772-я экспедиционная авиационная эскадрилья
772-я экспедиционная авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 772-я экспедиционная авиационная эскадрилья C-130J на аэродроме Кандагар загружена припасами, которые будут сброшены с воздуха 15 ноября 2012 г. | |
Активный | 1943–1945; 1953–1971; 1972–1993; 2009-настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Воздушное боевое командование |
Псевдоним(а) | The Hallmark Squadron (1953–1993) Gun Runners (2011–) [ 1 ] |
Девиз (ы) | Если вы достаточно заботитесь, пришлите самое лучшее |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий Вьетнамская война Война в Афганистане |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 772-й экспедиционной воздушной эскадрильи [ а ] [ 2 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 772-й авианосной эскадрильи | ![]() |
Эмблема 772-й бомбардировочной эскадрильи [ б ] [ 3 ] [ 4 ] | ![]() |
772- я экспедиционная воздушная эскадрилья — это временное подразделение ВВС США , приписанное к воздушному боевому командованию для активации или деактивации по мере необходимости. Последнее известное его развертывание произошло в составе 451-го воздушного экспедиционного крыла на аэродроме Кандагар в Афганистане, до вывода войск США из Афганистана.
Эскадрилья 772- я была впервые задействована как бомбардировочная эскадрилья во время Второй мировой войны . После обучения в Соединенных Штатах на тяжелых бомбардировщиках Boeing B-17 Flying Fortress он был направлен на Средиземноморский театр военных действий , где участвовал в кампании стратегических бомбардировок Германии , заслужив две награды за выдающиеся заслуги перед дезактивацией в Италии.
Эскадрилья была переименована в 772-ю авианосную эскадрилью и активирована в январе 1953 года, когда она приняла на себя миссию, личный состав и самолеты резервного подразделения, которое было призвано на действительную военную службу для участия в Корейской войне и освобождалось от действительной военной службы. Эскадрилья обеспечивала воздушные перевозки во время ряда экстренных операций, а в 1968 году перебралась на Филиппины, откуда ее экипажи и самолеты были переброшены во Вьетнам для обеспечения поддержки воздушных перевозок во время войны во Вьетнаме . Эскадрилья была повторно задействована в Соединенных Штатах, где продолжала операции по воздушным перевозкам до тех пор, пока не была дезактивирована в 1993 году. В 2001 году ей был присвоен временный статус.
Миссия
[ редактировать ]Эскадрилья обеспечивает переброску по воздуху сил, участвующих в глобальной войне с терроризмом . Он осуществляет воздушные перевозки , десантирование и поддержку воздушной медицинской эвакуации войск театра военных действий. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Обучение в США
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Вашингтон , была впервые активирована как 772-я бомбардировочная эскадрилья на Гейгер-Филд 1 августа 1943 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 463-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 6 ] 772-я дивизия перебралась на армейскую авиабазу Рапид-Сити в Южной Дакоте, где получила первоначальный состав . 1 сентября основной состав эскадрильи и 463-й группы перебрался на армейскую авиабазу Орландо , где принял участие в повышении тактической подготовки в Школе прикладной тактики армейских ВВС . Модельный экипаж из эскадрильи перебрался на армейский аэродром Монтбрук для участия в моделируемых миссиях на самолете Boeing B-17 Flying Fortress . В конце месяца личный состав вернулся в Рапид-Сити, где был пополнен наземный эшелон эскадрильи и началась наземная школа. [ 7 ]
В ноябре эскадрилья перебралась в Макдилл-Филд , штат Флорида, и начала летную подготовку на «Летающей крепости», хотя ее воздушный эшелон не был полностью укомплектован до начала декабря. 2 февраля наземный эшелон эскадрильи покинул Флориду и направился в порт погрузки в Кэмп-Патрик-Генри , штат Вирджиния, для отправки на Средиземноморский театр военных действий , а воздушный эшелон переправил свои B-17 по южному паромному маршруту. [ 2 ] [ 7 ]
Бой на Средиземноморском театре военных действий
[ редактировать ]
Эскадрилья прибыла в Италию в марте 1944 года и 30 марта совершила свой первый боевой вылет с аэродрома Селоне против аэродрома Имотски в Югославии. [ 7 ] В первую очередь оно участвовало в стратегических бомбардировках Германии . Он атаковал такие цели, как сортировочные станции , нефтеперерабатывающие и авиационные заводы в Австрии, Чехословакии, Германии, Греции, Румынии и Югославии. Эскадрилья была награждена Почетной грамотой (DUC) за операцию против нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти , Румыния, 18 мая 1944 года. [ 6 ] Облака, скрывавшие цель, привели к тому, что Пятнадцатая воздушная армия отозвала миссию, но эскадрилья и остальная часть 463-й группы не получили сообщение об отзыве и были единственным подразделением, которое продолжило движение. [ 7 ] вызывая серьезные разрушения цели. было повреждено интенсивными атаками истребителей Несмотря на то, что подразделение , оно также нанесло серьезный ущерб противовоздушной обороне противника . 24 мая 1944 года 463-я группа возглавила 5-го бомбардировочного авиаполка атаку «Даймлер-Бенц» на танковый завод в Берлине , Германия. Эскадрилья предприняла успешную атаку, несмотря на три отдельные атаки ПВО противника, включая атаки немецких реактивных истребителей . [ 7 ] Это действие принесло эскадрилье второй DUC. [ 6 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач воздушной поддержки и воздушного перехвата . В мае и июне 1944 года он бомбил мосты в поддержку кампании по освобождению Рима . В августе 1944 года он нанес удары по мостам, артиллерийским позициям и другим целям в поддержку операции «Драгун» — вторжения на юг Франции. Он наносил удары по военным авиабазам , мостам и другим тактическим объектам для поддержки партизанских сил и наступления Красной Армии на Балканах. В последние месяцы войны эскадрилья действовала в основном для поддержки операции «Картинка» — наступления весны 1945 года в Северной Италии. [ 6 ]
Свой последний боевой вылет эскадрилья выполнила 26 апреля 1945 года. [ 7 ] После Дня Победы эскадрилья перевезла личный состав (в основном солдат 5-й армии ) из Италии в Касабланку для возвращения в США. К началу сентября это подразделение было существенно сокращено за счет перевода в другие подразделения и возвращения персонала в Соединенные Штаты, и оно было дезактивировано в Италии после завершения проекта «Зеленый» в сентябре 1945 года. [ 2 ] [ 7 ]
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Активация и переезд в Ардмор
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 772-ю эскадрилью авианосцев и активирована в муниципальном аэропорту Мемфиса , штат Теннесси, 16 января 1953 года. В Мемфисе она включила в себя миссию, личный состав и летающие товарные вагоны Fairchild C-119 345- й эскадрильи авианосцев , резервного подразделения, имевшего был мобилизован для участия в Корейской войне и возвращался в резерв. [ 8 ] В августе эскадрилья покинула гражданский аэродром в Мемфисе и направилась на недавно открывшуюся базу ВВС Ардмор в Оклахоме. [ 2 ]

Эскадрилья перебрасывала по воздуху оборудование и припасы, а также поддерживала армейские воздушно-десантные учения. Эскадрилья стала одной из первых, оснащенных новым Lockheed C-130A Hercules в 1956 году. В сентябре 1957 года Тактическое авиационное командование (TAC) переоборудовало 463-е крыло на систему двойного заместителя. [ и ] 463-я группа была дезактивирована, а эскадрилья была приписана непосредственно к 463-му авианосному авиакрылу . [ 2 ]
В июле 1958 года президент Ливана Камиль Шамун столкнулся с восстанием против своего правительства и запросил военную помощь у США, которые осуществили операцию «Голубая летучая мышь» . Эскадрилья вместе с другими подразделениями 463-го авиакрыла доставила командные элементы Девятнадцатой воздушной армии , а также другой личный состав и технику Объединенной воздушно-ударной группы в места на Ближнем Востоке. [ 9 ] В следующем месяце эскадрилья обеспечивала воздушные перевозки во время кризиса в Тайваньском проливе 1958 года . [ 2 ]
Операции Сьюарта и Лэнгли
[ редактировать ]Хотя Ардмор был открыт всего шесть лет, ВВС решили снова закрыть базу. Выведение из строя 513-го авианосного авиакрыла , подразделения Fairchild C-123 Provider на базе ВВС Сьюарт , Теннесси, [ 10 ] предоставил место для перемещения туда 772-го и других оперативных подразделений 463-го крыла. Эскадрилья перебралась в Сьюарт в ноябре 1958 года. [ 2 ] и вскоре начал заменять свои C-130A моделями C-130B. Находясь в Сьюарте, эскадрилья обеспечивала поддержку воздушных перевозок во время Берлинского кризиса 1961 года . [ 2 ] Эскадрилья снова была призвана для оказания экстренной поддержки по воздуху во время кубинского ракетного кризиса в октябре и ноябре 1962 года, переправляя силы и технику поддержки TAC во Флориду, армейские подразделения на базы на юго-востоке США и подкрепления морской пехоты в залив Гуантанамо . [ 11 ]
В июле 1962 года TAC открыл в Сьюарте Школу подготовки боевых расчетов. Начав с одной эскадрильи, к весне 1963 года школа расширилась до полноценного крыла — 4442-го крыла подготовки боевых расчетов . В результате расширения учебного подразделения С-130 463-е крыло, включая эскадрилью, в июле 1963 года перебралось на базу ВВС Лэнгли , штат Вирджиния. Из Лэнгли эскадрилья перебросила экипажи и самолеты для поддержки ответных действий США во время операции Инцидент в Тонкинском заливе в конце лета 1964 года. [ 12 ] В конце апреля 1965 года эскадрилья участвовала в операции Power Pack . После военного переворота в Доминиканской Республике Девятнадцатые воздушные силы сформировали оперативную группу по воздушным переброскам для переброски 82-й воздушно-десантной дивизии . 28 и 29 апреля эскадрилья переправила C-130 на базу ВВС Поуп , чтобы присоединиться к оперативной группе по переброске подразделений 82-й дивизии на авиабазу Сан-Исидро . К сентябрю миротворческие функции были переданы силам стран Латинской Америки, и эскадрилья помогла вернуть американские войска в США. [ 13 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Участвуя в Power Pack, эскадрилья также перебрасывала силы для переброски людей и материалов в Юго-Восточную Азию. В ноябре 1965 года 463-е крыло переехало на аэродром острова Мактан на Филиппинах, чтобы обеспечивать постоянную поддержку. Эскадрилья была последней частью крыла, которая была переброшена, оставаясь в Лэнгли, где она ненадолго была приписана к 840-й авиационной дивизии до февраля 1966 года, когда она присоединилась к крылу на Филиппинах. [ 2 ] [ 12 ]
Эскадрилья развернула экипажи и самолеты, выполняющие боевые переброски во Вьетнаме под оперативным управлением 315-й авиадивизии . [ г ] Эскадрилья также выполняла задачи по воздушной медицинской эвакуации . В августе 1967 года эскадрилья стала 772-й тактической воздушной эскадрильей, а в июле 1968 года перебралась с Мактана на авиабазу Кларк . 772-й вышел из строя в начале июня 1971 года и был выведен из строя 15 июня. [ 2 ] [ 12 ]
Операции от Дайса
[ редактировать ]Чуть меньше года спустя, 1 июня 1972 года, эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Дайс , штат Техас, когда она поглотила личный состав, оборудование и задачи 347-й тактической воздушной эскадрильи , которая была дезактивирована. [ 14 ] Эскадрилья часто направлялась как единое целое в Европу, где перешла под оперативное управление 513-го тактического воздушного авиакрыла в Англии или 322-го тактического воздушного авиакрыла в Германии, а затем и 313-й тактической воздушной группы . Он также реже направлялся в Тихий океан, где его контролировало 374-е тактическое воздушное авиакрыло . Эскадрилья выполняла гуманитарные миссии и участвовала в учениях . В ноябре 1991 года эскадрилья была передана в состав 463-й оперативной группы и переименована в 772-ю воздушную эскадрилью с созданием в Дайсе организации Целевого крыла. Эскадрилья была выведена из строя, а ее личный состав и техника были переданы в 39-ю воздушную эскадрилью 1 октября 1993 года, когда все оперативные подразделения в Дайсе вошли в состав 7-го авиакрыла . [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ]
Экспедиционные операции
[ редактировать ]В 2001 году эскадрилья была преобразована в временный статус 772-й экспедиционной воздушной эскадрильи и передана в состав боевого воздушного командования для активации или деактивации по мере необходимости. Он действовал на аэродроме Кандагар в Афганистане, действуя с использованием самолетов C-130J и экипажей из действующих, резервных и воздушных подразделений Национальной гвардии . Эскадрилья отвечала за большинство операций по воздушным переброскам в Афганистане в начале 2010-х годов, совершая в среднем 50 боевых вылетов в день и регулярно устанавливая рекорды по количеству сбросов с воздуха за месяц. [ 1 ] [ 17 ] В апреле 2013 года эта эскадрилья стала первым подразделением ВВС, совершившим сброс с воздуха с использованием системы доставки извлеченных контейнеров - системы, которая вытаскивает пакеты из самолета с большей скоростью, чем предыдущий процесс сброса с воздуха, что повышает общую точность сброса. сам. [ 18 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 19 мая 1943 года как 772-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
- Активирован 1 августа 1943 г.
- Переименована в 772-ю бомбардировочную эскадрилью, тяжелую ок. 29 сентября 1944 г.
- Деактивирован 25 сентября 1945 г.
- 1 декабря 1952 г. переименована в 772-ю авианосную эскадрилью в среднюю.
- Активирован 16 января 1953 г.
- Переименован в 772-ю авианосную эскадрилью, штурм 18 декабря 1961 г.
- Переименован в 772-ю авианосную эскадрилью, среднюю, 15 мая 1965 г.
- Переименован в 772-ю авианосную эскадрилью 1 января 1967 г.
- Переименован в 772-ю тактическую воздушную эскадрилью 1 августа 1967 г.
- Деактивирован 15 июня 1971 г.
- Активирован 1 июня 1972 г.
- Переименована в 772-ю воздушную эскадрилью 1 ноября 1991 г.
- Деактивирован 1 октября 1993 г.
- Переименована в 772-ю экспедиционную воздушную эскадрилью и преобразована во временный статус 4 декабря 2001 г. [ 19 ]
- Активирован 1 марта 2002 г. [ 20 ]
- Деактивирован после 31 мая 2003 г. [ 20 ]
- Активирован в 2009 г. [ 17 ]
- Деактивировано неизвестно
Задания
[ редактировать ]- 463-я бомбардировочная группа, 1 августа 1943 г. - 25 сентября 1945 г.
- 463-я авианосная группа, 16 января 1953 г.
- 463-е авианосное авиаполк, 25 сентября 1957 г.
- 840-я авиационная дивизия, 23 ноября 1965 г.
- 463-е авианосное крыло (позже 463-е тактическое воздушное авиакрыло), 7 февраля 1966 г. - 15 июня 1971 г.
- 463-е тактическое авиакрыло, 1 июня 1972 г.
- Прикреплен к: 513-му тактическому авиакрылу, 9 июля – 15 сентября 1972 г. и 10 ноября 1972 г. – 10 января 1973 г., 5 января – 15 марта 1975 г. и 3 ноября 1975 г. – 15 января 1976 г.; 374-е тактическое авиакрыло, 6 мая – 4 июня 1973 г.; 322-е тактическое авиакрыло, 5 февраля – 8 апреля 1974 г., 3 августа – 15 октября 1976 г.; 313-я тактическая воздушная группа, 3 ноября 1977 г. - 7 января 1978 г., 3 апреля - 5 июня 1979 г., 3 августа - 5 октября 1980 г., 3 декабря 1981 г. - 13 февраля 1982 г., 4 апреля - 7 июня 1983 г.; 5 июня – 4 августа 1984 г.; 10 октября – 7 декабря 1985 г., 4 июня – 12 августа 1987 г., 4 августа – 13 октября 1988 г. и 4 октября – 12 декабря 1989 г.
- 463d оперативная группа, 1 ноября 1991 г. - 1 октября 1993 г.
- Воздушное боевое командование активируется или деактивируется в любое время после 4 декабря 2001 г. [ 19 ]
- Неизвестно 1 марта 2002 г. - 31 мая 2003 г. [ 20 ]
- 451-е воздушное экспедиционное крыло , 2009 г. – неизвестно. [ 17 ] [ 5 ] [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Гейгер-Филд, Вашингтон, 1 августа 1943 года.
- Армейская авиабаза Рапид-Сити , Южная Дакота, август 1943 года.
- Макдилл Филд, Флорида, 4 ноября 1943 года.
- Дрейн Филд , Флорида, 3 января – 2 февраля 1944 г.
- Моррисон Филд , Флорида, 11–14 февраля 1944 г.
- Аэродром Селоне, Италия, 11 марта 1944 г.
- Аэродром Помильяно , Италия, 26 мая 1945 года.
- Аэродром Селоне, Италия, 3–25 сентября 1945 г.
- Муниципальный аэропорт Мемфиса, Теннесси, 16 января 1953 года.
- База ВВС Ардмор, Оклахома, 17 августа 1953 года.
- База ВВС Сьюарт, Теннесси, 15 ноября 1958 года.
- База ВВС Лэнгли, Вирджиния, 5 июля 1963 г. - 7 февраля 1966 г.
- Аэродром острова Мактан, Филиппины, 12 февраля 1966 года.
- Авиабаза Кларк, Филиппины, 15 июля 1968 г. - 15 июня 1971 г.
- База ВВС Дайс, Техас, 1 июня 1972 г. - 1 октября 1993 г.
- Развернут в RAF Mildenhall , Англия, 9 июля – 15 сентября 1972 г., 10 ноября 1972 г. – 10 января 1973 г., 5 января – 15 марта 1975 г., 3 ноября 1975 г. – 15 января 1976 г., 3 ноября 1977 г. – 7 января 1978 г., 3 апреля – 5 июня. 1979, 3 августа – 5 октября. 1980 г., 3 декабря 1981 г. - 13 февраля 1982 г., 4 апреля - 7 июня 1983 г., 5 июня - 4 августа 1984 г., 10 октября - 7 декабря 1985 г., 4 июня - 12 августа 1987 г. и 4 октября - 12 декабря 1989 г.; Авиабаза Чинг Чуан Кан , Тайвань, 6 мая – 4 июня 1973 г.; Главная авиабаза Рейн , Западная Германия, 5 февраля – 8 апреля 1974 г., 3 августа – 15 октября 1976 г.; RAF Sculthorpe , Англия, 4 августа – 13 октября 1988 г. [ 19 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг.
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1953–1957 гг.
- Lockheed C-130 Hercules, 1956–1971 гг.; 1972–1993, 2002–2003; 2009 г. – неизвестно [ 19 ] [ 17 ] [ 5 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 18 мая 1944 г. | Плоешти, Румыния, 772-я бомбардировочная эскадрилья. [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 24 марта 1945 г. | Берлин, Германия, 772-я бомбардировочная эскадрилья. [ 2 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 6 января 2011 г. – 31 января 2012 г. | 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья [ 21 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 февраля 2012 г. – 31 января 2013 г. | 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья [ 21 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 января 1967 г. - 31 мая 1968 г. | 772-я авианосная эскадрилья (позже 772-я тактическая воздушная эскадрилья) [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июня 1968 г. - 30 июня 1969 г. | 772-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 июля 1970 г. - 31 мая 1971 г. | 772-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» | 1 марта 2002 г. - 31 мая 2003 г. | 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья [ 21 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 15 декабря 1960 г. - 1 апреля 1961 г. | 772-я авианосная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1964 г. - 22 ноября 1965 г. 7 февраля 1966 г. - 15 июня 1966 г. |
772-я авианосная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 1977 г. - 15 июля 1978 г. | 772-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 16 июля 1978 г. - 30 июня 1979 г. | 772-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 марта 1981 г. - 30 апреля 1982 г. | 772-я тактическая воздушная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 1 января 1967 г. - 31 мая 1971 г. | 772-я авианосная эскадрилья (позже 772-я тактическая воздушная эскадрилья) [ 2 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 11 марта 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 11 марта 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рим-Арно | 11 марта – 9 сентября 1944 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 772-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Консолидация II | неизвестно – 30 ноября 2006 г. | 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья [ 22 ] |
![]() |
Консолидация III | 1 декабря 2006 г. – неизвестно. | 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья [ 22 ] |
См. также
[ редактировать ]- Подразделения Boeing B-17 Flying Fortress Средиземноморского театра военных действий
- Список операторов C-130 Hercules
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 7 июля 1972 г.
- ^ Утверждено 16 февраля 1944 г. Описание: На среднем синем диске, широкой светло-красной каймой, с белой окантовкой изображен карикатурный коричнево-белый сокол с желтыми ногами и клювом, в коричневом авиаторском шлеме и белых очках, несущий большую светло-коричневую авиационную бомбу. под каждым крылом, переходя от одного образования белых облаков к другому у основания .
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17G-30-BO Flying Fortress, серийный номер 42-31844, модель Swooze 1944 года. Оно летает? . Этот самолет был поднят 16 мая 1945 года. Баугер, Джо (10 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 26 июня 2023 г.
- ↑ Самолет — Lockheed C-130A-LM Hercules, серийный номер 55-031, принят в 1957 году. Этот самолет был модифицирован до конфигурации C-130D и позднее передан ВВС Мексики . Баугер, Джо (16 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1955 года» . Джо Баугер . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Согласно этому плану летные эскадрильи подчинялись заместителю командира крыла по эксплуатации, а эскадрильи по техническому обслуживанию подчинялись заместителю командира крыла по техническому обслуживанию.
- ^ Самолет Lockheed C-130B-LM Hercules, серийный номер 58-0751. Позже этот самолет служил в ВВС Национальной гвардии . Его передали в Центр технического обслуживания и регенерации аэрокосмической техники , затем в ВВС Туниса . Баугер, Джо (11 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1958 года» . Джо Баугер . Проверено 26 июня 2023 г.
- ↑ После октября 1966 года 834-я авиационная дивизия взяла на себя оперативное управление воздушными перевозками во Вьетнаме. Равенштейн, с. 258.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Хиндерлитер, капитан Тристан (4 декабря 2012 г.). «Новый день, новая работа для экспедиционной воздушной эскадрильи на аэродроме Кандагара» . Служба новостей ВВС . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Бейли, Карл Э. (3 декабря 2009 г.). «Информационный бюллетень 772-й экспедиционной воздушной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 747
- ^ Уоткинс, стр. 110-111.
- ^ Jump up to: а б с д «772-я десантно-десантная авиация сухопутных войск» . Связи с общественностью 380-го воздушного экспедиционного крыла . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 338-339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «463-я бомбардировочная группа (H). 5-е крыло / 15-я воздушная группа «Свуз-группа» 1943-1945: История группы» . 463-е общество. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (8 декабря 2010 г.). «Информационный бюллетень 345-й воздушной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Берд, с. 16
- ^ Равенштейн, стр. 279-281
- ^ Рассел, с. 40
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 256-258
- ^ Варнок, Operation Power Pack , стр. 63-73.
- ^ См. Мюллер, с. 121 (датируется 347-й эскадрильей в Дайсе).
- ^ Хоулман, Дэниел Л. (19 января 2017 г.). «Информационный бюллетень 7 Бомбовое крыло (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Доллман, TSG Дэвид (18 октября 2016 г.). «Информационный бюллетень 39-й воздушной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шлезинг, Эми. «Базовый блок бьет рекорды» . Газета демократов Северо-Западного Арканзаса . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Без подписи (8 мая 2013 г.). «Эскадрилья С-130 первой применила новый метод сброса с воздуха» . Сеть новостей аэро . Проверено 24 июня 2019 г. (поиск)
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, назначения, станции и самолеты до декабря 2001 года в Бейли, информационный бюллетень, 772-я экспедиционная воздушная эскадрилья.
- ^ Jump up to: а б с д Видеть «Кадровые службы ВВС: Награды подразделения» . Кадровый центр ВВС . Проверено 24 июня 2019 г. (награжденный стример за период) (поиск)
- ^ Jump up to: а б с «Кадровые службы ВВС: Награды подразделения» . Кадровый центр ВВС . Проверено 24 июня 2019 г. (поиск)
- ^ Jump up to: а б «Специальный заказ G-33993» (PDF) . Центральное командование ВВС США. 14 июля 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г. * Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уорнок, А. Тимоти, изд. (2000). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 978-0-16050411-2 . Проверено 17 декабря 2015 г.
- Берд, Дэниел А. «Ливанский кризис: операция BLUE BAT». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг .
- Рассел, Эдвард Т. «Ракетный кризис на Кубе». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг .
- Уорнок, А. Тимоти. «Доминиканский кризис: операция POWER PACK». В Уорноке, А. Тимоти (ред.). Если не считать войны: крупные операции ВВС США в чрезвычайных ситуациях, 1947–1997 гг .
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки различия и опознавательные знаки ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Хронология C-130 Dyess» . Абилин Репортер-Новости . 23 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 29 января 2014 г.