Jump to content

Средневековая уэльская литература

(Перенаправлено от поэтов дворянства )

Средневековая уэльская литература - это литература, написанная на валлийском языке в средние века . Это включает в себя материал, начиная с 5 -го века нашей эры, когда валлийский уэльс находился в процессе того, что он отличался от общего британского и продолжая работы 16 -го века.

Уэльский язык отличался от других диалектов старого британца где -то между 400 и 700 г. н.э.; Самая ранняя выжившая литература в валлийском - поэзия , датируемая этим периодом. Поэтическая традиция, представленная в работе Y Cynfeirdd («ранние поэты»), как они известны, затем более тысячи лет выживают в работе поэтов дворянства в 16 -м веке.

Основной традицией была поэзия восхваления; и поэт Тализин считался первым в линии. Другим аспектом традиции был профессионализм поэтов и их зависимость от покровительства от королей, принцев и дворян для их жизни, аналогично тем, как ирландские барды и скандинавские скалдцы были покровительственно для производства сложных, часто аллитеративных форм стиха Полем Падение Королевства Гвинедд и потеря независимости валлийцев в любой форме в 1282 году оказались кризисом в традиции, но в конечном итоге преодолели. Это привело к инновациям развития Cywydd метра , более слабое определение похвалы и зависимость от дворянства для покровительства.

The professionalism of the poetic tradition was sustained by a Guild of Poets, or Order of Bards, with its own "rule book" emphasising the making of poetry as a craft. Under its rules poets undertook an apprenticeship of nine years to become fully qualified. The rules also set out the payment a poet could expect for his work. These payments varied according to how long a poet had been in training and also the demand for poetry at particular times during the year.

Alongside the court poet, kings, princes and nobles patronised an official storyteller (Welsh: cyfarwydd). Like poets, the storytellers were also professionals; but unlike the poets, little of their work has survived. What has survived are literary creations based on native Welsh tales which would have been told by the storytellers. The bulk of this material is found in the collection known today as the Mabinogion. Medieval Welsh prose was not confined to the story tradition but also included a large body of both religious and practical works, in addition to a large amount translated from other languages.

Welsh poetry before 1100

[edit]

In Welsh literature the period before 1100 is known as the period of Y Cynfeirdd ("The Early Poets") or Yr Hengerdd ("The Old Poetry"). It roughly dates from the birth of the Welsh language until the arrival of the Normans in Wales towards the end of the 11th century.[1]

The oldest Welsh literature does not belong to the territory we know as Wales today, but rather to northern England and southern Scotland (collectively Yr Hen Ogledd), and so could be classified as being composed in Cumbric, a Brythonic dialect closely related to Old Welsh. Though it is dated to the 6th, 7th, and 8th centuries it has survived only in 13th- and 14th-century manuscript copies. Some of these early poets' names are known from the 9th-century Historia Brittonum, traditionally ascribed to the historian Nennius. The Historia lists the famous poets from the time of King Ida, AD 547–559:

"At that time, Talhaiarn Tataguen was famed for poetry, and Neirin, and Taliesin, and Bluchbard, and Cian, who is called Guenith Guaut, were all famous at the same time in British (that is, Brythonic or Welsh) poetry."

Of the poets named here it is believed that works that can be identified as Aneirin's and Taliesin's have survived.[2][3]

Taliesin

[edit]

The poetry of Taliesin has been preserved in a 14th-century manuscript known as Llyfr Taliesin (Book of Taliesin). This manuscript contains a large body of later mystical poetry attributed to the poet, but scholars have recognised twelve poems that belong to the 6th century. They are all poems of praise: one for Cynan Garwyn, king of Powys about 580; two for Gwallawg, king of Elmet, a kingdom based around the modern Leeds; and nine other poems associated with Urien Rheged, a ruler of the kingdom of Rheged, located around the Solway Firth, and his son, Owain.

Taliesin's verses in praise of Urien and Owain became models for later poets, who turned to him for inspiration as they praised their own patrons in terms that he had used for his.[4]

Aneirin

[edit]

Aneirin, a near-contemporary of Taliesin, wrote a series of poems to create one long poem called Y Gododdin. It records the Battle of Catraeth, fought between the Britons of the kingdom of Gododdin (centred on Eidyn, the modern Edinburgh) and the Saxon kingdoms of Deira and Bernicia in the north east of England. This battle was fought at Catterick in about the year 598. It has survived in Llyfr Aneirin (The Book of Aneirin), a manuscript dating from c. 1265.[5]

Llywarch Hen and Heledd

[edit]

The poetry associated with Llywarch Hen, Canu Llywarch Hen and with Heledd, Canu Heledd, dates from a somewhat later period: the whole of Canu Heledd is generally thought to be from the 9th century; while the earliest parts of Canu Llywarch are probably also 9th century, other parts of the cycle may be as late as the 11th or 12th century.[6] These poems, in the form of monologues, express the sorrow and affliction felt at the loss of the eastern portion of the Kingdom of Powys (present day Shropshire) to the English, but they are also works where nature is an important element in the background, reflecting the main action and feelings of the poetry itself.[7]

Other early poetry

[edit]

Though the Anglo-Saxon invaders seem to break Welsh hearts in most of the early poetry, there are some poems of encouragement and the hope of an eventual and decisive defeat that would drive them back into the sea. One such poem is the 10th-century Armes Prydein from the Book of Taliesin which sees a coalition of Irish, British, and Scandinavian forces defeating the English and restoring Britain to the Welsh.[citation needed]

This period also produced religious poetry, such as the englynion in praise of the Trinity found in the 9th-century Juvencus Manuscript (Cambridge MS Ff. 4.42), which is now at Cambridge University Library. In the Book of Taliesin we find a 9th-century poem Edmyg Dinbych (In Praise of Tenby, a town in Pembrokeshire), probably produced by a court poet in Dyfed to celebrate the New Year (Welsh: Calan). The book also includes important poems which were probably not composed by Taliesin, including the Armes Prydein (The Great Prophecy of Britain) and Preiddeu Annwfn, (The Spoils of Annwn), and the Book of Aneirin has preserved an early Welsh nursery rhyme, Peis Dinogat (Dinogad's Smock). Much of the nature poetry, gnomic poetry, prophetic poetry, and religious poetry in the Black Book of Carmarthen and the Red Book of Hergest is also believed to date from this period.[citation needed]

Welsh poetry 1100–1600

[edit]

From c. 1100 to 1600 Welsh poetry can be divided roughly into two distinct periods: the period of the Poets of the Princes who worked before the loss of Welsh independence in 1282, and the Poets of the Nobility who worked from 1282 until the period of the English incorporation of Wales in the 16th century.

Poets of the Princes (c. 1100 – c. 1300)

[edit]

In Welsh this period is known as Beirdd y Tywysogion (Poets of the Princes) or Y Gogynfeirdd (The Less Early Poets). The main source for the poetry of the 12th and 13th centuries is the Hendregadredd manuscript, an anthology of court poetry brought together at the Cistercian Strata Florida Abbey from about 1282 until 1350.

The poets of this period were professionals who worked in the various princely courts in Wales. They were members of a Guild of poets whose rights and responsibilities were enshrined in native Welsh law; and as such, they worked within a developed literary culture and with inflexible traditions. Bardic families were still common—the poet Meilyr Brydydd had a poet son and at least two poet grandsons—but it was becoming more and more usual for the craft of poetry to be taught formally, in bardic schools which might only be run by the pencerdd (chief musician). The pencerdd was the top of his profession, and a special chair was set aside for him in the court, in an honoured position next to the heir. When he performed he was expected to sing twice: once in honour of God, and once in honour of the king. The bardd teulu (household poet) was one of the 24 officers of the court and he was responsible for singing for the military retinue before going into battle, and for the queen in the privacy of her chamber. The lowest ranking poets were the cerddorion (musicians).

The poetry praises the military prowess of the prince in a language that is deliberately antiquarian and obscure, echoing the earlier praise poetry tradition of Taliesin. There is also some religious poems and poetry in praise of women.

With the death of the last native prince of Wales in 1282, the tradition gradually disappears. In fact, Gruffudd ab yr Ynad Coch's (fl. 1277–83) elegy on the death of Llywelyn ap Gruffudd, is one of the most notable poems of the era. Other prominent poets of this period include:

A rather different poet of this period was Hywel ab Owain Gwynedd (d. 1170) who as the son of Prince Owain Gwynedd, was not a professional poet.

Poets of the Nobility, or Cywyddwyr (c. 1300 – c. 1600)

[edit]

The poetic tradition thrived in Wales as long as there were patrons available to welcome its practitioners. Until 1282, Wales consisted of a number of 'kingdoms', each with its own independent ruler; this ensured that there was no shortage of courts available to the travelling professional poet or "bard". After 1282 the poetic tradition survived by turning to the land-owning nobility to act as patrons, and these included some Norman lords who had successfully integrated themselves with the Welsh.

Большая часть поэзии этого периода - поэзия поэзии, восхваляя покровителя и его семью, его предков, его дом и его щедрость; И Cywydd - самый популярный поэтический счетчик. Из -за популярности Cywydd этот период также известен как период Cywydwyr ( поэты, которые написали с использованием метра Cywydd ). Поэзия очень часто пела в сопровождение арфы. Хотя похвала была главным вопросом поэзии, сатира (валлийский: Дайчан ) также процветала. Поэты организовали себя в гильдию для защиты своего профессионального статуса, и время от времени их правила были пересмотрены и обновлялись. Возможно, наиболее важными такими изменениями были те, кто касается покровительства и поэтического звания, сделанных в Caerwys Eisteddfod 1523 года. Работа многочисленных поэтов этого периода сохранилась; Некоторые из них анонимны, но очень многие идентифицированы. Вот некоторые из наиболее заметных и влиятельных из них:

Dafydd AP Gwilym (ок. 1315/20 - c. 1350/1370)

[ редактировать ]

Величайший поэт Уэльса работал в период поэтов дворянства. Он известен такими стихами, как « девушки Лланбадарна », « Проблема в таверне », « Ветер » и « Сиачаль ». Для получения дополнительной информации о его жизни и работе см. Dafydd AP Gwilym .

Иоло Гох (ок. 1325 - ок. 1398)

[ редактировать ]

От долины Клвида , [ 8 ] Иоло Гох (английский: «Красная Иоло»), соединенная между периодами поэтов князей и поэтов дворянства. [ Цитация необходима ] В начале своей карьеры он составил в прежней традиции, [ Цитация необходима ] Но он был одним из первых, кто пел похвалы дворян и других, использующих Cywydd . Одним из его главных покровителей был Ител Ап Роберт, архидиакон Святого Асафа. [ 9 ] Возможно, его самая известная работа - в Cywydd похвале доме Оуана Глиндра в Сирэте.

Siôn Cent (ок. 1400 - 1430/45)

[ редактировать ]

Традиционно связанный с Бреконширом , Сион Цент наиболее известен тем, что использует свою поэзию на службе своих христианских убеждений, и стоит вне традиции похвалы покровителя. Он использует Cywydd для своей работы, чтобы атаковать грехи этого мира. Возможно, его самое известное стихотворение - я Wagedd Ac Oferedd y Byd (английский: «[в похвале] тщеславия и рассеяния мира»). Он поворачивает спину на похвалу дворян, которую он видит как лесть и ложь, и прижимает к благословению небес.

Гутор Глин (ок. 1435 - ок. 1493)

[ редактировать ]

Гутор Глин связан с Глин Сериог , Денбишир , где жили многие из его покровителей. Он также написал стихи для других покровителей в четырех углах Уэльса, чьи дома он посетил в своих путешествиях. Он был мастером традиции похвалы в поэзии. Гуто также был солдатом, который сражался на йоркской стороне во время войны роз, но провел свои последние годы в качестве непрофессионального гостя в цистерцианском аббатстве в Валле Крусис , недалеко от Лланголлена (недалеко от Глин Сериог).

Dafydd Nanmor (fl. 1450 - 1490)

[ редактировать ]

Dafydd Nanmor , родившийся в Нанморе (или Нантмор), Гвинедд , является одним из наиболее важных поэтов этого периода. Говорят, что он был изгнан в Южный Уэльс за то, что он перешел на след в своей поэзии и провел всю оставшуюся жизнь за пределами Гвинедда . Критик 20-го века Сондерс Льюис увидел особое значение в своей работе. Льюис видел его как поэта философии, который высоко оценил идеального правителя, когда он высоко оценил своих покровителей, которые видели это в рамках валлийской традиции, все, кто имел привилегию и власть, также имели обязанности в отношении семьи, общины и нации.

Tudur Aled (ок. 1465 - c. 1525)

[ редактировать ]

Тудур Альед был самим дворянином и одним из величайших поэтов дворянства. Родился в Ллансаннане, Денбишир , его самыми важными посетителями были семья Солсбери Дайффрин Клвида . Он был одним из зачинщиков Caerwys Eisteddfod 1523 года. В своей последней болезни он принял привычку Ордена Святого Франциска и умер в Кармартен , где он был похоронен в суде братья. После его смерти элегии, которые его коллеги поэта писали в его памяти, подтвердили его величие как поэта. Он был известен как поэт как светских, так и религиозных дворян, а также отражает изменения в начале 16 -го века, которые угрожали будущему бардической системы.

Граффдд Хиратехог (ум. 1564)

[ редактировать ]

Уроженец Llangollen , Gruffudd Hiraethog был одним из главных поэтов 16 -го века, используя Cywydd . Несмотря на то, что он был членом средневековой гильдии поэтов и заметным сторонником этой традиции, он также был тесно связан с Уильямом Сэйлсбери , ведущим ученом эпохи Возрождения Уэльса. На самом деле одной из первых валлийских литератур, опубликованной в печатном виде, была коллекция пословиц Gruffudd в 1547 году, Oll Synnwyr Pen Kembero Ygyd (Современное написание валлийского: Holl Synnwyr Pen Cymro I Gyd ; английский: «Все мудрость уэльского головы (Сборник ) вместе").

Другие голоса в поэзии 1300–1600

[ редактировать ]

Не вся поэзия, которая выживает от этого периода, принадлежит традиции поэзии похвалы благородства. Некоторые группы поэтов и жанров поэзии стояли полностью вне этой традиции. Женщины, кажется, полностью исключены из валлийской поэтической гильдии или ордена бардов. Но мы знаем, что некоторые женщины овладели валлийским поэтическим ремеслом и писали в это время стихи, но только работа одной женщины выжила в значительном количестве, работающей в мехах .

Пророческая поэзия (валлийский: Кану Бруд ) была средством реагирования и комментирования политических ситуаций и событий. Эта поэзия преднамеренно неоднозначна и трудно понять. Но в его дуге он пророчествовает победа для валлийца над их врагами, англичанами. Эта поэзия посмотрела на человека судьбы, который освободил бы их от своих угнетателей. С победой «валлийца» Генриха VII в 1485 году в битве при Босворте поэты полагали, что пророчества были выполнены, и традиция подходит к концу. Сатирская поэзия (валлийский: Canu Dychan ) была частью репертуара «официальных» поэтов и экономно, используемого в рамках традиции похвалы, чтобы наказывать покровителя наказания. Но именно в частных поэтических пристуках с другими поэтами процветала традиция сатиры.

Валлийская проза

[ редактировать ]

Считается валлийский валлий , самый валлийский что ранний письменный Также известный как Личфилд Евангелия , Орегон, Книга Св. Чада . Периочная нота, известная по его вступительному (латинскому) слову как меморандум Surexit , датируется девятым веком или даже ранее, и является записи о юридическом деле по земле.

На местном рассказчике Уэльса, известный как Cyfarwydd («Тот, кто знает») был чиновником суда. Он должен был знать традиционные знания и рассказы. Но традиция рассказывания историй была в основном устной, и лишь несколько остатков предполагают богатство этой традиции. Среди наиболее важных - Trioedd Ynys Prydain или Welsh Triads , сборник Mnemonics для поэтов и рассказчиков. Выжившие истории являются литературными композициями, основанными на устной традиции.

В средневековье валлийский валлий использовался для всех видов целей, и это отражено в типе прозы, которые выжили от этого периода: оригинальный материал и переводы, рассказы и факты, религиозные и юридические, историю и медицину.

Сказки на коренные валлийцы, или, мабиногион

[ редактировать ]

Название Mabinogion - это удобный лейбл для коллекции сказок, сохранившихся в двух рукописях, известных как Белая Книга Риддерха и Красная Книга ее великой . Они написаны в Среднем Валлингах, общем литературном языке между концом одиннадцатого века и четырнадцатым веком. Они включают в себя четыре сказки, которые образуют Peedair Cainc y Mabinogi Четыре ветви мабиноги »):

Двое - родные рассказы, воплощающие традиции о королях Артура :

Еще двое - родные рассказы, воплощающие традиции о ранней истории Британии:

Последние три - «Артурийские валлийские романы» , показывающие влияние французского поэта Кретиена де Тройеса :

Родный Закон Уэльса

[ редактировать ]

Традиция утверждает, что Hywel DDA вызвал конференцию в Уитленде , Кармартеншир , примерно в 945 году. На этой конференции законодательство о валлийском языке было кодифицировано и написано в письменной форме для потомков. Поскольку самые ранние рукописи, содержащие эти юридические тексты, датировались примерно с двести пятьдесят лет после события, они, вероятно, не являются записи о том, что там кодифицировано, если такая конференция даже была созвана. Фактически, до аннексии Уэльса в 1536 году, коренной валлийский закон не рос и развивался органически, и по этой причине было много его копий, чем из местных рассказов.

Использование валлийца для юридических текстов показывает, что у него были слова и технические термины с определенными и точными значениями, необходимыми в таких обстоятельствах. Это также показывает, что чтение и написание валлийца не ограничивались священниками и монахами, но что были также адвокаты, «чьи навыки направлены не на то, чтобы не управлять законом (для этого были судей), но на написание его, чтобы дать ему постоянство в Слова, чтобы упорядочить слова и предложения таким образом, что то, что было заявлено, должно быть довольно ясным »(Томас Парри (1955), стр. 68).

Религиозные тексты

[ редактировать ]

Подавляющее большинство религиозных текстов валлийцев с средневековья являются переводами и в основном работами неизвестных монахов и священников. Сами произведения отражают вкусы и моду христианского христианка в то время: апокрифические повествования, мечты или видения, богословские трактаты и толкование, а также мистические произведения.

Жизнь святых

[ редактировать ]

Около тридцати жизней святых , оба местных, такие как Бауно, Кюриг, и Гвенфрю и более общий, такие как , мать Иисуса Мария Магдалина , Мартин туров и Кэтрин Александрийской Мария , Полем Даже жизни коренных святых были составлены в латинском изначально, и что долгое время после реальной жизни святого и, так и не интересно для тех, кто ищет реальную историческую информацию. Возможно, двумя наиболее важными является Бухедд Деви («Жизнь Деви , или, Дэвид»), написанный Ригифархом примерно в 1094 году, и Бухедд Кадог («Жизнь Кадога »), написанный Лифрисом Лланкарфана в c. 1100.

Исторические тексты

[ редактировать ]

Уэльские средневековые исторические тексты принадлежат классу литературных творений, но разделение на две отдельные группы. В то время как первая группа, Brut Y Tywysogion , имеет тенденцию придерживаться исторических фактов, второй, Brut Y Brenheddd , является фантастическим творением Джеффри из Монмута .

Брут князей

[ редактировать ]

Brut Y Tywysogion ( хроника князей ) состоит из варианта валлийских переводов латинских оригинальных анналы, рассказывающих историю Уэльса с седьмого века до смерти Llywelyn AP Gruffudd в 1282 году. Считается, что оригинал и его перевод были произведены в Цистерцианская страта Флорида аббатство .

Брут Королевство

[ редактировать ]

Brut Y Brenheddd ( Chronicle of The Kings ) - это название, данное ряду текстов, которые в конечном итоге отслеживают их происхождение до переводов Джеффри из историей Britanniae (1136). Таким образом, они были ключевыми работами по формированию того, как валлийский мысли о себе и других, отслеживая их происхождение до Брута Троя , мифического основателя Британии. На самом деле валлийское слово Брут происходит от имени Брута и первоначально означало «историю Брута», а затем «историю хроники».

Источники

[ редактировать ]

Уэльская поэзия до 1100

[ редактировать ]
  • Общий
    • Jarman, AOH (1981). Cynfeirdd: ранние уэльские поэты и поэзия . Кардифф: Университет Уэльса Пресс от имени Уэльского совета искусств. ISBN  0-7083-0813-9 .
    • Уильямс, Ifor, Sir (1972). Бромвич, Рэйчел (ред.). Начало валлийской поэзии: исследования . Кардифф: Университет Уэльса Пресс [для] комитета по языку и литературе Совета по кельтским исследованиям Университета Уэльса. ISBN  0-7083-0035-9 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тализин
  • Aneirin
    • Jarman, AOH (1988). Гододдин: старейшее героическое стихотворение Британии . Лландисул: Гомер. ISBN  0-86383-354-3 Полем Перевод на английский, включая заметки, глоссарий и библиографию.
    • Кох, Джон Т. (1997). Гододдин Анейрина: текст и контекст из темной эры Северной Британии . Кардифф: Университет Уэльса Пресс. ISBN  0-7083-1374-4 .
    • «Книга Aneirin | Национальная библиотека Уэльса» . www.library.wales . Получено 7 октября 2022 года . Дает доступ к цветным изображениям всей рукописи .
  • Llywarch Hen и Heledd
    • Ford, PK (1974). Поэзия Llywarch Hen: введение, текст и перевод . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  0-520-02601-2 .
    • Роуленд, Дженни (1990). Ранняя поэзия валлийской саги: исследование и издание Englynion . DS Brewer. ISBN  0-85991-275-2 .
  • Другая ранняя поэзия

Уэльская поэзия 1100–1600

[ редактировать ]
  • Общий
    • МакКенна, Кэтрин А. (1991). Средневековая религиозная лирика валлийца: стихи Gogynfeirdd, 1137–1282 . Белмонт, Массачусетс: Форд и Бейли. ISBN  0-926689-02-9 .
    • Williams, Je Caerwyn (1994). Поэты валлийских князей . Кардифф: Университет Уэльса Пресс. ISBN  0-7083-1206-3 .
  • Поэты дворянства, или, cywydders
    • Rowlands, Eurys I., ed. (1976). Стихи Cywyddwyr: выбор Cywyddau, C. 1375-1525 . Дублинский институт передовых исследований. ISBN  978-1-85500-091-9 Полем Получено 7 октября 2022 года .
    • Джонстон, Дафидд, изд. (1993). Иоло Гох: стихи . [Llandysul]: Гомер. ISBN  0-86383-707-7 Полем Перевод на английский с введением.
    • Джонстон, Дафидд, изд. (1998). Средневековая эротическая поэзия валлийцы . Bridgend [Bridgend]: Серен. ISBN  1-85411-234-1 .

Валлийская проза

[ редактировать ]
  • Дженкинс, Дафидд; Оуэн, Мофидд Э. (1984), Уэльская маргиналия в Личфилдских Евангелиях. Часть II: Меморандум «Surexit» , Cambridge Medieval Celtic Research, Vol. 7, с. 91–120
  • Дэвис, Сионед (1993). Pedir Keinc Y Mabinogi (четыре ветви мабиноги) . Гомер. ISBN  978-1-85902-005-0 Полем Получено 7 октября 2022 года . </ref>
  • Чарльз-Эдвардс, Т.М. (1989). Уэльские законы . Кардифф: Университет Уэльса Пресс. ISBN  0-7083-1032-х .
  • Дженкинс, Дафидд (1986). Закон Хивеля ДДА: Тексты по закону средневекового Уэльса . Llandysul, Dyfed: Gomer Press. ISBN  0-86383-277-6 .
  • Эванс, Д. Саймон (1986). Средневековая религиозная литература . [Кардифф]: Университет Уэльского издательства от имени Уэльского совета искусств. ISBN  0-7083-0938-0 .

Уэльские религиозные тексты

[ редактировать ]
  • Картрайт, Джейн, изд. (2013). Мэри Магдалина и ее сестра Марта: издание и перевод средневековой валлийской жизни . Вашингтон, округ Колумбия: издательство католического университета Америки. ISBN  978-0-8132-2188-5 .
  • Бойд, Маттиу (3 августа 2017 г.), "Cynfeirdd" , в Rouse, Robert; Эчард, Сиан; Фултон, Хелен; Ректор, Джефф (ред.), Энциклопедия средневековой литературы в Британии , Оксфорд, Великобритания: Джон Вили и сыновья, Ltd, стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118396957.wbemlb647 , ISBN  978-1-118-39695-7 , Получено 7 октября 2022 года

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хемминг, Джессика. «Бледные лошади и зеленые рассветы. Неуловимые цветовые термины в ранней героической поэзии валлийцы». В кн.: Североамериканский журнал кельтских исследований 1, нет. 2 (2017): 189–223. http://www.jstor.org/stable/10.26818/nortamerceltstud.1.2.0189 .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb561ef6aeb5cbd12d8775d0a877167b__1720615980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7b/cb561ef6aeb5cbd12d8775d0a877167b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval Welsh literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)