Архитектура Индонезии

Часть серии о |
Культура Индонезии |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Архитектура Индонезии отражает разнообразие культурных , исторических и географических влияний, которые сформировали Индонезию в целом. Захватчики, колонизаторы, миссионеры, купцы и торговцы привнесли культурные изменения, которые оказали глубокое влияние на стили и методы строительства.
множество индонезийских народных домов По всему архипелагу построено . Традиционные дома и поселения нескольких сотен этнических групп Индонезии чрезвычайно разнообразны и имеют свою особую историю. Дома имеют социальную значимость в обществе и демонстрируют местную изобретательность в отношении к окружающей среде и пространственной организации. [ 1 ] : 5
Традиционно наиболее значительным иностранным влиянием была Индия. Однако китайское, арабское и европейское влияние также сыграло значительную роль в формировании индонезийской архитектуры. Религиозная архитектура варьируется от местных форм до мечетей, храмов и церквей. Султаны и другие правители строили дворцы. В индонезийских городах имеется значительное наследие колониальной архитектуры . Независимая Индонезия стала свидетелем развития новых парадигм постмодернистской и современной архитектуры.
Традиционная народная архитектура
[ редактировать ]
группы в Индонезии часто ассоциируются со своей отличительной формой румахадат . Этнические [ 2 ] Дома находятся в центре паутины обычаев, социальных отношений, традиционных законов, табу, мифов и религий, которые связывают жителей деревни вместе. Дом является основным центром внимания семьи и ее сообщества и является отправной точкой для многих видов деятельности его жителей. [ 3 ] Жители деревни строят свои собственные дома, или сообщество объединяет свои ресурсы для постройки, построенной под руководством мастера-строителя и/или плотника. [ 2 ]
Большинство индонезийских народов имеют общее австронезийское происхождение. [ 4 ] а традиционные дома Индонезии имеют некоторые общие характеристики с домами из других австронезийских регионов. [ 4 ] Самыми ранними австронезийскими постройками были общинные деревянные длинные дома на сваях с круто покатыми крышами и тяжелыми фронтонами, как это видно, например, в Батак румах адат и Тораджан Тонгконан . [ 4 ] Вариации принципа общинного длинного дома встречаются у народа даяков Борнео, а также у народа ментавай . [ 4 ]
Нормой является конструкционная система из столбов, балок и перемычек, которая воспринимает нагрузку прямо на землю, а деревянные или бамбуковые стены не несут нагрузки. Традиционно вместо гвоздей используются врезные и шиповые соединения, а также деревянные колышки. Натуральные материалы – древесина, бамбук, солома и волокно – составляют румах адат . [ 5 ] Традиционный дом Ниаса с гибкими соединениями без гвоздей, а имеет конструкцию из столбов, балок и перемычек ненесущие стены типичны для румах адата .
Традиционные жилища были разработаны, чтобы реагировать на жаркий и влажный муссонный климат Индонезии. Как это принято во всей Юго-Восточной Азии и юго-западной части Тихого океана, большинство румахадатов построено на сваях , за исключением Явы и Бали. [ 2 ] Строительство домов на земле позволяет бризам смягчать жаркие тропические температуры; приподнимает жилище над ливневыми стоками и грязью; это позволяет строить дома на берегах рек и водно-болотных угодий; предохраняет людей, товары и продукты питания от сырости и влаги; поднимает жилые помещения над малярийными комарами ; и снижает риск возникновения сухой гнили и термитов . [ 6 ] Резко наклоненная крыша позволяет быстро стечь сильному тропическому дождю, а большие нависающие карнизы не позволяют воде проникать в дом и обеспечивают тень в жару. [ 7 ] В жарких и влажных низменных прибрежных регионах дома могут иметь много окон, обеспечивающих хорошую перекрестную вентиляцию, тогда как в более прохладных горных внутренних районах дома часто имеют обширную крышу и мало окон. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]-
Аллея домов в деревне Тораджан.
-
Традиционный дом Минангкабау на Западной Суматре.
-
Традиционный дом в Ниасе , Северная Суматра
-
Дом Бугиса , Южный Сулавеси
-
Традиционный дом сумба в Западной Сумбе, Восточная Нуса-Тенгара.
Некоторые из наиболее значимых и отличительных румах адатов включают в себя:
- Румох-Ачех , величайший традиционный дом Ачеха .
- Архитектура Батака ( Северная Суматра в форме лодок ) включает в себя дома джабу народа Тоба Батак с доминирующими резными фронтонами и впечатляющей огромной крышей, основанные на древней модели .
- Минангкабау с резко на Западной Суматре построили Румах Гаданг , отличающийся многочисленными фронтонами поднимающимися вверх концами гребней.
- К домам народа Ниас относятся омо себуа, дома вождей построенные на массивных колоннах из железного дерева с высокими крышами. Они не только почти неуязвимы для нападения во время бывших межплеменных войн, но и гибкая конструкция без гвоздей обеспечивает проверенную сейсмическую устойчивость.
- Малайские дома Традиционные малайские дома, построенные на сваях Суматры, Борнео и Малайского полуострова.
- Для региона Риау характерны деревни, построенные на сваях над водными путями.
- В отличие от большинства народных домов Юго-Восточной Азии, яванские традиционные дома не построены на сваях и стали индонезийским народным стилем, на который больше всего повлияли европейские архитектурные элементы.
- Бубунган Тингги с их крутыми скатными крышами — это большие дома банджарской королевской семьи и аристократов Южного Калимантана .
- Традиционные балийские дома представляют собой совокупность отдельных, в основном открытых построек (включая отдельные постройки для кухни, спальных зон, зон для купания и святыни) внутри садового комплекса с высокими стенами.
- Сасакцы Сасакскую на Ломбоке строят громоздкие свайные рисовые амбары с капотной крышей, которые часто более самобытны и сложны, чем их дома (см. архитектуру ).
- Даяки традиционно живут в общинных длинных домах , построенных на сваях. Дома могут превышать 300 м в длину, образуя в некоторых случаях целую деревню.
- Тораджа нагорья Сулавеси — домами, построенными на сваях и славится своими тонгконанами затмеваемыми массивными седловидными крышами с преувеличенным уклоном.
- Румахадат на Сумбе имеет характерные соломенные крыши и окружен крытыми верандами.
- Папуасские хонай дани традиционно живут в небольших семейных комплексах, состоящих из нескольких круглых хижин, известных как , с соломенными куполообразными крышами.
Отклонить
[ редактировать ]Число румах адатов сокращается по всей Индонезии. Эта тенденция восходит к колониальному периоду, когда голландцы обычно считают традиционную архитектуру антисанитарной и основанной на традиционных религиозных практиках, которые голландцы считают сомнительными. [ 8 ] Колониальные власти приступили к программам сноса, заменяя традиционные дома домами, построенными с использованием западных строительных технологий, таких как кирпичи и крыши из гофрированного железа , установка санузлов и улучшенная вентиляция. Традиционные мастера прошли переподготовку западным строительным технологиям. [ 9 ] С момента обретения независимости правительство Индонезии продолжает пропагандировать «простой здоровый дом», а не традиционный дом . [ 10 ]
Воздействие рыночной экономики сделало строительство трудоемких румах адатов , таких как дом Батак, чрезвычайно дорогим (ранее деревни работали вместе, чтобы построить новые дома) в строительстве и обслуживании. Древесина больше не является бесплатным ресурсом, который можно собирать по мере необходимости в близлежащих лесах, но теперь она, как правило, слишком дорога. [ 9 ] Подавляющее большинство индонезийцев теперь живут в обычных современных зданиях, а не в традиционных румах адатах .
Индуистско-буддийская архитектура
[ редактировать ]Ряд часто больших и сложных религиозных сооружений (известных как канди на индонезийском языке ) были построены на Яве во время расцвета великих индуистско-буддийских королевств Индонезии между 8 и 14 веками (см. Древние храмы Явы ). Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы на Яве находятся на плато Диенг . Первоначально их насчитывалось около 400, но сегодня осталось только 8. Структуры Диенга были небольшими и относительно простыми, но архитектура существенно развилась, и всего 100 лет спустя второе Королевство Матарам построило Прамбанан комплекс недалеко от Джокьякарты ; считается крупнейшим и лучшим примером индуистской архитектуры на Яве. внесенный в список Всемирного наследия, Буддийский памятник Боробудур, был построен династией Сайлендра между 750 и 850 годами нашей эры, но был заброшен вскоре после завершения строительства в результате упадка буддизма и перехода власти на восточную Яву. Памятник содержит огромное количество замысловатых резных фигурок, которые рассказывают историю по мере продвижения на верхние уровни, метафорически достигая просветление . С упадком Королевства Матарам до 929 г. н.э. восточная Ява стала центром религиозной архитектуры с ярким стилем, отражающим шиваистское , буддийское и яванское влияние; слияние, которое было характерно для религии на всей Яве. Археологи обычно различают более монументальный центрально-яванский стиль и меньший и более обширный восточно-яванский канди, хотя Канди Бадут в восточно-яванском городе Маланг является примером храма в центрально-яванском стиле, построенного за пределами этой области.
Хотя кирпич в некоторой степени использовался в классическую эпоху Индонезии, именно строители из Маджапахита освоили его, используя раствор из виноградного сока и пальмового сахара . Храмы Маджапахита обладают сильными геометрическими качествами с ощущением вертикальности, достигаемым за счет использования многочисленных горизонтальных линий, часто с ощущением обтекаемости и пропорций, почти в стиле ар-деко. Влияние Маджапахита сегодня можно увидеть в огромном количестве индуистских храмов разных размеров, разбросанных по всему Бали . В каждой деревне можно найти несколько значительных храмов, а святыни, даже небольшие храмы, можно найти в большинстве семейных домов. Хотя у них есть общие элементы с мировыми индуистскими стилями, их стиль во многом уникален для Бали и во многом обязан эпохе Маджапахита.
Балийская архитектура содержит множество элементов древней индуистско-буддийской архитектуры, в основном это наследие архитектурного влияния Маджапахита. Среди прочего - павильон Бале , башня Меру , Падуракса и Чанди Бентар ворота . Индуистско-буддийская архитектура в основном была построена между 8 и 15 веками, с последующей традицией в балийской архитектуре. Однако типичная древняя яванская индуистско-буддийская архитектура стала источником вдохновения и воссоздана в современной архитектуре. Например, в церкви Ганджуран в Бантуле, Джокьякарта, есть канди, храм в индуистском стиле, похожий на посвященный Иисусу .
-
Разделенные ворота Candi bentar, обозначающие вход на территорию комплекса
-
Храм, посвященный Иисусу в церкви Ганджуран, воссоздал храм в яванском индуистском стиле.
Исламская архитектура
[ редактировать ]Хотя религиозная архитектура была широко распространена в Индонезии, наиболее значительное развитие она получила на Яве . острова Давняя традиция религиозного синкретизма распространилась на архитектуру, которая способствовала развитию уникальных яванских стилей индуистской , буддийской , исламской и, в меньшей степени, христианской архитектуры.
Народная архитектура мечети
[ редактировать ]
К пятнадцатому веку ислам стал доминирующей религией на Яве и Суматре , двух самых густонаселенных островах Индонезии. Как и в случае с индуизмом и буддизмом до него, новая религия и сопровождавшие ее иностранные влияния были поглощены и переосмыслены, а мечети получили уникальную индонезийско-яванскую интерпретацию. В то время яванские мечети во многом основывались на индуистских, буддийских и даже китайских архитектурных влияниях (см. изображение «Большой мечети» в Джокьякарте ). Им не хватало, например, вездесущего исламского купола , который появился в Индонезии только в 19 веке, но имели высокие деревянные многоуровневые крыши, похожие на пагоды балийских которые индуистских храмов, все еще распространены сегодня. Сохранился ряд значительных ранних мечетей, особенно вдоль северного побережья Явы. К ним относятся мечеть Месджид Агунг в Демаке , построенная в 1474 году, и мечеть Менара Кудус в Кудусе (1549 год), минарет которой считается сторожевой башней более раннего индуистского храма. Стили яванских мечетей, в свою очередь, повлияли на архитектурные стили мечетей соседних стран, в том числе мечетей в Калимантан , Суматра , Малуку , а также соседние Малайзия , Бруней и южные Филиппины . Мечеть Султана Суриансия в Банджармасине и мечеть Кампунг Хулу в Малакке - примеры яванского влияния.
На Суматре старые мечети на землях Минангкабау на Западной Суматре демонстрируют местные традиции народной архитектуры Минангкабау. В качестве примера можно привести старую мечеть Бингкуду в Регентстве Агам , [ 11 ] а также мечеть Лубук Баук в Батипухе, Западная Суматра. [ 12 ]
В 19 веке султанаты Индонезийского архипелага начали перенимать и поглощать иностранное влияние исламской архитектуры как альтернативы яванскому стилю, уже популярному на архипелаге. Индо -исламский и мавританский стиль особенно популярен в султанате Ачех и султанате Дели , о чем свидетельствует Банда-Ачех Большая мечеть Байтуррахман, построенная в 1881 году, и Большая мечеть Медан , построенная в 1906 году. В частности, в течение десятилетий, прошедших после обретения Индонезией независимости , мечети, как правило, строились в стилях, более соответствующих глобальным исламским стилям , что отражает тенденцию в Индонезии к более ортодоксальной практике ислама .
-
Деревенская мечеть конца XIX века ( сурау нагари ) Лубук Баук в Батипухе, Западная Суматра.
-
Великая мечеть Демак , типичная яванская народная архитектура мечети с многоярусной крышей.
-
XVI века Великая мечеть Бантен с минаретом, напоминающим маяк.
-
Сооружение, напоминающее падуракса, обозначающее вход на территорию мечети.
-
Большая мечеть Каумана , королевская мечеть Джокьякарты .
Дворцовая архитектура
[ редактировать ]
Истанская (или « дворцовая ») архитектура различных королевств и королевств Индонезии чаще всего основана на местных местных стилях адата . Однако королевские дворы смогли разработать гораздо более грандиозные и сложные версии этой традиционной архитектуры. В яванском Кратоне , например, большие пендопо с джогло крышей с орнаментом тумпанг сари сложны, но основаны на общих яванских формах, в то время как омо себуа («дом вождя») в Бавоматалуо, Ниас представляет собой увеличенную версию домов в Яванском Кратоне. В деревне балийские дворцы, такие как Пури Агунг в Гианьяре, имеют традиционную форму тюков , а дворец Пагаруюнг представляет собой трехэтажная версия Минангкабау Румах Гаданг .
Подобно тенденциям в отечественной архитектуре, за последние два столетия европейские элементы использовались в сочетании с традиционными элементами, хотя и на гораздо более сложном и роскошном уровне по сравнению с домашними домами.
В яванских дворцах пендопо — самый высокий и большой зал комплекса. Как место, где сидит правитель, оно является центром церемониальных мероприятий и обычно имеет запрет на доступ к этому пространству.
-
Пендхапа (павильон) во дворце Касепухан .
-
Павильон тюков Пури Убуд гамелана на территории комплекса
-
Кори Камандунган, входные ворота во Суракарта . дворец
-
Большой павильон храма Мангкунегаран
-
Двор дворца Маймун
Колониальная архитектура
[ редактировать ]
В 16 и 17 веках в Индонезию пришли европейские державы, которые использовали каменную кладку для большей части своего строительства. Раньше древесина и ее побочные продукты использовались почти исключительно в Индонезии, за исключением некоторых крупных объектов религиозной и дворцовой архитектуры. Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже переименованная в Джакарту ), которая в 17-18 веках представляла собой укрепленный город из кирпича и каменной кладки. [ 13 ]
На протяжении почти двух столетий колонизаторы мало что делали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. [ 3 ] В Батавии, например, они проложили каналы через низменную местность, перед которыми стояли рядные дома с маленькими окнами и плохо вентилируемыми , в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой вредных отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров анофелес , а малярия и дизентерия стали обычным явлением по всей колониальной столице Голландской Ост-Индии . [ 3 ]
Хотя рядные дома, каналы и закрытые сплошные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, спустя годы голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным особенностям здания (длинные карнизы, веранды , портики , большие окна и вентиляционные отверстия). . [ 14 ] Индийский стиль середины 18 века был одним из первых колониальных зданий, включавших индонезийские архитектурные элементы и пытавшихся адаптироваться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование крышных конструкций джогло и лимасана , была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. [ 15 ] В то время как дома в индийском стиле представляли собой, по сути, индонезийские дома с европейской отделкой, к началу 20-го века тенденция заключалась в том, что модернистские влияния, такие как ар-деко , выражались в основном в европейских зданиях с индонезийской отделкой (например, в пронзительном тоне дома на фотографии). крыши с деталями яванского хребта). Практические меры, заимствованные из более ранних индоевропейских гибридов, которые реагировали на индонезийский климат, включали нависающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах. [ 16 ]

В конце XIX века на большей части колониальной Индонезии, особенно на острове Ява , происходили большие перемены . Значительные улучшения в технологиях, средствах связи и транспорте принесли новое богатство городам Явы, а частное предпринимательство достигло и сельской местности. [ 17 ] Модернистские здания, необходимые для такого развития, появлялись в большом количестве и находились под сильным влиянием международных стилей. Эти новые здания включали железнодорожные вокзалы, бизнес-отели, фабрики и офисные здания, больницы и учебные заведения. Самый большой запас зданий колониальной эпохи находится в крупных городах Явы, таких как Бандунг , Джакарта , Семаранг и Сурабая . Бандунг заслуживает особого внимания благодаря одной из крупнейших в стиле ар-деко в мире сохранившихся коллекций зданий 1920-х годов, а также выдающимся работам нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Ольберса , Томаса Карстена , Анри Маклейна Понта , Дж. Гербера и CPW Schoemaker . [ 18 ] К началу 20-го века в крупных городах были очевидны различные стили архитектуры, а именно стиль Новой Индии , экспрессионизм , ар-деко , ар-нуво и Ньюве-Закелейкхейд .
Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным , как на Яве — например, только в 1906 году голландцы получили полный контроль над островом — и, следовательно, на острове имеется лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа , бывшая колониальная столица и порт острова, имеет ряд домов в стиле кантора в стиле арт-деко , обсаженных деревьями улиц и ветхих складов. Горный город Мундук , город среди плантаций, основанных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; ряд мини-особняков в балийско-голландском стиле сохранился до сих пор. [ 19 ]
Отсутствие развития из-за Великой депрессии , беспорядков Второй мировой войны и борьбы Индонезии за независимость 1940-х годов, а также экономического застоя в политически неспокойные 1950-е и 60-е годы означало, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. [ 20 ] Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, а колониальные здания в целом неизбежно связаны с человеческими страданиями колониализма , стили часто представляли собой богатые и творческие комбинации двух культур, настолько, что дома остаются востребованными и в 21 веке. [ 15 ]
Возможно, на местную архитектуру больше повлияли новые европейские идеи, чем на колониальную архитектуру - индонезийские стили; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на антропогенную среду Индонезии сегодня.
Модернизм начала двадцатого века все еще очень очевиден на большей части территории Индонезии, особенно в городских районах. Мировая депрессия 1930-х годов была разрушительной, за ней последовало еще одно десятилетие войн, революций и борьбы, которые ограничили развитие искусственной среды.
-
Этот довоенный дом в Бандунге является примером индонезийско-голландского колониального стиля XX века.
-
Мэрия Гедунг (штат Бандунг )
-
Рынок Геде Харджонагоро в Суракарте.
-
Железнодорожный вокзал Джакарта Кота , образец стиля ар-деко в Батавии.
-
Бакорвил Памекасан в стиле ар-деко с местной индонезийской архитектурой
-
Церковь Блендук в Семаранге
-
Старая ратуша Медана
-
Банк Индонезии (ранее De Javasche Bank ), Джокьякарта
-
Здание Сабаху, Бандунг
Архитектура после обретения независимости
[ редактировать ]Яванский стиль ар-деко 1920-х годов стал основой первого индонезийского национального стиля 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Политически неспокойные 1950-е годы означали, что новая, но побитая Индонезия не могла себе позволить и не была сосредоточена на том, чтобы следовать новым международным движениям, таким как модернистский брутализм . Преемственность с 1920-х и 30-х годов до 1950-х годов была дополнительно поддержана индонезийскими планировщиками, которые были коллегами голландца Карстена и продолжили многие из его принципов. [ 20 ] Среди первого поколения профессионально подготовленных архитекторов страны были Мохаммад Соэсило , Лием Бван Тджи , Соеджоеди Вирджоатмоджо и Фридрих Силабан , которые позже основали Индонезийский институт архитекторов ( индонезийский : Индонезийская ассоциация архитекторов).
Давайте докажем, что мы тоже можем строить страну так, как это делают европейцы и американцы, потому что мы равны.
Несмотря на экономические проблемы новой страны, крупные проекты , финансируемые правительством, были реализованы в модернистском стиле, особенно в столице Джакарте . Отражая политические взгляды президента Сукарно , архитектура является откровенно националистической и стремится продемонстрировать гордость новой нации за себя. [ 22 ] Проекты, одобренные Сукарно, инженером-строителем и архитектором, включают:
- листа Пересадочный мост в виде клеверного .
- Широкий бульвар в Джакарте Джалан Джендерал Судирман .
- Четыре высотных отеля, включая знаменитый отель «Индонезия» .
- Новое здание парламента .
- на 127 000 мест Стадион Бунг Карно .
- Многочисленные памятники, включая Национальный монумент .
- Мечеть Истикляль — самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии.
1950-х годов Стиль Дженки , названный так из-за того, что индонезийцы называли американские вооруженные силы «янки», был характерным появившимся индонезийским архитектурным стилем. Модернистские кубические и строгие геометрические формы, которые голландцы использовали до Второй мировой войны, были преобразованы в более сложные объемы, такие как пятиугольники или другие неправильные тела. Эта архитектура является выражением политического духа свободы среди индонезийцев. [ 23 ]
бурных десятилетий середины века развитие ускорилось после Сухарто Когда в начале 1970-х годов при администрации Нового порядка , индонезийские архитекторы были вдохновлены сильным американским влиянием на архитектурные факультеты Индонезии после обретения независимости. Интернациональный стиль доминировал в Индонезии в 1970-е годы, как и во многих других странах мира.
-
Международный стиль отеля Индонезия
-
Старая штаб-квартира Банка Индонезии, автор Фредерик Силабан.
-
Здание МНР/ДНР в Индонезии
В 1970-е годы правительство Индонезии продвигало местные индонезийские формы. Построенный в 1975 году тематический парк Taman Mini Indonesia Indah воссоздал более двадцати зданий преувеличенных пропорций, чтобы продемонстрировать традиционные индонезийские народные формы. Правительство также призвало индонезийских архитекторов спроектировать индонезийскую архитектуру, и, в частности, к 1980-м годам большинство общественных зданий было построено с преувеличенными элементами традиционных народных форм. Эти работы включают в себя большие бетонные крыши в стиле Минангкабау на правительственных зданиях в городе Паданг , гигантские яванские конструкции джогло в Университете Гаджа Мада , а также яванско-балийские многоярусные крыши меру ректоратской башни в Университете Индонезии .
Несмотря на эту похвальную попытку попытаться определить индонезийскую архитектуру, черпая вдохновение из местных элементов индонезийской народной архитектуры и традиций, практика и результаты могут не оправдать ожиданий. Иногда результат оказывается посредственным, его критикуют как поверхностное дополнение к современному зданию – простое применение традиционных орнаментов или просто прикрепление традиционных крыш. Тем не менее, есть некоторые исключительные результаты этих усилий, такие как оригинальный дизайн терминалов 1 и 2 международного аэропорта Сукарно-Хатта , который создает терминал аэропорта в тропическом саду. Аэропорт представляет собой совокупность яванских павильонов пендопо , похожих на яванский комплекс кератона .
-
Мэрия в Букиттинги с традиционными элементами Минангкабау и современной архитектурой
-
Анджунг Сени Идрус Тинтин в Пеканбару с преувеличенной малайских домов архитектурой
-
Международный аэропорт Сукарно-Хатта был сформирован как совокупность яванских павильонов .
-
Международный аэропорт Нгурах-Рай сочетает в себе традиционные балийские элементы с современной архитектурой.
-
Курорт в Северной Торадже с традиционным торадским дизайном.
Современная архитектура
[ редактировать ]В 1970-е, 1980-е и 1990-е годы наблюдались иностранные инвестиции и экономический рост; крупный строительный бум принес серьезные изменения в индонезийские города, включая замену стилей начала двадцатого века стилями позднего модерна и постмодерна . [ 24 ] Бум городского строительства продолжился и в 21 веке и формирует облик индонезийских городов. Многие новые здания покрыты блестящими стеклянными поверхностями, отражающими тропическое солнце. [ нужна ссылка ] Архитектурные стили находятся под влиянием развития архитектуры на международном уровне. [ 25 ] включая внедрение архитектуры деконструктивизма . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Влияние архитектуры индийских индуистских храмов на Юго-Восточную Азию
- История индийского влияния на Юго-Восточную Азию
- Загородный дом
- Индийский стиль ампир
- Новый инди-стиль
Примечания
[ редактировать ]- ^ Реймар Шефолд; П. Нас; Гауденц Домениг, ред. (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация в народной архитектуре . НУС Пресс. ISBN 9789971692926 .
- ^ Jump up to: а б с Доусон (1994), с. 10
- ^ Jump up to: а б с д Доусон (1994), с. 8
- ^ Jump up to: а б с д Оксфордский справочник по архитектуре, том 1, с. 462.
- ^ Доусон (1994), с. 12
- ^ Доусон (1994), стр. 10–11.
- ^ Доусон (1994), с. 11
- ^ Нас, с. 348
- ^ Jump up to: а б Нас, с. 347
- ^ Трансформация формы здания: развитие традиционного жилища Нгада, центральный остров Флорес - Тога Х. Панджайтан. Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Дина Фатима. «ИЗУЧЕНИЕ Архитектуры мечети Бингкуду в Минангкабау с точки зрения ценности и значения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2015 года.
- ^ «Масджид Лубук Баук» . Melayu Online (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Шопперт (1997), стр. 38–39
- ^ В. Вангсадината и Т.К. Джаджасударма (1995). «Рассмотрение архитектурного дизайна современных зданий в Индонезии» (PDF) . ИНДОБЕКС Конф. «Технологии строительства зданий будущего: технологии строительства высотных и интеллектуальных зданий» . Джакарта. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шопперт (1997), стр. 72–77
- ^ Шопперт (1997), стр. 104–105
- ^ Шопперт (1997), стр. 102–103
- ^ Шопперт (1997), стр. 102–105
- ^ Виджая, М. (2002). Архитектура Бали . Сингапур: Archipelago Press и Wijaya Words Ltd., стр. 201 и 202. ISBN 981-4068-25-Х .
- ^ Jump up to: а б Шопперт (1997), с. 105
- ↑ Что касается обращений и речей во время его президентства, его обращения к государству 17 августа каждого года в основном доступны в виде кассет. Двухтомная книга под названием Di Bawah Bendera Revolusi (Под флагами революции) (nd; np) представляет собой сборник его сочинений и некоторых из этих государственных обращений.
- ^ Кусно, Абидин. 2000. За постколониальным: архитектура, городское пространство и политические культуры. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-23615-0
- ^ КОГДА ЗАПАД ВСТРЕЧАЕТ ВОСТОК: Один век архитектуры в Индонезии (1890–1990-е). Архивировано 28 апреля 2011 года в Wayback Machine , Джозеф Прийотомо, 1996, Сурабая, Индонезия.
- ^ Шопперт (1997), стр. 105.
- ^ «У каждого здания есть история» . У каждого здания есть история (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бил, Джиллиан (202). Островной стиль: дома тропической мечты в Индонезии . Гонконг: ISBN Periplis Editions Ltd. 962-593-415-4 .
- Доусон Б., Гиллоу Дж. Традиционная архитектура Индонезии , 1994 Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN 0-500-34132-X
- Хельми, Рио; Уокер, Барбара (1995). Балийский стиль . Times Editions Pte Ltd. Лондон: ISBN 0-500-23714-Х .
- Шопперт П., Даме С., Стиль Java , 1997, Дидье Милле, Париж, 207 страниц, ISBN 962-593-232-1
- Виджая, М., Архитектура Бали: справочник традиционных и современных форм , Archipelago Press, 2002 г., Сингапур, 224 страницы, ISBN 981-4068-25-Х
- Питер Дж.М. Нас, Дом в Индонезии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческая архитектура Азии, секция Индонезии (Боробудур, Прамбанан, а также дома и кладбища Батак Каро).
- Архитектура Маджапахита.
- Визуальная база данных современной голландской тропической архитектуры в Индонезии.
- Цифровая библиотека Archnet по Индонезии.
- Архитектура Тана Тораджа
- Внутри австронезийских домов: перспективы домашнего дизайна для жизни
- Дженгки: Дома для свободной Индонезии Jakarta Globe
- Балийский дизайн дома