Влияние пандемии COVID-19 на социальные сети
Часть серии о |
COVID-19 пандемия |
---|
![]() |
|
![]() |
Социальные сети стали важной платформой для взаимодействия во время пандемии COVID-19 , совпавшей с началом социального дистанцирования . Согласно исследованию, проведенному аналитическим отделом Facebook, уровень обмена сообщениями за этот период вырос более чем на 50%. Люди, запертые в своих домах, использовали социальные сети не только для поддержания социальных связей, но и как источник развлечений, чтобы облегчить скуку. [ 1 ] Возникла обеспокоенность по поводу чрезмерной зависимости от социальных сетей для первичного социального взаимодействия, особенно с учетом ограничений, налагаемых пандемией. [ 2 ] [ 3 ]
Люди во всем мире обратились к социальным сетям , чтобы распространять информацию, находить юмор в интернет-мемах и справляться с проблемами социального дистанцирования. [ 4 ] [ 5 ] Переход к виртуальным взаимодействиям у многих усугубил проблемы психического здоровья . [ 1 ] что привело к быстрому росту онлайн- консультаций , которые использовали платформы социальных сетей для связи работников психического здоровья с нуждающимися. [ 6 ]
Пандемия COVID-19 высветила феномен дезинформации в социальных сетях, который часто называют « инфодемией ». Такие платформы, как Twitter и YouTube, предоставляют прямой доступ к контенту, делая пользователей восприимчивыми к слухам и недостоверной информации, которые могут существенно повлиять на индивидуальное поведение и подорвать коллективные усилия по борьбе с вирусом. [ 7 ] Кроме того, социальные сети стали иметь решающее значение для политиков, политических движений и организаций здравоохранения на различных уровнях, поскольку они позволяют быстро и эффективно распространять важную информацию среди общественности.
Увеличение использования
[ редактировать ]Службы обмена сообщениями и видеозвонками
[ редактировать ]Несколько веб-сайтов социальных сетей сообщили о резком увеличении их использования после введения мер социального дистанцирования. Поскольку многие люди не могли лично общаться со своими друзьями и семьей, социальные сети стали основной формой общения для поддержания этих связей. Например, к концу 2020 года количество пользователей Facebook во всем мире выросло примерно до 1,9 миллиарда, что на 8,7% больше, чем в 2019 году. [ 8 ] Между тем, WhatsApp сообщил о росте использования в целом на 40%. [ 1 ] наблюдался заметный рост использования Zoom . Более того, с начала пандемии [ 9 ] В марте 2020 года мировые загрузки TikTok выросли на 5% по сравнению с февралем. [ 10 ] Новый сервис под названием Quarantine Chat , который случайным образом соединял пользователей, сообщил, что через месяц после его запуска 1 марта 2020 года у него было более 15 000 пользователей. [ 11 ] Zoom также использовал аналогичную процедуру для подключения пользователей. [ нужна ссылка ]
Facebook, Twitter и YouTube все чаще полагаются на спам-фильтры, поскольку сотрудники, модерирующие контент, не могут работать. [ 12 ]
Услуги онлайн-консультирования
[ редактировать ]Особенно в странах, где вирус оказал большее влияние, онлайн- услуги по охране психического здоровья получили резкий рост спроса, поскольку социальное дистанцирование, вызванное COVID-19, не позволяло пациентам лично встречаться с терапевтами или психологами. В Китае медицинский персонал использовал программы социальных сетей, такие как WeChat , Weibo и TikTok, для запуска онлайн-программ обучения психическому здоровью. [ 13 ] В Канаде правительство провинции Альберта запустило план реагирования на психическое здоровье COVID-19 стоимостью 53 миллиона долларов, который включал расширение доступности телефонной и онлайн-поддержки по существующим линиям помощи. [ 14 ] Кроме того, правительство канадской провинции Онтарио предоставило экстренное финансирование в размере до 12 миллионов долларов для расширения онлайн- и виртуальной поддержки психического здоровья. [ 15 ]
Влияние COVID-19 на психическое здоровье
[ редактировать ]Существует обширное психологическое исследование, доказывающее, что общение с другими людьми развивает чувство принадлежности и психосоциальное благополучие, что улучшает психическое здоровье и снижает риск тревоги и депрессии . [ 16 ] Было доказано, что перегрузка информацией и постоянное использование социальных сетей положительно коррелируют с ростом депрессии и тревоги, а также с улучшением коммуникативных навыков. [ 17 ] [ 18 ] Последствия соблюдения мер социального дистанцирования могут вызвать у людей чувство одиночества и изоляции, усиливая тревогу и стресс. [ 19 ] Многие взрослые также сообщают о конкретных негативных воздействиях на их психическое здоровье и благополучие, таких как трудности со сном (60%) или приемом пищи (80%), увеличение потребления алкоголя или злоупотребления психоактивными веществами (50%), а также ухудшение хронических заболеваний ( 35%), из-за беспокойства и стресса по поводу образования и условий труда. [ 20 ] Хотя участие в глобальной пандемии может вызывать стресс и беспокойство, есть способы поддержать себя и свою семью. [ 21 ]
Влияние COVID-19 на личное общение
[ редактировать ]Более широкое использование масок для лица значительно усложняет интерпретацию во время личного контакта, поскольку маски скрывают большую часть лица, что затрудняет чтение основных сигналов общения, таких как намерения и эмоции. Ношение маски заставляет людей сосредотачиваться на устных репликах, что приводит к потенциальному недоверию, неправильному толкованию, языковым недопониманиям и трудностям в понимании. Помимо разобщенности, вызванной масками, социальным дистанцированием и самоизоляцией, существуют риски усиления социального неприятия , роста безличности, индивидуализма и потери общности. [ 22 ] Данные показывают, что внедрение масок для лица, усиление социального дистанцирования и самоизоляции создают проблемы в развитии позитивных межличностных отношений и чувства общности. [ 23 ]
Новая эпидемия пневмонии COVID-19 существенно повлияла на то, как люди общаются друг с другом. Профилактические меры по ограничению распространения вируса требуют изменения моделей общения, касающихся приветствий и рукопожатий. Эта ситуация побудила людей использовать приветствия, не требующие физического контакта, такие как «мирные жесты» и «руки на груди». Кроме того, в телекоммуникациях наблюдается заметный упор на личное пространство и социальную дистанцию, поскольку деловые встречи, конференции и образовательные мероприятия переходят на виртуальное общение через такие платформы, как Zoom, Cisco WebEx, Skype и Microsoft Teams. [ 23 ]
Влияние COVID-19 на онлайн-бизнес
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 вынудила многие предприятия закрыться или перейти на удаленную работу , что привело к значительным увольнениям. Семьи были изолированы дома на самоизоляции и карантине в качестве эффективных мер по предотвращению распространения COVID-19. С начала пандемии многие предприятия столкнулись с резким увеличением онлайн-заказов. Тем, кто столкнулся со снижением продаж, пришлось адаптироваться к новым потребительским привычкам. [ 24 ]
Влияние COVID-19 на изобразительное искусство
[ редактировать ]Глобальные остановки вынудили художников, музеи и галереи искать новые способы взаимодействия с публикой. Музей Гетти инициировал в социальных сетях конкурс, призывающий пользователей воссоздать произведения искусства из своей коллекции, используя предметы домашнего обихода, и поделиться результатами в Интернете. [ 25 ] Такие галереи, как Дэвид Цвирнер, переместили запланированные выставки в виртуальные пространства. [ 26 ] Галерея социальной дистанции художника Бенджамина Кука использовала Instagram для проведения мини-выставок дипломных работ для студентов со всего мира, выпускные выставки которых были отменены. [ 27 ]
Увеличение вовлеченности
[ редактировать ]Исследование активности людей в Интернете и социальных сетях с июля 2019 по 2020 год показало увеличение числа активных пользователей социальных сетей на 10,5%. [ 28 ] Instagram сообщил о росте количества зрителей прямых трансляций на 70% с февраля по март, когда начались меры по изоляции. [ 29 ] Другое исследование, проведенное в июле, через четыре месяца после первоначальных ограничений из-за COVID-19, опросило людей об основных причинах использования социальных сетей и других технологий связи. Восемьдесят три процента респондентов заявили, что социальные сети помогли им справиться с ограничениями, связанными с COVID-19. [ 28 ] Этот ответ был самым высоким, превзойдя другие причины, такие как образование (76%), поддержание связи с друзьями и семьей (74%) и деятельность, связанная с работой (67%). Это подчеркивает решающую роль социальных сетей в жизни людей во время пандемии. [ нужна ссылка ]
Из-за пандемии люди сократили свою социальную активность, чтобы защитить других. Студенты перешли на онлайн-обучение, причем многие полагаются на социальные сети как на новый инструмент обучения. Исследователи выявили как преимущества, так и недостатки использования социальных сетей для обучения. ЮНЕСКО сообщила, что закрытие школ, затронувшее 890 миллионов учащихся в 114 странах, нарушило традиционное образование. [ 30 ] Социальные сети стали незаменимыми для студентов во время пандемии, предоставляя эффективные средства для сотрудничества и развития навыков, находясь дома. Например, сотрудничество со сверстниками в социальных сетях позволяет учащимся овладеть навыками общения и командной работы, работая вместе над решением проблем. [ 30 ]
Используйте как развлечение
[ редактировать ]Во время пандемии в Интернете появилось множество мемов , связанных с ситуацией с COVID-19. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Одной из особенно популярных групп в Facebook среди молодежи, преимущественно поколения Z , была «Zoom Memes для самокарантинистов». Эта группа с юмором обыграла каламбур о более широком использовании Zoom и самокарантине среди подростков, набрав более 500 000 участников по состоянию на апрель 2020 года. [ 34 ] Участники делились мемами о пандемии и создавали мемы, развлекая многих молодых людей, которые перешли на онлайн-обучение и нуждались в способах скоротать время и справиться с ситуацией. [ 35 ]
В этот период также приобрели популярность различные проблемы социальных сетей, которые объединяют людей и обеспечивают развлечения. Одним из таких примеров было соревнование See10Do10, в котором участники выполнили и воссоздали 10 отжиманий. Другие задачи включали обмен детскими фотографиями, участие в танцевальных конкурсах и голосование в опросах группы «Мартовское безумие» с конфетами и шоколадом . [ 36 ] Кроме того, ви-поп- авторы текстов Khắc Hưng сделали ремикс на хит «Ghen» артистов Эрика и Мена для создания « Ghen Cô Vy », который поддержал Вьетнамский национальный институт безопасности и гигиены труда песней, поощряющей мытье рук. [ 37 ] Песня стала вирусной после того, как танцор Куанг Данг разместил танец под нее в TikTok, вызвав #GhenCoVyChallenge . [ 38 ] Подростки также использовали TikTok для создания видеороликов, в которых делятся своим опытом карантина, используя юмор, чтобы общаться со сверстниками и развлекать себя. С января по март 2020 года число уникальных посетителей TikTok выросло на 48,3%. [ 39 ] Визажисты на YouTube адаптировали свой контент, чтобы продемонстрировать образы макияжа, подходящие для ношения масок во время пандемии. [ 40 ]
В апреле Фонд Актеров организовал благотворительную прямую трансляцию спектакля «Призрак Оперы» из лондонского Королевского Альберт-Холла , в ходе которой средства собирались в течение 48 часов. [ 41 ] Точно так же сценическое выступление Фиби Уоллер-Бриджес «Дрянь» транслировалось в благотворительных и развлекательных целях. [ 42 ] Авторы, музыканты, актеры, актрисы и танцоры совместно участвовали в многочисленных концертах, прямых трансляциях прошлых постановок, чтениях и представлениях, которые были либо бесплатными, либо требовали вступительного взноса или предлагали благотворительные пожертвования. [ 43 ] [ 44 ]
Распространение информации
[ редактировать ]Социальные сети использовались новостными агентствами, организациями и широкой общественностью для распространения как точной, так и дезинформации о пандемии. [ 45 ] [ 46 ] CDC, ВОЗ, медицинские журналы и организации здравоохранения активно обновляют и делятся информацией на различных платформах, часто сотрудничая с Facebook, Google Scholar , TikTok , [ 47 ] и Твиттер. Кроме того, медицинские работники, работающие на переднем крае, например, врачи скорой помощи в больницах Нью-Йорка, использовали свои учетные записи в социальных сетях, чтобы рассказывать из первых рук о борьбе с COVID-19. [ 36 ] Исследование социального прослушивания, проведенное с 1 января по 19 марта, показало значительное увеличение количества разговоров, связанных с COVID-19: среди медицинских работников оно увеличилось на 1000%, а среди потребителей - на 2500%. [ 48 ] Несмотря на гипотезы о том, что активизация общественных дискуссий и исследований повысит доверие к науке во время пандемии, ранние исследования показали нулевые результаты. [ 49 ]
Точная и достоверная информация, распространяемая через платформы социальных сетей, играет решающую роль в борьбе с инфодемией, дезинформацией и слухами, связанными с COVID-19. В статье в The Lancet говорится, что наблюдение в режиме реального времени через социальные сети также может служить ценным инструментом для учреждений и организаций общественного здравоохранения в осуществлении эффективных мер. [ 50 ]
Медицинские работники сформировали группы в социальных сетях для обмена информацией и идеями о лечении COVID-19. [ 51 ] Например, к концу марта подгруппа PMG по COVID-19 на Facebook насчитывала около 30 000 участников по всему миру, в то время как группа «Врачи-мамы», созданная за пять лет до пандемии, пользовалась таким высоким спросом, что функция присоединения в Facebook временно не работала. [ 52 ]
Медицинские работники использовали социальные сети, чтобы информировать общественность о проблемах ношения средств индивидуальной защиты (СИЗ) в течение продолжительных смен. Многие участвовали в трендах, демонстрируя свои лица после смены, демонстрируя следы и травмы, вызванные длительным использованием масок. [ 53 ]
Использование государством социальных сетей
[ редактировать ]Во время пандемии правительства широко использовали социальные сети. Правительство Китая, например, использовало социальные сети для распространения научной информации о COVID-19 на доступном языке, чтобы способствовать пониманию общественности. Напротив, органы здравоохранения Австралии при обмене информацией о COVID-19 уделяют меньше внимания платформам, популярным среди молодежи, таким как Instagram и TikTok. [ 54 ] Исследователи утверждают, что эффективное использование правительством социальных сетей может смягчить общественную панику и способствовать социальной стабильности. Правительствам следует принять активные меры для эффективного общения в социальных сетях, используя язык, который находит отклик у общественности, тем самым уменьшая распространение дезинформации и способствуя социальной стабильности на основе научно обоснованной информации. [ 55 ]
Роль Всемирной организации здравоохранения и других международных организаций
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 значительно расширила Всемирной организацией здравоохранения использование социальных сетей (ВОЗ). В ответ на объявление COVID-19 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения была создана Информационная сеть ВОЗ по эпидемиям. Эта платформа, в которой работают 20 человек, предназначена для предоставления обоснованных ответов для противодействия слухам, циркулирующим в различных социальных сетях. Он гарантирует, что поисковые запросы, связанные со словом «коронавирус» в социальных сетях и Google, направляют пользователей на надежные источники информации, такие как веб-сайт ВОЗ или Центры по контролю и профилактике заболеваний. [ 56 ]
В апреле 2020 года Организация Объединенных Наций запустила инициативу United Nations Communication Response, направленную на сдерживание распространения дезинформации во время пандемии. Эта инициатива была направлена на смягчение разжигания ненависти и предотвращение усугубления политических разногласий в Интернете дезинформацией. Кроме того, 11 мая 2020 года Организация Объединенных Наций выпустила «Руководство по борьбе с языком ненависти, связанным с COVID-19», в котором дополнительно направлены на борьбу с дезинформацией в Интернете. [ 57 ]
Ограничения в использовании социальных сетей для распространения информации
[ редактировать ]Платформы социальных сетей не одинаково влияют на все демографические группы. Группы старшего возраста часто не используют социальные сети так широко, как молодежь, предпочитая традиционные каналы связи. [ 58 ] Примерно 69% людей в возрасте от 50 до 64 лет используют ту или иную форму социальных сетей, что подчеркивает необходимость разработки альтернативных методов для охвата оставшегося 31% этой демографической группы. [ 59 ]
В социальных сетях отсутствует редакционный контроль. В отличие от рецензируемых публикаций, для контента, публикуемого в Интернете, не существует обязательного процесса рецензирования, что способствует распространению дезинформации. [ 58 ] Хотя на платформах социальных сетей работают команды по проверке фактов, по-прежнему непрактично вручную проверять каждую часть контента, публикуемого на этих платформах. [ 60 ]
Дезинформация
[ редактировать ]как первая крупная «инфодемия в социальных сетях» Пандемия COVID-19 была охарактеризована журналом MIT Technology Review , подчеркнув ключевую роль социальных сетей как основного источника информации и коммуникации в этот период. [ 61 ] [ 62 ] National Geographic сообщил о всплеске «фейковых новостей о животных», распространяемых в социальных сетях во время пандемии. [ 63 ] Исследования указывают на значительный сдвиг в моделях потребления информации: многие люди все чаще полагаются на социальные сети, а не на традиционные поисковые системы и браузеры, тем самым влияя на поведение и потенциально подрывая усилия правительства по реагированию на вирус. [ 64 ]
Имеются предварительные данные, свидетельствующие о том, что общественное доверие к науке и ученым может повлиять на воспринимаемую достоверность дезинформации о COVID-19. Однако следует проявлять осторожность при интерпретации этих результатов в ожидании дальнейшего изучения. [ 65 ]
Платформы социальных сетей, включая Twitter, стали важнейшими каналами обновления новостей, хотя сохраняются опасения по поводу распространения дезинформации, распространяемой через автоматизированные « бот -аккаунты». Проблема различения надежных источников информации от дезинформации способствовала разным уровням скептицизма и недоверия среди пользователей. [ нужна ссылка ]
Дезинформация сильно различается в разных странах и может распространяться намеренно или непреднамеренно, усугубляя тяжесть пандемии. [ 66 ] [ 67 ]
Алгоритмы некоторых социальных платформ могли непреднамеренно способствовать распространению дезинформации. Это произошло из-за увеличения использования искусственного интеллекта, когда многие модераторы-люди не могли работать удаленно во время выполнения заказов на размещение или сталкивались с договорными ограничениями, что ставило под угрозу их способность эффективно управлять контентом и предотвращать распространение дезинформации о COVID-19. [ 68 ] [ 69 ]
Fox News сообщила о случаях, когда группы в социальных сетях распространяли слухи, выступающие против вакцин и проводящие кампанию против сетей мобильной связи 5G. Например, французская группа Stop 5G на Facebook поделилась статьей BBC News, в которой утверждается: «Становится совершенно ясно, что коронавирус Хунани — это спроектированное биологическое оружие, которое было выпущено намеренно или случайно». [ 70 ] Эти онлайн-слухи привели к нападениям мафии в Индии, массовым отравлениям в Иране и вандализму в отношении телефонных вышек в Великобритании. [ 71 ]
Социальные сети стали основным источником дезинформации во время пандемии. В Китае дезинформация, распространявшаяся через такие платформы, как Messenger, включала ложные сообщения о том, что фейерверки могут убить вирус в воздухе и что уксус и корень индиговады могут вылечить инфекции. Эта дезинформация привела к паническим закупкам расходных материалов, что истощило ресурсы, необходимые профессионалам. [ 72 ] Кроме того, устаревшие заявления, такие как сообщения о пользе гидроксихлорохина , продолжали циркулировать, несмотря на то, что ВОЗ прекратила испытания из-за проблем с безопасностью, что потенциально ставило под угрозу безопасность пациентов. [ 71 ]
Дезинформация и теории заговора, связанные с COVID-19, были отмечены, удалены или ограничены Facebook и Instagram на соответствующих платформах социальных сетей. [ 73 ] Например, Facebook принял меры по пресечению ложных заявлений о методах лечения и профилактики. [ 73 ] Однако эффективность сторонних средств проверки фактов Facebook в ограничении распространения ложного контента путем уведомления и предоставления точной информации пользователям остается различной. [ 73 ]
Исследование, проведенное в мае 2021 года, показало, что небольшое количество людей несет ответственность за значительную часть (85%) ложной информации о вакцинах против COVID-19, циркулирующей в социальных сетях, что побудило некоторых из этих активных распространителей принять такие меры, как блокировка контента. известная как «Дюжина дезинформации». [ 74 ]
Интересно, что пожилые люди часто подвергаются дезинформации в социальных сетях. Исследования ВОЗ показывают, что более половины (59,1%) опрошенных знают и могут распознать фейковые новости, связанные с COVID-19. [ 75 ] Следовательно, дезинформация существенно влияет и на молодых людей: 60,1%, как сообщается, игнорируют ложную информацию, встречающуюся в социальных сетях. [ 75 ] Решение этой проблемы предполагает не только помощь людям в выявлении дезинформации, но и мобилизацию усилий для активного противодействия и смягчения ее последствий.
Использование знаменитостями
[ редактировать ]Во время пандемии многие знаменитости использовали платформы социальных сетей, чтобы взаимодействовать со своими фанатами и решать сложные ситуации с помощью различных средств, включая публикации, добрые дела или участие в тенденциях. Некоторые знаменитости столкнулись с резкой публичной критикой за свои посты, например, Гвинет Пэлтроу , которая удалила пост в Instagram , демонстрирующий дизайнерскую моду, и Джаред Лето , который вызвал споры публикацией в Твиттере , рассказывающей о 12-дневной изоляции для молчаливой медитации в пустыне. [ 76 ] Точно так же Эллен ДеДженерес и Галь Гадот получили негативную реакцию за свою деятельность в социальных сетях: ДеДженерес раскритиковали за комментарии о карантинной жизни в ее калифорнийском особняке, а Гадот за организацию знаменитого исполнения песни Джона Леннона « Imagine ». [ 77 ]
Несколько знаменитостей или члены их семей также использовали социальные сети, чтобы объявить о своем положительном диагнозе COVID-19, в том числе Том Хэнкс и Рита Уилсон , Идрис Эльба и Дэниел Дэ Ким. [ 77 ] использовал свою платформу, чтобы подчеркнуть сдачу плазмы, содержащей активные антитела, в центр донорства крови Vitalant , что потенциально может помочь другим, пострадавшим от вируса. [ 78 ] Примечательно, что скандальный пост в Instagram K-Pop звезды Ким Джэ Чжуна , в котором утверждается, что госпитализация из-за COVID-19 позже была названа первоапрельской шуткой, был направлен на повышение осведомленности о пандемии. [ 79 ]
Более того, знаменитости использовали социальные сети для продвижения благотворительной деятельности во время пандемии . Например, Ансель Элгорт творчески использовал свою платформу Instagram, привлекая внимание к кампании GoFundMe актера Джеффри Райта, направленной на кормление работников, работающих на передовой, хотя поначалу он вызвал удивление провокационным постом с заголовком « OnlyFans LINK IN BIO». [ 80 ]
Использование мировыми лидерами
[ редактировать ]7 апреля 2020 года бывший президент США Дональд Трамп использовал Twitter и хэштег #AmericaWorksTogether, чтобы привлечь внимание к компаниям, которые помогают смягчить экономические последствия вируса, нанимая сотрудников и снабжая работников здравоохранения необходимым оборудованием. [ 81 ]
Королева Елизавета II и другие члены британской королевской семьи также использовали социальные сети для общения с общественностью. Комментарии королевы были опубликованы в аккаунте королевской семьи в Instagram, а накануне Дня Победы в Instagram была размещена информация, основанная на воспоминаниях королевы из интервью 1985 года. [ 82 ] Несколько членов королевской семьи приняли участие в звонках медсестрам в Zoom по случаю Международного дня медсестер , которые впоследствии были опубликованы на их странице в YouTube. [ 83 ] Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон позволили на 24 часа «захватить» свою учетную запись в Instagram Shout85258, первой в Великобритании круглосуточной кризисной текстовой линии, которую они запустили вместе с принцем Гарри и Меган Маркл в мае 2019 года. [ 84 ] Королевская семья Нидерландов использовала свой аккаунт в Instagram, чтобы поделиться видео, на котором король Виллем-Александр , королева Максима и их дочери-подростки аплодируют службам экстренного реагирования, сопровождаемые краткой речью короля. [ 85 ]
Цензура
[ редактировать ]В Турции более 400 человек были арестованы за публикацию в социальных сетях «провокационных» сообщений о пандемии. [ 86 ] Сообщается, что китайские социальные сети, такие как WeChat, подвергают цензуре термины, связанные с пандемией, с 31 декабря 2019 года. Примечательно, что доктор Ли Вэньлян подвергся цензуре со стороны полиции Уханя за публикацию о пандемии в частном групповом чате. [ 87 ] Местные власти приказали врачам в Китае удалить в социальных сетях посты с призывами к пожертвованиям медикаментов. [ 88 ]
NetBlocks , группа гражданского общества, выступающая за цифровые права, кибербезопасность и управление Интернетом, сообщила о перебоях в работе Интернета в Ухане во время пандемии. Они также отметили, что версия Википедии на фарси была заблокирована в Иране на 24 часа. Surfshark VPN- компания сообщила о снижении использования сети в Иране примерно на 50% после того, как 13 марта ВОЗ объявила пандемию . [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «COVID-19: Использование социальных сетей растет, поскольку страна остается дома» . Новости Виктории . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Факультет психологии Университета Гачон, Соннам, Корея, Лим Ю.Дж. (5 сентября 2023 г.). «Мотивы использования социальных сетей как посредники между скрытым нарциссизмом и проблемным использованием социальных сетей» . Альфа Психиатрия . 24 (4): 161–166. doi : 10.5152/alphapsychiatry.2023.231162 . ПМЦ 10646799 . ПМИД 38028729 . S2CID 261576074 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Теохарис Ю, Карденал А, Джин С, Олберг Т, Хопманн ДН, Стрёмбек Дж, Кастро Л, Эссер Ф, Ван Алст П, де Вриз С, Корбу Н, Коч-Михальска К, Маттес Дж, Шемер С, Шифер Т (декабрь 2023). «Имеет ли значение платформа? Социальные сети и теория заговора о COVID-19 в 17 странах» . Новые медиа и общество . 25 (12): 3412–3437. дои : 10.1177/14614448211045666 . hdl : 10230/59678 . ISSN 1461-4448 .
- ^ «Facebook борется с высоким трафиком, поскольку мир сидит дома и переходит в социальные сети из-за Covid-19» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Окводу Дж. (25 марта 2020 г.). « Нам нужна радость, чтобы выжить»: Наоми Шимада о том, как осознанно использовать социальные сети в эпоху социального дистанцирования» . Мода . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Гован Р. (9 апреля 2020 г.). «WES for Youth Online отмечает всплеск использования консультационных услуг» . Оуэн Саунд Сан Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Чинелли М., Кваттрочокки В., Галеацци А., Валенсисе К.М., Бругноли Э., Шмидт А.Л., Зола П., Золло Ф., Скала А. (декабрь 2020 г.). «Инфодемия социальных сетей COVID-19» . Научные отчеты . 10 (1): 16598. arXiv : 2003.05004 . дои : 10.1038/s41598-020-73510-5 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 7538912 . ПМИД 33024152 .
- ^ «Глобальные пользователи Facebook 2020» . МАРКЕТЕР . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Бурштынский Ю. (14 апреля 2020 г.). «Массовый приток новых пользователей Zoom приводит к увеличению затрат, но основное внимание уделяется обеспечению надежности видеозвонков» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Стассен М. (24 марта 2020 г.). «Карантин из-за коронавируса, по-видимому, вызывает глобальный бум загрузок TikTok» . Музыкальный бизнес по всему миру . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Локвуд Д. (27 мая 2020 г.). «Карантинный чат возвращает спонтанность (и отвлечение)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Коронавирус подрывает первую линию защиты социальных сетей» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г. - через www.wired.com.
- ^ Лю С., Ян Л., Чжан С., Сян Ю.Т., Лю З., Ху С., Чжан Б. (апрель 2020 г.). «Онлайн-услуги по охране психического здоровья в Китае во время вспышки COVID-19» . Ланцет Психиатрия . 7 (4): е17–е18. дои : 10.1016/S2215-0366(20)30077-8 . ПМК 7129099 . ПМИД 32085841 .
- ^ Браун К. «Альберта запускает план реагирования на психическое здоровье COVID-19 стоимостью 53 миллиона долларов» . ЧАТ Новости сегодня . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Онтарио усиливает поддержку психического здоровья во время COVID-19» . news.ontario.ca . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Аллен К.А., Райан Т., Грей Д.Л., Макинерни Д.М., Уотерс Л. (июль 2014 г.). «Использование социальных сетей и социальные связи у подростков: положительные стороны и потенциальные опасности» . Австралийский психолог по вопросам образования и развития . 31 (1): 18–31. дои : 10.1017/ред.2014.2 . ISSN 0816-5122 . S2CID 145458351 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Гао Дж, Чжэн П, Цзя Ю, Чен Х, Мао Ю, Чэнь С, Ван Ю, Фу Х, Дай Дж (16 апреля 2020 г.). «Проблемы психического здоровья и воздействие социальных сетей во время вспышки COVID-19 » ПЛОС ОДИН 15 (4): e0231924. Бибкод : 2020PLoSO..1531924G дои : 10.1371/journal.pone.0231924 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7162477 . ПМИД 32298385 .
- ^ Аристовник А, Кержич Д, Равшель Д, Томажевич Н, Умек Л (октябрь 2020 г.). «Влияние пандемии COVID-19 на жизнь студентов высших учебных заведений: глобальная перспектива» . Устойчивость . 12 (20): 8438. doi : 10.3390/su12208438 .
- ^ CDC (11 февраля 2020 г.). «Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19)» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Панчал Н., Камаль Р., Оргера К., Кокс К., Гарфилд Р., Хамель Л., Муньяна К., Чидамбарам П. (21 августа 2020 г.). «Последствия COVID-19 для психического здоровья и употребления психоактивных веществ» . КФФ . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Защита N (9 апреля 2020 г.). «Психическое здоровье группы защиты и преодоление трудностей во время COVID-19» . эм . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Сикали К. (16 августа 2020 г.). «Опасности социального дистанцирования: как COVID-19 может изменить наш социальный опыт» . Журнал общественной психологии . 48 (8): 2435–2438. дои : 10.1002/jcop.22430 . ISSN 0090-4392 . ПМЦ 7461541 . ПМИД 32880991 .
- ^ Перейти обратно: а б Мхейдли Н., Фарес М.Ю., Залзале Х., Фарес Дж. (2020). «Влияние масок на межличностное общение во время пандемии COVID-19» . Границы общественного здравоохранения . 8 : 582191. дои : 10.3389/fpubh.2020.582191 . ISSN 2296-2565 . ПМЦ 7755855 . ПМИД 33363081 .
- ^ Гриммер Л. (сентябрь 2022 г.). «Уроки пандемии COVID19: пример компаний розничной торговли и обслуживания потребителей» . Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 68 : 103012. doi : 10.1016/j.jretconser.2022.103012 . ISSN 0969-6989 . ПМК 9042175 .
- ^ «Люди воссоздают культовые произведения искусства с помощью предметов, найденных дома во время карантина» . Моя современная встреча . 24 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Погребин Р. (27 марта 2020 г.). «Во время карантина Цвирнер делит онлайн-платформу с небольшими галереями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Китс Дж. «По мере того, как художественные ярмарки и галереи укрываются в Интернете, чтобы избежать Covid-19, появляется интернет-искусство, чтобы смягчить изоляцию» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цифровые технологии 2020: глобальная статистика за июль» . DataReportal – Global Digital Insights . 21 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Делаем больше для поддержки авторов в Instagram | Блог Instagram» . о.instagram.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хан М.Н., Ашраф М.А., Сейнен Д., Хан К.У., Лаар Р.А. (2021). «Социальные сети для приобретения и распространения знаний: влияние пандемии COVID-19 на внедрение социальных сетей, основанное на совместном обучении» . Границы в психологии . 12 : 648253. doi : 10.3389/fpsyg.2021.648253 . ISSN 1664-1078 . ПМК 8200539 . ПМИД 34135814 .
- ^ Николсон Т. (19 марта 2020 г.). «Эти мемы о коронавирусе сделают жизнь немного лучше» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Джойс Дж. (20 марта 2020 г.). «19 мемов о COVID-19, которые помогут вам пережить выходные» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Мемы и шутки в социальных сетях после того, как премьер-министр Моди объявил комендантский час в Джанате, чтобы замедлить распространение Covid-19» . 20 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Zoom-мемы для самокарантинистов» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Юмор перед лицом коронавируса» . Ежедневный Таргум . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иваи Ю. «Использование социальных сетей для борьбы с пандемией COVID-19» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Коронавирусная социальная реклама из Вьетнама вызвала танцевальный конкурс в TikTok: 10 лучших видео» . Рекламный щит . 5 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2020 г. . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Коронавирус: танцевальный челлендж с мытьем рук в TikTok — CBBC Newsround» . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Потребители в США стекаются в TikTok» . Инсайдерская разведка . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Юдкис М (19 мая 2020 г.). «Маски меняют то, как мы смотрим друг на друга и на себя» . Элтон Телеграф . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Кифер Х (18 апреля 2020 г.). «Вам не только стоит посмотреть «Призрак оперы» на этих выходных, вы должны это сделать» . Стервятник . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Белый П (24 апреля 2020 г.). « « Дрянь »: живое выступление комедии Фиби Уоллер-Бридж для благотворительных организаций по борьбе с COVID-19 продлено до мая; Театр Amazon и Сохо среди стримеров – обновление» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Купер М (9 мая 2020 г.). «Херши Фелдер приветствует Ирвинга Берлина и еще 13 человек, которые обязательно нужно увидеть в выходные, посвященные Дню матери» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Фельдман А (9 мая 2020 г.). «Лучший театр для онлайн-трансляции сегодня (9 и 10 мая)» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 10 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Ллевеллин С. (25 марта 2020 г.). «Covid-19: как быть осторожным с доверием и опытом в социальных сетях» . БМЖ . 368 : м1160. дои : 10.1136/bmj.m1160 . ПМИД 32213480 . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г. - через www.bmj.com.
- ^ Зарокостас Дж. (29 февраля 2020 г.). «Как бороться с инфодемией» . Ланцет . 395 (10225): 676. doi : 10.1016/S0140-6736(20)30461-X . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 7133615 . ПМИД 32113495 .
- ^ Келли М. (28 февраля 2020 г.). «Всемирная организация здравоохранения присоединилась к TikTok для борьбы с дезинформацией о коронавирусе» . Грань . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Сынер Булик Б (8 апреля 2020 г.). «Доктора говорят о COVID-19 в социальных сетях, а фармацевтические компании ищут уроки» . ФиерсФарма . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Эгли Дж (2020). «Оценка изменений в доверии общества США к науке на фоне пандемии COVID-19» . Общественное здравоохранение . 183 : 122–125. дои : 10.1016/j.puhe.2020.05.004 . ПМЦ 7218345 . ПМИД 32405095 .
- ^ Цао С.Ф., Чен Х., Тиссеверасингхе Т., Ян Й., Ли Л., Батт З.А. (март 2021 г.). «Что нам рассказали социальные сети во время COVID-19: обзорный обзор» . Ланцет «Цифровое здоровье» . 3 (3): с175–е194. дои : 10.1016/s2589-7500(20)30315-0 . ISSN 2589-7500 . ПМЦ 7906737 . ПМИД 33518503 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Берг С. (28 февраля 2020 г.). «Доктор использует социальные сети, чтобы ослабить страхи перед пандемией COVID-19» . Американская медицинская ассоциация . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Смит М., Фэй Кортес М. (24 марта 2020 г.). «Врачи обращаются к социальным сетям для разработки методов лечения Covid-19 в режиме реального времени» . Блумберг . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Закон Т (22 марта 2020 г.). «Медицинские работники делятся селфи с измученными лицами после тяжелых дней лечения пациентов с COVID-19» . Время . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Таба М., Эйр Дж., Фриман Б., Маккаффери К., Боннер С. (26 апреля 2023 г.). «Сообщения о COVID-19, ориентированные на молодых людей в социальных сетях: контент-анализ публикаций органов здравоохранения Австралии» . Международная организация по укреплению здоровья . 38 (2). дои : 10.1093/heapro/daad034 . ПМЦ 10132623 . ПМИД 37099680 . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Лю Х (3 марта 2022 г.). «Официальные социальные сети и их влияние на поведение общественности во время первой волны COVID-19 в Китае» . BMC Общественное здравоохранение . 22 (1): 428. doi : 10.1186/s12889-022-12803-y . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 8893355 . ПМИД 35241057 .
- ^ Зарокостас Дж. (29 февраля 2020 г.). «Как бороться с инфодемией» . Ланцет . 395 (10225): 676. doi : 10.1016/S0140-6736(20)30461-X . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 7133615 . ПМИД 32113495 .
- ^ «Управление инфодемией COVID-19: пропаганда здорового образа жизни и смягчение вреда от дезинформации и дезинформации» . www.who.int . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эхтесади М., Флоря А. (1 июня 2020 г.). «Facebook, Instagram, Reddit и TikTok: предложение органам здравоохранения интегрировать популярные платформы социальных сетей в планирование действий в чрезвычайных ситуациях в условиях глобальной вспышки пандемии» . Канадский журнал общественного здравоохранения . 111 (3): 389–391. дои : 10.17269/s41997-020-00343-0 . ISSN 1920-7476 . ПМЦ 7282468 . ПМИД 32519085 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень по социальным сетям» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Балмау О, Геррауи Р, Кермаррек А.М., Маурер А., Павлович М., Звенепол В. (29 августа 2018 г.). «Ограничение распространения фейковых новостей на платформах социальных сетей путем оценки надежности пользователей». arXiv : 1808.09922 [ cs.SI ].
- ^ Хао К. «Коронавирус — это первая настоящая «инфодемия» в социальных сетях » . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Донован Дж. «Вот как социальные сети могут бороться с «инфодемией» коронавируса » . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Фейковые новости о животных изобилуют в социальных сетях, поскольку коронавирус переворачивает жизнь» . Животные . 20 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г.
- ^ Чинелли М., Кваттрочокки В., Галеацци А., Валенсисе К.М., Бругноли Э., Шмидт А.Л., Зола П., Золло Ф., Скала А. (декабрь 2020 г.). «Инфодемия социальных сетей COVID-19» . Научные отчеты . 10 (1): 16598. arXiv : 2003.05004 . дои : 10.1038/s41598-020-73510-5 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 7538912 . ПМИД 33024152 . S2CID 212657717 .
- ^ Эгли Дж., Сяо Ю. (декабрь 2021 г.). «Дезинформация о COVID-19: доказательства различий в скрытых профилях и сильная связь с доверием к науке» . BMC Общественное здравоохранение . 21 (1): 89. дои : 10.1186/s12889-020-10103-x . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 7789893 . ПМИД 33413219 .
- ^ ОСО (22 ноября 2018 г.). Вычислительная пропаганда: политические партии, политики и политическое манипулирование в социальных сетях . Оксфордская стипендия. ISBN 978-0-19-093409-5 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «От биологического оружия к чудо-лекарствам: фейковые новости о пандемии коронавируса» . inss.org.il. 18 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Стокел-Уокер С (20 марта 2020 г.). «Пока люди расходятся по домам, Facebook и YouTube сталкиваются с кризисом, вызванным коронавирусом» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Как COVID-19 усиливает недостатки модерации контента · Global Voices Advocacy» . Глобальная пропаганда голосов . 3 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Селлан-Джонс Р. (26 февраля 2020 г.). «Коронавирус: фейковые новости распространяются быстро» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Весна М (27 мая 2020 г.). «Человеческая цена вирусной дезинформации» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Вернау Дж. (22 января 2020 г.). «Вирус вызывает в Китае панические покупки, отмену поездок и дезинформацию в социальных сетях» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит А. (31 января 2020 г.). «Facebook и Instagram ограничивают дезинформацию о коронавирусе» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Всего 12 человек стоят за большинством мистификаций о вакцинах в социальных сетях, как показывают исследования» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Социальные сети и COVID-19: глобальное исследование взаимодействия поколения Z и миллениалов в условиях цифрового кризиса» . www.who.int . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Браун Дж. (1 апреля 2020 г.). «К лучшему или к худшему, во время пандемии коронавируса резко возрастает количество позора в социальных сетях» . Колорадо Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон Р. (1 апреля 2020 г.). «Сейчас нет хорошего контента о знаменитостях» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Шлепп Т. (24 апреля 2020 г.). «Актер LOST Дэниел Дэ Ким сдает плазму после выздоровления от COVID-19» . КЕЙТ | ККОЙ . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Бенджамин Дж. (1 апреля 2020 г.). «Звезда K-Pop Ким Джеджун говорит, что первоапрельская шутка о госпитализации из-за COVID-19 была направлена на повышение осведомленности» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Франция ЛР. «Обнаженная фотография Анселя Элгорта в Instagram помогла собрать тысячи людей на помощь в борьбе с коронавирусом» . CNN . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Субраманиан К. «Трамп представляет хэштег в социальных сетях, чтобы подчеркнуть, что американцы помогают друг другу в борьбе с коронавирусом» . США сегодня . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Вандерхоф Э (5 мая 2020 г.). «Как королевская семья активизирует свои социальные сети во время карантина» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Королева и Кембриджцы участвуют в звонке королевской семьи через Zoom, чтобы поблагодарить медсестер» . Харперс БАЗАР . 12 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Смит О (16 мая 2020 г.). «Кейт Миддлтон и принц Уильям первыми ошеломили подписчиков Instagram королевской семьей» . Express.co.uk . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Циховски Х (18 марта 2020 г.). «Королевская семья Нидерландов направила специальное послание работникам здравоохранения во время пандемии коронавируса» . ca.hellomagazine.com . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ «Турция арестовывает сотни людей за посты в социальных сетях о коронавирусе» . Рейтер . 25 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. . Проверено 25 марта 2020 г. - через www.reuters.com.
- ^ Перейти обратно: а б Хуан Р. «Интернет-цензура во время COVID-19 представляет угрозу криптовалютам и свободе» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Макдональд Дж. (7 февраля 2020 г.). «Китайский доктор-герой умер, вызвав общественный гнев в Пекине» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оуян Х (18 марта 2020 г.). «На переднем крае борьбы с коронавирусом, обращаясь к социальным сетям» . Нью-Йорк Таймс .
- Смит А. (31 января 2020 г.). «Facebook и Instagram ограничивают дезинформацию о коронавирусе» . Предприниматель .
- Карман А (13 марта 2020 г.). «Instagram борется с эффектами AR-эффекта коронавируса» . Грань .
- Дезинформация о коронавирусе в социальных сетях , CBS News
- Как распознать фейковые новости о коронавирусе в социальных сетях , Los Angeles Times