Щупальца эротики
Эротика с щупальцами ( 触手責め , shokushu zeme , «атака щупалец») — тип порнографии, наиболее часто встречающийся в Японии, который объединяет традиционную порнографию с элементами зоофилии , фэнтези , ужасов и научной фантастики . Он встречается в некоторых фильмах ужасов или хентай , где существа с щупальцами (обычно вымышленные монстры) вступают в половой акт преимущественно с женщинами или, в меньшей степени, с мужчинами. Эротика с щупальцами может осуществляться по обоюдному согласию, но в основном содержит элементы изнасилования .
Этот жанр настолько известен в Японии, что является предметом пародии . В 21 веке японские фильмы этого жанра получили признание в США и Европе, хотя они остаются небольшой, фетиш-ориентированной частью киноиндустрии для взрослых. Хотя большая часть эротики с щупальцами анимирована, есть также несколько игровых фильмов, в которых она изображена.
История
[ редактировать ]Самыми ранними примерами эротики с щупальцами были гравюры на дереве, изображающие женщин, подвергающихся насилию со стороны осьминогов , такие как Китао Сигэмаса » « Программа эротических пьес Но (1781) и Сюнсё Кацукавы ( «Жажда многих женщин тысячи ночей» 1786). [ 1 ]
Другой ранний пример — иллюстрация из Хокусая книги 1814 года «Киноэ-но Комацу» , известной как «Сон жены рыбака» . Это образец сюнги (японской эротической гравюры на дереве), который был переработан рядом художников. [ 2 ] например, Масами Тераока , который обновил этот образ в своей работе 2001 года «Сара и осьминог/Седьмое небо», которая была частью его «Волны и чумы коллекции ».
В то время как западная аудитория во многих случаях интерпретировала знаменитый рисунок Хокусая как изнасилование, японская публика периода Эдо сочла бы его консенсусом, признав, что гравюра изображает легенду о женщине- ныряльщице -морешке Таматори. [ 3 ] По сюжету Таматори крадет драгоценный камень у Короля Драконов. Во время ее побега Король Драконов и его морские приспешники (включая осьминогов) преследуют ее. Диалог на иллюстрации показывает ныряльщика и двух осьминогов, выражающих взаимное удовольствие.
Современная цензура в Японии восходит к периоду Мэйдзи . Влияние европейской викторианской культуры стало катализатором законодательного интереса к публичным сексуальным практикам. После Второй мировой войны навязали союзники японскому правительству ряд реформ, включая законы о цензуре. Таким образом, юридические запреты порнографии вытекают из уголовного кодекса страны. В настоящее время «непристойность» по-прежнему запрещена. Однако интерпретация этого термина не осталась неизменной. Хотя обнаженные гениталии (а до недавнего времени и лобковые волосы) являются незаконными, разнообразие допустимых сексуальных действий сейчас довольно велико по сравнению с другими либеральными демократиями. [ нужна ссылка ]
Лидеры порноиндустрии с щупальцами заявили, что большая часть их работы изначально была направлена на обход этой политики. По словам мангаки Тосио Маэда :
В то время, до Уроцукидодзи , было незаконно устраивать чувственные сцены в постели. Я подумал, что надо что-то сделать, чтобы не рисовать такую нормальную чувственную сцену. Итак, я только что создал существо. Его щупальце — это не пенис как предлог. В качестве оправдания я мог бы сказать, что это не пенис; это всего лишь часть существа. Знаете, существа, у них нет пола. Существо есть существо. Так что это не непристойно и не незаконно. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Анимация
[ редактировать ]Самая ранняя анимационная форма эротики щупалец была в оригинальной видеоанимации (OVA) Dream Hunter Rem 1985 года , хотя рассматриваемая сцена была вырезана, когда OVA был переиздан в форме с удаленными сексуальными сценами. Первым чисто неэротическим аниме, изображающим нападение щупалец, будет аниме 1986 года OVA Guyver: Out of Control , где женщина-солдат Хроноса по имени Валькурия окружена вторым (поврежденным) отрядом Гайвера, который окружает ее в форме щупалец и нападает на нее. [ нужна ссылка ]
В следующие пару десятилетий последовало множество анимационных эротических фильмов с щупальцами. 1986 года Популярные игры, такие как Urotsukidoji 1992 года , La Blue Girl и 1995 года Demon Beast Resurrection , стали обычным явлением в крупных сетях видеомагазинов в США и других странах. Объем фильмов этого жанра замедлился по сравнению с пиковыми годами 1990-х годов, но они продолжают сниматься и по сей день.
Манга
[ редактировать ]Хотя в манге с первых дней своего существования представлены истории о героях, подвергшихся нападению монстров с щупальцами, самые ранние примеры эротики щупалец в манге относятся к «реальным» эротическим комедийным журналам манги, которые появились еще до ero-gekiga . В выпуске Weekly Manga Q от 12 марта 1968 года было обнаружено несколько сцен , где несколько существ с щупальцами нападали на женщин. Другой ранний пример относится к Осаму Тэдзуки научно-фантастическому рассказу «Вернувшиеся» (1973), где сцена изображает женщину, подвергшуюся нападению и оплодотворению космического существа. [ 5 ]
Тосио Маэды » «Уроцукидодзи был пионером в жанре изнасилования щупальцами с его смесью секса, бисодзё и щупалец. Изображение щупалец Маэдой было больше похоже на существо и использовалось по желанию, имитируя мужские гениталии. Однако за шесть лет до «Уроцукидодзи» в 1976 году Маэда создал свою первую работу с щупальцами в экспериментальном рассказе под названием «Разрыв секса» , который считается источником «Уроцукидодзи» , а также самой ранней работой, изображающей секс между женщинами и щупальцами. [ 6 ] [ 7 ] В 1989 году манга Маэды «Вторжение демонических зверей» создала то, что можно считать современной японской парадигмой порно с щупальцами, в которой подчеркиваются элементы сексуального насилия. Маэда объяснил, что он изобрел эту практику, чтобы обойти строгие правила японской цензуры , которые запрещают изображение пениса , но не запрещают демонстрировать сексуальное проникновение с помощью щупалец или подобных придатков.
Живое действие
[ редактировать ]Использование сексуализированных щупалец в игровых фильмах, хотя и гораздо более редкое, началось в американских фильмах ужасов категории B и с тех пор мигрировало в Японию. [ нужна ссылка ] Продюсер фильмов категории B Роджер Корман использовал концепцию изнасилования щупальцами в короткой сцене в своем фильме 1970 года «Ужас Данвича» , экранизации Лавкрафта одноименного рассказа . Журнал Vice называет это «возможно, первой сценой изнасилования щупальцами в истории кино». [ 8 ]
Десять лет спустя Корман снова использовал изнасилование щупальцами при создании фильма «Галактика ужаса» , выпущенного в 1980 году. Корман также снял сцену, в которой актриса Таафф О'Коннелл , играющая астронавта в будущей космической миссии, схвачена, изнасилована и убита гигантский червь с щупальцами. Фильм заимствует концепцию «Ид-монстра» из фильма 1950-х годов «Запретная планета» , где червь является проявлением страхов персонажа О'Коннелла. Сцена была настолько наглядной, что режиссер фильма Б. Д. Кларк отказался ее снимать, а О'Коннелл отказался сниматься в полной наготе, как того требовал Корман, поэтому Корман сам снял сцену и использовал дублера для некоторых из наиболее графических кадров. . Первоначально Американская киноассоциация присвоила ему рейтинг X, но в сцену были внесены небольшие сокращения, в результате чего рейтинг фильма был изменен на «R».
Сэма Рэйми В «Зловещих мертвецах» есть сцена, где на героиню актрисы Эллен Сандвайс нападает одержимый лес, через который она идет. Злой дух, населяющий лес, использует ветки и ветви деревьев, чтобы поймать, раздеть и насиловать ее, овладевая ею посредством сексуальных действий, напоминающих то, как щупальца изображаются в других средствах массовой информации. [ 9 ] Сцена была повторена в более короткой версии в сиквеле « Зловещие мертвецы II» , вышедшем в 1987 году.
В японском фильме 1981 года «Эдо порно» о жизни художника Кацусики Хокусая была показана картина «Сон жены рыбака» в живом изображении. В фильме 1981 года «Одержимость » женщина совокупляется с существом с щупальцами, хотя сами щупальца никогда явно не проникают в нее. [ нужна ссылка ]
Популярность этих фильмов привела к последующему производству в Японии множества игровых фильмов с щупальцами с 1990-х годов по настоящее время. Эта тема редко появляется во взрослом американском кино и искусстве; Одним из примеров является американский художник Зак Смит , написавший несколько работ, изображающих осьминогов и порнозвезд на разных стадиях полового акта. [ 10 ] [ 11 ] В 2016 году Амат Эскаланте снял артхаусный фильм « Неукротимый» , в котором изображена сцена живого действия между главной героиней-женщиной и космическим пришельцем с щупальцами. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Химия, Рито (2021). История хентай-манги: экспрессионистское исследование эроманги . РИСУНОК стр. 100-1 137, 138. ISBN 978-1-63442-253-6 .
- ^ Мужество, Кэтрин Хармон (2013). «Щупальца эротики» . Осьминог!: Самое загадочное существо в море . Книги о пингвинах . ISBN 9780698137677 .
- ^ Талерико, Даниэль. «Интерпретация сексуальных образов в японских гравюрах: свежий подход к ныряльщику и двум осьминогам Хокусая», в «Впечатлениях», Журнал Общества Укиё-э Америки , Vol. 23 (2001).
- ^ Серия интервью с художниками манги (Часть 1), 2002 г.
- ^ Химия, Рито (2021). История хентай-манги: экспрессионистское исследование эроманги . РИСУНОК стр. 100-1 141, 142. ISBN. 978-1-63442-253-6 .
- ^ Химия, Рито (2021). История хентай-манги: экспрессионистское исследование эроманги . РИСУНОК п. 144. ИСБН 978-1-63442-253-6 .
- ^ Химия, Рито (2021). История хентай-манги: экспрессионистское исследование эроманги . РИСУНОК п. 156. ИСБН 978-1-63442-253-6 .
- ^ Эйл, Филип (20 августа 2015 г.). «Посмертная порнификация Лавкрафта» . Порок . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Шерер, Агнес (2016). Растительный ужас: подходы к чудовищным растениям в художественной литературе и кино . Издательство Спрингер . п. 41. ИСБН 9781137570635 .
- ^ «Зак Смит — Художник — Галерея Саатчи» . www.saatchigallery.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Порно тайское» . Тайское порно . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (17 августа 2017 г.). «Рецензия на The Untamed — фильм о любви, удовольствии и щупальцеобразном секс-монстре» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия интервью с художниками манги, часть I, Открытки, пропитанные сакэ — интервью с Тошио Маэда .