Jump to content

Матильда Джослин Гейдж

(Перенаправлено с Матильды Гейдж )

Матильда Джослин Гейдж
Портретная фотография женщины средних лет с зачесанными седыми волосами и в блузке с высоким воротником.
Рожденный Матильда Электа Джослин
24 марта 1826 г.
Цицерон, Нью-Йорк , США
Умер 18 марта 1898 г. (1898-03-18) (71 год)
Чикаго , Иллинойс, США
Занятие Аболиционист , вольнодумец , автор
Известные работы автор Вместе с Энтони и Стэнтоном первых трех томов «Истории избирательного права женщин».
Супруг
Генри Хилл Гейдж
( м.  1845 год ; умер 1884 )
Дети 5, включая Мод
Родители Езекия Джослин (отец)
Родственники Л. Фрэнк Баум (зять)
Подпись

Матильда Джослин Гейдж ( урожденная Джослин ; 24 марта 1826 — 18 марта 1898) — американская писательница и активистка. В основном она известна своим вкладом в избирательное право женщин в Соединенных Штатах , но также выступала за права коренных американцев , аболиционизм и свободомыслие . Она является эпонимом эффекта Матильды , который описывает тенденцию лишать женщин заслуг в научных изобретениях. Она оказала влияние на своего зятя Л. Фрэнка Баума , автора «Чудесного волшебника страны Оз» .

Она была самым молодым оратором [ 1 ] на Национальной конвенции по правам женщин 1852 года , проходившей в Сиракьюс, Нью-Йорк . Неутомимый работник, оратор и писатель, Гейдж считалась «одним из самых логичных, бесстрашных и научных писателей своего времени». [ 2 ] Вместе со Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон Гейдж помог основать Национальную ассоциацию избирательного права женщин в 1869 году. [ 3 ] В 1878–1881 годах она публиковала и редактировала газету National Citizen , посвященную делу женщин. Вместе с Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони она в течение многих лет была в авангарде избирательного движения и сотрудничала с ними в написании первых трех томов « Истории избирательного права женщин» (1881–1887). Она была автором «Катехизиса прав женщины » (1868 г.); Женщина как изобретатель (1870); Кто планировал кампанию в Теннесси (1880 г.); и Женщина, церковь и государство (1893). [ 4 ]

В течение многих лет она была связана с Национальной ассоциацией женского избирательного права , но когда ее взгляды на избирательное право и феминизм стали слишком радикальными для многих ее членов, она основала Женский национально-либеральный союз. [ 5 ] чьими целями были: Отстоять естественное право женщины на самоуправление; указать причину задержки признания ее требования; сохранять принципы гражданской и религиозной свободы; пробудить общественное мнение к опасности союза церкви и государства посредством внесения поправки в конституцию и осудить доктрину неполноценности женщины. Она занимала пост президента этого союза с момента его создания в 1890 году до своей смерти в Чикаго в 1898 году. [ 4 ]

Семейное происхождение и образование

[ редактировать ]

Матильда Электа Джослин родилась в Цицероне, штат Нью-Йорк , 24 марта 1826 года. [ 6 ] Ее родителями были доктор Езекия и Хелен (Лесли) Джослин. Ее отец, выходец из Новой Англии и революционер по происхождению, был либеральным мыслителем и одним из первых аболиционистов. [ 7 ] От своей матери, которая была членом семьи Лесли из Шотландии, Гейдж унаследовала любовь к историческим исследованиям. [ 4 ] Их домом была станция подземной железной дороги , убежище для беглых рабов.

Раннее образование она получила от родителей, а интеллектуальная атмосфера дома оказала влияние на ее карьеру. Она училась в Либеральном институте Клинтона в Клинтоне, округ Онейда, Нью-Йорк . [ 4 ]

Брак и ранний активизм

[ редактировать ]

6 января 1845 года, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за Генри Х. Гейджа, купца Цицерона, поселившись в Фейетвилле, штат Нью-Йорк , своим постоянным домом . [ 4 ] Ей грозила тюрьма за действия, связанные с подземной железной дорогой, в соответствии с Законом о беглых рабах 1850 года , который устанавливал уголовную ответственность за помощь беглым рабам. Гейдж стала участвовать в движении за права женщин в 1852 году, когда она решила выступить на Национальном съезде по правам женщин в Сиракузах, штат Нью-Йорк .

Писатель и редактор

[ редактировать ]

Гейдж была хорошо образованной и плодовитой писательницей — самой одаренной и образованной женщиной своего возраста, как утверждал ее преданный зять Л. Фрэнк Баум . Она переписывалась со многими газетами, сообщая о развитии движения за избирательное право женщин . В 1878 году она купила Ballot Box , ежемесячный журнал избирательной ассоциации в Толедо, штат Огайо , когда ее редактор Сара Р.Л. Уильямс решила уйти на пенсию. Гейдж превратила это в The National Citizen and Ballot Box , объяснив свои намерения относительно газеты так:

Его особой целью будет обеспечение национальной защиты женщин-граждан при осуществлении ими своих избирательных прав... он будет выступать против классового законодательства в любой форме... Женщины любого класса, положения, ранга и имени найдут эту газету своим другом. .

Матильда Джослин Гейдж, «Проспект» [ 8 ]

Гейдж стал его главным редактором на следующие три года (до 1881 года), написав и опубликовав эссе по широкому кругу вопросов. Каждое издание содержало слова « Перо сильнее меча » и включало регулярные колонки о выдающихся женщинах в истории и женщинах-изобретателях. Гейдж писал ясно, логично и часто с сухим остроумием и отточенным чувством иронии. Рассказывая о законах, которые позволяют мужчине отдать своих детей опекуну, не связанному с их матерью, Гейдж заметил:

Иногда лучше быть мертвым мужчиной, чем живой женщиной.

Матильда Джослин Гейдж, «Все права, которые я хочу» [ 9 ]

Женщины изобретатели

[ редактировать ]

В 1870 году Гейдж опубликовал брошюру « Женщина как изобретатель» . [ 10 ] Брошюра была описана как «Правила об избирательном праве для женщин – № 1». 1» и был опубликован Ассоциацией избирательного права женщин штата Нью-Йорк, которую Гейдж помог основать. [ 11 ] В 1883 году Гейдж опубликовал аналогичное эссе под названием «Женщина как изобретатель» в журнале North American Review . [ 12 ] В обеих брошюрах Гейдж утверждала, что женщины уже являются компетентными изобретателями, и подкрепляла свой аргумент, приводя примеры женщин-изобретателей.

Гейдж упомянул Сару Мэзер , изобретательницу глубоководного телескопа; Мэгги Найт , которая изобрела машину для изготовления сумок с ранцем; Барбара Утманн , которая изобрела кружево для подушек; и Анжелика дю Кудре , которая изобрела плюшевый манекен для занятий акушерством. Гейдж также привел таких богинь, как Минерва , Исида , Мама Окло и Лейзу , как пример женской изобретательности. Опираясь на идеи Диодора Сицилийского , древнегреческого историка, Гейдж считал, что богини начинались как настоящие женщины, которых обожествляли из-за пользы от их изобретений. [ 13 ] Гейдж утверждал, что древний Египет был матриархальным обществом. [ 14 ] идея, с которой сегодня историки не согласны .

Самым спорным утверждением Гейджа было то, что хлопкоочистительную машину изобрела Кэтрин Грин вместо Эли Уитни . [ 15 ] стояла женщина . Гейдж также утверждал, что за подковообразующую машину Бердена [ 16 ]

Гейдж также сформулировал препятствия на пути женщин к тому, чтобы стать изобретателями и получить патенты . Гейдж утверждал, что общество не одобряет женщин, которые изобретают, что побуждает их подавлять свои таланты, не заниматься механическим образованием и патентовать свои изобретения от имени мужей или других мужчин, чтобы избежать насмешек. Гейдж также раскритиковал законы, ограничивающие контроль женщин над полученными ими патентами. В 1883 году она писала:

Ни в одном штате Союза замужняя женщина не имеет права на свой заработок в семье; и ни у половины из них она не имеет права на контроль над делами, начатыми вне домашнего хозяйства. Если такой женщине удастся получить патент, что тогда! Будет ли она свободна поступать так, как ей заблагорассудится? Нисколько. Она не будет иметь никаких прав, титула или власти над этой работой своего собственного мозга. [ 17 ]

В ответ на статью 1883 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой говорилось, что Гейдж «прямо ответил» на «общий упрек, которым встречают амбициозных женщин, в том, что они не обладают изобретательским или механическим гением». [ 18 ] Кара Суонсон утверждает, что усилия Гейджа помогли изменить общественное мнение о женщинах-изобретателях, хотя они и не убедили мужчин в том, что женщины должны голосовать. [ 19 ]

Женщина, церковь и государство

[ редактировать ]

В 1893 году Гейдж опубликовал книгу «Женщина, церковь и государство» , в которой утверждалось, что церковь несет ответственность за угнетение женщин на протяжении всей истории. [ 20 ] Гейдж считал, что сопротивление церкви равенству женщин лежит в основе других церковных убеждений и что церковь получила власть, влияя на законы о браке и образовании. [ 21 ] [ нужна полная цитата ] Как и ее брошюры об изобретениях, в книге « Женщина, церковь и Стейт Гейдж» доказывается наличие древнего матриархата, исчезнувшего из-за христианства.

Мэри Кори утверждает, что книга Гейджа — единственная историческая монография, написанная суфражисткой, которая предлагает тезис и подтверждает его фактами. [ 22 ] [ нужна полная цитата ]

Нападки Гейджа на церковь считались особенно радикальными после создания в 1890 году более консервативной Национальной американской ассоциации избирательного права женщин (NAWSA). NAWSA официально отвергла идею «Женщина, церковь и государство» в 1913 году и была запрещена законами Комстока .

Активизм

[ редактировать ]
Гравюра Гейджа Джона Честера Баттра по фотографии Наполеона Сарони

Гейдж описала себя как «рожденную с ненавистью к угнетению». [ 23 ]

Избирательное право женщин

[ редактировать ]

Несмотря на то, что на протяжении всей ее жизни ее преследовали как финансовые, так и физические (сердечные) проблемы, ее работа по защите прав женщин была обширной, практической и часто блестяще выполненной. [ 24 ] Гейдж считался более радикальным, чем Сьюзан Б. Энтони или Элизабет Кэди Стэнтон (совместно с которой она написала «Историю избирательного права женщин» , [ 25 ] и Декларация прав женщин ). [ 26 ]

Она занимала пост президента Национальной ассоциации избирательного права женщин (NWSA) с 1875 по 1876 год и более двадцати лет была либо председателем исполнительного комитета, либо вице-президентом. [ 4 ] Во время съезда 1876 года она успешно выступила против группы полицейских, которые утверждали, что ассоциация проводила незаконное собрание; они уехали, не предъявив обвинений. [ 27 ] Она была делегатом от NWSA на Национальном съезде Республиканской партии 1880 года , Национальном съезде Демократической партии 1880 года и на съезде Партии зеленых . Гейдж также в течение пяти лет занимал пост президента Ассоциации избирательного права штата Нью-Йорк. [ 4 ]

В результате кампании Ассоциации избирательного права женщин штата Нью-Йорк под руководством Гейджа штат разрешил женщинам выбирать членов школьных советов. Гейдж гарантировала, что каждая женщина в ее районе ( Фейетвилл, Нью-Йорк ) имела возможность проголосовать, написав письма, информируя их о своих правах, и присутствовав на избирательных участках, следя за тем, чтобы никому не отказали. В 1871 году Гейдж была частью группы из 10 женщин, пытавшихся проголосовать. Как сообщается, она стояла в стороне и спорила с представителями избирательного участка от имени каждой отдельной женщины. Она поддержала Викторию Вудхалл и (позже) Улисса С. Гранта на президентских выборах 1872 года . В 1873 году она защищала Сьюзен Б. Энтони, когда Энтони предстала перед судом за голосование на этих выборах, приводя убедительные юридические и моральные аргументы. [ 28 ] В 1884 году Гейдж был выборщиком от Белвы Локвуд и Партии равных прав . [ 29 ]

Гейдж безуспешно пытался предотвратить захват консервативным движением женского избирательного права. Сьюзан Б. Энтони, которая помогла основать NWSA, была в первую очередь озабочена получением голосов, и Гейдж счел эту точку зрения слишком узкой. Консервативные суфражистки были вовлечены в движение, полагая, что голосование женщин приведет к воздержанию (запрету алкоголя) и христианским политическим целям, но не поддерживало более общую социальную реформу. Это консервативное крыло движения было представлено Американской ассоциацией избирательного права женщин (AWSA). В результате слияния двух организаций, осуществленного Люси Стоун , Элис Стоун Блэквелл и Энтони, в 1890 году была создана Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (NAWSA).

Стэнтон и Гейдж сохранили свои радикальные позиции и выступили против этого слияния, поскольку считали, что оно представляет собой угрозу разделения церкви и государства . В том же году Гейдж основала Женский национальный либеральный союз (WNLU), президентом которого она была до своей смерти в 1898 году и редактором его официального журнала « Либеральный мыслитель» ; другими первыми должностными лицами были Жозефина Кейблс Олдрич , вице-президент; Мэри Эмили Бейтс Коус , секретарь; и Уильям Ф. Олдрич , казначей. [ 30 ] ВНЛУ стал платформой радикальных и либеральных идей того времени.

Вместе со Стэнтоном она была ярым критиком христианской церкви , что ставило ее в противоречие с консервативными суфражистками, такими как Фрэнсис Уиллард и Женский христианский союз трезвости . Вместо того, чтобы утверждать, что женщины заслуживают права голоса, потому что их женская мораль тогда будет должным образом влиять на законодательство (как это сделал WCTU), она утверждала, что они заслуживают избирательного права как «естественного права». Несмотря на свою оппозицию Церкви, Гейдж была по-своему глубоко религиозной и присоединилась к Ревизионному комитету Стэнтона, чтобы написать «Женскую Библию» .

Гейдж был ярым противником христианской церкви, контролируемой мужчинами, и проанализировал столетия христианских практик как унизительные и репрессивные по отношению к женщинам. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Она считала христианскую церковь центральным элементом процесса подчинения женщин мужчинами, процесса, в котором церковные доктрины и авторитет использовались для изображения женщин как морально неполноценных и греховных по своей сути (см. «Библейский патриархат »). Она решительно поддерживала отделение церкви от государства , полагая, что «самый большой вред для женщин наносят богословские законы, подчиняющие женщину мужчине». В октябре 1881 года она писала:

Полагая, что эта страна является политической, а не религиозной организацией... редактор National Citizen будет использовать все свое влияние голоса и пера против «Законов о субботе», использования «Библии в школе» и, прежде всего, против против поправки, которая должна ввести «Бога в Конституцию».

«Бог в Конституции», стр. 2.

В 1893 году она опубликовала книгу «Женщина, церковь и государство» , в которой описала различные способы, с помощью которых христианство угнетало женщин и укрепляло патриархальные системы. Он был обширным и во многом основывался на аргументах и ​​идеях, которые она ранее излагала в речах (и в одноименной главе « Истории избирательного права женщин »). Гейдж стала теософом , и последние два года ее жизни ее мысли были сосредоточены на метафизических предметах, а также на явлениях и философии спиритуализма и теософских исследованиях. Во время своей критической болезни в 1896 году она испытала некоторые прозрения, которые усилили ее интерес к психическим исследованиям. Она имела большой интерес к оккультным тайнам теософии и другим восточным размышлениям о реинкарнации и безграничной творческой силе человечества. [ 34 ]

Суды над ведьмами

[ редактировать ]

Гейдж также резко раскритиковал охоту на ведьм , имевшую место на протяжении 1600-х годов, интерпретируя ее как поддерживаемое церковью средство доминирования и преднамеренного убийства женщин. [ 35 ] Гейдж использует свою книгу « Женщина, церковь и государство: оригинальное разоблачение мужского сотрудничества против женского пола» , чтобы подчеркнуть связь между основными убеждениями церкви, ограничением женщин как со стороны церкви, так и со стороны государства, а также крайностями процессов над ведьмами. [ 36 ] Она подчеркивает эту связь, утверждая, что можно понять угнетение женщин, происходящее от церкви, на более глубоком уровне, если термин «женщины» заменить на термин «ведьмы» . [ 37 ] [ 38 ] Гейдж также утверждал, что образованные женщины, выступавшие против патриархата, рассматривались как угроза церкви и, следовательно, с большей вероятностью были обвинены в колдовстве. [ 39 ] В 1893 году она писала:

Ведьма на самом деле была глубочайшим мыслителем, самым передовым учёным того времени. Преследование, которое на протяжении веков велось против ведьм, на самом деле было нападением на науку со стороны церкви. Поскольку знание всегда было силой, церковь боялась использовать его в руках женщины и наносила ей самые смертельные удары.

Женщина, церковь и государство , с. 105

Гейдж также выступал против эйджизма , утверждая, что пожилые женщины заслуживают того, чтобы христианская церковь понесла ответственность за крайнее насилие, с которым они сталкивались на протяжении семнадцатого века. Гейдж использовала преувеличенные цифры, чтобы подкрепить свои аргументы о том, что пожилых женщин так часто обвиняют в колдовстве, что они не получают той любви и внимания, которых заслуживают, вместо этого подразумевая, что обвиняемые подвергались жизни, полной унижений и невзгод, что делает это редкостью для пожилых людей. женщина умрет от старости. [ 40 ] Хотя цифры в ее утверждениях и не являются исторически точными, Гейдж использовала свои интерпретации охоты на ведьм, чтобы осудить обращение христианской церкви с женщинами и выступать за справедливость. [ 39 ]

Как и многие другие суфражистки, Гейдж считала аборт прискорбной трагедией, хотя ее взгляды на эту тему были более сложными, чем простое противодействие. В 1868 году она написала письмо в The Revolution (газету о правах женщин, редактируемую Элизабет Кэди Стэнтон и Паркером Пиллсбери ), поддерживая точку зрения, что аборт - это институт, поддерживаемый, доминируемый и поддерживаемый мужчинами. Гейдж принципиально выступал против абортов, обвиняя в этом «эгоистичное желание» мужей сохранить свое богатство за счет сокращения числа потомков:

Короткая статья «Детское убийство» в вашей газете от 12 марта, затрагивающая тему, которая лежит в основе женских ошибок глубже, чем любая другая. Это отрицание права на себя... нигде в брачном союзе полов женщина не имела контроля над своим телом. Принудительное материнство – преступление против тела матери и души ребенка. ... Но преступление аборта не является преступлением, в котором вина лежит исключительно или даже главным образом на женщине. ... Я не колеблясь утверждаю, что большая часть этих преступлений, таких как «убийство ребенка», «аборт», «детоубийство», совершается мужским полом. Многие женщины молчаливо и насмешливо смеялись над решениями выдающихся медицинских и юридических авторитетов в случаях преступлений, совершенных против нее как женщины. Никогда, пока она не станет присяжным заседателем на таких процессах, не будет или не может быть вынесено справедливое решение.

- Матильда Джослин Гейдж, «Женщина принадлежит ей?»

Гейджа весьма беспокоили права женщины на ее жизнь и тело. В 1881 году она писала по поводу развода :

Когда они проповедуют, как преподобный Краммелл, о «сокрытой тайне зарождения, чудесной тайне воспроизводимой жизни, переданной доверию женщине», они поднимают самоочевидный факт природы, который не нуждается ни в каком другом вдохновении, чтобы показать мир, что мать, а не отец, является истинным главой семьи, и что она должна быть в состоянии освободиться от прелюбодейного мужа, сохраняя свое тело святым храмом для богочеловеческих целей, из которых как жрица и обладательница алтарь она одна должна иметь контроль.

Матильда Джослин Гейдж, «Проповедь против женщины»

Другие феминистки того периода говорили о « добровольном материнстве », достигаемом посредством согласованных сексуальных практик, не приводящих к деторождению, периодического или постоянного сексуального воздержания или (что наиболее важно) права женщины (особенно жены) отказаться от секса. [ 41 ] систематизирована концепция изнасилования в браке была (Это было до того, как в Соединенных Штатах .)

Права коренных американцев

[ редактировать ]

На Гейдж повлияли работы Льюиса Генри Моргана и Генри Роу Скулкрафта о коренных американцах в Соединенных Штатах , и она использовала свои речи и сочинения, чтобы осудить жестокое обращение с ними. Она была возмущена тем, что федеральное правительство попыталось навязать им гражданство , тем самым лишив их статуса отдельной нации и их договорных привилегий .

В 1878 году она писала:

То, что индейцев угнетали – это правда и сейчас, но Соединенные Штаты заключили с ними договоры, признающие их отдельными политическими сообществами, и долг по отношению к ним требует не принудительного гражданства , а верного выполнения своих обязательств со стороны правительство.

Матильда Джослин Гейдж, «Индийское гражданство» [ 42 ]

В своей работе 1893 года « Женщина, церковь и государство » она назвала общество ирокезов , среди прочего, « матриархатом », в котором женщины имели истинную власть, отметив, что система происхождения по женской линии ( матрилинейность ) и права собственности женщин привели к к более равноправным отношениям между мужчинами и женщинами. Гейдж провела время среди ирокезов и получила имя Карониенхави – « та, что держит небо » – после посвящения в клан Волка. Она была принята в Совет матрон ирокезов . [ 43 ]

Гейдж, которая большую часть своей жизни прожила по адресу: E. Genesee St., 210, Фейетвилл, Нью-Йорк. [ 44 ] от мужа у нее было пятеро детей: Чарльз Генри (умерший в младенчестве), Хелен Лесли, Томас Кларксон, Джулия Луиза и Мод .

Мод, на десять лет самая младшая в семье, поначалу привела в ужас свою мать, когда объявила о своем намерении выйти замуж за Л. Фрэнка Баума , в то время просто испытывающего трудности актера, на счету которого было всего несколько пьес. Однако через несколько минут Гейдж начала смеяться, видимо, понимая, что ее акцент на том, что каждый человек принимает собственное решение, не ускользнул от ее упрямой дочери, которая отказалась от шанса на карьеру юриста, когда такие возможности для женщин были редкостью. Гейдж проводил шесть месяцев в году с Мод и Фрэнком, которые стали ее очень уважать; его самые известные работы, серия, начинающаяся с «Чудесного волшебника страны Оз» , по мнению ученых, демонстрируют ее политическое влияние. [ 45 ] [ 46 ]

У единственного сына Гейджа и его жены Софии родилась дочь по имени Дороти Луиза Гейдж, которая родилась в Блумингтоне, штат Иллинойс , 11 июня 1898 года. Тетя ребенка Мод, которая мечтала о дочери, обожала ее. Младенец умер в ноябре, когда ему было всего пять месяцев, и смерть настолько расстроила Мод, что ей потребовалась медицинская помощь. В честь горя жены Баум назвал главную героиню своей следующей книги Дороти Гейл . [ 47 ] В 1996 году доктор Салли Рош Вагнер, биограф Матильды Джослин Гейдж, обнаружила могилу юной Дороти в Блумингтоне. В память о девочке на ее могиле 21 мая 1997 года был установлен мемориал. Эту девочку часто принимают за ее одноименную кузину Дороти Луизу Гейдж (1883–1889), дочь старшего выжившего ребенка Матильды Гейдж, Хелен. [ 47 ]

Гейдж умерла в доме Баума в Чикаго в 1898 году. Хотя она была кремирована, на кладбище Фейетвилля есть мемориальный камень с ее лозунгом: «Есть слово слаще, чем Мать, Дом или Небеса. Это слово - Свобода». [ 48 ]

Ее правнучкой была сенатор США от Северной Дакоты Джоселин Бердик .

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска с надписью: «Матильда Джослин Гейдж, всемирно известная защитница аболиции и прав женщин, жила здесь с 1854 года до своей смерти в 1898 году».
Мемориальная доска в честь Матильды Джослин Гейдж возле дома Гейдж в Фейетвилле.

В телеспектакле «Мечтатель из страны Оз» (1990) Матильду Гейдж играет Рю МакКланахан .

В 1993 году историк науки Маргарет В. Росситер ввела термин «эффект Матильды» в честь Матильды Гейдж, чтобы обозначить социальную ситуацию, когда женщины-ученые ошибочно получают меньше признания за свою научную работу, чем можно было бы обнаружить при объективном рассмотрении их фактических усилий. Эффект Матильды является противоположностью эффекта Мэтью , при котором уже известным ученым переоценивают новые открытия. [ 49 ] Наследие Гейджа подробно описано в биографиях, опубликованных Салли Роеш Вагнер. [ 50 ] [ 51 ] и Шарлотта М. Шапиро. [ 52 ]

В 1995 году Гейдж была занесена в Национальный зал женской славы . [ 53 ]

В 2022 году был открыт национальный знак голосования за женщин в Саратога-Спрингс , чтобы почтить память Гейдж и то, как она помогла создать Ассоциацию избирательного права женщин штата Нью-Йорк в Саратога-Спрингс. [ 54 ]

Мемориальная доска в честь Гейджа находится возле дома Гейджа в Фейетвилле.

В доме Гейджа в Фейетвилле находится Фонд Матильды Джослин Гейдж, и он открыт для публики как исторический дом-музей . [ 55 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Гейдж был редактором журнала The National Citizen and Ballot Box (май 1878 г. - октябрь 1881 г.; доступен на микрофильме) и редактором журнала The Liberal Thinker с 1890 года. Эти публикации дали ей возможность публиковать эссе и авторские статьи. Ниже приводится неполный список.

  • «Женщина принадлежит ей?», опубликованная в «Революции » от 9 апреля 1868 г., изд. Элизабет Кэди Стэнтон, Паркер Пиллсбери. стр. 215–216.
  • «Проспект», опубликованный в журнале The National Citizen and Ballot Box , изд. Матильда Э.Дж. Гейдж. Май 1878 г., стр. 1.
  • «Индийское гражданство», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box , под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Май 1878 г., стр. 2.
  • «Все права, которые я хочу», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Январь 1879 г. стр. 2.
  • «Проповедь против женщины», опубликованная в журнале The National Citizen and Ballot Box , под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Сентябрь 1881 г. стр. 2.
  • «Бог в Конституции», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box , изд. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 2. [ 56 ]
  • «Чего требует правительство», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 2. [ 56 ]
  • «Работающие женщины», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 3. [ 56 ]
  • Женщина как изобретатель , 1870, Фейетвилл, Нью-Йорк: Ф. А. Дарлинг
  • История избирательного права женщин , 1881 г., главы Кэди Стэнтон, Э., Энтони, С.Б., Гейджа, МЭД, Харпер, И.Х. (снова опубликовано в 1985 г. издательством Salem NH: Ayer Company)
  • «Абердинский субботний пионер» , 14 и 21 марта 1891 г., редактор и редакционные статьи. Возможно, она написала несколько предыдущих неподписанных редакционных статей, а не Л. Фрэнк Баум, для которого она завершила выпуск газеты.
  • Женщина, церковь и государство , 1893 г. (снова опубликовано в 1980 г. издательством Watertowne MA: Persephone Press)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паке, Лора Бирн (4 июля 2023 г.). «Матильда Джослин Гейдж: суфражистка, бросившая вызов правительству США» . BBC заново открывает Америку .
  1. ^ Ламфье и Уэлч 2017 , стр. 68.
  2. ^ Вагнер Рёш, Салли (2002). Историческое и архитектурное значение дома Матильды Джослин Гейдж в Фейетвилле, Нью-Йорк . Фонд Матильды Джослин Гейдж.
  3. ^ Кори, Мэри Э. (1995). Матильда Джослин Гейдж: историк избирательного права женщин, 1852–1898 (Диссертация). Университет Рочестера . п. 9.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт 1921 , с. 244.
  5. ^ Гейдж, Матильда Джослин (1890). ОТЧЕТ ЖЕНСКОГО НАЦИОНАЛЬНО-ЛИБЕРАЛЬНОГО СОЮЗА О КОНВЕНЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ .
  6. ^ «Матильда Джослин Гейдж» . Британская энциклопедия . 21 марта 2024 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
  7. ^ «Кем была Матильда Джослин Гейдж?» . Фонд Матильды Джослин Гейдж . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
  8. ^ Гейдж, Матильда Э.Дж., изд. (1878). «Проспект» (PDF) . Национальный гражданин и урна для голосования . Том. 3, нет. 2. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 г.
  9. ^ Гейдж, Матильда Э.Дж., изд. (1879). «Все права, которые я хочу» (PDF) . Национальный гражданин и урна для голосования . Том. 3, нет. 10. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 г.
  10. ^ Гейдж 1870 .
  11. ^ «Ассоциация избирательного права женщин штата Нью-Йорк» . Тропа свободомыслия . Проверено 1 декабря 2022 г.
  12. ^ Гейдж 1883 .
  13. ^ Гейдж 1870 , стр. 26, 29, 32.
  14. ^ Гейдж 1870 , с. 31.
  15. ^ Гейдж 1870 , с. 1.
  16. ^ Гейдж 1883 , с. 484.
  17. ^ Гейдж 1883 , с. 488.
  18. ^ «Женщины как изобретатели» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1883 г., стр. 11–12 . Проверено 1 декабря 2022 г.
  19. ^ Суонсон, Кара (октябрь 2020 г.). «Изобретение женщины-избирателя: избирательное право, способности и патенты» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 19 (4). Издательство Кембриджского университета : 560, 568. doi : 10.1017/S1537781420000316 . S2CID   225153303 .
  20. ^ Гейдж, Матильда Джослин (1893). Женщина, церковь и государство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания.
  21. ^ Кори, 228.
  22. ^ Кори, 227, 229.
  23. ^ Международный совет женщин (1888 г.). Отчет Международного совета женщин: собран Национальной ассоциацией избирательного права женщин, Вашингтон, округ Колумбия, США, с 25 марта по 1 апреля 1888 года . Том. 1 (Ред. Общественное достояние). Нью-Йорк: Р. Х. Дарби, принтер. п. 347 – через Гарвардский университет .
  24. ^ «Институт Сьюзан Б. Энтони гендерных и женских исследований: Рочестерский университет» . Университет Рочестера . Август 2013. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  25. ^ Гордон 1990 , с. 499.
  26. ^ Гифт 1999 , с. 287.
  27. ^ Снодграсс 2015 .
  28. ^ Соединенные Штаты. Окружной суд (Нью-Йорк: Северный округ) (1874 г.). «Речь миссис М. Джослин Гейдж». Отчет о ходе судебного процесса над Сьюзен Б. Энтони по обвинению в незаконном голосовании . Канандайгуа, Нью-Йорк: Daily Democrat and Chronicle. стр. 179–205 – через Библиотеку Конгресса .
  29. ^ Патрик 1996 , с. 36.
  30. ^ «Национальный женский либеральный союз» . Женская трибуна . Беатрис, Небраска. 8 марта 1890 г. с. 8 . Проверено 6 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
  31. ^ Кларк 1986 , с. 394.
  32. ^ Харрисон 2007 , стр. 278–9.
  33. ^ Хэмлин 2014 , с. 49.
  34. ^ Грин 1898 , с. 337.
  35. ^ Цвисслер 2016 , с. 185.
  36. ^ Кори 2003 , с. 53.
  37. ^ Гейдж 1980 , с. 127.
  38. ^ Дейл 2020 , с. 70.
  39. ^ Jump up to: а б Фентон 2010 , с. 23.
  40. ^ Дейл 2020 , с. 73.
  41. ^ Гордон, Линда (зима – весна 1973 г.). «Добровольное материнство; начало феминистских идей контроля над рождаемостью в Соединенных Штатах». Феминистские исследования . 1 (3/4): 5–22. JSTOR   1566477 .
  42. ^ Гейдж, Матильда Э.Дж., изд. (1878). «Индийское гражданство» (PDF) . Национальный гражданин и урна для голосования . Том. 3, нет. 2. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2012 г.
  43. ^ Йохансен, Брюс Эллиотт; Манн, Барбара Алиса (2000). Энциклопедия хауденосауни (Конфедерации ирокезов) . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313308802 .
  44. ^ «Дом Матильды Джослин Гейдж» . База данных исторических маркеров . 2019 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  45. ^ Массачи, Дина Шифф (2018). «Соединяя Баума и Гилмана: Матильда Гейдж и ее влияние на Оз и Херланд». Журнал американской культуры . 41 (2): 203–214. дои : 10.1111/jacc.12872 . S2CID   149563492 .
  46. ^ Келли, Кейт (2022). Обычное равенство: бесстрашные женщины и странные люди, которые сформировали Конституцию США и Поправку о равных правах . Лейтон, Юта: Гиббс Смит . п. 54. ИСБН  9781423658726 .
  47. ^ Jump up to: а б Уиллингем, Элейн (1998). «История Дороти Гейдж, тезки Дороти из «Чудесного волшебника страны Оз» . Beyondtherainbow2oz.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  48. ^ «Матильда Электа Джослин Гейдж (1826–1898) – Найдите могилу» . Найдите могилу .
  49. ^ Росситер, Маргарет В. (1993). «Эффект Мэтью Матильды в науке». Социальные исследования науки . 23 (2): 325–341. дои : 10.1177/030631293023002004 . ISSN   0306-3127 . JSTOR   285482 . S2CID   145225097 .
  50. ^ Вагнер, Салли Рош (1998). «Матильда Джослин Гейдж: Та, кто держит небо - Фонд Матильды Джослин Гейдж» . Фонд Матильды Джослин Гейдж . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  51. ^ Вагнер 2003 , с. 1.
  52. ^ Шапиро 2013 , с. 1.
  53. ^ «Гейдж, Матильда Джослин» . Национальный зал женской славы .
  54. ^ Вон-Холдридж, Наташа (14 июля 2022 г.). «Женские маркеры избирательного права представлены в Саратога-Спрингс» . Ежедневная газета .
  55. ^ «Фонд Матильды Джослин Гейдж» . Проверено 15 апреля 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Браммер 2000 , с. 126.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f8ee5274c2af8e1445e7b15d436584__1723816440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/84/22f8ee5274c2af8e1445e7b15d436584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matilda Joslyn Gage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)