Jump to content

Дуглас DC-6

(Перенаправлено из Дугласа R6D-1 )
DC-6
Дуглас DC-6B Western Airlines , октябрь 1956 г.
Общая информация
Тип Авиалайнер /транспортный самолет
Производитель Douglas Aircraft Company
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Pan American World Airways
Номер построен 704
История
Производится 1946–1958
Дата введения Март 1947 года с American Airlines и United Airlines
Первый полет 15 февраля 1946 года
Разработан из Дуглас DC-4
Превратился в Дуглас DC-7

Douglas DC-6 с поршнем -это авиалайнер и грузовой самолет , построенный авиационной компанией Douglas с 1946 по 1958 год. Первоначально предназначался как военный транспорт в конце Второй мировой войны , Дуглас переработал его после войны, чтобы конкурировать с Lockheed Созвездие на долгосрочном рынке коммерческого транспорта. Дуглас построил более 700, и многие все еще летают в ролях груза, военных и управления лесными пожарами .

DC-6 был известен как C-118 Liftmaster в Службе ВВС США и как R6D в службе ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также были обозначены как C-118.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Прототип Douglas XC-112A, который впервые пролетел 15 февраля 1946 года, преобразован в стандарт DC-6 в 1956 году и летал Тасса из Испании с 1963 по 1965 год.

Военно-воздушные силы армии Соединенных Штатов заказали проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. Военно-воздушные силы армии хотели удлиненную, подчеркиваемую версию транспорта C-54 Skymaster на основе DC-4 с более мощными двигателями. К тому времени, когда прототип XC-112A пролетел 15 февраля 1946 года, война закончилась, USAAF отменили свои требования, и самолет был преобразован в YC-112A , продававшись в 1955 году. [ 1 ]

Самолет Douglas модифицировал дизайн в гражданский транспорт 80 в (200 см) длиннее DC-4. Гражданский DC-6 впервые пролетел 29 июня 1946 года, сохранил Дуглас для тестирования. Первые поставки авиакомпании были в American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. [ 1 ] Серия полетов (в том числе фатальная авария Airlines Airlines Flight 608 ) заземляла флот DC-6 в 1947 году. Было обнаружено, что причина в том, что он был топливным вентиляционным отверстием рядом с потреблением охлаждающих турбин; Все DC-6 были изменены, и флот снова летал через четыре месяца на земле.

Оперативная история

[ редактировать ]
Пассажиры, выходящие из SAS DC-6: обратите внимание на верхний ряд окон, указывая на то, что это было построено как необязательный вариант Sleeper в оригинальной длине DC-6
Duration: 1 minute and 42 seconds.Subtitles available.
Universal News Wrawele о DC-6

В апреле 1949 года «Юнайтед», «Американец», «Дельта», «Национальный» и «Бранифф» летали в DC-6 в Соединенных Штатах. Юнайтед перевел их на Гавайи, Бранифф перевел их в Рио-де-Жанейро, а Панагра полетала в Майами-Бенос-Айресе; KLM, SAS и Sabena пролетели DC-6 по всей Атлантике. BCPA DC-6 уехал в Сидней в Ванкувер, а Филиппина полетала в Манилу в Лондон и Манилу в Сан-Франциско.

Pan Am использовал DC-6BS для начала перелетов трансатлантического туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6BS, которые могли получить 107 000 фунтов (49 000 кг), при этом двигатели CB-17, оцененные в 2500 л.с. Октановое топливо. Несколько европейских авиакомпаний последовали за трансатлантическими услугами. Подтипы DC-6B и C могут часто летать без остановки с восточной части США в Европу, но им необходимо заправлять в Гус-Бэй, Лабрадоре или Гандере, Ньюфаундленд, когда летет на запад в преобладающие западные ветры. [ 2 ]

Дуглас спроектировал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и более длительный фюзеляж (60 в (150 см)) с более высокими версиями с более длинными расстояниями-DC-6A с грузовыми дверцами вперед и в ° крыла на левой стороне, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских работ, только с пассажирскими дверями и более легким полом; и кабриолет DC-6C, с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.

DC-6B, первоначально работающий от двигателей с двойной осой с Hamilton Standard 43E60, обращенными винтами с постоянной скоростью, считался абсолютным авиалайнером поршня с точки зрения прочной, надежности, экономичной эксплуатации и качеств. [ 3 ]

Подобно DC-6A, военной версией была USAF C-118 Liftmaster; В версии USN R6D использовалась более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они были использованы в коммерческом DC-6B, чтобы разрешить международные рейсы. [ 4 ] В версии военно-морского флота R6 (в конце 1950-х и начале 1960-х годов) была пропеллеры с электрической постоянной скоростью Curtiss. [ Цитация необходима ]

ВВС США и USN возобновили свою интерес к DC-6 во время Корейской войны и приказали 167 самолетов C-118/R6D, некоторые из которых позже нашли свой путь в Civil Airlines. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был DC-6, который был обозначен VC-118, был назначен VC-118 и назвал независимость . Он сохранен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .

Общее производство серии DC-6 составило 704, включая военные версии. [ 5 ]

В 1960-х годах два DC-6 были использованы в качестве платформ передатчика для образовательного телевидения, базирующейся в Университете Пердью , в программе под названием « Программа Среднего Запада по воздушному телевизионному обучению» . [ 6 ]

Многие пожилые DC-6 были заменены в службе пассажиров авиакомпаний с середины 1950-х годов Douglas DC-7 , но более простые, более экономичные двигатели в DC-6 означали, что тип пережил DC-7, особенно для грузовых операций Полем DC-6/7S, выживающие в реактивном возрасте, были заменены в межконтинентальной службе пассажиров Frontline Boeing 707 и Douglas DC-8 .

Основные цены на новый DC-6 в 1946–47 годах составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов и к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году использованные цены составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. [ 7 ] Цены на DC-6A в 1957–58 годах составили 460 000–480 000 фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 296 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Эквивалентные цены на DC-6B в 1958 году составили около 500 000 фунтов стерлингов. Подержанные цены в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

использовались пять желто-окрашенных Дугласа DC-6BS в качестве водных бомбардировщиков во Франции С 1977 по 1990 год в качестве водных бомбардировщиков . Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
United Airlines DC-6 в аэропорту Стэплтона, Денвер, в сентябре 1966 года.
Северный воздушный груз управлял одним из двух DC-6, которые были преобразованы в конфигурацию качания
Pan Am DC-6B в Лондоне Хитроу в сентябре 1954 года на трансатлантическом туристическом рейсе
Поперечное сечение VC-118A, показывающее внутренние расположения
XC-112A
Военное обозначение Соединенных Штатов улучшенной версии C-54 (DC-4); стал прототипом DC-6. В конечном итоге обозначены YC-112A , давления, P & W R-2800-83AM3 двигатели
DC-6
Первоначальный производственный вариант, произведенный в двух версиях.
DC-6-1156 Аналичный вариант от 53 до 68 мест с 2400 л.с. (1800 кВт) двигателей R-2800-CA15
DC-6-1159 Актуальный вариант транс-океана на 48 до 64 мест с дополнительной экипажем, увеличил топливную способность до 4722 галлонов США (17 870 л), увеличил вес взлета до 97 200 фунтов (44 100 кг) и 2400 л.с. -2800-CB16 двигатели.
DC-6A
Вариант грузового корабля; фюзеляж слегка удлинен от DC-6; оснащен грузовой дверью; Некоторые сохранили окна салона, в то время как у других было исключено окна. Первоначально называется «Liftmaster» в качестве моделей ВВС США. Задний грузовой дверь состалась в стандартной комплектации со встроенным лифтом в 4000 фунтов (1800 кг) и джипом. Джип был трюком по связям с общественностью и вскоре после этого был сброшен. [ 9 ] Slick Airways была первой авиакомпанией, которая эксплуатировала вариант грузового корабля в апреле 1951 года. [ 10 ]
DC-6B
Вариант All-Passenger DC-6A, без грузовой двери.
DC-6B-1198A А. 60-89-местный вариант с 2400 л.с. (1800 кВт) двигателей R-2800-CB16
DC-6B-1225A A 42-89-местный транс-океанский вариант с увеличением топливной емкости до 5512 галлонов США (20 870 л), увеличил вес взлета до 107 000 фунтов (49 000 кг) и 2500 л.с. -Cb17 Двигатели.
DC-6B-St
Свинг хвостовой грузовой переход в DC-6B, сделанный Сабеной . Два конвертированных, только один выживает в настоящее время хранится в Buffalo Airways [ 11 ]
DC-6C
Кабриолет вариант груза/пассажира.
VC-118
Военное обозначение Соединенных Штатов для одного DC-6, купленного в качестве президентского транспорта со специальным 25-местным интерьером и 12 койками. [ 12 ]
C-118A
Обозначение DC-6AS для ВВС США, 101 построено.
VC-118A
C-118AS конвертирован в качестве персонала транспорта.
C-118B
R6D-1S переименован.
VC-118B
R6D-1ZS переименован.
R6D-1
Обозначение ВМС США для DC-6A, 65 построено.
R6D-1Z
Четыре R6D-1 преобразованы в качестве персонала транспорта.

Операторы

[ редактировать ]
G-Capsa в британского орла схеме
G-appsa, отображаемая в Гамбурге

Текущие операторы

[ редактировать ]

Сегодня большинство DC-6 неактивны, хранятся или сохраняются в музеях. Несколько DC-6 пролетают на северном кустах на Аляске, в то время как некоторые из них базируются в Европе, а некоторые все еще работают для небольших перевозчиков в Южной Америке.

  • Один DC-6A, G-APSA, базируется в Великобритании и доступен для частной чартер. Он был нарисован в цветах британского орла и появился на многих воздушных дисплеях. Самолет был разобрав в 2018 году. Он был заземлен в Ковентри в течение некоторого времени из -за проблем с крыльями, которые оказались вне экономического ремонта. Части планера были доставлены в Музей авиации Южного Уэльса весной 2021 года, где он будет восстановлен и восстановлен для выставки. [ Цитация необходима ] Другой DC-6B (g-SIXC Ex-Air Atlantique) был преобразован в ресторан несколько лет назад, но, как сообщалось, закрылся в 2017 году. [ 13 ] Он также был перенесен в Сент-Атан с G-APSA, но был объявлен на продажу в августе 2021 года. [ 14 ] [ 15 ]
  • Один DC-6B используется командой Aerobatics Flying Bulls в Зальцбурге , Австрия . [ 16 ]
  • Один DC-6B V5-NCG "Bateleur" использовался в коммерческой авиации Namibia . [ 17 ] Он был сохранен и заброшен в Windhoek к янванию 2017 года. [ Цитация необходима ]
  • По состоянию на июль 2016 года Everts Air Cargo на Аляске управляет одиннадцатью DC-6 и два C-46, еще несколько в складе. [ 18 ] Их дочерняя компания Everts Air Fuel управляет три DC-6 и два C-46. [ 19 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Многие авиакомпании и воздушные силы из нескольких стран включали DC-6 в их флоты в какой-то момент; Они дополнительно подробно описаны в списке операторов Douglas DC-6 . В 1980-х годах несколько DC-6Bs использовались в качестве пожарных танкеров Conair Aerial Fireming Abbotsford, Канада. Дуглас продал последний самолет Everts Air Cargo в Фэрбенксе, АК, в конце 2000 -х годов.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

По состоянию на 2014 год , 147 DC-6, выжили, из которых 47 были достойны воздуха; Несколько были сохранены в музеях.

VC-118
На дисплее
VC-118 Гарри Трумэна, независимость
VC-118A
На дисплее
  • S/N 53-3240 выставлен в Музее Pima Air and Space в Тусоне, штат Аризона . Этот самолет служил в качестве президента Джона Ф. Кеннеди в One One до 1962 года, когда он был заменен в качестве основного президентского самолета VC-137C SAM 26000 и отправился для использования в качестве резервного президентского самолета. Это был последний самолет, управляемый пропеллером, который служил в президентском парке. [ 21 ]
VC-118B
На дисплее
C-118A
На дисплее
Летающий
На дисплее
  • C/N 45550 выставлен в аэропорту Ковентри в Багинтоне, Великобритания . Построенный в сентябре 1958 года, этот самолет провел большую часть своей жизни в Юго -Восточной Азии, и после службы в ЦРУ и Королевском воздушном лаосе Air Atlantique Group купила его в 1987 году. Его последний коммерческий рейс был 26 октября 2004 года. Он был показан в 2006 Джеймс Бонд Фильм Казино Рояль . Больше не летал, он был преобразован в статический ресторан в аэропорту Ковентри, «DC-6 Diner». [ 25 ]
В хранилище
На дисплее
  • Everts Air Cargo вышел на пенсию DC-6A N6174C «Good Grief» 2 октября 2016 года, после того как он совершил последний рейс из Анкориджа в Чена Хот-Спрингс , завершив свою 62-летнюю карьеру полета.
  • Республика Китая ВВС DC-6B 18351 "Чунг Мей" служил в качестве президентского самолета с 1949 по декабрь 1972 года, а общие армейские самолеты до ухода в отставку в декабре 1978 года припаркованы в Музее ВВС Республики Китая .

Спецификации

[ редактировать ]
Дуглас DC-6
Douglas DC-6
Сравнение моделей [ 27 ] [ 28 ]
Вариант DC-6 DC-6A DC-6B
Экипаж Три -четыре
Емкость 48-68 пассажиров 28 188 фунтов (12 786 кг) груза 42-89 пассажиров
Длина 100 футов 7 дюймов (30,66 м) 105 футов 7 в (32,18 м)
Размах крыльев 117 футов 6 в (35,81 м)
Высота 28 футов 5 в (8,66 м)
Область крыла 1463 кв. Фута (135,9 м 2 )
Пустой вес 52 567 фунтов (23 844 кг) 45 862 фунта (20 803 кг) 55 357 фунтов (25,110 кг)
Максимальный вес взлета 97 200 фунтов (44 100 кг) 107 200 фунтов (48 600 кг) 107 000 фунтов (49 000 кг)
Силовая установка (4x) Pratt & Whitney R -2800 -Ca15
Радиальный двигатель «двойная оса»,
2400 л.с. (1800 кВт) с
Впрыскивание воды каждый
Pratt & Whitney R-2800-CB16
Радиальный двигатель «двойная оса»,
2400 л.с. (1800 кВт) с
Впрыскивание воды каждый
Pratt & Whitney R-2800-CB17
Радиальный двигатель «двойная оса»,
2500 л.с. (1900 кВт) с
Впрыскивание воды каждый
Пропеллеры Hamilton Standard 43E60 «Гидроматические» постоянные реквизиты с автофицерией и обратной тягой
Круиз скорость 311 миль в час (501 км/ч) 315 миль в час (507 км/ч)
Топливная емкость 4260 американская галлона (16 100 л)
4722 США Гал (17 870 л)
до 5512 галлонов США (20 870 л)
Диапазон 3,983 NMI (7,377 км) 2948 нми (5460 км) максимальная полезная нагрузка
4,317 нми (7 995 км) максимальное топливо
2610 нми (4830 км) максимальная полезная нагрузка
4100 нми (7600 км) максимальное топливо
Потолок обслуживания 21 900 футов (6700 м) 25 000 футов (7600 м)
Скорость подъема 1070 футов/мин (330 м/мин)


Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Roach & Eastwood, 2007, p. 273
  2. ^ « гусиного » Нет - . нет гандера
  3. ^ Винчестер 2004, с. 130–131.
  4. ^ Винчестер 2004, с. 131.
  5. ^ «История Боинг: DC-6/C-118A Trailmaster Transport» . Boeing.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Получено 3 октября 2011 года .
  6. ^ «То, как мы были ... Образование на лету» . ait.net . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Получено 17 октября 2010 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Дуглас: DC-6» . Полет . 18 ноября 1960 года. С. 799–800 . Получено 27 октября 2012 года .
  8. ^ "NetPompiers - Douglas DC -6B" . www.netpompiers.fr (на французском языке).
  9. ^ «Джип и лифт летают с лифтом» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1950 г. с. 111.
  10. ^ Дэвид Х. Стрингер (ноябрь 2022 г.). «Flying Freight: развитие авиакомпании America All-Cargo». Дыхательные пути . Тол. 29, нет. 8 #306. Airways Publishing, LLC. п. 52
  11. ^ "Дуглас DC-6." Век полета, 2003.
  12. ^ «Дуглас VC-118A Liftmaster» . www.pimaair.org . Архивировано с оригинала 2015-01-30 . Получено 2015-01-30 .
  13. ^ "Cloudmaster" . www.thedc6.com . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  14. ^ «DC6s по пути в Южный Уэльс» .
  15. ^ "DC6 для продажи" .
  16. ^ Flying Bulls DC-6-Восстановление дивы , полученная 2021-11-27
  17. ^ «DC-6/C-118 в Африке: история отдельных самолетов» . Дуглас DC-6 Ассоциация Южной Африки . Получено 2021-11-27 .
  18. ^ «Эвертс -воздушный грузовой флот» . AeroTransport.org .
  19. ^ «Список флота воздушного топлива Everts» . AeroTransport.org .
  20. ^ «Фактические листы: Дуглас VC-118« Независимость » » . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года. Национальный музей ВВС США , 19 июня 2006 года. Получено: 26 января 2012 года.
  21. ^ «Самолет по имени: подъемник» . Архивировано с оригинала 30 января 2015 года . Получено 30 января 2015 года .
  22. ^ «Воздушные самолеты, используемые Элвисом Пресли» . elvis.com . 22 июня 2011 г. Архивировано с оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 18 августа 2011 года .
  23. ^ «Выставки на открытом воздухе - C -118A » . Национальный музей Джимми Дулиттл Воздух и Космический музей . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный «Дуглас DC-6B, Reg. OE-LDM (EX N996DM)» . Летающие быки . Получено 27 ноября 2011 года .
  25. ^ "DC-6 Diner" . Airbasecoventry.com . Архивировано из оригинала 2011-11-24 . Получено 23 ноября 2011 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  26. ^ Лозано, Эстебан (18 марта 2011 г.). «Летать на пространстве Эрео де Кло » . spettingcali.blogspot.com . Получено 17 октября 2014 года .
  27. ^ "Дуглас DC-6" . Airliners.net . Получено 20 марта 2006 г.
  28. ^ "Дуглас DC-6A" . Американский музей авиации . Получено 13 сентября 2011 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Роуч, Дж. И Иствуд А.Б., Список производства авиалайнеров поршня , 2007 г., Авиационное хобби -магазин
  • Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ, штат Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
  • Уиттл, Джон А. Серия Дугласа DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd., 1971.
  • Винчестер, Джим, изд. "Дуглас DC-6". Гражданский самолет (авиационный факт). Лондон: Grange Books Plc, 2004. ISBN   1-84013-642-1 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bf523bb91798c6738e90817a6339136__1725745920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/36/5bf523bb91798c6738e90817a6339136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)