Фикх
Фикх | |
арабский | فقهЮриспруденция |
---|---|
Романизация | фикх |
НАСИЛИЕ | [Фикх] |
Буквальное значение | "глубокое понимание" "Полное понимание" |
Часть серии на |
Исламская юриспруденция ( Фикх ) |
---|
![]() |
Исламские исследования |
Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
Фикх ( / f ː k / ; [ 1 ] Арабский : فقه ) - исламская юриспруденция . [ 2 ] Фикх часто описывается как стиль человеческого понимания и практики шариата , [ 3 ] Это человеческое понимание божественного исламского закона, как показано в Коране и Сунне (учения и практики исламского пророка Мухаммеда и его спутников). Фикх расширяет и развивает шариат посредством интерпретации ( ijtihad ) Корана и сунны исламскими юристами ( Улама ) [ 3 ] и реализован постановлениями ( фатва ) юристов по вопросам, представленным им. Таким образом, в то время как шариат считается непогрешимым и непогрешимыми мусульманами, фикх считается ошибочным и изменчивым. Фикх имеет дело с соблюдением ритуалов, морали и социального законодательства в исламе, а также экономической и политической системе. В современную эпоху есть четыре выдающихся школы ( Мадх'хаб ) фикха в рамках суннитской практики, плюс две (или три) в рамках практики шиитов . Человек, обученный в фикхе, известен как факих ( пл.: Фукаха ) . [ 4 ]
В переносном смысле фикх означает знания об исламских юридических решениях из их источников. Получение религиозных постановлений из их источников требует, чтобы Муджтахид (человек, который осуществляет Иджтихад ), имел глубокое понимание в различных дискуссиях о юриспруденции. Факих должен заглянуть глубоко в вопрос , а не довольствоваться только явным значением, и человек, который только знает внешний вид вопроса, не квалифицирован как факих . [ 2 ]
Исследования фикха традиционно делятся на Uṣl Al-Fiqh ( принципы исламской юриспруденции , горит. Корни фикха, альтернативно транслитерированные как Usool Al-Fiqh ), методы юридической интерпретации и анализа; и Furūʿ Al-Fiqh (Lit. Ветви фикха), разработка решений на основе этих принципов. [ 5 ] [ 6 ] Фуруг аль-Фикх является продуктом применения Uṣlal Al-Fiqh и общего продукта человеческих усилий по пониманию божественной воли. Хукм ) ( пл .: Ахкам является конкретным решением в данном случае.
Этимология
[ редактировать ]Слово Фикх - это арабский термин, означающий «глубокое понимание» [ 7 ] : 470 или «полное понимание». Технически это относится к органу исламского закона, извлеченного из подробных исламских источников (которые изучены в принципах исламской юриспруденции ) и процесс получения знаний об исламе посредством юриспруденции. Историк Ибн Халдун описывает Фикха как «знание правил Божьих, которые касаются действий лиц, которые сами, связанные с подчинением закону, касающемуся того, что требуется ( ваджиб ), греховного ( хараам ), рекомендуется ( Мандуб ), не одобрен ( макрух ) , или нейтральный ( муба ) ». [ 8 ] Это определение последовательно среди юристов.
В современном стандартном арабском языке FIQH также стал означать исламскую юриспруденцию. [ 9 ] Таким образом, невозможно говорить о главном судье Джона Робертсе как о эксперте по общему праву в Соединенных Штатах или египетского ученого Абд Эль-Раззака Эль-Санхури в качестве эксперта по гражданскому праву в Египте.
История
[ редактировать ]Согласно суннитской Исламской истории, Суннитский закон пошел по хронологическому пути:
- Аллах → Мухаммед → Спутники → Последователи → Фикх . [ 10 ]
Команды и запреты, выбранные Богом, были раскрыты через Агентство Пророка как в Коране, так и в Сунне (слова, дела и примеры пророка, переданный как хадис ). Первые мусульмане ( сахахах или спутники) услышали и повиновались и прошли эту сущность ислама [ 11 ] к последующим поколениям ( Tabi'un и Tabi 'al-Tabi'in или преемникам/последователям и преемникам преемников), поскольку мусульмане и ислам распространились из Западной Аравии до завоеванных земель на север, восток и запад, [ 12 ] [ Примечание 1 ] где это было систематизировано и разработано. [ 11 ]
История исламской юриспруденции «обычно делится на восемь периодов»: [ 14 ]
- Первый период заканчивается смертью Мухаммеда в 11 часах ур. [ 14 ]
- Второй период «Характеризуется личными интерпретациями» канона сахабахом или компаньонами Мухаммеда, продолжительностью до 50 лет. [ 14 ]
- С 50 AH до начала второго века AH была конкуренция между «традиционалистским подходом к юриспруденции» в Западной Аравии , где был раскрыт ислам, и «рационалистическим подходом в Ираке». [ 14 ]
- «Золотой век классической исламской юриспруденции» с «начала секунды до середины четвертого века, когда восьми« самых значительных » школ суннитских и шиитских юриспруденций». появились [ 14 ]
- С середины четверти века до середины седьмого исламской юриспруденции «ограничена разработкой в основных юридических школах». [ 14 ]
- «Темный век» исламской юриспруденции простирался от падения Багдада в середине седьмой А.Х. (1258 г. н.э.) до 1293 А. А./1876 г. н.э.
- В 1293 году (1876 г. н.э.) Османы кодифицировали юриспруденцию Ханафи в Маджалле Эль-Ахкам-и-Адлия . Несколько «юридических движений возрождения», под влиянием «подверженности западным правовым и технологическим прогрессу», последовало до середины 20-го века нашей эры. Мухаммед Абдух и Абд Эль-Раззак Эль-Санхури были продуктами этой эпохи. [ 14 ] Тем не менее, Абдух и Эль-Санхури были модернистами. Код османского шариата 19 -го века был построен на взглядах в школу Ханафи.
- Самая последняя эпоха - это « исламское возрождение », которое «основано на отказе от западных социальных и юридических достижений» и развития специально исламских государств, социальных наук, экономики и финансов. [ 14 ]
Период формирования исламской юриспруденции простирается во времена ранних мусульманских общин. В течение этого периода юристы были больше обеспокоены вопросами власти и преподавания, чем с теорией и методологией. [ 15 ]
Прогресс в теории и методологии произошел с приходом раннего мусульманского юриста Мухаммеда Ибн Идриса Аш-Шафи (767–820), который кодифицировал основные принципы исламской юриспруденции в его книге «Ар-рисала» . Книга подробно описывает четыре корня закона ( Коран , Сунна , Иджма и Кияс ), в то же время указывая, что основные исламские тексты (Коран и Хадис) понимаются в соответствии с объективными правилами интерпретации, полученными из научного изучения Арабский язык. [ 16 ]
Вторичные источники закона были разработаны и уточнены в течение последующих веков, состоящих в основном из юридических предпочтений ( Istihsan ), законов предыдущих пророков ( Шара Каблана ), непрерывность ( Istishab ), расширенная аналогия ( Маслаха Мурсала ), блокировка средств ( saddab). Аль-Дхари'ах ), местные обычаи ( URF ) и высказывания компаньона Пророка ( QAWL аль-Сахаби ). [ 17 ]
Диаграмма ранних ученых
[ редактировать ]
Коран установил права, обязанности и правила для людей и обществ, к которым можно придерживаться, таких как рассмотрение интересов . Затем Мухаммед дал пример, который записан в хадисах, показывая людям, как он практически реализовал эти правила в обществе. После прохождения Мухаммеда была необходимость в юристах, чтобы решить новые юридические вопросы, когда в Коране или хадисе нет такого решения, примером исламского пророка Мухаммеда относительно аналогичного случая. [ 18 ] [ 19 ]
В годы, занимаясь Мухаммедом, сообщество в Мадине продолжало использовать те же правила. Люди были знакомы с практикой Мухаммеда и, следовательно, продолжали использовать те же правила.
Ученые, появившиеся на диаграмме ниже, учили спутники Мухаммеда , многие из которых поселились в Мадине. [ 20 ] Безумный [ 21 ] Малик Ибн Анас был написан как консенсус мнения этих ученых. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Безумный [ 21 ] Малик Ибн Анас Цитаты 13 Хадисов из Имама Джафара аль-Садика . [ 25 ] Айша также научила своего племянника Урва ибн Зубайр . Затем он научил своего сына Хишама ибн Урва , который был главным учителем Малика Ибн Анаса, чьи взгляды следуют за многими суннитами, а также преподавали Джафар аль-Садик. Касим ибн Мухаммед ибн Аби Бакр , Хишам ибн Урва и Мухаммед аль-Бакир учили Зайда Ибн Али , Джафара аль-Садика, Абу Ханифа и Малика Ибн Анаса.
Имам Джафар Аль-Садик, Имам Абу Ханифа и Малик Ибн Анас работали в Toiter в Аль-Масджиде Ан-Набави в Медине. Наряду с Касимом Ибрагимом Мухаммедом ибн Аби Бакром, Мухаммедом аль-Бакиром, Зайдом Ибрагимом и более 70 человек, предоставляющими юристов и ученых.
Аль-Шафии учил Малик Ибн Анас. Ахмада ибн Ханбала учил «Аль-Шафи». Мухаммед аль-Бухари путешествовал повсюду, собирая хадис, а его отец Исмаил Ибн Ибрагим был учеником Малика Ибн Анаса. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В книгах, фактически написанных этими оригинальными юристами и учеными, между ними очень мало богословских и судебных различий. Имам Ахмад отверг написание и кодификацию религиозных постановлений, которые он дал. Они знали, что, возможно, внесли ошибку в некоторых из своих суждений и ясно заявили об этом. Они никогда не вводили свои решения, сказав: «Здесь этот суд является судом Божьего и Его Пророка». [ 31 ] Также очень мало текста, фактически записанного самим Джафаром Аль-Садиком . Все они отдают приоритет Корану и Хадису (практика Мухаммеда). Они чувствовали, что Коран и Хадис, пример Мухаммеда предоставил людям почти все, что им было нужно. «В этот день я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил свою пользу и одобрил для вас ислам как религию» (Коран 5: 3). [ 32 ]
Эти ученые не различали друг друга. Они не были суннитами или шиитскими. Они чувствовали, что следуют религии Авраама, как описано в Коране: «Скажи: Аллах говорит правду; так что следуй религии Авраама, вертикально. И он не был одним из политеистов» (Коран 3:95 )
Большинство различий касаются законов шариата, разработанных через Иджтихад , где нет такого решения в Коране или хадисах исламского пророка Мухаммеда относительно аналогичного случая. [ 31 ] Когда эти юристы ходили в новые районы, они были прагматичны и продолжали использовать то же решение, которое было дано в этой области в доисламские времена, если население было комфортно с этим, это было просто, и они использовали Ijtihad, чтобы сделать вывод, что это сделало Не конфликтует с Кораном или Хадисом. Как объяснено в муватте [ 21 ] Малик Ибн Анас . [ 22 ] Это облегчило для разных сообществ интеграцию в Исламское государство и оказало помощь в быстрого расширения Исламского государства.
Чтобы уменьшить дивергенцию, Эш-Шафии предложил уделять приоритет Корану и Хадису (практике Мухаммеда), и только тогда взглянуть на консенсус мусульманских юристов ( IJMA ) и аналогичных рассуждений ( Qiyas ). [ 22 ] Это привело к тому, что юристы, такие как Мухаммед аль-Бухари [ 33 ] Посвящая свою жизнь коллекции правильного хадиса, в таких книгах, как Сахих аль-Бухари (Сахих переводится как подлинный или правильный). Они также чувствовали, что суждение Мухаммеда было более беспристрастным и лучше, чем их собственное.
Эти первоначальные юристы и ученые также действовали в качестве противовес для правителей. Когда они увидели несправедливость, все эти ученые выступили против нее. Поскольку государство расширилось за пределами Мадины, права различных общин, поскольку они были созданы в Конституции Медины, все еще применялись. Коран также дал дополнительные права гражданам штата, и эти права также были применены. Али, Хасан и Хусейн Ибн Али дали свою верность первым трем халифам, потому что они соблюдались этими условиями. Позже Али Четвертый Халиф написал в письме: «Я не подошел к людям, чтобы получить их клятву верности, но они пришли ко мне с желанием сделать меня своим амиром (правителем). Я не протянул руки к ним, чтобы они, чтобы они Может поклясться к присяге к верности мне, но они сами протянули руки ко мне ». [ 34 ] Но позже, как у Фейта это было бы ( предопределение в исламе ), когда Yazid I , репрессивный правитель принял власть, Хусейн Ибн Али, внук Мухаммеда, чувствовал, что это был испытание от Бога для него и его обязанности противостоять ему. Затем Абд Аллах ибн аль-Зубайр , Касим ибн Мухаммад ибн Аби Аби, двоюродный брат, столкнулся с правителями Умайяда после того, как Хусейн Ибн Али был преданный народом Куфы и убит сирийской римской армией, под контролем контроля над I. рулером Язида [ 35 ] Абд Аллах ибн аль-Зубайр затем взял на себя Омейяды и изгнал их силы из Хиджаза и Ирака. Но тогда его силы были истощены в Ираке, пытаясь остановить Хавари. Затем в своем последнем часе Аллах Аллах Аллах Аль-Зубайр переехал. После продолжительной кампании Абд Аллах Аллах ибн аль-Зубайр спросил свою мать Асму Бинт Абу Бакр, дочь Абу Бакра первого халифа за советом. Асма Бинт Абу Бакр ответила своему сыну, она сказала: [ 36 ] «Вы знаете лучше в своем себе, что, если вы находитесь на истине и вы призываете к истине, истину, для людей, более почетных, чем вас убили, и если вы не на правде, то какой у вас злой Сын и вы уничтожили себя и тех, кто с вами. Абд Аллах ибн аль-Зубайр ушел, а затем был также убит и распят сирийской римской армией, которая теперь под контролем Умайядов и во главе с Хаджаджем. Мухаммед ибн Аби Бакр, сын Абу Бакра Первого Халифа и выросший Али Четвертый халиф также был убит Омейядом . [ 37 ] Затем Айша воспитывала и научила своего сына Касима ибн Мухаммеда ибн Аби Аби Бакр, который позже учил своего внука Джафара аль-Садика .

В начале периода Омейяда было больше участия сообщества. Пример Корана и Мухаммеда был основным источником закона, после чего сообщество решило. Если это сработало для сообщества, было справедливым и не конфликтовалось с Кораном и примером Мухаммеда, это было принято. Это облегчило различные общины, с римским, персидским, центральной Азией и североафриканской историей, чтобы интегрироваться в Исламское государство, и это помогло быстрое расширение Исламского государства. Ученые в Мадине консультировались по более сложным судебным вопросам. Шариат и официальные более централизованные школы фикха развивались позже, во времена Аббасидов. [ 38 ]
Компоненты
[ редактировать ]
Источники шариата в порядке важности
Первичные источники
Вторичные источники
- 3. IJMA , то есть коллективные рассуждения и консенсус среди авторитетных мусульман конкретного поколения, и его интерпретация исламских ученых.
- 4. IJTIHAD , IE Независимые юридические рассуждения исламскими юристами. [ 39 ] [ 40 ]
Большинство суннитских мусульман рассматривают Кияс как центральный столб Иджтихада . [ 40 ] С другой стороны; Захириты , Ахмад ибн Ханбал , аль-Бухари , Ранние Ханбалиты и т. Д. Отвергли Кияс среди суннитов. Точно так же юристы шиитов почти единогласно отвергают как чистый разум, так и аналогичный разум; рассматривать оба эти метода как субъективные. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Коран wudu дает четкие инструкции по многим вопросам, например, как выполнить ритуальную очистку ( ) перед обязательными ежедневными молитвами ( Салат ). Например, по другим вопросам, когда Коран утверждает, что нужно участвовать в ежедневных молитвах ( салат ) и быстрых ( пиломатериалах ) в течение месяца Рамадана, но дальнейшие инструкции и подробности о том, как выполнять эти обязанности, можно найти в традициях Мухаммед, так что Коран и Сунна в большинстве случаев являются основой для ( шариата ).
Некоторые темы не имеют прецедента в раннем периоде ислама. В этих случаях мусульманские юристы ( Фукаха ) пытаются прийти к выводам другими способами. Суннитские юристы используют исторический консенсус сообщества ( IJMA ); Большинство в современную эпоху также использует аналогию ( Qiyas ) и взвешивает вред и преимущества новых тем ( Istislah ), а множественность использует юридические предпочтения ( Istihsan ). Выводы были сделаны с помощью этих дополнительных инструментов составляют широкий спектр законов, а его применение называется FIQH . Таким образом, в отличие от шариата , FIQH не рассматривается как священные , а школы мысли имеют разные взгляды на его детали, не рассматривая другие выводы как кощунственные . Это разделение интерпретации в более подробных вопросах привело к различным школам мышления ( Madh'hab ).
Эта более широкая концепция исламской юриспруденции является источником ряда законов в различных темах, которые направляют мусульман в повседневной жизни.
Компонентные категории
[ редактировать ]Исламская юриспруденция ( FIQH ) охватывает две основные области:
- Правила в отношении действий и,
- Правила в отношении обстоятельств, связанных с действиями.
Эти типы правил также могут делиться на две группы:
- Поклонение ( ибадаат )
- Сделки и транзакции (с людьми) ( mu'amalaat )
Правила в отношении действий (' amaliyya - عملية) или « типы решений » включают в себя:
- Обязательство ( фард )
- Рекомендация ( Мустахабб )
- Допустимость ( муба )
- Отказ от пересечения ( Makroh )
- Запрет ( Харам )
Правила в отношении обстоятельств ( Wadia ' ) включают в себя:
- Условие ( Шарт )
- Причина ( сабаб )
- Профилак ( мани )
- Разрешение / принудительное ( rukhsah, azeemah )
- Действительно / поврежден / недействителен ( Sahih, Fasid, Batil )
- Во времени / отложено / повтор ( культура, када, яда )
Методологии юриспруденции
[ редактировать ]Modus operandi мусульманского юриста известен как Usul Al-Fiqh («Принципы юриспруденции»).
Существуют разные подходы к методологии, используемой в юриспруденции для получения исламских решений из основных источников шариата (исламский закон). Основными методологиями являются методологии суннитов , шиитов и ибади . В то время как как сунниты, так и шииты (шиицы) делятся на более мелкие подшкольные школы, различия между шиитскими школами значительно больше. Ибадиты следуют за одной школой без подразделений.
- Рыба
В то время как использование судебных решений в качестве юридических прецедентов и прецедентного права является центральным в западном законодательстве, важность института фатавы (несвязывающие ответы исламских юридических ученых для юридических вопросов) была названа «центральной в развитии» исламской юриспруденции. [ 44 ] Это отчасти из -за «вакуума» в другом источнике исламского закона, Када (законные решения, назначенные государством, исламские судьи) после падения последнего халифата Империя Османской империи. [ 14 ] В то время как практика в исламе восходит ко времени Мухаммеда, согласно по крайней мере, один источник (Мухаммед эль-Гамал), она «смоделирована после римской системы ответа » и дает спрашивающему «решающему преимуществу первичного момента при выборе при выборе преимущества первичного момента при выборе Вопрос и его формулировка ". [ 14 ]
- Аргументы за и против реформы
Каждая школа ( Мадххаб ) отражает уникальную URF или культуру (культурную практику, на которую повлияли традиции), в которой сами классические юристы жили, когда были приняты решения. Некоторые предполагают, что дисциплина ISNAD , которая разработала для проверки хадисов, сделала относительно легко записывать и проверять также решения юристов. Это, в свою очередь, облегчило их имитировать ( таклид ), чем бросить вызов в новых контекстах. Аргумент в том, что школы были более или менее заморожены на протяжении веков и отражают культуру, которая больше не существует. Традиционные ученые считают, что религия существует для регулирования человеческого поведения и воспитывать моральную сторону людей, и, поскольку человеческая природа не изменилась с начала ислама, призыв к модернизации религии, по сути, является одним из тех, кто ослабит все законы и институты.
Ранний шариат имел гораздо более гибкий характер, и некоторые современные мусульманские ученые считают, что его следует возобновить, и что классические юристы должны потерять особый статус. Это потребует формулирования нового фикха, подходящего для современного мира, например, как предложено сторонниками исламизации знаний , что будет иметь дело с современным контекстом. Эта модернизация против большинства консервативных улема . Традиционные ученые считают, что законы являются контекстуальными, и рассматривают такие обстоятельства, как время, место и культура, принципы, на которых они основаны, являются универсальными, такие как справедливость, равенство и уважение. Многие мусульманские ученые утверждают, что, хотя технологии могут продвинуться, основы человеческой жизни нет.
Поля юриспруденции
[ редактировать ]Школы юриспруденции
[ редактировать ]Есть несколько школ Fiqh мысли ( арабский : مذهب Maḏhab ; pl. مذاهب maḏāhab )

Каждый из школ суннитского ислама назвал учениками классического юриста, которые их научили. Суннитские ) школы (и где они обычно встречаются
- Ханафи ( Турция , Египет , Балканы , Левант , Центральная Азия , Южная Азия , Китай , Северный Кавказ и Татарстан )
- Малики ( Северная Африка , Западная Африка и Восточная Аравия )
- Шафии ( Индонезия , Малайзия , Бруней , Курдистан , Египет , Восточная Африка , Йемен , Керала и Мальдивы )
- Ханбали ( Саудовская Аравия ); См . Ваххабизм
- Захири (общины меньшинств в Марокко и Пакистане )
- Ахл Аль-Хадит
- Jariri , Laythi , Awza'i , Thawri и Qutubi больше не существуют.
Школы шиитского ислама составляют:
- Ja'fari Twelver ( Иран , Азербайджан , Ирак и Ливан )
- Ja'fari Isma'ili [ 45 ] (Сообщества меньшинств в Индии , Центральной Азии , Леванте , Йемене и Пакистане )
- Зайди (сообщества меньшинств в Йемене )
полностью отделенная от традиций суннитов и шиитов, Хавари, ислам развил свою отдельную школу.
Эти школы разделяют многие из своих решений, но различаются по конкретным хадисам, которые они принимают как подлинный, и вес, который они придают аналогии или разуму ( Qiyas ) в решающих трудностях.
Взаимосвязь между (по крайней мере, суннитскими) школами юриспруденции и конфликтом между единством шариата и разнообразием школ была выражена ученом Ханафи 12-го века Абу Хафсом Умаром аль-Насафи , который написал: «Наша школа есть Правильно с возможностью ошибки, и другая школа ошибочна с возможностью быть правильной ». [ 46 ]
Влияние на западные законы
[ редактировать ]ряд важных юридических учреждений Мусульманские юристы разработали в классический период ислама, известный как исламский золотой век . Одним из таких учреждений была Hawala , ранняя неформальная система передачи ценностей , которая упоминается в текстах исламской юриспруденции еще в 8 веке. Сама Хавала позже повлияла на развитие агентства в общем праве и в гражданских законах, таких как Авал во французском законодательстве и Авалло в итальянском законодательстве. [ 47 ]
Вакф . в исламском законе , который развивался в 7–9 -м веках, имеет заметное сходство с трастами английского доверия в законе [ 48 ] Например, каждый вакф должен был иметь вакифа (посетителя), мутавиллиса (доверенного лица), кади (судья) и бенефициаров. [ 49 ] Закон о доверии, развитый в Англии во время крестовых походов в течение 12 и 13 веков, был представлен крестоносцами, которые, возможно, находились под влиянием учреждений WAQF , на которых они столкнулись на Ближнем Востоке . [ 50 ] [ 51 ]
В классической исламской юриспруденции судебные лица в суде могут получить нотариальные заявления от трех до двенадцати свидетелей. Когда заявления всех свидетелей будут последовательными, нотариусы будут подтверждать их единодушные показания в юридическом документе, который может использоваться для поддержки иска судебного лица. [ 52 ] Нотариусы служат освобождению судьи от трудоемкой задачи по усмотрению показаний каждого очевидца, и их документы служат юридически аутентификации каждого устного показания. [ 53 ] Школе Малики требует двух нотариусов, чтобы собрать как минимум двенадцать заявлений очевидцев в определенных юридических случаях, в том числе те, которые связаны с незарегистрированными браками и земельными спорами. [ 54 ] [ 55 ] Джон Макдиси сравнил эту группу из двенадцати свидетельских заявлений, известных как Lafif , с английскими судебными испытаниями присяжных присяжных в рамках Генриха II , предполагая связь между реформами короля и правовой системой Королевства Сицилии . Остров ранее управлял различные исламские династии. [ 56 ] [ 57 ]
Несколько других фундаментальных институтов общего права , возможно, были адаптированы из аналогичных юридических учреждений в области исламского права и юриспруденции и введены в Англию норманнами после нормандского завоевания Англии и эмирата Сицилии и крестоносцами во время крестовых походов . В частности, «Королевский английский договор , защищенный действием долга, отождествляется с исламским AQD , а английский анализ романа диссеизина отождествляется с исламским истихкаком , а английское жюри отождествляется с исламским Лафифом ». Джон Макдиси предположил, что английские юридические учреждения, такие как « Схоластический метод , лицензия на преподавание », « юридические школы, известные как гостиницы суда в Англии и медресе в исламе» и «Европейская приборная » (Исламская Кирад ) также могли возникнуть от исламского закона. [ 57 ] Методология юридического прецедента и рассуждений по аналогии ( Qiyas ) также аналогична как в исламских, так и в системах общего права. [ 58 ] Эти влияния заставили некоторых ученых предположить, что исламский закон, возможно, заложил основы для «общего права как интегрированного целого». [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Абдалла Аль-Хари
- Традиционалистское богословие
- Бахар-и-Шарият
- Глоссарий ислама
- Индекс статей, связанных с исламом,
- Ja'fari юриспруденция
- Схема ислама
- Список исламских терминов на арабском языке
- Маруф
- Мизан - Комплексный трактат по содержанию ислама, написанного Джаведом Ахмедом Гамиди
- Палестинский закон
- Школы исламского богословия
- Источники исламского права
- Урф
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Sunni Hanbali Scholar/Preacher Al-Hasan Ibn 'Ali Al-Barbahari (D.941), который управлял улицами Багдада с 921-941 гг. Спутники Пророка не предоставили нам, назвали их [спутниками Пророка] лжецов ». [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Фикх" . Коллинз английский словарь .
- ^ Jump up to: а беременный Фикх энциклопедия Британская
- ^ Jump up to: а беременный Фогель, Фрэнк Э. (2000). Исламский закон и правовая система Саудовской Аравии: исследования Саудовской Аравии . Брилль С. 4–5. ISBN 9004110623 .
- ^ Glasse, Cyril, новая энциклопедия Ислама , Altamira, 2001, p. 141
- ^ Calder 2009 .
- ^ Schneider 2014 .
- ^ Мохаммад Таки аль-Модорреси (26 марта 2016 года). Законы ислама (PDF) . Enlight Press. ISBN 978-0994240989 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Получено 22 декабря 2017 года .
- ^ Леви (1957). п. 150
- ^ Ибрагим (1998). Аль -Маджид Ал -сайят . Бейрут, Ливан: Дар аль -факр. п. 731.
- ^ Maghen, Ze'ev (2003). «Мертвая традиция: Джозеф Шахт и происхождение« популярной практики » ». Исламский закон и общество . 10 (3): 276–347. doi : 10.1163/156851903770227575 . JSTOR 3399422 .
- ^ Jump up to: а беременный Хотинг, «Джон Вансбро, Ислам и монотеизм», 2000 : с.513
- ^ Hoyland, по Божьему пути , 2015 : с.223
- ^ Кук, Майкл (2000). Коран: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. п. 109 ISBN 0192853449 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж El-Gamal, Islamic Finance , 2006 : с. 30–31
- ^ Вайс, Бернард Г. (2002). Исследования по исламской юридической теории , под редакцией Бернарда Г. Вайсса (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2002. С. 3, 161.)
- ^ Вайс, Бернард Г. (2002). Исследования в области исламской юридической теории , под редакцией Бернарда Г. Вайсса (Лейден: EJ Brill, 2002. стр. 162.)
- ^ Nyazee, Имран Ахсан Хан (2000). Исламская юриспруденция (Usulai-Fiqh) . Исламабад: Исламское исследовательское институт Пресс.
- ^ Asdulla, Abbackr (2009). Ислам против Западный iunivers. ISBN 9780595501571 .
- ^ Рехман, Джаваид (7 июня 2005 г.). Исламские практики, международное право и угроза от терроризма . Харт. ISBN 9781841135014 .
- ^ "Улама" . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Получено 25 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Муватта" . bewley.virtualave.net . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Коулсон, Ноэль Джеймс (1994). История исламского закона . ISBN 9780748605149 .
- ^ Houtsma, M. Th (1993). Первая энциклопедия EJ Brill в Исламе, 1913-1936 . Брилль ISBN 9004097910 .
- ^ Шарон, Моше (1986). Исследования в области исламской истории и цивилизации . Брилль ISBN 9789652640147 .
- ^ Аль-Муватта из Имама Малика ибн Анаса, переведенный Айшей Бьюли (Книга № 5, Хадис № 5.9.23) (Книга № 16, Хадис № 16.1.1) (Книга № 17, Хадис № 17.24.43) (Книга # 20, Хадис № 20.10.40) (Книга № 20, Хадис № 20.11.44) (Книга № 20, Хадис № 20.32.108) (книга #20, Хадис № 20.39.127) (Книга № 20, Хадис № 20.40.132) (Книга № 20, Хадис № 20.49.167) (Книга № 20, Хадис № 20.57.190) (Книга № 26, Хадис № 26.1 .2) (Книга № 29, Хадис № 29.5.17) (Книга № 36, Хадис № 36.4.5) Аль-Муватта Архивировал 13 октября 2010 г. Машина Wayback
- ^ Ashyim, syafiq (2006). Понимание женщин в исламе . Равноденствие. ISBN 9789793780191 .
- ^ Колдер, Норман; Мохаддеди, Джавид Ахмад; Риппин, Эндрю (2003). Классический ислам . Психология пресса. ISBN 9780415240321 .
- ^ Brockopp, Jonathan E.; Neusner, Jacob; Сонн, Тамара (27 сентября 2005 г.). Иудаизм и ислам на практике . Routledge. ISBN 9781134605538 .
- ^ "Джафар аль-Садик" .
- ^ «Имам Джафар бин Мухаммед Ас-Садик (AS)» . www.ziaraat.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Курцман, Чарльз (2002). Модернистский ислам, 1840-1940 . ISBN 9780195154689 .
- ^ Полем . Archived from 12 июня Quran Surah Al-Maaida ( Verse 3 ) Archived 12 June 2018 at the 2018 года
- ^ Бухари, Сахих. «Сахих Бухари: Читать, изучать, искать онлайн» .
- ^ Nahj ul Balagha Письмо 54
- ^ Наджипабади, Акбар Шах (2001). История исламского V.2. Эр -Рияд: Даруссалам. п. 110. ISBN 9960-892-88-3 .
- ^ «Совет Асмаа Бинт Абу Бакр (Ра) ее сыну Абдулле ибн Зубайр (Ра)» . Ummah.com - Мусульманский форум . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 20 сентября 2021 года .
- ^ Нахдж аль-Балагха проповедь 71, письмо 27, письмо 34, письмо 35
- ^ Муавия восстановитель мусульманской веры Аиша Бьюли с. 68
- ^ Рашид Риха, Мухаммед (1996). Мухаммеданское откровение . Александрия, Вирджиния: Публикации Аль-Саадави. п. 127. ISBN 1-881963-55-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Иршад Абдель Хакк (2006). Рамадан, Хишам М. (ред.). Понимание исламского закона: от классического к современному . Роуман Альтамира. ISBN 9780759109919 Полем Получено 17 августа 2016 года .
- ^ Б. Халлак, Ваэль (2005). Происхождение и эволюция исламского закона . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . с. 124, 127. ISBN 978-0-521-80332-8 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2006). «Правовые принципы Мухаммеда Б. Исмаил аль-Бухари и их отношения с классическим салафивым исламом». Исламский закон и общество . 13 (3): 292. DOI : 10.1163/156851906778946341 .
- ^ Мансур Моаддель, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизод и дискурс , стр. 32. Чикаго : Университет Чикагской Прессы , 2005.
- ^ El-Gamal, Исламские финансы , 2006 : с. 32
- ^ Лахани, М. Али (2017). Вера и этика: видение исмаилиского имамата . Bloomsbury Publishing. п. 4. ISBN 978-1786733900 Полем
Место исмаилитов в рамках богословского плюрализма мусульманской общины лучше всего обобщено заявлением их имама на Международной исламской конференции, состоявшейся в Аммане в июле 2005 года: «Наша историческая приверженность к Джафари Мадхаб и другим Мадхахибам близкого сродства, И продолжается, под руководством наследственного исмаилиского имама того времени. Суфийские принципы личного поиска и баланса между Захиром и Духом или интеллектом, который означает Захир ».
- ^ Браун, Джонатан А.С. (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . С. 50-51 . ISBN 978-1780744209 Полем Получено 4 июня 2018 года .
- ^ Badr, Gamal Moursi (весна 1978). «Исламское право: его отношение к другим правовым системам». Американский журнал сравнительного права . 26 (2 - Материалы Международной конференции по сравнительному праву, Солт -Лейк -Сити, штат Юта, 24–25 февраля 1977 г.). Американское общество сравнительного права: 187–198 [196–98]. doi : 10.2307/839667 . JSTOR 839667 .
- ^ Gaudiosi 1988
- ^ Gaudiosi 1988 , стр. 1237-40
- ^ Hudson 2003 , p. 32
- ^ Gaudiosi 1988 , стр. 1244-45
- ^ Лоуренс Розен (2000). Справедливость ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 7-9. ISBN 9780198298847 .
- ^ Рон Шахам (2010). Эксперт -свидетель в исламских судах . Университет Чикагской Прессы. п. 4-8. ISBN 9780226749358 .
- ^ Baudouin Dupret (2021). Позитивное право от мусульманского мира . Издательство Кембриджского университета. п. 205-210. ISBN 9781108960137 .
- ^ Энн Элизабет Майер, изд. (1985). Собственность, социальная структура и закон на современном Ближнем Востоке . Suny Press. п. 54-64. ISBN 9780873959889 .
- ^ Al-Rodhan, Nayef RF (2012). Роль арабского исламского мира в росте Запада: последствия для современных транскультурных отношений . Palgrave Macmillan. п. 73. ISBN 978-0-230-39320-2 Полем Получено 25 мая 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в Макдиси, Джон (1 июня 1999 г.). «Исламское происхождение общего права» . Обзор юридического обозрения Северной Каролины . 77 (5): 1635 . Получено 25 мая 2020 года .
- ^ Эль-Гамал, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика . Издательство Кембриджского университета . п. 16 ISBN 0-521-86414-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Calder, Norman (2009). «Закон. Юридическая мысль и юриспруденция» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
- Doi, Abdar Zarzan, I. и Clarke, Ab-airgf Справедливость: исламский закон . Ta-Ha Publishers Ltd., ISBN 978-1-84200-087-8 (в твердом переплете)
- Cilardo, Agostino, «Fiqh, история», в Мухаммеде в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Бога (2 тома), под редакцией С. Фицпатрика и А. Уокер, Санта-Барбара, ABC-Clio. , 2014, том I, с. 201–206.
- Dahlén, Ashk (2003), Исламский закон, эпистемология и современность. Юридическая философия в современном Иране , Нью -Йорк: Routledge, ISBN 9780415945295
- Эль-Гамал, Махмуд А. (2006). Исламские финансы: право, экономика и практика (PDF) . Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2018 года . Получено 28 февраля 2017 года .
- Гаудиози, Моника М. (апрель 1988 г.). «Влияние исламского закона Вакфа на развитие доверия в Англии. Дело Мертон -колледжа» . Университет Пенсильвании Law Review . 136 (4). Университет Пенсильвании. doi : 10.2307/3312162 . JSTOR 3312162 . S2CID 153149243 .
- Хотинг, Гр (2000). «16. Джон Вансбро, Ислам и монотеизм». Поиск исторического Мухаммеда . Нью -Йорк: Prometheus Books. С. 489–509.
- Хадсон А. (2003). Соблюдение и трасты (3 -е изд.). Лондон: Cavendish Publishing. ISBN 978-1-85941-729-4 .
- Леви, Рувим (1957). Социальная структура ислама . Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09182-4 .
- Макдиси, Джон А. (июнь 1999 г.). «Исламское происхождение общего права». Обзор юридического обозрения Северной Каролины . 77 (5): 1635–1739.
- Schneier, Irene (2014). "Фикх" В Эмаде Эль-Дин Шахин (ред.). Остров Издательство Оксфордского университета. doi 10.1093/acref:oiso/9780199739356.001.0001: ISBN 9780199739356 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поц, Ричард, Исламский закон и передача европейского законодательства , Европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории , 2011 год. (Получено 28 ноября 2011 года.)
- [Саид, Абу Хайян, юриспруденция ислама (3 декабря 2023 г.). Доступно по адресу SSRN: https://ssrn.com/abstract=4651796 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4651796 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типы юридических решений ханафи (ахкам)
- [Саид, Абу Хайян, юриспруденция ислама (3 декабря 2023 г.). Доступно по адресу SSRN: https://ssrn.com/abstract=4651796 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4651796 ]
СМИ, связанные с исламской юриспруденцией в Wikimedia Commons