Jump to content

Кармилли железная дорога

Кармилли железная дорога
Обзор
Статус частично заброшенный
Владелец
  • Маркиз Далхаузи (1855–1865)
  • Шотландская Северо-Восточная железная дорога (1865 г.)
  • Каледонская железная дорога (1866-1880)
  • объединено Каледонской и Северо-Британской железными дорогами (1880-1923)
  • совместный LMS и LNER (1923-1948)
  • Британские железные дороги (1948–1965)
Местный Шотландия
Условия
  • Арброт
  • Карьеры Кармилли
История
Открыто 1855
Закрыто 1965
Карта маршрута

St Vigean's Junction
Arbroath
Elliot Junction
Elliot Junction
Metal Box sidings
Arbirlot
Cuthlie
Denhead
Carmyllie
Carmyllie quarries

Железная дорога Кармилли была построена в 1855 году для перевозки изделий из камня из района Кармилли в Шотландии на рынки. В то время камень пользовался большим спросом для незавершенного городского строительства.

Линия длиной 6,5 миль (10,5 км) доходила до главной линии железной дороги Данди и Арброт на железнодорожной станции Эллиот-Джанкшен .

В 1900 году на линии было начато пассажирское сообщение в соответствии с законодательством о легкорельсовом транспорте . Это был первый подобный случай в Шотландии. Однако оно оказалось безуспешным и закончилось в 1929 году.

Линия полностью закрылась в мае 1965 года. [ 1 ] за исключением заглушки в Эллиоте, которая продолжала обслуживать частный запасной путь, пока не закрылась в 1984 году.

Тротуар Арброата

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке городское развитие в Шотландии шло быстрыми темпами, и существовал значительный спрос на строительные материалы. Осадочные породы, расположенные вокруг Арброата, исключительно подходили для изготовления кровельного шифера и тротуарной плитки, из них легко превращались плоские листы, и этот продукт стал известен как тротуар Арброата . Самый важный карьер для добычи материала находился вокруг деревни Кармилли, поселения, расположенного на возвышенности примерно в 6 милях (8 км) к западу от Арброата. За исключением некоторых магистралей, дороги в этом районе были очень плохими, и транспортировка на рынок лошадьми и повозками в Арброт (для дальнейшего каботажного судоходства) была затруднена. В Общем отчете 1814 года говорилось:

Карьеры Кармилли, недалеко от Арброата, славятся мощением камнем и являются самыми уважаемыми в Шотландии. Камни легко добыть; различной толщины; большие габариты; Они настолько гладкие, что требуют незначительной обработки, но при этом твердые и долговечные. Эти преимущества, однако, сводятся на нет из-за утомительной наземной перевозки до морского порта (Арброт), находящегося на расстоянии семи миль и без железной дороги. [ 2 ]

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
Кармиллиская железная дорога начинает пассажирские перевозки

В 1839 году железная дорога Данди и Арброт (D&AR) открыла свою линию, обеспечив доступ к гавани Арброата, но линия была удалена от карьеров и была бесполезна для транспортировки камня.

Маркиз Далхаузи был основным землевладельцем в этом районе, и он решил улучшить ситуацию, построив железнодорожную ветку до D&AR в Эллиоте. Маршрут был довольно легким: спуск по реке Эллиот-Уотер. Далхаузи не возражал против его плана и не добивался принятия парламентского акта. [ примечание 1 ] Линия, вероятно, открылась в конце января 1855 года. [ 3 ] Это была частная минеральная железная дорога, и, вероятно, [ примечание 2 ] работал в D&AR.

Это оказало значительное влияние на объем торговли, и к 1864 году Бремнер написал (используя написание Кармили ):

Карьеры Кармили... являются самыми обширными в стране. Они расположены в шести милях от Арброата в приходе Кармили, который является частью юго-восточной части холмов Сидлав и состоит в основном из ряда возвышенностей, едва приближающихся к холмам, с промежуточными долинами, идущими с юго-запада на восток. графу Далхаузи и в настоящее время сданы в аренду господам Дункану Фальконеру и компании. Они работали на протяжении нескольких столетий по всему приходу.

Раньше фермеры добывали камень на своей земле и возили его в Арброат на своих молочных тележках; но около 1804 г.

карьеры начали разрабатываться в более обширных масштабах. Для перекачивания воды были построены ветряные мельницы с подвижными деревянными рамами ... Используемое в то время оборудование состояло из небольшого одиночного механического крана, который при осторожности можно было заставить поднять камень весом в тонну. Нынешнее положение вещей в Кармили сильно отличается от того, что было даже двадцать или тридцать лет назад. На предприятии постоянно работают около 300 человек. В состав оборудования входят восемь строгальных станков, несколько отрезных станков, восемь пил для расшивки дорожного покрытия, одна машина для изготовления ступенек, бордюров и облицовок; две шлифовальные машины, шесть паровых машин и от двенадцати до четырнадцати паровых и других кранов... Вес камней, отправляемых из карьеров Кармили, ежедневно составляет около 150 тонн. От карьеров тянется единственная линия железной дороги — рельсы, идущие до дна — до перекрестка Эллиот возле Арброата на расстояние пяти миль. Кармилийская железная дорога, как ее называют, проходит недалеко от деревни Арбирлот и огибает красивую берлогу Келли, представляющую такой большой интерес для геологов. Линия была построена графом Далхаузи, который несколько лет назад продал ее Каледонской железнодорожной компании. Он используется исключительно для перевозки брусчатки и другого камня из карьеров Кармили. [ 4 ]

Продажа СНЕР

[ редактировать ]

Шотландская Северо-Восточная железная дорога (SNER) приобрела линию у маркиза Далхаузи в 1865 году. [ 1 ] в соответствии с условиями Закона о покупке Кармиллиской железной дороги Северо-Восточной железной дорогой Шотландии 1865 года . [ 5 ]

Сама SNER была поглощена Каледонской железной дорогой 10 августа 1866 года.

Совместная собственность

[ редактировать ]

Caledonian видела свое будущее в качестве контролера крупной железнодорожной сети на большей части Шотландии и продолжала поглощать более мелкие концерны. Парламент начал считать это антиконкурентным и предоставил конкурирующей Северо-Британской железной дороге (NBR) полномочия по управлению большей частью северной части системы Каледонских железных дорог. NBR открыл мост Тей в 1878 году, предоставив ему прямой доступ к северному берегу Ферт- оф-Тэй . Его целью было достичь Абердина, и он потребовал передачи линии Данди и Арброт в совместную собственность (между Каледонской железной дорогой и NBR). В Арброате NBR построила собственную линию оттуда до Монтроуза и на север.

Передача произошла согласно парламентскому акту от 21 июля 1879 г. и вступила в силу с 1 февраля 1880 г.

Пассажиры

[ редактировать ]

Железная дорога была задумана для перевозки полезных ископаемых к побережью. В течение многих лет сельскохозяйственную продукцию и хозяйственные материалы перевозили и в обычных товарных поездах.

Правительство хотело стимулировать предоставление железнодорожных пассажирских перевозок в отдаленных районах без больших затрат на контроль за работой магистральных линий, и в 1896 году был принят Закон 1896 года о легких железных дорогах . Сертификат Совета по торговле требовался без затрат на отдельный парламентский акт и с (не указанными в законодательстве) послаблениями операционных процедур.

Ветка получила разрешение на работу в качестве легкорельсового транспорта в 1898 году. [ 6 ] а первые пассажирские поезда пошли 1 февраля 1900 года. [ 7 ]

Джеральдин Миттон заявляет, что это была первая подобная операция в Шотландии:

«От Арброата легкая железная дорога проходит (7 миль) вверх по стране до деревни Кармилли, находящейся на высоте 600 футов над уровнем моря, известной своими карьерами с «арброатским тротуаром». Это первая легкая железная дорога в Шотландии, открытая для пассажирских перевозок на 1 февраля 1900 года». [ 8 ]

Во время Первой мировой войны многие железные дороги приостановили пассажирские перевозки в маргинальных районах из-за нехватки рабочей силы, а пассажирские перевозки на ветке Кармилли были временно прекращены в январе 1917 года; он был восстановлен в сентябре 1917 года, только по субботам и ежедневно с 1 января 1918 года. [ 9 ] [ нужна страница ]

Типичные пассажирские перевозки в 1922 году включали два рейса туда и обратно в день между Арброатом и Кармилли, один утром и один вечером, время в пути составляло от 31 до 46 минут. [ 10 ] [ нужна страница ]

Пассажирское сообщение с очень небольшими населенными пунктами использовалось незначительно, и 2 декабря 1929 года оно было окончательно прекращено. [ 11 ] [ 12 ] Линия теперь обслуживала только перевозки грузов и полезных ископаемых.

Группировка и национализация

[ редактировать ]

В 1923 г. магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» по условиям Закона о железных дорогах 1921 г .; Каледонская железная дорога была частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS), а Северо-Британская железная дорога была частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Поскольку линия находилась в совместном владении и эксплуатации, она официально сохраняла совместный статус в рамках LMS и LNER. В 1948 году железные дороги были национализированы, и линия перешла под контроль Британских железных дорог, Шотландский регион.

Частный сайдинг Эллиот

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов компания Metal Box открыла новый завод в Эллиоте, на северной стороне линии и главной дороги (A92). Частный запасной путь был проложен от ветки Кармилли, обращенной к Кармилли, и потребовал обратного шунта от основной линии. [ 13 ] [ 14 ]

Закрытие

[ редактировать ]

С ростом эффективности автомобильного транспорта объем обслуживания остаточных грузов на линии также существенно снизился, и линия закрылась 19 мая 1965 года, когда LMS Ivatt Class 2 2-6-0 № 46464 управлял служебным поездом для сбора мебели и вещей. по всей длине маршрута. [ 13 ] [ 12 ] Частный запасной путь фабрики Metal Box продолжал эксплуатироваться, обслуживаясь ответвлением от ветки, до 1984 года. [ 15 ]

Последующее использование

[ редактировать ]

Участки маршрута между бывшей станцией Эллиот-Джанкшен и Арбирлотом стали прогулкой на природе. [ 15 ] Станция Эллиот-Джанкшен остается частью действующей железной дороги между Данди и Абердином, при этом между двумя бегущими линиями виден контур центральной островной платформы. [ 16 ]

Топография

[ редактировать ]

Линия имела крутой уклон, обычно 1 из 36, падающих от Кармилли. [ 1 ]

Пассажирское сообщение осуществлялось с 1 февраля 1900 г. и закрылось 2 декабря 1929 г. Сообщение было приостановлено 1 января 1917 г.; в сентябре 1917 года это снова было в расписании, только по субботам; ежедневно с 1 января 1918 г.

  • Кармилли;
  • Денхед;
  • Катли;
  • Арбирлот;
  • Платформа легкорельсового транспорта Эллиот-Джанкшен; используется поездами ветки Кармилли, если платформа на главной железнодорожной станции недоступна;
  • Эллиот Джанкшен; станция на главной линии Данди и Арброт; закрыт 1 января 1917 г.; снова в расписании сентябрь 1917 года, только суббота; с 1 января 1918 г. ежедневно обслуживается ветками, отправляющимися из Арброата; магистральные поезда возобновили движение с 1 февраля 1919 г.; станция когда-то была известна как Эллиот и Келлифилд-Джанкшен. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рейлскот говорит, что он получил один в 1855 году, но это не подтверждается другими источниками и может быть путано с покупкой SNER в 1865 году.
  2. ^ Поскольку о предполагаемом открытии было сообщено на собрании D&AR.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стэнсфилд, Гордон (2000). Затерянные железные дороги Ангуса и Кинкардиншира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN  1-84033-111-9 .
  2. ^ Синклер, сэр Джон, изд. (1814). Общий отчет о сельскохозяйственном состоянии и политических обстоятельствах Шотландии . Том. II. Эдинбург: Констебль и компания, с. 306.
  3. Ожидается в заявлении на полугодовом собрании железнодорожной компании Данди и Арброта, цитируется по: Журнал железных дорог, Горный регистр и Репортер акционерных обществ . 6 января 1855 г. с. 2. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Бремнер, Дэвид (1864). Промышленность Шотландии: их рост, прогресс и нынешнее состояние . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк.
  5. ^ Эдинбургская газета . 24 ноября 1865 г. с. 1514. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «№11014» . Эдинбургская газета . 16 августа 1898 г. с. 806.
  7. ^ «Кармиллиский легкорельсовый транспорт». Данди Курьер . округ Колумбия Томсон . 1 февраля 1900 г. с. 3.
  8. ^ Миттон, Джеральдин Эдит (1907). Путеводитель Блэка по Шотландии . п. 190.
  9. ^ Перейти обратно: а б Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
  10. ^ Общее руководство Брэдшоу по железнодорожной и паровой навигации . Лондон: Издательство Гильдии. 1985 г. [июль 1922 г.].
  11. ^ «Кармиллиская легкая железная дорога в путь». Данди Курьер . округ Колумбия Томсон . 11 ноября 1929 г. с. 4.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Кармилли больше нет». Арброт Вестник . 28 мая 1965 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б «История» . Компания Carnoustie Pilot Company Ltd., 2007 г. Проверено 24 ноября 2013 г. 46464, пересечение дороги Данди на перекрестке Эллиот по пути к разъезду Metal Box, 6 сентября 1965 г.
  14. ^ «Карта 382» (Карта). Арброт, Монтроуз и Карнусти . 1:25000. Исследователь. Артиллерийское обследование . 1986.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хогарт, Колин. «Прокладывая пути к Арбирлоту» . Прогулка по Шотландии . Проверено 24 ноября 2013 г.
  16. ^ «Сеть Arbroath Path» (PDF) . Совет Ангуса . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d09346d279e6f5bf2ceb377b135f6d27__1702849200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/27/d09346d279e6f5bf2ceb377b135f6d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmyllie Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)