Вабашская железная дорога
![]() | |
![]() | |
Стримлайнер Wabash's City of St. Louis , 1950-е годы. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сент-Луис , Миссури |
Отчетный знак | ВАБ |
Местный | |
Даты работы | 1837 | –1964
Преемник | Норфолк и Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 2524 мили (4062 километра) |
Железная дорога Вабаш ( подотчетный знак WAB ) была железной дорогой класса I , работавшей в центральной части Соединенных Штатов. Он обслуживал большую территорию, включая трассы в штатах Огайо , Индиана , Иллинойс , Айова , Мичиган и Миссури , а также в провинции Онтарио . Его основные связи включали Чикаго , Иллинойс ; Канзас-Сити, Миссури ; Детройт , Мичиган ; Буффало, Нью-Йорк ; Сент-Луис, Миссури ; и Толедо, Огайо .
Основным преимуществом грузовых перевозок Вабаша была прямая линия из Канзас-Сити в Детройт, минуя Сент-Луис или Чикаго. Несмотря на слияние с Норфолкской и Западной железной дорогой (N&W) в 1964 году, компания Wabash продолжала существовать на бумаге до тех пор, пока N&W не объединилась с Norfolk Southern Railway (NS) в 1982 году.
В конце 1960 года Wabash эксплуатировал 2423 мили дорог на 4311 милях путей, не считая Анн-Арбора и NJI&I ; в том году компания сообщила о 6 407 миллионах чистых тонно-миль коммерческих грузовых перевозок и 164 миллионах пассажиро-миль. [ нужна ссылка ]
Происхождение имени
[ редактировать ]
Источником названия Вабаш была река Вабаш , река длиной 475 миль (764 км) на востоке Соединенных Штатов, которая течет на юго-запад с северо-запада Огайо возле Форт-Рекавери , через северную Индиану в Иллинойс , где она образует южную часть реки Вабаш. Граница Иллинойса и Индианы перед впадением в реку Огайо , крупнейшим северным притоком которой является. Название Вабаш является англизированной версией французского названия реки Уабаш . Французские торговцы назвали реку в честь коренное племя Майами реки, которую обозначало .
Корпоративная история
[ редактировать ]Дерево слияния
[ редактировать ]Wabash Railroad возникла в результате многочисленных слияний и поглощений, как показано в этой таблице: [ 1 ]
- Норфолкская Южная железная дорога (1982)
- Норфолк и Западная железная дорога (1964)
- Вабашская железная дорога (1941)
- Вабашская железная дорога (1931)
- Вабашская железная дорога (1889 г.)
- Железная дорога вокзала Вабаш-Питтсбург (1904–1908), позже железная дорога Питтсбурга и Западной Вирджинии
- Железная дорога Питтсбурга и озера Эри
- Вабаш, Сент-Луис и Тихоокеанская железная дорога (1879 г.)
- Толедо, Вабаш и Западная железная дорога
- Великая Западная железная дорога Иллинойса, 1865 г.
- Сангамон и Морганская железная дорога, 1853 г.
- Северная Крестовая железная дорога 1847 г.
- Сангамон и Морганская железная дорога, 1853 г.
- Железная дорога Иллинойса и Южной Айовы, 1865 г.
- Железная дорога Куинси и Толедо, 1865 г.
- Железная дорога Толедо и Вабаш, 1865 г.
- Вабаш и Западная железная дорога, 1958 г.
- Железная дорога Толедо и Вабаш, 1858 г.
- Толедо, Вабаш и Западная железная дорога 1858 г.
- Озеро Эри, Вабаш и железная дорога Сент-Луиса, 1856 г.
- Железная дорога Толедо и Иллинойса, 1856 г.
- Толедо, Вабаш и Западная железная дорога 1858 г.
- Варшавско-Пеорийская железная дорога 1865 г.
- Великая Западная железная дорога Иллинойса, 1865 г.
- Железная дорога вокзала Вабаш-Питтсбург (1904–1908), позже железная дорога Питтсбурга и Западной Вирджинии
- Вабашская железная дорога (1889 г.)
- Вабашская железная дорога (1931)
- Вабашская железная дорога (1941)
- Норфолк и Западная железная дорога (1964)
До гражданской войны
[ редактировать ]Название Wabash Railroad или Wabash Railway может относиться к различным юридическим лицам, созданным на протяжении многих лет с использованием одного или другого из этих двух названий. Первой железной дорогой, которая использовала только Вабаш и ни один другой город в своем названии, была железная дорога Вабаш в январе 1877 года, которая была переименованием железной дороги Толедо, Вабаш и Западной железной дороги, образованной 1 июля 1865 года. Самым ранним предшественником системы Вабаш была Северная железная дорога. Cross Railroad — первая железная дорога, построенная в Иллинойсе. [ 2 ]
Железная дорога Толедо и Иллинойса была зафрахтована 20 апреля 1853 года в Огайо для строительства от Толедо на озере Эри на запад до границы штата Индиана . Железная дорога Лейк-Эри, Вабаш и Сент-Луис была зафрахтована в Индиане 19 августа, чтобы продолжить линию на запад через Вабаш в Иллинойс в направлении Сент-Луиса, штат Миссури , и 4 августа 1856 года две компании объединились, чтобы сформировать Толедо, Вабаш и Западная железная дорога общей протяженностью 243 мили. [ 3 ]
Компания вскоре обанкротилась и была продана с потерей права выкупа . Железная дорога Толедо и Вабаш была зафрахтована 7 октября 1858 года и приобрела часть Огайо 8 октября. Железная дорога Вабаш и Западная железная дорога была зафрахтована 27 сентября и приобрела часть Индианы 5 октября. 15 декабря две компании объединились в Толедо. и Вабашская железная дорога . Эта компания объединилась с Великой Западной железной дорогой Иллинойса , железной дорогой Иллинойса и Южной Айовы , железной дорогой Куинси и Толедо и железной дорогой Варшавы и Пеории, чтобы сформировать последнюю железную дорогу Толедо, Вабаш и Западную железную дорогу . [ нужна ссылка ]
Постгражданская война
[ редактировать ]
Именно эта группа железных дорог положила начало системе Вабаш с переименованием в 1877 году.
Более поздние слияния и реорганизации образовали Вабаш, Сент-Луис и Тихоокеанскую железную дорогу 7 ноября 1879 года и Вабашскую железную дорогу 1 августа 1889 года. Финансист Джон Уитфилд Банн был одним из нескольких капиталистов, которые сыграли важную роль в консолидации системы Вабаш.
Первые ремонтные мастерские располагались в Спрингфилде, штат Иллинойс, на Южной 9-й улице. Это были основные магазины с середины 1800-х по 1905 год. В 1873 году бывшие магазины Сент-Луиса, Канзас-Сити и Северной (бывшей железной дороги Северного Миссури ) в Моберли, штат Миссури, были унаследованы, в которых работало около 1200 человек, и были построены большая часть грузовых и легковых автомобилей системы. Однако в 1902 году президент Дж. Рэмси-младший объявил, что необходим новый цех, чтобы удовлетворить возросший спрос на ремонт. Семьдесят восемь акров земли были куплены в восточной части Декейтера, штат Иллинойс , и до конца пара стали основными магазинами. К 1920-м годам в магазинах East Decatur Shops работало 1500 рабочих, а еще 1000 работали на прилегающем дворе и в офисах. [ 4 ]
Начало 20 века
[ редактировать ]

В 1904 году была сформирована терминальная железная дорога Вабаш-Питтсбург , которая получила контроль над железной дорогой Уилинг и Лейк-Эри , предоставив Вабашу доступ к Питтсбургу, штат Пенсильвания , в качестве последнего шага в попытке сломать почти монополию Пенсильванской железной дороги (PRR). и Центральная железная дорога Нью-Йорка для движения на восток. Однако Wabash переоценил свои возможности, и WPT обанкротилась в 1908 году; позже он станет частью железной дороги Питтсбурга и Западной Вирджинии . Сама железная дорога Вабаш была продана с потерей права выкупа 21 июля 1915 года и реорганизована 22 октября в железную дорогу Вабаш.

Пенсильванская железная дорога приобрела свободный контроль над Вабашом в 1927 году, купив акции через свою Пенсильванскую компанию . В 1929 году Комиссия по торговле между штатами обвинила PRR в нарушении Антимонопольного закона Клейтона . Решение было обжаловано, и в 1933 году Окружной суд постановил, что контроль предназначен только для инвестиций и не нарушает закон.
1 декабря 1931 года железная дорога Вабаш снова перешла под управление. Железная дорога Вабаш, контролируемая ПРР, была организована в июле 1941 года и 1 декабря купила железную дорогу Вабаш.
Конец 20 века
[ редактировать ]
Осенью 1960 года PRR согласилась сдать Вабаш в аренду Норфолкской и Западной железной дороге . [ нужна ссылка ]
PRR Детройт, Толедо и Айронтонская железная дорога взяли на себя контроль над железной дорогой Вабаша. [ нужна ссылка ] Анн-Арбор, 31 декабря 1962 года. 16 октября 1964 года железные дороги Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса (Nickel Plate Road) объединились в Норфолкскую и Западную железную дорогу , а N&W арендовала железную дорогу Вабаш, Питтсбург и Западная Вирджиния .
31 марта 1970 года Пенсильванская компания обменяла свои последние акции Wabash на обыкновенные акции N&W; позже эти акции были проданы в результате слияния в 1968 году с Penn Central Transportation . Поскольку компания Wabash Railroad была только сдана в аренду, а не полностью слита, она продолжала торговать своими акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Северо-Западная и Южная железная дорога объединились в 1982 году, хотя на бумаге Вабаш продолжал существовать. NS официально объединила Вабаш с Северо-Западом в ноябре 1991 года. [ 5 ] : 93–94
Основные маршруты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Виндзор – Буффало/Ниагарский водопад
[ редактировать ]В 1897 году компания Wabash арендует восточные линии бывшей Великой Западной железной дороги между Виндзором и Буффало, которая была объединена с Grand Trunk в 1882 году. Чарльз М. Хейс, президент Grand Trunk и бывший президент Wabash, получает права на прокладку пути. соглашение о передаче прав на эксплуатацию Wabash в Канаде. Ее канадская штаб-квартира расположена на острове Сент-Томас, поскольку он находится примерно на равном расстоянии между Детройтом и Ниагарским водопадом.
Толедо – Ганнибал
[ редактировать ]Линия Толедо — Ганнибал была построена в 1855 году. Линия, ведущая из долины реки Иллинойс от Григгсвилля до Бейлиса, имела самый крутой уклон на Вабаше, почти 2%, что требовало помощников в эпоху пара. После Второй мировой войны линия была перенесена, чтобы облегчить уклон. В 1955 году пассажирское сообщение было прекращено, а к 1989 году линия от Моми до Либерти-центра, штат Огайо , была заброшена. Участок от Центра Свободы до западной границы Огайо обслуживается короткой железной дорогой. Заброшенный участок был преобразован для использования в качестве южной развилки тропы пушечного ядра Вабаш . [ 7 ]
Участок Моми -Монпилиер, штат Огайо , был оставлен NS в 1990 году и является северным ответвлением тропы Пушечных ядер Вабаша. Это самый длинный железнодорожный маршрут в Огайо.
После распада Conrail в 1998 году NS соединила небольшой оставшийся сегмент от Моми с его главной магистралью Чикаго , что позволило ему получить доступ к Моми по более короткому маршруту. Это привело к заброшению западной стороны конечной железной дороги Толедо .
Детройт – Чикаго
[ редактировать ]Эта линия охватывает 3-й (Монтпилиер-Детройт) и 4-й (Джокт Монтпилиер-Кларк – B&OCT + SC&S – State Line – C&WI) округа Вабаш.
Вабаш был частью Союза Детройта, совместная операция по переключению началась с Пере Маркетт, а позже к нему присоединилась PRR.
Пассажирские поезда Детройт-Сент-Луис:
- Детройт Лимитед (Пуллман)
- St. Louis Limited (Pullman) (аналог Detroit Limited, идущий на запад)
- Пушечное ядро
Пассажирские поезда Детройт-Чикаго:
- Детройт Эрроу (совместно с PRR)
- Чикаго Эрроу (совместно с PRR) (аналог Детройт Эрроу, идущий на запад)
Линия Монтпилиер-Чикаго была открыта в начале 1890-х годов, что позволило Вабашу отказаться от прав на движение по Эри (Чикаго и Атлантика).
Чикаго – Сент. Луи
[ редактировать ]Завершено в 1880 году от Бемента до Чикаго с использованием Чикаго и Западной Индианы в качестве конечной линии. Wabash стал совладельцем C&WI вместе с основателем Chicago & Eastern Illinois и другими железными дорогами. В его состав входят 6-й, 7-й и 8-й округа Декейтера. NS отказалась от сообщения между Манхэттеном и Гибсон-Сити в пользу прав на CN (IC).
Пассажирские поезда:
- Синяя птица
- Баннер Синий
- Вабаш Баннер Лимитед
Каунсил-Блафс, Айова – Брансуик, Миссури
[ редактировать ]На этой линии находится самая высокая точка реки Вабаш в Дамфрисе, штат Айова (1242 фута над уровнем моря). Большая часть линии была заброшена компанией N&W в 1984 году. [ 8 ] Путь Вабаш между Брансуиком и Каунсил-Блаффс включал 18-й и 19-й округа, разделительной точкой был Стэнберри, штат Миссури .
Айова
[ редактировать ]( Южная железная дорога Айовы ISR) протянула более 61,5 миль от реки Уобаш в Айове до границы штата Миссури между Каунсил-Блафс и Бланшардом, штат Айова . 22 августа 1988 года линия была сокращена и стала обслуживать только Каунсил-Блаффс. В августе 1990 года оставшаяся южная линия Айовы в Каунсил-Блафс была продана компании Council Bluffs & Ottumwa Railroad . В мае 1991 года CBOA была продана компании Council Bluffs Railway , дочерней компании OmniTrax . Iowa Interstate Railroad приобрела CBR 1 июля 2006 года. [ 9 ] 66-мильный маршрут между Каунсил-Блаффс и Бланшаром заброшен и был преобразован для использования в качестве Вабаш тропы . [ 10 ]
Миссури
[ редактировать ]93-мильная часть Каунсил-Блафс – Сент. Линия Луи в Миссури между Бланшардом, Айова и Лок-Спрингс была продана железной дороге Северного Миссури и начала работу 13 февраля 1984 года. Работа на этой линии была прекращена в июне 1986 года.
Железная дорога Вабаш пропускала пассажирские поезда, прибывающие в Сент-Луис, по 7-мильному участку пути, который шел от Гранд-авеню (через железнодорожную станцию возле Вандевентер-авеню) через Юниверсити-Сити (на станции Делмар) до узла на Редмонд-авеню. . в Фергюсоне, где станция Фергюсон (теперь кафе-мороженое) находилась на авеню Норт-Флориссант и Карсон, и где она пересекалась с нынешней магистралью Норфолк-Юг. После прекращения пассажирских перевозок количество поездов на этом участке было сокращено до одного грузового символа западного направления и одного местного сообщения в день. Norfolk Southern, который взял на себя управление линией после слияния, покинул этот участок в 1988 году. Агентство развития двух штатов приобрело линию, которой сейчас управляет MetroLink . Поезда легкорельсового транспорта MetroLink курсируют по участку от севера Университета Миссури - Сент-Луис (UMSL) до Гранд-авеню, а северный участок теперь представляет собой тропу Теда Джонса, которая проходит от Флориссант-роуд в UMSL до Редмонд-авеню. где находился старый перекресток. [ 11 ]
Norfolk & Western покинула трассу между Лок-Спрингс и Чилликот в 1983 году и сохранила эту часть линии в 1985 году.
В 1985 году тридцать семь миль путей между Чилликотом и Брансуиком были проданы компании Green Hills Rural Development, Inc., группе экономического развития штата Миссури, организованной как некоммерческая корпорация. По приказу ICC линия была сдана в аренду Управлению по техническому обслуживанию железных дорог Чилликот -Брансуик (CBRM) 24 июля 1987 года. 1 апреля 1990 года линия была сдана в аренду компании Вабаш и железная дорога Гранд-Ривер (WGR). Договор аренды WGR был расторгнут 1 декабря 1993 года из-за серьезного ущерба линии от наводнения, и линия была передана CBRM.
В 2003 году во время спора, вызванного межобщинным соперничеством и ревностью по поводу промышленного развития вдоль этой линии, владелец Green Hills Rural Development, Inc. «продал» железную дорогу городу Чилликот, штат Миссури (вся недвижимость, рельсы). , инструменты, подвижной состав и локомотивы) за 32 500 долларов США. После этого линия была немедленно оценена в 1,53 миллиона долларов, не считая подвижного состава, других инструментов или оборудования и инвентаря короткой железной дороги.
8 декабря 2006 года газета Chillicothe Construction-Tribune сообщила, что город Чилликот продал большую часть, около 30 миль (48 км), железной дороги компании Montoff Transportation, LLC, базирующейся в Сиэтле, за 976 000 долларов. На проданную часть железной дороги наложено эмбарго с 2004 года. Городу по-прежнему принадлежит железная дорога, ведущая к городскому промышленному парку и к месту к востоку от Чилликота, где планируется будущее развитие. Сегодня часть железной дороги к югу от Норвилля заброшена и разобрана. 29 января 2008 года газета The Chillicothe City Press сообщила, что городской совет проголосовал за выкуп права отвода, ранее проданного Montoff Transportation, заплатив 10 долларов за приобретение коридора шириной 100 футов и длиной 29 миль. Заявленное намерение заключалось в постепенном прокладывании тропы. В отчете далее говорилось, что, хотя Монтофф имел право в рамках утилизации рельсов убрать мосты вдоль полосы отвода, затраты на это были чрезмерными. Вместо этого были оставлены изношенные палубы, которых было достаточно для легкого использования, например, в качестве тропы.
Моберли – Де-Мойн
[ редактировать ]Линия Моберли-Де-Мойн состояла из 15-го и 16-го округов дивизии Моберли, при этом разделительной точкой между двумя округами был Моултон , штат Айова. Линия имела хорошую пропускную способность вплоть до начала 1970-х годов, когда движение стало резко падать. Грузовые перевозки включали уголь, добываемый в Айове (до 1960 г.), сельскохозяйственные товары, сельскохозяйственную технику и бумажную продукцию. Смена персонала в отделе обслуживания клиентов в Де-Мойне привела к возрождению бизнеса в конце 1970-х и начале 1980-х годов — настолько, что в середине 1980-х NS в значительной степени перестроила линию, используя более новую, более тяжелую сталь и бесстыковые рельсы. . Однако в 1980-х годах по линии Моберли-Де-Мойн было несколько местных предприятий, осуществляющих перевозки по ней ни на севере Миссури, ни на юге Айовы, и она служила в первую очередь «мостом» для доставки NS на рынок Де-Мойна.
В начале 1990-х годов NS начала искать способы сэкономить на расходах и обслуживании путей, и была заключена сделка с Burlington Northern (BN) о совместном доступе к Де-Мойну через старые Чикаго, Берлингтон и Куинси (CBQ)». Линия «К», которая проходила параллельно реке Миссисипи от Ганнибала, штат Миссури, на север до Берлингтона, штат Айова. Оттуда были закреплены права на перевозку в Де-Мойн по магистрали BN в Альбию, а затем на север в Де-Мойн по старому совместному пути Альбии. Часть линии к северу от Моултона была сохранена, чтобы обеспечить доступ к национальной железнодорожной системе Общественной железной дороге округа Аппануз (APNC) .
Последний кардочесальный поезд NS на линии Моберли-Де-Мойн ходил в 1994 году. Участок Моберли-Моултон в Айове широко использовался в 1993 году во время наводнений на Среднем Западе того года, поскольку многие наблюдатели отмечали, что это был один из немногих северных поездов. – на юг по маршрутам, которые во время наводнения находились «над уровнем моря». К сожалению, это не тот фактор, который можно было бы использовать для спасения линии. Сегодня полоса отвода линии не сохранилась, а с 1997 года линия была полностью демонтирована и быстро поглощается другими землепользованиями.
Крупнейшие грузовые клиенты 1960 г.
[ редактировать ]- Форд - Детройт, Чикаго, Сент-Луис, Толедо, Канзас-Сити, Буффало
- Компания Pillsbury - Спрингфилд, Иллинойс
- AE Staley - Декейтер, Иллинойс
- AP Green Firebrick — Мексика, Миссури
- Компания Archer Daniel Midland - Декейтер, Иллинойс
- Производственный терминал Детройт Юнион
- Lauhoff Grain Company - Данвилл, Иллинойс
- International Salt - Детройт, Мичиган
- Центральный камень - Хантингтон, Миссури
- Granite City Steel - Гранитный город, Иллинойс
- Acme Fast Freight - Детройт, Канзас-Сити [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ]
Пассажирские поезда
[ редактировать ]У Вабаша был парк пассажирских поездов, в том числе несколько обтекаемых и куполообразных поездов:
- Синяя птица (поезд) , открыт в 1938 году.
- Баннер Синий
- Пушечное ядро
- Город Канзас-Сити , построенный ACF.
- Город Сент-Луис (в партнерстве с UP )
- Город Декейтер
- Де-Мойн Лимитед
- Детройт Эрроу (в партнерстве с PRR )
- Детройт Лимитед
- Канзас-Сити Экспресс
- Полночь Лимитед
- Омаха Лимитед
- Специальное предложение на Тихоокеанском побережье
- Красная птица
- Сент-Луис-Колорадо Лимитед (в партнерстве с UP)
- Сент-Луис Лимитед
- Сент-Луис Специальный
- Саутленд (в партнерстве с PRR и L&N )
- Пушечное ядро Вабаш
В первых пассажирских поездах, оснащенных дизельным двигателем, использовались локомотивы EMD E7 , а затем локомотивы ALCO PA и EMD E8 .
Пушечное ядро Вабаш
[ редактировать ]Название этого легендарного поезда стало известным после редакции в 1904 году песни 1882 года о «Маршруте Грейт-Рок-Айленд». Однако это имя никогда не носил настоящий поезд, пока железная дорога Вабаш не окрестила свой поезд Детройт-Сент. Дневной поезд Луиса в роли пушечного ядра Вабаша в 1949 году. [ 13 ] Поезд просуществовал до создания компании Amtrak в 1971 году, когда его производство было прекращено. 26 и 27 октября 2013 года компания Nickel Plate Road 765 Исторического общества железной дороги Форт-Уэйна совместно с программой « Пар 21-го века » Южной железной дороги Норфолка провела экскурсию туда и обратно протяженностью 225 миль (362 км), повторяя путь Кэннона. Бывший маршрут Болла между Форт-Уэйном и Лафайетом, штат Индиана.
Блок наследия
[ редактировать ]В рамках празднования 30-летия Norfolk Southern в 2012 году компания окрасила 20 новых локомотивов по схемам предшественников. NS № 1070, локомотив EMD SD70ACe , был окрашен в схему окраски Wabash «Blue Bird».
Железнодорожный путь
[ редактировать ]Несколько участков старой полосы отвода железной дороги Вабаш были преобразованы для использования в рекреационных целях , в том числе тропа Пушечных ядер Вабаш на северо-западе Огайо , тропа Вабаш и ледниковая тропа Вопонси в Иллинойсе , а также природная тропа Вабаш-Трейс в Айове.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ; Некоторые исторические факты и введение в электронную базу данных о железных дорогах Северной Америки и их эволюции, автор MC Hallberg (24 апреля 2006 г.) [1]. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Паксон, Фредерик Л. (октябрь 1912 г.). «Железные дороги «Старого Северо-Запада» до гражданской войны» . Труды Висконсинской академии наук, искусств и литературы . XVII Часть 1: 250 . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Предварительный отчет о восьмой переписи 1860 года, проведенный Бюро переписи населения США (Вашингтон, округ Колумбия: 1862 год), страница 226 [2]
- ^ Старр, Тимоти. The Back Shop Illustrated, Том 2: Регион Среднего Запада
- ^ Бернс, Джеймс Б. (1998). Слияния железных дорог и язык объединения . Вестпорт, Коннектикут: Книги Кворума . ISBN 1567201660 . OCLC 36977282 .
- ^ Берген, Эмили (июль 2013 г.), История железной дороги Вабаш (PDF) , Публичная библиотека Сент-Томаса, заархивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2022 г.
- ^ «Добро пожаловать на тропу пушечного ядра Вабаш» .
- ^ Решение ICC AB-10 (SUB NO. 27)
- ^ «IAIS объявляет о приобретении CBGR» (PDF) (Пресс-релиз). Сидар-Рапидс, Айова. 11 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2013 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «wabashtrace.connections.net» .
- ^ «Сент-Луис Метролинк» . UrbanRail.Net . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Основные отрасли промышленности, показывающие вагоны и развязки 1960 года ; Коллекция Исторического общества железной дороги Вабаш [3]
- ^ Шафер, Майк (2000). Еще классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин: MBI Publishing Co., с. 145. ИСБН 978-0-7603-0758-8 .
Примечания
[ редактировать ]http://www.multimodalways.org/docs/railroads/companies/Wabash/Wabash%20System%20Map%2010-1907.pdf Карта железнодорожной системы Вабаш 1907 года
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Роджер Х. 2004. История железнодорожной компании Wabash . Издательство Университета Северного Иллинойса
- Миддлтон, Уильям Д., Джордж М. Смерк и Роберта Л. Диль, ред. Энциклопедия железных дорог Северной Америки. (Издательство Университета Индианы, 2007). стр. 1085–86
- Шварц, Уильям. «Вабашская железная дорога». История железных дорог 133 (1975): 5-30.
- Льюис, Эдвард А. (2000). Исторический путеводитель по железным дорогам Северной Америки – 2-е изд . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-356-5 .
- Штиндт, Фред А. (1996). Американский краткий железнодорожный путеводитель - 5-е изд . Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-290-9 .
- Уокер, Майк (2004). Комплексный атлас железных дорог Северной Америки - Восточные прерии и Озарк, подготовленный SPV . Аппер-Харблдаун, Кентербери, Кент, Великобритания: Издательство Steam Powered. ISBN 1-874745-17-Х .
- Бэрд, Виктор (2013). Железнодорожное сообщение в четвертом районе Вабаша . футов. Уэйн, Индиана: Бывшие публикации. ISBN 978-0-615-52148-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческое общество железной дороги Вабаш
- Расписания Вабаша
- Железнодорожный музей Монтичелло
- «Фотографии Вабашской железной дороги» . Университет Миссури – Св. Луи .
- Wabash Railroad , Историческое общество округа Монтгомери, штат Иллинойс
- Список и родословные североамериканских железных дорог
- История железных дорог Огайо
- Хронология PRR. Архивировано 30 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- База данных истории железных дорог
- «Отчет об отказе» (PDF) . Управление железнодорожного транспорта штата Айова . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2005 г. Проверено 2 марта 2006 г.
- opsig.org
- Вабашская железная дорога
- Компании, связанные с Пенсильванской железной дорогой к западу от Питтсбурга
- Американские компании, основанные в 1889 году.
- Предшественники Норфолка и Западной железной дороги
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Несуществующие железные дороги Индианы
- Несуществующие железные дороги Огайо
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Мичигана
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Нью-Йорка (штата)
- Несуществующие железные дороги Онтарио
- Железные дороги в столичном регионе Чикаго
- Железные дороги стандартной колеи в США
- Железнодорожные компании, основанные в 1889 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1991 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1991 году.