Jump to content

Документальный фильм о природе

Съемки фильма о дикой природе в Намибии

Документальный фильм о природе или документальный фильм о дикой природе — это жанр документального фильма или сериала о животных , растениях или других живых существах, кроме человека. объекта Документальные фильмы о природе обычно концентрируются на видео, снятом в естественной среде обитания , но часто включают также кадры дрессированных и содержащихся в неволе животных. Иногда они посвящены дикой природе или экосистемам по отношению к людям. Такие программы чаще всего создаются для телевидения , особенно для каналов общественного вещания , но некоторые создаются и для кино . Распространение этого жанра произошло почти одновременно с производством аналогичных телесериалов, которые распространяются по всему миру.

Фильм Роберта Дж. Флаэрти 1922 года «Нанук с Севера» обычно называют первым полнометражным документальным фильмом. [ 1 ] Десятилетия спустя компания Walt Disney Productions стала пионером в серийном театральном выпуске документальных фильмов о природе, выпустив серию «Настоящие приключения» , сборник из четырнадцати полнометражных и короткометражных тематических фильмов о природе с 1948 по 1960 год. [ 2 ] Среди них наиболее заметными были «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), написанные и поставленные Джеймсом Алгаром .

Первыми полнометражными документальными фильмами о природе, новаторскими в цветной подводной кинематографии, были итальянский фильм Sesto Continente ( «Шестой континент» ) и французский фильм Le Monde du тишина ( «Безмолвный мир» ). Фильм режиссера Фолько Киличи «Сесто Континенте» был снят в 1952 году и впервые показан итальянской публике в 1954 году. [ 3 ] «Безмолвный мир» , снятый в 1954 и 1955 годах Жаком Кусто и Луи Малем , впервые вышел на экраны в 1956 году. [ 4 ]

На телевидении

[ редактировать ]

В 1954 году BBC начала транслировать Zoo Quest с участием Дэвида Аттенборо . Другие ранние документальные фильмы о природе включают «Мех и перья», показанные на канале CBC с 1955 по 1956 год и ведущие Яна МакТаггарт-Коуэна . [ 5 ] и Look , студийная программа журнала BBC с отснятыми вставками, которую вел сэр Питер Скотт с 1955 по 1981 год. Первый 50-минутный еженедельный документальный сериал « Мир о нас » начался на BBC2 в 1967 году с цветной части из Французский кинорежиссер Гарун Тазиефф по прозвищу «Вулкан». Примерно в 1982 году сериал сменил название на «Мир природы» , который подразделение естественной истории BBC в Бристоле продолжало выпускать по состоянию на 2023 год. . В 1961 году Anglia Television выпустила первый из отмеченных наградами сериалов «Выживание» .

В период с 1974 по 1980 год в испанском документальном телесериале о природе El Hombre y la Tierra («Человек и Земля»), созданном TVE и представленном натуралистом Феликсом Родригесом де ла Фуэнте , использовалась 35-миллиметровая пленка, что создавало серьезные логистические и технические проблемы на время. Шоу получило международное признание. [ 6 ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов несколько других телекомпаний по всему миру создали свои собственные специализированные отделы естествознания, в том числе Австралийская радиовещательная корпорация в Мельбурне , Австралия , и TVNZ подразделение в Данидине , Новая Зеландия — оба существуют до сих пор. последний изменил свое название на « NHNZ ». Вкладом ITV в жанр Survival стала плодотворная серия одиночных фильмов. В конечном итоге его свернули, когда телеканал представил противоречивое новое расписание, которое многие комментаторы раскритиковали как « тупое ».

Фильмы о дикой природе и естественной истории приобрели большую популярность и стали для современного общества одним из наиболее важных источников информации о мире природы. [ нужна ссылка ] Однако кино- и телевизионные критики и ученые по большей части их игнорировали. [ нужна ссылка ]

Телесериал BBC «Прогулки с » , рассказанный Кеннетом Брана , использовал компьютерную графику (CGI) и аниматронику для съемок доисторической жизни аналогично другим документальным фильмам о природе. Шоу ( «Прогулки с динозаврами» , «Прогулки с зверями » и «Прогулки с монстрами» ) имели три спин-оффа, в двух из которых участвовали Найджел Марвен : «Преследуемые динозаврами» и «Морские чудовища: трилогия о прогулках с динозаврами» . Роберт Уинстон представил «Прогулку с пещерными людьми» .

Содержание

[ редактировать ]

Большинство документальных фильмов и телесериалов о природе фокусируются на определенном виде , экосистеме или научной идее (например, эволюции ). Хотя большинство из них придерживаются научного и образовательного подхода, некоторые антропоморфизируют свои сюжеты или представляют животных исключительно для удовольствия зрителя. В некоторых случаях они представлены в этнографическом фильме. [ 7 ] форматы и содержат истории, в которых участвуют люди и их отношения с миром природы, как, например, в фильмах «Нанук с Севера» (1922), «История плачущего верблюда» (2003) и «Трава: битва нации за жизнь » (1925).

Хотя почти у всех есть ведущий-человек, его роли широко варьируются: от поясняющего голоса за кадром до активного взаимодействия или даже конфронтации с животными.

Большинство документальных фильмов о природе создаются для телевидения и обычно длятся от 45 до 50 минут. [ нужна ссылка ] но некоторые сделаны как полнометражные кинематографические презентации.

К таким фильмам относятся:

Кроме того, сериалы BBC и «Голубая планета» « Планета Земля» были адаптированы BBC Worldwide и Greenlight Media для проката в кинотеатрах. [ 8 ]

В некоторых случаях документальные фильмы о природе создаются в виде короткометражных сюжетов и впоследствии демонстрируются в кинотеатрах или транслируются по телевидению. Зачастую они посвящены взаимоотношениям человека и природы. Яркие примеры включают:

Каждые два года фонд Wildscreen Trust в Бристоле ( Великобритания) вручает премию Panda Awards за документальные фильмы о природе.

«Естественность» документальных фильмов о природе оспаривается. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из них, особенно с участием животных, включали кадры постановочных событий, которые кажутся «естественными», хотя на самом деле были придуманы кинематографистами или происходили в неволе. [ 12 ] В известном примере « » Уолта Диснея ( Белая пустыня 1958) леммингов на смерть со скалы. создатели фильма загоняли [ 12 ] [ 13 ] Примеры также встречаются в современных документальных фильмах о природе, таких как « Скрытые королевства» (2014). [ 14 ] и Голубая планета II (2017), [ 15 ] что указывает на то, что такая практика все еще является обычной. [ 16 ] [ 17 ] Из-за трудностей с записью звука на локациях создатели фильмов о природе обычно записывают звуки на этапе постобработки с использованием Фоли и используют библиотеки звуковых эффектов . [ 18 ] [ 19 ] композиции и компьютерные изображения . Для создания кадров также иногда используются [ 20 ] [ 21 ] Дикие животные часто снимаются в течение недель или месяцев, поэтому отснятый материал необходимо сжать, чтобы сформировать повествование , действие которого происходит в течение короткого промежутка времени. [ 22 ] Такие повествования также строятся так, чтобы быть максимально убедительными, а не обязательно отражать реальность, и в них часто используется закадровый голос в сочетании с эмоциональной и интенсивной музыкой, чтобы максимизировать взаимодействие аудитории с контентом. [ 23 ] Один из распространенных методов — проследить «историю» одного конкретного животного, поощряя аудиторию формировать эмоциональную связь с объектом и болеть за свое выживание, когда они сталкиваются с хищником . [ 10 ] В 1984 году Дэвид Аттенборо заявил:

В любом фильме очень мало естественного. Вы искажаете скорость, если хотите показать такие вещи, как рост растений, или подробно рассмотреть, как движется животное. Вы искажаете уровень освещенности. Вы искажаете распределение, в том смысле, что за несколько минут видите в джунглях десятки различных видов, так что эти места кажутся кишащими жизнью. Вы искажаете размер, используя линзы для крупного плана. И вы искажаете звук. Режиссер пытается передать особый опыт. … Зритель должен поверить в добросовестность режиссера. [ 23 ]

Документальные фильмы о природе подвергались критике за то, что у зрителей сложилось впечатление, что дикие животные выжили и процветали после встреч с хищниками, даже если они получили потенциально опасные для жизни травмы. [ 24 ] Они также избегают особо жестоких столкновений, [ 10 ] [ 25 ] или попытаться преуменьшить страдания, перенесенные отдельным животным, апеллируя к таким понятиям, как « баланс природы » и «благо стада». [ 26 ]

Известные режиссеры-документалисты о природе

[ редактировать ]

Среди многих известных режиссеров, ученых и ведущих, внесших свой вклад в эту среду, можно назвать:

Список известных документальных сериалов о природе

[ редактировать ]

сэр Дэвид Аттенборо

[ редактировать ]

Вклад сэра Дэвида Аттенборо в сохранение природы широко известен, а его телевизионные программы посмотрели миллионы людей по всему миру. Серии, рассказанные и/или представленные им, включают:

  • Планета Земля III (2023), 8 серий
  • Стив Ирвин

    [ редактировать ]

    Документальные фильмы Стива Ирвина , основанные на охране дикой природы и защите окружающей среды, транслировались на каналах Discovery и Animal Planet . В серию входят:

    Другие известные документальные фильмы

    [ редактировать ]

    Помимо перечисленных выше, можно привести следующие образцы жанра:

    Текущее производство

    [ редактировать ]

    В последние годы большинство традиционных программ «голубых фишек» стали непомерно дорогими и финансируются группой сопродюсеров, обычно вещательной компанией (такой как Animal Planet , National Geographic или NHK ) из одной или нескольких стран, компания, а иногда и дистрибьютор, который затем имеет право продавать шоу на большем количестве территорий, чем первоначальная телекомпания.

    Двумя недавними примерами совместного производства, снятыми BBC, являются «Планета Земля II» (2016 г.) и «Голубая планета II» (2017 г.). [ 29 ]

    Производственные компании все чаще используют отснятый материал, создавая DVD и Blu-ray для домашнего просмотра или в образовательных целях или продавая библиотечные материалы рекламодателям, музейным экспонентам и другим производителям документальных фильмов.

    См. также

    [ редактировать ]

    Дальнейшее чтение

    [ редактировать ]
    • Буш, В. Стивен (1915) Дикая жизнь в фильмах Мир кинофильмов, том 23, № 10: 1462-1463
    • Грегг Митман: Reel Nature: Романтика Америки с дикой природой в кино (Weyerhaeuser Environmental Classics), мягкая обложка (второе издание), Joint Academic Publishers, 2009, ISBN   0-295-98886-X
    • Крис Палмер : Стрельба в дикой природе: рассказ инсайдера о создании фильмов в мире животных , Sierra Club Books, 2010, ISBN   1578051487
    1. ^ Ротман, Уильям (январь 1997 г.). Классика документального кино . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9781139172691 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
    2. ^ Реальные приключения
    3. ^ Sesto Continente, как указано на сайте IMDB.
    4. В 1956 году «Безмолвный мир» был выпущен в трёх разных странах: Франции (26 мая 1956 г.), Японии (15 августа 1956 г.) и США (24 сентября 1956 г.). См. страницу информации о выпуске на веб-сайте IMDB.
    5. ^ Биография Иэна МакТаггарта-Коуэна проливает свет на ведущего новаторской телепрограммы о природе.
    6. ^ «Феликс Родригес де ла Фуэнте, самый популяризатор СМИ» . 13 марта 2020 г.
    7. ^ Этнографический фильм
    8. ^ Пресс-служба BBC: Планета Земля готовится к выпуску фильма
    9. ^ Малник, Роберт; Малник, Эдвард (18 декабря 2011 г.). «Би-би-си обвиняют в обычном «фальсификации» документальных фильмов о дикой природе» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 9 октября 2019 г.
    10. ^ Jump up to: а б с Лопатто, Элизабет (15 августа 2016 г.). «Насколько естественны документальные фильмы о природе?» . Грань . Проверено 9 октября 2019 г.
    11. ^ Ивахив, Адриан Дж. (2013). «Писать, видеть и имитировать природу» . Экология движущегося изображения: кино, аффект, природа . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  9781554589050 .
    12. ^ Jump up to: а б Д'Амико, Лиза Николь (19 июля 2013 г.). Экопорнография и коммерциализация вымирания: риторика кинопроизводства по естественной истории, 1895-настоящее время (Диссертация).
    13. ^ Миккельсон, Дэвид (27 февраля 1996 г.). «Дисней фальсифицировал смерть леммингов для документального фильма о природе «Белая пустыня»?» . Snopes.com . Проверено 14 октября 2019 г.
    14. ^ Лоусон, Марк (8 января 2014 г.). «Би-би-си сообщает нам, что из-за постановочных сцен «Скрытые королевства» смотреть трудно» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 октября 2019 г.
    15. ^ Кэррингтон, Дамиан (23 октября 2017 г.). «Голубая планета 2: Аттенборо защищает кадры, снятые в студии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 октября 2019 г.
    16. ^ «ФЕЙКЕРИЯ в документальных фильмах о дикой природе» . Пятая власть . Телевидение Си-Би-Си . 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
    17. ^ Стрит-Портер, Джанет (6 апреля 2018 г.). «Пришло время признать, что создатели фильмов о природе регулярно нас обманывают – и в этом частично виноваты мы» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    18. ^ «Звучит естественно» . 99% невидимость . Проверено 9 октября 2019 г.
    19. ^ Коллинз, Карен (апрель 2017 г.). «Зов дикой природы? «Фальшивые» звуковые эффекты и кинематографический реализм в документальных фильмах BBC Дэвида Аттенборо о природе». Саундтрек . 10 (1): 59–77. дои : 10.1386/ts.10.1.59_1 .
    20. ^ «Использование графики при создании фильмов о дикой природе» . Би-би-си . 29 апреля 2016 г. Проверено 23 октября 2019 г.
    21. ^ Даргис, Манохла (23 июня 2011 г.). « Черепаха: невероятное путешествие», эпопея «Логгерхед» - обзор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 октября 2019 г.
    22. ^ «Съемки дикой природы: продюсеры обсуждают проблемы» . ПБС . 11 декабря 2007 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    23. ^ Jump up to: а б Лопес, Герман (29 апреля 2017 г.). «Уловки, которые используют документальные фильмы о природе, чтобы заставить вас смотреть» . Вокс . Проверено 9 октября 2019 г.
    24. ^ Норкросс, Десли (28 февраля 2019 г.). «Документальные фильмы о дикой природе: что происходит с хромающей газелью?» . Природная этика . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    25. ^ Растин, Сюзанна (21 октября 2011 г.). «Дэвид Аттенборо: «Я — существенное зло» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 апреля 2020 г. Люди, которые обвиняют нас в слишком большом количестве насилия, [должны видеть], что мы оставляем на полу монтажной.
    26. ^ Пирс, Дэвид. «Постдарвиновский переход» . Библиотека прав животных . Проверено 9 октября 2019 г.
    27. Информация о серии «Король джунглей». Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine . ТВ.com (14 июля 2005 г.). Проверено 5 сентября 2012 г.
    28. ^ Официальная страница шоу Ocean Mysteries, заархивировано 29 января 2014 г. в Wayback Machine . Georgiaaquarium.org (31 августа 2011 г.). Проверено 5 сентября 2012 г.
    29. ^ редактор Graham Ruddick Media (11 января 2018 г.). «BBC следит за «Голубой планетой 2» яркими документальными фильмами о природе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 октября 2019 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: ea6db0915dee56c4fde28928affbe1d2__1717889940
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d2/ea6db0915dee56c4fde28928affbe1d2.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Nature documentary - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)