Jump to content

Скандинавские авиакомпании

(Перенаправлено из скандинавских авиакомпаний )

Скандинавские авиакомпании
Вот Икао Callsign
Скандал Сас Скандинавский
Основан 1 августа 1946 года ; 78 лет назад ( 1946-08-01 )
Начатые операции 17 сентября 1946 года ; 78 лет назад ( 1946-09-17 )
AOC # SCA.AOC.001E
Концентраторы
Фокус города
Программа частых флеев Евробон
Альянс SkyTeam
Дочерние компании
Размер флота 133 (включая дочерние компании)
Направления 125 [ 1 ] (включая дочерние компании)
Холдинговая компания#Marine Company SAS Group
Штаб -квартира Офисное здание SAS FRösundavik
Сольна , округ Стокгольм , Швеция
Ключевые люди
Доход Раздел 46 736 миллионов [ 2 ]
Веб -сайт www .flysas

Скандинавские авиакомпании (стилизованные как SAS ) - авиакомпания Flag Carrier в Дании , Норвегии и Швеции . [ 3 ] Шорт для системы скандинавских авиалиний [ 4 ] и юридически называется скандинавской системой авиакомпаний в Дании-Норвею-Сведен , [ 5 ] SAS является частью SAS Group и со штаб -квартирой в Сольне , Швеция .

Включая свои дочерние компании SAS Link и SAS Connect , авиакомпания управляет парком из 133 самолетов до 130 пунктов назначения по состоянию на июль 2024 года. [ 6 ] Основным центром SAS является аэропорт Копенгагена , [ 7 ] который связан с 106 направлениями по всему миру. [ 8 ] Два других авиакомпании авиакомпании Стокгольм Арланда с 74 направлениями, [ 9 ] и аэропорт Осло , с 56 направлениями. [ 10 ] Кроме того, в аэропорту Берген, Флэссленд, Гетеборг, аэропорт Ставангер и аэропорт Тронхейма, аэропорт Ставангера и аэропорт Трондхейма.

В 2017 году SAS понесла 28,6 миллиона пассажиров, достигнув доходов 40 миллиардов шведских крон . [ 11 ] Это сделало его восьмой по величине авиакомпанией в Европе и крупнейшей в Дании и Швеции . Флот SAS состоит из самолетов, состоящих из Airbus A319 , Airbus A320 , Airbus A320NEO , Airbus A321LR , Airbus A330 , Airbus A350 и Embraer 195 Aircraft. [ 12 ] SAS также влажный аренда Airbus A320NEO , ATR 72 и Bombardier CRJ900 самолетов. [ 13 ]

Авиакомпания была основана в 1946 году в качестве консорциума по объединению трансатлантических операций шведской авиакомпании Svensk Interkontinental Lufttrafik , Норвегии Det Norske Luftfartselskap и Det Danske Luftfartselskab из Denmark. Консорциум был продлен, чтобы покрыть европейское и внутреннее сотрудничество два года спустя. В 1951 году все авиакомпании были объединены для создания SAS. SAS был описан как «икона норвежского сотрудничества в стиле -даниш». [ 14 ] В 1997 году SAS соучредил Star Alliance , первое из трех крупных альянсов авиакомпаний , вместе с United Airlines , Air Canada , Lufthansa и Thai Airways International . [ 15 ] 27 июня 2018 года норвежское правительство объявило, что продало все свои акции в SAS. [ 16 ] [ 17 ]

В октябре 2023 года, в рамках реструктуризации материнской компании SAS Group Scandinavian Airlines , было объявлено, что Air France-KLM , правительство Дании и две финансовые фирмы будут инвестировать в SAS Group, а Air France-KLM получит 19.9 % акции. [ 18 ] [ 19 ] В результате SAS прекратила членство в Star Alliance 31 августа 2024 года и присоединился к SkyTeam на следующий день. [ 20 ]

Оригинальная эмблема авиакомпании, демонстрирующая каждый скандинавский флаг в виде пальто рук, с преодолевающими коронами .

Основатель

[ редактировать ]
Частный сохранившийся Дуглас DC-3 в маркировке в стиле 1940-х годов в конце 1940-х годов

Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года, когда Svensk Interkontinental Lufttrafik AB (авиакомпания, принадлежащая шведской семье Валленберга ), Дет Данске Люфтфельсскаб A/S и Det Norske Luftfartskap как ( Flagers of Denmark и Norway) формировали партнерские отношения к партнерству в партнерство к партнерству к партнерству к партнерству в партнерство к партнерству к партнерству к партнерству к партнерству к партнерству в партнерство Обработайте комбинированное воздушное движение трех скандинавских стран. [ 21 ] Первым президентом SAS был Норлин . [ 22 ] 17 сентября 1946 года операции начались под новой организацией, и между Стокгольмом и Нью -Йорком была проведена первая международная служба. [ 23 ] В течение полугода SAS установил новый рекорд для перевозки самого тяжелого куска воздушного груза по всей Атлантике на запланированном пассажирском авиалайнере, отправив электроэнергетическую панель 1400 фунтов из Нью-Йорка в компанию Sandvik в Швеции. [ 24 ]

В 1948 году шведский флаг -носитель AB Aerotransport присоединился к SAS и быстро координировал свои европейские операции между обоими перевозчиками. Три года спустя компании официально объединились, чтобы сформировать консорциум SAS. [ 23 ] При установке право собственности на авиакомпанию было разделено между SAS Danmark (28,6%), Сас Норж (28,6%) и SAS Sverige (42,8%), все они принадлежали 50%частными инвесторами и 50%их правительствами. [ 25 ]

Трансполярный путь

[ редактировать ]

В течение 1954 года SAS стал первой авиакомпанией, которая начала запланированные рейсы на полярном маршруте , летел Дуглас DC-6BS от Копенгагена в Лос-Анджелес с остановками в Søndre Strømfjord (ныне Kangerlussuaq ) в Гренландии и Виннипеге в Канаде. [ 23 ] К лету 1956 года движение по маршруту оправдало частоту, которая будет увеличена до трех рейсов в неделю. Служба оказалась относительно популярной среди голливудских знаменитостей и членов киноиндустрии, и маршрут оказался государственным переворотом для SAS. Благодаря тарифной структуре, которая позволила бесплатно транзит в другие европейские направления через Копенгаген, этот трансполярный маршрут приобрел растущую популярность американских туристам в течение 1950-х годов. [ 4 ]

В 1957 году SAS была первой авиакомпанией, которая предложила услуги по всему миру над Северным полюсом по второму полярному маршруту, обслуживаемому Дугласом DC-7C, летящим из Копенгагена в Токио через международный аэропорт Анкориджа в Аляске. [ 23 ] Полет по Аляске был компромиссным решением, поскольку Советский Союз не позволил бы SAS, среди прочим авиаперевозчикам летать через Сибири между Европой и Японией, а китайское воздушное пространство также было закрыто. [ 4 ]

Реактивная эра

[ редактировать ]
Radisson Blu Royal Hotel в Центральном Копенгагене , первоначально SAS Royal Hotel, спроектированный Arne Jacobsen и построен в 1960 году.

В 1959 году SAS вошел в реактивный возраст , закупив ряд французских авиационных каравеллов в качестве первого реактивного самолета. [ 23 ] В течение следующего года другой реактивный, Douglas DC-8 , также был введен в флот. [ Цитация необходима ]

В дополнение к современным авиалайнерам SAS также принял инновационные методы работы и системы для улучшения качества обслуживания клиентов. В 1965 году это была первая авиакомпания, которая представила электронную систему резервирования . [ 23 ] В течение 1971 года SAS представил свой первый Boeing 747 Jumbo. Jumbo Jet [ 26 ] До доставки своих первых 747 -х годов SAS сформировал консорциум по обслуживанию KSS с KLM и Swissair в 1969 году, чтобы обеспечить бассейн технического обслуживания и стандартизировать спецификации самолетов для 747 флотов Airlines. Консорциум позже включил UTA и был переименован в KSSU для совместного приобретения и поддержания McDonnell Douglas DC-10 . Trijets [ 27 ] [ 28 ] В 1982 году SAS был признан самой пунктуальной авиакомпанией, работающей в Европе в то время. [ 23 ]

В течение первых десятилетий авиакомпания построила два больших отеля в Центральном Копенгагене, отель SAS Royal (5 звезд) и еще более крупный SAS Hotel Scandinavia (4 звезды, с казино на 26 -м этаже). [ 23 ] В 1980 году SAS открыл свой первый отель за пределами Скандинавии, отеля Sas Kuwait . К 1989 году дивизион отеля SAS владел 40 -процентной доли в группе Intercontinental Hotels . [ 23 ] После дерегулирования коммерческой авиации в Европе и конкурентного давления со стороны новых соперников, SAS сталкивался с экономическими трудностями (как и многие действующие авиакомпании Flag Carrier ), что в значительной степени способствовало решению авиакомпании продать свою сеть гостиниц в гостиничную группу Radisson в 1992 году. [ 23 ]

Логотип компании в 1980 -х годах состоял из полос в цветах флагов Дании, Норвегии и Швеции.
SAS эксплуатировал рейсы в Гренландию более 50 лет до марта 2003 года. Маршрут вновь открылся весной 2007 года до января 2009 года. На фото: Boeing 767-300ER в аэропорту Kangerlussuaq (2001).

Консолидация, приобретения и партнерские отношения

[ редактировать ]

В 1981 году Ян Карлзон был назначен генеральным директором SAS; За время своего пребывания компания прошла успешный финансовый поворот компании, начиная с 1981 года и предполагала, что SAS владение множеством авиакомпаний по всему миру. SAS постепенно приобрел контроль над внутренними рынками во всех трех странах; Это было достигнуто путем приобретения полного или частичного контроля над различными конкурирующими местными авиакомпаниями, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии; Linjeflyg и Skyways Express в Швеции; и Cimber Air в Дании. В течение 1989 года SAS приобрела 18,4% от Texas Air Corporation , материнской компании Continental Airlines , чтобы сформировать глобальный альянс. Тем не менее, этого не произошло, и впоследствии была продана доля в Air Corporation Texas. В течение 1990-х годов SAS также приобрел 20-процентную долю в British Midland , а также приобрел 95 процентов Spanair , второй по величине авиакомпании в Испании, в дополнение к Air Greenland . [ Цитация необходима ]

В начале 1990 -х годов SAS безуспешно пытался объединиться с KLM , наряду с австрийскими авиакомпаниями и Swissair, в предлагаемой комбинированной сущности, обычно называемой Alcazar . [ 29 ] [ 30 ] Однако месяцы переговоров по поводу этого амбициозного слияния в конечном итоге рухлись из -за многочисленных нерешенных проблем; Эта стратегическая неудача в значительной степени способствовала уходу Карлзона в том же году и его замене Яном Районасом. [ 22 ] Авиакомпания ознаменовала свой 50 -й год работы 1 августа 1996 года с гармонизацией и названием материнской компании SAS для SAS Danmark A/S, SAS Norge Asa и SAS Sverige AB . [ 23 ] В течение мая 1997 года SAS стал одним из основателей Global Star Alliance Network, присоединившись к таким авиакомпаниям, как Air Canada , Lufthansa , Thai Airways International и United Airlines . [ 31 ] [ 32 ]

В июне 2001 года была изменена структура собственности SAS, при этом была создана холдинговая компания, в которой владения правительств изменились на Швецию (21,4%), Норвегию (14,3%) и Данию (14,3%), в то время как оставшиеся 50 Процент акций был публично проведен и торговался на фондовом рынке . [ 23 ] В течение 2004 года SAS снова был реструктурирован, разделяя на четыре отдельные компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark A/S, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS . SAS Braathens был переименован в SAS Scandinavian Airlines Norge, как в 2007 году. [ 33 ] [ 23 ] Однако в октябре 2009 года четыре компании снова были объединены в одну компанию, названную SAS Scandinavian System AB . [ Цитация необходима ]

2009-2021: реструктуризация

[ редактировать ]

С ростом бюджетных авиакомпаний и снижением тарифов в Скандинавии, бизнес испытал финансовые трудности. К 2009 году конкурентное давление вынудило авиакомпанию начать инициативу по сокращению расходов. На первом этапе которого бизнес продал свои ставки в других компаниях, таких как British Midland International , Sanair и Airbaltic , и начал реструктурировать свои операции. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] В течение января 2009 года соглашение о том, чтобы лишить более 80 процентов владений в Sanair было подписано с каталонской группой инвесторов, возглавляемой консорцированием Turisme de Barcelona и Catalana D'Cincivats. [ 37 ] Эти изменения, как сообщается, сократили расходы авиалайнера примерно на 23 процента в период с 2008 по 2011 год. [ 38 ]

В ноябре 2012 года компания оказалась под сильным давлением со стороны своих владельцев и банков, чтобы принять еще более тяжелые меры по сокращению расходов в качестве условия для постоянной финансовой поддержки. Переговоры с соответствующими профсоюзами проходили более недели и превышали первоначальный срок; В конце концов, было достигнуто соглашение между SAS и профсоюзами, которые увеличили бы рабочее время, сокращая заработную плату работника на 12-20 процентов, а также сокращение пенсионных и пенсионных планов; Эти меры были направлены на то, чтобы сохранить авиакомпанию в качестве операционной проблемы. SAS раскритиковал, как он справился с переговорами, сообщив, что он отказал в объектах в делегациях профсоюза. [ 38 ]

В течение 2017 года SAS объявила, что создает новую авиакомпанию Scandinavian Airlines Ireland , работающая из аэропорта Хитроу и аэропорта Малага, чтобы выполнить европейские маршруты от имени своих родителей, используя девять Airbus A320NEOS. [ 39 ] SAS стремился заменить свои собственные самолеты на более дешевые экипажи и базирующиеся за пределами Скандинавии, чтобы лучше конкурировать с другими авиакомпаниями. [ 40 ] [ 41 ] Союз шведских пилотов выразил свое недовольство оперативной структурой новой авиакомпании, предполагая, что он нарушил текущие трудовые агитации. [ 42 ] Шведский союз борьбы с экипажем также осудил новое предприятие и заявил, что SAS создал авиакомпанию, чтобы «не платить приличную зарплату» в бортпроводник. [ 43 ]

В 2018 году SAS объявил, что разместил заказ на 50 авиабилетов Airbus A320NEO узкого тела, чтобы облегчить создание парка одного типа. В том же году норвежское правительство поделило свою долю в авиакомпании. [ 23 ] В рамках экологической инициативы, созданной международным аэропортом Сан -Франциско (SFO), рейсы SAS, работающие из SFO с декабря 2018 года, были поставляются с устойчивым авиационным топливом от Shell и Skynrg. [ 44 ] [ 45 ]

В июле 2021 года Европейская комиссия утвердила меру шведской и датской помощи в размере приблизительно 356 миллионов долларов США для поддержки SAS. [ 46 ] В сентябре 2021 года SAS объявил, что установит две операционные дочерние компании; SAS Connect и SAS Link с существующей дочерней компанией SAS Ирландии будет переименоваться в качестве нового SAS Connect, в то время как SAS Link изначально будет эксплуатировать самолеты Embraer E195 авиакомпании, и операции обеих компаний начинаются к началу 2022 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

2022-2024: Вход в Швецию, Air France-KLM вход и Alliance Shift

[ редактировать ]

После небольшого прогресса в плане реструктуризации SAS, шведское правительство SAS Forwar Акционер в компании ». [ 50 ] [ 51 ] Авиакомпания подана в главу 11 защиты от банкротства в Соединенных Штатах 5 июля 2022 года. [ 52 ]

В сентябре 2022 года SAS объявила, что возвращает не менее десяти самолетов арендодателям, в том числе пять самолетов с длинными халатами - среди них два чуть двухлетняя Airbus A350. Эта мера является результатом закрытия российского воздушного пространства для полетов в Азию, что вызвало серьезное снижение спроса и эффективности. [ 53 ] По состоянию на ноябрь 2022 года SAS объявил, что ищет покупателя для одного из их самолетов Airbus A350 . [ 54 ]

В октябре 2023 года было объявлено, что группа Air France -KLM будет инвестировать вместе с правительством Дании и двумя инвестиционными фирмами в SAS, причем группа авиакомпаний будет скупнее до 20% акций SAS после продолжающегося процесса главы 11 авиакомпании в «Юнайтед» Государства С инвестициями (если одобрены Комиссией ЕС и соответствующими судами США и Шведы), [ 55 ] SAS покинет Star Alliance и присоединится к SkyTeam вместе с Air France - KLM. [ 18 ]

19 марта 2024 года Суд по делам о банкротстве США утвердил новый план реструктуризации и инвестиции, позволив SAS выйти из главы 11 к середине 2024 года. [ 56 ] [ 57 ] Он также подал заявку на реорганизацию компании в Швеции 27 марта. [ 58 ] объявил, что он покинет Star Alliance до 31 августа 2024 года, станет членом SkyTeam на следующий день, как подтверждено 29 апреля. [ 20 ] [ 59 ] [ 60 ] 12 июня окружной суд Стокгольма объявил, что проведет слушание по реорганизации компании 12 июля, [ 61 ] В конечном итоге одобряя его 19 июля. [ 62 ] 28 июня Европейская комиссия объявила, что одобрила план реструктуризации. [ 63 ] [ 64 ]

17 сентября 2024 года SAS объявила о партнерстве с BRA (Braathens Regional Airlines) , назначив BRA в качестве субподрядчика для эксплуатации рейсов из аэропорта Стокгольм Арланда, начиная с 2025 года, и BRA объявит, что он прекратит эксплуатацию собственной внутренней сети полетов из аэропорта Бромма . [ 65 ] Это сотрудничество, оцениваемое примерно в 6 миллиардов сентября в течение семи лет, направлено на укрепление внутренней сети SAS в Швеции, увеличивая ежедневные отправления в такие места, как Висби , Гетеборг , Мальмё и Лулео . [ 66 ]

18 сентября 2024 года, всего через месяц после завершения реструктуризации, SAS объявил о расширении сети маршрутов из аэропорта Копенгагена с 15 новыми направлениями лета 2025 года. После новой структуры собственности авиакомпания будет сосредоточена на позиционировании аэропорта в качестве авиакомпании. Главный центр для международных поездок. [ 67 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (которая включает в себя SAS Cargo, SAS Ground Randling и SAS Tech), показаны ниже (с 2012 года, в течение многих лет, заканчивающихся 31 октября): [ 68 ]

Оборот
( Успех )
Прибыль раньше
налог ( EBT )
(Успех)
Число
сотрудники
( FTE ) [ А ]
Число
пассажиры
(м)
Пассажир
коэффициент нагрузки
(%)
Число
самолеты [ B ]
Примечания/источники
2009 39,696 −1,522 14,438 27.0 72.7 172 [ 69 ]
2010 36,524 −33 13,723 27.1 75.6 159 [ 70 ]
2011 36,735 543 13,479 29.0 74.9 157 [ 71 ]
2012
Январь-окт
33,148 228 13,591 25.9 76.7 156 [ C ] [ 73 ] [ 74 ]
2013 42,182 1,648 14,127 30.4 75.0 151 [ 75 ]
2014 38,006 −918 12,329 29.4 76.9 156 [ 76 ]
2015 39,650 1,417 11,288 28.1 76.3 151 [ 77 ]
2016 39,459 1,431 10,710 29.4 76.0 156 [ 78 ]
2017 42,654 1,725 10,324 30.1 76.8 158 [ 79 ]
2018 44,718 2,041 10,146 30.1 75.7 157 [ 79 ]
2019 46,112 794 10,445 29.8 75.2 158 [ 80 ]
2020 20,513 −10,097 7,568 12.6 60.5 135 [ D ] [ 81 ]
2021 13,958 −6,525 5,216 7.6 46.7 129 [ 82 ]
2022 31,824 −7,846 7,033 17.9 69.6 134 [ 83 ]
2023 42,043 −5,516 7,959 23.7 75.4 134 [ 84 ]

Головной офис

[ редактировать ]
Нынешний головной офис, офисное здание SAS Frösundavik, как видно в 2007 году

Головной офис Scandinavian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik в Франдавике [ SV ] , муниципалитете Сольны , округ Стокгольм . [ 85 ] В период с 2011 по 2013 год головной офис был расположен в аэропорту Стокгольма Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. [ 86 ] Главный офис SAS Cargo Group A/S находится в Кастрапа , муниципалитете Торнби , Дания. [ 87 ]

Офисное здание SAS Frösundavik, [ 88 ] [ 89 ] был спроектирован Niels Torp Architects и построен в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. [ 90 ] Предыдущий головной офис SAS был расположен на территории аэропорта Броммы в Стокгольме . [ 91 ] В 2013 году SAS объявил, что он снова переведет в Фрёсундавик. [ 85 ]

Данные для пассажиров, самолеты и прибыль от предпринимательских тенденций в разделе.

Проверенные выбросы, как сообщается в ЕС.
Год 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Выбросы ( Tonnes Co 2 E) [ 92 ] 2 334 686 2 366 299 2 357 470 2 432 546 2 485 804 2 466 820
Пассажиры (миллионы) 30.4 29.4 28.1 29.4 30.1 30.1
Выбросы на пассажира (кг) 77 80 84 83 83 82
Самолеты 139 138 152 156 158 157
Выбросы на самолет (Tonnes Co 2 E) 16 796 17 147 15 510 15 593 15 733 15 712
Прибыль (миллион сек) 1648 −918 1417 1431 1725 2041
Прибыль за выбросы (SEK/TONNE) 706 −388 601 588 694 827

В отличие от большинства других предприятий и частных лиц в Швеции, авиакомпании освобождаются от шведского налога на углерод . Если бы SAS заплатил шведский уровень налога на углерод в размере   1180 SEK (   114 евро) за тонну (по состоянию на 2019 год ) [ 93 ] При всех своих выбросах это оказало бы значительное влияние на недавние уровни прибыли. С 2012 года авиакомпании включены в ЕС . В январе 2013 года цена на дополнительные права на выбросы в дополнение к предоставленным примерно 6,3 евро за тонну . В мае 2017 года цена составила 4,9 евро за тонну. [ 94 ]

Направления

[ редактировать ]

Соглашения об кодешке

[ редактировать ]

Scandinavian Airlines имеет соглашения о Codeshare со следующими авиакомпаниями: [ 95 ]

Интернет -соглашения

[ редактировать ]

Scandinavian Airlines имеет взаимодействие со следующими авиакомпаниями:

Текущий флот

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2024 года , Scandinavian Airlines управляет флотом All- Airbus, состоящим из следующих самолетов: [ 107 ] [ 108 ]

Скандинавские авиакомпания
Самолеты В эксплуатации Приказ Пассажиры Примечания
В И М Общий
Airbus A319-100 4 150 150 Один нарисован в ретро -ливреи. [ 109 ]
Airbus A320-200 8 168 168
Airbus A320neo 43 12 [ 110 ] [ 111 ] 180 180 Поставки до 2025 года. [ 110 ]
Airbus A321LR 3 22 12 123 157 [ 112 ]
Airbus A330-300 8 1 32 56 178 266 1 по заказу летом 2025 года.
Airbus A350-900 4 2 [ 113 ] 40 32 228 300 2 по заказу в 2025/2026. [ 113 ]
Boeing 737-700 1 МЕДЕВАК Действовал для норвежских вооруженных сил и Норвежского директората по здравоохранению и социальным вопросам .
Быть в отставке и заменен аналогично настроенным Airbus A320NEO . [ 114 ]
Общий 70 15

По состоянию на декабрь 2023 года , Scandinavian Airlines также имеет следующие самолеты, управляемые его дочерними компаниями и другими перевозчиками в соответствии с соглашениями о влажных сетях:

Скандинавские авиакомпании контрактный флот
Самолеты В эксплуатации Приказ Пассажиры Примечания
В И М Общий
Airbus A320neo 30 2 180 180 Управляется SAS Connect . [ 115 ]
ATR 72-600 7 70 70 Управляется XFLY . [ Цитация необходима ]
Bombardier CRJ900 6 88 88
1 88 88 Управляется CityJet . [ Цитация необходима ]
10 90 90
Embraer E195 6 122 122 Управляется SAS Link . [ 116 ] [ 117 ]
4 120 120
Общий 59 2

Будущие планы флота

[ редактировать ]

Короткий перевоз

[ редактировать ]
SAS Airbus A320NEO в нынешней ливреи авиакомпании.

20 июня 2011 года SAS объявила о приказе на 30 новых самолетов A320NEO в рамках своего плана гармонизации флота. [ 118 ] Заявленная цель SAS состоит в том, чтобы к 2019 году на его базах в Стокгольме и Копенгагене имел флот с атмосфером в Стокгольме и Копенгагене со смешанной эксплуатацией флота A320NEO и A320CEO на обеих базах. Затем база в Осло работала в основном самолеты Boeing 737-800, при этом несколько 737-700 также сохранялись в то время. Старые, меньшие 737-600 были утилизированы в 2019 году. [ 119 ] Первый заказ A320NEOS был доставлен в октябре 2016 года. [ 120 ]

В апреле 2018 года SAS объявил о приказе еще 50 A320NEO на замену всех 737 нг и более старых A320-CCEOS в службе в рамках своей цели, чтобы иметь флот с экраном к 2023 году. [ 110 ] Последний Boeing 737 был поэтапен из флота 19 ноября 2023 года. Этот Boeing 737-700, зарегистрированный LN-RRB и назвал «Dag Viking», работал в качестве рейса SAS 737. [ Цитация необходима ]

Долгий путь

[ редактировать ]

25 июня 2013 года SAS и Airbus подписали меморандум о понимании, в котором говорится, что SAS намеревается купить двенадцать самолетов нового поколения, включая шесть вариантов. Соглашение состоит из восьми A350-900 с шестью вариантами и четырьмя A330-300ES. Первым новым самолетом с длинным ходом для входа в обслуживание будет A330-300E, который первоначально планировался заменить стареющую A340-300 в 2015 году, когда истекает срок лизинга на эти самолеты. Вместо этого SAS возобновил лизинговые соглашения, чтобы иметь возможность расширить свой флот с длинными халатами, и использовал новый A330-300ES, чтобы добавить больше места назначения в свою сеть. [ Цитация необходима ]

Первые 6 из 8 Airbus A350-900 для SAS были доставлены в авиакомпанию в 2019 году и должны были работать на дальние маршруты с 2020 года. A350 сначала пролетит на маршруте Копенгагена и Чикаго , а авиакомпания планирует Пекин , Нью-Йорк , Токио , Шанхай , Гонконг и Сан -Франциско , когда доставляются больше A350. [ 121 ] В 2023 году было окончательно решено сократить флот A350 до 3 единиц. [ Цитация необходима ]

Ой-Кбо, по имени Кристиан Вальдемар Викинг, в особой ретро-ливреи.
Ой-Кбе в предыдущей ливреи 1998 года.

В сентябре 2019 года SAS обнародовал совершенно новую ливрею, [ 122 ] который изначально будет продемонстрирован на новом A350 и A320NEO, а затем постепенно будет выдвигаться на весь флот. SAS ожидает, что весь флот будет перекрашен к 2024 году. Фузеляж хранится в легком бежевом сборе с логотипом «SAS» в серебре, отображаемого на высоте на высоте передней части. Вертикальный стабилизатор и прилегающие части фюзеляжа синяя, с логотипом SAS белым, показанным на стабилизаторе. Синяя область на заднем фюзеляже простирается в сторону передней части в изогнутой линии. Горизонтальные стабилизаторы являются бежевыми (за исключением самолета ATR-72, где они синие). Крылья тоже синие. Окружи двигателя беже всего с вертикальной синей полосой спереди и несут слово «скандинавский» синим. «Скандинавский» большими синими буквами также отображается на нижнем животе самолета. [ 123 ] [ 124 ]

Предыдущая ливрея была введена в 1998 году и была разработана Sthlmlab (Stockholm Design Lab). Самолеты SAS выглядят преимущественно белыми; Тем не менее, фюзеляж находится в очень легком бежевом (Pantone Warm Srey 2/Pantone 9083C) с «скандинавским» над окнами в серебряных буквах (Pantone 877) и «авиакомпаниях» под окнами белого цвета. Используемый шрифт - Rotis Semi Serif . Вертикальный стабилизатор (и крылья) окрашены в синий цвет (Pantone 2738c) с классическим логотипом белого SAS на нем. Это вариант традиционного логотипа SAS, который слегка снизился и стилизован дизайнерской компанией Stockholm Design Lab в рамках изменения Livery SAS. Корпус двигателя окрашен в алый (Pantone Warm Red/Pantone 179c) со словом скандинавского белого цвета, реверс в цвете фюзеляжа. Весь другой текст окрашен в Pantone Warm Grey 9. Дизайн также включает в себя стилизованные версии скандинавских флагов. Все самолеты названы, традиционно после викингов.

Помимо стандартной ливреи, SAS также управляет Airbus A319-100 в ретро-ливреи .

Стандартная стюардесса с Scandinavian Airlines обслуживает пассажиров в 1960 -х годах

На бизнес-классе Long-Haul Business, называемый SAS Business , предлагается широкие места для спальных мест. На сиденьях A330 и A350S составляет 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202-сантиметра (77–80 дюймов), с силовыми гнездами и 15-дюймовым (380 мм) экраном развлечения. В бизнес-классе A321LRS чередуются 2-2 и 1-1 сидений, все кабриованные к плоскому кровати. [ 125 ]

Плюс это экономичный класс SAS. На A330S расположено 2-3-2, 2-4-2 на A350S, а на A321LR это 2-2. Сиденья, предлагаемые на SAS Plus, шире, чем в разделе SAS GO.

На европейских рейсах билеты SAS Plus можно возмещать и включают в себя еду, двойную зарегистрированную багажную пособие, а также доступ к залам и быструю дорожку в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место на бесплатном бронировании, но в остальном сиденья на сиденьях SAS GO. Двухкласскую систему была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был ликвидирован из внутриовропейских рейсов. [ 126 ]

SAS GO, или экономика, предлагает 3-3 сидения на внутриконтинентальных рейсах, 2-4-2 на A330S и 3-3-3 на A350S.

SAS предлагает бесплатный кофе и чай для пассажиров на услуги с коротким ходом, за исключением очень коротких рейсов, таких как Bergen - Stavanger или Stockholm - Visby . Еда подается всем пассажирам на дальних рейсах.

Сас иди свет

[ редактировать ]

SAS Go Light - это вариант SAS GO без проверки багажа. Билеты продаются в том же классе бронирования, что и SAS Go, и в остальном идентичны. По состоянию на 14 декабря 2017 года SAS GO Light доступен как на европейских, так и на длинных рейсах. SAS Go Light нацелен на конкуренцию с недорогими перевозчиками для тех, кто путешествует только с ручным багажом. Дополнительное пособие на багаж для Star Alliance Gold, а также серебро eurobonus , золото и бриллианты не применяются на билетах SAS Go Light и действуют только для членов Eurobonus Pandion.

Программа частых флюеров SAS называется Eurobonus. Участники зарабатывают очки на всех рейсах SAS, маршрутах Widerøe без конкуренции SAS (кроме операций по государственной службе), а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов общей доходов SAS генерируются членами Eurobonus. К августу 2015 года программа Eurobonus превысила четыре миллиона человек. [ 127 ]

В течение мая 2018 года SAS запустила новую высокоскоростную систему доступа к Интернету Wi-Fi, поставляемая ViaSat . Новая система была объявлена ​​о том, чтобы позволить пассажирам транслировать фильмы на борту. До этого SAS предложил доступ к Интернету на борту на своих самолетах на дальние дома и небольшое количество Boeing 737. Wi -Fi Internet Access бесплатный для участников Eurobonus Gold and Diamond, а также с билетом на бизнес -класс. В противном случае его можно приобрести с баллами Eurobonus или за плату. [ 128 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Спорная рекламная кампания

[ редактировать ]

10 февраля 2020 года SAS выпустил 2 минуты и 45 секунд на YouTube под названием «Что действительно скандинавское?» [ 129 ] который рассказывает историю о ценностях компании и подчеркивании идей и изобретений, которые глобализм принес в Скандинавию , что вызвало возмущение среди правых групп из-за ее воспринимаемой клеветы скандинавской культуры. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] 12 февраля 2020 года SAS Group, материнская компания SAS, опубликовала заявление о том, что они будут продолжать рекламную кампанию, несмотря на это. [ 134 ]

13 февраля 2020 года, через 3 дня после публикации рекламных сообщений, офисы SAS в Адельгаде , Копенгаген и рекламное агентство и CO, которое выпустило коммерческие угрозы взрыва . [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] была переиздана более короткая версия той же рекламы . Позже, в Facebook SAS и официальная версия на YouTube [ 135 ] [ 138 ] [ 139 ]

Норвежский воздух быстро отреагировал на противоречия, опубликовав сообщение «К счастью, никто не может забрать у нас сыр -слайлер» ( норвежский : holdigvis kan ingen ta fra oss ostehøvelen ) и изображение на Facebook из сыра , который, как утверждают норвегии изобретенный. [ 140 ] [ 141 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в среднем
  2. ^ "Количество самолетов в эксплуатации/обслуживании", в конце года
  3. ^ В 2012 году компания изменила свой финансовый год на 1 ноября - 31 октября, а не календарный год. [ 72 ] Поэтому приведенные выше цифры в течение многих лет заканчиваются 31 декабря до 2011 года, в течение 10 месяцев до 31 октября 2012 года и в течение многих лет, заканчивающихся 31 октября после этого.
  4. ^ 2020: деятельность и доход в финансовом 2020 году были серьезно снижены воздействием пандемии коронавируса [ 81 ]
  1. ^ «SAS Scandinavian Airlines на ch-aviation.com» . CH-AVIAIAN.com . Получено 21 ноября 2023 года .
  2. ^ «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии - 2019 финансовый год» (PDF) .
  3. ^ Сингх, Сумит; Хардиман, Джейк (3 мая 2021 г.). «Почему SAS является носителем флага 3 стран» . Простой полет . Получено 30 августа 2024 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в «Исторические вехи - SAS» . www.sasgroup.net .
  5. ^ «Скандинавская система авиакомпаний Данинга-Норвей-Сведен» . Proff.DK (на датском). Проф. Данмарк. Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 25 апреля 2019 года .
  6. ^ Орбан, Андре (2 января 2024 г.). «SAS для обслуживания 130 направлений в 40 странах летом 2024 года» . Aviation24.be . Получено 30 августа 2024 года .
  7. ^ «Стоимость движения - июль 2024 - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 30 августа 2024 года .
  8. ^ «Полеты SAS из Копенгагена, CPH - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
  9. ^ «Полеты SAS из Стокгольма, ARN - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
  10. ^ «Полеты SAS из Осло, OSL - Flightsfrom.com» . Archive.is . 30 августа 2024 года. Архивировано с оригинала 30 августа 2024 года . Получено 30 августа 2024 года .
  11. ^ Годовой отчет за 2017 год Sasgroup.net получен 11 августа 2018 года.
  12. ^ «SAS Scandinavian Airlines - SAS Scandinavian Airlines Информация и бронирования онлайн - Мусафир» . www.musafir.com . Получено 6 декабря 2019 года .
  13. ^ «CityJet для полета на новом самолете для SAS» . www.cityjet.com . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 9 мая 2016 года .
  14. ^ «От кристалла до картон - через более чем 70 лет штат продает из SAS» . 27 июня 2018 года . Получено 3 октября 2018 года .
  15. ^ «О звездном альянсе» . Звездный альянс . Получено 12 сентября 2023 года .
  16. ^ Джейкоб-Филлипс, Шерри (27 июня 2018 года). «Норвегия продает оставшуюся долю в авиакомпании SAS» . Рейтер .
  17. ^ «Норвегия, чтобы продать оставшуюся авиакомпанию SAS» . Местный. 27 июня 2018 года . Получено 4 августа 2024 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный «Скандинавская авиакомпания SAS говорит, что Castlelake, Air France-KLM станет новым акционером» . Рейтер. 3 октября 2023 года . Получено 3 октября 2023 года .
  19. ^ «SAS достигает главной вехи в SAS Forward - объявляет о победном консорциуме, включая детали структуры транзакций - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 4 октября 2023 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный aerointernational.de - «SAS Leave Star Alliance» (немецкий) 9 апреля 2024 г.
  21. ^ "История" . Сас.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Президенты SAS, начиная с 1946 года» . Сас . Получено 16 апреля 2020 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Исторические вехи» . Сас . Получено 16 апреля 2020 года .
  24. ^ Лайонел, Даниэль (2 марта 1947 г.). «Вдоль дыхательных путей» . Бруклинский ежедневный орел . Получено 30 сентября 2020 года .
  25. ^ Бураас, Андерс (1979). Сага SAS: история системы скандинавских авиакомпаний Набережный П. 13. ISBN  82-90212-00-3 .
  26. ^ «Сроки SAS более 60 лет в небе» (PDF) . Flysas.com . Получено 2 ноября 2014 года .
  27. ^ «SAS: Организация Объединенных Наций воздуха» . Boeing . Получено 26 июня 2023 года .
  28. ^ Отто, К. (10 июля 2022 г.). «Восстание и падение Swissair» . Key.aero.
  29. ^ «4 Европейские авиаперевозчики План слияния слияния: транспорт: авиакомпании надеялись сформировать« крепость », чтобы конкурировать с более дешевыми рейсами» . Los Angeles Times . Times Wire Services. 22 ноября 1993 г.
  30. ^ Ругрок, Винфрид (2004). «Сказка о стратегических ошибках и ошибках управления: недостатки, вызванные гибелью Swissair, усугублялись конвергенцией нескольких отраслевых событий» . Европейский бизнес -форум (весна).
  31. ^ Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и 4 других, чтобы детализировать Air Alliance сегодня» . New York Times . Получено 16 октября 2010 года .
  32. ^ Tagliabue, Джон (15 мая 1997 г.). «5 авиакомпании расширяют пределы альянсов» . New York Times . Получено 16 октября 2010 года .
  33. ^ «Пресс -релиз: Sas Braathens для переименования Sas Norge» . Waymaker (через архив пресс -релиза SAS Group) . Получено 23 марта 2010 года .
  34. ^ Николсон, Крис В. (1 октября 2009 г.). «SAS продает оставшуюся долю в BMI Lufthansa» . New York Times . Получено 18 ноября 2012 года .
  35. ^ Робертс, Мартин; и др. (30 января 2009 г.). «SAS продает Spanair за 1 евро, берет на себя большую зарядку» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Получено 18 ноября 2012 года .
  36. ^ «История компании» . Airbaltic.com . авиабалтическая. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Получено 18 ноября 2012 года .
  37. ^ «SAS - пресс -релиз (на шведском языке)» . Провод Cision. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Получено 30 января 2009 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный «Кошмар для профсоюзов в Копенгагене» . Dagens Industri . 19 ноября 2012 года . Получено 17 декабря 2012 года .
  39. ^ О'Халлоран, Барри (28 февраля 2017 г.). «SAS Irish Дочерняя компания для начала рейсов в ноябре» . Ирландские времена . Дублин . Получено 29 мая 2018 года .
  40. ^ Сумер, Брайан (14 июня 2017 г.). «Почему SAS Scandinavia создает новую авиакомпанию с тем же названием в Ирландии» . Спрей . Получено 29 мая 2018 года .
  41. ^ Берк-Кеннеди, Эон (7 мая 2017 г.). «Авиационная фирма по подбору персонала создает 80 новых рабочих мест в рамках ирландской экспансии» . Ирландские времена . Дублин . Получено 29 мая 2018 года .
  42. ^ «Союз в новой компании SAS» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). Стокгольм : СМИ Шибстед . 16 ноября 2017 года . Получено 14 января 2018 года .
  43. ^ «SAS дает персоналу плохие условия» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). Стокгольм : СМИ Шибстед . 23 ноября 2017 года . Получено 31 января 2018 года .
  44. ^ «Shell начинает поставлять устойчивое топливо в калифорнийском аэропорту» . Biofuels International . 12 декабря 2018 года . Получено 25 апреля 2019 года .
  45. ^ Бейтс, Джо. «Устойчивое авиационное топливо доступно в международном аэропорту Сан -Франциско» . www.airport-world.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2019 года . Получено 25 апреля 2019 года .
  46. ^ «Государственная помощь: Комиссия утверждает 300 миллионов евро шведских и датских займов на субсидированные процентные ставки SAS в контексте вспышки коронавируса» . Авиатор . 13 июля 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  47. ^ «SAS, чтобы запустить две новые дочерние компании» . CH-авиация . 1 октября 2021 года.
  48. ^ Кимински-Морроу, Дэвид (30 ноября 2021 г.). «SAS, чтобы ввести новые управляющие рычаги Connect и Link в Копенгагене» . Flightglobal . DVV Media Group . Получено 11 января 2022 года .
  49. ^ «SAS для запуска Connect, Link Brands в 1Q22» . CH-авиация . 3 декабря 2021 года . Получено 11 января 2022 года .
  50. ^ Terje Solsvik, Stine Jacobsen (7 июня 2022 года). «Авиакомпания SAS не получит больше денег от шведского правительства» . Рейтер . Получено 7 июня 2022 года .
  51. ^ Огонь, Астрид (7 июня 2022 года). «Шведское сообщение SAS покидает Данию с большой проблемой» (на датском языке). Доктор ​Получено 7 июня 2022 года .
  52. ^ «Семена SAS в США» (в норвежском бокмале). NRK. 5 июля 2022 года . Поврежден 5 июля 2022 года .
  53. ^ FlightGlobal.com - SAS стремится пролить A350S и A330S в рамках плана по восстановлению флота 6 сентября 2022 г.
  54. ^ aero.de - "Кто собирается купить почти новый A350 у SAS?" (Немецкий) 9 ноября 2022 г.
  55. ^ Шлаппиг, Бен (3 октября 2023 г.). «Скандинавские авиакомпании присоединяются к SkyTeam, получая инвестиции Air France-KLM» . Одна миля за раз . Получено 4 октября 2023 года .
  56. ^ «Суд США по банкротству Greenlights SAS Глава 11 План выхода» . CH-авиация . Получено 7 мая 2024 года .
  57. ^ «SAS получает одобрение суда плана Главы 11 - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
  58. ^ «SAS AB подает заявку на реорганизацию компании в Швеции - операции продолжаются как обычно - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
  59. ^ Орбан, Андре (29 апреля 2024 г.). «SAS входит в SkyTeam Alliance 1 сентября, улучшая глобальные связи и преимущества для клиентов» . Aviation24.be . Получено 7 мая 2024 года .
  60. ^ «Сас присоединиться к Sky Team Alliance - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 7 мая 2024 года .
  61. ^ «Дата слушания плана в реорганизации компании SAS AB объявила - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 3 июля 2024 года .
  62. ^ «План реорганизации SAS AB в Швеции утвержден - применяется для условного исключения из всех общих акций и коммерческих гибридных облигаций - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 23 июля 2024 года .
  63. ^ «План реструктуризации SAS, утвержденный Европейской комиссией - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 3 июля 2024 года .
  64. ^ «SAS получает одобрение Европейской комиссии на реструктуризацию» . www.businesstravelnewseurope.com . 2 июля 2024 года . Получено 3 июля 2024 года .
  65. ^ Новости, SVT (17 сентября 2024 г.). «Хорошие листья Бромма для Арланды - будет летать за SAS» . SVT News (на шведском языке) . Получено 17 сентября 2024 года .
  66. ^ Hägerstrandtext, Anders (17 сентября 2024 г.). «Гуд будет субподрядчиком в SAS - вылетит из Арланды» . Сегодняшняя индустрия (на шведском языке) . Получено 17 сентября 2024 года .
  67. ^ «SAS строит глобальный центр в Скандинавии» . SAS Group . 18 сентября 2024 года. {{cite web}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  68. ^ «Годовые отчеты - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 5 сентября 2024 года .
  69. ^ «Годовой отчет SAS Group 2009» (PDF) . SAS Group . Получено 7 сентября 2013 года .
  70. ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии 2010» (PDF) . SAS Group . Получено 13 декабря 2011 года .
  71. ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии 2011» (PDF) . SAS Group . Получено 24 августа 2012 года .
  72. ^ «Резолюции, утвержденные ежегодным собранием общих акционеров 2012 года в SAS AB» . SAS Group . Получено 24 августа 2012 года .
  73. ^ «SAS Group: отчет на конец года января-октябрь 2012 года» (PDF) . SAS Group . Получено 30 декабря 2012 года .
  74. ^ «SAS Group: 4 -й квартал 2012 года» (PDF) . SAS Group . Получено 7 сентября 2013 года .
  75. ^ «Отчет SAS Group Год на конец года в ноябре 2012-октябрь 2013 года» (PDF) . SAS Group . Получено 14 марта 2014 года .
  76. ^ «Годовой отчет SAS Group с обзором устойчивого развития ноябрь 2013 г. - октябрь 2014 года» (PDF) . SAS Group. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2022 года . Получено 1 марта 2015 года .
  77. ^ «Годовой отчет SAS 2015» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
  78. ^ «Годовой отчет SAS 2016» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
  79. ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет SAS 2018 финансовый год» (PDF) . SAS Group. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2022 года . Получено 30 августа 2019 года .
  80. ^ «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии 2019 финансовый год» (PDF) . SAS Group. 29 января 2020 года . Получено 21 мая 2020 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет и отчет о устойчивом развитии 2020 финансовый год» (PDF) . SAS Group. 1 февраля 2021 года . Получено 28 декабря 2021 года .
  82. ^ «Годовой отчет SAS 2021» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
  83. ^ «Годовой отчет SAS 2022» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
  84. ^ «Годовой отчет SAS 2023» (PDF) . Сас . Получено 5 сентября 2024 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный «SAS возвращается в Фрёсунду - около 14000 кв . Tidnings AB Real Estate World. 24 мая 2013 года . Получено 22 июля 2015 года .
  86. ^ «Головной офис SAS в Швеции». Скандинавские авиакомпании. Получено 27 января 2012 года.
  87. ^ « Штаб -квартира архивировала 4 декабря 2021 года на машине Wayback ». SAS CARGO. Получено 27 января 2012 года. «Посещение адреса Kystvejen 40 DK-2770 Кастрап Дания»
  88. ^ « Головной офис SAS в Швеции ». Скандинавские авиакомпании. Получено 8 июня 2009 года.
  89. ^ " Cykelkarta 2007 Архивировал 8 августа 2014 года на машине Wayback ". Сольна муниципалитет . Получено 12 февраля 2010 года.
  90. ^ « Промежуточный отчет январь -июнь 2011 ». Получено 30 декабря 2012 года.
  91. ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 29 марта 1986 года. "Скандинавская система авиакомпании" 122 .
  92. ^ «Проверенные выбросы 2018» . Система торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) . Получено 28 ноября 2019 года .
  93. ^ «Швеция на углерод» . Шведское правительство. Январь 2019 года . Получено 12 декабря 2019 года .
  94. ^ «Прогноз цен на углерод в ЕС в следующем десятилетии ставит под сомнение Paris Target» . Рейтер. 24 мая 2017 года . Получено 12 декабря 2019 года .
  95. ^ «Профиль на SAS» . Капа ​Центр авиации. Архивировано с оригинала 30 октября 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
  96. ^ «SAS / Aegean Airlines расширяют сеть Codeshare с апреля 2024 года» .
  97. ^ Лю, Джим (24 мая 2019 г.). «Airbaltic возобновляет партнерство SAS Codeshare с июня 2019 года» . RouteSonline . Получено 24 мая 2019 года .
  98. ^ «SAS / Air France запускает сервис Codeshare с сентября 2024 года» . Aeroroutes.com . 9 июля 2024 года.
  99. ^ «SAS расширяет свою летнюю программу, включив в Атланту» .
  100. ^ «El Al / SAS начинает партнерство Codeshare с февраля 2024 года» . Aeroroutes . 29 января 2024 года . Получено 29 января 2024 года .
  101. ^ «Etihad / SAS возобновляет партнерство Codeshare с января 2024 года» . Aeroroutes.com . 25 декабря 2023 года.
  102. ^ «KLM/SAS начинает службу CODESHARE с сентября 2024 года» . Aeroroutes.com . 15 июля 2024 года.
  103. ^ «SAS возобновляет лот Poly Airlines CodeShare в NW23» .
  104. ^ Лю, Джим (27 марта 2017 г.). «Luxair / SAS начинает сервис Codeshare с марта 2017 года» . RouteSonline . Получено 6 января 2020 года .
  105. ^ «Air Greenland и SAS вступают в новое и улучшенное сотрудничество» . Airgreenland.com. 21 августа 2013 года . Получено 17 марта 2014 года .
  106. ^ «Interline и Codeshare путешествий» . Пакистанские международные авиакомпании .
  107. ^ "SAS Q3 2023" (PDF) .
  108. ^ "Флот" . SAS Group . Получено 10 февраля 2024 года .
  109. ^ FlightGlobal.com - изображение: предварительный просмотр SAS Retro Livery, появившись на Airbus A319 в Финкенвердере 27 июля 2006 г.
  110. ^ Jump up to: а беременный в «SAS помещает заказ на дополнительные 50 самолетов Airbus A320NEO для создания парка с одним типом - SAS» . Сас . Получено 3 октября 2018 года .
  111. ^ «SAS Q3 2023 Презентация» (PDF) .
  112. ^ «SAS расширяет свой флот - арендует три A321 Long Drange - SAS» . Сас . Получено 23 января 2019 года .
  113. ^ Jump up to: а беременный CH-AVIAIAN.com-EX-SAS A350-900 на продажу 6 июня 2023 г.
  114. ^ «SAS и норвежские вооруженные силы подписывают новое соглашение о стратегической эвакуации» (пресс -релиз). SAS Group . Получено 8 марта 2024 года .
  115. ^ «Последние регистрации и ежемесячные изменения» . www.iaa.ie. ​Получено 10 ноября 2022 года .
  116. ^ Полем 23 сентября . 23 September 2021.
  117. ^ «Ссылка SAS в Швеции добавляет первый E195» . CH-авиация . 21 декабря 2021 года.
  118. ^ «Scandinavian Airlines берет на себя доставку First Airbus A320Neo» . Журнал Airways . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Получено 22 июня 2018 года .
  119. ^ «SAS контролирует, что в отношении проверки флота-флота Ren Airbus» . 27 апреля 2016 года.
  120. ^ Касвелл, Марк. «SAS получает доставку первого A320 Neo - Business Traveler» . Бизнес -путешественник . Получено 22 июня 2018 года .
  121. ^ «SAS объявляет первые рейсы и функции A350» . Получено 25 октября 2019 года .
  122. ^ «Скандинавский путь» . www.flysas.com . Scandinavian Airlines System . Получено 20 сентября 2019 года .
  123. ^ "Флот" . SAS Group . Получено 14 октября 2020 года .
  124. ^ «Самолет по заказу» . SAS Group . Получено 14 октября 2020 года .
  125. ^ «Первый новый A321LR, чтобы войти в SAS флот» . Сас . Получено 17 сентября 2020 года .
  126. ^ Эллиотт, Марк. "SAS Revamps Close Close" . Путешествие ежедневно . Получено 12 июня 2013 года .
  127. ^ «SAS празднует четыре миллиона членов Eurobonus» . 21 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 22 августа 2015 года.
  128. ^ «SAS первая скандинавская авиакомпания, которая запустила высокоскоростной Wi -Fi» . Сас . Получено 3 октября 2018 года .
  129. ^ SAS - Что действительно скандинавское? Полем SAS - Скандинавские авиакомпании. 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 14 мая 2022 года - через YouTube.
  130. ^ «Каспер Шрёдер о SAS видео:« Они камердинер и в моей области » . Доктор (на датском). 12 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
  131. ^ Никель, Дэвид. «Что -то действительно скандинавское? Объяснилось странное противоречие SAS AD» . Форбс . Получено 14 мая 2022 года .
  132. ^ Мартинс, Лайс. «Что реклама авиакомпании показала о скандинавском национализме» . www.aljazeera.com . Получено 14 мая 2022 года .
  133. ^ Шлаппиг, Бен (12 февраля 2020 г.). «Спорная реклама, которую скандинавские авиалинии вытащили после дня» . Одна миля за раз . Получено 14 мая 2022 года .
  134. ^ «SAS продолжает кампанию« Что действительно скандинавское » - SAS» . www.sasgroup.net . Получено 14 мая 2022 года .
  135. ^ Jump up to: а беременный «Борьба бомба в Копенгагене из -за противоречивой кампании SAS AD - Bloomberg» . Блумберг . 13 марта 2020 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
  136. ^ «Агентство Копенгагена, которое заставило SAS AD нацелена на угрозу« обмана »» . Местная Дания . 13 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
  137. ^ «Рекламное бюро SAS Utsats для бомбестров» . www.aftenposten.no (в норвежском бокмале). 13 февраля 2020 года . Поврежден 14 мая 2022 года .
  138. ^ Jump up to: а беременный Колсет, Ганс Ивар Мосс (13 февраля 2020 г.). "Bombetrussella, как рекламирует SAS Sitt " NRK (на норвежском норвежском ) Поврежден 14 мая 2022 года .
  139. ^ Jump up to: а беременный Липпер, Тронд (13 февраля 2020 г.). «Угроза бомбы для рекламного агентства, стоящего за кампанией SAS» . Nettavisen (на норвежском языке) . Получено 14 мая 2022 года .
  140. ^ «Норвежский - к счастью, никто не может забрать сырную шлифовальную машину | Facebook» . www.facebook.com . Получено 14 мая 2022 года .
  141. ^ «Норвежское издевается над спорной скопированной скандинавской культурой рекламы SAS с его своевременным обменом на Facebook | Nordic Page» . 13 февраля 2020 года . Получено 14 мая 2022 года .
[ редактировать ]
Сайты компании
Другие сайты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfaa726bf7535617d8147d5f4ff4b13__1727103840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/13/2dfaa726bf7535617d8147d5f4ff4b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandinavian Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)