Jump to content

История музыки в библейский период

(Перенаправлено из библейской музыки )

«Давид, играющий на арфе» , Ян де Брей , 1670 год.

Знания о библейском периоде в основном основаны на литературных ссылках в Библии и постбиблейских источниках. хорошо культивировалась среди евреев , христиан Нового Завета и христианской церкви ». Историк религии и музыки Герберт Локьер-младший пишет, что «музыка, как вокальная, так и инструментальная, на протяжении веков [ 1 ] Он добавляет, что «взгляд на Ветхий Завет показывает, как древний народ Божий был посвящен изучению и практике музыки, которая занимает уникальное место в исторических и пророческих книгах, а также в Псалтири».

Музыка религиозного ритуала была впервые использована царем Давидом : согласно Музыкальной энциклопедии Ларусса , ему приписывают утверждение людей колена Леви в качестве «хранителей музыки богослужения». [ 2 ] Историк Ирен Хеск отмечает, что из тридцати девяти книг Ветхого Завета 150 псалмов в Книге Псалмов , [многие] приписываемые царю Давиду, послужили «основой иудео-христианской гимнологии», заключив, что «нет другие стихи чаще всего полагались на музыку в западной цивилизации ». [ 3 ]

Изучение древних музыкальных инструментов практиковалось на протяжении веков: некоторые исследователи изучали инструменты из Израиля, относящиеся к библейскому периоду. [ 4 ] Археологические и письменные данные ясно продемонстрировали, что музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни древнего Израиля. Статуэтки и иконографические изображения показывают, что люди играли на хордофонах и рамочных барабанах и что человеческий голос был важен, когда женщины и мужчины пели песни о любви вместе с причитаниями по умершим. Данные также описывают сцены музыки и танцев на открытом воздухе, порой пророческого безумия, часто с тщательно оркестрованными и хореографическими музыкантами и певцами в специально построенных структурах. [ 4 ] : 106 

По словам историка древней музыки Теодора Бурга: «Если бы мы смогли шагнуть в… библейский период, мы бы обнаружили культуру, наполненную музыкой… где люди использовали музыку в своей повседневной жизни». [ 4 ] «Такая музыка была способна выразить самые разнообразные настроения и чувства или широко выраженные противоположности радости и печали, надежды и страха, веры и сомнения. Фактически, все оттенки и качества чувств можно найти в богатстве песен и псалмов. и в разнообразных мелодиях людей». [ 1 ] : Х

Культурные влияния

[ редактировать ]

Египет был одной из старейших культур Ближнего Востока и имел высокоразвитую музыкальную культуру, датируемую примерно 3000 годом до нашей эры. Однако египетские источники включают только живописные реликвии, некоторые инструменты и несколько литературных записей, посвященных исполнительским практикам. На различных скульптурах изображены рельефы арфистов и флейтистов, участвующих в религиозных церемониях и светских развлечениях.

Было установлено, что в Египте использовался ряд инструментов, в том числе лира (разновидность арфы ), инструмент, похожий на гобой , различные барабаны из Азии, лютня и систрум (погремушка). фрески Также были найдены , изображающие выступления певцов и инструменталистов. По мнению историка музыки Гомера Ульриха, вполне вероятно, что Египет повлиял на «образовательные и этические аспекты греческой музыки ». [ 5 ] : 10  Стивен Батук также заметил, что историческая связь музыки была завершена в течение недели творения, когда птицы в воздухе издавали звуки, которые можно было рассматривать как музыку. [ нужна ссылка ]

Шумер и Вавилония

[ редактировать ]

Хотя записи минимальны, известно, что между 3000 и 2300 годами до нашей эры в Шумере и Вавилонии существовала организованная храмовая музыка с певцами , старейшие культурные группы в Месопотамии . В ходе раскопок было обнаружено несколько музыкальных инструментов, в том числе арфы, лютни, двойные гобои и некоторые другие.

Из-за политических взаимоотношений между евреями и семитскими народами Вавилонии, Ассирии и Хеттской империи существовало сходство между еврейской музыкой иудейского народа и других народов. Еврейская музыка зародилась в первые годы племенной жизни, и «упоминания о музыке в Библии многочисленны», пишет Ульрих. [ 5 ] : 11  После того как евреи основали царство в Израиле , их музыкальная деятельность существенно возросла.

Древний Израиль

[ редактировать ]
Картина XVIII века «Песнь о Мириам» Пауло Мальтеиса, Италия. Праздник после перехода через Красное море из Египта

По словам историка музыки Авраама Шарона , «вероятно, самым важным музыкальным вкладом древних евреев было повышение статуса литургической музыки в сочетании с ритуальными церемониями». Он отмечает «высокую степень музыкально-литургической организации» из описательных отчетов о Храме царя Соломона , например, о 24 хоровых группах, состоящих из 288 музыкантов, которые принимали участие в 21 еженедельной службе. [ 6 ]

Несмотря на то, что евреи использовали аналогичные инструменты, которые также использовались в соседних культурах, включая Финикию , Египет , Ассирию и Грецию , Шарон пишет, что «было бы правильно заявить, что... и светская, этическая и эстетическая — эта древняя еврейская музыка внесла уникальный вклад». [ 6 ]

Историк музыки Джон Стейнер отмечает, что ранние отношения между Авраамом и хананеями «по всей вероятности, повлияли на будущую еврейскую музыку» и, вероятно, заставили его потомков привезти в Египет определенное количество ассирийской музыки или музыкальных инструментов. Он добавляет, что четырехвековое пребывание «в такой цивилизованной культуре, как Египет, должно быть, во многом расширило их знания об этом искусстве». [ 7 ] : 5 

В 1 Паралипоменон 25:1–31 перечислены и систематизированы опытные музыканты, которые должны были выступать или «пророчествовать» с цимбалами, струнными инструментами и арфами на службе Храма.

Хотя древняя музыка Псалмов и других книг Библии (все они пелись) часто считается утерянной, масоретский текст еврейской Библии содержит знаки кантилляции , обозначающие мелодическую линию слов. Вслед за французским археомузыковедом Сюзанной Хайк-Вантура некоторые авторитеты теперь утверждают, что эти кантилляционные знаки датируются храмовыми временами и записывают музыку, исполняемую в храме. Предпринимались попытки расшифровать их в современной нотной записи. [ 8 ]

Вавилонское изгнание

[ редактировать ]

Музыкальные традиции Храма были нарушены разрушением Первого Храма и изгнанием евреев в Вавилон в VI веке до нашей эры. Хиндли отмечает, что большая часть псалмов , похоже, была написана спустя годы после возвращения евреев в Иерусалим . В это время практика антифонного пения между кантором и прихожанами, по-видимому, стала обычным явлением. [ 2 ]

Музыка древнего Израиля представляет собой почти четырнадцать столетий перемен, примерно с 1300 г. до н. э. по 70 г. н. э., когда Титом осада Иерусалима произошла . Стейнер указывает на отсутствие многих артефактов в этот период. Он заключает, что «печальное отсутствие национальных памятников, касающихся евреев, неудивительно, если вспомнить, что Иерусалим выдержал около семнадцати осад, каждая из которых сопровождалась теми или иными разрушениями, и то тоже от рук победителей». которые, казалось, получали злонамеренное удовольствие, стирая национальные особенности тех, кого они завоевали». [ 7 ] : 9 

Разрушение Второго Храма

[ редактировать ]

Однако после падения Первого Храма Вернер утверждает, что ткань грез, сотканных из его ранней музыки, включала воспоминания, видения и фантазии, поскольку раввины старались искоренить как хоровые, так и инструментальные традиции. «Их время пришло, и их представления о литургии и музыке радикально отличались от представлений тамплиерских священников». Вернер находит парадоксальным, что современные раввины продолжают восхвалять инструментальную музыку Храма, но запрещают сегодня любую инструментальную музыку в своих синагогах. [ 9 ] : 18 

Разрушение Второго Храма в 70 году нашей эры привело к распаду еврейской нации и началу диаспоры ( рассеяния или изгнания) евреев в другие страны, такие как Испания, Италия и Рейнская область . В этих местах синагога заменит разрушенный Храм новыми литургическими службами, молитвами и раввинскими сочинениями, ориентированными на оплакивание потери как Храма, так и личной свободы. [ 6 ]

христианский период

[ редактировать ]
Фреска Мелоццо из Форли с изображением ангела, играющего на лютне .

известно очень мало О первобытной христианской музыке , отмечает Уиткомб, поскольку, как и большинство древних произведений, она не была написана. В результате, по мере того как песни передавались из поколения в поколение, они сильно отличались от оригинала. Однако она отмечает, что «большая часть этой старинной музыки получила свою красоту от греков , а святость – от евреев ». [ 10 ] По словам Ульриха, еврейская музыка «оказывала прямое и непосредственное влияние на музыкальные практики ранней христианской церкви». [ 5 ] Он цитирует Вернера, отмечая, что «связь между еврейским и христианским песнопением была научно исследована и доказана». [ 9 ]

Музыкальное искусство левитов , храмовых музыкантов, названных в честь своих исторических предков, к концу I века было утеряно. В 70 году нашей эры Второй Храм был разрушен войсками императора Тита , а в последующие годы левиты вместе с большинством евреев бежали из Иудеи . В результате синагогальная музыка Рассеяния утратила радостный характер Храмовой музыки, и от больших инструментальных сил пришлось отказаться. [ 2 ]

По словам историка музыки Иды Уиткомб, Новый Завет был написан столетия спустя, чем старый, и музыка достигла гораздо более высокого развития. По отношению к Христу это называется христианской музыкой . имеется лишь несколько намеков на нее Однако в трех Евангелиях : в Евангелии от Луки есть «Песнь ангелов», «Магнификат» Марии и «Песнь» Захарии. В Деяниях Павел и . Сила поют за решеткой: тюрьма поколеблена, двери распахнуты, и они свободны В Посланиях мало упоминаний о музыке, но в Послании к Ефесянам есть «прекрасное», в котором Павел призывает церкви петь «Псалмы» и «духовные песни». [ 10 ]

Хиндли добавляет, что антифонные песнопения между кантором или священником и прихожанами возникли в еврейских методах поклонения. На пике своего развития, примерно в начале христианской эры , сложная музыка Храма исполнялась большим хором высококвалифицированных певцов-мужчин, иногда с добавлением мальчиков, и в этот период храмовый оркестр также использовал множество инструментов. [ 2 ]

Уиткомб добавляет, что многие из наших благороднейших церковных гимнов были основаны на Псалмах , которые, как она отмечает, были «первым сборником гимнов еврейского народа и остаются сегодня сборником гимнов не только еврейского храма, но и христианской церкви». ". [ 10 ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]

Среди самых ранних найденных пиктографических знаков была арфа в форме лодки , найденная на шумерской глиняной табличке, датируемой 3000 годом до нашей эры, а более раннее изображение этой арфы было также найдено в современном юго-западном Иране, датируемое примерно 3200 годом до нашей эры. [ 1 ] : 45 

Чеканка Бар-Кохбы с изображением труб и лиры, ок. 132 г. н. э.

В Палестине было найдено множество реликвий музыкальных инструментов, относящихся к эллинистической эпохе, которые дают подробную информацию о состоянии, характере и практике литургической музыки. [ 9 ] В других случаях многие музыкальные инструменты евреев, упомянутые в Библии, отождествляются по аналогии с аналогичными инструментами, встречающимися в других близлежащих культурах, например Египте и Вавилонии. Пример некоторых инструментов, упомянутых в Библии, можно найти в Даниила 3:5:

что когда услышишь звук рожка, свирели, лиры, тригона, арфы, волынки и всякой музыки...

По словам Иосифа Флавия , все детали Первого Храма , включая его музыкальные инструменты, были изготовлены и рассматривались как «символы вселенной», особенно такие инструменты, как кифара или лира . В своих «Иудейских древностях » Иосиф Флавий объясняет, что музыкальные инструменты, наряду с другими предметами еврейской религии, представляют собой бренный «образ» космоса или «космического храма». [ 9 ] : 1 

Струнные инструменты

[ редактировать ]

Локьер отмечает, что, согласно Священному Писанию , Джувал был отцом арфистов и органистов (Быт. 4:20–21). Он указывает, что арфа была одним из главных и любимых инструментов Давида , и ее использование встречается в Библии более ста раз. Его использовали как на радостных, так и на скорбных церемониях, и его использование «доведено до высшего совершенства при Давиде» (1 Царств 16:23). Локьер добавляет: «Именно приятная музыка арфы часто лишала Саула его меланхолии (1 Царств 16:14–23; 18:10–11). [ 1 ] : 46  Когда евреи были в плену в Вавилоне, они повесили свои арфы и отказались использовать их в изгнании, ранее входившие в состав инструментов, используемых в Храме (3 Цар. 10:12).

Еще одним струнным инструментом класса арфы, также использовавшимся древними греками, была лира . Подобным инструментом была лютня , имевшая большой грушевидный корпус, длинную шею и рифленую накладку грифа с винтами для настройки. Монеты с изображением музыкальных инструментов, чеканка Восстания Бар-Кохбы , были выпущены евреями во время Второго еврейского восстания против Римской империи 132–135 годов нашей эры.

Арка Тита с серебряными трубами

Помимо них, существовал еще один струнный инструмент, псалтырь , который упоминается в Священном Писании почти тридцать раз. По словам Иосифа Флавия , у него было двенадцать струн, и на нем играли пером , а не рукой. Другой писатель предположил, что это было похоже на гитару, но плоско-треугольной формы и натянуто из стороны в сторону. [ 1 ] : 49 

Духовые инструменты

[ редактировать ]

Среди духовых инструментов, использовавшихся в библейский период, были корнет , флейта , валторна , орган, труба и труба. [ 1 ] : 50 

Были также серебряные трубы и двойной гобой . Вернер заключает, что на основе измерений труб на Арке Тита в Риме и монет, что «трубы были очень высокими, с тонким корпусом и пронзительным звуком». Он добавляет, что в «Войне Сынов Света Против Сынов Тьмы» , руководстве по военной организации и стратегии, обнаруженном среди свитков Мертвого моря , эти трубы «явно способны довольно точно регулировать высоту звука, поскольку предполагается, что они будут трубить довольно точно». сложные сигналы в унисон». [ 9 ] : 2 

Уиткомб пишет, что пара серебряных труб была изготовлена ​​по закону Моисея и, вероятно, входила в число трофеев, которые император Тит привез в Рим, когда завоевал Иерусалим. Она добавляет, что на Арке, воздвигнутой в честь победоносного Тита, «есть скульптурный рельеф этих труб, показывающий их древнюю форму. (см. фото) [ 10 ]

По словам Уиткомба, флейта обычно использовалась в праздничных и траурных случаях. «Даже самый бедный еврей был вынужден нанять двух флейтистов для выступления на похоронах своей жены». [ 10 ]

Шофар еврейские (бараний рог) до сих пор используется для особых литургических целей, таких как новогодние службы в еврейских общинах. Как таковой, он считается не музыкальным инструментом, а инструментом богословской символики, которому намеренно сохранили свой примитивный характер. В древние времена его использовали для предупреждения об опасности, для объявления новолуния или начала субботы , а также для объявления о смерти знатного человека. «При своем строго ритуальном использовании оно доносило крики толпы к Богу», — пишет Вернер. [ 9 ] : 12 

Ударные инструменты

[ редактировать ]
Мириам и женщины празднуют переход через Красное море; Томич Псалтырь , 1360/63 г.

Среди ударных инструментов были колокольчики , цимбалы , систр , табрет , ручные барабаны и бубны . Ударные инструменты — это инструменты, производящие звуки за счет ударов различными способами, которые на протяжении всей истории использовались группами и оркестрами. [ 1 ] : 59 

Табрет, или бубен, представлял собой небольшой ручной барабан, использовавшийся в праздничных случаях, и считался женским инструментом. В наше время его часто использовала Армия Спасения. Согласно Библии, когда дети Израиля вышли из Египта и пересекли Красное море , « Мириам взяла в руки свои тимпан, и все женщины вышли за ней с тимпанами и с ликованием». [ 1 ]

Уиткомб пишет, что «большая часть самой прекрасной музыки Библии содержится в псалмах», а слово «псалм» происходит от греческого слова, означающего «петь, ударять по лире». Псалтырь или псалтырь был одним из инструментов, сопровождавших Псалом. [ 10 ] Вскоре это слово стало обозначать любую форму мелодии. Псалмы пелись антифонно или ответно, возможно, священником и прихожанами или двумя хорами.

По словам Шилоаха, большинство упомянутых ранее обычаев и церемоний, таких как свадьбы или другие торжества, сопровождались музыкой, исполняемой женщинами, и это свидетельствует о важности женских песен. Но было много случаев, когда женщины пели в одиночку или с друзьями и семьей. «Женщина укрепляет свой дух, напевая себе и, возможно, своему младенцу, который слышит и впитывает признания, стремления, жалобы и мечты матери». Были также «песни матери, песни солдата, песни травы вдовы, песни сирот и песни женщин о торговле». По мнению некоторых, пишет Шилоах, женские песни возникли из-за необходимости компенсировать запрет на публичное участие женщин в синагогальных ритуалах. [ 11 ]

Историк древней музыки Иоахим Браун отмечает, что Филон упоминал ритуальные бдения возле Александрии, которые включали трапезу и пение гимнов двойным хором в качестве сопровождения шествий и возлияний. [ 12 ]

По мнению библейского историка Амнона Шилоаха, танец был напрямую связан с музыкой и был важным аспектом различных событий, хотя сами танцевальные движения нигде подробно не описаны. Сведения о танце скудны по сравнению с его более широким разнообразием, встречающимся в Египте. Однако существует множество библейских описаний случаев, вдохновивших танцевать в библейские времена. [ 11 ] : 209 

В Библии, Мишне и Талмуде танец упоминается в различных контекстах, а в Мегидо, Негеве и других местах Израиля недавно найденные иконографические остатки изображают танцующие фигуры. В Суд. 21:21 описан праздник, во время которого было принято танцевать в виноградниках. Танец также был связан с празднованием военных побед и приветствием домашних героев. В Исх. 15:20 Мириам и другие женщины начали петь и танцевать под звуки барабанов, чтобы отметить разделение Красного моря, которое спасло народ Израиля; Дочь Иеффая танцевала, встречая отца, возвращающегося с победоносных битв (Суд. 11:34); женщины Израиля вышли танцевать перед Саулом и Давидом по возвращении с битвы с филистимлянами (1 Цар. 18:6); царь и его подданные также были вдохновлены на танец, когда Ковчег Завета был перенесен в Иерусалим (2 Цар. Гл. 6). [ 11 ] : 210 

Музыкальные традиции

[ редактировать ]

Цели музыки

[ редактировать ]

В Библии упоминается множество способов использования музыки, включая песни хвалы, песни победы, песни траура и, прежде всего, псалмы. Танцы также были распространенным музыкальным выражением наряду с сочетанием пения с инструментальной музыкой. В более поздние времена какое-то время преобладала чисто вокальная музыка. [ 5 ] По мнению Ульриха, музыка играла важную роль как в светской, так и в религиозной жизни евреев. Королей и других вождей народа обычно приветствовали песнями и фанфарами, а тщательно продуманные музыкальные службы в Храме, описанные в Библии, были важной частью богослужения. Например, в Библии есть описания оркестра, состоящего из девяти лютн, двух арф и кимвалов. [ 5 ] В других частях есть сведения о женских хорах, которые пели и танцевали под аккомпанемент мужских ударных инструментов. Вернер добавляет, что репертуар хора состоял из псалмов, песнопений и других поэтических отрывков из Священного Писания, хотя, возможно, содержал и некоторые неканонические тексты. Говорят, что выбор псалмов был определен действиями Бога в первые семь дней творения и стихами, которые ссылаются на них. [ 9 ] : 13 

Вернер пишет, что «уникальной в истории музыки является твердая вера в очищающую и искупающую грехи силу музыки Храма, приписываемую как пению, так и инструментам». [ 9 ] Музыка должна была быть лишена изъянов и изъянов, а также магических элементов. Даже одежда Первосвященника имела символизм: (Исх. 28:34–35): «золотой колокольчик и гранат по краям ризы... и звук его будет слышен, когда он войдет во святилище». пред Господом». По мнению Филона и Иосифа, колокола представляли собой символы космической гармонии. [ 9 ] : 10 

Музыкальное обучение

[ редактировать ]

Согласно тексту Мишны, первые музыканты, как певцы, так и инструменталисты, проходили строгую подготовку, чтобы стать профессиональными музыкантами, средняя продолжительность обучения составляла пять лет. Историк Библии Альфред Сендри отмечает «внезапный и необъяснимый рост количества больших хоров и оркестров, состоящих из тщательно организованных и обученных музыкальных групп, что было бы практически немыслимо без длительной методической подготовки». Это заставило некоторых ученых поверить в то, что пророк Самуил был патриархом школы, которая обучала не только пророков и святых, но и музыкантов, исполняющих священные обряды. Эта государственная музыкальная школа, возможно, самая ранняя в истории человечества, не ограничивалась классом священников — именно так мальчик-пастушок Давид появляется на сцене в роли менестреля царя Саула ». [ 13 ]

Виды музыки

[ редактировать ]

Также были определены различные типы музыки: [ 5 ]

  • Кантилляция. Используется, когда во время службы читались части Библии, а части текста пелись или распевали.
  • Антифония (также называемая ответным пением). Поскольку еврейская поэзия основана на параллелизме (выражении одной мысли двумя разными способами), было возможно несколько типов исполнения: либо двумя отдельными чередующимися хорами, либо солистом, чередующимся с хором. На пике своего развития, примерно в начале христианской эры, антифонная музыка исполнялась большим хором высококвалифицированных певцов-мужчин, иногда к ним добавлялись мальчики. По словам Хиндли, «Антифония входит в число долгов христианской музыки перед ее еврейской предшественницей». [ 2 ]
  • Гимнические песни. В рамках службы их исполнял либо солист, называемый кантором, либо группы. Некоторые гимны были свободно организованы в группы мелодических мотивов , их варианты соединялись в непрерывное мелодическое пение.
  • Оркестровка. Вернер пишет, что «звучание оркестра Темпла состояло не менее чем из двенадцати инструментов и редко превышало тридцать шесть». Трубы никогда не смешивались с остальным оркестром, а использовались исключительно для подачи сигналов. Одна пара тарелок использовалась в храмовых ритуалах также как сигнальный инструмент, «мало чем отличающийся от гонга в современном театре». [ 9 ]

Письменная запись

[ редактировать ]

Нотной грамоты в современном понимании в этот период не существовало. Однако еврейский алфавит допускает использование специальных символов, указывающих, как должна была исполняться музыка. Алфавит состоит из согласных и полусогласных, а гласные обозначаются точками и тире над и под буквенными символами. Кроме гласных знаков, существует ряд других знаков, получивших название « масоретских », относящихся не к одиночным нотам, а к «мелодическим частицам или группам», пишет Ульрих. Эти частицы передавались среди певцов в устной традиции на протяжении веков и впервые были систематизированы в 16 веке. Ульрих отмечает, что «Свитки Мертвого моря содержат знаки, подобные знакам в литургическом письме раннехристианских сект… укрепляя гипотезу о том, что общее музыкальное наследие разделяется людьми родственных культур…» [ 5 ]

Влияние на более позднюю музыку

[ редактировать ]

Историк музыки Уильям Смолдон отмечает, что, несмотря на то, что инструментальная музыка не была возрождена и не использовалась в синагоге после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры (за исключением символического шофара, все еще используемого в ортодоксальных общинах), « пение продолжалось, и Исследования последних лет показали, что многие формы и даже мелодические образцы византийских и западно-христианских песнопений были адаптацией музыки синагог». [ 14 ]

Он также отмечает, что после распада Западной Римской империи «единственной стойкой чертой была западная христианская церковь», которую «уважали варвары » . Он добавляет, что, кажется, «мало сомнений в том, что музыка поклонения ранней Церкви, то есть в таких центрах, как Иерусалим , Дамаск , Антиохия и Александрия , выросла из материалов... греческого и сирийского происхождения, вместе со служебными песнопениями еврейская синагога». [ 14 ] : 20 

Псалмы

Псалмы . поются во все времена до наших дней Уиткомб описывает важность Псалмов:

« Крестоносец пел их, поднимаясь на холм Сиона ; и победоносного генерала по возвращении приветствовал хор аллилуйя. Моряк темной ночью в море, пастух на пустынной равнине, маленький бродяга на улице , были одинаково ободрены музыкой псалмов. Они оживили праздник урожая, лодочник на Рейне, солдат у костра были смягчены, а печальные были ободрены этими сладкими вдохновениями к вере и покаянию. , благодарение и поклонение». [ 10 ]

Локьер пишет, что Карл V , император Священной Римской империи и защитник Папы, попросил отрывки из своего любимого псалма Пс. 90, быть прочитанным ему, когда он лежал на смертном одре в сентябре 1558 года. В этом псалме « Моисей противопоставляет вечность Бога быстротечности человеческой жизни, и Моисей заканчивает свою песнь молитвой о Божьем прощении и благосклонности» ( Пс 90:1–6) [ 1 ] : 21 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Локьер, Герберт младший. Вся музыка Библии , Hendrickson Publ. (2004)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хиндли, Джеффри. Музыкальная энциклопедия Ларусса , Чартвелл (1971), гл. «Еврейская музыка»
  3. ^ Хеск, Ирен. Паспорт еврейской музыки: ее история, традиции и культура , Greenwood Publishing (1994), с. 41
  4. ^ Jump up to: а б с Бург, Теодор В. Слушая артефакты: музыкальная культура в древней Палестине , T&T Clark International (2006)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ульрих, Гомер, История музыки и музыкального стиля , Harcourt, Brace & World, Inc. (1963)
  6. ^ Jump up to: а б с Швадрон, Абрахам А. Музыка многих культур: введение , гл. 16. Университет. Калифорнийской прессы (1983)
  7. ^ Jump up to: а б Стейнер, Джон, Музыка Библии , Da Capo Press (1970)
  8. ^ Хайк-Вантура, Сюзанна «Раскрытая музыка Библии» (Роберт Дюма: Париж, 1976) ; Митчелл, Дэвид С. Песни восхождения (2015)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вернер, Эрик. Священный мост , Колумбийский университет. Пресс (1984)
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиткомб, Ида Прентис. Молодёжная история музыки , Додд, Мид и компания (1928)
  11. ^ Jump up to: а б с Шилоах, Амнон. Еврейские музыкальные традиции , Государственный университет Уэйна. (1992)
  12. ^ Браун, Иоахим. Музыка в Древнем Израиле/Палестине , WB Eerdmans Publ. (2002)
  13. ^ «Театр перед миром: история представлений на пересечении еврейских, греческих и римских религиозных процессий» Журнал религии и театра , Vol. 5, № 1, лето 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б Смолдон, Уильям. История музыки , Dimension Books, Inc. (1965)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4412076bd0f8d9df390322d8edf16143__1722170820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/43/4412076bd0f8d9df390322d8edf16143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of music in the biblical period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)