Культурная психология
Часть серии на |
Психология |
---|
![]() |
![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2022 г. ) |
Культурная психология - это изучение того, как культуры отражают и формируют психологические процессы своих членов. [ 1 ]
Это основано на предпосылке, что разум и культура являются неразделимы и взаимно конститутивны. Концепция включает в себя два предложения: во -первых, что люди формируются своей культурой, а во -вторых, эта культура формируется ее народ. [ 2 ]
Культурная психология направлена на то, чтобы определить культуру, ее природу и ее функцию в отношении психологических явлений. Герд Бауманн утверждает: «Культура - это не реальная вещь, а абстрактное аналитическое понятие. Сам по себе она не вызывает поведения, а абстрагирует от нее. Таким образом мир ". [ 3 ]
Как пишет Ричард Шведер , один из основных сторонников этой области, - это «культурная психология - это изучение того, как культурные традиции и социальные практики регулируют, выражают и трансформируют человеческую психику . Это приводит меньше в психическом единстве для человечества, чем в этнических расходящихся в виду , я и эмоции ". [ 4 ]
История
[ редактировать ]Йошихиса Кашима рассказывает о культурной психологии в двух чувствах, как о традиции и как о движении, которое появилось в конце 20 -го века. [ 5 ] [ 6 ] Культурная психология как традиция прослеживается до западного романтизма в 19 веке. [ 5 ] Джамбатиста Вико и Гердер считаются важными ранними вдохновениями в размышлениях о влиянии культуры на людей. [ 5 ] [ 7 ]
Его институциональное происхождение началось с публикации журнала по международной психологии и лингвистике (журнал народной психологии и языковой науки , научный журнал, основанный Moritz Lazarus и Heymann Steinthal ) , впервые опубликованный в 1860 году. [ Цитация необходима ] Вильгельм Вундт расширил эту концепцию, и его объемы на Völkerpsychologie являются одними из самых ранних рассказов о культурной перспективе в дисциплине психологии. [ 6 ] Он рассматривал Völkerpsychologie как дисциплину по развитию культуры, которая изучала более высокие психологические процессы в их социальном контексте. Предлагаемые методы были сравнительными и историческими анализами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Другая ранняя культурная структура-это культурная гисторическая психология , которая возникла в 1920-х годах. Это в основном связано с русскими психологами Виготским , Лурией и Леонтова . [ 6 ] Они утверждали, что человеческая деятельность всегда вкладывается в определенное социальное и историческое контекст и, следовательно, не должна быть изолирована. [ 6 ] [ 10 ]
В то время как в психологических исследованиях, интерес к культуре снизился, отчасти из -за популярности бихевиоризма в США, некоторые исследователи в антропологии, такие как Маргарет Мид , начали исследовать взаимодействие между культурой и личностью. [ 5 ] [ 6 ] В 1970-х-1980-х годах все больше призывали к интерпретирующему повороту антропологии и психологии. Исследователи находились под влиянием конструктивистских и релятивистских отчетов о знаниях и утверждали, что культурные различия следует понимать в их контекстах. [ 5 ] [ 11 ] Это влияние было важным фактором в появлении движения культурной психологии. Ведущими учеными этого движения были, среди прочего, Ричард Шведер и Клиффорд Ричардс. [ 11 ] Запуск нового журнала и публикация многочисленных крупных работ, таких как культурная психология Шведера и культурная психология Коула : одна и будущая дисциплина помогла сформировать направление движения. [ 6 ]
Отношения с другими ветвями психологии
[ редактировать ]Культурная психология часто путают с межкультурной психологией . Несмотря на то, что обе области влияют друг на друга, культурная психология отличается от межкультурной психологии в том, что межкультурные психологи обычно используют культуру как средство тестирования универсальности психологических процессов, а не определения того, как местные культурные практики формируют психологические процессы. [ 12 ] Таким образом, в то время как межкультурный психолог может спросить, являются ли этапы развития Жана Пиаже универсальными для различных культур, культурный психолог будет интересоваться тем, как социальные практики определенного набора культур формируют развитие когнитивных процессов в разные способы. [ 13 ]
Исследования культурной психологии сообщают и сообщают нескольким областям психологии, включая межкультурную психологию , социальную психологию , культурную гисторическую психологию , психологию развития и когнитивную психологию . В дополнение к рисунку из нескольких других областей психологии, культурная психология, в частности, использует антропологов, лингвистов и философов, чтобы помочь в понимании широкого разнообразия культурных аспектов в обществе. [ 14 ] Тем не менее, конструктивистская перспектива культурной психологии, с помощью которой культурные психологи изучают закономерности и поведение мышления внутри и между культурами, стремятся сталкиваться с универсальными перспективами, распространенными в большинстве областей психологии, которые стремятся квалифицировать фундаментальные психологические истины, которые согласуются во всех человечество.
Культурная психология также тесно связана с новой областью «исторической психологии», которая направлена на изучение того, как история и психология динамично создают друг друга, стремясь лучше понять, как коллективное поведение, эмоции и познания различаются в течение исторических периодов и периодов времени и периодов Как корни нашей нынешней психологии похоронены в глубоких культурных и исторических процессах. [ 15 ]
Значение
[ редактировать ]Потребность в расширенных культурных исследованиях
[ редактировать ]По словам Ричарда Шведера , произошла повторная неспособность воспроизвести результаты западной психологической лаборатории в незападных условиях. [ 4 ] Следовательно, основной целью культурной психологии состоит в том, чтобы множество и разнообразные культуры способствуют основным психологическим теориям, чтобы исправить эти теории, чтобы они стали более актуальными для прогнозов, описаний и объяснений всех поведений человека, а не только западных. [ 16 ] Эта цель разделяется многими учеными, которые продвигают подход коренного психологии . В попытке показать взаимосвязанные интересы культурной и коренной психологии, культурный психолог Прадип Чаккарат подчеркивает, что международная основная психология, поскольку она была экспортирована в большинство регионов мира так называемым Западом, является лишь одним из многих коренных психологий Следовательно, может быть недостаточно межкультурной экспертизы, чтобы утверждать, как это часто бывает, что ее теории имеют универсальную обоснованность. [ 17 ] Соответственно, культурные группы имеют разнообразные способы определения эмоциональных проблем, а также различие между физическим и психическим расстройством. Например, Артур Кляйнман показал, как понятие депрессии в китайской культуре было связано с физиологическими проблемами, прежде чем в последнее время признается эмоциональной проблемой. [ 18 ] Кроме того, тип терапии, которые проводят люди, влияют на культурные концепции конфиденциальности и стыда, а также стигмы, связанные с конкретными проблемами. [ 19 ]
Аббревиатура странно описывает население, которое является западным, образованным, промышленно развитым, богатым и демократическим. До сих пор странные популяции были значительно перепредставлены в психологических исследованиях. [ 20 ] [ 21 ] В анализе ведущих журналов по дисциплине психологии было обнаружено, что 96% субъектов, участвовавших в этих исследованиях, поступили из западных промышленно развитых стран, причем 68% из них пришли из Соединенных Штатов. Во многом это связано с тем, что 99% авторов этих журналов были в западных университетах, причем 73% из них в американских университетах. С этой информацией делается вывод, что 96% психологических результатов поступают из странных стран. [ 21 ] Результаты исследования психологии, использующие в основном странные группы населения, часто помечаются как универсальные теории и неточно применяются к другим культурам. [ 22 ]
Недавние исследования показывают, что культуры различаются во многих областях, таких как логические рассуждения и социальные ценности. [ 21 ] [ 22 ] Доказательства того, что основные когнитивные и мотивационные процессы варьируются в зависимости от населения, становится все труднее игнорировать. Например, многие исследования показали, что американцы, канадцы и западные европейцы полагаются на стратегии аналитических рассуждений, которые отделяют объекты от своих контекстов для объяснения и предсказания поведения. Социальные психологи относятся к « фундаментальной ошибке атрибуции » или с тенденцией объяснять поведение людей с точки зрения внутренних, неотъемлемых черт личности, а не внешних, ситуативных соображений (например, приписывающий случай гневного поведения гневной личности). Вне странных культур, однако, это явление менее заметно, так как многие популяции, не относящиеся к Waird, имеют тенденцию уделять больше внимания контексту, в котором происходит поведение. Азиаты, как правило, целостно рассуждают, например, рассматривая поведение людей с точки зрения их ситуации; Кто -то гнев может рассматриваться как результат раздражающего дня. [ 23 ] [ 24 ] И все же много давних теорий о том, как люди думают, полагаются на известность аналитической мысли. [ 22 ]
Изучая только странные группы населения, психологи не могут объяснить значительное количество разнообразия населения мира, поскольку странные страны представляют только 12% населения мира. [ 21 ] Применение результатов от странных групп населения к другим населению может привести к просчету психологических теорий и может препятствовать способностям психологов изолировать фундаментальные культурные характеристики.
Взаимная конституция
[ редактировать ]Взаимная конституция - это представление о том, что общество и человек оказывают влиятельное влияние друг на друга. Поскольку общество состоит из людей, поведение и действия людей напрямую влияют на общество. Точно так же общество напрямую влияет на человека, живущего внутри него. Ценности, мораль и образ жизни, которые иллюстрирует общество, окажут непосредственное влияние на то, как человек формируется как человек. Атмосфера, которую общество обеспечивает для человека, является определяющим фактором того, как будет развиваться человек. Кроме того, взаимная конституция - это циклическая модель, в которой общество и индивидуума влияют друг на друга. [ 25 ]
В то время как культурная психология зависит от этой модели, общества часто не могут этого признать. Несмотря на подавляющее признание того, что люди влияют на культуру и что культура влияет на людей, социальные системы, как правило, минимизируют эффект, который люди формируют на свои общины. Например, заявления о миссиях предприятий, школ и фондов пытаются дать обещания относительно окружающей среды и ценностей, которые выполняет их учреждение. Тем не менее, эти обещания не могут быть даны в соответствии с взаимно -состоящей теорией, не будучи поддерживаемыми всеми участниками. Например, в заявлении миссии сотрудников Southwest Airlines утверждается, что «... мы стремимся предоставить нашим сотрудникам стабильную рабочую среду с равными возможностями для обучения и личного роста». [ 26 ] Хотя компания может обеспечить «равные возможности для обучения и личностного роста», вышеупомянутое сообщение не может быть обещано. Рабочая среда, которую предоставляет Юго -Запад, включает в себя оплату потребителей. Хотя правила могут быть применены для обеспечения безопасности на своих самолетах, клиенты не будут удалены из -за отношения или отсутствия вежливости. Поэтому это противоречит обещанию «стабильной рабочей среды». Напротив, некоторые заведения гарантируют, что их заявления миссии согласуются с взаимно согласованной моделью. Например, Йельский университет обещает в своем заявлении о миссии, что:
- Йельский университет стремится улучшить мир сегодня и для будущих поколений посредством выдающихся исследований и стипендий, образования, сохранения и практики. Йельский университет обучает начинающих лидеров по всему миру, которые служат всем секторам общества. Мы выполняем эту миссию посредством свободного обмена идеями в этическом, взаимозависимом и разнообразном сообществе преподавателей, сотрудников, студентов и выпускников. [ 27 ]

Вместо того, чтобы давать обещания, которые зависят от всех их учеников и преподавателей, они делают заявления, которые могут относиться только к частью их ученика/ преподавателей. В заявлении больше фокусируется на том, что они предлагают, и на том, как они поддерживают эти обещания. Предоставляя доказательства, они дают читателям пример относительно того, как члены их школьного сообщества участвуют в окружающей среде, которую они обещают, принимая роль сообщества в их школьной культуре.
Прошлые исследования были проведены северными американцами среднего класса, анализирующими культурно различные общества, используя сравнения, в основном с участием северных американцев среднего класса и/или вышеупомянутых странных обществ. То, что было охарактеризовано как евро-американский центризм, привело к большому объему исследований для этого конкретного выбора людей. Это также позволило нам отвлечься от идеи, что определенные психологические процессы можно считать основными или универсальными, и распознавать замечательную способность людей создавать культуры, а затем быть формируемыми ими. [ 28 ] Хотя культурная психология усвоила взаимодействующую модель, необходима дальнейшая реализация в нашем обществе. Знание этой модели способствует взять на себя ответственность за свои действия и влияние, которое их действия оказывают на их сообщество. Благодаря принятию своих обязанностей и сознательного применения, сообщества имеют возможности для улучшения, что, в свою очередь, поддерживает людей в сообществе. Эти идеи можно найти в журнале статьи «Культуры и я: цикл взаимной конституции» Хейзел Роуз Маркус и Шинобу Китайяма, которые также представлены на представленной графике.
Критика
[ редактировать ]Стереотипирование
[ редактировать ]Одной из наиболее важных тем в последние годы были культурные различия между восточноазиатцами и североамериканцами в отношении , [ 29 ] восприятие , [ 30 ] познание , [ 31 ] и социальные психологические явления, такие как я . [ 32 ] Некоторые психологи, такие как Туриэль , утверждают, что это исследование основано на культурных стереотипах . [ 33 ] Психолог в отношении Гьерде утверждает, что культурная психология имеет тенденцию «обобщать человеческое развитие между странами и континентами» и назначает характеристики культуре способствует игнорированию неоднородности и сводит к минимуму роль человека. [ 34 ] Гьерде утверждает, что люди развивают многочисленные взгляды на свою культуру, иногда действуют в соответствии со своей культурой, не делясь культурными убеждениями, а иногда и откровенно противостоять их культуре. Таким образом, стереотипирование рассматривает людей как однородные продукты культуры. [ 35 ]
Неисправная методология
[ редактировать ]Данные самооценки являются одним из самых простых и самых доступных методов сбора массовых данных, особенно в области культурной психологии. [ 29 ] [ 36 ] Тем не менее, переоценка межкультурных сравнений самооценки установления и ценностей может привести к относительно нестабильному и в конечном итоге ввести в заблуждение данные. [ 37 ] [ 38 ]
Методы
[ редактировать ]Культурный психолог Ричард Шведер утверждает, что психика и культура являются взаимно сконструированы и неотделимы. [ 4 ] Неспособность воспроизведения многих психологических результатов в других регионах мира подтвердила идею о том, что разум и окружающая среда взаимозависимы и различны во всем мире. Некоторые критические замечания утверждают, что использование самоотчета может быть относительно ненадежным методом и может вводить в заблуждение, особенно в различных культурных контекстах. Независимо от того, что самоотчет является важным способом получения массовых данных, это не единственный способ.
Фактически, культурные психологи использовали множественные измерения и ресурсы, не отличающиеся от других научных исследований - наблюдения, эксперимента, анализа данных и т. Д. Исследование, исследователи разработали лабораторный эксперимент, чтобы наблюдать агрессию участников, а уровень преступности была проанализирована демографическая статистика. Результаты эксперимента подтвердили культуру теории чести о том, что агрессия - это защитный механизм, который коренится в культурном происхождении для большинства южан. [ 32 ] В лабораторных наблюдениях Гейне и его коллеги обнаружили, что японские студенты проводят больше времени, чем американские студенты, на задачах, на которые они плохо выполняли, и нахождение представляет собой мотивацию самосовершенствования, часто наблюдаемой в Восточной Азии, что неудача и успех взаимосвязаны с усилиями. [ 39 ] С точки зрения стилей познания китайцы, как правило, воспринимают образ, используя целостное представление по сравнению с американцем. [ 40 ]
Количественная статистика культурных продуктов показала, что общественные СМИ в западных странах способствуют более индивидуалистическим компонентам, чем восточно-азиатские страны. [ 41 ] Эти статистические данные являются объективными, потому что она не включает в себя, чтобы люди заполняли вопросник, вместо этого психологи используют физические измерения для количественного сбора данных о культурных продуктах, таких как живопись и фотографии. Эти статистические данные также могут быть национальными записями, например, Chiao & Blizinsky (2010) показали, что культуры высокого коллективизма связаны с более низкой распространенностью настроения/тревожных расстройств в исследовании с участием 29 стран. [ 42 ] В дополнение к экспериментальным и статистическим данным, данные исследований нейроаметрации также помогают укрепить надежность исследований культурной психологии. Например, когда мышление о матери, область мозга, связанная с самооценкой, показала значительную активацию у китайцев, тогда как у западных жителей не наблюдалась активация. [ 43 ]
Культурные модели
[ редактировать ]Чтобы понять социальный мир, люди могут использовать культурные модели, которые «состоят из культурно полученных идей и практик, которые воплощены, приняты или учреждены в повседневной жизни». Культурные психологи разрабатывают модели для классификации культурных явлений. [ 44 ]
4 культуральный цикл
[ редактировать ]Культурная модель 4 I была разработана Хейзел Роуз Маркус и Алана Коннер в их книге ! 8 Культурные конфликты, которые делают нас теми, кто мы есть. В нем они называют взаимно конститутивную природу культуры и индивидуума как «культурный цикл». Культивный цикл состоит из четырех слоев (индивидуумов, взаимодействия, институтов, идей) культурного влияния, которые помогают объяснить взаимодействие между собой и культурой. [ 45 ]
Отдельные лица
[ редактировать ]Первый «я» касается того, как человек думает и выражает себя. Исследования показывают, что в Соединенных Штатах люди с большей вероятностью считают себя «независимыми», «равными» и «индивидуалистическими». У людей есть характеристики, которые последовательны во времени и ситуации. Когда их попросили описать себя, американцы, вероятно, будут использовать прилагательные для описания своих личностей, таких как «энергетический», «дружелюбный» или «трудолюбивый». В Японии исследования показывают, что люди с большей вероятностью будут думать о себе как о «обязанности обществу», «взаимозависимым» и «внимательным». Самость адаптируется к ситуации. Поэтому японцы с большей вероятностью описывают себя по отношению к другим, например, «я стараюсь никого не расстраивать» или «Я отец, сын и брат». [ 46 ]
Взаимодействия
[ редактировать ]Взаимодействие с другими людьми и продуктами ежедневно усиливает культурное поведение. Истории, песни, архитектура и реклама - это методы взаимодействия, которые направляют людей в культуру для продвижения определенных ценностей и научить их вести себя. [ 36 ] Например, в Японии знаки не курящих подчеркивают, какое влияние дым оказывает на других, иллюстрируя путь дыма, поскольку он затрагивает окружающих людей. В США не курящие знаки сосредоточены на индивидуальных действиях, просто сказав «не курить». Эти признаки отражают основные культурные нормы и ценности, и когда люди видят их, им рекомендуется вести себя в соответствии с большими культурными ценностями.
Учреждения
[ редактировать ]Следующий слой культуры состоит из учреждений, в которых происходят повседневные взаимодействия. Они определяют и обеспечивают соблюдение правил общества и включают в себя юридические, правительственные, экономические, научные, философские и религиозные органы. Учреждения поощряют определенные практики и продукты, препятствуя другим. В японских детских садах дети узнают о важных культурных ценностях, таких как командная работа, групповая гармония и сотрудничество. Например, во время «Празднования дня рождения» класс отмечает всех детей, у которых есть дни рождения в этом месяце. Эта институциональная практика подчеркивает важность группы над человеком. В нас, детских садах, дети узнают свою личную ценность, когда празднуют свои дни рождения один за другим, обеспечивая культурную ценность уникальности и индивидуализма. Повседневные институциональные практики, такие как празднование дня рождения в классе, распространяют заметные культурные темы. [ 36 ] [ 46 ]
Идеи
Последний цикл, в котором находится самый высокий и самый абстрактный уровень идей в цикле, фокусируется на больших идеях, которые есть в каждой культуре, которые отвечают на большие вопросы жизни, такие как почему мы здесь, откуда мы взялись и откуда Мы идем. Культура вокруг идей - это то, что дает структуру ответов и позволяет лучше понять, что считается. В своей книге «Хейзел» и «Алана говорят», «При составлении курса самого себя ваш почтовый код так же важен, как и ваш генетический код». [ 45 ] Культура идеи так же важна, как и сама идея.
Белая модель
[ редактировать ]Джон и Беатрис Уайтинг вместе со своими студентами -исследователями в Гарвардском университете разработали «модель белого» для развития детей в течение 1970 -х и 1980 -х годов, которая специально сосредоточена на том, как культура влияет на развитие. [ 47 ]
Отличивания придумали термин «культурная среда обучения», чтобы описать окружение, которое влияет на ребенка во время развития. [ 48 ] Беатрис Уайтинг определила экологический контекст ребенка как «характеризующуюся деятельностью, находящимся в процессе, физически определенным пространством, характерной группой людей и нормами поведения». [ 48 ] Эта среда состоит из нескольких слоев. Географический контекст ребенка влияет на историю/антропологию их большего сообщества. Это приводит к системам обслуживания (то есть социологических характеристик), которые образуют культурную среду обучения. Эти факторы информируют за научному поведению или прогрессивные экспрессивные системы, которые принимают форму религии, магических убеждений, ритуала и церемонии, искусства, отдыха, игр и игр или тарифов на преступность. [ 49 ]
Многие исследователи расширились на модель белой, [ 47 ] И влияние модели белой модели ясно как в современной психологии, так и в антропологии. Согласно статье Томаса Вайснера в журнале межкультурной психологии , «все эти [более поздние] подходы имеют общий интеллектуальный проект: воспринимать культуру и контекст глубоко и серьезно учитывать в исследованиях человеческого развития». [ 50 ]
Культура и мотивация
[ редактировать ]Самоупотребление против самосовершенствования
[ редактировать ]В то время как самосовершенствование-это мотивация человека, чтобы увидеть себя положительно, самосовершенствование-это мотивация человека, чтобы другие видели себя положительно. Различие между двумя способами жизни наиболее очевидно между независимыми и коллективистскими культурами. [ 51 ] Культуры с независимыми самостоятельными взглядами (предпосылка, которую люди видят в себе как автономные сущности) часто подчеркивают самооценку, уверенность в своей собственной ценности и способностях. [ 52 ] С самооценкой рассматривается как основной источник счастья в западных культурах, [ 53 ] Мотивация к самочувствию, как правило, следует способу сохранить позитивное представление о себе. Некоторые стратегии, используемые, когда самостоятельно поднимается, часто включают в себя нисходящее социальное сравнение , компенсаторное самосовершенствование, дисконтирование, внешние атрибуции и баскет в отраженной славе . [ 54 ] Напротив, коллективистские культуры часто подчеркивают самосовершенствование как ведущий мотивирующий фактор в их жизни. Эта мотивация часто происходит от желания не потерять лицо и появляться положительно среди социальных групп. [ 55 ]
Культура и сочувствие
[ редактировать ]Культурная ориентация: коллективистская и индивидуалистическая
[ редактировать ]Основным различием для понимания при рассмотрении психологии и культуры является разница между индивидуалистическими и коллективистскими культурами. Люди из индивидуалистической культуры обычно демонстрируют независимый взгляд на себя; Основное внимание уделяется личным достижениям. [ 56 ] Члены коллективистского общества больше внимания уделяют группе (взаимозависимый взгляд на себя), обычно сосредотачиваясь на вещах, которые принесут пользу группе. [ 57 ] Исследования показали такие различия в себе при сравнении коллективистских и индивидуалистических культур: фундаментальная ошибка атрибуции более распространена в Америке (индивидуалистическая) по сравнению с Индией (коллективистской). было показано, что [ 58 ] В соответствии с этим, корыстная предвзятость снова была показана как чаще всего среди американцев, чем японские люди. [ 59 ] Это можно увидеть в исследовании с участием анимации рыбы, в которой западные зрители интерпретировали сцену рыбы, уплаченной из школы как выражение индивидуализма и независимости, в то время как восточные люди задавались вопросом, что не так с единственной рыбой, и пришли к выводу, что Школа выгнала это. [ 60 ] Другое исследование показало, что в освещении того же случая насильственных преступлений западные новости были сосредоточены на недостатках врожденных характера и недостатках человека, в то время как китайские новости указывали на отсутствие отношений преступника в иностранной среде и недостатках общества. [ 60 ] Это не означает, что коллективизм и индивидуализм являются полностью дихотомическими, но эти две культурные ориентации следует понимать в большей степени как спектр. Каждое представление находится на любом конце; Таким образом, некоторые члены индивидуалистических культур могут иметь коллективистские ценности, и некоторые коллективистские индивидуумы могут иметь некоторые индивидуалистические ценности. Концепции коллективизма и индивидуализма показывают общее представление о ценностях конкретной этнической культуры, но не должны сопоставить в конкуренции. [ 61 ]
Сочувствие в разных культурах
[ редактировать ]Эти различия в ценностях в разных культурах предполагают, что понимание и выражение эмпатии могут проявляться по -разному в различных культурах. Дуан и Хилл [ 62 ] Впервые обсуждала эмпатию в подкатегориях интеллектуальной эмпатии: взятие чьих -то мыслей/перспективы, также известного как когнитивная эмпатия [ 63 ] и эмоциональная эмпатия: взять на себя чье -то чувство/опыт. Дуан, Вей и Ван [ 64 ] продолжила эту идею, чтобы включить эмпатию с точки зрения либо диспозиции (способность замечать/понимать эмпатию) или опыта (специфично для определенного контекста или ситуации, наблюдая за человеком и сочувствуя). Это создало четыре типа эмпатии для дальнейшего изучения: 1) диспозиционной интеллектуальной эмпатии; 2) диспозиционные эмпатические эмоции; 3) Опытная интеллектуальная эмпатия; и 4) испытали эмпатические эмоции. Эти четыре филиала позволили исследователям изучить эмпатические склонности среди людей разных культур. Хотя не было показано, что индивидуализм не коррелирует ни с одним типами диспозиционной эмпатии, было показано, что коллективизм имеет прямую корреляцию с обоими типами диспозиционной эмпатии, возможно, предполагая, что, меньше внимания к себе, существует больше способности к замечению потребностей других Полем Более того, индивидуализм предсказывал переживающую интеллектуальную эмпатию, а коллективизм предсказывал переживающие эмпатические эмоции. Эти результаты совпадают с ценностями коллективистских и индивидуалистических обществ. Эгоцентричная идентичность и эгоистические мотивы, распространенные в индивидуалистических культурах, возможно, действуют как препятствие в том, чтобы быть открытыми для (полностью), испытывающей сочувствие. [ 65 ] Многие люди склонны писать неприязнь к людям из разных культурных слоев, часто фиксируя эти различия. Неспособность понять разнообразие других, значительно препятствует нашему пониманию их жизни. Это может произойти в результате неосведомленности, когда человек ведет себя таким образом.
Межкультурное и этнокультурное сочувствие
[ редактировать ]Культурная эмпатия широко поняла как одновременное понимание и принятие культуры, отличной от собственной. [ 66 ] Эта идея была дополнительно разработана с концепцией этнокультурной эмпатии . [ 67 ] Это выходит за рамки простого принятия и понимания другой культуры, а также включает в себя признание того, как ценности культуры могут повлиять на эмпатию. Эта идея предназначена для развития культурной эмпатии, а также создать культурную компетентность. [ 67 ] [ 68 ] Одним из величайших барьеров эмпатии между культурами является тенденция людей работать с этноцентрической точки зрения. Эйзенк [ 69 ] Концептуализировал этноцентризм как использование собственной культуры для понимания остального мира, одновременно придерживаясь собственных ценностей как правильные. Сопутствующее с этим препятствием для межкультурной эмпатии, Расоала, Эклунда и Хансена [ 70 ] полагают пять препятствий межкультурной эмпатии; К ним относятся:
Недостаток:
- (Общие) Знание вне своей культуры
- (общий) опыт работы с другими культурами вне своих
- (конкретные) знания о культурах других людей
- (конкретный) опыт в отношении культур других людей
и:
- неспособность преодолеть различные культуры, понимая общие черты и различия
Эти пять очков выясняют отсутствие как глубины, так и широты как препятствия в развитии и практике межкультурной эмпатии.
Еще один барьер для межкультурной эмпатии заключается в том, что между различными культурами часто существует динамика власти. Соединение угнетенной культуры с их (высшим эшелоном) угнетателем является целью межкультурной эмпатии. Один подход к этому барьеру - попытаться признать свое личное угнетение. [ 71 ] Хотя это может быть минимальным по сравнению с угнетением других людей, это все равно поможет понять, что другие люди были угнетены. [ 71 ] Цель преодоления разрыва должна сосредоточиться на создании альянса путем поиска основных общих черт человеческого опыта; Это показывает сочувствие быть реляционным опытом, а не независимым. Благодаря этому цель состоит в том, что межкультурная эмпатия может придаваться более широкому межкультурному пониманию между культурами и обществами.
Четыре важных аспекта культурной эмпатии: [ 67 ]
- Принимая перспективу кого -то из другой культуры
- Понимание словесного/поведенческого экспрессии, которое происходит во время этнокультурной эмпатии
- Ознакомьтесь с тем, как различные культуры обрабатываются более крупными организациями, такими как рынок труда и СМИ
- Принимая различия в выборе культуры в отношении языка, предпочтений одежды, выбора пищи и т. Д.
Эти четыре аспекта могут быть особенно полезны для практики культурной компетентности в клинических условиях. Учитывая, что большинство психологических практик были основаны на приходских идеалах евро-американских психологов, культурная компетентность не считалась значительной необходимостью, пока упомянутые психологи все чаще не начали видеть клиентов с различным этническим происхождением. [ 68 ] Многие из проблем, которые способствуют терапии, не полезной для людей цветных людей; Терапия с индивидуальным направлением, акцент на выразительности и акцент на открытости. [ 72 ] Для получения дополнительной информации о межкультурной компетентности см. В межкультурной компетентности .
Культурные влияния на лечение психического здоровья
[ редактировать ]В некоторых исследованиях существует корреляция между комфортом клиента и их терапевтами, разделяющими аналогичную этническую принадлежность. Это происходит потому, что клиент может чувствовать себя более непринужденно или чувствовать себя более сильным чувством связи со своими терапевтами. С 2010 по 2015 год было проведено исследование, в котором было сделано, как важно иметь различных специалистов в области психического здоровья в рабочих условиях. [ 73 ] Тем не менее, также верно, что основной демографический получение большего количества психиатрических услуг ставит под угрозу большинство населения. Это отражает отсутствие универсальной доступности психиатрической помощи. [ 73 ] В последние годы мы наблюдали увеличение проверки и понимания культурной психологии во многих аспектах жизни.
Nijmegen School
[ редактировать ]Уже в 1956 году был основан факультет культурной психологии и психологии религии в Университете Радбуд Ниджген, Нидерланды. [ 74 ] Одной из его целей было изучение культуры и религии как психологических явлений. В 1986 году департамент был разделен в разделе «Психология религии» и в разделе культурной психологии. Цель последнего исследования состояла в том, чтобы изучить культуру как систему регулирования поведения, которая на самом деле подразумевает, что культура больше не рассматривалась как объяснительная концепция, а как что -то, что нужно объяснить. Вместо того, чтобы рассматривать культуру как область по -своему, как нечто отдельное от отдельных людей, культура рассматривалась как продукт человеческого взаимодействия, ведущего к узорчаемому поведению, характерным для человеческих групп. Это выглядит таким самоочевидным, но этот сдвиг имеет широкие последствия. Выражение: «Культура ...» - и можно заполнить любую нацию или группу - больше не может использоваться для объяснения поведения. Нужно искать другие детерминанты поведения, чем те, связанные с «культурой». Выражения, такие как: «Наша культура - поставить женщин в зависимую позицию, а мужчины над ними больше не могут использоваться. Такой способ рассуждения скрывает реальные детерминанты поведенческого паттерна, который вызывает этот пол и положение, связанное с полом. Основная публикация в отделе, в котором эта точка зрения разработана, - это книга Культура как осуществление . [ 75 ] В этой книге представлен набор инструментов, который может быть полезен при замене идеи культуры как объясняющей переменной на концепции и инструменты исследовательских инструментов, с помощью которых поведенческий паттерн можно понять намного лучше.
В 2020 году Эрнст Грааманс был запущен эмпирической программой в его книге « Помимо идеи культуры: понимание и изменение культурных практик в бизнесе и жизненных вопросах» . [ 76 ] В этой диссертации в Амстердамской университетской школе экономики экономики рассматриваются так называемые «культурные изменения» и связанные с ними практики в залах бизнеса, институтов медицинской помощи, а также на обычаях женских сексуальных увечий в африканских общинах. Защита этих практик с точки зрения: «Это наша культура», расчесывана. В случаях коммунальной практики обрезания женского пола эта эмпирическая программа делает замену этих практик альтернативными ритуалами более жизнеспособными.
Научно -исследовательские институты
[ редактировать ]- Институт культурной психологии и качественных социальных исследований (Ikus)
- Институт психологии, Университет Сигмунда Фрейда Вена
- Лаборатория сравнительного человеческого познания (LCHC)
- Культура и познание, Мичиганский университет
- Центр культурной психологии, Университет Аалборга
- Ганс Килиан и Центр культурной психологии и исторической антропологии Лотте Келер (KKC)
- Культура и самостоятельная лаборатория, Университет Британской Колумбии
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Heine, SJ (2011). Культурная психология. Нью -Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Fiske, A.; Китайама, с.; Маркус, HR; & Nisbett, Re (1998). Культурная матрица социальной психологии . В D. Gilbert & S. Fiske & G. Lindzey (Eds.), Справочник по социальной психологии (4 -е изд., С. 915–81). Сан-Франциско: МакГроу-Хилл.
- ^ Бауманн, Герд (1997). Доминирующие и демиотические дискурсы культуры. Их отношение к многоэтническим альянсам. В кн.: P. Werbner & T. Modood (Eds.), Дискуссия по культурной гибридности. Мультикультурная идентичность и политика антирасизма. Лондон и Нью -Джерси: Zed Books.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шведер, Ричард (1991). Продумывание через культуры. Гарвардский университет издательство. ISBN 0-674-88415-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Бок, Филип К. (2020-09-01). « Справочник по культурной психологии , второе издание. Дов Коэн и Шинобо Китайамама, ред. Нью -Йорк: Guilford Press, 2019, 930 с. $ 93,50, ткань. ISBN 9781462536238» . Журнал антропологических исследований . 76 (3): 369–371. doi : 10.1086/708409 . ISSN 0091-7710 . S2CID 243495819 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Слунеко, Томас; Wieser, Martin (2014), «Культурная психология» , в Тео, Томас (ред.), Энциклопедия критической психологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, с. 347–352, doi : 10.1007/978-1-4614 -5583-7_64 , ISBN 978-1-4614-5582-0 Получено 2022-08-09
- ^ Холмс, Робин М. (2020-03-02). «История культурной психологии» . Культурная психология . С. 38–69. doi : 10.1093/oso/9780199343805.003.0002 . ISBN 978-0-19-934380-5 .
- ^ Jahoda, Gustav (2012-05-02). Культура и психология: слова и идеи в истории . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.013.0002 .
- ^ Данцигер, Курт (1983). «Происхождение и основные принципы Völkerpsychologie Вундта» . Британский журнал социальной психологии . 22 (4): 303–313. doi : 10.1111/j.2044-8309.1983.tb00597.x .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Diriwächter, Rainer (2012-05-02). Народная психология . Издательство Оксфордского университета. Doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.013 0003 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Йованович, Гордана; Allolio-Näcke, Lars; Ратнер, Карл (2018-09-28). Йованович, Гордана; Allolio-Näcke, Lars; Ратнер, Карл (ред.). Проблемы культурной психологии: историческое наследие и будущие обязанности (1 изд.). Routledge. doi : 10.4324/9781315559667 . ISBN 978-1-315-55966-7 Полем S2CID 158949622 .
- ^ Heine, S.; Ruby, MB (2010). «Культурная психология». Wiley Междисциплинарные обзоры: когнитивная наука . 1 (2): 254–266. doi : 10.1002/wcs.7 . PMID 26271239 .
- ^ Маркус, HR; Китайама, С. (2003). «Культура, я и реальность социального». Психологическое исследование . 14 (3): 277–83. doi : 10.1207/s15327965pli1403 и 4_17 .
- ^ Snibbe, Alana Conner (2003-12-10). «Культурная психология: изучение большего, чем« экзотическое другое » . APS наблюдатель . 16
- ^ Атари, Мохаммед; Хенрих, Джозеф (апрель 2023 г.). «Историческая психология» . Современные направления в психологической науке . 32 (2): 176–183. doi : 10.1177/09637214221149737 . ISSN 0963-7214 .
- ^ Shweder, Ra & Levine, Ra, Eds. (1984). Теория культуры: очерки о разуме, я и эмоциях . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- ^ Чаккарат, П. (2012). «Роль коренных психологий в построении основной культурной психологии» . В J. Valsiner (ред.). Оксфордский справочник по культуре и психологии . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 71–95. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195396430.001.0001 . ISBN 9780195396430 .
- ^ Кляйнман, Артур (1982). «Невростения и депрессия: исследование соматизации и культуры в Китае» . Культура, медицина и психиатрия . 6 (2): 117–190. doi : 10.1007/bf00051427 . PMID 7116909 . S2CID 23591895 .
- ^ Хизи, Гил (2016). «Уклонение от хроничности: парадоксы в области психологии консультирования в современном Китае» . Азиатская антропология . 15 : 68–81. doi : 10.1080/1683478x.2016.1164353 . S2CID 147094764 .
- ^ Арнетт, JJ (2008). «Заброшенные 95%: почему американская психология должна стать менее американской» (PDF) . Американский психолог . 63 (7): 602–614. Citeseerx 10.1.1.455.5296 . doi : 10.1037/0003-066x.63.7.602 . PMID 18855491 . S2CID 21072349 . Архивировано из оригинала (PDF) 2016-08-08 . Получено 2013-09-28 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Хенрих, Дж.; Heine, SJ; Norenzayan, A. (2010). "Самые странные люди в мире?" (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 33 (2–3): 61–135. doi : 10.1017/s0140525x0999152x . HDL : 11858/00-001M-0000-0013-26A1-6 . PMID 20550733 . S2CID 220918842 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хенрих, Джозеф (2010). «Большинство людей не странные» . Природа . 466 (5): 29. Bibcode : 2010nater.466 ... 29h . doi : 10.1038/466029a . PMID 20595995 .
- ^ Джонс, Д. (2010). «Странный взгляд на человеческую природу» (PDF) . Наука . 328 (25): 1627. doi : 10.1126/science.328.5986.1627 . PMID 20576866 .
- ^ Нисбетт, Р.; Миямото, Ю. (2005). «Влияние культуры: целостное и аналитическое восприятие». Тенденции в когнитивных науках . 9 (10): 467–473. Citeseerx 10.1.1.87.43 . doi : 10.1016/j.tics.2005.08.004 . PMID 16129648 . S2CID 231366 .
- ^ Рогофф, Барбара (2003). Культурная природа человеческого развития (переиздание изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513133-8 .
- ^ «О юго -западе» . Юго -западные авиакомпании .
- ^ «Заявление о миссии» . Йельский университет . 2015-09-03.
- ^ Маркус, Хейзел Роуз; Китайама, Шинобу (2010). «Культуры и я: цикл взаимной конституции». Перспективы психологической науки . 5 (4): 420–430. doi : 10.1177/1745691610375557 . PMID 26162188 . S2CID 7533754 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Масуда, Т.; Нисбетт, Р.А. (2001). «Посещение целостно и аналитического анализа: сравнение контекстной чувствительности японских и американцев» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 922–34. doi : 10.1037/0022-3514.81.5.922 . PMID 11708567 . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-24.
- ^ Китайама, с.; Даффи, с.; Кавамура, Т.; Ларсен, JT (2003). «Восприятие объекта и его контекста в разных культурах: культурный взгляд на новый вид» (PDF) . Психологическая наука . 14 (3): 201–06. doi : 10.1111/1467-9280.02432 . PMID 12741741 . S2CID 13528749 . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-24 . Получено 2013-09-29 .
- ^ Коул, М. (1998). Культурная психология: одно и будущее дисциплина. Кембридж: издательство Гарвардского университета.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нисбетт, Re; & Cohen, D. (1996). Культура чести: психология насилия на юге. Денвер, Кот: Westview Press.
- ^ Turiel, Elliott (2002). Культура морали: социальное развитие, контекст и конфликт. Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- ^ McNulty, Дженнифер (2004, 26 июля). « Акцент на« культуре »в психологии подпитывает стереотипы, говорит ученый ». Калифорнийский университет: Санта -Крус.
- ^ Wainryb, C (2004). «Изучение разнообразия в развитии человека: культура, срочности и опасности» (PDF) . Человеческое развитие . 47 (3): 131–137. doi : 10.1159/000077986 . S2CID 143136441 . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-11-10.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Китайама, с.; и др. (2002). «Культура и базовые психологические процессы - поставьте системный взгляд на культуру: комментарий к Oyserman et al.» (PDF) . Психологический бюллетень . 128 (1): 89–96. doi : 10.1037/0033-2909.128.1.89 . PMID 11843550 .
- ^ Heine, SJ; Леман, доктор; Пэн, К.; Greenholtz, J. (2002). «Что не так с межкультурными сравнениями субъективных шкал Лайкерта: задача справочной группы» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 903–18. doi : 10.1037/0022-3514.82.6.903 . PMID 12051579 . S2CID 10077606 .
- ^ Пэн, К.; Нисбетт, Re; Вонг, Н. (1997). «Проблемы достоверности сравнения межкультурной ценности и возможных решений» (PDF) . Психологические методы . 2 (4): 329–41. doi : 10.1037/1082-989X.2.4.329 .
- ^ HEINE, Стивен (2012). Культурная психология . Нью -Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 253–254. ISBN 978-0-393-91283-8 .
- ^ Дженкинс, Лукас Дж.; Ян, Юнг-Юи; Го, Джошуа; Хонг, Ин-Йи; Парк, Дениз С. (2010-06-01). «Культурные различия в боковом затылочном комплексе при просмотре неконгруэнтных сцен» . Социальная когнитивная и аффективная нейробиология . 5 (2–3): 236–241. doi : 10.1093/scan/nsp056 . ISSN 1749-5016 . PMC 2894688 . PMID 20083532 .
- ^ Морлинг, Бет; LaMoreaux, Marika (2008-08-01). «Измерение культуры вне головы: метаанализ индивидуализма-коллективизм в культурных продуктах». Обзор личности и социальной психологии . 12 (3): 199–221. doi : 10.1177/1088868308318260 . ISSN 1088-8683 . PMID 18544712 . S2CID 6673527 .
- ^ Chiao, Joan Y.; Близинский, Кэтрин Д. (2010-02-22). «Культура -геновая коэволюция индивидуализма -коллективизма и гена транспортера серотонина» . Труды Королевского общества Лондона B: Биологические науки . 277 (1681): 529–537. doi : 10.1098/rspb.2009.1650 . ISSN 0962-8452 . PMC 2842692 . PMID 19864286 .
- ^ ; Zhu Ying ,
- ^ Фриберг, СА; Маркус, HR (2007). «Культурные модели образования в американских индейцах, азиатской Америке и европейских американских контекстах». Социальная психология образования . 10 (2): 1381–2890. doi : 10.1007/s11218-007-9017-z . S2CID 143689413 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Markus, HR, & Conner, AC (2013). Столкните! Восемь культурных конфликтов, которые делают нас теми, кто мы есть. Нью -Йорк: Пингвин (Hudson Street Press).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Heine, S. (2011). Культурная психология. Сан -Франциско: WW Norton & Co.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Worthman, CM (2010). «Экология человеческого развития: развивающиеся модели для культурной психологии». Журнал межкультурной психологии . 41 (4): 546–562. doi : 10.1177/0022022110362627 . S2CID 4942595 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эдвардс, Кэролин П. и Блох, М. (2010). « Концепции культуры и то, как они стали в современной психологии и антропологии ». Публикации факультета, факультет психологии. Бумага 501.
- ^ Джон У. Берри, Ипе Х. Портингга, Маршалл Х. Сегалл, Пьер Р. Дасен, издательство Кембриджского университета, 1992, межкультурная психология: исследования и приложения: второе издание
- ^ Weisner, TS (2010). «Вклад Джона и Беатрис Уайтинг в межкультурное исследование человеческого развития: их ценности, цели, нормы и практики» . Журнал межкультурной психологии . 41 (4): 499–509. doi : 10.1177/0022022110362720 . S2CID 145703685 .
- ^ HEINE, Стивен (1999). «Есть ли универсальная потребность в позитивной самооценке?». Американская психологическая ассоциация 2017 года .
- ^ «Высокая самооценка может быть культурно универсальным, показывает международное исследование» .
- ^ Ким, Хёнджи (февраль 2016 г.). «Роль положительной самооценки в межкультурных различиях в благополучии». Межкультурные исследования . 50 : 85–99. doi : 10.1177/1069397115617902 . S2CID 146919675 .
- ^ HEINE, Стивен (2010). «Культурная психология». Wiley междисциплинарные обзоры. Когнитивная наука . 1 (2): 254–266. doi : 10.1002/wcs.7 . PMID 26271239 .
- ^ HEINE, Стивен Дж.; Райнерери, Андрес (январь 2009 г.). «Самосознательные мотивации и коллективизм». Журнал межкультурной психологии . 40 (1): 158–163. doi : 10.1177/0022022108326193 . S2CID 35773418 .
- ^ Prooijen, J. (2013). «Индивидуалистические и социальные мотивы для суждений о справедливости». Анналы нью -йоркской академии наук . 1299 (1): 60–67. BIBCODE : 2013NYASA1299 ... 60 В. doi : 10.1111/nyas.12143 . PMID 25708080 . S2CID 196583933 .
- ^ Hui, Ch (1988). «Измерение индивидуализма-Коллективизма». Журнал исследований в личности . 22 (1): 17–36. doi : 10.1016/0092-6566 (88) 90022-0 .
- ^ Росс (1977). «Интуитивный психолог и его недостатки: искажения в процессе атрибуции». В Берковице, Л. (ред.). Достижения в экспериментальной социальной психологии (4 -е изд.). Нью -Йорк: Академическая пресса.
- ^ Кашима, Y.; Triandis, HC (1986). «Смешание корыстных атрибутов как стратегия преодоления: межкультурное исследование». Журнал межкультурной психологии . 17 (1): 83–97. doi : 10.1177/0022002186017001006 . S2CID 145222207 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Зимбардо, Филипп. «Обнаружение психологии: культурная психология» (PDF) . Ученик.org . Получено 26 января 2018 года .
- ^ Hofstede, G. (1980). Последствия культуры: международные различия в ценностях, связанных с работой . Беверли -Хиллз, Калифорния: Мудрец.
- ^ Duan, C.; Хилл, CE (1996). «Текущее состояние исследования эмпатии». Журнал консультационной психологии . 43 (3): 261–74. doi : 10.1037/0022-0167.43.3.261 .
- ^ Сото, JA; Levenson, RW (2009). «Распознавание эмоций в культуре: влияние этнической принадлежности на эмпатическую точность и физиологическую связь» . Эмоция 9 (6): 874–884. doi : 10.1037/a0017399 . PMC 2877627 . PMID 20001130 .
- ^ Duan, C.; Вэй, м.; Ван Л. (2008). «Роль индивидуализма-Коллективизма». Азиатский журнал консультирования . 29 (3): 57–81.
- ^ Китайама, с.; Маркус, HR (1994). Эмоции и культура: эмпирические исследования взаимного влияния . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Ridely, Cr; Лингл, DW (1996). «Культурная эмпатия в мультикультурном консультировании: многомерная модель процесса». В Педерсен, ПБ; Draguns, JG (ред.). Консультирование по всей культуре . Тысячи дубов: Калифорния: Мудрец.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ван, YW; Blier, J.; Дэвидсон, М.; Savoy, H.; Тан, Дж.; Тан, Дж.; Якушка, О. (2003). «Масштаб этнокультурной эмпатии: развитие, валидация и надежность». Журнал консультационной психологии . 50 (2): 221–234. doi : 10.1037/0022-0167.50.2.221 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dyche, L.; Зайас, Л.Х. (2001). «Межкультурное сочувствие и обучение современного психотерапевта». Клинический журнал социальной работы . 29 (3): 245–258. doi : 10.1023/a: 1010407728614 . S2CID 34783510 .
- ^ Эйзенк, М. (2000). Психология: руководство студента . Psychology Press Ltd.
- ^ Raosal, C.; Эклунд, Дж.; Хансен, Эм (2011). «На пути к концептуализации этнокультурной эмпатии» . Журнал социальной, эволюционной и культурной психологии . 5 (1): 1–13. doi : 10.1037/h0099278 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Deturk, S. (2001). «Межкультурная эмпатия: миф, компетентность или возможность для построения альянса?». Коммуникационное здание . 50 (4): 374–384. doi : 10.1080/03634520109379262 . S2CID 144949477 .
- ^ Сью, DW; Сью, Д. (1977). «Барьеры для эффективного межкультурного консультирования». Журнал консультационной психологии . 24 (5): 420–429. doi : 10.1037/0022-0167.24.5.420 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хуан, Синди Y; Зейн, Нолан (апрель 2016 г.). «Культурные влияния на лечение психического здоровья» . Текущее мнение о психологии . 8 : 131–136. doi : 10.1016/j.copsyc.2015.10.009 . ISSN 2352-250x . PMC 9528809 . PMID 29506788 .
- ^ Kempen, H., Paul Voestermans & Vj Welten. Nijmegen Cultural Psychology . Психологическая лаборатория, Университет Нижмегена, 1991.
- ^ Социальная настройка поведения, написанная Полом Весейском и Тео Верхеггеном. Оксфорд, Блэквелл, 2014.
- ^ Graamans, Ep (2020). Помимо идеи культуры: понимание и изменение культурных практик в бизнесе и жизненных вопросах (PhD -The Feess - исследования и выпускной внутренний).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Kitayama, Shinobu, & Cohen, Dov (2010). Справочник по культурной психологии . Гилфорд.
- Туриэль, Эллиот (2002). Культура морали. Издательство Кембриджского университета: Кембридж.
- Коул, Майкл (1996). Культурная психология: одно и будущее дисциплина. Пресса Белкнап издай Гарвардского университета: Кембридж.
- Matsumoto, D (Ed) (2001). Справочник по культуре и психологии . Издательство Оксфордского университета: Нью -Йорк.
- Шведер, Ра; & Levine, RA (Eds., 1984). Теория культуры: очерки о разуме, я и эмоциях. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Triandis, HC (1989). «Я и социальное поведение в различных культурных контекстах» (PDF) . Психологический обзор . 96 (3): 506–20. doi : 10.1037/0033-295x.96.3.506 . S2CID 18670762 . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-05-13.
- Брунер, Джером (1990). Акты значения. Гарвардский университет издательство. ISBN 0-674-00360-8 .
- Маркус, HR; Китайама, С. (1991). «Культура и я: последствия для познания, эмоций и мотивации» (PDF) . Психологический обзор . 98 (2): 224–53. Citeseerx 10.1.1.320.1159 . doi : 10.1037/0033-295x.98.2.224 .
- Шор, Б. (1996). Культура в уме: познание, культура и проблема смысла. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Нисбетт, Re; Пэн, К.; Чой, я.; Norenzayan, A. (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание» (PDF) . Психологический обзор . 108 (2): 291–310. doi : 10.1037/0033-295x.108.2.291 . PMID 11381831 . S2CID 17739645 .
- Нисбетт, RE (2003). География мысли. Нью -Йорк: Свободная пресса.