Католическая церковь в Шотландии
![]() Католическая церковь в Шотландии | |
---|---|
Шотландский гэльский : римско -католическая церковь в Шотландии | |
![]() 1540–1545 Вивар ) ( | |
Классификация | Католик |
Ориентация | латинский |
Писание | Библия |
Богословие | Католическая богословия |
Политинг | Епископальный |
Управление | BCOS |
Папа | Фрэнсис |
Президент | Хью Гилберт |
Апостольский нунцио | Мигель Мори Буэндия |
Область | Шотландия |
Язык | Английский , латинский |
Основатель | Сент -Ниниан , Сент -Мунго , Святой Колумба |
Источник | в 200S: христианство в римской Британии в 400S: средневековое христианство |
Разделение | Церковь Шотландии |
Члены | 841,053 (2011) [ 1 ] |
Официальный сайт | bcos.org.uk |
![]() |
Часть серии на |
Католическая церковь по стране |
---|
![]() |
![]() |
Религия в Шотландии |
---|

Католическая церковь в Шотландии ( шотландская гэльская : eaglais chaitligeach ann an alba ; шотландцы : католический Кирк в Шотландии ), под контролем шотландской епископской конференции , является частью всемирной католической церкви, возглавляемой Папой. После того, как католическая церковь была объявлена Шотландии запрещена в в Шотландии почти тысячелетие, была запрещена в Шотландии в 1560 году. На протяжении почти трех столетий религиозных преследований несколько карманов в Шотландии сохранили значительную дореформацию, включая популяцию, включая население, включая население, включая население, включая население, включая население Банфшир , Гебриды и больше северных районов Хайлендс , Галлоуэй в Доме Терреглса , Дом Мункса, Хаус Киркконнелл, Новое аббатство и Партон -Хаус и в Терекэре в Пиблешире.
В то время как многие студенты по священству, такие как Джон Огилви , Ангус Бернард Макочерн и Александр Кэмерон , отправились за границу, чтобы учиться, другие остались в Шотландии и посещали строго незаконные семинарии. После ранней семинарии на Эйлее Бане в Лох -Мораре была разрушена правительственные войска во время растущего якобита в 1715 году , Скаланская семинария в Гленливе была основана в 1716 году и восстановлена в 1760 -х годах епископом Джоном Геддесом , который позже стал апостоли викарием Хорошо известная фигура в Эдинбургской интеллигенции во время шотландского просветления . Когда шотландский национальный поэт Роберт Бернс , который также подарил епископу том, теперь известным как Геддес Бернс , написал корреспонденту, что «первым [то есть лучшим] персонажем священнослужителя, которого я когда -либо видел, был римский католик», он имел в виду Епископу Джону Геддесу. [ 2 ]
Католическая эмансипация в 1793 и 1829 годах помогла католикам восстановить как свободу религии, так и гражданские права. В 1878 году католическая иерархия была официально восстановлена . [ 3 ] Поскольку церковь медленно восстанавливала свое присутствие в Gàidhealtachd , многие римско -католические духовенство, в том числе епископ Ангус Макдональд и Фр Аллан Макдональд , стали главарями кампании по сопротивлению прямым действием своими прихожанами на высокогорье , расточительное , религиозное дискриминация и другие акты прихожан Широко рассматривается как злоупотребления властью англо-шотландскими имущества арендодателями и их факторы .
Многие шотландские римские католики в низменности являются потомками ирландских иммигрантов и шотландских гэльских мигрантов с горных мест и островов , которые оба переехали в города Шотландии и промышленные города в течение 19 -го века, особенно во время нагорья, годовой головы на горном картофеле , голоден и аналогичный голод в Ирландии . Тем не менее, существует также значительное количество шотландских итальянских , литовских католиков [ 4 ] Украинский и польский спуск, с более поздними иммигрантами, снова увеличивающими количество континентальных католиков восточного европейского происхождения в Шотландии. из -за иммиграции (в подавляющем большинстве белых европейских ) в стране было около 850 000 католиков в стране 5,1 миллиона. По оценкам, [ 5 ]
Gàidhealtachd . был как католическим, так и протестантским в наше время Ряд шотландских гэльских районов, в том числе Барра , Бенбекула , Южного Уиста , Эрискай и Moidart , в основном католики. (См. Также « Религия желтой палки ».)
Как и в знаковых шотландских поэтах и писателях, таких как Анейрин , Слепой Гарри , Уолтер Кеннеди , Гектор Бос , Уильям Эльфинстон и Уильям Данбар , многие из самых важных фигур в шотландской гэльской литературе были католиками, которые часто писали о своей католической веге. в их работе. Их число включало шотландского гэльского национального поэта Аласдера Мак -Майстир Аласдейр , о. Аллан Макдональд , Аллан хребет Макдональд , Иэн Лом , Домналл Иэн Дхончайд , Силеас На Цеапаич и Ангус Питер Кэмпбелл . Кроме того, шотландский националистический и литературный ученый Джон Лорн Кэмпбелл и его жена, американский этномузиколог Маргарет Фэй Шоу , которые вместе помогли заложить основу для современного шотландского гэльского языка , оба были обращены из протестантизма в католицизм.
В переписи 2011 года 16% населения Шотландии назвали себя католическими по сравнению с 32%, связанным с Церковью Шотландии . [ 6 ] В период с 1994 по 2002 год посещаемость католика в Шотландии снизилась на 19% до чуть более 200 000. [ 7 ] К 2008 году конференция католических епископов в Шотландии подсчитала, что 184 283 посещали мессу. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]
Христианство, вероятно, было представлено тем, что сейчас является низменной Шотландией от римских солдат, расположенных на севере провинции Британская . [ 9 ] Предполагается, что он выжил среди Британических Анклавов на юге современной Шотландии, но отступил, когда развитые языческие англосаксы. [ 10 ] Шотландия была в значительной степени преобразована ирландскими-шотландскими миссиями, связанными с такими цифрами, как Св. Колумба с пятого до седьмого века. Эти миссии имели тенденцию основать монашеские учреждения и университетские церкви, которые служили крупными территориями. [ 11 ] Отчасти в результате этих факторов, некоторые ученые определили отличительную форму кельтского христианства , в которой аббаты чем епископы, отношение к канцелярскому небратично были более значимыми , Форма тонна и метод расчета Пасхи , хотя большинство из этих вопросов были решены к середине седьмого века. [ 12 ] [ 13 ] После реконверсии скандинавской Шотландии из десятого века христианство под папской властью было доминирующей религией Царства. [ 14 ]
Средневековый католицизм
[ редактировать ]В нормандском периоде шотландская церковь претерпела ряд реформ и преобразований. С королевским и мирянным покровительством была разработана более четкая приходская структура, основанная на местных церквях. [ 15 ] Большое количество новых оснований, последовавших за континентальными формами реформированного монашюка, начало преобладать, и шотландская церковь установила свою независимость от Англии и разработала более четкую епархиальную структуру, став «особой дочерью Смита Рима», но не имея лидерства в форме архиепископов. [ 16 ] В конце средневековья , аналогично другим европейским странам, спор и великий раскол Запада позволил шотландской короне получить большее влияние на пожилые назначения в иерархию, и две архиеходры были соответственно установлены к концу пятнадцатого век [ 17 ] В то время как некоторые историки различали снижение монашески в конце средневековья, нимикатные приказы монахов выросли, особенно в расширяющихся бургах , чтобы удовлетворить духовные потребности населения. Новые Святые и Культы преданности также распространились. Несмотря на проблемы в отношении количества и качества духовенства после Черной смерти в четырнадцатом веке и некоторых доказательств ереси в этот период, Церковь в Шотландии оставалась относительно стабильной до Реформации в шестнадцатом веке. [ 17 ]
Шотландская Реформация
[ редактировать ]
Это оставалось делом до шотландской Реформации в середине 16-го века, когда церковь в Шотландии не сломалась с папением и приняла кальвинистское признание в 1560 году. В тот момент празднование католической мессы было запрещено. [ 18 ] Хотя официально незаконная, католическая церковь выжила в некоторых частях Шотландии. Иерархия церкви сыграла относительно небольшую роль, и инициатива осталась для лидеров. Там, где дворяне или местные логовые лорды обеспечивали защиту, он продолжал процветать, как и в случае с Кланранальдом на юге Уиста , или на северо-востоке, где граф Хантли был наиболее важной фигурой. В этих областях католические таинства и практики поддерживались с относительной открытостью. [ 19 ] Члены дворянства, вероятно, не хотели преследовать друг друга по вопросам религии из -за сильных личных и социальных связей. В отчете по английскому языку в 1600 году предполагалось, что треть дворян и джентри все еще была католической по склонности. [ 20 ] В большинстве Шотландии католицизм стал подземной верой в частные домохозяйства, связанные связями родства. Эта зависимость от домашнего хозяйства означала, что женщины часто стали важными в качестве сторонников и передатчиков веры, например, в случае с леди Фернихурст в границах. Они превратили свои домохозяйства в центры религиозной деятельности и предлагали места безопасности для священников . [ 19 ]
Поскольку реформатский Кирк взял на себя существующие структуры и активы церкви, любая попытка выздоровления католической иерархией была чрезвычайно трудной. После краха дела Марии в гражданских войнах в 1570 -х годах и любой надежды на национальную восстановление старой веры, иерархия начала относиться к Шотландии как к области миссии. Ведущий порядок контрреформации , вновь основанные иезуиты , первоначально проявляли относительно небольшой интерес к Шотландии как цель миссионерской работы. Их эффективность была ограничена соперничеством между различными порядками в Риме. Эта инициатива была принята небольшой группой шотландцев, связанных с семьей Крайтон , которая поставила епископов Данкельда . Они присоединились к приказу иезуита и вернулись, чтобы попытаться преобразования. Их сосредоточилось в основном на площадке, что привело их к участию в серии сложных политических участков и запутывания. Большинство выживших шотландских последователей были в значительной степени игнорированы. [ 19 ]

Некоторые, в том числе члены шотландской дворянства , обратились в католическую церковь, несмотря на связанные с этим риски. Например, Банфшир Аристократ Джон Огилви (1569–1615) продолжал быть рукоположенным священником Общества Иисуса в 1610 году. Он был арестован архиепископом Джоном Споттисвудом и повешен в отказ от присяги в Глазгоу -кресте 10 марта 10 марта. 1615. Огилви, который был канонизирован папой Павлом VI 17 октября 1976 года, часто считается единственным шотландским католическим мучеником эпохи Реформации. [ 21 ] Тем не менее, незаконной статус католической церкви оказал разрушительное влияние на число последователей церкви. Несмотря на это, значительное католическое население, обслуживаемое запрещенными «священниками Хизер», [ 22 ] Продолжал существовать, особенно в дорическом северо -востоке и более отдаленных Gàidhealtachd районах нагорья и островов . [ 23 ]
Упадок с 17 -го века
[ редактировать ]
Числа, вероятно, уменьшились в семнадцатом веке, и организация ухудшилась. [ 24 ]
Папа назначил Томаса Николсона первым апостольским викарием из -за миссии в 1694 году. [ 25 ] Страна была организована в районы, и к 1703 году было тридцать три католических духовенства. [ 26 ] В 1733 году он был разделен на два викариата, один для высокогорья и один для низменности, каждый под епископом. Католическая семинария в Скалане в Гленливе была предварительным центром образования для католических священников в этом районе. Это было незаконно, и он несколько раз сжигался на земле солдатами, отправляемыми из -за горных мест. [ 27 ] Помимо Скалана, было шесть попыток найти семинарию в высокогорье между 1732 и 1838 годами, все они страдали в финансовом отношении под незаконным статусом католицизма. [ 25 ] Духовенство тайно вошло в страну, и хотя услуги были незаконными, они поддерживались. [ 26 ]
Последствия неудавшихся якобитских восхождений в 1715 и 1745 годах еще больше увеличили преследование, с которыми сталкиваются католики в Шотландии. [ 24 ] Репрессии были особенно интенсивными во время ( шотландский гэльский : Bliadhna nan creach зажгли. «Год разграбления») [ 28 ] Это последовало за битвой при Каллодене . [ 29 ]
По словам епископа Джона Геддеса , «в начале весны 1746 года, некоторые войны пришли на побережье острова Барра и приземлились некоторым людям, которые угрожали, что они запустили весь остров, если священник не будет доставлен им. . Отец Джеймс Грант , который тогда был миссионером, а затем епископ, был проинформирован о угрозах в безопасном ретрите, в котором он находился на маленьком острове, сдался и был доставлен в замок Мингарри на Западном побережье т.е. ( где он был задержан в течение нескольких недель ». [ 30 ]
После долгого и жестокого тюремного заключения с другими католическими священниками в Инвернессе и в тюрьме Халк, закрепленного на реке Темза , Грант был депортирован в Нидерланды и предупредил никогда не возвращаться на Британские острова . Как и другие священники, депортированные с ним, о. Грант вернулся в Шотландию почти сразу. Его коллеге -пленник, отец Александр Кэмерон , вне закона «священник Хизер» для клана Фрейзера Ловата и клана Чисхолма , бывшего военного капеллана , и младшего брата Дональду Кэмерону из Лочиэля , начальника клана Кэмерона , менее удачи. О. Кэмерон умер в тюрьме Халк из -за трудностей его тюремного заключения 19 октября 1746 года. [ 29 ] [ 31 ] В течение 21 -го века рыцари Святой Колумбы в Университете Глазго начали кампанию по канонизации о. Кэмерон, «С надеждой, что он станет великим святым для Шотландии и что наша нация заслуживает его ходатайства». [ 32 ] Они построили небольшую книгу петиции в своем алтаре Святого Иосифа в университетской католической часовне, Тернбулл Холл. Это одна из необходимых предпосылок для канонизации в католической церкви, что существует культ преданности святому. [ 32 ]
Однако, по словам историка Даниэля Сечи, негативная реакция правительства пост-каллоден была сосредоточена на католическом духовенстве и миряне Хайлендского района, оставляя гораздо более крупный и более организованный район низменности достаточно невредимым. [ 33 ]
По словам Маркуса Таннера, «поскольку реформатская церковь колебалась в городских и все более индустриализированных низментах, пресвитерианство совершило свой великий прорыв среди гэльских горцев, практически привязывая культурные связи, которые связывали их с Ирландией с момента светлости Далриады . Католические анклавы, такие как в Южном UIST и Barra , взяли на себя контуры, которые они с тех пор сохранили - регион, отмеченный сильной традицией саббатаризма и пуританским отвращением к инструментальной музыке и танцам, которые только недавно восстановили популярное принятие ». [ 34 ]
У пионеровской викторианской эпохи фольклорист и кельт Джон Фрэнсис Кэмпбелл из Ислая ( шотландский гэльский : Иэн «Иг» ), и у его многочисленных помощников коллекционеров были очень разные причины критиковать то, что они считали ненужными измерениями кальвинизации на высоких местах и островах . В начале своей новаторской коллекции Популярные рассказы о Западном Хайлендсе , Кэмпбелл и его помощники подробно жаловались, что из-за страха недовольства местными министрами, старейшинами и приходскими школьниками стало почти невозможно собрать шотландские мифологии или фольклор из сеанчайдов в гэльских говорящих регионах, которые недавно обратились в пресвитерианство из католицизма или шотландской епископальной церкви . [ 35 ]
Точное количество коммуникаций неясно, учитывая незаконное статус католицизма. В 1755 году было подсчитано, что на севере и западе было около 16 500 коммуникаций. [ 26 ] В 1764 году «общее католическое население в Шотландии составило бы около 33 000 или 2,6% от общей численности населения. Из этих 23 000 были в высокогорье». [ 36 ] Другая оценка на 1764 год - 13 166 католиков в высокогорье, возможно, четверть из которых эмигрировали к 1790 году, [ 37 ] И другой источник оценивает католики, возможно, 10% населения. [ 37 ]
жизненно важную определение роли, чтобы не допустить, чтобы Шотландских от Несмотря на то, что он признает церковных министров устранения землевладельческое и джентри назначения В течение резкой критики, особенно из политических левых в последние . годы Тривиальные точки доктрины, в то время как отходом . отходом их были общины Католическое духовенство в перемещенных ирландских округах, таких как Типперари, возглавляла аграрные боевики с фронта, что нельзя сказать о большинстве духовенства для разрушения или их преемников. Евангельский пресвитерианство консультировало подчинение и принятие несчастья. Но это была вера, выбранная довольно добровольно людьми, и если она не сделала их повстанцами против несправедливости, это, безусловно, придало им достоинство ». [ 38 ]
Влияние зазоров
[ редактировать ]
В то время как большинство арендодателей, ответственных за разрешение на высокогорье, не были нацелены на людей по этническим или религиозным причинам, [ 39 ] Есть свидетельство антикатолицизма среди некоторых из них. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В частности, большое количество католиков эмигрировало из Западного нагорья в период с 1770 по 1810 год, и есть свидетельства того, что антитолические настроения (наряду с голодом, бедностью и расточительством ) были фактором в этом периоде. [ 47 ] [ 48 ]
В апреле 1787 года из Miodart в собрание для пропаганды в Риме, о. Остин Макдональд писал: «Из -за эмиграции народа Клойдарта в Канаду вместе со своим священником; мне оказалось, чтобы у меня осталось те, кто остался позади, и зимой народ Мойдарт (SIC ) также. Хотя не менее 600 католиков отправились в Америку, я все же управлял таинствами более чем 500 душам, которые остались. , не только среди католиков, но и среди протестантов ». [ 49 ]
В округе Гленгарри , Верхняя Канада , канадское гэльское пионерское поселение было создано для шотландских католиков благодаря усилиям Британской армии военного капеллана и будущего католического епископа Александра Макдоннелла . Жители поселения состояли из членов Гленгарри Фенцилблс , расформированного католического подразделения высокогорного корпуса и их семей. [ 50 ] [ 51 ]
В дополнение к епископу Макдоннеллу, было много других «священников Хизер», таких как Уильям Фрейзер , Ангус Бернард Макочерн композитор знаменитого гэльского рождественского рождественского коша и Ранальд Ранкин , Шотландская диаспора во время зазоров.
Получив свой пост после восстановления иерархии в 1878 году и в течение последнего десятилетия зазоров, епископ Ангус Макдональд из Аргайл -Аргаил и острова руководил примером в разгар агитации Горной земельной лиги . Епископ и его священники стали ведущими и грозными активистами за безопасность права арендаторов, разумную арендную плату, владения , свободные выборы и против политического боссазма , чрезмерной арендной платы и религиозной дискриминации , которые сохраняли большинство католических и протестантских населения Горная местность и острова критически обнищали. [ 52 ] [ 53 ]
По словам Роджера Хатчинсона, епископ Макдональдс назначить гэльских говорящих священников из шотландского материка на приходы в Гебридах, соответственно, не было случайностью. Примерно в то время, когда епископ и его священники были лидерами прямых действий , пропагандистских ударов и других актов сопротивления англо-шотландским арендодателям, о. Майкл Макдональд с тех пор прокомментировал: «Я думаю, что одна из вещей, которая, возможно, повлияла на смелость священников в то время, заключалась в том, что у них не было никаких отношений с островами, которые могли быть связаны с фактором имущества или другими». [ 54 ]
Крупномасштабная католическая иммиграция
[ редактировать ]В течение 19 -го века ирландская иммиграция значительно увеличила количество католиков в стране, особенно в Глазго и ее окрестностях, а также в других промышленных сообществах на западе Шотландии, [ 55 ] но и во многих сельских общинах, где ирландские мигранты работали в качестве рабочих на нависах и фермерских хозяйствах. [ 56 ]
Первоначально священнослужители из округов рекультизма северо-восточной Шотландии сыграли важную роль в оказании поддержки. [ 55 ]
В Дамбартоне , который в 1820 году имел только две или три католические семьи, население было увеличено в результате миграции ирландцев и высокогорье до первой приходской церкви, посвященной Святому Патрику, была построена в 1830 году. По словам местного историка Импфайла, до 1830 года, Несколько католиков встречались в руинах старой пререформационной приходской церкви Кардросса в политике Левенгроув, а затем, незадолго до того, как их церковь была построена, преподобный Джон Гордон из Грин-Службы проводил службы в старом магазине на Колледж-стрит. В 1837 году было подсчитано, что в Дамбартоне было 284 католика ». [ 57 ]
В то же самое сообщество наблюдалось регулярные вспышки насилия в пабах о зарплате местных ирландских военнослужащих и первых из многих серьезных анти-ирландских беспорядков, которые негативно повлияли на репутацию Дамбартона после того, как протестантские корабели слушали проповедь, посещая антикатолический проповедник и полемист Джон Сэйерс. Орр в октябре 1855 года. [ 58 ] [ 59 ] Орр ранее был призван Орр, которого Тим Пэт Куган по сравнению с преподобным Яном Пейсли в Гриноке 12 июля 1851 года. Когда Орр был брошен в тюрьму, его последователи также оказали беспорядки. [ 60 ] Также были предприняты попытки обратить ирландские мигранты в пресвитерианство путем набора миссионеров, таких как преподобный Патрик МакМенми, носитель уроженца Ольстера Ирландца из Гленса Антрима , но чья министерская репутация рухнула после обвинений в женском языке в 1885 году. [ 61 ]
Католическая иерархия была восстановлена в 1878 году папой Лео XIII и шесть новых епархий: пять из них были организованы в одну провинцию с архиепископом Сент -Эндрюс и Эдинбург как столичный; Епархия Глазго оставалась отдельной и непосредственно подвержена апостольскому.
Однако по мере того, как католическое присутствие в низменности увеличилось и возрождалось, были регулярные случаи конфликта между горными мигрантами и ирландскими иммигрантами как в отношении культурных различий, так и в контроле католических приходов, школ и районов. Ирландские католики часто жаловались на Священное Престол , особенно после восстановления шотландской иерархии в 1878 году, что ирландские священники использовались только для организации приходов и школ, а затем сразу же заменены епископами на пасторах Банфшира . и других рекульсивных районов в северо -востоке Шотландии. Несмотря на то, что это было предназначено для ассимиляции ирландских католиков в шотландскую культуру как можно быстрее, [ 62 ] Успех иерархии в этой политике в конечном итоге оказался смешанным.
Позже итальянские, польские и литовские иммигранты еще больше усилили цифры. Поступившая во Второй мировой войне большое количество украинских перемещенных лиц привело к первому шотландскому приходу восточных католических церквей, основанной в 1965 году: украинская католическая церковь Святого Андрея в Лейт , Эдинбург .
Сектантская напряженность
[ редактировать ]Массовая иммиграция в Шотландию увидела возникновение сектантской напряженности. Хотя межвоенная католическая община в Шотландии была в подавляющем большинстве рабочих классов и подвергалась опасности бедностью и экономическими кризисами, она смогла справиться с Великой депрессией . [ 63 ] Этот относительный иммунитет был вызван Законом об образовании (Шотландии) 1918 года, который сделал католические школы полностью финансируемыми. Майкл Джон Рози утверждает, что в дополнение к финансируемому государству образование, именно характер шотландского католицизма «сделал его менее уязвимым для экономического вывиха»:
Можно утверждать, что католическая церковь была наиболее оборудованной номинацией в борьбе с неблагоприятными последствиями экономической депрессии и, по-видимому, не понесла серьезные потери, возникающие в результате рецессионных периодов. Католическая вера часто рассматривается как бодрящая совокупными последствиями бедности и дискриминации; Священники, как правило, были взяты из рабочих классов и хорошо относились к экономическим трудностям среди своих прихожан. Хотя католики все чаще переезжали в этот период на квалифицированные и белые воротнички, католическая община сохраняла однородность, которая предотвратила серьезное социальное разделение между практикующим католическим буржуазией и пролетаариатом.
- Майкл Джон Рози, религия и сектантство в современной Шотландии , (2001), с. 142

Эта относительная экономическая стабильность позволила католической общине войти в политическую и социальную жизнь Шотландии, вызвав возмущение среди антикатолических и юнионистских кругов, в частности, Оранца Орден в Великую Ложу . Насилия в сектантском уровне в Шотландии достиг своего пика в начале 1930-х годов, и католические религиозные шествия часто подвергались нападению антикатолических и апельсиновых мобов. Оранжевый порядок также часто и намеренно устроил провокационные марши по католическим окрестностям.
Эскалация насилия и стычек, особенно между про- и антикатолическими бандами бритвы Глазго , оказали глубокое влияние на Шотландию в целом; Рози отметила, что «уровень и масштаб насилия проявлялись между 1931 и 1935 годами гораздо более серьезного и согласованного характера, чем любого периода с момента повторного введения апельсиновых парадов в 1870 -х годах». [ 64 ] Насилие в сектантском режиме было настолько серьезным, что вызвало более высокие затраты на полицейскую деятельность, и местные советы испытывали соблазн запретить все «религиозные и псевдорелигиозные шествия» сразу. Хотя в конечном итоге такого запрета не произошло, ограничения ужесточения были введены для минимизации антикатолического насилия. [ 65 ]
В 1923 году Церковь Шотландии произвела (с тех пор отказался) отчет под названием «Угроза ирландской расы» на нашу шотландскую национальность , обвиняя в значительной степени иммигрантское католическое население в подбодении пресвитерианских ценностей и распространении пьянства, преступности и финансовой неправомерности. Преподобный Джон Уайт , одно из старших руководств Церкви Шотландии в то время, призвала к «расово чистой» Шотландии, объявив «сегодня, что во всем мире существует движение к отказу не носителей и кристаллизации Национальная жизнь из местных элементов ". [ 66 ]
Такие официально враждебные взгляды начали значительно ухудшаться с 1930 -х и 1940 -х годов, особенно когда руководство Церкви Шотландии узнало о том, что происходило в евгении -нацистской Германии и опасности создания «расовой» национальной церкви ; В частности, когда немецкие люди , которые были даже частично славянскими или еврейскими происхождениями, не считались «истинными» членами Волка . [ 67 ] [ 68 ]
Уровень насилия эпохи не должен был быть снова не замечен до тех пор, пока взрывы в пабе Глазго , пособия по проблемам в Северной Ирландии , не были выполнены добровольными силами Ольстера против пабов, которые часто посещали католиками 17 февраля 1979 года. Активная служба, ответственная за взрывы, была арестована, осуждена и заключена в тюрьму. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Эксперты теперь считают, что только вето на предварительное вето руководства ирландской республиканской армии на бомбардировки в Шотландии, которое считалось контрпродуктивным со многими другими полезными тайными операциями, помешало продолжать продолжать перерастать и еще больше расти. [ 72 ]
Социальные изменения и коммунальные подразделения
[ редактировать ]В 1986 году Генеральная Ассамблея Церкви Шотландии явно отвергла участки Вестминстерского признания, непосредственно нападая на католическую церковь. [ 73 ] В 1990 году как Церковь Шотландии, так и католическая церковь были членами Церквей экуменических тел вместе в Великобритании и Ирландии и действиями церквей вместе в Шотландии ; Отношения между деноминационными лидерами в настоящее время очень сердечные. Однако, в отличие от отношений между иерархиями различных церквей, некоторая общая напряженность остается.
Ассоциация между футболом и демонстрацией сектантского поведения некоторых фанатов была источником смущения и заботы о управлении определенными клубами. Горькое соперничество между Celtic и Rangers в Глазго, известном как старая фирма , известно во всем мире своим сектантским измерением. Celtic был основан ирландскими католическими иммигрантами, а рейнджеры традиционно поддерживались профсоюзными активами и протестантами. Сектантская напряженность все еще может быть очень реальной, хотя, возможно, уменьшена по сравнению с прошлыми десятилетиями. Возможно, самым большим психологическим прорывом был, когда Рейнджерс подписал МО Джонстона (католика) в 1989 году. С другой стороны, Селтик никогда не имел политики не подписания игроков из -за их религии, и некоторые из величайших фигур клуба были протестантами. [ 74 ] [ 75 ]

С 1980 -х годов правительство Великобритании приняло несколько актов, которые имели положения, касающиеся насилия в сектантском языке. Они включали Закон об общественном порядке 1986 года , в котором внесли преступления, связанные с подстрекательством к расовой ненависти, и Закону о преступлениях и беспорядках 1998 года , в которых внесли преступления, связанные с прохождением расово отрегредите, который составляет преследование человека. Закон 1998 года также требовал, чтобы суды принимали во внимание, когда преступления являются расово мотивированы, при определении приговора. В двадцать первом веке шотландский парламент законодал против сектантского. Это включало в себя положение о правонарушениях религиозно при отягчающих обстоятельствах в Законе о уголовном правосудии (Шотландии) 2003 года . Закон о уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 года укрепил законом обострения как для расовых, так и для религиозных мотивированных преступлений на почве ненависти . Закон о оскорбительном поведении в футболе и угрожающих коммуникациях (Шотландия) 2012 года , криминализованное поведение, которое угрожает, ненавидит или иным образом оскорбительно в регулируемом футбольном матче, включая наступление пения или пения. Это также криминализировало общение угроз серьезного насилия и угроз, предназначенных для подстрекательства к религиозной ненависти. [ 76 ]
57% католического сообщества принадлежат к ручному рабочему классу . [ 77 ] Хотя структурный недостаток в значительной степени разрушился в 1980 -х годах, шотландские католики с большей вероятностью испытывают бедность и лишение, чем их протестантские коллеги. [ 78 ] Теперь можно найти еще много католиков в том, что называлось профессиями, с некоторыми оккупирующими должностями в судебной власти или в национальной политике. В 1999 году депутат достопочтенного Джона Рейда стал первым католиком, который занимал должность государственного секретаря в Шотландии . Его преемственность члена парламента Hon Hon Helen Liddell в 2001 году привлекла значительно больше комментариев в СМИ, что она была первой женщиной, которая занимала этот пост, чем то, что она была вторым католиком. Также примечательно было назначение Луизы Ричардсон в Университет Сент-Эндрюс в качестве директора и вице-канцлера. Сент -Эндрюс - третий старейший университет в англосфере . Ричардсон, католик, родился в Ирландии и является натурализованным гражданином США. Она первая женщина, которая удерживает этот пост и первый католик, который держит его после шотландской Реформации. [ 79 ]
Католическая церковь признает отдельную личность Шотландии, Англии и Уэльса . Церковь в Шотландии регулируется собственной иерархией и епископов, а не под контролем английских епископов. Например, в последние годы были времена, когда это были шотландские епископы, которые взяли пол в Соединенном Королевстве, чтобы спорить о католическом социальном и моральном обучении. Президенты епископских конференций по Англии и Уэльсу, Шотландии и Ирландии официально встречаются, чтобы обсудить «взаимные проблемы», хотя они являются отдельными национальными организациями. «Беспокойное сотрудничество между президентами может только помочь в работе церкви», - отметил представитель. [ 80 ]
Шотландские католики решительно поддержали Лейбористскую партию в прошлом, и трудовые политики открыто ухаживали за католическими избирателями и обвинили своих противников, таких как Шотландская национальная партия в противодействии существованию католических школ . Шотландские католики все больше начали отождествлять себя с шотландским национализмом в 1970 -х и 1980 -х годах и переключались на SNP в качестве их предпочтительной партии. [ 78 ] Шотландские католики также стали надежной группой за независимость-согласно опросу 2020 года, 70% шотландских католиков поддерживали независимость шотландцев . [ 78 ] В 2013 году шотландский социолог Майкл Рози отметил, что «католики были на самом деле религиозной подгруппой, скорее всего, поддерживают независимую Шотландию в 1999 году. Это остается верным в 2012 году». [ 81 ] Шотландские католики также с большей вероятностью выступают за независимость шотландцев и поддерживать SNP, чем нерелигиозные избиратели. [ 81 ]
Организация
[ редактировать ]
Есть четыре организации, которые охватывают Шотландию, Англию и Уэльс.
- Епископство сил служит всем членам британских вооруженных сил по всему миру, в том числе те, которые размещены на базах в Шотландии.
- Личный ординаар Богоматери Уалсингема - это юрисдикция, эквивалентная епархии для бывших англиканцев, полученных в полном общении с католической церковью. У него есть факультет, чтобы отпраздновать отчетливый вариант римского обряда, основанный как на массе, так и в обряде сарума , но с диалектом елизаветинского английского языка , основанной на книге общей молитвы , используемой в качестве их литургического языка .
- Украинская католическая епархия Святого Семейства Лондона служит членам Украинской католической церкви, Суи Юрис . ритуальной церкви Византийского обряда
- Сиро -малабарская католическая епархия Великобритании служит членам Церкви Сиро-Малабар .
есть два католических архи и шесть епархий В Шотландии ; Общее количество членов составляет 841 000: [ 82 ]
Епископство сил и личный ординаар Богоматери Уолсингема непосредственно подвергаются священному Престону. Украинская католическая епархия Святого Семейства Лондона и католическая епархия Сиро-Малабара Великобритании подвергалась их собственным столицам, крупным архиепископам и крупным архиепископальным синодам.
21 век
[ редактировать ]
В период с 1982 по 2010 год доля шотландских католиков упала на 18%, крещения упали на 39%, а браки католической церкви упали на 63%. Количество священников также упало. [ 91 ] В период с 2001 года в Великобритании и переписью Великобритании 2011 года доля католиков оставалась устойчивой, в то время как доля других конфессий христиан, в частности, церковь Шотландии упала. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
В 2001 году католики были меньшинством в каждом из 32 советов Шотландии, но в нескольких частях страны их число было близко к официальной церкви Шотландии. Самая католическая часть страны состоит из районов Совета Западного Центрального пояса возле Глазго. В Inverclyde 38,3% лиц, отвечающих на перепись 2001 года в Великобритании, сообщили о католике по сравнению с 40,9% в качестве приверженцев Церкви Шотландии. Северный Ланаркшир также уже имел большое католическое меньшинство на 36,8% по сравнению с 40,0% в церкви Шотландии. В соответствии с порядок был Западный Данбартоншир (35,8%), Город Глазго (31,7%), Ренфрушир (24,6%), Восточный Данбартоншир (23,6%), Южный Ланаркшир (23,6%) и Восточный Ренфрушир (21,7%).
В 2011 году католики превосходили приверженцы церкви Шотландии в нескольких районах совета, в том числе Северный Ланаркшир, Инверкляйд, Западный Данбартоншир и самый густонаселенный город Глазго. [ 95 ]
Между двумя переписью цифры в Глазго без религии значительно выросли, в то время как те, кто отметил их принадлежность к церкви Шотландии, значительно упали, так что последний упал ниже тех, которые отождествлялись с принадлежностью к католической церкви. [ 96 ]
В меньшем географическом масштабе можно обнаружить, что две самые католические части Шотландии являются: (1) самые южные острова западных островов , особенно Барра и Южный Уист, населенные гэльскими, говорящими шотландцами, давними; и (2) восточные пригороды Глазго, особенно вокруг Коатбриджа , населенные в основном потомками ирландских католических иммигрантов. [ 97 ]
Согласно переписи в Великобритании 2011 года, католики составляют 16% от всего населения, что делает ее второй по величине церковью после церкви Шотландии (32%). [ 98 ]
Вдоль этнической или расовой линии шотландский католицизм был в прошлом, и в настоящее время оставался в основном белым или светлокожим в членстве, как всегда, были другие ветви христианства в Шотландии. Среди респондентов в переписи Великобритании 2011 года, которые идентифицировали католику, 81% - белые шотландцы, 17% - другие белые (в основном другие британцы или ирландцы), 1% - это либо азиатская, азиатская шотландская или азиатская британца, и еще 1% - либо 1%, либо 1% - либо 1%. смешанная гонка или из нескольких этнических групп; Африканский; Карибский или черный; или из других этнических групп. [ 99 ]
В последние годы католическая церковь в Шотландии пережила негативную рекламу в основных средствах массовой информации из -за заявлений, сделанных епископами в защиту традиционной христианской морали и критики светской и либеральной идеологии. Джозеф Девайн , епископ Мазервелл, попал под огонь после того, как утверждал, что «гей -лобби» установил «гигантский заговор», чтобы полностью уничтожить христианство . [ 100 ] Критика была также выровнена при воспринимаемой непримиримости в совместных школах веры и угрозах снятия согласия, если только гарантия того, что отдельные полов имеют разные комнаты для персонала, туалеты, спортивные залы, посетители и входы ученика не были выполнены. [ 101 ]
В 2003 году представитель католической церкви назвал половое воспитание как «порнографию», и теперь опальный кардинал Кит О'Брайен заявил о планах преподавать половое воспитание в дошкольных учреждениях, что было «спонсируемым государством сексуальным насилием над несовершеннолетними». [ 102 ]
Также была еще худшая реклама, связанная с сексуальным насилием над несовершеннолетними. В 2016 году директор школы и учитель приюта Святого Ниниана, Фолкленд, Файф, был приговорен к насилию в детском доме с 1979 по 1983 год, когда им управлялось собрание братьев -христиан . Отец Джон Фаррелл Последний директор директоров был приговорен к пяти годам тюремного заключения. Пол Келли, учитель, был приговорен к десяти годам. Было выдвинуто более 100 обвинений с участием 35 мальчиков в отношении детского дома, который был закрыт в 1983 году. [ 103 ] В 2019 году выяснилось, что высший генерал рекомендовала, христианских братьев одобрил размещение Фаррелла в Сент -Ниниане, несмотря на предыдущие сообщения о том, как вмешиваться в мальчиков в южноафриканской школе -интернате, где африканская провинция что Фаррелл никогда не должен быть помещен в школа -интернат в будущем. [ 104 ]
Примерно половина католических приходов на западе Шотландии была закрыта или объединена из -за нехватки священника, и более половины закрылись в архиепархии Сент -Эндрюс и Эдинбург . [ 105 ] [ 106 ]
В начале 2013 года самый старший священнослужитель Шотландии, кардинал Кит О'Брайен, подал в отставку после того, как против него были сделаны обвинения в сексуальных проступках и частично признали . [ 107 ] Впоследствии были сделаны обвинения в том, что несколько других случаев предполагаемого сексуального проступка имели место с участием других священников. [ 108 ]

В храме христианского паломничества в «Богоматерь нагорья», на территории Непорочной концепции Римско -католическая церковь возле деревни Белого моста ( шотландский гэльский : дрохайд бхан ), и к Лох -Несс , новый открытый камень был посвящен епископом Хью Гилберт из римско -католической епархии Абердина в марте 2017 года. [ 109 ]
В статье 2021 года, опубликованной в лампе , Университета Глазго студент и эссеист Джейми МакГоуэн приписывал «Эффект Outlander», основанный на огромной популярности Габилдон серии -католицизма Дианы романтических романов и создания романов Дианы Габалдон , с созданием римско , Не только социально приемлемые, но даже в модный элемент шотландской национальной идентичности и культурного национализма . [ 110 ] Это иронично, так как исторически неточный и якобы негативные изображения телесериала католических «священников Хизер» 18-го века и протестантских министров ранее выдвигали обвинения в антихристианстве . [ 111 ]
Данные полиции Шотландии 2024 года показали, что 33% всех антирелигиозных преступлений на почве ненависти в Шотландии направлены на католики, а католики составляют всего 13% населения. [ 112 ]
В 2020 году шотландские епископы обвинили SNP в «открытой и злобной враждебности» по отношению к христианам в своих собственных рядах, таких как Лиза Кэмерон , которая несогласивалась с желаемой платформой руководства партии по легализованным абортам. [ 113 ] В 2023 году шотландские католические епископы присоединились к Церкви Шотландии и Шотландской ассоциацией мечетей, чтобы выразить обеспокоенность по поводу недавних нападений SNP на религиозные убеждения Кейт Форбс , MSP партии для Скай , Лохабера и Баденох . Форбс, который является свободным членом церкви Шотландии , получала значительные нападения за то, что она выражала веру в христианскую мораль в отношении абортов , однополых браков , добрачного секса и других вопросов. Пресс -секретарь шотландских епископов сказал, что нападения на Форбса рискуют, «навсегда нанося ущерб способности религиозных верующих вступать в политику» и еще больше иллюстрирует «снижение терпимости к религиозным взглядам». [ 114 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Епископы войны
- Карфин Грот
- Католическая церковь по стране
- Католическая церковь в Англии и Уэльсе
- Католическая церковь в Ирландии (включая Северную Ирландию)
- Католическая церковь в Великобритании
- Католические школы в Великобритании
- Католицизм на западных островах
- Иерархия католической церкви
- Список католических церквей в Шотландии
- Список монашеских домов в Шотландии
- Списки пап, патриархов, приматов, архиепископов и епископов
- Шотландский католический наблюдатель
- Мир, плоть и отец Смит , роман о жизни шотландского католического священника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 2011 года: ключевые результаты от выпусков от 2A до 2D» . Перепись Шотландии .
- ^ Майкл Мартин, «Сае, пусть Господь будет благодарным», таблетку , 27 июня 2009 г., 20.
- ^ Архиепархия Эдинбургского архивирования 6 августа 2018 года на машине Wayback www.archdiopese-edinburgh.com. Получено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Иммиграция и эмиграция - Шотландия - Стратклайд - Литовцы в Ланаркшире» . Би -би -си . Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ Эндрю Коллиер "Уверенный католики Шотландии" . 10 января 2009 г., стр 16
- ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев (из Геральда Шотландии)» . Heraldscotland.com. 27 сентября 2013 года . Получено 17 декабря 2015 года .
- ^ Тад Турски (1 февраля 2011 г.). "Статистика" . Dioceseofaberdeen.org. Архивировано с оригинала 29 ноября 2011 года . Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ "Сколько католиков в Британии?" Полем BBC News. 15 сентября 2010 года . Получено 6 марта 2013 года .
- ^ B. Cunliffe, Древние кельты (Oxford, 1997), ISBN 0-14-02542222-6 , P. 184.
- ^ О. Дэвис, Селтская духовность (Paulist Press, 1999), ISBN 0-8091-3894-8 , P. 21
- ^ O. Clancy, «Шотландское происхождение« Неннианской »исторической истории Бриттонум и Лебора Бретнах» в: С. Тейлор (ред.), Пиктс, Короли, Святые и Хроники: Форсхрифт для Марджори О. Андерсон (Дублин : Четыре суда, 2000), с. 95–6 и AP Smyth, Warlords and Holy Men: Шотландия AD 80–1000 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1989), ISBN 0-7486-0100-7 , стр. 82-3.
- ^ C. Эванс, «Кельтская церковь в англосаксонской временах», в JD Woods, Dae Pelteret, «Англосаксы», «Синтез и достижение» (Wilfrid Laurier University Press, 1985), ISBN 0-88920-166-8 , стр. 77-89.
- ^ C. Corning, кельтские и римские традиции: конфликт и консенсус в ранней средневековой церкви (Macmillan, 2006), ISBN 1-4039-7299-0 .
- ^ A. Macquarrie, средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 , стр. 67-8.
- ^ A. Macquarrie, средневековая Шотландия: родство и нация (Thrupp: Sutton, 2004), ISBN 0-7509-2977-4 , стр. 109-117.
- ^ PJ Bawcutt и JH Williams, компаньон средневековой шотландской поэзии (Woodbridge: Brewer, 2006), ISBN 1-84384-096-0 , с. 26–9.
- ^ Jump up to: а беременный J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 76-87.
- ^ J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0-7486-0276-3 , стр. 120-1.
- ^ Jump up to: а беременный в Jea Dawson, Шотландия, переформулирована, 1488–1587 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0-7486-1455-9 , стр. 232.
- ^ J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN 0748602763 , p. 133.
- ^ Джеймс Бакли, Фредерик Кристиан Бауэршмидт, Трент Пайм, Эдс, Блэквелл -Компаньон Католицизма (Лондон: Джон Вили и сыновья, 2010), ISBN 1444337327 , с. 164.
- ^ «Скайновый план первого этажа» . www.scalan.co.uk .
- ^ Джон Преббл, Каллоден (Пимлико: Лондон, 1961), с. 50
- ^ Jump up to: а беременный JT Koch, Celtic Culture: историческая энциклопедия, тома 1–5 (Лондон: ABC-Clio, 2006), ISBN 1-85109-440-7 , с. 416–7.
- ^ Jump up to: а беременный М. Линч, Шотландия: новая история (Лондон: Pimlico, 1992), ISBN 0712698930 , с. 365
- ^ Jump up to: а беременный в JD Mackie, B. Lenman and G. Parker, «История Шотландии» (Лондон: Penguin, 1991), ISBN 0140136495 , с. 298–9.
- ^ J. Prebble, (1961) Culloden (Лондон: Pimlico, 1963), p. 50
- ^ Майкл Ньютон (2001), мы достаточно индейцы: наследие шотландских горцев в Соединенных Штатах , Saorsa Media. Страница 32.
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Макдональд (2011), Moilart: Среди Clanranalds , Birlinn Press . Страницы 176-177.
- ^ Чарс Макдональд (2011), Moidart: Среди Clanranalds , Birlinn Press . Страница 176.
- ^ Томас Уинн (2011), Забытый Кэмерон 45: Жизнь и времена Александра Кэмерона, С.Дж. , Печать Смита, Форт Уильям, Шотландия . Страницы 57-94.
- ^ Jump up to: а беременный «Рыцари Святой Колумбы Совет № 1 - Университет Глазго» . Получено 24 марта 2020 года - через Facebook.
- ^ Даниэль Шечи, доктор философии, защита истинной веры: Кирк, штат и католические миссиоры в Шотландии, 1653-1755 , Католический исторический обзор , июль 1996 г., том 82, № 3. С. 397-411.
- ^ Таннер 2004 , с. 34
- ^ Джон Фрэнсис Кэмпбелл (1994), Популярные рассказы о Западном Хайленде. Том I , Birlinn Limited . С. 2-90.
- ^ Туми, Кэтлин (1991). Эмиграция из шотландских католических границ, 1770-1810 и роль духовенства (тезис). Университет Эдинбурга Школа богословия.
- ^ Jump up to: а беременный Линч, Майкл, Шотландия, Новая история (Pimlico: London, 1992), p. 367
- ^ Таннер, Маркус (2004). Последний из кельтов . Издательство Йельского университета. С. 38–39. ISBN 9780300104646 .
- ^ Г. Доусон и С. Фарбер, насильственное перемещение на протяжении веков: к Международной конвенции по профилактике и наказанию преступления насильственного перемещения (Martinus nijoff Publishers, 2012), ISBN 9004220542 , с. 31
- ^ Prebble, John (1961) Culloden , Pimlico, Лондон, стр. 49–51, 325–326.
- ^ «Признательность: Джон Преббл » . Хранитель . 9 февраля 2001 года . Получено 5 февраля 2014 года .
- ^ «Культурное влияние на высокогорье» . Нобл, Росс Би -би -си, история . 7 июля 2008 г. Получено 5 февраля 2014 года .
- ^ «Туринг в долине слез: повседневная жизнь и сопротивление в Южном Уисте, Внешние Гебриды, 1760–1860». Международный журнал исторической археологии . Июнь 1999 года. JSTOR 20852924 .
- ^ Prebble, John (1969) The Highland Creamances , Penguin, Лондон с. 137.
- ^ Келли, Бернард Уильям (1905) Судьба Гленгарри: Или, экспатриация Макдонелса, историческое биографическое исследование , Джеймс Даффи и Ко.
- ^ Rea, JE (1974) Епископ Александр Макдонелл и политика Верхней Канады , Историческое общество Онтарио, Торонто, стр. 2–7, 9–10.
- ^ Ричардс, Эрик (2008). «Глава 4, Раздел VI: Эмиграция». Нагорья зазоры: люди, арендодатели и сельские беспорядки . Эдинбург: Birlinn Ltd. p. 81.
- ^ Toomey, Kathleen (1991) Эмиграция из шотландских католических границ 1770–1810 гг. И роль духовенства , докторская диссертация, Университет Эдинбурга.
- ^ Odo Blundell (1917), католические нагорья Шотландии. Том II: Западные нагорья и острова , Sands & Co., 37 Джордж -стрит, Эдинбург , 15 Кинг -стрит, Ковент -Гарден , Лондон . п. 145.
- ^ Келли, Бернард Уильям (1905) Судьба Гленгарри: или экспатриация Макдонелса, исторического биографического исследования , Джеймс Даффи и Ко.
- ^ Rea, JE (1974) Епископ Александр Макдонелл и политика Верхней Канады , Историческое общество Онтарио, Торонто
- ^ "Домашняя страница" . www.scalan.co.uk .
- Отец (2010), Аллан: жизнь и лгунскую пиесте -пиела . Страницы 74-188.
- ^ 2010 Роджер Хатчинсон (2010), «Жизнь и Ленгари своего ебридского священника» , Limited Birl. Полем
- ^ Jump up to: а беременный Славин, Вилли, Роман в Глоамине , в Хирне, Шейла Г. (ред.), Cencrastus № 11, Новый год 1983, с. 23 - 25, ISSN 0264-0856
- ^ Тим Пэт Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 240-242.
- ^ Импфейл (1972), Дамбартон на протяжении веков: короткая история Дамбартона , Городской совет Дамбартон. п. 80
- ^ MacPhail, IMM (1972). «Дамбартон на протяжении веков: короткая история Дамбартона». Городской совет Дамбартон. п. 81.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Тим Пэт Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 234-236.
- ^ Тим Пэт Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 234-235.
- ^ Тим Пэт Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. п. 235.
- ^ Тим Пэт Куган (2000), где бы ни носил зеленый: история ирландской диаспоры , Пальгрейв. С. 236-240.
- ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 142. HDL : 1842/7178 .
- ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 147. HDL : 1842/7178 .
- ^ Рози, Майкл Джон (7 января 2001 г.). Религия и сектантство в современной Шотландии . Эдинбургский университет. п. 149. HDL : 1842/7178 .
- ^ Дункан Б. Форрестер "Экклесия Скотикана - создана, свободно или национальная?" Богословие март/апрель 1999 г., 80–89
- ^ Кевин Спайсер Нацистские священники (Dekalb: издательство издательства в Университете Северного Иллинойса, опубликованная в связи с Мемориальным музеем Холокоста, Вашингтон [DC], 2008), 12–28, 74–75,95–6,114–24,164–68,175–6,182–92,202,23111.
- ^ Кевин Спайсер сопротивляется третьему Рейху (Декалб: издательство Северного Иллинойса Университета, 2004), 139, 149, 175–8.
- ^ Макдональд, Генри; КУСАК, Джим (30 июня 2016 г.). "UVF - Эндшпиль" . Poolbeg Press Ltd. Получено 19 мая 2018 года - через Google Books.
- ^ «Ужасный конец краткой встрече» . Heraldscotland . 15 марта 1996 г. Получено 19 мая 2018 года .
- ^ «Пожар возвращается в бар на годовщине смерти» . Heraldscotland . 10 января 1998 года . Получено 19 мая 2018 года .
- ^ Нил Маккей (12 октября 2019 г.). «Внутренняя история: почему Ира никогда не напала на Шотландию» . Вестник .
- ^ Э. Келли, «Способный сектантизм в Шотландии: призма расизма», Scottish Affairs Vol 42 (First Series), выпуск 1, 2003, с. 32–56, ISSN 0966-0356.
- ^ «Кельтский футбольный клуб» . Celticfc.net. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
- ^ «Кельтский футбольный клуб» . Celticfc.net. Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
- ^ «Действие по борьбе с преступностью и сектантством» архивировало 2 апреля 2015 года в The Wayback Machine , шотландском правительстве , извлечено 30 марта 2015 года.
- ^ Гилфиллан, П. (2015) Нация и культура в обновлении шотландского католицизма. День открытых дверей, 252, стр. 9: «Профессор Дэвид Маккроне сообщил, что 57% католиков Шотландии были ручным рабочим классом, в то время как только 48% населения в целом были классифицированы как рабочий класс».
- ^ Jump up to: а беременный в Макбрайд, Морин (17 июня 2022 года). «Национализм и« сектантство »в современной Шотландии» . Этнические и расовые исследования . 45 (16): 335–358. doi : 10.1080/01419870.2022.2085522 . S2CID 249833363 .
- ^ Рэймонд Боннер «В Шотландии новое руководство рушится старым барьером» The New York Times 28 марта 2009 г., 5.
- ^ «Новаторское собрание для президентов», The Tablet , 13 июня 2009 г., с. 38
- ^ Jump up to: а беременный Гилфиллан, П. (2015) Нация и культура в обновлении шотландского католицизма. День открытых дверей, 252, с. 8-10.
- ^ «Католик шотландцев - ссылки» . Scotscatholic.org .
- ^ «Абердин (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Аргайл и острова (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Данкельд (епархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Галлоуэй (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Глазго (латинская (или римская) архиепархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ "Motherwell (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]" . Католическая иерархия.org .
- ^ «Пейсли (латинская (или римская) епархия) [католическая иерархия]» . Католическая иерархия.org .
- ^ «Святой Эндрюс и Эдинбург (архиепархия) [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ Олдерсон, Ривель (14 сентября 2010 г.). «Сила католической церкви» . BBC News.
- ^ «Демография религиозных групп» .
- ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев» . Heraldscotland . 27 сентября 2013 года.
- ^ «Количество шотландских католиков на подъеме» . SCO News . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 5 апреля 2014 года .
- ^ «Религия по району совета, Шотландия, 2011» . Архивировано с оригинала 5 января 2017 года . Получено 1 апреля 2014 года .
- ^ «Таблица 2 Изменения в религии в Глазго в период с 2001 по 2011 год» .
- ^ Результаты переписи Шотландии в режиме онлайн (Scol)
- ^ «Перепись раскрывает огромный рост нерелигиозных шотландцев», Herald Scotland , 13 сентября 2013 года.
- ^ Перепись Шотландии 2011. Таблица LC2201SC - Этническая группа по религии (таблица). Национальные записи Шотландии.
{{cite report}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Католический епископ поражает« Гей -заговор », чтобы уничтожить христианство - новости» . Шотландский . Эдинбург. 12 марта 2008 г. Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ «Бишоп отвергает планы на семь новых школ смешанного в совместном кампусе-образование» . Шотландский . Эдинбург. 23 июля 2004 г. Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ «Церковные маркировки полового воспитания« порнография » - образование» . Шотландский . Эдинбург. 23 сентября 2004 г. Получено 18 декабря 2011 года .
- ^ МакКейб, Грант; Райли, Вильма (22 июля 2016 г.). «Двое мужчин признали себя виновными в сексуальном насилии и нападении на мальчиков у Святого Ниниана» . Dailyrecord .
- ^ Запрос на жестокое обращение с детьми. День 138 21 июня 2019 г.
- ^ «Архиепископ призывает верных противостоять пессимизму перед закрытием прихода» . Католический геральд . 30 марта 2015 года.
- ^ МакКенна, Кевин (15 марта 2014 г.). «Время для добрых дел от умирающей католической церкви | Кевин МакКенна» . Наблюдатель .
- ^ Пиготт, Роберт (25 февраля 2013 г.). «Кардинал Кит О'Брайен уходит в отставку как архиепископ» . BBC News . Получено 18 октября 2013 года .
- ^ Кэтрин Девни (7 апреля 2013 г.). «Католические священники разоблачены:« Бог не любит мальчиков, которые плачут »| Новости мира | Наблюдатель» . Хранитель . Лондон Получено 18 октября 2013 года .
- ^ «Епископ Хью Гилберт на специальной посвященной мессе, чтобы благословить новый алтарь на открытом воздухе в святыне безупречного зачатия» . Святой Марии Инвернесс . Получено 12 марта 2018 года .
- ^ «Восемь бол солода», Джейми Макгоуэн, The Lamp , выпуск 6, Corpus Christi 2021, с. 14-16.
- ^ Outlander Clams Христианство , AJ Delgado, National Review , 8 сентября 2014 года.
- ^ Байрон, Даниэль (18 апреля 2024 г.). « SNP не воспринимает это всерьез» . Шотландский католический опекун . Получено 21 июня 2024 года .
- ^ Католическая церковь называет «злобную враждебность» SNP по отношению к христиан, выступаемую за жизнь , 16 сентября 2020 года.
- ^ Шотландская католическая церковь защищает Кейт Форбс из SNP , Мадок Кэрнс, 28 февраля 2023 года, таблетку .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Епископс конференция Шотландии
- Факты о католиках в Шотландии
- Статья католической энциклопедии о Шотландии
- Шотландский католический наблюдатель
- Национальная библиотека Шотландии: шотландский экранный архив (выбор архивных фильмов, связанных с католицизмом в Шотландии)