Трабзон
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() | Эта статья может быть неуравновешенной по отношению к определенным точкам зрения . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Трабзон | |
---|---|
Город | |
Clockwise from top: Fatih Mosque; Lake Uzungöl; Atatürk Square; a general view of the city centre from Boztepe; Hagia Sophia of Trabzon; and Atatürk's House | |
Nickname: City of Tale in the East | |
Coordinates: 41°0′18″N 39°43′21″E / 41.00500°N 39.72250°E | |
Country | Turkey |
Region | Black Sea Region |
Province | Trabzon |
Established | c. 756 BC |
Government | |
• Governor | Aziz Yıldırım |
• Mayor | Ahmet Metin Genç (AK Party) |
Elevation | 0 m (0 ft) |
Population (2022)[1] | |
• Urban | 293,661 |
Demonym(s) | Trapezian, Trapezuntine, Trebizonian, Trabzonlu, Trabzonite |
Time zone | UTC+3 (TRT) |
Postal code | 61xxx |
Area code | (+90) 462 |
Licence plate | 61 |
Climate | Cfa |
Website | www www |
Трабзон , исторически известный как Trebizond , является городом на Черном море -побережье северо -восточной Турции и столицы провинции Трабзон . Трабзон, расположенный на историческом шелковом дороге [ Цитация необходима ] стал плавильным горшком религий , , языков и культуры на протяжении веков и торговыми воротами в Персию на юго -востоке и Кавказе на северо -востоке. [ 2 ] [ Неудачная проверка - см. Обсуждение ] Венецианские шелковую и генуэзские торговцы посещали Трабзон в течение средневекового периода и продавали . , льняную и шерстяную ткань [ Цитация необходима ] В обеих республиках были торговые колонии в городе - Леонкастрон и бывший «венецианский замок» - которые сыграли роль Трабзона, похожую на то, что Галата сыграл в Константинополь (современный Стамбул ). [3] Trabzon formed the basis of several states in its long history and was the capital city of the Empire of Trebizond between 1204 and 1461. During the early modern period[when?], Трабзон, из -за важности его порта, снова стал центром торговли для Персии и Кавказа .
Name
[edit]
The Turkish name of the city is Trabzon. It is historically known in English as Trebizond. The first recorded name of the city is the Greek Tραπεζοῦς (Trapezous), referencing the table-like central hill between the Zağnos (İskeleboz) and Kuzgun streams on which it was founded (τράπεζα meant "table" in Ancient Greek; note the table on the coin in the figure). In Latin, Trabzon is called Trapezus, which is a latinization of its ancient Greek name. Both in Pontic Greek and Modern Greek, it is called Τραπεζούντα (Trapezounta). In Ottoman Turkish and Persian, it is written as طربزون. During Ottoman times, Tara Bozan was also used.[4][5][6][7] In Laz it is known as ტამტრა (T'amt'ra) or T'rap'uzani,[8] in Georgian it is ტრაპიზონი (T'rap'izoni) and in Armenian it is Տրապիզոն (Trapizon). The 19th-century Armenian travelling priest Byjiskian called the city by other, native names, including Hurşidabat and Ozinis.[9] Western geographers and writers used many spelling variations of the name throughout the Middle Ages. These versions of the name, which have incidentally been used in English literature as well, include: Trebizonde (Fr.), Trapezunt (German), Trebisonda (Sp.), Trapesunta (It.), Trapisonda, Tribisonde, Terabesoun, Trabesun, Trabuzan, Trabizond and Tarabossan.
In Spanish the name was known from chivalric romances and Don Quixote. Because of its similarity to trápala and trapaza,[10] trapisonda acquired the meaning "hullabaloo, imbroglio".[11]
History
[edit]Iron Age and Classical Antiquity
[edit]Before the city was founded as a Greek colony the area was dominated by Colchians (west Georgian) and Chaldian (Anatolian) tribes. The Hayasa, who had been in conflict with the Central-Anatolian Hittites in the 14th century BC, are believed to have lived in the area south of Trabzon. Later Greek authors mentioned the Macrones and the Chalybes as native peoples. One of the dominant Caucasian groups to the east were the Laz, who were part of the monarchy of the Colchis, together with other related Georgian peoples.[12][13][14]
The city was founded in classical antiquity in 756 BC as Tραπεζούς (Trapezous), by Milesian traders from Sinope.[15] It was one of a number (about ten) of Milesian emporia or trading colonies along the shores of the Black Sea. Others included Abydos and Cyzicus in the Dardanelles, and nearby Kerasous. Like most Greek colonies, the city was a small enclave of Greek life, and not an empire unto its own, in the later European sense of the word. As a colony, Trapezous initially paid tribute to Sinope, but early banking (money-changing) activity is suggested to have occurred in the city already in the 4th century BC, according to a silver drachma coin from Trapezus in the British Museum, London. Cyrus the Great added the city to the Achaemenid Empire, and was possibly the first ruler to consolidate the eastern Black Sea region into a single political entity (a satrapy).

Trebizond was the first Greek city the Ten Thousand reached on their retreat from Persia. 19th c. illustration by Herman Vogel.
Trebizond's trade partners included the Mossynoeci. When Xenophon and the Ten Thousand mercenaries were fighting their way out of Persia, the first Greek city they reached was Trebizond (Xenophon, Anabasis, 5.5.10). The city and the local Mossynoeci had become estranged from the Mossynoecian capital, to the point of civil war. Xenophon's force resolved this in the rebels' favor, and so in Trebizond's interest.
Up until the conquests of Alexander the Great the city remained under the dominion of the Achaemenids. While the Pontus was not directly affected by the war, its cities gained independence as a result of it. Local ruling families continued to claim partial Persian heritage, and Persian culture had some lasting influence on the city; the holy springs of Mt. Minthrion to the east of the old town were devoted to the Persian-Anatolian Greek god Mithra. In the 2nd century BC, the city with its natural harbours was added to the Kingdom of Pontus by Pharnaces I. Mithridates VI Eupator made it the home port of the Pontic fleet, in his quest to remove the Romans from Anatolia.
After the defeat of Mithridates in 66 BC, the city was first handed to the Galatians, but it was soon returned to the grandson of Mithradates, and subsequently became part of the new client Kingdom of Pontus. When the kingdom was finally annexed to the Roman province of Galatia two centuries later, the fleet passed to new commanders, becoming the Classis Pontica. The city received the status of civitas libera, extending its judicial autonomy and the right to mint its own coin. Trebizond gained importance for its access to roads leading over the Zigana Pass to the Armenian frontier or the upper Euphrates valley. New roads were constructed from Persia and Mesopotamia under the rule of Vespasian. In the next century, the emperor Hadrian commissioned improvements to give the city a more structured harbor.[16] The emperor visited the city in the year 129 as part of his inspection of the eastern border (limes). A mithraeum now serves as a crypt for the church and monastery of Panagia Theoskepastos (Kızlar Manastırı) in nearby Kizlara, east of the citadel and south of the modern harbor.

Septimius Severus punished Trebizond for having supported his rival Pescennius Niger during the Year of the Five Emperors. In 257 the city was pillaged by the Goths, despite reportedly being defended by "10,000 above its usual garrison" and two bands of walls.[16] Trebizond was subsequently rebuilt, pillaged again, by the Persians, in 258, and then rebuilt once more. It did not soon recover. Only in the reign of Diocletian does an inscription allude to the restoration of the city; Ammianus Marcellinus had nothing to say of Trebizond except that it was "not an obscure town."
Christianity had reached Trebizond by the third century, for during the reign of Diocletian occurred the martyrdom of Eugenius and his associates Candidius, Valerian, and Aquila.[17] Eugenius had destroyed the statue of Mithras which overlooked the city from Mount Minthrion (Boztepe), and became the patron saint of the city after his death. Early Christians sought refuge in the Pontic Mountains south of the city, where they established Vazelon Monastery in 270 AD and Sumela Monastery in 386 AD. As early as the First Council of Nicea, Trebizond had its own bishop.[18] Subsequently, the Bishop of Trebizond was subordinated to the Metropolitan Bishop of Poti.[18] Then during the 9th century, Trebizond itself became the seat of the Metropolitan Bishop of Lazica.[18]
Byzantine period
[edit]By the time of Justinian, the city served as an important base in his Persian Wars, and Miller notes that a portrait of the general Belisarius "long adorned the church of St. Basil."[19] An inscription above the eastern gate of the city, commemorated the reconstruction of the civic walls at Justinian's expense following an earthquake.[19] At some point before the 7th century the university (Pandidakterion) of the city was reestablished with a quadrivium curriculum. The university drew students not just from the Byzantine Empire, but from Armenia as well.[20][21]
The city regained importance when it became the seat of the theme of Chaldia. Trebizond also benefited when the trade route regained importance in the 8th to 10th centuries; 10th-century Muslim authors note that Trebizond was frequented by Muslim merchants, as the main source transshipping Byzantine silks into eastern Muslim countries.[22] According to the 10th century Arab geographer Abul Feda it was regarded as being largely a Lazian port. The Italian maritime republics such as the Republic of Venice and in particular the Republic of Genoa were active in the Black Sea trade for centuries, using Trebizond as an important seaport for trading goods between Europe and Asia.[3] Some of the Silk Road caravans carrying goods from Asia stopped at the port of Trebizond, where the European merchants purchased these goods and carried them to the port cities of Europe with ships. This trade provided a source of revenue to the state in the form of custom duties, or kommerkiaroi, levied on the goods sold in Trebizond.[23] The Greeks protected the coastal and inland trade routes with a vast network of garrison forts.[24]
Following the Byzantine defeat at the Battle of Manzikert in 1071, Trebizond came under Seljuk rule. This rule proved transient when an expert soldier and local aristocrat, Theodore Gabras took control of the city from the Turkish invaders, and regarded Trebizond, in the words of Anna Comnena, "as a prize which had fallen to his own lot" and ruled it as his own kingdom.[25] Supporting Comnena's assertion, Simon Bendall has identified a group of rare coins he believes was minted by Gabras and his successors.[26] Although he was killed by the Turks in 1098, other members of his family continued his de facto independent rule into the next century.
Empire of Trebizond
[edit]The Empire of Trebizond was formed after Georgian expedition in Chaldia,[27] commanded by Alexios Komnenos a few weeks before the sack of Constantinople in 1204. Located at the far northeastern corner of Anatolia, it was the longest surviving of the Byzantine successor states. Byzantine authors, such as Pachymeres, and to some extent Trapezuntines such as Lazaropoulos and Bessarion, regarded the Trebizond Empire as being no more than a Lazian border state. Thus from the point of view of the Byzantine writers connected with the Lascaris and later with the Palaiologos, the rulers of Trebizond were not emperors.[28][29]
(now Ayasofya mosque & museum)
(now Yeni Cuma Mosque)

Geographically, the Empire of Trebizond consisted of little more than a narrow strip along the southern coast of the Black Sea, and not much further inland than the Pontic Mountains. However, the city gained great wealth from the taxes it levied on the goods traded between Persia and Europe via the Black Sea. The Mongol siege of Baghdad in 1258 diverted more trade caravans towards the city. Genoese and to a lesser extent Venetian traders regularly came to Trebizond. To secure their part of the Black Sea trade, the Genoese bought the coastal fortification "Leonkastron", just west of the winter harbour, in the year 1306. The Venetians likewise built a trading outpost in the city, a few hundred meters to the west of the Genoese. In between these two Italian colonies settled many other European traders, and it thus became known as the "European Quarter". Small groups of Italians continued to live in the city until the early decades of the 20th century. One of the most famous persons to have visited the city in this period was Marco Polo, who ended his overland return journey at the port of Trebizond, and sailed to his hometown Venice with a ship; passing by Constantinople (Istanbul) on the way, which was retaken by the Byzantines in 1261.

Together with Persian goods, Italian traders brought stories about the city to Western Europe. Trebizond played a mythical role in European literature of the late Middle Ages and the Renaissance. Miguel de Cervantes and François Rabelais gave their protagonists the desire to possess the city.[30] Next to literature, the legendary history of the city – and that of the Pontus in general – also influenced the creation of paintings, theatre plays and operas in Western Europe throughout the following centuries.
The city also played a role in the early Renaissance; the western takeover of Constantinople, which formalized Trebizond's political independence, also led Byzantine intellectuals to seek refuge in the city. Especially Alexios II of Trebizond and his grandson Alexios III were patrons of the arts and sciences. After the great city fire of 1310, the ruined university was reestablished. As part of the university Gregory Choniades opened a new academy of astronomy, which housed the best observatory outside Persia. Choniades brought with him the works of Shams al-Din al-Bukhari,[31] Nasir al-Din al-Tusi and Abd al-Rahman al-Khazini from Tabriz, which he translated into Greek. These works later found their way to western Europe, together with the astrolabe. The observatory Choniades built would become known for its accurate solar eclipse predictions, but was probably used mostly for astrological purposes for the emperor and/or the church.[32] Scientists and philosophers of Trebizond were among the first western thinkers to compare contemporaneous theories with classical Greek texts. Basilios Bessarion and George of Trebizond travelled to Italy and taught and published works on Plato and Aristotle, starting a fierce debate and literary tradition that continues to this day on the topic of national identity and global citizenship. They were so influential that Bessarion was considered for the position of Pope, and George could survive as an academic even after being defamed for his heavy criticism of Plato.
The Black Death arrived at the city in September 1347, probably via Kaffa. At that time the local aristocracy was engaged in the Trapezuntine Civil War.
In 1340, Tur Ali Beg, an early ancestor of the Aq Qoyunlu, raided Trebizond. In 1348, he besieged Trebizond, however he failed and lifted the siege. Later on, Alexios III of Trebizond gave his sister to Kutlu Beg son of Tur Ali Beg, and established a kinship with them.[33]
Constantinople remained the Byzantine capital until it was conquered by the Ottoman Sultan Mehmed II in 1453, who also conquered Trebizond eight years later, in 1461.
Its demographic legacy endured for several centuries after the Ottoman conquest in 1461, as a substantial number of Greek Orthodox inhabitants, usually referred to as Pontic Greeks, continued to live in the area during Ottoman rule, up until 1923, when they were deported to Greece. A few thousand Greek Muslims still live in the area, mostly in the Çaykara-Of dialectical region to the southeast of Trabzon. Most are Sunni Muslim, while there are some recent converts in the city[citation needed] and possibly a few Crypto-Christians in the Tonya/Gümüşhane area to the southwest of the city. Compared to most previously Greek cities in Turkey, a large amount of its Greek Byzantine architectural heritage survives as well.
Ottoman era
[edit]The last Emperor of Trebizond, David, surrendered the city to Sultan Mehmed II of the Ottoman Empire in 1461.[34] Following this takeover, Mehmed II sent many Turkish settlers into the area, but the old ethnic Greek, Laz and Armenian communities remained. According to the Ottoman tax books (tahrir defterleri), the total population of taxable adult males (only those with a household) in the city was 1,473 in the year 1523.[35] The total population of the city was much higher. Approximately 85% of the population was Christian, and 15% Muslim. Thirteen percent of the adult males belonged to the Armenian community, while the vast majority of Christians were Greeks.[35] However, a significant portion of the local Christians were Islamized by the end of the 17th century - especially those outside the city - according to a research by Prof. Halil İnalcık on the Ottoman tax books (tahrir defterleri). Between 1461 and 1598 Trabzon remained the administrative center of the wider region; first as 'sanjac center' of Rum Eyalet, later of Erzincan-Bayburt eyalet, Anadolu Eyalet, and Erzurum Eyalet.[36]
In 1598 it became the capital of its own province - the Eyalet of Trebizond - which in 1867 became the Vilayet of Trebizond. During the reign of Sultan Bayezid II, his son Prince Selim (later Sultan Selim I) was the Sanjak-bey of Trabzon, and Selim I's son Suleiman the Magnificent was born in Trabzon in 1494. The Ottoman government often appointed local Chepni Turks and Laz beys as the regional beylerbey.[citation needed] It is also recorded that some Bosniaks were appointed by the Sublime Porte as the regional beylerbeys in Trabzon.[citation needed] The Eyalet of Trabzon had always sent troops for the Ottoman campaigns in Europe during the 16th and 17th centuries.
Trebizond had a wealthy merchant class during the late Ottoman period, and the local Christian minority had a substantial influence in terms of culture, economy and politics. A number of European consulates were opened in the city due to its importance in regional trade and commerce. In the first half of the 19th century, Trebizond even became the main port for Persian exports. The opening of the Suez Canal greatly diminished the international trading position of the city, but did not halt the economic development of the region. In the last decades of the 19th century, the city saw some demographic changes. As the population of the province greatly expanded due to increased living standards, many families and young men - mostly Christians, but also some Jews and Greek or Turkish speaking Muslims - chose to migrate to the Crimea and southern Ukraine, in search for farmland or employment in one of the cities which had been newly established there. Among these migrants were the grandparents of Bob Dylan[37] and Greek politicians and artists. Many Christian and Muslim families from Trabzon also moved to Constantinople, where they established businesses or sought employment - such as the grandfather of Ahmet Ertegün. These migrants were active in a wide range of trades including baking, confection, tailoring, carpentry, education, advocacy, politics and administration. The influence of this diaspora has since continued, and can still be seen in the many restaurants and shops in cities around the Black Sea in the 21st century such as in Istanbul, Odesa and Mariupol. At the same time, thousands of Muslim refugees from the Caucasus arrived in the city, especially after 1864, in what is known as the Circassian genocide.
Next to Constantinople, Smyrna (now İzmir) and Salonika (now Thessaloniki), Trebizond was one of the cities where western cultural and technological innovations were first introduced to the Ottoman Empire. In 1835, the American Board of Commissioners for Foreign Missions opened the Trebizond Mission station that it occupied from 1835 to 1859 and from 1882 to at least 1892.[38] Hundreds of schools were constructed in the province during the first half of the 19th century, giving the region one of the highest literacy rates of the empire. First, the Greek community set up their schools, but soon the Muslim and Armenian communities followed. International schools were also established in the city; An American school, five French schools, a Persian school and a number of Italian schools were opened in the second half of the 19th century.[39] The city got a post office in 1845. New churches and mosques were built in the second half of the 19th century, as well as the first theater, public and private printing houses, multiple photo studios and banks. The oldest known photographs of the city center date from the 1860s and depict one of the last camel trains from Persia.
Between one and two thousand Armenians are believed to have been killed in the Trebizond vilayet during the Hamidian massacres of 1895. While this number was low in comparison to other Ottoman provinces, its impact on the Armenian community in the city was large. Many prominent Armenian residents, among them scholars, musicians, photographers and painters, decided to migrate towards the Russian Empire or France. The large Greek population of the city was not affected by the massacre.[40] Ivan Aivazovsky made the painting Massacre of the Armenians in Trebizond 1895 based on the events.[41] Due to the high number of Western Europeans in the city, news from the region was being reported on in many European newspapers. These western newspapers were in turn also very popular among the residents of the city.
Ottoman era paintings and drawings of Trebizond
-
Trebizond от моря от Ивана Айвазовского
-
Поглощение порта в Потле от C. lapante
-
Trebizond от Жана-Батист Анри Дюранд-Брэгер
-
Trebizond from the sea by Yeghishe Tadevosyan
-
Требизонд с юга Годфри Винье
-
Карантинная станция Жюля Лоренса
-
Уличный вид Николая Лансерай
Современная эра
[ редактировать ]В 1901 году гавань была оборудована кранами от Stothert & Pitt of Bath в Англии. В 1912 году на центральной площади Мейдан был открыт оперный театр Сумера, будучи одним из первых в Империи. Начало первой мировой войны внезапно прекратило относительно мирного и процветающего периода, который город видел в прошлом веке. Первый Trebizond потерял бы многих своих молодых граждан мужского пола в битве при Сарикамише зимой 1914–15 годов, в то время как в те же месяцы военно -морской флот России забивал город в общей сложности пять раз, взяв 1300 [ 42 ] жизни. Особенно были нацелены на порт Четверть çömlekcics и окрестности.
В июле 1915 года большинство взрослых мужчин -армян в городе были отправлены на юг в пяти колоннах, в направлении шахт Гюмюшхане, никогда не увидев снова. По сообщениям, другие жертвы армянского геноцида были вывезены в море на лодках, которые затем были перевернуты. [ 43 ] [ 44 ] В некоторых районах провинции Требизонд, таких как долина реки Каракер в современном арахли , в 25 километрах к востоку от города, местное мусульманское население пыталось защитить христианских армян. [ 45 ]
между городом и российской границей стал местом ключевых сражений между Османской и русской армиями во время кампании Требизонда , в рамках кампании Кавказской мировой войны Прибрежный регион . 4, 1916. Лазистан Санджак упал в течение двух дней. Тем не менее, из -за тяжелой партизанской сопротивления вокруг и Чейкары примерно в 50 км к востоку от Трабзона, российской армии потребовалось еще 40 дней, чтобы продвинуться на запад. [ 46 ] Османская администрация Трабзона предвидела падение города и призвала встретиться с лидерами общин, где они передали контроль над городом греческому столичному епископу Крисантос Филиппидис .
Chrysantos пообещал защитить мусульманское население города. Османские силы отступили из Трабзона, и 15 апреля город был взят без борьбы российской армии Кавказ под командованием великого княчья Николаса и Николай Юденич . Была также бойня армян и греков в Трабзоне незадолго до русского захвата города. [ 47 ] Многие взрослые турецкие мужчины оставили город из -за страха за репрессии, хотя губернатор Крисантос включил их в его администрацию. Согласно некоторым источникам, русские запретили мусульманские мечети , и вынужденные турки , которые были крупнейшей этнической группой, живущей в городе, покинуть Трабзон. [ 48 ] Однако уже во время российской оккупации многие турки, бежавшие в окружающие деревни, начали возвращаться в город, и губернатор Крисантос помог им восстановить свои возможности, такие как школы, к ужасу россиян.
В начале 1917 года Chrysantos пытался пробудить мир между русскими и османами, но безрезультатно. Во время русской революции 1917 года российские солдаты в городе обратились к беспорядкам и разграблению, а офицеры командовали трибизоновскими кораблями, чтобы бежать на месте происшествия. Губернатор Крисантос смог успокоить российских солдат вниз, и российская армия в конечном итоге отступила из города и остальной части восточной и северо -восточной Анатолии . В марте и апреле 1918 года в городе проходила мировая конференция Trebizond , где османы согласились отказаться от своих военных успехов в Кавказе в обмен на признание восточных границ Империи в Анатолии трансказасским сеймом (недолгого трансказасского правительство).
В декабре 1918 года заместитель губернатора Трабзона Хафиз Мехмет произнес речь в Османском парламенте, котором он обвинил бывшего губернатора провинции Требизонд кладс в Город в 1915 году, посредством утопления. Впоследствии в Trebizond была проведена серия испытаний военных преступлений в начале 1919 года (см. Trebizond во время геноцида армян ). Среди прочего, кладбище Азми была приговорена к смертной казни заочно.
Во время турецкой войны за независимость несколько христианских понтитических греческих общин в провинции Требизонд восстали против новой армии Мустафы Кемла (особенно в Бафре и Санте ), но когда националистические греки приехали в Трабзон, чтобы провозглашать революцию, они не были получены с расслабленными объятиями Местное понтитическое греческое население города. В то же время мусульманское население города, вспоминая их защиту при греческом губернаторе Хрисанто, протестовал против ареста выдающихся христиан. Либеральные делегаты Trebizond выступили против выборов Мустафы Кемала в качестве лидера турецкой революции на Конгрессе Эрзурума .
Губернатор и мэр Trebizond были потрясены насилием в отношении османских греческих подданных, [ 49 ] и правительство Трабзона, таким образом, отказалось от оружия приспешникам Мустафы Кемала Топала Османа , который был ответственен за массовые убийства в западном понтете, которые были частью греческого геноцида . Осман был вытеснен из города вооруженными турецкими порточами. [ 50 ] Губернатор Крисантос отправился на Парижскую мирную конференцию , где он предложил создание Республики Понтус , которая защитит ее различные этнические группы. За это он был осужден до смерти турецкими националистическими силами, и он не мог вернуться на свой пост в Требизонде. Вместо этого город должен был быть передан « Вильсонианской Армении », которая также никогда не осуществлялась. После войны договор Севреса был аннулирован и заменен договором о Лозанне (1923). В рамках этого нового договора Trebizond стал частью новой Турецкой Республики . Усилия протомального , антинационалистического населения Trebizond только отложили неизбежное, потому что национальные правительства Турции и Греции согласились на взаимный обмен принудительным населением . Этот обмен включал в себя более 100 000 греков из Требизонда и окрестности, которые переехали в Грецию (основав новые города NEA Trapezounta, Pieria и Nea Trapezounta, Grevena и другие). [ 51 ]
Во время войны парламентарий Требизонд Али Шукру Бей был одной из ведущих фигур первой турецкой оппозиционной партии . В своей газете Тан Тан , Шукру и его коллеги опубликовали критические замечания правительства Кемалиста, например, на насилие, совершенное против греков во время обмена населением. Шукру утверждал, что признание этнического разнообразия не представляло собой угрозу для турецкой нации.
Люди Топала Османа в конечном итоге убили парламентария Шукру за его критику националистического правительства Мустафы Кемла в марте 1923 года. Топал Осман был позже приговорен к смертной казни и убит, сопротивляясь аресту. После давления со стороны оппозиции его безголовое тело было повешено его ногой перед турецким парламентом. Али Шукру Бей, который учился в Дениз Харпе Окулу (Турецкая военно -морская академия) и работал журналистом в Соединенном Королевстве, считается героем Трабзона, а в соседнем Giresun - есть статуя его убийцы Топал Осман Полем Три года спустя заместитель Трабзона Хафиз Мехмет, который дал показания о своих знаниях о геноциде армян и противодействию, за его предполагаемое участие в заговоре Измира для убийства Мустафы Кемала. Буквальное обезглавливание турецкой политической оппозиции, которая была в значительной степени, базирующейся в регионе Трабзон, уменьшило национальное влияние города и привело к давней враждебности между кемалистами и населением Трабзона. Политическая и культурная разрыв между восточным регионом Черного моря и остальной частью Анатолии продолжал существовать в течение 20 -го века и до сих пор влияет на турецкую политику сегодня. Даже в 21 -м веке политики, родом из Трабзона, часто сталкиваются с ксенофобскими атаками как националистических, так и консервативных кругов. [ Цитация необходима ]
Во время Второй мировой войны деятельность по доставке была ограничена, потому что Черное море снова стало зоной военных действий. Следовательно, наиболее важные экспортные продукты, табак и фундук , не могли быть проданы, а стандарты жизни ухудшаются.
В результате общего развития страны Trabzon развил свою экономическую и коммерческую жизнь. Прибрежное шоссе и новая гавань усилили коммерческие отношения с центральной Анатолией, что привело к некоторому росту. Тем не менее, прогресс был медленным по сравнению с западными и юго -западными частями Турции.
Трабзон известен по всей Турции своими анчоусами под названием Hamsi , которые являются основной едой во многих ресторанах города. Основной экспорт из Трабзона включают фундук и чай .
Город по-прежнему имеет значительную общину грекоязычных мусульман , большинство из которых родом из окрестности Тони , Сурмен и Шайкары . Тем не менее, разнообразие пантического греческого языка , известного как « Ромеика » в местном народном языке, Понтияка на греческом языке и Румка на турецком языке, говорит в основном старшие поколения. [ 52 ]
География
[ редактировать ]
Провинция Трабзон имеет общую площадь 4685 квадратных километров (1809 кв. М.И.) и граничит с провинциями Риз , Гиресун и Гюмюшхане . Общая площадь составляет 22,4% плато и 77,6% холмов. Понтические горы проходят через провинцию Трабзон.
Трабзон раньше был важной ориентиром для навигаторов в Черном море во время суровых погодных условий. Популярное выражение «Perdere La Trebisonda» (потеря Trebizond) все еще обычно используется на итальянском языке для описания ситуаций, в которых чувство направления теряется. [ 3 ] Итальянские морские республики, такие как Венеция и, в частности, Генуя, на протяжении веков активно активно участвовали в торговле Черным морем. [ 3 ]
Трабзон имеет четыре озера: Узунгёль , Шакиргёль, Сера и Хальдизен озера. Есть несколько потоков, но в Трабзоне нет рек.
Климат
[ редактировать ]Трабзон имеет климат, типичный для региона Восточного Черного моря, влажный субтропический климат ( Köppen : CFA, Trewartha : CF ) возле побережья. [ 53 ] Однако очень небольшой процент провинции может быть классифицирован как субтропический, поскольку слегка возвышенные сельские районы возле побережья являются океаническими ( CFB/DO ), гористые офсоры являются влажными континентальными ( DFB/DC ) и субарктиками ( DFC/EO ); и Tundra ( ET/FT ) можно найти в пиках понтитических Альп. Кроме того, в то время, когда была создана климатическая классификация Кеппена , в центре города был пограничный субтропический климат океанического иумидного климата, который упал чуть ниже порога 22 ° C (72 ° F) для самого жаркого месяца года, но в то же время изменение климата и изменение климата и изменение климата и Городской остров Хит -Хит внес свой вклад в ее реклассификацию как влажный субтропический в последние десятилетия. Это и тот факт, что субтропическая зона микроклимата вдоль берега занимает очень узкую полосу из -за непрерывного параллельного горного хребта, начинающего Прибрежный район провинции. [ 54 ] [ 55 ]
Лето тепло, средняя максимальная температура составляет около 28 ° C (82 ° F) в августе, в то время как зимы, как правило, прохладные, самая низкая средняя минимальная температура составляет почти 5 ° C (41 ° F) в феврале. Основные осадки являются самыми тяжелыми осенью и зимой, с заметным сокращением в летние месяцы, микроклиматическое состояние центра города по сравнению с остальной частью региона. [ 56 ] Снегопад несколько распространен между месяцами декабря и марта, снежным в течение недели или двух, и он может быть тяжелым, когда он снег.
Температура воды, как и в остальной части побережья Черного моря индейки, как правило, мягкая и колеблется между 8 ° C (46 ° F) и 20 ° C (68 ° F) в течение года.
Климатические данные для Трабзона (1991–2020, крайности 1927–2020) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Январь | Февраль | Марта | Апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Год |
Запись высокой ° C (° F) | 25.9 (78.6) |
30.1 (86.2) |
35.2 (95.4) |
37.6 (99.7) |
38.2 (100.8) |
36.7 (98.1) |
37.0 (98.6) |
38.2 (100.8) |
37.9 (100.2) |
33.8 (92.8) |
32.8 (91.0) |
26.4 (79.5) |
38.2 (100.8) |
Средний ежедневный максимум ° C (° F) | 11.3 (52.3) |
11.4 (52.5) |
13.0 (55.4) |
16.3 (61.3) |
20.0 (68.0) |
24.5 (76.1) |
27.5 (81.5) |
28.1 (82.6) |
25.1 (77.2) |
21.0 (69.8) |
16.5 (61.7) |
13.1 (55.6) |
19.0 (66.2) |
Средний средний ° C (° F) | 7.7 (45.9) |
7.5 (45.5) |
9.2 (48.6) |
12.2 (54.0) |
16.4 (61.5) |
20.9 (69.6) |
23.8 (74.8) |
24.4 (75.9) |
21.1 (70.0) |
17.2 (63.0) |
12.7 (54.9) |
9.5 (49.1) |
15.2 (59.4) |
Средний ежедневный минимум ° C (° F) | 5.0 (41.0) |
4.6 (40.3) |
6.2 (43.2) |
9.0 (48.2) |
13.4 (56.1) |
17.6 (63.7) |
20.6 (69.1) |
21.2 (70.2) |
17.8 (64.0) |
14.1 (57.4) |
9.6 (49.3) |
6.8 (44.2) |
12.2 (54.0) |
Запись низкого ° C (° F) | −7.0 (19.4) |
−7.4 (18.7) |
−5.8 (21.6) |
−2.0 (28.4) |
4.2 (39.6) |
9.2 (48.6) |
11.0 (51.8) |
13.5 (56.3) |
7.3 (45.1) |
3.4 (38.1) |
−1.6 (29.1) |
−3.3 (26.1) |
−7.4 (18.7) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 88.8 (3.50) |
63.1 (2.48) |
69.3 (2.73) |
62.8 (2.47) |
55.5 (2.19) |
52.3 (2.06) |
34.7 (1.37) |
59.4 (2.34) |
85.4 (3.36) |
134.1 (5.28) |
103.2 (4.06) |
93.5 (3.68) |
902.1 (35.52) |
Средние дни осадков | 10.82 | 9.68 | 11.09 | 11.32 | 11.00 | 9.95 | 7.32 | 9.32 | 9.64 | 11.27 | 9.27 | 10.64 | 121.3 |
Средняя относительная влажность (%) | 69 | 69 | 73 | 75 | 77 | 75 | 73 | 73 | 74 | 73 | 70 | 68 | 72 |
Средние месячные солнечные часы | 71.3 | 84.8 | 99.2 | 135.0 | 170.5 | 192.0 | 176.7 | 151.9 | 147.0 | 127.1 | 105.0 | 65.1 | 1,525.6 |
Средние ежедневные солнечные часы | 2.3 | 3.0 | 3.2 | 4.5 | 5.5 | 6.4 | 5.7 | 4.9 | 4.9 | 4.1 | 3.5 | 2.1 | 4.2 |
Источник 1: Метеорологическая служба турецкого государства [ 57 ] | |||||||||||||
Источник 2: Weatherbase [ 58 ] [ 59 ] |
Экономика
[ редактировать ]
По состоянию на 1920 г. порт в Трабзоне считался «самым важным из турецких портов Черного моря» британцами . Он торгуется до Табриза и Мосула . По состоянию на 1911 год Центральный банк Республики Турция подписал соглашение о разработке гавани в порту. Когда русские заняли Трабзон, родинка . была построена [ 60 ] Они построили волну и несут ответственность за создание расширенного пирса, облегчая загрузку и разгрузку. В 1920 году Трабзон произвел льняную ткань, серебряную филагри , загар и небольшое количество хлопка , шелка и шерсти . Табак и фундук были экспортированы. [ 61 ] Табак, произведенный в Трабзоне, назывался Trebizond-Platana . Он был описан как «большие листья и яркий цвет». [ 62 ] Трабзон был известен тем, что производил хлопья низкого качества , в основном для местного использования. [ 63 ]
Трабзон произвел белую зеленую фасоль , которая была продана в Европе. Это было, по состоянию на 1920 год, единственный овощ, экспортированный из провинции. [ 62 ] Птицеводство также было популярно в Трабзоне. Серикультура было замечено в этом районе до 1914 года. [ 64 ] В районе производилась медь , серебро , цинк , железо и марганец . Медь хранилась для местного использования соперниками . Во время балканских войн производство прекратилось из -за плохого экспорта и топлива. [ 65 ]
Аэропорт Трабзона открылся в 1957 году.
Люди
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Trebizond был подавляющим христианским и греческим городом во время своего падения дотманам в 1461 году. Греческие христиане медленно потеряли свое большинство в течение конца этого столетия. Первоначально мусульмане были в основном иммигрантами из Анатолии с меньшинством местных новообращенных, но это быстро изменилось с появлением активного миссионерского духа в 16 -м веке, поскольку мечети и дервишские ложи были построены в преимущественно христианских районах. [ 66 ]


Люди Лаз также живут в Трабзоне. Многочисленные деревни внутри и за пределами Трабзона Лаза датируются еще в период правления королевы Тамара (Грузиан: თამარი, также транслитерированный как Т'Амар или Тамар; ок. 1160 - 18 января 1213 г.) в недавно объединенном королевстве Грузии . Во время правления королевы значительные группы иммиграционных грузин переехали в Трабзон, где они продолжают сохранять свой родной язык. В Trebizond была армянская община еще в 7 веке. [ 67 ]
В течение 13 и 14 веков многочисленные армянские семьи мигрировали там из Ани . [ 67 ] Роберт В. Эдвардс опубликовал часть дневника начала 15-го века от посома Кастильского, который посетил Трабзон и сравнил церкви греческих и армянских общин. [ 68 ] Посол заявил, что армяне, которых не любили греки, не очень понравились население, достаточно большого, чтобы поддержать жителя епископа. По словам Рональда С. Дженнингса, в начале 16 -го века армяне составили приблизительно 13 процентов [ 69 ] населения города. [ 70 ] В настоящее время у Трабзона нет армянского сообщества.
Чепни , народ, племя турков Огуз которые сыграли важную роль в истории восточного черного моря в 13 -м и 14 -м веках, живут в регионе Шалпазари (Аасар -Вэлли) провинции Трабзон. [ 71 ] Очень мало было написано на туркификации области. Нет никаких исторических записей о каких-либо значительных турецкие группы в районе Трабзон до конца 15-го века, за исключением хепни. Оригинальные греческие (и в некоторых регионах армянских ) ораторы наложили черты из их материнского языка на турецкий, на котором говорится в регионе. Хит В. Лоури [ 72 ] Работа с Халилом Инанальцемк в книгах Османских налоговых книг ( книга Тахрира ) [ 73 ] Обеспечивает подробную демографическую статистику для города Трабзон и его окрестностей во время османского периода.
Вполне возможно, что большая часть населения Трабзона и Риза (и других древнегреческих колоний в регионе Понтус) - за исключением времени иммиграционных волн Чепни -Терк - состояли из коренных кавказских племен ( Колхины и Лаз) был частично эллинизирован религиозно и лингвистически. [ 74 ] Майкл Микер подчеркивает культурные сходства (например, в деревенской структуре, типах домов и пастырских методах) между восточным побережью Черного моря и районами самого кавказа . [ 75 ]
Урбанизация
[ редактировать ]Население | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | 740,569 | 748,982 | 765,127 | 763,714 | 757,353 | 757,898 | 758,237 | 766,782 | 768,417 |
Городской | 396,646 | 390,797 | 408,103 | 415,652 | 757,353 | 757,898 | 758,237 | 766,782 | 768,417 |
Главные достопримечательности
[ редактировать ]Трабзон имеет ряд туристических достопримечательностей, некоторые из которых относятся к временам древних империй , которые когда -то существовали в регионе. В самом городе можно найти центр магазинов, киосков и ресторанов, окружающих Мейдан , площадь в центре города, который включает в себя чайный сад.
- Айасофья Мюзи , ныне , ныне мечеть), айасофья Мюзи мечеть), потрясающая византийская церковь Айасофья Мюзи , которая сейчас является самой важной туристической достопримечательностью города.
- Руины замка Трабзон видны в городе, но их нельзя посетить, когда они попадают в военную зону. Внешняя стена замка теперь служит задней стеной военного здания.
- «Atatürk Köşkü» - вилла, построенная в 1890 году местным греческим купцом. В 1924 году Мустафа Кемал Ататюрк остался на вилле во время своего визита в Трабзон. Он снова остался там в 1937 году. В нем расположены комнаты и служит памятником памяти основателя и первого президента Республики Турция.
- Boztepe Park - это небольшой парк и чайный сад на холмах над Трабзоном, который имеет панорамный вид почти на весь город. Санхема в Трабзоне поднимается таким образом, что, хотя представление намного выше, чем у зданий ниже, она все еще достаточно близко, чтобы иметь возможность наблюдать за потоком движения и людей, движущихся в городе.
- Узун Сокак - одна из самых многолюдных улиц Трабзона.
- Музей Трабзона расположен в центре города и предлагает интересные экспонаты в истории региона, включая впечатляющую коллекцию византийских артефактов.
- Район Трабзона Базар предлагает интересные возможности для покупок на древних узких улицах, продолжающихся с Кундурачилар -стрит от Мейдана (городская площадь).
- Церковь Святой Анны, Трабзон , расположена в центре города Трабзон и одна из старейших в городе.
- Особняк Костаки расположен к северу от Оливковой рощи , недалеко от Лонг -стрит.
- Музей Узунгун Дурсн Али Инан Этнографический музей в Узунголе , который рассказывает историю Трабзона и региона.
Другие места города включают в себя: мечеть Фатих (первоначально в церковь Панагии Хризокефалос), мечеть Еджи -Кемка (первоначально Церковь Агиос Еугениос), мечеть Накип (первоначально Церковь Агиос Андреас), мечеть Хюсну Кёктуг (первоначально Агиос Эфтера), iskender), iskender), iskender), iskender), iskender), iskender), iskender) Мечеть паша , мечеть с полузащитником, Мечеть Чарши, мечеть Гюльбахар Хатун и Тюрбе (по заказу султана Селима I ) и Калепарк (первоначально Леонкастрон).
В провинции Трабзон основными достопримечательностями являются монастырь Сумела (т. Е. Монастырь Панагии Сумела) и озеро Узонгёль . Монастырь построен на стороне очень крутой горы с видом на зеленые леса внизу и составляет около 50 километров (31 миль) к югу от города. Uzungöl известен своей естественной средой и пейзажами. Другие сайты, представляющие интерес в более широком регионе, включают:
- Kaymaklı Monastery , бывший армянский монастырь Алс-Савиора (Arm. Amenaprgič Vank);
- Kızlar Monastery of Panagia Theoskepastos (Verviewed Dirgin);
- Kuştul Monastery of Gregorios Peristereotas (гр. Святой монастырь Святого Георгия Перистерата, Ierá Moní Tou Agíou Georgíou Peristereóta);
- Vazelon Monastery of Agios Savvas (Maşatlık);
- Пещерные церкви Агии Анны (Маленькая Айвасил), Сота (Сент -Джон), Агиос Теодорос, Агиос Контантинос, Агиос Христофорос, Агия Кирики, Агиаос Михайл и Панагия Цита Церкви. [ 76 ]
Культура
[ редактировать ]
Народные танцы по -прежнему входят в свидетельство в регионе Черного моря . « Хорон » - это знаменитый танец, который является коренным для города и его окрестностей. Это исполняется мужчинами, женщинами, молодыми и пожилыми людьми; На праздниках, местных свадеб и сбора урожая . времени [ 77 ] Хотя похожий на российские танцы казаков с точки зрения яркость, народный танец Трабзона, вероятно, является коренным в восточном регионе Черного моря, который имеет впечатляющее разнообразие народной музыки.
Народ Трабзона имеет репутацию религиозно консервативной и националистической. Многие трабзониты обычно демонстрируют сильное чувство верности своей семье, друзьям, религии и стране. Ататюрк выбрал своих президентских охранников из Трабзона и соседнего города Гирресун из -за их жестокой боевой способности и их лояльности.
За пределами относительно городского пространства самого трабзона, а также в его некоторых частях, сельские традиции из жизни Черной морской деревни все еще процветают. К ним относятся традиционные гендерные роли, социальный консерватизм, гостеприимство и готовность помогать незнакомцам; и все аспекты, как положительные, так и негативные, аграрный образ жизни, такие как тяжелая работа, бедность, прочные семейные связи и близость к природе.
Люди восточного региона Черного моря также известны своим остроумием и чувством юмора; Многие шутки в Турции рассказывают о местных жителях Черноморского региона Карадениза Фикралари (Черные море шутки). Персонаж Темель , универсальная фигура шута, найденная во многих культурах, является важной частью турецкой устной традиции.
Профиль города был несколько поднят в англоязычном мире Дамы Роуз Маколей последним романом «Башни Требизонда » (1956), который все еще находится в печати. [ 78 ]
Образование
[ редактировать ]
Технический университет Карадениза в Трабзоне принимает студентов со всей Турции, особенно из регионов Черного моря и Восточного Анатолийца , а также студентов из тюркских штатов в Центральной Азии .
Исторически город был центром греческой культуры и образования, а с 1683 по 1921 год учительский колледж управлял известным как Prontistrion of Trapezous , что обеспечило большой стимул для быстрого расширения греческого образования по всему региону. [ 79 ] Здание этого учреждения (построенное в 1902 году) по -прежнему остается самым впечатляющим греческим памятником Понтика в городе, и сегодня принимает турецкую школу Анадолу Лисси . [ 80 ]
Кухня
[ редактировать ]Региональная кухня Трабзона традиционно зависит от рыбы, особенно Хамси (свежий европейский анчоус, похожий на британский Sprat или American Sweelt). Трабзон встречает 20% от общего объема производства рыбы в Турции. Региональные блюда включают в себя Akçaabat Köfte (острая фрикадельки из ягненка из района Акчаабат), карадениз -пидеси (хлеб из каноэ в форме , часто наполненный фарш -говяжьим, сыром и яйцами), кумак (турецкий фонд, приготовленный из кукурузной мушки, свежего масла и сыра),), кумик (турецкая фондю, приготовленная из кукурузной мушки, свежего масла и сыра),), кумик (турецкая фондю, приготовленная из кукурузной мушки, свежего масла и сыра), Kuymak. Vakfıkebir ekmeği (большой хлеб в стиле страны), Тоня Тереяги (Tonya Butter), Tava Mısır Ekmeği (хлеб с глубоким путем) и кара-лахана çorbası (фасоль и капустный суп). Taflan Kavurması - это блюдо из вишневой лавра , которое подается с луком и оливковым маслом . Трабзон также известен своими фундуками . Черный морской регион Турции является крупнейшим в мире производителем вишни и фундука ; и большая производственная зона чая ; Все это играет важную роль в местной кухне.
Спорт
[ редактировать ]
Футбол - самый популярный вид спорта в Трабзоне. Лучший спортивный клуб города, Trabzonspor , был до 2010 года единственным турецким футбольным клубом за пределами Станбула, который выиграл Süper Lig (шесть раз), который ранее был (до первого титула Trabzonspor в сезоне 1975–76 ) выиграл только «Большой Три "клубы Стамбула , а именно Галатасарай , Фенербахче и Бешикташ . Из-за успеха Trabzonspor, десятилетний термин «Большая тройка», который определил самые успешные футбольные клубы в Турции, должен был быть изменен в «Большой четверке». Trabzonspor также является одним из самых успешных турецких клубов в европейских кубках , удаваясь победить многочисленных выдающихся команд, таких как Барселона , Интер , Ливерпуль , Астон Вилла и Олимпик Лионнаис . Известными бывшими игроками Trabzonspor являются Шенол Гюнеш , Ларс Олсен и Шота Арвеладзе . В сезоне 2021–2022 годов Trabzonspor оставил свой соревнование в Стамбуле далеко позади, обеспечив ранний чемпионат и прекратив 38-летнюю сухую полосу. Сотни тысяч трабзонитовых экспатриантов и поклонников со всего мира направились в город, чтобы принять участие в одном из первых массовых собраний в стране в течение почти двух лет, отмечая конец пандемии короны. Официально пандемические измерения не были полностью подняты, что привело к некоторой критике по отношению к муниципальному правительству города за то, что он позволил праздникам продолжаться в течение нескольких часов до ночи, давно прошедшего комендантского часа.
Трабзон провел первое издание The Black Sea Games в июле 2007 года и Европейский юношный олимпийский фестиваль Европы 2011 года .
Мэры муниципалитета Трабзона муниципалитета
[ редактировать ]- 1984 - 1989 г. Орхан Каракулксукчу .
- 1989 - 1994 год Atay Aktuğ SHP , CHP
- 1994 - 2002 год Асима Айкана Партия благосостояния , Добродетельская партия , партия АК
- 2002 - 2004 год Niyazi Sürmen AK Party
- 2004 - 2009 г. Volkan Canalioğlu CHP
- 2009 - 2019 Orhan Fevzi Gümrükçüyoğlu AK Party
- 2019 - 2024 Murat Zorluoğlu Ak Party
- 2024 - Настоящее Ахмет Метин Генц Партия А.К.
Примечательные жители
[ редактировать ]Международные отношения
[ редактировать ]Города -близнецы - Сестринские города
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Амасья (древняя амасея , столица понтитических греков во время классической древности)
- Анатолийские тигры
- Черный морской регион
- Кеменче из Черного моря
- Колбаст
- Всемирный торговый центр Трабзон
- Захват Трабзона
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ "Трабзон" . CityPopulation.de . Получено 23 января 2024 года .
- ^ Трабзон (TR) Архивировал 2011-11-03 на The Wayback Machine
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Уильям Миллер (2009). Латинский восток . Bibliobazaar Llc. С. 51–54. ISBN 978-1-110-86390-7 .
- ^ Кэмпбелл, Лоуренс Дандас, Азиатский ежегодный реестр, Орегон, обзор истории Хиндустана и политики, коммерции, литература Азии , Лондон 1802 Page 3, Link Google Books Link
- ^ Malte-Brun, Conrad, универсальная география: или описание всех частей света ... , том 2 Google Books
- ^ «Современный путешественник, популярное описание географическое, историческое и топографичное для стран мира» . J. Dunkan. 14 января 2018 года . Получено 14 января 2018 года - через Google Books.
- ^ Риттер, Карл (14 января 2018 г.). География в отношении природы и истории человека: или общая, сравнительная география, как безопасная основа для изучения и преподавания в физических и исторических науках . Г. Реймер. ISBN 9783111959979 Полем Получено 14 января 2018 года - через Google Books.
- ^ Y.dutxuri. «Türkse Lazca Sözlük / çeviri / онлайн перевод / lazuri.com» . www.lazuri.com . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Озан Озтурк утверждает, что Озинис означает «плоское место» на языке лаз, а Хуршидабат означает «Город Солнца» на персидском/османском языке. Pontus: Genesis Publications этнической и политической истории Черного моря от древности до настоящего. Анкара, 2011 . Стр. 547–549 ISBN 978-605-54-1017-9
- ^ Короминас, Джоан; Паскуал, Хосе А. (1991). Diccionario Criítico Emitológico Castllano e Hispánico (на испанском). Тол. RI - X (3 -е переиздание изд.). Мадрид: жадные. П. 592. ISBN 84-249-0879-1 .
- ^ Трапононда в словаре Королевской испанской академии (по -испански) (23 -е изд.). 2019 Получено 24 июля
- ^ Феникс: Народы холмов: Древний Арарат и Кавказа Чарльза Берни, Дэвида Маршалла Ланга, Феникс Пресс; New Ed Edition (31 декабря 2001 г.)
- ^ Рональд Григор Суни, Создание грузинской нации: 2 -е издание (декабрь 1994 г.), издательство Индианы Университет, издательство, издательство, ISBN 0-253-20915-3 , стр. 45
- ^ «Звезда на востоке» . Timothygrove.blogspot.ro . 23 июля 2012 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Romeo Bosneagu (22 февраля 2022 г.). Черное море от палеогеографии до современной навигации: прикладная морская география и океанография . Спрингер Природа. ISBN 978-3-03-088762-9 Полем OCLC 1299382109 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уильям Миллер , Требизонд: Последняя греческая империя , 1926, (Чикаго: издатели Аргонавта, 1968), с. 9
- ^ Миллер, Требизонд , с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хьюсен, 46 лет
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Миллер, Требизонд , с. 11
- ^ Calzolari, V. «Армянский перевод греческих неоплатонических произведений» в греческих текстах и армянских традициях: междисциплинарный подход , 2016, с. 51
- ^ История Требизонда, Мемориал виртуального геноцида [1]
- ^ RB Serjeant, Исламский текстиль: материал для истории до монгольского завоевания , 1972, стр. 63, 213, отмеченный Дэвидом Якоби, «Экономика шелкового и межкультурного художественного взаимодействия: Византия, мусульманский мир и христианский запад» , Дамбартон Оукс Пейперс 58 (2004: 197–240) с. 219 Примечание 112.
- ^ Speros Vryonis, упадок средневекового эллинизма в Малой Азии и процесс исламизации с одиннадцатого до пятнадцатого века (Беркли: Университет Калифорнии, 1971), с. 16
- ^ Роберт В. Эдвардс, «Гарнизонские форты Понтоса: случай для распространения армянской парадигмы», Revue des études Arménenes 19, 1985, с.181–284.
- ^ Миллер, Требизонд , с. 12
- ^ Бендалл, «Монетный двор Требизонда под Алексами I и Гаврадсом» , Нумизматическая хроника , седьмая серия, 17 (1977), с. 126–136
- ^ Aa vasiliev, «Фонд Империи Требизонда (1204–1222)» , Speculum , 11 (1936), с. 18f
- ^ Финлей, Джордж. История Греции от его завоевания крестоносцами до ее завоевания турками и империей Требизонда, 1204–1461, Джорджем Финлеем. 1 -е изд. Эдинбург: W. Blackwood and Sons, 1851. Печать.
- ^ Василев, А. А. Фонд Империи Требизонда 1204–1222. 1 -е изд. Кембридж, штат Массачусетс: средневековая академия Америки, 1936. Печать.
- ^ «Приманка Требизонда» Энтони Истмонд, в другой империи Византии: Требизонд , с. 22, 2016, Стамбул
- ^ "Шамс аль -Дин аль -Бухари" . Thomas Hockey et al. (ред.). Биографическая энциклопедия астрономов . Нью -Йорк: Springer, 2007, с. 1047–1048. Получено 12 января 2018 года.
- ^ Астрономия в империи Требизонда Ахмет М. Пусониоглу (пер. Паула Дарвиш). От Trabzon Empire 2016, Trabzon.
- ^ Faruk Sümer (1988–2016). "Аккоюнлулярная династия Туркмен (1340-1514), которая управлялась в Восточной Анатолии, Азербайджане и Ираке в XV. Полем Энциклопедия TDV Ислама (44+2 тома) (на турецком). Стамбул: Фонд Турции Дианет , Центр исламских исследований.
- ^ Prothero, GW (1920). Анатолия . Лондон: HM Канцелярские товары.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Армянский народ от древнего до современного времени , Ричард Г. Хованнис, стр. 27/28, 2004
- ^ «Новости Печать: исследование завоевания Трабзона и 15 августа 1461 года - из Hayrat News» . www.ofhayrat.com . Получено 14 января 2018 года .
- ^ Sounes, Howard (2001). Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана . Grove Press. ISBN 978-0-8021-1686-4 Полем На страницах 12-13.
- ^ Преподобный депутат Пармали (1892). Материалы ABCFM за 1892 год . Бостон: Сэмюэль Ашер. п. 229 Получено 1 мая 2017 года .
Trebizond был занят в качестве миссионерской станции в 1835 году ... Ниже приведен список миссионеров, которые были связаны со станцией не менее одного года: ... Rev. GW Wood , 1842 - 1843
- ^ Конституционная революция 1908 года и ее последствия в Трабзоне Ахметоглу, С., 2019, с.127-128, докторская диссертация, Университет Лейдена
- ^ Rev. Edwin Munsell Blis на хамидианских массовых убийствах в «Современном геноциде: окончательный сбор ресурсов и документов», 2014, с. 147, Пол Р. Бартроп и Стивен Леонард Джейкобс (ред.)
- ^ Давидиан, Васкен Хатчиг (2018). "Образ злодеяния: Иван (Хаваннес) Айвазовский в Требизде армян резня Etudes Arméniennes Contemporines (11): 40–73. Doi : 10.4000/eac.1815 .
- ^ Даниэль Мальдонадо в «Исторических городах Исламского мира», 2007, с. 525, C. Edmund Bosworth (ed)
- ^ Торонто Глоб , 26 августа 1915 года.
- ^ Календарь Vekyi , № 3616, 6 августа 1919 г., с. 2
- ^ Каза Хемшин / Халхен - Виртуальный геноцид Мемориал с ветхой:
- ^ Инфографика у газеты Сфера, показывающая продвижение русского фронта на Требизонде, сфера, 29 апреля 1916 г.
- ^ «Резня христиан до эвакуации Требизонда» . Аделаида, Австралия: Daily Herald. 21 апреля 1916 г. с. 5.
Страшные сцены были засвидетельствованы в христианском квартале ... Сотни гражданских лиц были убиты.
- ^ Гранд Ларус Энциклопедия Турции, 22, Стр.: 11669, Книжный магазин Larousse
- ^ Сиэтлский городской совет и Маленькая Азия - статьи Герберта Адамса Гиббонса в христианском научном мониторе Ставрос Т. Ставридис в Национальном Вестнике , 26 сентября 2017 г.
- ^ Кларк, Брюс (2006). Дважды незнакомец: массовые изгнания, которые создали современную Грецию и Турцию . Гарвардский университет издательство. С. 112–116. ISBN 9780674023680 Полем Получено 15 января 2018 года - через Google Books.
- ^ Баум, Вильгельм (2006). Христианские меньшинства в Турции . Китаб. п. 162. ISBN 978-3-902005-62-5 . «11 октября 1922 года Турция завершила перемирие с союзными силами, но не с греками. Греки в других районах поселения Малой Азии также были изгнаны в то время, например, например, каппадокианские греки в районе Горема и Другие греки в Понтусе, в районе Требизонд и на западном побережье ».
- ^ Özhan öztürk : Pontus: этническая и политическая история Черного моря с древней эпохи , Genesis Publications, Ankara, 2011 , с. 417–421, ISBN 978-605-54-1017-9 ; Питер Макридж: Грекоязычные мусульмане северо-восточной Турции: Пролегомена для изучения официального подпроцедиата понтитических , византийских и современных греческих исследований, издательство Оксфордского университета, 1987, с. 115–137; Ömer asan : Pontus kültürü , Belge Yayınları, Стамбул, 1996.
- ^ Пил, MC; Finlayson, BL; McMahon, TA (2007). «Обновленная карта мира Кламатической классификации Кеппен-Гейгер» (PDF) . Гидрология и Земная система наук . 4 (2): 439–473. Bibcode : 2007Hessd ... 4..439p . doi : 10.5194/hessd-4-439-2007 .
- ^ «Климат Турции» . Генеральное управление метеорологии . 27 мая 2021 года.
- ^ «Файл: Koppen -Geiger Map tur present.svg - Arc.Ask3.Ru» . Commons.wikimedia.org . 6 ноября 2018 года . Получено 2020-11-07 .
- ^ «Анализ метеорологических параметров в Турции» . Генеральное управление метеорологии . 27 мая 2021 года.
- ^ «Официальная статистика: данные об общей статистике для наших провинций» (на турецком). Метеорологическая служба турецкого государства . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ «Трабзон, в среднем по погоде Турции (Weathbase)» . Weatherbase . Получено 14 января 2018 года .
- ^ «17038: Трабзон (Турция)» . Огимет. 13 января 2021 года . Получено 14 января 2021 года .
- ^ Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 51
- ^ Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 52
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 61.
- ^ Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 60
- ^ Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 64
- ^ Prothero, WG (1920). Армения и Курдистан . Лондон: HM Канцелярские товары. п. 73.
- ^ Грин, Молли (23 июля 2015 г.). Эдинбургская история греков, с 1453 по 1768 год: Османская империя . Эдинбургский университет издательство. С. 75–79. ISBN 9780748694006 Полем Получено 5 июня 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Виктор Амбартсум Виктор; Абель Погхоси Симоньян; Маки Ваханан Арзуманан (1986). "Ереван". Хайкаканоан Совекакан Ханрагитан [« Советская армянская энциклопедия »] (у армянского). Тол. 12. с. 87. OCLC 10431241 .
- ^ Роберт В. Эдвардс, «Армянская и византийская религиозная практика в Трабзоне начала пятнадцатого века: испанская точка зрения», Revue des Etudes Arméniennes 23, 1992, с. 81–90.
- ^ 15,5% от 85%
- ^ Дженнингс, Рональд С. (январь 1976 г.) Городское население в Анатолии в 16 -м веке : Международный журнал исследований ближневосточного, вып. 7, № 1 с. 21–57.
- ^ Бернт Брендемуен, Турецкие диалекты Трабзона , Университет Осло , 2002, с
- ^ Профессор. Департамент ближневосточных исследований. Принстонский университет
- ^ Исламизация и туркификация Трабзон -Сити 1461–1583 ISBN 975-518-116-4
- ^ Майкл Микер, «Черные морские турки: некоторые аспекты их этнического и культурного происхождения», Международный журнал по исследованиям на Ближнем Востоке (1971) 2 : 318–345
- ^ Meeker, 1971: с. 326 " Как уже упоминалось, деревни вдоль Черного моря от Орду до Ардина состоит из многих деревьев, каждая из которых доминирует на вершине холма или горы, на которых его собственные культуры посажены. зарождаемая анатолийская деревня, но ее характерная характеристика многих сельских поселений западных кавказ. Мингрелианцы и Оссет ... "
Аналогичные идеи см. В: Карл Кох, Рейз Дюч Русленд Нах Дем Каукасис Чен Истмус в Ден Джарен, 1836. Vol1. п. 378; См. Аллен, история грузинского народа , Лондон, 1932. С. 54–5; Ожан Озтюрк, Карадениз. 2005. с. 35, 757–68. О лингвистическом влиянии см.: Бернт Брендомоен, Влияние Лаз на черно -морские турецкие диалекты , 1990 год (Труды 32 -й встречи постоянной международной алтаистической конференции) - ^ Karalahana.com Архивировал 2008-06-11 на машине Wayback
- ^ Люди и культура Трабзона и региона Черного моря архивировали 2010-02-10 на машине Wayback
- ^ Маколей, Роза : Башни Требизонда (Коллинз, Лондон, 1956)
- ^ Оздалга, Элизабет (2005). Позднее Османское общество: интеллектуальное наследие . Routledge. п. 261. ISBN 978-0-415-34164-6 .
- ^ Брайер, Энтони (2002). Пост-бизантийские памятники Понтоса . Эшгейт. п. XXXIII. ISBN 978-0-86078-864-5 .
- ^ «Сестринские города» . Trabzon.bel.tr (на турецком). Трабзон . Получено 2020-01-17 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайер, Энтони; Дэвид Уинфилд (март 1985 г.). Византийские памятники и топография Pontos (исследования Дамбартон -Оукс, 20) два набора тома . Dumbarton Oaks Pub Service. ISBN 0-88402-122-х .
- Nystazopoulou, Marie (1964). «Последнее восстановление Синопа греками Требизонда (1254–1265)». Византийские исследования обзор (на французском языке). 22 (22): 241–249. Doi : 10.3406/rebyz .
- Schliefer, Yigal (2007-01-26). «Турецкий город борчит с насильственными записями» . Христианский научный монитор .
- Arsu, Sebnem (2007-02-08). «Подозреваемые в убийстве журналиста пришли из очага турецких ультранационалистических настроений» . Нью -Йорк Таймс .
- Ожан Озтюрк (2005). Черное море ( Черное море ): энциклопедический словарь. 2 тома. Heyamola Publishing. Стамбул. ISBN 975-6121-00-9
- Ричард Стиллвелл; Уильям Л. Макдональд; Мариан Холланд Макаллистер (ред.). "Трапезус". Принстонская энциклопедия классических мест .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Трабзон
- Древнегреческие археологические места в Турции
- Города и города Черного морского порта в Турции
- Столицы бывших наций
- Империя Требизонда
- Рыболовные сообщества в Турции
- Греческие колонии в Понтусе
- Заселенные прибрежные места в Турции
- Римские города и поселки в Турции
- Романские гавани в Турции
- МИЛЕЙССКИЕ ПОНТИЧЕСКИЕ КОЛОЛИ
- Заселенные места, установленные в 8 веке до нашей эры