Дуглас DC-6
DC-6 | |
---|---|
Самолет Douglas DC-6B авиакомпании Western Airlines , октябрь 1956 г. | |
Роль | Авиалайнер /транспортный самолет |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 15 февраля 1946 г. |
Введение | Март 1947 года с American Airlines и United Airlines. |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | Панамериканские мировые авиалинии Нортвест Ориент Эйрлайнз Столичные авиалинии Эвертс Эйр Карго |
Произведено | 1946–1958 |
Количество построенных | 704 |
Разработано на основе | Дуглас DC-4 |
Развитый в | Дуглас DC-7 |
Douglas DC-6 с поршневым двигателем — авиалайнер и грузовой самолет , построенный компанией Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год. Первоначально задумывавшийся как военный транспорт ближе к концу Второй мировой войны , Дуглас переработал его после войны, чтобы составить конкуренцию Lockheed. Созвездие на рынке коммерческих перевозок дальнего следования. Дуглас построил более 700 самолетов, и многие из них до сих пор выполняют грузовые, военные функции и функции борьбы с лесными пожарами .
DC-6 был известен как C-118 Liftmaster на службе ВВС США и как R6D на службе ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также обозначались как C-118.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]заказали ВВС США проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. ВВС армии хотели получить удлиненную герметичную на базе DC-4 версию транспортного самолета C-54 Skymaster с более мощными двигателями. К моменту полета прототипа XC-112A 15 февраля 1946 года война уже закончилась, ВВС США отменили свои требования, и самолет был переоборудован в YC-112A и продан в 1955 году. [ 1 ]
Douglas Aircraft модифицировала конструкцию и превратила ее в гражданский транспорт на 80 дюймов (200 см) длиннее, чем DC-4. Гражданский DC-6 впервые поднялся в воздух 29 июня 1946 года и был оставлен Дугласом для испытаний. Первые поставки авиалиний были осуществлены компаниям American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. [ 1 ] В 1947 году из-за серии пожаров в полете (включая фатальную катастрофу рейса 608 United Airlines ) парк DC-6 был остановлен. Причиной оказалась вентиляционная труба для топлива рядом с воздухозаборником турбины охлаждения кабины; все DC-6 были модифицированы, и после четырех месяцев наземного пребывания флот снова отправился в полет.
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 1949 года компании United, American, Delta, National и Braniff летали на DC-6 в Соединенных Штатах. «Юнайтед» доставил их на Гавайи, Бранифф — в Рио-де-Жанейро, а «Панагра» — Майами-Буэнос-Айрес; KLM, SAS и Sabena пересекли Атлантику на DC-6. Самолеты BCPA DC-6 доставили из Сиднея в Ванкувер, из Филиппин — из Манилы в Лондон и из Манилы в Сан-Франциско.
Pan Am использовала DC-6B для начала трансатлантических полетов туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6B, которые могли весить 107 000 фунтов (49 000 кг) с двигателями CB-17 мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) на 108/135. октановое число топлива. Затем несколько европейских авиакомпаний открыли трансатлантические рейсы. Подтипы DC-6B и C часто могли совершать беспосадочные перелеты из восточной части США в Европу, но им требовалась дозаправка в Гус-Бей, Лабрадор, или в Гандере, Ньюфаундленд, при полете в западном направлении при преобладающих западных ветрах. [ 2 ]
Дуглас разработал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и версии с более длинным фюзеляжем (60 дюймов (150 см)) с большей полной массой и большей дальностью полета - DC-6A с грузовыми дверями вперед и назад. крыла по левому борту, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских перевозок, только с пассажирскими дверями и более светлым полом; и кабриолет DC-6C с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.
DC-6B, первоначально оснащенный двигателями Double Wasp с реверсивными винтами Hamilton Standard 43E60 с постоянной скоростью, считался лучшим авиалайнером с поршневым двигателем с точки зрения прочности, надежности, экономичности и управляемости. [ 3 ]
Как и DC-6A, военной версией был C-118 Liftmaster ВВС США; версия USN R6D использовала более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они были использованы на коммерческих самолетах DC-6B для осуществления международных рейсов. [ 4 ] Версия R6D Navy (конец 1950-х - начало 1960-х годов) имела реверсивные гребные винты Curtiss Electric с постоянной скоростью. [ нужна ссылка ]
ВВС США и ВМС США возобновили интерес к DC-6 во время Корейской войны и заказали 167 самолетов C-118/R6D, некоторые из которых позже попали в гражданские авиакомпании. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был короткофюзеляжный DC-6 ВВС, получивший обозначение VC-118 и названный «Индепенденс» . Он хранится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .
Всего было произведено 704 экземпляра DC-6, включая военные версии. [ 5 ]
В 1960-х годах два DC-6 использовались в качестве передатчиков для образовательного телевидения, базирующегося в Университете Пердью , в программе под названием « Программа Среднего Запада по обучению бортовому телевидению» . [ 6 ]
Многие старые DC-6 были заменены в пассажирских авиалиниях с середины 1950-х годов на Douglas DC-7 , но более простые и экономичные двигатели DC-6 означали, что этот тип пережил DC-7, особенно для грузовых перевозок. . DC-6/7, дожившие до эпохи реактивных самолетов, были заменены в межконтинентальных пассажирских перевозках на Boeing 707 и Douglas DC-8 .
Базовые цены на новый DC-6 в 1946–47 годах составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов, а к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году цены на подержанные самолеты составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. [ 7 ] Цены на DC-6A в 1957–58 годах составляли 460–480 000 фунтов стерлингов. К 1960 году цены на подержанные автомобили составляли около 296 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Эквивалентная цена DC-6B в 1958 году составляла около 500 000 фунтов стерлингов. Цены на подержанные автомобили в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
С 1977 по 1990 год пять окрашенных в желтый цвет самолетов Douglas DC-6B использовались в качестве водных бомбардировщиков во Франции Службой гражданской безопасности . Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХС-112А
- Военное обозначение США улучшенной версии C-54 (DC-4); стал прототипом DC-6. В конечном итоге получили обозначение YC-112A , герметичные двигатели P&W R-2800-83AM3.
- DC-6
- Начальный серийный вариант выпускался в двух модификациях.
- DC-6-1156 - отечественный вариант на 53–68 мест с двигателями R-2800-CA15 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт).
- DC-6-1159 - трансокеанский вариант на 48–64 места с дополнительным экипажем, увеличенным запасом топлива до 4722 галлонов США (17 870 л), увеличенной взлетной массой до 97 200 фунтов (44 100 кг) и мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) R. -Двигатели 2800-CB16.
- DC-6А
- Грузовой вариант; фюзеляж немного удлинён от DC-6; оснащен грузовой дверью; в некоторых сохранились окна каюты, в то время как в других окна были исключены. Первоначально назывался «Liftmaster», как модели ВВС США. Задняя грузовая дверь в стандартной комплектации включала встроенный лифт грузоподъемностью 4000 фунтов (1800 кг) и джип. Джип был пиар-ходом, и вскоре от него отказались. [ 9 ] Slick Airways была первой авиакомпанией, которая эксплуатировала грузовой вариант в апреле 1951 года. [ 10 ]
- DC-6B
- Пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери.
- DC-6B-1198A - отечественный вариант на 60–89 мест с двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт).
- DC-6B-1225A - трансокеанский вариант на 42–89 мест с увеличенным запасом топлива до 5 512 галлонов США (20 870 л), увеличенной взлетной массой до 107 000 фунтов (49 000 кг) и мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) R-2800. -Двигатели CB17.
- DC-6B-ST
- Переоборудование грузового самолета с поворотным хвостовым оперением в DC-6B, выполненное Sabena . Два переоборудованы, сохранился только один, который в настоящее время хранится в Buffalo Airways. [ 11 ]
- DC-6C
- Конвертируемый грузопассажирский вариант.
- ВК-118
- Военное обозначение США для одного DC-6, купленного как президентский транспорт со специальным 25-местным салоном и 12 спальными местами. [ 12 ]
- С-118А
- Обозначение DC-6A для ВВС США, построено 101 экземпляр.
- ВК-118А
- С-118А переоборудованы в штабные транспорты.
- С-118Б
- Р6Д-1 переименованы.
- ВК-118Б
- Р6Д-1З переименованы.
- Р6Д-1
- Обозначение ВМС США для DC-6A, построено 65 штук.
- Р6Д-1З
- Четыре R6D-1 переоборудованы в штабные транспорты.
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Сегодня большинство DC-6 неактивны, хранятся или хранятся в музеях. Несколько DC-6 летают в северных районах Аляски, некоторые базируются в Европе, а некоторые все еще эксплуатируются небольшими авиаперевозчиками в Южной Америке.
- Один DC-6A, G-APSA, базируется в Великобритании и доступен для частного чартера. Он был окрашен в цвета British Eagle и появлялся на многих авиашоу. Самолет был разобран в 2018 году. Некоторое время он был остановлен в Ковентри из-за проблем с лонжероном крыла, ремонт которого оказался нерентабельным. Весной 2021 года части планера были доставлены в Музей авиации Южного Уэльса, где его отреставрируют и снова соберут для демонстрации. [ нужна ссылка ] Другой DC-6B (G-SIXC, бывший Air Atlantique) несколько лет назад был переоборудован в ресторан, но, как сообщается, был закрыт в 2017 году. [ 13 ] Он также был перевезен в Сент-Атан вместе с G-APSA, но выставлен на продажу в августе 2021 года. [ 14 ] [ 15 ]
- Один DC-6B используется Red Bull в Зальцбурге , Австрия . [ 16 ]
- Один DC-6B V5-NCG «Bateleur» использовался коммерческой авиацией Намибии . [ 17 ] К январю 2017 года он был заброшен и хранился в Виндхуке. [ нужна ссылка ]
- По состоянию на июль 2016 года компания Everts Air Cargo на Аляске эксплуатирует одиннадцать самолетов DC-6 и два C-46, еще несколько находятся на хранении. [ 18 ] Их дочерняя компания Everts Air Fuel эксплуатирует три самолета DC-6 и два самолета C-46. [ 19 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Многие авиакомпании и военно-воздушные силы нескольких стран в какой-то момент включили DC-6 в свой парк; они более подробно описаны в списке операторов Douglas DC-6 . В 1980-х годах несколько DC-6B использовались в качестве огнезащитных цистерн компанией Conair Aerial Firefighting из Абботсфорда, Канада. Дуглас продал последний самолет компании Everts Air Cargo в Фэрбенксе, штат Алабама, в конце 2000-х годов.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год [update]Уцелело 147 DC-6, из них 47 годных к полетам; некоторые сохранились в музеях.
- ВК-118
- На дисплее
- Серийный номер 46-0505 «Независимость» выставлен в президентском ангаре Национального музея ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет служил личным самолетом президента Гарри С. Трумэна до тех пор, пока он не покинул свой пост в 1953 году. Позже он служил VIP-самолетом для другого личного состава ВВС, а затем ушел в музей в 1965 году. [ 20 ]
- ВК-118А
- На дисплее
- Серийный номер 53-3240 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . Этот самолет служил президента Джона Ф. Кеннеди до Air Force One 1962 года, когда он был заменен в качестве основного президентского самолета на VC-137C SAM 26000 и переведен для использования в качестве резервного президентского самолета. Это был последний винтовой самолет, служивший в президентском флоте. [ 21 ]
- ВК-118Б
- На дисплее
- C/N 43207, построенный в 1951 году, выставлен в Национальном музее военно-морской авиации на борту авиабазы ВМС Пенсакола в Пенсаколе, Флорида.
- С-118А
- На дисплее
- Серийный номер 53-3255 выставлен на совместной базе МакГуайр-Дикс-Лейкхерст , Нью-Джерси. Элвис Пресли вернулся в США на этом самолете после службы в армии США в Германии. По состоянию на октябрь 2009 года он находился на восстановлении. Начиная с 2010 года этот Liftmaster выставлен в Музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон, в 6 милях к северо-востоку от Дейтона, штат Огайо. [ 22 ]
- Серийный номер 51-17651 выставлен в Музее авиации и космонавтики Джимми Дулитла , расположенном на базе ВВС Трэвис в Фэрфилде, Калифорния . Этот самолет сначала служил в ВВС США, а затем был передан ВМС США под номером 131602. [ 23 ]
- Летающий
- C/N 45563 в настоящее время летает с командой Flying Bulls , владельцем которой является Дитрих Матешиц , из Зальцбурга, Австрия . [ 24 ] Этот самолет когда-то был частным роскошным транспортным средством президента Югославии Иосипа Броз Тито . [ 24 ]
- На дисплее
- C/N 45550 выставлен в аэропорту Ковентри в Бэгинтоне, Великобритания . Построенный в сентябре 1958 года, этот самолет провел большую часть своего срока службы в Юго-Восточной Азии, а после службы в ЦРУ и Royal Air Lao компания Air Atlantique Group купила его в 1987 году. Последний коммерческий рейс состоялся 26 октября 2004 года. Он был показан в 2006 год, фильм о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» . Он больше не летал и был преобразован в статический ресторан в аэропорту Ковентри под названием DC-6 Diner. [ 25 ]
- На складе
- Два самолета DC-6, принадлежавшие несуществующей колумбийской авиакомпании Aerosur, брошены и припаркованы в международном аэропорту Альфонсо Бонилья Арагон в Кали, Колумбия. [ 26 ]
- На дисплее
- Компания Everts Air Cargo списала DC-6A N6174C «Good Grief» 2 октября 2016 года, после того как он совершил последний рейс из Анкориджа в Чена-Хот-Спрингс , завершив свою 62-летнюю летную карьеру.
- DC-6B 18351 «Chung Mei» ВВС Китайской Республики служил президентским самолетом с 1949 по декабрь 1972 года и армейским самолетом общего назначения до выхода на пенсию в декабре 1978 года, припаркован в Музее ВВС Китайской Республики .
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | DC-6 | DC-6А | DC-6B |
---|---|---|---|
Экипаж | Три-четыре | ||
Емкость | 48-68 пассажиров | 28 188 фунтов (12 786 кг) груза | 42-89 пассажиров |
Длина | 100 футов 7 дюймов (30,66 м) | 105 футов 7 дюймов (32,18 м) | |
Размах крыльев | 117 футов 6 дюймов (35,81 м) | ||
Высота | 28 футов 5 дюймов (8,66 м) | ||
Площадь крыла | 1463 квадратных футов (135,9 м ) 2 ) | ||
Пустой вес | 52 567 фунтов (23 844 кг) | 45 862 фунта (20 803 кг) | 55 357 фунтов (25 110 кг) |
Максимальный взлетный вес | 97 200 фунтов (44 100 кг) | 107 200 фунтов (48 600 кг) | 107 000 фунтов (49 000 кг) |
Силовая установка (4x) | Пратт и Уитни R-2800 -CA15 Радиальный двигатель «Двойная Оса», 2400 л.с. (1800 кВт) с впрыск воды каждый |
Пратт и Уитни R-2800-CB16 Радиальный двигатель «Двойная Оса», 2400 л.с. (1800 кВт) с впрыск воды каждый |
Пратт и Уитни R-2800-CB17 Радиальный двигатель «Двойная Оса», 2500 л.с. (1900 кВт) с впрыск воды каждый |
Пропеллеры | Hamilton Standard 43E60 "Hydromatic" винты постоянной скорости с автофлюгом и реверсом тяги | ||
Крейсерская скорость | 311 миль в час (501 км / ч) | 315 миль в час (507 км / ч) | |
Запас топлива | 4260 галлонов США (16 100 л) 4722 галлона США (17 870 л) |
до 5512 галлонов США (20870 л) | |
Диапазон | 3983 миль (7377 км) | 2948 миль (5460 км) Максимальная полезная нагрузка 4317 миль (7995 км) Максимальный расход топлива |
2610 миль (4830 км) Максимальная полезная нагрузка 4100 миль (7600 км) Максимальный расход топлива |
Сервисный потолок | 21900 футов (6700 м) | 25000 футов (7600 м) | |
Скорость набора высоты | 1070 футов/мин (330 м/мин) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 377 Стратокрузер
- Хэндли Пейдж Гермес
- Локхид Созвездие
- Локхид L-049 Созвездие
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
- Локхид L-1649 Старлайнер
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роуч и Иствуд, 2007, с. 273.
- ^ " "Нет гуся - нет гусака. Высшее достижение проплинеров" " . panam.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 6 августа 2019 года .
- ^ Винчестер 2004, стр. 130–131.
- ^ Винчестер 2004, с. 131.
- ^ «История Boeing: Транспорт DC-6/C-118A Liftmaster» . Боинг.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Как мы были… Образование на лету» . ait.net . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дуглас: DC-6» . Полет . 18 ноября 1960 г., стр. 799–800 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «нетпомпиеры — Дуглас DC-6B» . www.netpompiers.fr (на французском языке).
- ^ «Джип и лифт летают с Liftmaster» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1950 г. с. 111.
- ^ Дэвид Х. Стрингер (ноябрь 2022 г.). «Летающие грузовые перевозки: развитие американских грузовых авиалиний». Воздушные трассы . Том. 29, нет. 8 #306. Эйруэйз Паблишинг, ООО. п. 52.
- ^ "Дуглас DC-6." Век полета, 2003.
- ^ «ДУГЛАС VC-118А ЛИФТМАСТЕР» . www.pimaair.org . Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Мастер облаков» . www.thedc6.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «DC6 на пути в Южный Уэльс» .
- ^ «DC6 на продажу» .
- ^ Flying Bulls DC-6 - Restoration of a Diva , получено 27 ноября 2021 г.
- ^ «DC-6/C-118 в Африке: история отдельных самолетов» . Ассоциация Дугласа DC-6 Южной Африки . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Список флота Everts Air Cargo» . aerotransport.org .
- ^ «Список парка самолетов Everts Air Fuel» . aerotransport.org .
- ^ «Информационные бюллетени: Дуглас VC-118 «Независимость» » . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года. Национальный музей ВВС США , 19 июня 2006 года. Дата обращения: 26 января 2012 года.
- ^ «Название воздушного судна: Лифтмастер» . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Летчики восстанавливают самолеты, которыми пользовался Элвис Пресли» . Элвис.com . 22 июня 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Уличные экспонаты — С-118А «Лифмастер» » . Национальный музей авиации и космонавтики Джимми Дулитла . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДУГЛАС DC-6B, регистрационный номер OE-LDM (бывший N996DM)» . Летающие быки . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Закусочная DC-6» . airbasecoventry.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лозано, Эстебан (18 марта 2011 г.). «ПОЛЕТ НАД ВОЗДУШНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ CLO» . Spottingcali.blogspot.com . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Дуглас DC-6» . авиалайнеры.нет . Проверено 20 марта 2006 г.
- ^ «Дуглас DC-6А» . Американский музей авиации . Проверено 13 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Роуч, Дж. и Иствуд AB, Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями , 2007 г., Магазин для любителей авиации
- Путеводитель по музею ВВС США . авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
- Уиттл, Джон А. Серии Douglas DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1971.
- Винчестер, Джим, изд. «Дуглас ДС-6». Гражданские самолеты (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-642-1 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .