Миссии иезуитов в Северной Америке

Миссии иезуитов в Северной Америке были предприняты в конце 16 -го века, созданные в начале 17 -го века, заснутыми в начале 18 -го, исчезли во время подавления Общества Иисуса около 1763 года и вернулись около 1830 года после восстановления общества Полем Миссии были созданы в рамках колониального движения Франции и Испании в течение периода, а «спасение душ»-это сопровождение конституции нулевой и ранней колониальной Мексики . Усилия иезуитов в Северной Америке были параллельны их китайскими миссиями на другом мире и в Южной Америке . Они оставили письменную документацию своих усилий в форме иезуитских отношений .
Создание нулевых и первых миссий
[ редактировать ]К концу своего правления Генрих IV из Франции начал смотреть на возможность предприятий за границей, причем как Северная Америка, так и Левант среди этих возможностей. [ 1 ] : 43
В 1570 году испанские иезуиты переехали на север из Сан -Агустина в Ла Флориде, чтобы создать небольшую миссию в Вирджинии: миссия Аджакана . 19 февраля 1571 года восемь миссионеров были убиты местными коренными народами. [ 2 ] Мученики стали слугами Божьими . [ 3 ]
В 1604 году французский исследователь Сэмюэл де Шамплейн инициировал первое важное участие Франции в Северной Америке. Он основал Port Royal как первое постоянное европейское поселение в Северной Америке к северу от Флориды в 1605 году и первое постоянное французское учреждение в Квебеке в 1608 году. [ 1 ] : 71
Первая миссия (1609)
[ редактировать ]
Иезуиты в 1609 году создали миссию в заливе Пенобскот , которая была частью французской колонии Акадии .
Вторая миссия (1611)
[ редактировать ]Иезуиты хотели участвовать в этих набегах на новые земли. [ 1 ] : 43 25 октября 1604 года отец иезуитов Пьер Котон попросил своего общего начальника Клаудио Аквавивы отправить двух миссионеров в Терре-Нейв . [ 1 ] : 43 В результате в 1611 году два первых иезуита, Пьер Биард и Enemond Massé , смогли уехать в Порт -Рояль в Акадии . [ 1 ] : 44 Миссия потерпела неудачу в 1613 году после рейда Вирджинии . [ 1 ] : 2
Третья миссия (1613)
[ редактировать ]Третья миссия была построена на острове Маунт -Пустын в 1613 году.
Четвертая миссия (1625)
[ редактировать ]Иезуиты задумали планы по перемещению своих усилий на берега реки Сен-Лавр . Четвертая миссия была основана в 1625 году, сделанная отцами Чарльзом Лалемантом (как начальник), энемонд Массей, Жан де Бребеф и помощниками Франсуа Чартон и Гилберта Буре . [ 1 ] : 44 Эта миссия провалилась после оккупации Квебека английскими войсками в 1629 году. [ 1 ] : 2
Иезуитское учреждение
[ редактировать ]
Хотя иезуиты пытались создать миссии из современной Флориды в 1566 году до современной Вирджинии в 1571 году, иезуитские миссии не зарегистрировались бы в Северной Америке до 1632 года с прибытием иезуитского Пола Ле Йуна . Между 1632 и 1650 годами 46 французских иезуитов прибыли в Северную Америку, чтобы проповедовать среди индейцев. [ 1 ] : 2
Миссии
[ редактировать ]
Est. 1692 в пустыне Сонора , наместником Новой Испании .


Вицерояльность Новой Испании
[ редактировать ]В испанской колониальной наместнительности Новой Испании (колониальной мексико) с 1683 по 1767 год иезуиты создали первые двадцать миссий в Баха Калифорнии , на полуострове Баха Калифорнии в современной Мексике .
Кроме того, с 1687 по 1704 год иезуиты создали двадцать три миссии в пустыне Сонора , в провинциях Internas в Нью-Испании, нынешней северо-западной Мексике и Южной Аризоне .
Подавление общества Иисуса к 1767 году в Испанской империи привело к их изгнанию от вице -королью новой Испании. Францисканцы заменили их в поддержку существующих и создания новых миссий с 1768 по 1822 год в испанской Северной Америке. В 1774 году только на полуострове Баха Калифорнии доминиканцы заменили францисканцев в создании миссий.
Новая Франция
[ редактировать ]В 1634 году иезуиты создали миссию на территории Гурона под руководством Жана де Бребеф. [ 1 ] : 72 Миссия де Сейнте-Мари была довольно успешной и считалась «жемчужиной иезуитской миссии в Новой Франции». Более десяти лет спустя он был разрушен традиционными врагами Гурона, Ирокеами , [ 1 ] : 2 в первую очередь в 1648 году и снова в 1649 году. [ 1 ] : 73 Иезуиты были убиты вместе с Гуроном. Восемь иезуитов - с 1642 по 1649 год - известны как североамериканские мученики .
В 1654 году иезуиты начали создавать миссии среди ирокезов. В 1656 году Сент-Мари Среди ирокезов (первоначально известный как Сэйнте-Мари-де-Ганентаа или Святой Марии из Ганантаа) была первой из этих новых миссий, расположенных среди онондаг под отцом Саймоном Ле Мойн . В течение тринадцати лет у иезуитов были миссии среди всех пяти стран-ирокезов, частично навязанных французскими нападениями на их деревни в современном штате Нью-Йорк . Однако, поскольку отношения между французами и ирокезами были напряженными, все миссии были заброшены к 1708 году. [ 1 ] : 73 Некоторые обращенные ирокезы и члены других стран мигрировали в Канаду, где к 1718 году они присоединились к деревне иезуитской миссии Канаваке .
Миссия иезуитов в Детройте была перенесена на остров Буа-Блан в 1742 году. Позже миссия была восстановлена в окрестностях современного Виндзора , ближе к обороне в Детройте. Миссия Гурона служила как местным, так и европейским жителям с прибытием французских поселенцев в этом районе. В 1767 году миссия стала приходом предположения, самого раннего римско-католического прихода в современном Онтарио . [ 4 ]
В конце 1750 -х годов лидеры из Канаваке побудили 30 семей Upriver создать новое урегулирование в Akwesasne , сегодня крупнейшее поселение ирокезов в Канаде.
Семинарии
[ редактировать ]Чтобы обучить молодых индейцев католической вере, в 1636 году была открыта семинария в Квебеке, в Нотр-Даме-Десе дюжина молодых Монтанги и Алгонкины -пять молодых гуронов, за которыми последовали дюжина молодых Монтанги и Алгонкины в 1636 году. Первыми студентами были пять молодых гуронов, за которыми последовали дюжина молодых Монтанье и Алгонкины в 1638 году-в 1638 году- . 1639. [ 1 ] : 80 После первых успехов семинария потерпела неудачу, поскольку молодые индейцы оказались неохотно образованными и умерли в большом количестве из -за инфекций, привезенных жителями Запада. Вторая семинария была открыта в Trois-Rivières , но потерпел неудачу через год. [ 1 ] : 83
Сокращение
[ редактировать ]Более успешным усилием было создание « сокращений », деревни, где местные жители находились под контролем иезуитов. Снижение в Северной Америке было вдохновлено сокращением иезуитов в Южной Америке , особенно в Парагвае . Впервые были установлены сокращения для кочевников долины реки Св. Лаврентия, в медленном состоянии, недалеко от Квебека и зачатия возле Труа-Ривьер, а затем среди сидячей народы, таких как Гурон-Вендат в Дам-де- Фе - Нотр Iroquois Madeleine в La Prairie de La . [ 1 ] : 88
Одним из наиболее известных сокращений было Sillery недалеко от Квебека, которая была основана с финансовой помощью Ноэля Брюларта де Силлери в 1637 году. [ 1 ] : 88 В 1645 году в Гиллере было 167 жителей аборигенов. [ 1 ] : 105 На сокращение было совершено налет по ирокезе в 1646 году. В 1670 году Силлери была поражена эпидемией кори , а Монтаньяс и Алгонкины покинули территорию. В 1698 году иезуиты отказались от своего поста в качестве миссионеров и передали землю в приход Нотр-Дам-де-Сент-Фой. [ 1 ] : 108
Конфликт с ирокезами
[ редактировать ]Усилиям иезуитов в Северной Америке будут постоянно мешать конфликту французов с ирокезами. Гуронная нация была по существу разрушена последствиями войны с ирокезоми после эпидемических инфекционных заболеваний с 1634 по 1640 год. Наконец, в 1701 году « Гранд Пайс де Монреал » положит конец конфликту. [ 1 ] : 2
Иезуиты потребовали, чтобы ирокезы, которые обратились в христианскую веру, также приняли новый подход к политике, что привело к тому, что ирокезы прекращают компромисс с теми, кто не обращался. Они рассматривали оппозицию ритуалам, которые связали ирокезы разных кланов и наций вместе как необходимость, поскольку эти ритуалы казались безнадежно пролакнутыми грехом и суеверием. Эти различия между ирокезами превращаются в христианство и теми, которые придерживались традиционалистских убеждений, создавали конфликты между двумя группами. Это привело к насильственным насильственным нападениям традиционалистского ирокеса на христианских новообращенных. Когда духовная ценность ирокезов, казалось, увеличилась благодаря победам войны, это то, что заставило традиционалистских шаманов и директоров завоевать учеников так же, как Священник впервые их выиграл. В конце 1670 -х годов закончились войны с Саскуэханонами и Махикан, в результате чего ирокезы вернулись к восприятию своей собственной духовной силы. Поэтому иезуитам не понравилось, когда они выиграли эти битвы, когда один иезуитский отец Этьен де Кархайл пишет, что в этих миссиях не было ничего более вредного, чем победы туземцев над своими врагами. [ 5 ]
Дальнейшее расширение
[ редактировать ]
К 1667 году иезуиты основали станцию возле современного Грин-Бэй, штат Висконсин . Иллинивек , которого они встретили там, как сообщается, попросили французов отправить миссионеру им в их родной стране. В 1668 году отец Жак Маркетт был перенесен его начальством иезуитов в миссии дальше вверх по реке Святой Лавренс в регионе Западных Великих озер . Он помог основать миссии в Sault Ste. Мари в современном Мичигане в 1668 году, Сент-Игнас в 1671 году, [ 6 ] и в La Pointe на озере Верхнее недалеко от современного города Ашленд, штат Висконсин . В 1673 году Маркетт и француз-канадский исследователь Луи Джоллиет предпринял дополнительное путешествие, чтобы исследовать реку Миссисипи на юге, как устье реки Арканзас .
В конце 1690 -х годов иезуиты расширились вдоль середины реки Миссисипи, в соревнованиях с семинарии иностранных миссий Квебека (отделение Парижского общества иностранных миссий ). [ 7 ] : 54 В 1700 году иезуиты зарекомендовали себя в устье реки Дес -Перес . [ 7 ] : 55 находилось большое иезуитское учреждение С 1703 года в Каскаскии в Каскаскии в стране Иллинойс , когда Жак Греййер был назначен генеральным викарием Иллинойса Миссии . [ 7 ] : 64 [ 8 ] Он находился в форте де Чартр . [ 9 ] : 158
Многие из миссионеров составляли исследования или словари первых наций и языков коренных американцев , которые они изучили. Например, Жак Греййер собрал самый обширный словарь Каскаскии Иллинойс-Франции среди работ миссионеров до его смерти в 1708 году. [ 8 ] [ 10 ] Он не был отредактирован и опубликован до 2002 года, но работа внесла свой вклад в Племя Майами по проекту оживления языка Оклахомы с Университетом Майами в Оксфорде, штат Огайо . [ 10 ]
В июне 1735 года отец Жан-Пьер Аулно де ла Тушен получил задание в качестве капеллана и отправился в Форт-Сент-Чарльз на озере леса в районе, в настоящее время в Онтарио, Канаде и Миннесоте, США. Он проплыл через Великие озера в Форт -Сент -Чарльз вместе с Пьером Готье де ла -Вендри , командиром Западного района. В то время отец Аулно был размещен дальше на запад, чем любой другой миссионер в Северной Америке. В следующем году отец Аулно, Жан Батист-де-ла-Вейрендри и 19 француз-канадских путешественников были отправлены из форта Сент-Чарльз в Форт Мичилимакинак, чтобы забрать припасы для экспедиции для народа мандана в том, что сегодня является Северной и Южной Дакотой. 8 июня 1736 года, их первая ночь, и в нескольких километрах от форта все члены экспедиции были убиты воинами «Прерия Сиу » на соседнем острове на озере леса. Резня, как утверждается, была в репрессии для практики командира La Vérendrye по обеспечению оружия врагам Sioux. [ 11 ]
Великобритания взяла на себя колониальное правление Канады и земли к востоку от реки Миссисипи в 1763 году после семилетней войны . В Квебеке они позволили иезуитам продолжать служить в деревнях коренных наций.
Иезуиты сохранили присутствие до тех пор, пока их порядок не был подавлен во Франции. Они были официально изгнаны из Луизианы в 1763 году. В то время двадцать семь из них исполняли обязанности из Квебека в Луизиану. [ 9 ] : 158 После того, как приказ был восстановлен папой Пием VII в 1814 году, иезуиты возобновили миссионерскую работу в Луизиане примерно с 1830 года. [ 9 ] : 160
В начале 1820 -х годов несколько бельгийских мужчин пришли в Уайтемарш, недалеко от Боуи, штат Мэриленд . Все они вызвались быть миссионерами для коренных американцев. Отец Пьер-Жан де Смет , который начал работать в Миссури в 1830 году, в конечном итоге установит прочные отношения с лидерами многочисленных племен Запада, в том числе сидящего быка , вождя войны Сиу . В течение девятнадцатого века иезуитские священники основали миссии и школы среди местных племен в современной Монтане и Айдахо .
Канадские жилые школы, которые вызвали ущерб нескольким поколениям детей и молодежи коренных наций, которые были замолчали и подвергались насилию в своих стенах, состояли из школ, которым управляли иезуиты. Жилые школы, в которых иезуиты приняли участие в некотором смысле, чтобы вызвать ассимиляцию коренных народов и получить свои земли. Канадский писатель Ojibwe Basil Johnston представляет это иезуитское угнетение, написав темы юмора выживания в его собственной школе иезуитского проживания иезуитов в Онтарио в 1930-х годах, а также рассказывая более общую стратегию сопротивления со стороны учеников и их семей. [ 12 ]
До гражданской войны иезуитские плантации в Соединенных Штатах владели афро-американскими рабами и участвовали в трансатлантической работорговли . В 1838 году собрать средства в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, продал 272 афроамериканских рабов владельцам плантаций в Луизиане за текущий эквивалент трех миллионов долларов. Иезуиты также принадлежали рабам в других штатах. В 2017 году иезуиты извинились за их участие и объявили о мерах по признанию и искуплению участия в университете в работорговли. [ 13 ] [ 14 ] После гражданской войны иезуиты создали операции в афро-американской общине, приглашая их сообщества поклоняться в своей церкви Святого Игнатия в Балтиморе в 1850-х годах и начали черные приходы и школы во Флориде (включая католическую школу Святого Петра Клавера в Тампе ) несколько десятилетий спустя. Позднее собрание сместится с министерства чернокожих в ответ на различные факторы, включая расистскую оппозицию и угрозы насилия. [ 15 ]
Методы
[ редактировать ]Иезуиты в Америке использовали методы, которые сравнительно уважали традиционный образ жизни индейцев, особенно по сравнению с подходом пуританцев в Новой Англии , которые требовали соответствия их кодексу одежды и поведения. В упрощении протестантский историк 19-го века Фрэнсис Паркман писал: «Испанская цивилизация раздавила индейца; английская цивилизация презирала и пренебрегла его; французская цивилизация обняла и лелеяла его». [ 16 ] : 42
Миссионеры иезуитов изучали индийские языки и приняли индийские пути до такой степени, что они соответствуют им, особенно когда они живут среди них. По словам Жёрома Лалеманта , миссионер должен сначала «проникнуть в свои мысли ... адаптировал себя к своему способу жизни и, когда это необходимо, был с ними варваром». [ 16 ] : 42–43 Чтобы завоевать уверенность индейцев, иезуиты провели параллели между католицизмом и индийскими практиками, устанавливая связи с мистическим измерением и символикой католицизма (картинки, колокольчики, ладан, при свечах), выдавая религиозные медали и пропагандирующие преимущества Культ реликвий . [ 16 ] : 43
Иезуиты были удивлены и даже возмущены отказом туземцев адаптироваться к тому, что они считали законом Бога, и, тем не менее, их постоянную практику того, что они видели как проверенные временем обычаи. Кроме того, при попытке показать общность между их католической верой и практикой коренных американцев, придерживались некоторых внутренних разочарований по поводу отказа туземцев быстро ассимилировать веру. Видный французский иезуит, отец Бребейф, был одним священником, который пытался найти сходство между культурами, но в конечном итоге решил вернуться к католическим теистическим практикам, когда не мог понять поведение родных. Что касается отца -иезуита Франсуа Ле Мерсье, он настоятельно предположил, что туземцы «прибегнули» к Святому Иосифу и их клянусь, чтобы сказать новену масс, которые побудили Бога спасти жизнь Его и Бребеуфа и их миссию. Ле Мерсье, таким образом, не смог найти естественное объяснение, которое составило большую часть писаний иезуитов, за избавление его и Бребейфа от опасности. Эта неспособность является одним из примеров, который показывает, как иезуиты вышли за рамки естественных объяснений и объяснили события, а также сталкиваются с непостижимостью чужой культуры. [ 17 ]
Концепция попадания в ад, если кто -то не превратился в католицизм, и идея о том, что нативные практики были злом, была методом, который иезуиты использовали, чтобы заставить туземцев конвертировать. Французский иезуитский отец Пол Ле Йун, который прибыл на землю в Ирокезе в 1632 году, был одним из таких священников, который использовал эту тактику страха. Он верил, что немного по чужой местные жители отказались от своих «злых обычаев». Когда в 1565 году испанский иезуит Хуан Рогель евангелизировал родной Флориды Касик или Короля, он сказал кацике, что вера туземцев в том, что их предки видели Бога во время захоронений, была недействительной и их предки на самом деле видели дьявола. [ 18 ] В 1600 году на территории атакси в Синалоа, Мексика отец иезуитского отца Алонсо Сантарена вместе с капитаном Диего де Авилой, использовал физическое наказание и, по крайней мере, в казнь, чтобы искоренить практику, которые, по их мнению Индийский разум. 7 декабря в попытке найти скрытые идолы или кучи костей, Диего и Сантарен обнаружили останки скелета в домах, а затем поместили их в кучу в центре деревни. Прежде чем сжигать идолов и заставлять местных жителей наблюдать за этим, Сантарен приказал охраннику дать четыре ресницы старому уроженцу, который отказался передать свои исконные кости. [ 19 ]
Испанские миссионеры иезуитов в Нью -Мексико не готовились к миссионерским группам с разными языковыми группами. Туземцы также должны были предоставить развлечения иезуитским миссионерам в их деревнях. Кроме того, местные жители не дали периода запроса на миссионеров, в котором они могли быть подготовлены их лидерами для принятия миссионеров. Была программа принудительного труда, в которую навязывали как испанское правительство, так и иезуитские миссионеры. Это заставило коренных жителей ассимилировать не только иезуитские обычаи, но и испанскую жизнь в целом, включая семейные способы и мораль испанских колонистов. [ 20 ] В Мексике иезуиты были замешаны в плохом обращении с афро-мексиканами или жителями смешанной африканской и местной мексиканской крови, которая велась чистыми местными мексиканцами. Хотя чистые коренные мексиканцы, вероятно, также угнетены этими и/или другими колониальными силами, коренные мексиканцы, в которых также смешали африканскую кровь, - это те, кто страдал. Расположенный в Ксалмолонге в районе Толуки, иезуиты держали здесь наиболее заметную концентрацию рабов в Мексике. Иезуиты относились к ним с той же репутацией нелегитимности, что и чистые коренные мексиканцы, которые пришли из -за рождений вне брака или рожденного от незаконных союзов. [ 21 ]
Испанские иезуитские миссии в Северной Америке
[ редактировать ]- Испанские миссии в Аризоне
- Испанские миссии в Бадже Калифорния
- Испанские миссии в пустыне Сонора
- Подавление общества Иисуса - изгнано и заменено францисканской программой миссии
Смотрите также
[ редактировать ]- История иезуитов в Центральной и Южной Америке
- Франко-индийский альянс
- Список иезуитов
- Список испанских миссий
- Иезуитские Китайские миссии
- Eusebio Clean
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Ли, Шенвен (2001). Миссионерские стратегии французских иезуитов в Новой Франции и Китае в 18 веке (печати). Sainte-Foy, Квебек Париж: Les Preses de L'Université Laval L'harmattan. ISBN 2-7475-1123-5 .
- ^ Иезуитские мученики Вирджинии
- ^ Национальный католический реестр
- ^ Гурон Онтарио наследия Траст Миссии Иезуита в Архивируйте 20 марта 2012 года на машине Wayback
- ^ Рихтер, Даниэль К. (1985). «Iroquois против Iroquois: иезуитские миссии и христианство в деревенской политике, 1642-1686» . Эногистория . 32 (1): 1–16. doi : 10.2307/482090 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 482090 .
- ^ « Жак Маркетт», биография » . Biography.com .
- ^ Jump up to: а беременный в Экберг, Карл Дж. (2000). Французские корни в стране Иллинойса: граница Миссисипи в колониальные времена . Университет Иллинойса Пресс . ISBN 978-0-252-06924-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Masthay, Carl (2004). «Обзор: Kaskaskia Illinois-To-Fronch словарь». Международный журнал лексикографии . 17 (3). Оксфордские журналы: 325–327. doi : 10.1093/ijl/17.3.325 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кэллоуэй, Колин Гордон (2006). Царапина ручки: 1763 и трансформация Северной Америки . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-530071-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Коста, Дэвид Дж.; Wolfart, HC, ed. (2005). «Словарь Святого Иорума в Майами-Иллинойс» (PDF) . Документы 36 -й Алгонкианской конференции . Виннипег: Университет Манитобы . С. 107–133. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Получено 7 марта 2012 года .
{{cite web}}
:|first2=
Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Биография-Аулно, Жан-Пьер-Том II (1701-1740)-Словарь канадской биографии» .
- ^ Ребенок, Бренда. «Школа -интернат как метафора» . Университет Орегона .
- ^ Ротман, Адам (2021). «Иезуиты и рабство» . Журнал исследований иезуитов . 8 : 1, 5–9. doi : 10.1163/221413332-0801p001 . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Swarms, Рэйчел Л. (16 апреля 2017 г.). «272 раба были проданы, чтобы спасти Джорджтаун» . New York Times . Получено 25 августа 2023 года .
- ^ Компания, Tampa Publishing. «Святой Петр Клавер празднует 125 -летие с инклюзивной общиной» . Тампа Бэй Таймс .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а беременный в Кейв, Альфред А. (2004). Французская и индийская война . Greenwood Press. ISBN 0-313-32168-х .
- ^ Дорси, Питер А. (1998). «Ходить в школу с дикарями: авторство и власть среди иезуитов Новой Франции» . Уильям и Мэри ежеквартально . 55 (3): 399–420. doi : 10.2307/2674530 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2674530 .
- ^ Смит, Тереза С. (1996). «Церковь Непорочного зачатия: инкультура и идентичность среди анишнаабега острова Манитулин» . Американские индейцы ежеквартально . 20 (3/4): 515–526. doi : 10.2307/1185790 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185790 .
- ^ Кушнер, Николас (2002). Иезуиты в колониальной Америке: 1565-1767 . Буффало, Нью -Йорк: языковая коммуникация.
- ^ Spicer, Edward H.; Фонтана, Хейзел (1962). «Восточный пуэбло». Циклы завоевания . Университет Аризоны Пресс. С. 152–186. ISBN 9780816500222 Полем JSTOR J.CV1220R6W.12 .
- ^ Кантер, Дебора Э. (2006). « Их волосы были вьющимися » . Пересекающие воды, пересекающие миры . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 164–180. doi : 10.2307/j.ctv11smnsm.15 . ISBN 9780822338123 Полем JSTOR J.CTV11SMNSM.15 . Получено 2021-12-09 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Дэвид (2023), Иезуиты в Соединенных Штатах: краткая история , издательство Джорджтаунского университета, ISBN 978-1-6471-2348-2
- Грир, Аллан (2000), Иезуитские отношения: туземцы и миссионеры в Северной Америке семнадцатого века , Бедфорд/Св. Мартин, ISBN 0-312-16707-5
- Хьюз, Томас (1917). История общества Иисуса в Северной Америке . Тол. 2. Бедфорд, Массачусетс: Applewood Books. ISBN 978-1-4290-1833-3 Полем Получено 29 августа 2012 года .
- Кип, Уильям Инграхам (1846), ранние миссии иезуитов в Северной Америке , Нью -Йорк: Wiley & Putnam , полученные 29 августа 2012 г.
- Masthay, Carl, ed. (2002). Kaskaskia Illinois-To-Fryrch Dictionary Святой Иоанн Креститель. Луи, штат Миссури: Карл Ханта. П. 757. ISBN 0-9719113-0-4 .
- Паркман, Фрэнсис (1867), иезуиты в Северной Америке в семнадцатом веке , ISBN 9781606800171
- Roustang, François (2006), Миссионеры иезуитов в Северную Америку: духовные сочинения и биографические наброски , Ignatius Press, ISBN 9781586170837
- Шрот, Раймонд А. (2007), Американские иезуиты: история , Нью -Йоркский университет, ISBN 978-0-8147-4025-5