Индийские боевые искусства
Индийские боевые искусства относится к боевым системам индийского субконтинента . Различные термины используются для английских фраз «Индийские боевые искусства», происходящие из древних источников. Хотя они, возможно, подразумевают конкретные дисциплины (например, стрельба из стрельбы, вооруженные боя), в классическом времени они использовались в целом для всех боевых систем.
Среди наиболее распространенных терминов сегодня, śastra-vidyā , является соединением слов śastra (оружие) и Vidyā (знание). [ 1 ] Дханурведа вытекает из слов для лука ( дханушья ) и знаний ( Веда ), «науки стрельбы из лука» в пуранической литературе, позже применяемой к боевым искусствам в целом. [ 2 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] В тексте Вишну Пурана описывается Дхануведа как одну из традиционных восемнадцати ветвей «прикладных знаний» или Упаведы , наряду с Шастрашашрой или военной наукой . [ 3 ] Поздний термин, Yuddha Kalā , исходит от слов Yuddha, означающих бой или бой и кала, означающий искусство или мастерство. Связанный термин Шастра Кала (лит. Другой термин, Yuddha-Vidyā или «боевые знания», относится к навыкам, используемым на поле битвы, охватывающие не только фактические борьбы, но и боевые формирования и стратегию. Боевые искусства обычно изучаются и практикуются в традиционных ахарах . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Antiquity (pre-Gupta)
[ редактировать ]An Indus valley civilization seal shows two men spearing one another in a duel which seem to be centered on a woman. A statue of a spear thrower was also excavated from an Indus valley site.[6]
Dhanurveda, a section found in the Vedas (1500 BCE - 1100 BCE) contains references to martial arts.[7][8] Indian epics contain the earliest accounts of combat, both armed and bare-handed. Most deities of the Hindu-Buddhist pantheon are armed with their own personal weapon, and are revered not only as master martial artists but often as originators of those systems themselves.[9] The Mahabharata tells of fighters armed only with daggers besting lions, and describes a prolonged battle between Arjuna and Karna using bows, swords, trees, rocks and fists.[3] Another unarmed battle in the Mahabharata describes two combatants boxing with clenched fists and fighting with kicks, finger strikes, knee strikes and headbutts.[10]
The oldest recorded organized unarmed fighting art in the Indian subcontinent is malla-yuddha or combat-wrestling, codified into four forms in the Vedic Period. Stories describing Krishna report that he sometimes engaged in wrestling matches where he used knee strikes to the chest, punches to the head, hair pulling, and strangleholds.[11] Based on such accounts, Svinth (2002) traces press-ups and squats used by Indian wrestlers to the pre-classical era.[11]
In Sanskrit literature the term dwandwayuddha referred to a duel, such that it was a battle between only two warriors and not armies. Epics often describe the duels between deities and god-like heroes as lasting a month or more. The malla-yuddha (wrestling match) between Bhima and Jarasandha lasts 27 days. Similarly, the dwandayuddha between Parasurama and Bhishma lasts for 30 days, while that between Krishna and Jambavan lasts for 28 days. Likewise, the dwandwayudda between Bali and Dundubhi, a demon in the form of a water buffalo, lasts for 45 days. The Manusmriti tells that if a warrior's topknot comes loose during such a fight or duel, the opponent must give him time to bind his hair before continuing.
The Charanavyuha authored by Shaunaka mentions four upaveda (applied Vedas). Included among them are archery (dhanurveda) and military sciences (shastrashastra),[7][8] the mastery of which was the duty (dharma) of the warrior class. Kings usually belonged to the kshatria (warrior) class and thus served as heads of the army. They typically practiced archery, wrestling, boxing, and swordsmanship as part of their education.[12] Examples include such rulers as Siddhartha Gautama and Rudradaman. The Chinese monk Xuanzang writes that the emperor Harsha was light on his feet despite his advancing age and managed to dodge and seize an assailant during an assassination attempt.[13]
Many of the popular sports mentioned in the Vedas and the epics have their origins in military training, such as boxing (musti-yuddha), wrestling (maladwandwa), chariot-racing (rathachalan), horse-riding (aswa-rohana) and archery (dhanurvidya).[14] Competitions were held not just as a contest of the players' prowess but also as a means of finding a bridegroom. Arjuna, Rama and Siddhartha Gautama all won their consorts in such tournaments.
In the 3rd century, elements from the Yoga Sutras of Patanjali, as well as finger movements in the nata dances, were incorporated into the fighting arts.[11] A number of Indian fighting styles remain closely connected to yoga, dance and performing arts. Some of the choreographed sparring in kalaripayat can be applied to dance[15] and kathakali dancers who knew kalaripayat were believed to be markedly better than other performers. Until recent decades, the chhau dance was performed only by martial artists. Some traditional Indian classical dance schools still incorporate martial arts as part of their exercise regimen.[16]
Written evidence of martial arts in Southern India dates back to the Sangam literature of about the 2nd century BC to the 2nd century AD. The Akananuru and Purananuru describe the use of spears, swords, shields, bows and silambam in the Sangam era. The word kalari appears in the Puram (verses 225, 237, 245, 356) and Akam (verses 34, 231, 293) to describe both a battlefield and combat arena. The word kalari tatt denoted a martial feat, while kalari kozhai meant a coward in war.[17] Each warrior in the Sangam era received regular military training[18] in target practice and horse riding. They specialized in one or more of the important weapons of the period including the spear (vel), sword (val), shield (kedaham), and bow and arrow (vil ambu). The combat techniques of the Sangam period were the earliest precursors to kalaripayat.[3] References to "Silappadikkaram" in Sangam literature date back to the 2nd century. This referred to the silambam staff which was in great demand with foreign visitors.[19][20]
The ten fighting styles of northern sastra-vidya were said to have been created in different areas based on animals and gods, and designed for the particular geography of their origin.[citation needed] Tradition ascribes their convergence to the 6th-century university of Takshashila,[citation needed] ancient India's intellectual capital. Located in present-day Panjab, Pakistan, the Ramayana ascribes the city's founding to Bharata who named it after his son Taksha. From the 7th to the 5th centuries BC it was held in high regard as a great centre of trade and learning,[21] attracting students from throughout present-day Pakistan and northern India. Among the subjects taught were the "military sciences", and archery was one of its prime arts.
Some measures were put into place to discourage martial activity during the Buddhist period. The Khandhaka in particular forbids wrestling, boxing, archery, and swordsmanship. However, references to fighting arts are found in early Buddhist texts, such as the Lotus Sutra (c. 1st century AD) which refers to a boxing art while speaking to Manjusri.[22] It also categorised combat techniques as joint locks, fist strikes, grapples and throws. The Lotus Sutra makes further mention of a martial art with dance-like movements called Nara. Another Buddhist sutra called Hongyo-kyo (佛本行集經) describes a "strength contest" between Gautama Buddha's half-brother Prince Nanda and his cousin Devadatta.[22] Siddhartha Gautama himself was a champion wrestler and swordsman before becoming the Buddha.[11]
Classical period (3rd to 10th centuries)
[edit]Like other branches of Sanskrit literature, treatises on martial arts become more systematic in the course of the 1st millennium AD. Vajra-musti, an armed grappling style, is mentioned in sources of the early centuries AD.[22] Around this time, tantric philosophers developed important metaphysical concepts such as kundalini, chakra, and mantra.[11]
The Sushruta Samhita (c. 4th century) identifies 108 vital points on the human body[23] of which 64 were classified as being lethal if properly struck with a fist or stick.[11] Sushruta's work formed the basis of the medical discipline ayurveda which was taught alongside various martial arts.[11] With numerous other scattered references to vital points in Vedic and epic sources, it is certain that Indian subcontinent's early fighters knew and practised attacking or defending vital points.[24]
Around 630, King Narasimhavarman of the Pallava dynasty commissioned dozens of granite sculptures showing unarmed fighters disarming armed opponents. This is similar to the style described in the Agni Purana.[11]
Martial arts were not exclusive to the kshatriya caste, though the warrior class used them more extensively. The 8th-century text Kuvalaymala by Udyotanasuri recorded fighting techniques being taught at educational institutions, where non-kshatriya students from throughout the subcontinent "were learning and practicing archery, fighting with sword and shield, with daggers, sticks, lances, and with fists, and in duels (niyuddham)".[3] Hindu priests of the traditional gurukula still teach unarmed fighting techniques to their students as a way of increasing stamina and training the physical body[citation needed].
The Gurjara-Pratihara came into power during the 7th century and founded a kshatriya dynasty in northern India which exceeded the preceding Gupta Empire. During this period, Emperor Nagabhata I (750–780 AD) and Mihir Bhoja I (836–890) commissioned various texts on martial arts, and were themselves practitioners of these systems. Shiva Dhanuveda was composed in this era. The khadga, a two-handed broad-tipped heavy longsword, was given special preference. It was even used for khadga-puja, ritualised worship of the sword. The Gurjara-Pratiharas continuously fought off Arab invasions, particularly during the Caliphate campaigns in India. The Arab chronicler Sulaiman wrote of the Gurjara ruler as the greatest foe to Islamic expansion, while at the same time praising his cavalry.[25]
Middle Ages (11th to 15th centuries)
[edit]
Kalaripayat had developed into its present form by the 11th century, during an extended period of warfare between the Chera and Chola dynasties.[11][15] The earliest treatise discussing the techniques of malla-yuddha is the Malla Purana (c. 13th century), unlike the earlier Manasollasa which gives the names of movements but no descriptions.[26]
Over a period of several centuries, invading Muslim armies managed to occupy much of present-day Pakistan and northern India. In response to the spread of Muslim rule,[27] the kingdoms of South India united in the 14th century to found the Vijayanagara Empire. Physical culture was given much attention by both royalty and commoners in the empire, with wrestling being particularly popular with both men and women.[28] Gymnasiums have been discovered inside royal quarters of Vijayanagara, and records speak of regular physical training for commanders and their armies during peacetime.[29] Royal palaces and market places had special arenas where royalty and common people alike amused themselves by watching matches such as cockfights, ram fights, and wrestling. One account describes an akhara in Chandragiri where noblemen practiced jumping exercises, boxing, fencing and wrestling almost every day before dinner to maintain their health, and observed that "men as old as seventy years look only thirty".[30]
The Italian traveller Pietro Della Valle wrote of cane-fighting in southern India. According to Pietro, it was the custom for soldiers to specialise in their own particular weapon of expertise and never use any other even during war, "thereby becoming very expert and well practised in that which he takes to".[31]
Как их древние предшественники, мечты и борьба, обычно практиковались королевской властью Виджаянагара. Говорят, что Кришна Дева Райя организовала дуэль между мечами -чемпионом и принцем Одиши , который был известен как эксперт как с мечом, так и с кинжалом. Принц принял вызов, пока он не узнал, что будет сражаться с ними не из королевской крови, и поэтому покончил с собой, а не «руками руками». Фернао Нуньес и персидский посланник Адбур Раззак рассказывают, что Дева Райя II пережила попытку убийства », поскольку он был человеком, который знал, как использовать как меч, так и кинжал лучше, чем кто -либо в его королевстве, избегая поворотов и поворотов На него, освободился от него и убил его коротким мечом, который у него был ». [ 32 ]
Эра Моголов (1526–1857)
[ редактировать ]
После серии побед, Центральной Азии завоеватель Бабур установил правление Моголов в Северной Индии в течение 16 -го века. Моголы были покровителями местного искусства Индии, не только набирая ахару, обученные истребителям Раджпута, но даже сами практиковали эти системы. [ 33 ] Аусанаса Дханурведа Санкаланам датируется концом 16 -го века, составленной под покровительством Акбара . [ 34 ] Айн -и-Акбари говорит, что в суде Моголов был различные виды борьбы с людьми из империи , которые каждый день демонстрируют свои навыки в обмен на вознаграждения. Среди них говорили, что являются как местными, так и могольными борцами , борцами из Гуджарата , спортсменов-хиндустани, боксеров , каменных бросков и многих других.
"Есть несколько видов гладиаторов, каждый из которых выступает с удивительными подвигами. В боевых действиях они показывают много скорости, ловкости, смешивания мужества и навыки в корм Средства защиты, и сражайтесь только ; одной с рукой лошадь и Человек Известный класс под названием Bankúlis. Другие умелые борьбы с кинжалами и ножами различных форм; Из них их более ста тысяч. Каждый класс имеет свое имя; Они также различаются по своим выступлениям. В суде всегда есть тысяча гладиаторов в готовности ». [ 35 ]
Заядкие охотники, популярный вид спорта среди моголов, был Шикар или охота на тигров. В то время как часто делается со стрелами, а затем даже винтовками, считалось наиболее впечатляющим убить тигра с помощью ручного оружия, такого как меч или кинжал. [ 36 ] Воин, которому удалось лучше всего получить тигр, получит титул Pachmar .
В 16 -м веке Мадхусудана Сарасвати из Бенгалии организовал часть традиции Нага вооруженного саньяси , чтобы защитить индусов от нетерпимых правителей Моголов. Хотя эти монахи дашанами долгое время соблюдают принцип ненасилия ( ахимса ), монахи дашанами давно формировали Ахару для практики как йоги , так и боевых искусств. Такие воины были зарегистрированы с 1500 до 18 века, [ 37 ] Хотя традиция связывает их творение философу 8-го века Санкарачарья . Они начинали как слой воинов раджпутов , которые собирались после сбора урожая и вооружали крестьян в милитаризированные подразделения, эффективно выступая в качестве отряда самообороны. Распространенные в Раджастхане , Махараштре и Бенгалии , они отказывались от своих профессий и оставляют свои семьи жить как наемники. Нага Садху сегодня редко практикует любую форму борьбы, кроме борьбы, но все еще несет тришулу , мечи, трости и копья. По сей день их отступления называются чхауни или вооруженными лагерями, и они, как известно, держат изгибские джойсти между собой. Совсем недавно, в 1950 -х годах, Нага Садху не было необычным, чтобы ударить кого -то, чтобы убить кого -то за вопросы чести. [ Веб 1 ]
Существует также Дханурведа-самхита 17-го века, приписываемая Васиште .
Стиль Пехлвани борьбы , разработанный в империи Моголов, путем объединения местных Малла-Юддха с влиянием персидского варзеша-бастани . [ 38 ] [ 39 ]
Династия Маратхи (1674–1859)
[ редактировать ]Исходя из холмистой региона, характеризующегося долинами и пещер, маратхи стали опытными всадниками, которые предпочитали легкие брони и очень мобильные кавалерийские подразделения во время войны. Особенно известный как мастера мечей и копьеров, их сильно военная культура и склонность к конусу упоминаются еще в 7 -м веке Сюанзаном . [ 13 ] Служив султанатам Дакшина начала 17 -го века, разбросанные маратхи объединились, чтобы основать свое собственное королевство под воином Шиваджи . Узнав родное искусство Мардани Хелы с юных лет, Шиваджи был мастером -мечником и опытным в использовании различного оружия. [ 40 ] Он воспользовался опытом своего народа в партизанской тактике ( Shiva Sutra ), чтобы восстановить Хиндави Свараджья (уроженец (индус, являющийся термином, традиционно применяемым к местным жителям Индии на протяжении всей антично непереносимость. [ 21 ] Используя скорость, сфокусированные неожиданные атаки (обычно ночью и в скалистой местности) и география Махараштры , Карнатака и Южной Индии ; Маратха -правители успешно смогли защитить свою территорию от более многочисленных и сильно вооруженных моголов. [ 41 ] Все еще существующая легкая пехота Маратха является одним из «самых старых и самых известных» полков индийской армии, прослеживая его происхождение до 1768 года. [ 42 ]
Современный период (1857 г. - представление)
[ редактировать ]Индийские боевые искусства прошли период снижения после полного установления британского колониального правления в 19 веке. [ 24 ] Более европейские способы организации королей, армий и правительственных учреждений, а также растущее использование огнестрельного оружия, постепенно разрушало необходимость традиционного боевого обучения, связанного с кастовыми обязанностями. [ 15 ] Британское колониальное правительство запретило Каларипаят в 1804 году в ответ на серию восстаний. [ 43 ] Силамбам также был запрещен и стал более распространенным на Малайском полуострове, чем его родной Тамил Наду. Тем не менее, традиционные боевые системы сохранялись, иногда даже под покровительством восторженных британских зрителей, которые, как правило, отмечали насилие на насилии в боксе и акробатических движениях, характерных для индийских боевых стилей. [ Цитация необходима ]
Британцы воспользовались общинами с сильно милитаристической культурой, характеризуя их как « боевые расы » и используя их в вооруженных силах. Сикхи - уже известные среди индейцев за их боевые практики - были особенно ценят колонисты как солдаты и охранники, и были размещены не только в Индии, но и в Юго -Восточной Азии и других частях Британской империи [ Цитация необходима ] Полем Членам армии было разрешено бокс, чтобы урегулировать споры, при условии, что они все еще смогли выполнять свои обязанности в качестве солдат после матча. [ 44 ] Особой формой бокса, используемой пенджабскими солдатами, была Лох-Мусти , [ Цитация необходима ] Как кара , которую носят сикхи, можно было бы владеть медными суставами .
Возрождение общественного интереса в Каларипаяте началось в 1920 -х годах в Телчичерри в рамках волны повторного открытия традиционных искусств по всей Южной Индии , которая характеризовала растущую реакцию против британского колониального правления. [ 15 ] В течение следующих трех десятилетий другие региональные стили были впоследствии возрождены, такие как Silambam в Тамилнаде, Thang-Ta в Манипуре [ 45 ] И Пайка Ахада в Ориссе. [ 46 ]
Тексты
[ редактировать ]Агни Пурана
[ редактировать ]Одно из самых ранних существующих руководств по индийским боевым искусствам - Агни Пурана (датированная между 8 и 11 веком). [ 24 ] Секция Дханурведы в Агни Пурана простирает главы 248–251, классифицируя оружие на брошенные и нетронутые классы и дополнительно разделен на несколько подклассов. Он каталоги подходит к пяти основным подразделениям для различных типов воинов, а именно колесницы, соревнователей, всадников, пехоты и борцов.
Девять асан (позиции) в бою перечислены ниже:
- Самапада («Держа ноги ровно»): стоя в закрытых рядах с ногами, собравшимися (248,9)
- vaiśākha : стоять прямо с ногами (248.10)
- Манала («Диск»): стоя с коленями, расположенные в форме стада гусей (248.11)
- Алиха ("лизал, полирован"): сгибание правого колена с оттянутой левой ногой (248,12)
- Pratyālḍhha : сгибание левого колена правой ногой оттянута (248,13)
- Jāta («Происхождение»): размещение правой ноги прямо с перпендикулярной левой ногой, лодыжки на расстоянии пяти пальцев (248,14)
- Daḍḍьята («расширенный персонал»): поддержание правого колена согнутым с левой ногой прямо, или наоборот; называется Vikaṭa («ужасно»), если две ноги имеют две длины пальмы друг от друга (248,16)
- Sampuṭa ("полушария") (248.17)
- Свастика («благополучие»): держать ноги на 16 пальцев друг от друга и немного поднимать ноги (248,19)
Затем следует более подробное обсуждение техники стрельбы из лука.
Раздел завершается перечислением имен действий или «поступков», возможных с помощью ряда оружия, включая 32 позиции, которые должны быть заняты с мечами и щитом ( Khaḍgacarmavidhau ),), [ 47 ] 11 имен методов использования веревки в боевых действиях, а также 5 имен «Деяния в операции веревки», а также списки «поступков», относящихся к чакраму ( военный кост), копье, Томара (Железный клуб), Гада (булава) , топор, молоток, бхиндипала или лагуда , ваджра , кинжал, рогатка и, наконец, дела с бродяги или кудгеля. Короткий отрывок в конце текста возвращается к более широким проблемам войны и объясняет различные виды использования военных слонов и людей. Текст заканчивается описанием того, как соответствующим образом отправить хорошо обученного бойца на войну. [ 48 ]
Арташастра
[ редактировать ]Arthashastra , c . 4 -й век до н.э., как правило, приписывается Chanakya главному советнику Chandragupta Maurya является одним из самых ранних трактатов по государственному управлению, включая различные темы, такие как экономика, политика, дипломатия и военная стратегия.
Другие
[ редактировать ]Существует существующая Дханурведа-Самхита , датируемое серединой 14-го века Брхат Сарнгадхара Паддхати (ред. 1888). [ 49 ]
Другие разбросанные ссылки на боевые искусства в средневековых текстах включают::
Камандакия Нитара (ок. 8 век [ 50 ] редакция Манматха Нат Датт, 1896),
sureva Somadeva by .
Юктикалпатару из Бходжи и (11 век)
Манасолласа ) Сомесвара III (12 век
Оружие и искусство
[ редактировать ]Широкий спектр оружия используется на индийском субконтиненте, некоторые из которых нигде не встречаются. Согласно ПК Чакравати в искусстве войны в древней Индии , армии использовали стандартное оружие, такое как деревянные или металлические копья, мечи, соломенные бамбуковые, деревянные или металлические щиты, топоры, короткие и длинные боя в войне уже в 4-м веке до н.э. Полем [ 51 ] Военные рассказы империи Гупта (ок. 240–480) и более поздние Агни Пурана идентифицируют более 130 различных оружия.
Агни Пурана делит оружие на брошенные и нетронутые занятия. Класс Thround ( Mukta ) включает в себя двенадцать оружия, которые находятся под четырьмя категориями, а именно.
- Янтра-Мукта : снаряжное оружие, такое как стропа или лук
- Пани-Мукта : Оружие, брошенное вручную, как копье
- Мукта-сандарита : оружие, которое бросают и оттягиваются назад, например, верево
- Мантра-Мукта : Мифическое оружие, которое бросает магические заклинания ( мантра ), насчитывание 6 типов
Они были против гораздо большего нетронутого класса из трех категорий.
- Hasta-śastra или Amukta : оружие ближнего боя, которое не покидает руку, насчитывая двадцать типов
- Муктамукта : Оружие, которое можно бросить или использовать в сфере, нумерации 98 сортов
- Developdha Blush - yddha : отложить там ESO
Дуэль с луком и стрелами считается самым благородным, сражаясь с рядами копья в следующий раз, в то время как борьба с мечом считается неочищенной, а борьба классифицируется как самая подлая или худшая форма борьбы. Только брамин мог быть ачарей (учитель) из Шастравидьи, Кшатрии и Вайшья, должен учиться у Ачарья, в то время как шудра не могла взять учителя, оставив «сражаться в опасности». [ 52 ]
Со временем оружие развивалось, и Индия прославилась своей гибкой сталью Wootz . Наиболее часто преподаваемым оружием в индийских боевых искусствах сегодня являются виды мечей, кинжалов, копьев, сочеток, куджелей и мак. [ 53 ]
Оружие связано с несколькими суевериями и культурными убеждениями на индийском субконтиненте. На рисование оружия без причины запрещено и рассматривается индусами, чтобы быть неуважительным к богине Чандике . Таким образом, высказывание о том, что меч не может быть зарублен, пока он не нарисует кровь. Обязанностью матери было завязать меч воина вокруг его талии перед войной или дуэлью. Кроме того, она порезала палец мечом и делала тилак на его голове от капли ее крови. Само оружие также было помазано Тилаком, чаще всего из крови свежевырожденной козы ( Чатанга ). Другие табу включают в себя рассмотрение своего размышления в лезвии, указание цены или источника приобретения, бросить его на землю или использовать его для внутренних целей. [ Web 2 ]

Мераш (Хадгавидья)
[ редактировать ]Говорят, что Накула и Сахадева являются опытными мечниками в Махабхарате . Борьба с мечами [ 54 ] является одним из общих индийских боевых искусств. Разновидности включают изогнутый одноразовый меч, прямой двойной меч, двуручный длинный меч, рукавица и уруми или гибкий меч. Методы отличаются от одного состояния к другому, но все они широко используют круговые движения, часто кружа оружие вокруг головы пользователя. Гибкая природа и легкий вес индийских мечей допускают скорость, но обеспечивают небольшую оборонительную способность, так что мечник должен вместо этого полагаться на маневры тела, чтобы уклониться от атак. Существуют целые системы, сосредоточенные на том, чтобы вытащить меч из тела противника. Спасение и формы традиционно составляли ранние тренировки до того, как студенты прогрессируют, чтобы освободить спарринг с палками, чтобы имитировать мечи в упражнении под названием Гатка , хотя этот термин чаще используется на английском языке при ссылке на стиль боевого боя с пенджаби. Обычным способом попрактиковаться в точность является нарезка гвоздики или лимонов , в конечном итоге, делая это при сменных глазах. Сочетание двух мечей одинаковой длины, хотя и считается нецелесообразной в некоторых частях света, является обычным явлением и считается очень выгодным на индийском субконтиненте. [ 53 ]
Штатный игрок (Лаати Хела)
[ редактировать ]Сталки ( Лати Хела ) можно преподавать в рамках более широкой системы, такой как Гатка , Силамбам или самостоятельно. [ Цитация необходима ] В кама-сутре мудрец Вацьяяна предписывает всем женщинам практиковаться в борьбе с одним шагом, четвертьстафом, мечом и луком и стрелой в дополнение к искусству любовью. Палка ( Lathi in Prakrit ), как правило, изготовлена из бамбука со стальными крышками на концах, чтобы предотвратить его разбивку. [ Цитация необходима ] Деревянные палки, сделанные из индийского черного дерева, также могут быть использованы. [ Цитация необходима ] Он варьируется от длины дубинки до персонала, равной высоте владельца. [ Цитация необходима ] Палка, используемая во время матчей, покрыта кожей, чтобы смягчить удар. [ Цитация необходима ] Очки присуждаются в зависимости от того, какая часть тела поражается. Методы отличаются от системы к системе, но северные стили, как правило, используют только один конец персонала для атаки, в то время как другой конец удерживается обеими руками. [ Цитация необходима ]
Южные стили, такие как используют эту технику, но чаще используют оба конца персонала для удара. Последний является более распространенным методом атаки в восточных штатах и Бангладеш , в сочетании с корточкой и частыми изменениями высоты. [ Цитация необходима ]
Spearplay
[ редактировать ]Говорят, что Юдхиштхира является мастером в войне в Spearplay в Махабхарате , в то время как Шаля также была отмечена отличным воином в области Spearplay. Также, согласно индийским индуистским мифам, Муруган , сын лорда Шивы , считается опытным в борьбе с копьями, держа его божественное копье под названием Vel . Индийское копье обычно изготовлено из бамбука со стальным лезвием. Его можно использовать в бою с ручным управлением или брошен, когда бойцы находятся дальше друг от друга. Несмотря на то, что в первую очередь является толкающим оружием, широкий конец также допускает множество методов сокращения. К 17 -м веку наемники Раджпута в армии Моголов использовали тип копья, который интегрировал острый копье и клуб возле головы, что делает его похожим на булаву. С другой стороны, более длинное кавалерийское копье было сделано из дерева, с красной тканью, прикрепленной к лезвию, чтобы предотвратить каплю крови противника к валу. Маратхи почитались за их умение владеть десятифутовым копье под названием Ботати ( ਬੋਥਾਟੀ ) от лошади. Бои боя практикуются с копья с мячом, конец которого покрыт красителем, так что удары могут быть легко подтверждены. При сольном обучении копье нацелено на кучу камней. Из этого в конечном итоге был разработан уникально индийский Vita , которая имеет длину шнура 5 футов (1,5 м), прикрепленной к задницу оружия и привязана к запястью Спирмена. Используя этот шнур, копье может быть отстранено после того, как его бросили. [ 53 ] [ 55 ]
Стрельба из лука (Дханурвидья)
[ редактировать ]Стрельба из лука [ 56 ] отмечается, что является одной из самых благородных форм защиты в индийском культурном наследии. Как упоминалось в ведической литературе, лук и стрела являются наиболее аплодируемым оружием среди кшатриев. Сиддхарта Гаутама , Рама , Арджуна , Карна , Бхишма , Дрона и Экалавя, как говорили, великие лучники.
Дханурведа - древний трактат по науке стрельбы из лука. Он описывает практику и использование стрельбы из лука, ремесло изготовления лука и стрел, обучение армии и перечисляет правила взаимодействия. Трактат также обсуждает боевые искусства в отношении подготовки воинов, колесниц, кавалерии, воинов слонов, пехоты и т. Д. Это считалось грехом стрелять воина сзади и сражаться более чем за один воин за раз. Лук, используемый в ведический период, назывался Danush , и были подробно описаны в Ведах. Изогнутая форма лука называется вакра в арте Веда. Боустр назывался Jya, и его натянули только при необходимости. Стрела называли IṣU , и колчан назывался iṣudhi, который был сброшен на спине. [ 57 ] Арчеры носили гастагну, которая представляла собой охранник или щит, обычно носил на левом предплечье, и использовался для защиты владельца от трения, вызванного телом.
Дханушкара была боуйером или профессией изготовления лука и изготовления стрел, и это стало обычной профессией в начале первого периода. Другие называют Jyakara специализированным на создании Bowstrings.
Композитные луки, сделанные из рога, сухожилия и дерева, были изобретены в азиатских степи и были бы неотъемлемой частью арсенала арийского народа . Как и в других цивилизациях, таких как хетты и персы, использование композитных луков совпадает с войной колесницы. Кроме того, меньший размер был из составного лука, что сделало бы его предпочтительным для установленной войны.
Тип индийского длинного лука длился от пяти до шести футов и выстрелил стрелку с длинной тростником с металлическими или костяными стрелками. Критский хрониклер Nearchus, который сопровождал Александра Великого в Индию, отметил, что воины будут использовать бамбуковый лук, который должен был отдохнуть на земле и устойчиво с ногами, чтобы потянуть до полной длины. Стрелка, выпущенная из этого бамбукового лука, может проникнуть в любую броню, используемую в древности. [ 58 ] Индийские длинные луки были описаны как вершина их пользователей Arrian , а Deccan Bows в 1518 году как «длинные, как и в Англии». [ 59 ]
Традиционная стрельба из лука сегодня практикуется в основном в дальних северных штатах Ладакх и Аруначал . Одним из видов спорта, который сохранялся в сегодняшний день, является Тода из Химачал -Прадеш , в котором команда лучников пытается стрелять в тупые стрелы на ногах противостоящей команды. [ 14 ]
Борьба с булавой (Гадаюддха)
[ редактировать ]
Гада (Мейс) - оружие Бога Ханумана в Рамаяне . Лорд Вишну также несет гада по имени Каумодаки в одной из своих четырех рук. В эпосе Махабхараты, как говорят, бойцы Бхима , Дурьодхана , Джарасандха и Баларама были мастерами Гады. В бою в бурке Бхима выигрывает финальную битву против Дурьодханы, ударив его внутреннее бедро. Такая атака под талией, как говорили, противоречит этикету бугорчатников, подразумевая степень общности для этого типа боев. Это было и до сих пор используется в качестве учебного оборудования борцами. Традиционная гада (булава) была по сути деревянной или стальной сферы, установленной на ручке и одним всплеском наверху. Альтернативной головкой булавы был падам в форме лотоса . Согласно Агни Пуране , гада может быть обработана двадцатью различными способами. Из -за своего веса GADA, как говорят, лучше всего подходит для бойцов с большой сборкой или большой силой. В клубе Mughal Club или Mace, известной как Gurj или Gargaj , была голова, состоящая из 8–10 лепестков. Этот тип клуба, оснащенного корзиной, сферической популярностью и шипованным топом, был разработан для избиения противников. В качестве альтернативы, у некоторых Gurj был шипованная вершина и устойчивость к руке. [ Web 3 ]
Борьба (Малладддха)
[ редактировать ]
Arppling Arts ( Malla-Vidya ), практикуемое либо спортом, либо стилем боя, находятся на индийском субконтиненте. Истинный боевой боевой завод называется Малла-Юддхой , в то время как термин «Малахра» относится к борьбе за спорт. Малла-Юддха была кодифицирована в четыре формы, которые прогрессировали от чисто спортивных конкурсов силы до фактических полных боев, известных как Юддха . [ 53 ] Из -за крайнего насилия эта окончательная форма, как правило, больше не практикуется. Вторая форма, в которой борцы пытаются поднять друг друга с земли в течение трех секунд, сохраняется в Карнатаке . Традиционная Малла-Юддха практически вымерла на севере, где он был вытеснен Кусти, но другая форма, называемая Малахрой, все еще существует в некоторых частях Индии и Синда , Пакистана [ Цитация необходима ] Полем Ваджра-Мусти был еще одним старым искусством захвата, в котором соревновались, в которых боролись рогатый нож. В более позднем стиле под названием Naki Ka Kusti (Brestling Claw) дуэллисты сражались с Багх Наха . [ 60 ] Многочисленные стили народной борьбы также встречаются в сельской местности Индии, такие как Мукна из Манипура , Инбуань Борьба из Мизорам и Хомлайнай среди бодса.
Борьба (Пельвани)
[ редактировать ]Пехлвани - это форма борьбы с индийского субконтинента . Он был разработан в империи Моголов, сочетая нативную Малла-Юддху с влиянием персидского варзеш-э-бастани . [ 38 ] [ 39 ] Одним из самых известных практикующих Пельвани была великая Гама (Гулам Мохаммад Бакш Батт), который считается одним из величайших борцов всех времен. [ 61 ]
Бокс (mushtiyuddha)
[ редактировать ]Бокс ( Муста-Юддха ) традиционно считается самой грубой формой индийского безоружного боя. В древние времена он был популярен на всем северном индийском субконтиненте, но сегодня он редко практикуется. Боксеры отвергают свои кулаки, поразив камни и другие жесткие предметы. Матчи могут быть сражаются один на один или групповые бои. Все виды ударов и захватов разрешены, и любая часть тела может быть нацелена, кроме паха. [ 53 ] Другая форма бокса была Лох-Мусти (что означает «Железный кулак»), сказал [ кем? ] практиковаться богом Кришной [ Цитация необходима ] Полем В этом варианте боксеры сражались, владея кара или стальным браслетом, как кольцо [ Цитация необходима ] Полем Захваты, удары, кусание и атаки на пах были законными, единственный запрет, который плевал на противника, который считался грубым и нечестным [ Цитация необходима ] Полем Кара, используемая для регулярных матчей, была неукрашней [ Цитация необходима ] , но в форме, используемой во время войны, был один или несколько шипов вокруг края [ Цитация необходима ] Полем Кара может быть в паре с по одной на каждой руке [ Цитация необходима ] , но это обычно носили только с одной стороны, так что другая рука можно было оставить свободным [ Цитация необходима ] Полем В некоторых случаях свободная рука может быть в паре с другим оружием, чаще всего Багх Наха [ Цитация необходима ] .
Ног
[ редактировать ]Кик-борьба ( AKI Kiti ) является заповедником племен из Нагаленда . В то время как все население NAGA северо-восточной Индии и Северо-Запада Мьянмы традиционно известно своим навыком с широкими мечтами ( DAO ) и другим оружием, споры среди племен и между племенами были улажены исключительно формой невооруженной борьбы. Цель состоит в том, чтобы привести противника к коленям или за пределами кольца. Только ноги используются для удара, и даже блокирование должно быть сделано с ногами. [ 62 ]
ПУГИЛИЗМ
[ редактировать ]Многие формы безоружных боевых действий ( Баху-Юддха или Бхуджа-Юддха ) включают в себя слишком широкий спектр методов, которые будут точно классифицировать. В наше время, когда ношение оружия больше не является законным, учителя боевых искусств часто подчеркивают безоружные методы, поскольку они считаются более практичными для целей самообороны. Воин, который сражается без оружия, называется бхаджан , буквально означает кого -то, кто борется со своими руками. Компоненты индийского боевого искусства, обычно основаны на движениях животных, индуистских божеств. Бинот, искусство центрального индийского искусства, которое фокусируется на защите от вооруженных и безоружных противников, может быть самой ранней системой в своем роде. В эпоху Моголов такие бойцы были известны как Ek-Hath (Lit. «One-Hand»), названные так, потому что они продемонстрировали свое искусство, используя только одну руку. [ 53 ]
Bal Vidya
[ редактировать ]64 Различные типы навыков и искусства существовали в древней Индии, которые привели к тому, что хорошо развитые люди, повышающие их разум, тело и интеллект, что делает их способными эффективно и эффективно выполнять свои обязанности на личном, социальном и национальном уровне. Сегодня нездоровый и нерегулярный образ жизни, разочарования и растущие соревнования во всех сферах жизни влияют на здоровье людей, особенно молодежи. В таком сценарии одно из древних индийских искусств, называемых «Бал Видья», может помочь не только улучшить физическое здоровье, но и высококлассное психическое и интеллектуальное благополучие человека. Сильный ум и интеллект одинаково важны вместе с сильным телом. Фонд Shree Aniruddha Upasana (Мумбаи, Индия) пытается рассмотреть эту древнюю форму индийских боевых искусств и предоставляет обучение «Бал Видья» как для мужчин, так и женщин бесплатно. Art forms like Mudgal Vidya, Vajra Mushthi, Surya Bhedan, Ashwa and various types of Yashwanti Malla Vidya using various weapons like Laathi (iron-bound bamboo stick), Kaathi (Pole), Fari-Gadga, Dorkhand (rope) and Dandpatta (gauntlet -меч). Книга, в которой подробно описывается все эти виды искусства с названием «Бхартия Прачин Бал Видья» (древнее индийское искусство BAL), также доступна для достижения мастерства посредством практики после посещения тренировок. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ Круглая ссылка ] [ 66 ]
Система
[ редактировать ]Как и в других отношениях индийской культуры , индийские боевые искусства могут быть примерно разделены на северные и южные стили. Северные системы (включая Пакистан и Бангладеш) могут быть в целом упоминаться как шастра-видья , хотя этот термин часто используется синонимом Gatka . Основное отличие состоит в том, что Север был более подвержен воздействию персидского влияния в период Моголов , в то время как Юг более консервативен в сохранении древних и средневековых традиций. Исключением из этого правила являются северо-восточные штаты, которые из-за их географического положения были закрыты от большинства доевропейских иностранных захватчиков. В результате, северо -восточная индийская культура и методы боевых действий также тесно связаны с культурой Юго -Восточной Азии и Океании . В дополнение к основному разделению между Северным и Югом боевые системы на индийском субконтиненте, как правило, связаны с определенными государствами, городами, деревнями или этническими группами. [ 67 ]
Региональные стили
[ редактировать ]- Андхра -Прадеш
Мастера в Андхра -Прадеш проследили их происхождение в империи Виджаянагара, популярной в Конасиема регионе . Находящаяся система Чеди Талимкхана или Юдхкаушалья Че Талим часто сокращена для Талимкханы или просто талима . Искусство использует несколько оружия, которые используются в предустановленных формах. К ним относятся борьба с ножами ( Baku Samu ), борьба с мечами ( Катти Саму ) и персонал, борьба ( Кара Саму ) в дополнение к другому оружию, таким как Gada (MACE) и PATA (Guantlet Sword) . [ Веб 4 ] [ 67 ]
- Бенгалия и северо -восточная Индия
Бенгальские военные танцы свидетельствуют о оружии, когда-то использовавшемся в Бенгальском регионе. Сегодня большинство из этих оружия используются только в хореографических боях, включая Дао Хела (борьба с ножами) и Фала Хела (борьба с мечами) [ Цитация необходима ] Полем Традиционная борьба с палками ( Lathi Khela ) до сих пор используется в свободном спаррингах сегодня [ Цитация необходима ] Полем Палочки могут быть короткими, как кудгель или длинный персонал. Первые иногда в паре с щитом. [ Цитация необходима ]
Лати Хела Трейсиал Бенгали - боевое искусство [ 68 ] [ 69 ] - своего рода борьба с палочками, практикуемые в основном в Бенгалии [ 68 ] [ 69 ] и северо -восточная Индия . Боевая борьба имеет древнюю историю на индийском субконтиненте . Богатые фермеры и другие выдающиеся люди наняли банкнот для безопасности и как символ их власти. Пособия использовались как способ защитить или взять землю и другие владения. Посылка на некоторых южноазиатских языках - это «тот, кто владеет Лати, держит корову». Заминдары (феодальные лорды) отправили группы с такими желами, чтобы насильно собирать налоги от жителей деревни. Обучение Lathi когда -то было включено в Братачари . систему образования [ 68 ] [ 69 ]
- Бихар
«Pari-Khanda»-это боевая форма, созданная раджпутами , и до сих пор практикуется во многих частях Бихара . «Пари» означает Щит, а «Кханда» означает Меч в соответствии с регионом «Чхау», поэтому это искусство использует меч и щит для борьбы. Эта боевая форма родила местную танцевальную форму под названием «Чхау», и его боевые элементы были полностью поглощены этим танцем. Это даже практикуется в некоторых частях Джаркханда и Одиши . Чхау- это название традиционной танцевальной драмы восточных регионов Индии и имеет три типа. Три формы «чхау» названы в честь района или деревни, где они выполняются, то есть Пурулия Чау из Бенгалии , Серакелла Чау из Бихара и Майурдхандж Чау из Ориссы .
- Карнатака
Каннада -боевые искусства преподаются исключительно в традиционных учебных залах или гриве Гаради . Дисциплины включают в себя безоружный бой ( Kai Varase ), борьбу с персоналом ( Kolu Varase ) и борьба с мечами ( Katti Varase ) среди различных других оружия. Они чаще всего встречаются сегодня только во время хореографических демонстраций на фестивалях. [ 67 ]
- Кашмир
Говорят, что у кашмирского фехтовалого мастерства есть древняя история, но только позже оно приобрело свое современное название SQAY . SQAY пережил снижение после разделения Индии , приняв конкурентные методологии каратэ и тхэквондо. Типы соревнований включают спарринг, разрыв и формы или хаванкай . Практикующие спар используют поддельные мечи, называемые Торой , которые в паре с щитом. Спирринг основан на точках, то очки, которые присуждаются за успешные хиты с торой или ногой. [ 70 ]
- Керала

в Военный военный участок Keelalite Каларипаятту вошел в свою нынешнюю форму через Калари , местные вариации Гурукулы учебного заведения Керале в Щит, Копье, Кинжал и Гибкий Меч, местный известный как Уумми Самым общими сегодня являются персонал, Стек, Меч , [ 15 ] Керала также является домом для местной формы подчинения, называемой Гатта Гасти .
- Махараштра
Маратхи разработали свой боевой стиль, основанный на холмистой географии штата. Мардани Хел сегодня преподает вооруженные методы для использования в одиночном бою, а также защиту от нескольких противников. Другое оружие включают меч, щит, копье, кинжал, кукри, рога с двойными оленями, а также лук и стрела. [ 67 ]
- Манипур
Манипури искусство Хуйена Ланглона когда -то практиковалось коренными племенами штата, которые будут участвовать в поединках, регулируемых строгими правилами поведения. Вооруженный компонент, называемый Thang-Ta, назван в честь главного оружия системы, Thang (Sword) и Ta (копье). Практикующие просажены через Cheibi Gatka , в котором пенопластовый меч используется вместе с щитом. Unared Huyen Lalong называется Sarit-Sarak и используется в сочетании с Thang-Ta, когда боец теряет свое оружие. [ 9 ]
- Нагаленд
AKI Kiti -это полуконтактный боевой спорт, характеризующийся ногами и блокировкой исключительно, используя подошвы ног. Слово Аки Кити означает «борьба с ударами».
- Одиша
Одишанский боевой искусство восходит к классу воинов Пайки , которые были особенно известны своим использованием Кханды или с двойным самоугольником. Во время мира Пайка оттачивала свои навыки с помощью боевых танцев, тренировок форм и различной акробатики. [ 71 ] Их потомки сохранили эти упражнения в учебных залах под названием Paika Akhada и демонстрируют их в основном через уличные выступления. Их метод обучения на мечах под названием Phari-Khanda все еще используется в качестве первой части танца Чхау . Другое оружие включает в себя персонал и Guantlet-Sword. [ 72 ]
- Северо -Западная Индия
Боевые искусства в северо-западе Индии и прилегающего Пакистана традиционно упоминались несколькими терминами, но наиболее распространенным сегодня является Шастар-Видья или «Наука о краю оружия» [ Цитация необходима ] Полем Мечслины практиковали свои методы либо в рутине, используя настоящие мечи, либо во фристайл, спарринг с деревянными палками, называемыми Гаткой , формой борьбы с палками. Гатка связана с сикхской историей и неотъемлемой частью множества Раджпут Шастар Видья. В течение колониального периода термин Гатка был расширен на среднее значение северо -западными боевыми искусствами в целом [ Цитация необходима ] Полем Некоторые аспекты искусства, такие как невооруженные методы или борьба в доспехах, сегодня практикуются почти исключительно Орденом Ниханга сикхов [ Цитация необходима ] Полем Гатка включает в себя несколько форм, каждая из которых со своим собственным набором оружия, стратегии и работы ног. В конце 18 -го века это боевое искусство развивалось как развлекательная игра, а университет Лахор кодифицировал свои правила для игры в его игру.
- Тамил Наду
![]() | |
Также известен как | Silambattam |
---|---|
Фокус | Традиционное оружие |
Страна происхождения | Бхарат (Тамил Наду) |
Создатель | Бог Муруган |
Олимпийский спорт | Нет |
Боевое искусство | Саймбам |
Родное тамильское боевое искусство стало назвать Silambam после своего основного оружия, бамбукового персонала. Обучение начинается с моделей работы ног, прежде чем переходить к позициям и впоследствии борьбы с методами. Помимо тезки, Silambam включает в себя множество оружия, таких как меч, близнецы, рога с двойным оленем, кнут, меч, щит и меч, кинжал, гибкий меч и серп. Unared Silambam ( Kai Silambam ) основан на движениях животных, таких как змея, орел, тигр и слон. Другими боевыми искусствами Тамилнада являются Varma Kalai , Adi Thadi, Malowutham , [ 73 ] Valariveechu , Vaalveechu, Gusthi (боксерская форма Тамилнада, не путать с северной индийской кушти , который является искусством борьбы ). В литературе тамильского сангама упоминается 64 различных видов искусства, и они обычно называют AayakalaiGal 64, но большинство из них теперь вымерли и не используются в настоящее время.
Влияние
[ редактировать ]
С расширением индосферного культурного влияния большей Индии , [ 74 ] через передачу индуизма в Юго -Восточной Азии [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] и трансмиссия буддизма шелковой дороги [ 78 ] [ 79 ] Ведущая к индийзации Юго-Восточной Азии посредством формирования неиндийских индейцев юго-восточной Азии индийских королевств [ 80 ] который принял санскритизированный язык [ 81 ] и другие индийские элементы [ 82 ] Такие как почетные названия , санскритизированное именование людей , санскритизированное именование мест , санкритизированные институциональные девиц, санскритизированные имена образовательных институтов, а также принятие индийских боевых искусств , индийская архитектура, индийская музыка и танцы, традиционная индийская одежда и индийская кузин, индийские боевые искусства, индийская архитектура , индийская музыка и танцы , традиционная индийская одежда и индийский боевой индийский кузин , Процесс, который также помогал продолжающемуся историческому расширению индийской диаспоры . [ 83 ] Боевые искусства под влиянием индийских боевых искусств включают Ангампуру , Анкам , Бокатор , Эскрима , Краби Крабонг , Кбачкун Дамбонг-Венг , Кхмер Традиционная борьба , Муай Боран , Муай Тай , Панатукан , Панкак Силат , Силат Мелайю , Тейнг (Бурмцы) , Ввин. и т. д.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ засвидетельствовано только в классическом санскрите , особенно в Анаргарагаве .
- ^ засвидетельствовано от эпического санскрита ; видеть Luijendijk, DH (2008). Карипатай: сущность и структура индийского боевого искусства Опрат (lulu.com). ISBN 978-1-58160-480-1 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Актуализирующая сила и создание себя в Калариппаятту» . Spa.ex.ac.uk. Получено 27 сентября 2015 года .
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. С. 23–4 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Agrawal, Ashvini (1989). Подняться и падение имперских гуптов Мотилал Баккасдасс. ISBN 9788120805927 .
- ^ Кенойер, Джонатан М. (1998). Древние города цивилизации долины Инда . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195779400 .
- ^ Jump up to: а беременный Филипп Б. Заррилли; Питер Халтон. Психофизическая игра: межкультурный подход после Станиславского . Routledge. п. 66
- ^ Jump up to: а беременный Дениз Куш; Кэтрин А. Робинсон; Майкл Йорк. Энциклопедия индуизма . Психология пресса. п. 182.
- ^ Jump up to: а беременный Джордж, Робинн (2010). «Настойчивая интенсивность Индии». Азиатский географический .
- ^ Раздел XIII: Самаяпалана Парва , Книга 4: Вирата Парва , Махабхарата .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ким Тейлор. «Кронос: хронологическая история боевых искусств и боевых видов спорта» . Ejmas.com . Получено 27 сентября 2015 года .
- ^ Джанин Обуйер (1965). Повседневная жизнь в древней Индии . Франция: Phoenix Press. С. 58 . ISBN 1-84212-591-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Разрушение Махараштры и маратхов в первой половине «Путешествий Сюэна Цанга», вып. IV, Samual Beal, P, 449.
- ^ Jump up to: а беременный TimeChart History of India . Robert Frederick Ltd. 2005. ISBN 0-7554-5162-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Заррилли, Филипп Б. (1998). Когда тело становится всеми глазами: парадигмы, дискурсы и практики власти в Калариппаятту, южно -индийское боевое искусство . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Luijendijk 2008
- ^ [1] Архивировано 29 августа 2009 года на машине Wayback
- ^ Subramanian, N. (1966). Сангам политику . Бомбей: Азиатский издательство.
- ^ Радж, Дж. Дэвид Мануэль (1977). Происхождение и историческое развитие ограждения Силамбама: древний спорт самообороны Индии . Орегон: Колледж здравоохранения, физического воспитания и отдыха, Univ. Орегона. С. 44, 50 и 83.
- ^ Спортивное управление Индии (1987). Игры коренных народов и боевые искусства Индии . Нью -Дели: спортивное управление Индии. С. 91 и 94.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Кей (2000). Индия: история . Нью -Дели : Харперколлинс. ISBN 0-00-255717-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Брюс А. Хейнс (1995). История и традиции каратэ (стр. 23-25). Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-1947-5 .
- ^ GD Singhal, LV Guru (1973). Анатомические и акушерские соображения в древней индийской хирургии на основе Сарира-Станы Сусруты Самхита .
- ^ Jump up to: а беременный в Заррилли, Филипп Б. (1992). «Исцеление и/или вред: жизненно важные пятна (Marmmam/Varmam) в двух южно -индийских боевых традициях, часть I: сосредоточиться на Калариппаятту Кералы» . Журнал азиатских боевых искусств . 1 (1).
- ^ Radhey Shyam Chaurasia (2002). История древней Индии: самые ранние времена до 1000 A. d . Атлантические издатели и дистрибьюторы. п. 207. ISBN 81-269-0027-х .
- ^ Альтер, Джозеф С. (август 1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- ^ Историки как П.Б. Десаи ( История Виджаянагарской империи , 1936), Генри Герас ( Арабская династия Виджаянагагара , 1927), Ла -Салеторе ( Социальная и Поливная жизнь в Виджафе Эмире ). , 1930 ) и Камат (Math 2001, PP157–160)
- ^ Suryanath U. Kamath (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до настоящего . Бангалор: Юпитер Книги.
- ^ Ni Sastri, KA (2002) [1955] История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью -Дели: Индийский филиал, издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- ^ Генри Герас (1927). Династия Аравиду Виджаянагара . Мадрас.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Эдвард Грей (1892). Пьетро Делла Вэлле - путешествия .
- ^ Роберт Сьюэлл (1924). Забытая империя (Виджаянагар): вклад в историю Индии .
- ^ Например, Акбарнама говорит, что император Акбар практикует Гатку каждый день
- ^ Wiethase, H. "Дханурведа: знание лука" . Bogenloewe . Получено 24 июня 2014 года .
- ^ Ain I Akbari of Abul Fazl 'Allami . Gorgias Press. 1993.
- ^ Jump up to: а беременный Тобиас Капвелл (2009). Мировая энциклопедия ножей, кинжалов и штыков . Anness Publishing.
- ^ «История Даснами Наг Саньясис, сэр Джадунатх Саркар, Шри Панчаяти Ахара Маханирвани, Аллахабад» (PDF) . Dspace.wbpublibnet.gov.in . Получено 27 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Альтер, Джозеф С. (май 1992a). «Саньяси» и индийский борец: анатомия отношений ». Американский этнолог . 19 (2): 317–336. doi : 10.1525/ae.1992.19.2.02a00070 . ISSN 0094-0496 .
- ^ Jump up to: а беременный Альтер, Джозеф С. (1992b). Тело борца: идентичность и идеология в Северной Индии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-07697-4 .
- ^ К.Л. Хурана (1993). Средневековая Индия . Агра : Лакшми Нарайн Агарвал. ISBN 81-85778-15-9 .
- ^ История войны: полевой виконт Монтгомери из Аламеина, Уильям Морроу; 1 -е издание (январь 1983 г.), ISBN 978-0688016456
- ^ Эдвардс, Фрэнк (2004). Гейш . Helion & Company Limited. ISBN 9781874622963 Полем Получено 10 марта 2015 года .
- ^ Luijendijk, DH (2005). Калариппаят: древнее боевое искусство Индии . Боулдер: Paladin Press. ISBN 1-58160-480-7 .
- ^ Рунхет Сингх; Начальник Лахора (июнь 1838 г.). «Субботний журнал» (248).
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ «Боевые искусства в Индии» . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ «Добро пожаловать на iakoweb.com» . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ (1) для Bhrānt (2.) udbhrānt (3 -й) Aviddham (4th) ухабительный (5.) vpluta# (6.) SṛtaS -A (7.) Самудишанка (8.) Самудишанья (251,1) (11.) Уддхутам (12-й) Авадхутанька (13.) Свья# (14.) Дакшинам Ева Ка (15-16.) Аналгита-Висфохау (17-18) Каролендрамахосахау (251.2) (19.-20) Vikaral-Nipātau CA (21-22) Вибхишана-бхайнакау (23-24) Самугрардха (25) Tṛtīyāforthfortéfortioniantians (26-28) Падархавариа (251,3) (29.) Пратьялихам (30) Аталихафорт (31.) Варнаас - (32.) Лулитан Татха (251.4ab)
- ^ Parmeshwaranand, Swami (2001). Энциклопедический словарь Пуранаса - Свами Пармешварананд . Сарп и сыновья. п. 467. ISBN 9788176252263 Полем Получено 27 сентября 2015 года .
- ^ Vathas Dhanurveda Samhita: (текст с английским переводом) . 29 января 1991 . Получено 8 мая 2014 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Манматха Нат Датт (1869). Камандакия Нитара или, элементы полиции, на английском языке . Калькутта, Манматха Нат Датт . Получено 24 июня 2014 года - через интернет -архив.
- ^ ПК Чакраварти (2004). Искусство войны в древней Индии . Низкие ценовые публикации. ISBN 978-8185557472 .
- ^ Агни Пурана . Шри Сатсгуру публикации. 2009
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Донн Ф. Дрейгер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Kondansha International Limited.
- ^ «Традиционные военные практики в Северной Индии» . 15 января 2014 года.
- ^ Десаи, Судха Вишванат (1980). Социальная жизнь в Махараштре под пешвами . Популярный Пракашан. П. 131. OCLC 8243834 .
- ^ «История стрельбы из лука в Индии» .
- ^ Риг Веда/Мандала 6/Гимн 75/5
- ^ Габриэль, Ричард А. (2002). Великие армии древности . Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-275-97809-9 .
- ^ Нет первичной атрибуции, цитируемой в Dirk Ha Kolff . Наукар, Раджпут и Сепой. Эноистория рынка военного труда в Индостане, 1450–1860. Кембриджский университет Восточные публикации №. 43. Cambridge University Press 1990.
- ^ Ричард Ф. Бертон (1884). Книга Меча . Чатто и Виндус. ISBN 0-486-25434-8 .
- ^ «Культура и кризис Кушти» . Индус . 31 октября 2013 года . Получено 2 июля 2016 года .
- ^ "Нагаленд кикбоксинг". Последний человек стоит . BBC и Discovery USA. 17 июля 2007 г.
- ^ «Бал Видья и Яшванти Молл Видья» .
- ^ «Бала Видья (для мужчин и женщин) - Фонд Шри Анируддха Упасана» . Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года.
- ^ Эй
- ^ «Шестьдесят четыре искусства древней Индии» . 17 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кристофер Фернандес (2011). Ваджрамушти: боевые искусства Индии . Creative House International Press.
- ^ Jump up to: а беременный в Бипаша Раха; Subhayu Chattopadhyay (22 декабря 2017 г.). Картирование пути к зрелости: связанная история Бенгалии и северо-востока . Тейлор и Фрэнсис. С. 102–. ISBN 978-1-351-03412-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в С. Фостер (10 июня 2009 г.). Мировой танец . Palgrave Macmillan UK. С. 129 -. ISBN 978-0-230-23684-4 .
- ^ «Международный совет SQAY» . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Пайка Ахеда боевое искусство Одиши» . Международный журнал физического воспитания, спорта и здоровья . Получено 12 декабря 2020 года .
- ^ «Боевые традиции Одиши» . Одиша обзор : 47–49 . Получено 12 декабря 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Марко Феррарез (июль 2014 г.). «Сохранение силамбама вращается». Пенанг ежемесячно : 20–22.
- ^ Кеннет Р. Хэл (1985). Морская торговля и государственное развитие в ранней Юго -Восточной Азии . Университет Гавайи Пресс. п. 63. ISBN 978-0-8248-0843-3 .
- ^ Гай, Джон (2014). Потерянные королевства: индуистско-буддистская скульптура ранней Юго-Восточной Азии, Метрополитен-музей, Нью-Йорк: выставочные каталоги . Метрополитен Музей искусств. ISBN 9781588395245 .
- ^ «Распространение индуизма в Юго -Восточной Азии и Тихоокеанском регионе» . Британская .
- ^ Капур; Камлеш (2010). История древней Индии (портреты нации), 1/E . Sterling Publishers Pvt. ООО с. 465. ISBN 978-81-207-4910-8 .
- ^ Fussman, Gérard (2008–2009). «История Индии и Большая Индия» . Письмо из Коллеж де Франс (4): 24–25. Doi : 10.4000/itled-cdf.756 . Получено 20 декабря 2016 года .
- ^ Coedès, George (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индийские штаты Юго -Восточной Азии . Trans.Susan Brown Cowing. Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Мангин, Пьер-Ив (2002), «От Фунана до Шривиджая: культурные непрерывности и разрывы в ранних исторических морских государствах Юго-Восточной Азии» , Центр сотрудничества по археологическим исследованиям и Эколе Франсез / Эфео, с. 59-82 25-летний
- ^ Lavy, Paul (2003), «Как на небесах, так что на земле: политика изображений Вишну Шивы и Харихары в цивилизации в преангкории» , журнал исследований Юго -Восточной Азии , 34 (1): 21–39, doi : 10.1017/s002246340300002x. , S2CID 154819912 , извлечен 23 декабря 2015 г.
- ^ Kulke, Hermann (2004). История Индии . Rothermund, Dietmar 1933- (4-е изд.). Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0203391268 Полем OCLC 57054139 .
- ^ Kulke, Hermann (2004). История Индии . Rothermund, Dietmar, 1933– (4 -е изд.). Нью -Йорк: Routledge. ISBN 0203391268 Полем OCLC 57054139 .
- ^ «Нагас: Однажды были воины» . The Times of India . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ «Национальный музей, Нью -Дели» . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ «Национальный музей, Нью -Дели» . Получено 10 марта 2015 года .
- ^ BVS Bhaskar (15 октября 2010 г.). «Древняя форма боевого искусства все еще в моде» . Индус . Получено 10 марта 2015 года .