Jump to content

Дуглас DC-6

(Перенаправлено с Дугласа C-118 )
DC-6
Самолет Douglas DC-6B авиакомпании Western Airlines , октябрь 1956 г.
Роль Авиалайнер /транспортный самолет
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 15 февраля 1946 г.
Введение Март 1947 года с American Airlines и United Airlines.
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Панамериканские мировые авиалинии
Нортвест Ориент Эйрлайнз
Столичные авиалинии
Эвертс Эйр Карго
Произведено 1946–1958
Количество построенных 704
Разработано на основе Дуглас DC-4
Развитый в Дуглас DC-7

Douglas DC-6 с поршневым двигателем — авиалайнер и грузовой самолет , построенный компанией Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год. Первоначально задумывавшийся как военный транспорт ближе к концу Второй мировой войны , Дуглас переработал его после войны, чтобы составить конкуренцию Lockheed. Созвездие на рынке коммерческих перевозок дальнего следования. Дуглас построил более 700 самолетов, и многие из них до сих пор выполняют грузовые, военные функции и функции борьбы с лесными пожарами .

DC-6 был известен как C-118 Liftmaster на службе ВВС США и как R6D на службе ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также обозначались как C-118.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Douglas XC-112A, который впервые поднялся в воздух 15 февраля 1946 года, был переоборудован в стандарт DC-6 в 1956 году и летал испанской компанией TASSA с 1963 по 1965 год.

заказали ВВС США проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. ВВС армии хотели получить удлиненную герметичную на базе DC-4 версию транспортного самолета C-54 Skymaster с более мощными двигателями. К моменту полета прототипа XC-112A 15 февраля 1946 года война уже закончилась, ВВС США отменили свои требования, и самолет был переоборудован в YC-112A и продан в 1955 году. [ 1 ]

Douglas Aircraft модифицировала конструкцию и превратила ее в гражданский транспорт на 80 дюймов (200 см) длиннее, чем DC-4. Гражданский DC-6 впервые поднялся в воздух 29 июня 1946 года и был оставлен Дугласом для испытаний. Первые поставки авиалиний были осуществлены компаниям American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. [ 1 ] В 1947 году из-за серии пожаров в полете (включая фатальную катастрофу рейса 608 United Airlines ) парк DC-6 был остановлен. Причиной оказалась вентиляционная труба для топлива рядом с воздухозаборником турбины охлаждения кабины; все DC-6 были модифицированы, и после четырех месяцев наземного пребывания флот снова отправился в полет.

Операционная история

[ редактировать ]
Пассажиры, выходящие из SAS DC-6: обратите внимание на верхний ряд окон, что указывает на то, что он был построен как дополнительный спальный вариант DC-6 исходной длины.
Продолжительность: 1 минута 42 секунды. Доступны субтитры.
Универсальный кинохроника о DC-6

В апреле 1949 года компании United, American, Delta, National и Braniff летали на DC-6 в Соединенных Штатах. «Юнайтед» доставил их на Гавайи, Бранифф — в Рио-де-Жанейро, а «Панагра» — Майами-Буэнос-Айрес; KLM, SAS и Sabena пересекли Атлантику на DC-6. Самолеты BCPA DC-6 доставили из Сиднея в Ванкувер, из Филиппин — из Манилы в Лондон и из Манилы в Сан-Франциско.

Pan Am использовала DC-6B для начала трансатлантических полетов туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6B, которые могли весить 107 000 фунтов (49 000 кг) с двигателями CB-17 мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) на 108/135. октановое число топлива. Затем несколько европейских авиакомпаний открыли трансатлантические рейсы. Подтипы DC-6B и C часто могли совершать беспосадочные перелеты из восточной части США в Европу, но им требовалась дозаправка в Гус-Бей, Лабрадор, или в Гандере, Ньюфаундленд, при полете в западном направлении при преобладающих западных ветрах. [ 2 ]

Дуглас разработал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и версии с более длинным фюзеляжем (60 дюймов (150 см)) с большей полной массой и большей дальностью полета - DC-6A с грузовыми дверями вперед и назад. крыла по левому борту, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских перевозок, только с пассажирскими дверями и более светлым полом; и кабриолет DC-6C с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.

DC-6B, первоначально оснащенный двигателями Double Wasp с реверсивными винтами Hamilton Standard 43E60 с постоянной скоростью, считался лучшим авиалайнером с поршневым двигателем с точки зрения прочности, надежности, экономичности и управляемости. [ 3 ]

Как и DC-6A, военной версией был C-118 Liftmaster ВВС США; версия USN R6D использовала более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они были использованы на коммерческих самолетах DC-6B для осуществления международных рейсов. [ 4 ] Версия R6D Navy (конец 1950-х - начало 1960-х годов) имела реверсивные гребные винты Curtiss Electric с постоянной скоростью. [ нужна ссылка ]

ВВС США и ВМС США возобновили интерес к DC-6 во время Корейской войны и заказали 167 самолетов C-118/R6D, некоторые из которых позже попали в гражданские авиакомпании. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был короткофюзеляжный DC-6 ВВС, получивший обозначение VC-118 и названный «Индепенденс» . Он хранится в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .

Всего было произведено 704 экземпляра DC-6, включая военные версии. [ 5 ]

В 1960-х годах два DC-6 использовались в качестве передатчиков для образовательного телевидения, базирующегося в Университете Пердью , в программе под названием « Программа Среднего Запада по обучению бортовому телевидению» . [ 6 ]

Многие старые DC-6 были заменены в пассажирских авиалиниях с середины 1950-х годов на Douglas DC-7 , но более простые и экономичные двигатели DC-6 означали, что этот тип пережил DC-7, особенно для грузовых перевозок. . DC-6/7, дожившие до эпохи реактивных самолетов, были заменены в межконтинентальных пассажирских перевозках на Boeing 707 и Douglas DC-8 .

Базовые цены на новый DC-6 в 1946–47 годах составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов, а к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году цены на подержанные самолеты составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. [ 7 ] Цены на DC-6A в 1957–58 годах составляли 460–480 000 фунтов стерлингов. К 1960 году цены на подержанные автомобили составляли около 296 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Эквивалентная цена DC-6B в 1958 году составляла около 500 000 фунтов стерлингов. Цены на подержанные автомобили в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

С 1977 по 1990 год пять окрашенных в желтый цвет самолетов Douglas DC-6B использовались в качестве водных бомбардировщиков во Франции Службой гражданской безопасности . Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
DC-6 United Airlines в аэропорту Стэплтон, Денвер, сентябрь 1966 года.
Компания Northern Air Cargo эксплуатировала один из двух самолетов DC-6, которые были переоборудованы в конфигурацию с поворотным хвостовым оперением.
Pan Am DC-6B в лондонском аэропорту Хитроу в сентябре 1954 года во время трансатлантического туристического рейса.
Разрез ВК-118А с указанием внутреннего устройства.
ХС-112А
Военное обозначение США улучшенной версии C-54 (DC-4); стал прототипом DC-6. В конечном итоге получили обозначение YC-112A , герметичные двигатели P&W R-2800-83AM3.
DC-6
Начальный серийный вариант выпускался в двух модификациях.
DC-6-1156 - отечественный вариант на 53–68 мест с двигателями R-2800-CA15 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт).
DC-6-1159 - трансокеанский вариант на 48–64 места с дополнительным экипажем, увеличенным запасом топлива до 4722 галлонов США (17 870 л), увеличенной взлетной массой до 97 200 фунтов (44 100 кг) и мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) R. -Двигатели 2800-CB16.
DC-6А
Грузовой вариант; фюзеляж немного удлинён от DC-6; оснащен грузовой дверью; в некоторых сохранились окна каюты, в то время как в других окна были исключены. Первоначально назывался «Liftmaster», как модели ВВС США. Задняя грузовая дверь в стандартной комплектации включала встроенный лифт грузоподъемностью 4000 фунтов (1800 кг) и джип. Джип был пиар-ходом, и вскоре от него отказались. [ 9 ] Slick Airways была первой авиакомпанией, которая эксплуатировала грузовой вариант в апреле 1951 года. [ 10 ]
DC-6B
Пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери.
DC-6B-1198A - отечественный вариант на 60–89 мест с двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 л.с. (1800 кВт).
DC-6B-1225A - трансокеанский вариант на 42–89 мест с увеличенным запасом топлива до 5 512 галлонов США (20 870 л), увеличенной взлетной массой до 107 000 фунтов (49 000 кг) и мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) R-2800. -Двигатели CB17.
DC-6B-ST
Переоборудование грузового самолета с поворотным хвостовым оперением в DC-6B, выполненное Sabena . Два переоборудованы, сохранился только один, который в настоящее время хранится в Buffalo Airways. [ 11 ]
DC-6C
Конвертируемый грузопассажирский вариант.
ВК-118
Военное обозначение США для одного DC-6, купленного как президентский транспорт со специальным 25-местным салоном и 12 спальными местами. [ 12 ]
С-118А
Обозначение DC-6A для ВВС США, построено 101 экземпляр.
ВК-118А
С-118А переоборудованы в штабные транспорты.
С-118Б
Р6Д-1 переименованы.
ВК-118Б
Р6Д-1З переименованы.
Р6Д-1
Обозначение ВМС США для DC-6A, построено 65 штук.
Р6Д-1З
Четыре R6D-1 переоборудованы в штабные транспорты.

Операторы

[ редактировать ]
G-APSA в British Eagle схеме
Показ G-APSA в Гамбурге

Текущие операторы

[ редактировать ]

Сегодня большинство DC-6 неактивны, хранятся или хранятся в музеях. Несколько DC-6 летают в северных районах Аляски, некоторые базируются в Европе, а некоторые все еще эксплуатируются небольшими авиаперевозчиками в Южной Америке.

  • Один DC-6A, G-APSA, базируется в Великобритании и доступен для частного чартера. Он был окрашен в цвета British Eagle и появлялся на многих авиашоу. Самолет был разобран в 2018 году. Некоторое время он был остановлен в Ковентри из-за проблем с лонжероном крыла, ремонт которого оказался нерентабельным. Весной 2021 года части планера были доставлены в Музей авиации Южного Уэльса, где его отреставрируют и снова соберут для демонстрации. [ нужна ссылка ] Другой DC-6B (G-SIXC, бывший Air Atlantique) несколько лет назад был переоборудован в ресторан, но, как сообщается, был закрыт в 2017 году. [ 13 ] Он также был перевезен в Сент-Атан вместе с G-APSA, но выставлен на продажу в августе 2021 года. [ 14 ] [ 15 ]
  • Один DC-6B используется Red Bull в Зальцбурге , Австрия . [ 16 ]
  • Один DC-6B V5-NCG «Bateleur» использовался коммерческой авиацией Намибии . [ 17 ] К январю 2017 года он был заброшен и хранился в Виндхуке. [ нужна ссылка ]
  • По состоянию на июль 2016 года компания Everts Air Cargo на Аляске эксплуатирует одиннадцать самолетов DC-6 и два C-46, еще несколько находятся на хранении. [ 18 ] Их дочерняя компания Everts Air Fuel эксплуатирует три самолета DC-6 и два самолета C-46. [ 19 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Многие авиакомпании и военно-воздушные силы нескольких стран в какой-то момент включили DC-6 в свой парк; они более подробно описаны в списке операторов Douglas DC-6 . В 1980-х годах несколько DC-6B использовались в качестве огнезащитных цистерн компанией Conair Aerial Firefighting из Абботсфорда, Канада. Дуглас продал последний самолет компании Everts Air Cargo в Фэрбенксе, штат Алабама, в конце 2000-х годов.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год Уцелело 147 DC-6, из них 47 годных к полетам; некоторые сохранились в музеях.

ВК-118
На дисплее
VC-118 Гарри Трумэна, Независимость
ВК-118А
На дисплее
ВК-118Б
На дисплее
С-118А
На дисплее
Летающий
На дисплее
  • C/N 45550 выставлен в аэропорту Ковентри в Бэгинтоне, Великобритания . Построенный в сентябре 1958 года, этот самолет провел большую часть своего срока службы в Юго-Восточной Азии, а после службы в ЦРУ и Royal Air Lao компания Air Atlantique Group купила его в 1987 году. Последний коммерческий рейс состоялся 26 октября 2004 года. Он был показан в 2006 год, фильм о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» . Он больше не летал и был преобразован в статический ресторан в аэропорту Ковентри под названием DC-6 Diner. [ 25 ]
На складе
На дисплее
  • Компания Everts Air Cargo списала DC-6A N6174C «Good Grief» 2 октября 2016 года, после того как он совершил последний рейс из Анкориджа в Чена-Хот-Спрингс , завершив свою 62-летнюю летную карьеру.
  • DC-6B 18351 «Chung Mei» ВВС Китайской Республики служил президентским самолетом с 1949 по декабрь 1972 года и армейским самолетом общего назначения до выхода на пенсию в декабре 1978 года, припаркован в Музее ВВС Китайской Республики .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Дуглас DC-6
Douglas DC-6
Сравнение моделей [ 27 ] [ 28 ]
Вариант DC-6 DC-6А DC-6B
Экипаж Три-четыре
Емкость 48-68 пассажиров 28 188 фунтов (12 786 кг) груза 42-89 пассажиров
Длина 100 футов 7 дюймов (30,66 м) 105 футов 7 дюймов (32,18 м)
Размах крыльев 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
Высота 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
Площадь крыла 1463 квадратных футов (135,9 м ) 2 )
Пустой вес 52 567 фунтов (23 844 кг) 45 862 фунта (20 803 кг) 55 357 фунтов (25 110 кг)
Максимальный взлетный вес 97 200 фунтов (44 100 кг) 107 200 фунтов (48 600 кг) 107 000 фунтов (49 000 кг)
Силовая установка (4x) Пратт и Уитни R-2800 -CA15
Радиальный двигатель «Двойная Оса»,
2400 л.с. (1800 кВт) с
впрыск воды каждый
Пратт и Уитни R-2800-CB16
Радиальный двигатель «Двойная Оса»,
2400 л.с. (1800 кВт) с
впрыск воды каждый
Пратт и Уитни R-2800-CB17
Радиальный двигатель «Двойная Оса»,
2500 л.с. (1900 кВт) с
впрыск воды каждый
Пропеллеры Hamilton Standard 43E60 "Hydromatic" винты постоянной скорости с автофлюгом и реверсом тяги
Крейсерская скорость 311 миль в час (501 км / ч) 315 миль в час (507 км / ч)
Запас топлива 4260 галлонов США (16 100 л)
4722 галлона США (17 870 л)
до 5512 галлонов США (20870 л)
Диапазон 3983 миль (7377 км) 2948 миль (5460 км) Максимальная полезная нагрузка
4317 миль (7995 км) Максимальный расход топлива
2610 миль (4830 км) Максимальная полезная нагрузка
4100 миль (7600 км) Максимальный расход топлива
Сервисный потолок 21900 футов (6700 м) 25000 футов (7600 м)
Скорость набора высоты 1070 футов/мин (330 м/мин)


См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роуч и Иствуд, 2007, с. 273.
  2. ^ " "Нет гуся - нет гусака. Высшее достижение проплинеров" " . panam.org . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 6 августа 2019 года .
  3. ^ Винчестер 2004, стр. 130–131.
  4. ^ Винчестер 2004, с. 131.
  5. ^ «История Boeing: Транспорт DC-6/C-118A Liftmaster» . Боинг.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  6. ^ «Как мы были… Образование на лету» . ait.net . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Дуглас: DC-6» . Полет . 18 ноября 1960 г., стр. 799–800 . Проверено 27 октября 2012 г.
  8. ^ «нетпомпиеры — Дуглас DC-6B» . www.netpompiers.fr (на французском языке).
  9. ^ «Джип и лифт летают с Liftmaster» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1950 г. с. 111.
  10. ^ Дэвид Х. Стрингер (ноябрь 2022 г.). «Летающие грузовые перевозки: развитие американских грузовых авиалиний». Воздушные трассы . Том. 29, нет. 8 #306. Эйруэйз Паблишинг, ООО. п. 52.
  11. ^ "Дуглас DC-6." Век полета, 2003.
  12. ^ «ДУГЛАС VC-118А ЛИФТМАСТЕР» . www.pimaair.org . Архивировано из оригинала 30 января 2015 г. Проверено 30 января 2015 г.
  13. ^ «Мастер облаков» . www.thedc6.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  14. ^ «DC6 на пути в Южный Уэльс» .
  15. ^ «DC6 на продажу» .
  16. ^ Flying Bulls DC-6 - Restoration of a Diva , получено 27 ноября 2021 г.
  17. ^ «DC-6/C-118 в Африке: история отдельных самолетов» . Ассоциация Дугласа DC-6 Южной Африки . Проверено 27 ноября 2021 г.
  18. ^ «Список флота Everts Air Cargo» . aerotransport.org .
  19. ^ «Список парка самолетов Everts Air Fuel» . aerotransport.org .
  20. ^ «Информационные бюллетени: Дуглас VC-118 «Независимость» » . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года. Национальный музей ВВС США , 19 июня 2006 года. Дата обращения: 26 января 2012 года.
  21. ^ «Название воздушного судна: Лифтмастер» . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  22. ^ «Летчики восстанавливают самолеты, которыми пользовался Элвис Пресли» . Элвис.com . 22 июня 2011. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  23. ^ «Уличные экспонаты — С-118А «Лифмастер» » . Национальный музей авиации и космонавтики Джимми Дулитла . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «ДУГЛАС DC-6B, регистрационный номер OE-LDM (бывший N996DM)» . Летающие быки . Проверено 27 ноября 2011 г.
  25. ^ «Закусочная DC-6» . airbasecoventry.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 23 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  26. ^ Лозано, Эстебан (18 марта 2011 г.). «ПОЛЕТ НАД ВОЗДУШНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ CLO» . Spottingcali.blogspot.com . Проверено 17 октября 2014 г.
  27. ^ «Дуглас DC-6» . авиалайнеры.нет . Проверено 20 марта 2006 г.
  28. ^ «Дуглас DC-6А» . Американский музей авиации . Проверено 13 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Роуч, Дж. и Иствуд AB, Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями , 2007 г., Магазин для любителей авиации
  • Путеводитель по музею ВВС США . авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Уиттл, Джон А. Серии Douglas DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1971.
  • Винчестер, Джим, изд. «Дуглас ДС-6». Гражданские самолеты (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN   1-84013-642-1 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11503bf13559992d7dfe8273f3678e4f__1721882460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/4f/11503bf13559992d7dfe8273f3678e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)