Хадад
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Август 2010 ) |
Хадад | |
---|---|
Бог погоды, ураганов, штормов, грома и дождя | |
![]() Ассирийские солдаты с статуей Адада | |
Обилие | Небеса |
Символ | Thunderbolt, Bull, Lion |
Генеалогия | |
Родители | Наиболее распространенная традиция: грех и нингал , или дагон |
Братья и сестры | Кишар , Инанна |
Супруг | Шала , Медимша |
Дети | Гибил или Гира |
Эквиваленты | |
Ханаанитский эквивалент | Баал |
Греческий эквивалент | Зевс |
Римский эквивалент | Юпитер |
Египетский эквивалент | Горус |
Хурриан эквивалент | Тешуб |
Божества древнего Ближнего Востока |
---|
Религии древнего Ближнего Востока |
Хадад ( Ugaritic : 𐎅𐎄 , Романизированный: Хадду ), Хаддад , Адад ( Аккадский : 𒀭𒅎 Дюймовый Im , произносится как Адад ), или Ишкур ( шумерский ) был богом шторма и дождя в ханаанитских и древних месопотамских религиях . Он был засвидетельствован в Эбле как "Хадда" в c. 2500 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] Из Леванта Хадад был представлен в Месопотамию аморитами , где он стал известен как Аккадский ( ассирийский - вавилонский ) Бог Адад. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Адад и Ишкур обычно пишут с логограммой 𒀭𒅎 дюймовый В [ 7 ] - тот же символ, который использовался для бога Хурриана Тешуба . [ 8 ] Хардад Уош также раскрыл Пидар , Рапу , Бал-Зефон , [ 9 ] Или часто просто Багал (Господь), но это название также использовалось для других богов. Бык был символическим животным Хадада. Он появился бородатый, [ 10 ] [ 11 ] Часто держит клуб и громоток и в головном уборе с быками. [ 12 ] [ 13 ] Хадад был приравнен к греческому Богу Зевсу , римскому богу Юпитеру ( Юпитер Долихен ), а также вавилонским Бел. [ Цитация необходима ]
Цикл Баала или Эпик Баала - это коллекция историй о ханаанитском баале, также называемом Хададом. Он был составлен между 1400 и 1200 г. до н.э. и заново открыт в результате раскопок Угарита , древнего города в современной Сирии .
Бога шторма Адад и Бог Солнца , совместно стали богами покровителей оракулов и гадания в Месопотамии.
Адад в Аккаде и Шумера
[ редактировать ]В академических науках Адад также известен как ( ») Сокнут с имперской : רעמא raˁmā и иврит Громовой « арамейкой Рамманну Многие ученые, прежде всего, назначали независимую Аккадский Бог, но позже он был отождествлен.
Несмотря на то, что он начался в северной мезопотамии, Адад был идентифицирован тем же сумерограммом дюймовый Я обозначил Ишкур на юге. [ 14 ] Его поклонение стало широко распространенным в Месопотамии после первой вавилонской династии . [ 15 ] Текст, датируемый правлением Ур-Нинурты, характеризует две стороны Адада/Ишкура как угрожающего в его штормовой ярости и доброжелательный в даре жизни. [ 16 ]
Ишкур появляется в списке богов, найденных в Шуруппаке , но имел гораздо меньшее значение, возможно, потому, что штормы и дождь были недостаточны в Шумера , а сельское хозяйство там зависело от ирригации. Боги Энлил и Нинурта также имели черты Бога Шторма, которые уменьшили отличную роль Ишкура, и он иногда появляется как помощник или спутник этих более выдающихся богов.
Когда Энки распределял судьбы, он сделал Ишкур Инспектором Космоса. В одной литании Ишкур снова и снова объявляется «великим сияющим быком, твое зовут небеса», а также называется Сыном Ану , лордом Каркары; близнец-брат Энки , Господь изобилия, Господь, который катается на шторме, льва небес.
В других текстах Адад /Ишкур иногда является Сыном Бога Луны Нанна /Грех от Нингала и брата Уту /Шамаша и Инанны /Иштар. Он также иногда описывается как сын Энлила. [ 17 ]
Бык был изображен как священное животное Адада/Ишкура, начиная с старого вавилонского периода [ 18 ] (начало 2 -го тысячелетия до н.э.).
Консорт Адада/Ишкура (как в ранней шумеровской, так и в гораздо более поздних ассирийских текстах) была зерна богиня Шала , которая также иногда ассоциируется с Богом Дагану . Ее также называли Губаррой в самых ранних текстах. Бога огня Гибил (Гирра на Аккадианском) иногда является сыном Ишкура и Шала.
Часть серии на |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
|
Он отождествляется с Анатолийским богом шторма Teshub , которого митананцы обозначены с той же сумерограммой дюймовый В. [ 8 ] Иногда он отождествляется с Богом аморита Аморру . [ Цитация необходима ]
Вавилонским центром Культа Адада/Ишкура была Каркара на юге, его главный храм существо É.kar.kar.a ; Его супруге Шале поклонялись в храме названного É.dur.ku. В Ассирии Адад был разработан вместе со своим аспектом воина. Во время ассирийской империи , от правления Тиглата-Пилезера I (1115–1077 гг. До н Средней . Название Адад и различные альтернативные формы ( Dadu , BiR , Dadda ) часто встречаются в ассирийских именах короля.
Адад/Ишкур представляет два аспекта в гимнах, заклинаниях и воинственных надписях. С одной стороны, он приносит дождь в течение крайнего сезона, чтобы оплодотворить землю; С другой стороны, он посылает штормы, чтобы нанести ущерб и разрушения. Он изображен на памятниках и уплотнениях цилиндров (иногда с рогатым шлемом ) с молнией и грохотом (иногда в форме копья), а в гимнах преобладают его мрачные аспекты. Его связь с солнцем Богом Шамаш, с двумя божествами, чередующимися под контролем природы, имеет тенденцию наполнять его некоторыми чертами солнечного божества.
По словам Альберто Грина, описания Адада, начиная с периода Кассита и в области Мари, подчеркивают его разрушительный, штормовый характер и его роль как страшного божества воинов, [ 19 ] В отличие от более мирного и пастырского характера Ишкура. [ 20 ]
Шамаш и Адад совместно стали богами оракулов и гадания, призванными во всех церемониях, чтобы определить божественную волю: через осмотр печень жертвенного животного, действие пузырьков нефти в бассейне воды или движения небесных тел. Они также рассматриваются в королевских летописях и воинственных надписях как Bele Biri (Lords of Davination).
Хадад в Угаите
[ редактировать ]
В религиозных текстах Баал /Хадад - лорд неба, который управляет дождем и культурами, мастером плодородия и защитника жизни и роста. Его отсутствие приносит засуху, голод и хаос. Тексты цикла Баала из Угарита являются фрагментарными и предполагают много исходных знаний.
Верховный бог Эль проживает на горе Лель (ночь?), Где встречается собрание богов. В начале цикла появляется вражда между Эль и Баалом. Эл назначает одного из своих сыновей, называемый как принца Ямма (моря, моря) и судьи Нахара (реки), в качестве короля над богами и меняет имя Ямма от YW на MDD 'IL (дорогая из EL). Эль говорит своему сыну, что ему придется отгнать Баала, чтобы закрепить трон.
В этой битве Баал каким-то образом ослаблен, но божественный ремесленник Котар-Ва-Хасис создает два волшебных клуба для Баала как оружия, которые помогают Баалу ударить Ямм, а Баал является высшим. «Аттарт провозглашает победу Баала и приветствует Баала/Хадада как LRKB 'RPT (наездник на облаках), фраза, применяемая редакторами современных английских Библий к Яхве в Псалме 68.4. В «Аттарте», побуждающем Баал «рассеивает» Ямм и заявляет, что он мертв, а тепло гарантировано.
Более поздний проход относится к победе Баала над Лотаном , многоголовым морским драконом. Из -за пробелов в тексте неизвестно, является ли Лотан другое имя для Ямма или персонажа в аналогичной истории. Эти истории, возможно, были аллегориями культур, которых угрожают ветрами, штормами и наводнениями из Средиземного моря.
Дворец построен для Баала с серебром, золотом и кедром из горы Ливан и Сирион . В своем новом дворце Баал проходит великий праздник для других богов. Когда-то призвал Котар-Ва-Хасис, Баал неохотно открывает окно во дворце и посылает гром и молнию. Затем он приглашает Мот (смерть, бог засухи и подземный мир), еще одного сына Эль, присоединиться к празднику.
Но MOT, едок человеческой плоти и крови, оскорблен, когда предлагается только хлеб и вино. Он угрожает разбить Баала на куски и проглотить его, и даже Баал не может противостоять смерти. Пробелы здесь делают интерпретацию сомнительной. Кажется, что по совету солнечной богини Шапаш , Баал -товарищи с телкой и одевает результирующего теленка в своей собственной одежде в качестве подарка для MOT, а затем сам готовится спуститься в подземный мир на виде беспомощного. оттенок. Новости о очевидной смерти Баала приводят даже скорбят. Сестра Баала ' Анат находит труп Баала, предположительно, действительно мертвого теленка, и она похоронит тело с похоронным праздником. Бога Аттар назначен на место Баала, но он плохая замена. Тем временем Анат находит Мот, расщепляет его мечом, горит его огнем и бросает свои остатки птицам. Но земля все еще треснула засухой, пока Шапш не вернет Баал.
Семь лет спустя MOT возвращается и атакует Баала, но битва подавляется, когда Шапш говорит Моте, что Эль теперь поддерживает Баала. Мот сдается Баалу и признает его королем.
Хадад в Египте
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( Март 2024 ) |
В папирусе Амхерста Баал Зефон (Хадад) отождествляется с египетским богом : « Горусом Может ". Классические источники переводят это название как Зевс Касиос , поскольку в Пелузии статуя Зевса Касиос считалась изображением харпократов (Хорус ребенка). [ 21 ] унаследовал некоторые черты от Аполлона Зевс Казиус также . Они также вспоминают его конфликт с Тайфоном на этой горе ( гора Казиус на сирийской и туркийской границе или Казисоне возле Пелузиума в Египте). Причина, по которой Баал может быть отождествлен с Хорусом и его соперником ; Потому что в Египте элемент шторма считался иностранным, поскольку набор был богом незнакомцев и посторонних, поэтому, поскольку у египтян была не более лучшая альтернатива, чтобы идентифицировать своего родного бога с другим соседним божеством, они ориентировали его с Хададом, так как он был Бог из шторма, но когда бог Баал (Хадад) конкретно не приписывает черты дождя и грома и вместо этого воспринимается как бог неба в целом, что и то, что воплощено в его форме «Баал Зафон» как вождь Божество, которое проживает на горе (например, письмо 14-го века от царя Угарита к египетскому фараону помещает Багала Зафона как эквивалент Амуна ),), [ 22 ] В этом случае он больше похож на египетский Хорус в этом качестве (сравнимо с баальшамином и ). Различная интерпретация также может быть основана на том факте, что SET был связан с Хададами Хиксосами . Скорее всего, первоначально установленное на другое божество, также адресованное названием «Баал» (одним из многих; примером этого был бы баал шин ), который показал, как буристоподобные черты, особенно в Египте, с тех пор, как они были иностранными и как как Такое должным образом подчеркнуто; вероятно, были не так выдающимися в других культурах, которые поклонялись его эквивалентам, но, учитывая, что единственным богом шторма, доступным для идентификации в семитской культуре, был Хадад и в хеттском сутех Когда вместо этого его погодные особенности , быть альтернативным названием Teshub , но оно остается неясным), черты соответствовали характеристикам египетского божества, и связь между ними считалась правдоподобной, также данной тем фактом, что как хетты, так и семитские Гиксосы были иностранцами на египетской земле, которые принесли с собой своих богов, и их главный Бог случайно проявил черты, штормовые похожие на был набор. Это еще раз повторит мифологический мотив предыдущего начальника Пантеона, которого заменяют новым поколением божеств, представленных младшим приспользовательным правителем и недавно назначенным вождем богов, как и в случае хеттского цикла Кумарби «Где Тешуб вытесняет ранее известного отца богов Кумарби. В Amherst XII/15 та же идентификация, что и раньше, снова указана: «Баал из Зефона, Горус» (Bt Mn şpn HR).
Хадад в Араме и Древнем Израиле
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты изнутри системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Июль 2019 ) |

Во втором тысячелетии до н.э., король Ямхада или Халаба (современный Алеппо ), который утверждал, что он «любимый Хадад», получил дань статуи Иштара от короля Мари , которая будет показана в Храме Хадада в Халаба Цитадель. [ 23 ] [ 24 ] Хадад называется «Богом Алеппо » на стеле ассирийского царя Шалманезера I.
Элемент Хадад появляется в ряде теофорических имен, несущих короли региона. Адад сын Бедда, который победил мидианитян в Моаве, был четвертым королем Эдома. Хададезер («Хадад-илп») был Араманским королем, побежденным Давидом . Позже Араманские Короли Дамаска, похоже, обычно приняли титул Бен-Хадада (сын Хадад). Одним из них был Бен-Хадад , царь Арама, которого царь послал иудейский вторгнуться в Северное Царство Израиль . [ 25 ] Общая базальтовая стела с 9 или 8-го века, BCE, найденная в Бреде к северу от Алеппо, посвящена Мелдарарту и носит имя Бен-Хадад, король Арам. [ 26 ] Седьмое из двенадцати сыновей Измаила также называется Хадад.
Набор связанных снимков включает арамейский RMN , старый южный арабский RMN , иврит RMWN и Akkadian Rammānu («Thunderer»), предположительно, первоначально озвучивалось как Раман на арамейском и иврите. Переписка на иврите с масоретической вокализацией rimmôn [ 27 ] идентично еврейскому слову, означающему « гранат », и может быть преднамеренным ошибкой и/или пародией на первоначальное имя божества. [ 28 ]
Слово Хадад-Риммон (или Хадар-Риммон ) во фразе «траур (или в) хадад-руммон », [ 29 ] вызвал много обсуждения. По словам Джерома и пожилых христианских переводчиков, траур предназначен для чего-то, что произошло в месте под названием Хадад-Риммон ( Максианополис ) в долине Мегиддо . Это событие, как правило, считалось смертью Иосии (или, как и в Таргуме , смерть Ахава от рук Хададриммона). Но даже до обнаружения угаритных текстов некоторые подозревали, что Хадад-Риммон может быть умирающим богом, таким как Адонис или Таммуз , возможно, даже такой же, как Таммуз, и намека фестивалей Адониса. [ 30 ] Т.К. Чейн отметил, что Septuagint читает просто Rimmmon, и утверждает, что это может быть коррупцией Мигдона (Мегиддо) и, в конечном итоге, Таммуз-Адона. будет большой траур Он сделает стих: «В тот день в Иерусалиме , как траур женщин, которые плачут для Таммуз-Адона» ( Адон означает «Господь»). [ 31 ] Никаких дополнительных доказательств не обнаружилось, чтобы разрешить такие предположения.
В царей книгах Иезавель - жена северного израильского короля Ахав , продвигала культ Баала в своей приемной нации. Джон Дэй утверждает, что Басал Иезавеля, возможно, был Басал Шамем («Повелитель небес»), титул, чаще всего применяемый к Хададе. [ 32 ]
Санчуниатон
[ редактировать ]В счете Санчуниатона Хадад когда -то называется Adodos, но в основном назван DeMarûs. Это загадочная форма, вероятно, из Ugaritic DMRN , которая появляется на параллелизме с Хададом, [ 33 ] или, возможно, греческая коррупция Хадада Рамана . Хадада Санчуниатона - сын Скай на наложнице, которую затем дают Дагону Богу , пока она беременна небом. Похоже, что это попытка объединить две рассказы о происхождении Хадада, одной из которых является угаритная традиция, которой Хадад был сыном Дагона. [ 34 ] Сознанный Аккадский Бог Адад также часто называют Сыном Ану («небо»). Соответствующий хеттский бог Тешуб также сын Ану (по моде).
В рассказе Санчуниатона именно Скай впервые борется с Понтусом («Море»). Затем небо союзников с Хададой. Хадад берет на себя конфликт, но побежден, в этот момент, к сожалению, больше не говорится об этом. Sanchuniation соглашается с угаритной традицией в создании Мутта, угаритного MOT, которого он также называет «смертью», сыном El.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сара Илс Джонстон (2004). Религии древнего мира: гид . Гарвардский университет издательство. п. 173. ISBN 9780674015173 .
- ^ Спенсер Л. Аллен (5 марта 2015 г.). Божественный разбитый: исследование итара, Баала и Яхве Божественные имена и божественная множественность на древнем Ближнем Востоке . Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. п. 10. ISBN 9781614512363 .
- ^ Альберт Т. Клэй (1 мая 2007 г.). Происхождение библейских традиций: ивритские легенды в Вавилонии и Израиле . WIPF и издатели. п. 50. ISBN 9781597527187 .
- ^ Феофил Г. Пинес (1908). Религия Вавилонии и Ассирии . Библиотека Александрии. п. 15. ISBN 9781465546708 .
- ^ Джозеф Эдди Фонтенроуз (1959). Python: изучение Delphic Myth и его происхождение . Калифорнийский университет. п. 157. ISBN 9780520040915 .
- ^ Грин (2003) , с. 166
- ^ Oracc - iШКУР/Адад (Бог)
- ^ Jump up to: а беременный Грин (2003) , с. 130.
- ^ Гибсон, Джон С. (1 апреля 1978 г.). Канаанитские мифы и легенды . T & T Clark. п. 208. ISBN 978-0567080899 .
- ^ Священная быка, Святая Корова: культурное исследование самого важного животного цивилизации. Дональд К. Шарпс - Страница 27
- ^ Исследования по библейской и семитской символике - стр. 63. Морис Х. Фарбридж
- ^ Академический словарь мифологии - стр. 126. Рамеш Чопра
- ^ Новая энциклопдия Britannica: Micropædia. От Encyclopædia Britannica, Inc - Page 605
- ^ Грин (2003) , с. 51–52.
- ^ Грин (2003) , с. 52
- ^ Грин (2003) , с. 54
- ^ Грин (2003) , с. 59
- ^ Грин (2003) , с. 18–24.
- ^ Грин (2003) , с. 59–60.
- ^ Грин (2003) , с. 58–59.
- ^ Крамер 1984 , с. 266
- ^ Niehr (1999) , p. 153
- ^ Тревор Брайс (март 2014 г.). Древняя Сирия: история трех тысяч лет . УП Оксфорд. п. 111. ISBN 9780199646678 .
- ^ Ульфа Ульфа. Конфликт между Эль и Баалом в кананитской религии П. 67
- ^ 1Kings 15:18
- ^ Национальный музей, Алеппо, вступление в костюм Kai 201.
- ^ 2Kings 5:18
- ^ См Klein, Reuven Chaim (2018). Бог против богов: иудасим в эпоху идолопоклонства . Mosaica Press. С. 351–354. ISBN 978-1946351463 Полем OL 27322748M .
- ^ Захария 12:11
- ^ Хитциг на Захарии 12: 2 , Исаия 17: 8 ; Грузчики, Phonizier , 1196.
- ^ TK Objects (1903), Bibble IV IV "Rimmon".
- ^ День (2000) , с. 75
- ^ Олденбург, Ульф. Конфликт между Эль и Бахалом в ханаанитской религии . Брилл Архив. С. 59–. GGKEY: NN7C21Q6FFA . Получено 7 апреля 2013 года .
- ^ Мечи 2007 , с. 156
Ссылки
[ редактировать ]- День, Джон (2000). «Яхве и боги и богини Ханаана». Журнал для изучения Ветхого Завета . 265 Шеффилд: Шеффилдская академическая пресса. ISBN 9781850759867 . .
- Водитель, Годфри Роллс и Джон Кл Гибсон. Канаанитские мифы и легенды . Эдинбург: Кларк, 1978. ISBN 9780567023513 .
- Грин, Альберто Р.В. (2003). Шторм-бог на древнем ближнем Востоке . Вайнона Лейк, Индиана: Эйзенбруны. ISBN 9781575060699 .
- Хадад, Хусни и Мджаис, Салим (1993) Баал Хаддад, изучение древней религиозной истории Сирии
- Handy, Lowell K (1994). Среди множества небес: сиропалестинский пантеон как бюрократия . Вайнона Лейк, Индиана: Эйзенбруны. ISBN 9780931464843 .
- Рабиновиц, Джейкоб (1998). Лица Бога: ханаанитская мифология как ивритское богословие . Вудсток, CT: весенние публикации. ISBN 9780882141176 . .
- Смит, Марк С. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле . William B. Eerdmans Publishing Co. ISBN 978-0802839725 . .
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Возраст ". Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Niehr, H. (1999), "Baal-Zaphon" , Словарь божеств и демонов в Библии, 2-е изд. , Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing, с. 152–154 .
- Крамер, Сэмюэль Ноа (1984). Исследования в литературе с древнего Ближнего Востока: посвящены Сэмюэлю Ноа Крамеру . Американское восточное общество. ISBN 978-0-940490-65-9 .
- Schwemer, Daniel (2007). «Штормовые боги древнего Ближнего Востока: резюме, синтез, недавние исследования I, часть I» (PDF) . Журнал древних ближневосточных религий . 7 (2): 121–168. doi : 10.1163/156921207783876404 . ISSN 1569-2116 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]




- Еврейская энциклопедия
- Британская онлайн -энциклопедия
- Онлайн текст: Эпик Баала (Хадад)
- Кадаш Кинаху: полный каталог
- Ворота в Вавилон: Адаад/Римон
- Древние мезопотамские боги и богини: Ишкур/Адад (Бог)
- Британская онлайн -энциклопедия
- Месопотамские боги: Адад ( Ишкур )
- со штормом Бог Адад гроховуд Стела размахивает