Кармилли железная дорога
Кармилли железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | частично заброшенный | |
Владелец |
| |
Местный | Шотландия | |
Условия |
| |
История | ||
Открыто | 1855 | |
Закрыто | 1965 | |
|
Железная дорога Кармилли была построена в 1855 году для перевозки изделий из камня из района Кармилли в Шотландии на рынки. В то время камень пользовался большим спросом для незавершенного городского строительства.
Линия длиной 6,5 миль (10,5 км) доходила до главной линии железной дороги Данди и Арброт на железнодорожной станции Эллиот-Джанкшен .
В 1900 году на линии было начато пассажирское сообщение в соответствии с законодательством о легкорельсовом транспорте . Это был первый подобный случай в Шотландии. Однако оно оказалось безуспешным и закончилось в 1929 году.
Линия полностью закрылась в мае 1965 года. [ 1 ] за исключением заглушки в Эллиоте, которая продолжала обслуживать частный запасной путь, пока не закрылась в 1984 году.
История
[ редактировать ]Тротуар Арброата
[ редактировать ]В девятнадцатом веке городское развитие в Шотландии шло быстрыми темпами, и существовал значительный спрос на строительные материалы. Осадочные породы, расположенные вокруг Арброата, исключительно подходили для изготовления кровельного шифера и тротуарной плитки, из них легко превращались плоские листы, и этот продукт стал известен как тротуар Арброата . Самый важный карьер для добычи материала находился вокруг деревни Кармилли, поселения, расположенного на возвышенности примерно в 6 милях (8 км) к западу от Арброата. За исключением некоторых магистралей, дороги в этом районе были очень плохими, и транспортировка на рынок лошадьми и повозками в Арброт (для дальнейшего каботажного судоходства) была затруднена. В Общем отчете 1814 года говорилось:
Карьеры Кармилли, недалеко от Арброата, славятся мощением камнем и являются самыми уважаемыми в Шотландии. Камни легко добыть; различной толщины; большие габариты; Они настолько гладкие, что требуют незначительной обработки, но при этом твердые и долговечные. Эти преимущества, однако, сводятся на нет из-за утомительной наземной перевозки до морского порта (Арброт), находящегося на расстоянии семи миль и без железной дороги. [ 2 ]
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]
В 1839 году железная дорога Данди и Арброт (D&AR) открыла свою линию, обеспечив доступ к гавани Арброата, но линия была удалена от карьеров и была бесполезна для транспортировки камня.
Маркиз Далхаузи был основным землевладельцем в этом районе, и он решил улучшить ситуацию, построив железнодорожную ветку до D&AR в Эллиоте. Маршрут был довольно легким: спуск по реке Эллиот-Уотер. Далхаузи не возражал против его плана и не добивался принятия парламентского акта. [ примечание 1 ] Линия, вероятно, открылась в конце января 1855 года. [ 3 ] Это была частная минеральная железная дорога, и, вероятно, [ примечание 2 ] работал в D&AR.
Это оказало значительное влияние на объем торговли, и к 1864 году Бремнер написал (используя написание Кармили ):
Карьеры Кармили... являются самыми обширными в стране. Они расположены в шести милях от Арброата в приходе Кармили, который является частью юго-восточной части холмов Сидлав и состоит в основном из ряда возвышенностей, едва приближающихся к холмам, с промежуточными долинами, идущими с юго-запада на восток. графу Далхаузи и в настоящее время сданы в аренду господам Дункану Фальконеру и компании. Они работали на протяжении нескольких столетий по всему приходу.
Раньше фермеры добывали камень на своей земле и возили его в Арброат на своих молочных тележках; но около 1804 г.
карьеры начали разрабатываться в более обширных масштабах. Для перекачивания воды были построены ветряные мельницы с подвижными деревянными рамами ... Используемое в то время оборудование состояло из небольшого одиночного механического крана, который при осторожности можно было заставить поднять камень весом в тонну. Нынешнее положение вещей в Кармили сильно отличается от того, что было даже двадцать или тридцать лет назад. На предприятии постоянно работают около 300 человек. В состав оборудования входят восемь строгальных станков, несколько отрезных станков, восемь пил для расшивки дорожного покрытия, одна машина для изготовления ступенек, бордюров и облицовок; две шлифовальные машины, шесть паровых машин и от двенадцати до четырнадцати паровых и других кранов... Вес камней, отправляемых из карьеров Кармили, ежедневно составляет около 150 тонн. От карьеров тянется единственная линия железной дороги — рельсы, идущие до дна — до перекрестка Эллиот возле Арброата на расстояние пяти миль. Кармилийская железная дорога, как ее называют, проходит недалеко от деревни Арбирлот и огибает красивую берлогу Келли, представляющую такой большой интерес для геологов. Линия была построена графом Далхаузи, который несколько лет назад продал ее Каледонской железнодорожной компании. Он используется исключительно для перевозки брусчатки и другого камня из карьеров Кармили. [ 4 ]
Продажа СНЕР
[ редактировать ]Шотландская Северо-Восточная железная дорога (SNER) приобрела линию у маркиза Далхаузи в 1865 году. [ 1 ] в соответствии с условиями Закона о покупке Кармиллиской железной дороги Северо-Восточной железной дорогой Шотландии 1865 года . [ 5 ]
Сама SNER была поглощена Каледонской железной дорогой 10 августа 1866 года.
Совместная собственность
[ редактировать ]Caledonian видела свое будущее в качестве контролера крупной железнодорожной сети на большей части Шотландии и продолжала поглощать более мелкие концерны. Парламент начал считать это антиконкурентным и предоставил конкурирующей Северо-Британской железной дороге (NBR) полномочия по управлению большей частью северной части системы Каледонских железных дорог. NBR открыл мост Тей в 1878 году, предоставив ему прямой доступ к северному берегу Ферт- оф-Тэй . Его целью было достичь Абердина, и он потребовал передачи линии Данди и Арброт в совместную собственность (между Каледонской железной дорогой и NBR). В Арброате NBR построила собственную линию оттуда до Монтроуза и на север.
Передача произошла согласно парламентскому акту от 21 июля 1879 г. и вступила в силу с 1 февраля 1880 г.
Пассажиры
[ редактировать ]Железная дорога была задумана для перевозки полезных ископаемых к побережью. В течение многих лет сельскохозяйственную продукцию и хозяйственные материалы перевозили и в обычных товарных поездах.
Правительство хотело стимулировать предоставление железнодорожных пассажирских перевозок в отдаленных районах без больших затрат на контроль за работой магистральных линий, и в 1896 году был принят Закон 1896 года о легких железных дорогах . Сертификат Совета по торговле требовался без затрат на отдельный парламентский акт и с (не указанными в законодательстве) послаблениями операционных процедур.
Ветка получила разрешение на работу в качестве легкорельсового транспорта в 1898 году. [ 6 ] а первые пассажирские поезда пошли 1 февраля 1900 года. [ 7 ]
Джеральдин Миттон заявляет, что это была первая подобная операция в Шотландии:
«От Арброата легкая железная дорога проходит (7 миль) вверх по стране до деревни Кармилли, находящейся на высоте 600 футов над уровнем моря, известной своими карьерами с «арброатским тротуаром». Это первая легкая железная дорога в Шотландии, открытая для пассажирских перевозок на 1 февраля 1900 года». [ 8 ]
Во время Первой мировой войны многие железные дороги приостановили пассажирские перевозки в маргинальных районах из-за нехватки рабочей силы, а пассажирские перевозки на ветке Кармилли были временно прекращены в январе 1917 года; он был восстановлен в сентябре 1917 года, только по субботам и ежедневно с 1 января 1918 года. [ 9 ] [ нужна страница ]
Типичные пассажирские перевозки в 1922 году включали два рейса туда и обратно в день между Арброатом и Кармилли, один утром и один вечером, время в пути составляло от 31 до 46 минут. [ 10 ] [ нужна страница ]
Пассажирское сообщение с очень небольшими населенными пунктами использовалось незначительно, и 2 декабря 1929 года оно было окончательно прекращено. [ 11 ] [ 12 ] Линия теперь обслуживала только перевозки грузов и полезных ископаемых.
Группировка и национализация
[ редактировать ]В 1923 г. магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» по условиям Закона о железных дорогах 1921 г .; Каледонская железная дорога была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), а Северо-Британская железная дорога была частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Поскольку линия находилась в совместном владении и эксплуатации, она официально сохраняла совместный статус в рамках LMS и LNER. В 1948 году железные дороги были национализированы, и линия перешла под контроль Британских железных дорог, Шотландский регион.
Частный сайдинг Эллиот
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания Metal Box открыла новый завод в Эллиоте, на северной стороне линии и главной дороги (A92). Частный запасной путь был проложен от ветки Кармилли, обращенной к Кармилли, и потребовал обратного шунта от основной линии. [ 13 ] [ 14 ]
Закрытие
[ редактировать ]С ростом эффективности автомобильного транспорта объем обслуживания остаточных грузов на линии также существенно снизился, и линия закрылась 19 мая 1965 года, когда LMS Ivatt Class 2 2-6-0 № 46464 управлял служебным поездом для сбора мебели и вещей. по всей длине маршрута. [ 13 ] [ 12 ] Частный запасной путь фабрики Metal Box продолжал эксплуатироваться, обслуживаясь ответвлением от ветки, до 1984 года. [ 15 ]
Последующее использование
[ редактировать ]Участки маршрута между бывшей станцией Эллиот-Джанкшен и Арбирлотом стали прогулкой на природе. [ 15 ] Станция Эллиот-Джанкшен остается частью действующей железной дороги между Данди и Абердином, при этом между двумя бегущими линиями виден контур центральной островной платформы. [ 16 ]
Топография
[ редактировать ]Линия имела крутой уклон, обычно 1 из 36, падающих от Кармилли. [ 1 ]
Пассажирское сообщение осуществлялось с 1 февраля 1900 г. и закрылось 2 декабря 1929 г. Сообщение было приостановлено 1 января 1917 г.; в сентябре 1917 года это снова было в расписании, только по субботам; ежедневно с 1 января 1918 г.
- Кармилли;
- Денхед;
- Катли;
- Арбирлот;
- Платформа легкорельсового транспорта Эллиот-Джанкшен; используется поездами ветки Кармилли, если платформа на главной железнодорожной станции недоступна;
- Эллиот Джанкшен; станция на главной линии Данди и Арброт; закрыт 1 января 1917 г.; снова в расписании сентябрь 1917 года, только суббота; с 1 января 1918 г. ежедневно обслуживается ветками, отправляющимися из Арброата; магистральные поезда возобновили движение с 1 февраля 1919 г.; станция когда-то была известна как Эллиот и Келлифилд-Джанкшен. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стэнсфилд, Гордон (2000). Затерянные железные дороги Ангуса и Кинкардиншира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-84033-111-9 .
- ^ Синклер, сэр Джон, изд. (1814). Общий отчет о сельскохозяйственном состоянии и политических обстоятельствах Шотландии . Том. II. Эдинбург: Констебль и компания, с. 306.
- ↑ Ожидается в заявлении на полугодовом собрании железнодорожной компании Данди и Арброта, цитируется по: Журнал железных дорог, Горный регистр и Репортер акционерных обществ . 6 января 1855 г. с. 2.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бремнер, Дэвид (1864). Промышленность Шотландии: их рост, прогресс и нынешнее состояние . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк.
- ^ Эдинбургская газета . 24 ноября 1865 г. с. 1514.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «№11014» . Эдинбургская газета . 16 августа 1898 г. с. 806.
- ^ «Кармиллиский легкорельсовый транспорт». Данди Курьер . округ Колумбия Томсон . 1 февраля 1900 г. с. 3.
- ^ Миттон, Джеральдин Эдит (1907). Путеводитель Блэка по Шотландии . п. 190.
- ^ Перейти обратно: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Общее руководство Брэдшоу по железнодорожной и паровой навигации . Лондон: Издательство Гильдии. 1985 г. [июль 1922 г.].
- ^ «Кармиллиская легкая железная дорога в путь». Данди Курьер . округ Колумбия Томсон . 11 ноября 1929 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Кармилли больше нет». Арброт Вестник . 28 мая 1965 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Компания Carnoustie Pilot Company Ltd., 2007 г. Проверено 24 ноября 2013 г.
46464, пересечение дороги Данди на перекрестке Эллиот по пути к разъезду Metal Box, 6 сентября 1965 г.
- ^ «Карта 382» (Карта). Арброт, Монтроуз и Карнусти . 1:25000. Исследователь. Артиллерийское обследование . 1986.
- ^ Перейти обратно: а б Хогарт, Колин. «Прокладывая пути к Арбирлоту» . Прогулка по Шотландии . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Сеть Arbroath Path» (PDF) . Совет Ангуса . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэй, Джордж (1899). История Арброата до наших дней: с уведомлениями о гражданских и церковных делах соседнего округа . Арброт: Thomas Buncle & Co.
- Северо-Британская железная дорога
- Каледонская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Британские совместные железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1855 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1855 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1865 году.
- 1855 заведений в Шотландии
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Транспорт в Ангусе, Шотландия