Jump to content

Архитектура Индонезии

Дворец Пагаруюнг , архитектура Минангкабау из Западной Суматры.

Архитектура Индонезии отражает разнообразие культурных , исторических и географических влияний, которые сформировали Индонезию в целом. Захватчики, колонизаторы, миссионеры, купцы и торговцы привнесли культурные изменения, которые оказали глубокое влияние на стили и методы строительства.

множество индонезийских народных домов По всему архипелагу построено . Традиционные дома и поселения нескольких сотен этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны и имеют свою особую историю. Дома имеют социальную значимость в обществе и демонстрируют местную изобретательность в отношении к окружающей среде и пространственной организации. [ 1 ] : 5 

Традиционно наиболее значительным иностранным влиянием была Индия. Однако китайское, арабское и европейское влияние также сыграло значительную роль в формировании индонезийской архитектуры. Религиозная архитектура варьируется от местных форм до мечетей, храмов и церквей. Султаны и другие правители строили дворцы. В индонезийских городах имеется значительное наследие колониальной архитектуры . Независимая Индонезия стала свидетелем развития новых парадигм постмодернистской и современной архитектуры.

Традиционная народная архитектура

[ редактировать ]
Традиционный дом Батак Тоба на Северной Суматре.

группы в Индонезии часто ассоциируются со своей отличительной формой румахадат . Этнические [ 2 ] Дома находятся в центре паутины обычаев, социальных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, которые связывают жителей деревни вместе. Дом является основным центром внимания семьи и ее сообщества и является отправной точкой для многих видов деятельности его жителей. [ 3 ] Жители деревни строят свои собственные дома, или сообщество объединяет свои ресурсы для постройки, построенной под руководством мастера-строителя и/или плотника. [ 2 ]

Большинство индонезийских народов имеют общее австронезийское происхождение. [ 4 ] а традиционные дома Индонезии имеют некоторые общие характеристики с домами из других австронезийских регионов. [ 4 ] Самыми ранними австронезийскими постройками были общинные деревянные длинные дома на сваях с круто покатыми крышами и тяжелыми фронтонами, как это видно, например, в Батак румах адат и Тораджан Тонгконан . [ 4 ] Вариации принципа общинного длинного дома встречаются у народа даяков Борнео, а также у народа ментавай . [ 4 ]

Нормой является конструкционная система из столбов, балок и перемычек, которая воспринимает нагрузку прямо на землю, а деревянные или бамбуковые стены не несут нагрузки. Традиционно вместо гвоздей используются врезные и шиповые соединения, а также деревянные колышки. Натуральные материалы – древесина, бамбук, солома и волокно – составляют румах адат . [ 5 ] Традиционный дом Ниаса с гибкими соединениями без гвоздей, а имеет конструкцию из столбов, балок и перемычек ненесущие стены типичны для румах адата .

Традиционные жилища были разработаны, чтобы реагировать на жаркий и влажный муссонный климат Индонезии. Как это принято во всей Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана, большинство румахадатов построено на сваях , за исключением Явы и Бали. [ 2 ] Строительство домов на земле позволяет бризам смягчать жаркие тропические температуры; приподнимает жилище над ливневыми стоками и грязью; это позволяет строить дома на берегах рек и водно-болотных угодий; предохраняет людей, товары и продукты питания от сырости и влаги; поднимает жилые помещения над малярийными комарами ; и снижает риск возникновения сухой гнили и термитов . [ 6 ] Резко наклоненная крыша позволяет быстро стечь сильному тропическому дождю, а большие нависающие карнизы не позволяют воде проникать в дом и обеспечивают тень в жару. [ 7 ] В жарких и влажных низменных прибрежных регионах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних районах дома часто имеют обширную крышу и мало окон. [ 3 ]

Некоторые из наиболее значимых и отличительных румах адатов включают в себя:

  • Румох-Ачех , величайший традиционный дом Ачеха .
  • Архитектура Батака ( Северная Суматра в форме лодок ) включает в себя дома джабу народа Тоба Батак с доминирующими резными фронтонами и впечатляющей огромной крышей, основанные на древней модели .
  • Минангкабау с резко на Западной Суматре построили Румах Гаданг , отличающийся многочисленными фронтонами поднимающимися вверх концами гребней.
  • К домам народа Ниас относятся омо себуа, дома вождей построенные на массивных колоннах из железного дерева с высокими крышами. Они не только почти неуязвимы для нападения во время бывших межплеменных войн, но и гибкая конструкция без гвоздей обеспечивает проверенную сейсмическую устойчивость.
  • Малайские дома Традиционные малайские дома, построенные на сваях Суматры, Борнео и Малайского полуострова.
  • Для региона Риау характерны деревни, построенные на сваях над водными путями.
  • В отличие от большинства народных домов Юго-Восточной Азии, яванские традиционные дома не построены на сваях и стали индонезийским народным стилем, на который больше всего повлияли европейские архитектурные элементы.
  • Бубунган Тингги с их крутыми скатными крышами — это большие дома банджарской королевской семьи и аристократов Южного Калимантана .
  • Традиционные балийские дома представляют собой совокупность отдельных, в основном открытых построек (включая отдельные постройки для кухни, спальных зон, зон для купания и святыни) внутри садового комплекса с высокими стенами.
  • Сасакцы Сасакскую на Ломбоке строят громоздкие свайные рисовые амбары с капотной крышей, которые часто более самобытны и сложны, чем их дома (см. архитектуру ).
  • Даяки традиционно живут в общинных длинных домах , построенных на сваях. Дома могут превышать 300 м в длину, образуя в некоторых случаях целую деревню.
  • Тораджа нагорья Сулавеси — домами, построенными на сваях и славится своими тонгконанами затмеваемыми массивными седловидными крышами с преувеличенным уклоном.
  • Румахадат на Сумбе имеет характерные соломенные крыши и окружен крытыми верандами.
  • Папуасские хонай дани традиционно живут в небольших семейных комплексах, состоящих из нескольких круглых хижин, известных как , с соломенными куполообразными крышами.

Отклонить

[ редактировать ]

Число румах адатов сокращается по всей Индонезии. Эта тенденция восходит к колониальному периоду, когда голландцы обычно считают традиционную архитектуру антисанитарной и основанной на традиционных религиозных практиках, которые голландцы считают сомнительными. [ 8 ] Колониальные власти приступили к программам сноса, заменяя традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и крыши из гофрированного железа , установка санузлов и улучшенная вентиляция. Традиционные мастера прошли переподготовку западным строительным технологиям. [ 9 ] С момента обретения независимости правительство Индонезии продолжает пропагандировать «простой здоровый дом», а не традиционный дом . [ 10 ]

Воздействие рыночной экономики сделало строительство трудоемких румах адатов , таких как дом Батак, чрезвычайно дорогим (ранее деревни работали вместе, чтобы построить новые дома) в строительстве и обслуживании. Древесина больше не является бесплатным ресурсом, который можно собирать по мере необходимости в близлежащих лесах, но теперь она, как правило, слишком дорога. [ 9 ] Подавляющее большинство индонезийцев теперь живут в обычных современных зданиях, а не в традиционных румах адатах .

Индуистско-буддийская архитектура

[ редактировать ]
Храм Содживан , образец типичной яванской храмовой архитектуры 9-го века.

Ряд часто больших и сложных религиозных сооружений (известных как канди на индонезийском языке ) были построены на Яве во время расцвета великих индуистско-буддийских королевств Индонезии между 8 и 14 веками (см. Древние храмы Явы ). Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы на Яве находятся на плато Диенг . Первоначально их насчитывалось около 400, но сегодня осталось только 8. Структуры Диенга были небольшими и относительно простыми, но архитектура существенно развилась, и всего 100 лет спустя второе Королевство Матарам построило Прамбанан комплекс недалеко от Джокьякарты ; считается крупнейшим и лучшим примером индуистской архитектуры на Яве. внесенный в список Всемирного наследия, Буддийский памятник Боробудур, был построен династией Сайлендра между 750 и 850 годами нашей эры, но был заброшен вскоре после завершения строительства в результате упадка буддизма и перехода власти на восточную Яву. Памятник содержит огромное количество замысловатых резных фигурок, которые рассказывают историю по мере продвижения на верхние уровни, метафорически достигая просветление . С упадком Королевства Матарам до 929 г. н.э. восточная Ява стала центром религиозной архитектуры с ярким стилем, отражающим шиваистское , буддийское и яванское влияние; слияние, которое было характерно для религии на всей Яве. Археологи обычно различают более монументальный центрально-яванский стиль и меньший и более обширный восточно-яванский канди, хотя Канди Бадут в восточно-яванском городе Маланг является примером храма в центрально-яванском стиле, построенного за пределами этой области.

Хотя кирпич в некоторой степени использовался в классическую эпоху Индонезии, именно строители из Маджапахита освоили его, используя раствор из виноградного сока и пальмового сахара . Храмы Маджапахита обладают сильными геометрическими качествами с ощущением вертикальности, достигаемым за счет использования многочисленных горизонтальных линий, часто с ощущением обтекаемости и пропорций, почти в стиле ар-деко. Влияние Маджапахита сегодня можно увидеть в огромном количестве индуистских храмов разных размеров, разбросанных по всему Бали . В каждой деревне можно найти несколько значительных храмов, а святыни, даже небольшие храмы, можно найти в большинстве семейных домов. Хотя у них есть общие элементы с мировыми индуистскими стилями, их стиль во многом уникален для Бали и во многом обязан эпохе Маджапахита.

Балийская архитектура содержит множество элементов древней индуистско-буддийской архитектуры, в основном это наследие архитектурного влияния Маджапахита. Среди прочего - павильон Бале , башня Меру , Падуракса и Чанди Бентар ворота . Индуистско-буддийская архитектура в основном была построена между 8 и 15 веками, с последующей традицией в балийской архитектуре. Однако типичная древняя яванская индуистско-буддийская архитектура стала источником вдохновения и воссоздана в современной архитектуре. Например, в церкви Ганджуран в Бантуле, Джокьякарта, есть канди, храм в индуистском стиле, похожий на посвященный Иисусу .

Исламская архитектура

[ редактировать ]

Хотя религиозная архитектура была широко распространена в Индонезии, наиболее значительное развитие она получила на Яве . острова Давняя традиция религиозного синкретизма распространилась на архитектуру, которая способствовала развитию уникальных яванских стилей индуистской , буддийской , исламской и, в меньшей степени, христианской архитектуры.

Народная архитектура мечети

[ редактировать ]
Минарет Маджапахит в стиле мечети Кудус демонстрирует переход от индуистско-буддийского периода к исламскому периоду.

К пятнадцатому веку ислам стал доминирующей религией на Яве и Суматре , двух самых густонаселенных островах Индонезии. Как и в случае с индуизмом и буддизмом до него, новая религия и сопровождавшие ее иностранные влияния были поглощены и переосмыслены, а мечети получили уникальную индонезийско-яванскую интерпретацию. В то время яванские мечети во многом основывались на индуистских, буддийских и даже китайских архитектурных влияниях (см. изображение «Большой мечети» в Джокьякарте ). Им не хватало, например, вездесущего исламского купола , который появился в Индонезии только в 19 веке, но имели высокие деревянные многоуровневые крыши, похожие на пагоды балийских которые индуистских храмов, все еще распространены сегодня. Сохранился ряд значительных ранних мечетей, особенно вдоль северного побережья Явы. К ним относятся мечеть Месджид Агунг в Демаке , построенная в 1474 году, и мечеть Менара Кудус в Кудусе (1549 год), минарет которой считается сторожевой башней более раннего индуистского храма. Стили яванских мечетей, в свою очередь, повлияли на архитектурные стили мечетей соседних стран, в том числе мечетей в Калимантан , Суматра , Малуку , а также соседние Малайзия , Бруней и южные Филиппины . Мечеть Султана Суриансия в Банджармасине и мечеть Кампунг Хулу в Малакке - примеры яванского влияния.

На Суматре старые мечети на землях Минангкабау на Западной Суматре демонстрируют местные традиции народной архитектуры Минангкабау. В качестве примера можно привести старую мечеть Бингкуду в Регентстве Агам , [ 11 ] а также мечеть Лубук Баук в Батипухе, Западная Суматра. [ 12 ]

В 19 веке султанаты Индонезийского архипелага начали перенимать и поглощать иностранное влияние исламской архитектуры как альтернативы яванскому стилю, уже популярному на архипелаге. Индо -исламский и мавританский стиль особенно популярен в султанате Ачех и султанате Дели , о чем свидетельствует Банда-Ачех Большая мечеть Байтуррахман, построенная в 1881 году, и Большая мечеть Медан , построенная в 1906 году. В частности, в течение десятилетий, прошедших после обретения Индонезией независимости , мечети, как правило, строились в стилях, более соответствующих глобальным исламским стилям , что отражает тенденцию в Индонезии к более ортодоксальной практике ислама .

Дворцовая архитектура

[ редактировать ]
Зал для представлений кратона Джокьякарта, обращенный прямо к северному Алун-Алуну.

Истанская (или « дворцовая ») архитектура различных королевств и королевств Индонезии чаще всего основана на местных местных стилях адата . Однако королевские дворы смогли разработать гораздо более грандиозные и сложные версии этой традиционной архитектуры. В яванском Кратоне , например, большие пендопо с джогло крышей с орнаментом тумпанг сари сложны, но основаны на общих яванских формах, в то время как омо себуа («дом вождя») в Бавоматалуо, Ниас представляет собой увеличенную версию домов в Яванском Кратоне. В деревне балийские дворцы, такие как Пури Агунг в Гианьяре, имеют традиционную форму тюков , а дворец Пагаруюнг представляет собой трехэтажная версия Минангкабау Румах Гаданг .

Подобно тенденциям в отечественной архитектуре, за последние два столетия европейские элементы использовались в сочетании с традиционными элементами, хотя и на гораздо более сложном и роскошном уровне по сравнению с домашними домами.

В яванских дворцах пендопо — самый высокий и большой зал комплекса. Как место, где сидит правитель, оно является центром церемониальных мероприятий и обычно имеет запрет на доступ к этому пространству.

Колониальная архитектура

[ редактировать ]
в яванском и неоклассическом индоевропейском Гибридная вилла стиле. Обратите внимание на яванскую форму крыши и общее сходство с яванским коттеджем.

В 16 и 17 веках в Индонезию пришли европейские державы, которые использовали каменную кладку для большей части своего строительства. Раньше древесина и ее побочные продукты использовались почти исключительно в Индонезии, за исключением некоторых крупных объектов религиозной и дворцовой архитектуры. Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже переименованная в Джакарту ), которая в 17-18 веках представляла собой укрепленный город из кирпича и каменной кладки. [ 13 ]

На протяжении почти двух столетий колонизаторы мало что делали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. [ 3 ] В Батавии, например, они проложили каналы через низменную местность, перед которыми стояли рядные дома с маленькими окнами и плохо вентилируемыми , в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой вредных отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров анофелес , а малярия и дизентерия стали обычным явлением по всей колониальной столице Голландской Ост-Индии . [ 3 ]

Хотя рядные дома, каналы и закрытые сплошные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, спустя годы голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным особенностям здания (длинные карнизы, веранды , портики , большие окна и вентиляционные отверстия). . [ 14 ] Индийский стиль середины 18 века был одним из первых колониальных зданий, включавших индонезийские архитектурные элементы и пытавшихся адаптироваться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование крышных конструкций джогло и лимасана , была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. [ 15 ] В то время как дома в индийском стиле представляли собой, по сути, индонезийские дома с европейской отделкой, к началу 20-го века тенденция заключалась в том, что модернистские влияния, такие как ар-деко , выражались в основном в европейских зданиях с индонезийской отделкой (например, в пронзительном тоне дома на фотографии). крыши с деталями яванского хребта). Практические меры, заимствованные из более ранних индоевропейских гибридов, которые реагировали на индонезийский климат, включали нависающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах. [ 16 ]

Музей истории Джакарты , бывшая мэрия Батавии ( Stadhuis van Batavia )

В конце XIX века на большей части колониальной Индонезии, особенно на острове Ява , происходили большие перемены . Значительные улучшения в технологиях, средствах связи и транспорте принесли новое богатство городам Явы, а частное предпринимательство достигло и сельской местности. [ 17 ] Модернистские здания, необходимые для такого развития, появлялись в большом количестве и находились под сильным влиянием международных стилей. Эти новые здания включали железнодорожные вокзалы, бизнес-отели, фабрики и офисные здания, больницы и учебные заведения. Самый большой запас зданий колониальной эпохи находится в крупных городах Явы, таких как Бандунг , Джакарта , Семаранг и Сурабая . Бандунг заслуживает особого внимания благодаря одной из крупнейших в стиле ар-деко в мире сохранившихся коллекций зданий 1920-х годов, а также выдающимся работам нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Ольберса , Томаса Карстена , Анри Маклейна Понта , Дж. Гербера и CPW Schoemaker . [ 18 ] К началу 20-го века в крупных городах были очевидны различные стили архитектуры, а именно стиль Новой Индии , экспрессионизм , ар-деко , ар-нуво и Ньюве-Закелейкхейд .

Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным , как на Яве — например, только в 1906 году голландцы получили полный контроль над островом — и, следовательно, на острове имеется лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа , бывшая колониальная столица и порт острова, имеет ряд домов в стиле кантора в стиле арт-деко , обсаженных деревьями улиц и ветхих складов. Горный город Мундук , город среди плантаций, основанных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; ряд мини-особняков в балийско-голландском стиле сохранился до сих пор. [ 19 ]

Отсутствие развития из-за Великой депрессии , беспорядков Второй мировой войны и борьбы Индонезии за независимость 1940-х годов, а также экономического застоя в политически неспокойные 1950-е и 60-е годы означало, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. [ 20 ] Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, а колониальные здания в целом неизбежно связаны с человеческими страданиями колониализма , стили часто представляли собой богатые и творческие комбинации двух культур, настолько, что дома остаются востребованными и в 21 веке. [ 15 ]

Возможно, на местную архитектуру больше повлияли новые европейские идеи, чем на колониальную архитектуру - индонезийские стили; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на антропогенную среду Индонезии сегодня.

Модернизм начала двадцатого века все еще очень очевиден на большей части территории Индонезии, особенно в городских районах. Мировая депрессия 1930-х годов была разрушительной, за ней последовало еще одно десятилетие войн, революций и борьбы, которые ограничили развитие искусственной среды.

Архитектура после обретения независимости

[ редактировать ]

Яванский стиль ар-деко 1920-х годов стал основой первого индонезийского национального стиля 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Политически неспокойные 1950-е годы означали, что новая, но побитая Индонезия не могла себе позволить и не была сосредоточена на том, чтобы следовать новым международным движениям, таким как модернистский брутализм . Преемственность с 1920-х и 30-х годов до 1950-х годов была дополнительно поддержана индонезийскими планировщиками, которые были коллегами голландца Карстена и продолжили многие из его принципов. [ 20 ] Среди первого поколения профессионально подготовленных архитекторов страны были Мохаммад Соэсило , Лием Бван Тджи , Соеджоеди Вирджоатмоджо и Фридрих Силабан , которые позже основали Индонезийский институт архитекторов ( индонезийский : Индонезийская ассоциация архитекторов).

Давайте докажем, что мы тоже можем строить страну так, как это делают европейцы и американцы, потому что мы равны.

Сукарно [ 21 ]

Несмотря на экономические проблемы новой страны, крупные проекты , финансируемые правительством, были реализованы в модернистском стиле, особенно в столице Джакарте . Отражая политические взгляды президента Сукарно , архитектура является откровенно националистической и стремится продемонстрировать гордость новой нации за себя. [ 22 ] Проекты, одобренные Сукарно, инженером-строителем и архитектором, включают:

1950-х годов Стиль Дженки , названный так из-за того, что индонезийцы называли американские вооруженные силы «янки», был характерным появившимся индонезийским архитектурным стилем. Модернистские кубические и строгие геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны, были преобразованы в более сложные объемы, такие как пятиугольники или другие неправильные тела. Эта архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев. [ 23 ]

бурных десятилетий середины века развитие ускорилось после Сухарто Когда в начале 1970-х годов при администрации Нового порядка , индонезийские архитекторы были вдохновлены сильным американским влиянием на архитектурные факультеты Индонезии после обретения независимости. Интернациональный стиль доминировал в Индонезии в 1970-е годы, как и во многих других странах мира.

В 1970-е годы правительство Индонезии продвигало местные индонезийские формы. Построенный в 1975 году тематический парк Taman Mini Indonesia Indah воссоздал более двадцати зданий преувеличенных пропорций, чтобы продемонстрировать традиционные индонезийские народные формы. Правительство также призвало индонезийских архитекторов спроектировать индонезийскую архитектуру, и, в частности, к 1980-м годам большинство общественных зданий было построено с преувеличенными элементами традиционных народных форм. Эти работы включают в себя большие бетонные крыши в стиле Минангкабау на правительственных зданиях в городе Паданг , гигантские яванские конструкции джогло в Университете Гаджа Мада , а также яванско-балийские многоярусные крыши меру ректоратской башни в Университете Индонезии .

Несмотря на эту похвальную попытку попытаться определить индонезийскую архитектуру, черпая вдохновение из местных элементов индонезийской народной архитектуры и традиций, практика и результаты могут не оправдать ожиданий. Иногда результат оказывается посредственным, его критикуют как поверхностное дополнение к современному зданию – простое применение традиционных орнаментов или просто прикрепление традиционных крыш. Тем не менее, есть некоторые исключительные результаты этих усилий, такие как оригинальный дизайн терминалов 1 и 2 международного аэропорта Сукарно-Хатта , который создает терминал аэропорта в тропическом саду. Аэропорт представляет собой совокупность яванских павильонов пендопо , похожих на яванский комплекс кератона .

Современная архитектура

[ редактировать ]
Wisma 46 в постмодернистском стиле, в настоящее время второе по высоте здание в Индонезии.

В 1970-е, 1980-е и 1990-е годы наблюдались иностранные инвестиции и экономический рост; крупный строительный бум принес серьезные изменения в индонезийские города, включая замену стилей начала двадцатого века стилями позднего модерна и постмодерна . [ 24 ] Бум городского строительства продолжился и в 21 веке и формирует облик индонезийских городов. Многие новые здания покрыты блестящими стеклянными поверхностями, отражающими тропическое солнце. [ нужна ссылка ] Архитектурные стили находятся под влиянием развития архитектуры на международном уровне. [ 25 ] включая внедрение архитектуры деконструктивизма . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реймар Шефолд; П. Нас; Гауденц Домениг, ред. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация в народной архитектуре . НУС Пресс. ISBN  9789971692926 .
  2. ^ Jump up to: а б с Доусон (1994), с. 10
  3. ^ Jump up to: а б с д Доусон (1994), с. 8
  4. ^ Jump up to: а б с д Оксфордский справочник по архитектуре, том 1, с. 462.
  5. ^ Доусон (1994), с. 12
  6. ^ Доусон (1994), стр. 10–11.
  7. ^ Доусон (1994), с. 11
  8. ^ Нас, с. 348
  9. ^ Jump up to: а б Нас, с. 347
  10. ^ Трансформация формы здания: развитие традиционного жилища Нгада, центральный остров Флорес - Тога Х. Панджайтан. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Дина Фатима. «ИЗУЧЕНИЕ Архитектуры мечети Бингкуду в Минангкабау с точки зрения ценности и значения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года.
  12. ^ «Масджид Лубук Баук» . Melayu Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  13. ^ Шопперт (1997), стр. 38–39
  14. ^ В. Вангсадината и Т.К. Джаджасударма (1995). «Рассмотрение архитектурного дизайна современных зданий в Индонезии» (PDF) . ИНДОБЕКС Конф. «Технологии строительства зданий будущего: технологии строительства высотных и интеллектуальных зданий» . Джакарта. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шопперт (1997), стр. 72–77
  16. ^ Шопперт (1997), стр. 104–105
  17. ^ Шопперт (1997), стр. 102–103
  18. ^ Шопперт (1997), стр. 102–105
  19. ^ Виджая, М. (2002). Архитектура Бали . Сингапур: Archipelago Press и Wijaya Words Ltd., стр. 201 и 202. ISBN  981-4068-25-Х .
  20. ^ Jump up to: а б Шопперт (1997), с. 105
  21. Что касается обращений и речей во время его президентства, его обращения к государству 17 августа каждого года в основном доступны в виде кассет. Двухтомная книга под названием Di Bawah Bendera Revolusi (Под флагами революции) (nd; np) представляет собой сборник его сочинений и некоторых из этих государственных обращений.
  22. ^ Кусно, Абидин. 2000. За постколониальным: архитектура, городское пространство и политические культуры. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-23615-0
  23. ^ КОГДА ЗАПАД ВСТРЕЧАЕТ ВОСТОК: Один век архитектуры в Индонезии (1890–1990-е). Архивировано 28 апреля 2011 года в Wayback Machine , Джозеф Прийотомо, 1996, Сурабая, Индонезия.
  24. ^ Шопперт (1997), стр. 105.
  25. ^ «У каждого здания есть история» . У каждого здания есть история (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бил, Джиллиан (202). Островной стиль: дома тропической мечты в Индонезии . Гонконг: ISBN Periplis Editions Ltd.  962-593-415-4 .
  • Доусон Б., Гиллоу Дж. Традиционная архитектура Индонезии , 1994 Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN   0-500-34132-X
  • Хельми, Рио; Уокер, Барбара (1995). Балийский стиль . Times Editions Pte Ltd. Лондон: ISBN  0-500-23714-Х .
  • Шопперт П., Даме С., Стиль Java , 1997, Дидье Милле, Париж, 207 страниц, ISBN   962-593-232-1
  • Виджая, М., Архитектура Бали: справочник традиционных и современных форм , Archipelago Press, 2002 г., Сингапур, 224 страницы, ISBN   981-4068-25-Х
  • Питер Дж.М. Нас, Дом в Индонезии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77a63d2f6d3e730e65dc54a75d7e66c__1723238820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/6c/d77a63d2f6d3e730e65dc54a75d7e66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)