Jump to content

Ireligion в Индии

Атеизм и агностицизм имеют долгую историю в Индии и процветают в движении Шраманы . Индийские религии, такие как джайнизм , индуизм и буддизм, считают атеизм приемлемым. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сомнение укоренилось даже в индийской духовной культуре. [ 4 ]

Индия произвела некоторых известных атеистических политиков и социальных реформаторов . [ 5 ] Около 0,7 миллиона человек в Индии не указали свою религию в переписи 2001 года и были подсчитаны в категории «Религия, не указанная». Они составляли 0,06% населения Индии. Их число значительно увеличилось в четыре раза, с 0,7 млн. В переписи 2001 года до 2,9 млн. В переписи 2011 года (0,24% населения Индии) со среднегодовой ставкой 15%. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Согласно отчету о глобальном индексе религии и атеизма в 2012 году, 81% индейцев были религиозными, 13% были нерелигиозными, 3% были убеждены атеисты, а 3% не были уверены или не отвечали, [ 9 ] В то время как демографическое исследование, проведенное издательством Cambridge University Press в 2004 году, показало, что около 2-6% индейцев, идентифицированных как атеистов или нерелигиозных. [ 10 ]

Древняя Индия

[ редактировать ]

Известно, что несколько движений шраманы существовали в Индии до 6-го века до нашей эры (до-будда, до-махавира), и они повлияли как на традиции Астики и Настики индийской философии. [ 11 ] [ 12 ] Мартин Уилтшир говорит, что традиция шраманы выросла в Индии на двух этапах: стадия Paccekabuddha была традицией индивидуального аскета, а этап Савака была традицией учеников. Буддизм и джайнизм в конечном итоге выросли из этих двух этапов как разные религии. [ 13 ] Эти традиции опирались на уже устоявшиеся брахманические концепции, утверждают Уилтшир, чтобы сформулировать свои собственные доктрины. [ 13 ] Реджинальд Рэй соглашается с тем, что движения шраманы уже существовали, и были установлены традиции в Индии до 6-го века, но не согласны с Уилтширом, что они были несектантскими до прибытия Будды. [ 11 ]

Школы философии

[ редактировать ]

В индийской философии есть шесть крупных ортодоксальных ( астика ) школ философии - Ньяя , Вайшишика , Самкхья , Йога , Мимаха и Веданта и пять главных гетеродоксальных аманов , - джайн , буддист , адживика аджьяна и индуистской карака . [ 14 ] Четыре наиболее изученных школа Настика , которые отвергают доктрину Вед , - это джайнизм , буддизм , Карвака и Адживика . [ 15 ]

Нет небо, ни окончательного освобождения, ни в любом случае в другом мире, ни действия четырех классов, орденов и т. Д. Не дают никакого реального эффекта.

- из Sarvadarnaasaagraha , приписанный Brhaspati [ 16 ] [ 17 ]

Школа Карваки возникла в Индии около 6 века до нашей эры. [ 18 ] Он классифицируется как школа Настика . Это примечательно как свидетельство материалистического движения в древней Индии. [ 19 ] Последователи этой школы приняли только пратьякша (восприятие) как действительную праману (доказательства). Они считали, что другие праманы , такие как Сабда (свидетельство), Упамана (аналогия) и Анумана (вывод) ненадежным. [ 20 ] В результате восприятие не могло поддержать существование Бога или души (Tman). Они также рассматривали все, что можно было изготовить из четырех элементов : земля, вода, воздух и огонь. Карвака преследовал удовольствие от жизни и устранение физической боли. Итак, их можно считать гедонистическим . [ 21 ] Все оригинальные тексты Cārvāka считаются потерянными. [ 22 ] Считается, что очень цитируемая сутра ( Barhaspatya Sutras ) Брхаспати, который считается основателем школы, считается потерянным. [ 23 ] Tattvopapplavasimha ( от Jayarāśi Bhaṭa 8 -го века CE) и Sarvadarśanasaṅgraha Madhavacarya ( 13 -й век) считаются важными вторичными текстами Cārvāka. [ 21 ]

Сашхья - это школа астика , но имеет несколько атеистических элементов. Сагхья - радикально дуалистская философия. [ 24 ] Они полагали, что два онтологических принципа , Пуруша (сознание) и пракрити (материя), были основной основой вселенной. [ 24 ] [ 25 ] Цель жизни считается отделением чистого сознания от материи ( кайванья ). [ 24 ] Рассуждение в этой системе привело к философии Нир-Ишвара саххья ( саххья без Бога), которая считала существование Бога ненужным. [ 26 ] Существует противоположное рассуждение, которое принимает Бога, называемый Сесварой Санкхья ( саххья с Богом). [ 27 ] Самкхья Карика ( ок. 350 г. н.э. ) является самым ранним известным систематическим текстом этой философии. [ 24 ]

Mimaiot (что означает экзезезис ) [ 24 ] также школа Астика . Они полагали, что Веды не являются автором и самостоятельными. Они не принимали Веды как составленные какими -либо ṛishi (святой), они считали их никому ( Апавругейя ). Они приняли второстепенные божества Вед, но сопротивлялись каким -либо представлению о верховном создателе. Они сосредоточились только на поддержке ṛta (порядок), следуя обязанностям Вед. Основополагающим текстом этой школы является Мимашса Сутра Джамини (ок . 200 г. до н.э. - 200 г. н.э.). [ 24 ]

Адживика - еще одна школа Настика с атеистическим взглядом. Ни одно из их Священных Писаний не сохранится, и возникает какой -то вопрос о том, являются ли их учетные записи в вторичных источниках (часто враждебные). Они верили в натуралистическую атомную теорию и считали, что последствия естественных законов привели к детерминированной вселенной. Они отрицали карму , но поддержали Атман . Они жили в аскетических сообществах и существовали в южной Индии, по крайней мере, до 14 -го века.

Буддизм и джайнизм
[ редактировать ]

Джайнизм отвергает идею божества создателя, ответственного за проявление, создание или поддержание этой вселенной. Согласно джайнской доктрине, вселенная и ее избиратели (душа, материя, пространство, время и принципы движения) всегда существовали . Универсальные природные законы управляют всеми компонентами и действиями, поэтому нематериальное существо, как Бог, не может создать материальное существо, как вселенная. Джайнизм предлагает сложную космологию , в том числе небесные существа (дэвы), но эти существа не рассматриваются как создатели; Они подвержены страданиям и изменению, как и все другие живые существа, и в конечном итоге должны умереть. Джайны определяют благочестие как присущее качеству любой души, характеризующейся бесконечным блаженством, бесконечной силой, кевалой джнаной (чистые бесконечные знания), [ 28 ] и совершенный мир. Тем не менее, эти качества души приглушены из -за карм души. Тот, кто достигает этого состояния души посредством правильной веры, правильного знания и правильного поведения, может быть назван Богом. Это совершенство души называется кевалина. Таким образом, душа становится освобожденной душой - изготовленной из страданий, циклов возрождения, мира, кармы и, наконец, тела. Это называется мокша .

Гаутама Будда отверг существование божества создателя , [ 29 ] [ 30 ] отказался одобрить много взглядов на творение, [ 31 ] и заявил, что вопросы о происхождении мира в конечном итоге не полезны для прекращения страданий . [ 32 ] [ 33 ] Вместо этого буддизм подчеркивает систему причинно -следственных связей, лежащих в основе вселенной, Пратитисамутпада , которая составляет Дхамму и источник просветления. Никакая зависимость явлений от сверхъестественной реальности не утверждается, чтобы объяснить поведение материи.

Философы и древние тексты

[ редактировать ]

Аджита Кесакамбали была материалистическим философом. Он упоминается в Саманафале Сутте . Он отверг богов, загробную жизнь и карму. [ 34 ] Payasi - это персонаж, называемый принцем, который появляется в буддийском тексте Дига Никайе в Payasi Sutta . Он не верил в перерождение или карму. Он обсудил Кассапу , ученика Будды, и проиграл в соответствии с буддийскими источниками. [ 35 ] [ 36 ]

Речь Джабали из Рамаяны
[ редактировать ]

В индуистской эпосе Рамаяна ( Айодхья Кханда ), когда Бхарата идет в лес, чтобы убедить Раму вернуться домой, его сопровождали софист [ 37 ] называется Джабали (" जाबालिः "). Джабали использует нигилистический [ 38 ] рассуждения убедить Раму. Он также говорит, что ритуалы являются пустой тратой еды, а писания были написаны умными людьми, чтобы люди давали милостыню. Но Рама называет его девиантом с пути Дхармы धरमपथात »), отказывается принять его « Настика » взгляды и обвинять своего собственного отца в том, что он взял Джабали на службу. [ 39 ] Он также приравнивает Будду к вору. [ 39 ] Услышав реплику Рамы, Джабали отказывается от своих заявлений, говоря, что он просто спорит, как нигилист. [ 38 ] Однако эти стихи относятся к Будде [ 40 ] считаются более поздней интерполяцией , так как эти стихи используют другой счетчик . [ 40 ] [ 41 ]

Инцидент с Карвакой в ​​Махабхарате
[ редактировать ]

Персонаж, описанный как карвака, кратко появляется в Махабхарате Шанти Парва ). Когда Юдхиштхира поступает в город Хастинапур , брахман , называемый Карвакой, обвиняет его в убийстве своих собственных родственников и говорит, что он будет страдать за это. Обвинитель, как оказалось, является замаскированной Ракшасой , который был другом Дурьодханы . Он существовал с тех пор, как Сатья Юга благодаря росу от Бога Брахмы , что его можно было убить только тогда, когда он проявляет презрение к брахманам. Он был убит другими брахманами петью священных гимнов, а Юдхиштхира был уверен, что его действия были в кодексе Кшатрии . [ 42 ] Это событие может быть возможной клеветой философии Карваки . [ 43 ]

Средневековая Индия

[ редактировать ]

В 9 веке н.э. джайнский философ Джинасена написал Махапурану . Книга содержит следующие часто цитируемые слова, [ 44 ]

Некоторые глупые люди заявляют, что создатель создал мир. Учение о том, что мир был создан, является плохо представлена ​​и должна быть отвергнута. Если Бог создал мир, где он был перед творением? Если вы скажете, что он был трансцендентным тогда, и не нуждался в поддержке, где он сейчас?

Эта цитата была также показана позже в Карла Сагана книге « Космос» . [ 45 ] В 14-м веке философ Мадхавачарья написал Сарва-Дарсана-Санграху , которая является компиляцией всех индийских философий, включая Карваку , которая описана в первой главе. [ 17 ]

Современная Индия

[ редактировать ]

В период с 1882 по 1888 год Светское общество Мадраса опубликовало журнал « Творцом» ( Tattuvavivesini на Тамильском ) из Мадраса . В журнале были представлены статьи, написанные анонимными писателями, и переиздали статьи из журнала Лондонского светского общества, которым Светское общество Мадрас считало себя аффилированным. [ 46 ]

Юктивади журналом , в 1929 году был первым атеистом / рационалистским опубликованным в Малаялам .

Двадцатый век в Индии также испытала многократные тенденции активности спиритизма, которые взвешивали в пользу духовности над религией и ритуалами. [ 4 ]

Periyar Ev Ramasamy (1879–1973) был атеистом и рационалистическим лидером движения самоуважения и дравидара Кажагама . [ 4 ] Его взгляды на Ireligion основаны на искоренении кастовой системы, мышления религии должна быть отказана в достижении ее уничтожения.

Винаяк Дамодар Саваркар (1883–1966) был выдающимся индуистским националистическим лидером движения за независимость Индии . Он также был атеистом и убежденным рационалистом [ 47 ] которые не одобряли православную индуистскую веру, отклоняя поклонение корову как суеверное. [ 48 ] Быть индусом для него была культурной и политической идентичностью.

Джавахарлал Неру Индии (1889–1964) первым премьер-министром был индуистский агностик и самозваный научный гуманист . [ 49 ] Он написал в своей « автобиографии Свобода» (1936) о своих взглядах на религию и суеверие. [ 50 ]

Мегнад Саха (1893–1956) был астрофизическим астрофизиком атеистом, наиболее известным своим развитием уравнения Саха , используемым для описания химических и физических условий в звездах.

Бхагат Сингх (1907–1931), индийский революционный и социалистический националист, который был повешен за использование насилия в отношении чиновников британского правительства, был убежденным атеистом. Он изложил свои взгляды в эссе « Почему я атеист », написанный в тюрьме незадолго до его исполнения. [ 51 ]

Гопараджу Рамачандра Рао (1902–1975), более известный под его номенем Герре "Гора", был социальным реформатором, активистом по борьбе с кастом, атеистом и учеником Махатмы Ганди . Он и его жена, Сарасвати Гора (1912–2006), который также был атеистом и социальным реформатором, основал атеистический центр в 1940 году. [ 52 ] Атеистический центр - это институт, работающий на социальные изменения. [ 53 ] Гора изложил свою философию позитивного атеизма как образ жизни. [ 52 ] Позже он писал больше о позитивном атеизме в своей книге 1972 года « Положительный атеизм» . [ 54 ] Гора также организовала первую мировую атеистическую конференцию в 1972 году. Впоследствии атеистический центр организовал несколько мировых атеистических конференций в Виджаяваде и других местах. [ 53 ]

Хушвант Сингх (1915–2014), выдающийся и плодовитый писатель извлечения сикхов, был явно нерелигиозным.

Основанное в 1984 году Общество Таркшила (рационалистическое общество) является рационалистической группой, базирующейся в Пенджабе , Индия . [ 4 ] [ 55 ]

Махараштра Андхашраддха Нирман Самити (Комитет по искоренению слепой веры, CEBF) - это организация, занимающаяся борьбой с суеверием в Индии , особенно в штате Махараштра . Он был основан Нарендрой Дабшолкаром в 1989 году. [ 56 ]

В 1997 году Федерация индийских рационалистических ассоциаций . была основана [ 57 ]

Бывшие мусульмане из Кералы Логотип с изображением кокосового дерева и ручек, представляющих Кералу и знание, противостоять логотипу Саудовской Аравии пальмы с мечами

Амартия Сен (родился в 1933 году), индийский экономист , философ и нобелевский лауреат , является атеистом [ 58 ] И он считает, что это может быть связано с одной из атеистических школ в индуизме , Локаятой . [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Воскресенье Sapiens , преемник Махараштры рационалистической ассоциации, [ 62 ] активно участвует в развитии научного характера и искоренении суеверия.

В 2008 году был основан веб -сайт Nirmukta. Позже он стал организацией, стремящейся содействовать свободной мысли и светскому гуманизму в Индии. [ 63 ]

В 2009 году историк Мира Нанда опубликовал книгу под названием «Божий рынок» . Он исследует, как индуистская религиозность приобретает большую популярность среди растущего среднего класса , поскольку Индия либерализация экономики и принят глобализацию . [ 64 ]

В марте 2009 года в Керале пастырское письмо, касающееся мирян, было выпущено Католическим епископским советом Кералы, призывающим членов не голосовать за политические партии, которые защищают атеизм. [ 65 ] [ 66 ] В июле 2010 года было выпущено еще одно подобное письмо. [ 67 ]

10 марта 2012 года Sanal Edamaruku исследовал так называемое чудо в Vile Parle , где статуя Иисуса начала плакать и пришла к выводу, что проблема была вызвана неисправным дренажем. Позже в тот же день, во время телевизионной дискуссии с некоторыми членами церкви, Эдамаруку обвинил католическую церковь в чудо-борьбе. 10 апреля Анджело Фернандес, президент Махараштры христианского молодежного форума, подал жалобу полиции на Эдамаруку в рамках раздела 295а Индийского уголовного кодекса . [ 68 ] В июле во время тура в Финляндии Эдамаруку сообщил друг, что его дом посетил полиция. Поскольку преступление не подлежит залог , Эдамаруку остался в Финляндии. [ 69 ]

В пятницу, 7 июля 2013 года, в Индии был организован первый «объятие атеистического дня». Событие было направлено на распространение информации и снижение стигмы, связанной с тем, чтобы быть атеистом. [ 70 ] [ 71 ]

20 августа 2013 года, Нарендра Дабхолкар , рационалистический и анти-супер-активист [ 72 ] был застрелен двумя неизвестными нападающими, когда он вышел на утренней прогулке. [ 73 ]

По словам султана Шахина из прогрессивного ислама Новой эры , больше индийских мусульман в настоящее время ставят под сомнение свою собственную религию, некоторые считают себя просто культурными мусульманами , а некоторые считают себя бывшими мусульманами . [ 4 ]

Nastik Nation, организация, была начата в 2015 году. Эта организация перевела и опубликовала международный бестселлер, «Благодарность Бога» и величайшее шоу на земле Ричардом Докинсом на многих индийских языках. [ 74 ]

17 марта 2017 года H.Farook, бывший мусульманский атеист, был убит мусульманской радикальной группой в Коимбаторе. Убийства в Фаруке присоединились к их близкой и скрытой бывшей мусульманской организации, притворяющейся бывшими мусульманами, которые поняли пустую ложь ислама и Корана. Позже однажды они позвонили Фаруку, сказав, что один из их велосипедов был вне бензина и нуждался в том, чтобы он приехал с некоторыми. Они напали на группу и убили его. Сообщается, что участие в группе практиковала кражи и разграбление ночью и распределила долю ее ближайшим трущобам, как то, что Мухаммед сделал в шестом веке. [ 75 ]

9 января 2021 года Eajabbar, Freethinker, Atheist и рационалиста из Кералы и исламского проповедника MM Akbar были вовлечены в дебаты о Коране . [ 76 ] Обе стороны утверждали, что победили другого спорщика, несмотря на то, что не было четкого приговора. [ 77 ]

В августе 2021 года Абдул Хадер Путхиянгади, гражданин Индии и рационалист из Кералы , был арестован полицией ОАЭ в 2021 году без залога и приговорен к тюрьме в ОАЭ в течение трех лет за критику Ислама в социальных сетях на его родном языке Малаялам . [ 78 ] [ 79 ]

10 января 2022 года бывший мусульманский рационалист Анеш Джейси из Тамилнада был арестован без залога из-за его постов в Facebook против ислама. [ 80 ]

Восстание бывших мусульман Кералы
[ редактировать ]

В 2021 году в Керале несколько бывших мусульман сформировали организацию под названием бывшие мусульмане Кералы . [ 81 ] Это организация, основанная в 2021 году Ea Jabbar, Liyakkathali CM, Арифом Хуссейном и несколькими другими, которые оставили ислам в Керале. [ 81 ] Организация оказывает поддержку тем, кто оставил ислам, меньшинство, которое сталкивается с преследованием со стороны исламского сообщества из -за их ухода. [ 82 ] Организация проводит дебаты с исламскими учеными и фундаменталистами по различным темам. [ 81 ] Бывшие мусульмане Кералы соблюдают 9 января как бывший мусульманский день как воспоминание о дебатах Эа Джаббара с исламским проповедником М.М. Акбаром , проводя семинары по атеизму и исламу. [ 82 ]

[ редактировать ]

Атеизм и нерелигиона не официально признаны в Индии. [ обсуждать ] Отступничество разрешено в соответствии с правом на свободу религии в Конституции . [ 63 ] По словам адвоката Асима Сароде, наряду с конституционной религией свободы и совести, свобода выражения мнений помогает защитить атеистов в Индии. [ 55 ] Сароде говорит, что статья 51A (H) Конституции Индии ожидает, что все граждане Индии обязаны принять участие в «научном характере, гуманизме и духе расследования и реформы». [ 55 ] Закон о специальном браке 1954 года допускает брак людей без религиозных убеждений, а также нерелигиозных и нератуальных браков. Тем не менее, нет конкретных законов, обслуживающих атеистов, и они считаются принадлежащими к религии их рождения в административных целях. [ 63 ] Коробка, в которой должны быть заполнены «каста» и «религия», все еще присутствует во многих формах. Некоторые из этих коробок на формах также являются обязательными, и не всегда есть возможность оставить их пустыми. Самый близкий вариант, который можно получить, - это «не сказать» или «другой» в качестве ответа на эти поля. [ 83 ]

Рави Кумар, атеист из Харьяны ,-еще один человек, который борется и борется за то, чтобы быть официально и юридически нерелигиозным и без касты в Индии. Он пошел в суд, чтобы объявить его официально атеистом, и он получил одно свидетельство, в котором было упомянуто, что у него «нет касты, нет религии и нет Бога». Позже, судья Тиндер Сингх Дхиндса из Высокого суда Пенджаба и Харьяны заявил, что превысила свои полномочия и попросил его вернуть Сертификат; Он отказался сделать это. Окружные власти Фатхабада, выпустившие сертификат, отозвали его в апреле 2019 года. Кумар планирует продолжить его стремление быть официально объявлено атеистом. [ 84 ] [ 85 ]

Снеха Партибараджа, адвокат из Веллоре, был первым гражданином в Индии, получившим официальный сертификат «Нет религии, без касты». [ 86 ] Она выиграла это право 5 февраля 2019 года, после девятилетнего судебного разбирательства. [ 87 ] [ 83 ] Индийский актер Камал Хаасан , известный своим атеизмом, поздравил ее в Твиттере с этим достижением. [ 83 ]

Ненавистные законы и нерелигионы

[ редактировать ]

Примечательные приговоры

[ редактировать ]

29 октября 2013 года Высокий суд Бомбея судил в пользу учителя атеистической школы из Нашика . [ 88 ] Санджай Сальве работал в средней школе Savitribai Phule, финансируемой государством Savitribai Phule. В июне 2007 года во время молитвенной сессии Сальве не складывали руки во время обещания или молитвы. Руководство по школу назвало эту недисциплинированную и отказавшись ему на более высокую оценку заработной платы в 2008 году, когда Salve получила право на участие. Salve обратился за юридическим выбором, сославшись на статью 28 (а) Конституции, в которой говорится, что «ни одно лицо, посещающее какое -либо образовательное учреждение, признанное государством, или получение помощи из государственных средств не должно принять участие в любом религиозном инструкции, которое может быть передано в таких учреждение или посещать любое религиозное поклонение, которое может быть проведено в таком учреждении ». [ 89 ] [ 90 ] Суд постановил в пользу Сальве и поручил школе выпустить свои взносы к 31 января 2014 года. [ 91 ]

23 сентября 2014 года Высокий суд Бомбея заявил, что правительство не может заставить человека утверждать религию в любом документе или форме. Суд также заявил, что любой гражданин имеет право заявить, что он/она не принадлежит ни к какой религии. Решение было принято в ответ на судебный процесс по общественным интересам (PIL), поданный Ранджитом Мохитом, Кишоре Назаром и Субхаш Рануэр, представляющей организацию под названием «Церковь Божьей Евангелия» после того, как печатная пресса штата Махараштра отказалась отдать им уведомление о газете, заявив, что они принадлежал никакой религии. Заявители заявили, что у организации было 4000 членов, и что они верят в Иисуса Христа , но они не следуют христианству или какой -либо религии. Отвечая на петицию, Махараштра и Центральное правительства заявили, что «религия» не может рассматриваться как религия на официальных формах. Суд процитировал статью 25 Конституции, которая гарантирует право на свободу совести при вынесении вердикта. [ 92 ] [ 93 ]

Преследование и нападения

[ редактировать ]

По словам Джасванта Зираха из Общества Таркшила , индийцы обычно чувствуют себя комфортно с атеистическими концепциями, но обычно это популярное религиозное лидерство и богослужения, стремящихся атаковать атеизм, поскольку они склонны беспокоиться о потере своей власти и дохода. [ 55 ] Среди индийских мусульманских общин атеисты беспокоятся о негативной реакции, они и их семьи могут столкнуться с социальным бойкотом и остракизмом, включая остановку их в участии похоронных обрядов своих дорогих. [ 55 ]

Нарендра Наяк , защитник атеизма, утверждал, что был атакован три раза и дважды повредил его скутер, одну из атак, оставив его с травмами головы. Это заставило его взять уроки самообороны и нести нунчаку . [ 94 ] Дом Мэй Радж Миттер был окружен толпой после того, как он развенчил чудо индуистского молока , заставив его позвонить в полицию. [ 95 ]

15 марта 2007 года на 2023 году была объявлена ​​награда в размере фунтов стерлингов 700 000 (эквивалентно . Фунтов стерлингов или 25 000 долл. США). 2,1 млн [ 96 ] Бангладешский автор Таслима Насрин , живущий в Индии, мусульманским священнослужителем по имени Маулана Таукер Раза Хан за то, что якобы написал уничижительные заявления о Мухаммеде в ее работе. [ 97 ] В декабре 2013 года была подана РПИ против Насрина в Барейли священником по имени Хасан Раза Хан за причинение вреда религиозным чувствам. Насрин якобы написал в Твиттере , что «в Индии преступники, которые выпускают Фатва против женщин, не наказаны». Раза Хан сказал, что, обвиняя священнослужителей в том, что это преступники, Насрин повредил религиозные чувства. [ 98 ]

2 июля 2011 года дом У. Каланатана, секретаря Кералы Юктивади Сангхам , подвергся нападению в Валликунну после того, как по телевизору предположил, что храмовые сокровища Падманабхасвами храм должны использоваться для общественного благосостояния. [ 99 ] 20 августа 2013 года был убит Нарендра Дабшолкар , рационалистический и анти-суперовский участник. [ 73 ]

16 февраля 2015 года «Рационалистический Говинд Пансаре» и его жену подверглись нападению неизвестных боевиков. Позже он умер от ран 20 февраля. [ 100 ] 30 августа 2015 года М.М. Калбурги , ученый и рационалист, был застрелен в его доме. Он был известен своей критикой суеверия и поклонения идолам. [ 101 ] [ 102 ] Вскоре после этого еще один рационалист и автор, KS Bhagwan , получили угрожающее письмо. Он обидел религиозные группы, критикуя Гиту . [ 103 ] [ 104 ]

В марте 2017 года 31-летний Фарук, индийская мусульманская молодежь из Коимбаторе , ставшая атеистом, был убит членами мусульманской радикальной группы. [ 105 ] [ 106 ]

Демография

[ редактировать ]

Перепись правительства Индии

[ редактировать ]

Индийская перепись явно не считается атеистами. [ 5 ] В переписи Индии 2011 года форма ответа требовала, чтобы респондент выбирал из шести вариантов по религии. Вариант «Другие» предназначался для незначительных или племенных религий, а также атеистов и агностиков . [ 63 ]

Данные о религии от переписи Индии 2011 года были опубликованы в августе 2015 года. Выяснилось, что около 2870 000 человек не заявили в своем ответе религии, около 0,27% населения страны. [ 107 ] Тем не менее, число включало атеистов, рационалистов, а также тех, кто верил в высшую силу. К. Верамани , лидер Дравидара Кажагама , сказал, что в переписи было зарегистрировано число нерелигиозных людей. Тем не менее, он добавил, что считает, что число атеистов в Индии было на самом деле выше, так как многие люди не раскрывают свой атеизм из страха. [ 108 ]

Разные опросы

[ редактировать ]

Обследование мировых ценностей (2006)

[ редактировать ]

Согласно Обследованию мировых ценностей 2006 года , проведенном Институтом связи Dentsu Investut Inc, Japan Research Center (2006), 6,6% индейцев заявили, что у них нет религии. [ 109 ]

Win-Gallup Глобальный индекс религии и атеизма

[ редактировать ]

Согласно Глобальному индексу религии и атеизма в 2005 году от Win-Gallup, 87% индейцев были религиозными и 4% называли себя атеистами. [ 110 ] Согласно отчету той же организации за 2012 год, 81% индейцев были религиозными, 13% были нерелигиозными, 3% были убеждены, что атеисты и 3% не были уверены или не отвечали. [ 9 ] Исследование Гэллапа 2022 года показало, что 18% индейцев не верили в Бога, приравнивая около двухсот миллионов населения. [ 111 ]

Мировоззрение и мнения ученых в Индии (2007)

[ редактировать ]

В 2007 году Институт изучения секуляризма в обществе и культуре Тринити -колледжа провел исследование с помощью Центра исследования (Индия), называемых мировоззрением и мнениями ученых в Индии. 1100 ученых опрошены из 130 институтов. Большинство из них идентифицировали себя как светские (59%) или несколько светские (16%), но отказались быть помечены нерелигиозными . 83% определили секуляризм, как это появляется в конституциях Индии, как разделение государства и религии. Но 93% также определили его как терпимость других религиозных философий. 20% приравнивали секуляризм к атеизму. Только 11% называли себя совершенно не духовными. Однако, как сообщается, 8% заявили, что они откажутся проводить исследования стволовых клеток на основе религиозных или моральных убеждений. [ 112 ] Ис Раджан прокомментировал это, сказав, что большинство индейцев не чувствуют, что между наукой и религией существует конфликт. [ 113 ] Другая рука, Инная Нарисетти, председатель Центра исследования (Индия) и Пушпа Бхаргава , бывший директор Центра клеточной и молекулярной биологии , указал на отсутствие научного характера среди индийских ученых. [ 114 ]

Религия среди ученых в международном контексте (2014)

[ редактировать ]

В опросе, проведенном Элейной Говардом Эклундом из Университета Райса , было обнаружено, что:

Индия Великобритания
Ученые, которые идентифицировались как нерелигиозные 6% 65%
Ученые, которые регулярно посещают религиозные услуги (один раз в месяц или более) 32% 12%
Ученые, которые никогда не посещают религиозные службы 19% 68%
Ученые, которые считают, что во многих религиях существуют основные истины 73% 49%
Ученые, которые верят в Бога 27% 11%
Ученые, которые верят в какую -то более высокую силу 38% 8%

Продолжающееся исследование оценило 1581 ученых из Великобритании и 1763 из Индии. [ 115 ]

Известные индийские атеисты

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Чакравати, Ситану (1991). Индуизм, это образ жизни . Motilal Bonarsidass Pubble. п. 71. ISBN  978-81-208-0899-7 Полем Получено 9 апреля 2011 года .
  2. ^ Джоши, Л.Р. (1966). «Новая интерпретация индийского атеизма». Философия Восток и Запад . 16 (3/4). Университет Гавайев Пресс: 189–206. doi : 10.2307/1397540 . JSTOR   1397540 .
  3. ^ Коэн, Signe (7 апреля 2019 г.). «В Индии есть 2,9 миллиона атеистов, и это было в Азии на протяжении веков» . Pprint . Получено 15 октября 2023 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бхарат, Дипа (5 октября 2023 г.). «Нерелигиозная борьба за то, чтобы найти свой голос и место в индийском обществе и политике» . AP News . Получено 14 октября 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Фил Цукерман (21 декабря 2009 г.). «Чафетер 7: атеизм и светскость в Индии» . Атеизм и светскость . ABC-Clio. ISBN  978-0-313-35182-2 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
  6. ^ Даниил, Шоаиб. «Люди без религии поднялись в переписи 2011 года, но атеистам нечего подбадривать» . Scroll.in . Получено 8 августа 2022 года .
  7. ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Перепись Индии 2011 года . Управление Генерального регистратора и комиссара по переписи. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 25 августа 2015 года . Проценты рассчитываются по показателям населения для отдельных религий в этом документе слова путем отделения их от общей численности населения Индии.
  8. ^ «Данные по переписи религии Индии 2011» . Правительство Индии . Получено 1 марта 2011 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . Win-Gallup. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 года . Получено 3 сентября 2013 года .
  10. ^ Цукерман, Фил (2006). «Атеизм: современные числа и узоры». В Мартине, Майкл (ред.). Кембриджский компаньон для атеизма . Издательство Кембриджского университета. С. 47–66 . ISBN  9780521842709 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Рэй, Реджинальд А. (1994). Буддийские святые в Индии: исследование по буддийским ценностям и ориентациям . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  0195072022 Полем OCLC   24211851 .
  12. ^ Николсон, Эндрю Дж. (Декабрь 2013 г.). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории (в мягкой обложке изд.). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231149877 Полем OCLC   881368213 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Уилтшир, Мартин Джеральд. (1990). Аскетические фигуры до и в раннем буддизме: появление Гаутамы как Будды . Берлин: Мутон де Грюйтер. ISBN  0899254675 Полем OCLC   22207705 .
  14. ^ Тем не менее, Джейкоб (2005). Коммерное изучение религий . Нью -Дели: Publishaza Publicics Public. ISBN  9788120808157 Полем OCLC   706614801 .
  15. ^ Фол, Гэвин Д. (1998). Введение в индуизм . Фонд книги (1 -я Южная Азиатская мягкая обложка изд.). [Кембридж, Великобритания]: издательство Кембриджского университета. ISBN  8175960280 Полем OCLC   43575765 .
  16. ^ Ramkrishna Bhattacharya (2011). Исследования на Карваке/Локаята . Гимн Пресс. П. 91. ISBN  978-0-85728-433-4 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Мадхава (1908). Сарва-даршана-са-графа . Проект Гутенберг . Получено 8 сентября 2013 года .
  18. ^ «Не боясь Бога, но человек» . The Times of India . 15 марта 2015 года.
  19. ^ Сарвепалли Радхакришнан; Чарльз А. Мур (1957). Справочник в индийской философии (Двенадцатая Принстонская печать в мягкой обложке 1989 г.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 227–249 . ISBN  0-691-01958-4 .
  20. ^ Дипак Сарма (2011). Классическая индийская философия: читатель . Издательство Колумбийского университета. п. 4. ISBN  978-0-231-13399-9 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Юджин Ф. Бейлс (1987). Готовая ссылка на философию Восток и Запад . Университетская пресса Америки. С. 211 -. ISBN  978-0-8191-6640-1 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
  22. ^ Уильям М. Индич (2000). Сознание в Адваите Веданта . Motilal Banarsidass. п. 35. ISBN  978-81-208-1251-2 .
  23. ^ Юджин Ф. Бейлс (1987). Готовая ссылка на философию Восток и Запад . Университетская пресса Америки. с. 211 . ISBN  978-0-8191-6640-1 Полем Получено 7 сентября 2013 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ричард Кинг (1999). Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль . Эдинбургский университет издательство. стр. 52, 63. ISBN  978-0-7486-0954-3 .
  25. ^ Сурендранат Дасгупта (1992). История индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 238. ISBN  978-81-208-0412-8 .
  26. ^ Дейл Морис Рипе (1996). Натуралистическая традиция в индийской мысли . Motilal Banarsidass. п. 210. ISBN  978-81-208-1293-2 .
  27. ^ Эндрю Дж. Николсон (14 октября 2010 г.). Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории . Издательство Колумбийского университета. с. 118– . ISBN  978-0-231-52642-5 .
  28. ^ Sangave 2006 , p. 164.
  29. ^ ТЕРА, НИАНАПОНИКА. «Буддизм и бог-ийда» . Видение Дхаммы . Канди, Шри -Ланка: буддийское публикационное общество. В буддийской литературе часто упоминается и отвергается вера в Бога-Творца (Иссара-Ниммана-вада), а также другие причины, неправильно приведенные для объяснения происхождения мира; Как, например, мировой душа, время, природа и т. Д., однако, в той же категории помещается в ту же категорию, что и те морально разрушительные неправильные взгляды, которые отрицают каммические результаты действия, предполагают случайное происхождение человека и природы, или учить абсолютный детерминизм. Говорят, что эти взгляды вообще пагубны, имеющие определенные плохие результаты из -за их влияния на этическое поведение.
  30. ^ Приблизительно к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго -Восточной Азии Энн М. Блэкберн (редактор), Джеффри Самуэлс (редактор). Pariyatti Publishing: 2003 ISBN   1-928706-19-3 PG 129
  31. ^ Бхикку Бодхи (2007). "III.1, III.2, III.5" . В доступе к пониманию (ред.). Все, что охватывает сеть взглядов: Брахмаджала Сутта . Канди, Шри -Ланка: буддийское публикационное общество.
  32. ^ Thanissaro Bhikku (1997). «Ацинтата Сутта: некъедознаемая» . 4,77 . Доступ к пониманию. Гипотеза о [происхождении и т. Д., Из] мира - это неопределенная, о которой не следует предположить, что принесет безумие и досаду любому, кто предполагает об этом.
  33. ^ Thanissaro Bhikku (1998). «Cula-Malunkyovada Sutta: более короткие инструкции для Малунки» . Доступ к пониманию. Как будто мужчина был ранен стрелой, густой смазанной ядом. Его друзья и спутники, родственники и родственники предоставили бы ему хирурга, и человек сказал бы: «У меня не будет удаляла эта стрела, пока я не узнаю, был ли мужчина, который меня ранил, был благородный воин, священник, торговец или работник. Он сказал бы: «У меня не будет удалена этой стрелы, пока я не узнаю данное имя и имя клана человека, который ранил меня ... пока я не узнаю, был ли он высоким, средним или коротким ... человек умрет И эти вещи все равно останутся ему неизвестны. Точно так же, если кто -то скажет: «Я не буду жить святой жизнью под благословенным, пока он не заявляет мне, что« космос вечный »... или что» после смерти А Татхагата не существует и не существует, «человек умрет, и эти вещи все равно будут оставаться неявленными Татхагатой.
  34. ^ Дэвид Дж. Калупахана (2008). Этика в раннем буддизме . Motilal Banarsidass. Стр. 16–17. ISBN  978-81-208-3280-0 .
  35. ^ КР Норман (1983). Пали литература: включая каноническую литературу в пракрите и санскрит всех школ буддизма Хинайны . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 40. ISBN  978-3-447-02285-9 .
  36. ^ Сурендранат Дасгупта (1992). История индийской философии . Motilal Banarsidass. П. 106. ISBN  978-81-208-0412-8 .
  37. ^ сравнительная история идей Motilal Banalarsidass. 1992. с. 152. ISBN  978-81-208-1004-4 .
  38. ^ Jump up to: а беременный Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета для Королевского азиатского общества. 1862. с. 307
  39. ^ Jump up to: а беременный Валмики . "Айодхья Канда". Рамаяна . п. Сарга 108–109.
  40. ^ Jump up to: а беременный Махадев Моршвар Кунте (1880). Видеолигии цивилизации в Индии: эссе, которое относится к истории ведического и буддийского государства, объясняя их происхождение, процветание и упадок . Отпечатано в восточном печатном прессе NW Ghumre. п. 449 . Получено 9 сентября 2013 года .
  41. ^ Sanujit Ghose (2004). Легенда о Рам: Джахена Джанмабхуми . Библиофил Южная Азия. п. 140. ISBN  978-81-85002-33-0 .
  42. ^ Джеймс Л. Фицджеральд (2003). Махабхарата, том 7: Книга 11: Книга женских книг 12: Книга мира . Университет Чикагской Прессы. С. 255–258. ISBN  978-0-226-25250-6 .
  43. ^ Арвинд Шарма (2007). Очерки о Махабхарате . Motilal Banarsidass. П. 309. ISBN  978-81-208-2738-7 .
  44. ^ Уоррен Мэтьюз (2011). Мировые религии, 7 -е изд . Cengage Learning. п. 156. ISBN  978-1-111-83472-2 .
  45. ^ Карл Саган (1985). "Глава 10" . Космос . Баллантические книги. ISBN  978-0-345-33135-9 .
  46. ^ «Отслеживание истории неизвестной радикальной группы» . Индус . 5 октября 2013 года . Получено 7 октября 2013 года .
  47. ^ Кумар, Прамод (1 января 1992 г.). К пониманию коммунизма . Центр исследований в области сельского и промышленного развития. ISBN  9788185835174 .
  48. ^ «Человек, который думал Ганди сисси» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Получено 23 января 2016 года .
  49. ^ Sankar Ghose (1993). Джавахарлал Неру, биография . Союзные издатели. п. 332. ISBN  978-81-7023-369-5 .
  50. ^ Дейл МакГоуэн (2012). Голоса неверия: документы от атеистов и агностиков . ABC-Clio. п. 139. ISBN  978-1-59884-978-3 .
  51. ^ «В годовщину смерти Бхагата Сингха:« Почему я атеист » » . 23 марта 2015 года.
  52. ^ Jump up to: а беременный Wiel Veugelers (16 ноября 2011 г.). Образование и гуманизм: связывание автономии и человечества . Спрингер. п. 114. ISBN  978-94-6091-577-2 Полем Получено 8 сентября 2013 года .
  53. ^ Jump up to: а беременный Йоханнес Кэк (2011). Разрушение Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. с. 89, 338. ISBN  978-0-19-981260-8 .
  54. ^ Робин Э. Леброн (январь 2012 г.). Ищете духовное единство ... может быть общий язык? Полем Перекрестные книги. п. 532. ISBN  978-1-4627-1262-5 Полем Архивировано с оригинала 9 октября 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Torgalkar, Varsha (17 мая 2022 г.). «В Индии индуистские националисты воплощают проблемы с атеизмом» . Служба новостей религии . Получено 15 октября 2023 года .
  56. ^ Какодкар, Приянка (21 августа 2013 г.). «Он не был против Бога, но боролся с эксплуатацией» . Индус . Получено 23 октября 2013 года .
  57. ^ «В Индии атеизм находит свой голос» . ДНК Индия . 13 октября 2008 г. Получено 5 сентября 2013 года .
  58. ^ «Аргумент индейцев» . Ассоциация выпускников CAL . 22 января 2010 . Получено 23 января 2016 года .
  59. ^ Сен, Амартия (23 ноября 2001 г.). «Мир не аккуратно разделен» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 23 января 2016 года .
  60. ^ «Новости и трансляция - Амартия Сен говорит о культуре во Всемирном банке» . web.worldbank.org . Получено 23 января 2016 года .
  61. ^ «Rediff в Net Business News: рыночная экономика, а не панацея, говорит Сен» . Rediff.com . Получено 23 января 2016 года .
  62. ^ Quack, Johannes (2012). Разрушение Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии . Издательство Оксфордского университета. С. 101–106. ISBN  9780199812608 .
  63. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Индийские атеисты ищут признания на земле миллионов богов» . The Times of India . 30 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
  64. ^ Уильям Далримпл (18 января 2010 г.). «Блеск в благочестии» . Outlook India . Получено 6 сентября 2013 года .
  65. ^ «Не голосуйте за тех, кто проповедует атеизм: церковное тело Кералы» . Индийский экспресс . 24 марта 2009 г. Получено 2 октября 2013 года .
  66. ^ «Церковь Кералы делает опросную проповедь» . Индуистская бизнес -линия . 12 апреля 2009 г. Получено 2 октября 2013 года .
  67. ^ «Церковный удар по« ​​атеистическим »вечеринкам» . Телеграф . Индия. 26 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2010 года . Получено 2 октября 2013 года .
  68. ^ «FIR против рационалиста для допроса« чудо » » . Мумбаи зеркало . 17 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2012 года . Получено 5 сентября 2012 года .
  69. ^ «Иисус плакал… о, это плохая сантехника. Индийские рационалистические цели« чудеса » » . Хранитель . 23 ноября 2012 года . Получено 6 сентября 2013 года .
  70. ^ «Подумайте свободно и обними атеиста в эту пятницу» . ДНК Индия . 6 июня 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
  71. ^ «Дайте атеистам ближе к вам объятия» . Новый индийский экспресс . 6 июня 2013 года . Получено 8 сентября 2013 года .
  72. ^ Чишти, Сима (21 августа 2018 г.). «Индийский рационализм, Чарвака для Нарендры Дабшолкар» . Индийский экспресс .
  73. ^ Jump up to: а беременный «Рационалист Дабшолкар застрелил» . Индус . 20 августа 2013 года . Получено 6 сентября 2013 года .
  74. ^ http://www.nastiknation.org [ только URL ]
  75. ^ «Молодежь Тамил Наду убила за то, что он атеист, отец говорит, что он тоже станет одним из них» . 27 марта 2017 года.
  76. ^ "Верить или нет?" Полем The Times of India . 23 января 2021 года.
  77. ^ « Манодж Джон избран в Международную рационалистическую федерацию (в Международной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рациональной рерационной федерации)». Получено 29 июля 2020 года » . Mathrubhumi Daily газета . 29 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2020 года . Поврежден 27 января 2022 года .
  78. ^ «Освобождение малайского рационалиста искала» . Индус . 19 сентября 2021 года.
  79. ^ «Freethinker от Кералы сталкивается с смертной казни в тюрьме Дубая, так как он оказался в ловушке обвинений в Blasphme» . Настик Нация . 26 апреля 2021 года . Получено 27 декабря 2022 года .
  80. ^ «Экс-мусульманский рационалист Анеш Джейси, арестованный TN COPS за посты в Facebook по исламу» . Новости минуты . 9 января 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный в «Бывшие мусульмане Кералы - права и достоинство для тех, кто покидает ислам» . Получено 27 декабря 2022 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный «Бывшая мусульманская организация собирает Steam в Керале» . Керала Каумуди . 8 января 2022 года . Получено 27 декабря 2022 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный в Мукерджи, Рака (16 февраля 2019 г.). «Женщина из Тамилнада становится первой индийской, чтобы получить сертификат« Нет касты, нет религии »после 9-летней битвы» . News18 . Получено 12 мая 2022 года .
  84. ^ "Атеист" . Индийский экспресс . 27 октября 2019 года . Получено 12 мая 2022 года .
  85. ^ «Цена, этот человек Харьяна платит за то, что он стал атеистом - без работы и социального бойкота» . Pprint . 3 мая 2019 года . Получено 12 мая 2022 года .
  86. ^ «Познакомьтесь с Снехой, первым индейцем, чтобы получить сертификат« Нет касты, нет религии » . Одишабиты . 5 февраля 2021 года . Получено 12 мая 2022 года .
  87. ^ «Познакомьтесь с первой женщиной в стране, чтобы быть юридически« кастами, без религии »гражданином-Ма Снеха: каста и религия меньше человека» . Экономические времена . Получено 12 мая 2022 года .
  88. ^ «Учитель не может быть вынужден сложить руки в школьных молитвах: Верховный суд Бомбея» . The Times of India . 2 ноября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
  89. ^ Конституция Индии, раздел 28 (а). 1950.
  90. ^ «Молитесь, что я сделал, спрашивает учителя атеиста» . Индус . 20 сентября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
  91. ^ «Высокий суд Бомбея отвечает на молитву учителя атеиста; просит школу выплатить взносы» . ДНК Индия . 31 октября 2013 года . Получено 4 ноября 2013 года .
  92. ^ «Гражданин может заявить, что он не принадлежит ни к какой религии: Верховный суд Бомбея» . Индия сегодня . 26 сентября 2014 года . Получено 26 ноября 2014 года .
  93. ^ «Гражданин может заявить, что он не принадлежит ни к какой религии: Верховный суд Бомбея» . Индийский экспресс . 24 сентября 2014 года . Получено 26 ноября 2014 года .
  94. ^ «Рационалисты борются с суеверием с достоинством и нунчакусом» . The Times of India . 22 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2013 года . Получено 6 сентября 2013 года .
  95. ^ «Конфронтация в Сумеречной зоне» . Бизнес -стандарт . 30 августа 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
  96. ^ «Таслима на чате ibnlive:« Индия - это не теократия » . Ibnlive . 18 января 2008 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2014 года . Получено 15 декабря 2014 года .
  97. ^ «Мусульманское тело объявляет 5 рупий за голову Таслимы» . ДНК Индия . 15 марта 2007 г. Получено 15 декабря 2014 года .
  98. ^ «Клерик подает пихту против твита Анти-Фатва Таслимы Насрин» . The Times of India . 6 декабря 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
  99. ^ «Дом лидера рационалиста атаковал» . Индус . 4 июля 2011 года . Получено 23 октября 2013 года .
  100. ^ «Рационалистическая пещерка мертва» . Deccan Herald . 21 февраля 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  101. ^ «Рационалист Калбурги застрелил в Дхарваде» . Новый индийский экспресс . 31 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 31 августа 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  102. ^ «Индийский ученый, который выступал против поклонения идолам, застрелен» . Время . 31 августа 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  103. ^ «Писатель Бхагван получает письмо с угрозой» . Индус . 10 сентября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  104. ^ «В штате Карнатака другой писатель получает письмо с угрозой после убийства ученого М.М. Калбурги» . NDTV . 10 сентября 2015 года . Получено 5 октября 2015 года .
  105. ^ Джанардханан, Арун (27 марта 2017 года). «Молодежь Тамил Наду убила за то, что он атеист, отец говорит, что он тоже станет одним из них» . Индийский экспресс . Получено 27 декабря 2022 года .
  106. ^ Сингх, Рашми (27 марта 2017 г.). «Пока богов используются для голосов, индийских атеистов будут убиты» . Dailyo . Получено 27 декабря 2022 года .
  107. ^ Даниял, Шоаиб (7 сентября 2015 г.). «Люди без религии поднялись в переписи 2011 года, но атеистам нечего подбадривать» . Scroll.in . Получено 27 декабря 2022 года .
  108. ^ «2,87 миллиона индейцев не имеют веры, перепись раскрывает впервые» . The Times of India . 27 августа 2015 года . Получено 10 сентября 2015 года .
  109. ^ «World Values ​​Survey (2006) Источник английского языка запросил » (на японском языке) . Получено 5 сентября 2013 года .
  110. ^ «Больше индейцев перестали верить в Бога: опрос» . The Times of India . 27 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
  111. ^ https://www.gallup-international.com/fileadmin/_prococed_/a/5/csm_07_2a498aad84.jpg . Получено 20 октября 2023 года . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  112. ^ «Индийские ученые светские, но религиозные: обзор» . MSN . 16 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 15 декабря 2014 года .
  113. ^ «Мировой проживание и мнения ученых Индия 2007-08» . Тринити -колледж . Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 5 сентября 2013 года .
  114. ^ «Боже, спасти индийскую науку» . Телеграф . Индия. 10 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2008 года . Получено 8 сентября 2013 года .
  115. ^ «Индийские ученые значительно более религиозны, чем британские ученые» . (д) Научные новости . 25 сентября 2014 года . Получено 15 декабря 2014 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0981c4fc79a74a63217dcbe59840a3a1__1727175120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a1/0981c4fc79a74a63217dcbe59840a3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irreligion in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)