Игра (деятельность)
Игра – это ряд внутренне мотивированных действий, совершаемых ради удовольствия и удовольствия. [ 1 ] Игра обычно ассоциируется с детьми и деятельностью на юношеском уровне, но ею можно заниматься на любом этапе жизни, а также среди других высокофункциональных животных, особенно млекопитающих и птиц .
Игра часто интерпретируется как легкомысленная; тем не менее, игрок может быть полностью сосредоточен на своей цели, особенно когда игра структурирована и ориентирована на цель, как в игре . Соответственно, игра может варьироваться от расслабленной, свободолюбивой, спонтанной и легкомысленной до запланированной или даже навязчивой. [ 2 ] Игра – это не просто времяпрепровождение; он потенциально может служить важным инструментом во многих аспектах повседневной жизни для подростков, взрослых и когнитивно развитых видов, не являющихся человеком (таких как приматы). Игра не только способствует и помогает физическому развитию (например, зрительно-моторной координации ), но также способствует когнитивному развитию и социальным навыкам и может даже служить ступенькой в мир интеграции, что может быть очень напряженным. процесс. Игра – это то, в чем участвует большинство детей, но способы ее проведения в разных культурах различаются, и то, как дети участвуют в игре, различается.
Определения
[ редактировать ]Основополагающим текстом в области исследований игры является книга Homo Ludens, впервые опубликованная в 1944 году с несколькими последующими изданиями, в которой Йохан Хейзинга определяет игру следующим образом: [ 2 ] : 13
Подводя итог формальной характеристике игры, мы могли бы назвать ее свободной деятельностью, вполне сознательно стоящей вне «обычной» жизни как «несерьезной», но в то же время интенсивно и всецело поглощающей игрока. Это деятельность, не связанная с материальным интересом, и от нее нельзя получить никакой прибыли. Оно протекает в пределах своих собственных границ времени и пространства в соответствии с установленными правилами и упорядоченным образом. Оно способствует формированию социальных группировок, которые склонны окружать себя тайной и подчеркивать отличие от общего мира маскировкой или другими способами.
Это определение игры как отдельной и независимой сферы человеческой деятельности иногда называют понятием игры «магического круга» - фраза, также приписываемая Хейзинге. [ 2 ] Существует множество других определений. Жан Пиаже заявил: «Многие теории игры, изложенные в прошлом, являются ярким доказательством того, что это явление трудно понять». [ 3 ]
Есть несколько аспектов игры, на которые люди обращают внимание при ее определении. Одно определение из книги Сюзанны Миллар «Психология игры». [ нужна проверка ] определяет игру как «любую целенаправленную умственную или физическую деятельность, выполняемую индивидуально или группово в свободное время или на работе для удовольствия, релаксации и удовлетворения текущих или долгосрочных потребностей». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] В этом определении подчеркиваются условия и выгоды, которые можно получить при определенных действиях или деятельности, связанных с игрой. Другие определения могут фокусироваться на игре как на деятельности, которая должна соответствовать определенным характеристикам, включая готовность участвовать, неопределенность результата и продуктивность деятельности для общества.
Еще одно определение игры XXI века дает Национальная ассоциация игровых площадок . Определение звучит следующим образом: «игра — это свободно выбранное, лично направленное, внутренне мотивированное поведение, активно вовлекающее ребенка». [ 4 ] В этом определении больше внимания уделяется свободе выбора ребенка и личной мотивации, связанной с той или иной деятельностью.
Формы
[ редактировать ]
Игра может принимать форму импровизации, притворства, взаимодействия, представления, мимикрии, игр, спорта и поиска острых ощущений (включая экстремальные или опасные виды спорта, такие как прыжки с парашютом, скоростные гонки и т. д.).
Философ Роже Кайуа написал об игре в своей книге 1961 года « Человек, игра и игры» . [ важность? ]
Игра в свободной форме дает детям свободу решать, во что они хотят играть и как они будут играть. В этой форме могут быть изменены как деятельность, так и правила, и дети могут вносить любые изменения в правила или цели игры в любое время. [ 5 ] Некоторые страны XXI века, например Тайвань и Венгрия, добавили акцент на свободную игру в свои ценности для детей раннего детства. [ 5 ]
Структурированная игра имеет четко определенные цели и правила. Такая игра называется « игрой ». Другая игра неструктурирована или открыта. Оба типа игр способствуют адаптивному поведению и психическому состоянию счастья . [ 6 ] [ 7 ]
Виды спорта с определенными правилами проводятся в специально отведенных игровых пространствах, таких как спортивные поля — например, в футбольном союзе игроки бьют мяч в определенном направлении и при этом отталкивают противников со своего пути. Хотя такое поведение уместно в игровом пространстве спорта, оно может быть неуместным или даже незаконным за пределами игрового поля. [ 2 ]
Другие спроектированные игровые пространства могут представлять собой игровые площадки со специальным оборудованием и конструкциями, способствующими активным и социальным играм. Некоторые игровые площадки идут еще дальше в своей специализации, предлагая игру в помещении и взимая плату за вход, как это видно в детских музеях , научных центрах или центрах семейных развлечений . Семейные развлекательные центры (или игровые зоны) обычно представляют собой коммерческие предприятия, которые способствуют играм и развлечениям, а детские музеи и научные центры обычно являются некоммерческими организациями, занимающимися образовательными развлечениями.
Национальный институт игры в Калифорнии описывает семь моделей игры: [ 8 ]
- игра настройки
- устанавливает связь, например, между новорожденным и матерью
- игра с телом
- младенец исследует, как его тело работает и взаимодействует с миром, например, издает забавные звуки или узнает, что происходит при падении.
- творческая игра
- использует воображение, чтобы превзойти то, что известно в текущем состоянии, чтобы создать более высокое состояние. Например, человек может экспериментировать, чтобы найти новый способ использования музыкального инструмента, тем самым поднимая эту форму музыки на более высокий уровень; или, как, как известно, делал Эйнштейн, человек мог задаваться вопросом о вещах, которые еще не известны, и играть с недоказанными идеями как мостом к открытию новых знаний.
- творческая или ролевая игра
- ребенок придумывает сценарии из своего воображения и действует в них как форма игры, например, игра принцессы или пирата.
- объектная игра
- например, играть с игрушками, стучать кастрюлями и сковородками, обращаться с физическими вещами способами, вызывающими любопытство.
- социальная игра
- вовлекает других в такие действия, как кувыркание, гримасы и установление связей с другим ребенком или группой детей.
- повествование
- обучающая и языковая игра, которая развивает интеллект, например, когда родитель читает ребенку вслух или ребенок пересказывает историю своими словами

Другая система классификации использует эти категории: [ 9 ]
- игра-вызов
- например, решение Кубик Рубика головоломки
- соревновательная игра
- например, бег по бегу
- строительная игра
- например, строительство из блоков
- совместная игра
- например, играя в команде или вместе придумывая новую игру
- творческая игра
- например, придумать новую историю или нарисовать картинку
- ролевая игра
- например, дети, притворяющиеся животными или персонажами сборников рассказов
- развивающая игра
- например, игра с куклами
- копия игры
- например, игра с игрушечными вариантами еды на игровой кухне.
Некоторые формы пересекаются, например, эстафета (кооперативная и соревновательная) или строительство форта (строительная и творческая).
Отдельно от самостоятельной игры игровая терапия используется как клиническое применение игры, направленное на лечение детей, страдающих от травм, эмоциональных проблем и других проблем. [ 10 ]
Дети
[ редактировать ]У маленьких детей игра связана с когнитивным развитием и социализацией . Игра, способствующая обучению и отдыху, часто включает в себя игрушки , реквизит , инструменты или других товарищей по играм . Игра может состоять из забавной, притворной или воображаемой деятельности самостоятельно или совместно с другим человеком. Некоторые формы игры представляют собой репетиции или испытания будущих жизненных событий, такие как «игровые драки», симуляция социальных встреч (например, вечеринки с куклами) или флирт. [ 11 ] Результаты нейробиологии показывают, что игра способствует гибкости ума, включая адаптивные практики, такие как обнаружение нескольких способов достижения желаемого результата или творческие способы улучшить или реорганизовать данную ситуацию. [ нужна ссылка ]

Когда дети становятся старше, они участвуют в настольных играх, видеоиграх и компьютерных играх, и в этом контексте слово « геймплей» используется для описания концепции и теории игры, а также ее связи с правилами и игровым дизайном. В своей книге «Правила игры » исследователи Кэти Сален и Эрик Циммерман обрисовывают 18 схем игр, используя их для формального определения «игры», «взаимодействия» и «дизайна» для бихевиористов. [ 12 ] Аналогичным образом, в своей книге « Полуреально: видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами » исследователь игр и теоретик Йеспер Юул исследует взаимосвязь между реальными правилами и нереальными сценариями в игре, такими как выигрыш или проигрыш в игре в реальном мире при совместной игре. с реальными друзьями, но делая это, убивая дракона в фантастическом мире, представленном в общей видеоигре. [ 13 ]
Игра прямо признана в статье 31 Конвенции о правах ребенка (принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 29 ноября 1989 г.), которая гласит:
- Стороны признают право ребенка на отдых и досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту ребенка, а также на свободное участие в культурной жизни и искусстве.
- Стороны уважают и поощряют право ребенка на полное участие в культурной и творческой жизни и поощряют предоставление соответствующих и равных возможностей для культурной, художественной, развлекательной и досуговой деятельности.
История детских игр
[ редактировать ]
Американский историк Говард Чудакофф изучал взаимосвязь между родительским контролем над игрушками и играми и стремлением детей к свободе игр. В колониальную эпоху игрушки были самодельными, и дети учили друг друга очень простым играм без особого присмотра взрослых. Рыночная экономика XIX века позволила представить современную концепцию детства как отдельного счастливого этапа жизни. [ нужна ссылка ] Куклы и кукольные домики фабричного производства приводили в восторг юных девушек. Организованные виды спорта проникли среди взрослых и колледжей, и мальчики научились играть с битой, мячом и импровизированным игровым полем.
20 век
[ редактировать ]С ростом автомобильного движения в 20-м веке подростки все чаще стали заниматься спортом в клубах под присмотром и тренерами взрослых, а плаванию обучали в летних лагерях и на контролируемых игровых площадках. [ 14 ] [ нужен лучший источник ]
американского «Нового курса » Под руководством Администрации прогресса работ открылись тысячи местных игровых площадок и полей для игры в мяч, что способствовало популяризации софтбола, особенно как вида спорта для всех возрастов и полов. [ нужна ссылка ] К 21 веку, отмечает Чудакофф, старая напряженность между родительским контролем и индивидуальной свободой ребенка стала проявляться в киберпространстве . [ 15 ]
Культурные различия в игре
[ редактировать ]Игровое время — это межкультурный феномен, который повсеместно принимается и поощряется большинством сообществ; однако способ выполнения может отличаться. [ 16 ]
Некоторые культуры, например, евро-американские, поощряют игры, чтобы подчеркнуть когнитивные преимущества и важность обучения заботе о себе. Другие культуры, такие как люди афроамериканского или азиатско-американского происхождения, делают упор на групповое обучение и игры, где дети могут научиться тому, что они могут делать с другими и для других. [ 17 ]
Взаимодействие родителей во время игры также различается в пределах сообщества. Родители в культуре майя взаимодействуют со своими детьми в игровой форме, в то время как родители в Соединенных Штатах, как правило, выделяют время для игр и обучения своих детей посредством игр и занятий. В сообществе майя детей поддерживают в играх, но также поощряют играть, наблюдая, как их родители выполняют работу по дому, чтобы научиться идти по их стопам. [ 16 ]
Во всем мире дети используют для игр натуральные материалы, такие как камни, вода, песок, листья, фрукты, палки и различные ресурсы. Кроме того, есть группы, у которых есть доступ к поделкам, промышленным игрушкам, электронике и видеоиграм. [ 18 ]
В Австралии игры и спорт являются частью игры. Там игру можно рассматривать как подготовку к жизни и самовыражению, как и во многих других странах. [ 19 ]
Можно увидеть группы детей в Эфе в Демократической Республике Конго, которые готовят «еду» из грязи или притворяются, что стреляют из лука и стрел, как и их старшие. Эти занятия похожи на другие формы игр во всем мире. Например, можно увидеть, как дети утешают своих игрушечных кукол или животных — все, что они смоделировали у взрослых в своих сообществах. [ 20 ]
В Бразилии детей можно встретить играющими с мячами, воздушными змеями, шариками, воображаемыми домиками или глинобитными кухнями, как и во многих других странах. В небольших общинах вместо мрамора используют глиняные шарики, камешки или орехи кешью. [ 21 ]

В коренной общине Сьерра-Невада-де-Санта-Марта в Колумбии детские игры высоко ценятся и поощряются лидерами и родителями. Они взаимодействуют с детьми разного возраста и вместе исследуют разные среды, чтобы дети могли проявить себя как часть группы. [ 22 ]
Некоторые дети в Сахаре используют глиняные фигурки в качестве игривых игрушек. Игрушки в целом являются отражением культурных практик. Обычно они иллюстрируют персонажей и объекты сообщества. [ 18 ]
Время игры может стать для детей способом изучить различные аспекты своей культуры. Многие сообщества используют игру для имитации работы. То, как дети имитируют работу через игру, может различаться в зависимости от возможностей, к которым они имеют доступ, но взрослые, как правило, поощряют это. [ 20 ]
Спорт
[ редактировать ]Спортивная деятельность является одной из наиболее универсальных форм игры. На разных континентах есть свои популярные/доминирующие виды спорта. Например, страны Европы , Южной Америки и Африки любят футбол (также известный как «футбол» в Европе ), а страны Северной Америки предпочитают баскетбол , хоккей , бейсбол или американский футбол . [ 23 ] [ нужен лучший источник ] В Азии такими видами спорта, как настольный теннис и бадминтон, занимаются профессионально; однако в футбол и баскетбол играют среди простых людей, [ 23 ] с крикетом, популярным в Южной Азии . [ 24 ] Такие события, как Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, демонстрируют страны, соревнующиеся друг с другом, и транслируются по всему миру. Спортом можно заниматься в качестве досуга или в рамках соревнований . По мнению социолога Норберта Элиаса, это [ двусмысленный ] является важной частью «цивилизационного процесса». [ 25 ] Победы и поражения в спорте могут повлиять на эмоции до такой степени, что все остальное кажется неважным. [ 25 ] Любители спорта также могут представить, каково это – играть за любимую команду. [ 25 ] Чувства, которые испытывают люди, могут быть настолько сюрреалистическими, что влияют на их эмоции и поведение. [ 25 ]
Преимущества в молодости
[ редактировать ]Молодежный спорт может дать положительный результат для развития молодежи. Исследования показывают, что подростки более мотивированы и занимаются спортом, чем любым другим видом деятельности. [ 26 ] и эти условия предсказывают более богатое личное и межличностное развитие. [ 27 ] Тревога, депрессия и ожирение могут возникнуть из-за отсутствия активности и социального взаимодействия. [ 28 ] Существует высокая корреляция между количеством времени, которое молодежь проводит, занимаясь спортом , и физическими (например, улучшением общего состояния здоровья), психологическими (например, субъективное благополучие), академическими (например, школьные оценки) и социальными преимуществами (например, получение друзья). [ 27 ] Электроника — это форма времяпрепровождения, но исследователи обнаружили, что большая часть электронных игр приводит к отсутствию мотивации, социальному взаимодействию и может привести к ожирению. [ 29 ] Игра – это то, что дети используют свои творческие способности, одновременно развивая воображение, ловкость, а также физическую, познавательную и эмоциональную силу. Драматические игры распространены среди детей младшего возраста. [ 28 ] Чтобы молодежь получила пользу от игр, рекомендуется следующее: [ кем? ]
- Дайте детям достаточно свободного времени, чтобы проявить творческий подход, поразмышлять и расслабиться. [ 28 ]
- Дайте детям «настоящие» игрушки, например, кубики или куклы для творчества. [ 28 ]
- Вокруг молодежи должна быть группа поддерживающих людей (товарищи по команде, тренеры и родители) с позитивными отношениями. [ 27 ]
- Молодежь должна обладать навыками развития; такие как физические, межличностные и знания о спорте. [ 27 ]
- Молодежь должна иметь возможность принимать собственные решения относительно своего участия в спорте. [ 27 ]
- Молодежь должна иметь опыт, соответствующий ее потребностям и уровню развития. [ 27 ]
Результаты исследований о пользе для молодежи
[ редактировать ]Регулярно занимаясь различными видами спорта, дети могут развивать и совершенствовать различные навыки (например прыжки , , удары ногами , бег , метание и т. д.), если они сосредоточатся на овладении навыками и их развитии. [ 30 ] [ 31 ] Юные спортсмены также могут развивать:
- ловкость и скорость
- улучшение функционирования и здоровья сердечно-дыхательной и мышечной систем [ 30 ] [ 31 ]
- улучшение гибкости , мобильности и координации [ 30 ] [ 31 ]
- увеличение выносливости и силы [ 30 ] [ 31 ]
- повышенная вероятность поддержания веса [ 30 ] [ 31 ]
Регулярное участие в спорте и физической активности связано с более низким риском развития диабета , сердечно-сосудистых заболеваний , ожирения и других сопутствующих заболеваний. Согласно исследованию Австралийской инициативы по психическому здоровью детей раннего возраста, детям можно помочь справиться со стрессом, развивая у него чувство оптимизма во время занятий спортом. [ 32 ] Молодые люди также склонны более внимательно относиться к выбору продуктов питания, когда занимаются спортом. [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ] Девочки, занимающиеся спортом, с меньшей вероятностью забеременеют в подростковом возрасте , начнут курить или заболеют раком молочной железы . [ 35 ] Молодые спортсмены продемонстрировали более низкие уровни общего холестерина и другие благоприятные профили показателей липидов сыворотки, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями . [ 30 ] [ 31 ] [ 33 ] Спорт предоставляет молодым людям возможность проявлять физическую активность и тем самым сокращает время, затрачиваемое на малоподвижные занятия, такие как просмотр телевизора и видеоигры . [ 31 ]
Взрослые
[ редактировать ]
Хотя взрослые, которые много играют, могут быть описаны менее игривыми взрослыми как «ребяческие» или «молодые душой», игра является важным занятием, независимо от возраста. Творчество и счастье могут быть результатом игры взрослых, целью которой может быть нечто большее, чем просто развлечение, как в случае с искусством для взрослых или наукой, движимой любопытством. [ 36 ] Некоторые « хобби » взрослых являются примерами такой творческой игры. В творческих профессиях, таких как дизайн, игривость может рассеять более серьезные установки (например, стыд или смущение), которые препятствуют мозговому штурму или художественным экспериментам в дизайне. [ 36 ]
Творческие игры и ролевые игры могут позволить взрослым практиковать полезные привычки, такие как приобретенный оптимизм , который помогает справляться со страхами и ужасами . Игра также дает взрослым возможность практиковать концепции, которым, возможно, не учили явно или формально (например, как справляться с дезинформацией или обманом). Таким образом, хотя игра — лишь один из многих инструментов, используемых эффективными взрослыми, она остается необходимым. [ 37 ]
Рабочее место
[ редактировать ]Было проведено обширное исследование пользы игр для детей , молодежи и подростков . Упускаются из виду преимущества игр для взрослых, а точнее для взрослых, которые проводят много времени на рабочем месте. Многие взрослые в Северной Америке работают и проводят половину своего времени бодрствования на рабочем месте, практически не имея времени на игры. [ 38 ] [ нужна полная цитата ] Игра в данном контексте относится к досуговой деятельности с коллегами во время обеденных перерывов или коротких перерывов в течение рабочего дня. Досуг может включать занятия физическими видами спорта , карточные игры , настольные игры , видеоигры , настольный футбол , пинг-понг , йогу и занятия в учебных лагерях.
Игры могут способствовать устойчивому и оптимистичному мотивационному стилю и положительному воздействию . [ 39 ] [ нужна полная цитата ] людей Позитивный аффект усиливает впечатления, удовольствие и чувство удовлетворения во время выполнения задачи. Пока люди заняты работой, положительный аффект увеличивает удовлетворение, которое они испытывают от работы, а это увеличивает их творческий потенциал и улучшает их производительность при решении задач , а также других задач. [ 40 ] [ нужна полная цитата ] Развитие стойкого мотивационного стиля, имеющего положительный эффект, может привести к устойчивому успеху в работе. [ 39 ] [ нужна полная цитата ]
Работа и игра взаимно поддерживают друг друга. Сотрудникам необходимо испытывать чувство новизны, потока , открытий и живости, которые дает игра. Это дает сотрудникам ощущение, что они интегрированы в организацию, и, следовательно, они чувствуют себя лучше и работают лучше. [ нужна ссылка ]
Включение игры в работу приводит к повышению производительности , креативности и инновациям, повышению удовлетворенности работой, повышению морального духа на рабочем месте , укреплению или новым социальным связям, повышению производительности труда, а также снижению текучести кадров, прогулов , [ 41 ] и стресс. Снижение стресса приводит к уменьшению заболеваемости, что приводит к снижению затрат на здравоохранение. [ 42 ] Игра на работе может помочь сотрудникам функционировать и справляться со стрессом, освежить тело и разум, стимулировать командную работу, стимулировать творческий потенциал и повысить энергию, предотвращая при этом выгорание. [ 41 ]
Компании, которые поощряют игры на работе, будь то короткие перерывы в течение дня или во время обеденных перерывов, более успешны, поскольку это вызывает положительные эмоции у сотрудников. Риск, уверенность в представлении новых идей и принятие необычных и свежих точек зрения связаны с игрой на работе. Игра может повысить самооценку удовлетворенности работой и благополучия. Сотрудники, испытывающие положительные эмоции, более склонны к сотрудничеству, более общительны и лучше справляются со сложными задачами. [ 43 ]
Конкурсы, упражнения по формированию команды, фитнес-программы, перерывы для психического здоровья и другие социальные мероприятия делают рабочую среду веселой, интерактивной и полезной. [ 44 ] [ нужен лучший источник ] Игровые драки, то есть игровые драки или вымышленные споры, могут способствовать деятельности организаций и учреждений, например, в учреждениях по уходу за несовершеннолетними. Персонал пытается свести к минимуму приглашения к дракам на «лечение» или «обучение», но драки также дают молодежи и персоналу возможность идентифицировать себя передышку от институционального режима. [ непонятно ] Драки — это повторяющаяся модель социальной жизни учреждения по уходу за несовершеннолетними, и она лежит в основе того, с чем приходится сталкиваться заключенным и персоналу. [ 45 ]
Пожилые люди
[ редактировать ]Пожилые люди представляют собой одну из наиболее быстро растущих групп населения во всем мире. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Организация Объединенных Наций прогнозирует увеличение числа людей в возрасте 60 лет и старше с 629 миллионов в 2002 году до примерно двух миллиардов в 2050 году. [ 49 ] однако увеличение продолжительности жизни не обязательно приводит к улучшению качества жизни . [ 48 ] По этой причине начались исследования методов поддержания и/или улучшения качества жизни пожилых людей.
Подобно данным о детях и взрослых, игры и активность связаны с улучшением здоровья и качества жизни пожилых людей. [ 33 ] [ 50 ] [ 48 ] Кроме того, игра и активность имеют тенденцию влиять на [ как? ] успешное старение, а также повышение благополучия на протяжении всей жизни. [ 46 ] [ 48 ] Хотя дети, взрослые и пожилые люди, как правило, получают пользу от игры, пожилые люди часто используют ее уникальными способами, чтобы учесть возможные проблемы, такие как ограничения по здоровью, ограниченная доступность и пересмотренные приоритеты. [ 46 ] [ 33 ] По этой причине пожилые люди могут участвовать в группах физических упражнений, интерактивных видеоиграх и социальных форумах, специально ориентированных на их потребности и интересы. [ 33 ] [ 50 ] [ 51 ] Одно качественное исследование показало, что пожилые люди часто выбирают для развлечения определенные игры, такие как домино , шашки и бинго . [ 52 ] Другое исследование выявило общую закономерность в игровых предпочтениях среди пожилых людей: пожилые люди часто отдают предпочтение занятиям, которые способствуют умственной и физической подготовке, учитывают прошлые интересы, имеют определенный уровень конкуренции и способствуют развитию чувства принадлежности. [ 50 ] [ 53 ] Исследователи, изучающие игры пожилых людей, также интересуются преимуществами технологий и видеоигр как терапевтических инструментов. Эти возможности могут снизить риск развития определенных заболеваний, уменьшить чувство социальной изоляции и стресса, а также способствовать творчеству и поддержанию когнитивных навыков. [ 47 ] [ 50 ] В результате игра была интегрирована в физиотерапию и трудотерапию для пожилых людей. [ 54 ]
Способность включать игру в свою повседневную жизнь важна, поскольку эти занятия позволяют участникам проявить творческий подход. [ 50 ] улучшить вербальный и невербальный интеллект, [ 54 ] и улучшить баланс. [ 46 ] [ 33 ] Эти преимущества могут быть особенно важны для пожилых людей, поскольку с возрастом когнитивные и физические функции ухудшаются. [ 48 ] Однако со снижением когнитивных и физических способностей может быть связано не старение само по себе, а более высокий уровень бездеятельности среди пожилых людей. [ 46 ]
Игра и активность имеют тенденцию снижаться с возрастом. [ 48 ] что может привести к негативным последствиям, таким как социальная изоляция, депрессия и проблемы с мобильностью. [ 33 ] Американские исследования показали, что только 24% пожилых людей регулярно занимаются физической активностью. [ 33 ] и только 42% используют Интернет в развлекательных целях. [ 50 ] По сравнению с другими возрастными группами пожилые люди чаще сталкиваются с различными препятствиями, такими как трудности с экологическими опасностями и проблемы с доступностью, которые могут помешать им играть. [ 46 ] [ 55 ] Хотя игра может принести пользу пожилым людям, она также может отрицательно повлиять на их здоровье. Например, те, кто играет, могут быть более подвержены травмам. [ 46 ] [ 55 ] Исследование этих препятствий может помочь в разработке полезных мер и/или разработке профилактических мер, таких как создание более безопасных зон отдыха, которые способствуют играм на протяжении всей жизни пожилых людей. [ 46 ]
Умеренный уровень игры имеет множество положительных результатов в жизни пожилых людей. [ 54 ] [ 46 ] [ 55 ] [ 50 ] Чтобы поддержать и популяризировать игры среди пожилых людей, учреждениям следует установить более разнообразное оборудование, [ 47 ] [ 55 ] улучшить условия в зонах отдыха, [ 46 ] и создавать больше видеоигр или онлайн-форумов, отвечающих потребностям пожилых людей. [ 47 ] [ 50 ]
Другие животные
[ редактировать ]-
Кокер-спаниель играет с куклой-обезьяной
-
Группа волков играет
-
Тигрята играют со своей мамой
-
Тигры играют в воде
Эволюционные психологи считают, что игра должна иметь важную пользу, поскольку существует множество других причин избегать ее; наблюдения показали, что оно возникло независимо у таких различных групп, как млекопитающие, [ 56 ] птицы, [ 57 ] рептилии, [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] амфибии, [ 62 ] рыба, [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] и беспозвоночные. [ 67 ] [ 68 ] Животные часто получают травмы во время игры, отвлекаются от хищников и тратят ценную энергию. В редких случаях даже наблюдалась игра между различными видами, которые являются естественными врагами, такими как белый медведь и собака . [ 69 ] Тем не менее, игра кажется нормальным занятием для животных, занимающих высшие слои в иерархии своих потребностей . Животные из нижних слоев, например, животные, находящиеся в стрессе и голодающие, обычно не играют. [ 37 ] Однако у диких ассамских макак физически активные игры проводятся и в периоды нехватки пищи, даже если это происходит в ущерб росту, что подчеркивает важность игры для развития и эволюции. [ 70 ]
Социально-когнитивная сложность многих видов, включая собак, изучалась в экспериментальных исследованиях. В одном из таких исследований, проведенном Александрой Горовиц из Калифорнийского университета, изучались коммуникативные навыки собак и навыки привлечения внимания. [ 71 ] В естественной обстановке наблюдалось диадическое игровое поведение; Особо отмечалось направление и поза головы. Когда одна из двух собак отворачивалась или была чем-то озабочена, другая собака использовала привлекающее внимание поведение и сигналы (подталкивание, лай, рычание, лапание, прыжки и т. д.), чтобы сообщить о намерении и/или желании продолжать движение. с диадической игрой. Если внимание другой собаки не было привлечено, использовались более сильные или более частые сигналы. Эти наблюдения говорят нам, что эти собаки знают, как игровое поведение и сигналы могут использоваться для привлечения внимания, передачи намерений и желаний и манипулирования друг другом. Эта характеристика и навык, называемые «навыком привлечения внимания», обычно наблюдались только у людей, но в настоящее время исследуются и наблюдаются у многих различных видов.
Наблюдение за игровым поведением различных видов может многое рассказать об окружающей среде игрока (включая благополучие животного), личных потребностях, социальном статусе (если таковой имеется), непосредственных отношениях и правах на спаривание. Игровая деятельность, часто наблюдаемая через действия и сигналы, служит инструментом общения и самовыражения. Посредством мимики, погони, кусания и прикосновения животные посылают друг другу сообщения; будь то предупреждение, начало игры или выражение намерения. наблюдали за игровым поведением Когда в ходе исследования тонкеанских макак , было обнаружено, что игровые сигналы не всегда использовались для инициирования игры; скорее, эти сигналы рассматривались прежде всего как методы коммуникации (обмен информацией и привлечение внимания).
Одна из теорий — «игра как подготовка» — была основана на наблюдении, что игра часто имитирует взрослые темы выживания. Хищники, такие как львы и медведи, играют, преследуя, набрасываясь, хватая, борясь и кусая, поскольку они учатся выслеживать и убивать добычу. Животные-жертвы, такие как олени и зебры, играют, бегая и прыгая, приобретая скорость и ловкость. Копытные млекопитающие также тренируются пинать задние ноги, чтобы научиться отражать нападения. Действительно, время, проведенное в физической игре, ускоряет приобретение двигательных навыков у диких ассамских макак . [ 70 ] При имитации поведения взрослых атакующие действия, такие как пинание и кусание, не выполняются полностью, поэтому товарищи по играм обычно не причиняют друг другу вреда. У социальных животных игра также может помочь установить рейтинг доминирования среди молодых особей, чтобы избежать конфликтов во взрослом возрасте. [ 37 ]
Джон Байерс, зоолог из Университета Айдахо , обнаружил, что количество времени, проводимое за игрой у многих млекопитающих (например, крыс и кошек), достигает пика в период полового созревания, а затем снижается. Это соответствует развитию мозжечка , что позволяет предположить, что игра заключается не столько в отработке точного поведения, сколько в построении общих связей в мозгу. Серджио Пеллис и его коллеги из Университета Летбриджа в Альберте, Канада, обнаружили, что игра может формировать мозг и другими способами. У молодых млекопитающих наблюдается переизбыток клеток головного мозга в головном мозге (внешние области мозга — часть того, что отличает млекопитающих). Есть доказательства того, что игра помогает мозгу очиститься от излишков клеток, что приводит к более эффективной работе головного мозга в зрелом возрасте. [ 37 ]
Марк Бекофф ( биолог-эволюционист из Университета Колорадо ) предлагает гипотезу «гибкости», которая пытается учесть эти неврологические открытия. Они утверждают, что игра помогает животным научиться более эффективно переключаться и импровизировать в любом поведении, быть готовыми к неожиданностям. Однако могут быть и другие способы получить даже эти преимущества игры (концепция эквифинальности ). Например, социальные выгоды от игры для многих животных можно было бы получить, ухаживая за ними. Патрик Бэйтсон утверждает, что эквифинальность — это именно то, чему учит игра. В соответствии с гипотезой гибкости игра может научить животных избегать «ложных конечных точек». Другими словами, они используют детскую склонность продолжать играть с чем-то, что работает «достаточно хорошо», что в конечном итоге позволяет им придумать что-то, что может работать лучше, хотя бы в некоторых ситуациях. Это также позволяет млекопитающим приобретать различные навыки, которые могут пригодиться в совершенно новых ситуациях. [ 37 ]
Исследование двух видов обезьян Semnopithecus entellus и Macaca mulatta , которые вступили в ассоциацию друг с другом во время раздачи пищи паломниками в лесном заповеднике Амбагарх, недалеко от Джайпура, Индия, показывает межвидовое взаимодействие, которое развивалось между молодыми особями двух видов, когда появилась возможность. представился. [ 72 ]
Развитие и обучение
[ редактировать ]
Обучение через игру уже давно признано важнейшим аспектом детства и развития ребенка . Некоторые из самых ранних исследований игры начались в 1890-х годах с Дж. Стэнли Холла , отца движения по изучению детей, которое вызвало интерес к развитию, психическому и поведенческому миру младенцев и детей. Игра способствует здоровому развитию связей между родителями и детьми, устанавливая вехи социального, эмоционального и когнитивного развития, которые помогают им общаться с другими, справляться со стрессом и учиться устойчивости. [ 73 ]
Современные исследования в области аффективной нейробиологии (нейронных механизмов эмоций) выявили важные связи между ролевой игрой и нейрогенезом в мозге. [ 74 ] [ нужна полная цитата ] Например, [ не следует ] Исследователь Роже Кайуа использовал слово «ilinx», чтобы описать мгновенное нарушение восприятия, возникающее в результате физических игр, дезориентирующих чувства, особенно равновесие.
Игра положительно коррелирует с умением справляться с ежедневными стрессорами у детей. [ 75 ] [ 76 ] [ нужна полная цитата ] [ 77 ] [ нужна полная цитата ] [ 78 ] Играя, дети регулируют свои эмоции. Это важно для адаптивного функционирования, поскольку без регулирования эмоции могут стать подавляющими и вызывать стресс.
Эволюционные психологи начали исследовать филогенетическую связь между высшим интеллектом человека и его связью с игрой, т. е. связь игры с прогрессом целых эволюционных групп в отличие от психологических последствий игры для конкретного человека.
Физическое, психическое и социальное
[ редактировать ]Различные формы игры, физические или умственные, влияют на когнитивные способности человека. Всего десять минут упражнений (включая физические игры) могут улучшить когнитивные способности. [ 79 ] «Игра-тренер» — это игра, которая включает в себя некоторые физические движения, но не является формальным упражнением. Такие игры увеличивают частоту сердечных сокращений до уровня аэробных упражнений и приводят к значительному улучшению умственных способностей, таких как математические способности и память. [ 79 ]
Видеоигры сегодня являются одним из наиболее распространенных способов игры для детей и взрослых. Отзывы о влиянии видеоигр были неоднозначными. Одно исследование показало, что «[игра в видеоигры] положительно связана с навыками, тесно связанными с академическими успехами, такими как управление временем, внимание, исполнительный контроль, память и пространственные способности - когда игра в видеоигры происходит в умеренных количествах». [ 80 ]
Игра также может влиять на социальное развитие и социальные взаимодействия. Большая часть исследований посвящена влиянию игры на социальное развитие ребенка. Существуют различные формы игры, которые влияют на социальное развитие ребенка. Одно исследование [ 81 ] исследовали влияние стилей игры с матерями по сравнению со стилями игры с отцами и то, как это влияет на социальное развитие ребенка. «Неотъемлемой частью позитивного развития является социальная компетентность ребенка или, точнее, способность регулировать свои собственные эмоции и поведение в социальных контекстах раннего детства, чтобы поддерживать эффективное выполнение соответствующих задач развития». [ 82 ]
Социальные преимущества игры измерялись с использованием основных межличностных ценностей, таких как умение ладить со сверстниками. [ 81 ] Игра с родителями снижает тревожность детей. Проведение игр с родителями, предполагающее социально приемлемое поведение, помогает детям лучше адаптироваться к социальному поведению со сверстниками в школе или в игре. [ 81 ] Таким образом, социальное развитие, включающее взаимодействие ребенка со сверстниками, является областью влияния игрового взаимодействия с родителями и сверстниками.
Анжи играет
[ редактировать ]Игра «Анжи» ( 安吉游戏 на упрощенном китайском языке, 安吉遊戲 на традиционном китайском языке) — это образовательный метод, основанный на самостоятельной игре детей на открытом воздухе с использованием простых инструментов, сделанных из природного материала. Учителя и инструкторы лишь наблюдают и документируют самостоятельную игру детей. Метод был создан Чэн Сюэцинем и представляет собой два часа свободной игры, в течение которых дети выбирают доступный материал, который они хотят использовать, и строят конструкции для игры. [ 83 ]
Планируя, экспериментируя, строя и используя конструкции для игры, дети имеют возможность взаимодействовать со сверстниками, критически думать о том, что может сработать, обсуждать план и организовывать строительные работы. За процессом наблюдают и записывают преподаватели и инструкторы без вмешательства, даже в случаях возможного риска.
До и после двух часов игры у детей есть возможность высказать свои планы и обсудить их со сверстниками. После игры они получают возможность нарисовать, написать или объяснить, что они сделали. Затем они смотрят видео, записанные в тот же день, объясняют, как они играли, и комментируют творения друг друга.
Игру «Анжи» также называют «настоящей игрой», и ее руководящими принципами являются любовь, риск, радость, участие и размышление. Этот метод самостоятельной и самостоятельной игры применяется в дошкольных учреждениях (дети от трех до шести лет) в уезде Аньцзи, Восточный Китай. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарви, К. (1990). Играть . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейзинга, Дж. (1980). Homo Ludens: исследование элемента игры в культуре (PDF) (3-е изд.). Routledge & Kegan Paul Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7100-0578-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Пиаже, Жан (1962). Игра, мечта и подражание в детстве . Перевод Гаттеньо, К.; Ходжсон, FM Нью-Йорк: Нортон. п. 147 . ISBN 9780393001716 .
- ^ Лучшая игра: что игровое обеспечение должно сделать для детей (PDF) . Национальная ассоциация игровых полей. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Джейн (2018). «Именно пьеса» . Международный журнал дошкольного образования . 26 (4): 335–339. дои : 10.1080/09669760.2018.1527278 .
- ^ Эльбельтаги, Реем; Аль-Бельтаги, Мохаммед; Саид, Нермин Камаль; Альхавамде, Раван (9 января 2023 г.). «Игровая терапия у детей с аутизмом: ее роль, значение и ограничения» . Всемирный журнал клинической педиатрии . 12 (1): 1–22. дои : 10.5409/wjcp.v12.i1.1 . ПМЦ 9850869 . PMID 36685315 .
- ^ «Неструктурированная и структурированная игра и примеры» . Детский игровой центр . 7 декабря 2016 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Национальный институт игры. «Наука – Модели игры» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Брага, Мэтью (6 сентября 2022 г.). «Как сделать идеальную игрушку?» . Морж .
- ^ Ауэрбах, Стеванн (2004). Умные игрушки Doctor Toy's Smart Play . Образовательные идеи. ISBN 978-1-56767-652-5 .
- ^ Саттон-Смит, Б. (1997). Неоднозначность игры . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Сален, Кэти; Циммерман, Эрик (2003). Правила игры: основы игрового дизайна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Юул, Джеспер (2011). Half-Real: видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262284134 .
- ^ Уорнер, Стефани. «В каком парке ты тусовался?» . Архив Сомервилля .
- ^ Чудакофф, Ховард (2008). Играющие дети: американская история . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Вандермас-Пилер, Морин (2002). «Культурные различия в родительской поддержке детских игр» . Онлайн-чтения по психологии и культуре . 6 (1). дои : 10.9707/2307-0919.1054 .
- ^ Хён, Э. (1998). «Культура и развитие в детской игре» . Осмысление практики, соответствующей уровню развития и культуры (DCAP) в дошкольном образовании . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Перейти обратно: а б Росси, Жан-Пьер (21 ноября 2013 г.). «Игрушки, игры, культура и общество. Антропологический подход применительно к Северной Африке и Сахаре» . Академия.edu . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Эдвардс, Кен (2012). Типология традиционных игр австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива (PDF) . ISBN 978-0-9872359-0-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Морелли, Гильда А.; Рогофф, Барбара; Анджелилло, Кэти (2003). «Культурные различия в доступе маленьких детей к работе или участии в специализированных мероприятиях, ориентированных на детей» (PDF) . Международный журнал поведенческого развития . 27 (3): 269. дои : 10.1080/01650250244000335 . S2CID 145563973 .
- ^ Госсо, Юми; Алмейда Карвальо, Ана Мария (июнь 2013 г.). «Игра и культурный контекст» . Энциклопедия по раннему развитию детей . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Баулд, Эндрю (7 августа 2017 г.). «Разнообразие игр» . Гарвардская высшая школа образования . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-10 самых популярных видов спорта в мире» . Спортивный призрак! . 08.09.2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «История крикета» . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шид, Уилсон (1995). «Развлечения, находящиеся под угрозой исчезновения: почему спорт важен». Ежеквартальный журнал Уилсона . 19 (1).
- ^
- Ларсон, Р.; Клейбер, Д.А. (1993). «Повседневный опыт подростков». В Толане, П.; Колер, Б. (ред.). Справочник по клиническим исследованиям и практике с подростками . стр. 125–145.
- Вайс, Морин Р. (2008). «Поле мечты: спорт как контекст развития молодежи». Ежеквартальный журнал исследований физических упражнений и спорта . 79 (4): 434–449. дои : 10.1080/02701367.2008.10599510 . ПМИД 19177945 . S2CID 45415254 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ларсон, RW (2000). «К психологии позитивного развития молодежи». Американский психолог . 55 (1): 170–183. CiteSeerX 10.1.1.468.2523 . дои : 10.1037/0003-066x.55.1.170 . ПМИД 11392861 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Билич, Карин (25 октября 2006 г.). «Важность игры» . Родители . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 г. Проверено 24 апреля 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Певица Дороти Дж.; Певец Джером Л.; Д'Агостино, Хайди; Делонг, Раека (2009). «Детские развлечения и игры в шестнадцати странах: снижается ли свободная игра?» (PDF) . Американский журнал игры . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Свекла, МВт; Питетти, К. Х. (2005). «Вклад физического воспитания и спорта в оздоровительную подготовленность старшеклассников». Журнал школьного здоровья . 75 (1): 25–30. дои : 10.1111/j.1746-1561.2005.tb00005.x . ПМИД 15776877 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, EW; Кларк, Массачусетс; Юинг, Мэн; Малина, Р.М. (1998). «Участие в юношеском спорте: преимущества и риски». В центре внимания юношеский спорт . 21 (2): 1–4.
- ^ «Почему важен спорт» . Лаборатория спортивной сферы . 28 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брэди, Ф. (2004). «Детский организованный спорт: перспективы развития». Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 75 (3): 35–41. дои : 10.1080/07303084.2004.10608557 . S2CID 143710636 .
- ^ Кавабе, Х.; Мурата, К.; Сибата, Х.; Хиросе, Х.; Цуджиола, М. (2000). «Участие в школьных спортивных кружках и связанное с ним влияние на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у юношей» . Исследования гипертонии . 23 (3): 227–232. дои : 10.1291/hypres.23.227 . ПМИД 10821131 .
- ^ Леоне, М.; Ларивьер, Ж.; Комтуа, А.С. (2002). «Дискриминантный анализ антропометрических и биомоторных переменных среди элитных спортсменок-подростков в четырех видах спорта». Журнал спортивных наук . 20 (6): 443–449. дои : 10.1080/02640410252925116 . ПМИД 12137174 . S2CID 19561518 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тим Браун о творчестве и игре» . TED беседует . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хениг, Робин М. (17 февраля 2008 г.). «Относимся к игре серьезно» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Проданюк, Плотников, Спенс и Уилсон, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вентура и др., 2013 г.
- ^ Эрез и Айсен, 2002; Айзен, Даубман и Новицки, 1987; Пруд и Барсада , 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Лоуренс; Смит, Мелинда; Сигал, Жанна; Шубин, Дженнифер. «Польза игр для взрослых» . HelpGuide.org .
- ^ «Национальные затраты на здравоохранение могут снизиться, если менеджеры снизят рабочий стресс» . Рабочие знания HBS . 26 января 2015 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Динер, Эд; Тапа, Стути; Тэй, Луи (21 января 2020 г.). «Положительные эмоции на работе» . Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 7 : 451–477. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-012119-044908 . S2CID 210483700 .
- ^ Байерс, Бойд (23 февраля 2007 г.). «Играем на работе и работаем играючи» . Письмо о трудовом законодательстве штата Канзас . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 г.
- ^ Вестерфорс, Дэвид (2016). «Ссоры как беда и передышка». Журнал современной этнографии . 45 (2): 168–197. дои : 10.1177/0891241614554087 . S2CID 143662339 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Локетт, Донна; Уиллис, Алетт; Эдвардс, Нэнси (2005). «Глазами пожилых людей: предварительное качественное исследование для выявления экологических барьеров и факторов, способствующих ходьбе». CJNR . 37 (3): 48–65. ПМИД 16268089 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Чен, Тинхао; Сунь, Го-Шун (2012). «Изучение стратегии по улучшению участия пожилых людей в развлекательных видах спорта». Системы, основанные на знаниях . 26 : 86–92. дои : 10.1016/j.knosys.2011.07.008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крокер, Питер Р.Э. (2011). Психология спорта и физических упражнений: канадская перспектива (2-е изд.). Торонто: Пирсон.
- ^ Организация Объединенных Наций (1996). Состояние населения мира, 2002 г.: Люди, бедность и возможности (PDF) . ISBN 978-0-89714-650-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нимрод, Галит (2010). «Культура веселья в интернет-сообществах пожилых людей» . Геронтолог . 51 (2): 226–237. doi : 10.1093/geront/gnq084 . ПМИД 21030471 .
- ^ Орхус, Рикке; Гронвалл, Эрик; Ларсен, Саймон Б.; Уолсен, Сюзанна (2011). «Превращение тренировки в игру: воплощенные игры, пожилые люди, физическая подготовка и мотивация» . Геронтехнологии . 10 (2): 110–120. дои : 10.4017/gt.2011.10.2.005.00 .
- ^ Хоппс, С.; Халли, К.; Сьюэлл, Л. (2000). «Перечень игр по интересам для пожилых людей». Физическая и профессиональная терапия в гериатрии . 18 (2): 71–83. дои : 10.1300/j148v18n02_05 .
- ^ Хоппс, С.; Уилкокс, Т.; Грэм, Г. (2001). «Значения игры для пожилых людей». Физическая и профессиональная терапия в гериатрии . 18 (3): 57–68. дои : 10.1300/j148v18n03_04 .
- ^ Перейти обратно: а б с Юнг, Ю.; Ли, К.Дж.; Нг, Дж.С.; Вонг, GLC; Ли, К. (2009). «Игры для лучшей жизни: влияние игр Wii на благополучие пожилых людей в учреждении длительного ухода» (PDF) . Материалы 6-й Австралазийской конференции по интерактивным развлечениям . Австралия. дои : 10.1145/1746050.1746055 . hdl : 10356/101524 . S2CID 42855745 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Костелло, Эллен; Кафчинский, Марсия; Вразель, ДжоЭллен; Салливан, Патрисия (2011). «Мотиваторы, барьеры и убеждения относительно физической активности среди пожилых людей» . Журнал гериатрической физиотерапии . 34 (3): 138–147. дои : 10.1519/jpt.0b013e31820e0e71 . ПМИД 21937904 . S2CID 25924736 .
- ^ Бекофф, Марк (1972). «Развитие социального взаимодействия, игры и метакоммуникации у млекопитающих: этологическая перспектива» . Ежеквартальный обзор биологии . 47 (4): 412–434. дои : 10.1086/407400 .
- ^ Фикен, С. (июль 1977 г.). «Птичья игра» . Аук . 94 (3): 573–582. дои : 10.1093/аук/94.3.573 . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Кейн, Дэниел (01 октября 2019 г.). «Игровое поведение древесных варанов, Varanus macraei и Varanus prasinus» . Герпетологический вестник (149, осень 2019 г.): 28–31. дои : 10.33256/hb149.2831 . ISSN 1473-0928 .
- ^ Крамер, Мэтью; Бургхардт, Гордон М. (1998). «Раннее развитие ухаживания и игры эмидидных черепах» . Этология . 104 (1): 38–56. Бибкод : 1998Этол.104...38К . дои : 10.1111/j.1439-0310.1998.tb00028.x . ISSN 0179-1613 .
- ^ Барабанов, Валерий; Гулимова, Виктория; Бердиев, Рустам; Савельев, Сергей (май 2015 г.). «Предметная игра толстопалых гекконов во время космического эксперимента» . Журнал этологии . 33 (2): 109–115. дои : 10.1007/s10164-015-0426-8 . ISSN 0289-0771 .
- ^ Бургхардт, Гордон М.; Уорд, Брайан; Росско, Роджер (1996). «Проблема игр рептилий: обогащение окружающей среды и игровое поведение содержащихся в неволе нильских черепах с мягким панцирем Trionyx triunguis» . Зоопарковая биология . 15 (3): 223–238. doi : 10.1002/(SICI)1098-2361(1996)15:3<223::AID-ZOO3>3.0.CO;2-D .
- ^ Бургхардт, Гордон М. (январь 2015 г.). «Играйте в рыбок, лягушек и рептилий» . Современная биология . 25 (1): С9–С10. Бибкод : 2015CBio...25...R9B . дои : 10.1016/j.cub.2014.10.027 . ПМИД 25562306 .
- ^ Айзенбайзер, София; Сербе-Камп, Этьен; Гейдж, Грегори Дж.; Марзулло, Тимоти К. (30 июня 2022 г.). «Жабры просто хотят развлечься: могут ли рыбы играть в игры, как мы?» . Животные . 12 (13): 1684. дои : 10.3390/ani12131684 . ISSN 2076-2615 . ПМК 9265024 . ПМИД 35804583 .
- ^ Фаген, Роберт (30 мая 2017 г.). «Прыжки и игры лососевых: потенциальные последствия для культуры и благосостояния» . Животные . 7 (6): 42. дои : 10.3390/ani7060042 . ISSN 2076-2615 . ПМЦ 5483605 . ПМИД 28556816 .
- ^ Бургхардт, Гордон М.; Динец Владимир; Мерфи, Джеймс Б. (2015). Эбенспергер, Л. (ред.). «Чрезвычайно повторяющаяся игра с объектами у рыб-цихлид (Tropheus duboisi)» . Этология . 121 (1): 38–44. Бибкод : 2015Этол.121...38Б . дои : 10.1111/eth.12312 . ISSN 0179-1613 .
- ^ Трибелхорн, Гуннар Вин (16 июля 2024 г.). «Вероятное игровое поведение рыбы-хирурга (Naso vlamingii)» . Международный журнал сравнительной психологии . 37 (1). дои : 10.46867/IJCP...20283 . ISSN 2168-3344 .
- ^ Гальпайаге Дона, Хируни Самади; Солви, Квин; Ковалевская, Амелия; Мякеля, Каарле; МаБуДи, ХаДи; Читтка, Ларс (2022). «Играют ли шмели?» . Специалист по поведению животных . 194 : 239–251. дои : 10.1016/j.anbehav.2022.08.013 .
- ^ Куба, Майкл Дж.; Бирн, Рут А.; Мейзель, Даниэла В.; Мазер, Дженнифер А. (2006). «Когда осьминоги играют? Влияние повторного тестирования, типа объекта, возраста и лишения пищи на игру с объектами у Octopus vulgaris» . Журнал сравнительной психологии . 120 (3): 184–190. дои : 10.1037/0735-7036.120.3.184 . ISSN 1939-2087 . ПМИД 16893255 .
- ^ «Стюарт Браун говорит, что игра — это больше, чем развлечение» . TED беседует . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергенель, А.; Шюльке, О.; Остнер, Дж. (2015). «Локомоторная игра способствует приобретению двигательных навыков в ущерб росту: компромисс с историей жизни» . Достижения науки . 1 (7): 1–8. Бибкод : 2015SciA....1E0451B . дои : 10.1126/sciadv.1500451 . ПМЦ 4643810 . ПМИД 26601237 .
- ^ Горовиц, Александра (январь 2009 г.). «Внимание к вниманию в диадической игре домашней собаки (Canis familis)». Познание животных . 12 (1): 107–118. дои : 10.1007/s10071-008-0175-y . ПМИД 18679727 . S2CID 207050813 .
- ^ Манохар, Б. Рам; Матур, Рина (1992). «Межвидовое игровое поведение Ханумана Лангура Пресбитиса entellus и макаки-резуса Macaca mulatta » . Журнал Бомбейского общества естествознания . 89 (1): 114.
- ^
- Гинзбург, Кеннет Р. (2007). «Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержанию крепких связей между родителями и детьми» . Педиатрия . 119 (1): 182–191. дои : 10.1542/пед.2006-2697 . ПМИД 17200287 .
- Дженкинсон, Салли (2001). Гений игры: прославление духа детства . Мельбурн: Хоторн Пресс. ISBN 978-1-903458-04-4 .
- ^ Панксепп, Аффективная нейронаука 98.
- ^ Рауденска, Ярослава; Гуманчик, Иржи; Рауденский, Мартин; Паскуалуччи, Альберто; Нарваес Тамайо, Марко Антонио; Варрасси, Джустино; Явуркова, Алена (15 августа 2023 г.). «Игра как метод преодоления стресса среди детей в свете пандемии COVID-19: обзор» . Куреус . 15 (8): е43550. дои : 10.7759/cureus.43550 . ПМЦ 10502394 . ПМИД 37719538 .
- ^ Гольдштейн и Расс, 2000–2001 гг.
- ^ Кампос, Франкель и Камрас, 2004 г.
- ^ Капурсо, Микеле; Рагни, Бенедетта (26 декабря 2016 г.). «Мост через мутную воду: перспективные связи между преодолением трудностей и игрой у детей» . Границы в психологии . 7 : 1953. doi : 10.3389/fpsyg.2016.01953 . ПМК 5183588 . ПМИД 28082926 .
- ^ Перейти обратно: а б Гао, Юэ; Мандрык, Риган (2012). «Острые когнитивные преимущества казуальных игр». Материалы ежегодной конференции ACM 2012 года по человеческому фактору в вычислительных системах . п. 1863. CiteSeerX 10.1.1.248.3183 . дои : 10.1145/2207676.2208323 . ISBN 978-1-4503-1015-4 . S2CID 14178354 .
- ^ Холлис, Шон Д. (2014). Когнитивные эффекты и академические последствия игры в видеоигры (магистерская диссертация). Университет Миссисипи. ПроКвест 1620743598 .
- ^ Синклер, Джефф; Хингстон, Филип; Масек, Мартин (2009). «Разработка Exergame с использованием модели двойного потока». Материалы шестой Австралазийской конференции по интерактивным развлечениям : 1–7.
- ^ Евроньюс (10 августа 2016 г.). «Детская игра: подготовка к будущему успеху» . www.euronews.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Цзин, Чанг (26 октября 2016 г.). «Как «Анжи играл» стал глобальным?» . Китайская образовательная газета . Проверено 6 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейтсон, Грегори (1955). «Теория игры и фантазии». Отчеты психиатрических исследований . 2 (39): 39–51.
- Бургхардт, Гордон М. (2006). Генезис животных игр . Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-52469-8 .
- Кайуа, Р. (2001) [1958]. Человек, игра и игры . Перевод Бараша, Мейера. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- Колелья, Массимо (2023). «Людены эпохи Возрождения: Джироламо Баргальи и «игры» сиенских бдений». Слово текста (на итальянском языке). Том ХXVII. стр. 87–118.
- Грей, П. (2009). «Игра как основа социального существования охотников-собирателей» (PDF) . Американский журнал игры . 1 (4): 476–522. ISSN 1938-0399 . ЭРИК № EJ1069037.
- Грей, П. (2013), Свободно учиться: почему раскрытие инстинкта игры сделает наших детей более счастливыми, самостоятельными и лучшими учениками на всю жизнь
- Тарас, Ховард (2009). «Физическая активность и успеваемость в школе» . Журнал школьного здоровья . 75 (6): 214–218. дои : 10.1111/j.1746-1561.2005.00026.x . ПМИД 16014127 .
- Кортмулдер, Коенраад (1998). Игра и эволюция: размышления о поведении животных . Утрехт: Международные книги. ISBN 978-90-5727-013-0 .
- Стеббинс, Роберт А. (2015). Взаимосвязь досуга и игры: игра как досуг, досуг как игра . Хаундмиллс, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137513038 .
- Веннер, Мелинда (2009). «Серьезная потребность в игре» . Научный американец . 20 :22–29. doi : 10.1038/scientificamericanmind0209-22 .
Свободная, творческая игра имеет решающее значение для нормального социального, эмоционального и когнитивного развития. Это делает нас лучше адаптированными, умнее и менее подверженными стрессу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с игрой, на Викискладе?