Jump to content

Curtiss P-1 Hawk

(Перенаправлен из P-5 Hawk )
P-1 Ястреб
Curtiss P-1B Hawk
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Основной пользователь Авиакомпании армии США
Номер построен 202 построены как PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5
История
Производится 1925–1929
Дата введения 27 апреля 1923 года
Первый полет Январь 1923 года
Варианты Curtiss F6c Hawk
Curtiss P-6 Hawk

P -1 Hawk ( Curtiss Model 34 ) был с открытой кабиной самолетом бипланового истребителя 1920 - х годов . Более ранний вариант того же самолета был обозначен PW-8 до 1925 года. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
PW-8
Прототип XPW-8B для P-1

Ястреб Curtiss P-1 был первым самолетом авиационной службы армии США , который был назначен обозначение «P» (Pursuit), которое заменило семь обозначений для самолетов преследования, включая «PW» (для », преследование, двигатель с водяным охлаждением»). P-1 был производственной версией Curtiss XPW-8B , улучшенного варианта PW-8 воздушной службы , 25 из которых были введены в эксплуатацию в 17-й эскадре преследования [ 2 ]

В сентябре 1923 года армия заказала производство PW -8 . [ 3 ] PW-8 (Curtiss Model 33) была разработана у гонщика R-6 и была приобретена воздушной службой после соревнования с Boeing Model 15 , назначил PW-9, чтобы заменить существующий борц . -3a . Хотя PW-8 был быстрее, чем PW-9 (оба имели максимальные скорости, превышающие 165 миль в час), в противном случае он был превзойден плоскостью Boeing, и его система охлаждения поверхностного радиатора, установленная на верхних и нижних поверхностях верхней крыло для оптимизации было сложнее поддерживать и уязвимый в бою. Тем не менее, помощник начальника авиации, бригадный генерал Билли Митчелл , согласился приобрести 25 PW-8 в обмен на помощь Curtiss в совершении трансконтинентального рейса Dawn-Douk по всей территории Соединенных Штатов .

P-2 Ястреб
P-2 Ястреб

Прототип P-1, XPW-8B , появился, когда воздушная служба, которая выбрала Boeing PW-9 над PW-8 в качестве основного производственного бойца, попросил Кертисс изменить последний из трех оригинальных XPW -8 Прототипы с крыльями, напоминающими паттернов PW-9. Curtiss назначил модифицированный самолет модель 34A и вернул его в воздушную службу для оценки, из которого служба заказала его в производство как P-1 . Первый производственный P-1, серийный номер 25-410, был доставлен 17 августа 1925 года, и в последовательные годы следил вариантами P-1B и P-1C с улучшенными двигателями. Новейшие варианты P-1 оставались в оперативной службе до 1930 года.

Заказ 7 марта 1925 года для P-1 также запросил пять самолетов с более мощным установленным двигателем Curtiss V-1400 500 л.с. (373 кВт) . Они были завершены в январе 1926 года. Первый (SN 25-420) был затем изменен с помощью турбокомпрессора, установленного на правой стороне фюзеляжного носа , и чья турбина была обусловлена ​​выхлопным выхлопом двигателя; Корабли было обозначено XP-2 . [ 4 ]

Тем не менее, двигатель Curtiss V-1400 не соответствовал ожиданиям, с нагнетателем или без него, и поэтому после года работы у трех стандартных ястребов P-2 их двигатели были заменены на Curtiss D-12 и, следовательно, были, следовательно, были переименован как P-1S. Пятая машина (25-243) получила двигатель Curtiss V-1570 и стал XP-6 . [ 4 ]

93 Производство P-1 были доставлены в эксплуатацию в вариантах P-1, P-1A, P-1B и P-1C. 52 Другие P-1, варианты P-1D, P-1E и P-1F были сделаны путем преобразования других вариантов ястреба, в первую очередь AT-4 и AT-5 тренеров.

Варианты теста P-3 и P-5

[ редактировать ]
П-3 Ястреб
П-3 Ястреб
P-5 Superhawk
P-5 Superhawk

Ястреб P-3 был похож на ястреб P-1, но с радиальным WASP R-1340-3 радиальным двигателем . Первым типом, обозначенным XP-3A , был последний P-1A (серийный 26-300). Первоначально предназначенный для питания с помощью 390 л.с. (291 кВт) Curtiss R-1454, двигатель считался неудовлетворительным, а двигатель Pratt & Whitney R-1340 410 л.с. (306 кВт) Whitney R-1340. Второй XP-3A (серийный 28-189) включал капонку и прядильщик, чтобы уменьшить сопротивление из-за радиального двигателя; Вступив в Национальные авиационные гонки 1929 года, его скорость 186,84 мили в час (300,69 км/ч) ушла за второе место в гонке Томпсона . [ 4 ]

Оставшиеся четыре самолета были производственными P-3AS , но в основном использовались для обслуживания двигателя Pratt & Whitney Wasp . В дополнение к значительному увеличению сопротивления, радиальный двигатель также мешал взгляду пилота. Добавление кольца Townend Cowling ухудшило проблему видимости и оказало лишь ограниченное влияние на скорость. [ 4 ] Он также был протестирован с различными типами глубоких коровских капот NACA. [ 5 ]

Два из самолетов XP-3A были вновь сгорели в 1929 и 1930 годах, а также Munior Engine Pratt & Whitney R-985-1 . Этот самолет был переименован в XP-21 . Тесты проводились с этим самолетом, но он никогда не превращался в производственный самолет, несмотря на обозначение. [ 6 ]

Пять P-5 Superhawks , подобно P-1C, но с помощью двигателя Curtiss D-12F Curtiss D-12F были доставлены. выше, чем максимальный потолок P-1A, но их низкоуровневая производительность была низкой [ 7 ]

AT-4 и AT-5 тренеры

[ редактировать ]
Curtiss AT-5A с радиальным двигателем J-5 и NACA Cowling .

В производство были помещены два варианта передовых тренеров с одним местом, AT-4 и AT-5A , используя Wright-Hisso E / Wright-Hisso V-720 двигатели V-8. Полученное в результате деградация производительности этих двигателей с более низким питанием привело к тому, что они считались опасными для летания, даже для опытных пилотов. Все были вновь сгорели с помощью двигателей Curtiss D-12D и возвращались для использования в качестве бойцов, обозначенных P-1D и P-1F соответственно. Пять вариантов теста AT-4/XAT-5 были повторно классифицированы как P-1E . [ 2 ]

Всего были доставлены 202 PW-8, P-1, P-2, P-3, P-4, P-5, AT-4 и AT-5. [ 8 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

23 июня 1924 года, взлетающего в 3:58, пилот-испытания армии, первый лейтенант Рассел Мауган, покинул Митчел Филд , Нью-Йорк, в PW-8 24-204, модифицированный дополнительными топливными и нефтяными резервуарами, сделал рассвет до. Dusk Transcontinental Flight через США. [ 9 ] Пять раз заправляясь, он приземлился в Крисси Филд , Сан -Франциско, штат Калифорния, в 9:46 вечера, за минуту до сумерки, охватывая 2670 миль (4297 км) за 20 часов и 48 минут. Его время перелета включало четыре запланированных 30-минутных остановок на McCook Field , штат Огайо ; Святой Иосиф, Миссури ; Шайенн, Вайоминг ; и Салдуро Сайдинг, Юта ; и незапланированная остановка в Норт -Платте, штат Небраска, для дополнительного топлива, когда грязное поле в Миссури не позволило ему взять на себя полную нагрузку. [ 10 ] Он также проиграл час в McCook, чтобы восстановить сломанный топливный клапан после того, как чрезмерный механик переиграл клапан, повредив его.

Первоначальные пятнадцать P-1 служили в 27-й и 94-й эскадрильях преследования, 1-я группа преследования , Selfridge Field , Мичиган . Первым ястребом, который служил с воздушным корпусом в количестве, был P-1A крупнейший порядок 33 P-1 (17-й, 27 и 94-й эскадрильи преследования), начиная с 1925 года. В октябре 1928 года был сделан . Они были доставлены к апрелю 1929 года как P-1CS . [ 5 ]

Варианты тренера AT-4 и AT-5 служили в 43-й эскадрильи преследования (школа) в Келли Филд , штат Техас. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

В то время как в общей сложности 202 ястребов были построены в основных вариантах PW-8, P-1, P-2, P-3, P-5, AT-4 и AT-5, преобразования привели к тому, что 148 имели обозначение P-1 Полем

XPW-8
XPW-8
Три изготовленных, один из которых модифицировался на стандарт XPW-8A и более поздний xpw-8b , один преобразован в CO-X . двухместный наблюдательный самолет [ 5 ]
PW-8
25 произведены и летали 17 -й эскадрой преследования
XPW-8A
XPW-8 23-1203 преобразовано с новой системой охлаждения и модифицированными крыльями для испытаний [ 6 ]
XPW-8B
Модель 34 - XPW-8A, оснащенная однополосным коническим крылом в качестве прототипа для серии P-1 . [ 5 ]
П-1
Модель 34A -Производственная версия XPW -8B с модифицированным рулем и дополнительной центральной стойкой крыла и аэролью Clark Y, включенной на 435 л.с. (324 кВт) Curtiss V-1150-1 (D12), десять встроенных. [ 5 ]
P-1A
Модель 34G - P-1 с трехдюймовым растяжением фюзеляжа, большими колесами и пересмотренной топливной системой, 25, построенной с помощью двигателя Curtiss D-12C и тремя преобразованием из P-2 . Последние два преобразованы в тренер XAT-4 и прототипы гонщиков XP-3 . Доставлено в 1926 году. [ 2 ]
XP-1A
Один P-1A используется для испытаний разработки.
P-1B
Модель 34i -25, произведенная с Curtiss V-1150-3 двигателем (D-12D). Повышенная производительность снижения веса. Доставлен в 1927 году.
P-1C
Модель 34O -33, построенный с двигателем Curtiss V-1150-5 (D-12E). Увеличение веса еще больше снизило производительность. Доставлено 1927–28.
XP-1C
Один P-1C оснащен пересмотренным радиатором.
P-1D
24 преобразования от тренеров AT-4 , переизданные с двигателями Curtiss V-1150-3 (D-12D).
P-1E
Четверо преобразованы из тренеров AT-5 , повторно включенных с 440 л.с. (328 кВт) V-1150-3, построенным как AT-4S и преобразованные в XAT-5 прототип . Все вновь сгорели и преобразованы в P-1E .
P-1f
24 преобразования от тренеров AT-5A , одно преобразование из Curtiss XP-21A , все это повторно включено с 440 л.с. (328 кВт) Curtiss V-1150-3 в 1929 году.
П-2
Модель 34B - P-1 с 500 л.с. (373 кВт) Curtiss V-1400 , пять построенных.
Три позже преобразованы в P-1A и один вновь с помощью Curtiss V-1570-1 в качестве XP-6 . [ 6 ]
XP-3
Радиальная версия с двигателем, одна из которых преобразована из P-1A с 390 л.с. (291 кВт) двигателя Curtiss R-1454 , позже преобразованный в XP-3A .
XP-3A
XP-3 переименован с 410 л.с. (306 кВт) Pratt & Whitney R-1340-1
XP-21
XP-3A вновь выработал с Pratt & Whitney R-985 WASP Junior .
P-3A
Модель 34N -пять производственных самолетов для дизайна AT-5A с 410 л.с. (306 кВт) Pratt & Whitney R-1340-7 .
XP-4
P-1A ​​модифицирован с помощью двигателя с наддувом 510 л.с. (380 кВт) Packard 1A-1530 . [ 8 ]
XP-5
Версия P-1A 435 л.с. (324 кВт) с двигателем Curtiss V-1150-3 . [ 8 ]
P-5
Модель 34L -четыре встроенного, так же, как XP-5, позже модифицированная с помощью двигателя Curtiss D-12F . [ 8 ]
Письмо-4
Модель 34J - P-1A вновь выработала с 180 л.с. (134 кВт) Wright-Hispano E в качестве продвинутого тренера. [ 2 ]
AT-4
Производственная версия XAT-4 , 40, заказанные, первые 35 были преобразованы в 1929 году в P-1D с двигателем Curtiss D-12 , а оставшаяся часть завершена как AT-5 . [ 2 ]
AT-5
Модель 34J -пять самолетов, первоначально в AT-4, вновь выработали с 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5 , позже преобразованный в P-1ES . [ 2 ]
AT-5A
Модель 34M -31 самолеты на основе P-1B с удлиненным фюзеляжем, позже преобразованным в P-1FS . [ 2 ]
Co-x
Первый прототип XPW-8 был преобразован в двухместный наблюдательный самолет.

Все варианты увеличивались в весе с каждой последующей моделью, что приводит к незначительному снижению производительности с каждым.

Операторы

[ редактировать ]
 Боливия
  • Четыре P-1 были поставлены в Боливию. [ 6 ]
 Чили
  • Восемь P-1as и восемь P-1bs отправились в Чили. [ 6 ]
 Япония
  • Один P-1A отправился в Японию. [ 6 ]
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Спецификации (P-1C)

[ редактировать ]

Данные от самолета Curtiss 1907–1947, [ 12 ] Полная энциклопедия мировых самолетов [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 23 фута 0 в (7,01 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 в (9,60 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Область крыла: 252 кв. Фута (23,4 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 13 ]
  • Пустой вес: 2195 фунтов (996 кг)
  • Вес валового веса: 2973 фунта (1349 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss D-12C (Curtiss V-1150-3) V-12 Поршневый двигатель с водяным охлаждением, 422 л.с. (315 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний винт

Производительность

  • Максимальная скорость: 154,4 миль в час (248,5 км/ч, 134,2 кН)
  • Скорость круиза: 123 миль в час (198 км/ч, 107 кН)
  • Диапазон: 300 миль (480 км, 260 нми)
  • Потолок обслуживания: 20 800 футов (6300 м)
  • Скорость подъема: 1460 футов/мин (7,4 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ "Американские военные самолеты обозначения и сериалы 1909-1979 гг. (Мидленд округа публикации, ISBN   0-904597-22-9 ) 1970, 252pp.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Иден, Пол; Moeng, Soph (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN  978-0-7607-3432-2
  3. ^ Тейт, Джеймс (1998), Армия и его воздушный корпус: политика армии в направлении авиации, 1919–1941 , база ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, архивировано из оригинала 11 июня 2003 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lloyd S. Jones, US Fighters (Aero Publishers, Inc., 1975) с. 14-15 ISBN   0-8168-9200-8
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сванборо, Ф.Г.; Бауэрс, Питер М. (1964), военные самолеты США с 1909 года , Нью -Йорк: Путнэм, ISBN  0-85177-816-х
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Грин, Уильям; Сванборо, Гордон, Полная книга бойцов: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и летала , Нью -Йорк: Barnes & Noble, ISBN  0-7607-0904-1
  7. ^ «Оружие и война 12» редактор Бернард Фитцсимонс (BPC Publishing Ltd., ISSBL   0-8393-6175-0 ) ,, В 1978 году, стр. 1255.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фахей, Джеймс С. (1946), Самолеты армии США (более тяжелый, чем воздух) 1908-1946 , Корабли и самолеты
  9. ^ «Энциклопедия военных самолетов» Роберта Джексона (Parragon Publishing, ISBN   1-4054-2465-6 ), 2003, 384 стр.
  10. ^ Swopes, Bryan R (2018-06-23). "23 июня 1924 года" . www.thisdayinaviation.com .
  11. ^ Трират (октябрь 2007 г.). «Суммарная история Королевских ВВС Таиланда» . Этот веб -сайт не предоставляет информацию о собственности. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Получено 30 августа 2011 года . (Выше [Image]) Ястреб 3-сидящий биплан, изготовленный самолетом Кертисс и консолидированный (США), служил в RTAF между 1934-1949 годами. Знак ( Хануман , Белое тело) идентифицировало его как принадлежащее крылу 4. Это единственный ястреб 3, оставшийся в любом месте.
  12. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 327–331. ISBN  0370100298 .
  13. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2c2a18d36001965ce8f757c60d3f9ed__1726246380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ed/f2c2a18d36001965ce8f757c60d3f9ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-1 Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)