Хилари из Пуатье
Хилари из Пуатье | |
---|---|
« Malleus Arianorum » и « Афанасий Запада»; Епископ, Исповедник и Учитель Церкви | |
Рожденный | в. 310 Пиктавиум , Нарбоннская Галлия , Римская империя. |
Умер | в. 367 ( около 56–57 лет ) Пиктавиум, Семь провинций , Римская империя. |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество Лютеранская церковь Восточное православие |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 13 января 14 января ( византийское христианство до 1970 года ; некоторые местные календари и общий римский календарь ) |
Атрибуты | епископское облачение, митра и посох, обычно белая и часто длинная борода. [ 1 ] |
Влияния | Ориген , Афанасий |
Хиларий Пуатье ( лат . Hilarius Pictaviensis ; ок. 310 – ок. 367 ) [ 2 ] был епископом Пуатье и Учителем Церкви . Его иногда называли «Молотом ариан » ( Malleus Arianorum ) и « Афанасием Запада». [ 3 ] Его имя происходит от латинского слова, означающего счастливый или веселый. Помимо своей важной работы в качестве епископа, Хилари был женат и был отцом Абры Пуатье , монахини и святой, которая стала известна своей благотворительностью.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хилари родился в Пуатье в конце III или начале IV века нашей эры. [ 4 ] Его родители были язычниками выдающимися . Он получил хорошее образование, [ 5 ] который включал высокий уровень греческого языка. [ 6 ] Позже он изучил писания Ветхого и Нового Завета, в результате чего отказался от своего неоплатонизма в пользу христианства и вместе со своей женой и дочерью, традиционно известным как святой Абра Пуатье , крестился и был принят в Церковь . [ 3 ]
Арианство становилось популярным среди христиан в эту эпоху, и эту богословскую позицию поддерживал Константин Великий . произошла серия жестоких сражений Между тринитариями и арианами .
В 353 году тринитарные христиане Арля избрали Хилария епископом, поскольку существующий епископ Сатурнин Арльский был арианином. [ 7 ] На Арльском соборе легаты Папы Либерия отказались осудить арианство и рассмотрели возможность формального противостояния Афанасию Александрийскому , который был решительным сторонником тринитаризма против арианства. Хилари все же удалось добиться отлучения от , со стороны представителей галликанской иерархии, которые были его союзниками церкви епископа Сатурнина и двух его видных сторонников, епископов Урсация Сингидунума и Валента Мурсы . [ 3 ]
Примерно в то же время Хилари написал императору Констанцию II протест против гонений, которыми ариане стремились сокрушить своих противников ( Ad Constantium Augustum liber primus , наиболее вероятная дата которого — 355 год). [ 3 ] Другие историки называют эту первую книгу Констанция «Книгой против Валента», от которой сохранились лишь фрагменты. [ 8 ] Его усилия поначалу не увенчались успехом, поскольку на синоде в Битеррах ( Безье ), созванном императором в 356 году с якобы целью разрешения давнего спора, императорский рескрипт сослал нового епископа вместе с Роданом Тулузским во Фригию. , оплот арианства. [ 9 ] [ 10 ]
Хилари провела в изгнании почти четыре года, хотя причины этого изгнания остаются неясными. Традиционное объяснение состоит в том, что Хилари был сослан за отказ подписаться под осуждением Афанасия и никейской веры. Совсем недавно несколько ученых предположили, что политическая оппозиция Констанцию и поддержка узурпатора Клавдия Силвана могли привести к изгнанию Хилари. [ 4 ]
В изгнании
[ редактировать ]Однако, находясь во Фригии , он продолжал управлять своей епархией, а также написал два наиболее важных из своих вкладов в догматическое и полемическое богословие: De Synodis или De fide Orientalium , послание, адресованное в 358 году полуарианским епископам. в Галлии , Германии и Британии , анализируя взгляды восточных епископов на Никейскую полемику. [ 11 ] Анализируя исповедания веры восточных епископов на соборах в Анкире , Антиохии и Сирмиуме , он стремился показать, что иногда разница между некоторыми доктринами и ортодоксальными верованиями заключалась скорее в словах, чем в идеях, что привело к его наставлениям. епископам Запада быть более сдержанными в своем осуждении. [ 12 ]
De trinitate libri XII , составленная в 359 и 360 годах, была первым успешным выражением на латыни богословских тонкостей этого Собора, первоначально разработанных на греческом языке. Хотя некоторые члены партии Хилари считали, что первый проявил слишком большую терпимость по отношению к арианам, Хилари ответил на их критику в «Apologetica ad reprehensores libri de synodis responsa» . [ 11 ]
В своем классическом предисловии к работам Хилари Уотсон резюмирует мысли Хилари:
- «Они были предшественниками Антихриста... Они ведут себя не как епископы Христовы, а как священники Антихриста. Это не случайное злоупотребление, а трезвое признание того факта, о котором говорит св. Иоанн, что антихристов много. Ибо эти люди принимают на себя покров благочестия и претендуют на то, чтобы проповедовать Евангелие с единственной целью — побудить других отречься от Христа. пользу мира. Хилари спрашивает епископов, которые верят в свое служение, имели ли апостолы светскую поддержку, когда своими проповедями они обратили большую часть человечества...»
- «Церковь ищет светской поддержки и тем самым оскорбляет Христа, подразумевая, что Его поддержка недостаточна. Она, в свою очередь, угрожает изгнанием и тюрьмой. Именно ее терпение привлекло к ней людей; теперь она она навязывает свою веру насилием. Епископы хвалятся, что мир любит ее, мирская ненависть была свидетельством того, что она Христова... Пришло время Антихриста, обличившегося ангелом света. Истинный Христос сокрыт почти от всякого ума и сердца. Антихрист сейчас скрывает истину, чтобы в будущем он мог утверждать ложь». [ 13 ]
Хилари также присутствовал на нескольких синодах во время своего пребывания в изгнании, в том числе на соборе в Селевкии (359 г.), на котором ознаменовался триумфом партии гомоиона и запретом всякого обсуждения божественной сущности. [ 11 ] В 360 году Хилари безуспешно пытался добиться личной аудиенции у Констанция , а также обратиться к совету, собравшемуся в Константинополе в 360 году. Когда этот совет утвердил решения Аримина и Селевкии, Хилари ответил ожесточенной речью в Констанции , которая напала на Император Констанций как антихрист и гонитель православных христиан. [ 4 ] Настойчивые и неоднократные просьбы Хилария провести публичные дебаты со своими оппонентами, особенно с Урсацием и Валентом, оказались в конце концов настолько неудобными, что его отослали обратно в свою епархию, которой он, судя по всему, достиг около 361 г., в течение очень короткого времени после воцарения на престоле. Император Юлиан . [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в свою епархию в 361 году, Хилари провел большую часть первых двух или трех лет, пытаясь убедить местное духовенство в том, что исповедание гомоиона было всего лишь прикрытием традиционного арианского субординационизма. Так, ряд синодов в Галлии осудил символ веры, провозглашенный на Ариминском соборе (359 г.). [ 14 ] [ 15 ]
Примерно в 360 или 361 году при поддержке Хилари Мартин , будущий епископ Тура , основал монастырь в Лигуге в своей епархии.
В 364 году Хилари еще раз распространил свои усилия за пределы Галлии. Он объявил импичмент Авксентию , епископу Миланскому , человеку, пользовавшемуся благосклонностью императора, как неортодоксальному. Император Валентиниан I соответственно вызвал Хилария в Милан , чтобы он оставил там свои подопечные. Однако предполагаемый еретик дал удовлетворительные ответы на все поставленные вопросы. Хилари назвал Авксентия лицемером, поскольку он был с позором изгнан из Милана. Вернувшись домой, Хилари в 365 году опубликовал Contra Arianos vel Auxentium Mediolanensem liber, описывая свои безуспешные усилия против Авксентия. Он также, возможно, несколько раньше, опубликовал Contra Constantium Augustum liber , обвинив покойного императора в том, что он был антихристом , бунтовщиком против Бога , «тираном, единственной целью которого было сделать подарок дьяволу этого мира». за что пострадал Христос». [ 11 ]
По словам Иеронима , Хилари умер в Пуатье в 367 году. [ 16 ]
Сочинения
[ редактировать ]Хотя Хилари внимательно следил за двумя великими александрийцами, Оригеном и Афанасием , в экзегезе и христологии соответственно, его работы демонстрируют множество следов энергичной независимой мысли. [ 11 ]
Экзегетический
[ редактировать ]Среди самых ранних сочинений Хилария, завершенных незадолго до его изгнания в 356 году, находится его «Комментарий к Евангелию Маттеи» , аллегорическое толкование первого Евангелия . Это первый латинский комментарий к Матфею , сохранившийся полностью. На комментарий Хилари сильно повлияли Тертуллиан и Киприан, и в нем использовались работы нескольких классических писателей, в том числе Цицерона, Квинтилиана, Плиния и римских историков. [ 15 ]
Изложения Хилари Псалмов , Tractatus super Psalmos , в основном следуют Оригену и были составлены через некоторое время после того, как Хилари вернулся из изгнания в 360 году. [ 11 ] Поскольку Джером нашел работу незавершенной, [ 17 ] никто не знает, комментировал ли Хилари первоначально всю Псалтирь. Сейчас до нас дошли комментарии к псалмам 1, 2, 9, 13, 14, 51–69, 91 и 118–150. [ 15 ]
Третьим сохранившимся экзегетическим сочинением Хилари является Tractatus mysteriorum , сохранившийся в единственной рукописи, впервые опубликованной в 1887 году. [ 15 ]
Поскольку Августин цитирует часть комментария к Посланию к Римлянам как «Sanctus Hilarius», различные критики в разное время приписывали его почти каждому известному Иларию.
Теологический
[ редактировать ]Основным богословским трудом Хилари были двенадцать книг, ныне известных как De Trinitate . Он был составлен в основном во время его изгнания, но, возможно, не был завершен до его возвращения в Галлию в 360 году. [ 18 ]
Другой важный труд — «De Synodis» , написанный в начале 359 года в рамках подготовки к соборам в Ариминиуме и Селевкии. [ 18 ]
Исторические произведения и гимны
[ редактировать ]Различные произведения включают «исторические» произведения Хилари. К ним относятся Книга II ad Constantium Emperorem , Книга In Constantium Emperorem , Contra Arianos vel Auxentius Mediolanensem liber , а также различные документы, относящиеся к арианскому спору в «Исторических фрагментах» . [ 18 ]
Некоторые считают Хилари первым латинско-христианским автором гимнов, потому что Джером сказал, что Хилари создала liber hymnorum . [ 17 ] Ему приписывают три гимна, но ни один из них не является бесспорным.
Репутация и почитание
[ редактировать ]Хилари — выдающийся латинский писатель IV века (до Амвросия ). Августин Гиппопотамский называл его «прославленным доктором церквей», и его работы продолжали пользоваться большим влиянием в последующие века. Венантий Фортунат написал биографию Хилария к 550 году, но сейчас мало кто считает ее достоверной. Более заслуживают доверия сообщения у святого Иеронима ( De vir. illus. 100), Сульпиция Севера ( Хрон. II, 39–45) и в собственных сочинениях Хилари. [ 11 ] Папа Пий IX официально признал его Учителем Церкви в 1851 году.
В римском календаре святых праздник Хилари приходится на 13 января, а в форме календаря, существовавшей до 1970 года, — 14 января. Весенние семестры английских и ирландских судов, а также Оксфордского и Дублинского университетов называются семестром Хилари, поскольку они начинаются примерно в этот день. [ 19 ] святую Иларию Пуатье покровителем юристов Некоторые считают . [ 20 ]
Хилари вспоминают В англиканской общине на меньшем фестивале 13 января . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Иконография
[ редактировать ]В результате его написания символом святого Илария стали три книги и перо. [ 24 ]
Посвящения
[ редактировать ]Сульпиция Севера » « Vita Sancti Martini привела к возникновению культа святого Хилария, а также святого Мартина Турского , который рано распространился на западную Британию . Деревни Сент-Хилари в Корнуолле и Гламоргане, а также деревня Лланилар в Кередигионе носят его имя.
Во Франции большинство посвящений святому Илари носят название «Сен-Илер» и расположены к западу (и северу) от Центрального массива ; культ этого региона в конечном итоге распространился на Канаду .
На северо-западе Италии церковь Сант-Иларио в Казале-Монферрато была посвящена святому Иларию еще в 380 году.
На юге Испании праздник Сан-Иларио отмечается в деревне Комарес с мессой, процессией и местными танцами Вердиалес .
В Уэльсе в деревне Сент-Хилари есть церковь, предположительно посвященная святому Хилари, в честь которой и названа деревня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страке, Ричард (20 октября 2015 г.). «Святой Иларий: Иконография» . Христианская иконография .
- ^ Общая аудитория Libreria Эдитрис Ватикана
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 , с. 458.
- ^ Jump up to: а б с Хантер 2010 , с. 302.
- ^ Беттенсон, Генри. ОУП «Поздние христианские отцы» (1970), стр.4
- ^ Уотсон Э.В. «Введение в жизнь и сочинения святого Хилария из Пуатье» в Библиотеке никейских и постникейских отцов - Серия II, № IX, переиздание Эрдмана, 1983, стр. ii
- ^ Хантер (2010 , стр. 302) называет дату 350.
- ^ «Раннехристианская греческая и латинская литература, история литературы» О'Коннелл, Мэтью, Пибоди Масса, 2002, стр.252-253
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 458–459.
- ^ Clavis Patrum Latinorun, Э. Деккерс, Клаудио Морешин, Энрико Норелло, Вена, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 459.
- ^ Клюгнет, Леон. «Святая Илария Пуатье». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 14 августа 2014 г.
- ^ Э. В. Уотсон, Знакомство с Хилари из Пуатье, в NPNF, 2-я серия, том. 9, стр. 101-1 лии, лиии.
- ↑ Сульпиций Север, Хроника 2.45.
- ^ Jump up to: а б с д Хантер 2010 , с. 303.
- ^ Джером, Вир III 100; Хантер 2010 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Источник III 100
- ^ Jump up to: а б с Хантер 2010 , с. 304.
- ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1974). «Хилари Пуатье, Св.». Оксфордский словарь христианской церкви . ОУП.
- ^ Фермер, Дэвид Хью (1997). Оксфордский словарь святых (4-е изд.). Оксфорд [ua]: Oxford Univ. Нажимать. ISBN 0-19-280058-2 .
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Для всех святых / Для всех святых - Ресурс для празднований календаря / Ресурсы для поклонения / Каракия / ANZPB-HKMOA / Ресурсы / Главная - Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия» . www.anglican.org.nz . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Иларий Пуатье, епископ, 367 г.» . Епископальная церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ « Святая Илария Пуатье», Епископальная церковь Св. Хилари; Хисперия, Калифорния» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карл Беквит, Хилари из Пуатье о Троице: от De Fide к De Trinitate (Нью-Йорк и Оксфорд, 2009).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Веселый, Сент ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 458–459. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Ж. Диньон, Хилари Пуатье перед изгнанием. Исследование зарождения, преподавания и испытания епископской веры в Галлии в середине IV века , EAA, Париж, 1971.
- Хантер, Дэвид Г. (2010). «Латинские писатели IV века». В Янг, Фрэнсис; Эйрс, Льюис; Янг, Эндрю (ред.). Кембриджская история раннехристианской литературы .
- Рондо, Мари Жозеф (1962). «Замечания по антропологии святого Илера». Изучите патристику . 6 (Документы, представленные на Третьей международной конференции по патристическим исследованиям, проходившей в Крайст-Черч, Оксфорд, 1959 г., Часть IV Theologica, Augustiniana, изд. FL Cross). Берлин: Akademie-Verlag: 197–210.
- П.Т. Уайлд, Обожествление человека согласно святому Хилари из Пуатье , Манделейн, Иллинойс, 1955.
- Видман, Марк (2007). Тринитарное богословие Илария Пуатье . Лейден-Бостон: Брилл. ISBN 978-9004162242 .
- Альберто Хибиларо, Il Liber hymnorum di Ilario di Poitiers. Введение, издание, перевод и комментарии , Милан, Vita e Pensiero, 2023, ISBN 978-88-343-5533-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Святого Хилари в Project Gutenberg
- Работы Хилари Пуатье или о ней в Интернет-архиве
- Жизнь и чудеса святого Илария Пуатье, епископа, Учителя Церкви и Молота ариан
- Никейские и постникейские отцы, Серия II, Том. IX Святая Иларий Пуатье: введение и тексты
- Все работы
- См. также patristique.org (на французском языке).
- БЕНЕДИКТ XVI: Генеральная аудиенция святой Иларии Пуатье , среда, 10 октября 2007 г.
- Работы Хилари в хронологическом порядке.
- Житие СВЯТОЙ ИЛАРИЙ ИЗ ПУАТЬЕ, в BTM.
- Святая Илария Пуатье на христианской иконографии веб-сайте
- Здесь следует жизнь С. Хилари из перевода Кэкстона «Золотой легенды»
- 310 рождений
- 367 смертей
- Апокалиптики IV века
- Христианские святые IV века
- Христианские богословы IV века
- Писатели IV века на латыни
- Епископы IV века в Галлии
- Епископы Пуатье
- Отцы Церкви
- Доктора Церкви
- Галло-римские святые
- Женатые римско-католические епископы
- Противники арианства
- Люди из Пуатье
- Англиканские святые
- Гимнографы