Jump to content

Индийская океанская работоргодия

(Перенаправлено из восточной работорговли )

, Рабоечная торговля в Индийском океане иногда известная как восточноафриканская работорговли, включала захват и транспортировку преимущественно чернокожих африканских рабов вдоль побережья, таких как побережье суахили и Африканский рог , и через Индийский океан . Потраченные районы включали Восточную Африку , южную Аравию , Западное побережье Индии , острова Индийского океана (включая Мадагаскар ) и Юго -Восточная Азия, включая Яву . Источник рабов был в первую очередь в странах Африки к югу от Сахары , но также включал в себя другие части Африки и Ближнего Востока, Индийские Океанские острова, а также Южная Азия. В то время как работорговли в Индийском океане начались 4000 лет назад, она значительно расширилась в поздней античности (1 -й век нашей эры) с ростом византийских и сасанидских торговых предприятий. Мусульманская рабская торговля началась в 7 -м веке , и объем торговли колебался с ростом и падением местных держав. Начиная с 16 -го века, рабов были проданы в Америку , в том числе колонии Карибского бассейна , как западная европейская Силы стали вовлечены в работорговлю. Торговля снизилась с отменой рабства в 19 веке. [ 1 ] [ 2 ]

Древняя торговля работорговли

[ редактировать ]

Рабачная торговля в Индийском океане восходит к 2500 г. до н.э. [ 3 ] Древние вавилоняне , египтяне , греки , индейцы и персы обменяли рабов в небольшом масштабе через Индийский океан (а иногда и Красное море ). [ 4 ] Рабская торговля в Красном море во времена Александра Великого описана Агатархидом . [ 4 ] ( География Страбона завершена после 23 г. н.э.) упоминает греков из торговых рабов Египта в порту Адулис и других портов в Африке . [ 5 ] Плиния Старшего ( Естественная история опубликованная в 77 г. н.э.) также описывает торговлю рабами Индийского океана. [ 4 ]

В 1 -м веке нашей эры периплос эритранского моря консультировался о возможностях торговли рабами в регионе, особенно в торговле «Красивые девушки для наложницы». [ 4 ] Согласно этому руководству, рабы экспортировались из Оманы (вероятно, недалеко от современного Омана ) и Кане на западное побережье Индии. [ 4 ] Древняя работоргодия в Древнем Индийском океане была обеспечена путем строительства кораблей, способных носить большое количество людей в Персидском заливе, используя древесину, импортируемое из Индии. Эти мероприятия по строительству возвращаются в вавилонские и ахэменидные времена. [ 6 ]

Торговцы Гуджарати превратились в первых исследователей Индийского океана, когда они торговали рабами и африканскими товарами, такие как слоновая кость и черепаха. Гуджараты участвовали в рабстве в Момбасе , Занзибаре и, в некоторой степени, в южноафриканском регионе. [ 7 ] Индонезийцы также были участниками и привели специи для торговли в Африке. Они вернулись бы через Индию и Шри -Ланку с слоновой костью, железом, шкурой и рабами. [ 8 ]

Основные рабские маршруты в средневековой Африке

После того, как византийские и сасанианские империи занялись торговлей работорговцем в 6 -м веке нашей эры, она стала крупным предприятием. [ 4 ]

Cosmas Indopleustes написал в своей христианской топографии (550 г. н.э.), что города сомалийских портов экспортируют рабов, захваченных во внутренней части Византийского Египта через Красное море. [ 5 ] Он также упомянул импорт евнухов византийцами из Месопотамии и Индии. [ 5 ] После 1 -го века экспорт чернокожих африканцев из Танзании, Мозамбика и других групп Bantu стал «постоянным фактором». [ 6 ] При сасаняне торговля в Индийском океане поддержала не только транспортировку рабов, но и ученых и торговцев. [ 4 ]

Мусульманская рабская торговля в Индийском океане

[ редактировать ]
Эскиз каменного города, показывающий старый форт и дворец с 1871 года по 1875 год. Занзибар Каменный город был портом в рабской торговле в Индийском океане.
Арабские пахили-торговцы и их пленники вдоль реки Рувума в Мозамбике

Мусульманский мир расширился по торговым путям, таким как шелковый маршрут в 8 веке. По мере роста мощности и размера мусульманских торговых сетей торговцы вдоль маршрутов были мотивированы для преобразования в ислам, поскольку это предоставит им доступ к контактам, торговым путям и благосклонности в отношении торговых правил в соответствии с мусульманским управлением. К 11 веку Килва , на побережье современной Танзании , стал полностью проведенным центром в области торговли рабов и золотом. [ 9 ]

Экспорт рабов в мусульманский мир из Индийского океана начался после того, как мусульманские арабские и суахили торговцы выиграли контроль над побережьем суахили и морскими маршрутами в течение 9 -го века (см. Султанат Занзибара ). Эти торговцы захватили народы Банту (Зань) из внутренней части в современных землях Кении , Мозамбика и Танзании и привели их на побережье. [ 10 ] [ 11 ] Там рабы постепенно ассимилировались в сельских районах, особенно на островах Унгуджи и Пемба . [ 12 ] Мусульманские торговцы обменивались примерно 1000 африканских рабов в год с 800 до 1700, число, которое выросло до c. 4000 в течение 18 -го века и 3700 в течение 1800–1870. [ Цитация необходима ]

Уильям Гервас Кларенс-Смит пишет, что оценка количества торговых рабов была спорной в академическом мире, особенно когда речь идет о работоргодии в районах Индийского океана и Красного моря . [ 13 ] : 1  При оценке количества людей, порабощенных из Восточной Африки , автор Н'Диай и французский историк Оливье Петр-Гренуильо [ 14 ] [ 15 ] Оцените 8 миллионов как общее количество людей, перевозившихся с 7 -го века до 1920 года, составив в среднем 5700 человек в год. Многие из этих рабов были доставлены Индийским океаном и Красным морем через Занзибар. [ 16 ]

Это сравнивается с их оценкой 9 миллионов человек, порабощенных и транспортированных через Сахару. Споты были проданы по всему Ближнему Востоку и Восточной Африке. Эта торговля ускорилась, поскольку суда с более высокой мощностью привели к увеличению торговли и большему спросу на рабочую силу на плантациях в регионе. В конце концов, десятки тысяч пленников принимались каждый год. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ]

Рабский труд в Восточной Африке был взят из народов Зань , Банту, которые жили вдоль восточноафриканского побережья. [ 11 ] [ 19 ] Зань на протяжении веков были отправлены рабами мусульманскими торговцами во всех странах, граничащих с Индийским океаном. Умайяд Аббасид и Халифы набрали много рабов Зань в качестве солдат, и еще в 696 году в Ираке были восстания солдат -рабыни Зань. [ 20 ]

Китайский текст 7-го века упоминает послов из Явы, представляющую китайского императора с двумя рабами Сенг Чи (Зань) в качестве подарков в 614. Хроника 8-го и 9-го века упоминают Сенг Чи, достигающие Китая из индуистского королевства Шри Виджая в Яве . [ 20 ] Арабский географ 12-го века аль-Идризи записал, что правитель персидского острова Киш «набегает на страну Зань его корабли и берет много пленников». [ 21 ] По словам берберского исследователя 14-го века Ибн Баттуты , султаны султаната Килва часто совершали набег на районы вокруг того, что сегодня Танзания для рабов. [ 22 ]

Считается, что восстание Zanj , серия восстаний , которые произошли между 869 и 883 г. н.э. возле города Басра (также известная как Басара), расположенная в современном Ираке , привлекла порабощенную Зандж, которая первоначально была захвачена у африканца. Регион Великих озер и районы дальше на юг в Восточной Африке . [ 23 ] Восстание выросло, чтобы привлечь более 500 000 рабов и свободных мужчин, которые были импортированы со всей мусульманской империи и занесли «десятки тысяч жизней в нижнем Ираке». [ 24 ]

Зань, которая была взята в качестве рабов на Ближний Восток, часто использовались в напряженной сельскохозяйственной работе. [ 25 ] Когда экономика плантаций разбилась, а арабы стали богаче, они начали рассматривать сельское хозяйство и другую ручную трудовую работу как унизительную. Получившаяся нехватка рабочей силы привела к увеличению рынка рабов.

Несомненно, что большое количество рабов было экспортировано из восточной Африки ; Лучшим доказательством этого является величина восстания Зань в Ираке в 9 -м веке, хотя не все вовлеченные рабы были Зань. Существует мало доказательств того, из какой части Восточной Африки пришла Зандж, поскольку имя здесь, очевидно, используется в его общем смысле, а не для обозначения конкретного участка побережья, примерно с 3 ° с.ш. до 5 ° S., к которому также было применено имя. [ 26 ]

ZANJ были необходимы для развития:

Дельта Тигриса-Эуфхрата, которая стала заброшенной болотной землей в результате крестьянской миграции и повторного наводнения, [и] [ sic ] может быть восстановлен с помощью интенсивного труда. Богатые владельцы «получили обширные гранты приливной земли при условии, что они сделают это пахотным». Сахарный тростник был заметным среди культур их плантаций, особенно в провинции Хузестан . Зань также работала солевыми шахтами Месопотамии , особенно вокруг Басры . [ 27 ]

Их рабочие места состояли в том, чтобы убрать азотированный верхний слой почвы, который сделал землю пахоту. Условия труда считались чрезвычайно резкими и несчастными. Многие другие люди были импортированы как рабы в регион, кроме Зандж. [ 28 ]

рабыни Для его банда и Занзибар (1889)

Историк Ма Шабан утверждал, что восстание не было рабом восстания, а восстанием чернокожих ( Зань ). По его мнению, хотя несколько сбежавших рабов действительно присоединились к восстанию, большинство участников были арафами и свободным Зандж. Он считает, что если бы восстание возглавлялось рабами, им не хватало бы необходимых ресурсов для борьбы с правительством Аббасида столько, сколько они это делали. [ 29 ]

В Сомали меньшинства Банту происходят от групп Банту, которые поселились в Юго -Восточной Африке после первоначального расширения из Нигерии/Камеруна. Чтобы удовлетворить спрос на черного труда, Бантус из юго -восточной Африки, захваченной сомалийскими рабскими торговцами, был продан в совокупности больших количествами на протяжении веков для клиентов в Сомали и других районах северо -восточной Африки и Азии . [ 30 ] Люди, захваченные локально во время войн и набегов, в основном из оромо и нилотического происхождения, иногда также порабощены сомалийцами. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Однако восприятие, захват, лечение и обязанности этих двух групп порабощенных людей заметно различались. [ 33 ] [ 34 ]

Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 рабов Банту были проданы с рабского рынка Занзибара до сомалийского побережья. [ 35 ] Большинство рабов были из Маджиндо , Макуа , Ньясы , Яо , Заламы , Зарамо и Зигуа этнических групп Танзании, Мозамбика и Малави . В совокупности эти группы Bantu известны как мушунгули , который представляет собой термин, взятый из Мзигулы , слово племени Зигуа для «людей» (слово содержит множество подразумеваемых значений, включая «работник», «Иностранец» и «Раб»). [ 36 ]

Путешественник 14-го века Ибн Баттута познакомился с сирийской арабской девушкой из Дамаска , которая была в качестве раба губернатора чернокожих африканцев в Мали . Ибн Баттута занялся беседой с ней на арабском языке. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Черный человек был ученым ислама по имени Фарба Сулейман. Он открыто нарушал правило в исламе против порабощения арабов. [ 42 ] [ 43 ]

Сирийские девушки были доставлены из Сирии в Саудовскую Аравию до незадолго до Второй мировой войны. Они были женаты на арабских мужчинах, чтобы законно донести их через границу, но затем развелись и дали другим мужчинам. Сирийцы доктор Мидхат и Шейх Юсуф были обвинены в участии в этом движении сирийских девушек, чтобы поставить их в Сауди. [ 44 ] [ 45 ]

в заливе Бенгальский и Малабар в Индии был источниками евнухов . По словам Жана Шардина , [ 46 ] Сэр Томас Герберт сопровождал Роберта Ширли в 1627-9, чтобы Сафевид Иран. Он сообщил, что увидел, как индийские рабы проданы Ирану: «Более трехсот рабов, которых персы купили в Индии: Persees, Ientews (язычники [т.е. индусы]) Баннары [Bhandaris?] И другие». Привезен в Бандар Аббас через корабль из Сурата в 1628 году. [ 47 ]

В 1760 -х годах арабский Саариф Абдуррахман Алкадри поработил других мусульман, во время набега прибрежного Борнео в нарушение шариата , прежде чем он основал султанат Понтианак . [ 48 ]

Рауль дю Биссон путешествовал по Красному морю, когда увидел, как главный черный евнух Шарифа Мекки был привезен в Константинополь для суда за пропитку микарной наложницы Шарифа и занимаясь сексом со всей его гаремами -мишками и грузинскими женщинами. Главный черный евнух не был кастрирован правильно, поэтому он все еще смог пропитать. Биссон сообщил, что женщины утонули как наказание. [ 49 ] [ 50 ] [ А ] Двенадцать грузинских женщин были отправлены в Шариф, чтобы заменить утопленные наложницы. [ 51 ]

Эмили Руэти (Салама Бинт сказала) родилась в Султане, сказала, что бин Султан и Джилфидан, микарная рабыня (некоторые рассказы отмечают ее как грузин [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] ) жертва циркасской работорговли . Индийская девочка -рабыня по имени Мариам (первоначально Фатима) оказалась в Занзибаре после того, как ее продали несколько мужчин. Первоначально она приехала из Бомбея. Были также грузинские рабыни в Занзибаре. [ 55 ] Мужчины в Египте и Хеджаз были клиентами индийских женщин, совершенных торговлей Аденом и Гоа. [ 56 ] [ 57 ]

С тех пор, как Британия запретила работорговлю в своих колониях, Британский управляемый Аден 19-го века больше не принимал рабов. Эти рабы, отправленные из Эфиопии в Аравию, были отправлены в Хеджаз для продажи. [ 58 ]

Евнухи, женщины -наложницы и рабочие -мужчины были главными ролями рабов, отправленных из Эфиопии в Джидду и другие части Хеджаза. [ 59 ] Юго -западные и южные районы Эфиопии поставляли большую часть девушек, экспортируемых эфиопскими работорговцами в Индию и Аравию. [ 60 ] Женщины и мужские рабы из Эфиопии составили основной запас рабов в Индию и на Ближнем Востоке. [ 61 ] Эфиопские рабы, обе женщины, импортируемые в качестве наложниц, так и мужчины, импортированные как евнухи, были импортированы в Иране 19-го века. [ 62 ] [ 63 ] Судан, Эфиопия, Танзания и Занзибар экспортировали большинство рабов, торгуемых на Иран 19-го века. [ 64 ] Основными источниками этих рабов, все из которых проходили через Матамму, Массавву и Таджуру на Красном море, были юго -западными частями Эфиопии, в стране Оромо и Сидамы . [ 13 ] [ страница необходима ]

Как немусульмане, так и мусульмане в Юго-Восточной Азии в конце 19-го века купили японских девушек в качестве рабов ; Они были импортированы морем в регион. [ 65 ]

Японские женщины были проданы в качестве наложниц как мусульманским малайским мужчинам, так и немусульманским китайским и британским мужчинам британских поселений Британской Малайи . Их часто совершали торговлю из Японии в Гонконг и Порт Дарвин в Австралии . В Гонконге японский консул Миягава Кюдзиро сказал, что эти японские женщины были взяты малайскими и китайскими мужчинами, которые «приведут их в дикие и дикие земли, где они перенесли невообразимые трудности». Один китайский мужчина заплатил 40 британских фунтов за 2 японских женщинах, а малайский мужчина заплатил 50 британских фунтов за японскую женщину в Порт -Дарвине, Австралия, после того, как они были торговлей там в августе 1888 года японским сутенером Такада Токиджиро. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Покупка китайских девушек в Сингапуре была запрещена мусульманам батавией (Джакарта) арабским мусульманином Муфти, Усман бин Яхья , в фетве . Он постановил, что в исламе было незаконно покупать бесплатные немусульмане или жениться на немусульманских рабынях во время мирного времени у рабовладельцев, и немусульман могли быть порабощены только во время священной войны (джихад). [ 72 ]

Девочки и женщины продавали проституцию из Китая в Австралию, Сан -Франциско, Сингапур, были этническими танками , и они служили там мужчинам из китайской общины. [ 73 ] Танка рассматривалась как этническая принадлежность, не являющаяся ханей, во время позднего Цин и республиканского периода Китая. [ 74 ]

В Джидде , Королевстве Хеджаз на Аравийском полуострове , арабский царь Али бин Хуссейн, король Хеджаза во дворце 20 яванских девушек из Явы (современная Индонезия ). Они использовались в качестве его наложников. [ 75 ]

Саудовское завоевание Хеджаза привело к побегу многих рабов из города; Здесь находились большинство рабов в Аравии. Мусульмане часто игнорировали исламские запреты на порабощение других мусульман. Арабские работорговцы одурачили как яванских мусульман, так и яванских христиан, обманывая их, чтобы отправить своих детей в рабство, лгая и обещая сопровождать детей в разные места. 4- и 3-летняя пара яванских мусульманских мальчиков была порабощена после того, как их якобы отправили в Мекку, чтобы изучить ислам. Араб солгал, утверждая, что он возьмет 10- и 8-летнюю пару яванских христианских девушек в семью в Сингапуре, но вместо этого порабощает их. Мусульманские мужчины иногда продавали своих собственных жен в рабстве во время паломничества в Мекку, притворяясь религиозным, чтобы обмануть женщин в браке с ними. [ 76 ]

Рабоечная торговля продолжилась до 20 -го века. Рабство в Саудовской Аравии , Йемене и Объединенных Арабских Эмиратах не закончилось до 1960 -х и 1970 -х годов. В 21 -м веке активисты утверждают, что многие иммигранты, которые путешествуют в эти страны для работы, проводятся в виртуальном рабстве

Занзибар и расширение работорговли на побережье Свайхили

[ редактировать ]

Восточноафриканская работоргодия сильно процветала со второй половины девятнадцатого века, когда сказал, что бин Султан , оманский султан, сделал Занзибар своей столицей и расширенной международной коммерческой деятельностью и экономикой плантаций в гвоздике и кокосах. В течение этого периода требования к рабам резко росли. Рабы были необходимы для местного использования в основном для работы на плантациях в Занзибаре и для экспорта. Султан Сеййид (Сеййид-арабский титул для Господа) сказал, что преднамеренные усилия по «возрождению старой арабской караваны» с материковой Африкой, которая стала основным источником рабов. [ 77 ]

По словам бин Султана, принял шесть крупных инициатив, которые способствовали росту и расширению его коммерческой империи. Сначала он представил новую валюту «Мария Тереза ​​Доллар», чтобы дополнить выход «испанскую корону», которая упростила коммерческую деятельность. Во -вторых, он ввел гармонизированную 5% -ную импортную обязанность для любого товара, входящего в его империю. Он отменил экспортные обязанности. В -третьих, он воспользовался плодородной почвой Занзибара и Пембы, чтобы установить плантации кокоса и гвоздики. В-четвертых, он оживил и расширил «старую арабскую торговлю» с материковой Восточной Африкой, чтобы приобрести рабов и слоновую кость. Он подписал «коммерческие договоры с западными капиталистическими странами, такими как Соединенные Штаты Америки в 1833 году, с Великобританией в 1839 году и Францией в 1844 году. Наконец, он пригласил азиатских торговцев и экспертов, имеющих дело с финансовыми вопросами. [ 78 ] [ 79 ]

Лишь в 1873 году султан Сеййид Баргаш из Занзибара под давлением Великобритании подписал договор, который сделал работорговли на его территориях незаконной. [ 80 ] Британцы сыграли важную роль в прекращении рабства в Восточной Африке. Они заключили договоры с африканскими правителями, чтобы остановить работорговлю у своего источника и предложили защиту от рабских королевств, таких как Ашанти. Королевский флот сыграл важную роль в захвате рабовладельческих кораблей и освобождении порабощенных африканцев. В период с 1808 по 1860 год было захвачено около 1600 рабовладельческих кораблей, и более 150 000 порабощенных африканцев были освобождены. Британия также заставила подавлять Атлантическую работорговлю частью своей внешней политики. [ 81 ]

Арабские мусульманские торговцы также организовали малагасийские и коморские рабы из Мадагаскара и архипелаг Коморья в порты на Красном море, Персидском заливе, побережье Суахили, Занзибаре и Африканском роге. С 700 до 1600 г. н.э., по оценкам, около двух -трех тысяч рабы восточноафриканцев и малагасий ежегодно продавались от побережья Индийского океана до рабовладельческих портов вдоль Красного моря и южной Аравии. К середине 1600-х годов это число увеличивалось до пяти-шести тысяч рабы, которые каждый год, совершаемые в одиночку, от Мадагаскара (не включая коморы) до ближневосточного невропейского мусульманского рабов и османский). [ 82 ]

Некоторые историки считают, что в течение 1600 -х годов в северо -западном Мадагаскаре в мусульманский мир экспортировался до 150 000 малагасских рабов в мусульманский мир, включая побережье Красного моря (джедда), Хеджаз (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар, (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар, (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар, (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар, (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар, (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар (Мекка), Аравия (Аден), Оман (Маскат), Занзибар (Мекка), Аравия) Килва, Ламу, Малинди, Сомали (Барава) и, возможно, Судан (Суакин), Персия (Бандар Аббас) и Индия (Сурат). [ 83 ] Учитывая уникальный расовый состав Мадагаскара, который был заселен смесью австронезийских и банту -поселенцев, в малагасийские рабы включали людей с юго -восточной азиатской, африканской и гибридной фенотипами.

Европейские торговцы приняли участие в прибыльной работорговли между Мадагаскаром и Красным морем. В 1694 году судовая голландская Ост -Индская компания (VOC), оправданная более чем 400 малагасийскими рабами в Аравийский порт на Красном море (предположительно джедда), где они были проданы арабским мусульманским торговцам для дальнейшего продажи и порабощены в Мекке, Медина, Моча, Аден, Аль-Шир и Кишн. [ 84 ] [ 85 ] В разное время и в различной степени, как известно, португальские, французские, голландские, английские и османские торговцы также принимали участие в малагасийской работорговли.

Сингапур также был местом назначения для вьетнамских женщин, торговших из своих деревень. Многие вьетнамские девушки из Тонкина были замаскированы под китайцев, когда они были торговлей из Вьетнама для проституции. [ 86 ]

Европейская торговля работорговлями Индийского океана

[ редактировать ]

Рабоечная торговля проводилась в Восточном Индийском океане задолго до того, как голландцы поселились там около 1600 года. Объем этой торговли неизвестен. [ 87 ]

Европейская работоргодия в Индийском океане началась, когда Португалия основала Эстадо да Индию в начале 16 -го века. С тех пор до 1830 -х годов, c. 200 рабы экспортировались ежегодно из Мозамбика; Подобные цифры были оценены для рабов, привезенных из Азии на Филиппины во время Иберийского союза (1580–1640).

По словам Франциско де Соуза, иезуита, который написал об этом в 1698 году, японские рабыни по-прежнему принадлежали индийским португальским (Лузитанским) семьям еще долго после того, как указ 1636 года Токгува Япония изгнал португальский народ. [ 88 ]

Создание Голландской Ост -Индской компании в начале 17 -го века привело к быстрому увеличению объема работорговли в регионе; до 500 000 рабов было Возможно , в течение 17 и 18 веков в Индийском океане в Индийском океане . Например, около 4000 африканских рабов были использованы для построения Colombo Cretress на голландском цейлоне . Бали и соседние острова поставляли региональные сети с c. 100 000–150 000 рабов 1620–1830. Индийские и китайские работорговцы поставляли голландскую Индонезию с, возможно, 250 000 рабов в течение 17 и 18 веков. [ 87 ]

Ост -Индская компания (EIC) была создана за тот же период; В 1622 году один из его кораблей несла рабы с побережья Коромандела до Голландской Ост -Индии . EIC в основном торговался в африканских рабах, а также на некоторых азиатских рабов, приобретенных у индийских, индонезийских и китайских работорговцев. Французы создали колонии на островах Реян и Маврикия в 1721 году; К 1735 году около 7200 рабов заселили острова Маскарен , число, которое достигло 133 000 в 1807 году.

Однако британцы захватили острова в 1810 году. Поскольку англичане запретили работорговлю в 1807 году, система тайной работорговли разработала систему тайной работорговли, чтобы донести рабов к французским плантаторам на островах; Всего 336 000–388 000 рабы были экспортированы на острова Тушеная с 1670 по 1848 год. [ 87 ]

В целом, европейские торговцы экспортировали 567 900–733 200 рабы в Индийском океане между 1500 и 1850 годами, и почти то же количество было экспортировано из Индийского океана в Америку в течение того же периода. Тем не менее, работорговли в Индийском океане была очень ограничена по сравнению с c. 12 000 000 рабов экспортировались по всей Атлантике. [ 87 ] [ 89 ] Около 200 000 рабов были отправлены в 19 -м веке на европейские плантации в Западном Индийском океане. [ 13 ] : 10 

География и транспорт

[ редактировать ]
Оценки рабов, доставленных из Африки, по маршруту [ 90 ]
1,000,000
2,000,000
3,000,000
4,000,000
5,000,000
6,000,000
7,000,000
1500 -е годы
1600 -е годы
1700 -е годы
1800 -е годы

Из доказательств иллюстрированных документов и рассказов путешественников люди путешествовали по дхау или джалбам , арабские корабли, которые использовались в качестве транспорта в Красном море.

Для пересечения Индийского океана требовалось лучшая организация и больше ресурсов, чем сухопутный транспорт. Корабли, поступающие из Занзибара, сделали остановки на Сокотре или в Адена, прежде чем отправиться в Персидский залив или в Индию. Рабы были проданы так далеко, как Индия, или Китай: колония арабских купцов, управлявшая в Кантоне . Серж Биле цитирует текст 12-го века, в котором говорилось, что в большинстве семей в Кантоне , Китай, были черные рабы. Хотя китайские рабские торговцы купили рабов ( Seng Chi, т.е. Zanj [ 20 ] ) от арабских посредников и «запас» непосредственно в прибрежных районах современных Сомали, местные сомалийцы не были среди порабощенных. [ 92 ] (Эти местные жители были названы Барибами и Барбароя (берберов) средневековыми арабскими и древнегреческими географами , соответственно (см. Периплас эритранского моря ), [ 19 ] [ 93 ] [ 94 ] и не были незнакомцами, чтобы захватить, владеть и торговать рабов. [ 95 ]

Рабы из других частей Восточной Африки составляли важный товар, который транспортируется Dhows в Сомали. В течение 19 -го века восточноафриканская работорговца выросла чрезвычайно благодаря требованиям арабов, португальцев и французского. Рабские торговцы и рейдеры переехали по всей восточной и центральной Африке, чтобы удовлетворить этот растущий спрос. Бантус, населяющий Сомали, происходят от групп Банту, которые поселились в Юго -Восточной Африке после первоначального расширения из Нигерии/Камеруна. Их народы были позже захвачены и проданы трейдерами. [ 34 ] Бантус этнически, физически и культурно отличаются от сомалийцев , и они остались маргинальными с момента своего прибытия в Сомали. [ 96 ] [ 97 ]

Города и порты вовлечены

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Индийский океан и ближневосточный рабский сделок» . Обо ​Получено 17 декабря 2020 года .
  2. ^ Харрис, Патрик (17 июня 2015 г.). «История роли Восточной Африки в трансатлантической работорговли» . Разговор . Получено 17 декабря 2020 года .
  3. ^ Фреамон, Бернард К. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Брилль ​п. 78. «Глобализированная» торговля в Индийском океане на самом деле существенно ранее, даже доисламские глобальные корни. Эти корни простираются не менее 2500 г. до н.э., что позволяет предположить, что так называемая «глобализация» явлений торговли в Индийском океане, включая торговлю работорговли, была на самом деле развитие, которое было построено на деятельности доисламских империй Ближнего Востока, которая была построена на деятельности доисламских ближневосточных империй, которые были построены на деятельности доисламских ближневосточных империй, которые были построены на деятельности доисламских ближневосточных империй, которые были построены на деятельности доисламских ближневосточных империй Действия были, в свою очередь, унаследовали, присваивали и улучшались мусульманскими империями, которые последовали за ними, а затем, после этого, они снова были присвоены, эксплуатированы и улучшены западными европейскими межвенниками.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фреамон, Бернард К. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Брилль ​С. 79–80.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Фреамон, Бернард К. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Брилль ​С. 82–83.
  6. ^ Jump up to: а беременный Фреамон, Бернард К. Одержимый правой рукой: проблема рабства в исламском законе и мусульманских культурах . Брилль ​С. 81–82.
  7. ^ « Даже британцы завидовали гуджаратису » . The Times of India . 28 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 28 сентября 2013 года . Получено 17 декабря 2020 года .
  8. ^ Бил, Филипп. «От Индонезии до Африки: экспедиция корабели Borobudur» (PDF) .
  9. ^ Михалопулос, Стелиос; Нагхави, Алиреза; Прароло, Джованни (1 декабря 2018 г.). «Торговля и география в распространении ислама » Экономический журнал 128 (616): 3210–3 Doi : 10.1111/ecoj.12557 . ISSN   0013-0 PMC   8046173 PMID   33859441 .
  10. ^ Ochieng ', Уильям Роберт (1975). Восточная Кения и ее захватчики . Восточноафриканское литературное бюро. п. 76 ​Получено 15 мая 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Bethwell A. Ogot , Zamani: Обзор истории Восточной Африки (Восточноафриканский издательство: 1974), с. 104
  12. ^ Jump up to: а беременный Lodhi, Abdulaziz (2000). Восточные влияния на суахили: исследование на языковых и культурных контактах Acta University Gothoburgensis. П. 17. ISBN  978-9173463775 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Gervase Clarence-Smith, William , ed. (2013). Экономика работорговли в Индийском океане в девятнадцатом веке . Routledge. ISBN  978-1135182144 .
  14. ^ Лакост, Ив (2005). «Herodotus Read: The Slab Trade, эссе глобальной истории, от Olivier Pétré-Grenouilleau» [Обзор книги: Африканская работорговля, попытка глобальной истории, Оливье Петре-Гренуйло]. Геродот (на французском языке) (117): 196–205. Doi : 10.3917/hes.117.0193 . Получено 8 июня 2020 года .
  15. ^ Pétré-Grenouilleau, Olivier (2004). Рабоечная торговля, эссе о глобальной истории [ африканская работорговли, попытка глобальной истории ] (на французском языке). Париж: Галлимард. ISBN  978-2070734993 .
  16. ^ «Сосредоточьтесь на работорговли» . Би -би -си . 3 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 25 мая 2017 года.
  17. ^ Доннелли Фейдж, Джон ; Тордофф, Уильям (2001). История Африки (4 изд.). Будапешт: Routledge . п. 258. ISBN  978-0415252485 .
  18. ^ Танненбаум, Эдвард Р.; Дадли, Гилфорд (1973). История мировых цивилизаций . Уайли. п. 615. ISBN  978-0471844808 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Frc Bagley et al., Последние великие мусульманские империи , (Brill: 1997), p. 174
  20. ^ Jump up to: а беременный в Роланд Оливер (1975). Африка в железном веке: c. 500 до н.э. - 1400 г. н.э. (Перепечатка изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 192 . ISBN  978-0521099004 .
  21. ^ Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое расследование . Издательство Оксфордского университета. С. 50–51. ISBN  978-0-19-505326-5 Полем OCLC   1022745387 .
  22. ^ Гордон, Мюррей (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд. п. 108. ISBN  978-0-941533-30-0 Полем OCLC   1120917849 .
  23. ^ Родригес, Юниус П. (2007). Энциклопедия рабской сопротивления и восстания, том 2 . Greenwood Publishing Group. п. 585. ISBN  978-0313332739 .
  24. ^ Асквит, Кристина. «Пересмотр ZANJ и повторное оборудование: сложности конфликта ZANJ-868–883 г. н.э.-Восстание рабов в Ираке» . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
  25. ^ «Ислам, от арабской к исламской империи: ранняя эра Аббасида» . История мира.org. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 23 марта 2016 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  26. ^ Талхами, Гада Хашем (1 января 1977 г.). «Восстание ZANJ пересмотрело». Международный журнал африканских исторических исследований . 10 (3): 443–61. doi : 10.2307/216737 . JSTOR   216737 .
  27. ^ «Зань: к истории восстания рабов Зань» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Получено 23 марта 2016 года .
  28. ^ «Скрытый Ирак» . Уильям Кобб . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Получено 22 декабря 2020 года .
  29. ^ Шарианский 1976 , с. 101-02.
  30. ^ Гвин Кэмпбелл, Структура рабства в Индийском океане Африке и Азии , 1 издание (Routledge: 2003), p. IX
  31. ^ Мейнхоф, Карл (1979). Африка и за рубежом: языки, культуры, тома 62–63 . Д. Реймер. п. 272
  32. ^ Бриджит Андерсон, Всемирный справочник меньшинств , (Midinothing Rights Group International: 1997), p. 456.
  33. ^ Jump up to: а беременный Кэтрин Лоу Бесман, раскрытие Сомали: Раса, класс и наследие рабства (Пресс из Пенсильвании: 1999), с. 116
  34. ^ Jump up to: а беременный Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по делам беженцев. «Беженцы, том 3, № 128, 2002 г., беженцы из публикации УВКБ ООН, о сомалийском банту» (PDF) . UNCCR.org . Получено 18 октября 2011 года .
  35. ^ «Сомалийский банту: их история и культура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года . Получено 18 октября 2011 года .
  36. ^ Отчеты о беженцах, ноябрь 2002 г., том 23, номер 8
  37. ^ Фишер, Хамфри Дж.; Фишер, Аллан Г.Б. (2001). Рабство в истории мусульманской черной Африки (иллюстрировано, пересмотренное изд.). NYU Press. п. 182. ISBN  0814727166 .
  38. ^ Хэмел, Чуки Эль (2014). Черное Марокко: история рабства, расы и ислама . Тол. 123 африканских исследований. Издательство Кембриджского университета. п. 129. ISBN  978-1139620048 .
  39. ^ Гатри, Ширли (2013). Арабские женщины в средние века: частная жизнь и публичная роли . Саки. ISBN  978-0863567643 .
  40. ^ Гордон, Стюарт (2018). Там и обратно: двенадцать великих маршрутов человечества . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199093564 .
  41. ^ Кинг, Ноэль Куинтон (1971). Христианин и мусульманин в Африке . Harper & Row. п. 22. ISBN  0060647094 .
  42. ^ Толмачева, Марина А. (2017). «8 наложниц на дороге: рабыня Ибн Баттуты» . В Гордоне, Мэтью; Хейн, Кэтрин А. (ред.). Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в исламской истории (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 170. ISBN  978-0190622183 .
  43. ^ Харрингтон, Хелиз (1971). Адлер, Билл; Дэвид, Джей; Харрингтон, Хелиз (ред.). Взросление африканца . Завтра. п. 49
  44. ^ Мэтью, Йохан (2016). Маржа рынка: торговля людьми и капитализм в Аравийском море . Тол. 24 Калифорнийской библиотеки мировой истории. Калифорнийский университет. С. 71–2. ISBN  978-0520963429 .
  45. ^ «Маржа рынка: торговля людьми и капитализм в Аравийском море [PDF] [4SS44P0AR0H0]» . vdoc.pub .
  46. ^ Женщина, Кэтрин (15 декабря 1998 г.). Период Safavid " Энциклопдия Иранка Тол. IX. стр. 64–69.
  47. ^ Пол, Виллем (15 декабря 1988 г.). «Барда и Барда-Дари IV. От монголов до отмены рабства» . Энциклопдия Ираника . Тол. Iii. С. 768–774.
  48. ^ Кларенс-Смит, WG (2006). Ислам и отмена рабства (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 44. ISBN  0195221516 .
  49. ^ Ремондино, Питер Чарльз (1891). История обрезания, от самых ранних времен до нынешних моральных и физических причин его исполнения . Филадельфия; Лондон: Фа Дэвис. п. 101.
  50. ^ Junne, George H. (2016). Черные евнухи Османской империи: сети власти в суде султана . Bloomsbury Publishing. п. 253. ISBN  978-0857728081 .
  51. ^ Биссон, Рауль Дю (1868). Женский год и Les Squins и Les Garrances de Rican . E. Dent. стр. 282-3.
  52. ^ Глобальные мусульмане в эпоху пара и печати; От Zanzibar до Бейрута от Джереми Престхальдт, Университет Калифорнийской Прессы, 2014, с.204
  53. ^ Связь в движении: островные центры в мире Индийского океана Беркхард Шнепель, Эдвард А. Алперс, 2017, с.148
  54. ^ Балкон, дверь, затвор - барочное наследие как материальность и биография в Стоун -Таун, Занзибар от Памилы Гупта, Вена, 2019, с.14
  55. ^ Prestholdt, Джереми (2008). Наручение мира: африканский потребительство и генеалогия глобализации . Тол. 6 Калифорнийской библиотеки мировой истории. Калифорнийский университет. п. 130. ISBN  978-0520941472 .
  56. ^ Браун, Джонатан А.К. (2020). Рабство и ислам . Саймон и Шустер. ISBN  978-1786076366 .
  57. ^ «Рабство и Ислам 4543201504, 9781786076359, 9781786076366» . Dokumen.pub .
  58. ^ Ахмед, Хусейн (2021). Ислам в Уолло девятнадцатого века, Эфиопия: возрождение, реформа и реакция . Тол. 74 социальных, экономических и политических исследований на Ближнем Востоке и Азии. Брилль п. 152. ISBN  978-9004492288 .
  59. ^ Кларенс-Смит, Уильям Гервас (2013). Экономика работорговли в Индийском океане в девятнадцатом веке . Routledge. п. 99. ISBN  978-1135182212 .
  60. ^ Yimene, Ababu Minda (2004). Африканская индийская община в Хайдарабаде: идентичность сидди, ее обслуживание и изменения . Cuvillier Verlag. п. 73. ISBN  3865372066 .
  61. ^ Barendse, Rene J. (2016). Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века: мир Индийского океана семнадцатого века (иллюстрированный изд.). Routledge. п. 259. ISBN  978-1317458364 .
  62. ^ Мирзай, Бехназ А. (2017). История рабства и эмансипации в Иране, 1800-1929 (иллюстрировано изд.). Университет Техасской прессы. п. 67. ISBN  978-1477311868 .
  63. ^ Мирзай, Бехназ А. «История рабства и эмансипации в Иране, 1800-1829» (PDF) . media.mehrnews.com . Получено 12 октября 2023 года .
  64. ^ Scheiwiller, Staci Gem (2016). Лайнальность пола и сексуальности в иранской фотографии девятнадцатого века: желающие тела . Рутледжская история фотографии (иллюстрировано изд.). Routledge. ISBN  978-1315512112 .
  65. ^ Кларенс-Смит, Уильям Жервас (2006). Ислам и отмена рабства (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN  0195221516 .
  66. ^ ) августа 26 Билл ( Михалопулос , 2012 г. .
  67. ^ Миллс, Билл (1993). "Кайкинг проституток: будущее " Ученые 25 (1): 41–56. doi : 10.1080/ 1
  68. ^ Середина, бин (19 марта 1993 г.). "Кайкинг проституток: будущее " Ученые 25 (1): 41–56. doi : 10.1080/ 1
  69. ^ Михалопулос, Билл (2015). Секс в глобализации Японии, 1870–1930: проститутки, эмиграция и национальное строительство . Перспективы в экономической и социальной истории (переиздание изд.). Routledge. п. 29. ISBN  978-1317322214 .
  70. ^ Михалопулос, Билл (февраль 1998 г.). «Модернизация как творческая проблема: личное поведение политических действий и японские зарубежные проститутки (LA Modernization En Tant Que Source de Presseme)» . Экономика и общество . 27 (1). Routledge: 50–73. doi : 10.1080/03085149800000003 . ISSN   0308-5147 .
  71. ^ Михапулос, Билл (22 июня 1994 г.). «Создание проституток в Японии:« Караюки-сан ». (Япония входит в 21 -й век) » . Преступление и социальная справедливость .
  72. ^ Кларенс-Смит, Уильям Жервас (2006). Ислам и отмена рабства (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195221516 .
  73. ^ Ходж, Питер (1980). "Или+среди+китайских жителей+жители+как+их+наложные,+или+до+be+проданы+для+экспорт+до+Сингапур,+san+francisco,+или+Австралия" & pg = PA34 Проблемы сообщества и социальная работа В Юго -Восточной Азии: опыт Гонконга и Сингапура . Гонконгская университетская издательство. п. 34. ISBN  9622090222 .
  74. ^ Лук, С. (2023). «Создание прибрежного Минзу: Дан в конце Цин -республиканских интеллектуальных сочинений» . Международный журнал азиатских исследований . 20 (1): 1–17. doi : 10.1017/s1479591421000401 .
  75. ^ Материалы 17 -й конференции IAHA . Международная ассоциация историков Азии. 2004. с. 151. ISBN  984321823X Полем Позиция против - Хусайн также заняла Идаран Заман, который сообщил, что двадцать прекрасных молодых яванских девушек были найдены во дворце его сына Шарифа Али в Джидде. Эти девушки использовались в качестве его наложниц и были только ...
  76. ^ Кэмпбелл, Гвин (2004). Отмена и его последствия в Африке Индийского океана и Азии . Психология пресса. ISBN  978-0203493021 .
  77. ^ Coupland, Reginald (1967). Эксплуатация Восточной Африки, 1856-1890: работорговли и схватки . Соединенные Штаты Америки: издательство Северо -Западного университета.
  78. ^ Копленд, Реджинальд (1967). Эксплуатация Восточной Африки, 1856-1890 . Northwestern University Press. п. 4
  79. ^ Ingrams, W (2007). Занзибар: его история и его народ . Лондон: Stacey International. п. 162. ISBN  978-1-905299-44-7 .
  80. ^ «Забытая работорговца Восточной Африки - DW - 22.08.2019» . DW.com . Получено 17 апреля 2024 года .
  81. ^ Scanlan, Padraic (31 августа 2021 г.), «Британский антирабовладельческий и Западная Африка» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки , doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.742 , ISBN  978-0-19-027773-4 , Получено 17 апреля 2024 года
  82. ^ Mirzai, ba; Монтана, IM; Лавджой, Пол (2009). Рабство, ислам и диаспора . Africa World Press. С. 37–76.
  83. ^ Вернет, Томас (17 февраля 2012 г.). «Рабейная торговля и рабство на побережье суахили, 1500–1750» (PDF) . shs.hal.science/ . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2024 года.
  84. ^ «Подвоя 5371» . www.exploringslavetradeinasia.com . Изучение работорговли в Азии (ESTA). 2024. Архивировано из оригинала 25 июня 2024 года.
  85. ^ Ван Россум, Матиас; Де Уиндт, Майк (2018). Ссылки на работорговли в цифровых источниках VOC, 1600-1800 . Амстердам: Международный институт социальной истории. п. 731. HDL : 10622/yxen6r .
  86. ^ Лессард, Мишелин (2015). Торговля людьми в колониальном Вьетнаме . Routledge. п. 104. ISBN  978-1317536222 .
  87. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Allen 2017 , рабовладельца в Индийском океане: обзор, с. 295–99
  88. ^ Kower, Rotem (2014). От белого до желтого: японцы в европейской расовой мысли, 1300-1735 . Тол. 63 из исследований Макгилла-Куин в истории идей (переиздание изд.). McGill -Queen's Press - MQUP. с. 431, 432. ISBN  978-0773596849 .
  89. ^ Скопировано содержание из Индийского океана ; Смотрите историю этой страницы для атрибуции.
  90. ^ Салех, Мохамед; Вахби, Сара (30 марта 2022 года). "Бум и бюст". Миграция в Африке : 56. doi : 10.4324/9781003225027-5 .
  91. ^ Индийский океан включает в себя рабы, перевезенных через Восточную Африку и Красное море
  92. ^ Дэвид Д. Лайтин, Политика, язык и мысль: сомалийский опыт , (Чикагская Пресса Университета: 1977), с. 52
  93. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, культура и обычаи Сомали (Greenwood Press: 2001), p. 13
  94. ^ Джеймс Гастингс, Энциклопедия религии и этики, часть 12: V. 12 , (Kessinger Publishing, LLC: 2003), с. 490
  95. ^ Генри Луи Гейтс, Африка: Энциклопедия опыта африканского и афроамериканцев (Oxford University Press: 1999), p. 1746
  96. ^ «Сомалийский банту: их история и культура - люди» . Cal.org . Получено 21 февраля 2013 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  97. ^ L. Randol Barker et al., Принципы амбулаторной медицины , 7 Edition, (Lippincott Williams & Wilkins: 2006), p. 633
  1. ^ Абд Аллах Паша ибн Мухаммед был Шарифом Мекки во время времени Рауля Дю Биссона в Красном море в 1863-5

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ba35bda0dfe7901d60c44e9a37a17d__1726623240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7d/b9ba35bda0dfe7901d60c44e9a37a17d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Ocean slave trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)