Jump to content

Вабашская железная дорога

(Перенаправлено с железной дороги Вабаш )
Вабашская железная дорога
Вабашская железная дорога
Карта
Стримлайнер Wabash's City of St. Louis , 1950-е годы.
Обзор
Штаб-квартира Сент-Луис , Миссури
Отчетный знак ВАБ
Местный
Даты работы 1837  ( 1837 ) –1964  ( 1964 )
Преемник Норфолк и Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Длина 2524 мили (4062 километра)

Железная дорога Вабаш ( подотчетный знак WAB ) была железной дорогой класса I , работавшей в центральной части Соединенных Штатов. Он обслуживал большую территорию, включая трассы в штатах Огайо , Индиана , Иллинойс , Айова , Мичиган и Миссури , а также в провинции Онтарио . Его основные связи включали Чикаго , Иллинойс ; Канзас-Сити, Миссури ; Детройт , Мичиган ; Буффало, Нью-Йорк ; Сент-Луис, Миссури ; и Толедо, Огайо .

Основным преимуществом грузовых перевозок Вабаша была прямая линия из Канзас-Сити в Детройт, минуя Сент-Луис или Чикаго. Несмотря на слияние с Норфолкской и Западной железной дорогой (N&W) в 1964 году, компания Wabash продолжала существовать на бумаге до тех пор, пока N&W не объединилась с Norfolk Southern Railway (NS) в 1982 году.

В конце 1960 года Wabash эксплуатировал 2423 мили дорог на 4311 милях путей, не считая Анн-Арбора и NJI&I ; в том году компания сообщила о 6 407 миллионах чистых тонно-миль коммерческих грузовых перевозок и 164 миллионах пассажиро-миль. [ нужна ссылка ]

Происхождение имени

[ редактировать ]
Карта системы 1886 года

Источником названия Вабаш была река Вабаш , река длиной 475 миль (764 км) на востоке Соединенных Штатов, которая течет на юго-запад с северо-запада Огайо возле Форт-Рекавери , через северную Индиану в Иллинойс , где она образует южную часть реки Вабаш. Граница Иллинойса и Индианы перед впадением в реку Огайо , крупнейшим северным притоком которой является. Название Вабаш является англизированной версией французского названия реки Уабаш . Французские торговцы назвали реку в честь коренное племя Майами реки, которую обозначало .

Корпоративная история

[ редактировать ]

Дерево слияния

[ редактировать ]

Wabash Railroad возникла в результате многочисленных слияний и поглощений, как показано в этой таблице: [ 1 ]

  • Норфолкская Южная железная дорога (1982)
    • Норфолк и Западная железная дорога (1964)
      • Вабашская железная дорога (1941)
        • Вабашская железная дорога (1931)
          • Вабашская железная дорога (1889 г.)
            • Железная дорога вокзала Вабаш-Питтсбург (1904–1908), позже железная дорога Питтсбурга и Западной Вирджинии
              • Железная дорога Питтсбурга и озера Эри
            • Вабаш, Сент-Луис и Тихоокеанская железная дорога (1879 г.)
            • Толедо, Вабаш и Западная железная дорога
              • Великая Западная железная дорога Иллинойса, 1865 г.
                • Сангамон и Морганская железная дорога, 1853 г.
                  • Северная Крестовая железная дорога 1847 г.
              • Железная дорога Иллинойса и Южной Айовы, 1865 г.
              • Железная дорога Куинси и Толедо, 1865 г.
              • Железная дорога Толедо и Вабаш, 1865 г.
                • Вабаш и Западная железная дорога, 1958 г.
                • Железная дорога Толедо и Вабаш, 1858 г.
                  • Толедо, Вабаш и Западная железная дорога 1858 г.
                    • Озеро Эри, Вабаш и железная дорога Сент-Луиса, 1856 г.
                    • Железная дорога Толедо и Иллинойса, 1856 г.
              • Варшавско-Пеорийская железная дорога 1865 г.

До гражданской войны

[ редактировать ]

Название Wabash Railroad или Wabash Railway может относиться к различным юридическим лицам, созданным на протяжении многих лет с использованием одного или другого из этих двух названий. Первой железной дорогой, которая использовала только Вабаш и ни один другой город в своем названии, была железная дорога Вабаш в январе 1877 года, которая была переименованием железной дороги Толедо, Вабаш и Западной железной дороги, образованной 1 июля 1865 года. Самым ранним предшественником системы Вабаш была Северная железная дорога. Cross Railroad — первая железная дорога, построенная в Иллинойсе. [ 2 ]

Железная дорога Толедо и Иллинойса была зафрахтована 20 апреля 1853 года в Огайо для строительства от Толедо на озере Эри на запад до границы штата Индиана . Железная дорога Лейк-Эри, Вабаш и Сент-Луис была зафрахтована в Индиане 19 августа, чтобы продолжить линию на запад через Вабаш в Иллинойс в направлении Сент-Луиса, штат Миссури , и 4 августа 1856 года две компании объединились, чтобы сформировать Толедо, Вабаш и Западная железная дорога общей протяженностью 243 мили. [ 3 ]

Компания вскоре обанкротилась и была продана с потерей права выкупа . Железная дорога Толедо и Вабаш была зафрахтована 7 октября 1858 года и приобрела часть Огайо 8 октября. Железная дорога Вабаш и Западная железная дорога была зафрахтована 27 сентября и приобрела часть Индианы 5 октября. 15 декабря две компании объединились в Толедо. и Вабашская железная дорога . Эта компания объединилась с Великой Западной железной дорогой Иллинойса , железной дорогой Иллинойса и Южной Айовы , железной дорогой Куинси и Толедо и железной дорогой Варшавы и Пеории, чтобы сформировать последнюю железную дорогу Толедо, Вабаш и Западную железную дорогу . [ нужна ссылка ]

Постгражданская война

[ редактировать ]
Карта системы Вабаш, начало 20 века.

Именно эта группа железных дорог положила начало системе Вабаш с переименованием в 1877 году.

Более поздние слияния и реорганизации образовали Вабаш, Сент-Луис и Тихоокеанскую железную дорогу 7 ноября 1879 года и Вабашскую железную дорогу 1 августа 1889 года. Финансист Джон Уитфилд Банн был одним из нескольких капиталистов, которые сыграли важную роль в консолидации системы Вабаш.

Первые ремонтные мастерские располагались в Спрингфилде, штат Иллинойс, на Южной 9-й улице. Это были основные магазины с середины 1800-х по 1905 год. В 1873 году бывшие магазины Сент-Луиса, Канзас-Сити и Северной (бывшей железной дороги Северного Миссури ) в Моберли, штат Миссури, были унаследованы, в которых работало около 1200 человек, и были построены большая часть грузовых и легковых автомобилей системы. Однако в 1902 году президент Дж. Рэмси-младший объявил, что необходим новый цех, чтобы удовлетворить возросший спрос на ремонт. Семьдесят восемь акров земли были куплены в восточной части Декейтера, штат Иллинойс , и до конца пара стали основными магазинами. К 1920-м годам в магазинах East Decatur Shops работало 1500 рабочих, а еще 1000 работали на прилегающем дворе и в офисах. [ 4 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Сертификат привилегированных акций Wabash Railroad Company, выпущенный 17 января 1910 г.
Обложка системного расписания , 1887 г.

В 1904 году была сформирована терминальная железная дорога Вабаш-Питтсбург , которая получила контроль над железной дорогой Уилинг и Лейк-Эри , предоставив Вабашу доступ к Питтсбургу, штат Пенсильвания , в качестве последнего шага в попытке сломать почти монополию Пенсильванской железной дороги (PRR). и Центральная железная дорога Нью-Йорка для движения на восток. Однако Wabash переоценил свои возможности, и WPT обанкротилась в 1908 году; позже он станет частью железной дороги Питтсбурга и Западной Вирджинии . Сама железная дорога Вабаш была продана с потерей права выкупа 21 июля 1915 года и реорганизована 22 октября в железную дорогу Вабаш.

Этот деревянный крытый вагон, принадлежавший Wabash Railroad, был построен в 1920-х годах и закреплен за заводом «Студебеккер» в Саут-Бенде, штат Индиана.

Пенсильванская железная дорога приобрела свободный контроль над Вабашом в 1927 году, купив акции через свою Пенсильванскую компанию . В 1929 году Комиссия по торговле между штатами обвинила PRR в нарушении Антимонопольного закона Клейтона . Решение было обжаловано, и в 1933 году Окружной суд постановил, что контроль предназначен только для инвестиций и не нарушает закон.

1 декабря 1931 года железная дорога Вабаш снова перешла под управление. Железная дорога Вабаш, контролируемая ПРР, была организована в июле 1941 года и 1 декабря купила железную дорогу Вабаш.

Конец 20 века

[ редактировать ]
Пушечное ядро ​​Wabash на станции Данвилл, штат Иллинойс, 28 октября 1962 года.

Осенью 1960 года PRR согласилась сдать Вабаш в аренду Норфолкской и Западной железной дороге . [ нужна ссылка ]

PRR Детройт, Толедо и Айронтонская железная дорога взяли на себя контроль над железной дорогой Вабаша. [ нужна ссылка ] Анн-Арбор, 31 декабря 1962 года. 16 октября 1964 года железные дороги Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса (Nickel Plate Road) объединились в Норфолкскую и Западную железную дорогу , а N&W арендовала железную дорогу Вабаш, Питтсбург и Западная Вирджиния .

31 марта 1970 года Пенсильванская компания обменяла свои последние акции Wabash на обыкновенные акции N&W; позже эти акции были проданы в результате слияния в 1968 году с Penn Central Transportation . Поскольку компания Wabash Railroad была только сдана в аренду, а не полностью слита, она продолжала торговать своими акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Северо-Западная и Южная железная дорога объединились в 1982 году, хотя на бумаге Вабаш продолжал существовать. NS официально объединила Вабаш с Северо-Западом в ноябре 1991 года. [ 5 ] : 93–94 

Основные маршруты

[ редактировать ]

Виндзор – Буффало/Ниагарский водопад

[ редактировать ]

В 1897 году компания Wabash арендует восточные линии бывшей Великой Западной железной дороги между Виндзором и Буффало, которая была объединена с Grand Trunk в 1882 году. Чарльз М. Хейс, президент Grand Trunk и бывший президент Wabash, получает права на прокладку пути. соглашение о передаче прав на эксплуатацию Wabash в Канаде. Ее канадская штаб-квартира расположена на острове Сент-Томас, поскольку он находится примерно на равном расстоянии между Детройтом и Ниагарским водопадом.

[ 6 ]

Толедо – Ганнибал

[ редактировать ]

Линия Толедо — Ганнибал была построена в 1855 году. Линия, ведущая из долины реки Иллинойс от Григгсвилля до Бейлиса, имела самый крутой уклон на Вабаше, почти 2%, что требовало помощников в эпоху пара. После Второй мировой войны линия была перенесена, чтобы облегчить уклон. В 1955 году пассажирское сообщение было прекращено, а к 1989 году линия от Моми до Либерти-центра, штат Огайо , была заброшена. Участок от Центра Свободы до западной границы Огайо обслуживается короткой железной дорогой. Заброшенный участок был преобразован для использования в качестве южной развилки тропы пушечного ядра Вабаш . [ 7 ]

Участок Моми -Монпилиер, штат Огайо , был оставлен NS в 1990 году и является северным ответвлением тропы Пушечных ядер Вабаша. Это самый длинный железнодорожный маршрут в Огайо.

После распада Conrail в 1998 году NS соединила небольшой оставшийся сегмент от Моми с его главной магистралью Чикаго , что позволило ему получить доступ к Моми по более короткому маршруту. Это привело к заброшению западной стороны конечной железной дороги Толедо .

Детройт – Чикаго

[ редактировать ]

Эта линия охватывает 3-й (Монтпилиер-Детройт) и 4-й (Джокт Монтпилиер-Кларк – B&OCT + SC&S – State Line – C&WI) округа Вабаш.

Вабаш был частью Союза Детройта, совместная операция по переключению началась с Пере Маркетт, а позже к нему присоединилась PRR.

Пассажирские поезда Детройт-Сент-Луис:

  • Детройт Лимитед (Пуллман)
  • St. Louis Limited (Pullman) (аналог Detroit Limited, идущий на запад)
  • Пушечное ядро

Пассажирские поезда Детройт-Чикаго:

  • Детройт Эрроу (совместно с PRR)
  • Чикаго Эрроу (совместно с PRR) (аналог Детройт Эрроу, идущий на запад)

Линия Монтпилиер-Чикаго была открыта в начале 1890-х годов, что позволило Вабашу отказаться от прав на движение по Эри (Чикаго и Атлантика).

Чикаго – Сент. Луи

[ редактировать ]
Автомобиль-салон-обзор с куполом Blue Bird "Vista-Dome", 1950-е годы.

Завершено в 1880 году от Бемента до Чикаго с использованием Чикаго и Западной Индианы в качестве конечной линии. Wabash стал совладельцем C&WI вместе с основателем Chicago & Eastern Illinois и другими железными дорогами. В его состав входят 6-й, 7-й и 8-й округа Декейтера. NS отказалась от сообщения между Манхэттеном и Гибсон-Сити в пользу прав на CN (IC).

Пассажирские поезда:

Каунсил-Блафс, Айова – Брансуик, Миссури

[ редактировать ]

На этой линии находится самая высокая точка реки Вабаш в Дамфрисе, штат Айова (1242 фута над уровнем моря). Большая часть линии была заброшена компанией N&W в 1984 году. [ 8 ] Путь Вабаш между Брансуиком и Каунсил-Блаффс включал 18-й и 19-й округа, разделительной точкой был Стэнберри, штат Миссури .

( Южная железная дорога Айовы ISR) протянула более 61,5 миль от реки Уобаш в Айове до границы штата Миссури между Каунсил-Блафс и Бланшардом, штат Айова . 22 августа 1988 года линия была сокращена и стала обслуживать только Каунсил-Блаффс. В августе 1990 года оставшаяся южная линия Айовы в Каунсил-Блафс была продана компании Council Bluffs & Ottumwa Railroad . В мае 1991 года CBOA была продана компании Council Bluffs Railway , дочерней компании OmniTrax . Iowa Interstate Railroad приобрела CBR 1 июля 2006 года. [ 9 ] 66-мильный маршрут между Каунсил-Блаффс и Бланшаром заброшен и был преобразован для использования в качестве Вабаш тропы . [ 10 ]

93-мильная часть Каунсил-Блафс – Сент. Линия Луи в Миссури между Бланшардом, Айова и Лок-Спрингс была продана железной дороге Северного Миссури и начала работу 13 февраля 1984 года. Работа на этой линии была прекращена в июне 1986 года.

Железная дорога Вабаш пропускала пассажирские поезда, прибывающие в Сент-Луис, по 7-мильному участку пути, который шел от Гранд-авеню (через железнодорожную станцию ​​возле Вандевентер-авеню) через Юниверсити-Сити (на станции Делмар) до узла на Редмонд-авеню. . в Фергюсоне, где станция Фергюсон (теперь кафе-мороженое) находилась на авеню Норт-Флориссант и Карсон, и где она пересекалась с нынешней магистралью Норфолк-Юг. После прекращения пассажирских перевозок количество поездов на этом участке было сокращено до одного грузового символа западного направления и одного местного сообщения в день. Norfolk Southern, который взял на себя управление линией после слияния, покинул этот участок в 1988 году. Агентство развития двух штатов приобрело линию, которой сейчас управляет MetroLink . Поезда легкорельсового транспорта MetroLink курсируют по участку от севера Университета Миссури - Сент-Луис (UMSL) до Гранд-авеню, а северный участок теперь представляет собой тропу Теда Джонса, которая проходит от Флориссант-роуд в UMSL до Редмонд-авеню. где находился старый перекресток. [ 11 ]

Norfolk & Western покинула трассу между Лок-Спрингс и Чилликот в 1983 году и сохранила эту часть линии в 1985 году.

В 1985 году тридцать семь миль путей между Чилликотом и Брансуиком были проданы компании Green Hills Rural Development, Inc., группе экономического развития штата Миссури, организованной как некоммерческая корпорация. По приказу ICC линия была сдана в аренду Управлению по техническому обслуживанию железных дорог Чилликот -Брансуик (CBRM) 24 июля 1987 года. 1 апреля 1990 года линия была сдана в аренду компании Вабаш и железная дорога Гранд-Ривер (WGR). Договор аренды WGR был расторгнут 1 декабря 1993 года из-за серьезного ущерба линии от наводнения, и линия была передана CBRM.

В 2003 году во время спора, вызванного межобщинным соперничеством и ревностью по поводу промышленного развития вдоль этой линии, владелец Green Hills Rural Development, Inc. «продал» железную дорогу городу Чилликот, штат Миссури (вся недвижимость, рельсы). , инструменты, подвижной состав и локомотивы) за 32 500 долларов США. После этого линия была немедленно оценена в 1,53 миллиона долларов, не считая подвижного состава, других инструментов или оборудования и инвентаря короткой железной дороги.

8 декабря 2006 года газета Chillicothe Construction-Tribune сообщила, что город Чилликот продал большую часть, около 30 миль (48 км), железной дороги компании Montoff Transportation, LLC, базирующейся в Сиэтле, за 976 000 долларов. На проданную часть железной дороги наложено эмбарго с 2004 года. Городу по-прежнему принадлежит железная дорога, ведущая к городскому промышленному парку и к месту к востоку от Чилликота, где планируется будущее развитие. Сегодня часть железной дороги к югу от Норвилля заброшена и разобрана. 29 января 2008 года газета The Chillicothe City Press сообщила, что городской совет проголосовал за выкуп права отвода, ранее проданного Montoff Transportation, заплатив 10 долларов за приобретение коридора шириной 100 футов и длиной 29 миль. Заявленное намерение заключалось в постепенном прокладывании тропы. В отчете далее говорилось, что, хотя Монтофф имел право в рамках утилизации рельсов убрать мосты вдоль полосы отвода, затраты на это были чрезмерными. Вместо этого были оставлены изношенные палубы, которых было достаточно для легкого использования, например, в качестве тропы.

Моберли – Де-Мойн

[ редактировать ]

Линия Моберли-Де-Мойн состояла из 15-го и 16-го округов дивизии Моберли, при этом разделительной точкой между двумя округами был Моултон , штат Айова. Линия имела хорошую пропускную способность вплоть до начала 1970-х годов, когда движение стало резко падать. Грузовые перевозки включали уголь, добываемый в Айове (до 1960 г.), сельскохозяйственные товары, сельскохозяйственную технику и бумажную продукцию. Смена персонала в отделе обслуживания клиентов в Де-Мойне привела к возрождению бизнеса в конце 1970-х и начале 1980-х годов — настолько, что в середине 1980-х NS в значительной степени перестроила линию, используя более новую, более тяжелую сталь и бесстыковые рельсы. . Однако в 1980-х годах по линии Моберли-Де-Мойн было несколько местных предприятий, осуществляющих перевозки по ней ни на севере Миссури, ни на юге Айовы, и она служила в первую очередь «мостом» для доставки NS на рынок Де-Мойна.

В начале 1990-х годов NS начала искать способы сэкономить на расходах и обслуживании путей, и была заключена сделка с Burlington Northern (BN) о совместном доступе к Де-Мойну через старые Чикаго, Берлингтон и Куинси (CBQ)». Линия «К», которая проходила параллельно реке Миссисипи от Ганнибала, штат Миссури, на север до Берлингтона, штат Айова. Оттуда были закреплены права на перевозку в Де-Мойн по магистрали BN в Альбию, а затем на север в Де-Мойн по старому совместному пути Альбии. Часть линии к северу от Моултона была сохранена, чтобы обеспечить доступ к национальной железнодорожной системе Общественной железной дороге округа Аппануз (APNC) .

Последний кардочесальный поезд NS на линии Моберли-Де-Мойн ходил в 1994 году. Участок Моберли-Моултон в Айове широко использовался в 1993 году во время наводнений на Среднем Западе того года, поскольку многие наблюдатели отмечали, что это был один из немногих северных поездов. – на юг по маршрутам, которые во время наводнения находились «над уровнем моря». К сожалению, это не тот фактор, который можно было бы использовать для спасения линии. Сегодня полоса отвода линии не сохранилась, а с 1997 года линия была полностью демонтирована и быстро поглощается другими землепользованиями.

Крупнейшие грузовые клиенты 1960 г.

[ редактировать ]
  • Форд - Детройт, Чикаго, Сент-Луис, Толедо, Канзас-Сити, Буффало
  • Компания Pillsbury - Спрингфилд, Иллинойс
  • AE Staley - Декейтер, Иллинойс
  • AP Green Firebrick — Мексика, Миссури
  • Компания Archer Daniel Midland - Декейтер, Иллинойс
  • Производственный терминал Детройт Юнион
  • Lauhoff Grain Company - Данвилл, Иллинойс
  • International Salt - Детройт, Мичиган
  • Центральный камень - Хантингтон, Миссури
  • Granite City Steel - Гранитный город, Иллинойс
  • Acme Fast Freight - Детройт, Канзас-Сити [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]
Автомобиль наблюдения компании St. Louis-Colorado Limited .

У Вабаша был парк пассажирских поездов, в том числе несколько обтекаемых и куполообразных поездов:

В первых пассажирских поездах, оснащенных дизельным двигателем, использовались локомотивы EMD E7 , а затем локомотивы ALCO PA и EMD E8 .

Пушечное ядро ​​Вабаш

[ редактировать ]

Название этого легендарного поезда стало известным после редакции в 1904 году песни 1882 года о «Маршруте Грейт-Рок-Айленд». Однако это имя никогда не носил настоящий поезд, пока железная дорога Вабаш не окрестила свой поезд Детройт-Сент. Дневной поезд Луиса в роли пушечного ядра Вабаша в 1949 году. [ 13 ] Поезд просуществовал до создания компании Amtrak в 1971 году, когда его производство было прекращено. 26 и 27 октября 2013 года компания Nickel Plate Road 765 Исторического общества железной дороги Форт-Уэйна совместно с программой « Пар 21-го века » Южной железной дороги Норфолка провела экскурсию туда и обратно протяженностью 225 миль (362 км), повторяя путь Кэннона. Бывший маршрут Болла между Форт-Уэйном и Лафайетом, штат Индиана.

Блок наследия

[ редактировать ]

В рамках празднования 30-летия Norfolk Southern в 2012 году компания окрасила 20 новых локомотивов по схемам предшественников. NS № 1070, локомотив EMD SD70ACe , был окрашен в схему окраски Wabash «Blue Bird».

Железнодорожный путь

[ редактировать ]

Несколько участков старой полосы отвода железной дороги Вабаш были преобразованы для использования в рекреационных целях , в том числе тропа Пушечных ядер Вабаш на северо-западе Огайо , тропа Вабаш и ледниковая тропа Вопонси в Иллинойсе , а также природная тропа Вабаш-Трейс в Айове.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ; Некоторые исторические факты и введение в электронную базу данных о железных дорогах Северной Америки и их эволюции, автор MC Hallberg (24 апреля 2006 г.) [1]. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Паксон, Фредерик Л. (октябрь 1912 г.). «Железные дороги «Старого Северо-Запада» до гражданской войны» . Труды Висконсинской академии наук, искусств и литературы . XVII Часть 1: 250 . Проверено 17 июля 2017 г.
  3. ^ Предварительный отчет о восьмой переписи 1860 года, проведенный Бюро переписи населения США (Вашингтон, округ Колумбия: 1862 год), страница 226 [2]
  4. ^ Старр, Тимоти. The Back Shop Illustrated, Том 2: Регион Среднего Запада
  5. ^ Бернс, Джеймс Б. (1998). Слияния железных дорог и язык объединения . Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума . ISBN  1567201660 . OCLC   36977282 .
  6. ^ Берген, Эмили (июль 2013 г.), История железной дороги Вабаш (PDF) , Публичная библиотека Сент-Томаса, заархивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2022 г.
  7. ^ «Добро пожаловать на тропу пушечного ядра Вабаш» .
  8. ^ Решение ICC AB-10 (SUB NO. 27)
  9. ^ «IAIS объявляет о приобретении CBGR» (PDF) (Пресс-релиз). Сидар-Рапидс, Айова. 11 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2013 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
  10. ^ «wabashtrace.connections.net» .
  11. ^ «Сент-Луис Метролинк» . UrbanRail.Net . Проверено 10 апреля 2016 г.
  12. ^ Основные отрасли промышленности, показывающие вагоны и развязки 1960 года ; Коллекция Исторического общества железной дороги Вабаш [3]
  13. ^ Шафер, Майк (2000). Еще классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин: MBI Publishing Co., с. 145. ИСБН  978-0-7603-0758-8 .

Примечания

[ редактировать ]

http://www.multimodalways.org/docs/railroads/companies/Wabash/Wabash%20System%20Map%2010-1907.pdf Карта железнодорожной системы Вабаш 1907 года

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Роджер Х. 2004. История железнодорожной компании Wabash . Издательство Университета Северного Иллинойса
  • Миддлтон, Уильям Д., Джордж М. Смерк и Роберта Л. Диль, ред. Энциклопедия железных дорог Северной Америки. (Издательство Университета Индианы, 2007). стр. 1085–86
  • Шварц, Уильям. «Вабашская железная дорога». История железных дорог 133 (1975): 5-30.
  • Льюис, Эдвард А. (2000). Исторический путеводитель по железным дорогам Северной Америки – 2-е изд . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN  0-89024-356-5 .
  • Штиндт, Фред А. (1996). Американский краткий железнодорожный путеводитель - 5-е изд . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN  0-89024-290-9 .
  • Уокер, Майк (2004). Комплексный атлас железных дорог Северной Америки - Восточные прерии и Озарк, подготовленный SPV . Аппер-Харблдаун, Кентербери, Кент, Великобритания: Издательство Steam Powered. ISBN  1-874745-17-Х .
  • Бэрд, Виктор (2013). Железнодорожное сообщение в четвертом районе Вабаша . футов. Уэйн, Индиана: Бывшие публикации. ISBN  978-0-615-52148-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8401d5303965bce4ec5e95f53657acd0__1723781880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d0/8401d5303965bce4ec5e95f53657acd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wabash Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)