Ireligion в Индии
Часть серии на |
Нерелигион |
---|
![]() | Эта статья может потребовать редактирования копий для грамматики, стиля, сплоченности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Атеизм и агностицизм имеют долгую историю в Индии и процветают в движении Шраманы . Индийские религии, такие как джайнизм , индуизм и буддизм, считают атеизм приемлемым. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сомнение укоренилось даже в индийской духовной культуре. [ 4 ]
Индия произвела некоторых известных атеистических политиков и социальных реформаторов . [ 5 ] Около 0,7 миллиона человек в Индии не указали свою религию в переписи 2001 года и были подсчитаны в категории «Религия, не указанная». Они составляли 0,06% населения Индии. Их число значительно увеличилось в четыре раза, с 0,7 млн. В переписи 2001 года до 2,9 млн. В переписи 2011 года (0,24% населения Индии) со среднегодовой ставкой 15%. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Согласно отчету о глобальном индексе религии и атеизма в 2012 году, 81% индейцев были религиозными, 13% были нерелигиозными, 3% были убеждены атеисты, а 3% не были уверены или не отвечали, [ 9 ] В то время как демографическое исследование, проведенное издательством Cambridge University Press в 2004 году, показало, что около 2-6% индейцев, идентифицированных как атеистов или нерелигиозных. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Древняя Индия
[ редактировать ]Известно, что несколько движений шраманы существовали в Индии до 6-го века до нашей эры (до-будда, до-махавира), и они повлияли как на традиции Астики и Настики индийской философии. [ 11 ] [ 12 ] Мартин Уилтшир говорит, что традиция шраманы выросла в Индии на двух этапах: стадия Paccekabuddha была традицией индивидуального аскета, а этап Савака была традицией учеников. Буддизм и джайнизм в конечном итоге выросли из этих двух этапов как разные религии. [ 13 ] Эти традиции опирались на уже устоявшиеся брахманические концепции, утверждают Уилтшир, чтобы сформулировать свои собственные доктрины. [ 13 ] Реджинальд Рэй соглашается с тем, что движения шраманы уже существовали, и были установлены традиции в Индии до 6-го века, но не согласны с Уилтширом, что они были несектантскими до прибытия Будды. [ 11 ]
Школы философии
[ редактировать ]В индийской философии есть шесть крупных ортодоксальных ( астика ) школ философии - Ньяя , Вайшишика , Самкхья , Йога , Мимаха и Веданта и пять главных гетеродоксальных аманов , - джайн , буддист , адживика аджьяна и индуистской карака . [ 14 ] Четыре наиболее изученных школа Настика , которые отвергают доктрину Вед , - это джайнизм , буддизм , Карвака и Адживика . [ 15 ]
Чарвака
[ редактировать ]Нет небо, ни окончательного освобождения, ни в любом случае в другом мире, ни действия четырех классов, орденов и т. Д. Не дают никакого реального эффекта.
Школа Карваки возникла в Индии около 6 века до нашей эры. [ 18 ] Он классифицируется как школа Настика . Это примечательно как свидетельство материалистического движения в древней Индии. [ 19 ] Последователи этой школы приняли только пратьякша (восприятие) как действительную праману (доказательства). Они считали, что другие праманы , такие как Сабда (свидетельство), Упамана (аналогия) и Анумана (вывод) ненадежным. [ 20 ] В результате восприятие не могло поддержать существование Бога или души (Tman). Они также рассматривали все, что можно было изготовить из четырех элементов : земля, вода, воздух и огонь. Карвака преследовал удовольствие от жизни и устранение физической боли. Итак, их можно считать гедонистическим . [ 21 ] Все оригинальные тексты Cārvāka считаются потерянными. [ 22 ] Считается, что очень цитируемая сутра ( Barhaspatya Sutras ) Брхаспати, который считается основателем школы, считается потерянным. [ 23 ] Tattvopapplavasimha ( от Jayarāśi Bhaṭa 8 -го века CE) и Sarvadarśanasaṅgraha Madhavacarya ( 13 -й век) считаются важными вторичными текстами Cārvāka. [ 21 ]
Самкхья
[ редактировать ]Сашхья - это школа астика , но имеет несколько атеистических элементов. Сагхья - радикально дуалистская философия. [ 24 ] Они полагали, что два онтологических принципа , Пуруша (сознание) и пракрити (материя), были основной основой вселенной. [ 24 ] [ 25 ] Цель жизни считается отделением чистого сознания от материи ( кайванья ). [ 24 ] Рассуждение в этой системе привело к философии Нир-Ишвара саххья ( саххья без Бога), которая считала существование Бога ненужным. [ 26 ] Существует противоположное рассуждение, которое принимает Бога, называемый Сесварой Санкхья ( саххья с Богом). [ 27 ] Самкхья Карика ( ок. 350 г. н.э. ) является самым ранним известным систематическим текстом этой философии. [ 24 ]
Имит
[ редактировать ]Mimaiot (что означает экзезезис ) [ 24 ] также школа Астика . Они полагали, что Веды не являются автором и самостоятельными. Они не принимали Веды как составленные какими -либо ṛishi (святой), они считали их никому ( Апавругейя ). Они приняли второстепенные божества Вед, но сопротивлялись каким -либо представлению о верховном создателе. Они сосредоточились только на поддержке ṛta (порядок), следуя обязанностям Вед. Основополагающим текстом этой школы является Мимашса Сутра Джамини (ок . 200 г. до н.э. - 200 г. н.э.). [ 24 ]
Оги
[ редактировать ]Адживика - еще одна школа Настика с атеистическим взглядом. Ни одно из их Священных Писаний не сохранится, и возникает какой -то вопрос о том, являются ли их учетные записи в вторичных источниках (часто враждебные). Они верили в натуралистическую атомную теорию и считали, что последствия естественных законов привели к детерминированной вселенной. Они отрицали карму , но поддержали Атман . Они жили в аскетических сообществах и существовали в южной Индии, по крайней мере, до 14 -го века.
Буддизм и джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм отвергает идею божества создателя, ответственного за проявление, создание или поддержание этой вселенной. Согласно джайнской доктрине, вселенная и ее избиратели (душа, материя, пространство, время и принципы движения) всегда существовали . Универсальные природные законы управляют всеми компонентами и действиями, поэтому нематериальное существо, как Бог, не может создать материальное существо, как вселенная. Джайнизм предлагает сложную космологию , в том числе небесные существа (дэвы), но эти существа не рассматриваются как создатели; Они подвержены страданиям и изменению, как и все другие живые существа, и в конечном итоге должны умереть. Джайны определяют благочестие как присущее качеству любой души, характеризующейся бесконечным блаженством, бесконечной силой, кевалой джнаной (чистые бесконечные знания), [ 28 ] и совершенный мир. Тем не менее, эти качества души приглушены из -за карм души. Тот, кто достигает этого состояния души посредством правильной веры, правильного знания и правильного поведения, может быть назван Богом. Это совершенство души называется кевалина. Таким образом, душа становится освобожденной душой - изготовленной из страданий, циклов возрождения, мира, кармы и, наконец, тела. Это называется мокша .
Гаутама Будда отверг существование божества создателя , [ 29 ] [ 30 ] отказался одобрить много взглядов на творение, [ 31 ] и заявил, что вопросы о происхождении мира в конечном итоге не полезны для прекращения страданий . [ 32 ] [ 33 ] Вместо этого буддизм подчеркивает систему причинно -следственных связей, лежащих в основе вселенной, Пратитисамутпада , которая составляет Дхамму и источник просветления. Никакая зависимость явлений от сверхъестественной реальности не утверждается, чтобы объяснить поведение материи.
Философы и древние тексты
[ редактировать ]Аджита Кесакамбали была материалистическим философом. Он упоминается в Саманафале Сутте . Он отверг богов, загробную жизнь и карму. [ 34 ] Payasi - это персонаж, называемый принцем, который появляется в буддийском тексте Дига Никайе в Payasi Sutta . Он не верил в перерождение или карму. Он обсудил Кассапу , ученика Будды, и проиграл в соответствии с буддийскими источниками. [ 35 ] [ 36 ]
Речь Джабали из Рамаяны
[ редактировать ]В индуистской эпосе Рамаяна ( Айодхья Кханда ), когда Бхарата идет в лес, чтобы убедить Раму вернуться домой, его сопровождали софист [ 37 ] называется Джабали (" जाबालिः "). Джабали использует нигилистический [ 38 ] рассуждения убедить Раму. Он также говорит, что ритуалы являются пустой тратой еды, а писания были написаны умными людьми, чтобы люди давали милостыню. Но Рама называет его девиантом с пути Дхармы (« धरमपथात »), отказывается принять его « Настика » взгляды и обвинять своего собственного отца в том, что он взял Джабали на службу. [ 39 ] Он также приравнивает Будду к вору. [ 39 ] Услышав реплику Рамы, Джабали отказывается от своих заявлений, говоря, что он просто спорит, как нигилист. [ 38 ] Однако эти стихи относятся к Будде [ 40 ] считаются более поздней интерполяцией , так как эти стихи используют другой счетчик . [ 40 ] [ 41 ]
Инцидент с Карвакой в Махабхарате
[ редактировать ]Персонаж, описанный как карвака, кратко появляется в Махабхарате (в Шанти Парва ). Когда Юдхиштхира поступает в город Хастинапур , брахман , называемый Карвакой, обвиняет его в убийстве своих собственных родственников и говорит, что он будет страдать за это. Обвинитель, как оказалось, является замаскированной Ракшасой , который был другом Дурьодханы . Он существовал с тех пор, как Сатья Юга благодаря росу от Бога Брахмы , что его можно было убить только тогда, когда он проявляет презрение к брахманам. Он был убит другими брахманами петью священных гимнов, а Юдхиштхира был уверен, что его действия были в кодексе Кшатрии . [ 42 ] Это событие может быть возможной клеветой философии Карваки . [ 43 ]
Средневековая Индия
[ редактировать ]В 9 веке н.э. джайнский философ Джинасена написал Махапурану . Книга содержит следующие часто цитируемые слова, [ 44 ]
Некоторые глупые люди заявляют, что создатель создал мир. Учение о том, что мир был создан, является плохо представлена и должна быть отвергнута. Если Бог создал мир, где он был перед творением? Если вы скажете, что он был трансцендентным тогда, и не нуждался в поддержке, где он сейчас?
Эта цитата была также показана позже в Карла Сагана книге « Космос» . [ 45 ] В 14-м веке философ Мадхавачарья написал Сарва-Дарсана-Санграху , которая является компиляцией всех индийских философий, включая Карваку , которая описана в первой главе. [ 17 ]
Современная Индия
[ редактировать ]19 -й век
[ редактировать ]В период с 1882 по 1888 год Светское общество Мадраса опубликовало журнал « Творцом» ( Tattuvavivesini на Тамильском ) из Мадраса . В журнале были представлены статьи, написанные анонимными писателями, и переиздали статьи из журнала Лондонского светского общества, которым Светское общество Мадрас считало себя аффилированным. [ 46 ]
20 -й век
[ редактировать ]Двадцатый век в Индии также испытала многократные тенденции активности спиритизма, которые взвешивали в пользу духовности над религией и ритуалами. [ 4 ]
Periyar Ev Ramasamy (1879–1973) был атеистом и рационалистическим лидером движения самоуважения и дравидара Кажагама . [ 4 ] Его взгляды на Ireligion основаны на искоренении кастовой системы, мышления религии должна быть отказана в достижении ее уничтожения.
Винаяк Дамодар Саваркар (1883–1966) был выдающимся индуистским националистическим лидером движения за независимость Индии . Он также был атеистом и убежденным рационалистом [ 47 ] которые не одобряли православную индуистскую веру, отклоняя поклонение корову как суеверное. [ 48 ] Быть индусом для него была культурной и политической идентичностью.
Джавахарлал Неру Индии (1889–1964) первым премьер-министром был индуистский агностик и самозваный научный гуманист . [ 49 ] Он написал в своей « автобиографии Свобода» (1936) о своих взглядах на религию и суеверие. [ 50 ]
Мегнад Саха (1893–1956) был астрофизическим астрофизиком атеистом, наиболее известным своим развитием уравнения Саха , используемым для описания химических и физических условий в звездах.
Бхагат Сингх (1907–1931), индийский революционный и социалистический националист, который был повешен за использование насилия в отношении чиновников британского правительства, был убежденным атеистом. Он изложил свои взгляды в эссе « Почему я атеист », написанный в тюрьме незадолго до его исполнения. [ 51 ]
Гопараджу Рамачандра Рао (1902–1975), более известный под его номенем Герре "Гора", был социальным реформатором, активистом по борьбе с кастом, атеистом и учеником Махатмы Ганди . Он и его жена, Сарасвати Гора (1912–2006), который также был атеистом и социальным реформатором, основал атеистический центр в 1940 году. [ 52 ] Атеистический центр - это институт, работающий на социальные изменения. [ 53 ] Гора изложил свою философию позитивного атеизма как образ жизни. [ 52 ] Позже он писал больше о позитивном атеизме в своей книге 1972 года « Положительный атеизм» . [ 54 ] Гора также организовала первую мировую атеистическую конференцию в 1972 году. Впоследствии атеистический центр организовал несколько мировых атеистических конференций в Виджаяваде и других местах. [ 53 ]
Хушвант Сингх (1915–2014), выдающийся и плодовитый писатель извлечения сикхов, был явно нерелигиозным.
Основанное в 1984 году Общество Таркшила (рационалистическое общество) является рационалистической группой, базирующейся в Пенджабе , Индия . [ 4 ] [ 55 ]
Махараштра Андхашраддха Нирман Самити (Комитет по искоренению слепой веры, CEBF) - это организация, занимающаяся борьбой с суеверием в Индии , особенно в штате Махараштра . Он был основан Нарендрой Дабшолкаром в 1989 году. [ 56 ]
В 1997 году Федерация индийских рационалистических ассоциаций . была основана [ 57 ]
21 век
[ редактировать ]
Амартия Сен (родился в 1933 году), индийский экономист , философ и нобелевский лауреат , является атеистом [ 58 ] И он считает, что это может быть связано с одной из атеистических школ в индуизме , Локаятой . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Воскресенье Sapiens , преемник Махараштры рационалистической ассоциации, [ 62 ] активно участвует в развитии научного характера и искоренении суеверия.
В 2008 году был основан веб -сайт Nirmukta. Позже он стал организацией, стремящейся содействовать свободной мысли и светскому гуманизму в Индии. [ 63 ]
В 2009 году историк Мира Нанда опубликовал книгу под названием «Божий рынок» . Он исследует, как индуистская религиозность приобретает большую популярность среди растущего среднего класса , поскольку Индия либерализация экономики и принят глобализацию . [ 64 ]
В марте 2009 года в Керале пастырское письмо, касающееся мирян, было выпущено Католическим епископским советом Кералы, призывающим членов не голосовать за политические партии, которые защищают атеизм. [ 65 ] [ 66 ] В июле 2010 года было выпущено еще одно подобное письмо. [ 67 ]
10 марта 2012 года Sanal Edamaruku исследовал так называемое чудо в Vile Parle , где статуя Иисуса начала плакать и пришла к выводу, что проблема была вызвана неисправным дренажем. Позже в тот же день, во время телевизионной дискуссии с некоторыми членами церкви, Эдамаруку обвинил католическую церковь в чудо-борьбе. 10 апреля Анджело Фернандес, президент Махараштры христианского молодежного форума, подал жалобу полиции на Эдамаруку в рамках раздела 295а Индийского уголовного кодекса . [ 68 ] В июле во время тура в Финляндии Эдамаруку сообщил друг, что его дом посетил полиция. Поскольку преступление не подлежит залог , Эдамаруку остался в Финляндии. [ 69 ]
В пятницу, 7 июля 2013 года, в Индии был организован первый «объятие атеистического дня». Событие было направлено на распространение информации и снижение стигмы, связанной с тем, чтобы быть атеистом. [ 70 ] [ 71 ]
20 августа 2013 года, Нарендра Дабхолкар , рационалистический и анти-супер-активист [ 72 ] был застрелен двумя неизвестными нападающими, когда он вышел на утренней прогулке. [ 73 ]
По словам султана Шахина из прогрессивного ислама Новой эры , больше индийских мусульман в настоящее время ставят под сомнение свою собственную религию, некоторые считают себя просто культурными мусульманами , а некоторые считают себя бывшими мусульманами . [ 4 ]
Nastik Nation, организация, была начата в 2015 году. Эта организация перевела и опубликовала международный бестселлер, «Благодарность Бога» и величайшее шоу на земле Ричардом Докинсом на многих индийских языках. [ 74 ]
17 марта 2017 года H.Farook, бывший мусульманский атеист, был убит мусульманской радикальной группой в Коимбаторе. Убийства в Фаруке присоединились к их близкой и скрытой бывшей мусульманской организации, притворяющейся бывшими мусульманами, которые поняли пустую ложь ислама и Корана. Позже однажды они позвонили Фаруку, сказав, что один из их велосипедов был вне бензина и нуждался в том, чтобы он приехал с некоторыми. Они напали на группу и убили его. Сообщается, что участие в группе практиковала кражи и разграбление ночью и распределила долю ее ближайшим трущобам, как то, что Мухаммед сделал в шестом веке. [ 75 ]
9 января 2021 года Eajabbar, Freethinker, Atheist и рационалиста из Кералы и исламского проповедника MM Akbar были вовлечены в дебаты о Коране . [ 76 ] Обе стороны утверждали, что победили другого спорщика, несмотря на то, что не было четкого приговора. [ 77 ]
В августе 2021 года Абдул Хадер Путхиянгади, гражданин Индии и рационалист из Кералы , был арестован полицией ОАЭ в 2021 году без залога и приговорен к тюрьме в ОАЭ в течение трех лет за критику Ислама в социальных сетях на его родном языке Малаялам . [ 78 ] [ 79 ]
10 января 2022 года бывший мусульманский рационалист Анеш Джейси из Тамилнада был арестован без залога из-за его постов в Facebook против ислама. [ 80 ]
Восстание бывших мусульман Кералы
[ редактировать ]В 2021 году в Керале несколько бывших мусульман сформировали организацию под названием бывшие мусульмане Кералы . [ 81 ] Это организация, основанная в 2021 году Ea Jabbar, Liyakkathali CM, Арифом Хуссейном и несколькими другими, которые оставили ислам в Керале. [ 81 ] Организация оказывает поддержку тем, кто оставил ислам, меньшинство, которое сталкивается с преследованием со стороны исламского сообщества из -за их ухода. [ 82 ] Организация проводит дебаты с исламскими учеными и фундаменталистами по различным темам. [ 81 ] Бывшие мусульмане Кералы соблюдают 9 января как бывший мусульманский день как воспоминание о дебатах Эа Джаббара с исламским проповедником М.М. Акбаром , проводя семинары по атеизму и исламу. [ 82 ]
Правовой статус, права и законы
[ редактировать ]Атеизм и нерелигиона не официально признаны в Индии. [ обсуждать ] Отступничество разрешено в соответствии с правом на свободу религии в Конституции . [ 63 ] По словам адвоката Асима Сароде, наряду с конституционной религией свободы и совести, свобода выражения мнений помогает защитить атеистов в Индии. [ 55 ] Сароде говорит, что статья 51A (H) Конституции Индии ожидает, что все граждане Индии обязаны принять участие в «научном характере, гуманизме и духе расследования и реформы». [ 55 ] Закон о специальном браке 1954 года допускает брак людей без религиозных убеждений, а также нерелигиозных и нератуальных браков. Тем не менее, нет конкретных законов, обслуживающих атеистов, и они считаются принадлежащими к религии их рождения в административных целях. [ 63 ] Коробка, в которой должны быть заполнены «каста» и «религия», все еще присутствует во многих формах. Некоторые из этих коробок на формах также являются обязательными, и не всегда есть возможность оставить их пустыми. Самый близкий вариант, который можно получить, - это «не сказать» или «другой» в качестве ответа на эти поля. [ 83 ]
Рави Кумар, атеист из Харьяны ,-еще один человек, который борется и борется за то, чтобы быть официально и юридически нерелигиозным и без касты в Индии. Он пошел в суд, чтобы объявить его официально атеистом, и он получил одно свидетельство, в котором было упомянуто, что у него «нет касты, нет религии и нет Бога». Позже, судья Тиндер Сингх Дхиндса из Высокого суда Пенджаба и Харьяны заявил, что превысила свои полномочия и попросил его вернуть Сертификат; Он отказался сделать это. Окружные власти Фатхабада, выпустившие сертификат, отозвали его в апреле 2019 года. Кумар планирует продолжить его стремление быть официально объявлено атеистом. [ 84 ] [ 85 ]
Снеха Партибараджа, адвокат из Веллоре, был первым гражданином в Индии, получившим официальный сертификат «Нет религии, без касты». [ 86 ] Она выиграла это право 5 февраля 2019 года, после девятилетнего судебного разбирательства. [ 87 ] [ 83 ] Индийский актер Камал Хаасан , известный своим атеизмом, поздравил ее в Твиттере с этим достижением. [ 83 ]
Ненавистные законы и нерелигионы
[ редактировать ]Примечательные приговоры
[ редактировать ]29 октября 2013 года Высокий суд Бомбея судил в пользу учителя атеистической школы из Нашика . [ 88 ] Санджай Сальве работал в средней школе Savitribai Phule, финансируемой государством Savitribai Phule. В июне 2007 года во время молитвенной сессии Сальве не складывали руки во время обещания или молитвы. Руководство по школу назвало эту недисциплинированную и отказавшись ему на более высокую оценку заработной платы в 2008 году, когда Salve получила право на участие. Salve обратился за юридическим выбором, сославшись на статью 28 (а) Конституции, в которой говорится, что «ни одно лицо, посещающее какое -либо образовательное учреждение, признанное государством, или получение помощи из государственных средств не должно принять участие в любом религиозном инструкции, которое может быть передано в таких учреждение или посещать любое религиозное поклонение, которое может быть проведено в таком учреждении ». [ 89 ] [ 90 ] Суд постановил в пользу Сальве и поручил школе выпустить свои взносы к 31 января 2014 года. [ 91 ]
23 сентября 2014 года Высокий суд Бомбея заявил, что правительство не может заставить человека утверждать религию в любом документе или форме. Суд также заявил, что любой гражданин имеет право заявить, что он/она не принадлежит ни к какой религии. Решение было принято в ответ на судебный процесс по общественным интересам (PIL), поданный Ранджитом Мохитом, Кишоре Назаром и Субхаш Рануэр, представляющей организацию под названием «Церковь Божьей Евангелия» после того, как печатная пресса штата Махараштра отказалась отдать им уведомление о газете, заявив, что они принадлежал никакой религии. Заявители заявили, что у организации было 4000 членов, и что они верят в Иисуса Христа , но они не следуют христианству или какой -либо религии. Отвечая на петицию, Махараштра и Центральное правительства заявили, что «религия» не может рассматриваться как религия на официальных формах. Суд процитировал статью 25 Конституции, которая гарантирует право на свободу совести при вынесении вердикта. [ 92 ] [ 93 ]
Преследование и нападения
[ редактировать ]По словам Джасванта Зираха из Общества Таркшила , индийцы обычно чувствуют себя комфортно с атеистическими концепциями, но обычно это популярное религиозное лидерство и богослужения, стремящихся атаковать атеизм, поскольку они склонны беспокоиться о потере своей власти и дохода. [ 55 ] Среди индийских мусульманских общин атеисты беспокоятся о негативной реакции, они и их семьи могут столкнуться с социальным бойкотом и остракизмом, включая остановку их в участии похоронных обрядов своих дорогих. [ 55 ]
Нарендра Наяк , защитник атеизма, утверждал, что был атакован три раза и дважды повредил его скутер, одну из атак, оставив его с травмами головы. Это заставило его взять уроки самообороны и нести нунчаку . [ 94 ] Дом Мэй Радж Миттер был окружен толпой после того, как он развенчил чудо индуистского молока , заставив его позвонить в полицию. [ 95 ]
15 марта 2007 года на 2023 году была объявлена награда в размере фунтов стерлингов 700 000 (эквивалентно . Фунтов стерлингов или 25 000 долл. США). 2,1 млн [ 96 ] Бангладешский автор Таслима Насрин , живущий в Индии, мусульманским священнослужителем по имени Маулана Таукер Раза Хан за то, что якобы написал уничижительные заявления о Мухаммеде в ее работе. [ 97 ] В декабре 2013 года была подана РПИ против Насрина в Барейли священником по имени Хасан Раза Хан за причинение вреда религиозным чувствам. Насрин якобы написал в Твиттере , что «в Индии преступники, которые выпускают Фатва против женщин, не наказаны». Раза Хан сказал, что, обвиняя священнослужителей в том, что это преступники, Насрин повредил религиозные чувства. [ 98 ]
2 июля 2011 года дом У. Каланатана, секретаря Кералы Юктивади Сангхам , подвергся нападению в Валликунну после того, как по телевизору предположил, что храмовые сокровища Падманабхасвами храм должны использоваться для общественного благосостояния. [ 99 ] 20 августа 2013 года был убит Нарендра Дабшолкар , рационалистический и анти-суперовский участник. [ 73 ]
16 февраля 2015 года «Рационалистический Говинд Пансаре» и его жену подверглись нападению неизвестных боевиков. Позже он умер от ран 20 февраля. [ 100 ] 30 августа 2015 года М.М. Калбурги , ученый и рационалист, был застрелен в его доме. Он был известен своей критикой суеверия и поклонения идолам. [ 101 ] [ 102 ] Вскоре после этого еще один рационалист и автор, KS Bhagwan , получили угрожающее письмо. Он обидел религиозные группы, критикуя Гиту . [ 103 ] [ 104 ]
В марте 2017 года 31-летний Фарук, индийская мусульманская молодежь из Коимбаторе , ставшая атеистом, был убит членами мусульманской радикальной группы. [ 105 ] [ 106 ]
Демография
[ редактировать ]Перепись правительства Индии
[ редактировать ]Индийская перепись явно не считается атеистами. [ 5 ] В переписи Индии 2011 года форма ответа требовала, чтобы респондент выбирал из шести вариантов по религии. Вариант «Другие» предназначался для незначительных или племенных религий, а также атеистов и агностиков . [ 63 ]
Данные о религии от переписи Индии 2011 года были опубликованы в августе 2015 года. Выяснилось, что около 2870 000 человек не заявили в своем ответе религии, около 0,27% населения страны. [ 107 ] Тем не менее, число включало атеистов, рационалистов, а также тех, кто верил в высшую силу. К. Верамани , лидер Дравидара Кажагама , сказал, что в переписи было зарегистрировано число нерелигиозных людей. Тем не менее, он добавил, что считает, что число атеистов в Индии было на самом деле выше, так как многие люди не раскрывают свой атеизм из страха. [ 108 ]
Разные опросы
[ редактировать ]Обследование мировых ценностей (2006)
[ редактировать ]Согласно Обследованию мировых ценностей 2006 года , проведенном Институтом связи Dentsu Investut Inc, Japan Research Center (2006), 6,6% индейцев заявили, что у них нет религии. [ 109 ]
Win-Gallup Глобальный индекс религии и атеизма
[ редактировать ]Согласно Глобальному индексу религии и атеизма в 2005 году от Win-Gallup, 87% индейцев были религиозными и 4% называли себя атеистами. [ 110 ] Согласно отчету той же организации за 2012 год, 81% индейцев были религиозными, 13% были нерелигиозными, 3% были убеждены, что атеисты и 3% не были уверены или не отвечали. [ 9 ] Исследование Гэллапа 2022 года показало, что 18% индейцев не верили в Бога, приравнивая около двухсот миллионов населения. [ 111 ]
Мировоззрение и мнения ученых в Индии (2007)
[ редактировать ]В 2007 году Институт изучения секуляризма в обществе и культуре Тринити -колледжа провел исследование с помощью Центра исследования (Индия), называемых мировоззрением и мнениями ученых в Индии. 1100 ученых опрошены из 130 институтов. Большинство из них идентифицировали себя как светские (59%) или несколько светские (16%), но отказались быть помечены нерелигиозными . 83% определили секуляризм, как это появляется в конституциях Индии, как разделение государства и религии. Но 93% также определили его как терпимость других религиозных философий. 20% приравнивали секуляризм к атеизму. Только 11% называли себя совершенно не духовными. Однако, как сообщается, 8% заявили, что они откажутся проводить исследования стволовых клеток на основе религиозных или моральных убеждений. [ 112 ] Ис Раджан прокомментировал это, сказав, что большинство индейцев не чувствуют, что между наукой и религией существует конфликт. [ 113 ] Другая рука, Инная Нарисетти, председатель Центра исследования (Индия) и Пушпа Бхаргава , бывший директор Центра клеточной и молекулярной биологии , указал на отсутствие научного характера среди индийских ученых. [ 114 ]
Религия среди ученых в международном контексте (2014)
[ редактировать ]В опросе, проведенном Элейной Говардом Эклундом из Университета Райса , было обнаружено, что:
Индия | Великобритания | |
---|---|---|
Ученые, которые идентифицировались как нерелигиозные | 6% | 65% |
Ученые, которые регулярно посещают религиозные услуги (один раз в месяц или более) | 32% | 12% |
Ученые, которые никогда не посещают религиозные службы | 19% | 68% |
Ученые, которые считают, что во многих религиях существуют основные истины | 73% | 49% |
Ученые, которые верят в Бога | 27% | 11% |
Ученые, которые верят в какую -то более высокую силу | 38% | 8% |
Продолжающееся исследование оценило 1581 ученых из Великобритании и 1763 из Индии. [ 115 ]
Известные индийские атеисты
[ редактировать ]- Джидду Кришнамурти
- Перияр
- Авраам Т. Ковур
- Джавед Ахтар
- Zoya Akhtar
- Шрирам Лагу
- Фархан Ахтар
- Bhaichung Bhutia
- Илеана д'Арз
- С.С. Раджамули
- Раджниш
- Бхагат Сингх
- Пракаш Радж
- Виджай Сетупатхи
- Камаль Хаасан
- МК Сталин
- Рам Гопал Варма
- Amrtya San
- Равичандран c
- Ариф Хуссейн Терват
- Маниратнам
Смотрите также
[ редактировать ]- Атеизм в индуизме
- Свобода религии в Индии
- Ненавистные законы о речи в Индии
- Нерелигион
- Религия в Индии
- Религиозный скептицизм
- Светский гуманизм
- Секуляризм в Индии
- Суеверия в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакравати, Ситану (1991). Индуизм, это образ жизни . Motilal Bonarsidass Pubble. п. 71. ISBN 978-81-208-0899-7 Полем Получено 9 апреля 2011 года .
- ^ Джоши, Л.Р. (1966). «Новая интерпретация индийского атеизма». Философия Восток и Запад . 16 (3/4). Университет Гавайев Пресс: 189–206. doi : 10.2307/1397540 . JSTOR 1397540 .
- ^ Коэн, Signe (7 апреля 2019 г.). «В Индии есть 2,9 миллиона атеистов, и это было в Азии на протяжении веков» . Pprint . Получено 15 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бхарат, Дипа (5 октября 2023 г.). «Нерелигиозная борьба за то, чтобы найти свой голос и место в индийском обществе и политике» . AP News . Получено 14 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фил Цукерман (21 декабря 2009 г.). «Чафетер 7: атеизм и светскость в Индии» . Атеизм и светскость . ABC-Clio. ISBN 978-0-313-35182-2 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Даниил, Шоаиб. «Люди без религии поднялись в переписи 2011 года, но атеистам нечего подбадривать» . Scroll.in . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Перепись Индии 2011 года . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 25 августа 2015 года . Проценты рассчитываются по показателям населения для отдельных религий в этом документе слова путем отделения их от общей численности населения Индии.
- ^ «Данные по переписи религии Индии 2011» . Правительство Индии . Получено 1 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . Win-Gallup. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 года . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Цукерман, Фил (2006). «Атеизм: современные числа и узоры». В Мартине, Майкл (ред.). Кембриджский компаньон для атеизма . Издательство Кембриджского университета. С. 47–66 . ISBN 9780521842709 .
- ^ Jump up to: а беременный Рэй, Реджинальд А. (1994). Буддийские святые в Индии: исследование по буддийским ценностям и ориентациям . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0195072022 Полем OCLC 24211851 .
- ^ Николсон, Эндрю Дж. (Декабрь 2013 г.). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории (в мягкой обложке изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231149877 Полем OCLC 881368213 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилтшир, Мартин Джеральд. (1990). Аскетические фигуры до и в раннем буддизме: появление Гаутамы как Будды . Берлин: Мутон де Грюйтер. ISBN 0899254675 Полем OCLC 22207705 .
- ^ Тем не менее, Джейкоб (2005). Коммерное изучение религий . Нью -Дели: Publishaza Publicics Public. ISBN 9788120808157 Полем OCLC 706614801 .
- ^ Фол, Гэвин Д. (1998). Введение в индуизм . Фонд книги (1 -я Южная Азиатская мягкая обложка изд.). [Кембридж, Великобритания]: издательство Кембриджского университета. ISBN 8175960280 Полем OCLC 43575765 .
- ^ Ramkrishna Bhattacharya (2011). Исследования на Карваке/Локаята . Гимн Пресс. П. 91. ISBN 978-0-85728-433-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Мадхава (1908). Сарва-даршана-са-графа . Проект Гутенберг . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ «Не боясь Бога, но человек» . The Times of India . 15 марта 2015 года.
- ^ Сарвепалли Радхакришнан; Чарльз А. Мур (1957). Справочник в индийской философии (Двенадцатая Принстонская печать в мягкой обложке 1989 г.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 227–249 . ISBN 0-691-01958-4 .
- ^ Дипак Сарма (2011). Классическая индийская философия: читатель . Издательство Колумбийского университета. п. 4. ISBN 978-0-231-13399-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Юджин Ф. Бейлс (1987). Готовая ссылка на философию Восток и Запад . Университетская пресса Америки. С. 211 -. ISBN 978-0-8191-6640-1 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Уильям М. Индич (2000). Сознание в Адваите Веданта . Motilal Banarsidass. п. 35. ISBN 978-81-208-1251-2 .
- ^ Юджин Ф. Бейлс (1987). Готовая ссылка на философию Восток и Запад . Университетская пресса Америки. с. 211 . ISBN 978-0-8191-6640-1 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ричард Кинг (1999). Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль . Эдинбургский университет издательство. стр. 52, 63. ISBN 978-0-7486-0954-3 .
- ^ Сурендранат Дасгупта (1992). История индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 238. ISBN 978-81-208-0412-8 .
- ^ Дейл Морис Рипе (1996). Натуралистическая традиция в индийской мысли . Motilal Banarsidass. п. 210. ISBN 978-81-208-1293-2 .
- ^ Эндрю Дж. Николсон (14 октября 2010 г.). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. с. 118– . ISBN 978-0-231-52642-5 .
- ^ Sangave 2006 , p. 164.
- ^ ТЕРА, НИАНАПОНИКА. «Буддизм и бог-ийда» . Видение Дхаммы . Канди, Шри -Ланка: буддийское публикационное общество.
В буддийской литературе часто упоминается и отвергается вера в Бога-Творца (Иссара-Ниммана-вада), а также другие причины, неправильно приведенные для объяснения происхождения мира; Как, например, мировой душа, время, природа и т. Д., однако, в той же категории помещается в ту же категорию, что и те морально разрушительные неправильные взгляды, которые отрицают каммические результаты действия, предполагают случайное происхождение человека и природы, или учить абсолютный детерминизм. Говорят, что эти взгляды вообще пагубны, имеющие определенные плохие результаты из -за их влияния на этическое поведение.
- ^ Приблизительно к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго -Восточной Азии Энн М. Блэкберн (редактор), Джеффри Самуэлс (редактор). Pariyatti Publishing: 2003 ISBN 1-928706-19-3 PG 129
- ^ Бхикку Бодхи (2007). "III.1, III.2, III.5" . В доступе к пониманию (ред.). Все, что охватывает сеть взглядов: Брахмаджала Сутта . Канди, Шри -Ланка: буддийское публикационное общество.
- ^ Thanissaro Bhikku (1997). «Ацинтата Сутта: некъедознаемая» . 4,77 . Доступ к пониманию.
Гипотеза о [происхождении и т. Д., Из] мира - это неопределенная, о которой не следует предположить, что принесет безумие и досаду любому, кто предполагает об этом.
- ^ Thanissaro Bhikku (1998). «Cula-Malunkyovada Sutta: более короткие инструкции для Малунки» . Доступ к пониманию.
Как будто мужчина был ранен стрелой, густой смазанной ядом. Его друзья и спутники, родственники и родственники предоставили бы ему хирурга, и человек сказал бы: «У меня не будет удаляла эта стрела, пока я не узнаю, был ли мужчина, который меня ранил, был благородный воин, священник, торговец или работник. Он сказал бы: «У меня не будет удалена этой стрелы, пока я не узнаю данное имя и имя клана человека, который ранил меня ... пока я не узнаю, был ли он высоким, средним или коротким ... человек умрет И эти вещи все равно останутся ему неизвестны. Точно так же, если кто -то скажет: «Я не буду жить святой жизнью под благословенным, пока он не заявляет мне, что« космос вечный »... или что» после смерти А Татхагата не существует и не существует, «человек умрет, и эти вещи все равно будут оставаться неявленными Татхагатой.
- ^ Дэвид Дж. Калупахана (2008). Этика в раннем буддизме . Motilal Banarsidass. Стр. 16–17. ISBN 978-81-208-3280-0 .
- ^ КР Норман (1983). Пали литература: включая каноническую литературу в пракрите и санскрит всех школ буддизма Хинайны . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 40. ISBN 978-3-447-02285-9 .
- ^ Сурендранат Дасгупта (1992). История индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 106. ISBN 978-81-208-0412-8 .
- ^ сравнительная история идей Motilal Banalarsidass. 1992. с. 152. ISBN 978-81-208-1004-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества. 1862. с. 307
- ^ Jump up to: а беременный Валмики . "Айодхья Канда". Рамаяна . п. Сарга 108–109.
- ^ Jump up to: а беременный Махадев Моршвар Кунте (1880). Видеолигии цивилизации в Индии: эссе, которое относится к истории ведического и буддийского государства, объясняя их происхождение, процветание и упадок . Отпечатано в восточном печатном прессе NW Ghumre. п. 449 . Получено 9 сентября 2013 года .
- ^ Sanujit Ghose (2004). Легенда о Рам: Джахена Джанмабхуми . Библиофил Южная Азия. п. 140. ISBN 978-81-85002-33-0 .
- ^ Джеймс Л. Фицджеральд (2003). Махабхарата, том 7: Книга 11: Книга женских книг 12: Книга мира . Университет Чикагской Прессы. С. 255–258. ISBN 978-0-226-25250-6 .
- ^ Арвинд Шарма (2007). Очерки о Махабхарате . Motilal Banarsidass. П. 309. ISBN 978-81-208-2738-7 .
- ^ Уоррен Мэтьюз (2011). Мировые религии, 7 -е изд . Cengage Learning. п. 156. ISBN 978-1-111-83472-2 .
- ^ Карл Саган (1985). "Глава 10" . Космос . Баллантические книги. ISBN 978-0-345-33135-9 .
- ^ «Отслеживание истории неизвестной радикальной группы» . Индус . 5 октября 2013 года . Получено 7 октября 2013 года .
- ^ Кумар, Прамод (1 января 1992 г.). К пониманию коммунизма . Центр исследований в области сельского и промышленного развития. ISBN 9788185835174 .
- ^ «Человек, который думал Ганди сисси» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Sankar Ghose (1993). Джавахарлал Неру, биография . Союзные издатели. п. 332. ISBN 978-81-7023-369-5 .
- ^ Дейл МакГоуэн (2012). Голоса неверия: документы от атеистов и агностиков . ABC-Clio. п. 139. ISBN 978-1-59884-978-3 .
- ^ «В годовщину смерти Бхагата Сингха:« Почему я атеист » » . 23 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Wiel Veugelers (16 ноября 2011 г.). Образование и гуманизм: связывание автономии и человечества . Спрингер. п. 114. ISBN 978-94-6091-577-2 Полем Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Йоханнес Кэк (2011). Разрушение Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. с. 89, 338. ISBN 978-0-19-981260-8 .
- ^ Робин Э. Леброн (январь 2012 г.). Ищете духовное единство ... может быть общий язык? Полем Перекрестные книги. п. 532. ISBN 978-1-4627-1262-5 Полем Архивировано с оригинала 9 октября 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Torgalkar, Varsha (17 мая 2022 г.). «В Индии индуистские националисты воплощают проблемы с атеизмом» . Служба новостей религии . Получено 15 октября 2023 года .
- ^ Какодкар, Приянка (21 августа 2013 г.). «Он не был против Бога, но боролся с эксплуатацией» . Индус . Получено 23 октября 2013 года .
- ^ «В Индии атеизм находит свой голос» . ДНК Индия . 13 октября 2008 г. Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ «Аргумент индейцев» . Ассоциация выпускников CAL . 22 января 2010 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Сен, Амартия (23 ноября 2001 г.). «Мир не аккуратно разделен» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 23 января 2016 года .
- ^ «Новости и трансляция - Амартия Сен говорит о культуре во Всемирном банке» . web.worldbank.org . Получено 23 января 2016 года .
- ^ «Rediff в Net Business News: рыночная экономика, а не панацея, говорит Сен» . Rediff.com . Получено 23 января 2016 года .
- ^ Quack, Johannes (2012). Разрушение Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 101–106. ISBN 9780199812608 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Индийские атеисты ищут признания на земле миллионов богов» . The Times of India . 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ Уильям Далримпл (18 января 2010 г.). «Блеск в благочестии» . Outlook India . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ «Не голосуйте за тех, кто проповедует атеизм: церковное тело Кералы» . Индийский экспресс . 24 марта 2009 г. Получено 2 октября 2013 года .
- ^ «Церковь Кералы делает опросную проповедь» . Индуистская бизнес -линия . 12 апреля 2009 г. Получено 2 октября 2013 года .
- ^ «Церковный удар по« атеистическим »вечеринкам» . Телеграф . Индия. 26 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2010 года . Получено 2 октября 2013 года .
- ^ «FIR против рационалиста для допроса« чудо » » . Мумбаи зеркало . 17 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2012 года . Получено 5 сентября 2012 года .
- ^ «Иисус плакал… о, это плохая сантехника. Индийские рационалистические цели« чудеса » » . Хранитель . 23 ноября 2012 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ «Подумайте свободно и обними атеиста в эту пятницу» . ДНК Индия . 6 июня 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ «Дайте атеистам ближе к вам объятия» . Новый индийский экспресс . 6 июня 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ Чишти, Сима (21 августа 2018 г.). «Индийский рационализм, Чарвака для Нарендры Дабшолкар» . Индийский экспресс .
- ^ Jump up to: а беременный «Рационалист Дабшолкар застрелил» . Индус . 20 августа 2013 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ http://www.nastiknation.org [ только URL ]
- ^ «Молодежь Тамил Наду убила за то, что он атеист, отец говорит, что он тоже станет одним из них» . 27 марта 2017 года.
- ^ "Верить или нет?" Полем The Times of India . 23 января 2021 года.
- ^ « Манодж Джон избран в Международную рационалистическую федерацию (в Международной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рерационной федерации)». Получено 29 июля 2020 года » . Mathrubhumi Daily газета . 29 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Поврежден 27 января 2022 года .
- ^ «Освобождение малайского рационалиста искала» . Индус . 19 сентября 2021 года.
- ^ «Freethinker от Кералы сталкивается с смертной казни в тюрьме Дубая, так как он оказался в ловушке обвинений в Blasphme» . Настик Нация . 26 апреля 2021 года . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «Экс-мусульманский рационалист Анеш Джейси, арестованный TN COPS за посты в Facebook по исламу» . Новости минуты . 9 января 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Бывшие мусульмане Кералы - права и достоинство для тех, кто покидает ислам» . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Бывшая мусульманская организация собирает Steam в Керале» . Керала Каумуди . 8 января 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мукерджи, Рака (16 февраля 2019 г.). «Женщина из Тамилнада становится первой индийской, чтобы получить сертификат« Нет касты, нет религии »после 9-летней битвы» . News18 . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ "Атеист" . Индийский экспресс . 27 октября 2019 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Цена, этот человек Харьяна платит за то, что он стал атеистом - без работы и социального бойкота» . Pprint . 3 мая 2019 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Познакомьтесь с Снехой, первым индейцем, чтобы получить сертификат« Нет касты, нет религии » . Одишабиты . 5 февраля 2021 года . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Познакомьтесь с первой женщиной в стране, чтобы быть юридически« кастами, без религии »гражданином-Ма Снеха: каста и религия меньше человека» . Экономические времена . Получено 12 мая 2022 года .
- ^ «Учитель не может быть вынужден сложить руки в школьных молитвах: Верховный суд Бомбея» . The Times of India . 2 ноября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
- ^ Конституция Индии, раздел 28 (а). 1950.
- ^ «Молитесь, что я сделал, спрашивает учителя атеиста» . Индус . 20 сентября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
- ^ «Высокий суд Бомбея отвечает на молитву учителя атеиста; просит школу выплатить взносы» . ДНК Индия . 31 октября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
- ^ «Гражданин может заявить, что он не принадлежит ни к какой религии: Верховный суд Бомбея» . Индия сегодня . 26 сентября 2014 года . Получено 26 ноября 2014 года .
- ^ «Гражданин может заявить, что он не принадлежит ни к какой религии: Верховный суд Бомбея» . Индийский экспресс . 24 сентября 2014 года . Получено 26 ноября 2014 года .
- ^ «Рационалисты борются с суеверием с достоинством и нунчакусом» . The Times of India . 22 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2013 года . Получено 6 сентября 2013 года .
- ^ «Конфронтация в Сумеречной зоне» . Бизнес -стандарт . 30 августа 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ «Таслима на чате ibnlive:« Индия - это не теократия » . Ibnlive . 18 января 2008 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2014 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ «Мусульманское тело объявляет 5 рупий за голову Таслимы» . ДНК Индия . 15 марта 2007 г. Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ «Клерик подает пихту против твита Анти-Фатва Таслимы Насрин» . The Times of India . 6 декабря 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ «Дом лидера рационалиста атаковал» . Индус . 4 июля 2011 года . Получено 23 октября 2013 года .
- ^ «Рационалистическая пещерка мертва» . Deccan Herald . 21 февраля 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ «Рационалист Калбурги застрелил в Дхарваде» . Новый индийский экспресс . 31 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 31 августа 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ «Индийский ученый, который выступал против поклонения идолам, застрелен» . Время . 31 августа 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ «Писатель Бхагван получает письмо с угрозой» . Индус . 10 сентября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ «В штате Карнатака другой писатель получает письмо с угрозой после убийства ученого М.М. Калбурги» . NDTV . 10 сентября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
- ^ Джанардханан, Арун (27 марта 2017 года). «Молодежь Тамил Наду убила за то, что он атеист, отец говорит, что он тоже станет одним из них» . Индийский экспресс . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Сингх, Рашми (27 марта 2017 г.). «Пока богов используются для голосов, индийских атеистов будут убиты» . Dailyo . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ Даниял, Шоаиб (7 сентября 2015 г.). «Люди без религии поднялись в переписи 2011 года, но атеистам нечего подбадривать» . Scroll.in . Получено 27 декабря 2022 года .
- ^ «2,87 миллиона индейцев не имеют веры, перепись раскрывает впервые» . The Times of India . 27 августа 2015 года . Получено 10 сентября 2015 года .
- ^ «World Values Survey (2006) Источник английского языка запросил » (на японском языке) . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ «Больше индейцев перестали верить в Бога: опрос» . The Times of India . 27 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ https://www.gallup-international.com/fileadmin/_prococed_/a/5/csm_07_2a498aad84.jpg . Получено 20 октября 2023 года .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Индийские ученые светские, но религиозные: обзор» . MSN . 16 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
- ^ «Мировой проживание и мнения ученых Индия 2007-08» . Тринити -колледж . Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
- ^ «Боже, спасти индийскую науку» . Телеграф . Индия. 10 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2008 года . Получено 8 сентября 2013 года .
- ^ «Индийские ученые значительно более религиозны, чем британские ученые» . (д) Научные новости . 25 сентября 2014 года . Получено 15 декабря 2014 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йоханнес Кэк (2011). Разрушение Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-981260-8 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (2006). Аспекты джаины религии . Бхаратия Ннанпит. ISBN 978-81-263-1273-3 .
- Переплет, Стефан (2020). Полное атеизм: светский активизм и политика различий в Южной Индии . Соединенное Королевство: Berghahn Books. ISBN 978-1789206753 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ireligion в Индии в Wikimedia Commons