Дуглас DC-6
DC-6 | |
---|---|
![]() Дуглас DC-6B Western Airlines , октябрь 1956 г. | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер /транспортный самолет |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | В ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | Pan American World Airways |
Номер построен | 704 |
История | |
Производится | 1946–1958 |
Дата введения | Март 1947 года с American Airlines и United Airlines |
Первый полет | 15 февраля 1946 года |
Разработан из | Дуглас DC-4 |
Превратился в | Дуглас DC-7 |
Douglas DC-6 с поршнем -это авиалайнер и грузовой самолет , построенный авиационной компанией Douglas с 1946 по 1958 год. Первоначально предназначался как военный транспорт в конце Второй мировой войны , Дуглас переработал его после войны, чтобы конкурировать с Lockheed Созвездие на долгосрочном рынке коммерческого транспорта. Дуглас построил более 700, и многие все еще летают в ролях груза, военных и управления лесными пожарами .
DC-6 был известен как C-118 Liftmaster в Службе ВВС США и как R6D в службе ВМС США до 1962 года, после чего все варианты ВМС США также были обозначены как C-118.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Военно-воздушные силы армии Соединенных Штатов заказали проект DC-6 как XC-112 в 1944 году. Военно-воздушные силы армии хотели удлиненную, подчеркиваемую версию транспорта C-54 Skymaster на основе DC-4 с более мощными двигателями. К тому времени, когда прототип XC-112A пролетел 15 февраля 1946 года, война закончилась, USAAF отменили свои требования, и самолет был преобразован в YC-112A , продававшись в 1955 году. [ 1 ]
Самолет Douglas модифицировал дизайн в гражданский транспорт 80 в (200 см) длиннее DC-4. Гражданский DC-6 впервые пролетел 29 июня 1946 года, сохранил Дуглас для тестирования. Первые поставки авиакомпании были в American Airlines и United Airlines 24 ноября 1946 года. [ 1 ] Серия полетов (в том числе фатальная авария Airlines Airlines Flight 608 ) заземляла флот DC-6 в 1947 году. Было обнаружено, что причина в том, что он был топливным вентиляционным отверстием рядом с потреблением охлаждающих турбин; Все DC-6 были изменены, и флот снова летал через четыре месяца на земле.
Оперативная история
[ редактировать ]
В апреле 1949 года «Юнайтед», «Американец», «Дельта», «Национальный» и «Бранифф» летали в DC-6 в Соединенных Штатах. Юнайтед перевел их на Гавайи, Бранифф перевел их в Рио-де-Жанейро, а Панагра полетала в Майами-Бенос-Айресе; KLM, SAS и Sabena пролетели DC-6 по всей Атлантике. BCPA DC-6 уехал в Сидней в Ванкувер, а Филиппина полетала в Манилу в Лондон и Манилу в Сан-Франциско.
Pan Am использовал DC-6BS для начала перелетов трансатлантического туристического класса в 1952 году. Это были первые DC-6BS, которые могли получить 107 000 фунтов (49 000 кг), при этом двигатели CB-17, оцененные в 2500 л.с. Октановое топливо. Несколько европейских авиакомпаний последовали за трансатлантическими услугами. Подтипы DC-6B и C могут часто летать без остановки с восточной части США в Европу, но им необходимо заправлять в Гус-Бэй, Лабрадоре или Гандере, Ньюфаундленд, когда летет на запад в преобладающие западные ветры. [ 2 ]
Дуглас спроектировал четыре варианта DC-6: базовый DC-6 и более длительный фюзеляж (60 в (150 см)) с более высокими версиями с более длинными расстояниями-DC-6A с грузовыми дверцами вперед и в ° крыла на левой стороне, с грузовым полом; DC-6B для пассажирских работ, только с пассажирскими дверями и более легким полом; и кабриолет DC-6C, с двумя грузовыми дверями и съемными пассажирскими сиденьями.
DC-6B, первоначально работающий от двигателей с двойной осой с Hamilton Standard 43E60, обращенными винтами с постоянной скоростью, считался абсолютным авиалайнером поршня с точки зрения прочной, надежности, экономичной эксплуатации и качеств. [ 3 ]
Подобно DC-6A, военной версией была USAF C-118 Liftmaster; В версии USN R6D использовалась более мощные двигатели R-2800-CB-17. Позже они были использованы в коммерческом DC-6B, чтобы разрешить международные рейсы. [ 4 ] В версии военно-морского флота R6 (в конце 1950-х и начале 1960-х годов) была пропеллеры с электрической постоянной скоростью Curtiss. [ Цитация необходима ]
ВВС США и USN возобновили свою интерес к DC-6 во время Корейской войны и приказали 167 самолетов C-118/R6D, некоторые из которых позже нашли свой путь в Civil Airlines. Первым президентским самолетом Гарри Трумэна был DC-6, который был обозначен VC-118, был назначен VC-118 и назвал независимость . Он сохранен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .
Общее производство серии DC-6 составило 704, включая военные версии. [ 5 ]
В 1960-х годах два DC-6 были использованы в качестве платформ передатчика для образовательного телевидения, базирующейся в Университете Пердью , в программе под названием « Программа Среднего Запада по воздушному телевизионному обучению» . [ 6 ]
Многие пожилые DC-6 были заменены в службе пассажиров авиакомпаний с середины 1950-х годов Douglas DC-7 , но более простые, более экономичные двигатели в DC-6 означали, что тип пережил DC-7, особенно для грузовых операций Полем DC-6/7S, выживающие в реактивном возрасте, были заменены в межконтинентальной службе пассажиров Frontline Boeing 707 и Douglas DC-8 .
Основные цены на новый DC-6 в 1946–47 годах составляли около 210 000–230 000 фунтов стерлингов и к 1951 году выросли до 310 000 фунтов стерлингов. К 1960 году использованные цены составляли около 175 000 фунтов стерлингов за самолет. [ 7 ] Цены на DC-6A в 1957–58 годах составили 460 000–480 000 фунтов стерлингов. К 1960 году подержанные цены составляли около 296 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Эквивалентные цены на DC-6B в 1958 году составили около 500 000 фунтов стерлингов. Подержанные цены в 1960 году составляли около 227 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
использовались пять желто-окрашенных Дугласа DC-6BS в качестве водных бомбардировщиков во Франции С 1977 по 1990 год в качестве водных бомбардировщиков . Они были зарегистрированы F-ZBAC, F-ZBAD, F-ZBAE, F-ZBAP и F-ZBBU. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]



- XC-112A
- Военное обозначение Соединенных Штатов улучшенной версии C-54 (DC-4); стал прототипом DC-6. В конечном итоге обозначены YC-112A , давления, P & W R-2800-83AM3 двигатели
- DC-6
- Первоначальный производственный вариант, произведенный в двух версиях.
- DC-6-1156 Аналичный вариант от 53 до 68 мест с 2400 л.с. (1800 кВт) двигателей R-2800-CA15
- DC-6-1159 Актуальный вариант транс-океана на 48 до 64 мест с дополнительной экипажем, увеличил топливную способность до 4722 галлонов США (17 870 л), увеличил вес взлета до 97 200 фунтов (44 100 кг) и 2400 л.с. -2800-CB16 двигатели.
- DC-6A
- Вариант грузового корабля; фюзеляж слегка удлинен от DC-6; оснащен грузовой дверью; Некоторые сохранили окна салона, в то время как у других было исключено окна. Первоначально называется «Liftmaster» в качестве моделей ВВС США. Задний грузовой дверь состалась в стандартной комплектации со встроенным лифтом в 4000 фунтов (1800 кг) и джипом. Джип был трюком по связям с общественностью и вскоре после этого был сброшен. [ 9 ] Slick Airways была первой авиакомпанией, которая эксплуатировала вариант грузового корабля в апреле 1951 года. [ 10 ]
- DC-6B
- Вариант All-Passenger DC-6A, без грузовой двери.
- DC-6B-1198A А. 60-89-местный вариант с 2400 л.с. (1800 кВт) двигателей R-2800-CB16
- DC-6B-1225A A 42-89-местный транс-океанский вариант с увеличением топливной емкости до 5512 галлонов США (20 870 л), увеличил вес взлета до 107 000 фунтов (49 000 кг) и 2500 л.с. -Cb17 Двигатели.
- DC-6B-St
- Свинг хвостовой грузовой переход в DC-6B, сделанный Сабеной . Два конвертированных, только один выживает в настоящее время хранится в Buffalo Airways [ 11 ]
- DC-6C
- Кабриолет вариант груза/пассажира.
- VC-118
- Военное обозначение Соединенных Штатов для одного DC-6, купленного в качестве президентского транспорта со специальным 25-местным интерьером и 12 койками. [ 12 ]
- C-118A
- Обозначение DC-6AS для ВВС США, 101 построено.
- VC-118A
- C-118AS конвертирован в качестве персонала транспорта.
- C-118B
- R6D-1S переименован.
- VC-118B
- R6D-1ZS переименован.
- R6D-1
- Обозначение ВМС США для DC-6A, 65 построено.
- R6D-1Z
- Четыре R6D-1 преобразованы в качестве персонала транспорта.
Операторы
[ редактировать ]

Текущие операторы
[ редактировать ]Сегодня большинство DC-6 неактивны, хранятся или сохраняются в музеях. Несколько DC-6 пролетают на северном кустах на Аляске, в то время как некоторые из них базируются в Европе, а некоторые все еще работают для небольших перевозчиков в Южной Америке.
- Один DC-6A, G-APSA, базируется в Великобритании и доступен для частной чартер. Он был нарисован в цветах британского орла и появился на многих воздушных дисплеях. Самолет был разобрав в 2018 году. Он был заземлен в Ковентри в течение некоторого времени из -за проблем с крыльями, которые оказались вне экономического ремонта. Части планера были доставлены в Музей авиации Южного Уэльса весной 2021 года, где он будет восстановлен и восстановлен для выставки. [ Цитация необходима ] Другой DC-6B (g-SIXC Ex-Air Atlantique) был преобразован в ресторан несколько лет назад, но, как сообщалось, закрылся в 2017 году. [ 13 ] Он также был перенесен в Сент-Атан с G-APSA, но был объявлен на продажу в августе 2021 года. [ 14 ] [ 15 ]
- Один DC-6B используется командой Aerobatics Flying Bulls в Зальцбурге , Австрия . [ 16 ]
- Один DC-6B V5-NCG "Bateleur" использовался в коммерческой авиации Namibia . [ 17 ] Он был сохранен и заброшен в Windhoek к янванию 2017 года. [ Цитация необходима ]
- По состоянию на июль 2016 года Everts Air Cargo на Аляске управляет одиннадцатью DC-6 и два C-46, еще несколько в складе. [ 18 ] Их дочерняя компания Everts Air Fuel управляет три DC-6 и два C-46. [ 19 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Многие авиакомпании и воздушные силы из нескольких стран включали DC-6 в их флоты в какой-то момент; Они дополнительно подробно описаны в списке операторов Douglas DC-6 . В 1980-х годах несколько DC-6Bs использовались в качестве пожарных танкеров Conair Aerial Fireming Abbotsford, Канада. Дуглас продал последний самолет Everts Air Cargo в Фэрбенксе, АК, в конце 2000 -х годов.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год [update], 147 DC-6, выжили, из которых 47 были достойны воздуха; Несколько были сохранены в музеях.
- VC-118
- На дисплее

- S/N 46-0505 Независимость демонстрируется в президентском ангаре в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет служил в качестве личного самолета президента Гарри С. Труммана , пока он не покинул свой пост в 1953 году. Позже он служил VIP -самолетом для других сотрудников ВВС, прежде чем уйти в музей в 1965 году. [ 20 ]
- VC-118A
- На дисплее
- S/N 53-3240 выставлен в Музее Pima Air and Space в Тусоне, штат Аризона . Этот самолет служил в качестве президента Джона Ф. Кеннеди в One One до 1962 года, когда он был заменен в качестве основного президентского самолета VC-137C SAM 26000 и отправился для использования в качестве резервного президентского самолета. Это был последний самолет, управляемый пропеллером, который служил в президентском парке. [ 21 ]
- VC-118B
- На дисплее
- C/N 43207, построенный в 1951 году, выставлен в Национальном музее военно -морской авиации на борту военно -морской авиационной станции Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида, Флорида
- C-118A
- На дисплее
- S/N 53-3255 демонстрируется на совместной базе McGuire-Dix-Lakehurst , New Jersey. Элвис Пресли вернулся в Соединенные Штаты в этом самолете после работы в армии США в Германии. По состоянию на октябрь 2009 года это восстанавливалось. Начиная с 2010 года, этот лифт-мастер демонстрируется в ВВС Соединенных Штатов на базе ВВС-Паттерсон, в 6 милях к северо-востоку от Дейтона, штат Огайо. [ 22 ]
- S/N 51-17651 демонстрируется в Музее воздушной и космической и космос Джимми Дулиттл , расположенном на базе ВВС Трэвис в Фэрфилде, штат Калифорния . Этот самолет служил первым в ВВС США, а затем был переведен в ВМС США в качестве Бюро номер 131602. [ 23 ]
- Летающий
- C/N 45563 в настоящее время летает с командой Aerobatics Flying Bulls из Зальцбурга, Австрия . [ 24 ] Этот самолет когда -то был частным роскошным транспортом югославского президента Джозипа Броза Тито . [ 24 ]
- На дисплее
- C/N 45550 выставлен в аэропорту Ковентри в Багинтоне, Великобритания . Построенный в сентябре 1958 года, этот самолет провел большую часть своей жизни в Юго -Восточной Азии, и после службы в ЦРУ и Королевском воздушном лаосе Air Atlantique Group купила его в 1987 году. Его последний коммерческий рейс был 26 октября 2004 года. Он был показан в 2006 Джеймс Бонд Фильм Казино Рояль . Больше не летал, он был преобразован в статический ресторан в аэропорту Ковентри, «DC-6 Diner». [ 25 ]
- В хранилище
- Два DC-6, которые принадлежали Aerosur, несуществующей колумбийской авиакомпании, заброшены и припаркованы в международном аэропорту Alfonso Bonilla Aragón в Кали, Колумбия. [ 26 ]
- На дисплее
- Everts Air Cargo вышел на пенсию DC-6A N6174C «Good Grief» 2 октября 2016 года, после того как он совершил последний рейс из Анкориджа в Чена Хот-Спрингс , завершив свою 62-летнюю карьеру полета.
- Республика Китая ВВС DC-6B 18351 "Чунг Мей" служил в качестве президентского самолета с 1949 по декабрь 1972 года, а общие армейские самолеты до ухода в отставку в декабре 1978 года припаркованы в Музее ВВС Республики Китая .
Спецификации
[ редактировать ]
Вариант | DC-6 | DC-6A | DC-6B |
---|---|---|---|
Экипаж | Три -четыре | ||
Емкость | 48-68 пассажиров | 28 188 фунтов (12 786 кг) груза | 42-89 пассажиров |
Длина | 100 футов 7 дюймов (30,66 м) | 105 футов 7 в (32,18 м) | |
Размах крыльев | 117 футов 6 в (35,81 м) | ||
Высота | 28 футов 5 в (8,66 м) | ||
Область крыла | 1463 кв. Фута (135,9 м 2 ) | ||
Пустой вес | 52 567 фунтов (23 844 кг) | 45 862 фунта (20 803 кг) | 55 357 фунтов (25,110 кг) |
Максимальный вес взлета | 97 200 фунтов (44 100 кг) | 107 200 фунтов (48 600 кг) | 107 000 фунтов (49 000 кг) |
Силовая установка (4x) | Pratt & Whitney R -2800 -Ca15 Радиальный двигатель «двойная оса», 2400 л.с. (1800 кВт) с Впрыскивание воды каждый |
Pratt & Whitney R-2800-CB16 Радиальный двигатель «двойная оса», 2400 л.с. (1800 кВт) с Впрыскивание воды каждый |
Pratt & Whitney R-2800-CB17 Радиальный двигатель «двойная оса», 2500 л.с. (1900 кВт) с Впрыскивание воды каждый |
Пропеллеры | Hamilton Standard 43E60 «Гидроматические» постоянные реквизиты с автофицерией и обратной тягой | ||
Круиз скорость | 311 миль в час (501 км/ч) | 315 миль в час (507 км/ч) | |
Топливная емкость | 4260 американская галлона (16 100 л) 4722 США Гал (17 870 л) |
до 5512 галлонов США (20 870 л) | |
Диапазон | 3,983 NMI (7,377 км) | 2948 нми (5460 км) максимальная полезная нагрузка 4,317 нми (7 995 км) максимальное топливо |
2610 нми (4830 км) максимальная полезная нагрузка 4100 нми (7600 км) максимальное топливо |
Потолок обслуживания | 21 900 футов (6700 м) | 25 000 футов (7600 м) | |
Скорость подъема | 1070 футов/мин (330 м/мин) |
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing 377 Stratocruiser
- Хэндли Пейдж Гермес
- Созвездие Lockheed
- Lockheed L-049 Contellation
- Lockheed L-1049 Super Constellation
- Lockheed L-1649 Starliner
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Roach & Eastwood, 2007, p. 273
- ^ « гусиного » Нет - . нет гандера
- ^ Винчестер 2004, с. 130–131.
- ^ Винчестер 2004, с. 131.
- ^ «История Боинг: DC-6/C-118A Trailmaster Transport» . Boeing.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Получено 3 октября 2011 года .
- ^ «То, как мы были ... Образование на лету» . ait.net . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Получено 17 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Дуглас: DC-6» . Полет . 18 ноября 1960 года. С. 799–800 . Получено 27 октября 2012 года .
- ^ "NetPompiers - Douglas DC -6B" . www.netpompiers.fr (на французском языке).
- ^ «Джип и лифт летают с лифтом» . Популярная механика . Журналы Херста. Февраль 1950 г. с. 111.
- ^ Дэвид Х. Стрингер (ноябрь 2022 г.). «Flying Freight: развитие авиакомпании America All-Cargo». Дыхательные пути . Тол. 29, нет. 8 #306. Airways Publishing, LLC. п. 52
- ^ "Дуглас DC-6." Век полета, 2003.
- ^ «Дуглас VC-118A Liftmaster» . www.pimaair.org . Архивировано с оригинала 2015-01-30 . Получено 2015-01-30 .
- ^ "Cloudmaster" . www.thedc6.com . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «DC6s по пути в Южный Уэльс» .
- ^ "DC6 для продажи" .
- ^ Flying Bulls DC-6-Восстановление дивы , полученная 2021-11-27
- ^ «DC-6/C-118 в Африке: история отдельных самолетов» . Дуглас DC-6 Ассоциация Южной Африки . Получено 2021-11-27 .
- ^ «Эвертс -воздушный грузовой флот» . AeroTransport.org .
- ^ «Список флота воздушного топлива Everts» . AeroTransport.org .
- ^ «Фактические листы: Дуглас VC-118« Независимость » » . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года. Национальный музей ВВС США , 19 июня 2006 года. Получено: 26 января 2012 года.
- ^ «Самолет по имени: подъемник» . Архивировано с оригинала 30 января 2015 года . Получено 30 января 2015 года .
- ^ «Воздушные самолеты, используемые Элвисом Пресли» . elvis.com . 22 июня 2011 г. Архивировано с оригинала 28 сентября 2011 года . Получено 18 августа 2011 года .
- ^ «Выставки на открытом воздухе - C -118A » . Национальный музей Джимми Дулиттл Воздух и Космический музей . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 20 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Дуглас DC-6B, Reg. OE-LDM (EX N996DM)» . Летающие быки . Получено 27 ноября 2011 года .
- ^ "DC-6 Diner" . Airbasecoventry.com . Архивировано из оригинала 2011-11-24 . Получено 23 ноября 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Лозано, Эстебан (18 марта 2011 г.). «Летать на пространстве Эрео де Кло » . spettingcali.blogspot.com . Получено 17 октября 2014 года .
- ^ "Дуглас DC-6" . Airliners.net . Получено 20 марта 2006 г.
- ^ "Дуглас DC-6A" . Американский музей авиации . Получено 13 сентября 2011 года .
Библиография
[ редактировать ]- Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Роуч, Дж. И Иствуд А.Б., Список производства авиалайнеров поршня , 2007 г., Авиационное хобби -магазин
- Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ, штат Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
- Уиттл, Джон А. Серия Дугласа DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd., 1971.
- Винчестер, Джим, изд. "Дуглас DC-6". Гражданский самолет (авиационный факт). Лондон: Grange Books Plc, 2004. ISBN 1-84013-642-1 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]