Jump to content

Аргумент из религиозного опыта

(Перенаправлено из аргумента свидетеля )

Аргумент , основанный на религиозном опыте, является аргументом в пользу существования Бога . Он считает, что лучшее объяснение религиозных переживаний состоит в том, что они представляют собой подлинный опыт или восприятие божественной реальности. Были предложены различные причины за и против принятия этого утверждения.

Современные защитники этого аргумента – Ричард Суинберн , Уильям Олстон , Элвин Плантинга и Алистер Харди .

По сути, структура аргумента следующая: [ нужна ссылка ]

  1. Существуют убедительные причины полагать, что утверждения о религиозном опыте указывают и подтверждают духовные реальности , существующие за пределами материального проявления;
  2. Согласно материализму , ничто не существует за пределами материального проявления;
  3. Согласно классическому теизму , Бог наделяет людей способностью воспринимать – хотя и несовершенно – религиозные, духовные и/или трансцендентные реальности посредством религиозного, духовного и/или трансцендентного опыта.
  4. Таким образом, в той степени, в которой принята посылка 1, теизм более правдоподобен, чем материализм.

Поскольку утверждения 2–4 обычно считаются бесспорными, [ нужна ссылка ] дискуссия имела тенденцию сосредотачиваться на статусе первого.

Предлагаемые причины принятия этой предпосылки

[ редактировать ]

Некоторые основные аргументы, выдвинутые в пользу этой предпосылки, включают:

  • Очень значительное число обычных людей сообщают, что имели такой опыт, хотя это не означает, что верующие не являются обычными. [ нужны разъяснения ] [1] О подобном опыте сообщают почти все известные культуры.
  • Этот опыт часто оказывает очень существенное влияние на жизнь людей, зачастую побуждая их к действиям крайнего самопожертвования, значительно превосходящим то, что можно было бы ожидать от эволюционных аргументов.
  • Эти переживания часто кажутся очень реальными вовлеченным в них людям, и довольно часто сообщается, что они разделяются многими людьми. [2] Хотя массовые заблуждения не являются чем-то невероятным, нужны веские причины, чтобы ссылаться на них в качестве объяснения.
  • Суинберн предполагает, что в качестве двух основных принципов рациональности мы должны верить, что вещи такие, какими они кажутся, до тех пор, пока у нас не будет доказательств того, что они ошибаются (принцип доверчивости), и что те, у кого нет опыта определенного типа, следует верить другим, которые говорят, что они так делают, при отсутствии доказательств обмана или заблуждения (принцип свидетельства), и, таким образом, хотя, если у вас есть веская причина не верить в существование Бога, вы не будете принимать во внимание этот опыт, в других случаях такие доказательства должны учитываться в пользу существования Бога. [3]

Предлагаемые причины для оспаривания предпосылки

[ редактировать ]

С другой стороны, для отклонения этой посылки были предложены следующие причины:

  • Религиозный опыт может быть ошибочным срабатыванием развитых механизмов, выбранных по совершенно другим причинам. [4]
  • Считается, что некоторые религиозные переживания произошли только на основе религиозных текстов, таких как Библия, но историческая достоверность этих текстов сомнительна. [5]
  • Вполне возможно, что некоторые утверждения о религиозном опыте являются ложью, возможно, сделанной ради внимания или принятия. [5]
  • Аргумент, основанный на противоречивых откровениях : разные люди имели или считали, что имели религиозный опыт, указывающий на истинность различных религий. Не все из них могут быть правильными. Кремер подчеркнул связь между аргументами религиозного опыта и самодовольством (ощущением превосходства над теми, кто не получает провидения). [6] В книге «Пробуждение: Путеводитель по духовности без религии » «Нового атеиста» автор Сэм Харрис придает большое значение религиозному опыту, но отрицает, что факты о космосе могут быть рационально выведены из него, подчеркивая, что разные религии дают несовместимые интерпретации опыта. [7]
  • Утверждалось, что религиозные переживания — это галлюцинации, направленные на удовлетворение основных психологических желаний бессмертия, цели и т. д. Зигмунд Фрейд , например, считал Бога просто психологической «иллюзией». [8] созданный разумом, а не реально существующая сущность. Этот аргумент может быть основан на том факте, что, поскольку мы знаем о некоторых верующих, для которых этот аргумент верен (их сообщения о религиозном опыте являются не чем иным, как иллюзиями), мы предполагаем, что, возможно, все такие сообщения могут быть иллюзиями.

Альтернативные составы

[ редактировать ]

Американские философы-аналитики Элвин Плантинга и Уильям Олстон разработали аргументы в пользу принятия знаний, полученных из религиозного опыта, на основе аналогий со знаниями, полученными из чувственного опыта . [9] В обоих случаях они применяют свои аргументы к христианскому религиозному опыту, но признают, что они могут в равной степени применяться и к другому религиозному опыту. [9]

Плантинга утверждает, что точно так же, как знание, полученное из чувственного опыта, считается по-настоящему базовым, несмотря на то, что оно не поддерживается фундаментализмом в духе Декарта , религиозный опыт следует воспринимать как обеспечивающий должным образом базовое знание о Боге. [9]

Олстон утверждает, что если наборы практик, используемых для формирования убеждений, приводят к выводам, которые со временем становятся последовательными как внутри компании, так и с другими практиками формирования убеждений, их следует принять. Он утверждает, что это единственный способ оправдать наши обычные убеждения, и что по тем же критериям оправдана вера, основанная на христианском религиозном опыте. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полкингхорн, «Вера в Бога в эпоху науки » «исследования, проведенные выдающимся биологом Алистером Харди » Суинберн ссылается на Дэвида Хэя «Религиозный опыт сегодня » (1990), главы 5, 6 и Приложение.
  2. ^ Например, в Новом Завете говорится, что Иисус после своего воскресения явился 10 или более людям одновременно (см., например, 1 Коринфянам 15:6, Луки 24, Мф 28, Иоанна 16, Деяния 1).
  3. ^ Суинберн, Есть ли Бог? стр. 133–136
  4. В целом это фраза Докинза в «Иллюзии Бога».
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уокер, Клифф. «Является ли Библия исторически достоверной?» . Позитивный атеизм. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  6. ^ Кремер, Хендрик (2009). Христианское послание в нехристианском мире . Центр современного христианства. п. 107. ИСБН  8190869108 .
  7. ^ Смит, Холли (17 сентября 2014 г.). «Пробуждение: Путеводитель по духовности без религии» . Вашингтонское независимое обозрение книг . Проверено 28 января 2019 г.
  8. ^ Фрейд, Зигмунд, Будущее иллюзии , WW Norton & Company, ISBN   0-393-00831-2
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уэбб, Марк (2017). «Религиозный опыт» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 13 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b46fa8515611a0be7418f771feae090__1709976240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/90/9b46fa8515611a0be7418f771feae090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argument from religious experience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)