Jump to content

Фикх

(Перенаправлено из FEQH )

Фикх
арабский فقهЮриспруденция
Романизация фикх
НАСИЛИЕ [Фикх]
Буквальное значение "глубокое понимание"
"Полное понимание"

Фикх ( / f ː k / ; [ 1 ] Арабский : فقه ) - исламская юриспруденция . [ 2 ] Фикх часто описывается как стиль человеческого понимания и практики шариата , [ 3 ] Это человеческое понимание божественного исламского закона, как показано в Коране и Сунне (учения и практики исламского пророка Мухаммеда и его спутников). Фикх расширяет и развивает шариат посредством интерпретации ( ijtihad ) Корана и сунны исламскими юристами ( Улама ) [ 3 ] и реализован постановлениями ( фатва ) юристов по вопросам, представленным им. Таким образом, в то время как шариат считается непогрешимым и непогрешимыми мусульманами, фикх считается ошибочным и изменчивым. Фикх имеет дело с соблюдением ритуалов, морали и социального законодательства в исламе, а также экономической и политической системе. В современную эпоху есть четыре выдающихся школы ( Мадх'хаб ) фикха в рамках суннитской практики, плюс две (или три) в рамках практики шиитов . Человек, обученный в фикхе, известен как факих ( пл.: Фукаха ) . [ 4 ]

В переносном смысле фикх означает знания об исламских юридических решениях из их источников. Получение религиозных постановлений из их источников требует, чтобы Муджтахид (человек, который осуществляет Иджтихад ), имел глубокое понимание в различных дискуссиях о юриспруденции. Факих должен заглянуть глубоко в вопрос , а не довольствоваться только явным значением, и человек, который только знает внешний вид вопроса, не квалифицирован как факих . [ 2 ]

Исследования фикха традиционно делятся на Uṣl Al-Fiqh ( принципы исламской юриспруденции , горит. Корни фикха, альтернативно транслитерированные как Usool Al-Fiqh ), методы юридической интерпретации и анализа; и Furūʿ Al-Fiqh (Lit. Ветви фикха), разработка решений на основе этих принципов. [ 5 ] [ 6 ] Фуруг аль-Фикх является продуктом применения Uṣlal Al-Fiqh и общего продукта человеческих усилий по пониманию божественной воли. Хукм ) ( пл .: Ахкам является конкретным решением в данном случае.

Этимология

[ редактировать ]

Слово Фикх - это арабский термин, означающий «глубокое понимание» [ 7 ] : 470  или «полное понимание». Технически это относится к органу исламского закона, извлеченного из подробных исламских источников (которые изучены в принципах исламской юриспруденции ) и процесс получения знаний об исламе посредством юриспруденции. Историк Ибн Халдун описывает Фикха как «знание правил Божьих, которые касаются действий лиц, которые сами, связанные с подчинением закону, касающемуся того, что требуется ( ваджиб ), греховного ( хараам ), рекомендуется ( Мандуб ), не одобрен ( макрух ) , или нейтральный ( муба ) ». [ 8 ] Это определение последовательно среди юристов.

В современном стандартном арабском языке FIQH также стал означать исламскую юриспруденцию. [ 9 ] Таким образом, невозможно говорить о главном судье Джона Робертсе как о эксперте по общему праву в Соединенных Штатах или египетского ученого Абд Эль-Раззака Эль-Санхури в качестве эксперта по гражданскому праву в Египте.

Согласно суннитской Исламской истории, Суннитский закон пошел по хронологическому пути:

Команды и запреты, выбранные Богом, были раскрыты через Агентство Пророка как в Коране, так и в Сунне (слова, дела и примеры пророка, переданный как хадис ). Первые мусульмане ( сахахах или спутники) услышали и повиновались и прошли эту сущность ислама [ 11 ] к последующим поколениям ( Tabi'un и Tabi 'al-Tabi'in или преемникам/последователям и преемникам преемников), поскольку мусульмане и ислам распространились из Западной Аравии до завоеванных земель на север, восток и запад, [ 12 ] [ Примечание 1 ] где это было систематизировано и разработано. [ 11 ]

История исламской юриспруденции «обычно делится на восемь периодов»: [ 14 ]

  • Первый период заканчивается смертью Мухаммеда в 11 часах ур. [ 14 ]
  • Второй период «Характеризуется личными интерпретациями» канона сахабахом или компаньонами Мухаммеда, продолжительностью до 50 лет. [ 14 ]
  • С 50 AH до начала второго века AH была конкуренция между «традиционалистским подходом к юриспруденции» в Западной Аравии , где был раскрыт ислам, и «рационалистическим подходом в Ираке». [ 14 ]
  • «Золотой век классической исламской юриспруденции» с «начала секунды до середины четвертого века, когда восьми« самых значительных » школ суннитских и шиитских юриспруденций». появились [ 14 ]
  • С середины четверти века до середины седьмого исламской юриспруденции «ограничена разработкой в ​​основных юридических школах». [ 14 ]
  • «Темный век» исламской юриспруденции простирался от падения Багдада в середине седьмой А.Х. (1258 г. н.э.) до 1293 А. А./1876 г. н.э.
  • В 1293 году (1876 г. н.э.) Османы кодифицировали юриспруденцию Ханафи в Маджалле Эль-Ахкам-и-Адлия . Несколько «юридических движений возрождения», под влиянием «подверженности западным правовым и технологическим прогрессу», последовало до середины 20-го века нашей эры. Мухаммед Абдух и Абд Эль-Раззак Эль-Санхури были продуктами этой эпохи. [ 14 ] Тем не менее, Абдух и Эль-Санхури были модернистами. Код османского шариата 19 -го века был построен на взглядах в школу Ханафи.
  • Самая последняя эпоха - это « исламское возрождение », которое «основано на отказе от западных социальных и юридических достижений» и развития специально исламских государств, социальных наук, экономики и финансов. [ 14 ]

Период формирования исламской юриспруденции простирается во времена ранних мусульманских общин. В течение этого периода юристы были больше обеспокоены вопросами власти и преподавания, чем с теорией и методологией. [ 15 ]

Прогресс в теории и методологии произошел с приходом раннего мусульманского юриста Мухаммеда Ибн Идриса Аш-Шафи (767–820), который кодифицировал основные принципы исламской юриспруденции в его книге «Ар-рисала» . Книга подробно описывает четыре корня закона ( Коран , Сунна , Иджма и Кияс ), в то же время указывая, что основные исламские тексты (Коран и Хадис) понимаются в соответствии с объективными правилами интерпретации, полученными из научного изучения Арабский язык. [ 16 ]

Вторичные источники закона были разработаны и уточнены в течение последующих веков, состоящих в основном из юридических предпочтений ( Istihsan ), законов предыдущих пророков ( Шара Каблана ), непрерывность ( Istishab ), расширенная аналогия ( Маслаха Мурсала ), блокировка средств ( saddab). Аль-Дхари'ах ), местные обычаи ( URF ) и высказывания компаньона Пророка ( QAWL аль-Сахаби ). [ 17 ]

Диаграмма ранних ученых

[ редактировать ]
Исламские школы мысли

Коран установил права, обязанности и правила для людей и обществ, к которым можно придерживаться, таких как рассмотрение интересов . Затем Мухаммед дал пример, который записан в хадисах, показывая людям, как он практически реализовал эти правила в обществе. После прохождения Мухаммеда была необходимость в юристах, чтобы решить новые юридические вопросы, когда в Коране или хадисе нет такого решения, примером исламского пророка Мухаммеда относительно аналогичного случая. [ 18 ] [ 19 ]

В годы, занимаясь Мухаммедом, сообщество в Мадине продолжало использовать те же правила. Люди были знакомы с практикой Мухаммеда и, следовательно, продолжали использовать те же правила.

Ученые, появившиеся на диаграмме ниже, учили спутники Мухаммеда , многие из которых поселились в Мадине. [ 20 ] Безумный [ 21 ] Малик Ибн Анас был написан как консенсус мнения этих ученых. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Безумный [ 21 ] Малик Ибн Анас Цитаты 13 Хадисов из Имама Джафара аль-Садика . [ 25 ] Айша также научила своего племянника Урва ибн Зубайр . Затем он научил своего сына Хишама ибн Урва , который был главным учителем Малика Ибн Анаса, чьи взгляды следуют за многими суннитами, а также преподавали Джафар аль-Садик. Касим ибн Мухаммед ибн Аби Бакр , Хишам ибн Урва и Мухаммед аль-Бакир учили Зайда Ибн Али , Джафара аль-Садика, Абу Ханифа и Малика Ибн Анаса.

Имам Джафар Аль-Садик, Имам Абу Ханифа и Малик Ибн Анас работали в Toiter в Аль-Масджиде Ан-Набави в Медине. Наряду с Касимом Ибрагимом Мухаммедом ибн Аби Бакром, Мухаммедом аль-Бакиром, Зайдом Ибрагимом и более 70 человек, предоставляющими юристов и ученых.

Аль-Шафии учил Малик Ибн Анас. Ахмада ибн Ханбала учил «Аль-Шафи». Мухаммед аль-Бухари путешествовал повсюду, собирая хадис, а его отец Исмаил Ибн Ибрагим был учеником Малика Ибн Анаса. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

В книгах, фактически написанных этими оригинальными юристами и учеными, между ними очень мало богословских и судебных различий. Имам Ахмад отверг написание и кодификацию религиозных постановлений, которые он дал. Они знали, что, возможно, внесли ошибку в некоторых из своих суждений и ясно заявили об этом. Они никогда не вводили свои решения, сказав: «Здесь этот суд является судом Божьего и Его Пророка». [ 31 ] Также очень мало текста, фактически записанного самим Джафаром Аль-Садиком . Все они отдают приоритет Корану и Хадису (практика Мухаммеда). Они чувствовали, что Коран и Хадис, пример Мухаммеда предоставил людям почти все, что им было нужно. «В этот день я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил свою пользу и одобрил для вас ислам как религию» (Коран 5: 3). [ 32 ]

Эти ученые не различали друг друга. Они не были суннитами или шиитскими. Они чувствовали, что следуют религии Авраама, как описано в Коране: «Скажи: Аллах говорит правду; так что следуй религии Авраама, вертикально. И он не был одним из политеистов» (Коран 3:95 )

Большинство различий касаются законов шариата, разработанных через Иджтихад , где нет такого решения в Коране или хадисах исламского пророка Мухаммеда относительно аналогичного случая. [ 31 ] Когда эти юристы ходили в новые районы, они были прагматичны и продолжали использовать то же решение, которое было дано в этой области в доисламские времена, если население было комфортно с этим, это было просто, и они использовали Ijtihad, чтобы сделать вывод, что это сделало Не конфликтует с Кораном или Хадисом. Как объяснено в муватте [ 21 ] Малик Ибн Анас . [ 22 ] Это облегчило для разных сообществ интеграцию в Исламское государство и оказало помощь в быстрого расширения Исламского государства.

Чтобы уменьшить дивергенцию, Эш-Шафии предложил уделять приоритет Корану и Хадису (практике Мухаммеда), и только тогда взглянуть на консенсус мусульманских юристов ( IJMA ) и аналогичных рассуждений ( Qiyas ). [ 22 ] Это привело к тому, что юристы, такие как Мухаммед аль-Бухари [ 33 ] Посвящая свою жизнь коллекции правильного хадиса, в таких книгах, как Сахих аль-Бухари (Сахих переводится как подлинный или правильный). Они также чувствовали, что суждение Мухаммеда было более беспристрастным и лучше, чем их собственное.

Эти первоначальные юристы и ученые также действовали в качестве противовес для правителей. Когда они увидели несправедливость, все эти ученые выступили против нее. Поскольку государство расширилось за пределами Мадины, права различных общин, поскольку они были созданы в Конституции Медины, все еще применялись. Коран также дал дополнительные права гражданам штата, и эти права также были применены. Али, Хасан и Хусейн Ибн Али дали свою верность первым трем халифам, потому что они соблюдались этими условиями. Позже Али Четвертый Халиф написал в письме: «Я не подошел к людям, чтобы получить их клятву верности, но они пришли ко мне с желанием сделать меня своим амиром (правителем). Я не протянул руки к ним, чтобы они, чтобы они Может поклясться к присяге к верности мне, но они сами протянули руки ко мне ». [ 34 ] Но позже, как у Фейта это было бы ( предопределение в исламе ), когда Yazid I , репрессивный правитель принял власть, Хусейн Ибн Али, внук Мухаммеда, чувствовал, что это был испытание от Бога для него и его обязанности противостоять ему. Затем Абд Аллах ибн аль-Зубайр , Касим ибн Мухаммад ибн Аби Аби, двоюродный брат, столкнулся с правителями Умайяда после того, как Хусейн Ибн Али был преданный народом Куфы и убит сирийской римской армией, под контролем контроля над I. рулером Язида [ 35 ] Абд Аллах ибн аль-Зубайр затем взял на себя Омейяды и изгнал их силы из Хиджаза и Ирака. Но тогда его силы были истощены в Ираке, пытаясь остановить Хавари. Затем в своем последнем часе Аллах Аллах Аллах Аль-Зубайр переехал. После продолжительной кампании Абд Аллах Аллах ибн аль-Зубайр спросил свою мать Асму Бинт Абу Бакр, дочь Абу Бакра первого халифа за советом. Асма Бинт Абу Бакр ответила своему сыну, она сказала: [ 36 ] «Вы знаете лучше в своем себе, что, если вы находитесь на истине и вы призываете к истине, истину, для людей, более почетных, чем вас убили, и если вы не на правде, то какой у вас злой Сын и вы уничтожили себя и тех, кто с вами. Абд Аллах ибн аль-Зубайр ушел, а затем был также убит и распят сирийской римской армией, которая теперь под контролем Умайядов и во главе с Хаджаджем. Мухаммед ибн Аби Бакр, сын Абу Бакра Первого Халифа и выросший Али Четвертый халиф также был убит Омейядом . [ 37 ] Затем Айша воспитывала и научила своего сына Касима ибн Мухаммеда ибн Аби Аби Бакр, который позже учил своего внука Джафара аль-Садика .

45 томов/18 500 страниц, Al Mausu'ah Al Fiqhiyah Al Kuwaitiyah , является крупнейшей энциклопедией Fiqh; Потребовалось 40 лет, и позже было переведено на язык урду, тамильского, персидского, малайского и бенгальского языка.

В начале периода Омейяда было больше участия сообщества. Пример Корана и Мухаммеда был основным источником закона, после чего сообщество решило. Если это сработало для сообщества, было справедливым и не конфликтовалось с Кораном и примером Мухаммеда, это было принято. Это облегчило различные общины, с римским, персидским, центральной Азией и североафриканской историей, чтобы интегрироваться в Исламское государство, и это помогло быстрое расширение Исламского государства. Ученые в Мадине консультировались по более сложным судебным вопросам. Шариат и официальные более централизованные школы фикха развивались позже, во времена Аббасидов. [ 38 ]

Компоненты

[ редактировать ]
Правовые системы мира

Источники шариата в порядке важности
Первичные источники

  1. Коран
  2. Хадис

Вторичные источники

3. IJMA , то есть коллективные рассуждения и консенсус среди авторитетных мусульман конкретного поколения, и его интерпретация исламских ученых.
4. IJTIHAD , IE Независимые юридические рассуждения исламскими юристами. [ 39 ] [ 40 ]

Большинство суннитских мусульман рассматривают Кияс как центральный столб Иджтихада . [ 40 ] С другой стороны; Захириты , Ахмад ибн Ханбал , аль-Бухари , Ранние Ханбалиты и т. Д. Отвергли Кияс среди суннитов. Точно так же юристы шиитов почти единогласно отвергают как чистый разум, так и аналогичный разум; рассматривать оба эти метода как субъективные. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Коран wudu дает четкие инструкции по многим вопросам, например, как выполнить ритуальную очистку ( ) перед обязательными ежедневными молитвами ( Салат ). Например, по другим вопросам, когда Коран утверждает, что нужно участвовать в ежедневных молитвах ( салат ) и быстрых ( пиломатериалах ) в течение месяца Рамадана, но дальнейшие инструкции и подробности о том, как выполнять эти обязанности, можно найти в традициях Мухаммед, так что Коран и Сунна в большинстве случаев являются основой для ( шариата ).

Некоторые темы не имеют прецедента в раннем периоде ислама. В этих случаях мусульманские юристы ( Фукаха ) пытаются прийти к выводам другими способами. Суннитские юристы используют исторический консенсус сообщества ( IJMA ); Большинство в современную эпоху также использует аналогию ( Qiyas ) и взвешивает вред и преимущества новых тем ( Istislah ), а множественность использует юридические предпочтения ( Istihsan ). Выводы были сделаны с помощью этих дополнительных инструментов составляют широкий спектр законов, а его применение называется FIQH . Таким образом, в отличие от шариата , FIQH не рассматривается как священные , а школы мысли имеют разные взгляды на его детали, не рассматривая другие выводы как кощунственные . Это разделение интерпретации в более подробных вопросах привело к различным школам мышления ( Madh'hab ).

Эта более широкая концепция исламской юриспруденции является источником ряда законов в различных темах, которые направляют мусульман в повседневной жизни.

Компонентные категории

[ редактировать ]

Исламская юриспруденция ( FIQH ) охватывает две основные области:

  1. Правила в отношении действий и,
  2. Правила в отношении обстоятельств, связанных с действиями.

Эти типы правил также могут делиться на две группы:

  1. Поклонение ( ибадаат )
  2. Сделки и транзакции (с людьми) ( mu'amalaat )

Правила в отношении действий (' amaliyya - عملية) или « типы решений » включают в себя:

  1. Обязательство ( фард )
  2. Рекомендация ( Мустахабб )
  3. Допустимость ( муба )
  4. Отказ от пересечения ( Makroh )
  5. Запрет ( Харам )

Правила в отношении обстоятельств ( Wadia ' ) включают в себя:

  1. Условие ( Шарт )
  2. Причина ( сабаб )
  3. Профилак ( мани )
  4. Разрешение / принудительное ( rukhsah, azeemah )
  5. Действительно / поврежден / недействителен ( Sahih, Fasid, Batil )
  6. Во времени / отложено / повтор ( культура, када, яда )

Методологии юриспруденции

[ редактировать ]

Modus operandi мусульманского юриста известен как Usul Al-Fiqh («Принципы юриспруденции»).

Существуют разные подходы к методологии, используемой в юриспруденции для получения исламских решений из основных источников шариата (исламский закон). Основными методологиями являются методологии суннитов , шиитов и ибади . В то время как как сунниты, так и шииты (шиицы) делятся на более мелкие подшкольные школы, различия между шиитскими школами значительно больше. Ибадиты следуют за одной школой без подразделений.

Рыба

В то время как использование судебных решений в качестве юридических прецедентов и прецедентного права является центральным в западном законодательстве, важность института фатавы (несвязывающие ответы исламских юридических ученых для юридических вопросов) была названа «центральной в развитии» исламской юриспруденции. [ 44 ] Это отчасти из -за «вакуума» в другом источнике исламского закона, Када (законные решения, назначенные государством, исламские судьи) после падения последнего халифата Империя Османской империи. [ 14 ] В то время как практика в исламе восходит ко времени Мухаммеда, согласно по крайней мере, один источник (Мухаммед эль-Гамал), она «смоделирована после римской системы ответа » и дает спрашивающему «решающему преимуществу первичного момента при выборе при выборе преимущества первичного момента при выборе Вопрос и его формулировка ". [ 14 ]

Аргументы за и против реформы

Каждая школа ( Мадххаб ) отражает уникальную URF или культуру (культурную практику, на которую повлияли традиции), в которой сами классические юристы жили, когда были приняты решения. Некоторые предполагают, что дисциплина ISNAD , которая разработала для проверки хадисов, сделала относительно легко записывать и проверять также решения юристов. Это, в свою очередь, облегчило их имитировать ( таклид ), чем бросить вызов в новых контекстах. Аргумент в том, что школы были более или менее заморожены на протяжении веков и отражают культуру, которая больше не существует. Традиционные ученые считают, что религия существует для регулирования человеческого поведения и воспитывать моральную сторону людей, и, поскольку человеческая природа не изменилась с начала ислама, призыв к модернизации религии, по сути, является одним из тех, кто ослабит все законы и институты.

Ранний шариат имел гораздо более гибкий характер, и некоторые современные мусульманские ученые считают, что его следует возобновить, и что классические юристы должны потерять особый статус. Это потребует формулирования нового фикха, подходящего для современного мира, например, как предложено сторонниками исламизации знаний , что будет иметь дело с современным контекстом. Эта модернизация против большинства консервативных улема . Традиционные ученые считают, что законы являются контекстуальными, и рассматривают такие обстоятельства, как время, место и культура, принципы, на которых они основаны, являются универсальными, такие как справедливость, равенство и уважение. Многие мусульманские ученые утверждают, что, хотя технологии могут продвинуться, основы человеческой жизни нет.

Поля юриспруденции

[ редактировать ]

Школы юриспруденции

[ редактировать ]

Есть несколько школ Fiqh мысли ( арабский : مذهب Maḏhab ; pl. مذاهب maḏāhab )

Карта мусульманского мира с главными мадахами

Каждый из школ суннитского ислама назвал учениками классического юриста, которые их научили. Суннитские ) школы (и где они обычно встречаются

Школы шиитского ислама составляют:

полностью отделенная от традиций суннитов и шиитов, Хавари, ислам развил свою отдельную школу.

Эти школы разделяют многие из своих решений, но различаются по конкретным хадисам, которые они принимают как подлинный, и вес, который они придают аналогии или разуму ( Qiyas ) в решающих трудностях.

Взаимосвязь между (по крайней мере, суннитскими) школами юриспруденции и конфликтом между единством шариата и разнообразием школ была выражена ученом Ханафи 12-го века Абу Хафсом Умаром аль-Насафи , который написал: «Наша школа есть Правильно с возможностью ошибки, и другая школа ошибочна с возможностью быть правильной ». [ 46 ]

Влияние на западные законы

[ редактировать ]

ряд важных юридических учреждений Мусульманские юристы разработали в классический период ислама, известный как исламский золотой век . Одним из таких учреждений была Hawala , ранняя неформальная система передачи ценностей , которая упоминается в текстах исламской юриспруденции еще в 8 веке. Сама Хавала позже повлияла на развитие агентства в общем праве и в гражданских законах, таких как Авал во французском законодательстве и Авалло в итальянском законодательстве. [ 47 ]

Вакф . в исламском законе , который развивался в 7–9 -м веках, имеет заметное сходство с трастами английского доверия в законе [ 48 ] Например, каждый вакф должен был иметь вакифа (посетителя), мутавиллиса (доверенного лица), кади (судья) и бенефициаров. [ 49 ] Закон о доверии, развитый в Англии во время крестовых походов в течение 12 и 13 веков, был представлен крестоносцами, которые, возможно, находились под влиянием учреждений WAQF , на которых они столкнулись на Ближнем Востоке . [ 50 ] [ 51 ]

В классической исламской юриспруденции судебные лица в суде могут получить нотариальные заявления от трех до двенадцати свидетелей. Когда заявления всех свидетелей будут последовательными, нотариусы будут подтверждать их единодушные показания в юридическом документе, который может использоваться для поддержки иска судебного лица. [ 52 ] Нотариусы служат освобождению судьи от трудоемкой задачи по усмотрению показаний каждого очевидца, и их документы служат юридически аутентификации каждого устного показания. [ 53 ] Школе Малики требует двух нотариусов, чтобы собрать как минимум двенадцать заявлений очевидцев в определенных юридических случаях, в том числе те, которые связаны с незарегистрированными браками и земельными спорами. [ 54 ] [ 55 ] Джон Макдиси сравнил эту группу из двенадцати свидетельских заявлений, известных как Lafif , с английскими судебными испытаниями присяжных присяжных в рамках Генриха II , предполагая связь между реформами короля и правовой системой Королевства Сицилии . Остров ранее управлял различные исламские династии. [ 56 ] [ 57 ]

Несколько других фундаментальных институтов общего права , возможно, были адаптированы из аналогичных юридических учреждений в области исламского права и юриспруденции и введены в Англию норманнами после нормандского завоевания Англии и эмирата Сицилии и крестоносцами во время крестовых походов . В частности, «Королевский английский договор , защищенный действием долга, отождествляется с исламским AQD , а английский анализ романа диссеизина отождествляется с исламским истихкаком , а английское жюри отождествляется с исламским Лафифом ». Джон Макдиси предположил, что английские юридические учреждения, такие как « Схоластический метод , лицензия на преподавание », « юридические школы, известные как гостиницы суда в Англии и медресе в исламе» и «Европейская приборная » (Исламская Кирад ) также могли возникнуть от исламского закона. [ 57 ] Методология юридического прецедента и рассуждений по аналогии ( Qiyas ) также аналогична как в исламских, так и в системах общего права. [ 58 ] Эти влияния заставили некоторых ученых предположить, что исламский закон, возможно, заложил основы для «общего права как интегрированного целого». [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, Sunni Hanbali Scholar/Preacher Al-Hasan Ibn 'Ali Al-Barbahari (D.941), который управлял улицами Багдада с 921-941 гг. Спутники Пророка не предоставили нам, назвали их [спутниками Пророка] лжецов ». [ 13 ]
  1. ^ "Фикх" . Коллинз английский словарь .
  2. ^ Jump up to: а беременный Фикх энциклопедия Британская
  3. ^ Jump up to: а беременный Фогель, Фрэнк Э. (2000). Исламский закон и правовая система Саудовской Аравии: исследования Саудовской Аравии . Брилль С. 4–5. ISBN  9004110623 .
  4. ^ Glasse, Cyril, новая энциклопедия Ислама , Altamira, 2001, p. 141
  5. ^ Calder 2009 .
  6. ^ Schneider 2014 .
  7. ^ Мохаммад Таки аль-Модорреси (26 марта 2016 года). Законы ислама (PDF) . Enlight Press. ISBN  978-0994240989 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Получено 22 декабря 2017 года .
  8. ^ Леви (1957). п. 150
  9. ^ Ибрагим (1998). Аль -Маджид Ал -сайят . Бейрут, Ливан: Дар аль -факр. п. 731.
  10. ^ Maghen, Ze'ev (2003). «Мертвая традиция: Джозеф Шахт и происхождение« популярной практики » ». Исламский закон и общество . 10 (3): 276–347. doi : 10.1163/156851903770227575 . JSTOR   3399422 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Хотинг, «Джон Вансбро, Ислам и монотеизм», 2000 : с.513
  12. ^ Hoyland, по Божьему пути , 2015 : с.223
  13. ^ Кук, Майкл (2000). Коран: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. п. 109 ISBN  0192853449 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж El-Gamal, Islamic Finance , 2006 : с. 30–31
  15. ^ Вайс, Бернард Г. (2002). Исследования по исламской юридической теории , под редакцией Бернарда Г. Вайсса (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2002. С. 3, 161.)
  16. ^ Вайс, Бернард Г. (2002). Исследования в области исламской юридической теории , под редакцией Бернарда Г. Вайсса (Лейден: EJ Brill, 2002. стр. 162.)
  17. ^ Nyazee, Имран Ахсан Хан (2000). Исламская юриспруденция (Usulai-Fiqh) . Исламабад: Исламское исследовательское институт Пресс.
  18. ^ Asdulla, Abbackr (2009). Ислам против Западный iunivers. ISBN  9780595501571 .
  19. ^ Рехман, Джаваид (7 июня 2005 г.). Исламские практики, международное право и угроза от терроризма . Харт. ISBN  9781841135014 .
  20. ^ "Улама" . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Получено 25 февраля 2013 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в "Муватта" . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Получено 13 ноября 2023 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в Коулсон, Ноэль Джеймс (1994). История исламского закона . ISBN  9780748605149 .
  23. ^ Houtsma, M. Th (1993). Первая энциклопедия EJ Brill в Исламе, 1913-1936 . Брилль ISBN  9004097910 .
  24. ^ Шарон, Моше (1986). Исследования в области исламской истории и цивилизации . Брилль ISBN  9789652640147 .
  25. ^ Аль-Муватта из Имама Малика ибн Анаса, переведенный Айшей Бьюли (Книга № 5, Хадис № 5.9.23) (Книга № 16, Хадис № 16.1.1) (Книга № 17, Хадис № 17.24.43) (Книга # 20, Хадис № 20.10.40) (Книга № 20, Хадис № 20.11.44) (Книга № 20, Хадис № 20.32.108) (книга #20, Хадис № 20.39.127) (Книга № 20, Хадис № 20.40.132) (Книга № 20, Хадис № 20.49.167) (Книга № 20, Хадис № 20.57.190) (Книга № 26, Хадис № 26.1 .2) (Книга № 29, Хадис № 29.5.17) (Книга № 36, Хадис № 36.4.5) Аль-Муватта Архивировал 13 октября 2010 г. Машина Wayback
  26. ^ Ashyim, syafiq (2006). Понимание женщин в исламе . Равноденствие. ISBN  9789793780191 .
  27. ^ Колдер, Норман; Мохаддеди, Джавид Ахмад; Риппин, Эндрю (2003). Классический ислам . Психология пресса. ISBN  9780415240321 .
  28. ^ Brockopp, Jonathan E.; Neusner, Jacob; Сонн, Тамара (27 сентября 2005 г.). Иудаизм и ислам на практике . Routledge. ISBN  9781134605538 .
  29. ^ "Джафар аль-Садик" .
  30. ^ «Имам Джафар бин Мухаммед Ас-Садик (AS)» . www.ziaraat.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Получено 13 ноября 2023 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Курцман, Чарльз (2002). Модернистский ислам, 1840-1940 . ISBN  9780195154689 .
  32. ^ Полем . Archived from 12 июня Quran Surah Al-Maaida ( Verse 3 ) Archived 12 June 2018 at the 2018 года
  33. ^ Бухари, Сахих. «Сахих Бухари: Читать, изучать, искать онлайн» .
  34. ^ Nahj ul Balagha Письмо 54
  35. ^ Наджипабади, Акбар Шах (2001). История исламского V.2. Эр -Рияд: Даруссалам. п. 110. ISBN   9960-892-88-3 .
  36. ^ «Совет Асмаа Бинт Абу Бакр (Ра) ее сыну Абдулле ибн Зубайр (Ра)» . Ummah.com - Мусульманский форум . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 20 сентября 2021 года .
  37. ^ Нахдж аль-Балагха проповедь 71, письмо 27, письмо 34, письмо 35
  38. ^ Муавия восстановитель мусульманской веры Аиша Бьюли с. 68
  39. ^ Рашид Риха, Мухаммед (1996). Мухаммеданское откровение . Александрия, Вирджиния: Публикации Аль-Саадави. п. 127. ISBN  1-881963-55-1 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Иршад Абдель Хакк (2006). Рамадан, Хишам М. (ред.). Понимание исламского закона: от классического к современному . Роуман Альтамира. ISBN  9780759109919 Полем Получено 17 августа 2016 года .
  41. ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). Происхождение и эволюция исламского закона . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . с. 124, 127. ISBN  978-0-521-80332-8 .
  42. ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммеда Б. Исмаил аль-Бухари и их отношения с классическим салафивым исламом». Исламский закон и общество . 13 (3): 292. DOI : 10.1163/156851906778946341 .
  43. ^ Мансур Моаддель, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , стр. 32. Чикаго : Университет Чикагской Прессы , 2005.
  44. ^ El-Gamal, Исламские финансы , 2006 : с. 32
  45. ^ Лахани, М. Али (2017). Вера и этика: видение исмаилиского имамата . Bloomsbury Publishing. п. 4. ISBN  978-1786733900 Полем Место исмаилитов в рамках богословского плюрализма мусульманской общины лучше всего обобщено заявлением их имама на Международной исламской конференции, состоявшейся в Аммане в июле 2005 года: «Наша историческая приверженность к Джафари Мадхаб и другим Мадхахибам близкого сродства, И продолжается, под руководством наследственного исмаилиского имама того времени. Суфийские принципы личного поиска и баланса между Захиром и Духом или интеллектом, который означает Захир ».
  46. ^ Браун, Джонатан А.С. (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 50-51 . ISBN  978-1780744209 Полем Получено 4 июня 2018 года .
  47. ^ Badr, Gamal Moursi (весна 1978). «Исламское право: его отношение к другим правовым системам». Американский журнал сравнительного права . 26 (2 - Материалы Международной конференции по сравнительному праву, Солт -Лейк -Сити, штат Юта, 24–25 февраля 1977 г.). Американское общество сравнительного права: 187–198 [196–98]. doi : 10.2307/839667 . JSTOR   839667 .
  48. ^ Gaudiosi 1988
  49. ^ Gaudiosi 1988 , стр. 1237-40
  50. ^ Hudson 2003 , p. 32
  51. ^ Gaudiosi 1988 , стр. 1244-45
  52. ^ Лоуренс Розен (2000). Справедливость ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 7-9. ISBN  9780198298847 .
  53. ^ Рон Шахам (2010). Эксперт -свидетель в исламских судах . Университет Чикагской Прессы. п. 4-8. ISBN  9780226749358 .
  54. ^ Baudouin Dupret (2021). Позитивное право от мусульманского мира . Издательство Кембриджского университета. п. 205-210. ISBN  9781108960137 .
  55. ^ Энн Элизабет Майер, изд. (1985). Собственность, социальная структура и закон на современном Ближнем Востоке . Suny Press. п. 54-64. ISBN  9780873959889 .
  56. ^ Al-Rodhan, Nayef RF (2012). Роль арабского исламского мира в росте Запада: последствия для современных транскультурных отношений . Palgrave Macmillan. п. 73. ISBN  978-0-230-39320-2 Полем Получено 25 мая 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  57. ^ Jump up to: а беременный в Макдиси, Джон (1 июня 1999 г.). «Исламское происхождение общего права» . Обзор юридического обозрения Северной Каролины . 77 (5): 1635 . Получено 25 мая 2020 года .
  58. ^ Эль-Гамал, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика . Издательство Кембриджского университета . п. 16 ISBN  0-521-86414-3 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9832127dcafe89f57dba0c77bcaf0b39__1724694660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/39/9832127dcafe89f57dba0c77bcaf0b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiqh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)