Jump to content

Католическая церковь в Шотландии

Крест Святого Эндрю
Католическая церковь в Шотландии
Шотландский гэльский : римско -католическая церковь в Шотландии
1540–1545 Вивар ) (
Классификация Католик
Ориентация латинский
Писание Библия
Богословие Католическая богословия
Политинг Епископальный
Управление BCOS
Папа Фрэнсис
Президент Хью Гилберт
Апостольский нунцио Мигель Мори Буэндия
Область Шотландия
Язык Английский , латинский
Основатель Сент -Ниниан , Сент -Мунго , Святой Колумба
Источник в 200S: христианство в римской Британии
в 400S: средневековое христианство
Разделение Церковь Шотландии
Члены 841,053 (2011) [ 1 ]
Официальный сайт bcos.org.uk
Столичный собор Святой Марии Эдинбург

Католическая церковь в Шотландии ( шотландская гэльская : eaglais chaitligeach ann an alba ; шотландцы : католический Кирк в Шотландии ), под контролем шотландской епископской конференции , является частью всемирной католической церкви, возглавляемой Папой. После того, как католическая церковь была объявлена Шотландии ​​запрещена в в Шотландии почти тысячелетие, была запрещена в Шотландии в 1560 году. На протяжении почти трех столетий религиозных преследований несколько карманов в Шотландии сохранили значительную дореформацию, включая популяцию, включая население, включая население, включая население, включая население, включая население Банфшир , Гебриды и больше северных районов Хайлендс , Галлоуэй в Доме Терреглса , Дом Мункса, Хаус Киркконнелл, Новое аббатство и Партон -Хаус и в Терекэре в Пиблешире.

В то время как многие студенты по священству, такие как Джон Огилви , Ангус Бернард Макочерн и Александр Кэмерон , отправились за границу, чтобы учиться, другие остались в Шотландии и посещали строго незаконные семинарии. После ранней семинарии на Эйлее Бане в Лох -Мораре была разрушена правительственные войска во время растущего якобита в 1715 году , Скаланская семинария в Гленливе была основана в 1716 году и восстановлена ​​в 1760 -х годах епископом Джоном Геддесом , который позже стал апостоли викарием Хорошо известная фигура в Эдинбургской интеллигенции во время шотландского просветления . Когда шотландский национальный поэт Роберт Бернс , который также подарил епископу том, теперь известным как Геддес Бернс , написал корреспонденту, что «первым [то есть лучшим] персонажем священнослужителя, которого я когда -либо видел, был римский католик», он имел в виду Епископу Джону Геддесу. [ 2 ]

Католическая эмансипация в 1793 и 1829 годах помогла католикам восстановить как свободу религии, так и гражданские права. В 1878 году католическая иерархия была официально восстановлена . [ 3 ] Поскольку церковь медленно восстанавливала свое присутствие в Gàidhealtachd , многие римско -католические духовенство, в том числе епископ Ангус Макдональд и Фр Аллан Макдональд , стали главарями кампании по сопротивлению прямым действием своими прихожанами на высокогорье , расточительное , религиозное дискриминация и другие акты прихожан Широко рассматривается как злоупотребления властью англо-шотландскими имущества арендодателями и их факторы .

Многие шотландские римские католики в низменности являются потомками ирландских иммигрантов и шотландских гэльских мигрантов с горных мест и островов , которые оба переехали в города Шотландии и промышленные города в течение 19 -го века, особенно во время нагорья, годовой головы на горном картофеле , голоден и аналогичный голод в Ирландии . Тем не менее, существует также значительное количество шотландских итальянских , литовских католиков [ 4 ] Украинский и польский спуск, с более поздними иммигрантами, снова увеличивающими количество континентальных католиков восточного европейского происхождения в Шотландии. из -за иммиграции (в подавляющем большинстве белых европейских ) в стране было около 850 000 католиков в стране 5,1 миллиона. По оценкам, [ 5 ]

Gàidhealtachd . был как католическим, так и протестантским в наше время Ряд шотландских гэльских районов, в том числе Барра , Бенбекула , Южного Уиста , Эрискай и Moidart , в основном католики. (См. Также « Религия желтой палки ».)

Как и в знаковых шотландских поэтах и ​​писателях, таких как Анейрин , Слепой Гарри , Уолтер Кеннеди , Гектор Бос , Уильям Эльфинстон и Уильям Данбар , многие из самых важных фигур в шотландской гэльской литературе были католиками, которые часто писали о своей католической веге. в их работе. Их число включало шотландского гэльского национального поэта Аласдера Мак -Майстир Аласдейр , о. Аллан Макдональд , Аллан хребет Макдональд , Иэн Лом , Домналл Иэн Дхончайд , Силеас На Цеапаич и Ангус Питер Кэмпбелл . Кроме того, шотландский националистический и литературный ученый Джон Лорн Кэмпбелл и его жена, американский этномузиколог Маргарет Фэй Шоу , которые вместе помогли заложить основу для современного шотландского гэльского языка , оба были обращены из протестантизма в католицизм.

В переписи 2011 года 16% населения Шотландии назвали себя католическими по сравнению с 32%, связанным с Церковью Шотландии . [ 6 ] В период с 1994 по 2002 год посещаемость католика в Шотландии снизилась на 19% до чуть более 200 000. [ 7 ] К 2008 году конференция католических епископов в Шотландии подсчитала, что 184 283 посещали мессу. [ 8 ]

Учреждение

[ редактировать ]
Освещенная страница из книги Келлса , которая, возможно, была произведена в Ионе около 800

Христианство, вероятно, было представлено тем, что сейчас является низменной Шотландией от римских солдат, расположенных на севере провинции Британская . [ 9 ] Предполагается, что он выжил среди Британических Анклавов на юге современной Шотландии, но отступил, когда развитые языческие англосаксы. [ 10 ] Шотландия была в значительной степени преобразована ирландскими-шотландскими миссиями, связанными с такими цифрами, как Св. Колумба с пятого до седьмого века. Эти миссии имели тенденцию основать монашеские учреждения и университетские церкви, которые служили крупными территориями. [ 11 ] Отчасти в результате этих факторов, некоторые ученые определили отличительную форму кельтского христианства , в которой аббаты чем епископы, отношение к канцелярскому небратично были более значимыми , Форма тонна и метод расчета Пасхи , хотя большинство из этих вопросов были решены к середине седьмого века. [ 12 ] [ 13 ] После реконверсии скандинавской Шотландии из десятого века христианство под папской властью было доминирующей религией Царства. [ 14 ]

Средневековый католицизм

[ редактировать ]

В нормандском периоде шотландская церковь претерпела ряд реформ и преобразований. С королевским и мирянным покровительством была разработана более четкая приходская структура, основанная на местных церквях. [ 15 ] Большое количество новых оснований, последовавших за континентальными формами реформированного монашюка, начало преобладать, и шотландская церковь установила свою независимость от Англии и разработала более четкую епархиальную структуру, став «особой дочерью Смита Рима», но не имея лидерства в форме архиепископов. [ 16 ] В конце средневековья , аналогично другим европейским странам, спор и великий раскол Запада позволил шотландской короне получить большее влияние на пожилые назначения в иерархию, и две архиеходры были соответственно установлены к концу пятнадцатого век [ 17 ] В то время как некоторые историки различали снижение монашески в конце средневековья, нимикатные приказы монахов выросли, особенно в расширяющихся бургах , чтобы удовлетворить духовные потребности населения. Новые Святые и Культы преданности также распространились. Несмотря на проблемы в отношении количества и качества духовенства после Черной смерти в четырнадцатом веке и некоторых доказательств ереси в этот период, Церковь в Шотландии оставалась относительно стабильной до Реформации в шестнадцатом веке. [ 17 ]

Шотландская Реформация

[ редактировать ]
Первоначальная статуя 14-го века Богоматерь Абердина в церкви Нотр-Дам де Финтеристера, Брюссель .

Это оставалось делом до шотландской Реформации в середине 16-го века, когда церковь в Шотландии не сломалась с папением и приняла кальвинистское признание в 1560 году. В тот момент празднование католической мессы было запрещено. [ 18 ] Хотя официально незаконная, католическая церковь выжила в некоторых частях Шотландии. Иерархия церкви сыграла относительно небольшую роль, и инициатива осталась для лидеров. Там, где дворяне или местные логовые лорды обеспечивали защиту, он продолжал процветать, как и в случае с Кланранальдом на юге Уиста , или на северо-востоке, где граф Хантли был наиболее важной фигурой. В этих областях католические таинства и практики поддерживались с относительной открытостью. [ 19 ] Члены дворянства, вероятно, не хотели преследовать друг друга по вопросам религии из -за сильных личных и социальных связей. В отчете по английскому языку в 1600 году предполагалось, что треть дворян и джентри все еще была католической по склонности. [ 20 ] В большинстве Шотландии католицизм стал подземной верой в частные домохозяйства, связанные связями родства. Эта зависимость от домашнего хозяйства означала, что женщины часто стали важными в качестве сторонников и передатчиков веры, например, в случае с леди Фернихурст в границах. Они превратили свои домохозяйства в центры религиозной деятельности и предлагали места безопасности для священников . [ 19 ]

Поскольку реформатский Кирк взял на себя существующие структуры и активы церкви, любая попытка выздоровления католической иерархией была чрезвычайно трудной. После краха дела Марии в гражданских войнах в 1570 -х годах и любой надежды на национальную восстановление старой веры, иерархия начала относиться к Шотландии как к области миссии. Ведущий порядок контрреформации , вновь основанные иезуиты , первоначально проявляли относительно небольшой интерес к Шотландии как цель миссионерской работы. Их эффективность была ограничена соперничеством между различными порядками в Риме. Эта инициатива была принята небольшой группой шотландцев, связанных с семьей Крайтон , которая поставила епископов Данкельда . Они присоединились к приказу иезуита и вернулись, чтобы попытаться преобразования. Их сосредоточилось в основном на площадке, что привело их к участию в серии сложных политических участков и запутывания. Большинство выживших шотландских последователей были в значительной степени игнорированы. [ 19 ]

Повешивание Святого Иоанна Огилви на Глазго Кресте , 10 марта 1615 года.

Некоторые, в том числе члены шотландской дворянства , обратились в католическую церковь, несмотря на связанные с этим риски. Например, Банфшир Аристократ Джон Огилви (1569–1615) продолжал быть рукоположенным священником Общества Иисуса в 1610 году. Он был арестован архиепископом Джоном Споттисвудом и повешен в отказ от присяги в Глазгоу -кресте 10 марта 10 марта. 1615. Огилви, который был канонизирован папой Павлом VI 17 октября 1976 года, часто считается единственным шотландским католическим мучеником эпохи Реформации. [ 21 ] Тем не менее, незаконной статус католической церкви оказал разрушительное влияние на число последователей церкви. Несмотря на это, значительное католическое население, обслуживаемое запрещенными «священниками Хизер», [ 22 ] Продолжал существовать, особенно в дорическом северо -востоке и более отдаленных Gàidhealtachd районах нагорья и островов . [ 23 ]

Упадок с 17 -го века

[ редактировать ]
Колледж в Скалане в июле 2007 года

Числа, вероятно, уменьшились в семнадцатом веке, и организация ухудшилась. [ 24 ]

Папа назначил Томаса Николсона первым апостольским викарием из -за миссии в 1694 году. [ 25 ] Страна была организована в районы, и к 1703 году было тридцать три католических духовенства. [ 26 ] В 1733 году он был разделен на два викариата, один для высокогорья и один для низменности, каждый под епископом. Католическая семинария в Скалане в Гленливе была предварительным центром образования для католических священников в этом районе. Это было незаконно, и он несколько раз сжигался на земле солдатами, отправляемыми из -за горных мест. [ 27 ] Помимо Скалана, было шесть попыток найти семинарию в высокогорье между 1732 и 1838 годами, все они страдали в финансовом отношении под незаконным статусом католицизма. [ 25 ] Духовенство тайно вошло в страну, и хотя услуги были незаконными, они поддерживались. [ 26 ]

Последствия неудавшихся якобитских восхождений в 1715 и 1745 годах еще больше увеличили преследование, с которыми сталкиваются католики в Шотландии. [ 24 ] Репрессии были особенно интенсивными во время ( шотландский гэльский : Bliadhna nan creach зажгли. «Год разграбления») [ 28 ] Это последовало за битвой при Каллодене . [ 29 ]

По словам епископа Джона Геддеса , «в начале весны 1746 года, некоторые войны пришли на побережье острова Барра и приземлились некоторым людям, которые угрожали, что они запустили весь остров, если священник не будет доставлен им. . Отец Джеймс Грант , который тогда был миссионером, а затем епископ, был проинформирован о угрозах в безопасном ретрите, в котором он находился на маленьком острове, сдался и был доставлен в замок Мингарри на Западном побережье т.е. ( где он был задержан в течение нескольких недель ». [ 30 ]

После долгого и жестокого тюремного заключения с другими католическими священниками в Инвернессе и в тюрьме Халк, закрепленного на реке Темза , Грант был депортирован в Нидерланды и предупредил никогда не возвращаться на Британские острова . Как и другие священники, депортированные с ним, о. Грант вернулся в Шотландию почти сразу. Его коллеге -пленник, отец Александр Кэмерон , вне закона «священник Хизер» для клана Фрейзера Ловата и клана Чисхолма , бывшего военного капеллана , и младшего брата Дональду Кэмерону из Лочиэля , начальника клана Кэмерона , менее удачи. О. Кэмерон умер в тюрьме Халк из -за трудностей его тюремного заключения 19 октября 1746 года. [ 29 ] [ 31 ] В течение 21 -го века рыцари Святой Колумбы в Университете Глазго начали кампанию по канонизации о. Кэмерон, «С надеждой, что он станет великим святым для Шотландии и что наша нация заслуживает его ходатайства». [ 32 ] Они построили небольшую книгу петиции в своем алтаре Святого Иосифа в университетской католической часовне, Тернбулл Холл. Это одна из необходимых предпосылок для канонизации в католической церкви, что существует культ преданности святому. [ 32 ]

Однако, по словам историка Даниэля Сечи, негативная реакция правительства пост-каллоден была сосредоточена на католическом духовенстве и миряне Хайлендского района, оставляя гораздо более крупный и более организованный район низменности достаточно невредимым. [ 33 ]

По словам Маркуса Таннера, «поскольку реформатская церковь колебалась в городских и все более индустриализированных низментах, пресвитерианство совершило свой великий прорыв среди гэльских горцев, практически привязывая культурные связи, которые связывали их с Ирландией с момента светлости Далриады . Католические анклавы, такие как в Южном UIST и Barra , взяли на себя контуры, которые они с тех пор сохранили - регион, отмеченный сильной традицией саббатаризма и пуританским отвращением к инструментальной музыке и танцам, которые только недавно восстановили популярное принятие ». [ 34 ]

У пионеровской викторианской эпохи фольклорист и кельт Джон Фрэнсис Кэмпбелл из Ислая ( шотландский гэльский : Иэн «Иг» ), и у его многочисленных помощников коллекционеров были очень разные причины критиковать то, что они считали ненужными измерениями кальвинизации на высоких местах и ​​островах . В начале своей новаторской коллекции Популярные рассказы о Западном Хайлендсе , Кэмпбелл и его помощники подробно жаловались, что из-за страха недовольства местными министрами, старейшинами и приходскими школьниками стало почти невозможно собрать шотландские мифологии или фольклор из сеанчайдов в гэльских говорящих регионах, которые недавно обратились в пресвитерианство из католицизма или шотландской епископальной церкви . [ 35 ]

Точное количество коммуникаций неясно, учитывая незаконное статус католицизма. В 1755 году было подсчитано, что на севере и западе было около 16 500 коммуникаций. [ 26 ] В 1764 году «общее католическое население в Шотландии составило бы около 33 000 или 2,6% от общей численности населения. Из этих 23 000 были в высокогорье». [ 36 ] Другая оценка на 1764 год - 13 166 католиков в высокогорье, возможно, четверть из которых эмигрировали к 1790 году, [ 37 ] И другой источник оценивает католики, возможно, 10% населения. [ 37 ]

жизненно важную определение роли, чтобы не допустить, чтобы Шотландских от Несмотря на то, что он признает церковных министров устранения землевладельческое и джентри назначения В течение резкой критики, особенно из политических левых в последние . годы Тривиальные точки доктрины, в то время как отходом . отходом их были общины Католическое духовенство в перемещенных ирландских округах, таких как Типперари, возглавляла аграрные боевики с фронта, что нельзя сказать о большинстве духовенства для разрушения или их преемников. Евангельский пресвитерианство консультировало подчинение и принятие несчастья. Но это была вера, выбранная довольно добровольно людьми, и если она не сделала их повстанцами против несправедливости, это, безусловно, придало им достоинство ». [ 38 ]

Влияние зазоров

[ редактировать ]
Церковь святого ниниана с 1755 года - католическая тайная церковь, расположенная в Энзи

В то время как большинство арендодателей, ответственных за разрешение на высокогорье, не были нацелены на людей по этническим или религиозным причинам, [ 39 ] Есть свидетельство антикатолицизма среди некоторых из них. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В частности, большое количество католиков эмигрировало из Западного нагорья в период с 1770 по 1810 год, и есть свидетельства того, что антитолические настроения (наряду с голодом, бедностью и расточительством ) были фактором в этом периоде. [ 47 ] [ 48 ]

В апреле 1787 года из Miodart в собрание для пропаганды в Риме, о. Остин Макдональд писал: «Из -за эмиграции народа Клойдарта в Канаду вместе со своим священником; мне оказалось, чтобы у меня осталось те, кто остался позади, и зимой народ Мойдарт (SIC ) также. Хотя не менее 600 католиков отправились в Америку, я все же управлял таинствами более чем 500 душам, которые остались. , не только среди католиков, но и среди протестантов ». [ 49 ]

В округе Гленгарри , Верхняя Канада , канадское гэльское пионерское поселение было создано для шотландских католиков благодаря усилиям Британской армии военного капеллана и будущего католического епископа Александра Макдоннелла . Жители поселения состояли из членов Гленгарри Фенцилблс , расформированного католического подразделения высокогорного корпуса и их семей. [ 50 ] [ 51 ]

В дополнение к епископу Макдоннеллу, было много других «священников Хизер», таких как Уильям Фрейзер , Ангус Бернард Макочерн композитор знаменитого гэльского рождественского рождественского коша и Ранальд Ранкин , Шотландская диаспора во время зазоров.

Получив свой пост после восстановления иерархии в 1878 году и в течение последнего десятилетия зазоров, епископ Ангус Макдональд из Аргайл -Аргаил и острова руководил примером в разгар агитации Горной земельной лиги . Епископ и его священники стали ведущими и грозными активистами за безопасность права арендаторов, разумную арендную плату, владения , свободные выборы и против политического боссазма , чрезмерной арендной платы и религиозной дискриминации , которые сохраняли большинство католических и протестантских населения Горная местность и острова критически обнищали. [ 52 ] [ 53 ]

По словам Роджера Хатчинсона, епископ Макдональдс назначить гэльских говорящих священников из шотландского материка на приходы в Гебридах, соответственно, не было случайностью. Примерно в то время, когда епископ и его священники были лидерами прямых действий , пропагандистских ударов и других актов сопротивления англо-шотландским арендодателям, о. Майкл Макдональд с тех пор прокомментировал: «Я думаю, что одна из вещей, которая, возможно, повлияла на смелость священников в то время, заключалась в том, что у них не было никаких отношений с островами, которые могли быть связаны с фактором имущества или другими». [ 54 ]

Крупномасштабная католическая иммиграция

[ редактировать ]

В течение 19 -го века ирландская иммиграция значительно увеличила количество католиков в стране, особенно в Глазго и ее окрестностях, а также в других промышленных сообществах на западе Шотландии, [ 55 ] но и во многих сельских общинах, где ирландские мигранты работали в качестве рабочих на нависах и фермерских хозяйствах. [ 56 ]

Первоначально священнослужители из округов рекультизма северо-восточной Шотландии сыграли важную роль в оказании поддержки. [ 55 ]

В Дамбартоне , который в 1820 году имел только две или три католические семьи, население было увеличено в результате миграции ирландцев и высокогорье до первой приходской церкви, посвященной Святому Патрику, была построена в 1830 году. По словам местного историка Импфайла, до 1830 года, Несколько католиков встречались в руинах старой пререформационной приходской церкви Кардросса в политике Левенгроув, а затем, незадолго до того, как их церковь была построена, преподобный Джон Гордон из Грин-Службы проводил службы в старом магазине на Колледж-стрит. В 1837 году было подсчитано, что в Дамбартоне было 284 католика ». [ 57 ]

В то же самое сообщество наблюдалось регулярные вспышки насилия в пабах о зарплате местных ирландских военнослужащих и первых из многих серьезных анти-ирландских беспорядков, которые негативно повлияли на репутацию Дамбартона после того, как протестантские корабели слушали проповедь, посещая антикатолический проповедник и полемист Джон Сэйерс. Орр в октябре 1855 года. [ 58 ] [ 59 ] Орр ранее был призван Орр, которого Тим Пэт ​​Куган по сравнению с преподобным Яном Пейсли в Гриноке 12 июля 1851 года. Когда Орр был брошен в тюрьму, его последователи также оказали беспорядки. [ 60 ] Также были предприняты попытки обратить ирландские мигранты в пресвитерианство путем набора миссионеров, таких как преподобный Патрик МакМенми, носитель уроженца Ольстера Ирландца из Гленса Антрима , но чья министерская репутация рухнула после обвинений в женском языке в 1885 году. [ 61 ]

Католическая иерархия была восстановлена ​​в 1878 году папой Лео XIII и шесть новых епархий: пять из них были организованы в одну провинцию с архиепископом Сент -Эндрюс и Эдинбург как столичный; Епархия Глазго оставалась отдельной и непосредственно подвержена апостольскому.

Однако по мере того, как католическое присутствие в низменности увеличилось и возрождалось, были регулярные случаи конфликта между горными мигрантами и ирландскими иммигрантами как в отношении культурных различий, так и в контроле католических приходов, школ и районов. Ирландские католики часто жаловались на Священное Престол , особенно после восстановления шотландской иерархии в 1878 году, что ирландские священники использовались только для организации приходов и школ, а затем сразу же заменены епископами на пасторах Банфшира . и других рекульсивных районов в северо -востоке Шотландии. Несмотря на то, что это было предназначено для ассимиляции ирландских католиков в шотландскую культуру как можно быстрее, [ 62 ] Успех иерархии в этой политике в конечном итоге оказался смешанным.

Позже итальянские, польские и литовские иммигранты еще больше усилили цифры. Поступившая во Второй мировой войне большое количество украинских перемещенных лиц привело к первому шотландскому приходу восточных католических церквей, основанной в 1965 году: украинская католическая церковь Святого Андрея в Лейт , Эдинбург .

Сектантская напряженность

[ редактировать ]

Массовая иммиграция в Шотландию увидела возникновение сектантской напряженности. Хотя межвоенная католическая община в Шотландии была в подавляющем большинстве рабочих классов и подвергалась опасности бедностью и экономическими кризисами, она смогла справиться с Великой депрессией . [ 63 ] Этот относительный иммунитет был вызван Законом об образовании (Шотландии) 1918 года, который сделал католические школы полностью финансируемыми. Майкл Джон Рози утверждает, что в дополнение к финансируемому государству образование, именно характер шотландского католицизма «сделал его менее уязвимым для экономического вывиха»:

Можно утверждать, что католическая церковь была наиболее оборудованной номинацией в борьбе с неблагоприятными последствиями экономической депрессии и, по-видимому, не понесла серьезные потери, возникающие в результате рецессионных периодов. Католическая вера часто рассматривается как бодрящая совокупными последствиями бедности и дискриминации; Священники, как правило, были взяты из рабочих классов и хорошо относились к экономическим трудностям среди своих прихожан. Хотя католики все чаще переезжали в этот период на квалифицированные и белые воротнички, католическая община сохраняла однородность, которая предотвратила серьезное социальное разделение между практикующим католическим буржуазией и пролетаариатом.

- Майкл Джон Рози, религия и сектантство в современной Шотландии , (2001), с. 142
Парадирование оранжевых в Ларкхолле , Шотландия ( 12 июля 2008 года)

Эта относительная экономическая стабильность позволила католической общине войти в политическую и социальную жизнь Шотландии, вызвав возмущение среди антикатолических и юнионистских кругов, в частности, Оранца Орден в Великую Ложу . Насилия в сектантском уровне в Шотландии достиг своего пика в начале 1930-х годов, и католические религиозные шествия часто подвергались нападению антикатолических и апельсиновых мобов. Оранжевый порядок также часто и намеренно устроил провокационные марши по католическим окрестностям.

Эскалация насилия и стычек, особенно между про- и антикатолическими бандами бритвы Глазго , оказали глубокое влияние на Шотландию в целом; Рози отметила, что «уровень и масштаб насилия проявлялись между 1931 и 1935 годами гораздо более серьезного и согласованного характера, чем любого периода с момента повторного введения апельсиновых парадов в 1870 -х годах». [ 64 ] Насилие в сектантском режиме было настолько серьезным, что вызвало более высокие затраты на полицейскую деятельность, и местные советы испытывали соблазн запретить все «религиозные и псевдорелигиозные шествия» сразу. Хотя в конечном итоге такого запрета не произошло, ограничения ужесточения были введены для минимизации антикатолического насилия. [ 65 ]

В 1923 году Церковь Шотландии произвела (с тех пор отказался) отчет под названием «Угроза ирландской расы» на нашу шотландскую национальность , обвиняя в значительной степени иммигрантское католическое население в подбодении пресвитерианских ценностей и распространении пьянства, преступности и финансовой неправомерности. Преподобный Джон Уайт , одно из старших руководств Церкви Шотландии в то время, призвала к «расово чистой» Шотландии, объявив «сегодня, что во всем мире существует движение к отказу не носителей и кристаллизации Национальная жизнь из местных элементов ". [ 66 ]

Такие официально враждебные взгляды начали значительно ухудшаться с 1930 -х и 1940 -х годов, особенно когда руководство Церкви Шотландии узнало о том, что происходило в евгении -нацистской Германии и опасности создания «расовой» национальной церкви ; В частности, когда немецкие люди , которые были даже частично славянскими или еврейскими происхождениями, не считались «истинными» членами Волка . [ 67 ] [ 68 ]

Уровень насилия эпохи не должен был быть снова не замечен до тех пор, пока взрывы в пабе Глазго , пособия по проблемам в Северной Ирландии , не были выполнены добровольными силами Ольстера против пабов, которые часто посещали католиками 17 февраля 1979 года. Активная служба, ответственная за взрывы, была арестована, осуждена и заключена в тюрьму. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Эксперты теперь считают, что только вето на предварительное вето руководства ирландской республиканской армии на бомбардировки в Шотландии, которое считалось контрпродуктивным со многими другими полезными тайными операциями, помешало продолжать продолжать перерастать и еще больше расти. [ 72 ]

Социальные изменения и коммунальные подразделения

[ редактировать ]

В 1986 году Генеральная Ассамблея Церкви Шотландии явно отвергла участки Вестминстерского признания, непосредственно нападая на католическую церковь. [ 73 ] В 1990 году как Церковь Шотландии, так и католическая церковь были членами Церквей экуменических тел вместе в Великобритании и Ирландии и действиями церквей вместе в Шотландии ; Отношения между деноминационными лидерами в настоящее время очень сердечные. Однако, в отличие от отношений между иерархиями различных церквей, некоторая общая напряженность остается.

Ассоциация между футболом и демонстрацией сектантского поведения некоторых фанатов была источником смущения и заботы о управлении определенными клубами. Горькое соперничество между Celtic и Rangers в Глазго, известном как старая фирма , известно во всем мире своим сектантским измерением. Celtic был основан ирландскими католическими иммигрантами, а рейнджеры традиционно поддерживались профсоюзными активами и протестантами. Сектантская напряженность все еще может быть очень реальной, хотя, возможно, уменьшена по сравнению с прошлыми десятилетиями. Возможно, самым большим психологическим прорывом был, когда Рейнджерс подписал МО Джонстона (католика) в 1989 году. С другой стороны, Селтик никогда не имел политики не подписания игроков из -за их религии, и некоторые из величайших фигур клуба были протестантами. [ 74 ] [ 75 ]

Статуя Богоматерь Острова 1958 года на Южном Уисте , во внешних Гебридах .

С 1980 -х годов правительство Великобритании приняло несколько актов, которые имели положения, касающиеся насилия в сектантском языке. Они включали Закон об общественном порядке 1986 года , в котором внесли преступления, связанные с подстрекательством к расовой ненависти, и Закону о преступлениях и беспорядках 1998 года , в которых внесли преступления, связанные с прохождением расово отрегредите, который составляет преследование человека. Закон 1998 года также требовал, чтобы суды принимали во внимание, когда преступления являются расово мотивированы, при определении приговора. В двадцать первом веке шотландский парламент законодал против сектантского. Это включало в себя положение о правонарушениях религиозно при отягчающих обстоятельствах в Законе о уголовном правосудии (Шотландии) 2003 года . Закон о уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 года укрепил законом обострения как для расовых, так и для религиозных мотивированных преступлений на почве ненависти . Закон о оскорбительном поведении в футболе и угрожающих коммуникациях (Шотландия) 2012 года , криминализованное поведение, которое угрожает, ненавидит или иным образом оскорбительно в регулируемом футбольном матче, включая наступление пения или пения. Это также криминализировало общение угроз серьезного насилия и угроз, предназначенных для подстрекательства к религиозной ненависти. [ 76 ]

57% католического сообщества принадлежат к ручному рабочему классу . [ 77 ] Хотя структурный недостаток в значительной степени разрушился в 1980 -х годах, шотландские католики с большей вероятностью испытывают бедность и лишение, чем их протестантские коллеги. [ 78 ] Теперь можно найти еще много католиков в том, что называлось профессиями, с некоторыми оккупирующими должностями в судебной власти или в национальной политике. В 1999 году депутат достопочтенного Джона Рейда стал первым католиком, который занимал должность государственного секретаря в Шотландии . Его преемственность члена парламента Hon Hon Helen Liddell в 2001 году привлекла значительно больше комментариев в СМИ, что она была первой женщиной, которая занимала этот пост, чем то, что она была вторым католиком. Также примечательно было назначение Луизы Ричардсон в Университет Сент-Эндрюс в качестве директора и вице-канцлера. Сент -Эндрюс - третий старейший университет в англосфере . Ричардсон, католик, родился в Ирландии и является натурализованным гражданином США. Она первая женщина, которая удерживает этот пост и первый католик, который держит его после шотландской Реформации. [ 79 ]

Католическая церковь признает отдельную личность Шотландии, Англии и Уэльса . Церковь в Шотландии регулируется собственной иерархией и епископов, а не под контролем английских епископов. Например, в последние годы были времена, когда это были шотландские епископы, которые взяли пол в Соединенном Королевстве, чтобы спорить о католическом социальном и моральном обучении. Президенты епископских конференций по Англии и Уэльсу, Шотландии и Ирландии официально встречаются, чтобы обсудить «взаимные проблемы», хотя они являются отдельными национальными организациями. «Беспокойное сотрудничество между президентами может только помочь в работе церкви», - отметил представитель. [ 80 ]

Шотландские католики решительно поддержали Лейбористскую партию в прошлом, и трудовые политики открыто ухаживали за католическими избирателями и обвинили своих противников, таких как Шотландская национальная партия в противодействии существованию католических школ . Шотландские католики все больше начали отождествлять себя с шотландским национализмом в 1970 -х и 1980 -х годах и переключались на SNP в качестве их предпочтительной партии. [ 78 ] Шотландские католики также стали надежной группой за независимость-согласно опросу 2020 года, 70% шотландских католиков поддерживали независимость шотландцев . [ 78 ] В 2013 году шотландский социолог Майкл Рози отметил, что «католики были на самом деле религиозной подгруппой, скорее всего, поддерживают независимую Шотландию в 1999 году. Это остается верным в 2012 году». [ 81 ] Шотландские католики также с большей вероятностью выступают за независимость шотландцев и поддерживать SNP, чем нерелигиозные избиратели. [ 81 ]

Организация

[ редактировать ]
Карта католических епархий в Шотландии

Есть четыре организации, которые охватывают Шотландию, Англию и Уэльс.

есть два католических архи и шесть епархий В Шотландии ; Общее количество членов составляет 841 000: [ 82 ]

Епархия Провинция Приблизительная территория Собор Создание Членство
01 Епархия Абердина
Епископ Хью Гилберт
05 Святой Эндрюс и Эдинбург Абердин , Морей , Хайленд (кроме Южного Инвернесс-Шире , Скай и Острова), Оркнейские острова , Шетландские острова Соборная церковь Святой Марии Успения 02 1878 51,000 (2022) [ 83 ]
02 Епархия Аргайл и острова
Епископ Брайан МакГи
06 Святой Эндрюс и Эдинбург Аргайл и Буте , Южный Инвернесс-Шир , Арран , Гебридские острова Соборная церковь Святой Колумбы 03 1878 10,000 (2022) [ 84 ]
03 Епархия Данкельд
Епископ-избран Эндрю Маккензи
07 Святой Эндрюс и Эдинбург Dundee , Forfarshire , Perthshire и Northern Fife Соборная церковь Святого Андрея 03 1878 63,260 (2021) [ 85 ]
04 Епархия Галлоуэй
Епископ Фрэнсис Дуган
08 Святой Эндрюс и Эдинбург Эйршир (кроме Аррана ), Дамфрис и Галлоуэй Соборная церковь Святой Маргарет 04 1878 41,350 (2021) [ 86 ]
05 Архиепархия Глазго
Архиепископ Уильям Нолан
01 Глазго Глазго и Данбартоншир Столичная соборная церковь Сент -Эндрю 06 1878 218,170 (2021) [ 87 ]
06 Епархия Мазервелл
Епископ Джозеф Тоал
02 Глазго Ланаркшир Соборная церковь Богоматери Доброй помощи 07 1947
(Из архиепархии Глазго и епархии Галлоуэй)
163,000 (2021) [ 88 ]
07 Епархия Пейсли
Епископ Джон Кинан
03 Глазго Ренфрушир Соборная церковь Святого Мирин 08 1947
(Из архиепархии Глазго)
87,940 (2021) [ 89 ]
08 Архиепархия Святого Эндрюса и Эдинбурга
Архиепископ Лео Кусли
04 Святой Эндрюс и Эдинбург Святой Эндрюс , большинство Файф , Кинросс-Шир , Клакманнаншир , Стирлингшир , Западный Лотиан , Эдинбург, Мидлотиан , Восточный Лотиан , шотландские границы Столичный собор Богоматери Успения 01 1878 123,500 (2022) [ 90 ]
23 евачара Святого Семейства Лондона
Епископ Кеннет Новаковский
23 Киев - Галиция Великобритания Соборная церковь Святого Семейства в изгнании 19 1968
(Повышен до епархии 2013)
13,000 (2021)
24 епископство сил
Епископ Пол Мейсон
24 Священный Пресз Силы HM как в Британии, так и за рубежом Соборная церковь Святого Михаила и Святого Георгия 23 1986
25 личный ординаар Богоматери Уалсингема
Епископ Дэвид Уоллер
25 Святой Пресз Бывший англиканское духовенство, религиозное и миряне, житель Англии, Уэльс и Шотландии. Основная церковь Богоматери Успенского и Святого Григория 25 2011 1,950 (2021)
25 Сиро-Малабар Католическая Евархия Великобритании
Епископ Джозеф Срампикал
25 Сиро -малабар -католический архерапархат Эрнакулама - Ангамалия Сиро -малабарская церковь в Англии, Уэльсе и Шотландии. Сиро-малабарский собор Сент-Альфонса, Престон 25 2016 41,000 (2021)

Епископство сил и личный ординаар Богоматери Уолсингема непосредственно подвергаются священному Престону. Украинская католическая епархия Святого Семейства Лондона и католическая епархия Сиро-Малабара Великобритании подвергалась их собственным столицам, крупным архиепископам и крупным архиепископальным синодам.

Процент, утверждая, что является католиком в переписи Великобритании 2011 года в Шотландии

В период с 1982 по 2010 год доля шотландских католиков упала на 18%, крещения упали на 39%, а браки католической церкви упали на 63%. Количество священников также упало. [ 91 ] В период с 2001 года в Великобритании и переписью Великобритании 2011 года доля католиков оставалась устойчивой, в то время как доля других конфессий христиан, в частности, церковь Шотландии упала. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]

В 2001 году католики были меньшинством в каждом из 32 советов Шотландии, но в нескольких частях страны их число было близко к официальной церкви Шотландии. Самая католическая часть страны состоит из районов Совета Западного Центрального пояса возле Глазго. В Inverclyde 38,3% лиц, отвечающих на перепись 2001 года в Великобритании, сообщили о католике по сравнению с 40,9% в качестве приверженцев Церкви Шотландии. Северный Ланаркшир также уже имел большое католическое меньшинство на 36,8% по сравнению с 40,0% в церкви Шотландии. В соответствии с порядок был Западный Данбартоншир (35,8%), Город Глазго (31,7%), Ренфрушир (24,6%), Восточный Данбартоншир (23,6%), Южный Ланаркшир (23,6%) и Восточный Ренфрушир (21,7%).

В 2011 году католики превосходили приверженцы церкви Шотландии в нескольких районах совета, в том числе Северный Ланаркшир, Инверкляйд, Западный Данбартоншир и самый густонаселенный город Глазго. [ 95 ]

Между двумя переписью цифры в Глазго без религии значительно выросли, в то время как те, кто отметил их принадлежность к церкви Шотландии, значительно упали, так что последний упал ниже тех, которые отождествлялись с принадлежностью к католической церкви. [ 96 ]

В меньшем географическом масштабе можно обнаружить, что две самые католические части Шотландии являются: (1) самые южные острова западных островов , особенно Барра и Южный Уист, населенные гэльскими, говорящими шотландцами, давними; и (2) восточные пригороды Глазго, особенно вокруг Коатбриджа , населенные в основном потомками ирландских католических иммигрантов. [ 97 ]

Согласно переписи в Великобритании 2011 года, католики составляют 16% от всего населения, что делает ее второй по величине церковью после церкви Шотландии (32%). [ 98 ]

Вдоль этнической или расовой линии шотландский католицизм был в прошлом, и в настоящее время оставался в основном белым или светлокожим в членстве, как всегда, были другие ветви христианства в Шотландии. Среди респондентов в переписи Великобритании 2011 года, которые идентифицировали католику, 81% - белые шотландцы, 17% - другие белые (в основном другие британцы или ирландцы), 1% - это либо азиатская, азиатская шотландская или азиатская британца, и еще 1% - либо 1%, либо 1% - либо 1%. смешанная гонка или из нескольких этнических групп; Африканский; Карибский или черный; или из других этнических групп. [ 99 ]

В последние годы католическая церковь в Шотландии пережила негативную рекламу в основных средствах массовой информации из -за заявлений, сделанных епископами в защиту традиционной христианской морали и критики светской и либеральной идеологии. Джозеф Девайн , епископ Мазервелл, попал под огонь после того, как утверждал, что «гей -лобби» установил «гигантский заговор», чтобы полностью уничтожить христианство . [ 100 ] Критика была также выровнена при воспринимаемой непримиримости в совместных школах веры и угрозах снятия согласия, если только гарантия того, что отдельные полов имеют разные комнаты для персонала, туалеты, спортивные залы, посетители и входы ученика не были выполнены. [ 101 ]

В 2003 году представитель католической церкви назвал половое воспитание как «порнографию», и теперь опальный кардинал Кит О'Брайен заявил о планах преподавать половое воспитание в дошкольных учреждениях, что было «спонсируемым государством сексуальным насилием над несовершеннолетними». [ 102 ]

Также была еще худшая реклама, связанная с сексуальным насилием над несовершеннолетними. В 2016 году директор школы и учитель приюта Святого Ниниана, Фолкленд, Файф, был приговорен к насилию в детском доме с 1979 по 1983 год, когда им управлялось собрание братьев -христиан . Отец Джон Фаррелл Последний директор директоров был приговорен к пяти годам тюремного заключения. Пол Келли, учитель, был приговорен к десяти годам. Было выдвинуто более 100 обвинений с участием 35 мальчиков в отношении детского дома, который был закрыт в 1983 году. [ 103 ] В 2019 году выяснилось, что высший генерал рекомендовала, христианских братьев одобрил размещение Фаррелла в Сент -Ниниане, несмотря на предыдущие сообщения о том, как вмешиваться в мальчиков в южноафриканской школе -интернате, где африканская провинция что Фаррелл никогда не должен быть помещен в школа -интернат в будущем. [ 104 ]

Примерно половина католических приходов на западе Шотландии была закрыта или объединена из -за нехватки священника, и более половины закрылись в архиепархии Сент -Эндрюс и Эдинбург . [ 105 ] [ 106 ]

В начале 2013 года самый старший священнослужитель Шотландии, кардинал Кит О'Брайен, подал в отставку после того, как против него были сделаны обвинения в сексуальных проступках и частично признали . [ 107 ] Впоследствии были сделаны обвинения в том, что несколько других случаев предполагаемого сексуального проступка имели место с участием других священников. [ 108 ]

Мариан Грот и Христианский паломничество, посвященные Богоматери Хайлендс на территории церкви Непорочного зачатия в Стратеррике, недалеко от Уайтбриджа , Инвернесс-Шир .

В храме христианского паломничества в «Богоматерь нагорья», на территории Непорочной концепции Римско -католическая церковь возле деревни Белого моста ( шотландский гэльский : дрохайд бхан ), и к Лох -Несс , новый открытый камень был посвящен епископом Хью Гилберт из римско -католической епархии Абердина в марте 2017 года. [ 109 ]

В статье 2021 года, опубликованной в лампе , Университета Глазго студент и эссеист Джейми МакГоуэн приписывал «Эффект Outlander», основанный на огромной популярности Габилдон серии -католицизма Дианы романтических романов и создания романов Дианы Габалдон , с созданием римско , Не только социально приемлемые, но даже в модный элемент шотландской национальной идентичности и культурного национализма . [ 110 ] Это иронично, так как исторически неточный и якобы негативные изображения телесериала католических «священников Хизер» 18-го века и протестантских министров ранее выдвигали обвинения в антихристианстве . [ 111 ]

Данные полиции Шотландии 2024 года показали, что 33% всех антирелигиозных преступлений на почве ненависти в Шотландии направлены на католики, а католики составляют всего 13% населения. [ 112 ]

В 2020 году шотландские епископы обвинили SNP в «открытой и злобной враждебности» по отношению к христианам в своих собственных рядах, таких как Лиза Кэмерон , которая несогласивалась с желаемой платформой руководства партии по легализованным абортам. [ 113 ] В 2023 году шотландские католические епископы присоединились к Церкви Шотландии и Шотландской ассоциацией мечетей, чтобы выразить обеспокоенность по поводу недавних нападений SNP на религиозные убеждения Кейт Форбс , MSP партии для Скай , Лохабера и Баденох . Форбс, который является свободным членом церкви Шотландии , получала значительные нападения за то, что она выражала веру в христианскую мораль в отношении абортов , однополых браков , добрачного секса и других вопросов. Пресс -секретарь шотландских епископов сказал, что нападения на Форбса рискуют, «навсегда нанося ущерб способности религиозных верующих вступать в политику» и еще больше иллюстрирует «снижение терпимости к религиозным взглядам». [ 114 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись 2011 года: ключевые результаты от выпусков от 2A до 2D» . Перепись Шотландии .
  2. ^ Майкл Мартин, «Сае, пусть Господь будет благодарным», таблетку , 27 июня 2009 г., 20.
  3. ^ Архиепархия Эдинбургского архивирования 6 августа 2018 года на машине Wayback www.archdiopese-edinburgh.com. Получено 21 февраля 2009 г.
  4. ^ «Иммиграция и эмиграция - Шотландия - Стратклайд - Литовцы в Ланаркшире» . Би -би -си . Получено 18 декабря 2011 года .
  5. ^ Эндрю Коллиер "Уверенный католики Шотландии" . 10 января 2009 г., стр 16
  6. ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев (из Геральда Шотландии)» . Heraldscotland.com. 27 сентября 2013 года . Получено 17 декабря 2015 года .
  7. ^ Тад Турски (1 февраля 2011 г.). "Статистика" . Dioceseofaberdeen.org. Архивировано с оригинала 29 ноября 2011 года . Получено 18 декабря 2011 года .
  8. ^ "Сколько католиков в Британии?" Полем BBC News. 15 сентября 2010 года . Получено 6 марта 2013 года .
  9. ^ B. Cunliffe, Древние кельты (Oxford, 1997), ISBN   0-14-02542222-6 , P. 184.
  10. ^ О. Дэвис, Селтская духовность (Paulist Press, 1999), ISBN   0-8091-3894-8 , P. 21
  11. ^ O. Clancy, «Шотландское происхождение« Неннианской »исторической истории Бриттонум и Лебора Бретнах» в: С. Тейлор (ред.), Пиктс, Короли, Святые и Хроники: Форсхрифт для Марджори О. Андерсон (Дублин : Четыре суда, 2000), с. 95–6 и AP Smyth, Warlords and Holy Men: Шотландия AD 80–1000 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN   0-7486-0100-7 , стр. 82-3.
  12. ^ C. Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонской временах», в JD Woods, Dae Pelteret, «Англосаксы», «Синтез и достижение» (Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN   0-88920-166-8 , стр. 77-89.
  13. ^ C. Corning, кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в ранней средневековой церкви (Macmillan, 2006), ISBN   1-4039-7299-0 .
  14. ^ A. Macquarrie, средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , стр. 67-8.
  15. ^ A. Macquarrie, средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN   0-7509-2977-4 , стр. 109-117.
  16. ^ PJ Bawcutt и JH Williams, компаньон средневековой шотландской поэзии (Woodbridge: Brewer, 2006), ISBN   1-84384-096-0 , с. 26–9.
  17. ^ Jump up to: а беременный J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 76-87.
  18. ^ J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0-7486-0276-3 , стр. 120-1.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Jea Dawson, Шотландия, переформулирована, 1488–1587 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0-7486-1455-9 , стр. 232.
  20. ^ J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , p. 133.
  21. ^ Джеймс Бакли, Фредерик Кристиан Бауэршмидт, Трент Пайм, Эдс, Блэквелл -Компаньон Католицизма (Лондон: Джон Вили и сыновья, 2010), ISBN   1444337327 , с. 164.
  22. ^ «Скайновый план первого этажа» . www.scalan.co.uk .
  23. ^ Джон Преббл, Каллоден (Пимлико: Лондон, 1961), с. 50
  24. ^ Jump up to: а беременный JT Koch, Celtic Culture: историческая энциклопедия, тома 1–5 (Лондон: ABC-Clio, 2006), ISBN   1-85109-440-7 , с. 416–7.
  25. ^ Jump up to: а беременный М. Линч, Шотландия: новая история (Лондон: Pimlico, 1992), ISBN   0712698930 , с. 365
  26. ^ Jump up to: а беременный в JD Mackie, B. Lenman and G. Parker, «История Шотландии» (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , с. 298–9.
  27. ^ J. Prebble, (1961) Culloden (Лондон: Pimlico, 1963), p. 50
  28. ^ Майкл Ньютон (2001), мы достаточно индейцы: наследие шотландских горцев в Соединенных Штатах , Saorsa Media. Страница 32.
  29. ^ Jump up to: а беременный Чарльз Макдональд (2011), Moilart: Среди Clanranalds , Birlinn Press . Страницы 176-177.
  30. ^ Чарс Макдональд (2011), Moidart: Среди Clanranalds , Birlinn Press . Страница 176.
  31. ^ Томас Уинн (2011), Забытый Кэмерон 45: Жизнь и времена Александра Кэмерона, С.Дж. , Печать Смита, Форт Уильям, Шотландия . Страницы 57-94.
  32. ^ Jump up to: а беременный «Рыцари Святой Колумбы Совет № 1 - Университет Глазго» . Получено 24 марта 2020 года - через Facebook.
  33. ^ Даниэль Шечи, доктор философии, защита истинной веры: Кирк, штат и католические миссиоры в Шотландии, 1653-1755 , Католический исторический обзор , июль 1996 г., том 82, № 3. С. 397-411.
  34. ^ Таннер 2004 , с. 34
  35. ^ Джон Фрэнсис Кэмпбелл (1994), Популярные рассказы о Западном Хайленде. Том I , Birlinn Limited . С. 2-90.
  36. ^ Туми, Кэтлин (1991). Эмиграция из шотландских католических границ, 1770-1810 и роль духовенства (тезис). Университет Эдинбурга Школа богословия.
  37. ^ Jump up to: а беременный Линч, Майкл, Шотландия, Новая история (Pimlico: London, 1992), p. 367
  38. ^ Таннер, Маркус (2004). Последний из кельтов . Издательство Йельского университета. С. 38–39. ISBN  9780300104646 .
  39. ^ Г. Доусон и С. Фарбер, насильственное перемещение на протяжении веков: к Международной конвенции по профилактике и наказанию преступления насильственного перемещения (Martinus nijoff Publishers, 2012), ISBN   9004220542 , с. 31
  40. ^ Prebble, John (1961) Culloden , Pimlico, Лондон, стр. 49–51, 325–326.
  41. ^ «Признательность: Джон Преббл » . Хранитель . 9 февраля 2001 года . Получено 5 февраля 2014 года .
  42. ^ «Культурное влияние на высокогорье» . Нобл, Росс Би -би -си, история . 7 июля 2008 г. Получено 5 февраля 2014 года .
  43. ^ «Туринг в долине слез: повседневная жизнь и сопротивление в Южном Уисте, Внешние Гебриды, 1760–1860». Международный журнал исторической археологии . Июнь 1999 года. JSTOR   20852924 .
  44. ^ Prebble, John (1969) The Highland Creamances , Penguin, Лондон с. 137.
  45. ^ Келли, Бернард Уильям (1905) Судьба Гленгарри: Или, экспатриация Макдонелса, историческое биографическое исследование , Джеймс Даффи и Ко.
  46. ^ Rea, JE (1974) Епископ Александр Макдонелл и политика Верхней Канады , Историческое общество Онтарио, Торонто, стр. 2–7, 9–10.
  47. ^ Ричардс, Эрик (2008). «Глава 4, Раздел VI: Эмиграция». Нагорья зазоры: люди, арендодатели и сельские беспорядки . Эдинбург: Birlinn Ltd. p. 81.
  48. ^ Toomey, Kathleen (1991) Эмиграция из шотландских католических границ 1770–1810 гг. И роль духовенства , докторская диссертация, Университет Эдинбурга.
  49. ^ Odo Blundell (1917), католические нагорья Шотландии. Том II: Западные нагорья и острова , Sands & Co., 37 Джордж -стрит, Эдинбург , 15 Кинг -стрит, Ковент -Гарден , Лондон . п. 145.
  50. ^ Келли, Бернард Уильям (1905) Судьба Гленгарри: или экспатриация Макдонелса, исторического биографического исследования , Джеймс Даффи и Ко.
  51. ^ Rea, JE (1974) Епископ Александр Макдонелл и политика Верхней Канады , Историческое общество Онтарио, Торонто
  52. ^ "Домашняя страница" . www.scalan.co.uk .
  53. Отец (2010), Аллан: жизнь и лгунскую пиесте -пиела . Страницы 74-188.
  54. ^ 2010 Роджер Хатчинсон (2010), «Жизнь и Ленгари своего ебридского священника» , Limited Birl. Полем
  55. ^ Jump up to: а беременный Славин, Вилли, Роман в Глоамине , в Хирне, Шейла Г. (ред.), Cencrastus № 11, Новый год 1983, с. 23 - 25, ISSN   0264-0856
  56. ^ Тим Пэт ​​Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 240-242.
  57. ^ Импфейл (1972), Дамбартон на протяжении веков: короткая история Дамбартона , Городской совет Дамбартон. п. 80
  58. ^ MacPhail, IMM (1972). «Дамбартон на протяжении веков: короткая история Дамбартона». Городской совет Дамбартон. п. 81. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  59. ^ Тим Пэт ​​Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 234-236.
  60. ^ Тим Пэт ​​Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 234-235.
  61. ^ Тим Пэт ​​Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. п. 235.
  62. ^ Тим Пэт ​​Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 236-240.
  63. ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 142. HDL : 1842/7178 .
  64. ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 147. HDL : 1842/7178 .
  65. ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 149. HDL : 1842/7178 .
  66. ^ Дункан Б. Форрестер "Экклесия Скотикана - создана, свободно или национальная?" Богословие март/апрель 1999 г., 80–89
  67. ^ Кевин Спайсер Нацистские священники (Dekalb: издательство издательства в Университете Северного Иллинойса, опубликованная в связи с Мемориальным музеем Холокоста, Вашингтон [DC], 2008), 12–28, 74–75,95–6,114–24,164–68,175–6,182–92,202,23111.
  68. ^ Кевин Спайсер сопротивляется третьему Рейху (Декалб: издательство Северного Иллинойса Университета, 2004), 139, 149, 175–8.
  69. ^ Макдональд, Генри; КУСАК, Джим (30 июня 2016 г.). "UVF - Эндшпиль" . Poolbeg Press Ltd. Получено 19 мая 2018 года - через Google Books.
  70. ^ «Ужасный конец краткой встрече» . Heraldscotland . 15 марта 1996 г. Получено 19 мая 2018 года .
  71. ^ «Пожар возвращается в бар на годовщине смерти» . Heraldscotland . 10 января 1998 года . Получено 19 мая 2018 года .
  72. ^ Нил Маккей (12 октября 2019 г.). «Внутренняя история: почему Ира никогда не напала на Шотландию» . Вестник .
  73. ^ Э. Келли, «Способный сектантизм в Шотландии: призма расизма», Scottish Affairs Vol 42 (First Series), выпуск 1, 2003, с. 32–56, ISSN 0966-0356.
  74. ^ «Кельтский футбольный клуб» . Celticfc.net. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
  75. ^ «Кельтский футбольный клуб» . Celticfc.net. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
  76. ^ «Действие по борьбе с преступностью и сектантством» архивировало 2 апреля 2015 года в The Wayback Machine , шотландском правительстве , извлечено 30 марта 2015 года.
  77. ^ Гилфиллан, П. (2015) Нация и культура в обновлении шотландского католицизма. День открытых дверей, 252, стр. 9: «Профессор Дэвид Маккроне сообщил, что 57% католиков Шотландии были ручным рабочим классом, в то время как только 48% населения в целом были классифицированы как рабочий класс».
  78. ^ Jump up to: а беременный в Макбрайд, Морин (17 июня 2022 года). «Национализм и« сектантство »в современной Шотландии» . Этнические и расовые исследования . 45 (16): 335–358. doi : 10.1080/01419870.2022.2085522 . S2CID   249833363 .
  79. ^ Рэймонд Боннер «В Шотландии новое руководство рушится старым барьером» The New York Times 28 марта 2009 г., 5.
  80. ^ «Новаторское собрание для президентов», The Tablet , 13 июня 2009 г., с. 38
  81. ^ Jump up to: а беременный Гилфиллан, П. (2015) Нация и культура в обновлении шотландского католицизма. День открытых дверей, 252, с. 8-10.
  82. ^ «Католик шотландцев - ссылки» . Scotscatholic.org .
  83. ^ «Абердин (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  84. ^ «Аргайл и острова (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  85. ^ «Данкельд (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  86. ^ «Галлоуэй (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
  87. ^ «Глазго (латинская (или римская) архиепархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
  88. ^ "Motherwell (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]" . Католическая иерархия.org .
  89. ^ «Пейсли (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
  90. ^ «Святой Эндрюс и Эдинбург (архиепархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
  91. ^ Олдерсон, Ривель (14 сентября 2010 г.). «Сила католической церкви» . BBC News.
  92. ^ «Демография религиозных групп» .
  93. ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев» . Heraldscotland . 27 сентября 2013 года.
  94. ^ «Количество шотландских католиков на подъеме» . SCO News . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
  95. ^ «Религия по району совета, Шотландия, 2011» . Архивировано с оригинала 5 января 2017 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  96. ^ «Таблица 2 Изменения в религии в Глазго в период с 2001 по 2011 год» .
  97. ^ Результаты переписи Шотландии в режиме онлайн (Scol)
  98. ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев», Herald Scotland , 13 сентября 2013 года.
  99. ^ Перепись Шотландии 2011. Таблица LC2201SC - Этническая группа по религии (таблица). Национальные записи Шотландии. {{cite report}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  100. ^ «Католический епископ поражает« Гей -заговор », чтобы уничтожить христианство - новости» . Шотландский . Эдинбург. 12 марта 2008 г. Получено 18 декабря 2011 года .
  101. ^ «Бишоп отвергает планы на семь новых школ смешанного в совместном кампусе-образование» . Шотландский . Эдинбург. 23 июля 2004 г. Получено 18 декабря 2011 года .
  102. ^ «Церковные маркировки полового воспитания« порнография » - образование» . Шотландский . Эдинбург. 23 сентября 2004 г. Получено 18 декабря 2011 года .
  103. ^ МакКейб, Грант; Райли, Вильма (22 июля 2016 г.). «Двое мужчин признали себя виновными в сексуальном насилии и нападении на мальчиков у Святого Ниниана» . Dailyrecord .
  104. ^ Запрос на жестокое обращение с детьми. День 138 21 июня 2019 г.
  105. ^ «Архиепископ призывает верных противостоять пессимизму перед закрытием прихода» . Католический геральд . 30 марта 2015 года.
  106. ^ МакКенна, Кевин (15 марта 2014 г.). «Время для добрых дел от умирающей католической церкви | Кевин МакКенна» . Наблюдатель .
  107. ^ Пиготт, Роберт (25 февраля 2013 г.). «Кардинал Кит О'Брайен уходит в отставку как архиепископ» . BBC News . Получено 18 октября 2013 года .
  108. ^ Кэтрин Девни (7 апреля 2013 г.). «Католические священники разоблачены:« Бог не любит мальчиков, которые плачут »| Новости мира | Наблюдатель» . Хранитель . Лондон ​Получено 18 октября 2013 года .
  109. ^ «Епископ Хью Гилберт на специальной посвященной мессе, чтобы благословить новый алтарь на открытом воздухе в святыне безупречного зачатия» . Святой Марии Инвернесс . Получено 12 марта 2018 года .
  110. ^ «Восемь бол солода», Джейми Макгоуэн, The Lamp , выпуск 6, Corpus Christi 2021, с. 14-16.
  111. ^ Outlander Clams Христианство , AJ Delgado, National Review , 8 сентября 2014 года.
  112. ^ Байрон, Даниэль (18 апреля 2024 г.). « SNP не воспринимает это всерьез» . Шотландский католический опекун . Получено 21 июня 2024 года .
  113. ^ Католическая церковь называет «злобную враждебность» SNP по отношению к христиан, выступаемую за жизнь , 16 сентября 2020 года.
  114. ^ Шотландская католическая церковь защищает Кейт Форбс из SNP , Мадок Кэрнс, 28 февраля 2023 года, таблетку .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09fe81165fd3c546f1f42450c1b38b4__1725388200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b4/b09fe81165fd3c546f1f42450c1b38b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)