Jump to content

Миссии иезуитов в Северной Америке

Карта Новой Франции (Champlain, 1612)

Миссии иезуитов в Северной Америке были предприняты в конце 16 -го века, созданные в начале 17 -го века, заснутыми в начале 18 -го, исчезли во время подавления Общества Иисуса около 1763 года и вернулись около 1830 года после восстановления общества Полем Миссии были созданы в рамках колониального движения Франции и Испании в течение периода, а «спасение душ»-это сопровождение конституции нулевой и ранней колониальной Мексики . Усилия иезуитов в Северной Америке были параллельны их китайскими миссиями на другом мире и в Южной Америке . Они оставили письменную документацию своих усилий в форме иезуитских отношений .

Создание нулевых и первых миссий

[ редактировать ]

К концу своего правления Генрих IV из Франции начал смотреть на возможность предприятий за границей, причем как Северная Америка, так и Левант среди этих возможностей. [ 1 ] : 43 

В 1570 году испанские иезуиты переехали на север из Сан -Агустина в Ла Флориде, чтобы создать небольшую миссию в Вирджинии: миссия Аджакана . 19 февраля 1571 года восемь миссионеров были убиты местными коренными народами. [ 2 ] Мученики стали слугами Божьими . [ 3 ]

В 1604 году французский исследователь Сэмюэл де Шамплейн инициировал первое важное участие Франции в Северной Америке. Он основал Port Royal как первое постоянное европейское поселение в Северной Америке к северу от Флориды в 1605 году и первое постоянное французское учреждение в Квебеке в 1608 году. [ 1 ] : 71 

Первая миссия (1609)

[ редактировать ]
Жилье в Порт -Королевском около 1612 года.

Иезуиты в 1609 году создали миссию в заливе Пенобскот , которая была частью французской колонии Акадии .

Вторая миссия (1611)

[ редактировать ]

Иезуиты хотели участвовать в этих набегах на новые земли. [ 1 ] : 43  25 октября 1604 года отец иезуитов Пьер Котон попросил своего общего начальника Клаудио Аквавивы отправить двух миссионеров в Терре-Нейв . [ 1 ] : 43  В результате в 1611 году два первых иезуита, Пьер Биард и Enemond Massé , смогли уехать в Порт -Рояль в Акадии . [ 1 ] : 44  Миссия потерпела неудачу в 1613 году после рейда Вирджинии . [ 1 ] : 2 

Третья миссия (1613)

[ редактировать ]

Третья миссия была построена на острове Маунт -Пустын в 1613 году.

Четвертая миссия (1625)

[ редактировать ]

Иезуиты задумали планы по перемещению своих усилий на берега реки Сен-Лавр . Четвертая миссия была основана в 1625 году, сделанная отцами Чарльзом Лалемантом (как начальник), энемонд Массей, Жан де Бребеф и помощниками Франсуа Чартон и Гилберта Буре . [ 1 ] : 44  Эта миссия провалилась после оккупации Квебека английскими войсками в 1629 году. [ 1 ] : 2 

Иезуитское учреждение

[ редактировать ]
Большое путешествие страны Гуроны , Габриэль Сагард , 1632.

Хотя иезуиты пытались создать миссии из современной Флориды в 1566 году до современной Вирджинии в 1571 году, иезуитские миссии не зарегистрировались бы в Северной Америке до 1632 года с прибытием иезуитского Пола Ле Йуна . Между 1632 и 1650 годами 46 французских иезуитов прибыли в Северную Америку, чтобы проповедовать среди индейцев. [ 1 ] : 2 

Миссия Сан Ксавье из BAC ,
Est. 1692 в пустыне Сонора , наместником Новой Испании .
Миссия Сент-Мари среди Гурон .
Жан де Бребьюф и Габриэль Лаллемант , готовые к кипящему воде/огню «крещению» и борьбе с ирокездом в 1649 году.

Вицерояльность Новой Испании

[ редактировать ]

В испанской колониальной наместнительности Новой Испании (колониальной мексико) с 1683 по 1767 год иезуиты создали первые двадцать миссий в Баха Калифорнии , на полуострове Баха Калифорнии в современной Мексике .

Кроме того, с 1687 по 1704 год иезуиты создали двадцать три миссии в пустыне Сонора , в провинциях Internas в Нью-Испании, нынешней северо-западной Мексике и Южной Аризоне .

Подавление общества Иисуса к 1767 году в Испанской империи привело к их изгнанию от вице -королью новой Испании. Францисканцы заменили их в поддержку существующих и создания новых миссий с 1768 по 1822 год в испанской Северной Америке. В 1774 году только на полуострове Баха Калифорнии доминиканцы заменили францисканцев в создании миссий.

Новая Франция

[ редактировать ]

В 1634 году иезуиты создали миссию на территории Гурона под руководством Жана де Бребеф. [ 1 ] : 72  Миссия де Сейнте-Мари была довольно успешной и считалась «жемчужиной иезуитской миссии в Новой Франции». Более десяти лет спустя он был разрушен традиционными врагами Гурона, Ирокеами , [ 1 ] : 2  в первую очередь в 1648 году и снова в 1649 году. [ 1 ] : 73  Иезуиты были убиты вместе с Гуроном. Восемь иезуитов - с 1642 по 1649 год - известны как североамериканские мученики .

В 1654 году иезуиты начали создавать миссии среди ирокезов. В 1656 году Сент-Мари Среди ирокезов (первоначально известный как Сэйнте-Мари-де-Ганентаа или Святой Марии из Ганантаа) была первой из этих новых миссий, расположенных среди онондаг под отцом Саймоном Ле Мойн . В течение тринадцати лет у иезуитов были миссии среди всех пяти стран-ирокезов, частично навязанных французскими нападениями на их деревни в современном штате Нью-Йорк . Однако, поскольку отношения между французами и ирокезами были напряженными, все миссии были заброшены к 1708 году. [ 1 ] : 73  Некоторые обращенные ирокезы и члены других стран мигрировали в Канаду, где к 1718 году они присоединились к деревне иезуитской миссии Канаваке .

Миссия иезуитов в Детройте была перенесена на остров Буа-Блан в 1742 году. Позже миссия была восстановлена ​​в окрестностях современного Виндзора , ближе к обороне в Детройте. Миссия Гурона служила как местным, так и европейским жителям с прибытием французских поселенцев в этом районе. В 1767 году миссия стала приходом предположения, самого раннего римско-католического прихода в современном Онтарио . [ 4 ]

В конце 1750 -х годов лидеры из Канаваке побудили 30 семей Upriver создать новое урегулирование в Akwesasne , сегодня крупнейшее поселение ирокезов в Канаде.

Семинарии

[ редактировать ]

Чтобы обучить молодых индейцев католической вере, в 1636 году была открыта семинария в Квебеке, в Нотр-Даме-Десе дюжина молодых Монтанги и Алгонкины -пять молодых гуронов, за которыми последовали дюжина молодых Монтанги и Алгонкины в 1636 году. Первыми студентами были пять молодых гуронов, за которыми последовали дюжина молодых Монтанье и Алгонкины в 1638 году-в 1638 году- . 1639. [ 1 ] : 80  После первых успехов семинария потерпела неудачу, поскольку молодые индейцы оказались неохотно образованными и умерли в большом количестве из -за инфекций, привезенных жителями Запада. Вторая семинария была открыта в Trois-Rivières , но потерпел неудачу через год. [ 1 ] : 83 

Сокращение

[ редактировать ]

Более успешным усилием было создание « сокращений », деревни, где местные жители находились под контролем иезуитов. Снижение в Северной Америке было вдохновлено сокращением иезуитов в Южной Америке , особенно в Парагвае . Впервые были установлены сокращения для кочевников долины реки Св. Лаврентия, в медленном состоянии, недалеко от Квебека и зачатия возле Труа-Ривьер, а затем среди сидячей народы, таких как Гурон-Вендат в Дам-де- Фе - Нотр Iroquois Madeleine в La Prairie de La . [ 1 ] : 88 

Одним из наиболее известных сокращений было Sillery недалеко от Квебека, которая была основана с финансовой помощью Ноэля Брюларта де Силлери в 1637 году. [ 1 ] : 88  В 1645 году в Гиллере было 167 жителей аборигенов. [ 1 ] : 105  На сокращение было совершено налет по ирокезе в 1646 году. В 1670 году Силлери была поражена эпидемией кори , а Монтаньяс и Алгонкины покинули территорию. В 1698 году иезуиты отказались от своего поста в качестве миссионеров и передали землю в приход Нотр-Дам-де-Сент-Фой. [ 1 ] : 108 

Конфликт с ирокезами

[ редактировать ]

Усилиям иезуитов в Северной Америке будут постоянно мешать конфликту французов с ирокезами. Гуронная нация была по существу разрушена последствиями войны с ирокезоми после эпидемических инфекционных заболеваний с 1634 по 1640 год. Наконец, в 1701 году « Гранд Пайс де Монреал » положит конец конфликту. [ 1 ] : 2 

Иезуиты потребовали, чтобы ирокезы, которые обратились в христианскую веру, также приняли новый подход к политике, что привело к тому, что ирокезы прекращают компромисс с теми, кто не обращался. Они рассматривали оппозицию ритуалам, которые связали ирокезы разных кланов и наций вместе как необходимость, поскольку эти ритуалы казались безнадежно пролакнутыми грехом и суеверием. Эти различия между ирокезами превращаются в христианство и теми, которые придерживались традиционалистских убеждений, создавали конфликты между двумя группами. Это привело к насильственным насильственным нападениям традиционалистского ирокеса на христианских новообращенных. Когда духовная ценность ирокезов, казалось, увеличилась благодаря победам войны, это то, что заставило традиционалистских шаманов и директоров завоевать учеников так же, как Священник впервые их выиграл. В конце 1670 -х годов закончились войны с Саскуэханонами и Махикан, в результате чего ирокезы вернулись к восприятию своей собственной духовной силы. Поэтому иезуитам не понравилось, когда они выиграли эти битвы, когда один иезуитский отец Этьен де Кархайл пишет, что в этих миссиях не было ничего более вредного, чем победы туземцев над своими врагами. [ 5 ]

Дальнейшее расширение

[ редактировать ]
Отец Жак Маркетт с индейцами.

К 1667 году иезуиты основали станцию ​​возле современного Грин-Бэй, штат Висконсин . Иллинивек , которого они встретили там, как сообщается, попросили французов отправить миссионеру им в их родной стране. В 1668 году отец Жак Маркетт был перенесен его начальством иезуитов в миссии дальше вверх по реке Святой Лавренс в регионе Западных Великих озер . Он помог основать миссии в Sault Ste. Мари в современном Мичигане в 1668 году, Сент-Игнас в 1671 году, [ 6 ] и в La Pointe на озере Верхнее недалеко от современного города Ашленд, штат Висконсин . В 1673 году Маркетт и француз-канадский исследователь Луи Джоллиет предпринял дополнительное путешествие, чтобы исследовать реку Миссисипи на юге, как устье реки Арканзас .

В конце 1690 -х годов иезуиты расширились вдоль середины реки Миссисипи, в соревнованиях с семинарии иностранных миссий Квебека (отделение Парижского общества иностранных миссий ). [ 7 ] : 54  В 1700 году иезуиты зарекомендовали себя в устье реки Дес -Перес . [ 7 ] : 55  находилось большое иезуитское учреждение С 1703 года в Каскаскии в Каскаскии в стране Иллинойс , когда Жак Греййер был назначен генеральным викарием Иллинойса Миссии . [ 7 ] : 64  [ 8 ] Он находился в форте де Чартр . [ 9 ] : 158 

Многие из миссионеров составляли исследования или словари первых наций и языков коренных американцев , которые они изучили. Например, Жак Греййер собрал самый обширный словарь Каскаскии Иллинойс-Франции среди работ миссионеров до его смерти в 1708 году. [ 8 ] [ 10 ] Он не был отредактирован и опубликован до 2002 года, но работа внесла свой вклад в Племя Майами по проекту оживления языка Оклахомы с Университетом Майами в Оксфорде, штат Огайо . [ 10 ]

В июне 1735 года отец Жан-Пьер Аулно де ла Тушен получил задание в качестве капеллана и отправился в Форт-Сент-Чарльз на озере леса в районе, в настоящее время в Онтарио, Канаде и Миннесоте, США. Он проплыл через Великие озера в Форт -Сент -Чарльз вместе с Пьером Готье де ла -Вендри , командиром Западного района. В то время отец Аулно был размещен дальше на запад, чем любой другой миссионер в Северной Америке. В следующем году отец Аулно, Жан Батист-де-ла-Вейрендри и 19 француз-канадских путешественников были отправлены из форта Сент-Чарльз в Форт Мичилимакинак, чтобы забрать припасы для экспедиции для народа мандана в том, что сегодня является Северной и Южной Дакотой. 8 июня 1736 года, их первая ночь, и в нескольких километрах от форта все члены экспедиции были убиты воинами «Прерия Сиу » на соседнем острове на озере леса. Резня, как утверждается, была в репрессии для практики командира La Vérendrye по обеспечению оружия врагам Sioux. [ 11 ]

Великобритания взяла на себя колониальное правление Канады и земли к востоку от реки Миссисипи в 1763 году после семилетней войны . В Квебеке они позволили иезуитам продолжать служить в деревнях коренных наций.

Иезуиты сохранили присутствие до тех пор, пока их порядок не был подавлен во Франции. Они были официально изгнаны из Луизианы в 1763 году. В то время двадцать семь из них исполняли обязанности из Квебека в Луизиану. [ 9 ] : 158  После того, как приказ был восстановлен папой Пием VII в 1814 году, иезуиты возобновили миссионерскую работу в Луизиане примерно с 1830 года. [ 9 ] : 160 

В начале 1820 -х годов несколько бельгийских мужчин пришли в Уайтемарш, недалеко от Боуи, штат Мэриленд . Все они вызвались быть миссионерами для коренных американцев. Отец Пьер-Жан де Смет , который начал работать в Миссури в 1830 году, в конечном итоге установит прочные отношения с лидерами многочисленных племен Запада, в том числе сидящего быка , вождя войны Сиу . В течение девятнадцатого века иезуитские священники основали миссии и школы среди местных племен в современной Монтане и Айдахо .

Канадские жилые школы, которые вызвали ущерб нескольким поколениям детей и молодежи коренных наций, которые были замолчали и подвергались насилию в своих стенах, состояли из школ, которым управляли иезуиты. Жилые школы, в которых иезуиты приняли участие в некотором смысле, чтобы вызвать ассимиляцию коренных народов и получить свои земли. Канадский писатель Ojibwe Basil Johnston представляет это иезуитское угнетение, написав темы юмора выживания в его собственной школе иезуитского проживания иезуитов в Онтарио в 1930-х годах, а также рассказывая более общую стратегию сопротивления со стороны учеников и их семей. [ 12 ]

До гражданской войны иезуитские плантации в Соединенных Штатах владели афро-американскими рабами и участвовали в трансатлантической работорговли . В 1838 году собрать средства в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, продал 272 афроамериканских рабов владельцам плантаций в Луизиане за текущий эквивалент трех миллионов долларов. Иезуиты также принадлежали рабам в других штатах. В 2017 году иезуиты извинились за их участие и объявили о мерах по признанию и искуплению участия в университете в работорговли. [ 13 ] [ 14 ] После гражданской войны иезуиты создали операции в афро-американской общине, приглашая их сообщества поклоняться в своей церкви Святого Игнатия в Балтиморе в 1850-х годах и начали черные приходы и школы во Флориде (включая католическую школу Святого Петра Клавера в Тампе ) несколько десятилетий спустя. Позднее собрание сместится с министерства чернокожих в ответ на различные факторы, включая расистскую оппозицию и угрозы насилия. [ 15 ]

Иезуиты в Америке использовали методы, которые сравнительно уважали традиционный образ жизни индейцев, особенно по сравнению с подходом пуританцев в Новой Англии , которые требовали соответствия их кодексу одежды и поведения. В упрощении протестантский историк 19-го века Фрэнсис Паркман писал: «Испанская цивилизация раздавила индейца; английская цивилизация презирала и пренебрегла его; французская цивилизация обняла и лелеяла его». [ 16 ] : 42 

Миссионеры иезуитов изучали индийские языки и приняли индийские пути до такой степени, что они соответствуют им, особенно когда они живут среди них. По словам Жёрома Лалеманта , миссионер должен сначала «проникнуть в свои мысли ... адаптировал себя к своему способу жизни и, когда это необходимо, был с ними варваром». [ 16 ] : 42–43  Чтобы завоевать уверенность индейцев, иезуиты провели параллели между католицизмом и индийскими практиками, устанавливая связи с мистическим измерением и символикой католицизма (картинки, колокольчики, ладан, при свечах), выдавая религиозные медали и пропагандирующие преимущества Культ реликвий . [ 16 ] : 43 

Иезуиты были удивлены и даже возмущены отказом туземцев адаптироваться к тому, что они считали законом Бога, и, тем не менее, их постоянную практику того, что они видели как проверенные временем обычаи. Кроме того, при попытке показать общность между их католической верой и практикой коренных американцев, придерживались некоторых внутренних разочарований по поводу отказа туземцев быстро ассимилировать веру. Видный французский иезуит, отец Бребейф, был одним священником, который пытался найти сходство между культурами, но в конечном итоге решил вернуться к католическим теистическим практикам, когда не мог понять поведение родных. Что касается отца -иезуита Франсуа Ле Мерсье, он настоятельно предположил, что туземцы «прибегнули» к Святому Иосифу и их клянусь, чтобы сказать новену масс, которые побудили Бога спасти жизнь Его и Бребеуфа и их миссию. Ле Мерсье, таким образом, не смог найти естественное объяснение, которое составило большую часть писаний иезуитов, за избавление его и Бребейфа от опасности. Эта неспособность является одним из примеров, который показывает, как иезуиты вышли за рамки естественных объяснений и объяснили события, а также сталкиваются с непостижимостью чужой культуры. [ 17 ]

Концепция попадания в ад, если кто -то не превратился в католицизм, и идея о том, что нативные практики были злом, была методом, который иезуиты использовали, чтобы заставить туземцев конвертировать. Французский иезуитский отец Пол Ле Йун, который прибыл на землю в Ирокезе в 1632 году, был одним из таких священников, который использовал эту тактику страха. Он верил, что немного по чужой местные жители отказались от своих «злых обычаев». Когда в 1565 году испанский иезуит Хуан Рогель евангелизировал родной Флориды Касик или Короля, он сказал кацике, что вера туземцев в том, что их предки видели Бога во время захоронений, была недействительной и их предки на самом деле видели дьявола. [ 18 ] В 1600 году на территории атакси в Синалоа, Мексика отец иезуитского отца Алонсо Сантарена вместе с капитаном Диего де Авилой, использовал физическое наказание и, по крайней мере, в казнь, чтобы искоренить практику, которые, по их мнению Индийский разум. 7 декабря в попытке найти скрытые идолы или кучи костей, Диего и Сантарен обнаружили останки скелета в домах, а затем поместили их в кучу в центре деревни. Прежде чем сжигать идолов и заставлять местных жителей наблюдать за этим, Сантарен приказал охраннику дать четыре ресницы старому уроженцу, который отказался передать свои исконные кости. [ 19 ]

Испанские миссионеры иезуитов в Нью -Мексико не готовились к миссионерским группам с разными языковыми группами. Туземцы также должны были предоставить развлечения иезуитским миссионерам в их деревнях. Кроме того, местные жители не дали периода запроса на миссионеров, в котором они могли быть подготовлены их лидерами для принятия миссионеров. Была программа принудительного труда, в которую навязывали как испанское правительство, так и иезуитские миссионеры. Это заставило коренных жителей ассимилировать не только иезуитские обычаи, но и испанскую жизнь в целом, включая семейные способы и мораль испанских колонистов. [ 20 ] В Мексике иезуиты были замешаны в плохом обращении с афро-мексиканами или жителями смешанной африканской и местной мексиканской крови, которая велась чистыми местными мексиканцами. Хотя чистые коренные мексиканцы, вероятно, также угнетены этими и/или другими колониальными силами, коренные мексиканцы, в которых также смешали африканскую кровь, - это те, кто страдал. Расположенный в Ксалмолонге в районе Толуки, иезуиты держали здесь наиболее заметную концентрацию рабов в Мексике. Иезуиты относились к ним с той же репутацией нелегитимности, что и чистые коренные мексиканцы, которые пришли из -за рождений вне брака или рожденного от незаконных союзов. [ 21 ]

Испанские иезуитские миссии в Северной Америке

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Ли, Шенвен (2001). Миссионерские стратегии французских иезуитов в Новой Франции и Китае в 18 веке (печати). Sainte-Foy, Квебек Париж: Les Preses de L'Université Laval L'harmattan. ISBN  2-7475-1123-5 .
  2. ^ Иезуитские мученики Вирджинии
  3. ^ Национальный католический реестр
  4. ^ Гурон Онтарио наследия Траст Миссии Иезуита в Архивируйте 20 марта 2012 года на машине Wayback
  5. ^ Рихтер, Даниэль К. (1985). «Iroquois против Iroquois: иезуитские миссии и христианство в деревенской политике, 1642-1686» . Эногистория . 32 (1): 1–16. doi : 10.2307/482090 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   482090 .
  6. ^ « Жак Маркетт», биография » . Biography.com .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Экберг, Карл Дж. (2000). Французские корни в стране Иллинойса: граница Миссисипи в колониальные времена . Университет Иллинойса Пресс . ISBN  978-0-252-06924-6 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Masthay, Carl (2004). «Обзор: Kaskaskia Illinois-To-Fronch словарь». Международный журнал лексикографии . 17 (3). Оксфордские журналы: 325–327. doi : 10.1093/ijl/17.3.325 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Кэллоуэй, Колин Гордон (2006). Царапина ручки: 1763 и трансформация Северной Америки . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-530071-0 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Коста, Дэвид Дж.; Wolfart, HC, ed. (2005). «Словарь Святого Иорума в Майами-Иллинойс» (PDF) . Документы 36 -й Алгонкианской конференции . Виннипег: Университет Манитобы . С. 107–133. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Получено 7 марта 2012 года . {{cite web}}: |first2= Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Биография-Аулно, Жан-Пьер-Том II (1701-1740)-Словарь канадской биографии» .
  12. ^ Ребенок, Бренда. «Школа -интернат как метафора» . Университет Орегона .
  13. ^ Ротман, Адам (2021). «Иезуиты и рабство» . Журнал исследований иезуитов . 8 : 1, 5–9. doi : 10.1163/221413332-0801p001 . Получено 25 августа 2023 года .
  14. ^ Swarms, Рэйчел Л. (16 апреля 2017 г.). «272 раба были проданы, чтобы спасти Джорджтаун» . New York Times . Получено 25 августа 2023 года .
  15. ^ Компания, Tampa Publishing. «Святой Петр Клавер празднует 125 -летие с инклюзивной общиной» . Тампа Бэй Таймс . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  16. ^ Jump up to: а беременный в Кейв, Альфред А. (2004). Французская и индийская война . Greenwood Press. ISBN  0-313-32168-х .
  17. ^ Дорси, Питер А. (1998). «Ходить в школу с дикарями: авторство и власть среди иезуитов Новой Франции» . Уильям и Мэри ежеквартально . 55 (3): 399–420. doi : 10.2307/2674530 . ISSN   0043-5597 . JSTOR   2674530 .
  18. ^ Смит, Тереза ​​С. (1996). «Церковь Непорочного зачатия: инкультура и идентичность среди анишнаабега острова Манитулин» . Американские индейцы ежеквартально . 20 (3/4): 515–526. doi : 10.2307/1185790 . ISSN   0095-182X . JSTOR   1185790 .
  19. ^ Кушнер, Николас (2002). Иезуиты в колониальной Америке: 1565-1767 . Буффало, Нью -Йорк: языковая коммуникация.
  20. ^ Spicer, Edward H.; Фонтана, Хейзел (1962). «Восточный пуэбло». Циклы завоевания . Университет Аризоны Пресс. С. 152–186. ISBN  9780816500222 Полем JSTOR   J.CV1220R6W.12 .
  21. ^ Кантер, Дебора Э. (2006). « Их волосы были вьющимися » . Пересекающие воды, пересекающие миры . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 164–180. doi : 10.2307/j.ctv11smnsm.15 . ISBN  9780822338123 Полем JSTOR   J.CTV11SMNSM.15 . Получено 2021-12-09 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b1f8fa9f6e2c3dd1785e9fed6b413d8__1726856340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/d8/1b1f8fa9f6e2c3dd1785e9fed6b413d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesuit missions in North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)