Исследования мира и конфликтов
Исследования мира и конфликтов или анализ и разрешение конфликтов - это область социальных наук , которая выявляет и анализирует насильственное и ненасильственное поведение, а также структурные механизмы, сопровождающие конфликты (включая социальные конфликты ), чтобы понять те процессы, которые приводят к более желательному состоянию человека . [ 1 ] Разновидностью этого, исследования мира , являются междисциплинарные усилия, направленные на предотвращение, деэскалацию и разрешение конфликтов мирными средствами, основанные на достижении разрешения конфликтов и споров на международном и внутреннем уровнях на основе положительной суммы , а не отрицательная сумма , решения.
В отличие от стратегических исследований или исследований войны , которые фокусируются на традиционно реалистических целях, основанных на уровне анализа государства или отдельной единицы , исследования мира и конфликтов часто фокусируются на структурном , социальном или человеческом уровнях анализа.
Используемые дисциплины могут включать философию , политологию , географию , экономику , психологию , коммуникативные исследования , социологию , международные отношения , историю , антропологию , религиоведение , гендерные исследования , право и исследования развития , а также множество других. Соответствующие субдисциплины таких областей, такие как экономика мира , также могут рассматриваться как принадлежащие к исследованиям мира и конфликтов.
Историческая справка
[ редактировать ]Изучение мира и конфликтов – это одновременно педагогическая деятельность, в которой учителя передают знания ученикам; и исследовательская деятельность, в ходе которой исследователи создают новые знания об источниках конфликта. [ 2 ] Исследования мира и конфликтов предполагают понимание концепции мира, которая определяется как политическое состояние, обеспечивающее справедливость и социальную стабильность посредством формальных и неформальных институтов, практик и норм. [ 3 ]
Как педагогическая деятельность
[ редактировать ]Преподаватели и студенты старейших университетов мира уже давно руководствуются интересом к миру . Интерес американских студентов к тому, что мы сегодня называем исследованиями мира, впервые проявился в форме кампусных клубов колледжей США сразу после Гражданской войны в США . Подобные движения появились в Швеции в последние годы XIX века, а вскоре и в других местах. Это были дискуссионные группы, созданные студентами, а не формальные курсы, включенные в учебные программы колледжей. Первый известный курс изучения мира в системе высшего образования был предложен в 1888 году в Суортмор-колледже , квакерской школе.
Первая мировая война стала поворотным моментом в отношении Запада к войне. В Парижском мире 1919 года , где лидеры Франции, Великобритании и США во главе с Жоржем Клемансо , Дэвидом Ллойд Джорджем и Вудро Вильсоном встретились соответственно, чтобы решить будущее Европы, Вильсон предложил свои знаменитые « Четырнадцать пунктов миротворчества». . Они включали распад европейских империй на национальные государства и создание Лиги Наций . Эти шаги, направленные на обеспечение мирного будущего, послужили основой для ряда событий в появлении исследований мира и конфликтов как академической дисциплины. Основание первой кафедры международных отношений в Аберистуитском университете в Уэльсе , в обязанности которой входило частично содействие делу мира, произошло в 1919 году.
После Второй мировой войны основание системы ООН послужило дополнительным стимулом для появления более строгих подходов к исследованию мира и конфликтов. В этот период начали разрабатываться многие университетские курсы в высших учебных заведениях по всему миру, которые затрагивали вопросы мира, часто в связи с войной. Первая академическая программа бакалавриата по изучению мира в Соединенных Штатах была разработана в 1948 году Глэддис Мьюир в Манчестерском университете , гуманитарном колледже, связанном с Церковью Братьев . [ 4 ] Лишь в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах обеспокоенность студентов по поводу войны во Вьетнаме вынудила все больше университетов предлагать курсы по вопросам мира, будь то специальный курс по изучению мира или курс в рамках традиционной специальности. Работы таких ученых, как Йохан Галтунг и Джон Бертон , а также дебаты на таких форумах, как « Журнал исследований мира» в 1960-х годах, отражали растущий интерес и академический статус этой области. [ 5 ] Рост числа программ по изучению проблем мира во всем мире ускорился в 1980-е годы, поскольку студенты стали больше беспокоиться о перспективах ядерной войны. После окончания холодной войны курсы по изучению мира и конфликтов сместили акцент с международных конфликтов. [ 6 ] и к комплексным вопросам, связанным с политическим насилием, безопасностью человека , демократизацией , правами человека , социальной справедливостью , благосостоянием , развитием и созданием устойчивых форм мира. Распространение международных организаций, агентств и международных неправительственных организаций, от ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе , Европейского Союза и Всемирного банка до Международной кризисной группы , International Alert и других, начало опираться на такие исследования. [ 7 ]
Программы критической теории , касающиеся позитивного мира в европейских академических контекстах, уже широко обсуждались в 1960-х годах. [ 8 ] К середине 1990-х годов учебные программы по изучению мира в Соединенных Штатах изменились «... от исследований и преподавания негативного мира, прекращения насилия, к позитивному миру, условиям, которые устраняют причины насилия». [ 6 ] В результате тематика значительно расширилась. К 1994 году обзор курсов по изучению мира включал такие темы, как: «отношения Север-Юг»; «развитие, долг и глобальная бедность»; «окружающая среда, рост населения и нехватка ресурсов»; и «феминистские взгляды на мир, милитаризм и политическое насилие». [ 6 ]
В настоящее время существует общий консенсус относительно важности исследований мира и конфликтов среди ученых, представляющих различные дисциплины в области социальных наук и за их пределами, а также среди многих влиятельных политиков во всем мире. Исследования мира и конфликтов сегодня широко исследуются и преподаются во все большем количестве учреждений и мест. Трудно оценить количество университетов, предлагающих курсы по изучению мира и конфликтов, главным образом потому, что курсы могут преподаваться на разных факультетах и иметь очень разные названия. На веб-сайте Международной ассоциации исследований проблем мира представлен один из самых авторитетных доступных списков. В отчете International Herald Tribune за 2008 год упоминается более 400 программ преподавания и исследований в области исследований мира и конфликтов, в частности, в колледжах Объединенного мира , Институте исследований мира в Осло , Университете Жауме I в Кастельон-де-ла-Плана / Испания , Мальмё. университет Шведский , Американский университет , Брэдфордский университет , Университет мира, санкционированный ООН. UPEACE в Сьюдад-Колон / Коста-Рика , Университет Джорджа Мейсона , Лундский университет , Мичиганский университет , Нотр-Дам , Университет Квинсленда , Уппсальский университет , Инсбрукская школа исследований проблем мира / Австрия , Университет Вирджинии и Университет Висконсина . Фонд Ротари и Университет ООН поддерживают несколько международных академических программ обучения и исследований.
Опрос 1995 года выявил 136 колледжей США с программами изучения мира: «Сорок шесть процентов из них находятся в школах, связанных с церковью, еще 32% - в крупных государственных университетах, 21% - в частных колледжах, не связанных с церковью, и 1% Пятьдесят пять процентов школ, связанных с церковью, в которых есть программы изучения мира, являются римско-католическими . Другие конфессии, в которых есть более одного колледжа или университета с программой изучения мира, - это квакеры , меннониты , Церковь братьев и другие . Объединенная Церковь Христа . Сто пятнадцать из этих программ относятся к уровню бакалавриата, а 21 — к уровню магистратуры. Пятнадцать из этих колледжей и университетов имели как программы бакалавриата, так и магистратуры». [ 6 ]
Другие известные программы можно найти в Университете Торонто , Университете Манитобы , Ланкастерском университете , Университете Хиросимы , Университете Инсбрука , Университете Жауме I , Сиднейском университете , Университете Квинсленда , Королевском колледже (Лондон) , Солт-колледже , Лондонском метрополитене , Сабанчи , Марбург , Sciences Po , Университет Париж-Дофин в Амстердаме , Отаго , Сент-Эндрюс , Школа Хеллера Университета Брандейса и Йорк . Возможно, самое главное, такие программы и программы исследований теперь стали обычным явлением в учреждениях, расположенных в конфликтных, постконфликтных и развивающихся странах и регионах, таких как (например, Национальный совет мира), Центр по правам человека , Университет Сараево , Университет Чулалонгкорн , Национальный университет Восточного Тимора , Университет Кабула , 11 сентября 2014 г. Университет Пешавара, столицы провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане, учредил Институт, главная цель которого – предложить мирное образование молодежи, которая больше всего пострадала от него после афганской войны 1979 года. Он называется Институтом исследований мира и конфликтов (IPCS).
Как исследовательская деятельность
[ редактировать ]Хотя отдельные мыслители, такие как Иммануил Кант , уже давно признавали центральную роль мира (см. «Вечный мир »), только в 1950-х и 1960-х годах исследования мира начали превращаться в академическую дисциплину со своими собственными исследовательскими инструментами, специализированным набором концепций, и форумы для обсуждения, такие как журналы и конференции. Начиная с 1959 года, с основанием Института исследований мира в Осло (PRIO), связанного с Йоханом Галтунгом , стал появляться ряд исследовательских институтов. [ 6 ]
В 1963 году Уолтер Айсард , главный основатель региональной науки , собрал группу учёных в Мальмё , Швеция, с целью создания Общества исследования проблем мира. В группу первоначальных членов входили Кеннет Боулдинг и Анатол Рапопорт . В 1973 году эта группа стала Обществом науки о мире . Наука мира рассматривалась как междисциплинарная международная попытка разработать специальный набор концепций, методов и данных для лучшего понимания и смягчения конфликтов. [ 9 ] Наука мира пытается использовать количественные методы, разработанные в экономике и политологии, особенно теорию игр и эконометрику , методы, которые в других случаях редко используются исследователями в области исследований мира. [ 10 ] На веб-сайте Общества науки мира размещено второе издание « Коррелятов войны» , одного из самых известных сборников данных о международных конфликтах. [ 11 ] Общество проводит ежегодную конференцию, в которой принимают участие ученые со всего мира, и издает два научных журнала: «Журнал разрешения конфликтов» и «Управление конфликтами» и «Наука мира» .
В 1964 году была создана Международная ассоциация исследований проблем мира на конференции, организованной квакерами в Кларенсе, Швейцария, . В состав первоначального исполнительного комитета входил Йохан Галтунг . IPRA проводит конференцию раз в два года. Исследования, представленные на его конференциях и в его публикациях, обычно фокусируются на институциональных и исторических подходах, редко используя количественные методы. [ 12 ] В 2001 году Ассоциация исследований мира и справедливости (PJSA) была образована в результате слияния двух организаций-предшественников. PJSA является североамериканским филиалом IPRA и включает в себя членов со всего мира, преимущественно из США и Канады. PJSA издает регулярный информационный бюллетень ( «Хроника мира ») и проводит ежегодные конференции по темам, связанным с миссией организации «создать справедливый и мирный мир» посредством исследований, стипендий, педагогики и активизма. [ 13 ]
В 2008 году Группа стратегического прогнозирования представила свой отчет об инновационном механизме поиска устойчивого решения конфликтов на Ближнем Востоке. Он также разработал новый коэффициент водного сотрудничества, [ 14 ] Это мера активного сотрудничества прибрежных стран в управлении водными ресурсами с использованием 10 параметров, включая юридические, политические, технические, экологические, экономические и институциональные аспекты.
Такие учреждения, как Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), продвигают понимание мира и развития, анализируя сложные причины конфликтов и нестабильности. Их подход признает, что конфликты редко вызваны одним фактором. Вместо этого существует совокупность экономических, социальных, политических и экологических факторов, часто усиливающих и усугубляющих друг друга таким образом, что это может привести к продолжительному насилию или, наоборот, проложить путь к миру. [ 15 ]
Описание
[ редактировать ]Исследования мира и конфликтов, а также концепции анализа и разрешения конфликтов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] можно классифицировать как:
- Междисциплинарный, охватывающий элементы политики и международных отношений , социологии , географии , психологии , антропологии и экономики .
- Многоуровневый. Исследования мира изучают внутриличностный мир, мир между людьми, соседями, этническими группами, браками, государствами и цивилизациями.
- Мультикультурный. Ганди часто называют образцом исследований мира.
- И аналитические , и нормативные . Как нормативная дисциплина, исследования мира включают в себя оценочные суждения, такие как «лучше» и «плохо».
- Как теоретические, так и прикладные. [ 7 ]
ведутся давние дебаты По вопросам разоружения , а также попытки исследовать, каталогизировать и анализировать вопросы, связанные с производством оружия, торговлей и их политическими последствиями. [ 21 ] Также предпринимались попытки составить карту экономических издержек войны или рецидивов насилия в отличие от затрат мира.
Исследования мира и конфликтов в настоящее время прочно укоренились в социальных науках : они включают в себя множество научных журналов, факультетов колледжей и университетов, институтов исследования мира, конференций, а также широко признанную полезность исследований мира и конфликтов как метода.
Исследования мира позволяют изучить причины и предотвращение войны, а также природу насилия, включая социальное угнетение, дискриминацию и маргинализацию. Благодаря изучению мира можно также изучить стратегии миротворчества, позволяющие преодолеть преследования и преобразовать общество для достижения более справедливого и равноправного международного сообщества.
Ученые-феминистки разработали специализацию в области исследований конфликтов, в частности, изучая роль гендера и взаимосвязанных систем неравенства в вооруженных и других конфликтах. [ 22 ] [ 23 ] Важность учета роли гендера в постконфликтной работе была признана резолюцией 1325 Совета Безопасности ООН . Примеры феминистских исследований включают работы Кэрол Кон и Клэр Дункансон .
Идеи
[ редактировать ]Концепции мира
[ редактировать ]Негативный мир означает отсутствие прямого насилия. Позитивный мир относится к критической теории разрешения конфликтов и отсутствию косвенного и структурного насилия , и это концепция, которую принимает большинство исследователей мира и конфликтов. Это часто приписывают Галтунгу. [ 24 ] но эти термины ранее использовались Мартином Лютером Кингом-младшим в его « Письме из тюрьмы Бирмингема » в 1963 году, в котором он писал о «негативном мире, который представляет собой отсутствие напряжения», и «позитивном мире, который представляет собой наличие справедливости». Эти термины, возможно, впервые были использованы Джейн Аддамс в серии лекций о «позитивных идеалах мира», начатых в 1899 году и получивших форму в ее книге « Новые идеалы мира» , где она перешла на термин «новые идеалы», но продолжала противопоставлять их. к термину «негативный мир»; она описала их так, как мы думаем о них сегодня, как мир с «чувством справедливости, которое больше не возмущается». Идея была далее популяризирована тогдашним Генеральным секретарем ООН Бутросом Бутросом-Гали в его докладе 1992 года «Повестка дня для мира» , опубликованном после холодной войны. [ 25 ]
Было предложено несколько концепций, моделей или способов мира, при которых исследования мира могли бы процветать. [ 26 ]
- Суть дела в том, что мир является естественным социальным состоянием, а война — нет. Предпосылка для исследователей мира проста: предоставить достаточно информации, чтобы рациональная группа лиц, принимающих решения, стремилась избежать войны и конфликта.
- Во-вторых, мнение о том, что насилие греховно или неумело, а ненасилие бывает умело или добродетельно и его следует культивировать. Этой точки зрения придерживаются различные религиозные традиции по всему миру: квакеры, меннониты и другие церкви мира внутри христианства; Бахаи , джайны , традиция сатьяграхи в индуизме , буддизме и других частях индийской религии и философии ; а также некоторые школы ислама [ нужна ссылка ] .
- В-третьих, это пацифизм : точка зрения, согласно которой мир является основной силой в поведении человека.
- Еще один подход заключается в том, что существует множество способов мира. [ 27 ]
Было много предложений по этим различным формам мира. Они варьируются от хорошо известных работ Канта , Локка , Руссо , Пейна по различным либеральным интернациональным и конституционным планам мира. Вариации и дополнения были разработаны совсем недавно такими учеными, как Раймонд Арон, Эдвард Азар, Джон Бертон, Мартин Седал, Вольфганг Дитрих , Кевин Дули, Йохан Галтунг , Роберт Л. Холмс , [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Майкл Ховард, Вивьен Джабри , Джон-Пол Ледерах, Роджер Мак Гинти, Памина Фирчоу, Хью Миалл, Дэвид Митрани, Оливер Рэмсботэм, Анатол Рапопорт , Миккель Ведби Расмуссен, Оливер Ричмонд, С. П. Удаякумар , Том Вудхаус, другие, упомянутые выше, и многие другие. В такой работе регулярно используются демократический мир , либеральный мир, устойчивый мир, гражданский мир, гибридный мир, постлиберальный мир, повседневный мир, трансрациональный мир(ы) и другие концепции.
Устойчивый мир
[ редактировать ]Согласно концепциям мира, устойчивый мир должен рассматриваться как важный фактор будущего процветания. Устойчивый мир должен быть приоритетом глобального общества, где государственные и негосударственные субъекты не только стремятся получить в ближайшем будущем прибыль, которая может нарушить стабильное состояние мира. Для устойчивого мира воспитание, расширение прав и возможностей и общение считаются решающими факторами во всем мире. Во-первых, воспитание необходимо для поощрения психологической стабильности и эмоциональной зрелости. Значение социальной ценности в адекватном воспитании важно для устойчивого мира. Во-вторых, для достижения реальной безопасности необходимо обеспечить внутреннюю безопасность наряду с организованными социальными системами и защитой, основанной на прочном фундаменте. Наконец, коммуникации необходимы для преодоления невежества и создания сообщества, основанного на надежной и полезной информации. Это предотвратит изоляцию, которая имеет решающее значение для установления устойчивого мира. [ 32 ]
Конфликтный треугольник
[ редактировать ]Йохана Галтунга основан Треугольник конфликта на предположении, что лучший способ определить мир — это определить насилие, его противоположность. Оно отражает нормативную цель предотвращения, управления, ограничения и преодоления насилия. [ 24 ]
- Прямое (открытое) насилие: например, прямые нападения и массовые убийства.
- Структурное насилие: Структурное насилие — это косвенное насилие, вызванное репрессивными, неравными и несправедливыми социальными структурами, а не прямые акты насилия или неизбежные причины вреда.
- Культурное насилие: Культурное насилие возникает в результате культурных предположений, которые закрывают глаза на прямое или структурное насилие. Например, можно быть равнодушным к бездомным или даже считать их изгнание или истребление благом.
Каждый угол треугольника Галтунга может относиться к двум другим. Этническая чистка может быть примером всех трех.
Упрощенно их можно сформулировать так:
- Прямое насилие: причинение вреда или причинение вреда телу и разуму.
- Структурное насилие: экономическая эксплуатация и политические репрессии.
- Культурное насилие: основные ценности и эпистемические модели, которые узаконивают прямое и структурное насилие. [ нужна ссылка ]
Умиротворение и сдерживание
[ редактировать ]Умиротворение в стратегии политических, материальных или территориальных уступок агрессивной державе во избежание конфликта. [ 33 ] Сдерживание – это стратегия использования угроз или ограниченной силы, чтобы отговорить субъекта от эскалации конфликта. [ 34 ] обычно потому, что потенциальный злоумышленник считает, что вероятность успеха низка, а стоимость атаки высока. [ 35 ]
Цена конфликта и цена несправедливого мира
[ редактировать ]Цена конфликта – это подход, который пытается рассчитать цену конфликтов. Идея состоит в том, чтобы изучить эту цену не только с точки зрения смертей и ранений и экономических издержек, которые несут участвующие в конфликте люди, но также с точки зрения социальных, экологических и стратегических издержек конфликта, связанных с развитием. Этот подход учитывает прямые издержки конфликта, например, человеческие жертвы, расходы, разрушение земли и физической инфраструктуры; а также косвенные издержки, влияющие на общество, например, миграция, унижение, рост экстремизма и отсутствие гражданского общества. Цена несправедливого мира может оказаться выше, чем цена конфликта. [ 36 ] [ 37 ]
Причинность
[ редактировать ]Теория демократического мира утверждает, что демократия вызывает мир, в то время как теория территориального мира с этим не согласна и утверждает, что мир вызывает демократию. [ 38 ] Теория капиталистического мира утверждает, что экономическая взаимозависимость способствует миру. [ 39 ] Другие объяснения мира включают институциональный либерализм , альянсы , Pax Americana и политическую стабильность . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] реализм и либеральный интернационализм приводят в некоторых случаях к большему количеству войн, а в других случаях к меньшему количеству войн. Некоторые утверждают, что [ 44 ]
Критическая теория
[ редактировать ]Критическая теория выступает за переход от «негативного мира», описываемого как отсутствие насилия против отдельных лиц, к «позитивному миру», описываемому как отсутствие структурного насилия . [ 45 ] Это быстро появилось в конце Холодной войны и было отражено в докладе тогдашнего Генерального секретаря ООН Бутроса-Гали Бутроса «Повестка дня для мира» . [ 25 ] Действительно, можно сказать, что большая часть механизма того, что ряд ученых назвали «либеральным миростроительством», [ 46 ] и «государственное строительство» другим [ 47 ] во многом основано на работе, проделанной в этой области. Однако многие ученые в этой области выступают за более «освободительную» форму миростроительства, основанную на « Обязанности защищать » (R2P). [ 48 ] безопасность человека, [ 49 ] местная ответственность и участие в таких процессах, [ 50 ] особенно после ограниченного успеха либерального миростроительства/государственного строительства в таких разных местах, как Камбоджа , Балканы , Восточный Тимор , Сьерра-Леоне , Либерия , Непал , Афганистан и Ирак . Этот подход включает в себя нормативно-ориентированную работу, возникшую в школах исследований мира и конфликтов в 1960-х годах (например, Институт исследования мира в Осло по теме «Либеральный мир и этика миростроительства»). [ 51 ] и более критические идеи о миростроительстве, которые в последнее время развиваются во многих европейских и незападных академических и политических кругах. [ 52 ]
Прогнозирование и прогнозирование
[ редактировать ]Прогнозы конфликтов и ранние предупреждения могут быть достаточно точными, чтобы иметь отношение к политике и оценке теорий. [ 53 ] эскалация конфликта может быть рациональной для одной из сторон конфликта В некоторых случаях асимметричных конфликтов . [ 54 ] умиротворение [ 55 ] или для свершившегося факта , [ 56 ] создавая проблемы для деэскалации .
Комплексный системный подход к миру и вооруженным конфликтам
[ редактировать ]Нормативные цели
[ редактировать ]Нормативными целями исследований мира являются трансформация и разрешение конфликтов посредством таких механизмов, как поддержание мира , миростроительство (например, устранение неравенства в правах, институтах и распределении мирового богатства) и миротворчество (например, посредничество и разрешение конфликтов). Поддержание мира подпадает под эгиду негативного мира, тогда как усилия по достижению позитивного мира включают элементы критической теории, миростроительства и миротворчества. [ 59 ]
Исследования мира и конфликтов в армии
[ редактировать ]Мир и конфликты широко изучаются военными. Одним из подходов военных к предотвращению конфликтов и их эскалации является сдерживание . [ 60 ] Критическая теория утверждает, что военные открыто привержены ведению боевых действий в статье «Обучение военных миру миру», опубликованной в журнале Peace Review . [ 61 ] Джеймс Пейдж приводит доводы в пользу пяти принципов, которые должны лежать в основе этого начинания, а именно: уважать, но не отдавать предпочтение военному опыту, преподавать теорию справедливой войны, побуждать студентов осознавать традиции и методы ненасилия, поощрять студентов к деконструкции и демифологизации и признать важность воинской доблести.
Критика мира и исследования конфликтов
[ редактировать ]В 1980 году политолог Дж. Дэвид Сингер раскритиковал раннее развитие дисциплины исследований мира по трем причинам: [ 62 ]
- Исследования мира способствовали возникновению раскола в исследованиях причин войны, что затрудняло развитие систематических исследований войны.
- «многие исследователи мира обладали интеллектуальной невинностью самых ярких дилетантов; они недооценивали скорость, с которой результаты их исследований станут применимыми и будут применены к основным политическим проблемам современности».
- многие исследователи мира не смогли провести различие между объективным исследованием условий войны и мира, с одной стороны, и политическими действиями и пропагандой в пользу конкретной политики.
Барбара Кей , обозреватель газеты National Post , особенно раскритиковала взгляды Йохана Галтунга, ранее работавшего в Институте исследования проблем мира в Осло , норвежском государственном учреждении, основанном на структурном марксизме его ранних исследований и его более поздней полемике . [ 63 ] [ 64 ]
В выпуске City Journal летом 2007 года Брюс Бауэр раскритиковал политическую ориентацию факультета исследований мира. В более широком смысле он критикует дисциплину за рассмотрение и серьезное отношение к альтернативным, незападным перспективам Глобального Юга и радикальным освободительным движениям . [ 65 ] Бауэр процитировал Галтунга и Ленина теорию антиимпериализма в учебнике Вебеля и Бараша 2002 года, утверждая, что эта дисциплина является антизападной, левой и антиимпериалистической. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Кей и Бауэр также особо раскритиковали профессора Гордона Феллмана, руководителя Брандейса программы исследований мира, конфликтов и сосуществования Университета , за описание стратегической логики палестинского терроризма. [ 65 ] [ 69 ]
Роберт Кеннеди, профессор Университета Сент-Томас , раскритиковал университетскую программу исследований мира в интервью Minneapolis Star Tribune в 2002 году, заявив, что в программе в качестве сессионных инструкторов работают несколько профессиональных практиков с академическим образованием. [ 70 ]
Ответы
[ редактировать ]Таким взглядам решительно противостоят ученые, которые утверждают, что эта критика недооценивает развитие подробных междисциплинарных, теоретических, методологических и эмпирических исследований причин насилия и динамики мира, которые происходят через академические и политические сети по всему миру. [ 7 ]
В ответ на статью Барбары Кей группа экспертов по исследованиям мира в Канаде ответила, что «аргумент Кея о том, что область исследований мира поддерживает терроризм, является чепухой» и что «(d)образованные теоретики и исследователи мира отличаются их приверженность сокращению применения насилия, независимо от того, совершается ли оно враждебными странами, дружественными правительствами или полевыми командирами любого толка». Они также утверждали, что:
...РС. Кей пытается изобразить сторонников мира наивными и идеалистическими, но данные показывают, что подавляющее большинство вооруженных конфликтов в последние десятилетия разрешалось путем переговоров, а не военных решений. В современном мире насилие менее эффективно в прекращении вооруженного конфликта, чем дипломатия. Ничто не является эффективным на 100% для снижения тирании и насилия, но внутренняя и внешняя стратегия должна основываться на фактических данных, а не на предположениях и заблуждениях ушедшей эпохи. [ 71 ]
Большинство ученых в этой области утверждают, что обвинения в том, что подходы к изучению мира необъективны и исходят в основном из левых или некомпетентных источников, непрактичны, поддерживают насилие, а не отвергают его или не привели к разработке политики, явно неверны.
Разработка политики ООН и основных доноров (включая ЕС, США и Великобританию, а также многих других стран, включая Японию, Канаду, Норвегию и т. д.) в отношении и в конфликтных и постконфликтных странах находилась под сильным влиянием таких подходов. дебаты. Ряд ключевых политических документов и ответных мер был разработан этими правительствами за последнее десятилетие и более, а также в документах ООН (или связанных с ними), таких как «Повестка дня для мира», «Повестка дня для развития», «Повестка дня для демократизации», «Цели развития тысячелетия» , «Ответственность по защите » и «Отчет группы высокого уровня». [ 72 ] Они также сыграли важную роль в работе Всемирного банка, агентств международного развития и широкого круга неправительственных организаций. [ 73 ] Он оказал влияние на работу, в частности, ООН, ПРООН, Комиссии ООН по миростроительству , УВКБ ООН , Всемирного банка , ЕС , Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе , национальных доноров, включая USAID, DFID, CIDA, NORAD, DANIDA, Japan Aid, GTZ и международные НПО, такие как International Alert или International Crisis Group , а также многие местные НПО. Крупные базы данных были созданы в результате работы ученых в этих областях. [ 74 ]
Наконец, дебаты по исследованиям мира и конфликтов в целом подтвердили, а не подорвали широкий консенсус (в развитом мире и на Глобальном Юге) о важности безопасности человека , прав человека, развития, демократии и верховенства закона (хотя существует продолжаются активные дебаты о контекстуальных вариациях и применении этих структур). [ 75 ] В то же время область исследований характеризуется рядом проблем, включая противоречие между «целью проведения критического исследования и практической значимостью». [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Контроль над вооружениями
- Центр глобального неубийства
- Капиталистический мир
- Теория демократического мира
- Глобальный индекс мира
- Международная безопасность
- Просто теория войны
- Список борцов за мир
- Неубийство
- Ненасилие
- Ассоциация исследований мира и справедливости
- Церкви мира
- Мирное образование
- Право завоевания
- Исследования безопасности
- Стокгольмский международный институт исследования проблем мира
- Теория территориального мира
- Война против войны
- Мир во всем мире
Журналы
[ редактировать ]Люди
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуган, 1989: 74.
- ↑ Кристи Никосон, Барбара Магальяйнс Тейшейра, Альва Мортенссон (9 ноября 2023 г.), «Переосмысление мирного образования: использование критической педагогики как инструмента преобразования», Перспективы международных исследований, ekad023
- ^ Миллер и Кинг, 2005, «Мир», в глоссарии терминов и концепций в исследованиях мира и конфликтов, Университет мира, Женева.
- ^ Абрамс, Холли (4 ноября 2010 г.). «Пионер исследований мира умер в возрасте 77 лет» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Валленстин 1988
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Фиск и Ранк, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миалл, Рамсботэм и Вудхаус, 2005 г.
- ^ Галтунг 1971
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 26 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Программа исследований мира – информация для студентов – специальное направление для выпускников» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ «Корреляты войны 2» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «KU Leuven Faculteit Sociale Sciences - Центр политических наук - Общие сведения» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Об Ассоциации исследований мира и справедливости» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ http://strategicforesight.com/publication_pdf/28799WCQ-web.pdf. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Мир и развитие | СИПРИ» . www.sipri.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Деннис Дж. Д. Сандол; Шон Бирн; Ингрид Сандоле-Старосте; Джессика Сенехи, ред. (2009). Справочник по анализу и разрешению конфликтов (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 339 . ISBN 978-0203893166 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Хадди, Леони; Сирс, Дэвид О.; Леви, Джек С., ред. (04 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по политической психологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199760107.001.0001 . ISBN 978-0-19-976010-7 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Анализ и разрешение конфликтов: Юго-восточный университет Индианы» . юго-восток.iu.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Школа мира и разрешения конфликтов Джимми и Розалин Картер <Университет Джорджа Мейсона» . каталог.gmu.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ СИПРИ 2007: Купер, 2006 г.
- ^ Кон, К. (2013). Женщины и войны. Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Оуэн, Джин (27 мая 2013 г.). «Рецензия на книгу: Женщины и войны, под ред. Кэрол Кон» . Ассоциация феминистских и женских исследований (Великобритания и Ирландия). Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галтунг и Якобсен 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бутрос Гали , Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира , Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992.
- ^ среди многих, Ричмонд, 2005 г.
- ^ Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Жозефина Эчаваррия, Густаво Эстева и Норберт Коппенштайнер (ред.): Международный справочник Palgrave по исследованиям мира: культурная перспектива, Лондон, Palgrave Macmillan, 2011.
- ^ Мейерс, Диана Т. (1992). «Рецензируемая работа: О войне и морали, Роберт Л. Холмс» (PDF) . Философское обозрение . 101 (2): 481–484. дои : 10.2307/2185583 . JSTOR 2185583 .
- ^ Рок, Стивен Р. (1989). «Рецензируемая работа: О войне и морали, Роберт Л. Холмс; Пути к миру: исследование возможности устойчивого мира, Ричард Смоук, Уиллис Харман» (PDF) . Американский обзор политической науки . 83 (4): 1447–1448. дои : 10.2307/1961738 . JSTOR 1961738 .
- ^ Ли, Стивен (1992). «Рецензируемая работа: О войне и морали. Роберт Л. Холмс» (PDF) . Нус . 26 (4): 559–562. дои : 10.2307/2216042 . JSTOR 2216042 .
- ^ Этика ненасилия: эссе Роберта Л. Холмса - аннотация к книге на google.books.com
- ^ Роберт Гилман, Устойчивый мир, соединяющий части, Основы мира (IC # 4)
- ^ «Умиротворение – Вторая мировая война в истории» . www.history.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Морган, Патрик М. (1977). Сдерживание: концептуальный анализ . Публикации SAGE. стр. 26–30. ISBN 978-0-8039-0819-2 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Миршаймер, Джон Дж. (1983). Обычное сдерживание . Издательство Корнельского университета. п. 23. ISBN 978-1-5017-1325-5 . JSTOR 10.7591/j.ctt1rv61v2 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Рид, Чарльз и Райалл, Дэвид (ред.) (2007). Цена мира: справедливая война в XXI веке. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Филпотт, Дэниел. Справедливый и несправедливый мир: этика политического примирения. Издательство Оксфордского университета, 2015.
- ^ Гиблер и Миллер, 2021 .
- ^ Мэнсфилд, Эдвард Д. (2021). Пивхаус, Джон К.В.; Сибрук, Леонард (ред.). «Международная торговля и конфликты» . Оксфордский справочник по международной политической экономии . дои : 10.1093/oxfordhb/9780198793519.013.27 . ISBN 978-0-19-879351-9 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ Рейтер 2017 .
- ^ Хобсон 2017 .
- ^ Розе 2003 .
- ^ Даунс и Сехсер 2012 .
- ^ Маккейл, Аарон (9 июля 2021 г.). «Границы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 : ogab020. дои : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN 2057-3170 .
- ^ Воробей, Марк. «Структурное насилие». Исследования мира (2008): 84-98.
- ^ Даффилд, 2001 г., Париж, 2004 г., Ричмонд, 2005 г.
- ^ Каплан, 2005 г., Чендлер, 2006 г., Фукуяма, 2004 г.
- ^ «Международная коалиция за ответственность по защите (ICRtoP)» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Таджбахш и Ченой, 2006 г.
- ^ Чопра и Хоэ, 2004 г.
- ^ Бёрджесс, Питер. «Либеральный мир и этика миростроительства» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Джабри 2007: Ричмонд и Фрэнкс 2009
- ^ Хегре, Ховард; Меттерних, Нильс В.; Нюгорд, Ховард Моклеив; Вучерпфенниг, Джулиан (2017). "Введение" . Журнал исследований мира . 54 (2): 113–124. дои : 10.1177/0022343317691330 .
- ^ Ланглуа, Жан-Пьер П.; Ланглуа, Кэтрин К. (2005). «Полностью информирован и на пути к гибели: полный провал асимметричного сдерживания» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 49 (3): 503–528. дои : 10.1111/j.1468-2478.2005.00375.x .
- ^ Маккейл, Аарон (9 июля 2021 г.). «Границы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 : ogab020. дои : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN 2057-3170 .
- ^ Тарар, Ахмер (2016). «Стратегическая логика военного свершившегося факта » . Ежеквартальный журнал международных исследований . 60 (4): 742–752. дои : 10.1093/isq/sqw018 .
- ^ Перейти обратно: а б Дайан Хендрик (июнь 2009 г.), Теория сложности и трансформация конфликтов: исследование потенциала и последствий (PDF) , Департамент исследований проблем мира, Брэдфордский университет , Викиданные Q126669745 , заархивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г.
- ^ Ричмонд, 2002 г.
- ^ Линдси, Джон Р.; Гарцке, Эрик (2019). Введение: Междоменное сдерживание: от практики к теории . Издательство Оксфордского университета. п. 2. дои : 10.1093/oso/9780190908645.003.0001 . ISBN 978-0-19-090960-4 . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Пейдж, Джеймс С. 2007. «Преподавание мира военным». Peace Review, 19(4):571–577. Архивировано 11 января 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Сингер, Дж. Дэвид (1980). «Учет международной войны: состояние дисциплины» . Ежегодный обзор социологии . 6 : 349–367. ISSN 0360-0572 .
- ^ « Варвары внутри ворот. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Барбара Кей, National Post, 18 февраля 2009 г.
- ^ Йохан Галтунг, 1930-2024, uu.se [1]
- ^ Перейти обратно: а б Ракетка мира. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine Брюсом Бауэром, City Journal, лето 2007 г.
- ^ «Террорист одного человека - борец за свободу другого». Архивировано 1 января 2019 г. в Wayback Machine Дэвидом Горовицем (веб-сайт организации «Студенты за академическую свободу»), 8 ноября 2004 г.
- ^ Исследования мира и конфликтов. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine Чарльзом П. Вебелем и Дэвидом П. Барашем , Учебник (в твердом переплете - старое издание), SAGE Publications, март 2002 г., 592 стр., ISBN 978-0-7619-2507-1 .
- ↑ «Отдохните от войны» , Кошик Рой, The Telegraph (Калькутта, Индия), 15 ноября 2002 г.
- ^ 11 сентября и область исследований мира. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine Гордоном Феллманом, Peacework, октябрь 2002 г.
- ^ «Для молодых активистов, миротворчество 101», Том Форд и Боб фон Штернберг, Minneapolis Star Tribune , 17 декабря 2002 г.
- ↑ В защиту исследований мира. Архивировано 29 октября 2023 г. в Wayback Machine Кэтрин Моррис, директором Peacemakers Trust, Виктория; Бен Хоффман, президент и генеральный директор Канадского международного института прикладных переговоров, Оттава; Дин Э. Пичи, приглашенный профессор в области правосудия переходного периода, Глобальный колледж Виннипегского университета, National Post, 25 февраля 2009 г. ( Полное письмо доступно здесь )
- ^ Доклад Группы высокого уровня Генерального секретаря по угрозам, вызовам и переменам, Организация Объединенных Наций, 2004 г.: Бутрос Бутрос Гали, Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира, Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992 г.; Повестка дня для развития: доклад Генерального секретаря, A/48/935, 6 мая 1994 г.; «Дополнение к Повестке дня для мира» A/50/60, S.1995/1, 3 января 1995 г.; Программа демократизации, A/50/332 И A/51/512, 17 декабря 1996 г.
- ^ Например, о Всемирном банке см. «Как выйти из ловушки конфликта: гражданская война и политика развития» [2] [ постоянная мертвая ссылка ] : Информацию о DFID см. [3]. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine ; например, см. также Международную кризисную группу
- ^ например, Корреляты войны в Гарвардском университете [4]. Архивировано 7 августа 2008 г. в Wayback Machine : PRIO / Данные Уппсальского университета о вооруженном конфликте [5]. Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Майкл Дойл и Николас Самбанис, Ведение войны и строительство мира (Princeton University Press, 2006); Чарльз Т. Колл и Элизабет М. Казенс, «Прекращение войн и построение мира: международные меры реагирования на раздираемые войной общества», «Перспективы международных исследований», 9 (2008): Стивен Д. Краснер, «Разделение суверенитета. Новые институты для рухнувших и терпящих неудачу Государства», Международная безопасность, 29, 2 (2004 г.); Роланд Пэрис, В конце войны (Издательство Кембриджского университета, 2004).
- ^ Лоран Гетшель и Сандра Пфлюгер (редакторы) (2014): Проблемы исследования мира http://www.swisspeace.ch/fileadmin/user_upload/Media/Publications/WP_7_2014.pdf. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арон, Раймонд , Мир и война: теория международных отношений , Лондон: Transaction, 2003 [1966].
- Авруч, Кевин, Питер В. Блэк и Джозеф А. Шимекка (ред.), Разрешение конфликтов: межкультурные перспективы , Лондон: Greenwood Press, 1991.
- Азар, Эдвард Э., Управление затяжным социальным конфликтом , Хэмпшир, Великобритания: Dartmouth Publishing, 1990.
- Бир, Фрэнсис А. , Значения войны и мира , Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M, 2001.
- Бир, Фрэнсис, Мир против войны , Сан-Франциско: WH Freeman, 1981.
- Бауэр, Брюс, «Ракет мира», City Journal, на лето 2007 г. ссылка
- Бертон, Джон В. и Эдвард Э. Азар, Разрешение международных конфликтов: теория и практика , Сассекс: Wheatsheaf Books, 1986.
- Каплан, Ричард, Международное управление раздираемыми войной территориями: правление и реконструкция , Оксфорд: Oxford University Press, 2005.
- Чадал, М., Размышляя о мире и войне , Оксфорд: Oxford University Press, 1987.
- Чендлер, Д. Империя в отрицании: политика государственного строительства . Плутон Пресс, 2006.
- Черчман, Д. Истоки, природа и управление человеческими конфликтами . Университетское издательство Америки, 2013.
- Купер, Нил, «В чем смысл контроля за поставками оружия?», Современная политика безопасности , Vol. 27, № 1, апрель 2006 г., стр. 118–137.
- Джарат Чопра и Таня Хоэ, «Совместное вмешательство», Global Governance , Vol. 10, 2004.
- Дарби, Джон и Роджер МакГинти, Современное миротворчество , Лондон: Пэлгрейв, 2003.
- Вольфганг Дитрих , Хосефина Каждаварриа Альварес, Норберт Коппенштайнер, ред.: Ключевые тексты исследований мира ; ЛИТ Мюнстер, Вена, 2006 г.
- Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Жозефина Эчаваррия, Густаво Эстева и Норберт Коппенштайнер (ред.): Международный справочник Palgrave по исследованиям мира: культурная перспектива , Лондон: Palgrave Macmillan, 2011.
- Дули, Кевин Л. и С.П. Удаякумар, «Переосмысление глобальных конфликтов: от нас против них к нам против тогда», Journal of Global Change and Governance , Vol. 2, № 1, весна 2009 г.
- Даунс, Александр Б.; Сехсер, Тодд С. (2012). «Иллюзия демократического доверия» . Международная организация . 66 (3): 457–489. дои : 10.1017/S0020818312000161 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 23279964 . S2CID 154325372 .
- Даффилд, Марк, Глобальное управление и новые войны: слияние развития и безопасности , Лондон: Zed Books, 2001.
- Дуган, М. 1989. «Исследования мира на уровне выпускников». Анналы Американской академии политических наук: Исследования мира: прошлое и будущее , 504, 72–79.
- Данн, диджей, Первые пятьдесят лет исследований мира , Олдершот: Эшгейт, 2005.
- Фукуяма, Фрэнсис , Государственное строительство: управление и мировой порядок в XXI веке , Итака, Нью-Йорк: издательство Корнеллского университета, 2004.
- Галтунг, Дж. , «Структурная теория империализма», Journal of Peace Research , Vol. 13, нет. 2, 1971.
- Галтунг, Йохан и Карл Г. Якобсен, В поисках мира: дорога к ПЕРЕХОДУ , Pluto Press: Лондон, 2000.
- Гиблер, Дуглас М.; Миллер, Стивен В. (2021). «Территориальный мир: текущие и будущие исследования». В Маклафлине, Сара; Васкес, Джон А. (ред.). Что мы знаем о войне? (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 158–170.
- Харрис, Ян, Ларри Дж. Фиск и Кэрол Рэнк. (1998). «Портрет университетских исследований мира в Северной Америке и Западной Европе в конце тысячелетия». Международный журнал исследований мира . Том 3, номер 1. Ссылка на ISSN 1085-7494.
- Хобсон, Кристофер (2017). «Демократический мир: прогресс и кризис» . Перспективы политики . 15 (3): 697–710. дои : 10.1017/S1537592717000913 . ISSN 1537-5927 . S2CID 149278000 .
- Ховард, М. Изобретение мира и новое изобретение войны , Лондон: Профиль, 2002.
- Джабри, Вивьен, «Беседы о насилии» , Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1996.
- Джабри, Вивьен, Война и трансформация глобальной политики , Лондон: Пэлгрейв, 2007.
- Кейнс, Джон Мейнард, Экономические последствия мира , Лондон: Macmillan, 1920.
- Коппенштайнер, Норберт: Искусство трансперсонального «Я». Трансформация как эстетическая и энергетическая практика ; [АТРОПОС] Нью-Йорк, Дрезден, 2009 г.
- Косака, Масатака, Международная политика и поиск мира , Токио: Фонд культуры японской издательской индустрии, 2023 [1966]. связь
- Кумар, Самрат Шмим, Бхакти - йога любви: трансрациональные подходы к исследованиям мира ; Мюнстер: ЛИТ Верлаг, 2010.
- Ледерах, Дж., Строительство мира: устойчивое примирение в разделенных обществах , Токио: Издательство Университета Организации Объединенных Наций, 1997.
- Лопес-Мартинес, Марио (реж.) Энциклопедия мира и конфликтов. Гранада, 2004 год. ISBN 84-338-3095-3 , 2 тома.
- Лунд, Майкл С., «Какой мир строится: подведение итогов постконфликтного миростроительства и определение будущих направлений», документ, представленный к 10-летию Повестки дня для мира, Международный исследовательский центр развития, Оттава, Канада, январь 2003 г. .
- Миалл, Хью, Оливер Рэмсботэм и Том Вудхаус, Современное разрешение конфликтов , Polity Press, 2005.
- Митрани, Д.А., Функциональная теория политики , Лондон: Мартин Робертсон, 1975.
- Райтер, Дэн (25 января 2017 г.). «Является ли демократия причиной мира?» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.287 . ISBN 9780190228637 . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года.
- Ричмонд, ОП, Поддержание порядка, Установление мира , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2002.
- Ричмонд, ОП, Постлиберальный мир , Лондон: Routledge, 2011.
- Ричмонд, ОП, Трансформация мира , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2005. ————
- Ричмонд, О.П., и Джейсон Фрэнкс, Переход к либеральному миру: между государственным строительством и миростроительством , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2009.
- Розато, Себастьян (2003). «Ошибочная логика теории демократического мира». Американский обзор политической науки . 97 (4): 585–602. дои : 10.1017/s0003055403000893 . S2CID 17654114 .
- Серия исследований современной безопасности Routledge: Женщины, мир и безопасность: воплощение политики в практику Впервые опубликовано в 2010 году. Введение Фунми Олонисакин, директора группы по конфликтам, безопасности и развитию Королевского колледжа Лондона, и Карен Барнс. Глава Лесли Абделы «Непал и реализация резолюции 1325 СБ ООН». ISBN 978-0-415-58797-6 (hbk)
- Раммель, Р.Дж., Справедливый мир , Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1981.
- Таджбахш, Шахрбану и Анурадха М. Ченой, Безопасность человека: концепции и последствия , Лондон: Routledge, 2006 г.
- Сингер, Дж. Дэвид (1976). « Оценка исследований мира ». Международная безопасность . 1 (1): 118–137.
- Тейлор, Пол и А.Дж.Р. Грум (ред.), ООН на пороге тысячелетия , Лондон: Continuum, 2000.
- Тидвелл, Алан К., Конфликт разрешен , Лондон: Пинтер, 1998.
- Тринн, Кристоф и Томас Венкер, «Интеграция количественных исследований возникновения и масштабов насильственных внутригосударственных конфликтов», Обзор международных исследований , 2020 г. (doi.org/10.1093/isr/viaa023)
- Вайринен, Р., Новые направления в теории конфликтов: разрешение конфликтов и трансформация конфликтов , Лондон: Sage, 1991.
- Ведби Расмуссен, Миккель, Запад, гражданское общество и построение мира , Лондон: Пэлгрейв, 2003.
- Валленстин, Питер (редактор), Исследования мира: достижения и проблемы , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1988.
- Янг, Найджел Дж. (редактор), Оксфордская международная энциклопедия мира (4 тома, 2010 г.) 3: 449–498.
- Зартман, Уильям и Льюис Расмуссен (ред.), Миротворчество в международном конфликте: методы и методы , Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследования мира и конфликтов в Керли
- Международный институт социальной истории . «Путеводитель по коллекции «Война и мир»» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук.
- «Исследования мира и конфликтов (Международная совместная премия)» . Филиппс-Университет Марбурга, Кентский университет.
- Интервью с Вернером Винтерштайнером о воспитании в духе мира
Библиотечные справочники по изучению мира
[ редактировать ]- Корнеллский университет , Нью-Йорк, США
- Университет штата Мичиган , США
- Университет Миссури , США
- Нью-Йоркский университет , США