Берлингтонская Северная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сент-Пол, Миннесота (1970–1981) Сиэтл, Вашингтон (1981–1988) Форт-Уэрт, Техас (1988–1996) |
Отчетный знак | БН |
Местный | Тихоокеанский Северо-Запад , Средний Запад США , Центральная часть США |
Даты работы | 1970 год | – 1996
Предшественник | Великая Северная железная дорога Северо-Тихоокеанская железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога Чикаго, Берлингтон и Куинси-Рейлроуд (все объединены 2 марта 1970 г.) Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско (слияние в 1980 г.) Колорадо и Южная железная дорога (объединились в 1981 г.) Форт-Уэрт и Денверская железная дорога (объединились в 1982 г.) |
Преемник | БНСФ железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 27 000 миль (43 000 км) |
Burlington Northern Railroad ( отчетная марка BN компания со штаб-квартирой в США, ) — железнодорожная образованная в результате слияния четырех крупнейших железных дорог США. Берлингтон Норт действовал с 1970 по 1995 год.
Его историческое происхождение начинается с первых дней развития железных дорог с фрахтования в 1848 году железной дороги Чикаго и Авроры , прямой предшественницы железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси , которая дает Берлингтону имена различных преемников, возникших в результате слияния.
Burlington Northern приобрела железную дорогу Атчисон, Топика и Санта-Фе 31 декабря 1996 года, чтобы сформировать железную дорогу Burlington Northern и Santa Fe (позже переименованную в BNSF Railway ), которая принадлежала Burlington Northern Santa Fe Corporation . Эта корпорация была куплена в 2009 году Berkshire Hathaway . [ 1 ] которая контролируется инвестором Уорреном Баффетом .
История
[ редактировать ]Северная железная дорога Берлингтона возникла в результате слияния четырех крупных железных дорог: Великой Северной железной дороги (GN), Северной Тихоокеанской железной дороги (NP), железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла (SP&S) и железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси ( CB&Q).
Четыре железные дороги имели очень переплетенную историю благодаря усилиям Джеймса Дж. Хилла , железнодорожного магната, основавшего Великую Северную железную дорогу. Хилл приобрел долю в северной части Тихого океана в 1896 году, когда железная дорога пережила период финансовых потрясений. Хилл попытался объединить две железные дороги, но получил отказ со стороны лидеров северной части Тихого океана.
В 1901 году две железные дороги объединились, чтобы приобрести почти все акции железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси, обеспечив обеим необходимые связи с Чикаго, железнодорожным узлом страны. В том же году была предпринята следующая попытка объединить железные дороги с созданием компании Northern Securities Company , треста, который контролировал все три компании, а Хилл стал президентом. В 1902 году компании был предъявлен иск в соответствии с Антимонопольным законом Шермана , а в 1904 году Министерство юстиции выиграло дело в Верховном суде, вынес решение Northern Securities Co. против Соединенных Штатов .
Хотя постановление заставило три компании работать независимо, они по-прежнему были тесно связаны между собой, даже разделяя здание штаб-квартиры, здание железной дороги и банка в Сент-Поле, штат Миннесота . В 1905 году была основана железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл . Как и железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси, эта новая железная дорога находилась в совместном владении компаний Great Northern и Northern Pacific и позволяла им добраться до Портленда через ущелье реки Колумбия.
Лидеры пытались объединиться еще два раза, в 1927 и 1955 годах, но безуспешно.
Четырем железным дорогам было окончательно разрешено объединиться 2 марта 1970 года после судебного разбирательства, которое снова было передано в Верховный суд. Под руководством бывшего президента Great Northern Джона М. Бадда и бывшего президента Northern Pacific Луи В. Менка недавно созданная холдинговая компания Burlington Northern, Inc. приобрела четыре железнодорожные компании и объединила их в Burlington Northern Railroad. Бадд стал первым председателем совета директоров и генеральным директором компании, а Менк стал первым президентом и главным операционным директором компании. [ 2 ]
Для дальнейшего расширения Северного Берлингтона в 1972 году был построен единственный путь в бассейн реки Паудер для обслуживания различных угольных шахт. Расширение стало беспрецедентным источником трафика в истории железных дорог США. В 1971 году, первом полном году существования новой железной дороги, поезда перевезли 64 116 миллионов коммерческих тонно-миль грузов, а к 1979 году их общее количество составило 135 004 миллиона. [ 3 ] Большая часть увеличения приходится на уголь Паудер-Ривер из Вайоминга.
Компания Burlington Northern наряду с грузовыми поездами некоторое время обслуживала междугородние пассажирские поезда. BN начала работу всего за несколько недель до окончания эксплуатации оригинального California Zephyr , который эксплуатировался CB&Q совместно с железными дорогами Денвера и Рио-Гранде Западной и Западной части Тихого океана , и продолжал обслуживать Северное побережье. Limited , Mainstreeter , Empire Builder , Western Star , Denver Zephyr , Gopher и International , пока в мае 1971 года компания Amtrak не взяла на себя междугородние пассажирские перевозки, став, таким образом, последней «новой» железной дорогой класса I, которая управляла собственными пассажирскими поездами. BN также управляла пригородной линией, унаследованной от CB&Q, от Авроры, штат Иллинойс, до станции Chicago Union Station . Эта линия до сих пор принадлежит и управляется BNSF Railway в соответствии с соглашением о покупке услуг с Metra .
В мае 1980 года, когда произошло извержение горы Сент-Хеленс , БНР владела землей вокруг вершины горы Сент-Хеленс в штате Вашингтон. В 19 веке правительство Соединенных Штатов раздало землю железным дорогам, чтобы открыть доступ к американскому Западу, а вершина высотой 9 677 футов (2 950 м) была передана северной части Тихого океана. Он был унаследован в результате слияния в 1970 году компанией Burlington Northern. После извержения земля, включая вулкан, была впоследствии передана в результате обмена землями между железной дорогой и Лесной службой США , чтобы Национальный вулканический памятник на горе Сент-Хеленс можно было установить .
21 ноября 1980 года была приобретена железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско , в результате чего железнодорожные пути пролегли на юг до Флориды .
В начале 1980-х годов две независимые железные дороги, принадлежавшие Burlington Northern Inc., были присоединены к Burlington Northern Railroad; Колорадо и Южная железная дорога были поглощены в 1981 году, а в 1982 году - Форт-Уэрт и Денверская железная дорога .
В 1981 году железная дорога перенесла свою штаб-квартиру из Сент-Пола в Сиэтл, штат Вашингтон . [ 4 ] а также ее материнская компания и дочерние компании.
В 1988 году все нежелезнодорожные операции Burlington Northern, Inc были переданы новой компании Burlington Resources .
В 1988 году железная дорога снова переместила свою штаб-квартиру из Сиэтла в Форт-Уэрт, штат Техас .
22 сентября 1995 года железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе объединилась с Берлингтон-Северной и образовала Берлингтон-Северную железную дорогу Санта-Фе. Однако слияние не было официальным до 31 декабря 1996 года, когда была создана общая диспетчерская система, диспетчеры Санта-Фе, не входящие в профсоюз, были объединены в профсоюзы и внедрены идентификационные коды поездов Санта-Фе по всей системе. [ 5 ] 24 января 2005 года железная дорога сократила свое название до BNSF Railway. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Берлингтон Норт пересекал самые северные маршруты из всех железных дорог на западе Соединенных Штатов. Эти маршруты начинались в Чикаго, штат Иллинойс , и тянулись с запада на северо-запад до Ла-Кросса, штат Висконсин . Отсюда маршруты продолжались на северо-запад через Миннеаполис и Сент-Пол, штат Миннесота, до Гранд-Форкса, Северная Дакота . Из Гранд-Форкса маршруты шли на запад через Северную Дакоту , Монтану и Айдахо в Спокан, штат Вашингтон . Бывшая линия GN проходила через Северную Дакоту/Северную Монтану, пересекая континентальный водораздел на перевале Мариас , в то время как бывшая линия NP проходила через южную часть Монтаны (которая была выделена в Montana Rail Link в 1987 году), пересекая континентальный водораздел в Муллане. и пропуски на Homestake . В Спокане маршруты разделились на три. Бывший маршрут Великого Севера пролегал на запад до Уэнатчи, штат Вашингтон , пересекал Каскадный хребет в туннеле Нью -Каскейд на перевале Стивенс и спускался в регион Пьюджет-Саунд через Эверетт, штат Вашингтон . Бывшая северная часть Тихого океана повернула на юго-запад в сторону Tri-Cities , затем на северо-запад до Якимы, штат Вашингтон , и пересек Каскадный хребет в туннеле Стампед, спустившись к долине Грин-Ривер в Оберне, штат Вашингтон , где он соединился с существующими линиями NP от Британской Колумбии до Портленда, штат Орегон . Спокан, Портленд и Сиэтл бежали на юго-запад к Трехгородам, затем следовали по северному берегу реки Колумбия до Ванкувера, штат Вашингтон .
С приобретением железной дороги Сент-Луис – Сан-Франциско маршрут был продлен на юг, центр и юго-восток США .
Транспортная статистика показывает, что в конце 1970 года BN эксплуатировала 23 609 миль линейных и 34 691 миль железнодорожных путей; [ 8 ] на нем показано 4547 миль линии SLSF, не считая QA&P и AT&N. В конце 1981 года BN показал 27 374 мили (44 054 км) линейной и 40 041 миль (64 440 км) колеи. [ 9 ]
Во время извержения горы Сент-Хеленс в 1980 году вершина вулкана взорванного принадлежала компании Burlington Northern. После извержения компания Burlington Northern согласилась на обмен землями с правительством США и обменяла свою квадратную милю (2,59 квадратных километра ) земли на горе на национальные лесные угодья в другом месте, чтобы позволить создать Национальный вулканический памятник на горе Сент-Хеленс. сохранить вулкан и позволить научно изучить его последствия. [ 10 ]
Сотрудники компании
[ редактировать ]Президенты Берлингтонской Северной железной дороги
[ редактировать ]- Луи В. Менк (1970–1971) [ 11 ]
- Роберт В. Даунинг (1971–1976) [ 12 ] [ 13 ]
- Норман Лоренцсен (1976–1981) [ 14 ] [ 15 ]
- Ричард К. Грейсон (1981–1982)
- Уолтер А. Дрексел (1982–1985)
- Дариус В. Гаскинс-младший (1985–1989) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Джеральд Гринштейн (1989–1995) [ 19 ]
- Роберт Д. Кребс (1995–1996) [Сообщение BN]
См. также
[ редактировать ]- Тропа Пола Баньяна Железнодорожная тропа
- Список сайтов Superfund в Миннесоте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барр, Грег Моркрофт, Алистер. «Berkshire Hathaway купит Burlington Northern Santa Fe» . МаркетВотч .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Годовой отчет Burlington Northern за 1969 год (PDF) . Берлингтон Норт. 1970.
- ^ Транспортное руководство Moody's, 1981 г.
- ^ «Взятие контроля над Берлингтоном» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1982 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Берлингтон Нозерн и Санта-Фе: слияние» . Железнодорожные новости . Pentrex : 87. Март 1997. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Форма 10-K: Корпорация Берлингтон Северный Санта-Фе за год, закончившийся 31 декабря 2007 г.» . Комиссия по ценным бумагам и биржам . 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «BNSF в Айдахо» . БНСФ Северо-Запад . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Не включая 692 мили маршрута, обслуживаемые C&S, 1201 FW&D, 186 Oregon Electric, 152 Oregon Trunk, 19 Walla Walla Valley и 2 MA&CR.
- ^ Не включая 678 миль (1091 км) C&S и 1181 миль (1901 км) FW&D.
- ^ «Северный Берлингтон теряет вершину горы в результате взрыва на горе Сент-Хеленс 18 мая 1980 года» . сайт Historylink.org .
- ^ «nrrof.org» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «bnsf.com» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года.
- ^ BN News, май 1971 г., с. 1
- ^ «Спокан Дейли Кроникл» . news.google.com – через поиск в архиве новостей Google.
- ^ BN News, Обзор 1976 г., стр. 3–5.
- ^ «Тематические галереи – Чикаго Трибьюн» . chicagotribune.com . 9 ноября 2005 г.
- ^ «Акции» . Bloomberg.com . 20 мая 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кеннет Н. Гилпин и Эрик Шмитт. « Деловые люди; Берлингтон Норт повышает 2 руководителей ». «Нью-Йорк Таймс» , 18 декабря 1985 г.
- ^ Дэниел Ф. Кафф. « Деловые люди; Берлингтон Нозерн называет двух руководителей », The New York Times , 21 октября 1988 г.
- Система Берлингтона из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 мая 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берлингтонская Северная железная дорога
- Компании, базирующиеся в Сент-Поле, Миннесота.
- Несуществующие железные дороги Алабамы
- Несуществующие железные дороги Арканзаса
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Флориды
- Несуществующие железные дороги Айдахо
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Кентукки
- Несуществующие железные дороги Миннесоты
- Несуществующие железные дороги Миссисипи
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Несуществующие железные дороги Небраски
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железные дороги Северной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Орегона
- Несуществующие железные дороги Южной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Теннесси
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Несуществующие железные дороги Висконсина
- Несуществующие железные дороги Вайоминга
- Экономика Среднего Запада США
- Экономика северо-запада США
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники железной дороги BNSF
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1996 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1970 году.
- Американские компании, основанные в 1970 году.