Аль-Фаджр (сура)
الفجرФаджр Аль-Фаджр Рассвет | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Другие имена | Рассвет |
Количество стихов | 30 |
Количество слов | 139 |
Количество букв | 584 |
Коран |
---|




Аль-Фаджр ( араб . الفجر , «Рассвет», «Рассвет») — восемьдесят девятая глава ( сура ) Корана , состоящая из 30 аятов ( аятов ). [ 3 ] В суре описывается уничтожение неверующих народов: древних египтян , народа Ирама Столпов и Мадаина Салеха . Он осуждает тех, кто любит богатство и с пренебрежением смотрит на бедных и сирот. Праведникам обещан Рай – в последнем стихе говорится: «И войди ты в Мой Рай!». Сура названа так по слову валь-фаджр, которым она открывается. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- 1-4 Различные ругательства природными объектами
- 5-13 Неверующих предостерегает судьба Ад , Самуд и фараон. [ 5 ]
- 14-17 Человек хвалит Бога в достатке, но упрекает Его в невзгодах.
- 18-22 бедных и сирот Разоблачение притеснений
- 23-26 Нечестивцы . напрасно пожалеют о своих злых делах в Судный день
- 27-30 Верующая душа приглашена в радости Рая [ 6 ] [ 7 ]
Период откровения
[ редактировать ]Главы Корана не расположены в хронологическом порядке предполагаемого откровения ( вахи ). [ 8 ] Мухаммед рассказал своим последователям, сахабам , о расположении в Коране каждого раскрытого Вахи вместе с оригинальным текстом Корана. [ 9 ] У. Теодор де Бари , эксперт по восточноазиатским исследованиям, описывает, что «Окончательный процесс сбора и кодификации текста Корана руководствовался одним всеобъемлющим принципом: слова Бога никоим образом не должны быть искажены или запятнаны вмешательством человека. По этой причине Серьезной попытки отредактировать многочисленные разоблачения, систематизировать их в тематические блоки или представить в хронологическом порядке, по-видимому, не предпринималось....». [ 10 ] [ 11 ] Сура Аль-Фаджр — мекканская сура. [ 12 ] а мекканские суры — это хронологически более ранние суры , которые были ниспосланы Мухаммеду в Мекке перед хиджрой в Медину в 622 году нашей эры . Обычно они короче, с относительно короткими аятами и в большинстве случаев приближаются к концу 114 сур Корана. Большинство сур, содержащих мукаттаат, являются мекканскими. Отныне помимо традиций, [ нужны разъяснения ] эта сура обычно считается мекканской. По мнению Юсуфа Али , «Аль-Фаджр» может быть отнесен к периоду датировки, близкому к суре «Аль-Лайль» и «Ад-Зуха» .
Асбаб ан-Нузул
[ редактировать ]Асбаб ан-нузуль (случаи или обстоятельства откровения) — это вторичный жанр толкования Корана ( тафсир ), направленный на установление контекста, в котором были ниспосланы конкретные стихи Корана. Хотя асбаб и может быть полезен при реконструкции историчности Корана, он по своей природе является скорее экзегетическим, чем историографическим жанром, и поэтому обычно связывает стихи, которые он объясняет, с общими ситуациями, а не с конкретными событиями. По мнению муфассируна, эта сура была ниспослана в Мекке , на этапе, когда противостояние Мухаммеду переросло в стадию преследования новообращенных мусульман. [ 13 ]
Согласно интерпретации, изложенной в тафсире (комментарии), написанном Сайидом Абул Ала Маудуди (ум. 1979) под названием «Тафхим аль-Коран» ,
«Его содержание показывает, что оно было открыто на этапе, когда в Мекке началось преследование новообращенных в ислам. Именно на этом основании жители Мекки были предупреждены о злом конце племен Ад , Самуд и фараона. " — Абул А'ла Маудуди
Ирам в Коране
[ редактировать ]В Коране Ирам упоминается в связи с имадом (столпами): Коран 89:6-14. [ 14 ]
- [ 15 ] 89:6 Разве ты не видел, как твой Господь поступил с Адом ?
- 89:7 «народ» Ирама — с «великим» ростом,
- 89:8, не имеющий аналогов ни в одной другой стране;
- 89:9 и Самуд, которые высекли свои дома в скалах в «Каменной долине» ;
- 89:10 и фараон могучих построек?
- 89:11 Все они преступили по всей земле,
- 89:12 распространяет там много коррупции.
- 89:13 И твой Господь наслал на них наказание.
- 89:14 «Ибо Господь твой поистине бдителен.
Есть несколько объяснений упоминания об «Ираме, у которого были высокие столбы». Некоторые рассматривают это как географическое положение, город или местность, другие — как название племени. Те, кто идентифицировал его как город, выдвигали различные предположения относительно того, где и что это был за город: от Александрии или Дамаска до города, который действительно переехал, или города под названием Убар. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Как область, она была отождествлена с библейским регионом, известным как Арам . [ 19 ] Оно также было идентифицировано как племя, возможно, племя Ад , где столбы относятся к столбам палаток. Набатейцы племен , были одним из многих кочевых бедуинских которые бродили по Аравийской пустыне и водили свои стада туда, где они могли найти луга и воду. Они познакомились со своей местностью по мере смены времен года и изо всех сил пытались выжить в плохие годы, когда сезонное количество осадков уменьшалось. Хотя набатейцы изначально были частью арамейской культуры, теории о том, что они имеют арамейские корни, отвергаются современными учеными. Вместо этого археологические, религиозные и лингвистические данные подтверждают, что они являются североаравийским племенем. [ 20 ]
«Отождествление Вади-Рама с Ирамом и племенем Ад, упомянутым в Коране, было предложено учеными, которые перевели тамудические и набатейские надписи, относящиеся как к месту Ирам, так и к племенам Ад и Самуд поименно». [ 21 ]
Мистик Ад-Даббаг предположил, что эти стихи относятся к шатрам Ад-Ада с колоннами, обе из которых покрыты золотом. Он утверждает, что монеты, сделанные из этого золота, остаются захороненными и что Ирам — это название племени Ад, а не места. [ 22 ]
Широкую известность в западной литературе Ирам получил благодаря переводу повести «Город многоколонного Ирама и Абдуллы, сына Аби Килабы». [ 23 ] в «Книге тысячи и одной ночи» .
Тема суры
[ редактировать ]В Коране почти семь разделов. [ нужны разъяснения ] согласно Темам. [ 24 ] [ 25 ] Последний из этих семи разделов идет от суры Аль-Мульк [сура номер 67] до суры Ан-Нас [сура номер 114]. [ 26 ] Эта заключительная часть [последняя седьмая часть Корана] посвящена источникам размышлений, людям, финальным сценам, с которыми они столкнутся в Судный день , адскому огню и раю в целом. [ 27 ] и увещевание курайшитов об их судьбе в настоящем и будущем, если они, в частности, отвергнут Мухаммеда. [ 28 ] Эта сура «Аль-Фаджр» образует пару со следующей сурой «Аль-Балад» . Центральной темой обеих сур является упрек лидерам курайшитов за бунтарское отношение и высокомерное поведение, которое они приняли по отношению к Аллаху и своим собратьям после того, как были одарены милостями и богатствами. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салат
- ^ Рамсес II
- ^ Аль-Фаджр на Quran.com
- ^ Аль Фаджр в Тафхим аль-Коран на английском языке
- ^ Мухаммад Фарук-и-Азам Малик (переводчик), Аль-Коран, Руководство для человечества - английский с арабским текстом (в твердом переплете) ISBN 0-911119-80-9
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Сейл, Г., Всеобъемлющий комментарий к Корану , (1896 г.)
- ^ Робинсон, Нил (2003). Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту (PDF) . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 25–97. ISBN 1589010248 .
- ^ Исрар Ахмед - Баян-уль-Коран - Введение
- ^ Подходы к азиатской классике , Ирен Блум, В. М. Теодор де Бари , издательство Колумбийского университета, 1990, стр. 65 ISBN 0231070055 , 9780231070058
- ^ Теодор Де Бари, Wm; Бэри, Уильям Теодор Де; Блум, Ирен (1990). Восточные каноны . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231070058 .
- ^ Стихи Корана в хронологическом порядке.
- ^ Сайид Абул Ала Маудуди (ум. 1979) Тафхим аль-Коран
- ^ Коран 89:6-14.
- ^ Арабское письмо в символе Юникода для стиха Корана, U + 06DD, страница 3, Предложение по дополнительным символам Юникода.
- ^ Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (2010). «Ирам» . Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс . п. 151. ИСБН 978-0-8108-7603-3 .
- ^ Аль-Суюти, Джалал ад-Дин. Аль-Дур Аль-Мантур (на арабском языке) (2-е изд.). п. 347.
- ^ Ибн Асакир (1163 г.). История Дамаска (Тарих Димашк) (на арабском языке) (1-е изд.). п. 218.
- ^ Босворт, CE , изд. (1999). История ат-Табари, Том V: Сасаниды, византийцы, Лахмиды и Йемен . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 180. ИСБН 978-0-7914-4355-2 .
- ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). «Ад» . Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира . п. 26 . ISBN 978-0-7591-0190-6 .
- ^ «Вади-Рам (Иордания). Оценка консультативного органа ИКОМОС» (PDF) . ЮНЕСКО.орг . 2011.
- ^ Сиджилмаси, Ахмад ибн аль-Мубарак (2007). Чистое золото со слов Сайиди Абд аль-Азиза ад-Даббаха = ад-Забаб аль-Ибриз мин калам Сайиди Абд аль-Азиза ад-Даббаха . Джон О’Кейн, Бернд Радтке. Лейден, Нидерланды. ISBN 978-90-474-3248-7 . ОСЛК 310402464 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (1885). Книга тысячи ночей и одной ночи . п. – через Wikisource .
- ^ Абдул Насир Джангда - Лекции Тафсира - Институт Байина , 2300 Valley View ln. Suite 500 Ирвинг, Техас 75062
- ^ Тадаббур-и-Коран#Содержание
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Тафсир Калам» . Лингвистическое чудо . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Эспозито, Джон , изд. (2003), «Ислахи, Амин Ахсан» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , ISBN 0-19-512558-4
- ^ Джавед Ахмад Гамиди
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q89:7 , 50+ переводов, islamawakened.com
