Jump to content

Изучение мира и конфликтов

Копия примирения скульптуры Йозефина де Васкончеллос (1977), первоначально представленная Департаменту исследований мира Брэдфордского университета , расположенной перед часовней примирения на бывшем месте Берлинской стены

Исследования мира и конфликтов или анализ конфликтов и резолюция - это область социальной науки , которая выявляет и анализирует насильственное и ненасильственное поведение, а также структурные механизмы, посещающие конфликты (включая социальные конфликты ), чтобы понять те процессы, которые приводят к более желательному человеческому состоянию . [ 1 ] Различия в этом, , междисциплинарные усилия деэскалацию конфликтов и решение мирами -это направленные на профилактику , , исследования мира отрицательная сумма , решения.

В отличие от стратегических исследований или военных исследований , которые сосредоточены на традиционно реалистических целях, основанных на государстве или индивидуальном уровне анализа , исследования мира и конфликтов часто фокусируются на структурном , социальном или человеческом уровнях анализа.

Вовлеченные дисциплины могут включать философию , политологию , географию , экономику , психологию , коммуникационные исследования , социологию , международные отношения , историю , антропологию , религиозные исследования , гендерные исследования , правовые исследования и исследования развития , а также различные другие. Соответствующие субдисциплинарные линии таких областей, таких как экономика мира , также могут рассматриваться как принадлежащие к миру и исследованиям конфликтов.

Исторический фон

[ редактировать ]

Исследования мира и конфликтов являются одновременно педагогической деятельностью, в которой учителя передают знания студентам; и исследовательская деятельность, в которой исследователи создают новые знания об источниках конфликта. [ 2 ] Исследования мира и конфликтов влечет за собой понимание концепции мира, которая определяется как политическое состояние, которое обеспечивает справедливость и социальную стабильность посредством формальных и неформальных институтов, практики и норм. [ 3 ]

Как педагогическая активность

[ редактировать ]

Академики и студенты в старейших в мире университетах давно мотивированы интересом к миру . Американский студенческий интерес к тому, что мы сегодня думаем, как изучение мира впервые появилось в форме клубов кампусов в колледжах США в те годы, сразу после гражданской войны в американской гражданской войне . Подобные движения появились в Швеции в последние годы 19 -го века, как вскоре после этого. Это были студенческие дискуссионные группы, а не официальные курсы, включенные в учебные программы колледжа. Первый известный курс по изучению мира в высшем образовании был предложен в 1888 году в Swarthmore College , в школе квакера.

Введение мира

Первая мировая война стала поворотным моментом в западном отношении к войне. В 1919 году «Мир Парижа» - где лидеры Франции, Великобритании и Соединенных Штатов во главе с Жорж Клеменсо , Дэвидом Ллойдом Джорджем и Вудро Уилсоном, соответственно, встретились, чтобы решить будущее Европы - Уилсон предложил свои знаменитые четырнадцать очков за миротворчество Полем Они включали разрыв европейских империй на национальные государства и создание Лиги наций . Эти шаги, предназначенные для обеспечения мирного будущего, стали основой для ряда событий в области появления мира и конфликтов как академической дисциплины. Основание первого председателя в области международных отношений в Университете Аберистуита , Уэльс , чья полная сдача была отчасти для дальнейшего развития мира, произошло в 1919 году.

Индианы Манчестерский колледж был одним из первых учреждений, предложивших специальность в области изучения мира.

После Второй мировой войны основание системы ООН обеспечило дальнейший стимул для более строгих подходов к изучению мира и конфликтов. Многие университетские курсы в школах высшего обучения во всем мире начали развиваться, что затрагивало вопросы мира, часто в отношении войны в течение этого периода. Первая академическая программа бакалавриата по изучению мира в Соединенных Штатах была разработана в 1948 году Гладдисом Мьюром в Манчестерском университете , колледж гуманитарных наук, связанный с Церковью братьев . [ 4 ] Только в конце 1960 -х годов в Соединенных Штатах учащиеся обеспокоены тем по поводу войны во Вьетнаме , которые заставили все больше университетов предложить курсы о мире, будь то на обозначенном курсе по изучению мира или в качестве курса в рамках традиционного специалиста. Работа ученых, такими как Йохан Галтунг и Джон Бертон , и дебаты в FORA, таких как журнал исследований мира в 1960 -х годах, отражала растущий интерес и академический статус этой области. [ 5 ] Рост числа программ изучения мира по всему миру состоял в том, чтобы ускорить в течение 1980 -х годов, поскольку студенты стали более обеспокоены перспективами ядерной войны. По окончании холодной войны курсы по изучению мира и конфликтов сместили свое внимание на международном конфликте [ 6 ] и к сложным вопросам, связанным с политическим насилием, безопасностью человека , демократизацией , правами человека , социальной справедливостью , благосостоянием , развитием и созданием устойчивых форм мира. Распространение международных организаций, агентств и международных НПО, от ООН, организации по безопасности и сотрудничеству в Европе , Европейском Союзе и Всемирном банке до международной кризисной группы , международной оповещения и других, начало опираться на такие исследования. [ 7 ]

Критические программы теории, касающиеся позитивного мира в европейском академическом контексте, уже широко обсуждались в 1960 -х годах. [ 8 ] К середине 1990-х годов учебные планы по изучению мира в Соединенных Штатах сместились «... из исследований и учения о негативном мире, прекращении насилия, до позитивного мира, условий, которые устраняют причины насилия». [ 6 ] В результате темы значительно расширились. К 1994 году обзор блюд предложений по изучению мира включал такие темы, как: «Отношения с севера и юг»; «Развитие, долг и глобальная бедность»; «окружающая среда, рост населения и дефицит ресурсов»; и «феминистские взгляды на мир, милитаризм и политическое насилие». [ 6 ]

В настоящее время существует общий консенсус по важности изучения мира и конфликтов среди ученых из ряда дисциплин в социальных науках и вокруг них, а также от многих влиятельных политиков по всему миру. Исследования мира и конфликтов сегодня широко исследованы и преподаются в большом и растущем числе учреждений и мест. Количество университетов, предлагающих курсы по изучению мира и конфликтов, трудно оценить, в основном потому, что курсы могут быть преподаются из разных отделов и имеют очень разные имена. На веб -сайте Международной ассоциации исследований мира представлен один из самых авторитетных списков. В отчете за 2008 год в Международной Herald Tribune упоминается более 400 программ преподавания и исследований в области мира и конфликтов, в частности, в Соединенных Мировых Колледжах , Институте исследований мира Осло , Университет Джауме I в Кастеллон -де -ла -Плане/Испания , Malmö Университет Швеции, Американский университет , Университет Брэдфорда , Университет ООН по миру Upece в Сиудад -Колоне / Коста -Рике , Университет Джорджа Мейсона , Университет Лунда , Университет Мичигана , Нотр -Дам , Университет Квинсленда , Упсальский университет , Школа изучения мира Иннсбрук / Австрия , Университет Вирджинии и Университет Висконсина . Фонд Ротари и Университет ООН поддерживают несколько международных академических учебных и исследовательских программ.

Опрос 1995 года показал, что 136 колледжей Соединенных Штатов с программами изучения мира: «Сорок шесть процентов из них находятся в школах, связанных с церковью, еще 32% находятся в крупных государственных университетах, 21% находятся в частных колледжах, не связанных с церкви, и 1% общественных в . колледжах ​Братья и Объединенная Церковь Христа . [ 6 ]

Другие известные программы можно найти в Университете Торонто , Университет Манитобы , Университет Ланкастера , Университет Хиросимы , Университет Инсбрука , Университет Джауме I , Университет Сиднея , Университет Квинсленда , Королевский колледж (Лондон) , Сакл -колледж , Лондон Метрополитен , Sabanci , Marburg , Sciences PO , Университет Парижского Университета Амстердама , Отаго , Сент -Эндрюс , Школа Хеллера Университета Брандейса и Йорк . Возможно, самое главное, что такие программы и программы исследований в настоящее время стали распространенными в учреждениях, расположенных в конфликтах, постконфликте и развивающихся странах и регионах, таких как (например, Национальный совет мира), Центр прав человека , Университет Сараево , Университет Чулалонгкорн, Университет Чулалонгкорн, Университет Чулалонгкорна , Национальный университет Восточного Тимора , Университет Кабул , 11 сентября 2014 года Университет Пешавара, столица провинции провинции Хайбер Пахтунхва в провинции Пакистан основал институт с главной целью предлагать мирное образование молодежи, которая пострадала от него больше всего с 1979 года. Он называется Институтом мира и конфликтов (МПК).

Как исследовательская деятельность

[ редактировать ]
Норвежский академик Йохан Галтунг широко считается основателем исследования мира и конфликтов.

Хотя отдельные мыслители, такие как Иммануэль Кант, давно признали центральное место мира (см. Верный мир ), только в 1950 -х и 1960 -х годах исследования мира стали стать академической дисциплиной со своими собственными инструментами исследования, специализированным набором концепций, и форумы для обсуждения, таких как журналы и конференции. Начиная с 1959 года, с основанием Института исследований мира Осло (PRIO), связанного с Йоханом Галтунгом , начал появляться ряд исследовательских институтов. [ 6 ]

В 1963 году Уолтер Исард , главный основатель региональной науки , собрал группу ученых в Мальмё , Швеция, с целью создания Общества исследований мира. Группой начальных членов были Кеннет Боулдинг и Анатол Рапопорт . В 1973 году эта группа стала Обществом науки о мире . Наука о мире рассматривалась как междисциплинарные и международные усилия по разработке специального набора концепций, методов и данных, чтобы лучше понять и смягчить конфликт. [ 9 ] Наука мира пытается использовать количественные методы, разработанные в области экономики и политологии, особенно теории игр и эконометрики , методы, в противном случае редко используются исследователями в исследованиях мира. [ 10 ] На веб-сайте Общества наук о Миротворке проводится второе издание « Соотношения войны» , одной из самых известных коллекций данных о международном конфликте. [ 11 ] Общество проводит ежегодную конференцию, в которой участвуют ученые со всего мира, и публикует два научных журнала: журнал о разрешении конфликтов и управлении конфликтами и наукой о мире .

В 1964 году Международная ассоциация исследований мира была сформирована на конференции, организованной квакерами в Кларенсе, Швейцария. Среди первоначального исполнительного комитета был Йохан Галтунг . IPRA проводит двухлетнюю конференцию. Исследования, представленные на его конференциях и в его публикациях, обычно посвящены институциональным и историческим подходам, редко используя количественные методы. [ 12 ] В 2001 году Ассоциация исследований мира и справедливости (PJSA) была сформирована в результате слияния двух организаций -предшественников. PJSA является филиалом IPRA в Северной Америке и включает членов со всего мира с преобладанием Соединенных Штатов и Канады. PJSA публикует регулярную рассылку ( The Peace Chronicle ) и проводит ежегодные конференции по темам, связанным с миссией организации «создать справедливый и мирный мир» посредством исследований, стипендии, педагогики и активности. [ 13 ]

В 2008 году Strategic Foresight Group представила свой отчет об инновационном механизме, чтобы найти устойчивое решение для конфликтов на Ближнем Востоке. Он также разработал новый коэффициент сотрудничества с водой, [ 14 ] что является мерой активного сотрудничества прибрежных странами в управлении водными ресурсами с использованием 10 параметров, включая юридические, политические, технические, экологические, экономические и институциональные аспекты.

Такие учреждения, как Стокгольмский Международный институт исследования мира (SIPRI), продвигают понимание мира и развития, анализируя сложные факторы конфликта и незащищенности. Их подход признает, что конфликты редко вызваны одним фактором. Вместо этого, созвездие экономических, социальных, политических и экологических факторов, часто усиливающих и усугубляющих друг друга способами, которые могут привести к устойчивому насилию или, наоборот, проложить пути к миру. [ 15 ]

Описание

[ редактировать ]

Исследования мира и конфликтов наряду с его понятиями анализа конфликтов и разрешения конфликтов [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] можно классифицировать как:

Были проведены давние дебаты по вопросам разоружения , а также попытки исследовать, каталогизировать и проанализировать проблемы, связанные с производством вооружений, торговлей и их политическими последствиями. [ 21 ] Также были попытка составить картирование экономических издержек войны или рецидивов на насилие, в отличие от затрат на мир.

Исследования мира и конфликтов в настоящее время хорошо известны в социальных науках : в нем содержится многие научные журналы, отделы колледжей и университетов, институты исследований мира, конференции, а также внешнее признание полезности мировых и конфликтных исследований в качестве метода.

Исследования мира позволяют изучить причины и предотвращение войны, а также природу насилия, включая социальное угнетение, дискриминацию и маргинализацию. Благодаря исследованиям мира можно также изучить стратегии миротворчества, чтобы преодолеть преследование и преобразовать общество, чтобы достичь более справедливого и справедливого международного сообщества.

Ученые -феминистки разработали специальность в исследованиях конфликтов, в частности, изучая роль гендерных и взаимосвязанных систем неравенства в вооруженных и других конфликтах. [ 22 ] [ 23 ] Важность рассмотрения роли пола в постконфликтной работе была признана резолюцией Совета Безопасности Организации Объединенных Наций 1325 . Примеры феминистской стипендии включают работу Кэрол Кон и Клэр Дункансон .

Концепции мира

[ редактировать ]
Делегаты в Корейском соглашении о перемирии 1953 года достигли негативного мира, положив конец войне , но не в более широком конфликте .

Негативный мир относится к отсутствию прямого насилия. Позитивный мир относится к критической теории разрешения конфликтов и отсутствию косвенного и структурного насилия , и является концепцией, которую принимают большинство исследователей мира и конфликтов. Это часто приписывают Galtung [ 24 ] Но эти термины ранее использовались Мартином Лютером Кингом -младшим в его « Письмо из тюрьмы Бирмингема » в 1963 году, в котором он писал о «негативном мире, который является отсутствием напряженности» и «позитивным миром, который является присутствием справедливости». Эти термины, возможно, были впервые использованы Джейн Аддамс в серии лекций о «позитивных идеалах мира», начатых в 1899 году, которые приняли форму в ее книге «Новые идеалы мира» , где она переключилась на термин «новые идеалы», но продолжала противопоставлять их к термину «негативный мир»; Она описала их, как мы думаем о них сегодня, как мир с «чувством справедливости больше не возмутился». Идея была еще более популяризирована тогдашним генеральным секретарем Бутросом Бутросом-Гали в его сообщении 1992 года о повестке дня мира , опубликованной после холодной войны. [ 25 ]

Было предложено несколько концепций, моделей или способов мира, в которых может процветать исследования мира. [ 26 ]

  • Суть вопроса заключается в том, что мир - это естественное социальное состояние, тогда как война не так. Предпосылка проста для исследователей мира: представить достаточно информации, чтобы рациональная группа лиц, принимающих решения, стремится избежать войны и конфликтов.
  • Во-вторых, мнение о том, что насилие является грешным или неуместным, и что ненасилие является умелым или добродетельным и должно быть обработано. Эта точка зрения придерживается различных религиозных традиций по всему миру: квакеры, меннониты и другие мирные церкви в христианстве; Бахаи , джайны , традиция Сатьяграха в индуизме , буддизм и другие части индийской религии и философии ; а также определенные школы ислама [ Цитация необходима ] .
  • В -третьих, пацифизм : мнение о том, что мир является главной силой в поведении человека.
  • Еще один подход заключается в том, что существует множество способов мира. [ 27 ]

Было много предложений об этих различных формах мира. Они варьируются от хорошо известных произведений Канта , Локка , Руссо , Пейна , на различных либеральных международных и конституционных и планах мира. Вариации и дополнения были разработаны в последнее время учеными, такими как Рэймонд Арон, Эдвард Азар, Джон Бертон, Мартин Сидал, Вольфганг Дитрих , Кевин Дули, Йохан Галтунг , Роберт Л. Холмс , [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Майкл Ховард, Вивьен Джабри , Джон-Поль Ледерер, Роджер Мак Гинти, Памина Фирчов, Хью Миалл, Дэвид Митрани, Оливер Рамсботэм, Анатол Рапопорт , Миккель Ведби Расмуссен, Оливер Ричмонд, Сп Уайдакум , Том Вудхаус, другие, упомянутые выше и многие другие. Демократический мир , либеральный мир, устойчивый мир, гражданский мир, гибридный мир, постлиберальный мир, повседневное мир, транс-ринационный мир и другие концепции регулярно используются в такой работе.

Устойчивый мир

[ редактировать ]

Согласно концепциям мира, устойчивый мир должен рассматриваться как важным фактором для будущего процветания. Устойчивый мир должен быть приоритетом глобального общества, когда государственные субъекты и негосударственные субъекты не только стремятся к прибыли в ближайшем будущем, которая может нарушить стабильное состояние мира. Для устойчивого мира воспитание, расширение прав и возможностей и коммуникации считаются важными факторами во всем мире. Во -первых, воспитание необходимо для поощрения психологической стабильности и эмоциональной зрелости. Значение социальной ценности в адекватном воспитании важна для устойчивого мира. Во -вторых, чтобы достичь реальной безопасности, внутренняя безопасность должна быть обеспечена вместе с организованными социальными системами и защитой на основе фирмы. Наконец, необходимы сообщения для преодоления невежества и создания сообщества на основе надежной и полезной информации. Это предотвратит иметь место изоляцию, что имеет решающее значение для обеспечения устойчивого мира. [ 32 ]

Конфликтный треугольник

[ редактировать ]

Йохана Галтунг работает Конфликтный треугольник над предположением, что лучший способ определить мир - это определить насилие, его противоположное. Это отражает нормативную цель предотвращения, управления, ограничения и преодоления насилия. [ 24 ]

  • Прямое (явное) насилие: например, прямые атаки и массовые убийства.
  • Структурное насилие. Структурное насилие - это косвенное насилие, вызванное репрессивным, неравным и несправедливым социальными структурами, а не прямыми актами насилия или неизбежными причинами вреда.
  • Культурное насилие: культурное насилие происходит в результате культурных предположений, которые ослепляют непосредственное или структурное насилие. Например, можно быть безразличным к бездомным или даже считать их изгнание или уничтожение хорошей вещью.

Каждый угол треугольника Галтунг может относиться к двум другим. Этническая чистка может быть примером всех трех.

Упрощение их можно сформулировать как:

  • Прямое насилие: нанесение вреда или причинения вреда телу и разуму.
  • Структурное насилие: экономическая эксплуатация и политические репрессии.
  • Культурное насилие: основные ценности и эпистемические модели, которые узаконивают прямое и структурное насилие. [ Цитация необходима ]

Умиротворение и сдерживание

[ редактировать ]

Умиротворение в стратегии создания политических, материальных или территориальных уступок к агрессивной власти , чтобы избежать конфликта. [ 33 ] Сдерживание - это стратегия использования угроз или ограниченной силы, чтобы отговорить актера от эскалации конфликта, [ 34 ] Обычно потому, что потенциальный злоумышленник считает, что вероятность успеха низкая, а затраты на атаку высоки. [ 35 ]

Стоимость конфликта и цена несправедливого мира

[ редактировать ]

Стоимость конфликта - это подход, который пытается рассчитать цену конфликтов. Идея состоит в том, чтобы изучить эту стоимость не только с точки зрения смерти и жертв, а также экономических издержек, несущих вовлеченные люди, но и социальные, развития, экологические и стратегические издержки конфликта. В этом подходе рассматриваются прямые затраты на конфликт, например, смерти человека, расходы, разрушение земли и физическую инфраструктуру; а также косвенные издержки, которые влияют на общество, например, миграция, унижение, рост экстремизма и отсутствие гражданского общества. Цена несправедливого мира может быть выше, чем стоимость конфликта. [ 36 ] [ 37 ]

Причинность

[ редактировать ]

Теория Демократической партии утверждает, что демократия вызывает мир, в то время как территориальная теория мира не согласна и утверждает, что мир вызывает демократию. [ 38 ] Теория капиталистического мира утверждает, что экономическая взаимозависимость способствует миру. [ 39 ] Другие объяснения мира включают институциональный либерализм , альянсы , Pax Americana и политическую стабильность . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Реализм и либеральный интернационализм утверждаются, что некоторые в некоторых случаях приведут к большему количеству войн и в других случаях к меньшему количеству войн. [ 44 ]

Критическая теория

[ редактировать ]

Критическая теория утверждает, что сдвиг от «негативного мира», описанного как отсутствие насилия в отношении людей к «позитивному миру», описанного как отсутствие структурного насилия . [ 45 ] Это быстро появилось в конце холодной войны и было инкапсулировано в докладе тогдашнего генерального секретаря Бутроса Бутроса-Гали , повестки дня мира . [ 25 ] Действительно, можно сказать, что большая часть техники того, что было названо «либеральным миростроительством» рядом ученых [ 46 ] и "государственное строительство" другим [ 47 ] основан в основном на работе, которая была выполнена в этой области. Однако многие ученые в этом районе выступают за более «эмансипативную» форму миростроительства, основанную на « ответственности за защиту » (R2P), [ 48 ] безопасность человека, [ 49 ] местная собственность и участие в таких процессах, [ 50 ] Особенно после ограниченного успеха либерального миростроительства/ государственного строительства в таких разнообразных местах, как Камбоджа , Балканы , Восточный Тимор , Сьерра -Леоне , Либерия , Непал , Афганистан и Ирак . Этот подход включает в себя нормативно ориентированную работу, которая появилась в исследованиях по изучению мира и в исследованиях конфликтов 1960 -х годов (например, исследовательский институт мира в Осло о «Либеральном мире и этике миростроительства») [ 51 ] и более важные идеи о миростроительстве, которые недавно развились во многих европейских и незападных академических и политических кругах. [ 52 ]

Прогноз и прогнозирование

[ редактировать ]

Прогнозы конфликтов и ранние предупреждения могут быть достаточно точными, чтобы быть актуальными для политики и оценки теорий. [ 53 ] Эскалация конфликтов может быть рациональной для одной стороны конфликта в некоторых случаях асимметричных конфликтов , [ 54 ] умиротворение [ 55 ] Теперь для Fait Acence , [ 56 ] вызывая проблемы с деэскалацией .

Сложный системный подход к миру и вооруженному конфликту

[ редактировать ]
В сложном системном подходе к миру и вооруженному конфликту социальные системы вооруженного конфликта рассматриваются как сложные [ 57 ] динамические системы . [ 58 ] Изучение процессов положительной и отрицательной обратной связи , аттракторов и размерности системы, фазовых переходов и появления рассматривается как обеспечение улучшенного понимания конфликтов и эффективности или неэффективности вмешательств, направленных на разрешение конфликтов . [ 57 ] [ 58 ]

Нормативные цели

[ редактировать ]
по поддержанию мира Усилия вооруженных сил могут предоставить одно средства для ограничения и в конечном итоге разрешить конфликт.

Нормативными целями исследований мира являются преобразование конфликтов и разрешение конфликтов посредством таких механизмов, как миротворчество , миростроительство (например, решение различий в правах, институтах и ​​распределение мирового богатства) и миротворчество (например, посредничество и разрешение конфликтов). Поддержание мира подпадает под эгиду негативного мира, тогда как усилия по позитивному миру включают элементы критической теории, построение мира и миротворчество. [ 59 ]

Изучение мира и конфликтов в военных

[ редактировать ]

Мир и конфликт широко изучаются военными. Одним из подходов военных к предотвращению конфликтов и эскалации конфликтов является сдерживание . [ 60 ] Критическая теория утверждает, что военные открыто привержены борьбе в статье «Преподавание мира военным», опубликованное в журнале « Обзор мира» , [ 61 ] Джеймс Пейдж утверждает, что за пять принципов, которые должны подчеркнуть это обязательство, а именно, уважение, но не привилегировать военный опыт, обучать теории справедливой войны, поощрять студентов осознавать традиции и методы ненасилия, поощрять студентов деконструировать и демитологизировать Признайте важность военной добродетели.

Критика мира и изучения конфликтов

[ редактировать ]

В 1980 году политолог Дж. Дэвид Сингер раскритиковал раннее развитие дисциплины исследований мира по трем основаниям: [ 62 ]

  1. Исследование мира способствовало созданию раскола в исследованиях причин войны, что затрудняет разработку систематических исследований войны
  2. «У многих исследователей мира была интеллектуальная невиновность большинства ярких любителей; они недооценили скорость, с которой их результаты исследования станут применимыми и будут применяться к основным политическим проблемам дня».
  3. Многие исследователи мира не смогли различить объективные исследования в отношении условий войны и мира, с одной стороны, а также политических действий и пропаганды в пользу конкретной политики

Барбара Кей , обозреватель Национальной пост , в частности, критиковала взгляды Йохана Галтунг, ранее из Института исследований мира Осло , норвежского государственного тела, основанного на структурном марксизме его ранних исследований и его более позднего полемизма . [ 63 ] [ 64 ]

Летом 2007 года «Городской журнал» Брюс Бауэр раскритиковал политическую ориентацию факультета изучения мира. В более широком смысле он критикует дисциплину за рассмотрение и серьезное восприятие альтернативных, незападных перспектив мирового юга и радикальных освободительных движений . [ 65 ] Бауэр процитировал Галтунг и Ленина теорию антиимпериализма в учебнике Вебела и Бараша 2002 года, чтобы утверждать, что дисциплина является антизападной, левой и антиимпериалистической. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Кей и Бауэр также специально критиковали профессора Гордона Феллмана, председателя Брандейса программы мира, конфликтов и сосуществования Университета , за описание стратегической логики палестинского терроризма. [ 65 ] [ 69 ]

Роберт Кеннеди, профессор Университета Святого Томаса , раскритиковал программу изучения мира в университете в интервью Minneapolis Star Tribune в 2002 году, заявив, что в программе работают несколько академически обученных, профессиональных практикующих в качестве сессионных инструкторов. [ 70 ]

Такие взгляды были решительно против ученых, которые утверждают, что эта критика недооценивает развитие подробного междисциплинарного, теоретического, методологического и эмпирического исследования причин насилия и динамики мира, которые произошли через академические и политические сети по всему миру. [ 7 ]

В ответ на статью Барбары Кей группа экспертов по изучению мира в Канаде ответила, что «аргумент Кея ... аргумент о том, что область исследований мира одобряет терроризм - это чепуха» и что »(d) Установленные теоретики мира и исследователи различаются Их приверженность сократить использование насилия, будь то вражеские страны, дружелюбные правительства или военачальники любой полосы ». Они также утверждали, что:

...РС. Кей пытается изобразить защитников мира как наивного и идеалистического, но данные показывают, что подавляющее большинство вооруженных конфликтов в последние десятилетия были закончились переговорами, а не военными решениями. В современном мире насилие менее эффективно, чем дипломатия в прекращении вооруженного конфликта. Ничто не является на 100% эффективным, чтобы уменьшить тиранию и насилие, но внутренняя и внешняя стратегия должна основываться на доказательствах, а не на предположениях и заблуждениях с ушедшей эпохи. [ 71 ]

Большинство ученых в этом районе утверждают, что обвинения в том, что подходы к изучению мира не являются объективными и получены в основном из левых или неопытных источников, не являются практическими, поддерживают насилие, а не отвергают его или не привели к политическим событиям, явно неверны.

Развитие ООН и основной донорской политики (включая ЕС, США и Великобритания, а также многие другие, в том числе полиция Японии, Канады, Норвегии и т. Д.) В связи с конфликтами и в странах постконфликта оказывают сильное влияние на такие дебаты. В течение последнего десятилетия и многочисленных политических документов и ответов был разработан ряд ключевых политических документов и ответов, а также в документации ООН (или связанной), такой как «Повестка дня для мира», «Повестка дня для развития», «Повестка дня демократизации», «Повестка дня», «Повестка дня для развития», «Повестка дня демократизации», «Повестка дня», «Повестка дня для развития», «Повестка дня демократизации», Цели развития тысячелетия , ответственность за защиту и «Отчет о панелях высокого уровня». [ 72 ] Они также были важны для работы Всемирного банка, международных агентств по развитию и широкого спектра неправительственных организаций. [ 73 ] Он оказал влияние на работу, среди прочего, в ООН, ПРООН, Комиссии по миростроительству ООН , УВКБ ООН , Всемирный банк , ЕС , Организация безопасности и сотрудничества в Европе , для национальных доноров, включая USAID, DFID, CIDA, NORAD, Данида, Japan Aid, GTZ и международные НПО, такие как международная оповещения или международная кризисная группа , а также многие местные НПО. Основные базы данных были созданы работой ученых в этих областях. [ 74 ]

Наконец, дебаты по изучению мира и конфликтов в целом не подрывают, не подрывают широкий консенсус (в развитом мире и на глобальном юге) о важности безопасности человека , прав человека, развития, демократии и верховенства закона (хотя есть Яркие дебаты продолжаются о контекстуальных вариациях и приложениях этих структур). [ 75 ] В то же время область исследований характеризуется рядом проблем, включая напряженность между «целью проведения критических исследований и практической значимости». [ 76 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дуган, 1989: 74
  2. ^ Кристи Никосон, Барбара Магалхес Тейксейра, Альва Мортенссон (09 ноября 2023 г.), «Переосмысление миротворческого образования: использование критической педагогики в качестве преобразующего инструмента», «Перспективы международных исследований», EKAD023
  3. ^ Miller and King, 2005, «Мир», в глоссарии терминов и концепций в области мира и конфликтов, Университет мира, Женева
  4. ^ Абрамс, Холли (2010-11-04). «Исследование мира пионер умирает в 77» . Журнал Gazette . Архивировано с оригинала 2018-10-20 . Получено 2010-11-13 .
  5. ^ Wallensteen 1988
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Харрис, Фиск и Ранк 1998
  7. ^ Jump up to: а беременный в Miall, Ramsbotham, & Woodhouse 2005
  8. ^ Galtung 1971
  9. ^ Домашний архив 2007-08-26 на машине Wayback
  10. ^ «Программа по изучению мира- информация о студентах- Милостная область выпускника» . Архивировано с оригинала 2008-09-20 . Получено 2007-08-25 .
  11. ^ «Корреляты войны 2» . Архивировано из оригинала 2007-08-23 . Получено 2007-09-03 .
  12. ^ «Общественные науки факультета Ku Leuven - Центр поликологии - общий» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Посмотрен 28 августа 2015 года .
  13. ^ «О ассоциации изучения мира и справедливости» . Архивировано с оригинала 27 ноября 2013 года . Получено 28 августа 2015 года .
  14. ^ http://strategicforesight.com/publication_pdf/28799wcq-web.pdf Архивировал 2016-10-20 на машине Wayback [ только URL PDF ]
  15. ^ «Мир и развитие | Сифри» . www.sipri.org . Получено 2024-02-07 .
  16. ^ Деннис Дж.Д. Сандол; Шон Бирн; Ингрид Сандоль-Старост; Джессика Сенехи, ред. (2009). Справочник по анализу конфликтов и разрешению (1 -е изд.). Лондон: Routledge. п. 339 . ISBN  978-0203893166 .
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала на 2023-06-22 . Получено 2023-06-22 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  18. ^ Хадди, Леони; Сирс, Дэвид О.; Леви, Джек С., ред. (2013-09-04). Оксфордский справочник политической психологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199760107.001.0001 . ISBN  978-0-19-976010-7 Полем Получено 2023-06-22 .
  19. ^ «Анализ и резолюция конфликтов: Университет Индианы юго -восток» . Юго -восток.iu.edu . Архивировано из оригинала 2023-06-22 . Получено 2023-06-22 .
  20. ^ «Джимми и Розалинн Картер Школа по миру и разрешению конфликтов <Университет Джорджа Мейсона» . Catalog.gmu.edu . Архивировано из оригинала 2023-06-22 . Получено 2023-06-22 .
  21. ^ Sipri 2007: Cooper, 2006
  22. ^ Cohn, C. (2013). Женщины и войны. Кембридж: Polity Press.
  23. ^ Оуэн, Джин (27 мая 2013 г.). «Обзор книги: Женщины и войны, изд. Кэрол Кон» . Феминистская и женская ассоциация исследований (Великобритания и Ирландия). Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 20 июня 2014 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Galtung & Jacobsen 2000
  25. ^ Jump up to: а беременный Boutros Ghali , Повестка дня мира: профилактическая дипломатия, миротворчество и миротворчество , Нью -Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992.
  26. ^ Среди многих, Ричмонд 2005
  27. ^ Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Йозефина Эчаваррья, Густаво Эстева и Норберт Коппенштейнер (ред.): Международный справочник по изучению мира Palgrave: культурная перспектива, Лондон, Palgrave Macmillan, 2011.
  28. ^ Мейерс, Диана Т. (1992). «Рассматриваемая работа: о войне и морали, Роберт Л. Холмс» (PDF) . Философский обзор . 101 (2): 481–484. doi : 10.2307/2185583 . JSTOR   2185583 .
  29. ^ Рок, Стивен Р. (1989). «Рассматриваемая работа: о войне и морали, Роберт Л. Холмс; Пути к миру: изучение осуществимости устойчивого мира, Ричард Сым, Уиллис Харман» (PDF) . Американский политологический обзор . 83 (4): 1447–1448. doi : 10.2307/1961738 . JSTOR   1961738 .
  30. ^ Ли, Стивен (1992). «Рассматриваемая работа: на войне и морали., Роберт Л. Холмс» (PDF) . Noûs . 26 (4): 559–562. doi : 10.2307/2216042 . JSTOR   2216042 .
  31. ^ Этика ненасилия: эссе Роберта Л. Холмса - Book Blurb On Google.books.com
  32. ^ Роберт Гилман, устойчивый мир, объединяющий части, основания мира (IC#4)
  33. ^ «Умиротворение - Вторая мировая война по истории» . www.history.co.uk . Архивировано с оригинала 4 апреля 2013 года. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  34. ^ Морган, Патрик М. (1977). Сдерживание: концептуальный анализ . SAGE Publications. С. 26–30. ISBN  978-0-8039-0819-2 Полем Архивировано из оригинала 2024-02-24 . Получено 2021-08-30 .
  35. ^ Mearsheimer, John J. (1983). Обычное сдерживание . Издательство Корнелльского университета. п. 23. ISBN  978-1-5017-1325-5 Полем JSTOR   10.7591/j.ctt1rv61v2 . Архивировано из оригинала 2023-04-05 . Получено 2021-09-05 .
  36. ^ Reed, Charles & Ryall, David (Eds.) (2007). Цена мира: только война в двадцать первом веке. Издательство Кембриджского университета.
  37. ^ Филпот, Даниэль. Просто и несправедливый мир: этика политического примирения. Издательство Оксфордского университета, 2015.
  38. ^ Gibler & Miller 2021 .
  39. ^ Мэнсфилд, Эдвард Д. (2021). Pevehouse, Jon C. W; Сибрук, Леонард (ред.). «Международная торговля и конфликт» . Оксфордский справочник международной политической экономии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780198793519.013.27 . ISBN  978-0-19-879351-9 Полем Архивировано из оригинала 2021-05-15.
  40. ^ Reiter 2017 .
  41. ^ Хобсон 2017 .
  42. ^ Розато 2003 .
  43. ^ Downes & Sechser 2012 .
  44. ^ МакКил, Аарон (2021-07-09). «Пределы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал глобальных исследований безопасности . 7 : OGAB020. doi : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  45. ^ Vorobej, Mark. «Структурное насилие». Исследование мира (2008): 84-98.
  46. ^ Duffield, 2001, Paris, 2004, Richmond, 2005
  47. ^ Caplan 2005, Chandler, 2006, Fukuyama, 2004
  48. ^ «Международная коалиция за ответственность за защиту (ICRTOP)» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Получено 28 августа 2015 года .
  49. ^ Tadjbakhsh & Chenoy 2006
  50. ^ Chopra & Hohe 2004
  51. ^ Берджесс, Петр. «Либеральный мир и этика миростроительства» . Архивировано с оригинала 4 января 2014 года . Получено 4 января 2014 года .
  52. ^ Джабри 2007: Ричмонд и Франкс 2009
  53. ^ Хегр, Ховард; Меттернич, Нильс w.; Nygård, Håvard Mokleiv; Wucherpfennig, Julian (2017). "Введение" . Журнал исследований мира . 54 (2): 113–124. doi : 10.1177/0022343317691330 .
  54. ^ Ланглуа, Жан-Пьер П.; Ланглуа, Кэтрин С. (2005). «Полностью информирован и на пути к разрушению: идеальный провал асимметричного сдерживания» . Международные исследования ежеквартально . 49 (3): 503–528. doi : 10.1111/j.1468-2478.2005.00375.x .
  55. ^ МакКил, Аарон (2021-07-09). «Пределы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал глобальных исследований безопасности . 7 : OGAB020. doi : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  56. ^ Tarar, Ahmer (2016). «Стратегическая логика военного фейта » . Международные исследования ежеквартально . 60 (4): 742–752. doi : 10.1093/isq/sqw018 .
  57. ^ Jump up to: а беременный Дайан Хендрик (июнь 2009 г.), Теория сложности и трансформация конфликтов: исследование потенциала и последствий (PDF) , Департамент исследований мира, Университет Брэдфорда , Викидата   Q126669745 , архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г. 2022
  58. ^ Jump up to: а беременный Питер Т. Коулман ; Робин Валлахер ; Андреа Бартоли; Andrzej Nowak; LAN BUI-WRZOSINSKA (2011), Навигация по ландшафту конфликта: применение теории динамических систем для решения длительного конфликта (PDF) , Фонда Бергхофа , Викидата   Q126666783 , архивированный (PDF) из оригинала 14 июня 2024 года.
  59. ^ Ричмонд 2002
  60. ^ Линдсей, Джон Р.; Гарцке, Эрик (2019). Введение: междоменное сдерживание, от практики к теории . Издательство Оксфордского университета. п. 2. doi : 10.1093/oso/9780190908645.003.0001 . ISBN  978-0-19-090960-4 Полем Архивировано из оригинала на 2021-08-30 . Получено 2021-08-30 .
  61. ^ Пейдж, Джеймс С. 2007. «Преподавание мира военным». Обзор мира, 19 (4): 571–577 Архивированный 2008-01-11 на машине Wayback .
  62. ^ Сингер, Дж. Дэвид (1980). «Учет международной войны: состояние дисциплины» . Ежегодный обзор социологии . 6 : 349–367. ISSN   0360-0572 .
  63. ^ « Варвары в воротах архивировали 2011-09-30 на машине Wayback » Барбара Кей, National Post, 18 февраля 2009 г.
  64. ^ Йохан Галтунг, 1930-2024, uu.se [1]
  65. ^ Jump up to: а беременный Мирная ракетка архивировала 2016-03-13 в The Wayback Machine Bruce Bawer, City Journal, Summer 2007.
  66. ^ «Террорист одного человека-это борьба с свободой другого человека», архив 2019-01-01 на машине Wayback от Дэвида Горовица (веб-сайт студентов для академической свободы), 8 ноября 2004 года.
  67. ^ Исследования мира и конфликтов архивировали 2012-10-22 на The Wayback Machine Charles P. Webel и David P. Barash , Учебник (Hardcover-Older Edition), Sage Publications, март 2002 г., 592pp, ISBN   978-0-7619-2507-1 .
  68. ^ Сделайте перерыв в войне Каушиком Роем, The Telegraph (Калькутта, Индия), 15 ноября 2002 г.
  69. ^ 11 сентября и область изучения мира архивировали 2008-09-06 на машине Wayback Гордоном Феллманом, Мирная работа, октябрь 2002 года.
  70. ^ «Для молодых активистов, миротворца 101», Том Форд и Бобом фон Стернберг, Миннеаполисская звезда Tribune , 17 декабря 2002 года.
  71. ^ В защиту изучения мира, архивированного 2023-10-29 на машине Wayback Кэтрин Моррис, директора, миротворцев Trust, Victoria; Бен Хоффман, президент и генеральный директор Канадского международного института прикладных переговоров, Оттава; Дин Э. Пичи, приглашенный профессор по переходному правосудию, Глобальный колледж, Университет Виннипег, National Post, 25 февраля 2009 г. ( здесь доступно полное письмо )
  72. ^ Отчет Группы высокого уровня генерала секретаря об угрозах, проблемах и изменениях, Организация Объединенных Наций, 2004: Бутрос Бутрос Гали, Повестка дня мира: профилактическая дипломатия, миротворчество и поддержание мира, Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992; Повестка дня для развития: доклад Генерального секретаря, A/48/935, 6 мая 1994 г.; «Дополнение к повестке дня на мир» A/50/60, S.1995/1, 3 января 1995 г.; Повестка дня демократизации, A/50/332 и A/51/512, 17 декабря 1996 года.
  73. ^ Например, для Всемирного банка, см. «Прерывание ловушки конфликта: политика гражданской войны и развития» [2] [ Постоянная мертвая ссылка ] : Для DFID см. [3] Архивированный 2009-03-19 на машине Wayback ; Например, см. Также Международная кризисная группа
  74. ^ Например, корреляты войны в Гарвардском университете [4] Архивировано 2008-08-07 на машине Wayback : Данные Университета Прио/ Упсала о вооруженном конфликте [5] Архивированный 2012-11-02 на машине Wayback .
  75. ^ Майкл Дойл и Николас Самбанис, создание мира и строительства мира (Princeton University Press, 2006); Чарльз Т. Призыв и Элизабет М. Кузенс, «Завершение войн и строительство мира: международные ответы на разорванные войной общества», «Перспективы международных исследований, 9 (2008): Стивен Д. Краснер», «Обмен суверенитетом. Новые институты для разрушенных и неудачных Государства, «Международная безопасность, 29, 2 (2004); Роланд Париж, в конце войны (издательство Кембриджского университета, 2004).
  76. ^ Sandra Pfluger (Eds.) (2014): Проблемы исследования мира http://www.swisspeace.ch/fileadmin/user_upload/media/publications/wp_7_2014.pdf Архив 2017-02 Laurent Goetschel and

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арон, Раймонд , Мир и война: теория международных отношений , Лондон: Транзакция, 2003 [1966].
  • Avruch, Kevin, Peter W. Black и Joseph A. Scimecca (Eds.), Резолюция конфликтов: межкультурные перспективы , Лондон: Greenwood Press, 1991.
  • Азар, Эдвард Э., Управление длительным социальным конфликтом , Хэмпшир, Великобритания: Dartmouth Publishing, 1990.
  • Пиво, Фрэнсис А. , Значения войны и мира , Станция Колледжа: Техасская Университетская Издательство Университета 2001 года.
  • Пиво, Фрэнсис, мир против войны , Сан -Франциско: WH Freeman, 1981.
  • Bawer, Bruce, "Peace Racket", City Journal, Summer 2007 Link
  • Бертон, Джон У. и Эдвард Э. Азар, Международное разрешение конфликтов: теория и практика , Сассекс: Wheatsheaf Books, 1986.
  • Каплан, Ричард, Международное управление территориями, раздираемыми войной: правило и реконструкция , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2005.
  • Сидал, М., Мысли о мире и войне , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1987.
  • Чендлер, Д. Империя в отрицании: политика государственного строительства . Pluto Press, 2006.
  • Черчман, Д. происхождение, природа и управление человеческим конфликтом . Университетское издательство Америки, 2013.
  • Купер, Нил, «В чем смысл управления передачей оружия?», Современная Политика безопасности , Vol. 27, № 1, апрель 2006 г. с. 118–137.
  • Джарат Чопра, и Танджа Хохе, «Вмешательство участия», Глобальное управление , вып. 10, 2004.
  • Дарби, Джон и Роджер Макгинти, Современное миротворчество , Лондон: Palgrave, 2003.
  • Вольфганг Дитрих , Йозефина Уэнааварря Альварес, Норберт Коппенштейнер Эдс.: Ключевые тексты исследований мира ; Lit Münster, Вена, 2006.
  • Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Йозефина Эчаваррья, Густаво Эстева и Норберт Коппенштейнер (ред.): Международный справочник по изучению мира Palgrave: культурная перспектива , Лондон: Palgrave Macmillan, 2011.
  • Dooley, Kevin L. и Sp Udayakumar, «переосмысление глобальных конфликтов: от нас против нас до нас против тогда», журнал глобальных изменений и управления , вып. 2, № 1, весна 2009.
  • Даунс, Александр Б.; Sechser, Todd S. (2012). «Иллюзия демократического доверия» . Международная организация . 66 (3): 457–489. doi : 10.1017/s0020818312000161 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   23279964 . S2CID   154325372 .
  • Даффилд, Марк, Глобальное управление и новые войны: слияние развития и безопасности , Лондон: Zed Books, 2001.
  • Дуган, М. 1989. «Исследование мира на уровне выпускника». Анналы Американской академии политологии: изучение мира: прошлое и будущее , 504, 72–79.
  • Данн, DJ, первые пятьдесят лет исследования мира , Aldershot: Ashgate, 2005.
  • Фукуяма, Фрэнсис , Государственное здание: управление и мировой порядок в двадцать первом веке , Итака, Нью-Йорк: издательство Корнелльского университета, 2004.
  • Галатонг , Дж . 13, № 2,
  • Галтунг, Йохан и Карл Дж. Якобсен, в поисках мира: Дорога к Трансценд , Плутон Пресс: Лондон, 2000.
  • Gibler, Douglas M.; Миллер, Стивен В. (2021). «Территориальный мир: текущие и будущие исследования». В Маклафлина, Сара; Васкес, Джон А. (ред.). Что мы знаем о войне? (3 изд.). Роуман и Литтлфилд. С. 158–170.
  • Харрис, Ян, Ларри Дж. Фиск и Кэрол Рейнг. (1998). «Портрет университетского изучения мира в Северной Америке и Западной Европе в конце тысячелетия». Международный журнал изучения мира . Том 3, номер 1. ISSN 1085-7494 Ссылка
  • Хобсон, Кристофер (2017). «Демократический мир: прогресс и кризис» . Перспективы на политику . 15 (3): 697–710. doi : 10.1017/s1537592717000913 . ISSN   1537-5927 . S2CID   149278000 .
  • Говард, М. Изобретение мира и переосмысление войны , Лондон: профиль, 2002.
  • Джабри, Вивьен, Дискурсы о насилии , Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета, 1996.
  • Джабри, Вивьен, война и трансформация глобальной политики , Лондон: Palgrave, 2007.
  • Кейнс, Джон Мейнард, Экономические последствия мира , Лондон: Макмиллан, 1920.
  • Koppensteiner, Норберт: искусство трансперсонального я. Трансформация как эстетическая и энергетическая практика ; [Atropos] Нью -Йорк, Дрезден, 2009.
  • Косака, Масатака, Международная политика и поиск мира , Токио: Японский издательский фонд для культуры, 2023 [1966]. связь
  • Кумар, Самрат Шмим, Бхакти - йога любви: трансрациональные подходы к исследованиям мира ; Мюнстер: Lit Verlag, 2010.
  • Ледерер Дж .
  • Лопес-Мартинес, Марио (Дир) Пас и Конфликт Энциклопедия. Гранада, 2004. ISBN   84-338-3095-3 , 2 атомы.
  • Лунд, Майкл С., «Какой мир строится: подводной начнут постконфликтных миростроительства и составление будущих направлений», документ, представленный на 10-й годовщине повестки дня мира, Международный исследовательский центр развития, Оттава, Канада, январь 2003 г. Полем
  • Миал, Хью, Оливер Рамсботам и Том Вудхаус, Современное разрешение конфликтов , Polity Press, 2005.
  • Mitrany, DA, Функциональная теория политики , Лондон: Мартин Робертсон, 1975.
  • Reiter, Dan (2017-01-25). "Демократия является причиной мира?" Полем Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.287 . ISBN  9780190228637 Полем Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года.
  • Ричмонд, ОП, поддержание порядок, составление мира , Лондон: Palgrave Macmillan, 2002.
  • Ричмонд, ОП, постлиберальный мир , Лондон: Routledge, 2011.
  • Ричмонд, ОП, Трансформация мира , Лондон: Palgrave Macmillan, 2005. ———
  • Ричмонд, ОП и Джейсон Фрэнкс, Либеральные переходы мира: между государственным построением и миростроительством , Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2009.
  • Розато, Себастьян (2003). «Нерубная логика теории демократического мира». Американское политологическое обзор . 97 (4): 585–602. doi : 10.1017/s0003055403000893 . S2CID   17654114 .
  • Routledge Contemporary Series Series: женщины, мир и безопасность: перевод политики на практику впервые опубликовано в 2010 году. Введение Funmi Olonisakin, директор по конфликтам, безопасности и развитию, King's College London и Карен Барнс. Глава Лесли Абдель «Непал и реализация UNSCR1325». ISBN   978-0-415-58797-6 (HBK)
  • Rummel, RJ, Just Peace , Beverly Hills, CA: Sage, 1981.
  • Tadjbakhsh, Shahrbanou и Anuradha M. Chenoy, Human Security: концепции и последствия , Лондон: Routledge, 2006
  • Сингер, Дж. Дэвид (1976). « Оценка исследования мира ». Международная безопасность . 1 (1): 118–137.
  • Тейлор, Пол и Аджр Грум (ред.), ООН в тысячелетии , Лондон: Continuum, 2000.
  • Tidwell, Alan C., Conflict Resolved , London: Pinter, 1998.
  • Тринн, Кристоф и Томас Венкер, «Интеграция количественных исследований о начале и частоте насильственных внутригосударственных конфликтов». Обзор международных исследований , 2020. (doi.org/10.1093/isr/viaa023)
  • Vayrynen, R., Новые направления в теории конфликтов: разрешение конфликтов и трансформация конфликтов , Лондон: Sage, 1991.
  • Ведби Расмуссен, Миккель, Запад, гражданское общество и строительство мира , Лондон: Palgrave, 2003.
  • Валленстин, Питер (ред.), Исследование мира: достижения и проблемы , Боулдер, Кот: Westview Press, 1988.
  • Янг, Найджел Дж. (Ред.), Оксфордская международная энциклопедия мира (4 тома 2010) 3: 449–498.
  • Zartman, William, и Lewis Rasmussen (Eds.), Миротворчество в международном конфликте: методы и методы , Вашингтон, округ Колумбия: Институт Мировой Прессы Соединенных Штатов, 1997.
[ редактировать ]

Библиотечные руководства по изучению мира

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bdf8a8c0ee4b0a35d860aa695a41539__1724961720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/39/0bdf8a8c0ee4b0a35d860aa695a41539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace and conflict studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)