Вили и В.

В скандинавской , вили ( / ˈ v ɪ l i / vill -ee ; скандинав старый мифологии Норс Эйнн ), сыновья Бесллы , дочь Бёл Арн ; и Борр , сын Бури .
Имя
[ редактировать ]Старый норвежский тенирь Vé (или véi ) познавален с готикой Вейха («священник»), оба вытекают из протогерманского * wīhōn , из прилагательного * wīhaz , что означает «святой» (ср. Гот. Weihs , старый высокий немецкий wīh ) . [ 1 ] Связанное существительное, * wīhan («святилище»), также может быть реконструировано на основе старого норвежского Vé («Святилище»), старого английского Wēoh («Идол») и старого саксонского Wī («храм»). [ 2 ] [ 3 ]
Вили прозрачно означает «воля» в старом норвере. Это связано с протогерманским существительным * weljōn ~ * weljan ('Will, Wish'; ср. Готика Уилжа , старой английской виллы и старого немецкого вилу ). [ 4 ] [ 5 ]
Сертификат
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В Proto-Norse имена трех братьев были аллитерации , * Wōdinaz , Wiljô , Wīhaz , [ 6 ] [ неудачная проверка ] так, чтобы их можно было воспринимать как формирование триады * wōdaz , wiljô, wīą , приблизительно вдохновения (трансцендентное, мантическое или пророческое знание), познание (воля, желание, внутренняя мысль, которая приводит к действию) и Нумен (духовная сила, находящаяся в Внешний мир, в священных объектах). [ Цитация необходима ]
Сравните с этой аллитерацией в стихе, найденном в книге Эксетера , Войден Ворт -Вейс «Воден, создавший святилищ » - по сравнению с «Триадой» выше, только средний воля был заменен работой этимона . Название таких святилищ для Водена, Войденес Вахас (Саксон Воданс , Старый Норс Одины В ) выживает в топонимии, как Одинсви , Воденесвегс .
Вили и В. В. Вместе с Одинна изображаются как три брата, которые убили Имир - заканчивая первобытное правление расы Гигантов - и являются первыми из Эсира . Из трех, Один - самый старший, середина, а младший. Первой человеческой паре, Спросите и Эмбла , ОДИНН дал душу и жизнь; Вили ( Hœnir ) дал остроумие (интеллект) и чувство прикосновения; и Vé ( Lóðurr ) дал выражение лица (внешний вид, выражение лица), речь , слух и зрение.
В то время как Вили и В. Их брат Одинн играет более знаменитую роль начальника норвежского пантеона. Один остается во главе триады самых могущественных богов: ódinn, þórr и freyr . В Gylfaginning , первая книга Prose Edda , Один также называется « Третий», и в этом случае он появляется рядом с Харром и Джафнхарром («Высокий» и «равномерный» или «ко-равномерно "), как" третий максимум ". В других случаях он Тведжи "второй". Что касается триады ódinn-vili-vé, Гримм сравнивает старую высокую немецкую виллу , которая не только выражала волюнта , но и водум, импульс, дух и олицетворение воли, с виной в старых английских источниках. [ 7 ] Кейзер интерпретирует триаду как «дух, воля и святость», постулируя своего рода германская троица в Вили и Вес, чтобы «снова смешиваться вместе в всеобъемлющем мировом духе-в Одине. [...] он один -Татер, от которых все остальные превосходные, мировые существа, Эсир, спускаются ». [ 8 ]
По словам Локи , в Локасенне у Вили и В. было роман с женой Одинна, Фригг . Это воспринимается Гриммом как отражение фундаментальной идентичности трех братьев, так что Фригг можно считать женой. Согласно этой истории, Один долгое время находился за границей, и в его отсутствие его братья действовали за него. Стоит отметить, что Saxo Grammaticus также делает óðinn (латинский: Othinus ) путешествовать на иностранные земли и митодинн [ 9 ] (Латынь: mithothyn ) заполните его место, [ 10 ] и поэтому положение Митодинна проливает свет на положение Вили и В. [ Цитация необходима ] Но Saxo представляет óðinn как раз изгнание и ставит ULLR (латинский: Ollerus ) на его место. [ 11 ]
В главе 3 Хеймскринглы говорится, что у Одина было два брата, Вили и В. В то время как Один исчез, его братья управляли его царством. Как только Один исчез так долго, что Эсир полагал, что он не вернется, его братья начали разделять наследство Одина », но его жена Фригг они разделили между ними. Однако после этого [Один] вернулся и овладела своей женой. снова". [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Orel 2003 , p. 466.
- ^ Orel 2003 , p. 465.
- ^ Krooneen 2013 , стр. 85-86.
- ^ Orel 2003 , p. 453.
- ^ Krooneen 2013 , стр. 578-579.
- ^ Симек, Рудольф (1996). Словарь северной мифологии (иллюстрировано, переиздание, пересмотренное изд.). DS Brewer. п. 362. ISBN 9780859915137 Полем Получено 29 июня 2015 года .
- ^ Гримм, гл.7, 19
- ^ Р. Кейзер (1847). "Ch. 8". Религия северян (Nordmændenes religionsfortning i hedendommen) . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Получено 27 июня 2009 года .
- ^ Фигало [в Wikisource] . «Объяснения первых девяти книг в датской истории Saxo Grammaticus Part I Приложение» . de.wikisource.org (на немецком языке) . Получено 2 июля 2010 года .
- ^ «Легендарные, записи датчан, книга 1, глава 7» . www2.kb.dk (на латыни). Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Саксонские грамотные дела, бесплатные 3, глава 4» . www2.kb.dk (на латыни). Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Получено 8 июля 2010 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Холландер (1964) , с. 7
Ссылки
[ редактировать ]- Холландер, Ли Милтон (пер.) (1964). Хеймскрингла: История королей Норвегии . Университет Техасской прессы . ISBN 0-292-73061-6 .
- Крунен, Гус (2013). Этимологический словарь протогерманских . Брилль ISBN 9789004183407 .
- Орел, Владимир Э. (2003). Справочник по германской этимологии . Брилль ISBN 978-90-04-12875-0 .
- Симек, Рудольф (1984). Лексикон германской мифологии . A. Kröner. ISBN 3-520-36801-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гримм, Тевтонская мифология (1835), гл. 7 , гл. 19
- EA Philippson, Генеалогия богов в германской религии, мифологии и богословии , Иллинойс исследования по языку и литературе. 37, Урбана, Иллинойс (1953), 44–52.