Берлингтонская Северная железная дорога
![]() | |
![]() Пути Берлингтонской Северной железной дороги (показаны зеленым) на момент слияния с ATSF . | |
![]() В состав трех из четырех железнодорожных локомотивов-предшественников в составе из пяти единиц BN 5738, GE U33C , отправляется из Ливингстона, штат Монтана, в августе 1971 года. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сент-Пол, Миннесота (1970–1981) Сиэтл, Вашингтон (1981–1988) Форт-Уэрт, Техас (1988–1996) |
Отчетный знак | БН |
Местный | Тихоокеанский Северо-Запад , Средний Запад США , Центральная часть США |
Даты работы | 1970 год | – 1996
Предшественник | Великая Северная железная дорога Северо-Тихоокеанская железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл железная дорога Чикаго, Берлингтон и Куинси-Рейлроуд (все объединены 2 марта 1970 г.) Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско (слияние в 1980 г.) Колорадо и Южная железная дорога (объединились в 1981 г.) Форт-Уэрт и Денверская железная дорога (объединились в 1982 г.) |
Преемник | БНСФ железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 27 000 миль (43 000 км) |
Burlington Northern Railroad ( отчетная марка BN компания со штаб-квартирой в США, ) — железнодорожная образованная в результате слияния четырех крупнейших железных дорог США. Берлингтон Норт действовал с 1970 по 1995 год.
Его историческое происхождение начинается с первых дней развития железных дорог с фрахтования в 1848 году железной дороги Чикаго и Авроры , прямой предшественницы железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси , которая дает Берлингтону имена различных преемников, возникших в результате слияния.
Burlington Northern приобрела железную дорогу Атчисон, Топика и Санта-Фе 31 декабря 1996 года, чтобы сформировать железную дорогу Burlington Northern и Santa Fe (позже переименованную в BNSF Railway ), которая принадлежала Burlington Northern Santa Fe Corporation . Эта корпорация была куплена в 2009 году Berkshire Hathaway . [ 1 ] которая контролируется инвестором Уорреном Баффетом .
История
[ редактировать ]Северная железная дорога Берлингтона возникла в результате слияния четырех крупных железных дорог: Великой Северной железной дороги (GN), Северной Тихоокеанской железной дороги (NP), железной дороги Спокана, Портленда и Сиэтла (SP&S) и железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси ( CB&Q).
Четыре железные дороги имели очень переплетенную историю благодаря усилиям Джеймса Дж. Хилла , железнодорожного магната, основавшего Великую Северную железную дорогу. Хилл приобрел долю в северной части Тихого океана в 1896 году, когда железная дорога пережила период финансовых потрясений. Хилл попытался объединить две железные дороги, но получил отказ со стороны лидеров северной части Тихого океана.
В 1901 году две железные дороги объединились, чтобы купить почти все акции железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси, обеспечив обеим необходимые связи с Чикаго, железнодорожным узлом страны. В том же году была предпринята следующая попытка объединить железные дороги с созданием компании Northern Securities Company , треста, который контролировал все три компании, а Хилл стал президентом. В 1902 году компании был предъявлен иск на основании Антимонопольного закона Шермана , а в 1904 году Министерство юстиции выиграло дело в Верховном суде, вынес решение Northern Securities Co. против Соединенных Штатов .
Хотя постановление заставило три компании работать независимо, они по-прежнему были тесно связаны между собой, даже деля здание штаб-квартиры, здание железной дороги и банка в Сент-Поле, штат Миннесота . В 1905 году была основана железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл . Как и железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси, эта новая железная дорога находилась в совместном владении компаний Great Northern и Northern Pacific и позволяла обоим получить доступ к Портленду через ущелье реки Колумбия.
Лидеры пытались объединиться еще два раза, в 1927 и 1955 годах, но безуспешно.
Четырем железным дорогам было окончательно разрешено объединиться 2 марта 1970 года после судебного иска, который снова был передан в Верховный суд. Под руководством бывшего президента Great Northern Джона М. Бадда и бывшего президента Northern Pacific Луи В. Менка недавно созданная холдинговая компания Burlington Northern, Inc. приобрела четыре железнодорожные компании и объединила их в Burlington Northern Railroad. Бадд стал первым председателем совета директоров и генеральным директором компании, а Менк стал первым президентом и главным операционным директором компании. [ 2 ]
Для дальнейшего расширения Северного Берлингтона в 1972 году был построен единственный путь в бассейн реки Паудер для обслуживания различных угольных шахт. Расширение стало беспрецедентным источником трафика в истории железных дорог США. В 1971 году, первом полном году существования новой железной дороги, поезда перевезли 64 116 миллионов коммерческих тонно-миль грузов, а к 1979 году их общее количество составило 135 004 миллиона. [ 3 ] Большая часть увеличения приходится на уголь Паудер-Ривер из Вайоминга.
Компания Burlington Northern наряду с грузовыми поездами некоторое время обслуживала междугородние пассажирские поезда. BN начала работу всего за несколько недель до окончания эксплуатации оригинального California Zephyr , который эксплуатировался CB&Q совместно с железными дорогами Денвера и Рио-Гранде Западной и Западной части Тихого океана , и продолжал обслуживать Северное побережье. Limited , Mainstreeter , Empire Builder , Western Star , Denver Zephyr , Gopher и International , пока в мае 1971 года компания Amtrak не взяла на себя междугородние пассажирские перевозки, став таким образом последняя «новая» железная дорога I класса, которая обслуживает собственные пассажирские поезда. BN также управляла пригородной линией, унаследованной от CB&Q, от Авроры, штат Иллинойс, до станции Chicago Union Station . Эта линия до сих пор принадлежит и управляется BNSF Railway в соответствии с соглашением о покупке услуг с Metra .
В мае 1980 года, когда произошло извержение горы Сент-Хеленс , БНР владела землей вокруг вершины горы Сент-Хеленс в штате Вашингтон. В 19 веке правительство Соединенных Штатов раздало землю железным дорогам, чтобы открыть доступ к американскому Западу, а вершина высотой 9 677 футов (2 950 м) была передана северной части Тихого океана. Он был унаследован в результате слияния в 1970 году компанией Burlington Northern. После извержения земля, включая вулкан, была впоследствии передана в результате обмена землями между железной дорогой и Лесной службой США , чтобы Национальный вулканический памятник на горе Сент-Хеленс можно было установить .
21 ноября 1980 года была приобретена железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско , в результате чего железнодорожные пути пролегли на юг до Флориды .
В начале 1980-х годов две независимые железные дороги, принадлежавшие Burlington Northern Inc., были присоединены к Burlington Northern Railroad; Колорадо и Южная железная дорога были поглощены в 1981 году, а в 1982 году - Форт-Уэрт и Денверская железная дорога .
В 1981 году железная дорога перенесла свою штаб-квартиру из Сент-Пола в Сиэтл, штат Вашингтон . [ 4 ] а также ее материнская компания и дочерние компании.
В 1988 году все нежелезнодорожные операции Burlington Northern, Inc были переданы новой компании Burlington Resources .
В 1988 году железная дорога снова переместила свою штаб-квартиру из Сиэтла в Форт-Уэрт, штат Техас .
22 сентября 1995 года железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе объединилась с Берлингтон-Северной и образовала Берлингтон-Северную железную дорогу Санта-Фе. Однако слияние не было официальным до 31 декабря 1996 года, когда была создана общая диспетчерская система, диспетчеры Санта-Фе, не входящие в профсоюз, были объединены в профсоюзы и внедрены идентификационные коды поездов Санта-Фе по всей системе. [ 5 ] 24 января 2005 года железная дорога сократила свое название до BNSF Railway. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]

Берлингтон Норт пересекал самые северные маршруты из всех железных дорог на западе Соединенных Штатов. Эти маршруты начинались в Чикаго, штат Иллинойс , и тянулись с запада на северо-запад до Ла-Кросса, штат Висконсин . Отсюда маршруты продолжались на северо-запад через Миннеаполис и Сент-Пол, штат Миннесота, до Гранд-Форкса, Северная Дакота . Из Гранд-Форкса маршруты шли на запад через Северную Дакоту , Монтану и Айдахо в Спокан, штат Вашингтон . Бывшая линия GN проходила через Северную Дакоту/Северную Монтану, пересекая континентальный водораздел на перевале Мариас , в то время как бывшая линия NP проходила через южную часть Монтаны (которая была выделена в Montana Rail Link в 1987 году), пересекая континентальный водораздел в Муллане. и пропуски на Homestake . В Спокане маршруты разделились на три. Бывший маршрут Великого Севера пролегал на запад до Уэнатчи, штат Вашингтон , пересекал Каскадный хребет в туннеле Нью -Каскейд на перевале Стивенс и спускался в регион Пьюджет-Саунд через Эверетт, штат Вашингтон . Бывшая северная часть Тихого океана повернула на юго-запад в сторону Tri-Cities , затем на северо-запад до Якимы, штат Вашингтон , и пересек Каскадный хребет в туннеле Стампед, спустившись к долине Грин-Ривер в Оберне, штат Вашингтон , где он соединился с существующими линиями NP от Британской Колумбии до Портленда, штат Орегон . Спокан, Портленд и Сиэтл бежали на юго-запад к Трехгородам, затем следовали по северному берегу реки Колумбия до Ванкувера, штат Вашингтон .

С приобретением железной дороги Сент-Луис – Сан-Франциско маршрут был продлен на юг, центральную и юго-восточную части США .
Транспортная статистика показывает, что в конце 1970 года BN эксплуатировала 23 609 миль линейных и 34 691 миль железнодорожных путей; [ 8 ] на нем показано 4547 миль линии SLSF, не считая QA&P и AT&N. В конце 1981 года BN показал 27 374 мили (44 054 км) линейной и 40 041 миль (64 440 км) колеи. [ 9 ]
Во время извержения горы Сент-Хеленс в 1980 году вершина вулкана взорванного принадлежала компании Burlington Northern. После извержения компания Burlington Northern согласилась на обмен землями с правительством США и обменяла свою квадратную милю (2,59 квадратных километра ) земли на горе на национальные лесные угодья в другом месте, чтобы позволить создать Национальный вулканический памятник на горе Сент-Хеленс. сохранить вулкан и позволить научно изучить его последствия. [ 10 ]
Сотрудники компании
[ редактировать ]Президенты Берлингтонской Северной железной дороги
[ редактировать ]- Луи В. Менк (1970–1971) [ 11 ]
- Роберт В. Даунинг (1971–1976) [ 12 ] [ 13 ]
- Норман Лоренцсен (1976–1981) [ 14 ] [ 15 ]
- Ричард К. Грейсон (1981–1982)
- Уолтер А. Дрексел (1982–1985)
- Дариус В. Гаскинс-младший (1985–1989) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Джеральд Гринштейн (1989–1995) [ 19 ]
- Роберт Д. Кребс (1995–1996) [Сообщение BN]
См. также
[ редактировать ]- Тропа Пола Баньяна Железнодорожная тропа
- Список сайтов Superfund в Миннесоте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барр, Грег Моркрофт, Алистер. «Berkshire Hathaway купит Burlington Northern Santa Fe» . МаркетВотч .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Годовой отчет Burlington Northern за 1969 год (PDF) . Берлингтон Норт. 1970.
- ^ Транспортное руководство Moody's, 1981 г.
- ^ «Взятие контроля над Берлингтоном» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1982 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Берлингтон Нозерн и Санта-Фе: слияние» . Железнодорожные новости . Pentrex : 87. Март 1997. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Форма 10-K: Корпорация Берлингтон Северный Санта-Фе за год, закончившийся 31 декабря 2007 г.» . Комиссия по ценным бумагам и биржам . 15 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «BNSF в Айдахо» . БНСФ Северо-Запад . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Не включая 692 мили маршрута, обслуживаемые C&S, 1201 FW&D, 186 Oregon Electric, 152 Oregon Trunk, 19 Walla Walla Valley и 2 MA&CR.
- ^ Не считая 678 миль (1091 км) C&S и 1181 миль (1901 км) FW&D.
- ^ «Северный Берлингтон теряет вершину горы в результате взрыва на горе Сент-Хеленс 18 мая 1980 года» . сайт Historylink.org .
- ^ «nrrof.org» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «bnsf.com» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года.
- ^ BN News, май 1971 г., с. 1
- ^ «Спокан Дейли Кроникл» . news.google.com – через поиск в архиве новостей Google.
- ^ BN News, Обзор 1976 г., стр. 3–5.
- ^ «Тематические галереи – Чикаго Трибьюн» . chicagotribune.com . 9 ноября 2005 г.
- ^ «Акции» . Bloomberg.com . 20 мая 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кеннет Н. Гилпин и Эрик Шмитт. « Деловые люди; Берлингтон Нозерн продвигает 2 руководителей ». «Нью-Йорк Таймс» , 18 декабря 1985 г.
- ^ Дэниел Ф. Кафф. « Деловые люди; Берлингтон Нозерн называет двух руководителей », The New York Times , 21 октября 1988 г.
- Система Берлингтона из Справочника Техаса в Интернете . Проверено 26 мая 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Берлингтонская Северная железная дорога
- Компании, базирующиеся в Сент-Поле, Миннесота.
- Несуществующие железные дороги Алабамы
- Несуществующие железные дороги Арканзаса
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Флориды
- Несуществующие железные дороги Айдахо
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Кентукки
- Несуществующие железные дороги Миннесоты
- Несуществующие железные дороги Миссисипи
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Монтаны
- Несуществующие железные дороги Небраски
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железные дороги Северной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Орегона
- Несуществующие железные дороги Южной Дакоты
- Несуществующие железные дороги Теннесси
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Несуществующие железные дороги Вашингтона (штата)
- Несуществующие железные дороги Висконсина
- Несуществующие железные дороги Вайоминга
- Экономика Среднего Запада США
- Экономика северо-запада США
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники железной дороги BNSF
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1996 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1970 году.
- Американские компании, основанные в 1970 году.