Jump to content

Белый феминизм

(Перенаправлено с Белые феминистки )

Белый феминизм – это термин, который используется для описания проявлений феминизма , которые воспринимаются как сосредоточенные на белых женщинах, но воспринимаются как неспособные решить проблему существования различных форм угнетения, с которыми сталкиваются женщины из числа этнических меньшинств и женщины, лишенные других привилегий . Белизна имеет решающее значение для структурирования жизненного опыта белых женщин в различных контекстах. Этот термин использовался для обозначения и критики теорий, которые, как считается, сосредоточены исключительно на гендерном неравенстве. «Белый феминизм», в первую очередь используемый как уничижительный ярлык, обычно используется для упрека в предполагаемой неспособности признать и интегрировать пересечение других атрибутов идентичности в более широкое движение, которое борется за равенство более чем на одном фронте. [ 1 ] [ 2 ] В белом феминизме угнетение женщин анализируется через одноосную структуру, что, как следствие, стирает идентичность и опыт женщин из числа этнических меньшинств. [ 3 ] Этот термин также использовался для обозначения феминистских теорий, которые, как считается, более конкретно фокусируются на опыте белых, цисгендерных , гетеросексуальных , трудоспособных женщин, и в которых опыт женщин без этих характеристик исключается или маргинализируется. [ 4 ] Эта критика в основном была направлена ​​против первых волн феминизма, которые считались сосредоточенными вокруг расширения прав и возможностей белых женщин из среднего класса в западных обществах.

Хотя термин «белый феминизм» появился относительно недавно, критика представленных им концепций восходит к зарождению феминистского движения, особенно в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 6 ] Этот ярлык в последнее время стал использоваться все чаще, поскольку интерсекциональная теория стала более популярной в национальных дискуссиях в США. [ а ] с конца 2010-х годов. Другие подвергают сомнению этот ярлык, утверждая, что он используется для нападок на белых феминисток, независимо от того, включают ли они в себя женщин из числа меньшинств. [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Изначально феминизм в западных обществах был представлен белыми образованными женщинами, которые в первую очередь уделяли внимание праву голоса и политическому представительству. [ 9 ] Пример критикуемой практики [ кем? ] встречается в тексте Мэри Уолстонкрафт «Защита прав женщины». [ 10 ] опубликовано в 1792 году, где Уолстонкрафт выступает за моральное и политическое равенство между мужчинами и женщинами, однако обращается только к представителям среднего класса. [ нужна ссылка ] Точно так же во Франции Олимпия де Гуж выступала за права женщин в своей Декларации прав женщины и гражданки еще в 1791 году. [ 11 ] Белый феминизм присоединяется к превосходству белых , пытаясь скрыть участие и функционирование белых женщин в этом превосходстве, рассматривая их как жертв из-за их пола, но не возлагая на белых женщин ответственность за их участие в нем, когда цветные женщины исключены. [ 12 ]

«Феминизм без интерсекциональности — это просто превосходство белых»

Интерсекциональность

[ редактировать ]

Кимберли Креншоу, ученый из Колумбийского университета и профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, поддерживает движения черного феминизма и закладывает фундаментальную основу для идеи интерсекциональности. По словам Креншоу, интерсекциональность — это «линза, через которую вы можете видеть, где власть приходит и сталкивается, где она сцепляется и пересекается». [ 13 ] В своей статье 1989 года «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики» Креншоу освещает сложную природу опыта дискриминации и несправедливости чернокожих женщин. [ нужна ссылка ] Поскольку раса и пол пересекаются, чернокожие женщины одновременно подвергаются расистскому и женоненавистническому обращению. Эта статья служит основополагающей литературой для реализации многоосного анализа расы и пола. [ нужна ссылка ] Креншоу утверждает, что исторически чернокожие женщины были исключены как из Движения за гражданские права, так и из феминистских движений, несмотря на их уникальное присутствие в обеих идентичностях. Пересечение небелой этнической принадлежности и женской гендерной идентичности усугубляет вредные, несправедливые и дискриминационные действия против членов этих групп; цветные женщины. Применяя одноосную структуру анализа, чернокожие женщины в двадцатом веке были исключены из кампаний за социальную справедливость, поскольку белые женщины преимущественно представляли феминистские движения, а чернокожие мужчины представляли Движение за гражданские права. [ нужна ссылка ]

Применение Креншоу интерсекциональной линзы для анализа опыта чернокожих женщин остается актуальным и полезным при рассмотрении присутствия белого феминизма в активистских движениях сегодня. Без этой линзы цветные женщины «теоретически вычеркнуты» из феминистского и антирасистского анализа. [ нужна ссылка ]

Феминизм первой волны (1848–1960-е гг.)

[ редактировать ]
Парад избирательного права женщин в Нью-Йорке, 6 мая 1912 года.

Первая волна феминизма началась в конце девятнадцатого века и была сосредоточена на равенстве политических и экономических прав. Женщины боролись за следующие права: избирательное право женщин , доступ к образованию, возможность занимать политические посты, равенство в рабочей силе и законные права в браке. [ 14 ] Официально эта волна началась с съезда Сенека-Фолс 1848 года в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, ближе к концу промышленной революции . Элизабет Кэди Стэнтон была одним из главных организаторов этого съезда и выступала против Пятнадцатой поправки к Конституции США . [ 15 ] Целью этой волны было открыть возможности для женщин с упором на избирательное право. [ 16 ] Это было движение, преимущественно организованное и определяемое образованными белыми женщинами из среднего класса, и поэтому оно сосредоточивалось в основном на вопросах, касающихся их. [ 17 ] [ 18 ]

Хотя некоторые цветные женщины были частью феминистского движения первой волны, например, индийская суфражистка София Далип Сингх , в целом первые суфражистские движения оставались преимущественно белыми; например, не было никаких исторических свидетельств, касающихся участия чернокожих британских женщин в британском избирательном движении . [ нужна ссылка ] В 1893 году Новая Зеландия стала первым регионом Британской империи , предоставившим женщинам всех национальностей право голоса; это было встречено гневом со стороны некоторых суфражисток, в том числе Миллисент Фосетт , которая выразила недовольство тем, что женщины маори в Новой Зеландии могли голосовать, а женщины в Великобритании - нет. [ 19 ] Американские суфражистки Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон боролись за то, чтобы белые женщины получили право голоса в Соединенных Штатах , что привело к тому, что белые женщины получили право голоса раньше афроамериканских мужчин. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Тем не менее, их « История избирательного права женщин » является ярким примером белого феминизма, поскольку он широко игнорирует роль чернокожих женщин, уделяя особое внимание белым деятелям движения. [ нужна ссылка ] Хотя 1920 год отмечается как начало избирательных прав женщин в Соединенных Штатах, афроамериканских женщин все еще исключали из избирательных участков на юге Джима Кроу . В то время афроамериканцы были исключены из феминистского движения. Фактически, чернокожей суфражистке Мэри Черч Террел было отказано в помощи белых активистов. [ 23 ] Хотя цветные женщины обычно не упоминаются в феминистском литературном пространстве, они все еще были активны во времена зарождения феминизма. [ 24 ] [ 25 ] Например, еще в 1851 году Соджорнер Трут , бывшая рабыня, произнесла речь «Разве я не женщина», в которой она призвала к тому, что позже будет описано как интерсекциональность. [ 26 ]

Феминизм второй волны (1960–1980-е гг.)

[ редактировать ]

Вторая волна феминизма началась в 1960-х годах и продолжалась до 1980-х годов. Этот период времени был сосредоточен на женщинах в рабочей среде, сексуальности , репродуктивных правах , домашнем насилии и изнасилованиях . [ 27 ] Хотя феминизм второй волны был аналогичным образом сформирован образованными белыми женщинами из среднего класса, он также стал свидетелем появления в дискуссии цветных женщин. [ 28 ] В 1973 году афроамериканские феминистки собрались в Национальной организации черных феминисток , чтобы обсудить те же проблемы, которыми занималась остальная часть феминистского движения. [ 29 ] Хотя это была отдельная организация, она давала как белым, так и афроамериканским феминисткам общую почву. [ 29 ] Таким образом, вторая волна также начала включать цветных женщин, тогда как первая волна сосредоточилась в основном на белых цисгендерных женщинах из среднего класса. [ 30 ]

«Второй пол » Симоны де Бовуар представляет собой один из самых ярких примеров эссенциализации женщины в образе белой матери-буржуазки и, следовательно, игнорирования других форм угнетения, таких как раса или сексуальность. Тем не менее, эта книга стала вехой, позволившей появиться другим, более сложным теориям. [ 31 ] [ 32 ] Во время второй и третьей волн феминистских периодов цветные женщины появились в феминистском литературном пространстве, утверждая, что феминистские движения придавали существенное значение опыту женщин. Среди таких феминисток были крючки-колокольчики . Белл Хукс получила признание за то, что писала о борьбе, которую пережили чернокожие женщины, а также подчеркивала, что феминистское движение было исключительным по отношению к этим женщинам в силу своего невнимания к взаимодействию между расой , полом и классом. [ 33 ] Хукс утверждал, что белые женщины должны признать тот факт, что они, как и мужчины из числа этнических меньшинств, занимают позицию одновременно угнетаемых и в то же время угнетателей. Пытаясь избежать критики со стороны ученых со стороны меньшинств, разоблачающих феминизм второй волны, последние стремились отвлечь внимание, разоблачая исключительные практики феминизма второй волны. Это подверглось критике со стороны многих ученых, которые назвали его несколькими именами, такими как миссионерский, империалистический или западный феминизм. [ 34 ] [ 35 ]

Феминизм третьей волны (1990–2010 гг.)

[ редактировать ]

, возглавляемая поколением X , Третья волна феминизма зародилась в 1990-х годах, когда на первый план были выдвинуты вопросы, связанные с сексуальностью, такие как порнография. [ 36 ] Одной из причин раскола во второй волне были различия в том, как женщины должны относиться к своей сексуальности, что привело к разным взглядам на секс-работу и порнографию . [ 37 ] Феминистки третьей волны ввели термин «riot grrls», который обозначал сильных, независимых и страстных феминисток того периода. «Гррлз» обычно описывали как разгневанных феминисток, борющихся против сексизма. [ 38 ] Третья волна была вдохновлена ​​постмодернистским обществом, в котором женщины пытались вернуть себе власть над уничижительными словами, которые мужчины использовали, чтобы пристыдить их, такими как «шлюха» и «шлюха». Третья волна также была создана для решения социальных проблем, с которыми столкнулось нынешнее поколение. [ 39 ] Это также способствовало пропаганде сексуального освобождения женщин и выражения гендерной идентичности . [ 36 ] В эту волну также входило даже больше цветных женщин и женщин из разных классов, чем в предыдущие волны. [ 36 ] При сравнении второй и третьей волн третья волна подчеркнула интерсекциональность. [ 40 ]

Интерсекциональный феминизм XXI века, или четвертая волна (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]

Во время феминизма третьей волны и в начале феминизма четвертой волны после 2010 года феминистки иногда подчеркивали в своей работе интерсекциональные перспективы. [ 41 ] Несмотря на это, некоторые утверждают, что феминистские СМИ продолжают преувеличивать борьбу гетеросексуальных, цисгендерных, трудоспособных белых женщин из среднего класса. [ 42 ] [ 28 ] Тем не менее, в последние годы такие авторы, как Кимберли Креншоу, разработали теорию интерсекциональности, явную оппозицию белому феминизму. Вместо того, чтобы анализировать общество с уникальной точки зрения расы или пола, она призывает к более сложному анализу систем угнетения, используя многочисленные и пересекающиеся точки зрения, такие как раса, пол, сексуальность и т. д. [ 43 ]

Пример взгляда на феминизм, утверждающего, что женские проблемы можно отделить от вопросов класса, расы и способностей в наши дни, можно увидеть в работах Эмили Шайр: [ 44 ] политический редактор журнала Bustle и автор статей в The New York Times . Шайр утверждает, что феминизм исключает некоторых женщин, которые не разделяют политические взгляды, когда он занимает позицию по Израилю и Палестине, пытается повысить минимальную заработную плату и пытается заблокировать строительство нефтепроводов. [ 45 ] Позиция Шайр контрастирует с интерсекциональными феминистскими активистками, которые рассматривают равенство в оплате труда, социальную справедливость и международные права человека как важнейшие и неотделимые обязательства феминизма, как это сформулировано в платформе « Дня без женщины» , которая «[признает] огромную ценность, которую вносят женщины любого происхождения. в нашу социально-экономическую систему – получая при этом более низкую заработную плату и испытывая большее неравенство, уязвимость к дискриминации, сексуальным домогательствам и нестабильности занятости». [ 46 ] В то время как Шайр выступает за феминизм, который достигает инклюзивности, избегая политических позиций, чтобы не отталкивать женщин, которые не согласны с этими позициями, [ 45 ] Организаторы Женского марша придерживаются принципа, согласно которому «женщины имеют пересекающиеся идентичности», что требует движения, ориентированного на «комплексную повестку дня». [ 47 ]

Другой пример разногласий проистекает из убеждений некоторых феминисток в том, что исламская практика ношения женщинами хиджабов , паранджи и никабов угнетает женщин. Это назвали белым феминизмом. [ кем? ] Многие мусульманки выступили в защиту своих религиозных обычаев в одежде. [ 48 ] Один из примеров этого убеждения можно увидеть в споре об исламских платках во Франции , где многие французские феминистки утверждали, что исламское хиджаб угрожает автономии женщин, в то время как многие мусульманки говорят, что это выбор и что отрицание выбора только ограничивает свободу женщины. . Говорят, что некоторые воспринимают это как личное обязательство; другие отвергают представление о том, что вуаль является религиозным знаком. [ 49 ] Некоторые мусульманки видят в парандже свободу, поскольку она позволяет им находиться в общественной сфере, соблюдая при этом моральные и религиозные требования. [ 50 ] В своей статье «Действительно ли мусульманским женщинам нужно спасение?» Лила Абу-Лугход утверждает, что мусульмане находят комфорт в своих паранджах, поскольку они предоставляют «передвижные дома». [ 51 ]

Трансэксклюзивный радикальный феминизм также был темой обсуждения. Феминизм требует борьбы за права женщин, но радикальные феминистки, придерживающиеся транс-исключительного подхода, не считают транс-женщин женщинами. Многие из них выступают против изменения пола транс-женщин в юридических документах, заявляют, что лесбиянка как идентичность исчезает, что транс-мужчины не являются мужчинами и что дети-геи нуждаются в защите, когда думают, что они трансгендеры. [ 52 ] Критики, особенно представители ЛГБТ- сообщества, выразили недовольство этими аргументами. Они считают, что привилегированные белые женщины, которые приводят такие аргументы, сделают транс-женщин, особенно цветных транс-женщин, более подверженными риску дискриминации, и что они не принимают во внимание многие другие факторы, с которыми приходится иметь дело транс-женщинам. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Теория интерсекции , которая исследует перекрывающиеся системы угнетения в обществе, включая расу, этническую принадлежность, сексуальность, пол и гендерную идентичность, была разработана выдающимся критическим теоретиком расы Кимберли Креншоу .
  1. ^ Костон, Джейн (20 мая 2019 г.). «Войны интерсекциональности» . www.vox.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  2. ^ Франкенберг, Рут (1 января 1993 г.). «Взросление белых: феминизм, расизм и социальная география детства». Феминистское обозрение (45): 51–84. дои : 10.2307/1395347 . JSTOR   1395347 .
  3. ^ Креншоу, Кимберл (19 февраля 2018 г.), «Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики [1989]» , Feminist Legal Theory , Routledge, стр. 57–80 , дои : 10.4324/9780429500480-5 , ISBN  978-0-429-50048-0 , получено 20 февраля 2023 г.
  4. ^ Брейнс, Вини (2002). «При чем здесь любовь? Белые женщины, черные женщины и феминизм в годы движения». Знаки . 27 (4): 1095–1133. дои : 10.1086/339634 . S2CID   144139580 – через JSTOR.
  5. ^ Стейплс, Брент (2 февраля 2019 г.). «Когда избирательное движение продалось превосходству белых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ Томпсон, Бекки (2002). «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны» . Феминистские исследования . 28 (2): 336–360. дои : 10.2307/3178747 . hdl : 2027/spo.0499697.0028.210 . JSTOR   3178747 – через JSTOR.
  7. ^ Номан, Наташа (13 мая 2016 г.). «Почему «белый феминизм» такая грязная фраза? История феминизма и исключения» . www.mic.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  8. ^ Мюллер, Марисса Г. (10 января 2018 г.). «Эмма Уотсон обращается к своим белым привилегиям и «белому феминизму» в письме своему книжному клубу» . www.wmagazine.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  9. ^ ABPP, Монника Т. Уильямс, доктор философии (16 января 2019 г.). «Как белые феминистки угнетают чернокожих женщин: когда феминизм функционирует как превосходство белых» . Чакруна . Проверено 12 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Уолстонкрафт, Мэри. «Мэри Уолстонкрафт, Защита прав женщины» . Британская библиотека . Проверено 24 августа 2020 г.
  11. ^ «Декларация прав женщины и [женщины] гражданина | Определение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2020 г.
  12. ^ Мун, Дрима Г.; Холлинг, Мишель А. (02 апреля 2020 г.). « «Превосходство белых на каблуках»: (белый) феминизм, превосходство белых и дискурсивное насилие» . Коммуникация и критические/культурные исследования . 17 (2): 253–260. дои : 10.1080/14791420.2020.1770819 . ISSN   1479-1420 . S2CID   221057008 .
  13. ^ «Кимберли Креншоу о интерсекциональности, более двух десятилетий спустя» . www.law.columbia.edu . Проверено 25 марта 2023 г.
  14. ^ Гольдштейн, Лесли Ф. (1982). «Ранние феминистские темы во французском утопическом социализме: Сен-Симонианцы и Фурье» . Журнал истории идей . 43 (1): 91–108. дои : 10.2307/2709162 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2709162 .
  15. ^ «Терфы — новые суфражистки» . синтетический.com . 8 июня 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  16. ^ «Четыре волны феминизма | Тихоокеанский университет» . www.pacificu.edu . 25 октября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  17. ^ «Путеводитель Британской энциклопедии по женской истории» . Kids.britanica.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
  18. ^ Элхоли, Шарин Н. «Феминизм и раса в США» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 27 декабря 2016 г.
  19. ^ Сангани, Радхика (6 октября 2015 г.). «Неудобная правда о расизме и суфражистках» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 27 декабря 2016 г.
  20. ^ Савали, Кирстен Уэст (23 апреля 2016 г.). « Когда и куда я вхожу»: расистские ожидания феминизма, ориентированного только на белых» . Корень . Проверено 27 декабря 2016 г.
  21. ^ «Наши документы — 19-я поправка к Конституции США: право женщин голосовать (1920 г.)» . www.ourdocuments.gov . 9 апреля 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  22. ^ «Избирательное право афроамериканцев | Право голоса | Выборы | Учебные материалы в Библиотеке Конгресса | Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 ноября 2021 г.
  23. ^ Стейплс, Брент (2 февраля 2019 г.). «Когда избирательное движение продалось превосходству белых» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Томпсон, Бекки (2002). «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны» . Феминистские исследования . 28 (2): 336–360. дои : 10.2307/3178747 . hdl : 2027/spo.0499697.0028.210 . JSTOR   3178747 – через JSTOR.
  25. ^ Грейди, Констанс (20 марта 2018 г.). «Объяснение волн феминизма и того, почему люди продолжают бороться из-за них» . Вокс . Проверено 22 ноября 2021 г.
  26. ^ «Блог о гендере и праве: речь Soujourner Truth «Разве я не женщина» и интерсекциональный феминизм» . Lawprofessors.typepad.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
  27. ^ «Феминизм второй волны» , Arc.Ask3.Ru , 20 октября 2020 г. , получено 12 ноября 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история: Три волны феминизма» . Прогрессивное женское лидерство . 22 сентября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Феминизм — Вторая волна феминизма | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 ноября 2021 г.
  30. ^ «Четыре волны феминизма» . Тихоокеанский университет . 25 октября 2015 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
  31. ^ Гарсия, Манон (2019). Мы не рождаемся покорными, мы становимся покорными . Климат.
  32. ^ «Второй пол: Полное содержание книги» . СпаркНотес . Проверено 22 ноября 2021 г.
  33. ^ крючки, колокольчик (2001). «Черные женщины: формирование феминистской теории». В Бхавнани, Кум-Кум (ред.). Феминизм и «раса» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–39. ISBN  978-0-19-878236-0 .
  34. ^ Майра, Сусайна (2009). «Хорошие» и «плохие граждане-мусульмане: феминистки, террористы и ориентализм США» . Феминистские исследования. стр. 631–656.
  35. ^ Шу-Мел, Ши (2006). «Соучастия западного феминизма». Ежеквартальный журнал женских исследований . 34 : 79–81 – через JSTOR.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Феминизм – Третья волна феминизма» . Британская энциклопедия . Проверено 12 ноября 2020 г.
  37. ^ Снайдер-Холл, Р. Клэр (2010). «Феминизм третьей волны и защита «выбора» » . Перспективы политики . 8 (1): 255–261. дои : 10.1017/S1537592709992842 . ISSN   1537-5927 . JSTOR   25698533 . S2CID   145133253 .
  38. ^ «Riot Grrrls, Action Girl, движение Третьей волны | Гендер, сексуальность и женские исследования» . www.gsws.pitt.edu . Проверено 12 ноября 2020 г.
  39. ^ Снайдер, Р. Клэр (1 сентября 2008 г.). «Что такое феминизм третьей волны? Эссе о новых направлениях» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 34 (1): 175–196. дои : 10.1086/588436 . ISSN   0097-9740 . S2CID   144068546 .
  40. ^ Снайдер, Р. Клэр (2008). «Что такое феминизм третьей волны? Эссе о новых направлениях» . Знаки . 34 (1): 175–196. дои : 10.1086/588436 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   10.1086/588436 . S2CID   144068546 .
  41. ^ Аллен, Эми (осень 2016 г.). «Феминистский взгляд на власть» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 3 февраля 2017 г.
  42. ^ Надо, Мэри-Джо (2009). «Тревожная история: тревожный белый мультикультурализм в канадском феминизме». Канадские женские исследования . 27 :6–13. ПроКвест   217441442 .
  43. ^ Креншоу, Кимберле (2018). О интерсекциональности: основные сочинения Кимберли Креншоу . Новая Пресса.
  44. ^ «Эмили Шайр» . www.bustle.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Шайр, Эмили (07 марта 2017 г.). «Есть ли в феминизме место для сионистов?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 марта 2017 г.
  46. ^ «День без женщины» . Женский марш в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  47. ^ Женский марш (8 марта 2017 г.). «Основное видение и определение принципов» (PDF) . www.womensmarch.com . Проверено 8 марта 2017 г.
  48. ^ «ЭТО → Проблема с (белым) феминизмом» . это.орг . 11 марта 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  49. ^ Р. Боуэн, Джон (2017). «26». В Б. Бреттелл, Кэролайн; Ф. Сарджент, Кэролайн (ред.). Гендер в межкультурной перспективе . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 371–380. ISBN  978-1-138-21664-8 .
  50. ^ Абу-Лугход, Лила. «Мусульманка: сила образов и опасность жалости».
  51. ^ Абу-Лугход, Лила (2002). «Действительно ли мусульманские женщины нуждаются в спасении? Антропологические размышления о культурном релятивизме и других его проявлениях». Американский антрополог . 104 (3): 783–790. doi : 10.1525/aa.2002.104.3.783 — через JSTOR.
  52. ^ Льюис, Софи (07 февраля 2019 г.). «Мнение | Как британский феминизм стал антитрансгендерным (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 октября 2020 г.
  53. ^ Тюдор, Алеша (19 июня 2020 г.). «Терфизм - это отвлечение белых: о BLM, деколонизации учебной программы, антигендерных атаках и феминистской трансфобии» . Порождения . Проверено 8 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910bf4e0f648313fb7553064a0ae2897__1722034860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/97/910bf4e0f648313fb7553064a0ae2897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)