Jump to content

Стоящие асаны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от стоящей позы )

Похоже, что « Снижение Ганга » в Махабалипураме, похоже, показывает человека, стоящего в Врикшасане (позе дерева) вверху слева. [ 1 ] 7 век

- Стоящие асаны это позы йоги или асаны с одной или обеих ногами на земле, а тело более или менее вертикально. Они являются одними из самых отличительных особенностей современной йоги в качестве упражнений . До 20 -го века их было очень мало, лучшим примером является Врикшасана , поза деревьев. Со времени Кришнамачарья в Майсоре было создано много стоящих поз. Были идентифицированы два основных источника этих асанов: последовательность упражнений Surya Namaskar (приветствие к солнцу); и гимнастика, широко практиковавшаяся в Индии в то время, на основе преобладающей физической культуры .

Происхождение стоящих асан было противоречивым с тех пор, как Марк Синглтон утверждал в 2010 году, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги , в частности, путем добавления стоящих асанов и переходов ( виньясов ) между ними и подавления большинства не-популярных аспектов йоги , а не гладкого продолжения древних традиций. Эти изменения позволили практиковать йогу как последовательность движений, а не как статические позы, и, в свою очередь, это позволило сеансам сосредоточиться на аэробных упражнениях .

Контекст

[ редактировать ]
Prajnaparamita , сидящая в Падмасане для медитации , Java. 13 век

Йога - это группа физических, психических и духовных практик или дисциплин, возникающих в древней Индии. Его духовная и философская цель состояла в том, чтобы объединить человеческий дух с божественным ; Его практика была в основном медитативными. [ 2 ] Ветвь йоги, которая использует физические позы в дополнение к другим практикам, таким как медитация и очистка, - это йога Хатха ; Он процветал с 11 -го века. Термин «йога» в западном мире часто обозначает современную форму хатха -йоги, йоги как упражнения , состоящие в основном из позов, называемых асанами . Самыми ранними асанами были скрещенные медитационные места ; Другие позы были постепенно добавлены. [ 3 ]

В Хатха -йоге

[ редактировать ]

Среди немногих стоящих позиций, которые определенно практиковались в Хатха -Йоге до 20 -го века, - Врикшасана , поза дерево. Он описан в 17 -м веке Хэтха Йога Текст Герана Саххита 2.36. [ 4 ] Это может быть намного старше этого; Каменная резьба 7-го века в Махабалипураме, по-видимому, содержит фигуру, стоящую на одной ноге, возможно, указывает на то, что в то время использовалась поза, похожая на Врикшасану. Говорят, что Садху дисциплинировал себя, решив медитировать в позе. [ 1 ]

Натараджасана в Бхаратанатьяме Классический индийский танец: поза не считалась йогой до 20 -го века. [ 5 ]

Некоторые другие поставки были подозреваны в наличии средневекового происхождения, без надежных доказательств. Одной из трудностей является название; Существование средневековой позы с именем текущей стоящей позы не является доказательством того, что они одинаковы, как имена, данные поза, могут измениться, и одно и то же имя может использоваться для разных позов. Например, название Garudasana , Eagle Pose, используется для сидячей позы в Gheraḍa Saṃhitā , 2.37. [ 4 ] Название Гарудасана дается позе, близкой к Врикшасане в шритаттванидхи 19 -го века ; Современная стоящая поза, называемая Гарудасаной, не видно до 20 -го века. [ 6 ] [ 7 ]

Другая проблема - это использование из позы; Существование позы в средневековые времена не является доказательством того, что она использовалась в хатха -йоге. Например, Натараджасана , поза танцующей Шивы , изображена в Бхаратнатьяма танцевальных статуях , подразумевающая, согласно Ананде Бхаванани, что поза использовалась в средневековой йоге и что там и что там, что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там в 13 -м веке , храме Натараджа, Чидамбарам и что там и что там и что там и что там, что поля использовалась в средневековой йоге и что там, что поля использовалась в Медикевел Хатха и что там и что там и что там, что поля использовалась в медиевековой йоге и что там и что там, что поза использовалась в медиевеи. был культурным обменом между йогой и танцем. [ 8 ] Тем не менее, Эллиот Голдберг отмечает, что Натараджасана не встречается ни в каком средневековом тексте хатха-йоги, и не упоминается ни одного путешественника до 20-го века в Индию, а также не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Сритаттванидхи или Махамандир возле Джодхпура. Голдберг утверждает, что поза была среди многих, введенных в современную йогу Кришнамачарью в начале 20 -го века, и его ученики, такие как BKS Iyengar , сделали подпись современной йоги. [ 5 ]

Уткатасана, показанная как низкая поза приседания 19 -го века в шритаттванидхи в Майсурском дворце ; Современная поза - это постоянный приседания.

Другой случай - уткатасана , иногда называемая позой стула, хотя его имя, утката , означает «жесткий». В современной йоге это действительно сложная поза на корточках с бедрами, приближающимися к горизонтали, [ 9 ] В то время как в 19 -м веке шритаттванидхи это иллюстрируется как низкая поза на корточках с ягодицами, которые опираются на пятки; Гехерана Саххита 2.27 похож, но каблуки поднимаются. [ 10 ]

В йоге как упражнения

[ редактировать ]

Стоящие асаны, такие как Адхо Муха Сванасана (вниз собака), вирабхадрасана (поза воинов) и триконасана (поза треугольника), являются заметной особенностью йоги, практикуемого в современном мире. Почти все поставки, которые сейчас практиковались, были неизвестны в Хатха -Йоге до 20 -го века. Многие из них описаны в свете Iyengar 1966 года о йоге . [ 11 ] Некоторые, такие как Тадасана , появляются в Вяйама Дипике 1896 года , в руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности Danda (санскрит для «персонала» или «палки»). Норман Сьоман предполагает, что это одно из позов, принятых в йогу в Майсоре Кришнамачарье и формирует «основной фундамент» для его виньясас , текущие движения между позами. Поза тогда была бы занята его учениками Паттабхи Джоисом и Иенгаром. [ 12 ]

Нисходящая собака является одним из самых широко признанных асан. [ 13 ]

В 1924 году Свами Кувалайанда основал Центр исследований и исследований в области здоровья и йоги в Кайвалядхаме в Махараштре . [ 14 ] Он и его соперник Йогендру начали объединять асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастики, имея, что, по словам ученого Джозефа, изменяет «глубокое» воздействие на эволюцию йоги. [ 15 ] [ 16 ] Кришнамачарья, известный как отец современной йоги, [ 17 ] [ 18 ] Учился под Кувалойнандой в 1930 -х годах и создал в своем Майсурской Йогашале «Брак Хатха -Йоги, Упражнения для борьбы и современного западного гимнастического движения, и, в отличие от всего, что можно увидеть ранее в традиции йоги». [ 19 ] Норман Сжанан утверждает, что Кришнамачарья нарисовал в Ваяме Дипика [ 20 ] Гимнастическое руководство по упражнению для создания системы йоги Майсур. [ 21 ] Далее Шоман отмечает, что, хотя многие традиционные асаны названы в честь объектов (например, падмасана , поза лотоса), легендарные фигуры (такие как , или животные (такие Масиендрасана поза мудреца Матсиндры) Это просто описывает положение тела (например, Уттита Парсваконасана , «расширенная поза боковой угол»); Он предполагает, что они развиты в 20 -м веке. [ 22 ] Ученый для йоги Марк Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с физической культурой своего времени, на которую повлияла скандинавская гимнастика , такая как система Нильса Бух ; [ 23 ] [ А ] Эксперименты Кришнамачарья с Асанасом и его инновационное использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, предполагает Синглтон, сходство между современными стоящими асанами и скандинавской гимнастикой. [ 19 ]

Происхождение стоящих асан было противоречивым [ 24 ] [ 25 ] С тех пор, как в Синглтонском книге «Книга йоги » утверждалось, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги, в частности, путем добавления стоящих асанов и переходов (виньясы) между ними и подавления большинства непостотурных аспектов йоги , а не плавных Продолжение древних традиций. Добавление последовательностей виньясаса, состоящих в основном из стоящих асан, будет практиковаться в непрерывном потоке. Такая последовательность может быть выполнена быстро при желании, выполняя аэробные упражнения , возможно, за счет более медитативной практики. [ 26 ]

Некоторые стоящие асаны с происхождением и датами
Асана Английский Описано Дата Изображение
Врикшасана Поза дерева [ 27 ] Gheraḍa Saṃhitā [ 4 ] 17 -й с. [ 4 ]
Гарудасана Поза орла [ 28 ] Сритаттванидхи [ 6 ] 19 -й Q. [ 6 ]
Парсваконасана Поза боковой угол [ 29 ] Свет на йогу [ 29 ] [ B ] 20 -й C. [ 29 ]
Триконасана Поза треугольника [ 30 ] Свет на йогу [ 30 ] [ B ] 20 -й C. [ 30 ]
Уткатасана Поза стула [ 31 ] Свет на йогу [ 31 ] [ B ] 20 -й C. [ 31 ]
Ардха Чандрасана Полулудона поза [ 32 ] Свет на йогу [ 32 ] [ B ] 20 -й C. [ 32 ]
Випарита Вирабхадрасана Обративная поза воина [ 33 ] Йога Журнал [ 33 ] 21 -й C .. [ 33 ]

Сурья Намаскар

[ редактировать ]
Сурья Намаскар , приветствие к солнцу, учили как упражнения, а не как йога в 1930 -х годах, прежде чем он был включен в современную йогу в качестве упражнений . [ 34 ]

Сурья Намаскар является основным источником стоящих асан. В своей современной форме он был создан и популяризирован Раджа Аундха , . Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи , в начале 20 -го века Он был предложен в качестве отдельной практики (не описанной как йога) от йоги Кришнамачарья и преподавался в следующем зале дворца Майсура. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Сурья Намаскар не был записан ни в одном тексте йоги хатха до 19 -го века. [ 37 ] Его поставка, неотъемлемая часть современной международной йоги как упражнения и виньясы, используемых в некоторых стилях для перехода между асанами Сурья Намаскар, несколько различаются между школами. В Iyengar Yoga другие позы могут быть вставлены в основную последовательность. [ 38 ] В Аштанга Виньяса Йога основная последовательность включает в себя выпадающую Анжанеясану и сидячую позу Дандасана ; Другие выпады, такие как Ашва Санчаланасана, также часто включены. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Niels Бух » « Первичная гимнастика включает в себя стоящие позы, близкие к (среди прочего) Адхо Муха Сванасана (стр. 36), Прасарита Падоттасана (стр. 141), Парсвоттанасана (стр. 86), Тадасана (стр. 28), Тадасана (п. ..
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Это не значит, что эти позы были изобретены Айенгаром. Схоман предполагает, что они, скорее всего, пришли из Кришнамачарья. [ 22 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Крукофф, Кэрол (28 августа 2007 г.). «Найдите свои корни в позе дерева» . Йога Журнал .
  2. ^ Monier-Williams, Monier , «йога», Санскритский словарь , 1899.
  3. ^ Маллинсон 2011 , с. 770–772.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рай Бахадур Шриса Чандра Васу (переводчик) Герана Саххита
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. С. 223, 395–398. ISBN  978-1-62055-567-5 Полем OCLC   926062252 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sjoman 1999 , стр. 75 и табличка 7, поза 39.
  7. ^ Iyengar 1991 , стр. 97-98.
  8. ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Bhavanani, Devasena (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
  9. ^ "Стул | utkatasana" . Основы йоги . Получено 18 января 2019 года .
  10. ^ Sjoman 1999 , с. 83, табличка 17.
  11. ^ Iyengar 1991 , стр. 61-84.
  12. ^ Sjoman 1999 , с. 49, 54–55, 100–101.
  13. ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Собака с нисходящим» . Йога Журнал . Получено 13 июля 2019 года .
  14. ^ ВАТЕН, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвалаядхама и позы йоги» . Livestrong. Архивировано с оригинала 12 ноября 2011 года.
  15. ^ Альтер 2004 , с. 31
  16. ^ Синглтон, Марк (12 февраля 2011 г.). «Не так старый, как вы думаете» . Открытый журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
  17. ^ Мохан, AG ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания мастера» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
  18. ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: партнеры в мире» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
  20. ^ Bharadwaj 1896 .
  21. ^ Sjoman 1999 , с. 54–55.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sjoman 1999 , p. 49
  23. ^ Бух 2010 .
  24. ^ Singleton 2010 , с. 15
  25. ^ Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает на критиков, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Получено 16 февраля 2019 года .
  26. ^ Singleton 2010 , с. 175–210, и вся книга.
  27. ^ Iyengar 1991 , p. 62
  28. ^ Iyengar 1991 , p. 97
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 66
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 63.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 88
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 74
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Маккрир, Миган (15 июля 2015 г.). «#YJ40: 10 позирует моложе журнала йоги» . Йога Журнал . Обратный воин. Вы не найдете эту игривую вариацию позы Warrior II в свете на йогу.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Singleton 2010 , с. 124
  35. ^ Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Университет Пенсильвании Пресс. п. 99. ISBN  978-0-8122-3556-2 .
  36. ^ Пратинидхи, Пант ; Морган Л. (1938). Десять очков пути к здоровью. Surya Namaskars ... отредактировано с введением Луизы Морган и т . Д. Лондон: JM Dent. OCLC   1017424915 .
  37. ^ Альтер 2004 , с. 23
  38. ^ Mehta 1990 , pp. 146-147.
  39. ^ «Вариации Сурья Намаскар: как это делается в этих 3 популярных традициях йоги» . The Times of India . 23 июня 2018 года . Получено 14 апреля 2019 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51b263bfec8139f70ddc6d0c03a7692__1725230280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/92/f51b263bfec8139f70ddc6d0c03a7692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standing asanas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)