528-я бомбардировочная эскадрилья
528-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942-1946; 1947–1951; 1955-1991 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Средний бомбардировщик |
Помолвки | Юго-западно-Тихоокеанский театр |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Знаки отличия | |
Эмблема 528-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 1 ] |
528- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 380-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Платтсбург в Нью-Йорке, где был выведен из строя 1 июля 1991 года.
Эскадрилья Второй впервые была задействована во время мировой войны . После обучения в качестве подразделения тяжелых бомбардировщиков в Соединенных Штатах, он перешел в Юго-Западный Тихоокеанский театр военных действий , вступив в бой в мае 1943 года, выполняя боевые вылеты из Австралии, будучи прикрепленным к Королевским ВВС Австралии , заработав две награды за выдающиеся заслуги и награду президента Филиппин. Цитирование . В 1945 году он переместился на Филиппины, затем на Окинаву . После Дня VJ эскадрилья вернулась на Филиппины и была там выведена из строя в феврале 1946 года.
Эскадрилья была задействована в резерве в 1947 году, а в 1949 году стала дополнительной единицей. Эскадрилья была призвана на действительную службу в мае 1951 года для участия в Корейской войне , и ее личный состав использовался для пополнения других подразделений.
Эскадрилья была активирована в Платтсбурге в июле 1955 года как бомбардировочное подразделение Стратегического авиационного командования . В Платтсбурге он последовательно летал на самолетах Boeing B-47 Stratojets , Boeing B-52 Stratofortress и General Dynamics FB-111 Aardvarks, пока не был выведен из строя, когда его самолеты были переданы тактическому авиационному командованию и модифицированы для обычных операций.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Аризона , была активирована в Дэвис-Монтан-Филд 3 ноября 1942 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 380-й бомбардировочной группы . После обучения с Consolidated B-24 Liberator эскадрилья перебралась на юго-западный Тихоокеанский театр военных действий . в апреле 1943 года [ 1 ] [ 2 ]
воздушный эшелон прибыл на аэродром Фентон на Северной территории Австралии. К концу апреля [ 1 ] Наземный эшелон стартовал из Дарвина, Австралия, на грузовике. [ нужна ссылка ] На оставшуюся часть своего пребывания в Австралии эскадрилья и остальная часть 380-й группы будут прикреплены к Королевским ВВС Австралии (RAAF). Он обучал экипажи RAAF эксплуатации «Либерейтора». Его первые боевые действия состоялись в мае, когда он выполнял вооруженные разведывательные вылеты . [ 2 ]
Из своей базы в Фентоне 528-й полк атаковал японские объекты в Нидерландской Ост-Индии и на архипелаге Бисмарк, включая аэродромы, наземные объекты и заводы. В августе 1943 года он участвовал в серии налетов на нефтеперерабатывающие заводы в Баликпапане , Борнео, что на тот момент было самой продолжительной бомбардировочной миссией, выполненной бомбардировочным подразделением армейских ВВС . За эту миссию эскадрилья была награждена Почетной грамотой (DUC). В течение апреля и мая 1944 года подразделение провело серию налетов на аэродромы противника на западе Новой Гвинеи для поддержки высадки десанта в районе Голландии , за что было награждено вторым DUC. [ 2 ]
23 апреля 1944 года во время бомбардировки острова Ноемфур пять самолетов 528-го полка участвовали в самой дикой стрельбе за всю войну для эскадрильи. Их перехватили двадцать пять японских истребителей, и следующий час завязался очень жаркий бой. Эскадрилья заявила, что уничтожено двенадцать истребителей противника. Всем пятерым «Освободителям» удалось вернуться в Фентон, хотя они были сильно повреждены. Однако эскадрилья не обошлась без потерь: один убитый и шесть раненых. В результате этого сражения 21 крест «За выдающиеся летные заслуги» и 10 серебряных звезд . членам 528-го полка был вручен [ нужна ссылка ]
Эскадрилья была освобождена от присоединения к RAAF и переброшена на Филиппины в феврале 1945 года. Действуя из Миндоро , эскадрилья обеспечивала воздушную поддержку сухопутным войскам на Лусоне , атаковала промышленные объекты на Формозе , наземные объекты вдоль побережья Китая и транспортные объекты в Французский Индокитай. Он также продолжил нападения на нефтеперерабатывающие заводы на Борнео. В августе 1945 года эскадрилья перебралась на Окинаву . После Дня Победы эскадрилья выполняла разведывательные миссии над Японией и доставляла военнопленных из Японии в Манилу . Эскадрилья вышла из строя и в ноябре 1945 года перебралась в Форт-Уильям Мак-Кинли. Там она была выведена из строя в феврале 1946 года. [ 1 ] [ 2 ]
Резервы ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве в Макдилл-Филд , Флорида, где ее обучение контролировалось 465-м базовым подразделением ВВС (позже 2582-й учебный центр резерва ВВС) Командования ПВО (ADC). Неясно, была ли в то время эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [ 3 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 4 ]
Программа резерва ВВС в мае 1949 года предусматривала создание нового типа подразделения - дополнительного подразделения, которое представляло собой резервное подразделение, интегрированное с действующим подразделением. Этот план рассматривался как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 5 ] Эскадрилья стала частью 307-го бомбардировочного авиаполка , а стратегическое авиационное командование за ее обучение взялось на себя . Все резервные части были мобилизованы для Корейской войны. [ 6 ] и эскадрилья была призвана на действительную военную службу в мае 1951 года. Ее личный состав использовался для пополнения других частей, а через две недели эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Эпоха Б-47
[ редактировать ]Эскадрилья снова была задействована на базе ВВС Платтсбург , Нью-Йорк, в июле 1955 года в составе 380-го бомбардировочного крыла и оснащена самолетами Boeing B-47 Stratojets . [ 1 ] Хотя эскадрилья была активирована 11-го числа, она вступила в строй только в конце месяца. Продолжалась существенная работа по вводу Платтсбурга в строй, и в первой половине 1956 года большая часть обучения проводилась через отряд 380-го крыла, расположенный на другой базе B-47, базе ВВС Пайнкасл , Флорида. С 3 апреля 1957 года по 3 июля 1957 года эскадрилья была переброшена в Королевские ВВС Брайз-Нортон для участия в операции «Рефлекс» . [ 7 ] Reflex разместил Stratojets и Boeing KC-97 на базах ближе к Советскому Союзу на 90-дневный период, хотя во время развертывания подразделений Reflex отдельные лица возвращались на свои базы. [ 8 ] Процент самолетов САК, находящихся в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности , полностью заправленных и готовых к бою, чтобы уменьшить уязвимость к советскому ракетному удару, постепенно рос в течение следующих трех лет и к 1960 году достиг цели в 1/3 сил САК, находящихся в боевой готовности. [ 9 ] [ 10 ]
С 1958 года подразделения Stratojet SAC начали переходить в состояние боевой готовности на своих базах, что сократило количество времени, затрачиваемого на дежурство на зарубежных базах. [ 10 ] В 1962 году боевая готовность была увеличена до половины самолетов эскадрильи. [ 11 ]
После обнаружения советских ракет на Кубе 22 октября 1962 года САК рассредоточила свои B-47. [ 12 ] Большинство баз рассредоточения представляли собой гражданские аэродромы с подразделениями резерва ВВС или национальной гвардии . Эскадрилья B-47 была настроена на выполнение чрезвычайного военного приказа как можно скорее после рассредоточения. 24 октября 1962 года САК отправился в DEFCON 2, приведя все свои боевые самолеты в боевую готовность. [ 13 ] Когда напряженность ослабла, 15 ноября 1/6 рассредоточенных B-47 были отозваны на свои базы. [ 14 ] 21 ноября SAC отправился в DEFCON 3. Рассредоточенные B-47 и танкеры поддержки были отозваны 24 ноября. 27 ноября эскадрилья вернулась в обычное боевое состояние. [ 15 ]
Эпоха Б-52
[ редактировать ]Эскадрилья летала на B-47 до 1965 года, когда средний бомбардировщик начал выводиться из состава SAC. Наземная боевая готовность B-47 была прекращена 11 февраля 1966 года. [ 16 ] Эскадрилья начала отправлять свои Stratojets в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан для вывода на пенсию. [ нужна ссылка ] Он начал получать самолеты Boeing B-52G Stratofortress в июне 1966 года. [ 7 ] получает свои самолеты из дезактивированной 70-й бомбардировочной эскадрильи на базе ВВС Лоринг в штате Мэн. [ нужна ссылка ] Он обучался стратегическим бомбардировкам и находился в боевой готовности со своими Стратокрепостями. он также периодически выполнял миссии по «обучению боевой готовности с воздуха», но аварии в Паломаресе в январе 1966 года и Туле в январе 1968 года способствовали завершению операции «Хромовый купол» , равно как и быстро растущие расходы на программу и использование стратегических бомбардировщиков для неядерных целей. миссий, но основной причиной было наличие жизнеспособных сил межконтинентальных баллистических ракет . [ 17 ] Эскадрилья продолжала летать на B-52 до января 1971 года. [ 7 ]
ФБ-111 был
[ редактировать ]В 1969 году было объявлено, что 528-й полк получит средний бомбардировщик General Dynamics FB-111A Aardvark . [ нужна ссылка ] Когда в 1971 году ее B-52 улетели, в июле эскадрилья стала боеготовой с FB-111. [ 7 ] На ежегодных соревнованиях SAC по бомбардировке и навигации в 1974 году 528-й экипаж получил высшие награды и помог доставить Fairchild Trophy в 380-е крыло. В 1975 году награду за лучший экипаж получила еще одна 528-я команда. С тремя из четырех 380-х экипажей, вышедших из эскадрильи, в 1976 году был выигран беспрецедентный второй подряд приз Fairchild Trophy. 528-я была признана лучшей бомбардировочной эскадрильей в SAC в 1976 году и получила награду ВВС за выдающееся подразделение в 1978 году. [ нужна ссылка ] .
В 1991 году эскадрилья начала передачу своих самолетов для модификации в истребители-бомбардировщики F-111G . За исключением самолетов-музеев, последний FB-111 исчез к июлю 1991 года. [ 18 ] и эскадрилья была выведена из строя.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 528-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 октября 1942 года
- Активирован 3 ноября 1942 г.
- Переименована в 528-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 26 августа 1944 г. [ 19 ]
- Деактивирован 20 февраля 1946 г.
- Переименована в 528-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 мая 1947 г.
- Призван в резерв 29 мая 1947 г.
- Переименована в 528-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 26 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
- Деактивирован 16 мая 1951 г.
- Активирован 11 июля 1955 г. [ 20 ]
- Переименована в 528-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 25 июня 1966 г. [ 21 ]
- переименована в 528-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю. 1 января 1971 года
- Деактивирован 1 июля 1991 г. [ 22 ]
Задания
[ редактировать ]- 380-я бомбардировочная группа, 3 ноября 1942 г. - 20 февраля 1946 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 29 мая 1947 года.
- 380-я бомбардировочная группа, 16 июня 1947 г. - 16 мая 1951 г.
- 380-е бомбардировочное авиаполк, 11 июля 1955 г. - 1 июля 1991 г. [ 20 ] [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 3 ноября 1942 года.
- Биггс Филд , Техас, 2 декабря 1942 года.
- Лоури Филд , Колорадо, 4 марта — 19 апреля 1943 г.
- Аэродром Фентон , Австралия, 28 апреля 1943 года.
- База RAAF Дарвин , Австралия, гр. 20 августа 1944 г.
- Сан-Хосе, Миндоро, Филиппины, ок. 21 февраля 1945 г.
- Аэродром Мотобу , Окинава, 8 августа 1945 года.
- Форт Уильям МакКинли , Лусон, Филиппины, ок. 28 ноября 1945 г. - 20 февраля 1946 г.
- Макдилл Филд (позже база ВВС Макдилл), Флорида, 29 мая 1947 г. - 16 мая 1951 г.
- База ВВС Платтсбург, Нью-Йорк, 11 июля 1955 г. - 1 июля 1991 г. [ 20 ] [ 24 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator , 1942–1945 гг.
- Боинг B-29 Superfortress , 1949–1951 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1955–1965 гг. [ 20 ]
- Боинг B-52 Stratofortress , 1966–1971 гг.
- General Dynamics FB-111A Aardvark , 1971–1991 гг. [ 25 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 13, 14, 17 августа 1943 г. | Борнео [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 20 апреля 1944 г. - 17 мая 1944 г. | Новая Гвинея [ 1 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1974 г. - 30 июня 1975 г. | [ 26 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1977 г. | [ 26 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1979 г. - 30 июня 1980 г. | [ 26 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. - 30 июня 1981 г. | [ 26 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1983 г. - 30 июня 1985 г. | [ 26 ] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1985 г. - 30 июня 1987 г. | [ 26 ] | |
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики | 21 февраля 1945 г. - 4 июля 1945 г. | [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Япония | 28 апреля 1943 г. – 2 сентября 1945 г. | [ 1 ] | |
Новая Гвинея | 28 апреля 1943 г. – 31 декабря 1944 г. | [ 1 ] | |
Архипелаг Бисмарка | 15 декабря 1943 г. – 27 ноября 1944 г. | [ 1 ] | |
Лусон | 15 декабря 1944 г. - 4 июля 1945 г. | [ 1 ] | |
Китайская оборона | 21 февраля 1945 г. – 4 мая 1945 г. | [ 1 ] | |
Южные Филиппины | 27 февраля 1945 г. - 4 июля 1945 г. | [ 1 ] | |
Китайское наступление | 5 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- ВВС США в Австралии
- Список подразделений B-52 ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Самолет — General Dynamics FB-111A Aardvark, серийный номер 69-6506. Позже этот самолет был модифицирован как F-111G и передан Королевским ВВС Австралии 18 января 1994 года. В 2011 году он был списан, а его фюзеляж захоронен на свалке. Баугер, Джо (12 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1969 года» . Джо Баугер . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Утверждено 5 мая 1943 года. Описание: На золотисто-оранжевом диске с тонкой черной каймой изображена карикатурная фигура в коричневом летном костюме и шлеме авиатора, летящая на синей авиабомбе с красными и белыми полосами на хвостовых плавниках, падающая на Декстера базу и несущая Пулемет серого цвета с перфорированной рубашкой охлаждения, испускающей синий дым из ствола.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 634
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 267-268.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 634 (на данный момент ни один самолет не числится в составе эскадрильи).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 207-208
- ^ Нардуччи, с. 2
- ^ Нардуччи, с. 3
- ^ Jump up to: а б Шаке, с. 220 (примечание 43)
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кипп и др ., с. 49
- ^ Кипп и др ., с. 35
- ^ Кипп. «и др.», с. 53
- ^ Кипп и др ., с. 61
- ^ Нардуччи, с. 14
- ^ Нардуччи, с. 17
- ^ Эндикотт, Джуди Г. (4 декабря 2001 г.). «История происхождения и почестей 380-го воздушного экспедиционного крыла (ACC)» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2020 г. (переименование 380-й группы)
- ^ См . Эндикотт (переименование 380-й группы)
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая самолеты, назначения и станции, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 634, если не указано иное.
- ↑ Специальный приказ стратегического авиационного командования G-48, 28 марта 1966 г.
- ^ См . Эндикотт (конец назначения эскадрильи 380-му крылу).
- ^ Назначение до сентября 1977 г. в Равенштейне, стр. 205-206.
- ↑ Станция до сентября 1982 г. в Мюллере, с. 476
- ^ См. Эндикотт (бомбардировщик, приписанный к 380-му крылу).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кадровые службы ВВС: Награды подразделения» . Кадровый центр ВВС . Проверено 16 февраля 2020 г. . (поиск)
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Бомбардировочные эскадрильи ВВС США
- Части и соединения Стратегического авиационного командования
- Воинские части и соединения США в Холодной войне.
- Воинские части и соединения резерва ВВС США
- Бомбардировочные эскадрильи ВВС США
- Стратегические бомбардировочные части времен Второй мировой войны
- Воинские части и соединения, созданные в 1942 году.