Мини (бренд)
![]() | |
Тип продукта | Автомобили |
---|---|
Владелец | БМВ (2000 – настоящее время) |
Продюсер: | BMW |
Страна | Великобритания |
Представлено |
|
Похожие бренды | Джон Купер работает |
Рынки | По всему миру |
Предыдущие владельцы |
|
Веб-сайт | мини |
Мини (стилизован под МИНИ ) [ 1 ] — британский автомобильный бренд, основанный в Оксфорде в 1969 году, принадлежащий немецкой транснациональной автомобильной компании BMW с 2000 года и используемый ею для ряда небольших автомобилей, собираемых в Великобритании, Австрии, Нидерландах (до 16 февраля 2024 года) и Германии. Слово Mini использовалось в названиях моделей автомобилей с 1959 года, а в 1969 году оно стало самостоятельным брендом, когда название «Mini» заменило отдельные названия моделей автомобилей «Austin Mini» и «Morris Mini». [ 2 ] [ 3 ] BMW приобрела бренд в 1994 году, когда купила Rover Group (ранее British Leyland ), которая, среди других брендов, владела Mini. [ 4 ]
Оригинальный Mini представлял собой линейку британских малолитражных автомобилей, выпускавшихся компанией British Motor Corporation (BMC), которая в 1966 году стала частью British Motor Holdings . В 1968 году она объединилась с Leyland Motors и образовала British Leyland . [ 5 ] В 1980-х годах компания British Leyland распалась, а в 1988 году Rover Group, включая Mini, была приобретена British Aerospace . [ 5 ] Мини-модели включали Morris Mini-Minor и Austin Seven, Countryman , Moke , 1275GT и Clubman . [ 5 ] Высокопроизводительные версии этих моделей получили название Cooper в связи с партнерством с легендой гонок Джоном Купером . Производство оригинального Mini продолжалось до 2000 года.
В 1994 году компания Rover Group была приобретена BMW, а в 2000 году распалась, при этом BMW сохранила за собой бренд Mini. [ 6 ] Разработка современного преемника Mini началась в 1995 году, а в 2001 году компания BMW выпустила совершенно новую модель Mini. Текущая линейка Mini включает в себя Hardtop/Hatch/ Convertible (трехдверный хэтчбек) и Countryman (пятидверный кроссовер ).
Mini Clubman, купе и родстер собираются на заводе BMW в Оксфорде в Коули , Англия. [ 7 ] Mini Convertible и второе поколение Countryman собирались на заводе VDL Nedcar в Борне (Нидерланды) до 16 февраля 2024 года. Трехдверный Mini Hatch/Hardtop собирается на обоих заводах. [ 8 ] причем 5-дверный автомобиль собирается исключительно в Оксфорде. [ 9 ] До 2016 года Paceman собирался компанией Magna Steyr в Австрии. [ 10 ] Всего в 2012 году по всему миру было продано 301 526 автомобилей Mini. [ 11 ]
Третье поколение Mini Countryman производится в Германии на заводе BMW в Лейпциге . [ 12 ]
Автомобили Mini активно участвуют в ралли, и Mini Cooper S трижды выигрывал ралли Монте-Карло, в 1964, 1965 и 1967 годах. Mini участвует в чемпионате мира по ралли с 2011 года в составе команды Prodrive WRC .
История
1959 по 1990 год

Оригинальный двухдверный Mini представлял собой небольшой автомобиль, производившийся Британской автомобильной корпорацией (BMC) и ее преемниками с 1959 по 2000 год. Он считается иконой 1960-х годов. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] а его компактная переднеприводная компоновка (которая позволяла использовать 80% площади пола автомобиля для пассажиров и багажа) повлияла на поколение автопроизводителей. [ 15 ] Автомобиль в некотором смысле считается британским эквивалентом своего немецкого современника Volkswagen Beetle , который пользовался такой же популярностью в Северной Америке. В 1999 году Mini был признан вторым по влиятельности автомобилем 20-го века после Ford Model T. [ 16 ] [ 17 ]
Этот характерный двухдверный автомобиль был разработан для BMC сэром Алеком Иссигонисом . [ 18 ] [ 19 ] Производился на заводах Лонгбридж и Коули в Англии, заводе Victoria Park/Zetland British Motor Corporation (Австралия) в Сиднее , Австралия, а позднее также в Испании ( Аути ), Бельгии, Чили, Италии ( Инноченти ), Португалии, Южной Африка, Уругвай, Венесуэла и Югославия. У Mini Mark I было три основных обновления в Великобритании: Mark II, Clubman и Mark III. Среди них была серия вариаций, включая универсал , пикап , фургон и Mini Moke — багги, похожий на джип . Mini Cooper и Cooper "S" были более спортивными версиями, которые были успешными в качестве раллийных автомобилей , выиграв ралли Монте-Карло четыре раза с 1964 по 1967 год, хотя в 1966 году Mini был дисквалифицирован после финиша вместе с шестью другими британскими участниками, которые включали первые четыре машины, финишировавшие, на основании сомнительного решения о том, что в машинах использовалась незаконная комбинация фар и прожекторов. [ 20 ] Первоначально Mini продавались под названиями Austin и Morris, как Austin Seven и Morris Mini-Minor, пока Mini не стал маркой в 1969 году. самостоятельной [ 3 ] [ 2 ] Mini снова продавался под маркой Austin в 1980-х годах.
1990-2000 годы


В 1990-х годах BMW стремилась расширить свой модельный ряд за счет добавления компактных автомобилей и внедорожников. Это положило начало серии концептов компактных автомобилей компании в начале 1990-х годов. Первыми были E1 и Z13, оснащенные электродвигателем и расположенным сзади мотоциклетным двигателем BMW объемом 1100 куб.см соответственно. [ 1 ]
В начале 1994 года BMW приобрела Rover Group у British Aerospace, которая, помимо других брендов, владела Mini. BMW настаивала на том, что даже компактная модель должна обладать традиционными характеристиками BMW (например, задним приводом ), чтобы поддерживать стандарты и имидж компании. Однако бренд MINI не разделял эти стандарты, и BMW увидела в этом возможность создать конкурентоспособный по цене, но в то же время компактный автомобиль премиум-класса. Это сформировало план BMW по выпуску BMW 1 серии премиум-класса и Mini среднего класса. [ 1 ]
Примерно в это же время Ровер тоже работал над преемником оригинального Mini. Его первым концептом был ACV30 , который был представлен на ралли Монте-Карло в 1997 году . Название частично было аббревиатурой Anniversary Concept Vehicle , а цифра «30» обозначала 30 лет, прошедших с тех пор, как Mini впервые выиграл ралли Монте-Карло. Сам автомобиль представлял собой двухдверное купе с двигателем MG F, расположенным сзади . [ 1 ]
Всего несколько месяцев спустя Rover выпустил еще один концепт, на этот раз пару автомобилей под названием Spiritual и Spiritual Too . Эти автомобили были более реалистичной попыткой создать современный Mini и совпали с официальным созданием проекта Mini компанией BMW. Хотя пара двухдверных и четырехдверных автомобилей носила значки Mini, оба автомобиля остались чисто концептами. [ 1 ]
В 1998 году BMW приступила к созданию серийного Mini. Первым аспектом, который рассматривался, был дизайн, который был выбран из 15 полномасштабных проектных исследований. Пять из этих дизайнов были созданы BMW в Германии, еще пять — в BMW Designworks в Калифорнии, четыре — в компании Rover и один — в сторонней студии в Италии. Выбранный дизайн был разработан американским дизайнером Фрэнком Стивенсоном от BMW Designworks . Стивенсон написал новый Mini One R50 и Mini Cooper, возглавив команду, которая разработала автомобиль E50 в Мюнхене (параллельная разработка в Англии командой Rover была прекращена в 1995 году). [ 21 ] Этот дизайн, будучи городским автомобилем , также вписался в план BMW по созданию двух компактных автомобилей, оставив класс супермини для BMW 1 серии. После запуска нового Mini Стивенсон рассказал автомобильному журналу Autocar : [ 1 ]
Мы хотели, чтобы первое впечатление, когда вы подходите к машине, было: «Это может быть только Mini».
— Фрэнк Стивенсон [ 1 ]
2000 по настоящее время
Последний Mark VII Mini и 5 387 862-й и последний оригинальный двухдверный Mini, красный Cooper Sport, был построен на заводе в Лонгбридже в октябре 2000 года. [ 22 ] [ 23 ] Автомобиль был снят с конвейера поп-певицей Лулу и впоследствии был размещен в автоцентре Heritage Motor Center в Гайдоне, рядом с первым Mini Mark, который я когда-либо сделал. [ 23 ] Mini Hatch/Hardtop нового поколения поступил в продажу в июле 2001 года и сразу же имел успех в продажах. [ 24 ]
В феврале 2005 года BMW объявила об инвестициях в размере 100 миллионов фунтов стерлингов в завод Mini в Оксфорде, Великобритания, что создаст 200 новых рабочих мест и позволит увеличить объем производства на 20%. [ 25 ] [ 26 ]
В апреле 2013 года Петер Шварценбауэр стал новым управляющим директором Mini, сменив Йохена Голлера. [ 27 ]
На Североамериканском международном автосалоне в январе 2011 года компания BMW объявила, что расширит модельный ряд Mini за счет запуска двух новых двухдверных спортивных кроссоверов на базе концепт-кара Mini Paceman , при этом версию купе планируется запустить в производство в следующем году. 2011 года и родстер, который появится в 2012 году. [ 28 ] [ 29 ] В июне 2011 года BMW объявила об инвестициях в размере 500 миллионов фунтов стерлингов в Великобританию в течение следующих трех лет в рамках расширения линейки Mini до семи моделей. [ 30 ] [ 31 ]
В июле 2017 года BMW объявила, что электрическая модель Mini будет производиться на заводе Cowley в Оксфорде, производство которого начнется в 2019 году. [ 32 ] Он также будет производиться в Китае. [ 33 ]
1 апреля 2019 года BMW назначила Бернда Кёрбера директором бренда Mini и заменила Петера Шварценбауэра. [ 34 ]
В сентябре 2023 года BMW объявила о планах инвестировать сотни миллионов фунтов в подготовку своего завода Mini недалеко от Оксфорда к производству электромобилей нового поколения. [ 35 ]
Серийные модели
Модели BMC/BL/Rover (1959–2000 гг.)
Мини Марк I (1959–1967)

Выпущенный в августе 1959 года, Mark 1 Mini (кодовое название ADO 15) первоначально продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor.
Mark I Minis можно узнать по петлям внешних дверей, стеклу раздвижной двери, задним фонарям меньшего размера, чем у более поздних автомобилей, и решетке радиатора с «усами». Двигатель A-серии выпускался в широком диапазоне объемов: первоначально он имел объем 848 куб.см, но позже были добавлены двигатели объемом 997, 998, 1071 и 1275 куб.см. Автомобили, не выпускаемые Cooper, имели коробки передач с селектором «волшебной палочки», с 4 скоростями (без синхронизатора на 1-й передаче), в то время как у Coopers был дистанционный селектор переключения передач. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач была представлена в 1965 году. В 1960 году были выпущены 2-местный фургон и универсал, оба с более длинной колесной базой. В 1961 году был представлен пикап, также основанный на более длинной колесной базе.
Мини Марк II (1967–1970)
В 1967 году Mini претерпел некоторые незначительные модификации и на большинстве рынков продавался как Austin или Morris Mini.
Мини Маркс III – VII (с 1969 по 2000 год)

Mark III Mini был выпущен в 1969 году и представлял собой обновленную версию Mark II с измененным кузовом. Наиболее заметными изменениями стали большие двери со скрытыми петлями. Крышка багажника лишилась оригинального откидного номерного знака и формы углубления, а на его месте был установлен большой задний фонарь с цветовой кодировкой, а также увеличенные задние боковые окна. Раздвижные окна были заменены на винтовые, хотя некоторые модели Mark I Mini австралийского производства переняли эту функцию в 1965 году (с открывающимися окнами на четверть света). Подвеска вернулась от Hydrolastic к резиновым конусам. [ 36 ] в качестве меры экономии. [ 37 ] Производство на заводе в Коули было прекращено, а простое название «Мини» полностью заменило отдельные марки «Остин» и «Моррис». [ 38 ]
Модель Mark IV, выпущенная в 1976 году, имела передний резиновый подрамник с одинарными болтами башни и большими втулками в задней раме. Кроме того, были введены двойные указатели поворота с увеличенными ножными педалями, а с 1977 года в задние указатели поворота были встроены фонари заднего хода.
Модель Mark V, выпущенная в 1984 году, имела 8,4-дюймовые (210 мм) тормозные диски и пластиковые колесные арки (специальные мини-арки), но сохранила ту же форму корпуса Mark IV.
Для Mark VI, выпущенного в 1990 году, точки крепления двигателя были перенесены вперед для установки силовых агрегатов объемом 1275 куб.см, включая карбюраторную версию HIF, а также автомобиль с одноточечным впрыском топлива, вышедший в 1991 году. Силовые агрегаты объемом 998 куб.см были сняты с производства. . Внутренняя разблокировка капота устанавливалась с 1992 года.
Mark VII, выпущенный в 1996 году, был последней версией оригинального двухдверного Mini. Для этой модели был представлен двухточечный впрыск с передним радиатором, а также полноразмерная приборная панель и боковая подушка безопасности водителя.
Модели BMW (с 2001 г. по настоящее время)
Мини-хэтч/хардтоп (с 2001 по 2006 годы)

Все модели Mini с 2001 года имеют разные варианты, включая One (начальный уровень), Cooper , Cooper S (спортивный) и John Cooper Works (JCW) (высококлассный).
Хэтчбек/хардтоп Mini был первой моделью Mini нового поколения, представленной в 2001 году и тогда известной как просто Mini . На момент запуска он был доступен в вариантах Cooper, Cooper S и One. На многих европейских рынках Mini One оснащался 1,4-литровым двигателем I4. [ 39 ] версия двигателя Tritec , но все остальные Mini с бензиновым двигателем использовали 1,6-литровую версию I4. Модели Cooper S и JCW включали систему впуска с нагнетателем . Это поколение мини было единственной серийной моделью, у которой он был заменен турбонагнетателем, начиная со второго поколения. [ 40 ] [ 41 ]
Названия Cooper и Cooper S последовали за названиями более спортивной версии классического Mini, которые, в свою очередь, возникли благодаря участию Джона Купера и компании Cooper Car Company. Наследие Купера было дополнительно подчеркнуто с помощью ряда опций тюнинга John Cooper Works (JCW), доступных для Mini. Джон Купер также создал единственную гоночную модель Mini Cooper S под названием Mini Cooper S Works. Этот автомобиль имел множество дополнений, которые помогают улучшить характеристики, такие как гоночный выхлоп и воздушный фильтр, а также усиленная подвеска. Автомобиль также имел уникальные гоночные колеса диаметром 17 дюймов (430 мм). [ 42 ]
бразильского производства В Mk I Mini One, Cooper и Cooper S использовалась какая-то версия надежного двигателя Tritec , разработанного совместно Chrysler и BMW; В Mini One D использовался Toyota производства дизельный двигатель 1ND-TV . В августе 2006 года BMW объявила, что будущие двигатели будут производиться в Великобритании, в результате чего автомобиль снова будет производиться в Великобритании; окончательная сборка проходила в Оксфорде , а штамповка кузова производилась в соседнем Суиндоне на дочерней компании BMW Swindon Pressings Ltd.
Последним вариантом Mk I был Mini Cooper S с комплектом John Cooper Works GP: легкая, почти подготовленная к гонкам John Cooper Works модель . Доработанный вручную компанией Bertone в Италии, он был выпущен ограниченной серией в 2000 автомобилей в течение 2006 модельного года, из которых 444 из них изначально предназначались для рынка Великобритании (хотя в конечном итоге 459 были проданы).
Мини-кабриолет/кабриолет (2005–2008 гг.)

На Международном салоне автомобилей 2004 года Mini представила модель кабриолета , выпущенную в 2005 модельном году и доступную в версиях отделки One, Cooper и Cooper S.
Складная крыша полностью автоматическая — необычная особенность для такого маленького автомобиля — и ее можно частично открыть, чтобы использовать в качестве люка , пока автомобиль движется на высокой скорости. Модель с откидным верхом отказалась от задней части хэтчбека Hardtop Mini, заменив ее откидной «задней дверью», напоминающей классический Mini — она включает в себя такие же выступающие внешние петли, а крыша в закрытом положении, задняя секция крыши и Полку для багажа можно поднять с помощью двух ручек в стиле полузадней двери, чтобы облегчить доступ к багажному отделению. Кабриолет также оснащен двумя небольшими электрическими стеклоподъемниками для пассажиров на задних сиденьях, которые автоматически опускаются при открытии крыши. Крыша сделана из плотной ткани со многими слоями изоляции; заднее стекло стеклянное со встроенным обогревателем/обогревателем, но без омывателя и стеклоочистителя.
На Североамериканском международном автосалоне 2007 года компания Mini представила ограниченную серию Mini Cooper S Sidewalk Convertible. Он имел максимальную скорость 215 км/ч (134 миль в час) и разгонялся от 0 до 100 километров в час (от 0 до 62 миль в час) за 7,9 секунды. Двигатель обеспечивает мощность 168 л.с. (125 кВт) и крутящий момент 220 Нм (160 фунт-сила-фут).
Мини-хэтч/хардтоп (с 2007 по 2014 гг.)

В ноябре 2006 года Mini представила совершенно новое второе поколение модели Hardtop/Hatch на модернизированной платформе , включающей множество стилистических и инженерных изменений. В нем используется двигатель Prince , архитектура которого аналогична архитектуре PSA Peugeot Citroën и которая разработана с учетом более экономичных и экономичных затрат и производится на моторном заводе BMW Hams Hall в Уорикшире, Великобритания. [ 43 ] Разработка и проектирование проводились в Мюнхене, Германия, в штаб-квартире BMW Group, а также сторонними организациями. [ 21 ] [ 44 ] [ 45 ] Хотя новая модель очень похожа на свою предшественницу, каждая панель отличалась, а новые требования безопасности привели к увеличению общей длины на 60 мм (2,4 дюйма).
Mini второго поколения был представлен в комплектациях Cooper и Cooper S; В 2007 году ассортимент пополнился Mini One. Впервые появился Cooper с дизельным двигателем, доступный с апреля 2007 года под маркой Cooper D, который в январе 2011 года был дополнен новым 2,0-литровым дизельным двигателем для автоматической коробки передач Cooper и высокопроизводительным Cooper SD. Версии Convertible и Clubman последовали позже. В 2009 году в Великобритании была запущена комплектация Mini First, представляющая собой бюджетную версию, работающую только на бензине, с меньшей мощностью и меньшей скоростью. Mini John Cooper Works Challenge — это специально созданный гоночный автомобиль на базе Mini Hatch, выпускаемый на заводе BMW Motorsport в Мюнхене. Он был представлен в 2007 году на автосалоне IAA. [ 46 ] В 2009 году на фестивале Mini United в Сильверстоуне в 2009 году была представлена специальная версия John Cooper Works World Championship 50. [ 47 ]
Член мини-клуба (2008–2014 гг.)

Mini Clubman — это универсал Mini, представленный в 2008 модельном году и доступный в вариантах One, Cooper, Cooper S и Cooper D. Несмотря на то, что Clubman идентичен Hatch/Hardtop со стороны передних центральных стоек, он в целом на 240 мм (9,4 дюйма) длиннее, а колесная база соответственно увеличена на 80 мм (3,1 дюйма); это обеспечивает больше места для ног на задних сиденьях и существенно увеличенное грузовое пространство по сравнению с Hardtop - на 160 мм (6,3 дюйма) длиннее, что дает 260 литров (9,2 кубических футов) пространства. Он имеет двойные «амбарные двери», которые поочередно называются «Splitdoor», закрывающие багажник вместо выдвижного люка, а также имеет «Clubdoor» с правой стороны, независимо от предполагаемого рынка. Это означает, что на рынках с правосторонним движением задняя дверь находится со стороны дороги автомобиля, что требует от задних пассажиров выйти на дорогу. Выбор двигателя и трансмиссии такой же, как и в модели Hatch/Hardtop, за исключением One Diesel мощностью 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.); и задняя подвеска имеет многие общие конструктивные особенности, включая задние продольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Использование названия Clubman для фургона-универсала Mini стало разрывом с классической традицией Mini. Первоначально «Clubman» было названием, данным фейслифтингу классического Mini 1970-х годов, который в основном приводил к квадратной передней части, тогда как классические универсалы Mini традиционно назывались «Путешественник» или «Земляк». Однако изначально BMW не приобретала права на использование этих названий.
Мини-кабриолет (2009–2015 гг.)

Mini Convertible второго поколения был представлен на Детройтском автосалоне 2009 года. [ 48 ] и Женевский международный автосалон 2009 г. [ 49 ] как автомобиль 2009 модельного года (впервые поступил в продажу 28 марта 2009 г.) [ 50 ] ). Устройство, продаваемое как «Опенометр», записывает количество минут, в течение которых автомобиль проработал с опущенной крышей. Доступные варианты и соответствующие варианты силовых агрегатов такие же, как и в линейке Mini Hatch, включая дизельный двигатель на некоторых рынках.
Мини-земляк (2011–2016 гг.)
Mini Countryman был анонсирован в январе 2010 года и официально представлен на Женевском автосалоне 2010 года . Это первый кроссовер Mini и первая пятидверная модель, выпущенная в эпоху BMW. Он предлагается на выбор с двух- или полным приводом (известный как ALL4), а также с бензиновыми или дизельными и 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями в различных комплектациях. [ 51 ] Продажи начались в сентябре 2010 года как автомобиль 2011 модельного года.
У Countryman более длинная колесная база, больше внутреннего пространства и более высокий дорожный просвет, чем у Clubman. В нем используются те же двигатели, что и в линейке Hatch/Clubman, но с дополнительной полноприводной трансмиссией (получившей название «ALL4»), обеспечивающей минимальную езду по бездорожью и пересеченной местности. [ 52 ] Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей, а автоматическая коробка передач доступна на всех бензиновых и дизельных моделях, кроме One D мощностью 90 л.с.
Мини-купе (2012–2015 гг.)

Mini представила купе в июне 2011 года. Это первый двухместный Mini и первый трехобъемный дизайн; моторный отсек, пассажирский салон и багажные отсеки разделены. Это также будет самый быстрый серийный Mini за всю историю: в комплектации John Cooper Works он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. он оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1598 куб.см с турбонаддувом мощностью 208 л.с. (155 кВт).
Мини-родстер (2012–2015 гг.)
Мини-родстер впервые был показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. [ 53 ] и представляет собой кабриолет Mini Coupe. Родстер доступен в трех комплектациях: Cooper, Cooper S и John Cooper Works . [ 54 ]
Мини-пейсмен (2013–2016 гг.)

Mini Paceman Трехдверный кроссовер Countryman дебютировал в качестве концепт-кара на Детройтском автосалоне 2011 года. [ 55 ] 5 июля 2012 года старший вице-президент по управлению брендом Mini доктор Кей Сеглер объявил, что «Mini Paceman — это официальное название седьмой модели бренда, которая будет выпущена в следующем году (2013) в США». [ 56 ] Серийная версия была представлена на Парижском автосалоне 2012 года , а продажи начнутся на большинстве международных рынков во втором квартале 2013 года. [ 57 ]
Мини-хэтч/хардтоп (с 2014 г. по настоящее время)

Третье поколение Mini было представлено BMW в ноябре 2013 года, а продажи начнутся в первой половине 2014 года. Новый автомобиль на 98 мм длиннее, на 44 мм шире и на 7 мм выше, чем предыдущая модель, с удлиненной на 28 мм колесной базой и увеличение ширины колеи (+42 мм спереди и +34 мм сзади). Увеличение размеров приводит к увеличению салона и увеличению объема багажника до 211 литров. [ 58 ]
Техническая информация
Краткое описание двигателя
Модель | Годы | Тип | Мощность, крутящий момент при об/мин |
---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||
Первый | 2009–2010 | 1397 куб.см (1397 л; 85,3 куб.дюйма) I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4500, 120 Нм (89 фунт-фут) при 2500 |
Один | 2007–2010 | 1397 куб.см (1397 л; 85,3 куб.дюйма) I4 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000, 140 Нм (100 фунт-фут) при 4000 |
Первый | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000, 140 Нм (100 фунт-фут) при 2250 |
Один | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000, 153 Нм (113 фунт-фут) при 3000 |
Купер Хардтоп Купер Клубмен Купер Кабриолет |
2007–2010 2008–2010 2009–2010 |
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 | 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 6000, 160 Нм (120 фунт-фут) при 4250 |
Купер (все типы кузова) | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 | 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6000, 160 Нм (120 фунт-фут) при 4250 |
Купер С Хардтоп Купер С. Клубмен Купер С Кабриолет |
2007— 2008— 2009— |
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1600–5000
Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-фут) при 1700–4500 |
Cooper S (все варианты кузова) | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) при 5500, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1600–5000
Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-фут) при 1700–4500 |
Джон Купер работает ВЫЗОВ John Cooper Works (все стили кузова) |
2008— 2009— |
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 6000, 261 Нм (193 фунт-фут) при 1850–5600
Повышенное давление: 279 Нм (206 фунт-фут) при 2000 |
Дизельные двигатели | |||
Один Д | 2007–2009 | 1364 куб.см (1364 л; 83,2 куб.дюйма) I4 с турбонаддувом | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4000, 190 Нм (140 фунт-фут) при 1750 |
Один Д | 2009–2010 | 1560 куб.см (1,56 л; 95 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000,88 л.с. |
Купер Д. | 2008–2010 | 1560 куб.см (1,56 л; 95 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) при 4000, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1750–2000
Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-футов) |
Один Д | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000, 215 Нм (159 фунт-фут) при 1750–2500 |
Купер Д. | 2010— | 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом | 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 4000, 270 Нм (200 фунт-футов) при 1750–2250 |
Купер СД | 2011— | 1995 куб.см (1995 л; 121,7 куб.дюйма) I4 с турбонаддувом | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 4000, 305 Нм (225 фунт-фут) при 1750–2700 |
Электродвигатели | |||
И | 2009— | переменного тока, 13000 об/мин, Двигатель 100 А при 13,5 В источник питания |
204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6 000–12 000, 225 Нм (166 фунт-фут) при 0–5 000
Регенерация: 115 Нм (85 фунт-футов) |
Внутренние обозначения
Оригинальный Mini имел обозначение ADO 15. [ 59 ] 15-я модель, разработанная чертежным бюро Остина. ADO 20 — это кодовое название Mini Mark III. [ 60 ] Cooper 1961 года имел код ADO 50. [ 61 ]
До 2013 года всем моделям Mini эпохи Rover и BMW были присвоены номера моделей серии R, что является наследием первоначальной разработки Mini в рамках Rover Group. Будущие модели будут иметь номер модели F-серии. Известны следующие обозначения: [ 62 ]
- R50 "Mk I" (2001–2006 гг.) : Mini One и Cooper
- R52 : Мини-кабриолет Mk I (2004–2008 гг.)
- R53 : Mini Cooper S "Mk I" (2001–2006 гг.)
- R55 : Член мини-клуба "Mk II" (2007–2014).
- R56 : Мини-хэтч/хардтоп "Mk II" (2006–2013 гг.)
- R57 : Мини-кабриолет "Mk II" (2009–)
- R58 : Купе (2012–2015 гг.) [ 63 ]
- R59 : Родстер (2012–2015 гг.) [ 64 ]
- R60 : Земляк (2010–2016)
- R61 : Пейсмен (2013–2016) [ 65 ]
- F54 : Член мини-клуба (2015–2024 гг.)
- F56 : Мини-хэтч/хардтоп (2014–) [ 66 ]
- F55 : 5-дверный хэтчбек (2015–)
- F60 : Земляк (2017–)
Сводка типов телосложения в Великобритании
Коды шасси | 55 рэндов | Р56 | Р57 | 60 рэндов | Р61 |
---|---|---|---|---|---|
Стили кузова | член клуба | Хардтоп | Кабриолет | Земляк | Пейсмен |
Уровень отделки салона | Годы | ||||
Первый | – | 2009— | – | – | – |
Один | – | 2007— | – | – | – |
Купер | 2008— | 2007— | 2009— | 2011— | 2013– |
Купер С | 2008— | 2007— | 2009— | 2011— | 2013– |
Джон Купер работает | 2009— | 2009— | 2009— | 2013— | 2013– |
Джон Купер Works Challenge | – | 2008— | – | – | – |
Купер Д. | 2008— | 2008— | 2010— | 2013— | – |
И | – | 2009 | – | – | – |
Разработка и производство


До того, как BMW стала владельцем традиционного Mini, он находился на заводе в Лонгбридже , расположенном рядом со штаб-квартирой Rover, до продажи компании BMW в марте 2000 года.
При продаже Rover компанией BMW компании Phoenix Venture Holdings завод в Лонгбридже был включен в договор купли-продажи.
Со временем производство было переведено только в Лонгбридж, и именно здесь были произведены последние автомобили, что сделало Лонгбридж «естественным домом» для нового Mini до того, как BMW разделила компанию. Однако в результате смены владельца BMW реконструировала весь завод в Коули, снеся большую часть завода, чтобы создать новый завод и переименовала его в « Завод в Оксфорде », на месте того, что исторически было заводом Pressed Steel Company . Завод кузовов Cowley, расположенный по соседству с историческим заводом Морриса. [ 67 ]
С 2006 года завод Хэмс-Холл производит новые бензиновые двигатели Mini, завод Оксфорд отвечает за производство кузова, покраску и сборку, а завод Суиндон производит штамповки кузовов и сборочные узлы, образуя «мини-производственный треугольник». [ 68 ] В Mini утверждают, что 60% компонентов Mini Mk II поставляются поставщиками из Великобритании по сравнению с 40% для модели 2001 года. Countryman — первый современный Mini, собранный за пределами Великобритании. Контракт выиграла компания Magna Steyr в Австрии. [ 10 ]
На заводе в Оксфорде 4000 сотрудников, которых называют «партнерами», производят до 800 автомобилей каждый день (приблизительно 240 000 в год). [ 69 ] В кузовном цехе в Коули работают 429 роботов, собирающих 425 кузовных панелей; Затем кузова перемещают в соседний покрасочный цех, где покрасочные роботы наносят 14 вариантов цвета кузова и дополнительные контрастные цвета крыши. Окончательная сборка осуществляется в Коули и включает установку 2400 компонентов для производства многочисленных вариантов, которые можно заказать. [ 70 ]
Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели Prince для Mini и BMW производятся на в Хэмс-Холле . заводе [ 71 ] недалеко от Бирмингема, Великобритания, в которой работает около 800 сотрудников. [ 72 ] Дизельные двигатели производятся на заводе BMW Steyr в Австрии, ранее компания PSA производила их во Франции и Англии.
Мини-узлы и прессованные детали, такие как двери, поставляются заводом в Суиндоне , где работает 1000 человек и производится 280 прессованных деталей с использованием 135 сварочных роботов . [ 73 ] Завод в Суиндоне первоначально назывался Swindon Pressings Ltd, основанной в 1955 году компанией Pressed Steel Company и в мае 2000 года ставшей 100% дочерней компанией BMW Group. [ 74 ]
Мини в основном разрабатываются в Великобритании отделом развития BMW. [ 75 ]
В 2013 году сборка Countryman была расширена на три международных объекта: с апреля 2013 года на заводе BMW недалеко от Ченнаи, Индия, специально для индийского рынка. [ 76 ] [ 77 ] с июня 2013 года на сборочном заводе BMW Group Malaysia в Кулиме, Кедах, [ 78 ] и на заводе BMW Manufacturing в Таиланде в Районге с августа 2013 года. [ 79 ] С 2014 года автомобили также собираются по контракту на заводе VDL Nedcar недалеко от Маастрихта в Лимбурге . [ 80 ] [ 81 ]
Пятидверный мини-хэтч (F55) был доступен впервые в 2014 году. 5-дверный хэтчбек собирается исключительно на заводе в Оксфорде с дополнительной оснасткой для боковин кузова, новым оборудованием на линии сургучового уплотнения в покрасочном цехе завода для размещения дополнительная дверь и различия в форме задней части автомобиля. Завод в Суиндоне производит новые ячейки задних дверей на сборочной линии с дополнительной оснасткой для крыши и панелей в прессовом цехе. [ 9 ]
Продажи
Всего было продано около 5,3 миллиона оригинальных двухдверных Mini, что сделало его самым популярным британским автомобилем всех времен. Тысячи из них все еще находятся в пути, а оставшиеся версии до 1980-х годов прочно зарекомендовали себя как предметы коллекционирования.
Поставки Minis варьировались от 188 077 в 2006 году до 232 425 в 2008 году. В 2009 году было поставлено 216 538 автомобилей. [ 82 ] из них 69,3% составляют модели Mini Hatch / Hardtop, 13,1% - модели Convertible и 17,6% - вариант Clubman. Более 53% приходилось на версию Cooper, 26,2% Cooper S и базовую One 20,2%. [ 83 ]
В 2009 году Mini стал седьмым самым продаваемым автомобилем в Великобритании — впервые Mini эпохи BMW появился в десятке самых продаваемых автомобилей в стране. [ 84 ] Это также был седьмой самый продаваемый автомобиль в Великобритании в июне 2010 года. [ нужна ссылка ]
Продажи Mini во всем мире в 2011 году выросли на 22% по сравнению с 2010 годом: по всему миру было поставлено 285 000 автомобилей. В США, крупнейшем рынке бренда, в 2011 году было продано 57 000 экземпляров, что на 26% больше, чем в 2010 году. На следующих двух крупнейших рынках, в Великобритании и Германии, продажи выросли на 13% и 28% по сравнению с 2010 годом соответственно. [ 85 ]
Всего в 2012 году по всему миру было продано 301 526 автомобилей Mini. [ 11 ] Крупнейшим национальным рынком были Соединенные Штаты с 66 123 проданными единицами, за которыми следовала Великобритания с 50 367 единицами. [ 11 ] Всего за год было продано 102 250 единиц Mini Countryman. [ 11 ]
Маркетинг
Рекламное агентство Mini Butler, Shine, Stern & Partners в 2007 году выпустило серию видеороликов под названием Hammer & Coop , снятую Тоддом Филлипсом в рамках рекламной кампании Mini. [ 86 ]
Crispin Porter + Bogusky выпустило фильм под названием Counterfeit Mini Coopers . , рекламное агентство Mini, в рамках рекламной кампании [ 87 ]
Чтобы рекламировать выход Mini Clubman на китайский рынок в 2008 году, компания Beijing Mini предложила Mini Rickshaw , в котором используется задняя половина Mini Clubman. [ 88 ]
Споры
Сообщается, что регулирующие органы США приказали BMW снизить рейтинги экономии топлива на четырех Mini Cooper 2014 года выпуска, поскольку результаты испытаний EPA не соответствовали заявлениям автопроизводителя. [ 89 ]
Задние указатели поворота подверглись резкой критике за неправильное направление поворота, поскольку это может привести к авариям. [ 90 ] [ 91 ]
Фильмы
В 1969 году оригинальный British Mini был показан в фильме «Ограбление по-итальянски» в главных ролях с Майклом Кейном и Ноэлем Кауардом . [ 92 ]
В 2002 году оригинальный Austin Mini Mayfair MKV был представлен в Bourne Identity . [ 93 ] В боевой сцене Мэтта Дэймона персонажа преследуют по Парижу, Франция.
В 2003 году новый MINI Cooper был показан в ремейке фильма «Ограбление по-итальянски» . Один MINI Chilli Red был Cooper S Hatch R53, MINI Electric Blue был Cooper Hatch R53, а MINI Pepper White также был Cooper Hatch R53. Шарлиз Терон Героиня также водит оригинальный Rover Mini Cooper.
В 2023 году десять Mini Countryman R60 будут использоваться в качестве машин погони в Fast X , десятой части франшизы «Форсаж» . Алекс Кинг, куратор съемок автомобилей в Европе и Великобритании, сказал, что он купил для фильма 10 Countrymans в Великобритании, а затем модифицировал их, чтобы они выглядели как настоящие раллийные машины. [ 94 ]
Демонстрационные модели
![]() | Эту категорию необходимо обновить . Пожалуйста, помогите обновить эту категорию, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. Соответствующее обсуждение можно найти на странице обсуждения . (март 2014 г.) |
Мини Е (2009–2010 гг.)

Mini E — переднеприводная электроприводом версия Mini с , представленная в 2008 году на автосалоне в Лос-Анджелесе . [ 95 ] с электродвигателем мощностью 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) и литий-ионной батареей 220 Нм (160 фунт-футов), напряжением 380 В, 35 киловатт-часов (130 МДж) и дальностью полета 240 километров (150 миль). Его максимальная скорость составляет 152 км/ч (94 миль в час). производятся Планеры автомобиля на заводе Mini в Оксфорде, а аккумуляторы, электропривод и силовая электроника производятся в Мюнхене. Затем компоненты отправляются в специально оборудованный производственный комплекс, расположенный на территории завода BMW, где могут быть интегрированы электродвигатель, аккумуляторные блоки, высокопроизводительная электроника и трансмиссия. [ 96 ]
Mini E — это демонстрационный автомобиль, являющийся частью «Проекта i» BMW, за которым в середине 2011 года последует аналогичное испытание BMW ActiveE ( полностью электрический автомобиль ), который будет построен на основе уроков, извлеченных из Mini. Е полевые испытания. Последним этапом «Проекта i» является разработка городского электромобиля Mega City Vehicle (MCV), нового бренда, который будет продаваться отдельно от BMW или Mini и, как ожидается, поступит в массовое производство в период с 2013 по 2015 год. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Полевые испытания начались в июне 2009 года, и 450 Mini E были предоставлены в аренду частным пользователям в Лос-Анджелесе и районе Нью-Йорка / Нью-Джерси . [ 101 ] В мае 2010 года BMW объявила, что лизинг может быть продлен еще на год по более низкой цене. [ 99 ] [ 102 ] Еще одно полевое испытание было начато в Великобритании в декабре 2009 года, где более 40 автомобилей Mini E были переданы частным пользователям для двух последовательных шестимесячных периодов полевых испытаний. [ 103 ] Дополнительные полевые испытания проходят в Германии и Франции. [ 97 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Эта программа испытаний позволила BMW Group стать первым в мире крупным производителем автомобилей, развернувшим парк из более чем 500 полностью электрических автомобилей для частного использования. [ 107 ]
Концепт-кары

Было выпущено несколько концептуальных автомобилей Mini, чтобы продемонстрировать будущие идеи и будущие модели, такие как ACV30 в 1997 году и Crossover в 2008 году, который в 2010 году стал Mini Countryman .
В ACV30 было несколько элементов, которые повлияли на будущий новый Mini 2001 года, такие как черные передние стойки, массивные детали колесных арок и белая крыша. Автором концепции является дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. [ 108 ] и Фрэнк Стивенсон .

Альтернативные варианты топлива
BMW продемонстрировала технологию внутреннего сгорания, работающую на водороде, в некоторых своих концепт-карах в 2000 и 2001 годах, а Mini продемонстрировала концепт-кар с водородным двигателем в 2001 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль отличается от электромоторных водородных концептов, таких как Honda FCX, тем, что в нем используется цилиндровый двигатель внутреннего сгорания .
Полностью электрический Mini используется в посольстве Великобритании в Мексике и использует около 200 кг (440 фунтов) литий-ионных батарей. [ нужна ссылка ] Три электрических Mini были также созданы для использования в некоторых сценах в метро в фильме 2003 года «Ограбление по-итальянски», чтобы развеять опасения властей метро по поводу возможного отравления угарным газом. [ нужна ссылка ]
PML Flightlink разработала прототип серийно-гибридной модификации под названием «Mini QED», заменив трансмиссию электродвигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) в каждом колесе и эффективным бортовым бензиновым генератором. [ 109 ]
Автоспорт

Mini Cooper S выигрывал ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. [ 110 ] Первоначально Mini также заняли первое, второе и третье места в ралли 1966 года, но были дисквалифицированы из-за спорного использования схемы затемнения фар с переменным сопротивлением вместо лампы с двумя нитями накаливания. [ 111 ]
Автомобиль R56 Challenge участвовал в Mini Challenge 2008 года. [ 112 ] категории в Германии, Австралии, Англии, Испании , Новой Зеландии и Саудовской Аравии Категория Mini Challenge Motorsport проводится по всему миру: в 2010 году стартуют .
Компания RSR Motorsports представила три автомобиля Mini Cooper в классе Street Tuner серии KONI Challenge . [ 113 ]
Мини-Кантримен WRC

27 июля 2010 года Mini объявила о планах принять участие в чемпионате мира по ралли . [ 114 ] Моделью-донором была выбрана модель Countryman, а компания Prodrive для подготовки Mini Countryman WRC была выбрана . Заводская команда выступала в сезоне WRC 2011 года по сокращенной программе, прежде чем сократить финансирование. Prodrive по-прежнему будет производить все модели автомобилей Countryman WRC, но будет самостоятельно финансировать сокращенную программу на 2012 год.
Автомобиль безопасности Формулы E
30 марта 2021 года Mini анонсировала полностью электрический Pacesetter. Автомобиль предназначен для использования начиная с чемпионата мира Формулы E 2020–21 годов . [ 115 ]
Награды и критика

Оригинальный двухдверный Mini завоевал множество наград, пожалуй, самой заметной из которых является: «Автомобиль века» ( журнал Autocar, 1995 г.), «Классический автомобиль номер один всех времен» ( журнал Classic & Sports Car , 1996 г.) и «Европейский автомобиль». века» во всемирном интернет- опросе, проведенном престижным фондом Global Automotive Elections Foundation в 1999 году. Оригинальный Mini занял второе место в номинации «Всемирный автомобиль века» в том же опросе (после модели T) . Форд ).
Mini Cooper/Cooper S (2001–2006) получил награду «Автомобиль года в Северной Америке» в 2003 году. [ 116 ] Модель с откидным верхом выиграла категорию «Самый энергичный/начальный уровень» Международного автомобиля года 2005 года . После запуска Mk II Mini издание Top Gear назвало новый Cooper S « маленьким автомобилем 2006 года» . [ 117 ] Автомобиль занял второе место в номинации « Всемирный автомобиль года 2007» . В 2008 году зеленая версия Mini, Mini Cooper D, была номинирована на премию WhatGreenCar.com «Автомобиль года». Судьи высоко оценили Cooper D за технологию стоп-старт EfficientDynamics и рекуперативное торможение и были впечатлены впечатлениями от вождения автомобиля. Cooper D вошел в шорт-лист премии Green Car Awards , но проиграл Ford Focus ECOnetic . В апреле 2010 года «Синяя книга Келли» включила Mini Cooper в число 10 лучших «зеленых» автомобилей 2010 года . [ 118 ] [ 119 ]
Доктор Алекс Моултон , разработчик системы подвески оригинального двухдверного Mini, рассказал о новом Mini в интервью журналу MiniWorld : «Он огромен — оригинальный Mini был лучше всего упакованным автомобилем всех времен — это пример того, как этого не делать. Он огромный снаружи и весит столько же, сколько Остин Макси. Защита от столкновения зашла слишком далеко. Я имею в виду, что вам нужно, броневик, поскольку это не имеет значения? он не имеет никакого отношения к истории Мини». [ 120 ]
Лауреат Пулитцеровской премии автомобильный журналист Дэн Нил предположил, что с появлением Countryman Mini вывела марку за рамки актуальности, сделав автомобиль настолько длинным, широким и высоким, что он отказался от внутренней логики бренда: превосходная управляемость в крошечный размер. [ 121 ] На церемонии вручения награды «Международный двигатель года 2013» , которая состоялась 5 июня 2013 года, компания Mini получила награду за свой 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель TwinPower Turbo в третий раз подряд от Mini Cooper S в категории от 1,4 до Двигатели объемом 1,8 литра. Двигатель имеет «турбонаддув с двойной спиралью с функцией наддува, непосредственный впрыск бензина и управление клапанами на основе системы Valvetronic». [ 122 ] и имеет мощность 135 кВт/184 л.с. и обеспечивает достаточную мощность для разгона Mini Cooper S от 0 до 100 за 7,0 секунды. В 2013 году он доступен для Mini Cooper S Countryman и Mini Cooper S Paceman , а трансмиссия ALL-4 может также следует добавить в конфигурацию. [ 123 ] [ 124 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лабан, Брайан (2003). Мини: создание современной иконы (Обновленное издание). Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-715275-2 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей, 1945–1970, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт; Ян Николлс. «Мини-история разработки, часть 2» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
- ^ Проссер, Дэн (10 ноября 2010 г.). «MINI присоединяется к чемпионату мира по ралли» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рид, Крис (1994). Complete Mini: 35 лет истории производства, изменения моделей, данные о производительности . Кройдон: ППМ. ISBN 0-947981-88-8 .
- ^ Кобб, Джеймс Г. (15 сентября 2000 г.). «Новый Mini: ретро в меньшей роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Миллионный Mini, произведенный в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2007 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «VDL Nedcar выпустит новый MINI Countryman» .
- ^ Jump up to: а б «Новый 5-дверный хэтч MINI сходит с конвейера Оксфорда» . Пресс-группа BMW .
- ^ Jump up to: а б «Мини-Земляк (2010): первые официальные снимки» . Автомобильный журнал . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «BMW Group сообщила о самых высоких продажах за всю историю в 2012 году» . Группа БМВ . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «МИНИ, сделанный в Германии: новый Mini Countryman» . Мини.
- ^ Рид, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Орпингтон: Автогонки. ISBN 1-899870-60-1 .
- ^ Клаусагер, Андерс (1997). Незаменимый Мини Купер . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-86-9 .
- ^ Мартин Бакли и Крис Рис (2006). Автомобили: энциклопедия самых невероятных автомобилей мира . Дом Гермеса. ISBN 1-84309-266-2 .
BMC Mini, выпущенный в 1959 году, является самым влиятельным автомобилем Великобритании за всю историю. Это определило новый жанр. Другие автомобили раньше использовали передний привод и поперечное расположение двигателей, но ни один из них не занимал такое маленькое пространство.
- ^ «Это только что: Модель T получает награду» , Джеймс Г. Кобб, The New York Times , 24 декабря 1999 г.
- ^ Стрикленд, Джонатан (21 марта 2007 г.). «HowStuffWorks «Как работает MINI Cooper» » . Как все работает . Auto.howstuffworks.com . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN 1-85983-449-3 .
- ^ Наум, Эндрю (2004). Иссигонис и Мини . Иконные книги. ISBN 1-84046-640-5 .
- ^ «Будущее ралли Монте-Карло под вопросом» . Би-би-си. 21 января 1961 года.
- ^ Jump up to: а б Информация об автомобильном дизайне BMWism com. «Автомобильные дизайнеры BMW» . Bmwism.com . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Ледвард, Салли (4 октября 2000 г.). «Конец эпохи, поскольку производство Mini остановлено» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лонгбридж прощается со своим маленьким чудом» . Телеграф . Лондон. 5 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Эдвардс, Шарлотта (8 июля 2001 г.). «King's Road приветствует возвращение Mini» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Мадслиен, Йорн (15 февраля 2005 г.). «Деньги BMW для стимулирования производства Mini» . Новости Би-би-си . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «BMW увеличил продажи Mini на 100 миллионов фунтов стерлингов по мере роста продаж» . Шотландец. 17 февраля 2005 г. Проверено 12 января 2012 г.
- ^ BMW назначает бывшего руководителя отдела продаж Audi Шварценбауэра руководителем Mini, europe.autonews.com
- ^ «Мини построит 2-дверный спортивный кроссовер» . Детройт Фри Пресс. 10 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Концепция Mini Paceman подтверждена для производства» . Майами Геральд . 12 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Райтер, Крис (9 июня 2011 г.). «BMW планирует инвестировать 500 миллионов фунтов в мини-сборку» . Блумберг . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «BMW инвестирует в Великобритании 500 миллионов фунтов стерлингов в новый Mini» . Рейтер. 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Электрический Mini будет построен в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 25 июля 2017 г.
- ^ «Группа BMW и Great Wall Motors сотрудничают в производстве электрических MINI в Китае» .
- ^ (на французском языке) Бернд Кёрбер во главе Mini, pro.largus.fr, 1 апреля 2019 г., pro.largus.fr (на французском языке)
- ^ «Инвестиции BMW обеспечивают будущее мини-заводов» .
- ^ «Покупка б/у: Minis». Автокар . 145 (4172): 74–77. 23 октября 1976 г.
- ^ Кларк, Р.М. (26 января 1998 г.). Мини-золотой портфель 1981–1997 гг . Бруклендс Букс Лимитед. ISBN 1-85520-385-5 .
- ^ «История Мини» . GearHeads. 19 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Журнал Эво, декабрь 2007» . Evo.co.uk. 6 декабря 2007 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Мартинн Рэндалл. (2005). Руководство по ремонту MINI, июль 2001–2005 гг. (рег. от Y до 05), бензин . Спаркфорд: Хейнс.
- ^ Мини Купер: руководство по ремонту, Мини Купер, Мини Купер S, 2002, 2003, 2004 гг . Кембридж, Массачусетс: BentleyPublishers.com. 2004. ISBN 0-8376-1068-0 .
- ^ Гэри Андерсон; Дон Расин (1982). Автомобили: получите максимум от вашего нового MINI . Лос-Альтос, Калифорния: Публикации для энтузиастов. ISBN 0-9765780-0-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Журнал «Эво», декабрь 2006 г.» . Evo.co.uk. 8 декабря 2006 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Центр исследований и инноваций BMW Group» . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Исследования и технологии BMW Group» . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Нуньес, Алекс (14 августа 2007 г.). «Превью Франкфурта: подготовленный Mini John Cooper Works Challenge» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Паукерт, Крис (6 октября 2009 г.). «Официально официально: опубликованы подробности и фотографии Mini Cooper JCW World Championship 50» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Нуньес, Алекс (11 января 2009 г.). «Детройт-2009: кабриолет Mini Cooper расслабляет» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Джозеф, Ной (10 февраля 2009 г.). «Превью Женевы: Mini снимает верх с кабриолета JCW» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Выпущены фотографии и характеристики мини-кабриолета 2009 года» . Wot.motortrend.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «MINI Countryman – официально!» . Авто Экспресс . 20 января 2010 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «МИНИ Countryman: веселье не имеет границ» . Automoblog.net. 21 января 2010 г.
- ^ Ной Джозеф (15 сентября 2009 г.). «Франкфурт-2009: концепты мини-купе и родстера» . Автоблог.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Зак Боуман (27 января 2012 г.). «Мини-родстер 2012 года по цене от 24 350 долларов*» . Автоблог.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Филлипс, Том; Рикс, Джек (январь 2011 г.). «Автосалон в Детройте: MINI Paceman получил зеленый свет» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг.
- ^ «Mini Paceman появится в следующем году» . АОЛ Авто. Июль 2012.
- ^ Берт, Мэтт (27 сентября 2012 г.). «Парижский автосалон: Mini Paceman» . Автокар . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Берковиц, Джастин (1 ноября 2013 г.). «Mini Cooper и Cooper S, 2014: снова сдвинут конверт» . caranddriver.com . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «БМК АДО 15» (PDF) . Автомобильный инженер . Апрель 1961 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2015 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Парнелл, Джон; Клаусагер, Андерс Дитлев (2002). Хьюз, Марк (ред.). Оригинальные Mini Cooper и Cooper S: Руководство реставратора . фотография Поля Дебуа. Сент-Пол, Миннесота: Книги с видом на залив. ISBN 0-7603-1228-1 .
- ^ «Коды разработки» . АР Онлайн . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Объяснение мини-системы нумерации продуктов» . Автомобильный файл . 3 октября 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
- ^ «После 2015 года производство MINI Coupe и Roadster будет прекращено» . 26 ноября 2014 г.
- ^ «После 2015 года производство MINI Coupe и Roadster будет прекращено» . 26 ноября 2014 г.
- ^ Бенни (10 января 2011 г.). «Производство MINI Paceman начинается в 2012 году в Граце, выход на рынок – в 2013 году» . Bimmer Today (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Качер, Георг (27 января 2012 г.). «План BMW по замене всей линейки Mini» . carmagazine.co.uk . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Джиллиан Бардсли, Стивен Кинг (2006). Производство автомобилей в Коули . Издательство Темпус. ISBN 0-7524-3902-2 .
- ^ «Официальный сайт Mini Production Triangle» . Мини-производство-triangle.com . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Агентские должности сокращены на мини-заводе в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2010 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Производственный треугольник мини в Великобритании» - рекламный буклет BMW Mini.
- ^ «БМВ Групп» . Группа БМВ . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Посол Германии посещает моторный завод Хамс Холл» . Бирмингем Пост . 13 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «На заводе Swindon Mini останется около 100 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Сайт группы BMW» . Bmwgroup.com . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Контакты и часто задаваемые вопросы» . Мини США . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Б.С. (18 апреля 2013 г.). «BMW выпустит MINI Countryman в Ченнаи» . business-standard.com .
- ^ ЧУДХУРИ, САНТАНУ (18 апреля 2013 г.). «BMW начинает производство Mini в Индии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Представлен MINI Countryman местной сборки» . Звездный моторинг . 14 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «BMW Group Таиланд начинает местную сборку Mini Countryman» . Деловой обзор Бангкока . 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Мини для Америки тоже из Нидерландов» . TMG Landelijke Media BV, Амстердам (Autovisie). 12 марта 2014 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «ОТЧЕТ ПРАВЛЕНИЯ... Продукция и объем производства» (PDF) . ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2015 . ВДЛ Недкар Б.В. (ВДЛ Недкар). 1 июня 2017. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Глава BMW планирует «большой рывок», чтобы дать отпор Audi и Mercedes» . Блумберг Бизнесуик . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Годовой отчет BMW Group за 2009 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ «Ford Fiesta — лучший в 09 году» . Журнал автодилеров . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Мини-родстер дебютирует на фоне чудовищных продаж» . Детройт Фри Пресс .
- ^ Филиппинио, Франк (20 февраля 2007 г.). «Хаммер и Куп: Эпизоды 1 и 2» . Автоблог.com . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «Видео: Противодействие контрафактным Mini Coopers» . Theory.isthereason.com. 29 октября 2005 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Корженевски, Джереми (8 августа 2008 г.). «Рикши мини-клуба бегают по Пекину» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Берден, Мелисса (13 мая 2016 г.). «GM прекращает крупные продажи внедорожников из-за маркировки экономии топлива» . Детройтские новости . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Мы все только что поняли, что задние фонари Mini указывают не в ту сторону.
- ^ Поздравляю, Мини, ты сделал самые глупые поворотники на свете.
- ^ «Итальянская работа» . IMDB . 3 сентября 1969 года.
- ^ «Мини – Идентичность Борна | Журнал CAR» . www.carmagazine.co.uk . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Это главные автомобили, на которые стоит обратить внимание в Fast X» . www.expressandstar.com . 18 мая 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (18 ноября 2008 г.). «Лос-Анджелес 2008: Живая презентация Mini E» . Green.autoblog.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (18 октября 2008 г.). «Предварительный просмотр в Лос-Анджелесе: официально, официально: Mini E!» . Autobloggreen.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Том Мерфи (19 мая 2010 г.). «Mini E только начало стратегии BMW EV» . Уордс Авто . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Джо Лорио (май 2010 г.). «Зеленый: Интервью Рича Стейнберга» . Автомобильный журнал . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Mini сообщает, что половина арендаторов Mini E в прошлом году продлили договор еще на один год» . Эдмундс.com . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Фил Паттон (3 июля 2010 г.). «Представление маленького электрического BMW для очень больших городов мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «BMW и Калифорнийский университет в Дэвисе сотрудничают в исследовании MINI E» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 августа 2009 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Половина арендаторов Mini E продлевают договор еще на год, цена упала до 600 долларов в месяц» . АвтоблогGreen . 14 мая 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «BMW поставляет 40 электромобилей MINI E для испытаний в Великобритании» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 декабря 2009 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Захер Карп (май 2010 г.). «Предстоящее судебное разбирательство MIni E в Мюнхене» . PluginCars.com . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Крис Райт (3 июня 2010 г.). «Великобритания: суровая зима дает ценную информацию о Mini EV» . Просто Авто . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Джим Мотавалли (19 мая 2010 г.). «Гибридное будущее BMW может включать в себя 3-ю серию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Питер Вориски (24 декабря 2009 г.). «Подзарядка и другие проблемы не позволяют электромобилям стать мейнстримом» . Вашингтон Пост . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Новости автомобильного дизайна, 3 февраля 2009 г.» . Cardesignnews.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Гибридные электромобили, электромобили Великобритании, конверсии электромобилей, гибридные автомобили. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Автомобильный клуб Монте-Карло» . Acm.mc. Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Браунинг, Питер (1971). Работа Минис . Хенли на Темзе: Фулис. ISBN 0-85429-128-8 .
- ^ Дополнительная информация. Архивировано 23 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Информация о мероприятии – Список участников» . Grand-am.com. 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «MINI подтверждает участие в WRC с 2011 года» . AUSmotive.com.
- ^ Андрей Неделя (30 марта 2021 г.). «Электрический MINI Pacesetter не будет производиться, но сделает электромобили захватывающими» . ВнутриEVs . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Грэм Робсон (2002). Новый Мини . Ньюбери-Парк, Калифорния: Хейнс, Северная Америка. ISBN 1-85960-874-4 .
- ↑ Top Gear, 10 декабря 2006 г. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «KBB Green: 10 лучших экологически чистых автомобилей 2010 года» . Синяя книга Келли . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Список зеленых автомобилей KBB включает VW Golf TDI и гибрид Chevy Tahoe» . США сегодня . 20 апреля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Алекс Моултон» . МиниМир . Проверено 24 апреля 2006 г.
- ^ Дэн Нил (5 марта 2011 г.). «Какую часть «Мини» ты не понял, БМВ?» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Два повода для BMW Group отметить награду «Двигатель года 2013». Победы в классе 2,0-литрового двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo и 1,6-литрового агрегата в MINI Cooper S». БМВ АГ. 5 июня 2013 г.
- ^ «BMW Group получила две награды «Двигатель года» 2013» . CARSPECWALL.COM. 5 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «BMW одержала две победы в классе на церемонии вручения награды «Двигатель года 2013»» . АВТОСВЕНЮ.КОМ. 10 июня 2013 г.
Внешние ссылки
- Официальный международный сайт Mini
- Официальный MINI(International) аккаунт в Твиттере
СМИ, связанные с Mini и BMW Mini, на Викискладе?