Стоящие асаны

- Стоящие асаны это позы йоги или асаны с одной или обеих ногами на земле, а тело более или менее вертикально. Они являются одними из самых отличительных особенностей современной йоги в качестве упражнений . До 20 -го века их было очень мало, лучшим примером является Врикшасана , поза деревьев. Со времени Кришнамачарья в Майсоре было создано много стоящих поз. Были идентифицированы два основных источника этих асанов: последовательность упражнений Surya Namaskar (приветствие к солнцу); и гимнастика, широко практиковавшаяся в Индии в то время, на основе преобладающей физической культуры .
Происхождение стоящих асан было противоречивым с тех пор, как Марк Синглтон утверждал в 2010 году, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги , в частности, путем добавления стоящих асанов и переходов ( виньясов ) между ними и подавления большинства не-популярных аспектов йоги , а не гладкого продолжения древних традиций. Эти изменения позволили практиковать йогу как последовательность движений, а не как статические позы, и, в свою очередь, это позволило сеансам сосредоточиться на аэробных упражнениях .
Контекст
[ редактировать ]Йога - это группа физических, психических и духовных практик или дисциплин, возникающих в древней Индии. Его духовная и философская цель состояла в том, чтобы объединить человеческий дух с божественным ; Его практика была в основном медитативными. [ 2 ] Ветвь йоги, которая использует физические позы в дополнение к другим практикам, таким как медитация и очистка, - это йога Хатха ; Он процветал с 11 -го века. Термин «йога» в западном мире часто обозначает современную форму хатха -йоги, йоги как упражнения , состоящие в основном из позов, называемых асанами . Самыми ранними асанами были скрещенные медитационные места ; Другие позы были постепенно добавлены. [ 3 ]
В Хатха -йоге
[ редактировать ]Среди немногих стоящих позиций, которые определенно практиковались в Хатха -Йоге до 20 -го века, - Врикшасана , поза дерево. Он описан в 17 -м веке Хэтха Йога Текст Герана Саххита 2.36. [ 4 ] Это может быть намного старше этого; Каменная резьба 7-го века в Махабалипураме, по-видимому, содержит фигуру, стоящую на одной ноге, возможно, указывает на то, что в то время использовалась поза, похожая на Врикшасану. Говорят, что Садху дисциплинировал себя, решив медитировать в позе. [ 1 ]

Некоторые другие поставки были подозреваны в наличии средневекового происхождения, без надежных доказательств. Одной из трудностей является название; Существование средневековой позы с именем текущей стоящей позы не является доказательством того, что они одинаковы, как имена, данные поза, могут измениться, и одно и то же имя может использоваться для разных позов. Например, название Garudasana , Eagle Pose, используется для сидячей позы в Gheraḍa Saṃhitā , 2.37. [ 4 ] Название Гарудасана дается позе, близкой к Врикшасане в шритаттванидхи 19 -го века ; Современная стоящая поза, называемая Гарудасаной, не видно до 20 -го века. [ 6 ] [ 7 ]
Другая проблема - это использование из позы; Существование позы в средневековые времена не является доказательством того, что она использовалась в хатха -йоге. Например, Натараджасана , поза танцующей Шивы , изображена в Бхаратнатьяма танцевальных статуях , подразумевающая, согласно Ананде Бхаванани, что поза использовалась в средневековой йоге и что там и что там, что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там и что там в 13 -м веке , храме Натараджа, Чидамбарам и что там и что там и что там и что там, что поля использовалась в средневековой йоге и что там, что поля использовалась в Медикевел Хатха и что там и что там и что там, что поля использовалась в медиевековой йоге и что там и что там, что поза использовалась в медиевеи. был культурным обменом между йогой и танцем. [ 8 ] Тем не менее, Эллиот Голдберг отмечает, что Натараджасана не встречается ни в каком средневековом тексте хатха-йоги, и не упоминается ни одного путешественника до 20-го века в Индию, а также не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Сритаттванидхи или Махамандир возле Джодхпура. Голдберг утверждает, что поза была среди многих, введенных в современную йогу Кришнамачарью в начале 20 -го века, и его ученики, такие как BKS Iyengar , сделали подпись современной йоги. [ 5 ]

Другой случай - уткатасана , иногда называемая позой стула, хотя его имя, утката , означает «жесткий». В современной йоге это действительно сложная поза на корточках с бедрами, приближающимися к горизонтали, [ 9 ] В то время как в 19 -м веке шритаттванидхи это иллюстрируется как низкая поза на корточках с ягодицами, которые опираются на пятки; Гехерана Саххита 2.27 похож, но каблуки поднимаются. [ 10 ]
В йоге как упражнения
[ редактировать ]Стоящие асаны, такие как Адхо Муха Сванасана (вниз собака), вирабхадрасана (поза воинов) и триконасана (поза треугольника), являются заметной особенностью йоги, практикуемого в современном мире. Почти все поставки, которые сейчас практиковались, были неизвестны в Хатха -Йоге до 20 -го века. Многие из них описаны в свете Iyengar 1966 года о йоге . [ 11 ] Некоторые, такие как Тадасана , появляются в Вяйама Дипике 1896 года , в руководстве по гимнастике , как часть «очень старой» последовательности Danda (санскрит для «персонала» или «палки»). Норман Сьоман предполагает, что это одно из позов, принятых в йогу в Майсоре Кришнамачарье и формирует «основной фундамент» для его виньясас , текущие движения между позами. Поза тогда была бы занята его учениками Паттабхи Джоисом и Иенгаром. [ 12 ]
В 1924 году Свами Кувалайанда основал Центр исследований и исследований в области здоровья и йоги в Кайвалядхаме в Махараштре . [ 14 ] Он и его соперник Йогендру начали объединять асаны с индийскими системами упражнений и современной европейской гимнастики, имея, что, по словам ученого Джозефа, изменяет «глубокое» воздействие на эволюцию йоги. [ 15 ] [ 16 ] Кришнамачарья, известный как отец современной йоги, [ 17 ] [ 18 ] Учился под Кувалойнандой в 1930 -х годах и создал в своем Майсурской Йогашале «Брак Хатха -Йоги, Упражнения для борьбы и современного западного гимнастического движения, и, в отличие от всего, что можно увидеть ранее в традиции йоги». [ 19 ] Норман Сжанан утверждает, что Кришнамачарья нарисовал в Ваяме Дипика [ 20 ] Гимнастическое руководство по упражнению для создания системы йоги Майсур. [ 21 ] Далее Шоман отмечает, что, хотя многие традиционные асаны названы в честь объектов (например, падмасана , поза лотоса), легендарные фигуры (такие как , или животные (такие Масиендрасана поза мудреца Матсиндры) Это просто описывает положение тела (например, Уттита Парсваконасана , «расширенная поза боковой угол»); Он предполагает, что они развиты в 20 -м веке. [ 22 ] Ученый для йоги Марк Синглтон утверждает, что Кришнамачарья был знаком с физической культурой своего времени, на которую повлияла скандинавская гимнастика , такая как система Нильса Бух ; [ 23 ] [ А ] Эксперименты Кришнамачарья с Асанасом и его инновационное использование гимнастических прыжков между позами вполне могут объяснить, предполагает Синглтон, сходство между современными стоящими асанами и скандинавской гимнастикой. [ 19 ]
Происхождение стоящих асан было противоречивым [ 24 ] [ 25 ] С тех пор, как в Синглтонском книге «Книга йоги » утверждалось, что некоторые формы современной йоги представляют собой радикальную переработку хатха-йоги, в частности, путем добавления стоящих асанов и переходов (виньясы) между ними и подавления большинства непостотурных аспектов йоги , а не плавных Продолжение древних традиций. Добавление последовательностей виньясаса, состоящих в основном из стоящих асан, будет практиковаться в непрерывном потоке. Такая последовательность может быть выполнена быстро при желании, выполняя аэробные упражнения , возможно, за счет более медитативной практики. [ 26 ]
Асана | Английский | Описано | Дата | Изображение |
---|---|---|---|---|
Врикшасана | Поза дерева [ 27 ] | Gheraḍa Saṃhitā [ 4 ] | 17 -й с. [ 4 ] | ![]() |
Гарудасана | Поза орла [ 28 ] | Сритаттванидхи [ 6 ] | 19 -й Q. [ 6 ] | ![]() |
Парсваконасана | Поза боковой угол [ 29 ] | Свет на йогу [ 29 ] [ B ] | 20 -й C. [ 29 ] | ![]() |
Триконасана | Поза треугольника [ 30 ] | Свет на йогу [ 30 ] [ B ] | 20 -й C. [ 30 ] | ![]() |
Уткатасана | Поза стула [ 31 ] | Свет на йогу [ 31 ] [ B ] | 20 -й C. [ 31 ] | ![]() |
Ардха Чандрасана | Полулудона поза [ 32 ] | Свет на йогу [ 32 ] [ B ] | 20 -й C. [ 32 ] | ![]() |
Випарита Вирабхадрасана | Обративная поза воина [ 33 ] | Йога Журнал [ 33 ] | 21 -й C .. [ 33 ] | ![]() |
Сурья Намаскар
[ редактировать ]
Сурья Намаскар является основным источником стоящих асан. В своей современной форме он был создан и популяризирован Раджа Аундха , . Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи , в начале 20 -го века Он был предложен в качестве отдельной практики (не описанной как йога) от йоги Кришнамачарья и преподавался в следующем зале дворца Майсура. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Сурья Намаскар не был записан ни в одном тексте йоги хатха до 19 -го века. [ 37 ] Его поставка, неотъемлемая часть современной международной йоги как упражнения и виньясы, используемых в некоторых стилях для перехода между асанами Сурья Намаскар, несколько различаются между школами. В Iyengar Yoga другие позы могут быть вставлены в основную последовательность. [ 38 ] В Аштанга Виньяса Йога основная последовательность включает в себя выпадающую Анжанеясану и сидячую позу Дандасана ; Другие выпады, такие как Ашва Санчаланасана, также часто включены. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Niels Бух » « Первичная гимнастика включает в себя стоящие позы, близкие к (среди прочего) Адхо Муха Сванасана (стр. 36), Прасарита Падоттасана (стр. 141), Парсвоттанасана (стр. 86), Тадасана (стр. 28), Тадасана (п. ..
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Это не значит, что эти позы были изобретены Айенгаром. Схоман предполагает, что они, скорее всего, пришли из Кришнамачарья. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Крукофф, Кэрол (28 августа 2007 г.). «Найдите свои корни в позе дерева» . Йога Журнал .
- ^ Monier-Williams, Monier , «йога», Санскритский словарь , 1899.
- ^ Маллинсон 2011 , с. 770–772.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рай Бахадур Шриса Чандра Васу (переводчик) Герана Саххита
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. С. 223, 395–398. ISBN 978-1-62055-567-5 Полем OCLC 926062252 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sjoman 1999 , стр. 75 и табличка 7, поза 39.
- ^ Iyengar 1991 , стр. 97-98.
- ^ Бхаванани, Ананда Балайоги; Bhavanani, Devasena (2001). «Бхаратанатьям и йога» . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года.
- ^ "Стул | utkatasana" . Основы йоги . Получено 18 января 2019 года .
- ^ Sjoman 1999 , с. 83, табличка 17.
- ^ Iyengar 1991 , стр. 61-84.
- ^ Sjoman 1999 , с. 49, 54–55, 100–101.
- ^ Анон (28 августа 2007 г.). «Собака с нисходящим» . Йога Журнал . Получено 13 июля 2019 года .
- ^ ВАТЕН, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвалаядхама и позы йоги» . Livestrong. Архивировано с оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ Альтер 2004 , с. 31
- ^ Синглтон, Марк (12 февраля 2011 г.). «Не так старый, как вы думаете» . Открытый журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Мохан, AG ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания мастера» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: партнеры в мире» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Йога Журнал . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Bharadwaj 1896 .
- ^ Sjoman 1999 , с. 54–55.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sjoman 1999 , p. 49
- ^ Бух 2010 .
- ^ Singleton 2010 , с. 15
- ^ Ремски, Мэтью . «Марк Синглтон отвечает на критиков, которые не хотели понимать его книгу» . Мэтью Ремски . Получено 16 февраля 2019 года .
- ^ Singleton 2010 , с. 175–210, и вся книга.
- ^ Iyengar 1991 , p. 62
- ^ Iyengar 1991 , p. 97
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 66
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 88
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Iyengar 1991 , p. 74
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Маккрир, Миган (15 июля 2015 г.). «#YJ40: 10 позирует моложе журнала йоги» . Йога Журнал .
Обратный воин. Вы не найдете эту игривую вариацию позы Warrior II в свете на йогу.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Singleton 2010 , с. 124
- ^ Альтер, Джозеф С. (2000). Тело Ганди: секс, диета и политика национализма . Университет Пенсильвании Пресс. п. 99. ISBN 978-0-8122-3556-2 .
- ^ Пратинидхи, Пант ; Морган Л. (1938). Десять очков пути к здоровью. Surya Namaskars ... отредактировано с введением Луизы Морган и т . Д. Лондон: JM Dent. OCLC 1017424915 .
- ^ Альтер 2004 , с. 23
- ^ Mehta 1990 , pp. 146-147.
- ^ «Вариации Сурья Намаскар: как это делается в этих 3 популярных традициях йоги» . The Times of India . 23 июня 2018 года . Получено 14 апреля 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0-691-11874-1 Полем OCLC 53483558 .
- Bharadwaj, S. (1896). Ваяма Дипика, Элементы гимнастических упражнений, Индийская система Caxton Press. (Без OCLC)
- Бух, Нильс (2010) [1924]. Первичная гимнастика . Tufts Press. ISBN 978-1446527351 .
- Iyengar, BKS (1991) [1966]. Свет на йогу . Лондон: Торсоны. ISBN 978-0-00-714516-4 Полем OCLC 51315708 .
- Маллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Хагха Йога в энциклопедии Бриля индуизма . Тол. 3. Brill Academic. С. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Айенгарский путь . Дорлинг Киндерсли. ISBN 978-0863184208 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Singleton, Mark (2010). Тело йоги: происхождение современной осанки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539534-1 Полем OCLC 318191988 .
- Sjoman, Norman E. (1999). Традиция йоги дворца Майсура . Абхинавские публикации. ISBN 81-7017-389-2 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стоящие позы (29 изображений) от Witold Fitz-Simon