Jump to content

Хадад

(Перенаправлен из Баала Хадада )
Хадад
Бог погоды, ураганов, штормов, грома и дождя
Ассирийские солдаты с статуей Адада
Обилие Небеса
Символ Thunderbolt, Bull, Lion
Генеалогия
Родители Наиболее распространенная традиция: грех и нингал , или дагон
Братья и сестры Кишар , Инанна
Супруг Шала , Медимша
Дети Гибил или Гира
Эквиваленты
Ханаанитский эквивалент Баал
Греческий эквивалент Зевс
Римский эквивалент Юпитер
Египетский эквивалент Горус
Хурриан эквивалент Тешуб

Хадад ( Ugaritic : 𐎅𐎄 , Романизированный: Хадду ), Хаддад , Адад ( Аккадский : 𒀭𒅎 Дюймовый Im , произносится как Адад ), или Ишкур ( шумерский ) был богом шторма и дождя в ханаанитских и древних месопотамских религиях . Он был засвидетельствован в Эбле как "Хадда" в c. 2500 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] Из Леванта Хадад был представлен в Месопотамию аморитами , где он стал известен как Аккадский ( ассирийский - вавилонский ) Бог Адад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Адад и Ишкур обычно пишут с логограммой 𒀭𒅎 дюймовый В [ 7 ] - тот же символ, который использовался для бога Хурриана Тешуба . [ 8 ] Хардад Уош также раскрыл Пидар , Рапу , Бал-Зефон , [ 9 ] Или часто просто Багал (Господь), но это название также использовалось для других богов. Бык был символическим животным Хадада. Он появился бородатый, [ 10 ] [ 11 ] Часто держит клуб и громоток и в головном уборе с быками. [ 12 ] [ 13 ] Хадад был приравнен к греческому Богу Зевсу , римскому богу Юпитеру ( Юпитер Долихен ), а также вавилонским Бел. [ Цитация необходима ]

Цикл Баала или Эпик Баала - это коллекция историй о ханаанитском баале, также называемом Хададом. Он был составлен между 1400 и 1200 г. до н.э. и заново открыт в результате раскопок Угарита , древнего города в современной Сирии .

Бога шторма Адад и Бог Солнца , совместно стали богами покровителей оракулов и гадания в Месопотамии.

Адад в Аккаде и Шумера

[ редактировать ]

В академических науках Адад также известен как ( ») Сокнут с имперской : רעמא raˁmā и иврит Громовой « арамейкой Рамманну Многие ученые, прежде всего, назначали независимую Аккадский Бог, но позже он был отождествлен.

Несмотря на то, что он начался в северной мезопотамии, Адад был идентифицирован тем же сумерограммом дюймовый Я обозначил Ишкур на юге. [ 14 ] Его поклонение стало широко распространенным в Месопотамии после первой вавилонской династии . [ 15 ] Текст, датируемый правлением Ур-Нинурты, характеризует две стороны Адада/Ишкура как угрожающего в его штормовой ярости и доброжелательный в даре жизни. [ 16 ]

Ишкур появляется в списке богов, найденных в Шуруппаке , но имел гораздо меньшее значение, возможно, потому, что штормы и дождь были недостаточны в Шумера , а сельское хозяйство там зависело от ирригации. Боги Энлил и Нинурта также имели черты Бога Шторма, которые уменьшили отличную роль Ишкура, и он иногда появляется как помощник или спутник этих более выдающихся богов.

Когда Энки распределял судьбы, он сделал Ишкур Инспектором Космоса. В одной литании Ишкур снова и снова объявляется «великим сияющим быком, твое зовут небеса», а также называется Сыном Ану , лордом Каркары; близнец-брат Энки , Господь изобилия, Господь, который катается на шторме, льва небес.

В других текстах Адад /Ишкур иногда является Сыном Бога Луны Нанна /Грех от Нингала и брата Уту /Шамаша и Инанны /Иштар. Он также иногда описывается как сын Энлила. [ 17 ]

Бык был изображен как священное животное Адада/Ишкура, начиная с старого вавилонского периода [ 18 ] (начало 2 -го тысячелетия до н.э.).

Консорт Адада/Ишкура (как в ранней шумеровской, так и в гораздо более поздних ассирийских текстах) была зерна богиня Шала , которая также иногда ассоциируется с Богом Дагану . Ее также называли Губаррой в самых ранних текстах. Бога огня Гибил (Гирра на Аккадианском) иногда является сыном Ишкура и Шала.

Он отождествляется с Анатолийским богом шторма Teshub , которого митананцы обозначены с той же сумерограммой дюймовый В. [ 8 ] Иногда он отождествляется с Богом аморита Аморру . [ Цитация необходима ]

Вавилонским центром Культа Адада/Ишкура была Каркара на юге, его главный храм существо É.kar.kar.a ; Его супруге Шале поклонялись в храме названного É.dur.ku. ​В Ассирии Адад был разработан вместе со своим аспектом воина. Во время ассирийской империи , от правления Тиглата-Пилезера I (1115–1077 гг. До н Средней . Название Адад и различные альтернативные формы ( Dadu , BiR , Dadda ) часто встречаются в ассирийских именах короля.

Адад/Ишкур представляет два аспекта в гимнах, заклинаниях и воинственных надписях. С одной стороны, он приносит дождь в течение крайнего сезона, чтобы оплодотворить землю; С другой стороны, он посылает штормы, чтобы нанести ущерб и разрушения. Он изображен на памятниках и уплотнениях цилиндров (иногда с рогатым шлемом ) с молнией и грохотом (иногда в форме копья), а в гимнах преобладают его мрачные аспекты. Его связь с солнцем Богом Шамаш, с двумя божествами, чередующимися под контролем природы, имеет тенденцию наполнять его некоторыми чертами солнечного божества.

По словам Альберто Грина, описания Адада, начиная с периода Кассита и в области Мари, подчеркивают его разрушительный, штормовый характер и его роль как страшного божества воинов, [ 19 ] В отличие от более мирного и пастырского характера Ишкура. [ 20 ]

Шамаш и Адад совместно стали богами оракулов и гадания, призванными во всех церемониях, чтобы определить божественную волю: через осмотр печень жертвенного животного, действие пузырьков нефти в бассейне воды или движения небесных тел. Они также рассматриваются в королевских летописях и воинственных надписях как Bele Biri (Lords of Davination).

Хадад в Угаите

[ редактировать ]
Стела Баала с грохотом , 15–13 века до н.э. Найдено в Акрополе в Рас Шамре (древний город Угарит).

В религиозных текстах Баал /Хадад - лорд неба, который управляет дождем и культурами, мастером плодородия и защитника жизни и роста. Его отсутствие приносит засуху, голод и хаос. Тексты цикла Баала из Угарита являются фрагментарными и предполагают много исходных знаний.

Верховный бог Эль проживает на горе Лель (ночь?), Где встречается собрание богов. В начале цикла появляется вражда между Эль и Баалом. Эл назначает одного из своих сыновей, называемый как принца Ямма (моря, моря) и судьи Нахара (реки), в качестве короля над богами и меняет имя Ямма от YW на MDD 'IL (дорогая из EL). Эль говорит своему сыну, что ему придется отгнать Баала, чтобы закрепить трон.

В этой битве Баал каким-то образом ослаблен, но божественный ремесленник Котар-Ва-Хасис создает два волшебных клуба для Баала как оружия, которые помогают Баалу ударить Ямм, а Баал является высшим. «Аттарт провозглашает победу Баала и приветствует Баала/Хадада как LRKB 'RPT (наездник на облаках), фраза, применяемая редакторами современных английских Библий к Яхве в Псалме 68.4. В «Аттарте», побуждающем Баал «рассеивает» Ямм и заявляет, что он мертв, а тепло гарантировано.

Более поздний проход относится к победе Баала над Лотаном , многоголовым морским драконом. Из -за пробелов в тексте неизвестно, является ли Лотан другое имя для Ямма или персонажа в аналогичной истории. Эти истории, возможно, были аллегориями культур, которых угрожают ветрами, штормами и наводнениями из Средиземного моря.

Дворец построен для Баала с серебром, золотом и кедром из горы Ливан и Сирион . В своем новом дворце Баал проходит великий праздник для других богов. Когда-то призвал Котар-Ва-Хасис, Баал неохотно открывает окно во дворце и посылает гром и молнию. Затем он приглашает Мот (смерть, бог засухи и подземный мир), еще одного сына Эль, присоединиться к празднику.

Но MOT, едок человеческой плоти и крови, оскорблен, когда предлагается только хлеб и вино. Он угрожает разбить Баала на куски и проглотить его, и даже Баал не может противостоять смерти. Пробелы здесь делают интерпретацию сомнительной. Кажется, что по совету солнечной богини Шапаш , Баал -товарищи с телкой и одевает результирующего теленка в своей собственной одежде в качестве подарка для MOT, а затем сам готовится спуститься в подземный мир на виде беспомощного. оттенок. Новости о очевидной смерти Баала приводят даже скорбят. Сестра Баала ' Анат находит труп Баала, предположительно, действительно мертвого теленка, и она похоронит тело с похоронным праздником. Бога Аттар назначен на место Баала, но он плохая замена. Тем временем Анат находит Мот, расщепляет его мечом, горит его огнем и бросает свои остатки птицам. Но земля все еще треснула засухой, пока Шапш не вернет Баал.

Семь лет спустя MOT возвращается и атакует Баала, но битва подавляется, когда Шапш говорит Моте, что Эль теперь поддерживает Баала. Мот сдается Баалу и признает его королем.

Хадад в Египте

[ редактировать ]

В папирусе Амхерста Баал Зефон (Хадад) отождествляется с египетским богом : « Горусом Может ". Классические источники переводят это название как Зевс Касиос , поскольку в Пелузии статуя Зевса Касиос считалась изображением харпократов (Хорус ребенка). [ 21 ] унаследовал некоторые черты от Аполлона Зевс Казиус также . Они также вспоминают его конфликт с Тайфоном на этой горе ( гора Казиус на сирийской и туркийской границе или Казисоне возле Пелузиума в Египте). Причина, по которой Баал может быть отождествлен с Хорусом и его соперником ; Потому что в Египте элемент шторма считался иностранным, поскольку набор был богом незнакомцев и посторонних, поэтому, поскольку у египтян была не более лучшая альтернатива, чтобы идентифицировать своего родного бога с другим соседним божеством, они ориентировали его с Хададом, так как он был Бог из шторма, но когда бог Баал (Хадад) конкретно не приписывает черты дождя и грома и вместо этого воспринимается как бог неба в целом, что и то, что воплощено в его форме «Баал Зафон» как вождь Божество, которое проживает на горе (например, письмо 14-го века от царя Угарита к египетскому фараону помещает Багала Зафона как эквивалент Амуна ),), [ 22 ] В этом случае он больше похож на египетский Хорус в этом качестве (сравнимо с баальшамином и ). Различная интерпретация также может быть основана на том факте, что SET был связан с Хададами Хиксосами . Скорее всего, первоначально установленное на другое божество, также адресованное названием «Баал» (одним из многих; примером этого был бы баал шин ), который показал, как буристоподобные черты, особенно в Египте, с тех пор, как они были иностранными и как как Такое должным образом подчеркнуто; вероятно, были не так выдающимися в других культурах, которые поклонялись его эквивалентам, но, учитывая, что единственным богом шторма, доступным для идентификации в семитской культуре, был Хадад и в хеттском сутех Когда вместо этого его погодные особенности , быть альтернативным названием Teshub , но оно остается неясным), черты соответствовали характеристикам египетского божества, и связь между ними считалась правдоподобной, также данной тем фактом, что как хетты, так и семитские Гиксосы были иностранцами на египетской земле, которые принесли с собой своих богов, и их главный Бог случайно проявил черты, штормовые похожие на был набор. Это еще раз повторит мифологический мотив предыдущего начальника Пантеона, которого заменяют новым поколением божеств, представленных младшим приспользовательным правителем и недавно назначенным вождем богов, как и в случае хеттского цикла Кумарби «Где Тешуб вытесняет ранее известного отца богов Кумарби. В Amherst XII/15 та же идентификация, что и раньше, снова указана: «Баал из Зефона, Горус» (Bt Mn şpn HR).

Хадад в Араме и Древнем Израиле

[ редактировать ]
Колоссальная статуя Хадада , из Гердшин возле Сам'ла, 775 г. до н.э., Музей Пергамона

Во втором тысячелетии до н.э., король Ямхада или Халаба (современный Алеппо ), который утверждал, что он «любимый Хадад», получил дань статуи Иштара от короля Мари , которая будет показана в Храме Хадада в Халаба Цитадель. [ 23 ] [ 24 ] Хадад называется «Богом Алеппо » на стеле ассирийского царя Шалманезера I.

Элемент Хадад появляется в ряде теофорических имен, несущих короли региона. Адад сын Бедда, который победил мидианитян в Моаве, был четвертым королем Эдома. Хададезер («Хадад-илп») был Араманским королем, побежденным Давидом . Позже Араманские Короли Дамаска, похоже, обычно приняли титул Бен-Хадада (сын Хадад). Одним из них был Бен-Хадад , царь Арама, которого царь послал иудейский вторгнуться в Северное Царство Израиль . [ 25 ] Общая базальтовая стела с 9 или 8-го века, BCE, найденная в Бреде к северу от Алеппо, посвящена Мелдарарту и носит имя Бен-Хадад, король Арам. [ 26 ] Седьмое из двенадцати сыновей Измаила также называется Хадад.

Набор связанных снимков включает арамейский RMN , старый южный арабский RMN , иврит RMWN и Akkadian Rammānu («Thunderer»), предположительно, первоначально озвучивалось как Раман на арамейском и иврите. Переписка на иврите с масоретической вокализацией rimmôn [ 27 ] идентично еврейскому слову, означающему « гранат », и может быть преднамеренным ошибкой и/или пародией на первоначальное имя божества. [ 28 ]

Слово Хадад-Риммон (или Хадар-Риммон ) во фразе «траур (или в) хадад-руммон », [ 29 ] вызвал много обсуждения. По словам Джерома и пожилых христианских переводчиков, траур предназначен для чего-то, что произошло в месте под названием Хадад-Риммон ( Максианополис ) в долине Мегиддо . Это событие, как правило, считалось смертью Иосии (или, как и в Таргуме , смерть Ахава от рук Хададриммона). Но даже до обнаружения угаритных текстов некоторые подозревали, что Хадад-Риммон может быть умирающим богом, таким как Адонис или Таммуз , возможно, даже такой же, как Таммуз, и намека фестивалей Адониса. [ 30 ] Т.К. Чейн отметил, что Septuagint читает просто Rimmmon, и утверждает, что это может быть коррупцией Мигдона (Мегиддо) и, в конечном итоге, Таммуз-Адона. будет большой траур Он сделает стих: «В тот день в Иерусалиме , как траур женщин, которые плачут для Таммуз-Адона» ( Адон означает «Господь»). [ 31 ] Никаких дополнительных доказательств не обнаружилось, чтобы разрешить такие предположения.

В царей книгах Иезавель - жена северного израильского короля Ахав , продвигала культ Баала в своей приемной нации. Джон Дэй утверждает, что Басал Иезавеля, возможно, был Басал Шамем («Повелитель небес»), титул, чаще всего применяемый к Хададе. [ 32 ]

Санчуниатон

[ редактировать ]

В счете Санчуниатона Хадад когда -то называется Adodos, но в основном назван DeMarûs. Это загадочная форма, вероятно, из Ugaritic DMRN , которая появляется на параллелизме с Хададом, [ 33 ] или, возможно, греческая коррупция Хадада Рамана . Хадада Санчуниатона - сын Скай на наложнице, которую затем дают Дагону Богу , пока она беременна небом. Похоже, что это попытка объединить две рассказы о происхождении Хадада, одной из которых является угаритная традиция, которой Хадад был сыном Дагона. [ 34 ] Сознанный Аккадский Бог Адад также часто называют Сыном Ану («небо»). Соответствующий хеттский бог Тешуб также сын Ану (по моде).

В рассказе Санчуниатона именно Скай впервые борется с Понтусом («Море»). Затем небо союзников с Хададой. Хадад берет на себя конфликт, но побежден, в этот момент, к сожалению, больше не говорится об этом. Sanchuniation соглашается с угаритной традицией в создании Мутта, угаритного MOT, которого он также называет «смертью», сыном El.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сара Илс Джонстон (2004). Религии древнего мира: гид . Гарвардский университет издательство. п. 173. ISBN  9780674015173 .
  2. ^ Спенсер Л. Аллен (5 марта 2015 г.). Божественный разбитый: исследование итара, Баала и Яхве Божественные имена и божественная множественность на древнем Ближнем Востоке . Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 10. ISBN  9781614512363 .
  3. ^ Альберт Т. Клэй (1 мая 2007 г.). Происхождение библейских традиций: ивритские легенды в Вавилонии и Израиле . WIPF и издатели. п. 50. ISBN  9781597527187 .
  4. ^ Феофил Г. Пинес (1908). Религия Вавилонии и Ассирии . Библиотека Александрии. п. 15. ISBN  9781465546708 .
  5. ^ Джозеф Эдди Фонтенроуз (1959). Python: изучение Delphic Myth и его происхождение . Калифорнийский университет. п. 157. ISBN  9780520040915 .
  6. ^ Грин (2003) , с. 166
  7. ^ Oracc - iШКУР/Адад (Бог)
  8. ^ Jump up to: а беременный Грин (2003) , с. 130.
  9. ^ Гибсон, Джон С. (1 апреля 1978 г.). Канаанитские мифы и легенды . T & T Clark. п. 208. ISBN  978-0567080899 .
  10. ^ Священная быка, Святая Корова: культурное исследование самого важного животного цивилизации. Дональд К. Шарпс - Страница 27
  11. ^ Исследования по библейской и семитской символике - стр. 63. Морис Х. Фарбридж
  12. ^ Академический словарь мифологии - стр. 126. Рамеш Чопра
  13. ^ Новая энциклопдия Britannica: Micropædia. От Encyclopædia Britannica, Inc - Page 605
  14. ^ Грин (2003) , с. 51–52.
  15. ^ Грин (2003) , с. 52
  16. ^ Грин (2003) , с. 54
  17. ^ Грин (2003) , с. 59
  18. ^ Грин (2003) , с. 18–24.
  19. ^ Грин (2003) , с. 59–60.
  20. ^ Грин (2003) , с. 58–59.
  21. ^ Крамер 1984 , с. 266
  22. ^ Niehr (1999) , p. 153
  23. ^ Тревор Брайс (март 2014 г.). Древняя Сирия: история трех тысяч лет . УП Оксфорд. п. 111. ISBN  9780199646678 .
  24. ^ Ульфа Ульфа. Конфликт между Эль и Баалом в кананитской религии П. 67
  25. ^ 1Kings 15:18
  26. ^ Национальный музей, Алеппо, вступление в костюм Kai 201.
  27. ^ 2Kings 5:18
  28. ^ См Klein, Reuven Chaim (2018). Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 351–354. ISBN  978-1946351463 Полем OL   27322748M .
  29. ^ Захария 12:11
  30. ^ Хитциг на Захарии 12: 2 , Исаия 17: 8 ; Грузчики, Phonizier , 1196.
  31. ^ TK Objects (1903), Bibble IV IV "Rimmon".
  32. ^ День (2000) , с. 75
  33. ^ Олденбург, Ульф. Конфликт между Эль и Бахалом в ханаанитской религии . Брилл Архив. С. 59–. GGKEY: NN7C21Q6FFA . Получено 7 апреля 2013 года .
  34. ^ Мечи 2007 , с. 156
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc40b1cd15e1150587af307669fc1d4__1726158840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/d4/6bc40b1cd15e1150587af307669fc1d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)