Непрощенный
Непрощенный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Билла Голда | |
Режиссер | Клинт Иствуд |
Написал | Дэвид Уэбб Пиплз |
Продюсер: | Клинт Иствуд |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джек Н. Грин |
Под редакцией | Джоэл Кокс |
Музыка | Ленни Нихаус |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 131 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 14,4 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 159,2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Непрощённый» — американский вестерн 1992 года , продюсером и режиссёром Клинтом Иствудом . В нем сам Иствуд играет Уильяма Манни, стареющего преступника и убийцу, который берется за еще одну работу спустя годы после того, как занялся сельским хозяйством. В фильме снимались Джин Хэкман , Морган Фриман и Ричард Харрис , сценарий написал Дэвид Уэбб Пиплс .
«Непрощенный» собрал более 159 миллионов долларов при бюджете в 14,4 миллиона долларов и получил широкое признание критиков, похвалы за актерскую игру (особенно со стороны Иствуда и Хэкмана), режиссуру, монтаж, темы и кинематографию. Фильм получил четыре премии «Оскар» : «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» у Иствуда, «Лучшая мужская роль второго плана» у «Хэкмана» и «Лучший монтаж» у Джоэла Кокса . Иствуд был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за свою роль, но проиграл Аль Пачино за «Запах женщины» . [ 3 ] Этот фильм стал третьим вестерном, получившим награду за лучший фильм. [ 4 ] после «Симаррона» (1931) и «Танцев с волками» (1990). Иствуд посвятил фильм режиссёрам и наставникам Серджио Леоне и Дону Сигелу .
В 2004 году «Непрощенный США для сохранения в Национальном реестре фильмов » был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] Фильм был переделан в японский фильм 2013 года под названием «Непрощенный» с Кеном Ватанабэ в главной роли, а действие менялось на раннюю эпоху Мэйдзи в Японии. Иствуд уже давно заявлял, что этот фильм станет его последним традиционным вестерном, опасаясь, что любые будущие проекты будут просто перефразировать предыдущие сюжетные линии или имитировать чужие работы. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1880 году в Биг-Виски, штат Вайоминг , ковбой по имени Быстрый Майк режет ножом лицо проститутки Далилы Фицджеральд, навсегда изуродовав ее после того, как она смеется над его маленьким пенисом. В качестве наказания шериф «Маленький Билл» Даггетт приказывает Майку и его сообщнику, который был с ним в борделе, Дэйви Бантингу, передать несколько своих лошадей работодателю Далилы, Скинни Дюбуа, за потерю дохода. Возмущенные проститутки предлагают награду в размере 1000 долларов за смерть ковбоев.
В округе Ходжман , штат Канзас , хвастливый молодой человек посещает свиноферму Уилла Манни. Он называет себя «Шофилд Кид» и утверждает, что является опытным охотником за головами, ищущим помощи в преследовании ковбоев. Бывший известный преступник и убийца, Уилл теперь раскаивающийся вдовец, воспитывающий двоих детей. Первоначально отказавшись помочь, Уилл понимает, что его ферма терпит неудачу и будущее его детей находится под угрозой. Он нанимает своего друга Неда Логана, еще одного преступника на пенсии, и они догоняют Малыша, который, как они обнаруживают, сильно близорук .
Вернувшись в Биг-Виски, британский стрелок «Англичанин» Боб, старый знакомый и соперник Маленького Билла, ищет награду. Он приезжает в город со своим биографом У. В. Бошампом, который наивно верит небылицам Боба. Обеспечивая соблюдение городского закона о запрете оружия, Маленький Билл со своими заместителями обезоруживает Боба и жестоко избивает его, чтобы отговорить других от попыток претендовать на награду. На следующее утро униженного Боба изгоняют из города, но Бошан остается в стороне от увлечения шерифом, который развенчивает многие романтические представления Бошана о Диком Западе . Маленький Билл объясняет Бошану, что лучшее качество стрелка — это сохранять хладнокровие под огнем, а не быстрое извлечение оружия и всегда первым убивать лучшего стрелка.
Уилл, Нед и Кид приезжают в город во время ливня и входят в салун Скинни. Пока Нед и Кид встречаются с проститутками наверху, Маленький Билл сталкивается с лихорадочным Уиллом. Не зная личности Уилла, но правильно догадавшись, что он хочет награды, Билл конфискует его пистолет и избивает его. Нед и Кид убегают через заднее окно и отвозят Уилла в незанятый сарай за городом, где они и проститутки вылечивают его. Несколько дней спустя трио устраивает засаду на Дэйви. Пропустив Дэйви и выстрелив в его лошадь, Нед колеблется, и вместо этого Уилл стреляет в Дэйви. Нед решает уйти и вернуться в Канзас.
Позже Нед схвачен и забит до смерти Маленьким Биллом, чтобы узнать местонахождение Уилла и Кида. Уилл берет Кида с собой на ранчо ковбоев, приказав ему устроить засаду на Быстрого Майка в туалете и застрелить его. После того, как они убегают, обезумевший Кид в пьяном виде признается, что никогда раньше никого не убивал, и его охватывает раскаяние. Приходит проститутка с наградой и рассказывает им о судьбе Неда. Кида Потрясенный этой новостью, Уилл начинает пить и требует револьвер . Кид передает его, говоря, что больше не хочет быть убийцей, и Уилл отправляет его обратно в Канзас, чтобы раздать награду.
Той ночью Уилл находит труп Неда в гробу возле салона Скинни. Внутри Маленький Билл и его помощники организуют отряд . Уилл входит один, размахивая дробовиком, и убивает Скинни за то, что тот показал труп Неда. Затем он целится в Маленького Билла, но дробовик дает осечку. В завязавшейся перестрелке Уилл стреляет в Маленького Билла и нескольких других мужчин из револьвера. Затем он приказывает остальной части отряда уйти. Бошан ненадолго задерживается, чтобы спросить, как Уилл выжил. Уилл отвечает, что это была удача, и отпугивает его. Маленький Билл пытается, но не может сделать еще один выстрел, лежа на полу, затем оплакивает свою судьбу и проклинает Уилла, который застреливает его. Уилл выкрикивает угрозы, садится на лошадь и уезжает из города.
В заключительной заставке говорится, что свекровь Уилла спустя годы обнаружила его ферму заброшенной (Уилл, возможно, переехал в Сан-Франциско с детьми), и она не могла понять, почему ее дочь вышла замуж за такого известного преступника и убийцу.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли Уильяма Манни
- Джин Хэкман в роли шерифа «Маленького» Билла Даггетта
- Морган Фриман в роли Неда Логана
- Ричард Харрис, как английский Боб
- Джеймз Вулветт в роли Шофилда Кида
- Сол Рубинек в роли WW Бошана
- Фрэнсис Фишер в роли Строберри Элис
- Анна Томсон в роли Далилы Фицджеральд
- Дэвид Муччи в роли Быстрого Майка
- Роб Кэмпбелл в роли Дэйви Бантинга
- Энтони Джеймс в роли Скинни Дюбуа
- Тара Доун Фредерик в роли Маленькой Сью
- Беверли Эллиотт в роли Силки
- Лииса Репо-Мартелл в роли Фейт
- Джози Смит в роли Кейт Кроу Крик
- Шеррилин Кардинал в роли Салли Два Дерева
- Шейн Мейер в роли Уильяма Манни-младшего.
- Алин Левассер в роли Пенни Манни
- Рон Уайт — заместитель Клайд Ледбеттер
- Джереми Рэтчфорд — заместитель Энди Рассела
- Джон Пайпер-Фергюсон в роли заместителя Чарли Хекера
- Джефферсон Мэппин — заместитель Фатти Росситера
- Мина Э. Мина в роли Мадди Чендлера
- Генри Коуп в роли немца Джо Шульца
- Ларри Джошуа, как Баки
- Бен Кардинал в роли Джонни Фоули
- Фрэнк С. Тернер, как Фаззи
- Локлин Манро в роли Техаса Слима
- Филип Хейс в роли Липпи МакГрегора
Производство
[ редактировать ]Сценарий к фильму написал Дэвид Уэбб Пиплс , написавший сценарий к номинированному на «Оскар» фильму «День после Тринити» и написавший «Бегущий по лезвию» в соавторстве с Хэмптоном Фанчером . [ 7 ] Идея фильма датируется 1976 годом, когда он был разработан под названиями «Убийства шлюх» и «Убийства Уильяма Манни» . [ 7 ] Первоначально сценарий был выбран Фрэнсисом Фордом Копполой , которому не удалось собрать деньги для дальнейшей разработки проекта. [ 8 ] [ 9 ] По воспоминаниям самого Иствуда, сценарий ему дали в «начале 80-х», хотя он не сразу взялся за него, потому что, по его словам, «я думал, что сначала мне следует заняться кое-чем другим». [ 10 ] Иствуд лично позвонил Харрису, чтобы предложить ему роль английского Боба, и позже сказал, что Харрис смотрел фильм Иствуда « Скиталец с высоких равнин» во время телефонного звонка, из-за чего Харрис подумал, что это шутка. [ 11 ] Хэкман не решался сыграть Билла Даггетта, так как его дочери были расстроены тем, что он снимался в слишком многих жестоких фильмах; но Иствуд убедил его сделать это. [ 12 ]
Съемки проходили с 26 августа 1991 г. по 12 ноября 1991 г. [ 13 ] Большая часть кинематографического материала к фильму была снята в Альберте в августе 1991 года оператором-постановщиком Джеком Грином . [ 14 ] Художник-постановщик Генри Бамстед , который работал с Иствудом над «Скитальцем Хай-Плейнс» , был нанят для создания «истощенного, зимнего вида» вестерна. [ 14 ] Сцены на железной дороге были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне, Калифорния . [ 15 ]
Темы
[ редактировать ]Как и другие ревизионистские вестерны , «Непрощенный» в первую очередь занимается деконструкцией морально-черно-белого видения американского Запада, которое было создано традиционными произведениями этого жанра, поскольку сценарий насыщен нервирующими напоминаниями об ужасающем прошлом теперь уже трезвенника Манни. пьяный убийца и стрелок, которого преследуют жизни, которые он забрал, [ 16 ] в то время как фильм в целом «отражает обратный образ классических западных образов»: главные герои, вместо того, чтобы мстить за богобоязненного невиновного, нанимаются для получения награды, предложенной группой проституток. Людей, утверждающих, что они бесстрашные убийцы, по-разному разоблачают как трусов, слабаков или саморекламирующих лжецов, в то время как другие обнаруживают, что у них больше нет сил лишать себя еще одной жизни. Писатель, не имеющий представления о суровости и жестокости приграничной жизни, публикует рассказы, прославляющие обычных преступников как непогрешимых людей чести. Закон представлен безжалостным и циничным бывшим стрелком, чье представление о правосудии часто бывает быстрым и беспощадным, и хотя главный герой поначалу пытается сопротивляться своим собственным порывам к насилию, убийство его старого друга заставляет его стать таким же. хладнокровный убийца, которым он когда-то был, предполагая, что западный герой не обязательно «хороший парень», а «просто тот, кто выжил». [ 17 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Киновед Аллен Редмон описывает роль Манни как антигероя, заявляя, что он «добродетельный или раненый герой, [который] преодолевает все препятствия, чтобы увидеть искоренение зла, используя любые необходимые средства». [ 18 ]
Литературные аллюзии
[ редактировать ]«Непрощенный» имеет много параллелей с Гомера » «Илиадой , как в персонажах, так и в темах. «В обеих работах главные герои – Ахиллес и Уильям Манни – являются воинами, подвергающими сомнению себя, которые временно отвергают культуру насилия только для того, чтобы вернуться к ней после смерти своего ближайшего друга-мужчины, в которой они замешаны». [ 19 ] У Манни и Ахиллеса одна и та же дилемма между судьбой и контр-судьбой. Они знают, что их судьба — стать воином и, скорее всего, умереть именно так; однако они оба пытаются хотя бы на некоторое время отвергнуть это. Манни постоянно утверждает, что он изменился и «больше не такой», ссылаясь на свое воинственное прошлое наемного убийцы, тогда как Ахиллес постоянно отказывается быть солдатом греческой армии, поскольку он осуждает Агамемнона за кражу его захваченной невесты в качестве военной добычи.
Ни один из них не хочет убивать по причинам из своего прошлого (Манни — преступник, Ахиллес — король-воин), поскольку они считают их несправедливыми. Оба преданы «высшему» делу: Манни — своим детям и желанию жены, Ахилл — несправедливости, связанной с кражей женщин, и Брисеиде, которую в какой-то момент ему пришлось бы принести в жертву Агамемнону, чтобы остановить войну.
Однако, когда их лучшие друзья - Патрокл Ахилла и Нед Манни - убиты, они позволяют своей ярости и желанию мести заставить их вернуться к судьбе, предписанной воином. Ахилл бушует против троянцев и убивает многих. Он отомстил, убив Гектора и осквернив его труп, таща его по городу. Манни злится на Маленького Билла и его команду. Он мстит, убивая их и Маленького Билла, угрожая убить любого, кто выступит против него.
Однако в эпосе Гомера и фильме Иствуда есть существенные различия, а именно: Ахиллесу суждено погибнуть в бою, тогда как Манни в конце фильма переезжает в Калифорнию, чтобы стать бизнесменом, чтобы обеспечить своих детей. Неясно, успешно ли Манни противостоял своей судьбе воина, как и то, искупает ли его жизнь в галантерее, как это сделала его любовь к жене.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные фильм дебютировал на первой позиции. [ 20 ] [ 21 ] Его доход в размере 15 миллионов долларов (в среднем 7252 доллара в 2071 кинотеатре) за первые выходные был лучшим открытием для фильма Клинта Иствуда на тот момент. [ 22 ] Это также был самый высокий показатель открытия в августе: этот рекорд удерживался до тех пор, пока год спустя его не побил «Беглец» . [ 23 ] В общей сложности три недели он оставался фильмом № 1 в Северной Америке. В свой 35-й уик-энд (2–4 апреля 1993 г.), воспользовавшись победами на «Оскаре», фильм вернулся в десятку лучших (проведя там еще три недели), заняв 8-е место с брутто-2,5 миллиона долларов (в среднем 2969 долларов США от 855 кинотеатров), улучшение на 197 процентов по сравнению с предыдущими выходными, когда оно составило 855 188 долларов (в среднем 1767 долларов с 484 кинотеатров). театры). Фильм закрылся 15 июля 1993 года, проведя в кинотеатрах почти целый год (343 дня / 49 недель), заработав 101,2 миллиона долларов в Северной Америке и еще 58 миллионов долларов на международном уровне, на общую сумму 159,2 миллиона долларов по всему миру. [ 24 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 96% на основе 109 обзоров, а средний рейтинг составляет 8,80/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Как режиссер и звезда, Клинт Иствуд снимает десятилетия голливудского лака, нанесенного на Дикий Запад, и выступает с серией резко красноречивых заявлений о природе насилия». [ 25 ] Metacritic дал фильму оценку 85 из 100 по мнению 34 критиков, что означает «всеобщее признание». [ 26 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [ 27 ]
Джек Мэтьюз из Los Angeles Times охарактеризовал «Непрощенный» как «лучший классический вестерн со времен, возможно, Джона Форда 1956 года «Искателей» ». Ричард Корлисс в журнале Time написал, что этот фильм был «размышлением Иствуда о возрасте, репутации, мужестве, героизме - обо всем том бремени, которое он с таким изяществом нес на протяжении десятилетий». [ 22 ] Джин Сискел и Роджер Эберт раскритиковали произведение, хотя последний дал ему положительную оценку, за то, что оно слишком длинное и содержит слишком много лишних персонажей (таких как английский Боб Харриса, который входит и уходит, не встретив главных героев). Несмотря на свои первоначальные сомнения, Эберт в конце концов включил этот фильм в свой список « Великих фильмов ». [ 28 ]
«Непрощенный» был назван одним из десяти лучших фильмов года в списках 76 критиков. Согласно опросу 106 лучших кинокритиков страны, [ 29 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
20/20 наград | Лучший фильм | Клинт Иствуд | Выиграл |
Лучший режиссер | номинирован | ||
Лучший актер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Лучшее художественное направление | Генри Бамстед | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Джоэл Кокс | номинирован | |
Лучшее звуковое оформление | номинирован | ||
Награды Академии [ 30 ] | Лучший фильм | Клинт Иствуд | Выиграл |
Лучший режиссер | Выиграл | ||
Лучший актер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Лучшее художественное направление | Художественное руководство: Генри Бамстед; Украшение набора: Дженис Блэки-Гудин |
номинирован | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Джоэл Кокс | Выиграл | |
Лучший звук | Лес Фрешольц , Верн Пур , Дик Александр и Роб Янг | номинирован | |
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм | Джоэл Кокс | Выиграл |
Награды АСЕКАН | Лучший иностранный фильм | Клинт Иствуд | Выиграл |
Награды Награды сообщества Circuit | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший режиссер | номинирован | ||
Лучший актер в главной роли | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | Выиграл | |
Лучший дизайн костюмов | Гленн Райт, Валери Т. О'Брайен, Джоан Хансен и Карла Хетланд | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Джоэл Кокс | Выиграл | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ленни Нихаус | номинирован | |
Лучший художник-постановщик | Генри Бамстед и Дженис Блэки-Гудин | номинирован | |
Лучший звук | Лес Фрешольц, Верн Пур, Рик Александр, Роб Янг, Алан Роберт Мюррей и Уолтер Ньюман | номинирован | |
Лучший актерский ансамбль | номинирован | ||
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия в области киномузыки | Ленни Нихаус | Выиграл |
Награды Бостонского общества кинокритиков [ 31 ] | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии [ 32 ] | Лучший фильм | Клинт Иствуд | номинирован |
Лучшее направление | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший оригинальный сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Лучшая операторская работа | Джон Н. Грин | номинирован | |
Лучший звук | Алан Роберт Мюррей, Уолтер Ньюман, Роб Янг, Лес Фрешольц, Верн Пур и Дик Александер | номинирован | |
Ноутбуки для кино | Лучший фильм | Клинт Иствуд | 4 место |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [ 33 ] | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | номинирован | |
Лучший актер | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | номинирован | |
Лучший сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | Выиграл | |
Награды Гильдии режиссёров Америки [ 34 ] | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Клинт Иствуд | Выиграл |
Премии Эдгара Аллана По [ 35 ] | Лучший фильм | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован |
Серебряные рамы | Лучший иностранный фильм | Клинт Иствуд | Выиграл |
Золотой глобус [ 36 ] | Лучший фильм – драма | номинирован | |
Лучший актер второго плана – кинофильм | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший режиссер – кинофильм | Клинт Иствуд | Выиграл | |
Лучший сценарий – кинофильм | Дэвид Уэбб Пиплз | номинирован | |
Кинопремия Хочи | Лучший фильм на иностранном языке | Клинт Иствуд | Выиграл |
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | |
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити [ 37 ] | Лучший фильм | Выиграл [ а ] | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Награды Кино Дзюнпо | Лучший фильм на иностранном языке | Клинт Иствуд | Выиграл |
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Фильм года | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [ 38 ] | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | Выиграл | |
Лучший актер | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | Выиграл | |
Лучший актер второго плана | Джек Н. Грин | Второе место | |
Кинопремия Майничи | Лучший фильм на иностранном языке | Клинт Иствуд | Выиграл |
Серебряная лента | Лучший зарубежный режиссер | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору [ 39 ] | Десять лучших фильмов | 6 место | |
Национальный совет по сохранению фильмов [ 5 ] | Национальный реестр фильмов | Введен в должность | |
Награды Национального общества кинокритиков [ 40 ] | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | Выиграл | |
Лучший актер | 2-е место | ||
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | Выиграл | |
Лучшая операторская работа | Джек Н. Грин | 3-е место | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 41 ] | Лучший фильм | Второе место | |
Лучший режиссер | Клинт Иствуд | Второе место | |
Лучший актер второго плана | Джин Хэкман | Выиграл | |
Лучший сценарий | Дэвид Уэбб Пиплз | Второе место | |
Премия Nikkan Sports Film Awards | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения [ 42 ] | Зал славы – кинофильм | Введен в должность | |
Награды Гильдии продюсеров Америки [ 43 ] | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Клинт Иствуд | номинирован |
Награды Сан-Жорди | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 3-е место | |
Награды западного наследия [ 44 ] | Театральные кинофильмы | Выиграл | |
Награды западных писателей Америки [ 45 ] | Лучший сценарий фильма | Дэвид Уэбб Пиплз | Выиграл |
Награды Гильдии писателей Америки [ 46 ] | Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана | номинирован |
Американского института кино Признание
[ редактировать ]В июне 2008 года «Непрощенный» был назван четвертым лучшим американским фильмом в жанре вестерн (после «Искателей» , «Ровно в полдень» и «Шейн ») в » Американского института кино списке « 10 лучших 10 . [ 47 ] [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]Музыка для трейлера фильма «Непрощенный» , который появился в кинотеатрах и на некоторых DVD, была написана Рэнди Дж. Шамсом и Тимом Ститхемом в 1992 году. Основная музыкальная тема «Тема Клаудии» была написана Клинтом Иствудом. [ 49 ]
Фильм планировалось использовать в качестве темы для будущих американских горок Six Flags Great Adventure , но исследование рынка показало, что люди сочли эту тему слишком мрачной, поэтому название аттракциона было изменено на Viper . [ 50 ]
В 2004 году « Непрощённый «культурно, исторически или эстетически значимым» » был признан Библиотекой Конгресса США и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов .
В 2013 году Гильдия писателей Америки поставила народный сценарий « Непрощенного» на 30-е место среди лучших когда-либо написанных. [ 51 ]
Некоторые сюжетные элементы фильма имеют параллели в побочном квесте «Благороднейший из мужчин и женщины» в видеоигре Red Dead Redemption 2 2018 года , в том числе в английском Бобоподобном бывшем стрелке, биография которого написана наивным журналистом. , игроку приходится посетить стареющего преступника, который управляет свинофермой, стрелок оказывается полным мошенником, финальная перестрелка, в которой игрок его убивает, и журналист, решающий написать вымышленный отчет о смерть стрелка, которая полностью игнорирует правду о том, что произошло на самом деле.
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Unforgiven» был выпущен в виде домашнего видео премиум-класса на DVD и VHS 24 сентября 2002 года. [ 52 ] Он был выпущен на Blu-ray Book (диск Blu-ray с книжной упаковкой) 21 февраля 2012 года. Специальные функции включают аудиокомментарии биографа Клинта Иствуда Ричарда Шикеля; четыре документальных фильма, в том числе «Все на учетной записи, нажимаю на спусковой крючок», «Иствуд и компания: Делаем непрощенного », «Иствуд... звезда» и «Иствуд об Иствуде» и другие. [ 53 ] «Непрощенный» был выпущен на 4K UHD Blu-ray 16 мая 2017 года. [ 54 ]
Ремейк
[ редактировать ]Японская адаптация « Непрощенного » режиссера Ли Сан Иля с Кеном Ватанабэ в главной роли вышла в 2013 году. Сюжет версии 2013 года очень похож на оригинал, но действие происходит в Японии в период Мэйдзи , где главный герой быть самураем , а не бандитом.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Непрощенный» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Непрощенный (1992) — Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Вайнруб, Бернальд (30 марта 1993 г.). «Ночь Оскара в Голливуде началась в полдень» . Нью-Йорк Таймс . п. 9. Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 29 апреля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэнфилд, Дэвид (16 апреля 2015 г.). «11 лучших современных вестернов» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Клинт Иствуд рассказывает, почему «Непрощенный» может стать его последним вестерном» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган 1999 , с. 467.
- ^ « Непрощенный»: хвалебная речь Клинта Иствуда человеку без имени в его антизападном шедевре • Синефилия и не только» . 12 сентября 2017 г.
- ^ «Вопросы и ответы; С ДЭВИДОМ УЭББОМ ЛЮДИ: Неохотный голливудский герой» . Лос-Анджелес Таймс . 5 октября 1992 года.
- ^ Уитти, Стивен (13 июня 2014 г.). «Клинт Иствуд в сериале «Парни из Джерси», риск и хорошо прожитая жизнь» . Нью-Джерси.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Ричард Харрис смотрел фильм Иствуда, когда режиссер предложил ему роль в «Непрощенном»» . Голливуд.ком . 17 марта 2015 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Джин Хэкман изначально отказался от «Непрощенного», которому в четверг исполняется 25 лет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 30 июля 2017 г.
- ^ «Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Компания Time Warner. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган 1999 , с. 469.
- ^ Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. стр. 2–65. ISBN 9780692064726 .
- ^ «Как «Непрощенный» положил конец классическому вестерну» . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Непрощенный (1992)» . Обзор глубокого фокуса . 11 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Редмон, Аллен (7 октября 2004 г.). «Механизмы насилия в произведениях Клинта Иствуда «Непрощенный» и «Таинственная река » . Журнал американской культуры . 27 (3): 315–328. дои : 10.1111/j.1537-4726.2004.00139.x . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Бланделл, Мэри Уитлок; Орманд, Кирк (1997). «Западные ценности, или Народный Гомер: «Непрощённый» как прочтение «Илиады» » . Поэтика сегодня . 18 (4): 533–569. дои : 10.2307/1773186 . ISSN 0333-5372 . JSTOR 1773186 .
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (18 августа 1992 г.). «Кассы выходного дня: Иствуд все еще высок в седле» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (25 августа 1992 г.). «Кассовые сборы по выходным: «Непрощенный» на вершине третьей недели» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган 1999 , с. 473.
- ^ « Беглец» лидирует по кассовым сборам» . Ошкош Северо-Западный . 9 августа 1993 г. с. 19. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Макгиллиган 1999 , с. 476.
- ^ « Непрощенный (1992)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ « Непрощённые отзывы» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Непрощенный» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 июля 2002 г.). «Непрощенный» . Роджереберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Ротман, Дэвид (24 января 1993 г.). «106 не складывается» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 65-й церемонии вручения премии Оскар (1993)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1993 года» . БАФТА . 1993 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «45-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Непрощенный – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1990–99» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Ежегодная 18-я церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1992 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1992 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Эйскоу, Сьюзен (3 февраля 1993 г.). «PGA объявляет номинантов» . Разнообразие . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Непрощенный» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Победители – западные писатели Америки» . Западные писатели Америки . 12 мая 2012 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . Comingsoon.net . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Топ-10 вестернов» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Кэмерон (24 февраля 2015 г.). «Еще не умер: десять лучших современных вестернов» . Кинобокс . п. 10. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Большое приключение Viper в Six Flags» . www.greatadventurehistory.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки Запада . 2013. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Индвик, Курт (3 июля 2002 г.). «Первая видеолиния премиум-класса Warner Bows» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2002 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Ньюман, Джин. «Непрощенный [Книга Blu-ray]» . Максим.com . Alpha Media Group Inc. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Непрощенный 4K Blu-ray» . Blu-Ray.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
- Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: ХарперКоллинз . п. 612. ИСБН 0-00-638354-8 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Непрощенный на IMDb
- Непрощенный в AllMovie
- Непрощенный в базе данных TCM Movie
- «Непрощенный» в каталоге художественных фильмов AFI
- Непрощенный на Rotten Tomatoes
- Непрощенный на Metacritic
- Непрощенный в кассе Mojo
- Диркс, Тим. «Рецензия на фильм: Непрощённый (1992)» . Сайт Filmsite.org .
- Томас, Алан. «100 лучших духовно значимых фильмов: Непрощенный (1992)» . Искусство и вера . Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года.
- Мотли, Клэй (2004). « Убить человека — это адская вещь»: западная мужественность в «Непрощённом» Клинта Иствуда . Американа: Журнал американской популярной культуры . 3 (1).
- « Непрощенный: идентификация со смертью» . Международный психоанализ . 29 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г.
- Борода, Уильям (2000). «Непрощенный: Анатомия убийцы» . Устойчивость двойного видения: очерки о Клинте Иствуде . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года.
- фильмы 1992 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1992 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы об охотниках за головами
- Фильмы о преступниках
- Фильмы об искуплении
- Фильмы о проституции в США
- Американские фильмы о мести
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы Клинта Иствуда
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Клинта Иствуда
- Фильмы, написанные Ленни Нихаусом
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1881 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Вайоминге
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Калгари
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценариям Дэвида Пиплса
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы