Jump to content

Мини (бренд)

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с New Mini )

Мини
Тип продукта Автомобили
Владелец БМВ (2000 – настоящее время)
Продюсер: BMW
Страна Великобритания
Представлено
  • Как модель автомобиля 1959 года выпуска ; 65 лет назад ( 1959 )
  • Как отдельный бренд 1969 г .; 55 лет назад ( 1969 )
Похожие бренды Джон Купер работает
Рынки По всему миру
Предыдущие владельцы
Веб-сайт мини

Мини (стилизован под МИНИ ) [ 1 ] — британский автомобильный бренд, основанный в Оксфорде в 1969 году, принадлежащий немецкой транснациональной автомобильной компании BMW с 2000 года и используемый ею для ряда небольших автомобилей, собираемых в Великобритании, Австрии, Нидерландах (до 16 февраля 2024 года) и Германии. Слово Mini использовалось в названиях моделей автомобилей с 1959 года, а в 1969 году оно стало самостоятельным брендом, когда название «Mini» заменило отдельные названия моделей автомобилей «Austin Mini» и «Morris Mini». [ 2 ] [ 3 ] BMW приобрела бренд в 1994 году, когда купила Rover Group (ранее British Leyland ), которая, среди других брендов, владела Mini. [ 4 ]

Оригинальный Mini представлял собой линейку британских малолитражных автомобилей, выпускавшихся компанией British Motor Corporation (BMC), которая в 1966 году стала частью British Motor Holdings . В 1968 году она объединилась с Leyland Motors и образовала British Leyland . [ 5 ] В 1980-х годах компания British Leyland распалась, а в 1988 году Rover Group, включая Mini, была приобретена British Aerospace . [ 5 ] Мини-модели включали Morris Mini-Minor и Austin Seven, Countryman , Moke , 1275GT и Clubman . [ 5 ] Высокопроизводительные версии этих моделей получили название Cooper в связи с партнерством с легендой гонок Джоном Купером . Производство оригинального Mini продолжалось до 2000 года.

В 1994 году компания Rover Group была приобретена BMW, а в 2000 году распалась, при этом BMW сохранила за собой бренд Mini. [ 6 ] Разработка современного преемника Mini началась в 1995 году, а в 2001 году компания BMW выпустила совершенно новую модель Mini. Текущая линейка Mini включает в себя Hardtop/Hatch/ Convertible (трехдверный хэтчбек) и Countryman (пятидверный кроссовер ).

Mini Clubman, купе и родстер собираются на заводе BMW в Оксфорде в Коули , Англия. [ 7 ] Mini Convertible и второе поколение Countryman собирались на заводе VDL Nedcar в Борне (Нидерланды) до 16 февраля 2024 года. Трехдверный Mini Hatch/Hardtop собирается на обоих заводах. [ 8 ] причем 5-дверный автомобиль собирается исключительно в Оксфорде. [ 9 ] До 2016 года Paceman собирался компанией Magna Steyr в Австрии. [ 10 ] Всего в 2012 году по всему миру было продано 301 526 автомобилей Mini. [ 11 ]

Третье поколение Mini Countryman производится в Германии на заводе BMW в Лейпциге . [ 12 ]

Автомобили Mini активно участвуют в ралли, и Mini Cooper S трижды выигрывал ралли Монте-Карло, в 1964, 1965 и 1967 годах. Mini участвует в чемпионате мира по ралли с 2011 года в составе команды Prodrive WRC .

История

1959 по 1990 год

1959 Моррис Мини-Минор

Оригинальный двухдверный Mini представлял собой небольшой автомобиль, производившийся Британской автомобильной корпорацией (BMC) и ее преемниками с 1959 по 2000 год. Он считается иконой 1960-х годов. [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] а его компактная переднеприводная компоновка (которая позволяла использовать 80% площади пола автомобиля для пассажиров и багажа) повлияла на поколение автопроизводителей. [ 15 ] Автомобиль в некотором смысле считается британским эквивалентом своего немецкого современника Volkswagen Beetle , который пользовался такой же популярностью в Северной Америке. В 1999 году Mini был признан вторым по влиятельности автомобилем 20-го века после Ford Model T. [ 16 ] [ 17 ]

Этот характерный двухдверный автомобиль был разработан для BMC сэром Алеком Иссигонисом . [ 18 ] [ 19 ] Производился на заводах Лонгбридж и Коули в Англии, заводе Victoria Park/Zetland British Motor Corporation (Австралия) в Сиднее , Австралия, а позднее также в Испании ( Аути ), Бельгии, Чили, Италии ( Инноченти ), Португалии, Южной Африка, Уругвай, Венесуэла и Югославия. У Mini Mark I было три основных обновления в Великобритании: Mark II, Clubman и Mark III. Среди них была серия вариаций, включая универсал , пикап , фургон и Mini Moke багги, похожий на джип . Mini Cooper и Cooper "S" были более спортивными версиями, которые были успешными в качестве раллийных автомобилей , выиграв ралли Монте-Карло четыре раза с 1964 по 1967 год, хотя в 1966 году Mini был дисквалифицирован после финиша вместе с шестью другими британскими участниками, которые включали первые четыре машины, финишировавшие, на основании сомнительного решения о том, что в машинах использовалась незаконная комбинация фар и прожекторов. [ 20 ] Первоначально Mini продавались под названиями Austin и Morris, как Austin Seven и Morris Mini-Minor, пока Mini не стал маркой в ​​1969 году. самостоятельной [ 3 ] [ 2 ] Mini снова продавался под маркой Austin в 1980-х годах.

1990-2000 годы

Мини Купер С, 2000 г.
Бывший логотип использовался с 1997 по 2018 год.

В 1990-х годах BMW стремилась расширить свой модельный ряд за счет добавления компактных автомобилей и внедорожников. Это положило начало серии концептов компактных автомобилей компании в начале 1990-х годов. Первыми были E1 и Z13, оснащенные электродвигателем и расположенным сзади мотоциклетным двигателем BMW объемом 1100 куб.см соответственно. [ 1 ]

В начале 1994 года BMW приобрела Rover Group у British Aerospace, которая, помимо других брендов, владела Mini. BMW настаивала на том, что даже компактная модель должна обладать традиционными характеристиками BMW (например, задним приводом ), чтобы поддерживать стандарты и имидж компании. Однако бренд MINI не разделял эти стандарты, и BMW увидела в этом возможность создать конкурентоспособный по цене, но в то же время компактный автомобиль премиум-класса. Это сформировало план BMW по выпуску BMW 1 серии премиум-класса и Mini среднего класса. [ 1 ]

Примерно в это же время Ровер тоже работал над преемником оригинального Mini. Его первым концептом был ACV30 , который был представлен на ралли Монте-Карло в 1997 году . Название частично было аббревиатурой Anniversary Concept Vehicle , а цифра «30» обозначала 30 лет, прошедших с тех пор, как Mini впервые выиграл ралли Монте-Карло. Сам автомобиль представлял собой двухдверное купе с двигателем MG F, расположенным сзади . [ 1 ]

Всего несколько месяцев спустя Rover выпустил еще один концепт, на этот раз пару автомобилей под названием Spiritual и Spiritual Too . Эти автомобили были более реалистичной попыткой создать современный Mini и совпали с официальным созданием проекта Mini компанией BMW. Хотя пара двухдверных и четырехдверных автомобилей носила значки Mini, оба автомобиля остались чисто концептами. [ 1 ]

В 1998 году BMW приступила к созданию серийного Mini. Первым аспектом, который рассматривался, был дизайн, который был выбран из 15 полномасштабных проектных исследований. Пять из этих дизайнов были созданы BMW в Германии, еще пять — в BMW Designworks в Калифорнии, четыре — в компании Rover и один — в сторонней студии в Италии. Выбранный дизайн был разработан американским дизайнером Фрэнком Стивенсоном от BMW Designworks . Стивенсон написал новый Mini One R50 и Mini Cooper, возглавив команду, которая разработала автомобиль E50 в Мюнхене (параллельная разработка в Англии командой Rover была прекращена в 1995 году). [ 21 ] Этот дизайн, будучи городским автомобилем , также вписался в план BMW по созданию двух компактных автомобилей, оставив класс супермини для BMW 1 серии. После запуска нового Mini Стивенсон рассказал автомобильному журналу Autocar : [ 1 ]

Мы хотели, чтобы первое впечатление, когда вы подходите к машине, было: «Это может быть только Mini».

Фрэнк Стивенсон [ 1 ]

2000 по настоящее время

Последний Mark VII Mini и 5 387 862-й и последний оригинальный двухдверный Mini, красный Cooper Sport, был построен на заводе в Лонгбридже в октябре 2000 года. [ 22 ] [ 23 ] Автомобиль был снят с конвейера поп-певицей Лулу и впоследствии был размещен в автоцентре Heritage Motor Center в Гайдоне, рядом с первым Mini Mark, который я когда-либо сделал. [ 23 ] Mini Hatch/Hardtop нового поколения поступил в продажу в июле 2001 года и сразу же имел успех в продажах. [ 24 ]

В феврале 2005 года BMW объявила об инвестициях в размере 100 миллионов фунтов стерлингов в завод Mini в Оксфорде, Великобритания, что создаст 200 новых рабочих мест и позволит увеличить объем производства на 20%. [ 25 ] [ 26 ]

В апреле 2013 года Петер Шварценбауэр стал новым управляющим директором Mini, сменив Йохена Голлера. [ 27 ]

На Североамериканском международном автосалоне в январе 2011 года компания BMW объявила, что расширит модельный ряд Mini за счет запуска двух новых двухдверных спортивных кроссоверов на базе концепт-кара Mini Paceman , при этом версию купе планируется запустить в производство в следующем году. 2011 года и родстер, который появится в 2012 году. [ 28 ] [ 29 ] В июне 2011 года BMW объявила об инвестициях в размере 500 миллионов фунтов стерлингов в Великобританию в течение следующих трех лет в рамках расширения линейки Mini до семи моделей. [ 30 ] [ 31 ]

В июле 2017 года BMW объявила, что электрическая модель Mini будет производиться на заводе Cowley в Оксфорде, производство которого начнется в 2019 году. [ 32 ] Он также будет производиться в Китае. [ 33 ]

1 апреля 2019 года BMW назначила Бернда Кёрбера директором бренда Mini и заменила Петера Шварценбауэра. [ 34 ]

В сентябре 2023 года BMW объявила о планах инвестировать сотни миллионов фунтов в подготовку своего завода Mini недалеко от Оксфорда к производству электромобилей нового поколения. [ 35 ]

Серийные модели

Модели BMC/BL/Rover (1959–2000 гг.)

Мини Марк I (1959–1967)

Austin Mini Super-Deluxe 1963 года выпуска.

Выпущенный в августе 1959 года, Mark 1 Mini (кодовое название ADO 15) первоначально продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor.

Mark I Minis можно узнать по петлям внешних дверей, стеклу раздвижной двери, задним фонарям меньшего размера, чем у более поздних автомобилей, и решетке радиатора с «усами». Двигатель A-серии выпускался в широком диапазоне объемов: первоначально он имел объем 848 куб.см, но позже были добавлены двигатели объемом 997, 998, 1071 и 1275 куб.см. Автомобили, не выпускаемые Cooper, имели коробки передач с селектором «волшебной палочки», с 4 скоростями (без синхронизатора на 1-й передаче), в то время как у Coopers был дистанционный селектор переключения передач. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач была представлена ​​в 1965 году. В 1960 году были выпущены 2-местный фургон и универсал, оба с более длинной колесной базой. В 1961 году был представлен пикап, также основанный на более длинной колесной базе.

Мини Марк II (1967–1970)

В 1967 году Mini претерпел некоторые незначительные модификации и на большинстве рынков продавался как Austin или Morris Mini.

Мини Маркс III – VII (с 1969 по 2000 год)

Mark VI Mini, производился с 1990 по 1995 год.

Mark III Mini был выпущен в 1969 году и представлял собой обновленную версию Mark II с измененным кузовом. Наиболее заметными изменениями стали большие двери со скрытыми петлями. Крышка багажника лишилась оригинального откидного номерного знака и формы углубления, а на его месте был установлен большой задний фонарь с цветовой кодировкой, а также увеличенные задние боковые окна. Раздвижные окна были заменены на винтовые, хотя некоторые модели Mark I Mini австралийского производства переняли эту функцию в 1965 году (с открывающимися окнами на четверть света). Подвеска вернулась от Hydrolastic к резиновым конусам. [ 36 ] в качестве меры экономии. [ 37 ] Производство на заводе в Коули было прекращено, а простое название «Мини» полностью заменило отдельные марки «Остин» и «Моррис». [ 38 ]

Модель Mark IV, выпущенная в 1976 году, имела передний резиновый подрамник с одинарными болтами башни и большими втулками в задней раме. Кроме того, были введены двойные указатели поворота с увеличенными ножными педалями, а с 1977 года в задние указатели поворота были встроены фонари заднего хода.

Модель Mark V, выпущенная в 1984 году, имела 8,4-дюймовые (210 мм) тормозные диски и пластиковые колесные арки (специальные мини-арки), но сохранила ту же форму корпуса Mark IV.

Для Mark VI, выпущенного в 1990 году, точки крепления двигателя были перенесены вперед для установки силовых агрегатов объемом 1275 куб.см, включая карбюраторную версию HIF, а также автомобиль с одноточечным впрыском топлива, вышедший в 1991 году. Силовые агрегаты объемом 998 куб.см были сняты с производства. . Внутренняя разблокировка капота устанавливалась с 1992 года.

Mark VII, выпущенный в 1996 году, был последней версией оригинального двухдверного Mini. Для этой модели был представлен двухточечный впрыск с передним радиатором, а также полноразмерная приборная панель и боковая подушка безопасности водителя.

Модели BMW (с 2001 г. по настоящее время)

Мини-хэтч/хардтоп (с 2001 по 2006 годы)

Mini One Hatch 2004 года выпуска (модель до рестайлинга)

Все модели Mini с 2001 года имеют разные варианты, включая One (начальный уровень), Cooper , Cooper S (спортивный) и John Cooper Works (JCW) (высококлассный).

Хэтчбек/хардтоп Mini был первой моделью Mini нового поколения, представленной в 2001 году и тогда известной как просто Mini . На момент запуска он был доступен в вариантах Cooper, Cooper S и One. На многих европейских рынках Mini One оснащался 1,4-литровым двигателем I4. [ 39 ] версия двигателя Tritec , но все остальные Mini с бензиновым двигателем использовали 1,6-литровую версию I4. Модели Cooper S и JCW включали систему впуска с нагнетателем . Это поколение мини было единственной серийной моделью, у которой он был заменен турбонагнетателем, начиная со второго поколения. [ 40 ] [ 41 ]

Названия Cooper и Cooper S последовали за названиями более спортивной версии классического Mini, которые, в свою очередь, возникли благодаря участию Джона Купера и компании Cooper Car Company. Наследие Купера было дополнительно подчеркнуто с помощью ряда опций тюнинга John Cooper Works (JCW), доступных для Mini. Джон Купер также создал единственную гоночную модель Mini Cooper S под названием Mini Cooper S Works. Этот автомобиль имел множество дополнений, которые помогают улучшить характеристики, такие как гоночный выхлоп и воздушный фильтр, а также усиленная подвеска. Автомобиль также имел уникальные гоночные колеса диаметром 17 дюймов (430 мм). [ 42 ]

бразильского производства В Mk I Mini One, Cooper и Cooper S использовалась какая-то версия надежного двигателя Tritec , разработанного совместно Chrysler и BMW; В Mini One D использовался Toyota производства дизельный двигатель 1ND-TV . В августе 2006 года BMW объявила, что будущие двигатели будут производиться в Великобритании, в результате чего автомобиль снова будет производиться в Великобритании; окончательная сборка проходила в Оксфорде , а штамповка кузова производилась в соседнем Суиндоне на дочерней компании BMW Swindon Pressings Ltd.

Последним вариантом Mk I был Mini Cooper S с комплектом John Cooper Works GP: легкая, почти подготовленная к гонкам John Cooper Works модель . Доработанный вручную компанией Bertone в Италии, он был выпущен ограниченной серией в 2000 автомобилей в течение 2006 модельного года, из которых 444 из них изначально предназначались для рынка Великобритании (хотя в конечном итоге 459 были проданы).

Мини-кабриолет/кабриолет (2005–2008 гг.)

Кабриолет Mini Cooper S 2006 года выпуска

На Международном салоне автомобилей 2004 года Mini представила модель кабриолета , выпущенную в 2005 модельном году и доступную в версиях отделки One, Cooper и Cooper S.

Складная крыша полностью автоматическая — необычная особенность для такого маленького автомобиля — и ее можно частично открыть, чтобы использовать в качестве люка , пока автомобиль движется на высокой скорости. Модель с откидным верхом отказалась от задней части хэтчбека Hardtop Mini, заменив ее откидной «задней дверью», напоминающей классический Mini — она включает в себя такие же выступающие внешние петли, а крыша в закрытом положении, задняя секция крыши и Полку для багажа можно поднять с помощью двух ручек в стиле полузадней двери, чтобы облегчить доступ к багажному отделению. Кабриолет также оснащен двумя небольшими электрическими стеклоподъемниками для пассажиров на задних сиденьях, которые автоматически опускаются при открытии крыши. Крыша сделана из плотной ткани со многими слоями изоляции; заднее стекло стеклянное со встроенным обогревателем/обогревателем, но без омывателя и стеклоочистителя.

На Североамериканском международном автосалоне 2007 года компания Mini представила ограниченную серию Mini Cooper S Sidewalk Convertible. Он имел максимальную скорость 215 км/ч (134 миль в час) и разгонялся от 0 до 100 километров в час (от 0 до 62 миль в час) за 7,9 секунды. Двигатель обеспечивает мощность 168 л.с. (125 кВт) и крутящий момент 220 Нм (160 фунт-сила-фут).

Мини-хэтч/хардтоп (с 2007 по 2014 гг.)

Мини Купер Хэтч 2009 года выпуска.

В ноябре 2006 года Mini представила совершенно новое второе поколение модели Hardtop/Hatch на модернизированной платформе , включающей множество стилистических и инженерных изменений. В нем используется двигатель Prince , архитектура которого аналогична архитектуре PSA Peugeot Citroën и которая разработана с учетом более экономичных и экономичных затрат и производится на моторном заводе BMW Hams Hall в Уорикшире, Великобритания. [ 43 ] Разработка и проектирование проводились в Мюнхене, Германия, в штаб-квартире BMW Group, а также сторонними организациями. [ 21 ] [ 44 ] [ 45 ] Хотя новая модель очень похожа на свою предшественницу, каждая панель отличалась, а новые требования безопасности привели к увеличению общей длины на 60 мм (2,4 дюйма).

Mini второго поколения был представлен в комплектациях Cooper и Cooper S; В 2007 году ассортимент пополнился Mini One. Впервые появился Cooper с дизельным двигателем, доступный с апреля 2007 года под маркой Cooper D, который в январе 2011 года был дополнен новым 2,0-литровым дизельным двигателем для автоматической коробки передач Cooper и высокопроизводительным Cooper SD. Версии Convertible и Clubman последовали позже. В 2009 году в Великобритании была запущена комплектация Mini First, представляющая собой бюджетную версию, работающую только на бензине, с меньшей мощностью и меньшей скоростью. Mini John Cooper Works Challenge — это специально созданный гоночный автомобиль на базе Mini Hatch, выпускаемый на заводе BMW Motorsport в Мюнхене. Он был представлен в 2007 году на автосалоне IAA. [ 46 ] В 2009 году на фестивале Mini United в Сильверстоуне в 2009 году была представлена ​​специальная версия John Cooper Works World Championship 50. [ 47 ]

Член мини-клуба (2008–2014 гг.)

Mini Cooper S Clubman

Mini Clubman — это универсал Mini, представленный в 2008 модельном году и доступный в вариантах One, Cooper, Cooper S и Cooper D. Несмотря на то, что Clubman идентичен Hatch/Hardtop со стороны передних центральных стоек, он в целом на 240 мм (9,4 дюйма) длиннее, а колесная база соответственно увеличена на 80 мм (3,1 дюйма); это обеспечивает больше места для ног на задних сиденьях и существенно увеличенное грузовое пространство по сравнению с Hardtop - на 160 мм (6,3 дюйма) длиннее, что дает 260 литров (9,2 кубических футов) пространства. Он имеет двойные «амбарные двери», которые поочередно называются «Splitdoor», закрывающие багажник вместо выдвижного люка, а также имеет «Clubdoor» с правой стороны, независимо от предполагаемого рынка. Это означает, что на рынках с правосторонним движением задняя дверь находится со стороны дороги автомобиля, что требует от задних пассажиров выйти на дорогу. Выбор двигателя и трансмиссии такой же, как и в модели Hatch/Hardtop, за исключением One Diesel мощностью 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.); и задняя подвеска имеет многие общие конструктивные особенности, включая задние продольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Использование названия Clubman для фургона-универсала Mini стало разрывом с классической традицией Mini. Первоначально «Clubman» было названием, данным фейслифтингу классического Mini 1970-х годов, который в основном приводил к квадратной передней части, тогда как классические универсалы Mini традиционно назывались «Путешественник» или «Земляк». Однако изначально BMW не приобретала права на использование этих названий.

Мини-кабриолет (2009–2015 гг.)

Спортсмен Мо Фара в мини-кабриолете на Бриллиантовой лиге в Дохе

Mini Convertible второго поколения был представлен на Детройтском автосалоне 2009 года. [ 48 ] и Женевский международный автосалон 2009 г. [ 49 ] как автомобиль 2009 модельного года (впервые поступил в продажу 28 марта 2009 г.) [ 50 ] ). Устройство, продаваемое как «Опенометр», записывает количество минут, в течение которых автомобиль проработал с опущенной крышей. Доступные варианты и соответствующие варианты силовых агрегатов такие же, как и в линейке Mini Hatch, включая дизельный двигатель на некоторых рынках.

Мини-земляк (2011–2016 гг.)

Мини Земляк

Mini Countryman был анонсирован в январе 2010 года и официально представлен на Женевском автосалоне 2010 года . Это первый кроссовер Mini и первая пятидверная модель, выпущенная в эпоху BMW. Он предлагается на выбор с двух- или полным приводом (известный как ALL4), а также с бензиновыми или дизельными и 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями в различных комплектациях. [ 51 ] Продажи начались в сентябре 2010 года как автомобиль 2011 модельного года.

У Countryman более длинная колесная база, больше внутреннего пространства и более высокий дорожный просвет, чем у Clubman. В нем используются те же двигатели, что и в линейке Hatch/Clubman, но с дополнительной полноприводной трансмиссией (получившей название «ALL4»), обеспечивающей минимальную езду по бездорожью и пересеченной местности. [ 52 ] Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех моделей, а автоматическая коробка передач доступна на всех бензиновых и дизельных моделях, кроме One D мощностью 90 л.с.

Мини-купе (2012–2015 гг.)

Мини-купе John Cooper Works

Mini представила купе в июне 2011 года. Это первый двухместный Mini и первый трехобъемный дизайн; моторный отсек, пассажирский салон и багажные отсеки разделены. Это также будет самый быстрый серийный Mini за всю историю: в комплектации John Cooper Works он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. он оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1598 куб.см с турбонаддувом мощностью 208 л.с. (155 кВт).

Мини-родстер (2012–2015 гг.)

Мини-родстер впервые был показан на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. [ 53 ] и представляет собой кабриолет Mini Coupe. Родстер доступен в трех комплектациях: Cooper, Cooper S и John Cooper Works . [ 54 ]

Мини-пейсмен (2013–2016 гг.)

Мини Пейсмен Купер

Mini Paceman Трехдверный кроссовер Countryman дебютировал в качестве концепт-кара на Детройтском автосалоне 2011 года. [ 55 ] 5 июля 2012 года старший вице-президент по управлению брендом Mini доктор Кей Сеглер объявил, что «Mini Paceman — это официальное название седьмой модели бренда, которая будет выпущена в следующем году (2013) в США». [ 56 ] Серийная версия была представлена ​​на Парижском автосалоне 2012 года , а продажи начнутся на большинстве международных рынков во втором квартале 2013 года. [ 57 ]

Мини-хэтч/хардтоп (с 2014 г. по настоящее время)

Мини-хэтчбек 3-го поколения

Третье поколение Mini было представлено BMW в ноябре 2013 года, а продажи начнутся в первой половине 2014 года. Новый автомобиль на 98 мм длиннее, на 44 мм шире и на 7 мм выше, чем предыдущая модель, с удлиненной на 28 мм колесной базой и увеличение ширины колеи (+42 мм спереди и +34 мм сзади). Увеличение размеров приводит к увеличению салона и увеличению объема багажника до 211 литров. [ 58 ]

Техническая информация

Краткое описание двигателя

Модель Годы Тип Мощность, крутящий момент при об/мин
Бензиновые двигатели
Первый 2009–2010 1397 куб.см (1397 л; 85,3 куб.дюйма) I4 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4500, 120 Нм (89 фунт-фут) при 2500
Один 2007–2010 1397 куб.см (1397 л; 85,3 куб.дюйма) I4 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000, 140 Нм (100 фунт-фут) при 4000
Первый 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 6000, 140 Нм (100 фунт-фут) при 2250
Один 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 6000, 153 Нм (113 фунт-фут) при 3000
Купер Хардтоп
Купер Клубмен
Купер Кабриолет
2007–2010
2008–2010
2009–2010
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) при 6000, 160 Нм (120 фунт-фут) при 4250
Купер (все типы кузова) 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6000, 160 Нм (120 фунт-фут) при 4250
Купер С Хардтоп
Купер С. Клубмен
Купер С Кабриолет
2007—
2008—
2009—
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 5500, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1600–5000

Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-фут) при 1700–4500

Cooper S (все варианты кузова) 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 184 л.с. (135 кВт; 181 л.с.) при 5500, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1600–5000

Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-фут) при 1700–4500

Джон Купер работает ВЫЗОВ
John Cooper Works (все стили кузова)
2008—
2009—
1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 211 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 6000, 261 Нм (193 фунт-фут) при 1850–5600

Повышенное давление: 279 Нм (206 фунт-фут) при 2000

Дизельные двигатели
Один Д 2007–2009 1364 куб.см (1364 л; 83,2 куб.дюйма) I4 с турбонаддувом 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 4000, 190 Нм (140 фунт-фут) при 1750
Один Д 2009–2010 1560 куб.см (1,56 л; 95 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000,88 л.с.
Купер Д. 2008–2010 1560 куб.см (1,56 л; 95 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) при 4000, 240 Нм (180 фунт-фут) при 1750–2000

Повышенное давление: 260 Нм (190 фунт-футов)

Один Д 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000, 215 Нм (159 фунт-фут) при 1750–2500
Купер Д. 2010— 1598 куб.см (1598 л; 97,5 куб. дюймов) I4 с турбонаддувом 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 4000, 270 Нм (200 фунт-футов) при 1750–2250
Купер СД 2011— 1995 куб.см (1995 л; 121,7 куб.дюйма) I4 с турбонаддувом 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 4000, 305 Нм (225 фунт-фут) при 1750–2700
Электродвигатели
И 2009— переменного тока, 13000 об/мин, Двигатель
100 А при 13,5 В источник питания
204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6 000–12 000, 225 Нм (166 фунт-фут) при 0–5 000

Регенерация: 115 Нм (85 фунт-футов)
Непрерывный: 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.)

Внутренние обозначения

Оригинальный Mini имел обозначение ADO 15. [ 59 ] 15-я модель, разработанная чертежным бюро Остина. ADO 20 — это кодовое название Mini Mark III. [ 60 ] Cooper 1961 года имел код ADO 50. [ 61 ]

До 2013 года всем моделям Mini эпохи Rover и BMW были присвоены номера моделей серии R, что является наследием первоначальной разработки Mini в рамках Rover Group. Будущие модели будут иметь номер модели F-серии. Известны следующие обозначения: [ 62 ]

  • R50 "Mk I" (2001–2006 гг.) : Mini One и Cooper
  • R52 : Мини-кабриолет Mk I (2004–2008 гг.)
  • R53 : Mini Cooper S "Mk I" (2001–2006 гг.)
  • R55 : Член мини-клуба "Mk II" (2007–2014).
  • R56 : Мини-хэтч/хардтоп "Mk II" (2006–2013 гг.)
  • R57 : Мини-кабриолет "Mk II" (2009–)
  • R58 : Купе (2012–2015 гг.) [ 63 ]
  • R59 : Родстер (2012–2015 гг.) [ 64 ]
  • R60 : Земляк (2010–2016)
  • R61 : Пейсмен (2013–2016) [ 65 ]
  • F54 : Член мини-клуба (2015–2024 гг.)
  • F56 : Мини-хэтч/хардтоп (2014–) [ 66 ]
  • F55 : 5-дверный хэтчбек (2015–)
  • F60 : Земляк (2017–)

Сводка типов телосложения в Великобритании

Коды шасси 55 рэндов Р56 Р57 60 рэндов Р61
Стили кузова член клуба Хардтоп Кабриолет Земляк Пейсмен
Уровень отделки салона Годы
Первый 2009—
Один 2007—
Купер 2008— 2007— 2009— 2011— 2013–
Купер С 2008— 2007— 2009— 2011— 2013–
Джон Купер работает 2009— 2009— 2009— 2013— 2013–
Джон Купер Works Challenge 2008—
Купер Д. 2008— 2008— 2010— 2013—
И 2009

Разработка и производство

Завод в Суиндоне, основная производственная площадка по штамповке и сборке кузовов Mini.
Завод Oxford в Коули, Оксфорд , Англия , главный сборочный завод линейки Mini.

До того, как BMW стала владельцем традиционного Mini, он находился на заводе в Лонгбридже , расположенном рядом со штаб-квартирой Rover, до продажи компании BMW в марте 2000 года.

При продаже Rover компанией BMW компании Phoenix Venture Holdings завод в Лонгбридже был включен в договор купли-продажи.

Со временем производство было переведено только в Лонгбридж, и именно здесь были произведены последние автомобили, что сделало Лонгбридж «естественным домом» для нового Mini до того, как BMW разделила компанию. Однако в результате смены владельца BMW реконструировала весь завод в Коули, снеся большую часть завода, чтобы создать новый завод и переименовала его в « Завод в Оксфорде », на месте того, что исторически было заводом Pressed Steel Company . Завод кузовов Cowley, расположенный по соседству с историческим заводом Морриса. [ 67 ]

С 2006 года завод Хэмс-Холл производит новые бензиновые двигатели Mini, завод Оксфорд отвечает за производство кузова, покраску и сборку, а завод Суиндон производит штамповки кузовов и сборочные узлы, образуя «мини-производственный треугольник». [ 68 ] В Mini утверждают, что 60% компонентов Mini Mk II поставляются поставщиками из Великобритании по сравнению с 40% для модели 2001 года. Countryman — первый современный Mini, собранный за пределами Великобритании. Контракт выиграла компания Magna Steyr в Австрии. [ 10 ]

На заводе в Оксфорде 4000 сотрудников, которых называют «партнерами», производят до 800 автомобилей каждый день (приблизительно 240 000 в год). [ 69 ] В кузовном цехе в Коули работают 429 роботов, собирающих 425 кузовных панелей; Затем кузова перемещают в соседний покрасочный цех, где покрасочные роботы наносят 14 вариантов цвета кузова и дополнительные контрастные цвета крыши. Окончательная сборка осуществляется в Коули и включает установку 2400 компонентов для производства многочисленных вариантов, которые можно заказать. [ 70 ]

Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели Prince для Mini и BMW производятся на в Хэмс-Холле . заводе [ 71 ] недалеко от Бирмингема, Великобритания, в которой работает около 800 сотрудников. [ 72 ] Дизельные двигатели производятся на заводе BMW Steyr в Австрии, ранее компания PSA производила их во Франции и Англии.

Мини-узлы и прессованные детали, такие как двери, поставляются заводом в Суиндоне , где работает 1000 человек и производится 280 прессованных деталей с использованием 135 сварочных роботов . [ 73 ] Завод в Суиндоне первоначально назывался Swindon Pressings Ltd, основанной в 1955 году компанией Pressed Steel Company и в мае 2000 года ставшей 100% дочерней компанией BMW Group. [ 74 ]

Мини в основном разрабатываются в Великобритании отделом развития BMW. [ 75 ]

В 2013 году сборка Countryman была расширена на три международных объекта: с апреля 2013 года на заводе BMW недалеко от Ченнаи, Индия, специально для индийского рынка. [ 76 ] [ 77 ] с июня 2013 года на сборочном заводе BMW Group Malaysia в Кулиме, Кедах, [ 78 ] и на заводе BMW Manufacturing в Таиланде в Районге с августа 2013 года. [ 79 ] С 2014 года автомобили также собираются по контракту на заводе VDL Nedcar недалеко от Маастрихта в Лимбурге . [ 80 ] [ 81 ]

Пятидверный мини-хэтч (F55) был доступен впервые в 2014 году. 5-дверный хэтчбек собирается исключительно на заводе в Оксфорде с дополнительной оснасткой для боковин кузова, новым оборудованием на линии сургучового уплотнения в покрасочном цехе завода для размещения дополнительная дверь и различия в форме задней части автомобиля. Завод в Суиндоне производит новые ячейки задних дверей на сборочной линии с дополнительной оснасткой для крыши и панелей в прессовом цехе. [ 9 ]

Продажи

Всего было продано около 5,3 миллиона оригинальных двухдверных Mini, что сделало его самым популярным британским автомобилем всех времен. Тысячи из них все еще находятся в пути, а оставшиеся версии до 1980-х годов прочно зарекомендовали себя как предметы коллекционирования.

Поставки Minis варьировались от 188 077 в 2006 году до 232 425 в 2008 году. В 2009 году было поставлено 216 538 автомобилей. [ 82 ] из них 69,3% составляют модели Mini Hatch / Hardtop, 13,1% - модели Convertible и 17,6% - вариант Clubman. Более 53% приходилось на версию Cooper, 26,2% Cooper S и базовую One 20,2%. [ 83 ]

В 2009 году Mini стал седьмым самым продаваемым автомобилем в Великобритании — впервые Mini эпохи BMW появился в десятке самых продаваемых автомобилей в стране. [ 84 ] Это также был седьмой самый продаваемый автомобиль в Великобритании в июне 2010 года. [ нужна ссылка ]

Продажи Mini во всем мире в 2011 году выросли на 22% по сравнению с 2010 годом: по всему миру было поставлено 285 000 автомобилей. В США, крупнейшем рынке бренда, в 2011 году было продано 57 000 экземпляров, что на 26% больше, чем в 2010 году. На следующих двух крупнейших рынках, в Великобритании и Германии, продажи выросли на 13% и 28% по сравнению с 2010 годом соответственно. [ 85 ]

Всего в 2012 году по всему миру было продано 301 526 автомобилей Mini. [ 11 ] Крупнейшим национальным рынком были Соединенные Штаты с 66 123 проданными единицами, за которыми следовала Великобритания с 50 367 единицами. [ 11 ] Всего за год было продано 102 250 единиц Mini Countryman. [ 11 ]

Маркетинг

Мини-реклама в Варшаве, Польша.

Рекламное агентство Mini Butler, Shine, Stern & Partners в 2007 году выпустило серию видеороликов под названием Hammer & Coop , снятую Тоддом Филлипсом в рамках рекламной кампании Mini. [ 86 ]

Crispin Porter + Bogusky выпустило фильм под названием Counterfeit Mini Coopers . , рекламное агентство Mini, в рамках рекламной кампании [ 87 ]

Чтобы рекламировать выход Mini Clubman на китайский рынок в 2008 году, компания Beijing Mini предложила Mini Rickshaw , в котором используется задняя половина Mini Clubman. [ 88 ]

Споры

Сообщается, что регулирующие органы США приказали BMW снизить рейтинги экономии топлива на четырех Mini Cooper 2014 года выпуска, поскольку результаты испытаний EPA не соответствовали заявлениям автопроизводителя. [ 89 ]

Задние указатели поворота подверглись резкой критике за неправильное направление поворота, поскольку это может привести к авариям. [ 90 ] [ 91 ]

Фильмы

В 1969 году оригинальный British Mini был показан в фильме «Ограбление по-итальянски» в главных ролях с Майклом Кейном и Ноэлем Кауардом . [ 92 ]

В 2002 году оригинальный Austin Mini Mayfair MKV был представлен в Bourne Identity . [ 93 ] В боевой сцене Мэтта Дэймона персонажа преследуют по Парижу, Франция.

В 2003 году новый MINI Cooper был показан в ремейке фильма «Ограбление по-итальянски» . Один MINI Chilli Red был Cooper S Hatch R53, MINI Electric Blue был Cooper Hatch R53, а MINI Pepper White также был Cooper Hatch R53. Шарлиз Терон Героиня также водит оригинальный Rover Mini Cooper.

В 2023 году десять Mini Countryman R60 будут использоваться в качестве машин погони в Fast X , десятой части франшизы «Форсаж» . Алекс Кинг, куратор съемок автомобилей в Европе и Великобритании, сказал, что он купил для фильма 10 Countrymans в Великобритании, а затем модифицировал их, чтобы они выглядели как настоящие раллийные машины. [ 94 ]

Демонстрационные модели

Мини Е (2009–2010 гг.)

Мини Е Электромобиль

Mini E — переднеприводная электроприводом версия Mini с , представленная в 2008 году на автосалоне в Лос-Анджелесе . [ 95 ] с электродвигателем мощностью 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) и литий-ионной батареей 220 Нм (160 фунт-футов), напряжением 380 В, 35 киловатт-часов (130 МДж) и дальностью полета 240 километров (150 миль). Его максимальная скорость составляет 152 км/ч (94 миль в час). производятся Планеры автомобиля на заводе Mini в Оксфорде, а аккумуляторы, электропривод и силовая электроника производятся в Мюнхене. Затем компоненты отправляются в специально оборудованный производственный комплекс, расположенный на территории завода BMW, где могут быть интегрированы электродвигатель, аккумуляторные блоки, высокопроизводительная электроника и трансмиссия. [ 96 ]

Mini E — это демонстрационный автомобиль, являющийся частью «Проекта i» BMW, за которым в середине 2011 года последует аналогичное испытание BMW ActiveE ( полностью электрический автомобиль ), который будет построен на основе уроков, извлеченных из Mini. Е полевые испытания. Последним этапом «Проекта i» является разработка городского электромобиля Mega City Vehicle (MCV), нового бренда, который будет продаваться отдельно от BMW или Mini и, как ожидается, поступит в массовое производство в период с 2013 по 2015 год. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Полевые испытания начались в июне 2009 года, и 450 Mini E были предоставлены в аренду частным пользователям в Лос-Анджелесе и районе Нью-Йорка / Нью-Джерси . [ 101 ] В мае 2010 года BMW объявила, что лизинг может быть продлен еще на год по более низкой цене. [ 99 ] [ 102 ] Еще одно полевое испытание было начато в Великобритании в декабре 2009 года, где более 40 автомобилей Mini E были переданы частным пользователям для двух последовательных шестимесячных периодов полевых испытаний. [ 103 ] Дополнительные полевые испытания проходят в Германии и Франции. [ 97 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] Эта программа испытаний позволила BMW Group стать первым в мире крупным производителем автомобилей, развернувшим парк из более чем 500 полностью электрических автомобилей для частного использования. [ 107 ]

Концепт-кары

Mini Rocketman на Женевском автосалоне 2011 года.

Было выпущено несколько концептуальных автомобилей Mini, чтобы продемонстрировать будущие идеи и будущие модели, такие как ACV30 в 1997 году и Crossover в 2008 году, который в 2010 году стал Mini Countryman .

В ACV30 было несколько элементов, которые повлияли на будущий новый Mini 2001 года, такие как черные передние стойки, массивные детали колесных арок и белая крыша. Автором концепции является дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. [ 108 ] и Фрэнк Стивенсон .

Концепт Mini John Cooper Works GP

Альтернативные варианты топлива

BMW продемонстрировала технологию внутреннего сгорания, работающую на водороде, в некоторых своих концепт-карах в 2000 и 2001 годах, а Mini продемонстрировала концепт-кар с водородным двигателем в 2001 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль отличается от электромоторных водородных концептов, таких как Honda FCX, тем, что в нем используется цилиндровый двигатель внутреннего сгорания .

Полностью электрический Mini используется в посольстве Великобритании в Мексике и использует около 200 кг (440 фунтов) литий-ионных батарей. [ нужна ссылка ] Три электрических Mini были также созданы для использования в некоторых сценах в метро в фильме 2003 года «Ограбление по-итальянски», чтобы развеять опасения властей метро по поводу возможного отравления угарным газом. [ нужна ссылка ]

PML Flightlink разработала прототип серийно-гибридной модификации под названием «Mini QED», заменив трансмиссию электродвигателем мощностью 160 л.с. (120 кВт) в каждом колесе и эффективным бортовым бензиновым генератором. [ 109 ]

Автоспорт

Morris Mini Cooper S 1964 года, победитель ралли Монте-Карло 1965 года.

Mini Cooper S выигрывал ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. [ 110 ] Первоначально Mini также заняли первое, второе и третье места в ралли 1966 года, но были дисквалифицированы из-за спорного использования схемы затемнения фар с переменным сопротивлением вместо лампы с двумя нитями накаливания. [ 111 ]

Автомобиль R56 Challenge участвовал в Mini Challenge 2008 года. [ 112 ] категории в Германии, Австралии, Англии, Испании , Новой Зеландии и Саудовской Аравии Категория Mini Challenge Motorsport проводится по всему миру: в 2010 году стартуют .

Компания RSR Motorsports представила три автомобиля Mini Cooper в классе Street Tuner серии KONI Challenge . [ 113 ]

Мини-Кантримен WRC

Мини-автомобиль Countryman WRC

27 июля 2010 года Mini объявила о планах принять участие в чемпионате мира по ралли . [ 114 ] Моделью-донором была выбрана модель Countryman, а компания Prodrive для подготовки Mini Countryman WRC была выбрана . Заводская команда выступала в сезоне WRC 2011 года по сокращенной программе, прежде чем сократить финансирование. Prodrive по-прежнему будет производить все модели автомобилей Countryman WRC, но будет самостоятельно финансировать сокращенную программу на 2012 год.

Автомобиль безопасности Формулы E

30 марта 2021 года Mini анонсировала полностью электрический Pacesetter. Автомобиль предназначен для использования начиная с чемпионата мира Формулы E 2020–21 годов . [ 115 ]

Награды и критика

Владельцев Mini пригласили привезти свои автомобили на мировую премьеру фильма «Ограбление по-итальянски»

Оригинальный двухдверный Mini завоевал множество наград, пожалуй, самой заметной из которых является: «Автомобиль века» ( журнал Autocar, 1995 г.), «Классический автомобиль номер один всех времен» ( журнал Classic & Sports Car , 1996 г.) и «Европейский автомобиль». века» во всемирном интернет- опросе, проведенном престижным фондом Global Automotive Elections Foundation в 1999 году. Оригинальный Mini занял второе место в номинации «Всемирный автомобиль века» в том же опросе (после модели T) . Форд ).

Mini Cooper/Cooper S (2001–2006) получил награду «Автомобиль года в Северной Америке» в 2003 году. [ 116 ] Модель с откидным верхом выиграла категорию «Самый энергичный/начальный уровень» Международного автомобиля года 2005 года . После запуска Mk II Mini издание Top Gear назвало новый Cooper S « маленьким автомобилем 2006 года» . [ 117 ] Автомобиль занял второе место в номинации « Всемирный автомобиль года 2007» . В 2008 году зеленая версия Mini, Mini Cooper D, была номинирована на премию WhatGreenCar.com «Автомобиль года». Судьи высоко оценили Cooper D за технологию стоп-старт EfficientDynamics и рекуперативное торможение и были впечатлены впечатлениями от вождения автомобиля. Cooper D вошел в шорт-лист премии Green Car Awards , но проиграл Ford Focus ECOnetic . В апреле 2010 года «Синяя книга Келли» включила Mini Cooper в число 10 лучших «зеленых» автомобилей 2010 года . [ 118 ] [ 119 ]

Доктор Алекс Моултон , разработчик системы подвески оригинального двухдверного Mini, рассказал о новом Mini в интервью журналу MiniWorld : «Он огромен — оригинальный Mini был лучше всего упакованным автомобилем всех времен — это пример того, как этого не делать. Он огромный снаружи и весит столько же, сколько Остин Макси. Защита от столкновения зашла слишком далеко. Я имею в виду, что вам нужно, броневик, поскольку это не имеет значения? он не имеет никакого отношения к истории Мини». [ 120 ]

Лауреат Пулитцеровской премии автомобильный журналист Дэн Нил предположил, что с появлением Countryman Mini вывела марку за рамки актуальности, сделав автомобиль настолько длинным, широким и высоким, что он отказался от внутренней логики бренда: превосходная управляемость в крошечный размер. [ 121 ] На церемонии вручения награды «Международный двигатель года 2013» , которая состоялась 5 июня 2013 года, компания Mini получила награду за свой 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель TwinPower Turbo в третий раз подряд от Mini Cooper S в категории от 1,4 до Двигатели объемом 1,8 литра. Двигатель имеет «турбонаддув с двойной спиралью с функцией наддува, непосредственный впрыск бензина и управление клапанами на основе системы Valvetronic». [ 122 ] и имеет мощность 135 кВт/184 л.с. и обеспечивает достаточную мощность для разгона Mini Cooper S от 0 до 100 за 7,0 секунды. В 2013 году он доступен для Mini Cooper S Countryman и Mini Cooper S Paceman , а трансмиссия ALL-4 может также следует добавить в конфигурацию. [ 123 ] [ 124 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лабан, Брайан (2003). Мини: создание современной иконы (Обновленное издание). Лондон: Коллинз. ISBN  0-00-715275-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей, 1945–1970, 1986 г.
  3. ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт; Ян Николлс. «Мини-история разработки, часть 2» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года.
  4. ^ Проссер, Дэн (10 ноября 2010 г.). «MINI присоединяется к чемпионату мира по ралли» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Рид, Крис (1994). Complete Mini: 35 лет истории производства, изменения моделей, данные о производительности . Кройдон: ППМ. ISBN  0-947981-88-8 .
  6. ^ Кобб, Джеймс Г. (15 сентября 2000 г.). «Новый Mini: ретро в меньшей роли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2010 г.
  7. ^ «Миллионный Mini, произведенный в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2007 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  8. ^ «VDL Nedcar выпустит новый MINI Countryman» .
  9. ^ Jump up to: а б «Новый 5-дверный хэтч MINI сходит с конвейера Оксфорда» . Пресс-группа BMW .
  10. ^ Jump up to: а б «Мини-Земляк (2010): первые официальные снимки» . Автомобильный журнал . Проверено 2 февраля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «BMW Group сообщила о самых высоких продажах за всю историю в 2012 году» . Группа БМВ . Проверено 15 декабря 2013 г.
  12. ^ «МИНИ, сделанный в Германии: новый Mini Countryman» . Мини.
  13. ^ Рид, Крис (2003). Полный классический мини 1959–2000 гг . Орпингтон: Автогонки. ISBN  1-899870-60-1 .
  14. ^ Клаусагер, Андерс (1997). Незаменимый Мини Купер . Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-86-9 .
  15. ^ Мартин Бакли и Крис Рис (2006). Автомобили: энциклопедия самых невероятных автомобилей мира . Дом Гермеса. ISBN  1-84309-266-2 . BMC Mini, выпущенный в 1959 году, является самым влиятельным автомобилем Великобритании за всю историю. Это определило новый жанр. Другие автомобили раньше использовали передний привод и поперечное расположение двигателей, но ни один из них не занимал такое маленькое пространство.
  16. ^ «Это только что: Модель T получает награду» , Джеймс Г. Кобб, The New York Times , 24 декабря 1999 г.
  17. ^ Стрикленд, Джонатан (21 марта 2007 г.). «HowStuffWorks «Как работает MINI Cooper» » . Как все работает . Auto.howstuffworks.com . Проверено 20 июля 2010 г.
  18. ^ Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN  1-85983-449-3 .
  19. ^ Наум, Эндрю (2004). Иссигонис и Мини . Иконные книги. ISBN  1-84046-640-5 .
  20. ^ «Будущее ралли Монте-Карло под вопросом» . Би-би-си. 21 января 1961 года.
  21. ^ Jump up to: а б Информация об автомобильном дизайне BMWism com. «Автомобильные дизайнеры BMW» . Bmwism.com . Проверено 6 июня 2014 г.
  22. ^ Ледвард, Салли (4 октября 2000 г.). «Конец эпохи, поскольку производство Mini остановлено» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 12 января 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Лонгбридж прощается со своим маленьким чудом» . Телеграф . Лондон. 5 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 января 2012 г.
  24. ^ Эдвардс, Шарлотта (8 июля 2001 г.). «King's Road приветствует возвращение Mini» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2012 г.
  25. ^ Мадслиен, Йорн (15 февраля 2005 г.). «Деньги BMW для стимулирования производства Mini» . Новости Би-би-си . Проверено 12 января 2012 г.
  26. ^ «BMW увеличил продажи Mini на 100 миллионов фунтов стерлингов по мере роста продаж» . Шотландец. 17 февраля 2005 г. Проверено 12 января 2012 г.
  27. ^ BMW назначает бывшего руководителя отдела продаж Audi Шварценбауэра руководителем Mini, europe.autonews.com
  28. ^ «Мини построит 2-дверный спортивный кроссовер» . Детройт Фри Пресс. 10 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  29. ^ «Концепция Mini Paceman подтверждена для производства» . Майами Геральд . 12 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  30. ^ Райтер, Крис (9 июня 2011 г.). «BMW планирует инвестировать 500 миллионов фунтов в мини-сборку» . Блумберг . Проверено 24 ноября 2011 г.
  31. ^ «BMW инвестирует в Великобритании 500 миллионов фунтов стерлингов в новый Mini» . Рейтер. 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  32. ^ «Электрический Mini будет построен в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 25 июля 2017 г.
  33. ^ «Группа BMW и Great Wall Motors сотрудничают в производстве электрических MINI в Китае» .
  34. ^ (на французском языке) Бернд Кёрбер во главе Mini, pro.largus.fr, 1 апреля 2019 г., pro.largus.fr (на французском языке)
  35. ^ «Инвестиции BMW обеспечивают будущее мини-заводов» .
  36. ^ «Покупка б/у: Minis». Автокар . 145 (4172): 74–77. 23 октября 1976 г.
  37. ^ Кларк, Р.М. (26 января 1998 г.). Мини-золотой портфель 1981–1997 гг . Бруклендс Букс Лимитед. ISBN  1-85520-385-5 .
  38. ^ «История Мини» . GearHeads. 19 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  39. ^ «Журнал Эво, декабрь 2007» . Evo.co.uk. 6 декабря 2007 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  40. ^ Мартинн Рэндалл. (2005). Руководство по ремонту MINI, июль 2001–2005 гг. (рег. от Y до 05), бензин . Спаркфорд: Хейнс.
  41. ^ Мини Купер: руководство по ремонту, Мини Купер, Мини Купер S, 2002, 2003, 2004 гг . Кембридж, Массачусетс: BentleyPublishers.com. 2004. ISBN  0-8376-1068-0 .
  42. ^ Гэри Андерсон; Дон Расин (1982). Автомобили: получите максимум от вашего нового MINI . Лос-Альтос, Калифорния: Публикации для энтузиастов. ISBN  0-9765780-0-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  43. ^ «Журнал «Эво», декабрь 2006 г.» . Evo.co.uk. 8 декабря 2006 г. Проверено 25 июня 2011 г.
  44. ^ «Центр исследований и инноваций BMW Group» . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  45. ^ «Исследования и технологии BMW Group» . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  46. ^ Нуньес, Алекс (14 августа 2007 г.). «Превью Франкфурта: подготовленный Mini John Cooper Works Challenge» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  47. ^ Паукерт, Крис (6 октября 2009 г.). «Официально официально: опубликованы подробности и фотографии Mini Cooper JCW World Championship 50» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  48. ^ Нуньес, Алекс (11 января 2009 г.). «Детройт-2009: кабриолет Mini Cooper расслабляет» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  49. ^ Джозеф, Ной (10 февраля 2009 г.). «Превью Женевы: Mini снимает верх с кабриолета JCW» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  50. ^ «Выпущены фотографии и характеристики мини-кабриолета 2009 года» . Wot.motortrend.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  51. ^ «MINI Countryman – официально!» . Авто Экспресс . 20 января 2010 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  52. ^ «МИНИ Countryman: веселье не имеет границ» . Automoblog.net. 21 января 2010 г.
  53. ^ Ной Джозеф (15 сентября 2009 г.). «Франкфурт-2009: концепты мини-купе и родстера» . Автоблог.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
  54. ^ Зак Боуман (27 января 2012 г.). «Мини-родстер 2012 года по цене от 24 350 долларов*» . Автоблог.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
  55. ^ Филлипс, Том; Рикс, Джек (январь 2011 г.). «Автосалон в Детройте: MINI Paceman получил зеленый свет» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг.
  56. ^ «Mini Paceman появится в следующем году» . АОЛ Авто. Июль 2012.
  57. ^ Берт, Мэтт (27 сентября 2012 г.). «Парижский автосалон: Mini Paceman» . Автокар . Проверено 10 июня 2013 г.
  58. ^ Берковиц, Джастин (1 ноября 2013 г.). «Mini Cooper и Cooper S, 2014: снова сдвинут конверт» . caranddriver.com . Проверено 22 декабря 2015 г.
  59. ^ «БМК АДО 15» (PDF) . Автомобильный инженер . Апрель 1961 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2015 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  60. ^ Парнелл, Джон; Клаусагер, Андерс Дитлев (2002). Хьюз, Марк (ред.). Оригинальные Mini Cooper и Cooper S: Руководство реставратора . фотография Поля Дебуа. Сент-Пол, Миннесота: Книги с видом на залив. ISBN  0-7603-1228-1 .
  61. ^ «Коды разработки» . АР Онлайн . Проверено 25 марта 2012 г.
  62. ^ «Объяснение мини-системы нумерации продуктов» . Автомобильный файл . 3 октября 2006 г. Проверено 29 января 2007 г.
  63. ^ «После 2015 года производство MINI Coupe и Roadster будет прекращено» . 26 ноября 2014 г.
  64. ^ «После 2015 года производство MINI Coupe и Roadster будет прекращено» . 26 ноября 2014 г.
  65. ^ Бенни (10 января 2011 г.). «Производство MINI Paceman начинается в 2012 году в Граце, выход на рынок – в 2013 году» . Bimmer Today (на немецком языке) . Проверено 25 июня 2011 г.
  66. ^ Качер, Георг (27 января 2012 г.). «План BMW по замене всей линейки Mini» . carmagazine.co.uk . Проверено 19 июня 2013 г.
  67. ^ Джиллиан Бардсли, Стивен Кинг (2006). Производство автомобилей в Коули . Издательство Темпус. ISBN  0-7524-3902-2 .
  68. ^ «Официальный сайт Mini Production Triangle» . Мини-производство-triangle.com . Проверено 25 июня 2011 г.
  69. ^ «Агентские должности сокращены на мини-заводе в Оксфорде» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2010 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
  70. ^ «Производственный треугольник мини в Великобритании» - рекламный буклет BMW Mini.
  71. ^ «БМВ Групп» . Группа БМВ . Проверено 25 июня 2011 г.
  72. ^ «Посол Германии посещает моторный завод Хамс Холл» . Бирмингем Пост . 13 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  73. ^ «На заводе Swindon Mini останется около 100 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  74. ^ «Сайт группы BMW» . Bmwgroup.com . Проверено 25 июня 2011 г.
  75. ^ «Контакты и часто задаваемые вопросы» . Мини США . Проверено 20 декабря 2010 г.
  76. ^ Б.С. (18 апреля 2013 г.). «BMW выпустит MINI Countryman в Ченнаи» . business-standard.com .
  77. ^ ЧУДХУРИ, САНТАНУ (18 апреля 2013 г.). «BMW начинает производство Mini в Индии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 апреля 2013 г.
  78. ^ «Представлен MINI Countryman местной сборки» . Звездный моторинг . 14 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  79. ^ «BMW Group Таиланд начинает местную сборку Mini Countryman» . Деловой обзор Бангкока . 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  80. ^ «Мини для Америки тоже из Нидерландов» . TMG Landelijke Media BV, Амстердам (Autovisie). 12 марта 2014 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  81. ^ «ОТЧЕТ ПРАВЛЕНИЯ... Продукция и объем производства» (PDF) . ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2015 . ВДЛ Недкар Б.В. (ВДЛ Недкар). 1 июня 2017. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  82. ^ «Глава BMW планирует «большой рывок», чтобы дать отпор Audi и Mercedes» . Блумберг Бизнесуик . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  83. ^ «Годовой отчет BMW Group за 2009 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  84. ^ «Ford Fiesta — лучший в 09 году» . Журнал автодилеров . 8 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
  85. ^ «Мини-родстер дебютирует на фоне чудовищных продаж» . Детройт Фри Пресс .
  86. ^ Филиппинио, Франк (20 февраля 2007 г.). «Хаммер и Куп: Эпизоды 1 и 2» . Автоблог.com . Проверено 19 июня 2009 г.
  87. ^ «Видео: Противодействие контрафактным Mini Coopers» . Theory.isthereason.com. 29 октября 2005 г. Проверено 17 ноября 2010 г.
  88. ^ Корженевски, Джереми (8 августа 2008 г.). «Рикши мини-клуба бегают по Пекину» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  89. ^ Берден, Мелисса (13 мая 2016 г.). «GM прекращает крупные продажи внедорожников из-за маркировки экономии топлива» . Детройтские новости . Проверено 14 мая 2016 г. .
  90. ^ Мы все только что поняли, что задние фонари Mini указывают не в ту сторону.
  91. ^ Поздравляю, Мини, ты сделал самые глупые поворотники на свете.
  92. ^ «Итальянская работа» . IMDB . 3 сентября 1969 года.
  93. ^ «Мини – Идентичность Борна | Журнал CAR» . www.carmagazine.co.uk . Проверено 16 сентября 2022 г.
  94. ^ «Это главные автомобили, на которые стоит обратить внимание в Fast X» . www.expressandstar.com . 18 мая 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
  95. ^ Абуэльсамид, Сэм (18 ноября 2008 г.). «Лос-Анджелес 2008: Живая презентация Mini E» . Green.autoblog.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  96. ^ Абуэльсамид, Сэм (18 октября 2008 г.). «Предварительный просмотр в Лос-Анджелесе: официально, официально: Mini E!» . Autobloggreen.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  97. ^ Jump up to: а б Том Мерфи (19 мая 2010 г.). «Mini E только начало стратегии BMW EV» . Уордс Авто . Проверено 13 июня 2010 г.
  98. ^ Джо Лорио (май 2010 г.). «Зеленый: Интервью Рича Стейнберга» . Автомобильный журнал . Проверено 12 июня 2010 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Mini сообщает, что половина арендаторов Mini E в прошлом году продлили договор еще на один год» . Эдмундс.com . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  100. ^ Фил Паттон (3 июля 2010 г.). «Представление маленького электрического BMW для очень больших городов мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2010 г.
  101. ^ «BMW и Калифорнийский университет в Дэвисе сотрудничают в исследовании MINI E» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 августа 2009 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
  102. ^ «Половина арендаторов Mini E продлевают договор еще на год, цена упала до 600 долларов в месяц» . АвтоблогGreen . 14 мая 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  103. ^ «BMW поставляет 40 электромобилей MINI E для испытаний в Великобритании» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 декабря 2009 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
  104. ^ Захер Карп (май 2010 г.). «Предстоящее судебное разбирательство MIni E в Мюнхене» . PluginCars.com . Проверено 12 июня 2010 г.
  105. ^ Крис Райт (3 июня 2010 г.). «Великобритания: суровая зима дает ценную информацию о Mini EV» . Просто Авто . Проверено 13 июня 2010 г.
  106. ^ Джим Мотавалли (19 мая 2010 г.). «Гибридное будущее BMW может включать в себя 3-ю серию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2010 г.
  107. ^ Питер Вориски (24 декабря 2009 г.). «Подзарядка и другие проблемы не позволяют электромобилям стать мейнстримом» . Вашингтон Пост . Проверено 25 декабря 2009 г.
  108. ^ «Новости автомобильного дизайна, 3 февраля 2009 г.» . Cardesignnews.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  109. ^ Гибридные электромобили, электромобили Великобритании, конверсии электромобилей, гибридные автомобили. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  110. ^ «Автомобильный клуб Монте-Карло» . Acm.mc. ​Проверено 11 октября 2010 г.
  111. ^ Браунинг, Питер (1971). Работа Минис . Хенли на Темзе: Фулис. ISBN  0-85429-128-8 .
  112. ^ Дополнительная информация. Архивировано 23 октября 2012 г. на Wayback Machine.
  113. ^ «Информация о мероприятии – Список участников» . Grand-am.com. 3 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2009 г.
  114. ^ «MINI подтверждает участие в WRC с 2011 года» . AUSmotive.com.
  115. ^ Андрей Неделя (30 марта 2021 г.). «Электрический MINI Pacesetter не будет производиться, но сделает электромобили захватывающими» . ВнутриEVs . Проверено 30 марта 2021 г.
  116. ^ Грэм Робсон (2002). Новый Мини . Ньюбери-Парк, Калифорния: Хейнс, Северная Америка. ISBN  1-85960-874-4 .
  117. Top Gear, 10 декабря 2006 г. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  118. ^ «KBB Green: 10 лучших экологически чистых автомобилей 2010 года» . Синяя книга Келли . Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  119. ^ «Список зеленых автомобилей KBB включает VW Golf TDI и гибрид Chevy Tahoe» . США сегодня . 20 апреля 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  120. ^ «Алекс Моултон» . МиниМир . Проверено 24 апреля 2006 г.
  121. ^ Дэн Нил (5 марта 2011 г.). «Какую часть «Мини» ты не понял, БМВ?» . Уолл Стрит Джорнал .
  122. ^ «Два повода для BMW Group отметить награду «Двигатель года 2013». Победы в классе 2,0-литрового двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo и 1,6-литрового агрегата в MINI Cooper S». БМВ АГ. 5 июня 2013 г.
  123. ^ «BMW Group получила две награды «Двигатель года» 2013» . CARSPECWALL.COM. 5 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 10 июня 2013 г.
  124. ^ «BMW одержала две победы в классе на церемонии вручения награды «Двигатель года 2013»» . АВТОСВЕНЮ.КОМ. 10 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298a0951d34b6335cb48ccf29805c139__1726168380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/39/298a0951d34b6335cb48ccf29805c139.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mini (marque) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)