Jump to content

Исследования мира и конфликтов

(Перенаправлено с Иренологии )
Копия скульптуры «Примирение» Жозефины де Васконселлос (1977), первоначально подаренная факультету исследований мира Брэдфордского университета , расположенная перед Часовней примирения на месте бывшей Берлинской стены.

Исследования мира и конфликтов или анализ и разрешение конфликтов - это область социальных наук , которая выявляет и анализирует насильственное и ненасильственное поведение, а также структурные механизмы, сопровождающие конфликты (включая социальные конфликты ), чтобы понять те процессы, которые приводят к более желательному состоянию человека . [ 1 ] Разновидностью этого, исследования мира , являются междисциплинарные усилия, направленные на предотвращение, деэскалацию и разрешение конфликтов мирными средствами, основанные на достижении разрешения конфликтов и споров на международном и внутреннем уровнях на основе положительной суммы , а не отрицательная сумма , решения.

В отличие от стратегических исследований или исследований войны , которые фокусируются на традиционно реалистических целях, основанных на уровне анализа государства или отдельной единицы , исследования мира и конфликтов часто фокусируются на структурном , социальном или человеческом уровнях анализа.

Используемые дисциплины могут включать философию , политологию , географию , экономику , психологию , коммуникативные исследования , социологию , международные отношения , историю , антропологию , религиоведение , гендерные исследования , право и исследования развития , а также множество других. Соответствующие субдисциплины таких областей, такие как экономика мира , также могут рассматриваться как принадлежащие к исследованиям мира и конфликтов.

Историческая справка

[ редактировать ]

Изучение мира и конфликтов – это одновременно педагогическая деятельность, в которой учителя передают знания ученикам; и исследовательская деятельность, в ходе которой исследователи создают новые знания об источниках конфликта. [ 2 ] Исследования мира и конфликтов предполагают понимание концепции мира, которая определяется как политическое состояние, обеспечивающее справедливость и социальную стабильность посредством формальных и неформальных институтов, практик и норм. [ 3 ]

Как педагогическая деятельность

[ редактировать ]

Преподаватели и студенты старейших университетов мира уже давно руководствуются интересом к миру . Интерес американских студентов к тому, что мы сегодня называем исследованиями мира, впервые проявился в форме кампусных клубов колледжей США сразу после Гражданской войны в США . Подобные движения появились в Швеции в последние годы XIX века, а вскоре и в других местах. Это были дискуссионные группы, созданные студентами, а не формальные курсы, включенные в учебные программы колледжей. Первый известный курс изучения мира в системе высшего образования был предложен в 1888 году в Суортмор-колледже , квакерской школе.

Введение мира

Первая мировая война стала поворотным моментом в отношении Запада к войне. В Парижском мире 1919 года , где лидеры Франции, Великобритании и США во главе с Жоржем Клемансо , Дэвидом Ллойд Джорджем и Вудро Вильсоном встретились соответственно, чтобы решить будущее Европы, Вильсон предложил свои знаменитые « Четырнадцать пунктов миротворчества». . Они включали распад европейских империй на национальные государства и создание Лиги Наций . Эти шаги, направленные на обеспечение мирного будущего, послужили основой для ряда событий в появлении исследований мира и конфликтов как академической дисциплины. Основание первой кафедры международных отношений в Аберистуитском университете в Уэльсе , в обязанности которой входило частично содействие делу мира, произошло в 1919 году.

Индианы Манчестерский колледж был одним из первых учебных заведений, предлагающих специальность по изучению мира.

После Второй мировой войны основание системы ООН послужило дополнительным стимулом для появления более строгих подходов к исследованию мира и конфликтов. В этот период начали разрабатываться многие университетские курсы в высших учебных заведениях по всему миру, которые затрагивали вопросы мира, часто в связи с войной. Первая академическая программа бакалавриата по изучению мира в Соединенных Штатах была разработана в 1948 году Глэддис Мьюир в Манчестерском университете , гуманитарном колледже, связанном с Церковью Братьев . [ 4 ] Лишь в конце 1960-х годов в Соединенных Штатах обеспокоенность студентов по поводу войны во Вьетнаме вынудила все больше университетов предлагать курсы по вопросам мира, будь то специальный курс по изучению мира или курс в рамках традиционной специальности. Работы таких ученых, как Йохан Галтунг и Джон Бертон , а также дебаты на таких форумах, как « Журнал исследований мира» в 1960-х годах, отражали растущий интерес и академический статус этой области. [ 5 ] Рост числа программ по изучению проблем мира во всем мире ускорился в 1980-е годы, поскольку студенты стали больше беспокоиться о перспективах ядерной войны. После окончания холодной войны курсы по изучению мира и конфликтов сместили акцент с международных конфликтов. [ 6 ] и к комплексным вопросам, связанным с политическим насилием, безопасностью человека , демократизацией , правами человека , социальной справедливостью , благосостоянием , развитием и созданием устойчивых форм мира. Распространение международных организаций, агентств и международных неправительственных организаций, от ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе , Европейского Союза и Всемирного банка до Международной кризисной группы , International Alert и других, начало опираться на такие исследования. [ 7 ]

Программы критической теории , касающиеся позитивного мира в европейских академических контекстах, уже широко обсуждались в 1960-х годах. [ 8 ] К середине 1990-х годов учебные программы по изучению мира в Соединенных Штатах изменились «... от исследований и преподавания негативного мира, прекращения насилия, к позитивному миру, условиям, которые устраняют причины насилия». [ 6 ] В результате тематика значительно расширилась. К 1994 году обзор курсов по изучению мира включал такие темы, как: «отношения Север-Юг»; «развитие, долг и глобальная бедность»; «окружающая среда, рост населения и нехватка ресурсов»; и «феминистские взгляды на мир, милитаризм и политическое насилие». [ 6 ]

В настоящее время существует общий консенсус относительно важности исследований мира и конфликтов среди ученых, представляющих различные дисциплины в области социальных наук и за их пределами, а также среди многих влиятельных политиков во всем мире. Исследования мира и конфликтов сегодня широко исследуются и преподаются во все большем количестве учреждений и мест. Трудно оценить количество университетов, предлагающих курсы по изучению мира и конфликтов, главным образом потому, что курсы могут преподаваться на разных факультетах и ​​иметь очень разные названия. На веб-сайте Международной ассоциации исследований проблем мира представлен один из самых авторитетных доступных списков. В отчете International Herald Tribune за 2008 год упоминается более 400 программ преподавания и исследований в области исследований мира и конфликтов, в частности, в колледжах Объединенного мира , Институте исследований мира в Осло , Университете Жауме I в Кастельон-де-ла-Плана / Испания , Мальмё. университет Шведский , Американский университет , Брэдфордский университет , Университет мира, санкционированный ООН. UPEACE в Сьюдад-Колон / Коста-Рика , Университет Джорджа Мейсона , Лундский университет , Мичиганский университет , Нотр-Дам , Университет Квинсленда , Уппсальский университет , Инсбрукская школа исследований проблем мира / Австрия , Университет Вирджинии и Университет Висконсина . Фонд Ротари и Университет ООН поддерживают несколько международных академических программ обучения и исследований.

Опрос 1995 года выявил 136 колледжей США с программами изучения мира: «Сорок шесть процентов из них находятся в школах, связанных с церковью, еще 32% - в крупных государственных университетах, 21% - в частных колледжах, не связанных с церковью, и 1% Пятьдесят пять процентов школ, связанных с церковью, в которых есть программы изучения мира, являются римско-католическими . Другие конфессии, в которых есть более одного колледжа или университета с программой изучения мира, - это квакеры , меннониты , Церковь братьев и другие . Объединенная Церковь Христа . Сто пятнадцать из этих программ относятся к уровню бакалавриата, а 21 — к уровню магистратуры. Пятнадцать из этих колледжей и университетов имели как программы бакалавриата, так и магистратуры». [ 6 ]

Другие известные программы можно найти в Университете Торонто , Университете Манитобы , Ланкастерском университете , Университете Хиросимы , Университете Инсбрука , Университете Жауме I , Сиднейском университете , Университете Квинсленда , Королевском колледже (Лондон) , Солт-колледже , Лондонском метрополитене , Сабанчи , Марбург , Sciences Po , Университет Париж-Дофин в Амстердаме , Отаго , Сент-Эндрюс , Школа Хеллера Университета Брандейса и Йорк . Возможно, самое главное, такие программы и программы исследований теперь стали обычным явлением в учреждениях, расположенных в конфликтных, постконфликтных и развивающихся странах и регионах, таких как (например, Национальный совет мира), Центр по правам человека , Университет Сараево , Университет Чулалонгкорн , Национальный университет Восточного Тимора , Университет Кабула , 11 сентября 2014 г. Университет Пешавара, столицы провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане, учредил Институт, главная цель которого – предложить мирное образование молодежи, которая больше всего пострадала от него после афганской войны 1979 года. Он называется Институтом исследований мира и конфликтов (IPCS).

Как исследовательская деятельность

[ редактировать ]
Норвежский академик Йохан Галтунг широко известен как основатель исследований мира и конфликтов.

Хотя отдельные мыслители, такие как Иммануил Кант , уже давно признавали центральную роль мира (см. «Вечный мир »), только в 1950-х и 1960-х годах исследования мира начали превращаться в академическую дисциплину со своими собственными исследовательскими инструментами, специализированным набором концепций, и форумы для обсуждения, такие как журналы и конференции. Начиная с 1959 года, с основанием Института исследований мира в Осло (PRIO), связанного с Йоханом Галтунгом , стал появляться ряд исследовательских институтов. [ 6 ]

В 1963 году Уолтер Айсард , главный основатель региональной науки , собрал группу учёных в Мальмё , Швеция, с целью создания Общества исследования проблем мира. В группу первоначальных членов входили Кеннет Боулдинг и Анатол Рапопорт . В 1973 году эта группа стала Обществом науки о мире . Наука мира рассматривалась как междисциплинарная международная попытка разработать специальный набор концепций, методов и данных для лучшего понимания и смягчения конфликтов. [ 9 ] Наука мира пытается использовать количественные методы, разработанные в экономике и политологии, особенно теорию игр и эконометрику , методы, которые в других случаях редко используются исследователями в области исследований мира. [ 10 ] На веб-сайте Общества науки мира размещено второе издание « Коррелятов войны» , одного из самых известных сборников данных о международных конфликтах. [ 11 ] Общество проводит ежегодную конференцию, в которой принимают участие ученые со всего мира, и издает два научных журнала: «Журнал разрешения конфликтов» и «Управление конфликтами» и «Наука мира» .

В 1964 году была создана Международная ассоциация исследований проблем мира на конференции, организованной квакерами в Кларенсе, Швейцария, . В состав первоначального исполнительного комитета входил Йохан Галтунг . IPRA проводит конференцию раз в два года. Исследования, представленные на его конференциях и в его публикациях, обычно фокусируются на институциональных и исторических подходах, редко используя количественные методы. [ 12 ] В 2001 году Ассоциация исследований мира и справедливости (PJSA) была образована в результате слияния двух организаций-предшественников. PJSA является североамериканским филиалом IPRA и включает в себя членов со всего мира, преимущественно из США и Канады. PJSA издает регулярный информационный бюллетень ( «Хроника мира ») и проводит ежегодные конференции по темам, связанным с миссией организации «создать справедливый и мирный мир» посредством исследований, стипендий, педагогики и активизма. [ 13 ]

В 2008 году Группа стратегического прогнозирования представила свой отчет об инновационном механизме поиска устойчивого решения конфликтов на Ближнем Востоке. Он также разработал новый коэффициент водного сотрудничества, [ 14 ] Это мера активного сотрудничества прибрежных стран в управлении водными ресурсами с использованием 10 параметров, включая юридические, политические, технические, экологические, экономические и институциональные аспекты.

Такие учреждения, как Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), продвигают понимание мира и развития, анализируя сложные причины конфликтов и нестабильности. Их подход признает, что конфликты редко вызваны одним фактором. Вместо этого существует совокупность экономических, социальных, политических и экологических факторов, часто усиливающих и усугубляющих друг друга таким образом, что это может привести к продолжительному насилию или, наоборот, проложить путь к миру. [ 15 ]

Описание

[ редактировать ]

Исследования мира и конфликтов, а также концепции анализа и разрешения конфликтов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] можно классифицировать как:

ведутся давние дебаты По вопросам разоружения , а также попытки исследовать, каталогизировать и анализировать вопросы, связанные с производством оружия, торговлей и их политическими последствиями. [ 21 ] Также предпринимались попытки составить карту экономических издержек войны или рецидивов насилия в отличие от затрат мира.

Исследования мира и конфликтов в настоящее время прочно укоренились в социальных науках : они включают в себя множество научных журналов, факультетов колледжей и университетов, институтов исследования мира, конференций, а также широко признанную полезность исследований мира и конфликтов как метода.

Исследования мира позволяют изучить причины и предотвращение войны, а также природу насилия, включая социальное угнетение, дискриминацию и маргинализацию. Благодаря изучению мира можно также изучить стратегии миротворчества, позволяющие преодолеть преследования и преобразовать общество для достижения более справедливого и равноправного международного сообщества.

Ученые-феминистки разработали специализацию в области исследований конфликтов, в частности, изучая роль гендера и взаимосвязанных систем неравенства в вооруженных и других конфликтах. [ 22 ] [ 23 ] Важность учета роли гендера в постконфликтной работе была признана резолюцией 1325 Совета Безопасности ООН . Примеры феминистских исследований включают работы Кэрол Кон и Клэр Дункансон .

Концепции мира

[ редактировать ]
Делегаты Соглашения о перемирии в Корее 1953 года добились негативного мира, положив конец войне , но не более широкому конфликту .

Негативный мир означает отсутствие прямого насилия. Позитивный мир относится к критической теории разрешения конфликтов и отсутствию косвенного и структурного насилия , и это концепция, которую принимает большинство исследователей мира и конфликтов. Это часто приписывают Галтунгу. [ 24 ] но эти термины ранее использовались Мартином Лютером Кингом-младшим в его « Письме из тюрьмы Бирмингема » в 1963 году, в котором он писал о «негативном мире, который представляет собой отсутствие напряжения», и «позитивном мире, который представляет собой наличие справедливости». Эти термины, возможно, впервые были использованы Джейн Аддамс в серии лекций о «позитивных идеалах мира», начатых в 1899 году и получивших форму в ее книге « Новые идеалы мира» , где она перешла на термин «новые идеалы», но продолжала противопоставлять их. к термину «негативный мир»; она описала их так, как мы думаем о них сегодня, как мир с «чувством справедливости, которое больше не возмущается». Идея была далее популяризирована тогдашним Генеральным секретарем ООН Бутросом Бутросом-Гали в его докладе 1992 года «Повестка дня для мира» , опубликованном после холодной войны. [ 25 ]

Было предложено несколько концепций, моделей или способов мира, при которых исследования мира могли бы процветать. [ 26 ]

  • Суть дела в том, что мир является естественным социальным состоянием, а война — нет. Предпосылка для исследователей мира проста: предоставить достаточно информации, чтобы рациональная группа лиц, принимающих решения, стремилась избежать войны и конфликта.
  • Во-вторых, мнение о том, что насилие греховно или неумело, а ненасилие бывает умело или добродетельно и его следует культивировать. Этой точки зрения придерживаются различные религиозные традиции по всему миру: квакеры, меннониты и другие церкви мира внутри христианства; Бахаи , джайны , традиция сатьяграхи в индуизме , буддизме и других частях индийской религии и философии ; а также некоторые школы ислама [ нужна ссылка ] .
  • В-третьих, это пацифизм : точка зрения, согласно которой мир является основной силой в поведении человека.
  • Еще один подход заключается в том, что существует множество способов мира. [ 27 ]

Было много предложений по этим различным формам мира. Они варьируются от хорошо известных работ Канта , Локка , Руссо , Пейна по различным либеральным интернациональным и конституционным планам мира. Вариации и дополнения были разработаны совсем недавно такими учеными, как Раймонд Арон, Эдвард Азар, Джон Бертон, Мартин Седал, Вольфганг Дитрих , Кевин Дули, Йохан Галтунг , Роберт Л. Холмс , [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Майкл Ховард, Вивьен Джабри , Джон-Пол Ледерах, Роджер Мак Гинти, Памина Фирчоу, Хью Миалл, Дэвид Митрани, Оливер Рэмсботэм, Анатол Рапопорт , Миккель Ведби Расмуссен, Оливер Ричмонд, С. П. Удаякумар , Том Вудхаус, другие, упомянутые выше, и многие другие. В такой работе регулярно используются демократический мир , либеральный мир, устойчивый мир, гражданский мир, гибридный мир, постлиберальный мир, повседневный мир, трансрациональный мир(ы) и другие концепции.

Устойчивый мир

[ редактировать ]

Согласно концепциям мира, устойчивый мир должен рассматриваться как важный фактор будущего процветания. Устойчивый мир должен быть приоритетом глобального общества, где государственные и негосударственные субъекты не только стремятся получить в ближайшем будущем прибыль, которая может нарушить стабильное состояние мира. Для устойчивого мира воспитание, расширение прав и возможностей и общение считаются решающими факторами во всем мире. Во-первых, воспитание необходимо для поощрения психологической стабильности и эмоциональной зрелости. Значение социальной ценности в адекватном воспитании важно для устойчивого мира. Во-вторых, для достижения реальной безопасности необходимо обеспечить внутреннюю безопасность наряду с организованными социальными системами и защитой, основанной на прочном фундаменте. Наконец, коммуникации необходимы для преодоления невежества и создания сообщества, основанного на надежной и полезной информации. Это предотвратит изоляцию, которая имеет решающее значение для установления устойчивого мира. [ 32 ]

Конфликтный треугольник

[ редактировать ]

Йохана Галтунга основан Треугольник конфликта на предположении, что лучший способ определить мир — это определить насилие, его противоположность. Оно отражает нормативную цель предотвращения, управления, ограничения и преодоления насилия. [ 24 ]

  • Прямое (открытое) насилие: например, прямые нападения и массовые убийства.
  • Структурное насилие: Структурное насилие — это косвенное насилие, вызванное репрессивными, неравными и несправедливыми социальными структурами, а не прямые акты насилия или неизбежные причины вреда.
  • Культурное насилие: Культурное насилие возникает в результате культурных предположений, которые закрывают глаза на прямое или структурное насилие. Например, можно быть равнодушным к бездомным или даже считать их изгнание или истребление благом.

Каждый угол треугольника Галтунга может относиться к двум другим. Этническая чистка может быть примером всех трех.

Упрощенно их можно сформулировать так:

  • Прямое насилие: причинение вреда или причинение вреда телу и разуму.
  • Структурное насилие: экономическая эксплуатация и политические репрессии.
  • Культурное насилие: основные ценности и эпистемические модели, которые узаконивают прямое и структурное насилие. [ нужна ссылка ]

Умиротворение и сдерживание

[ редактировать ]

Умиротворение в стратегии политических, материальных или территориальных уступок агрессивной державе во избежание конфликта. [ 33 ] Сдерживание – это стратегия использования угроз или ограниченной силы, чтобы отговорить субъекта от эскалации конфликта. [ 34 ] обычно потому, что потенциальный злоумышленник считает, что вероятность успеха низка, а стоимость атаки высока. [ 35 ]

Цена конфликта и цена несправедливого мира

[ редактировать ]

Цена конфликта – это подход, который пытается рассчитать цену конфликтов. Идея состоит в том, чтобы изучить эту цену не только с точки зрения смертей и ранений и экономических издержек, которые несут участвующие в конфликте люди, но также с точки зрения социальных, экологических и стратегических издержек конфликта, связанных с развитием. Этот подход учитывает прямые издержки конфликта, например, человеческие жертвы, расходы, разрушение земли и физической инфраструктуры; а также косвенные издержки, влияющие на общество, например, миграция, унижение, рост экстремизма и отсутствие гражданского общества. Цена несправедливого мира может оказаться выше, чем цена конфликта. [ 36 ] [ 37 ]

Причинность

[ редактировать ]

Теория демократического мира утверждает, что демократия вызывает мир, в то время как теория территориального мира с этим не согласна и утверждает, что мир вызывает демократию. [ 38 ] Теория капиталистического мира утверждает, что экономическая взаимозависимость способствует миру. [ 39 ] Другие объяснения мира включают институциональный либерализм , альянсы , Pax Americana и политическую стабильность . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] реализм и либеральный интернационализм приводят в некоторых случаях к большему количеству войн, а в других случаях к меньшему количеству войн. Некоторые утверждают, что [ 44 ]

Критическая теория

[ редактировать ]

Критическая теория выступает за переход от «негативного мира», описываемого как отсутствие насилия против отдельных лиц, к «позитивному миру», описываемому как отсутствие структурного насилия . [ 45 ] Это быстро появилось в конце Холодной войны и было отражено в докладе тогдашнего Генерального секретаря ООН Бутроса-Гали Бутроса «Повестка дня для мира» . [ 25 ] Действительно, можно сказать, что большая часть механизма того, что ряд ученых назвали «либеральным миростроительством», [ 46 ] и «государственное строительство» другим [ 47 ] во многом основано на работе, проделанной в этой области. Однако многие ученые в этой области выступают за более «освободительную» форму миростроительства, основанную на « Обязанности защищать » (R2P). [ 48 ] безопасность человека, [ 49 ] местная ответственность и участие в таких процессах, [ 50 ] особенно после ограниченного успеха либерального миростроительства/государственного строительства в таких разных местах, как Камбоджа , Балканы , Восточный Тимор , Сьерра-Леоне , Либерия , Непал , Афганистан и Ирак . Этот подход включает в себя нормативно-ориентированную работу, возникшую в школах исследований мира и конфликтов в 1960-х годах (например, Институт исследования мира в Осло по теме «Либеральный мир и этика миростроительства»). [ 51 ] и более критические идеи о миростроительстве, которые в последнее время развиваются во многих европейских и незападных академических и политических кругах. [ 52 ]

Прогнозирование и прогнозирование

[ редактировать ]

Прогнозы конфликтов и ранние предупреждения могут быть достаточно точными, чтобы иметь отношение к политике и оценке теорий. [ 53 ] эскалация конфликта может быть рациональной для одной из сторон конфликта В некоторых случаях асимметричных конфликтов . [ 54 ] умиротворение [ 55 ] или для свершившегося факта , [ 56 ] создавая проблемы для деэскалации .

Комплексный системный подход к миру и вооруженным конфликтам

[ редактировать ]
В комплексном системном подходе к миру и вооруженному конфликту социальные системы вооруженного конфликта рассматриваются как сложные [ 57 ] динамические системы . [ 58 ] Изучение процессов положительной и отрицательной обратной связи , аттракторов и размерности системы, фазовых переходов и эмерджентности рассматривается как обеспечивающее лучшее понимание конфликтов, а также эффективности или неэффективности вмешательств, направленных на разрешение конфликтов . [ 57 ] [ 58 ]

Нормативные цели

[ редактировать ]
Миротворческие усилия вооруженных сил могут стать одним из средств ограничения и окончательного разрешения конфликта.

Нормативными целями исследований мира являются трансформация и разрешение конфликтов посредством таких механизмов, как поддержание мира , миростроительство (например, устранение неравенства в правах, институтах и ​​распределении мирового богатства) и миротворчество (например, посредничество и разрешение конфликтов). Поддержание мира подпадает под эгиду негативного мира, тогда как усилия по достижению позитивного мира включают элементы критической теории, миростроительства и миротворчества. [ 59 ]

Исследования мира и конфликтов в армии

[ редактировать ]

Мир и конфликты широко изучаются военными. Одним из подходов военных к предотвращению конфликтов и их эскалации является сдерживание . [ 60 ] Критическая теория утверждает, что военные открыто привержены ведению боевых действий в статье «Обучение военных миру миру», опубликованной в журнале Peace Review . [ 61 ] Джеймс Пейдж приводит доводы в пользу пяти принципов, которые должны лежать в основе этого начинания, а именно: уважать, но не отдавать предпочтение военному опыту, преподавать теорию справедливой войны, побуждать студентов осознавать традиции и методы ненасилия, поощрять студентов к деконструкции и демифологизации и признать важность воинской доблести.

Критика мира и исследования конфликтов

[ редактировать ]
 
Консервативные политические теоретики Роджер Скратон (слева) и Дэвид Горовиц (справа) относятся к числу критиков исследований мира и конфликтов.

В 1980 году политолог Дж. Дэвид Сингер раскритиковал раннее развитие дисциплины исследований мира по трем причинам: [ 62 ]

  1. Исследования мира способствовали возникновению раскола в исследованиях причин войны, что затрудняло развитие систематических исследований войны.
  2. «многие исследователи мира обладали интеллектуальной невинностью самых ярких дилетантов; они недооценивали скорость, с которой результаты их исследований станут применимыми и будут применены к основным политическим проблемам современности».
  3. многие исследователи мира не смогли провести различие между объективным исследованием условий войны и мира, с одной стороны, и политическими действиями и пропагандой в пользу конкретной политики.

Барбара Кей , обозреватель газеты National Post , особенно раскритиковала взгляды Йохана Галтунга, ранее работавшего в Институте исследования проблем мира в Осло , норвежском государственном учреждении, основанном на структурном марксизме его ранних исследований и его более поздней полемике . [ 63 ] [ 64 ]

В выпуске City Journal летом 2007 года Брюс Бауэр раскритиковал политическую ориентацию факультета исследований мира. В более широком смысле он критикует дисциплину за рассмотрение и серьезное отношение к альтернативным, незападным перспективам Глобального Юга и радикальным освободительным движениям . [ 65 ] Бауэр процитировал Галтунга и Ленина теорию антиимпериализма в учебнике Вебеля и Бараша 2002 года, утверждая, что эта дисциплина является антизападной, левой и антиимпериалистической. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

Кей и Бауэр также особо раскритиковали профессора Гордона Феллмана, руководителя Брандейса программы исследований мира, конфликтов и сосуществования Университета , за описание стратегической логики палестинского терроризма. [ 65 ] [ 69 ]

Роберт Кеннеди, профессор Университета Сент-Томас , раскритиковал университетскую программу исследований мира в интервью Minneapolis Star Tribune в 2002 году, заявив, что в программе в качестве сессионных инструкторов работают несколько профессиональных практиков с академическим образованием. [ 70 ]

Таким взглядам решительно противостоят ученые, которые утверждают, что эта критика недооценивает развитие подробных междисциплинарных, теоретических, методологических и эмпирических исследований причин насилия и динамики мира, которые происходят через академические и политические сети по всему миру. [ 7 ]

В ответ на статью Барбары Кей группа экспертов по исследованиям мира в Канаде ответила, что «аргумент Кея о том, что область исследований мира поддерживает терроризм, является чепухой» и что «(d)образованные теоретики и исследователи мира отличаются их приверженность сокращению применения насилия, независимо от того, совершается ли оно враждебными странами, дружественными правительствами или полевыми командирами любого толка». Они также утверждали, что:

...РС. Кей пытается изобразить сторонников мира наивными и идеалистическими, но данные показывают, что подавляющее большинство вооруженных конфликтов в последние десятилетия разрешалось путем переговоров, а не военных решений. В современном мире насилие менее эффективно в прекращении вооруженного конфликта, чем дипломатия. Ничто не является эффективным на 100% для снижения тирании и насилия, но внутренняя и внешняя стратегия должна основываться на фактических данных, а не на предположениях и заблуждениях ушедшей эпохи. [ 71 ]

Большинство ученых в этой области утверждают, что обвинения в том, что подходы к изучению мира необъективны и исходят в основном из левых или некомпетентных источников, непрактичны, поддерживают насилие, а не отвергают его или не привели к разработке политики, явно неверны.

Разработка политики ООН и основных доноров (включая ЕС, США и Великобританию, а также многих других стран, включая Японию, Канаду, Норвегию и т. д.) в отношении и в конфликтных и постконфликтных странах находилась под сильным влиянием таких подходов. дебаты. Ряд ключевых политических документов и ответных мер был разработан этими правительствами за последнее десятилетие и более, а также в документах ООН (или связанных с ними), таких как «Повестка дня для мира», «Повестка дня для развития», «Повестка дня для демократизации», «Цели развития тысячелетия» , «Ответственность по защите » и «Отчет группы высокого уровня». [ 72 ] Они также сыграли важную роль в работе Всемирного банка, агентств международного развития и широкого круга неправительственных организаций. [ 73 ] Он оказал влияние на работу, в частности, ООН, ПРООН, Комиссии ООН по миростроительству , УВКБ ООН , Всемирного банка , ЕС , Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе , национальных доноров, включая USAID, DFID, CIDA, NORAD, DANIDA, Japan Aid, GTZ и международные НПО, такие как International Alert или International Crisis Group , а также многие местные НПО. Крупные базы данных были созданы в результате работы ученых в этих областях. [ 74 ]

Наконец, дебаты по исследованиям мира и конфликтов в целом подтвердили, а не подорвали широкий консенсус (в развитом мире и на Глобальном Юге) о важности безопасности человека , прав человека, развития, демократии и верховенства закона (хотя существует продолжаются активные дебаты о контекстуальных вариациях и применении этих структур). [ 75 ] В то же время область исследований характеризуется рядом проблем, включая противоречие между «целью проведения критического исследования и практической значимостью». [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дуган, 1989: 74.
  2. Кристи Никосон, Барбара Магальяйнс Тейшейра, Альва Мортенссон (9 ноября 2023 г.), «Переосмысление мирного образования: использование критической педагогики как инструмента преобразования», Перспективы международных исследований, ekad023
  3. ^ Миллер и Кинг, 2005, «Мир», в глоссарии терминов и концепций в исследованиях мира и конфликтов, Университет мира, Женева.
  4. ^ Абрамс, Холли (4 ноября 2010 г.). «Пионер исследований мира умер в возрасте 77 лет» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
  5. ^ Валленстин 1988
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Фиск и Ранк, 1998 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Миалл, Рамсботэм и Вудхаус, 2005 г.
  8. ^ Галтунг 1971
  9. Домашняя страница. Архивировано 26 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Программа исследований мира – информация для студентов – специальное направление для выпускников» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 25 августа 2007 г.
  11. ^ «Корреляты войны 2» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
  12. ^ «KU Leuven Faculteit Sociale Sciences - Центр политических наук - Общие сведения» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  13. ^ «Об Ассоциации исследований мира и справедливости» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  14. ^ http://strategicforesight.com/publication_pdf/28799WCQ-web.pdf. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ «Мир и развитие | СИПРИ» . www.sipri.org . Проверено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ Деннис Дж. Д. Сандол; Шон Бирн; Ингрид Сандоле-Старосте; Джессика Сенехи, ред. (2009). Справочник по анализу и разрешению конфликтов (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 339 . ISBN  978-0203893166 .
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ Хадди, Леони; Сирс, Дэвид О.; Леви, Джек С., ред. (04 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по политической психологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199760107.001.0001 . ISBN  978-0-19-976010-7 . Проверено 22 июня 2023 г.
  19. ^ «Анализ и разрешение конфликтов: Юго-восточный университет Индианы» . юго-восток.iu.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  20. ^ «Школа мира и разрешения конфликтов Джимми и Розалин Картер <Университет Джорджа Мейсона» . каталог.gmu.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  21. ^ СИПРИ 2007: Купер, 2006 г.
  22. ^ Кон, К. (2013). Женщины и войны. Кембридж: Политическая пресса.
  23. ^ Оуэн, Джин (27 мая 2013 г.). «Рецензия на книгу: Женщины и войны, под ред. Кэрол Кон» . Ассоциация феминистских и женских исследований (Великобритания и Ирландия). Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Галтунг и Якобсен 2000 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бутрос Гали , Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира , Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992.
  26. ^ среди многих, Ричмонд, 2005 г.
  27. ^ Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Жозефина Эчаваррия, Густаво Эстева и Норберт Коппенштайнер (ред.): Международный справочник Palgrave по исследованиям мира: культурная перспектива, Лондон, Palgrave Macmillan, 2011.
  28. ^ Мейерс, Диана Т. (1992). «Рецензируемая работа: О войне и морали, Роберт Л. Холмс» (PDF) . Философское обозрение . 101 (2): 481–484. дои : 10.2307/2185583 . JSTOR   2185583 .
  29. ^ Рок, Стивен Р. (1989). «Рецензируемая работа: О войне и морали, Роберт Л. Холмс; Пути к миру: исследование возможности устойчивого мира, Ричард Смоук, Уиллис Харман» (PDF) . Американский обзор политической науки . 83 (4): 1447–1448. дои : 10.2307/1961738 . JSTOR   1961738 .
  30. ^ Ли, Стивен (1992). «Рецензируемая работа: О войне и морали. Роберт Л. Холмс» (PDF) . Нус . 26 (4): 559–562. дои : 10.2307/2216042 . JSTOR   2216042 .
  31. ^ Этика ненасилия: эссе Роберта Л. Холмса - аннотация к книге на google.books.com
  32. ^ Роберт Гилман, Устойчивый мир, соединяющий части, Основы мира (IC # 4)
  33. ^ «Умиротворение – Вторая мировая война в истории» . www.history.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  34. ^ Морган, Патрик М. (1977). Сдерживание: концептуальный анализ . Публикации SAGE. стр. 26–30. ISBN  978-0-8039-0819-2 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  35. ^ Миршаймер, Джон Дж. (1983). Обычное сдерживание . Издательство Корнельского университета. п. 23. ISBN  978-1-5017-1325-5 . JSTOR   10.7591/j.ctt1rv61v2 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
  36. ^ Рид, Чарльз и Райалл, Дэвид (ред.) (2007). Цена мира: справедливая война в XXI веке. Издательство Кембриджского университета.
  37. ^ Филпотт, Дэниел. Справедливый и несправедливый мир: этика политического примирения. Издательство Оксфордского университета, 2015.
  38. ^ Гиблер и Миллер, 2021 .
  39. ^ Мэнсфилд, Эдвард Д. (2021). Пивхаус, Джон К.В.; Сибрук, Леонард (ред.). «Международная торговля и конфликты» . Оксфордский справочник по международной политической экономии . дои : 10.1093/oxfordhb/9780198793519.013.27 . ISBN  978-0-19-879351-9 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г.
  40. ^ Рейтер 2017 .
  41. ^ Хобсон 2017 .
  42. ^ Розе 2003 .
  43. ^ Даунс и Сехсер 2012 .
  44. ^ Маккейл, Аарон (9 июля 2021 г.). «Границы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 : ogab020. дои : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  45. ^ Воробей, Марк. «Структурное насилие». Исследования мира (2008): 84-98.
  46. ^ Даффилд, 2001 г., Париж, 2004 г., Ричмонд, 2005 г.
  47. ^ Каплан, 2005 г., Чендлер, 2006 г., Фукуяма, 2004 г.
  48. ^ «Международная коалиция за ответственность по защите (ICRtoP)» . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  49. ^ Таджбахш и Ченой, 2006 г.
  50. ^ Чопра и Хоэ, 2004 г.
  51. ^ Бёрджесс, Питер. «Либеральный мир и этика миростроительства» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  52. ^ Джабри 2007: Ричмонд и Фрэнкс 2009
  53. ^ Хегре, Ховард; Меттерних, Нильс В.; Нюгорд, Ховард Моклеив; Вучерпфенниг, Джулиан (2017). "Введение" . Журнал исследований мира . 54 (2): 113–124. дои : 10.1177/0022343317691330 .
  54. ^ Ланглуа, Жан-Пьер П.; Ланглуа, Кэтрин К. (2005). «Полностью информирован и на пути к гибели: полный провал асимметричного сдерживания» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 49 (3): 503–528. дои : 10.1111/j.1468-2478.2005.00375.x .
  55. ^ Маккейл, Аарон (9 июля 2021 г.). «Границы реализма после либеральной гегемонии» . Журнал исследований глобальной безопасности . 7 : ogab020. дои : 10.1093/jogss/ogab020 . ISSN   2057-3170 .
  56. ^ Тарар, Ахмер (2016). «Стратегическая логика военного свершившегося факта » . Ежеквартальный журнал международных исследований . 60 (4): 742–752. дои : 10.1093/isq/sqw018 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Дайан Хендрик (июнь 2009 г.), Теория сложности и трансформация конфликтов: исследование потенциала и последствий (PDF) , Департамент исследований проблем мира, Брэдфордский университет , Викиданные   Q126669745 , заархивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Питер Т. Коулман ; Робин Валлахер ; Андреа Бартоли; Анджей Новак; Лан Буй-Вржосинска (2011), Навигация по ландшафту конфликтов: применение теории динамических систем для решения затяжных конфликтов (PDF) , Berghof Foundation , Wikidata   Q126666783 , заархивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2024 г.
  59. ^ Ричмонд, 2002 г.
  60. ^ Линдси, Джон Р.; Гарцке, Эрик (2019). Введение: Междоменное сдерживание: от практики к теории . Издательство Оксфордского университета. п. 2. дои : 10.1093/oso/9780190908645.003.0001 . ISBN  978-0-19-090960-4 . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  61. ^ Пейдж, Джеймс С. 2007. «Преподавание мира военным». Peace Review, 19(4):571–577. Архивировано 11 января 2008 г. в Wayback Machine .
  62. ^ Сингер, Дж. Дэвид (1980). «Учет международной войны: состояние дисциплины» . Ежегодный обзор социологии . 6 : 349–367. ISSN   0360-0572 .
  63. ^ « Варвары внутри ворот. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Барбара Кей, National Post, 18 февраля 2009 г.
  64. ^ Йохан Галтунг, 1930-2024, uu.se [1]
  65. ^ Перейти обратно: а б Ракетка мира. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine Брюсом Бауэром, City Journal, лето 2007 г.
  66. ^ «Террорист одного человека - борец за свободу другого». Архивировано 1 января 2019 г. в Wayback Machine Дэвидом Горовицем (веб-сайт организации «Студенты за академическую свободу»), 8 ноября 2004 г.
  67. ^ Исследования мира и конфликтов. Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine Чарльзом П. Вебелем и Дэвидом П. Барашем , Учебник (в твердом переплете - старое издание), SAGE Publications, март 2002 г., 592 стр., ISBN   978-0-7619-2507-1 .
  68. «Отдохните от войны» , Кошик Рой, The Telegraph (Калькутта, Индия), 15 ноября 2002 г.
  69. ^ 11 сентября и область исследований мира. Архивировано 6 сентября 2008 г. в Wayback Machine Гордоном Феллманом, Peacework, октябрь 2002 г.
  70. ^ «Для молодых активистов, миротворчество 101», Том Форд и Боб фон Штернберг, Minneapolis Star Tribune , 17 декабря 2002 г.
  71. В защиту исследований мира. Архивировано 29 октября 2023 г. в Wayback Machine Кэтрин Моррис, директором Peacemakers Trust, Виктория; Бен Хоффман, президент и генеральный директор Канадского международного института прикладных переговоров, Оттава; Дин Э. Пичи, приглашенный профессор в области правосудия переходного периода, Глобальный колледж Виннипегского университета, National Post, 25 февраля 2009 г. ( Полное письмо доступно здесь )
  72. ^ Доклад Группы высокого уровня Генерального секретаря по угрозам, вызовам и переменам, Организация Объединенных Наций, 2004 г.: Бутрос Бутрос Гали, Повестка дня для мира: превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира, Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1992 г.; Повестка дня для развития: доклад Генерального секретаря, A/48/935, 6 мая 1994 г.; «Дополнение к Повестке дня для мира» A/50/60, S.1995/1, 3 января 1995 г.; Программа демократизации, A/50/332 И A/51/512, 17 декабря 1996 г.
  73. ^ Например, о Всемирном банке см. «Как выйти из ловушки конфликта: гражданская война и политика развития» [2] [ постоянная мертвая ссылка ] : Информацию о DFID см. [3]. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine ; например, см. также Международную кризисную группу
  74. ^ например, Корреляты войны в Гарвардском университете [4]. Архивировано 7 августа 2008 г. в Wayback Machine : PRIO / Данные Уппсальского университета о вооруженном конфликте [5]. Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine .
  75. ^ Майкл Дойл и Николас Самбанис, Ведение войны и строительство мира (Princeton University Press, 2006); Чарльз Т. Колл и Элизабет М. Казенс, «Прекращение войн и построение мира: международные меры реагирования на раздираемые войной общества», «Перспективы международных исследований», 9 (2008): Стивен Д. Краснер, «Разделение суверенитета. Новые институты для рухнувших и терпящих неудачу Государства», Международная безопасность, 29, 2 (2004 г.); Роланд Пэрис, В конце войны (Издательство Кембриджского университета, 2004).
  76. ^ Лоран Гетшель и Сандра Пфлюгер (редакторы) (2014): Проблемы исследования мира http://www.swisspeace.ch/fileadmin/user_upload/Media/Publications/WP_7_2014.pdf. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арон, Раймонд , Мир и война: теория международных отношений , Лондон: Transaction, 2003 [1966].
  • Авруч, Кевин, Питер В. Блэк и Джозеф А. Шимекка (ред.), Разрешение конфликтов: межкультурные перспективы , Лондон: Greenwood Press, 1991.
  • Азар, Эдвард Э., Управление затяжным социальным конфликтом , Хэмпшир, Великобритания: Dartmouth Publishing, 1990.
  • Бир, Фрэнсис А. , Значения войны и мира , Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M, 2001.
  • Бир, Фрэнсис, Мир против войны , Сан-Франциско: WH Freeman, 1981.
  • Бауэр, Брюс, «Ракет мира», City Journal, на лето 2007 г. ссылка
  • Бертон, Джон В. и Эдвард Э. Азар, Разрешение международных конфликтов: теория и практика , Сассекс: Wheatsheaf Books, 1986.
  • Каплан, Ричард, Международное управление раздираемыми войной территориями: правление и реконструкция , Оксфорд: Oxford University Press, 2005.
  • Чадал, М., Размышляя о мире и войне , Оксфорд: Oxford University Press, 1987.
  • Чендлер, Д. Империя в отрицании: политика государственного строительства . Плутон Пресс, 2006.
  • Черчман, Д. Истоки, природа и управление человеческими конфликтами . Университетское издательство Америки, 2013.
  • Купер, Нил, «В чем смысл контроля за поставками оружия?», Современная политика безопасности , Vol. 27, № 1, апрель 2006 г., стр. 118–137.
  • Джарат Чопра и Таня Хоэ, «Совместное вмешательство», Global Governance , Vol. 10, 2004.
  • Дарби, Джон и Роджер МакГинти, Современное миротворчество , Лондон: Пэлгрейв, 2003.
  • Вольфганг Дитрих , Хосефина Каждаварриа Альварес, Норберт Коппенштайнер, ред.: Ключевые тексты исследований мира ; ЛИТ Мюнстер, Вена, 2006 г.
  • Вольфганг Дитрих , Даниэла Ингрубер, Жозефина Эчаваррия, Густаво Эстева и Норберт Коппенштайнер (ред.): Международный справочник Palgrave по исследованиям мира: культурная перспектива , Лондон: Palgrave Macmillan, 2011.
  • Дули, Кевин Л. и С.П. Удаякумар, «Переосмысление глобальных конфликтов: от нас против них к нам против тогда», Journal of Global Change and Governance , Vol. 2, № 1, весна 2009 г.
  • Даунс, Александр Б.; Сехсер, Тодд С. (2012). «Иллюзия демократического доверия» . Международная организация . 66 (3): 457–489. дои : 10.1017/S0020818312000161 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   23279964 . S2CID   154325372 .
  • Даффилд, Марк, Глобальное управление и новые войны: слияние развития и безопасности , Лондон: Zed Books, 2001.
  • Дуган, М. 1989. «Исследования мира на уровне выпускников». Анналы Американской академии политических наук: Исследования мира: прошлое и будущее , 504, 72–79.
  • Данн, диджей, Первые пятьдесят лет исследований мира , Олдершот: Эшгейт, 2005.
  • Фукуяма, Фрэнсис , Государственное строительство: управление и мировой порядок в XXI веке , Итака, Нью-Йорк: издательство Корнеллского университета, 2004.
  • Галтунг, Дж. , «Структурная теория империализма», Journal of Peace Research , Vol. 13, нет. 2, 1971.
  • Галтунг, Йохан и Карл Г. Якобсен, В поисках мира: дорога к ПЕРЕХОДУ , Pluto Press: Лондон, 2000.
  • Гиблер, Дуглас М.; Миллер, Стивен В. (2021). «Территориальный мир: текущие и будущие исследования». В Маклафлине, Сара; Васкес, Джон А. (ред.). Что мы знаем о войне? (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 158–170.
  • Харрис, Ян, Ларри Дж. Фиск и Кэрол Рэнк. (1998). «Портрет университетских исследований мира в Северной Америке и Западной Европе в конце тысячелетия». Международный журнал исследований мира . Том 3, номер 1. Ссылка на ISSN 1085-7494.
  • Хобсон, Кристофер (2017). «Демократический мир: прогресс и кризис» . Перспективы политики . 15 (3): 697–710. дои : 10.1017/S1537592717000913 . ISSN   1537-5927 . S2CID   149278000 .
  • Ховард, М. Изобретение мира и новое изобретение войны , Лондон: Профиль, 2002.
  • Джабри, Вивьен, «Беседы о насилии» , Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1996.
  • Джабри, Вивьен, Война и трансформация глобальной политики , Лондон: Пэлгрейв, 2007.
  • Кейнс, Джон Мейнард, Экономические последствия мира , Лондон: Macmillan, 1920.
  • Коппенштайнер, Норберт: Искусство трансперсонального «Я». Трансформация как эстетическая и энергетическая практика ; [АТРОПОС] Нью-Йорк, Дрезден, 2009 г.
  • Косака, Масатака, Международная политика и поиск мира , Токио: Фонд культуры японской издательской индустрии, 2023 [1966]. связь
  • Кумар, Самрат Шмим, Бхакти - йога любви: трансрациональные подходы к исследованиям мира ; Мюнстер: ЛИТ Верлаг, 2010.
  • Ледерах, Дж., Строительство мира: устойчивое примирение в разделенных обществах , Токио: Издательство Университета Организации Объединенных Наций, 1997.
  • Лопес-Мартинес, Марио (реж.) Энциклопедия мира и конфликтов. Гранада, 2004 год. ISBN   84-338-3095-3 , 2 тома.
  • Лунд, Майкл С., «Какой мир строится: подведение итогов постконфликтного миростроительства и определение будущих направлений», документ, представленный к 10-летию Повестки дня для мира, Международный исследовательский центр развития, Оттава, Канада, январь 2003 г. .
  • Миалл, Хью, Оливер Рэмсботэм и Том Вудхаус, Современное разрешение конфликтов , Polity Press, 2005.
  • Митрани, Д.А., Функциональная теория политики , Лондон: Мартин Робертсон, 1975.
  • Райтер, Дэн (25 января 2017 г.). «Является ли демократия причиной мира?» . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.287 . ISBN  9780190228637 . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года.
  • Ричмонд, ОП, Поддержание порядка, Установление мира , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2002.
  • Ричмонд, ОП, Постлиберальный мир , Лондон: Routledge, 2011.
  • Ричмонд, ОП, Трансформация мира , Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2005. ————
  • Ричмонд, О.П., и Джейсон Фрэнкс, Переход к либеральному миру: между государственным строительством и миростроительством , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2009.
  • Розато, Себастьян (2003). «Ошибочная логика теории демократического мира». Американский обзор политической науки . 97 (4): 585–602. дои : 10.1017/s0003055403000893 . S2CID   17654114 .
  • Серия исследований современной безопасности Routledge: Женщины, мир и безопасность: воплощение политики в практику Впервые опубликовано в 2010 году. Введение Фунми Олонисакин, директора группы по конфликтам, безопасности и развитию Королевского колледжа Лондона, и Карен Барнс. Глава Лесли Абделы «Непал и реализация резолюции 1325 СБ ООН». ISBN   978-0-415-58797-6 (hbk)
  • Раммель, Р.Дж., Справедливый мир , Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, 1981.
  • Таджбахш, Шахрбану и Анурадха М. Ченой, Безопасность человека: концепции и последствия , Лондон: Routledge, 2006 г.
  • Сингер, Дж. Дэвид (1976). « Оценка исследований мира ». Международная безопасность . 1 (1): 118–137.
  • Тейлор, Пол и А.Дж.Р. Грум (ред.), ООН на пороге тысячелетия , Лондон: Continuum, 2000.
  • Тидвелл, Алан К., Конфликт разрешен , Лондон: Пинтер, 1998.
  • Тринн, Кристоф и Томас Венкер, «Интеграция количественных исследований возникновения и масштабов насильственных внутригосударственных конфликтов», Обзор международных исследований , 2020 г. (doi.org/10.1093/isr/viaa023)
  • Вайринен, Р., Новые направления в теории конфликтов: разрешение конфликтов и трансформация конфликтов , Лондон: Sage, 1991.
  • Ведби Расмуссен, Миккель, Запад, гражданское общество и построение мира , Лондон: Пэлгрейв, 2003.
  • Валленстин, Питер (редактор), Исследования мира: достижения и проблемы , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1988.
  • Янг, Найджел Дж. (редактор), Оксфордская международная энциклопедия мира (4 тома, 2010 г.) 3: 449–498.
  • Зартман, Уильям и Льюис Расмуссен (ред.), Миротворчество в международном конфликте: методы и методы , Вашингтон, округ Колумбия: Институт мира США, 1997.
[ редактировать ]

Библиотечные справочники по изучению мира

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd4e320c1e5632d81720a7bc0d0aa953__1722007140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/53/bd4e320c1e5632d81720a7bc0d0aa953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace and conflict studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)