Скандинавские авиакомпании
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 августа 1946 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 17 сентября 1946 года | ||||||
AOC # | SCA.AOC.001E | ||||||
Концентраторы | |||||||
Фокус города | |||||||
Программа частых флеев | Евробон | ||||||
Альянс | SkyTeam | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 133 (включая дочерние компании) | ||||||
Направления | 125 [ 1 ] (включая дочерние компании) | ||||||
Холдинговая компания#Marine Company | SAS Group | ||||||
Штаб -квартира | Офисное здание SAS FRösundavik Сольна , округ Стокгольм , Швеция | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | Раздел 46 736 миллионов [ 2 ] | ||||||
Веб -сайт | www |
Скандинавские авиакомпании (стилизованные как SAS ) - авиакомпания Flag Carrier в Дании , Норвегии и Швеции . [ 3 ] Шорт для системы скандинавских авиалиний [ 4 ] и юридически называется скандинавской системой авиакомпаний в Дании-Норвею-Сведен , [ 5 ] SAS является частью SAS Group и со штаб -квартирой в Сольне , Швеция .
Включая свои дочерние компании SAS Link и SAS Connect , авиакомпания управляет парком из 133 самолетов до 130 пунктов назначения по состоянию на июль 2024 года. [ 6 ] Основным центром SAS является аэропорт Копенгагена , [ 7 ] который связан с 106 направлениями по всему миру. [ 8 ] Два других авиакомпании авиакомпании Стокгольм Арланда с 74 направлениями, [ 9 ] и аэропорт Осло , с 56 направлениями. [ 10 ] Кроме того, в аэропорту Берген, Флэссленд, Гетеборг, аэропорт Ставангер и аэропорт Тронхейма, аэропорт Ставангера и аэропорт Трондхейма.
В 2017 году SAS понесла 28,6 миллиона пассажиров, достигнув доходов 40 миллиардов шведских крон . [ 11 ] Это сделало его восьмой по величине авиакомпанией в Европе и крупнейшей в Дании и Швеции . Флот SAS состоит из самолетов, состоящих из Airbus A319 , Airbus A320 , Airbus A320NEO , Airbus A321LR , Airbus A330 , Airbus A350 и Embraer 195 Aircraft. [ 12 ] SAS также влажный аренда Airbus A320NEO , ATR 72 и Bombardier CRJ900 самолетов. [ 13 ]
Авиакомпания была основана в 1946 году в качестве консорциума по объединению трансатлантических операций шведской авиакомпании Svensk Interkontinental Lufttrafik , Норвегии Det Norske Luftfartselskap и Det Danske Luftfartselskab из Denmark. Консорциум был продлен, чтобы покрыть европейское и внутреннее сотрудничество два года спустя. В 1951 году все авиакомпании были объединены для создания SAS. SAS был описан как «икона норвежского сотрудничества в стиле -даниш». [ 14 ] В 1997 году SAS соучредил Star Alliance , первое из трех крупных альянсов авиакомпаний , вместе с United Airlines , Air Canada , Lufthansa и Thai Airways International . [ 15 ] 27 июня 2018 года норвежское правительство объявило, что продало все свои акции в SAS. [ 16 ] [ 17 ]
В октябре 2023 года, в рамках реструктуризации материнской компании SAS Group Scandinavian Airlines , было объявлено, что Air France-KLM , правительство Дании и две финансовые фирмы будут инвестировать в SAS Group, а Air France-KLM получит 19.9 % акции. [ 18 ] [ 19 ] В результате SAS прекратила членство в Star Alliance 31 августа 2024 года и присоединился к SkyTeam на следующий день. [ 20 ]
История
[ редактировать ]
Основатель
[ редактировать ]
Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года, когда Svensk Interkontinental Lufttrafik AB (авиакомпания, принадлежащая шведской семье Валленберга ), Дет Данске Люфтфельсскаб A/S и Det Norske Luftfartskap как ( Flagers of Denmark и Norway) формировали партнерские отношения к партнерству в партнерство к партнерству к партнерству к партнерству в партнерство к партнерству к партнерству к партнерству к партнерству к партнерству в партнерство Обработайте комбинированное воздушное движение трех скандинавских стран. [ 21 ] Первым президентом SAS был Норлин . [ 22 ] 17 сентября 1946 года операции начались под новой организацией, и между Стокгольмом и Нью -Йорком была проведена первая международная служба. [ 23 ] В течение полугода SAS установил новый рекорд для перевозки самого тяжелого куска воздушного груза по всей Атлантике на запланированном пассажирском авиалайнере, отправив электроэнергетическую панель 1400 фунтов из Нью-Йорка в компанию Sandvik в Швеции. [ 24 ]
В 1948 году шведский флаг -носитель AB Aerotransport присоединился к SAS и быстро координировал свои европейские операции между обоими перевозчиками. Три года спустя компании официально объединились, чтобы сформировать консорциум SAS. [ 23 ] При установке право собственности на авиакомпанию было разделено между SAS Danmark (28,6%), Сас Норж (28,6%) и SAS Sverige (42,8%), все они принадлежали 50%частными инвесторами и 50%их правительствами. [ 25 ]
Трансполярный путь
[ редактировать ]В течение 1954 года SAS стал первой авиакомпанией, которая начала запланированные рейсы на полярном маршруте , летел Дуглас DC-6BS от Копенгагена в Лос-Анджелес с остановками в Søndre Strømfjord (ныне Kangerlussuaq ) в Гренландии и Виннипеге в Канаде. [ 23 ] К лету 1956 года движение по маршруту оправдало частоту, которая будет увеличена до трех рейсов в неделю. Служба оказалась относительно популярной среди голливудских знаменитостей и членов киноиндустрии, и маршрут оказался государственным переворотом для SAS. Благодаря тарифной структуре, которая позволила бесплатно транзит в другие европейские направления через Копенгаген, этот трансполярный маршрут приобрел растущую популярность американских туристам в течение 1950-х годов. [ 4 ]
В 1957 году SAS была первой авиакомпанией, которая предложила услуги по всему миру над Северным полюсом по второму полярному маршруту, обслуживаемому Дугласом DC-7C, летящим из Копенгагена в Токио через международный аэропорт Анкориджа в Аляске. [ 23 ] Полет по Аляске был компромиссным решением, поскольку Советский Союз не позволил бы SAS, среди прочим авиаперевозчикам летать через Сибири между Европой и Японией, а китайское воздушное пространство также было закрыто. [ 4 ]
Реактивная эра
[ редактировать ]
В 1959 году SAS вошел в реактивный возраст , закупив ряд французских авиационных каравеллов в качестве первого реактивного самолета. [ 23 ] В течение следующего года другой реактивный, Douglas DC-8 , также был введен в флот. [ Цитация необходима ]
В дополнение к современным авиалайнерам SAS также принял инновационные методы работы и системы для улучшения качества обслуживания клиентов. В 1965 году это была первая авиакомпания, которая представила электронную систему резервирования . [ 23 ] В течение 1971 года SAS представил свой первый Boeing 747 Jumbo. Jumbo Jet [ 26 ] До доставки своих первых 747 -х годов SAS сформировал консорциум по обслуживанию KSS с KLM и Swissair в 1969 году, чтобы обеспечить бассейн технического обслуживания и стандартизировать спецификации самолетов для 747 флотов Airlines. Консорциум позже включил UTA и был переименован в KSSU для совместного приобретения и поддержания McDonnell Douglas DC-10 . Trijets [ 27 ] [ 28 ] В 1982 году SAS был признан самой пунктуальной авиакомпанией, работающей в Европе в то время. [ 23 ]
В течение первых десятилетий авиакомпания построила два больших отеля в Центральном Копенгагене, отель SAS Royal (5 звезд) и еще более крупный SAS Hotel Scandinavia (4 звезды, с казино на 26 -м этаже). [ 23 ] В 1980 году SAS открыл свой первый отель за пределами Скандинавии, отеля Sas Kuwait . К 1989 году дивизион отеля SAS владел 40 -процентной доли в группе Intercontinental Hotels . [ 23 ] После дерегулирования коммерческой авиации в Европе и конкурентного давления со стороны новых соперников, SAS сталкивался с экономическими трудностями (как и многие действующие авиакомпании Flag Carrier ), что в значительной степени способствовало решению авиакомпании продать свою сеть гостиниц в гостиничную группу Radisson в 1992 году. [ 23 ]


Консолидация, приобретения и партнерские отношения
[ редактировать ]В 1981 году Ян Карлзон был назначен генеральным директором SAS; За время своего пребывания компания прошла успешный финансовый поворот компании, начиная с 1981 года и предполагала, что SAS владение множеством авиакомпаний по всему миру. SAS постепенно приобрел контроль над внутренними рынками во всех трех странах; Это было достигнуто путем приобретения полного или частичного контроля над различными конкурирующими местными авиакомпаниями, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии; Linjeflyg и Skyways Express в Швеции; и Cimber Air в Дании. В течение 1989 года SAS приобрела 18,4% от Texas Air Corporation , материнской компании Continental Airlines , чтобы сформировать глобальный альянс. Тем не менее, этого не произошло, и впоследствии была продана доля в Air Corporation Texas. В течение 1990-х годов SAS также приобрел 20-процентную долю в British Midland , а также приобрел 95 процентов Spanair , второй по величине авиакомпании в Испании, в дополнение к Air Greenland . [ Цитация необходима ]
В начале 1990 -х годов SAS безуспешно пытался объединиться с KLM , наряду с австрийскими авиакомпаниями и Swissair, в предлагаемой комбинированной сущности, обычно называемой Alcazar . [ 29 ] [ 30 ] Однако месяцы переговоров по поводу этого амбициозного слияния в конечном итоге рухлись из -за многочисленных нерешенных проблем; Эта стратегическая неудача в значительной степени способствовала уходу Карлзона в том же году и его замене Яном Районасом. [ 22 ] Авиакомпания ознаменовала свой 50 -й год работы 1 августа 1996 года с гармонизацией и названием материнской компании SAS для SAS Danmark A/S, SAS Norge Asa и SAS Sverige AB . [ 23 ] В течение мая 1997 года SAS стал одним из основателей Global Star Alliance Network, присоединившись к таким авиакомпаниям, как Air Canada , Lufthansa , Thai Airways International и United Airlines . [ 31 ] [ 32 ]
В июне 2001 года была изменена структура собственности SAS, при этом была создана холдинговая компания, в которой владения правительств изменились на Швецию (21,4%), Норвегию (14,3%) и Данию (14,3%), в то время как оставшиеся 50 Процент акций был публично проведен и торговался на фондовом рынке . [ 23 ] В течение 2004 года SAS снова был реструктурирован, разделяя на четыре отдельные компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark A/S, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS . SAS Braathens был переименован в SAS Scandinavian Airlines Norge, как в 2007 году. [ 33 ] [ 23 ] Однако в октябре 2009 года четыре компании снова были объединены в одну компанию, названную SAS Scandinavian System AB . [ Цитация необходима ]
2009-2021: реструктуризация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . Причина: недавний кризис и забастовка. ( Июль 2022 г. ) |
С ростом бюджетных авиакомпаний и снижением тарифов в Скандинавии, бизнес испытал финансовые трудности. К 2009 году конкурентное давление вынудило авиакомпанию начать инициативу по сокращению расходов. На первом этапе которого бизнес продал свои ставки в других компаниях, таких как British Midland International , Sanair и Airbaltic , и начал реструктурировать свои операции. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В течение января 2009 года соглашение о том, чтобы лишить более 80 процентов владений в Sanair было подписано с каталонской группой инвесторов, возглавляемой консорцированием Turisme de Barcelona и Catalana D'Cincivats. [ 37 ] Эти изменения, как сообщается, сократили расходы авиалайнера примерно на 23 процента в период с 2008 по 2011 год. [ 38 ]
В ноябре 2012 года компания оказалась под сильным давлением со стороны своих владельцев и банков, чтобы принять еще более тяжелые меры по сокращению расходов в качестве условия для постоянной финансовой поддержки. Переговоры с соответствующими профсоюзами проходили более недели и превышали первоначальный срок; В конце концов, было достигнуто соглашение между SAS и профсоюзами, которые увеличили бы рабочее время, сокращая заработную плату работника на 12-20 процентов, а также сокращение пенсионных и пенсионных планов; Эти меры были направлены на то, чтобы сохранить авиакомпанию в качестве операционной проблемы. SAS раскритиковал, как он справился с переговорами, сообщив, что он отказал в объектах в делегациях профсоюза. [ 38 ]
В течение 2017 года SAS объявила, что создает новую авиакомпанию Scandinavian Airlines Ireland , работающая из аэропорта Хитроу и аэропорта Малага, чтобы выполнить европейские маршруты от имени своих родителей, используя девять Airbus A320NEOS. [ 39 ] SAS стремился заменить свои собственные самолеты на более дешевые экипажи и базирующиеся за пределами Скандинавии, чтобы лучше конкурировать с другими авиакомпаниями. [ 40 ] [ 41 ] Союз шведских пилотов выразил свое недовольство оперативной структурой новой авиакомпании, предполагая, что он нарушил текущие трудовые агитации. [ 42 ] Шведский союз борьбы с экипажем также осудил новое предприятие и заявил, что SAS создал авиакомпанию, чтобы «не платить приличную зарплату» в бортпроводник. [ 43 ]
В 2018 году SAS объявил, что разместил заказ на 50 авиабилетов Airbus A320NEO узкого тела, чтобы облегчить создание парка одного типа. В том же году норвежское правительство поделило свою долю в авиакомпании. [ 23 ] В рамках экологической инициативы, созданной международным аэропортом Сан -Франциско (SFO), рейсы SAS, работающие из SFO с декабря 2018 года, были поставляются с устойчивым авиационным топливом от Shell и Skynrg. [ 44 ] [ 45 ]
В июле 2021 года Европейская комиссия утвердила меру шведской и датской помощи в размере приблизительно 356 миллионов долларов США для поддержки SAS. [ 46 ] В сентябре 2021 года SAS объявил, что установит две операционные дочерние компании; SAS Connect и SAS Link с существующей дочерней компанией SAS Ирландии будет переименоваться в качестве нового SAS Connect, в то время как SAS Link изначально будет эксплуатировать самолеты Embraer E195 авиакомпании, и операции обеих компаний начинаются к началу 2022 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
2022-2024: Вход в Швецию, Air France-KLM вход и Alliance Shift
[ редактировать ]После небольшого прогресса в плане реструктуризации SAS, шведское правительство SAS Forwar Акционер в компании ». [ 50 ] [ 51 ] Авиакомпания подана в главу 11 защиты от банкротства в Соединенных Штатах 5 июля 2022 года. [ 52 ]
В сентябре 2022 года SAS объявила, что возвращает не менее десяти самолетов арендодателям, в том числе пять самолетов с длинными халатами - среди них два чуть двухлетняя Airbus A350. Эта мера является результатом закрытия российского воздушного пространства для полетов в Азию, что вызвало серьезное снижение спроса и эффективности. [ 53 ] По состоянию на ноябрь 2022 года SAS объявил, что ищет покупателя для одного из их самолетов Airbus A350 . [ 54 ]
В октябре 2023 года было объявлено, что группа Air France -KLM будет инвестировать вместе с правительством Дании и двумя инвестиционными фирмами в SAS, причем группа авиакомпаний будет скупнее до 20% акций SAS после продолжающегося процесса главы 11 авиакомпании в «Юнайтед» Государства С инвестициями (если одобрены Комиссией ЕС и соответствующими судами США и Шведы), [ 55 ] SAS покинет Star Alliance и присоединится к SkyTeam вместе с Air France - KLM. [ 18 ]
19 марта 2024 года Суд по делам о банкротстве США утвердил новый план реструктуризации и инвестиции, позволив SAS выйти из главы 11 к середине 2024 года. [ 56 ] [ 57 ] Он также подал заявку на реорганизацию компании в Швеции 27 марта. [ 58 ] объявил, что он покинет Star Alliance до 31 августа 2024 года, станет членом SkyTeam на следующий день, как подтверждено 29 апреля. [ 20 ] [ 59 ] [ 60 ] 12 июня окружной суд Стокгольма объявил, что проведет слушание по реорганизации компании 12 июля, [ 61 ] В конечном итоге одобряя его 19 июля. [ 62 ] 28 июня Европейская комиссия объявила, что одобрила план реструктуризации. [ 63 ] [ 64 ]
17 сентября 2024 года SAS объявила о партнерстве с BRA (Braathens Regional Airlines) , назначив BRA в качестве субподрядчика для эксплуатации рейсов из аэропорта Стокгольм Арланда, начиная с 2025 года, и BRA объявит, что он прекратит эксплуатацию собственной внутренней сети полетов из аэропорта Бромма . [ 65 ] Это сотрудничество, оцениваемое примерно в 6 миллиардов сентября в течение семи лет, направлено на укрепление внутренней сети SAS в Швеции, увеличивая ежедневные отправления в такие места, как Висби , Гетеборг , Мальмё и Лулео . [ 66 ]
18 сентября 2024 года, всего через месяц после завершения реструктуризации, SAS объявил о расширении сети маршрутов из аэропорта Копенгагена с 15 новыми направлениями лета 2025 года. После новой структуры собственности авиакомпания будет сосредоточена на позиционировании аэропорта в качестве авиакомпании. Главный центр для международных поездок. [ 67 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Деловые тенденции
[ редактировать ]Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (которая включает в себя SAS Cargo, SAS Ground Randling и SAS Tech), показаны ниже (с 2012 года, в течение многих лет, заканчивающихся 31 октября): [ 68 ]
Оборот ( Успех ) |
Прибыль раньше налог ( EBT ) (Успех) |
Число сотрудники ( FTE ) [ А ] |
Число пассажиры (м) |
Пассажир коэффициент нагрузки (%) |
Число самолеты [ B ] |
Примечания/источники | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | 39,696 | −1,522 | 14,438 | 27.0 | 72.7 | 172 | [ 69 ] |
2010 | 36,524 | −33 | 13,723 | 27.1 | 75.6 | 159 | [ 70 ] |
2011 | 36,735 | 543 | 13,479 | 29.0 | 74.9 | 157 | [ 71 ] |
2012 Январь-окт |
33,148 | 228 | 13,591 | 25.9 | 76.7 | 156 | [ C ] [ 73 ] [ 74 ] |
2013 | 42,182 | 1,648 | 14,127 | 30.4 | 75.0 | 151 | [ 75 ] |
2014 | 38,006 | −918 | 12,329 | 29.4 | 76.9 | 156 | [ 76 ] |
2015 | 39,650 | 1,417 | 11,288 | 28.1 | 76.3 | 151 | [ 77 ] |
2016 | 39,459 | 1,431 | 10,710 | 29.4 | 76.0 | 156 | [ 78 ] |
2017 | 42,654 | 1,725 | 10,324 | 30.1 | 76.8 | 158 | [ 79 ] |
2018 | 44,718 | 2,041 | 10,146 | 30.1 | 75.7 | 157 | [ 79 ] |
2019 | 46,112 | 794 | 10,445 | 29.8 | 75.2 | 158 | [ 80 ] |
2020 | 20,513 | −10,097 | 7,568 | 12.6 | 60.5 | 135 | [ D ] [ 81 ] |
2021 | 13,958 | −6,525 | 5,216 | 7.6 | 46.7 | 129 | [ 82 ] |
2022 | 31,824 | −7,846 | 7,033 | 17.9 | 69.6 | 134 | [ 83 ] |
2023 | 42,043 | −5,516 | 7,959 | 23.7 | 75.4 | 134 | [ 84 ] |
Головной офис
[ редактировать ]
Головной офис Scandinavian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik в Франдавике , муниципалитете Сольны , округ Стокгольм . [ 85 ] В период с 2011 по 2013 год головной офис был расположен в аэропорту Стокгольма Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. [ 86 ] Главный офис SAS Cargo Group A/S находится в Кастрапа , муниципалитете Торнби , Дания. [ 87 ]
Офисное здание SAS Frösundavik, [ 88 ] [ 89 ] был спроектирован Niels Torp Architects и построен в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. [ 90 ] Предыдущий головной офис SAS был расположен на территории аэропорта Броммы в Стокгольме . [ 91 ] В 2013 году SAS объявил, что он снова переведет в Фрёсундавик. [ 85 ]
Выбросы
[ редактировать ]Данные для пассажиров, самолеты и прибыль от предпринимательских тенденций в разделе.
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|
Выбросы ( Tonnes Co 2 E) [ 92 ] | 2 334 686 | 2 366 299 | 2 357 470 | 2 432 546 | 2 485 804 | 2 466 820 |
Пассажиры (миллионы) | 30.4 | 29.4 | 28.1 | 29.4 | 30.1 | 30.1 |
Выбросы на пассажира (кг) | 77 | 80 | 84 | 83 | 83 | 82 |
Самолеты | 139 | 138 | 152 | 156 | 158 | 157 |
Выбросы на самолет (Tonnes Co 2 E) | 16 796 | 17 147 | 15 510 | 15 593 | 15 733 | 15 712 |
Прибыль (миллион сек) | 1648 | −918 | 1417 | 1431 | 1725 | 2041 |
Прибыль за выбросы (SEK/TONNE) | 706 | −388 | 601 | 588 | 694 | 827 |
В отличие от большинства других предприятий и частных лиц в Швеции, авиакомпании освобождаются от шведского налога на углерод . Если бы SAS заплатил шведский уровень налога на углерод в размере 1180 SEK ( 114 евро) за тонну (по состоянию на 2019 год [update]) [ 93 ] При всех своих выбросах это оказало бы значительное влияние на недавние уровни прибыли. С 2012 года авиакомпании включены в ЕС . В январе 2013 года цена на дополнительные права на выбросы в дополнение к предоставленным примерно 6,3 евро за тонну . В мае 2017 года цена составила 4,9 евро за тонну. [ 94 ]
Направления
[ редактировать ]Соглашения об кодешке
[ редактировать ]Scandinavian Airlines имеет соглашения о Codeshare со следующими авиакомпаниями: [ 95 ]
- Эгейские авиакомпании [ 96 ]
- авиабалтическая [ 97 ]
- Air Canada
- Воздушный фарфор
- Air France [ 98 ]
- Все Nippon Airways
- Азиана авиакомпании
- Австрийские авиакомпании
- Хорватия авиакомпании
- Delta Air Lines [ 99 ]
- Египет
- Ал [ 100 ]
- Эфиопские авиакомпании
- Etihad Airways [ 101 ]
- Исланланд
- KLM [ 102 ]
- Лоты польской авиакомпании [ 103 ]
- Lufthansa
- Luxair [ 104 ]
- Сингапурские авиакомпании
- Южноафриканские воздушные пути
- Швейцарские международные воздушные линии
- Thai Airways International
- Widerøe
Интернет -соглашения
[ редактировать ]Scandinavian Airlines имеет взаимодействие со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2024 года [update], Scandinavian Airlines управляет флотом All- Airbus, состоящим из следующих самолетов: [ 107 ] [ 108 ]
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В | И | М | Общий | ||||
Airbus A319-100 | 4 | — | — | — | 150 | 150 | Один нарисован в ретро -ливреи. [ 109 ] |
Airbus A320-200 | 8 | — | — | — | 168 | 168 | |
Airbus A320neo | 43 | 12 [ 110 ] [ 111 ] | — | — | 180 | 180 | Поставки до 2025 года. [ 110 ] |
Airbus A321LR | 3 | — | 22 | 12 | 123 | 157 | [ 112 ] |
Airbus A330-300 | 8 | 1 | 32 | 56 | 178 | 266 | 1 по заказу летом 2025 года. |
Airbus A350-900 | 4 | 2 [ 113 ] | 40 | 32 | 228 | 300 | 2 по заказу в 2025/2026. [ 113 ] |
Boeing 737-700 | 1 | — | МЕДЕВАК | Действовал для норвежских вооруженных сил и Норвежского директората по здравоохранению и социальным вопросам . Быть в отставке и заменен аналогично настроенным Airbus A320NEO . [ 114 ] | |||
Общий | 70 | 15 |
По состоянию на декабрь 2023 года [update], Scandinavian Airlines также имеет следующие самолеты, управляемые его дочерними компаниями и другими перевозчиками в соответствии с соглашениями о влажных сетях:
Самолеты | В эксплуатации | Приказ | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В | И | М | Общий | ||||
Airbus A320neo | 30 | 2 | — | — | 180 | 180 | Управляется SAS Connect . [ 115 ] |
ATR 72-600 | 7 | — | — | — | 70 | 70 | Управляется XFLY . [ Цитация необходима ] |
Bombardier CRJ900 | 6 | — | — | — | 88 | 88 | |
1 | 88 | 88 | Управляется CityJet . [ Цитация необходима ] | ||||
10 | 90 | 90 | |||||
Embraer E195 | 6 | — | — | — | 122 | 122 | Управляется SAS Link . [ 116 ] [ 117 ] |
4 | 120 | 120 | |||||
Общий | 59 | 2 |
Будущие планы флота
[ редактировать ]Короткий перевоз
[ редактировать ]
20 июня 2011 года SAS объявила о приказе на 30 новых самолетов A320NEO в рамках своего плана гармонизации флота. [ 118 ] Заявленная цель SAS состоит в том, чтобы к 2019 году на его базах в Стокгольме и Копенгагене имел флот с атмосфером в Стокгольме и Копенгагене со смешанной эксплуатацией флота A320NEO и A320CEO на обеих базах. Затем база в Осло работала в основном самолеты Boeing 737-800, при этом несколько 737-700 также сохранялись в то время. Старые, меньшие 737-600 были утилизированы в 2019 году. [ 119 ] Первый заказ A320NEOS был доставлен в октябре 2016 года. [ 120 ]
В апреле 2018 года SAS объявил о приказе еще 50 A320NEO на замену всех 737 нг и более старых A320-CCEOS в службе в рамках своей цели, чтобы иметь флот с экраном к 2023 году. [ 110 ] Последний Boeing 737 был поэтапен из флота 19 ноября 2023 года. Этот Boeing 737-700, зарегистрированный LN-RRB и назвал «Dag Viking», работал в качестве рейса SAS 737. [ Цитация необходима ]
Долгий путь
[ редактировать ]25 июня 2013 года SAS и Airbus подписали меморандум о понимании, в котором говорится, что SAS намеревается купить двенадцать самолетов нового поколения, включая шесть вариантов. Соглашение состоит из восьми A350-900 с шестью вариантами и четырьмя A330-300ES. Первым новым самолетом с длинным ходом для входа в обслуживание будет A330-300E, который первоначально планировался заменить стареющую A340-300 в 2015 году, когда истекает срок лизинга на эти самолеты. Вместо этого SAS возобновил лизинговые соглашения, чтобы иметь возможность расширить свой флот с длинными халатами, и использовал новый A330-300ES, чтобы добавить больше места назначения в свою сеть. [ Цитация необходима ]
Первые 6 из 8 Airbus A350-900 для SAS были доставлены в авиакомпанию в 2019 году и должны были работать на дальние маршруты с 2020 года. A350 сначала пролетит на маршруте Копенгагена и Чикаго , а авиакомпания планирует Пекин , Нью-Йорк , Токио , Шанхай , Гонконг и Сан -Франциско , когда доставляются больше A350. [ 121 ] В 2023 году было окончательно решено сократить флот A350 до 3 единиц. [ Цитация необходима ]
Ливрея
[ редактировать ]

В сентябре 2019 года SAS обнародовал совершенно новую ливрею, [ 122 ] который изначально будет продемонстрирован на новом A350 и A320NEO, а затем постепенно будет выдвигаться на весь флот. SAS ожидает, что весь флот будет перекрашен к 2024 году. Фузеляж хранится в легком бежевом сборе с логотипом «SAS» в серебре, отображаемого на высоте на высоте передней части. Вертикальный стабилизатор и прилегающие части фюзеляжа синяя, с логотипом SAS белым, показанным на стабилизаторе. Синяя область на заднем фюзеляже простирается в сторону передней части в изогнутой линии. Горизонтальные стабилизаторы являются бежевыми (за исключением самолета ATR-72, где они синие). Крылья тоже синие. Окружи двигателя беже всего с вертикальной синей полосой спереди и несут слово «скандинавский» синим. «Скандинавский» большими синими буквами также отображается на нижнем животе самолета. [ 123 ] [ 124 ]
Предыдущая ливрея была введена в 1998 году и была разработана Sthlmlab (Stockholm Design Lab). Самолеты SAS выглядят преимущественно белыми; Тем не менее, фюзеляж находится в очень легком бежевом (Pantone Warm Srey 2/Pantone 9083C) с «скандинавским» над окнами в серебряных буквах (Pantone 877) и «авиакомпаниях» под окнами белого цвета. Используемый шрифт - Rotis Semi Serif . Вертикальный стабилизатор (и крылья) окрашены в синий цвет (Pantone 2738c) с классическим логотипом белого SAS на нем. Это вариант традиционного логотипа SAS, который слегка снизился и стилизован дизайнерской компанией Stockholm Design Lab в рамках изменения Livery SAS. Корпус двигателя окрашен в алый (Pantone Warm Red/Pantone 179c) со словом скандинавского белого цвета, реверс в цвете фюзеляжа. Весь другой текст окрашен в Pantone Warm Grey 9. Дизайн также включает в себя стилизованные версии скандинавских флагов. Все самолеты названы, традиционно после викингов.
Помимо стандартной ливреи, SAS также управляет Airbus A319-100 в ретро-ливреи .
Домик
[ редактировать ]
SAS Business
[ редактировать ]На бизнес-классе Long-Haul Business, называемый SAS Business , предлагается широкие места для спальных мест. На сиденьях A330 и A350S составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202-сантиметра (77–80 дюймов), с силовыми гнездами и 15-дюймовым (380 мм) экраном развлечения. В бизнес-классе A321LRS чередуются 2-2 и 1-1 сидений, все кабриованные к плоскому кровати. [ 125 ]
SAS Plus
[ редактировать ]Плюс это экономичный класс SAS. На A330S расположено 2-3-2, 2-4-2 на A350S, а на A321LR это 2-2. Сиденья, предлагаемые на SAS Plus, шире, чем в разделе SAS GO.
На европейских рейсах билеты SAS Plus можно возмещать и включают в себя еду, двойную зарегистрированную багажную пособие, а также доступ к залам и быструю дорожку в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место на бесплатном бронировании, но в остальном сиденья на сиденьях SAS GO. Двухкласскую систему была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был ликвидирован из внутриовропейских рейсов. [ 126 ]
Сас иди
[ редактировать ]SAS GO, или экономика, предлагает 3-3 сидения на внутриконтинентальных рейсах, 2-4-2 на A330S и 3-3-3 на A350S.
SAS предлагает бесплатный кофе и чай для пассажиров на услуги с коротким ходом, за исключением очень коротких рейсов, таких как Bergen - Stavanger или Stockholm - Visby . Еда подается всем пассажирам на дальних рейсах.
Сас иди свет
[ редактировать ]SAS Go Light - это вариант SAS GO без проверки багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. По состоянию на 14 декабря 2017 года SAS GO Light доступен как на европейских, так и на длинных рейсах. SAS Go Light нацелен на конкуренцию с недорогими перевозчиками для тех, кто путешествует только с ручным багажом. Дополнительное пособие на багаж для Star Alliance Gold, а также серебро eurobonus , золото и бриллианты не применяются на билетах SAS Go Light и действуют только для членов Eurobonus Pandion.
Услуги
[ редактировать ]Евробон
[ редактировать ]Программа частых флюеров SAS называется Eurobonus. Участники зарабатывают очки на всех рейсах SAS, маршрутах Widerøe без конкуренции SAS (кроме операций по государственной службе), а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов общей доходов SAS генерируются членами Eurobonus. К августу 2015 года программа Eurobonus превысила четыре миллиона человек. [ 127 ]
Wi-Fi
[ редактировать ]В течение мая 2018 года SAS запустила новую высокоскоростную систему доступа к Интернету Wi-Fi, поставляемая ViaSat . Новая система была объявлена о том, чтобы позволить пассажирам транслировать фильмы на борту. До этого SAS предложил доступ к Интернету на борту на своих самолетах на дальние дома и небольшое количество Boeing 737. Wi -Fi Internet Access бесплатный для участников Eurobonus Gold and Diamond, а также с билетом на бизнес -класс. В противном случае его можно приобрести с баллами Eurobonus или за плату. [ 128 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Инциденты, связанные с неализами
[ редактировать ]Спорная рекламная кампания
[ редактировать ]10 февраля 2020 года SAS выпустил 2 минуты и 45 секунд на YouTube под названием «Что действительно скандинавское?» [ 129 ] который рассказывает историю о ценностях компании и подчеркивании идей и изобретений, которые глобализм принес в Скандинавию , что вызвало возмущение среди правых групп из-за ее воспринимаемой клеветы скандинавской культуры. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] 12 февраля 2020 года SAS Group, материнская компания SAS, опубликовала заявление о том, что они будут продолжать рекламную кампанию, несмотря на это. [ 134 ]
13 февраля 2020 года, через 3 дня после публикации рекламных сообщений, офисы SAS в Адельгаде , Копенгаген и рекламное агентство и CO, которое выпустило коммерческие угрозы взрыва . [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] была переиздана более короткая версия той же рекламы . Позже, в Facebook SAS и официальная версия на YouTube [ 135 ] [ 138 ] [ 139 ]
Ответы
[ редактировать ]Норвежский воздух быстро отреагировал на противоречия, опубликовав сообщение «К счастью, никто не может забрать у нас сыр -слайлер» ( норвежский : holdigvis kan ingen ta fra oss ostehøvelen ) и изображение на Facebook из сыра , который, как утверждают норвегии изобретенный. [ 140 ] [ 141 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- SAS Group
- Норвежский авиационный колледж
- Список аэропортов в Дании , Норвегии и Швеции
- Список самых оживленных аэропортов в северных странах
- Транспорт в Дании , Норвегия и Швеция
Примечания
[ редактировать ]- ^ в среднем
- ^ "Количество самолетов в эксплуатации/обслуживании", в конце года
- ^ В 2012 году компания изменила свой финансовый год на 1 ноября - 31 октября, а не календарный год. [ 72 ] Поэтому приведенные выше цифры в течение многих лет заканчиваются 31 декабря до 2011 года, в течение 10 месяцев до 31 октября 2012 года и в течение многих лет, заканчивающихся 31 октября после этого.
- ^ 2020: деятельность и доход в финансовом 2020 году были серьезно снижены воздействием пандемии коронавируса [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SAS Scandinavian Airlines на ch-aviation.com» . CH-AVIAIAN.com . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии - 2019 финансовый год» (PDF) .
- ^ Сингх, Сумит; Хардиман, Джейк (3 мая 2021 г.). «Почему SAS является носителем флага 3 стран» . Простой полет . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Исторические вехи - SAS» . www.sasgroup.net .
- ^ «Скандинавская система авиакомпаний Данинга-Норвей-Сведен» . Proff.DK (на датском). Проф. Данмарк. Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 25 апреля 2019 года .
- ^ Орбан, Андре (2 января 2024 г.). «SAS для обслуживания 130 направлений в 40 странах летом 2024 года» . Aviation24.be . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Стоимость движения - июль 2024 - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Полеты SAS из Копенгагена, CPH - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Полеты SAS из Стокгольма, ARN - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ «Полеты SAS из Осло, OSL - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Годовой отчет за 2017 год Sasgroup.net получен 11 августа 2018 года.
- ^ «SAS Scandinavian Airlines - SAS Scandinavian Airlines Информация и бронирования онлайн - Мусафир» . www.musafir.com . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ «CityJet для полета на новом самолете для SAS» . www.cityjet.com . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 9 мая 2016 года .
- ^ «От кристалла до картон - через более чем 70 лет штат продает из SAS» . 27 июня 2018 года . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ «О звездном альянсе» . Звездный альянс . Получено 12 сентября 2023 года .
- ^ Джейкоб-Филлипс, Шерри (27 июня 2018 года). «Норвегия продает оставшуюся долю в авиакомпании SAS» . Рейтер .
- ^ «Норвегия, чтобы продать оставшуюся авиакомпанию SAS» . Местный. 27 июня 2018 года . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Скандинавская авиакомпания SAS говорит, что Castlelake, Air France-KLM станет новым акционером» . Рейтер. 3 октября 2023 года . Получено 3 октября 2023 года .
- ^ «SAS достигает главной вехи в SAS Forward - объявляет о победном консорциуме, включая детали структуры транзакций - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 4 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный aerointernational.de - «SAS Leave Star Alliance» (немецкий) 9 апреля 2024 г.
- ^ "История" . Сас.
- ^ Jump up to: а беременный «Президенты SAS, начиная с 1946 года» . Сас . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Исторические вехи» . Сас . Получено 16 апреля 2020 года .
- ^ Лайонел, Даниэль (2 марта 1947 г.). «Вдоль дыхательных путей» . Бруклинский ежедневный орел . Получено 30 сентября 2020 года .
- ^ Бураас, Андерс (1979). Сага SAS: история системы скандинавских авиакомпаний Набережный П. 13. ISBN 82-90212-00-3 .
- ^ «Сроки SAS более 60 лет в небе» (PDF) . Flysas.com . Получено 2 ноября 2014 года .
- ^ «SAS: Организация Объединенных Наций воздуха» . Boeing . Получено 26 июня 2023 года .
- ^ Отто, К. (10 июля 2022 г.). «Восстание и падение Swissair» . Key.aero.
- ^ «4 Европейские авиаперевозчики План слияния слияния: транспорт: авиакомпании надеялись сформировать« крепость », чтобы конкурировать с более дешевыми рейсами» . Los Angeles Times . Times Wire Services. 22 ноября 1993 г.
- ^ Ругрок, Винфрид (2004). «Сказка о стратегических ошибках и ошибках управления: недостатки, вызванные гибелью Swissair, усугублялись конвергенцией нескольких отраслевых событий» . Европейский бизнес -форум (весна).
- ^ Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и 4 других, чтобы детализировать Air Alliance сегодня» . New York Times . Получено 16 октября 2010 года .
- ^ Tagliabue, Джон (15 мая 1997 г.). «5 авиакомпании расширяют пределы альянсов» . New York Times . Получено 16 октября 2010 года .
- ^ «Пресс -релиз: Sas Braathens для переименования Sas Norge» . Waymaker (через архив пресс -релиза SAS Group) . Получено 23 марта 2010 года .
- ^ Николсон, Крис В. (1 октября 2009 г.). «SAS продает оставшуюся долю в BMI Lufthansa» . New York Times . Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ Робертс, Мартин; и др. (30 января 2009 г.). «SAS продает Spanair за 1 евро, берет на себя большую зарядку» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ «История компании» . Airbaltic.com . авиабалтическая. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Получено 18 ноября 2012 года .
- ^ «SAS - пресс -релиз (на шведском языке)» . Провод Cision. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Получено 30 января 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Кошмар для профсоюзов в Копенгагене» . Dagens Industri . 19 ноября 2012 года . Получено 17 декабря 2012 года .
- ^ О'Халлоран, Барри (28 февраля 2017 г.). «SAS Irish Дочерняя компания для начала рейсов в ноябре» . Ирландские времена . Дублин . Получено 29 мая 2018 года .
- ^ Сумер, Брайан (14 июня 2017 г.). «Почему SAS Scandinavia создает новую авиакомпанию с тем же названием в Ирландии» . Спрей . Получено 29 мая 2018 года .
- ^ Берк-Кеннеди, Эон (7 мая 2017 г.). «Авиационная фирма по подбору персонала создает 80 новых рабочих мест в рамках ирландской экспансии» . Ирландские времена . Дублин . Получено 29 мая 2018 года .
- ^ «Союз в новой компании SAS» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). Стокгольм : СМИ Шибстед . 16 ноября 2017 года . Получено 14 января 2018 года .
- ^ «SAS дает персоналу плохие условия» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). Стокгольм : СМИ Шибстед . 23 ноября 2017 года . Получено 31 января 2018 года .
- ^ «Shell начинает поставлять устойчивое топливо в калифорнийском аэропорту» . Biofuels International . 12 декабря 2018 года . Получено 25 апреля 2019 года .
- ^ Бейтс, Джо. «Устойчивое авиационное топливо доступно в международном аэропорту Сан -Франциско» . www.airport-world.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 25 апреля 2019 года .
- ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает 300 миллионов евро шведских и датских займов на субсидированные процентные ставки SAS в контексте вспышки коронавируса» . Авиатор . 13 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
- ^ «SAS, чтобы запустить две новые дочерние компании» . CH-авиация . 1 октября 2021 года.
- ^ Кимински-Морроу, Дэвид (30 ноября 2021 г.). «SAS, чтобы ввести новые управляющие рычаги Connect и Link в Копенгагене» . Flightglobal . DVV Media Group . Получено 11 января 2022 года .
- ^ «SAS для запуска Connect, Link Brands в 1Q22» . CH-авиация . 3 декабря 2021 года . Получено 11 января 2022 года .
- ^ Terje Solsvik, Stine Jacobsen (7 июня 2022 года). «Авиакомпания SAS не получит больше денег от шведского правительства» . Рейтер . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ Огонь, Астрид (7 июня 2022 года). «Шведское сообщение SAS покидает Данию с большой проблемой» (на датском языке). Доктор Получено 7 июня 2022 года .
- ^ «Семена SAS в США» (в норвежском бокмале). NRK. 5 июля 2022 года . Поврежден 5 июля 2022 года .
- ^ FlightGlobal.com - SAS стремится пролить A350S и A330S в рамках плана по восстановлению флота 6 сентября 2022 г.
- ^ aero.de - "Кто собирается купить почти новый A350 у SAS?" (Немецкий) 9 ноября 2022 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (3 октября 2023 г.). «Скандинавские авиакомпании присоединяются к SkyTeam, получая инвестиции Air France-KLM» . Одна миля за раз . Получено 4 октября 2023 года .
- ^ «Суд США по банкротству Greenlights SAS Глава 11 План выхода» . CH-авиация . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ «SAS получает одобрение суда плана Главы 11 - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ «SAS AB подает заявку на реорганизацию компании в Швеции - операции продолжаются как обычно - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Орбан, Андре (29 апреля 2024 г.). «SAS входит в SkyTeam Alliance 1 сентября, улучшая глобальные связи и преимущества для клиентов» . Aviation24.be . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ «Сас присоединиться к Sky Team Alliance - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ «Дата слушания плана в реорганизации компании SAS AB объявила - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 3 июля 2024 года .
- ^ «План реорганизации SAS AB в Швеции утвержден - применяется для условного исключения из всех общих акций и коммерческих гибридных облигаций - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 23 июля 2024 года .
- ^ «План реструктуризации SAS, утвержденный Европейской комиссией - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 3 июля 2024 года .
- ^ «SAS получает одобрение Европейской комиссии на реструктуризацию» . www.businesstravelnewseurope.com . 2 июля 2024 года . Получено 3 июля 2024 года .
- ^ Новости, SVT (17 сентября 2024 г.). «Хорошие листья Бромма для Арланды - будет летать за SAS» . SVT News (на шведском языке) . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ Hägerstrandtext, Anders (17 сентября 2024 г.). «Гуд будет субподрядчиком в SAS - вылетит из Арланды» . Сегодняшняя индустрия (на шведском языке) . Получено 17 сентября 2024 года .
- ^ «SAS строит глобальный центр в Скандинавии» . SAS Group . 18 сентября 2024 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: url-status ( ссылка ) - ^ «Годовые отчеты - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Годовой отчет SAS Group 2009» (PDF) . SAS Group . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии 2010» (PDF) . SAS Group . Получено 13 декабря 2011 года .
- ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии 2011» (PDF) . SAS Group . Получено 24 августа 2012 года .
- ^ «Резолюции, утвержденные ежегодным собранием общих акционеров 2012 года в SAS AB» . SAS Group . Получено 24 августа 2012 года .
- ^ «SAS Group: отчет на конец года января-октябрь 2012 года» (PDF) . SAS Group . Получено 30 декабря 2012 года .
- ^ «SAS Group: 4 -й квартал 2012 года» (PDF) . SAS Group . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ «Отчет SAS Group Год на конец года в ноябре 2012-октябрь 2013 года» (PDF) . SAS Group . Получено 14 марта 2014 года .
- ^ «Годовой отчет SAS Group с обзором устойчивого развития ноябрь 2013 г. - октябрь 2014 года» (PDF) . SAS Group. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2022 года . Получено 1 марта 2015 года .
- ^ «Годовой отчет SAS 2015» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Годовой отчет SAS 2016» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет SAS 2018 финансовый год» (PDF) . SAS Group. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2022 года . Получено 30 августа 2019 года .
- ^ «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии 2019 финансовый год» (PDF) . SAS Group. 29 января 2020 года . Получено 21 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии 2020 финансовый год» (PDF) . SAS Group. 1 февраля 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
- ^ «Годовой отчет SAS 2021» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Годовой отчет SAS 2022» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Годовой отчет SAS 2023» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «SAS возвращается в Фрёсунду - около 14000 кв . Tidnings AB Real Estate World. 24 мая 2013 года . Получено 22 июля 2015 года .
- ^ «Головной офис SAS в Швеции». Скандинавские авиакомпании. Получено 27 января 2012 года.
- ^ « Штаб -квартира архивировала 4 декабря 2021 года на машине Wayback ». SAS CARGO. Получено 27 января 2012 года. «Посещение адреса Kystvejen 40 DK-2770 Кастрап Дания»
- ^ « Головной офис SAS в Швеции ». Скандинавские авиакомпании. Получено 8 июня 2009 года.
- ^ " Cykelkarta 2007 Архивировал 8 августа 2014 года на машине Wayback ". Сольна муниципалитет . Получено 12 февраля 2010 года.
- ^ « Промежуточный отчет январь -июнь 2011 ». Получено 30 декабря 2012 года.
- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 29 марта 1986 года. "Скандинавская система авиакомпании" 122 .
- ^ «Проверенные выбросы 2018» . Система торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) . Получено 28 ноября 2019 года .
- ^ «Швеция на углерод» . Шведское правительство. Январь 2019 года . Получено 12 декабря 2019 года .
- ^ «Прогноз цен на углерод в ЕС в следующем десятилетии ставит под сомнение Paris Target» . Рейтер. 24 мая 2017 года . Получено 12 декабря 2019 года .
- ^ «Профиль на SAS» . Капа Центр авиации. Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
- ^ «SAS / Aegean Airlines расширяют сеть Codeshare с апреля 2024 года» .
- ^ Лю, Джим (24 мая 2019 г.). «Airbaltic возобновляет партнерство SAS Codeshare с июня 2019 года» . RouteSonline . Получено 24 мая 2019 года .
- ^ «SAS / Air France запускает сервис Codeshare с сентября 2024 года» . Aeroroutes.com . 9 июля 2024 года.
- ^ «SAS расширяет свою летнюю программу, включив в Атланту» .
- ^ «El Al / SAS начинает партнерство Codeshare с февраля 2024 года» . Aeroroutes . 29 января 2024 года . Получено 29 января 2024 года .
- ^ «Etihad / SAS возобновляет партнерство Codeshare с января 2024 года» . Aeroroutes.com . 25 декабря 2023 года.
- ^ «KLM/SAS начинает службу CODESHARE с сентября 2024 года» . Aeroroutes.com . 15 июля 2024 года.
- ^ «SAS возобновляет лот Poly Airlines CodeShare в NW23» .
- ^ Лю, Джим (27 марта 2017 г.). «Luxair / SAS начинает сервис Codeshare с марта 2017 года» . RouteSonline . Получено 6 января 2020 года .
- ^ «Air Greenland и SAS вступают в новое и улучшенное сотрудничество» . Airgreenland.com. 21 августа 2013 года . Получено 17 марта 2014 года .
- ^ "SAS Q3 2023" (PDF) .
- ^ "Флот" . SAS Group . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ FlightGlobal.com - изображение: предварительный просмотр SAS Retro Livery, появившись на Airbus A319 в Финкенвердере 27 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в «SAS помещает заказ на дополнительные 50 самолетов Airbus A320NEO для создания парка с одним типом - SAS» . Сас . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ «SAS Q3 2023 Презентация» (PDF) .
- ^ «SAS расширяет свой флот - арендует три A321 Long Drange - SAS» . Сас . Получено 23 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный CH-AVIAIAN.com-EX-SAS A350-900 на продажу 6 июня 2023 г.
- ^ «SAS и норвежские вооруженные силы подписывают новое соглашение о стратегической эвакуации» (пресс -релиз). SAS Group . Получено 8 марта 2024 года .
- ^ «Последние регистрации и ежемесячные изменения» . www.iaa.ie. Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ Полем 23 сентября . 23 September 2021.
- ^ «Ссылка SAS в Швеции добавляет первый E195» . CH-авиация . 21 декабря 2021 года.
- ^ «Scandinavian Airlines берет на себя доставку First Airbus A320Neo» . Журнал Airways . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Получено 22 июня 2018 года .
- ^ «SAS контролирует, что в отношении проверки флота-флота Ren Airbus» . 27 апреля 2016 года.
- ^ Касвелл, Марк. «SAS получает доставку первого A320 Neo - Business Traveler» . Бизнес -путешественник . Получено 22 июня 2018 года .
- ^ «SAS объявляет первые рейсы и функции A350» . Получено 25 октября 2019 года .
- ^ «Скандинавский путь» . www.flysas.com . Scandinavian Airlines System . Получено 20 сентября 2019 года .
- ^ "Флот" . SAS Group . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ «Самолет по заказу» . SAS Group . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ «Первый новый A321LR, чтобы войти в SAS флот» . Сас . Получено 17 сентября 2020 года .
- ^ Эллиотт, Марк. "SAS Revamps Close Close" . Путешествие ежедневно . Получено 12 июня 2013 года .
- ^ «SAS празднует четыре миллиона членов Eurobonus» . 21 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 22 августа 2015 года.
- ^ «SAS первая скандинавская авиакомпания, которая запустила высокоскоростной Wi -Fi» . Сас . Получено 3 октября 2018 года .
- ^ SAS - Что действительно скандинавское? Полем SAS - Скандинавские авиакомпании. 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 14 мая 2022 года - через YouTube.
- ^ «Каспер Шрёдер о SAS видео:« Они камердинер и в моей области » . Доктор (на датском). 12 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Никель, Дэвид. «Что -то действительно скандинавское? Объяснилось странное противоречие SAS AD» . Форбс . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Мартинс, Лайс. «Что реклама авиакомпании показала о скандинавском национализме» . www.aljazeera.com . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Шлаппиг, Бен (12 февраля 2020 г.). «Спорная реклама, которую скандинавские авиалинии вытащили после дня» . Одна миля за раз . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «SAS продолжает кампанию« Что действительно скандинавское » - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Борьба бомба в Копенгагене из -за противоречивой кампании SAS AD - Bloomberg» . Блумберг . 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Агентство Копенгагена, которое заставило SAS AD нацелена на угрозу« обмана »» . Местная Дания . 13 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Рекламное бюро SAS Utsats для бомбестров» . www.aftenposten.no (в норвежском бокмале). 13 февраля 2020 года . Поврежден 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Колсет, Ганс Ивар Мосс (13 февраля 2020 г.). "Bombetrussella, как рекламирует SAS Sitt " NRK (на норвежском норвежском ) Поврежден 14 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Липпер, Тронд (13 февраля 2020 г.). «Угроза бомбы для рекламного агентства, стоящего за кампанией SAS» . Nettavisen (на норвежском языке) . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Норвежский - к счастью, никто не может забрать сырную шлифовальную машину | Facebook» . www.facebook.com . Получено 14 мая 2022 года .
- ^ «Норвежское издевается над спорной скопированной скандинавской культурой рекламы SAS с его своевременным обменом на Facebook | Nordic Page» . 13 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SAS Scandinavian Airlines в Wikimedia Commons
- Сайты компании
- Другие сайты
- Скандинавские авиакомпании
- Авиакомпании Дании
- Авиакомпании Норвегии
- Авиакомпании Швеции
- Члены группы SAS
- Авиакомпании созданы в 1946 году
- Датские бренды
- SkyTeam
- Бывшие члены звездного альянса
- Компании, базирующиеся в муниципалитете Солны
- Сигтуна муниципалитет
- Шведские компании основаны в 1946 году
- Датские компании основаны в 1946 году
- Норвежские компании основаны в 1946 году
- Компании, которые подали на банкротство главы 11 в 2022 году