Jump to content

Африканская диаспора

Африканская диаспора
Регионы со значительной численностью населения
 Бразилия 20,656,458 (2022) [ 1 ]
92 083 286 (смешанный)
 Соединенные Штаты 41,104,200 (2020) [ 2 ]
5 832 533 (смешанный)
 Гаити 9,925,365 [ 3 ]
 Доминиканская Республика 1,704,000 [ 4 ] [ 5 ]
8 000 000 (смешанный)
 Франция 3,000,000–5,000,000 (2009) [ 6 ]
 Саудовская Аравия 3,600,000 [ 7 ]
 Йемен 3,500,000 [ 8 ]
 Колумбия 2,982,224 (2018) [ 9 ]
 Мексика 2,576,213 (2020) [ 10 ]
 Ямайка 2,510,000 [ 11 ]
 Великобритания 2,485,724 (2021)
249 596 (смешанный) [ 12 ]
 Ирак 2,000,000 [ 13 ]
 Панама 1,258,915 (2023) [ 14 ]
 Испания 1 206 701 (79% из Северной Африки) [ 15 ]
 Канада 1,198,540 [ 16 ]
 Италия 1 140 000 (60% из Северной Африки) [ 17 ]
 Венесуэла 1,087,427 (2011) [ 18 ]
 Куба 1,034,044 [ 19 ]
 Германия 1 000 000 (50% из Северной Африки) [ 20 ]
 Перу 828,894 (2017) [ 21 ]
 Мой собственный 750,000
 Эквадор 569,212 (2022)
245,256 (Mixed)[22]
 Netherlands507,000
 Trinidad and Tobago452,536[23]
 Belgium358,268 (2023)[24]
 Australia326,673 (2021)[25]
 Portugal310,000[26]
 Argentina302,936 (2022)[27]
 Barbados270,853[28]
 Uruguay255,074 (2011)[29]
 Sweden250,881 (2022)[30]
 Pakistan250,000[31]
 Puerto Rico228,711[32]
 Guyana225,860[33]
 Suriname200,406[34][35][36]
 Chile195,809 (2017, including Haitian immigrants)[37][38]
 Norway149,502 (2023)[39]
 Grenada108,700[40]
 Turkey100,000[41]
 Jordan60,000[42]
 Russia50,000[43] (est. 2009)
 Costa Rica45,228 (2018)
289,209 (Mixed)[44]
 Guatemala27,647 (2018)
19,529 (Mixed)[45]
 India19,514 (2011)[46]
 Paraguay8,013 (2022)[47]
Languages
English (American, Caribbean), French (Canadian, Haitian), Haitian Creole, Spanish, Portuguese, Papiamento, Dutch and African languages
Religion
Christianity, Islam, Traditional African religions, Afro-American religions
Related ethnic groups
Africans

Глобальная – это всемирная африканская диаспора совокупность сообществ, произошедших от выходцев из Африки , преимущественно проживающих в Америке . [ 48 ] Африканское население Америки происходит от групп гаплогруппы L генетических коренных африканцев. [ 49 ] [ 50 ] Этот термин чаще всего относится к потомкам коренных жителей Западной и Центральной Африки , которые были порабощены и отправлены в Америку через атлантическую работорговлю между 16 и 19 веками, причем их наибольшее население проживало в Бразилии , США и Гаити (в Бразилии). этот порядок). [ 51 ] [ 52 ] Однако этот термин также можно использовать для обозначения потомков африканцев , которые иммигрировали в другие части мира по обоюдному согласию. Некоторый [ количественно ] ученые выделяют «четыре фазы циркуляции» этой миграции из Африки. [ 53 ] Фраза «африканская диаспора» постепенно вошла в обиход на рубеже XXI века. [ 54 ] Термин «диаспора» происходит от греческого διασπορά ( «диаспора» , «рассеяние»), которое приобрело популярность в английском языке применительно к еврейской диаспоре, а затем стало более широко применяться к другим группам населения. [ 55 ]

Реже этот термин использовался в науке для обозначения недавней эмиграции из Африки. [ 56 ] Африканский союз (АС) определяет африканскую диаспору как состоящую: «из людей коренного или частично африканского происхождения, живущих за пределами континента, независимо от их гражданства и национальности и готовых внести свой вклад в развитие континента и построение Африканский союз». [ 57 ] В его учредительном акте говорится, что он «приглашает и поощряет полное участие африканской диаспоры как важной части нашего континента в строительстве Африканского Союза». [ 58 ]

18th-century painting showing a family of Africans

Распространение через работорговлю

[ редактировать ]

Многие африканцы рассеялись по Северной Америке , Южной Америке , Европе и Азии во время в Атлантике , Транс-Сахаре и Индийском океане работорговли .

Самые ранние зарегистрированные свидетельства использования африканцев в качестве рабов за пределами Африки происходят из Древней Греции и Рима . В греко-римском мире почти все коренные африканцы были известны прежде всего как эфиопы , термин, означающий «обожженное лицо» (αἴθω, aíthō , «я горю» + ὤψ, ṓps , «лицо»), а не относящийся к географическому местоположению. Расположение Эфиопии . [ 59 ] Большинство эфиопских рабов в греко-римском мире прибыли из Куша (современный Судан ) после того, как они стали военнопленными в ссорах с соседним Египтом . Археологические данные показывают, что очень небольшая часть рабов в греко-римском мире были эфиопами , отчасти из-за расстояния, необходимого для импорта. Эфиопские рабы в основном занимались домашней работой и развлечениями, что заставило археологов полагать, что они считались дорогой роскошью. В одном из показных представлений римский император Нерон заполнил театр эфиопскими рабами, чтобы продемонстрировать богатство и мощь Рима приезжему иностранному королю. [60]

At the beginning of the 8th century, Arabs took African slaves from the central and eastern portions of the African continent (where they were known as the Zanj) and sold them into markets in the Middle East, the Indian subcontinent, and the Far East.

Beginning in the early 15th century, Europeans captured or bought African slaves from West Africa and brought them first to Europe and then, after the start of European colonization there in the late 15th century, to the Americas. The Atlantic slave trade ended in the 19th century.[61] The dispersal through slave trading represents the largest forced migrations in human history. The economic effect on the African continent proved devastating, as generations of young people were taken from their communities and societies were disrupted. Some communities formed by descendants of African slaves in the Americas, Europe, and Asia have survived to the present day. In other cases, native Ethnic groups of Africans intermarried with non-native Africans, and their descendants blended into the local population.

In the Americas, the confluence of multiple ethnic groups from around the world contributed to multi-ethnic societies. In Central and South America, most people are descended from European, Native American, and African ancestry. In 1888, in Brazil nearly half the population descended from African slaves, the variation of physical characteristics extends across a broad range. In the United States, there was historically a greater European colonial population in relation to African slaves, especially in the Northern Tier. There was considerable racial intermarriage in colonial Virginia, and other forms of racial mixing during the slavery and post-Civil War years. Jim Crow and anti-miscegenation laws passed after the 1863–1877 Reconstruction era in the South in the late-19th century, plus waves of vastly increased immigration from Europe in the 19th and 20th centuries, maintained much distinction between racial groups. In the early-20th century, to institutionalize racial segregation, most southern states adopted the "one drop rule", which defined and recorded anyone with any discernible African ancestry as "black", even those of obvious majority native European or of majority-Native-American ancestry.[62] One of the results of this implementation was the loss of records of Native-identified groups, who were classified only as black because of being mixed-race.[63]

Dispersal through voluntary migration

[edit]

From the very onset of Spanish exploration and colonial activities in the Americas, Africans participated both as voluntary expeditionary and as slave laborers.[52][64] Juan Garrido was such an African conquistador. He crossed the Atlantic as a freedman in the 1510s and participated in the siege of Tenochtitlan.[65] Africans had been present in Asia and Europe long before Columbus's travels. In the late 20th century, Africans began to emigrate to Europe and the Americas in increasing numbers, constituting new African diaspora communities not directly connected with the slave trade.[66]

Concepts and definitions

[edit]

The African Union defined the African diaspora as "[consisting] of people of African origin living outside the continent, irrespective of their citizenship and nationality and who are willing to contribute to the development of the continent and the building of the African Union." Its constitutive act declares that it shall "invite and encourage the full participation of the African diaspora as an important part of our continent, in the building of the African Union."

Between 1500 and 1900, approximately four million enslaved Africans were transported to island plantations in the Indian Ocean as part of the Indian Ocean slave trade, roughly eight million were shipped northwards as part of the Trans-Saharan slave trade, and roughly eleven million were transported to the Americas as part of the Atlantic slave trade.[67] Their descendants are now found around the globe, but because of intermarriage they are not necessarily readily identifiable.

Social and political

[edit]
Du Bois looking to the camera
20th-century American philosopher and sociologist W. E. B. Du Bois wrote extensively on the black experience in his homeland and abroad; he spent the last two years of his life in the newly independent Ghana and got citizenship there.

Many scholars have challenged conventional views of the African diaspora as a mere dispersion of African people. For them, it is a movement of liberation that opposes the implications of racialization. Their position assumes that Africans and their descendants abroad struggle to reclaim power over their lives through voluntary migration, cultural production and political conceptions and practices. It also implies the presence of cultures of resistance with similar objectives throughout the global diaspora. Thinkers like W. E. B. Dubois and more recently Robin Kelley, for example, have argued that black politics of survival reveal more about the meaning of the African diaspora than labels of ethnicity and race, and degrees of skin hue. From this view, the daily struggle against what they call the "world-historical processes" of racial colonization, capitalism, and Western domination defines blacks' links to Africa.[68]

African diaspora and modernity

[edit]

In the last decades, studies on the African diaspora have shown an interest in the roles that Africans played in bringing about modernity. This trend also opposes the traditional eurocentric perspective that has dominated history books showing Africans and its diasporans as primitive victims of slavery, and without historical agency. According to historian Patrick Manning, blacks toiled at the center of forces that created the modern world. Paul Gilroy describes the suppression of blackness due to imagined and created ideals of nations as "cultural insiderism." Cultural insiderism is used by nations to separate deserving and undeserving groups[69] and requires a "sense of ethnic difference" as mentioned in his book The Black Atlantic. Recognizing their contributions offers a comprehensive appreciation of global history.[70]

Richard Iton's view of diaspora

[edit]

Cultural and political theorist Richard Iton suggested that diaspora be understood as a "culture of dislocation." For Iton, the traditional approach to the African diaspora focuses on the ruptures associated with the Atlantic slave trade and Middle Passage, notions of dispersal, and "the cycle of retaining, redeeming, refusing, and retrieving 'Africa.'"[71]: 199  This conventional framework for analyzing the diaspora is dangerous, according to Iton, because it presumes that diaspora exists outside of Africa, thus simultaneously disowning and desiring Africa. Further, Iton suggests a new starting principle for the use of diaspora: "the impossibility of settlement that correlates throughout the modern period with the cluster of disturbances that trouble not only the physically dispersed but those moved without traveling."[71]: 199–200  Iton adds that this impossibility of settlement—this "modern matrix of strange spaces—outside the state but within the empire"—renders notions of black citizenship fanciful, and in fact, "undesirable". Iton argues that we citizenship, a state of statelessness thereby deconstructing colonial sites and narratives in an effort to "de-link geography and power," putting "all space into play" (emphasis added)[71]: 199–200  For Iton, diaspora's potential is represented by a "rediscursive albeit agonistic field of play that might denaturalize the hegemonic representations of modernity as unencumbered and self-generating and bring into clear view its repressed, colonial subscript".[71]: 201 

Populations and estimated distribution

[edit]

African diaspora populations include but are not limited to:

Continent or region Country population Afro-descendants [73] African and African-mixed population
Caribbean 41,309,327 67% 27,654,061
 Saint Kitts and Nevis 39,619 98% 38,827
 Dominica 71,293 96% (87% African + 9% Mixed) 61,882 + 9,411
 Haiti 10,646,714 95% 10,114,378
 Antigua and Barbuda 78,000 95% 63,000
 Jamaica[74] 2,812,090 92.1% 2,663,614
 Grenada 110,000 91% 101,309
 The Bahamas 332,634 90.6% (African + British mixed) 301,366
 Barbados 281,968 90% 253,771
 Netherlands Antilles 225,369 85% 191,564
 Saint Vincent and the Grenadines 118,432 85% 100,667
 British Virgin Islands 24,004 83% 19,923
 Saint Lucia 172,884 83% 142,629
 Dominican Republic[75][76] 10,090,000 83% (11% Afro, 72% Mixed) 1,109,900 + 8,000,000
 US Virgin Islands 108,210 80% 86,243
 Bermuda 66,536 61% 40,720
 Cayman Islands 47,862 60% 28,717
 Cuba[77] 11,116,396 35% 3,890,738
 Trinidad and Tobago[78] 1,215,527 34.2% 415,710
 Puerto Rico[79] 3,285,874 17.5% (African + Taino mixed) 558,598
South America 388,570,461 N/A N/A
 French Guiana 199,509 66% 131,676
 Brazil 213,650,000 55.5% (10.2% African, 45.3% mixed) 113,983,148; based off of the black and mixed populations only. Based off of studies, it is confirmed that the vast majority of Brazil's population is of African descent, including White Brazilians. Self-identified White Brazilians are commonly descendants of enslaved Africans making the percentage higher, but an absolute percentage has not been calculated yet to distinguish the White Brazilians who are of recent immigrant ancestry. In studies showcasing the genetic diversity of Brazil, self-identified White Brazilians' ancestry average always has prominent African ancestry, the lowest being 5.3% average in Rio Grande do Sul.[80] According to Universidade Federal De Campina Grande, the only Brazilians who do not have African ancestry are ones exclusively of first or second generation-immigrant backgrounds.[81]
 Suriname 475,996 37% 223,718
 Guyana 770,794 36% 277,486
 Colombia[82] 48,258,494 9.34% (inc. mulattoes, palenqueros and other groups) 4,671,160
 Ecuador[83] 13,927,650 5% 680,000
 Paraguay 6,349,000 4% (Mulatto) 222,215
 Uruguay 3,494,382 4% 139,775
 Venezuela[84] 27,227,930 3% (African) 181,157
 Peru 29,496,000 2% 589,920
 Chile 17,094,270 1% 170,943*
North America 450,545,368 10% 42,907,538
 United States[85] 328,745,538 12% 42,020,743 According to the genomics company 23andMe, less than 4% of White Americans have 1% or more of African ancestry. [86] Including this figure changes the total to 49,241,508
 Canada[87] 39,566,248 4% 1,547,870
 Mexico 108,700,891 1% 1,386,556[88]
Central America 41,283,652 4% 1,453,761
 Belize 301,270 31% 93,394
 Panama 3,292,693 11% 362,196
 Nicaragua 5,785,846 9% 520,726
 Costa Rica 4,195,914 3% 125,877
 Honduras 7,639,327 2% 152,787
Europe 738,856,462 1% < 8,000,000
 France[89] 68,000,000 Approximately 3–5 millions.[90]

It is illegal for the French State to collect data on ethnicity and race.

 Portugal 10,467,366 7% (At least 3.0%) At least 310,000 (2022); only people with recent immigrant background. It is illegal for the Portuguese State to collect data on ethnicity and race. so the numbers are likely much higher. Other estimates suggest that there are 260,000 Cape Verdeans alone, 179,524 Angolans, 80,570 Mozambicans and at least more than 30,000 São Tomeans and 60,000 Bissau-Guineans.[26]
 United Kingdom 67,886,004 5% (inc. partial) 3,000,000
 Netherlands[citation needed] 16,491,461 3% 507,000
 Belgium 10,666,866 3% ~300,000
 Spain 47,615,033 2,5% (including Maghrebis) 1,206,701 (Of those ~300,000 are Black Sub-Saharan African)
 Sweden 10,379,295 (2020) 2.3% 236,975 (2020)
 Italy[91][92] 60,795,612 2% (including Maghrebis) 1,036,653 (Of those ~450,000 are Black Sub-Saharan African)
 Ireland[93] 4,339,000 1.38% 64,639
 Germany 82,000,000 1.2% (including Maghrebis) 1,000,000 (Of those ~500,000 are Black Sub-Saharan African)[94]
 Finland 5,533,793 (2020) 1.03% 57,496 (2020)
 Norway[95] 4,858,199 1% 67,000
  Switzerland[96] 7,790,000 1% 57,000
 Russia[97] 141,594,000 <1% 50,000
Asia 3,879,000,000 <1% ≈327,904
 Israel[98] 7,411,000 3% 200,000
 India[99] 1,132,446,000 <1% 40,000
 Malaysia[100] 28,334,135 <1% 31,904
 Hong Kong 7,200,000 <1% < 20,000[101]
 China[102] 1,321,851,888 <1% 16,000[103]
 Japan[104] 127,756,815 <1% 10,000

The Americas

[edit]
Map of the Black African population in the Americas (1901).
  • African Americans – There are an estimated 43 million people of black African descent in the United States.
  • Afro-Latin Americans – There are an estimated 100  million people of African descent living in Latin America,[105] including 67 million in South America, making up 28% of Brazil's population, if including multiracial mulatto pardo Brazilians. When including Pardo Brazilians, people of African descent make up a majority of the country. Many also have European and Amerindian ancestry, and are also known as pardo, or mixed race. Brazilians who identify as "black" are mixed to a significant degree, and a minority of them even have a majority of European DNA.[106][107] There are also sizeable African-descended populations in Cuba, Haiti, Colombia and Dominican Republic, often with ancestry of other major ethnic groups.
  • Afro-Caribbeans – The population in the Caribbean is approximately 23 million. Significant numbers of African-descended people include Haiti – 8 million, Dominican Republic – 7.9 million, and Jamaica – 2.7 million,[108]

Caribbean

[edit]
Several elderly men sitting around a table playing cards
Haiti has the largest Afro-Caribbean population (almost 11 million) and also has the highest percentage of its population descended from the African diaspora (95%).

The first Africans in the Americas arrived in the region during the initial period of European colonization. In 1492, Afro-Spanish sailor Pedro Alonso Niño served as a pilot on the voyages of Christopher Columbus; though he returned to the Americas in 1499, Niño did not settle in the region.[109] By the early 16th century, more Africans began to arrive in Spanish colonies in the Americas, sometimes as free people of color, but the majority were enslaved. Demand of African labor increased as the indigenous population of the Americas experienced a massive population decline due to the introduction of Eurasian infectious diseases (such as smallpox) to which they had no natural immunity. The Spanish Crown granted asientos (monopoly contracts) to merchants granting them the right to supply enslaved Africans in to Spanish colonies in the Americas, regulating the trade. As other European nations began establishing colonies in the Americas, these new colonies began importing enslaved Africans as well.[110]

During the 17th and 18th centuries, most European colonies in the Caribbean operated on plantation economies fueled by slave labor, and the resulting importation of enslaved Africans meant that Afro-Caribbeans soon far outnumbered their European enslavers in terms of population.[111] Roughly eleven to twelve million enslaved Africans were transported to the Americas as part of the transatlantic slave trade.[67]

Beginning in 1791, the Haitian Revolution, a slave rebellion by self-emancipated slaves in the French colony of Saint-Domingue eventually led to the creation of the Republic of Haiti. The new state, led by Jean Jacques Dessalines was the first nation in the Americas to be established from a successful slave revolt and represented a challenge to the existing slave systems in the region.[112] Continuous waves of slave rebellions, such as the Baptist War led by Samuel Sharpe in British Jamaica, created the conditions for the incremental abolition of slavery in the region, with Great Britain abolishing it in the 1830s. The Spanish colony of Cuba was the last Caribbean island to emancipate its slaves.[113]

During the 20th century, Afro-Caribbean people began to assert their cultural, economic and political rights on the world stage. The Jamaican Marcus Garvey formed the UNIA movement in the United States, continuing with Aimé Césaire's négritude movement, which was intended to create a pan-African movement across national lines. From the 1960s, the decolonization of the Americas led to various Caribbean countries gaining their independence from European colonial rule. They were pre-eminent in creating new cultural forms such as calypso, reggae music, and Rastafari within the Caribbean. Beyond the region, a new Afro-Caribbean diaspora, including such figures as Stokely Carmichael and DJ Kool Herc in the United States, was influential in the creation of the black power and hip hop movements. Influential political theorists such as Walter Rodney, Frantz Fanon and Stuart Hall contributed to anti-colonial theory and movements in Africa, as well as cultural developments in Europe.

North America

[edit]

United States

[edit]

Several migration waves to the Americas, as well as relocations within the Americas, have brought people of African descent to North America. According to the Schomburg Center for Research in Black Culture, the first African populations came to North America in the 16th century via Mexico and the Caribbean to the Spanish colonies of Florida, Texas and other parts of the South.[114] Out of the 12 million people from Africa who were shipped to the Americas during the transatlantic slave trade,[115] 645,000 were shipped to the British colonies on the North American mainland and the United States.[111] In 2000, African Americans comprised 12.1 percent of the total population in the United States, constituting the largest racial minority group. The African-American population is concentrated in the southern states and urban areas.[116]

In the establishment of the African diaspora, the transatlantic slave trade is often considered the defining element, but people of African descent have engaged in eleven other migration movements involving North America since the 16th century, many being voluntary migrations, although undertaken in exploitative and hostile environments.[114]

In the 1860s, people from sub-Saharan Africa, mainly from West Africa and the Cape Verde Islands, started to arrive in a voluntary immigration wave to seek employment as whalers in Massachusetts. This migration continued until restrictive laws were enacted in 1921 that in effect closed the door on non-Europeans. By that time, men of African ancestry were already a majority in New England's whaling industry, with African Americans working as sailors, blacksmiths, shipbuilders, officers, and owners. The internationalism of whaling crews, including the character Daggoo, an African harpooneer, is recorded in the 1851 novel Moby-Dick. They eventually took their trade to California.[117]

Today 1.7 million people in the United States are descended from voluntary immigrants from sub-Saharan Africa, most of whom arrived in the late twentieth century. African immigrants represent 6 percent of all immigrants to the United States and almost 5 percent of the African-American community nationwide. About 57 percent immigrated between 1990 and 2000.[118] Immigrants born in Africa constitute 1.6 percent of the black population. People of the African immigrant diaspora are the most educated population group in the United States—50 percent have bachelor's or advanced degrees, compared to 23 percent of native-born Americans.[119][120] The largest African immigrant communities in the United States are in New York, followed by California, Texas, and Maryland.[118]

Due to the legacy of slavery in the colonial history of the United States, the average African American has a significant European component to his DNA.[121] According to a study conducted in 2011, the African American DNA consists on average of 73.2% West African, 24% European and 0.8% Native American DNA.[121] The European ancestry of African Americans is largely patrilineal with an estimated 19% of African American ancestors being European males, and 5% being European females.[121] The interracial mixing occurred before the Civil War and largely in the American South, beginning during the colonial era.[121]

The states with the highest percentages of people of African descent are Mississippi (36%), and Louisiana (33%). While not a state, the population of the District of Columbia is more than 50% black.[122] Recent African immigrants represent a minority of black people nationwide. The U.S. Bureau of the Census categorizes the population by race based on self-identification.[123] The census surveys have no provision for a "multiracial" or "biracial" self-identity, but since 2000, respondents may check off more than one box and claim multiple ethnicity that way.

Canada

[edit]

Much of the earliest black presence in Canada came from the newly independent United States after the American Revolution; the British resettled African Americans (known as Black Loyalists) primarily in Nova Scotia. These were primarily former slaves who had escaped to British lines for promised freedom during the Revolution.

Later during the antebellum years, other individual African Americans escaped to Canada, mostly to locations in Southwestern Ontario, via the Underground Railroad, a system supported by both blacks and whites to assist fugitive slaves. After achieving independence, northern states in the U.S. had begun to abolish slavery as early as 1793, but slavery was not abolished in the South until 1865, following the American Civil War.

Black immigration to Canada in the twentieth century consisted mostly of Caribbean descent.[124] As a result of the prominence of Caribbean immigration, the term "African Canadian", while sometimes used to refer to the minority of Canadian blacks who have direct African or African-American heritage, is not normally used to denote black Canadians. Blacks of Caribbean origin are usually denoted as "West Indian Canadian", "Caribbean Canadian" or more rarely "Afro-Caribbean Canadian", but there remains no widely used alternative to "Black Canadian" which is considered inclusive of the African, Afro-Caribbean, and African-American black communities in Canada.

Central America and South America

[edit]
Мужчина и женщина в ярких платьях танцуют
Расовый состав Доминиканской Республики включает в себя множество афро-карибцев , метисов , людей таино -потомков и белых.
Женщины в белых платьях полукругом
Афробразильцы празднуют на церемонии, организованной Министерством культуры .

На промежуточном уровне, в Южной Америке и на бывших плантациях в Индийском океане и вокруг него, потомков порабощенных людей определить немного сложнее, поскольку многие люди смешаны в демографических пропорциях с первоначальным рабским населением. В местах, куда импортировалось относительно мало рабов (например, в Чили ), сегодня немногие из них, если таковые вообще имеются, считаются «черными». [ 125 ] В местах, куда импортировано много порабощенных людей (например, в Бразилию или Доминиканскую Республику ), их число больше, хотя большинство из них считают себя представителями смешанного, а не строго африканского происхождения. [ 126 ] В таких местах, как Бразилия и Доминиканская Республика, чернокожие исполняются более табуированно, чем, скажем, в Соединенных Штатах. Идея Трея Эллиса «Культурный мулат» вступает в игру, поскольку границы между тем, что считается черным, размыты.

В Колумбии африканские рабы впервые были привлечены для работы на золотых приисках департамента Антиокия. После того, как это перестало быть прибыльным бизнесом, эти рабы медленно перебрались на побережье Тихого океана, где до сегодняшнего дня оставались несмешанными с белым или индейским населением. Весь департамент Чоко остается черной зоной. Смешение с белым населением произошло в основном на побережье Карибского моря, которое до сих пор является территорией метисов . Более значительная смесь наблюдалась также в юго-западных департаментах Каука и Валье-дель-Каука . В этих местностях метисов большое влияние имела африканская культура. [ 127 ]

Некоторые европейские страны объявляют незаконным сбор демографической информации переписи населения на основе этнической принадлежности или происхождения (например, Франция), но некоторые другие делают запросы по расовому признаку (например, Великобритания). Из 42 стран, обследованных Европейской комиссией против расизма и нетерпимости в 2007 году, было обнаружено, что 29 собирали официальную статистику о стране рождения, 37 о гражданстве, 24 о религии, 26 о языке, 6 о стране рождения родителей и 22 по национальности или этнической принадлежности.

По оценкам, от 3 до 5 миллионов человек африканского происхождения. [ 90 ] хотя четверть афрофранцузского населения проживает на заморских территориях. Это число трудно оценить, поскольку французская перепись населения не использует расу как категорию по идеологическим причинам. [ 128 ]

Германия

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год насчитывалось около 1 000 000 афронемцев . [ 129 ] Это число трудно оценить, поскольку немецкая перепись населения не использует расу как категорию. [ 130 ]

Некоторые чернокожие люди неизвестного происхождения (хотя и воспринимаются как эфиопы ) когда-то населяли южную Абхазию ; сегодня они ассимилировались с абхазским населением.

К африканским эмигрантам в Италию относятся итальянские граждане и жители родом из Африки; иммигранты из Африки, официально проживающие в Италии в 2015 году, насчитывали более 1 миллиона жителей. [ 131 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

По оценкам, в Нидерландах и на Голландских Антильских островах проживает около 500 000 африканцев или смешанных африканских людей . В основном они проживают на островах Аруба , Бонайре , Кюрасао и Сен-Мартен , последний из которых также частично контролируется Францией. Многие афро-голландцы проживают в Нидерландах . [ 132 ]

Португалия

[ редактировать ]

проживало не менее 232 000 человек недавних иммигрантов из числа коренных жителей Африки По состоянию на 2021 год в Португалии . В основном они проживают в регионах Лиссабона , Порту , Коимбры . Поскольку Португалия не собирает информацию об этнической принадлежности, в оценку включены только люди, которые по состоянию на 2021 год имеют гражданство африканской страны, или люди, получившие португальское гражданство в период с 2008 по 2021 год, исключая, таким образом, потомков, выходцев из более отдаленных африканцев. происхождение или люди, которые поселились в Португалии несколько поколений назад и теперь являются португальскими гражданами . [ 133 ] [ 134 ]

По состоянию на 2021 год африканцев насчитывалось 1 206 701 человек. В основном они живут в регионах Андалусии , Каталонии , Мадрида и Канарских островов . [ 135 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Насчитывается около 2 500 000 (4,2%) людей, идентифицирующих себя как чернокожие британцы (не считая британцев смешанного происхождения ), среди которых есть афро-карибцы . Они живут в основном в городских районах Англии .

Этнический европеец африканского происхождения

Первые чернокожие люди в России появились в результате работорговли в Османской империи. [ 136 ] а их потомки до сих пор живут на побережьях Черного моря . Царю Петру Великому его друг Лефорт посоветовал привезти африканцев в Россию на каторгу. Александра Пушкина Прадедом был африканский князь Абрам Петрович Ганнибал , который стал протеже Петра, получил образование военного инженера во Франции и со временем стал генерал-ан-шефом, ответственным за строительство морских фортов и каналов в России. [ 137 ] [ 138 ]

В 1930-е годы пятнадцать семей чернокожих американцев переехали в Советский Союз в качестве специалистов по сельскому хозяйству. [ 139 ] африканские государства стали независимыми Когда в 1960-х годах , Советский Союз предложил своим гражданам возможность учиться в России; за 40 лет сюда приехало 400 000 африканских студентов, а некоторые и поселились там. [ 136 ] [ 140 ]

Афротурки — люди занджского ( банту ) происхождения, проживающие в Турции . Как и афроабхазы , они ведут свое происхождение от османской работорговли . Начиная с нескольких столетий назад, некоторое количество африканцев прибыло в Османскую империю , обычно через Занзибар как Зандж , а также из таких мест, как современный Нигер , Саудовская Аравия , Ливия , Кения и Судан ; [ 141 ] Они поселились в долинах Даламан , Мендерес и Гедиз , Манавгат и Чукурова . В XIX веке современные записи упоминают африканские кварталы Измира , в том числе Сабирташи, Долапкую, Тамашалык, Икичешмелик и Баллыкую. [ 142 ] Африканцев в Турции около 100 000 человек. [ 41 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
Группа Сидди из штата Гуджарат в Индии.

есть ряд общин В Южной Азии , которые произошли от африканских рабов, торговцев или солдат. [ 143 ] Эти общины включают Сидди , Шиди , Макрани и кафров Шри- Ланки. [ 144 ] В некоторых случаях они становились очень заметными, как, например, Джамал-уд-Дин Якут , Хошу Шиди , Малик Амбар , [ 145 ] или правители штата Джанджира . Маврикийские креолы являются потомками африканских рабов, подобных тем, что живут в Америке.

Сидди люди

[ редактировать ]

Сидди ( произносится [sɪd̪d̪i] ), также известные как шиди , сиди , сиддхи или хабши , — этническая группа, населяющая Индию и Пакистан . Члены в основном происходят из народов банту Юго -Восточной Африки , а также иммигрантов хабеша . Некоторые из них были купцами, моряками, наемными слугами , рабами и наемниками. [ 146 ] Население Сидди в настоящее время оценивается в 850 000 человек, включая Карнатака , Гуджарат и Телангана штаты в Индии, а также Макран и Карачи в Пакистане. [ 121 ] как основные населенные пункты. [ 147 ] Сидди в основном мусульмане, хотя некоторые из них являются индуистами , а другие принадлежат к католической церкви . [ 148 ]

Хотя сегодня Сиддис часто экономически и социально маргинализируется как сообщество, он когда-то правил Бенгалией как династия Хабши Бенгальского султаната , в то время как знаменитый Сидди Малик Амбар эффективно контролировал Ахмаднагарский султанат . Он сыграл важную роль, как в политическом, так и в военном отношении, в истории Индии, замедлив проникновение базирующихся в Дели Великих Моголов на плато Декан на юге центральной Индии. [ 149 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Некоторые панафриканисты также считают другие народы диаспоральными африканскими народами. К этим группам относятся, среди прочих, негритосы , как, например, в случае народов Малайского полуострова ( оранг-асли ); [ 150 ] Новая Гвинея (папуасы); [ 151 ] Андаманский ; некоторые народы Индийского субконтинента , [ 152 ] [ 153 ] и аборигенные народы Меланезии и Микронезии . [ 154 ] [ 155 ] Большинство этих утверждений отвергаются ведущими этнологами как псевдонаука и псевдоантропология как часть идеологически мотивированного афроцентристского ирредентизма , рекламируемого в первую очередь среди некоторых экстремистских элементов в Соединенных Штатах , которые не задумываются об основном афроамериканском сообществе. [ 156 ] Ведущие антропологи определяют, что андаманцы и другие являются частью сети автохтонных этнических групп, присутствующих в Южной Азии , которые прослеживают свое генетическое происхождение от миграционной последовательности, кульминацией которой стали австралийские аборигены, а не напрямую из Африки. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] Генетическое тестирование показало, что андаманцы принадлежат к гаплогруппе Y-хромосомы D-M174 , которая является общей для австралийских аборигенов и айнов Японии , а не для реальной африканской диаспоры. [ 160 ]

Западная Азия

[ редактировать ]
Королевство Аксум на пике своего развития, с присутствием на Аравийском полуострове за пределами африканского континента.

Королевство Аксум было древней империей на территории современной северной Эфиопии . Произошло четыре вторжения и последующие поселения аксумитов в Химьяре , расположенном за Красным морем на территории современного Йемена . Эти вторжения и поселения привели к возникновению одной из первых крупномасштабных африканских диаспор в древнем мире.

В 517 году нашей эры химьяритский царь Маадикариб был свергнут Зу Нувасом , еврейским лидером, который начал преследовать христиан. [ 161 ] и конфискация торговых товаров между Аксумом и Византийской империей , [ 162 ] обе из которых были христианскими народами. [ 163 ] Согласно « Книге Химьяритов» , человек по имени епископ Фома отправился в Аксум, чтобы сообщить Аксумскому королевству о гонениях на христиан в Химьяре. [ 164 ] В результате аксумский царь Ахаява вторгся в Химьяр. [ 165 ] Зу Нувас бежал от первого вторжения. [ 166 ] и по крайней мере 580 аксумских солдат остались в Химьяре. [ 167 ] Химьяриты, выступавшие против аксумского поселения, объединились под предводительством Зу Нуваса. [ 168 ] и ранее изгнанный царь вернулся, чтобы убить аксумских солдат и продолжить притеснение христиан, вынудив некоторых поселенцев вернуться в Аксум. [ 169 ]

Монета Калеба

В ответ на христианское преследование Зу Нуваса новый аксумский король Калеб сначала отправил группу химьяритских беженцев из своего аксумского королевства обратно в Химьяр, чтобы поднять подпольное сопротивление против Зу Нуваса. Эти недовольные химьяриты затем объединились под предводительством дворянина Сумьяфы Ашвы . [ 170 ] Калеб успешно вторгся в Химьяр с аксумской армией в 525 году и поставил править Сумьяфу Ашву. [ 171 ] [ 172 ] Еще больше аксумских солдат остались в Химьяре, чтобы претендовать на землю. [ 173 ] Византийский правитель Юстиниан узнал об этом и послал посла Юлиана, чтобы объединить Аксум и Химьяр с Византийской империей против Персии . Попытки Византийской империи повлиять на Химьяр демонстрируют, что аксумские поселенцы в Химьяре, благодаря своему устойчивому проживанию и политической организации, представляли собой «стабильную общину в изгнании», что историк Карлтон Уилсон считает необходимым условием для классификации поселения как диаспора. [ 174 ] У Юстиниана было два желания в отношении этого предложенного союза: во-первых, чтобы Аксум закупал и распространял индийский шелк в Византийской империи, чтобы подорвать Персию экономически, и, во-вторых, чтобы управляемый Аксумом Химьяр вторгся в Персию под предводительством генерала Кайса. Оба эти плана провалились, поскольку близость Персии к Индии делала невозможным прерывание их торговли шелком, и ни Химьяр, ни Аксум не видели смысла в нападении на противника, который был одновременно более сильным и слишком далеким. Кайс также был ответственен за убийство родственника Сумьяфы Ашвы, из-за чего аксумиты не захотели идти в бой под его началом. [ 175 ]

Третье вторжение было вызвано восстанием аксумских солдат между 532 и 535 годами. [ 176 ] во главе с бывшим рабом [ 173 ] и аксумский полководец [ 176 ] Абреха против Сумьяфы Ашвы. Калеб послал 3000 солдат для подавления этого восстания во главе с одним из его родственников, но эти солдаты по прибытии присоединились к восстанию Абрехи и убили родственника Калеба. Калеб послал подкрепление в очередной попытке положить конец восстанию, но его солдаты потерпели поражение и были вынуждены развернуться. После смерти Калеба Абреха отдал дань уважения Аксуму, чтобы укрепить независимость Химьяра. [ 173 ] Новая химьяритская нация состояла из нескольких тысяч аксумских эмигрантов и служила одним из самых ранних примеров крупномасштабного перемещения тропических африканцев за пределы континента. Всего столетие спустя связь Аксума с этой юго-западной частью Аравийского полуострова будет иметь решающее значение для распространения ислама в Мекке и Ятрибе (Медине) , о чем свидетельствует название Билала , [ 177 ] эфиоп, [ 178 ] как первый муэдзин и бегство некоторых из первых последователей Мухаммеда из Мекки в Аскум. [ 179 ]

Музыка и африканская диаспора

[ редактировать ]
Смит сидит и играет на акустической гитаре
Народы африканского происхождения имеют в диаспоре богатые музыкальные и танцевальные традиции. Ямайки из Эрл «Чинна» Смит исполнитель регги ; жанр включает в себя частые ссылки на растафари , панафриканизм и произведения искусства в панафриканских тонах .

Несмотря на то, что африканская диаспора раздроблена и разделена сушей и водой, она поддерживает связь посредством использования музыки. [ 180 ] [ 181 ] Эту связь между различными сектами африканской диаспоры Пол Гилрой назвал «Черной Атлантикой». [ 182 ] Черная Атлантика возможна, потому что чернокожие люди имеют общую историю, коренящуюся в угнетении, которое проявляется в таких жанрах чернокожих, как рэп и регги. [ 183 ] Связи внутри черной диаспоры, сформулированные через музыку, позволяют потребителям музыки и артистам использовать элементы разных культур, чтобы объединить и создать конгломерат опыта, который распространяется по всему миру. [ 184 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 9605: Постоянное население по цвету кожи или расе по данным демографической переписи» . sidra.ibge.gov.br . Проверено 8 января 2024 г.
  2. ^ «Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах: перепись 2010 года и перепись 2020 года» . Бюро переписи населения США . 12 августа 2021 г. . Проверено 26 апреля 2022 г.
  3. ^ Гаити . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  4. ^ «Этническая принадлежность доминиканского населения» .
  5. ^ «Этнические группы Доминиканской Республики» . 25 апреля 2017 г.
  6. ^ Крамли, Брюс (24 марта 2009 г.), «Следует ли Франции считать свое меньшинство?» , Время , получено 11 октября 2014 г.
  7. ^ "Саудовская Аравия" . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 25 марта 2017 г.   (Архивное издание 2017 г.)
  8. ^ «Йеменский Аль-Ахдам сталкивается с жестоким притеснением – CNN iReport» . 29 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  9. ^ «статистическая заметность этнических групп» . Всеобщая перепись населения 2018 года . Национальный административный департамент статистики (DANE) . Проверено 10 февраля 2020 г.
  10. ^ «Основные итоги переписи населения и жилищного фонда 2020 года» (PDF) . inegi.org.mx (на испанском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2024 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  11. ^ «Ямайка – Люди» . Британская энциклопедия . Проверено 27 апреля 2021 г.
  12. ^ «Перепись 2021 года: этническая группа, местные власти Соединенного Королевства» . Управление национальной статистики. 11 ноября 2022 г. . Проверено 28 февраля 2022 г.
  13. ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Ирак: черные иракцы» .
  14. ^ «32,8% населения Панамы признают себя выходцами из Африки» . Март 2023.
  15. ^ «Иностранное население по странам гражданства, возрасту (пятилетние группы) и полу» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  16. ^ Профиль переписи населения, перепись 2016 года. Архивировано 8 ноября 2017 года в Статистическом бюро Wayback Machine Canada . Проверено 6 ноября 2017 г.
  17. ^ Фабрицио Чокка (12 ноября 2019 г.). «Африканцы Италии» . Неодемос (на итальянском языке).
  18. ^ «XIV Всероссийская перепись населения и жилищного фонда» (PDF) . Май 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2019 г. . Проверено 27 апреля 2021 г.
  19. ^ «Население по полу и территории проживания по возрастным группам и цвету кожи» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2014 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  20. ^ «Посещение Негера и Моренкирха: могут ли географические названия быть расистскими?» . По данным ISD, в этой стране проживает около миллиона чернокожих. [По данным ISD, в этой стране проживает около миллиона чернокожих.]
  21. ^ «Этническая самоидентификация: коренное и афроперуанское население» (PDF) (на испанском языке). 2018. с. 123 . Проверено 16 января 2024 г.
  22. ^ «Население страны молодое и смешанное, говорится в переписи населения INEC» . Вселенная (на испанском языке). 2 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  23. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Тринидада и Тобаго 2011 года: демографический отчет» (PDF) . Правительство Республики Тринидад и Тобаго, Центральное статистическое управление. 2012. с. 94. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  24. ^ «Происхождение | Статбел» . statbel.fgov.be . Проверено 4 июля 2023 г.
  25. ^ «Статистика АБС» . stat.data.abs.gov.au. ​25 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Батиста, Жоана Горжан Энрикес, Фредерико (4 июля 2015 г.). «Страна, у которой снаружи больше людей, чем внутри» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 4 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «Перепись 2022» . ИНДЕКС . Проверено 8 марта 2024 г.
  28. ^ Барбадос . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  29. ^ «Афро-уругвайское население по данным переписи 2011 года» (на испанском языке). 7 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г.
  30. ^ «Иностранцы, родившиеся за границей, по округам, муниципалитетам, полу и стране рождения на 31 декабря 2022 года» . www.scb.se. ​Статистика Швеции.
  31. ^ Парача, Надим Ф. (26 августа 2018 г.). «Уголок курильщиков: африканские корни Синда» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 27 апреля 2021 г.
  32. ^ «Население Пуэрто-Рико сократилось на 11,8% с 2010 по 2020 год» .
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ «Статистика переписи населения 2012 года» (PDF) . Главное статистическое бюро Суринама (Генеральное статистическое бюро Суринама) . п. 76. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  35. ^ «Таблица П42. Всего по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от возрастной группы. 2010 год» [Таблица П42. Итого по стране. Население африканского происхождения в частных домохозяйствах по полу, по возрастным группам, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 29 октября 2013 г.
  36. ^ «Таблица П43. Всего по стране. Население африканского происхождения в частных домах по полу в зависимости от места рождения. Год 2010» [Таблица П43. Итого по стране. Население африканского происхождения, проживающее в частных домах, по полу в зависимости от места рождения, 2010 г.]. ИНДЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала (XLS) 18 апреля 2014 года.
  37. ^ «Измерение численности коренных народов и народов африканского происхождения в переписи населения и жилищного фонда 2017 года» (PDF) . Национальный институт статистики . Ноябрь 2018.
  38. ^ «Иностранцев в Чили превышает 1 110 000, и 72% сосредоточены в двух регионах: Антофагаста и Метрополитана » . Меркурий. 9 апреля 2018 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  39. ^ «Статистика Норвегии - Иммигранты и норвежцы, рожденные от родителей-иммигрантов, 6 марта 2023 г.» . Проверено 19 января 2024 г.
  40. ^ «Гренада» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление (ЦРУ) . Проверено 3 мая 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Число африканцев, проживающих в Стамбуле, приближается к 70 тысячам. Отсутствие маргинализации из-за цвета кожи привязывает их к Турции » . www.trthaber.com (на турецком языке). 13 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  42. ^ http://www.africanviews.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105 Иордания
  43. ^ Gribanova, Lyubov "Дети-метисы в России: свои среди чужих" Archived November 4, 2008, at the Wayback Machine (in Russian). Nashi Deti Project. Retrieved February 25, 2010.
  44. ^ «Коста-Рика: Общая численность населения по этническо-расовой самоидентификации в зависимости от провинции и пола. (Испанский)» . Национальный институт статистики и переписи населения (Коста-Рика) . Проверено 19 ноября 2016 г.
  45. ^ «Портал результатов переписи населения 2018 года» . Censopoblacion.gt. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
  46. ^ «А-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним» . Перепись Индии 2011 года . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 24 марта 2017 г.
  47. ^ «Афропарагвайцы, обреченные на небытие» .
  48. ^ «Африканская диаспора | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 23 мая 2022 г.
  49. ^ Салас, Антонио и др. (2004). «Африканская диаспора: митохондриальная ДНК и атлантическая работорговля» . Американский журнал генетики человека . 74 (3): 454–465. дои : 10.1086/382194 . ПМЦ   1182259 . Проверено 17 февраля 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Джонсон, Дерек и др. (2015). «Разнообразие митохондриальной ДНК у афроамериканского населения» . Митохондриальная ДНК . 26 (3): 445–451. дои : 10.3109/19401736.2013.840591 . ПМК   4048334 . ПМИД   24102597 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Аде Аджайи, JF; Международный научный комитет по составлению всеобщей истории Африки, ЮНЕСКО (1 июля 1998 г.). Всеобщая история Африки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 305–15 . ISBN  978-0-520-06701-1 . через Google Книги
  52. ^ Jump up to: а б Уоррен, Дж. Бенедикт (1985). Завоевание Мичоакана . Университет Оклахомы Пресс . ISBN  978-0-8061-1858-1 .
  53. ^ Харрис, Дж. Э. (1993). «Введение» в книге Дж. Э. Харриса (редактор), «Глобальные измерения африканской диаспоры» , стр. 8–9.
  54. ^ «Программа просмотра Ngram Google Книг» . book.google.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
  55. В статье, опубликованной в 1991 году, Уильям Сафран изложил шесть правил, позволяющих отличать «диаспоры» от обычных сообществ мигрантов. Хотя на определения Сафрана повлияла идея еврейской диаспоры , он признал, что использование этого термина расширяется. Роджерс Брубейкер (2005) также отметил, что использование термина «диаспора» начало приобретать все более общий смысл. Он предполагает, что один из элементов этого расширения в использовании «включает применение термина диаспора к постоянно расширяющемуся набору случаев: по существу, к любой и каждой поддающейся названию категории населения, которая в некоторой степени рассредоточена в пространстве». Ранний пример использования слова «африканская диаспора» появляется в названии Сидни Лемелля, Робина Д.Г. Келли, « Воображая дом: класс, культура и национализм в африканской диаспоре» (1994).
  56. ^ Акьемпонг, Э. (2000). «Африканцы в диаспоре: диаспора и африканцы». Дела Африки . 99 (395): 183–215. дои : 10.1093/афраф/99.395.183 .
  57. ^ «Отделение диаспоры | Африканский союз» . au.int . Проверено 23 мая 2022 г.
  58. ^ «Дивизия диаспоры» . Заявление . Управление организаций граждан и диаспоры (CIDO). Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 7 января 2016 г.
  59. ^ Боллинг, генеральный менеджер; Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт (июнь 1926 г.). «Греко-английский лексикон» . Язык . 2 (2): 134. дои : 10.2307/408938 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   408938 .
  60. ^ «Рабство в древности» , Евреи и американская работорговля , Routledge, стр. 17–32, 29 сентября 2017 г., doi : 10.4324/9780203787946-2 , ISBN  978-0-203-78794-6 , получено 27 июня 2023 г.
  61. ^ «Исторический обзор > Международная работорговля > Рабство» . Британская энциклопедия . 2007. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  62. ^ Олсон, Стив (2003). Картирование истории человечества: гены, раса и наше общее происхождение . Компания Хоутон Миффлин . стр. 54–69 . ISBN  978-0-618-35210-4 .
  63. ^ «Одна капля и одна ненависть» . Американская академия искусств и наук . Январь 2005 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  64. ^ Криппнер-Мартинес, Джеймс (октябрь 1990 г.). «Политика завоеваний: интерпретация отношений Мичоакана». Америки . 47 (2): 177–97. дои : 10.2307/1007371 . JSTOR   1007371 . S2CID   146963730 .
  65. ^ Кваме Энтони Аппиа ; Генри Луис Гейтс . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . п. 327.
  66. ^ «Определение и изучение современной африканской диаспоры | Взгляды на историю | AHA» . www.историки.орг . Проверено 22 мая 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б Ларсон, Пир М. (1999). «Переосмысление травмы, идентичности и африканской диаспоры: порабощение и историческая память в горном Мадагаскаре девятнадцатого века». Ежеквартально Уильям и Мэри (PDF). 56 (2): 335–62. дои : 10.2307/2674122 . JSTOR   2674122 . ПМИД   22606732 .
  68. ^ Лао-Монтес, Агустин (2007). «Деколониальные шаги: перемещение пространств африканской диаспоры». Культурологические исследования . 21 (2–3): 309–38. дои : 10.1080/09502380601164361 . S2CID   143048986 .
  69. ^ Гилрой, 3
  70. ^ Мэннинг, Патрик. Африканская диаспора: история через культуру. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2009, Kindle.
  71. ^ Jump up to: а б с д Итон, Ричард. В поисках черной фантастики: политика и популярная культура в эпоху постгражданских прав . Издательство Оксфордского университета , 2010.
  72. ^ Лаббж, Теола (11 января 2004 г.). «Наследие, скрытое на виду» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
  73. ^ «Всемирный справочник>» . cia.gov. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  74. ^ Ямайка . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  75. ^ «Доминиканская Республика: расовые и этнические группы» . Countrystudies.us . Библиотека Конгресса США.
  76. ^ http://www.informaworld.com/index/902542287.pdf Межамериканский диалог [ мертвая ссылка ]
  77. ^ Куба . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  78. ^ Тринидад и Тобаго . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
  79. ^ «Пуэрто-Рико: перепись 2020 года» . Бюро переписи населения США . Проверено 7 апреля 2022 г.
  80. ^ «Геномное происхождение людей из разных географических регионов Бразилии более однородно, чем ожидалось». 16 февраля 2011. ПМК   3040205 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  81. ^ «UFCG — Федеральный университет Кампина-Гранде-ПБ» . www.ufcg.edu.br. ​Проверено 16 мая 2024 г.
  82. ^ «Колумбия — мультикультурная нация: ее этническое разнообразие» . dane.gov.co (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
  83. ^ «Население Эквадора по этническому самоопределению в VI переписи населения года» . ИНЕК (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года.
  84. Основные результаты XIV Национальной переписи населения и жилищного фонда 2011 г. Архивировано 3 декабря 2017 г. в Wayback Machine (стр. 14).
  85. ^ «ЦРУ – Всемирная книга фактов – США» . Cia.gov . Проверено 22 февраля 2011 г.
  86. ^ «Родословная по Соединенным Штатам» . Блог 23andMe . 18 декабря 2014 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  87. ^ «Видимые меньшинства по провинциям и территориям (перепись 2001 г.)» . 0.statcan.ca. 11 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  88. ^ «Основные результаты межпереписного исследования Мексиканских Соединенных Штатов 2015 года» (PDF) . ИНЕГИ . п. 77. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2017 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  89. ^ Сильвен Папон. «Демографический отчет 2022» . ИНСЭ .
  90. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (17 июня 2008 г.). «Для чернокожих во Франции возвышение Обамы является поводом для радости и надежды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2021 г.
  91. ^ «ISTAT (Национальный институт статистики), Постоянное население, 2015 г.» . Demo.istat.it. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  92. ^ «ISTAT (Национальный институт статистики), Иностранные граждане, Демографический баланс Африки, 2015 г.» . Demo.istat.it. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
  93. ^ «Ирландия: Люди» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . Проверено 20 декабря 2008 г.
  94. ^ Штатный автор OnlineFOCUS (30 декабря 2020 г.). «Посещение Негера и Моренкирха: могут ли географические названия быть расистскими? [Могут ли географические названия быть расистскими?]» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке) . Проверено 27 апреля 2021 г.
  95. ^ «Статистика Норвегии – Лица иммигрантского происхождения по категориям иммиграции, стране происхождения и полу. 1 января 2010 г.» (на норвежском языке). Ссб.но. 1 января 2010 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  96. ^ «Федеральное статистическое управление» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  97. ^ "Мймй Зпмдео Й Мймй Дйлупо. Фемертпелф "Юетоще Тхуулйе": Уйопруйу" . Africana.ru. Archived from the original on January 15, 2011 . Retrieved February 22, 2011 .
  98. ^ «Музыка приносит признание черным евреям» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2006 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  99. ^ «Колако.нет» . колако.нет. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  100. ^ Лиза Го (6 мая 2012 г.). «Страх и предубеждения» . Звезда . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  101. Фенн, Андреа, Гордость, страсть и цель африканцев Гонконга , China Daily , 6 июля 2010 г.
  102. ^ «Глобальный взгляд: Китай: иностранные призраки» . Канадская радиовещательная корпорация. 30 июня 2005. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  103. ^ Чжуан Пинхуэй (1 ноября 2014 г.). «Гуанчжоу уточняет размер африканского сообщества на фоне опасений по поводу вируса Эбола» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 11 февраля 2018 г.
  104. ^ ПОП АФРИКА [ постоянная мертвая ссылка ] ( Университет Нагои ) по данным Иммиграционного бюро Японии за 2005 год.
  105. ^ Лопес, Густаво; Гонсалес-Баррера, Ана (март 2016 г.). «Афро-латиноамериканцы: глубоко укоренившаяся идентичность среди выходцев из Латинской Америки в США» . Исследовательский центр Пью . Проверено 22 мая 2022 г.
  106. ^ «Бразилия» . Всемирная книга фактов . 15 декабря 2021 г.
  107. ^ Пенья, Серджио Диджей; Пьетро, ​​Джулиано Ди; Фухшубер-Мораес, Матеус; Зять Юлия Паскуалини; Хатц, Мара Х.; Кеди, Фернанда де Соуза Гомеш; Кольрауш, Фабиана; Маньо, Луис Александр Виана; Черногория, Ракель Карвальо; Мораес, Маноэль Одорико; Мораес, Мария Элизабете Амарал де (16 февраля 2011 г.). «Геномное происхождение людей из разных географических регионов Бразилии более однородно, чем ожидалось» . ПЛОС ОДИН . 6 (2): e17063. Бибкод : 2011PLoSO...617063P . дои : 10.1371/journal.pone.0017063 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3040205 . ПМИД   21359226 .
  108. ^ «Диаграмма населения мира на 2004 год, ООН» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 2 сентября 2017 г.
  109. ^ Кларк, JMH (1 июня 2016 г.). «Ниньо, Педро Алонсо» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.74670 . ISBN  978-0-19-530173-1 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  110. ^ Фонер, Лаура и Юджин Д. Дженовезе, ред. Рабство в Новом Свете: читатель сравнительной истории . Энглвуд Клиффс, штат Нью-Джерси: Прентис Холл, 1969.
  111. ^ Jump up to: а б Стивен Д. Берендт , Дэвид Ричардсон и Дэвид Элтис, WEB Дюбуа Институт африканских и афроамериканских исследований , Гарвардский университет . На основе «записей о 27 233 рейсах за рабами для Америки». Стивен Берендт (1999). «Трансатлантическая работорговля» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. ISBN  978-0-465-00071-5 .
  112. ^ Филипп Жирар, «Жан-Жак Дессалин и Атлантическая система: переоценка», William and Mary Quarterly (июль 2012 г.).
  113. ^ Чайлдс, Мэтт Д. Восстание Апонте на Кубе в 1812 году и борьба с атлантическим рабством , University of North Carolina Press , 2006, ISBN   9780807857724
  114. ^ Jump up to: а б Додсон, Ховард и Сильвиан А. Диуф , редакторы (2005). В движении: опыт афроамериканской миграции. Архивировано 26 февраля 2011 года в Wayback Machine . Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка. Проверено 24 ноября 2007 г.
  115. ^ Рональд Сигал (1995). Черная диаспора: пять столетий опыта чернокожих за пределами Африки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 4. ISBN  978-0-374-11396-4 . По оценкам, через Атлантику было переправлено 11 863 000 рабов. [Примечание в оригинале: Пол Э. Лавджой, «Влияние атлантической работорговли на Африку: обзор литературы», в Journal of African History 30 (1989), стр. 368.] ... Широко распространено мнение, что дальнейшие пересмотры, скорее всего, будут в сторону повышения, а не в сторону понижения.
  116. ^ Афроамериканское население США . CensusScope, Сеть анализа данных социальных наук. Проверено 17 декабря 2007 г.
  117. ^ «Герои на кораблях: афроамериканцы в китобойном промысле» . Историческое общество Старого Дартмута / Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда, 2001.
  118. ^ Jump up to: а б Додсон, Ховард и Сильвиан А. Диуф, редакторы (2005). «Волны иммиграции: цифры». Архивировано 14 января 2011 года в Wayback Machine , «В движении: опыт афроамериканской миграции» , Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка. Проверено 24 ноября 2007 г.
  119. ^ Додсон, Ховард и Сильвиан А. Диуф, редакторы (2005). «Утечка мозгов». Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  120. ^ «Обращение вспять «утечки мозгов» в Африке» , В движении: опыт афроамериканской миграции . Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Публичная библиотека Нью-Йорка. Проверено 24 ноября 2007 г.
  121. ^ Jump up to: а б с д и Брик, Катажина; Дюран, Эрик Ю.; Макферсон, Дж. Майкл; Райх, Дэвид; Маунтин, Джоанна Л. (8 января 2015 г.). «Генетическое происхождение афроамериканцев, латиноамериканцев и американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах» . Американский журнал генетики человека . 96 (1): 37–53. дои : 10.1016/j.ajhg.2014.11.010 . ISSN   0002-9297 . ПМЦ   4289685 . ПМИД   25529636 .
  122. ^ ДеБонис, Майк (4 февраля 2015 г.). «В округе Колумбия, где чернокожие больше не составляют большинства, появился новый директор по делам афроамериканцев» . Вашингтон Пост . Проверено 6 февраля 2016 г.
  123. ^ Бюро переписи населения США. Краткие сведения о штатах и ​​округах. Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 6 ноября 2007 г.
  124. ^ Тетти, Уиздом Дж.; Пуплампу, Корбла П. (2005). Африканская диаспора в Канаде: переговоры об идентичности и принадлежности . Калгари, Альберта, Канада: Издательство Университета Калгари. стр. 205 . ISBN  978-1-85109-700-5 .
  125. ^ Гарри Хотинк, Карибские расовые отношения: исследование двух вариантов (Лондон, 1971), xii.
  126. ^ Клара Э. Родригес, «Бросая вызов расовой гегемонии: пуэрториканцы в Соединенных Штатах», в Race , изд. Стивен Грегори и Роджер Саньек (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1994), 131–45, 137. См. также Фредерик П. Баузер, «Колониальная испанская Америка», в книге « Ни раб, ни свободный: Вольноотпущенники африканского происхождения в рабовладельческих обществах Нового времени». Мир , изд. Дэвид В. Коэн и Джек П. Грин (Балтимор, 1972), 19–58, 38.
  127. ^ Уэйд, Питер (1995). «Культурная политика чернокожих в Колумбии» . Американский этнолог . 22 (2): 341–357. дои : 10.1525/ae.1995.22.2.02a00070 . ISSN   0094-0496 . JSTOR   646706 .
  128. ^ 1/4 французского африканского населения происходит с островов Карибского бассейна . на французском языке. Архивировано 26 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  129. ^ «Посещение Негера и Моренкирха: могут ли географические названия быть расистскими?» . 30 декабря 2020. По данным ИСД, в этой стране проживает около миллиона чернокожих.
  130. ^ Мазон, Патрисия (2005). Не так просто, как черное и белое: афро-немецкая культура и история, 1890–2000 гг . Рочестер: Издательство Рочестерского университета. п. 3. ISBN  1-58046-183-2 .
  131. ^ Данные ISTAT 2016. «Иностранные граждане в Италии – 2016» . tuttoitalia.it . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  132. ^ Гоуричарн, Рубен С. (2006). Карибский транснационализм: миграция, плюрализация и социальная сплоченность . Лексингтонские книги.
  133. ^ «Сефстат» (PDF) .
  134. ^ «Портал до INE» . www.ine.pt. ​Проверено 4 июня 2023 г.
  135. ^ «Постоянное население по дате, полу, национальности (группа стран) и месту рождения (группа стран) (9691)» . INE (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  136. ^ Jump up to: а б "Лили Голден и Лили Диксон. Телепроект "Черные русские": синопсис. Info on "Black Russians" film project in English" . Africana.ru. Archived from the original on January 15, 2011 . Retrieved February 22, 2011 .
  137. ^ Гнамманку, Дьедонне. Авраам Ганибал — черный предок Пушкина. Архивировано 15 марта 2016 года в Wayback Machine , Париж, 1996 год.
  138. ^ «Барнс, Хью. Ганнибал: Петербургский мавр » . Лондон: Профильные книги. 2005. Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  139. ^ Эрик Фонер, обзор Елены Ханги « «Три очень редких поколения» семейных мемуаров Душа к душе: чернокожая русско-американская семья 1865–1992 » в The New York Times , 13 декабря 1992.
  140. ^ «Фильм: Черные русские» . MediaRights.org. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  141. ^ «Турки с африканскими предками хотят, чтобы их существование ощущалось» . Сегодняшний Заман . 11 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  142. ^ «История афротурков, радикальная , 30 августа 2008 г. Проверено 22 января 2009 г.» . Radical.com.tr. 30 августа 2008 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  143. ^ Шанти Садик Али, Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности Распространение Африки в Декане: от средневековья до современности] , Orient Blackswan , 1996.
  144. ^ Йимене, Абабу Минда (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Геттинген, Германия: Cuvillier Verlag. стр. 117–118. ISBN  3-86537-206-6 . Проверено 19 октября 2021 г.
  145. ^ Малик Амбар: африканский раб, который построил Аурангабад и разрушил игру Великих Моголов в Декане , 15 мая 2020 г. , получено 15 мая 2020 г.
  146. ^ Шах, Аниш М.; и др. (15 июля 2011 г.). «Индийские сидди: африканские потомки с индийской примесью» . Американский журнал генетики человека . 89 (1): 154–161. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.05.030 . ПМЦ   3135801 . ПМИД   21741027 .
  147. ^ Кумар Суреш Сингх, Раджендра Бехари Лал (2003), Гуджарат , Антропологическое исследование Индии (популярное издание), ISBN  978-81-7991-106-8 В настоящее время сидди проживают на западном побережье Гуджарата, Андхра-Прадеша, Махараштры и штатов Карнатака. Известный чернокожий индеец по имени Реме. Их основная концентрация находится в районе Джунагад округа Раджкот. Это зарегистрированное племя . По переписи 1981 года численность племени Сидди составляет 54 291 человек. Сидди говорят на языке гуджарати как внутри своего родственного круга, так и с иностранцами. Используется гуджаратское письмо...
  148. ^ Шанти Садик Али (1996), Распространение Африки в Декане , Orient Blackswan, ISBN  978-81-250-0485-1 , Среди семей Сидди в Карнатаке есть католики, индуисты и мусульмане... Для португальцев было нормальной процедурой крещение африканских рабов... Прожив несколько поколений среди индуистов, они считали себя индуистами.... Сидди Индусы обязаны быть верными Саудматху...
  149. ^ Ройчоудхури, Адриа (5 июня 2016 г.). «Африканские правители Индии: та часть нашей истории, которую мы предпочитаем забыть» . Индийский экспресс . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  150. ^ Руноко Рашиди (4 ноября 2000 г.). «Черные люди на Филиппинах» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  151. ^ «Западная Папуа-Новая Гвинея: Интервью с министром иностранных дел Беном Танггахмой» . 25 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  152. ^ Иниян Эланго (8 августа 2002 г.). «Записки брата из Индии: история и наследие» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  153. ^ Хорен Туду (8 августа 2002 г.). «Чернокожие Восточной Бенгалии: взгляд туземца» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  154. ^ Руноко Рашиди (19 ноября 1999 г.). «Черные в Тихом океане» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
  155. ^ «Микронезийцы» . Университет Ньюкасла . Проверено 2 сентября 2017 г.
  156. ^ Мэри Лефковиц , Не из Африки: как «афроцентризм» стал поводом преподавать миф как историю , New Republic Press, ISBN   0-465-09838-X , ISBN   978-0-465-09838-5
  157. ^ Кумар, Викрант; Редди, Б. Мохан (1 июня 2003 г.). «Статус австроазиатских групп в заселении Индии: предварительное исследование, основанное на доступных доисторических, лингвистических и биологических свидетельствах». Журнал биологических наук . 28 (4): 507–522. дои : 10.1007/BF02705125 . ПМИД   12799497 . S2CID   3078465 .
  158. ^ Уоткинс, У.С.; Бамшад, М.; Диксон, Мэн; Рао, Б. Бхаскара; Найду, Дж. М.; Редди, П.Г.; Прасад, БВР; Дас, ПК; Редди, ПК; Гай, ПБ; Бхану, А.; Кусума, Ю.С.; Лам, Дж. К.; Фишер, П.; Джорд, Л.Б. (1999). «Множественные причины делеции 9 п.н. мтДНК у населения Южной Индии». Американский журнал физической антропологии . 109 (2): 147–158. doi : 10.1002/(SICI)1096-8644(199906)109:2<147::AID-AJPA1>3.0.CO;2-C . ПМИД   10378454 .
  159. ^ Эндикотт, Филипп; Гилберт, М. Томас П.; Стрингер, Крис; Лалуэса-Фокс, Карлес; Виллерслев, Эске; Хансен, Андерс Дж.; Купер, Алан (январь 2003 г.). «Генетическое происхождение жителей Андаманских островов» . Американский журнал генетики человека . 72 (1): 178–184. дои : 10.1086/345487 . ПМК   378623 . ПМИД   12478481 .
  160. ^ «WorldHaplogroupsMaps.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2004 г.
  161. ^ «73. Обращение жителей Наджрана». Хроника Серта . Перевод Алкока, Энтони. 2014.
  162. ^ Кобищанов, Юрий М. (1990). Аксум . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 91. ИСБН  0271005319 .
  163. ^ Прокопий (1914). Прокопий, с английским переводом Х.Б. Дьюинга . Том. 1. Перевод Дьюинга, Генри Бронсона. Лондон: Уильям Хайнеманн. стр. 189, 193.
  164. ^ Моберг, Аксель, изд. (1924). Книга Химьяритов: фрагменты доселе неизвестного сирийского произведения . Лунд: CWK Gleerup. п. ци.
  165. ^ Моберг (1924) , стр. ci. Некоторые источники (например, Acta Sanctorum ) указывают, что царем в это время был не Ахаява, а Калеб; другие источники (например, Прокопий) начинаются со второго вторжения под предводительством Калеба.
  166. ^ Акта Санкторум Брюссель 1861. 10 октября, хронологический указатель, век VI. {{cite book}}: CS1 maint: местонахождение отсутствует издатель ( ссылка ) Цитируется по Кобищанову (1990) , с. 91. (Тафарис, названный в Acta Santorum, — это Зафар, Йемен .)
  167. ^ Моберг (1924) , стр. 100-1. ci – cii, cv. Страница ci устанавливает, что первое присутствие аксумитов (абиссинцев) в Химьяре было связано с вторжением Ахаявы (HWYN'). На странице резюме указано, что Зу Нувас (Масрук) убил 300 аксумских солдат в одном случае и 280 в другом, что позволяет сделать вывод, что по меньшей мере 580 аксумских солдат находились в Химьяре. Страница cii показывает, что эти убийства произошли вскоре после вторжения Ахаявы, что позволяет предположить, что 580 аксумских солдат участвовали в вторжении.
  168. ^ Kobishchanov 1990 , p. 92.
  169. ^ Моберг 1924 , стр. cii.
  170. ^ Kobishchanov 1990 , p. 100.
  171. ^ Прокопий 1914 , с. 189
  172. ^ Моберг 1924 , стр. cxlii, cxxxiv – cxxxv.
  173. ^ Jump up to: а б с Прокопий 1914 , с. 191
  174. ^ Уилсон, Карлтон (1997). «Концептуализация африканской диаспоры». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 17 (2): 118–122. дои : 10.1215/1089201X-17-2-118 .
  175. ^ Прокопий 1914 , с. 193.
  176. ^ Jump up to: а б Kobishchanov 1990 , p. 105.
  177. ^ Арафат, В. «Билаль б. Рабах». Энциклопедия ислама, второе издание . Исхак (1998). Жизнь Мухаммеда . Карачи: Издательство Оксфордского университета. стр. 143–144.
  178. ^ Исаак 1998 , стр. 235–236.
  179. ^ Сират ибн Хишам (2000). М. Харун, Абдус-Салам (ред.). Биография Пророка . Каир: Фонд перевода, публикации и распространения Аль-Фалаха.
  180. ^ «Селена Гомес и Рема о победе в первой в истории премии Afrobeats на церемонии MTV VMA 2023» . www.zaminna.com . Проверено 23 января 2024 г.
  181. ^ «Все это из-за Интернета?» . www.zaminna.com . Проверено 23 января 2024 г.
  182. ^ Гилрой, Пол (1993). Черная Атлантика . Издательство Гарвардского университета. стр. 1 –97. ISBN  9780674076068 .
  183. ^ Телятина, Майкл (2007). Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета. стр. 454–467.
  184. ^ Кэмпбелл, Марк (декабрь 2012 г.). « Другие / ред. виды черноты: афродиаспорическая версия черной Канады» . Южный журнал канадских исследований . 5 (1): 46–65. дои : 10.22215/sjcs.v5i1.288 . S2CID   133614797 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb57ce420449e6f8dc044f593d841147__1723111860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/47/cb57ce420449e6f8dc044f593d841147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)