Jump to content

Керамика древней Греции

(Перенаправлено из гнезда керамики )

Эллинистические амфоры , сложенные так, как их, вероятно, транспортировали в древности, демонстрируют в музее подводной археологии Бодрум
Хиршфельд Кратер , середина 8-го века до нашей эры, с позднего геометрического периода, изображающий Экфора , акт переноски тела в могилу. Национальный археологический музей , Афины. Метрополитен Музей искусств, Нью -Йорк, Нью -Йорк (номер доступа: 14.130.14).

Керамика из -за его относительной долговечности включает в себя большую часть археологической записи древней Греции зарегистрировано так много (более 100 000 окрашенных ваз , и, поскольку в корпусе Vasorum Antiquorum ) [ 1 ] Он оказал непропорционально большое влияние на наше понимание греческого общества . Шарсы горшков, выброшенные или похороненные в 1 -м тысячелетии до н.э. по -прежнему являются лучшим руководством, чтобы понять обычную жизнь и разум древних греков. Было несколько судов, производимых на местном уровне для повседневного использования и кухни, но более тонкая керамика из таких регионов, как Аттика , была импортирована другими цивилизациями по всему средиземноморскому , таким как этруссцы в Италии . [ 2 ] Было множество конкретных региональных сортов, таких как древняя греческая керамика Южной итальянской .

Во всех этих местах различные типы и формы ваз использовались . Не все были чисто утилитарными; Большие геометрические амфоры использовались в качестве могильных маркеров, Kraters в Апулии служили в качестве подношений гробниц, а панатенаические амфоры, похоже, рассматривались отчасти как objets d'Art , как и в конце терракотовых фигурки. Некоторые были высоко декоративными и предназначены для потребления элиты и домашнего благоустройства так же, как и для обслуживания хранения или другой функции, такой как Krater, с его обычным использованием в разбавлении вина.

Ранее греческие стили глиняной посуды, называемые «эгейским мощным», а не «древнегреческим», [ Цитация необходима ] Включите минойнскую керамику , очень изощренные ее последними этапами, цикладической керамикой , миньянской посудой , а затем микенской керамикой в ​​бронзовом веке , за которым следует культурное разрушение греческого темного века . Когда культура восстановила субмийсенскую керамику, наконец, смешалась в протогеометрический стиль , который начинает древнюю греческую керамику. [ Цитация необходима ]

В результате роста картины вазы увеличивалось украшение. Геометрическое искусство в греческой керамике было смежным с поздним темным веком и ранней архаичной Грецией , которая увидела рост периода ориентализации . Керамика, произведенная в архаичной и классической Греции, включала в первую керамику черных фигуров , но появляются другие стили, такие как керамика из красной фигуры и техника белой земли . Такие стили, как West Slope Ware, были характерны для последующего эллинистического периода , который видел снижение картины вазы.

Заново открытие и стипендия

[ редактировать ]
Мембрая дирецена (фрагмент древней греческой керамики)

Интерес к греческому искусству отставал за возрождением классической стипендии во время эпохи Возрождения и был возрожден в академическом круге, окружающем Николаса Поуссина в Риме в 1630 -х годах. Хотя скромные коллекции ваз, извлеченные из древних гробниц в Италии, были сделаны в 15 -м и 16 -м веках, которые они считались этрусскими . Возможно, что Лоренцо де Медичи купил несколько чердачных ваз непосредственно у Греции ; [ 3 ] Однако связь между ними и примерами, раскопанными в центральной Италии, была сделана не гораздо позже. Winckelmann Geschichte der Kunst des Alterthums 1764 года впервые опроверг этрусское происхождение того, что мы теперь знаем, как греческая керамика [ 4 ] Тем не менее, сэра Уильяма Гамильтона две коллекции , одна потерянная в море, а другая теперь в Британском музее , все еще были опубликованы как «этрусские вазы»; До 1837 года потребуется до 1837 года с Степельберга из Грабером Дер Хелленом , чтобы окончательно положить конец спору. [ 5 ]

Неоклассическая «черная базальтовая» ваза Wedgwood , c. 1815 г. н.э.

Большая часть раннего изучения греческих ваз приняла форму производства альбомов изображений, которые они изображают, однако ни фолио Д'Анчарвилля, ни Тишбейна не записывают формы или попытку предоставить дату и, следовательно, ненадежны в качестве археологической записи. Серьезные попытки научного исследования достигли устойчивого прогресса в течение 19 -го века, начиная с основания Института дирипонденца в Риме в 1828 году (позже Немецкого археологического института), за которым следует Эдуарда Герхарда новаторское исследование Ауссерлесена Гричиш Васенбилдера (с 1840 по 1858 год), Ауссерлесен Гричиш (с 1840 по 1858), Создание журнала Archaeologische Zeitung в 1843 году и Ecole Д'Афины 1846. Именно Герхард впервые изложил хронологию, которую мы сейчас используем, а именно: ориентализирование (геометрическая, архаичная), черная фигура, красная фигура, полихроматическая (эллинистическая).

Наконец, это был Отто Джана каталог в 1854 году Васенммлунг из Пинакотека, Мюнхен, который установил стандарт для научного описания греческой керамики, записывая формы и надписи с ранее невидимой прочисткой. Исследование Джана было стандартным учебником по истории и хронологии греческой керамики в течение многих лет, но, как правило, с Герхардом, он встречался с введением техники красной фигуры до столетия позже, чем на самом деле. Эта ошибка была исправлена, когда в 1885 году археологическое общество Афинского общества предприняло раскопки Акрополя и обнаружило так называемый « персидский мусор » красных горшков, разрушенных персидскими захватчиками в 480 г. до н.э. С более обоснованной хронологией в 1880 -х и 90 -х и 90 -х годах стало возможным, чтобы Адольф Фуртвенглер на сегодняшний день его археологических раскоп в 1880 -х и 90 -х годах - Египетская керамика.

Там, где 19 -й век был периодом греческого открытия и выкладыванием первых принципов, 20 -й век был одним из консолидации и интеллектуальной промышленности. Усилия по записи и публикации совокупности публичных коллекций ваз начались с создания корпуса Vasorum Antiquorum под руководством Эдмонда Поттиера и Архива Бозли Джона Бизли .

Бизли и другие следуют за ним, также изучали фрагменты греческой керамики в институциональных коллекциях и приписали много нарисованных произведений отдельным художникам. Ученые назвали эти фрагменты, которые диквета мембра (латынь для «рассеянных частей») и в ряде случаев смогла идентифицировать фрагменты, которые сейчас в разных коллекциях, которые принадлежат к одной и той же вазе. [ 6 ]

Использует и типы

[ редактировать ]
Диаграмма частей типичной афинской вазы, в этом случае volute run

Имена, которые мы используем для греческих ваз, часто являются вопросом конвенции, а не исторического факта. Некоторые действительно иллюстрируют свое собственное использование или помечены своими первоначальными именами, в то время как другие являются результатом попытки ранних археологов примирить физический объект с известным именем из греческой литературы - не всегда успешно. Чтобы понять взаимосвязь между формой и функцией, греческая керамика может быть разделена на четыре широкие категории, приведенные здесь с общими типами: [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Помимо этих утилитарных функций, некоторые формы вазы были особенно связаны с ритуалами , другими с легкой атлетикой и гимназией . [ 9 ] Не все их использование известны, но там, где есть ученые неопределенности, делают хорошие непосредственные предположения о том, какое использование служило бы. У некоторых есть чисто ритуальная функция, например,

Некоторые суда были спроектированы в качестве могильных маркеров . Кратеры отмечали места мужчин и амфоров, отмеченных женщинами. [ 10 ] Это помогло им выжить, и именно поэтому некоторые будут изображать похоронные шествия. [ 11 ] Белая земля Lekythoi содержала масло, используемое в качестве погребальных предложений, и, похоже, была сделана исключительно с учетом этого объекта. Многие примеры имеют скрытую вторую чашку внутри них, чтобы создать впечатление, что она полна нефти, так как таковые они не дали бы никакой другой полезной выгоды.

8 века до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. С до н.э. до н.э. до н.э. до н.э. [ 12 ] Идея масштабов этой торговли может быть получена от построения карт находки этих ваз за пределами Греции, хотя это не может объяснить подарки или иммиграцию. Только существование рынка подержанных может объяснить количество панатенаики, найденных в этрусских гробницах. Южно -итальянские изделия стали доминировать в экспортной торговле в Западном Средиземноморье, поскольку Афины снизились в политическом значении в эллинистический период .

Несколько способов, которыми глиняная глиняная посуда может быть повреждена, - это сломать, быть абразированным или вступив в контакт с огнем. [ 13 ] Процесс изготовления горшка и стрельбы его довольно прост. Первое, что нужно Поттеру, это глина . Высокая железная глина Атки дала своим горшкам оранжевый цвет. [ 14 ]

Производство

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Создание греческих ваз , созданных музеем Дж. Пола Гетти, организованного в Smarthistory [ 15 ]
видео значок Exekias, черная фигура Atk Amphora с Ajax и Achilles, играющим в игру
видео значок Cyclop Смешивание сосуда с Odysseus, выбегающим из пещеры [ 15 ]

Левигация

[ редактировать ]

Когда глина сначала выкопана из земли, она полна камней, снарядов и других бесполезных предметов, которые необходимо удалить. Для этого гончара смешивает глину с водой и позволяет всем примесям погрузиться в дно. Это называется левигацией или элютриацией . Этот процесс может быть выполнен много раз. Чем больше раз это делается, тем более гладкой глиной становится.

Керамика сделана на колесе, Долон Провай

Затем глину замесится гончаром и помещают на колесо . Как только глина находится на колесе, гончар может сформировать его в любую из множества форм, показанных ниже, или чего -то еще, что он желает. Керамика на колесах датируется примерно 2500 г. до н.э. До этого был использован метод катушки строительства стен горшка. Большинство греческих ваз были сделаны колесными, хотя, как и в случае с рисовальными кусками (так называемыми «пластиковыми» кусками), а также обнаружены декоративные элементы, сформированные вручную, либо с помощью плесени в брошенные горшки. Более сложные кусочки были сделаны по частям, затем собрались, когда он был жестким с помощью кожи с помощью скольжения, где гончар вернулся на колесо для окончательной формы или поворота. Иногда молодой человек помогал повернуть колесо. [ 16 ] [ 17 ]

Глиняный проскальзывание

[ редактировать ]

После того, как горшок был изготовлен, гончар нарисовал его с помощью сверхмощного скольжения глины; Краска была нанесена на области, предназначенные для того, чтобы стать черным после стрельбы, согласно двум разным стилям, то есть черной фигуре и красной фигуре. [ 18 ] Для украшения художники из вазы использовали кисти различной толщины, указывают инструменты для разрезов и, вероятно, инструменты для однополосных линий. [ 19 ]

Черный стиль фигуры: разрез слоя скольжения краски перед стрельбой с помощью штифта

Ряд аналитических исследований показал, что поразительный черный блеск с металлическим блеском, столь характерным для греческой керамики, возник из коллоидной фракции неллиточной глины с очень низким содержанием оксида кальция. Этот глинистый скольжение было богато оксидами железа и гидроксидами, отличавшись от того, что используется для тела вазы с точки зрения содержания кальция, точного минерального состава и размера частиц. Прекрасная глиняная подвеска, используемая для краски, была изготовлена ​​либо с использованием нескольких дефкулирующих добавок для глины (калий, мочевины, панелей вина, костяного пепла, пепла морских водорослей и т. Д.), Или путем собрания на месте у неллиточных глиняных слоев после периодов дождя. Недавние исследования показали, что некоторые следовые элементы в черной глазури (то есть, в частности Zn), могут быть характерны для глиняных слоев, используемых в древности. В целом, разные команды ученых предлагают различные подходы, касающиеся производства глиняного скольжения, используемого в древности. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Увольнение

[ редактировать ]
Семинар Поттера. Сторона B от коринфской черной фигуры Pinax , c. 575–550 .

Греческая керамика, в отличие от сегодняшней глиняной посуды, была запущена только один раз, используя очень сложный процесс. [ 23 ] Эффект черного цвета был достигнут путем изменения количества кислорода, присутствующего во время стрельбы. Это было сделано в процессе, известном как трехфазный стрельбище, включающий чередующиеся условия окисления-уменьшенные условия. Во-первых, печь была нагрета до 920–950 ° C, причем все вентиляционные отверстия открыли кислород в камеру стрельбы, поворачивая как горшок, и нажимайте красновато-коричневый (окисляющие условия) из-за образования гематита (Fe 2 O 3 ) Как в краске, так и в глиняном корпусе. Затем вентиляционное отверстие было закрыто и вводили зеленую древесину, создавая углеродный окись, который превращает красный гематит в черный магнетит (Fe 3 O 4 ); На этом этапе температура снижается из -за неполного сгорания. В окончательной фазе повторного окисления (примерно при 800–850 ° C) печь открывалась, и вновь вновь кислород приводит к возвращению с нерешенной зарезервированной глиной, а также проскальнутая площадь на вазе, которая была спекал/остеревается на предыдущей фазе. , больше не мог быть окислен и оставаться черным.

В то время как описание одного стрельбы с тремя этапами может показаться экономичным и эффективным, некоторые ученые утверждают, что в равной степени возможно, что каждый из этих этапов был ограничен отдельными стрельбами [ 24 ] в котором керамика подвергается множеству выстрелов, различной атмосферы. В любом случае, верное воспроизводство процесса, включающее обширную экспериментальную работу, которая привела к созданию современного производственного подразделения в Афинах с 2000 года, [ 25 ] показал, что древние вазы могли быть подвергнуты нескольким трехэтапным выпускам после перекрашения или в качестве попытки исправить сбои цвета [ 20 ] Техника, которая в основном известна как «техника уменьшения железа», была расширена вкладом ученых, керамистов и ученых с середины 18-го века до конца 20-го века, то есть Comte de Caylus (1752), Durand-Greville ( 1891), Binns and Fraser (1925), Schumann (1942), Winter (1959), Bimson (1956), Noble (1960, 1965), Hofmann (1962), Oberlies (1968), Pavicevic (1974), Aloupi (1993). Более поздние исследования Walton et al. (2009), Walton et al. (2014), Lühl et al. (2014) и Chaviara & Aloupi-Siotis (2016), используя передовые аналитические методы предоставляют подробную информацию о процессе и используемом сырье. [ 26 ]

Ваза живопись

[ редактировать ]
(1)
(2)
(3)
(4)
Слева направо :
(1) Черная фигура Amphora от Exekias , Achilles и Ajax занята игрой, c. 540–530 до н.э.;
(2) музыку сцена женщин, играющих , играет музыку от художника Niobid ;
(3) Двуязычная амфора у художника Андокидов , c. 520 г. до н.э. (Мюнхен);
(4) Цилик Аполлона и его ворона на белой миске у художника пистоксеноса .

Самым знакомым аспектом древней греческой керамики являются окрашенные сосуды из прекрасного качества. Это была не ежедневная керамика, используемая большинством людей, но было достаточно дешевым, чтобы быть доступным для широкого спектра населения.

Немногие примеры древнегреческой живописи выжили, поэтому современные ученые должны проследить развитие древнегреческого искусства частично через древнюю греческую картину вазы, которая выживает в больших количествах, а также с древнегреческой литературой , лучшим руководством, которое мы имеем в обычном режиме. Жизнь и разум древних греков.

Развитие гончарной живописи

[ редактировать ]
Греческая галерея доистористов, Национальный музей археологии, Афины, Греция
Боул, греческая галерея доистористов, Национальный музей археологии, Афины, Греция

каменный век

[ редактировать ]

Греческая керамика восходит к каменному веку , например, в Sesklo и Dimini .

Бронзовый век

[ редактировать ]

Более сложная живопись на греческой керамике восходит к минойнской керамике и микенской керамике бронзового века , некоторые более поздние примеры которых показывают амбициозную фигуративную картину, которая должна была стать высокоэффективной и типичной.

Железный век

[ редактировать ]

После многих веков доминируют стили геометрического украшения, становясь все более сложными, фигуративные элементы, возвращаемые в силе в 8 -м веке. С конца 7-го века до примерно 300 до н.э. эволюционирующие стили живописи, под руководством фигуры, были на пике производства и качества и широко экспортировались.

В греческий темный век , охватывающий 11-8 веков до н.э., распространенный ранний стиль был стилем протогеометрического искусства , преимущественно с использованием круглых и волнистых декоративных узоров. Это было сменит в материковой части Греции , Эгейской мощности , Анатолии и Италии по стилю керамики, известного как геометрическое искусство , в котором использовались аккуратные ряды геометрических фигур. [ 27 ]

Период архаичной Греции , начиная с 8-го века до нашей эры и длительный до конца 5-го века до нашей эры, увидел рождение периода ориентации , в основном возглавляемым древним Коринфом , где предыдущие фигуры геометрических керамики становятся воиз во мнениях на фоне мотива это заменило геометрические закономерности. [ 12 ]

В классическом керамическом декоре преобладают в основном живопись на чердаке . Производство чердака было первым, кто возобновил после греческого темного века и повлияла на остальную часть Греции, особенно Боотия , Коринф , Киклады (в частности Наксос ) и ионии в Восточном Эгейском море . [ 28 ] Производство ваз было в значительной степени прерогативой Афин - хорошо подтверждается, что в Коринфе, Боотия, Аргос, Крит и Киклоды, художники и гончары были довольны тем, чтобы следовать стилю. К концу архаичного периода стили глиняной посуды черной фигуры , керамики с красной фигурой и техникой белой земли стали полностью установленными и будут продолжать использоваться в эпоху классической Греции , с начала 5-го и конца 4-го века до н.э. Коринф был затмешен афинскими тенденциями с тех пор, как Афины были прародителем как красных, так и белых наземных стилей. [ 12 ]

Протогеометрические стили

[ редактировать ]
Протогеометрическая Амфора, Б.М.

Вазы протогеометрического периода ( ок. 1050–900 гг. До н.э.) представляют собой возврат производства ремесленника после краха микенской дворцовой культуры и последовавших греческих темных веков . Это один из немногих способов художественного выражения, помимо ювелирных изделий в этот период, поскольку скульптура, монументальная архитектура и роспись этой эры неизвестны нам. К 1050 году до нашей эры жизнь на греческом полуострове, по -видимому, стала достаточно урегулированной, чтобы позволить заметное улучшение производства глиняной посуды. Стиль ограничен рендерингом кругов, треугольников, волнистых линий и дуг, но расположен с явным рассмотрением и заметной ловкостью, вероятно, помогая компасы и несколько кистей. [ 29 ] Место лефканди является одним из наших наиболее важных источников керамики с этого периода, когда был найден кэш могильных товаров, свидетельствующих о отличительном эубоометрическом стиле, который продолжался в начале 8 -го века. [ 30 ]

Геометрический стиль

[ редактировать ]
Boeotian Geometric Hydria Lamp, Лувр

Геометрическое искусство процветало в 9 -м и 8 веках до н.э. Он был охарактеризован новыми мотивами, разбивающимися с представлением минойских и микенских периодов: меанды, треугольники и другие геометрические украшения (отсюда и название стиля) в отличие от преобладающих круговых фигур предыдущего стиля. Тем не менее, наша хронология для этой новой формы искусства поступает из экспортируемых товаров, найденных в контекстах за рубежом.

Dipylon Amphora , середина 8-го века до нашей эры, с человеческими фигурами для масштаба. Ваза использовалась в качестве могильного маркера. [ 31 ] Национальный археологический музей , Афины.

С ранним геометрическим стилем (приблизительно 900–850 гг. До н. ), фигуративное украшение делает его появление: они изначально являются идентичными полосами животных, таких как лошади, олени, козы, гуси и т. Д., Которые чередуются с Геометрические полосы. Параллельно, украшение становится сложным и становится все более богатым; Художник чувствует себя неохотно оставлять пустые пространства и наполняет их меандовыми или свастиками . Этот этап называется ужасом Vacui (страх перед пустым) и не прекратится до конца геометрического периода.

В середине столетия начинают появляться человеческие фигуры, наиболее известные представления о том, что из ваз, найденных в Dipylon , одном из кладбищ в Афинах . Фрагменты этих крупных погребальных ваз показывают в основном процессии колесниц или воинов или погребальных сцен: πρόθεσις ( протеза ; воздействие и оплакивание мертвых) или ἐκφορά ( ekphora ; транспортировка гроба на кладбище). Тела представлены геометрическим способом, за исключением телят, которые довольно выступают. В случае с солдатами, щитом в форме диаболо , называемого «щитом дипилона» из -за его характерного рисунка, покрывает центральную часть тела. Ноги и шеи лошадей, колеса колесницы представлены один рядом с другим без перспективы. Рука этого художника, так называемая в отсутствие подписи, является дипилоновым мастером , может быть идентифицирована на нескольких частях, в частности монументальные амфоры. [ 32 ]

В конце периода появляются представления мифологии, вероятно, в тот момент, когда Гомер кодифицирует традиции троянского цикла в Илиаде и Одиссеи . Здесь, однако, интерпретация представляет собой риск для современного наблюдателя: конфронтация между двумя воинами может быть гомеровским дуэльным или простым боем; Неудачная лодка может представлять кораблекрушение Одиссея или любого несчастного моряка.

Наконец, это местные школы, которые появляются в Греции. Производство ваз было в значительной степени прерогативой Афин-хорошо засвидетельствовано, что, как и в протометрический период, в Коринфе, Боотия, Аргос , Крит и Циклады , художники и гончары были удовлетворены тем, что следовали стилю . Примерно с 8 -го века до нашей эры они создали свои собственные стили, Аргос, специализирующийся на фигуративных сценах, остался Крит, прикрепленный к более строгой абстракции. [ 33 ]

Ориентализующий стиль

[ редактировать ]
Протокоринтианский Скайфос, ок. 625 г. до н.э., Лувр

Ориентализующий стиль был продуктом культурного брожения в Эгейском и Восточном Средиземноморье 8 -го и 7 -го веков до нашей эры. подкрепленные торговыми связями с городскими государствами Азии Артефакты Востока, , повлияли на высоко стилизованное, но узнаваемое репрезентативное искусство. Слостости, керамика и металлоконструкции из неофициальных принципов северной Сирии и Финиции нашли свой путь в Грецию, как и товары из Анатолийского Урарту и Фригии , однако было мало контактов с культурными центрами Египта или Ассирии . Новая идиома изначально развивалась в Коринфе (как прото-коринфский), а затем в Афинах между 725 г. до н.э. до 625 г. до н.э. (как протоаттический). [ 34 ]

Протокоринфский Ольп с регистрами львов, быков, ибекса и сфинксов , c. 640–630 до н.э., Лувр

Он характеризовался расширенным словарем мотивов: сфинкс , гриффин , львы и т. Д., А также репертуей немифологических животных, расположенных в фризах через живот вазы. В этих фризах художники также начали наносить лотосы или пальтт. Изображения людей были относительно редкими. Те, которые были обнаружены, являются фигурами в силуэте с некоторыми надрезанными деталями, возможно, происхождение резанных силуэтных фигур периода черного фигуры. На этих фигурах достаточно подробно, чтобы ученые могли различать руки разных художников. Геометрические особенности оставались в стиле, называемом прото-коринфеном, который охватывал эти ориентализирующие эксперименты, но в то же время сосуществовало с консервативным субгеометрическим стилем.

Керамика Коринфа была экспортирована по всей Греции, и их техника прибыла в Афины, что вызвало развитие менее заметно восточной идиомы. В течение этого времени, описанного как протоаттика, ориентализирующие мотивы появляются, но особенности остаются не очень реалистичными. Художники демонстрируют предпочтение типичным сценам геометрического периода, таких как процессии колесниц. Тем не менее, они принимают принцип линейного рисунка, чтобы заменить силуэт. В середине 7 -го века до нашей эры появляется черно -белый стиль: черные фигуры в белой зоне, сопровождаемые полихромией, чтобы представить цвет плоти или одежды. Клэй, используемый в Афинах, был гораздо более оранжевым, чем у Коринфа, и поэтому не так легко поддавалась представлению плоти. Акдализирующие художники включают художника Analatos , Mesogeia Painter и Polyphemos Painter .

Крит , и особенно острова велосипедов, характеризуются их притяжением к вазам, известным как «пластик», то есть те, чей брюшной или воротник формируется в форме головы животного или человека. В Aegina самая популярная форма пластической вазы - глава гриффина. Меланезийские амфоры, изготовленные в Паросе , демонстрируют мало знаний о коринфских разработках. Они представляют заметный вкус к эпической композиции и ужасной вакуи, который выражается в изобилии свастиков и меандров.

Наконец, можно определить последний крупный стиль периода, стиля дикого коз , традиционно выделяемого Родосу из -за важного открытия в некрополе Камероса . Фактически, это широко распространено по сравнению с Малой Азией , с центрами производства в Miletus и Chios . Две формы преобладают энохоты , которые скопировали бронзовые модели и посуду, с или без ног. Украшение организовано в наложенных регистрах, в которых стилизованные животные, в частности диких коз (откуда название) преследуют друг друга в фризах. Многие декоративные мотивы (цветочные треугольники, свастики и т. Д.) Заполняют пустые пространства.

Техника черного фигура

[ редактировать ]
Ахиллес и Пентузияя Эккиас, ок. 540 г. до н.э., Bm. Лондон

Черная фигура является наиболее часто представляемой, когда кто-то думает о греческой керамике. Это был популярный стиль в Древней Греции в течение многих лет. Период черного фигура совпадает с эпохой, обозначенной Винкельманом как посередине до позднего архаика , от c. От 620 до 480 до н.э. Техника разжигающих силуэт-фигур с оживленными деталями, которые мы сейчас называем методом черного фигуры, было коринфским изобретением 7-го века [ 35 ] и распространяться оттуда в другие городские штаты и регионы, включая Спарта , [ 36 ] BoeotiaБоотия [ 37 ] Euboea ; [ 38 ] Восточно -греческие острова [ 39 ] и Афины.

Коринфская ткань, изученная Humfry Payne [ 40 ] и Даррелл Амикс, [ 41 ] Можно проследить, хотя параллельное обращение с животными и человеческими фигурами. Мотивы животных обладают большей известностью в вазе и демонстрируют наибольшие эксперименты на ранней фазе коринфской черной фигуры. Поскольку коринфские художники обрели уверенность в своем воспроизведении человеческой фигуры, фриз животного снизился в размерах по сравнению с человеческой сценой в середине до поздней фазы. К середине 6-го века до н.э. качество коринфской посуды значительно упало до такой степени, что некоторые коринфские гончары замаскировали бы свои горшки с красным листром в подражании превосходной афинской посуде.

В Афинах исследователи обнаружили самые ранние известные примеры того, как художники вазы подписали их работу, первыми являются диноми Софилоса ), это , (Illus. Ниже, BM, c. 580 возможно, указывает на их растущие амбиции как художников в создании монументальной работы, требуемой, требуемой в качестве могильных маркеров, как, например, с Клятиаса из вазой Франсуа . Многие ученые считают лучшую работу в стиле, чтобы принадлежать Эккиасу и художника Амазиса , которые известны своим чувством композиции и повествования.

Примерно в 520 г. до н.э. метод красной фигуры была разработана и была постепенно введена в форме вазы художником двуязычной , Олтосом и PSIAX . [ 42 ] Красная фигура быстро затмила черную фигуру, но в уникальной форме панатановой амфоры, черная фигура продолжала использоваться хорошо в 4-м веке до нашей эры.

Техника красной фигуры

[ редактировать ]
Груплер и куртизанец от Евфрониоса, ок. 500 г. до н.э., BM E 44

Инновации техники красной фигуры было афинским изобретением конца 6-го века. Это было совершенно противоположность черному фигуру, у которой был красный фон. Способность представлять детализацию с помощью прямой живописи, а не разреза, предоставила новые выразительные возможности для таких художников, как три четверти профили, большие анатомические детали и представление перспективы.

Первое поколение художников из красных фигуров работало как в красной, так и в черной фигуре, а также в других методах, включая технику Six и белый земля ; Последний был разработан в то же время, что и красная фигура. Однако в течение двадцати лет эксперименты уступили место специализации, как видно из ваз пионерской группы , чья фигурная работа была исключительно в красной фигуре, хотя они сохранили использование черного фигуры для некоторого раннего цветочного украшения. Общие ценности и цели пионеров, таких как Euphronios и Euthymides, сигнализируют о том, что они были чем-то, что приближается к самосознательному движению, хотя они не оставили никакого завещания, кроме своей собственной работы. Джон Бордман сказал об исследовании их работы, что «реконструкция их карьеры, общая цель, даже соперничество, может быть воспринята как археологический триумф». [ 43 ]

Этот Rhyton , используемый для питья вина, формируется как голова осла на одной стороне его тела, а с другой. в 450 г. до н.э. Уолтерс Художественный музей , Балтимор .

Следующее поколение покойных архаичных художников вазы ( ок. От 500 до 480 г. до н.э.) принесла растущий натурализм к стилю, как это видно при постепенном изменении глаз профиля. Эта фаза также видит специализацию художников в горшок и художников -чашки, а художники Берлина и Клеофрад, примечательные в первой категории, а также Дурис и Винеймос во втором.

Шее Amphora , изображающая спортсмена, управляющего Hoplitodromos берлинским художником , c. 480 г. до н.э., Лувр

К ранней и высокой классической эре живописи красной фигуры ( ок. 480–425 гг. До н.э.), ряд отдельных школ развивался. Манеристы, связанные с мастерской Myson, и примером Pan Painter придерживаются архаичных особенностей жесткой драпировки и неловких позов и объединяют это с преувеличенными жестами. Напротив, Школа Берлинского художника в форме художника Ахилла и его сверстников (которые могли быть учениками Берлинского художника) предпочитали натуралистическую позу, обычно одной фигуры против твердого черного фона или сдержанного белого лека Полем Polygnotos и Kleophon Painter могут быть включены в школу художника Niobid , так как их работа указывает на что -то влияние скульптур Parthenon в теме (например, Centauromy Polygnotos, Брюссель, Musées royaux A. & hist., 134) и в чувствах композиции.

К концу столетия «богатый» стиль чердачной скульптуры, как видно в Nike Balustrade, отражен в современной вазе с постоянно более высоким вниманием к случайным деталям, таким как волосы и ювелирные изделия. Художник Meidias обычно наиболее тесно идентифицируется с этим стилем.

Производство вазы в Афинах остановилось около 330–320 гг. До н.э., возможно, из -за контроля Александра Великого города и медленно снижалось в 4 -м веке вместе с политическими судьями самого Афин. Тем не менее, производство вазы продолжалось в 4 -м и 3 -м веках в греческих колониях южной Италии, где можно различить пять региональных стилей. Это апулиан , Луканский , сицилийский , кампанский и пастан . Там процветали работы с красной фигурой с отличительным добавлением полихроматической живописи, а в случае Черной море колонии Пантики- позолоченная работа стиля Kerch . Работа нескольких примечательных художников сводится к нам, включая художника Дария и художника подземного мира , оба активных в конце 4 -го века, чьи многолюдные полихроматические сцены часто экономят сложность эмоций, не предпринимаемых более ранними художниками. Их работа представляет собой поздний манеристский этап для достижения греческой картины вазы.

Белая наземная техника

[ редактировать ]
Руководство Манада у художника Бригоса - она ​​держит тирсос в правой руке, ее левая качает леопарда в воздухе, а змея проходит через диадему в ее волосах - , 490–480 Тондо Каликса г. до н . Staatliche antikensammlungen

Техника белой земли была разработана в конце 6-го века до нашей эры. В отличие от более известных методов черной фигуры и красной фигуры, его окраска не была достигнута не путем применения и сжигания скольжения , а благодаря использованию красок и позолота на поверхности белой глины. Это позволило пройти более высокий уровень полихромии, чем другие методы, хотя вазы оказываются менее визуально поразительными. Техника приобрела большое значение в течение 5 -го и 4 -го веков, особенно в форме маленьких лекитои , которые стали типичными могильными предложениями. Важными представителями являются его изобретатель, художник Ахилла , а также PSIAX , художник -пистоксенос и художник Thanatos .

с янусом на чердаке Пластиковый кантхарос с головами сатира и женщиной, c. 420

Рельеф и пластиковые вазы

[ редактировать ]

Облегчение и пластиковые вазы стали особенно популярными в 4 -м веке до нашей эры и продолжали производиться в эллинистический период. Они были вдохновлены так называемым «богатым стилем», разработанным в основном в Аттике после 420 г. до н.э. Основными особенностями были многофигурированные композиции с использованием добавленных цветов (розовый/красноватый, синий, зеленый, золото) и акцент на женских мифологических фигурах. Театр и исполнение представляют собой еще один источник вдохновения.

Археологический музей Дельфи имеет несколько особенно хороших примеров этого стиля, в том числе ваза с афродитой и эросом . Основание круглый, цилиндрический, и его ручка вертикальна, с полосами, покрытой черным цветом. Женская фигура (афродита) изображена сидячей, носящей его . Рядом с ней стоит мужская фигура, обнаженная и крылатая. Обе фигуры носят венки из листьев, а их волосы сохраняют следы золотой краски. Особенности их лиц стилизованы. Ваза имеет белую землю и поддерживает в нескольких частях следы голубоватой, зеленоватой и красноватой краски. Это датируется 4 веком до нашей эры.

В той же комнате хранится маленькие лекитос с пластиковым украшением, изображая крылатую танцовщицу. Фигура носит персидскую крышку головы и восточное платье, указывающее, что уже в тот период восточные танцоры, возможно, рабы, стали довольно модными. Фигура также покрыта белым цветом. Общая высота вазы составляет 18 сантиметров, и она датируется 4 веком до нашей эры.

Эллинистический период

[ редактировать ]
West Slope Ware Kantharos , 330–300 г. до н.э., Археологический музей Керамекоса , Афины

Эллинистический период , введенный в результате завоеваний Александра Великого , увидел виртуальное исчезновение керамики черно-красной фигуры, а также появление новых стилей, таких как West Slope Ware на востоке, столетняя посуда на Сицилии и Гнатия Вазы на запад. [ 44 ] За пределами материковой Греции развивались другие региональные греческие традиции, такие как традиции в Магне Греции, с различными стилями в Южной Италии, включая Апулиан , Лусанец , Паестан , Кампаний и Сицилийский . [ 12 ]

Так называемая «Мемнон Пиета», древнегреческий чердак, красный фигурный чашка, ок. 490–480 г. до н.э., от Капуа . Надписи слева: (εενεμεκνεrine (это означает неясно), hermoγενεs kalos («hermogenes kalos» - «hermogenes прекрасен»). Надписи справа: Heos (« EOS »), Δοris eγraste ("doris egraphsen " ) нарисовал его ). (« Мемнон , KaliaΔes eπoiesen («Kaliades Epoiesen» - Калиейд сделал это ) » ) .

Надписи на греческую керамику имеют два вида; Вырезанные (самые ранние из которых являются современными с началом греческого алфавита в 8 -м веке до нашей эры) и нарисованными, которые начинают появляться только столетие спустя. Обе формы относительно распространены на окрашенных вазах до эллинистического периода, когда практика надписи горшков, кажется, не выходит. Они, безусловно, чаще всего встречаются на керамике чердака.

Подпись (письменная ретроградная) SOφιlos meγραφsen ("Sophilos Megraphsen" - Софилос нарисовал меня ), c. 570 г. до н.э., Британский музей , GR 1971.11–1.1

Ряд подклассов надписи можно выделить. Поттеры и художники иногда подписали свои работы с Epoiesen и Egraphsen соответственно. Товарные знаки встречаются с начала 6 -го века на коринфских произведениях; Это могло принадлежать экспортному торговцу, а не к гончарному рабочее поле, и это остается вопросом гипотезы. Имена посетителей также иногда записываются, как и имена символов и объектов. Время от времени мы можем найти рывок диалога, сопровождающего сцену, как и в «Лошадь Дисникетоса», объявляет «Вестник» на Панатенаической Амфоре (BM, B 144). Однако более озадачивающими являются надписи Kalos и Kalee , которые могли бы стать частью ритуала ухаживания в афинском высшем обществе, но при этом обнаружены на самых разных вазах, не обязательно связанных с социальными условиями. Наконец, существуют надписи Abecedaria и Nonsense, хотя они в значительной степени ограничены горшками из чернокожих фигуров. [ 45 ]

Греческие терракоттские статуэтки были еще одним важным типом керамики, первоначально в основном религиозных, но все чаще представляющими чисто декоративные предметы. Так называемые статуэтки танагры , фактически сделанные в других местах, являются одним из самых важных типов. Более ранние фигурки обычно были общие предложения в храмах.

Отношение с металлоконструкциями и другими материалами

[ редактировать ]

Несколько глиняных ваз были связаны с их вдохновением на металлические формы в бронзе, серебра, а иногда и золоте. Они все чаще использовались в элите при ужине, но не помещались в могилы, где их ограбили, и их часто рассматривали как хранилище стоимости, которое будет торговаться как слитки при необходимости. Очень немногие металлические сосуды выжили, так как в какой -то момент они были растоплены, а металл повторно использовал.

В последние десятилетия многие ученые подвергли сомнению традиционную связь между двумя материалами, рассматривая гораздо больше производства окрашенных ваз, чем раньше считали, что они стали поставлены в могилы, как более дешевый заменитель металлической программы как в Греции, так и в Этрурии. Сама картина может также скопировать это на металлических сосудах более близко, чем думали. [ 46 ]

Derveni Krater , из ближнего Фессалоника , представляет собой большой бронзовый волют из 320 г. до н.э., весом 40 килограммов и мелко оформленным с 32-сантиметровым фризом фигур с облегчением, представляющим Дионис, окруженные Ариадной и ее Процессией сатиров и манадов Полем

Alabaster из которого оно было Имя Алабастрона происходит от , сделано. [ 47 ] Стекло также использовалось, в основном для причудливых маленьких парфюмерных бутылок, хотя какое -то эллинистическое стекло соперничало с качеством и, вероятно, цена.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тело древнего (« тело древних судов ») является самым старым исследовательским проектом Union Academique International» . Тело древних сосудов . Оксфордский университет . Union Academic International . Получено 16 мая 2016 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джон Х. Окли (2012). «Греческое искусство и архитектура, классическая: классическая греческая керамика», в Neil Asher Silberman et al. (ред.), Оксфордский компаньон «Археология», том 1: Ache-Hoho , второе издание, 641–644. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 978-0-19-973578-5   , p. 641.
  3. ^ Письмо 1491 года Лоренцо из Анджело Полизиано сделало предложение из 3 ваз в качестве дополнения к подразумеваемой существующей коллекции
  4. ^ Подумал, что первая гипотеза принадлежит Мазочиусу, в комментариях в реги-herculensis musaei tabulas , 1754-8, однако Винкельманн имел доступ к большим ресурсам в первых пластах коллекции Гамильтона. См. Д. фон Ботмер, Греческая картинг ваза в бумаге о художнике Амазиса и его мире ,
  5. ^ Благодаря способности ученых сравнивать греческие находки с итальянскими после греческой войны за независимость, однако текстовый анализ в g. Крамер, Uber Den Styl und Die Herunft der Bemalten GrieChischen Thongefasse 1837 и каталог Отто Джана в Vulci нашел способствовал изменению консенсуса. См. Кук, Греческая окрашенная керамика , 1997, с.283
  6. ^ Аарон Дж. Пол, Фрагменты древности: опираясь на греческие вазы, Бюллетень Художественного музея Гарвардского университета, вып. V, № 2 (весна 1997), стр. 4, 10.
  7. ^ Вудфорд, 12–14
  8. ^ «Формы» . Бизли Архив . Оксфорд: Центр исследования классического искусства. 22 октября 2012 года . Получено 2 мая 2018 года .
  9. ^ Вудфорд, Сьюзен, Введение в греческое искусство , 1986, Дакворт, 978-08014141942   , p. 12
  10. ^ "Дипилонские вазы" .
  11. ^ Скотт, Натали (30 марта 2016 г.). «1. Могильные маркеры древней элиты» . Искусство 230: Древняя цифровая экспозиция .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Джон Х. Окли (2012). «Греческое искусство и архитектура, классическая: классическая греческая керамика», в Neil Asher Silberman et al. (ред.), Оксфордский компаньон «Археология», том 1: Ache-Hoho , второе издание, 641–644. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 978-0-19-973578-5   , p. 642.
  13. ^ Фон Ботмер, Дитрих (1962). «Окрашенные греческие вазы» . Метрополитен Музей художественного бюллетеня . 21 (1): 2. DOI : 10.2307/3258463 . JSTOR   3258463 - через JSTOR.
  14. ^ "Греческая керамика" . Всемирная история энциклопедии . Архивировано с оригинала 2016-10-22.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Создание греческих ваз» . Smarthistory в академии Хана . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Получено 2 января 2014 года .
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-10-19 . Получено 2016-10-18 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  17. ^ «Древняя греческая керамика» . Архивировано из оригинала 2016-10-21.
  18. ^ Подробное представление процесса живописи см. В миске Penthesilea | Греческая ваза живопись на практике | Техника красной фигуры, https://www.youtube.com/watch?v=TBB6QARNVDW
  19. ^ Артал-Исбранд, Паула и Филипп Клаусмейер. «Оценка линии рельефа и контурной линии на греческих вазах красных фигуров с использованием визуализации преобразования отражательной способности и трехмерной лазерной сканирующей конфокальной микроскопии». Исследования по сохранению 58,4 (2013): 338–359.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aloupi-Siotis, ε., 2008. Восстановление и возрождение методов декорации чердак. Специальные методы. В: Лапатин, К. (ред.), Документы по специальным методам в афинских вазах. Музей Дж. Пола Гетти, Лос -Анджелес, с. 113–127
  21. ^ Уолтон, М.; Trentelman, K.; Cianchetta, я.; Maish, J.; Saunders, D.; Foran, B.; Мехта, А. (2014). «Zn в афинских черных глянцевых керамических скольжениях: маркер трассировки для технологии изготовления». Журнал Американского керамического общества . 98 (2): 430–436. doi : 10.1111/jace.13337 .
  22. ^ Чавиара, А.; Aloupi-Siotis, E. (2016). «История почвы, которая стала глазурью: химические и микроскопические отпечатки пальцев на чердаке». Журнал археологической науки: отчеты . 7 : 510–518. doi : 10.1016/j.jasrep.2015.08.016 .
  23. ^ Чердак вазы: драгоценная Земля. http://www.atticvases.gr/attika-aggeia/1280x720_web.swf
  24. ^ Уолтон, М.; Trentelman, K.; Каммингс, М.; Poretti, G.; Maish, J.; Saunders, D.; Foran, B.; Brodie, M.; Мехта, А. (2013). «Материальные доказательства для многочисленных увольнений древней афинской керамики с красной фигурой». Журнал Американского керамического общества . 96 (7): 2031–2035. doi : 10.1111/jace.12395 .
  25. ^ Потерянное искусство черной глазурной посуды. https://www.youtube.com/watch?v=4ILGCEWVM0K
  26. ^ Для расширенного обзора исследований черного проскальзывания и исследований «Черного», опубликованных несколькими авторами, см. RE Jones 1985, Tite MS, M. Bimson и I. Freestone, «Исследование высокой поверхности глянце ", Археометрия 24.2 (1982): 117-26, Maniatis, Y., Aloupi E., Stalios AD, 1993." Новые доказательства природы черного черного цвета Глянец ». Археометрия 35 (1), 23-34, Aloupi-Siotis E., «Восстановление и возрождение методов декорации чердака: что они могут предложить археологическим исследованиям?», В «статьях по специальным методам в афинских вазах» 2008: 113–13– 128, Уолтон, М., Трентельман, К., Каммингс, М., Поретти, Г., Майш, Дж., Сондерс, Д., Форан, Б., Броди, М., Мехта, А. (2013), «Материальные доказательства для многочисленных увольнений древней афинской керамики красной фигуры». Журнал Американского керамического общества, 96: 2031–2035., И Уолтон, М.С., Доэне, Э., Трентельман К., Чиари, Г., Майш, Дж. И Буксбаум, А. (2009), «Характеристика Коралл красный проскальзывает на гончарной керамике зеленого чердака ». Археометрия, 51: 383–396, Луль Л., Хессе Б., Мантувалу И., Уилке М., Малков С., Алупи-Сиотис Е., Кангиссер Б., 2014. «Конфокальные ксаны и черная глазурь Атма: трехэтапный процесс стрельбы через Современное размножение ». Анальный химический 15 июля; 86 (14), 6924-30, Chaviara, A. & Aloupi-Siotis, E., 2016. Журнал археологической науки: отчеты, 7, 510-518.
  27. ^ Джон Х. Окли (2012). «Греческое искусство и архитектура, классическая: классическая греческая керамика», в Neil Asher Silberman et al. (ред.), Оксфордский компаньон «Археология», том 1: Ache-Hoho , второе издание, 641–644. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 978-0-19-973578-5   , p. 641–642.
  28. ^ Диффузия протогеометрической керамики является сложным предметом, лучше всего обобщенным V. Desborough , Protogeometric Pottery , 1952. Картина еще больше осложняется наличием затяжного субмийсенского стиля в некоторых греческих центрах в течение этого периода, см. Десборо (1964). Последние микенцы и их преемники: археологическая служба, ок. 1200 - c. 1000 г. до н.э.
  29. ^ Пападопулос, Джон К.; Веддер, Джеймс Ф.; Шрайбер, Тоби (1998). «Рисование кругов: экспериментальная археология и поворотная множественная кисть». Американский журнал археологии . 102 (3): 507–529. doi : 10.2307/506399 . JSTOR   506399 . S2CID   191409965 .
  30. ^ Снодграсс, Энтони М. (2001). Темный век Греции . Нью -Йорк: Routledge. п. 102. ISBN  0-415-93635-7 Полем См. Также Popham, Sackett, раскопки в Lefkandi, Euboea 1968
  31. ^ Вудфорд, Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: издательство Кембриджского университета , с. 40 ISBN   0521298733
  32. ^ Отношения между иконографией могильных маркеров и социальными изменениями эссе в стиле Джеймса Уитли и обществом в темной эпохе Греция , 1991. См. Также Гудрун Алберг, Гудрун Альберг-Корнелл, Протезис и Экфора в греческом геометрическом искусстве , 1971.
  33. ^ Распространение стиля подробно описана в Джоне Николас Колдстрим, Греческая геометрическая керамика: обзор десяти местных стилей и их хронология , 1968
  34. ^ Роберт Мануэль Кук , Греческая окрашенная керамика , Routledge, 1997, p. 43
  35. ^ Терминал в стиле покойного коринфского черного фигура был создан MT Campbell в колодец черного периода в Коринфе , Гесперия, VII (1938), с. 557–611.
  36. ^ CM Слейт Лаконян Васенмалер Все стойки Jahrhunder v.chr. , 2 Full, 1972. M. Pipiil Laconian Iconogy или шестого века до нашей эры , 1987
  37. ^ К. Килински II Boiotian Black Figure Vase Картина архаического периода , 1990
  38. ^ J. Boardman Pottery от Eretria , Annu. Брит Штанга Афины, XLVII, 1952, с. 1–48
  39. ^ Rm Cook и P. Dupont East Greek Pottery , 1998
  40. ^ HGG PAYNE некрокоринтия: изучение коринфского искусства в архаичный период , 1931.
  41. ^ Da amyx, Коринфская ваза, картинг архаического периода , 3 тома, 1991
  42. ^ Однако самая ранняя ваза с красной фигурой не была двуязычной, см. Бет Коэн, цвета глины , с.21
  43. ^ J. Boardman: Афинские красные.
  44. ^ Джон Х. Окли (2012). «Греческое искусство и архитектура, классическая: классическая греческая керамика», в Neil Asher Silberman et al. (ред.), Оксфордский компаньон «Археология», том 1: Ache-Hoho , второе издание, 641–644. Оксфорд и Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 978-0-19-973578-5   , p. 642–643.
  45. ^ Генри Р. Иммервар 2008, «Аспекты грамотности в афинском керамике». Кадмос , 46 (1–2)
  46. ^ Предисловие к древнегреческой керамике (Ashmolean Handbooks) Майкла Виккерса (1991)
  47. ^ Sparkes 1991 , p

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Aulsebrook, S. (2018) Переосмысление стандартизации: социальные значения микенских металлических чашек . Оксфордский журнал археологии, 25 января 2018 года, DOI: 10.1111/ojoa.12134.
  • Бизли, Джон. Акдад красно-фигурные художники вазы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1942.
  • - Разработка черной фигуры «Аттик» . Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1951.
  • - Акдак черная фигура-художники . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1956.
  • - Паралипомены . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1971.
  • Бордман, Джон. Афинские черные фигурные вазы . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1974.
  • - Афинские красные . Лондон: Темза и Хадсон, 1975.
  • - Афинские красные . Лондон: Темза и Хадсон, 1989.
  • - Ранняя греческая ваза живопись: 11–6 -й века до н.э.: справочник . Лондон: Темза и Хадсон, 1998.
  • Бундрик, Шерами Д. Музыка и изображение в классических Афинах . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005.
  • Коэн, Бет. Цвета глины: специальные методы в афинских вазах . Лос -Анджелес: Музей Дж. Пол Гетти, 2006.
  • Coldstream, JN Geometric Grece: 900–700 до н.э. 2 -е изд. Лондон: Routledge, 2003.
  • Герфорд, Мэри Антони Беатрис. Справочник по греческой вазе живописи . Sparks, NV: Falcon Hill Press, 1995.
  • Митчелл, Александр Г. Греческая картинка вазы и происхождение визуального юмора . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2009.
  • Благородный, Джозеф Вич. Методы окрашенной глиняной посуды . Нью-Йорк: Уотсон-Буптил, 1965.
  • Окли, Джон Ховард. Греческая ваза: искусство рассказчика . Лос -Анджелес: Музей Дж. Пол Гетти, 2013.
  • Поллитт, JJ Кембриджская история живописи в классическом мире . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2014.
  • Робертсон, Мартин. Искусство вазы в классических Афинах . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Штайнер, Энн. Чтение греческих ваз . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2007.
  • Trendall, ad Red Figure Vase of South Италия и Сицилия: справочник . Лондон: Thames & Hudson, 1989.
  • Виккерс, Майкл Дж. Древней греческая керамика . Оксфорд: Ашмолеанский музей, 1999.
  • Фон Ботмер, Дитрих. Греческая ваза живопись . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств, 1987.
  • Зима, Адам. Древняя керамика Глоссона: практические попытки . Mainz Am Rhein: P. von Zabern, 1978.
  • Yatromanolakis, Dimitrios. Археология репрезентаций: древнегреческая картинка ваза и современные методологии . Афины: Institut du Livre, A. Kardamitsa, 2009.
  • - Эпиграфия искусства: древнегреческая ваза-нормы и вазы . Оксфорд: Археопресс, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffa9acf64ce4105ec59f4a582d87067__1724316720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/67/8ffa9acf64ce4105ec59f4a582d87067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pottery of ancient Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)