Детройтский Гран При (IndyCar)
![]() | |
![]() | |
Расположение | Детройтская уличная трасса Детройт , Мичиган, США ° с 19′47,1 |
---|---|
Corporate sponsor | Lear Corporation Chevrolet |
First race | 1982 |
Distance | 164.5 miles (264.737 km) |
Laps | 100 |
Most wins (driver) | Scott Dixon (4) |
Most wins (team) | Penske Racing (7) |
Most wins (manufacturer) | Chassis: Dallara (20) Engine: Honda (16) |
Circuit information | |
Surface | Asphalt/Concrete |
Length | 1.645 mi (2.647 km) |
Turns | 9 |
Гран -при Детройта (в настоящее время называется Гран -при Chevrolet Detroit Grand Prix, представленным Lear Corporation по соображениям спонсорства) - это гоночный выходной IndyCar Race Weekend, проведенный на временной трассе в Детройте , штат Мичиган . Гонка проводилась с 1989 по 2001, 2007 по 2008 год, а с 2012 года. С 2012 года мероприятие было запланировано на выходные сразу после Индианаполиса 500 .
Происхождение события датируется Формулы -1 Гран -при Детройта на улице Детройт . Серия CART начала хедлайнеры на мероприятии в 1989 году, и в 1992 году гонка переехала из центра города Детройт в Белль -Айл , парк, расположенный на острове на реке Детройт , который является самым длинным местом в гонке. Серия IndyCar приняла участие в гонке, начиная с 2007 года. Гонка была поддержана инди Инди Свет и Формула Атлантика и серии спортивных автомобилей высшего уровня, такие как серия Trans-AM и ALMS . С 2023 года гонка вернулась на улицы в центре города вокруг центра эпохи Возрождения, используя цепь, частично на основе оригинальной уличной трассы Детройт, используемой Формулой -1 и тележкой.
Open wheel racing in Detroit dates back to the 1920s–1950s, when AAA held the Detroit 100 at the Michigan State Fairgrounds Speedway. AAA also held one five-mile (8 km), non-championship race at Grosse Pointe in 1905.
The raceway on Belle Isle is classified as an FIA Grade Two circuit.[1] The original Detroit Street Circuit was considered at the time an FIA Grade One circuit, while the downtown circuit is also an FIA Grade Two Circuit.
Formula One
[edit]The race dates back to 1982 when it was a Formula One World Championship event held on the Detroit street circuit encompassing the Renaissance Center. The original circuit was 2.493 miles (4.012 km) with seventeen corners and proved to be even slower than Monaco. The rough, demanding course included a railroad track crossing and mimicked Monaco, with a tunnel on the main straight. While officially the Detroit Grand Prix, it was also referred to as the United States Grand Prix East because there were multiple Grand Prix races in the U.S. at the time. By the time of the 1988 race, the FIA, the governing body of Formula One, had declared the street circuit's temporary pits and garages were not up to the required standard. The race was already the least popular Grand Prix on the calendar and after a very difficult 1988 Grand Prix the drivers became outspoken with their dislike of the event.
For 1989, race organizers planned to move the race to a new temporary circuit on Belle Isle, a city park in the Detroit River.[2][3] Along with the criticism of the downtown circuit, local developers were also planning to begin construction along portions of that course, making it difficult to set up in the coming years.[4] The relocation plan to Belle Isle was immediately met with stiff local opposition, both public and political. Even though the circuit would be temporary, permanent garages and pit facilities would have needed to be constructed, at significant expense, and at the odds of conservation groups. Also against their favor was a budding interest to relocate the United States Grand Prix to Laguna Seca. That track was courting Formula One, having recently completed capital improvements, and having just hosted a highly successful United States motorcycle Grand Prix.[5] Furthermore, an upstart group in Phoenix was also aggressively vying for the race.[6]
In October 1988, the plan to move to Belle Isle was scrapped.[7][8] Formula One left Detroit permanently, and a short time later, it was officially announced that the U.S. Grand Prix was moving to Phoenix.
It was in Detroit in 1983 that Italian driver Michele Alboreto drove his Tyrrell 011 to victory in the US Grand Prix East in what would prove to be the 155th and last ever F1 win by the Cosworth DFV V8 engine.
CART
[edit]Renaissance Center: 1989 to 1991
[edit]For 1989, the race in Detroit was replaced by a CART series event.[9] Instead of moving to Belle Isle, CART utilized a slightly modified version of the existing downtown Renaissance Center street circuit. The chicane on the main straight was eliminated – something the F1 drivers had been calling for since the first race in 1982. The CART race was held on this 2.52-mile (4.06 km) layout for three years. As had been the case in the event's Formula One days, competitors and fans continued to pan the course, criticizing it for its bumpiness, poor visibility and overall poor layout.
The 1991 event was perhaps the last straw in what was an embarrassment for the organizers. In addition to a disintegrating track made worse by suffocating heat and humidity, it saw Mario Andretti crash his Lola head-on into a tow truck. The safety crew was attempting to remove Dennis Vitolo's stalled car from a blind corner at St. Antoine and East Jefferson Streets. Seconds later Michael Andretti came onto the scene, and crashed into Vitolo's car attempting to avoid his father's wrecked car. Ultimately, promoters considered the downtown circuit a money-loser, and claimed it was suffering from poor television ratings with its Father's Day date (up against the U.S. Open).[10][11]
Belle Isle: 1992 to 1997
[edit]Beginning in 1992, the race was moved to a new temporary course set up on Belle Isle. The move revived a conceptual plan for the Formula One event from four years earlier. One major difference that made Belle Isle viable for CART - and acceptable to locals - was that permanent Formula One style garages and pits were not required by the sanctioning body. The race was also moved up a week, and for 1992, was the first race after the Indianapolis 500 (displacing the traditional Milwaukee). The first layout measured 2.1 miles (3.4 km). Almost immediately, the new course was criticized by drivers for being narrow, slow, and lacking passing zones. It was complemented, however, for its smoothness - a sharp contrast to the rough, manhole-dotted downtown circuit.[12][13] Fans' opinions were mixed, as sightlines were improved over the downtown circuit, but access to the island was difficult, and the racing was not much better.
Course modification: 1998 to 2000
[edit]In 1998, the course layout was modified to eliminate the slow "Picnic Way" segment and series of corners. Instead, the course continued straight along Central Avenue to create a long, fairly-wide straightaway leading into a competitive passing zone. The track then measured 2.346 miles (3.776 km). The revised layout was praised by competitors as being an improvement over the original (1992–1997) course. However, pavement transitions from asphalt to concrete were being blamed for an increase in incidents due to slickness.[14]
The 2000 event saw young Brazilian Hélio Castroneves score his first Champ Car victory for Marlboro Team Penske. After his victory lap, he stopped on the front stretch and climbed the catch fencing in an apparent effort to share his joy with the spectators. Helio became known as "Spider-Man" because of this celebration, which has been repeated in his later victories.
Support races for the Detroit Grand Prix included the Motor City 100 for the SCCA Trans-Am Series, and the Neon Challenge celebrity race. Scenes from the film Driven were filmed during the race weekend in 2000.[15]
The event, along with the Michigan 500, provided two CART races in southern Michigan annually.
Demise: 2001
[edit]Even though the track was a temporary street course, it became known as The Raceway on Belle Isle. As the years went by, the track was increasingly criticized for its narrowness, poor access, and its overall uncompetitive nature. The once smooth surface was aging in the harsh Detroit winters, and along with it came bumps, cracks and potholes. The circuit gained a reputation of being the "worst" and "least popular" venue on the entire schedule.[16] In 1997, it was noted that race winner Greg Moore started seventh and did not pass a single car competitively out on the track for position all day.[17][18] Participants also disliked the facility because of its lack of paved areas for support activities. Paddock areas were often muddy and unable to accommodate the teams.
After the 2001 race, CART's contract with Belle Isle expired. Attendance had been noticeably slipping.[19] Negotiations to continue the event went over the summer,[20] but eventually stalled. Organizers briefly entertained an idea to return to the old downtown circuit,[21] but those plans were quickly scuttled.[22] The series chose to drop the race from the schedule and the event went on hiatus.
IndyCar Series
[edit]2007 to 2008
[edit]In 2006, Roger Penske spearheaded talks to revive the race for 2007 as part of the ALMS and IndyCar Series schedules. Penske had recently experienced tremendous success as head of the Super Bowl XL Detroit Metro Host Committee. On September 29, 2006, it was announced that the Detroit Indy Grand Prix would return as the tenth race of the ALMS's 12-race season and penultimate race of the IndyCar Series' seventeen-race schedule.
To improve access to the track, a park-and-ride system, similar to what was used at Super Bowl XL, was implemented. Further paddock and track work was completed before the race. The 2007 event attracted a strong crowd, and was considered a success. It was held again in 2008. During this period, the event utilized the original (1992–1997) course layout, with some minor improvements. Some of the barriers were moved back, particularly inside the apexes of some of the turns, to effectively widen some curves and improve sight lines. Some barriers, including the metal guardrail on the pit straight, had been entirely removed.
On December 18, 2008, the scheduled race for 2009 was canceled. The ongoing automotive economic crisis, and its impact on the Detroit-area was the primary reason. Roger Penske did not rule out a return in the future.[23][24]
Doubleheader era
[edit]For the 2012 season, the race on Belle Isle was revived for second time.[25][26] The event was situated on the weekend immediately after the Indianapolis 500. Starting in 2013, the race was hosted as a unique "doubleheader" weekend. The race weekend would consist of two separate, points-paying races, one each on Saturday and Sunday. The races were treated as separate events, with separate qualifying, full championship points, and the results of the first had no bearing on the lineup for the second (as had been the case with some previous "twin" race formats). Beginning in 2013, the race also returned to the more popular and more competitive "long" course (1998–2001 layout).[27]
On April 6, 2020, IndyCar announced the cancellation of the 2020 edition due to the COVID-19 pandemic. Organizers stated that Michigan's stay-at-home order (which was extended through April 30)[28] would hinder the necessary preparations to hold the race, and that the race could not be reasonably rescheduled due to other events having been booked on Belle Isle already. The race returned in its traditional double header format for 2021.[29] On September 19, 2021, IndyCar announced that the Detroit Grand Prix would be altered from a two race weekend to a single race weekend as part of their 2022 schedule.[30]
Downtown revival: 2023
[edit]Mere weeks after the 2022 IndyCar schedule was announced Penske Entertainment Group revealed that moving the Detroit Grand Prix to a single race weekend was done as part of a proposal discussed with the city of Detroit to return the race back to the Renaissance Center utilizing a new downtown circuit beginning in 2023. In November 2021, the City Council of Detroit unanimously approved Penske Entertainment's plan and announced an initial three-year contract to return the Detroit Grand Prix back to the downtown streets for a single race weekend beginning in 2023.[31]

The new downtown circuit is based on lessons learned from the Nashville Street Circuit. It is designed to be less disruptive to city traffic while also being more accessible to spectators and having more points of visibility to the racing than the old Detroit Street Circuit. The new circuit will feature ten corners and is 1.7 miles in length compared to the 2.5 mile circuit used by Formula One and CART and the 2.35 mile Raceway On Belle Isle.[32] It will travel from the start/finish line on Atwater Street and head onto Schwarzer Street, Franklin Street, and Rivard Street in the first series of corners. From Rivard Street drivers will make a sharp left turn onto the circuit's most prominent feature, a 0.7 mile straightaway down East Jefferson Avenue. This straightaway will be the longest straightaway on an IndyCar street circuit, eclipsing the dual straights on the Korean War Veterans Memorial Bridge in Nashville. The circuit will then turn onto Bates Street before heading back onto Atwater Street. The only part of the old Detroit Street Circuit used on the new circuit will be the old circuit's sixteenth and seventeenth corners that were then known as The Ford Corner. On the new circuit this section will be the eighth and ninth corners. Neither of the tunnels or the side streets used on the old Detroit Street Circuit will be used on the new circuit to minimize impact on local businesses and city traffic around downtown Detroit.[33] To increase spectator viewership IndyCar and Penske Entertainment will offer free viewership at multiple points along the circuit.[34] The Detroit City Council stated the entire circuit will be fully resurfaced before the race. Construction and tear down of the circuit will take place 8:00PM and 5:00AM over the course of twenty days respectively, minimizing disruptions to city traffic around the Renaissance Center.[31]
Past winners
[edit]Grosse Pointe (dirt oval)
[edit]Season | Date | Driver | Chassis | Engine | Sanctioning |
---|---|---|---|---|---|
1905 | August 8 | ![]() |
White | White steam engine | AAA |
Michigan State Fairgrounds (dirt oval)
[edit]Season | Date | Driver | Chassis | Engine | Sanctioning |
---|---|---|---|---|---|
1928 | June 10 | ![]() |
Miller (1) | Miller (1) | AAA |
1929 | June 9 | ![]() |
Miller (2) | Miller (2) | AAA |
1930 | June 9 | ![]() |
Smith (1) | Miller (3) | AAA |
1931 | June 14 | ![]() |
Stevens (1) | Miller (4) | AAA |
1932 | June 9 | ![]() |
Stevens (2) | Miller (5) | AAA |
September 10 | ![]() |
Stevens (3) | Miller (6) | AAA | |
June 11 | ![]() |
Miller (3) | Miller (6) | AAA | |
1949 | September 11 | ![]() |
Kurtis Kraft (1) | Offenhauser (1) | AAA |
1950 | September 10 | ![]() |
Moore (1) | Offenhauser (2) | AAA |
1951 | September 9 | ![]() |
Russo/Nichels (1) | Offenhauser (3) | AAA |
1952 | August 30 | ![]() |
Kuzma (1) | Offenhauser (4) | AAA |
1953 | July 4 | ![]() |
Kurtis Kraft (2) | Offenhauser (5) | AAA |
1957 | June 23 | ![]() |
Kuzma (1) | Offenhauser (6) | USAC |
Renaissance Center
[edit]CART/Champ Car history | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Season | Date | Driver | Team | Chassis | Engine | Race Distance | Race Time | Average Speed | Report | |
Laps | Miles (km) | |||||||||
1989 | June 18 | ![]() |
Patrick Racing | Penske PC-18 (1) | Chevrolet (1) | 62 | 155 (249.448) | 2:02:11 | 76.112 mph (122.490 km/h) | Report |
1990 | June 17 | ![]() |
Newman/Haas Racing | Lola T9000 (1) | Chevrolet (2) | 62 | 155 (249.448) | 1:49:32 | 84.902 mph (136.637 km/h) | Report |
1991 | June 16 | ![]() |
Penske Racing | Penske PC-20 (2) | Chevrolet (3) | 62 | 156.24 (251.443) | 1:57:19 | 79.455 mph (127.870 km/h) | Report |
Belle Isle
[edit]Season | Date | Driver | Team | Chassis | Engine | Race Distance | Race Time | Average Speed | Report | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Laps | Miles (km) | ||||||||||
CART / Champ Car Series history | |||||||||||
1992 | June 7 | ![]() |
Rahal/Hogan Racing | Lola T9200 (2) | Chevrolet (4) | 77 | 161.7 (260.23) | 1:58:20 | 81.989 mph (131.949 km/h) | Report | |
1993 | June 13 | ![]() |
Galles Racing | Lola T9300 (3) | Chevrolet (5) | 77 | 161.7 (260.23) | 1:56:43 | 83.116 mph (133.762 km/h) | Report | |
1994 | June 12 | ![]() |
Penske Racing | Penske PC-23 (3) | Ilmor (1) | 77 | 161.7 (260.23) | 1:52:29 | 86.245 mph (138.798 km/h) | Report | |
1995 | June 11 | ![]() |
Walker Racing | Reynard 95I (1) | Ford (1) | 77 | 161.7 (260.23) | 1:56:11 | 83.499 mph (134.379 km/h) | Report | |
1996 | June 9 | ![]() |
Newman/Haas Racing | Lola T9600 (4) | Ford (2) | 72* | 151.2 (243.332) | 2:00:44 | 75.136 mph (120.920 km/h) | Report | |
1997 | June 8 | ![]() |
Forsythe Racing | Reynard 97I (2) | Mercedes (1) | 77 | 161.7 (260.23) | 1:52:45 | 86.047 mph (138.479 km/h) | Report | |
1998 | June 7 | ![]() |
Chip Ganassi Racing | Reynard 98I (3) | Honda (1) | 72 | 168.912 (271.837) | 1:41:17 | 100.052 mph (161.018 km/h) | Report | |
1999 | August 8 | ![]() |
Team Green | Reynard 99I (4) | Honda (2) | 71 | 166.566 (268.061) | 2:02:24 | 81.643 mph (131.392 km/h) | Report | |
2000 | June 18 | ![]() |
Penske Racing | Reynard (5) | Honda (3) | 84 | 197.064 (317.143) | 2:01:23 | 97.401 mph (156.752 km/h) | Report | |
2001 | June 17 | ![]() |
Penske Racing | Reynard (6) | Honda (4) | 72 | 168.912 (271.837) | 1:53:51 | 89.008 mph (143.244 km/h) | Report | |
2002 – 2006 |
Not held | ||||||||||
Indy Racing League / IndyCar Series history | |||||||||||
2007 | September 2 | ![]() |
Andretti Green Racing | Dallara (1) | Honda (5) | 89* | 186.544 (300.213) | 2:11:51 | 83.841 mph (134.929 km/h) | Report | |
2008 | 31 августа | ![]() |
Newman/Haas/Lanigan Racing | Ветви (2) | Honda (6) | 87* | 182.352 (293.467) | 2:00:11 | 89,911 миль в час (144,698 км/ч) | Отчет | |
2009 – 2011 |
Не удерживается | ||||||||||
2012 | 3 июня | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Ветви (3) | Honda (7) | 60* | 124.2 (199.88) | 1:27:40 | 85,012 миль в час (136,814 км/ч) | Отчет | |
2013 | 1 июня | ![]() |
Дейл Койн Racing | Ветви (4) | Honda (8) | 70 | 164.22 (264.286) | 1:48:45 | 90,753 миль в час (146,053 км/ч) | Отчет | |
2 июня | ![]() |
Шмидт Петерсон Гамильтон HP Motorsports | Филиалы (5) | Honda (9) | 70 | 164.22 (264.286) | 1:56:15 | 84,906 миль в час (136,643 км/ч) | |||
2014 | 31 мая | ![]() |
Команда Пенске | Ветви (6) | Chevrolet (6) | 70 | 164.22 (264.286) | 1:49:30 | 90,138 миль в час (145,063 км/ч) | Отчет | |
1 июня | ![]() |
Команда Пенске | Ветви (7) | Chevrolet (7) | 70 | 164.22 (264.286) | 1:45:53 | 93,211 миль в час (150,009 км/ч) | |||
2015 | 30 мая | ![]() |
Andretti AutoSport | Ветви (8) | Honda (10) | 47* | 110.45 (177.752) | 1:27:46 | 75,51 миль в час (121,52 км/ч) | Отчет | |
31 мая | ![]() |
KV Racing Technology | Ветви (9) | Chevrolet (8) | 68* | 159.8 (257.173) | 2:00:38 | 79,476 миль в час (127,904 км/ч) | |||
2016 | 4 июня | ![]() |
KVSH Racing | Ветви (10) | Chevrolet (9) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:40:52 | 97,857 миль в час (157,486 км/ч) | Отчет | |
5 июня | ![]() |
Команда Пенске | Ветви (11) | Chevrolet (10) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:42:22 | 96,414 миль в час (155,163 км/ч) | |||
2017 | 3 июня | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Racing | Ветви (12) | Honda (11) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:35:49 | 103,015 миль в час (165,787 км/ч) | Отчет | |
4 июня | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Racing | Ветви (13) | Honda (12) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:33:36 | 105,442 миль в час (169,692 км/ч) | |||
2018 | 2 июня | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Ветви (14) | Honda (13) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:39:24 | 99,285 миль в час (159,784 км/ч) | Отчет | |
3 июня | ![]() |
Andretti AutoSport | Ветви (15) | Honda (14) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:33:51 | 105,176 миль в час (169,264 км/ч) | |||
2019 | 1 июня | ![]() |
Команда Пенске | Ветви (16) | Chevrolet (11) | 43 | 101.05 (162.624) | 1:15:30.59 | 80,294 миль в час (129,221 км/ч) | Отчет | |
2 июня | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Ветви (17) | Honda (15) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:52:18.9365 | 87,877 миль в час (141,424 км/ч) | |||
2020 | Отменен из-за пандемии Covid-19 [ 29 ] | ||||||||||
2021 | 12 июня | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Ветви (18) | Honda (16) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:45:33.1123 | 93,509 миль в час (150,488 км/ч) | Отчет | |
13 июня | ![]() |
Стрелка McLaren Sp | Филиалы (19) | Chevrolet (12) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:41:30.8814 | 97,227 миль в час (156,472 км/ч) | |||
2022 | 5 июня | ![]() |
Команда Пенске | Филиалы (20) | Chevrolet (13) | 70 | 164.5 (264.737) | 1:32:08.8183 | 107,111 миль в час (172,378 км/ч) | Отчет |
- 1996, 2007, 2008 и 2015 II: гонки сокращены из -за 2 -часового срока.
- 2012: гонка сократилась из -за темноты после 2 -часовой подвески для ремонта пути.
- 2015 I: гонка сократилась из -за политики молнии .
- 2019 I: гонка сократилась до 75 -минутного срока из -за задержки с политики молнии.
Центр Ренессанса (2023 - Present)
[ редактировать ]Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Расстояние расы | Время гонки | Средняя скорость | Отчет | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | |||||||||
История серии IndyCar | ||||||||||
2023 | 4 июня | ![]() |
Чип Ганасси Racing | Филиалы (21) | Honda (17) | 100 | 164.5 (264.737) | 2:01:58.1171 | 80,922 миль в час (130,231 км/ч) | Отчет |
Detroit Sports Car Classic
[ редактировать ]Американская серия Le Mans
[ редактировать ]Год | LMP1 победившая команда | LMP2 победившая команда | GT1 Team Team | GT2 победившая команда | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
LMP1 победившие водители | LMP2 победившие водители | GT1 победившие водители | GT2 победившие водители | ||
2007 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() | ||
2008 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Rolex Sports Car Series
[ редактировать ]Год | DP Winning Team | GT Winning Team | Результаты | ||
---|---|---|---|---|---|
Д.П. победившие водители | GT победившие водители | ||||
2012 | ![]() |
![]() |
Результаты | ||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | ||||
Год | DP Winning Team | GT Winning Team | GX Winning Team | Результаты | |
Д.П. победившие водители | GT победившие водители | GX победившие водители | |||
2013 | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты | |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
IMSA Weathertech Sportscar Championship
[ редактировать ]Поддержка победителей гонки
[ редактировать ]Atlantics / Indy Lights
[ редактировать ]Атлантический чемпионат | ||
---|---|---|
Сезон | Дата | Победивший водитель |
1983 | 5 июня | ![]() |
Инди огни | ||
1989 | 18 июня | ![]() |
1990 | 17 июня | ![]() |
1991 | 16 июня | ![]() |
1992 | 7 июня | ![]() |
1993 | 13 июня | ![]() |
1994 | 12 июня | ![]() |
1995 | 11 июня | ![]() |
1996 | 9 июня | ![]() |
1997 | 8 июня | ![]() |
1998 | 7 июня | ![]() |
1999 | 8 августа | ![]() |
2000 | 18 июня | ![]() |
2001 – 2011 |
Не удерживается | |
2012 | 2 июня | ![]() |
2013 – 2020 |
Не удерживается | |
2021 | 12 июня | ![]() |
13 июня | ![]() | |
2022 | 4 июня | ![]() |
5 июня | ![]() |
Trans-Am Motor City 100
[ редактировать ]^ Победитель Уолли Далленбах -младший был дисквалифицирован из -за недостаточного веса автомобиля.
Стадион Супер грузовики
[ редактировать ]Год | Дата | Водитель | Рефери |
---|---|---|---|
2014 | 30 мая | EJ Face | [ 36 ] |
31 мая | |||
1 июня | |||
2015 | 29 мая | Робби Гордон | [ 37 ] |
30 мая | EJ Face | [ 38 ] | |
31 мая | Берт Дженнер | [ 39 ] | |
2016 | 3 июня | Мэтью Брэбхэм | [ 40 ] |
4 июня | Заброшенный Беременный | [ 41 ] | |
5 июня | Мэтью Брэбхэм | [ 42 ] | |
2017 | 3 июня | Шелдон Крид | [ 43 ] |
4 июня | |||
2018 | 3 июня | Гэвин Харлиен | [ 44 ] |
4 июня | Arie Luyendyk Jr. | [ 45 ] |
^B Раса приостановлена после трех кругов после Мэтта Минги на третьем круге, что привело к травме. крушения [ 41 ]
Записи коров
[ редактировать ]Неофициальный послужной список составляет 1: 13.056, установленная Хуаном Пабло Монтойей в Lola B2K/00 , во время квалификации для Automotive Grand Prix в Detroit 2000 года . [ 46 ] Самые быстрые официальные гоночные записи на коленях на трассе Belle Isle Park перечислены как:
Расовые резюме
[ редактировать ]Cart Ppg Indy Car World Series (Центр Ренессанса)
[ редактировать ]
- 1989 : Эмерсон Фиттипальди коснулся колеса с Марио Андретти на 2 -м круге, пробивая шину и отправив его на заднюю часть поля. Но Fittipaldi зарядился с 27 -й позиции до второго места на закрывающих кругах. Polesitter Майкл Андретти вел 52 из первых 54 кругов, но радио -провод запутался на педали дроссельной заслонки. На 55 -м круге педаль дроссельной заслонки застряла, отправляя Андретти в барьер. Скотт Пруэтт теперь лидировал в гонке на 17 секунд, но был вынужден отступить, чтобы сохранить топливо. Фиттипальди взорвал Прутт с четырьмя кругами, чтобы пойти, чтобы одержать победу. [ 61 ] [ 62 ]
- 1990 : Майкл Андретти начал с поул-позиции и светодиодного провода, выиграв гонку в доминирующей моде. Дэнни Салливан бежал ближе на втором месте на 46 -м круге, когда во время его последнего пит -стопа удаснул удар. Колесо не было должным образом закреплено, и на выездном уболевании колышки на колесе сломались, вытащив его из гонки. Бобби Рахал уход за больными тормозами, финишировал вторым, на одну минуту и на 48 секунд позади Андретти. Рахал удержал Эмерсона Фиттипальди , который закончил ближе на третьем. [ 63 ]
- 1991 : Эмерсон Фиттипальди , ожидая рождения его пятого ребенка, возглавлял Бобби Рахала на закрытых кругах, когда возникли проблемы с коробкой передач. С семью кругами, автомобиль Фиттипальди продолжал выпрыгивать из снаряжения. Он был в основном вынужден удерживать переключение передач одной рукой, и с ручной рукой только на грубой, ухабистой, требовательной цепи. Рахал сильно обвинил, но Фиттипальди удержал его на победу на 0,29 секунды. Гонка лучше всего запоминается для странного инцидента с участием Марио и Майкла Андретти . На 48 -м круге Деннис Витоло застопорился в четвертом ходу с захваченной передачей. Безопасная команда имела тенденцию к машине Витоло, подключив буксирную веревку. Марио Андретти пришел вокруг, что было слепым углом, запер его тормоза и сильно протаранился в задней части грузовика безопасности. Нос машины был втиснут под бампером грузовика, а дорожка была почти заблокирована. Пара машин (включая Fittipaldi), обобщенная сценами, но несколько секунд спустя Майкл Андретти скользил и врезался в заднюю часть автомобиля Витоло. Трек был теперь полностью заблокирован, и красный флаг был выставлен, чтобы очистить сцену. [ 64 ] [ 65 ] Это будет финальная гонка, проведенная в Центре Ренессанса до 2023 года.
Cart Ppg Indy Car World Series (Belle Isle)
[ редактировать ]
- 1992 : в 1992 году гонка была перенесена на новую трассу на острове Белль. [ 10 ] [ 11 ] Майкл Андретти вел ранние круги, с Полом Трейси (подзадай Рика Мирса ) и Бобби Рахал позади. Трейси сделала дерзкий пас на круге 38 за лидерство, входящее в первый поворот, почти касаясь колеса с Андретти. На 58 -м круге Трейси руководила Андретти, с Бобби Рахалом на третьем месте. Все три машины были нос-хвост. Андретти попыталась пройти Трейси за лидерство, но на этот раз две машины коснулись. И Трейси, и Андретти высоко оценили бетонную стену, позволив Бобби Рахалу проскользнуть по обоим, чтобы взять на себя инициативу. Позже Трейси выпала с неудачей коробки передач, но Андретти остался с Рахалом, несмотря на кормящий машину с плохой обработкой. На коленях второго, Андретти вышла и упала до четвертого, пока Рахал отправился в победу. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
- 1993 : спорная раса, заполненная штрафами от начала до конца. На зеленом флаге Эмерсон Фиттипальди вскочил начало снаружи первого ряда, избив шестер на Нигел Манселл на линию почти на две длины автомобиля. Вместо того, чтобы размахивать началом, официальный оценил Fittipaldi штраф за остановку. Позже в гонке Пол Трейси был оштрафован за то, что он нарушил ограничение скорости дороги с яткой на 80 миль в час (такта со скоростью 93 миль в час), а Найджел Манселл был обвинен в явном блокировании. [ 69 ] Дэнни Салливан взял на себя инициативу на 48-м круге. На закрывающих кругах товарищи по команде «Гуллс» Салливан и Аль Унсер-младший бежали 1-е место. На 69 -м круге Unser бросил вызов Салливану за лидерство, но был вынужден вниз внутрь и сбил три конуса. Чиновники обвинили Unser в уходе за пределами курса и оценили его штраф за остановку. На перезапуске с четырьмя кругами, новичок Робби Гордон ехал за Фойтом , попытался пройти Салливан за лидерство, но был сжат и должен был отступить. [ 70 ] [ 71 ] Через несколько мгновений Гордон разразился с разрезанной шиной. Дэнни Салливан выиграл гонку, его финальную победу в конкурсе Indy Car. [ 72 ] [ 73 ]
- 1994 : Penske товарищи по команде Al Unser Jr. , Пол Трейси и Эмерсон Фиттипальди работали 1-й-2-й 3-й 3-й на перезапуске на 55-м круге. Трейси была на заднем бампере Unser, так как Unser протекал через трафик. Войдя в восьмой, Трейси столкнулась с задней частью машины Unser, отправив его в скольжение в шинный барьер. Трейси выиграла гонку с Fittipaldi Second. Unser присоединился к полю и финишировал 10 -м. [ 74 ] [ 75 ]
- 1995 : Робби Гордон начал с поул -позиции и привел 43 из 77 кругов на пути к победе. Гордон провел первые восемь кругов, но в туалечился в турнирной таблице после страдания износа шин. Гордон переключился на дополнительное более жесткое соединение шин и зарядился обратно на переднюю часть. Он взял на себя инициативу с 35 кругами, чтобы пойти, и удержал Джимми Вассер за победу. [ 76 ]
- 1996 : Утром прошел сильный дождь и продолжал падать в течение первых 25 кругов. Кристиан Фиттипальди вел 64 из первых 65 кругов, но поздняя осторожность вышла, когда Бобби Рахал сошел в шинный барьер. На перезапуске на круге 66 Майкл Андретти сразился с Фитипальди за лидерство, выходящее из четвертого хода. Фиттипальди заблокировал тормоза и проскользнул высоко в пятая очередь, что позволило Андретти проехать мимо и взять на себя инициативу. Гонка была сокращена с 77 до 72 кругов из-за двухчасового срока. Андретти стал первым и единственным водителем, который выиграл как в центре эпохи Возрождения в центре города, так и в схеме Белль -Айл. [ 77 ] [ 78 ]
- 1997: на белом флаге Маурисио Гугельмин светодиод Марк Бланделл и Грег Мур , со всеми тремя автомобилями, которые проводят нос-хвост. Товарищи по команде Pacwest Racing Gugelmin и Blundell работали очень низко на топливе, пытаясь вытянуть свои резервуары до финиша. Гугельмин закончил топливо на боковой части Стрэнд, а через несколько секунд Бланделл закончился топливом, когда он приблизился к последнему повороту. Грег Мур проскользнул мимо, чтобы взять на себя инициативу и одержал победу. [ 79 ] [ 80 ]
Серия Championship Cartex (Belle Isle)
[ редактировать ]
- 1998 : слегка перенастроенная планировка была введена в течение 1998 года. Несколько плотных и медленных углов были заменены на более длинные сразу и потенциально лучшие проходящие зоны. Алекс Занарди сражался с Грегом Муром на ранних стадиях гонки. Мур сначала пробил на круге 24, в то время как Занарди остался на двух дополнительных кругах. Легкая топливная нагрузка Занарди и молниеносная наводка, поставили его обратно на трассу перед Муром. Занарди провел последние 50 кругов до победы и праздновал, исполняя пончики на его победном круге. [ 81 ] [ 82 ]
- 1999 : гонка была перенесена в август, чтобы избежать конфликта с NASCAR Michigan 400 . [ 83 ] В гонке, которая была описана как «уродливая», несколько аварий были ограничены странным финишем под желтым. На первом круге Макс Папис коснулся колеса с Патриком Карпентье и врезался в шинный барьер. На 25-м круге Маурисио Гугельмин запутался с Криштиану да Маттой и перевернулся вверх ногами, приземляясь на вершине машины Карпентье. Через двадцать кругов де Матта пережил жесткую аварию во второй очереди, собрав Al Unser Jr. под осторожностью в конце гонки, утечка топлива от автомобиля Pace вызвала запутанную задержку, требуя от чиновников вывести автомобиль резервного темпа. С некоторыми водителями, ожидающими перезагрузку, Элио Кастроневес вбежал в заднюю часть Хуана Пабло Монтойи . Гонка достигла двухчасового срока и финишировала под «Желтым» с водителями Team Kool Green Dario Franchitti , а Пол Трейси второй. [ 84 ] [ 85 ]
- 2000 : Polesitter Juan Pablo Montoya привел 59 первых 60 кругов, но выпал со сломанным валом кармана. Элио Кастроневес взял на себя инициативу на 62 -м круге и провел последние 24 круга на пути к своей первой победе в серии карьеры. На своем победном круге Кастроневес остановил свою машину на фронте, вскочил с кабины и поднялся на пенс, чтобы отпраздновать свою победу. [ 86 ]
- 2001 : Hélio Castroneves начал с полюса и светодиодного провода, чтобы выиграть Гран-при Детройта в спине к спине. Кастроневес пережил незначительный страх, когда телеметрия указывала на утечку давления в левой передней шине. После победы Кастроневес снова вскочил с его машины и поднялся на пенс в его подписи «Человек -паук». [ 87 ] [ 88 ] Это была бы финальная гонка серии Cart в Детройте.
Серия IRL / IndyCar (Belle Isle)
[ редактировать ]- 2007 : После шестилетнего отсутствия гонки с открытым колесом вернулись в Детройт. Автомобили Indy использовали оригинальную «короткую» макет курса, ранее участвовавшие в гонках с 1992 по 1997 год. После последней серии пит-стоп начался битва с четырьмя автомобилями спереди. Тони Канаан был ведущим, а у Бадди Райс на втором месте не хватало топлива. Третье место Скотт Диксон предпринял уклончивые действия, чтобы пройти рис, который разбил обе машины. Объединение собрало Дарио Франхитти также . Даника Патрик проскользнула в аварию и заняла лучшее занятие в карьеру, а Канаан выиграл.
- 2008 : первоначально запланированный на 90 кругов, гонка была сокращена до 87 кругов из-за двухчасового лимита. В конце гонки Джастин Уилсон бросил вызов Элио Кастроневесу за лидерство. Чиновники постановили, что кастронева намеренно заблокированы, что привело к штрафу, которое позволило Уилсону взять на себя инициативу. Несмотря на поздний толчок Кастроневеса, Уилсон выиграл гонку, его первая карьера в инди-автомобиле. [ 89 ] [ 90 ] Победа Уилсона стала 107-й и последней победой чемпионата для гонок Newman/Haas , и произошла всего за несколько недель до смерти совладельца Пола Ньюмана . [ 91 ] [ 92 ] [ 90 ]
- 2012 : после трехлетнего перерыва Гран-при Детройта вернулась в календарь IndyCar. В 2012 году гонка была перенесена на выходные сразу после Индианаполиса 500 . Гонка была сокращена от 90 кругов до 60 кругов из -за распадающейся дорожки. Автомобиль Джеймса Хинклиффа выбил кусок тротуара и врезался в шинный барьер. Чиновники обнаружили другие части трассы, которые были повреждены, и был выставлен красный флаг для ремонта. Дождь также начал падать. Скотт Диксон выиграл гонку с поул -позиции.
- 2013 (гонка 1) : в 2013 году «длинная» планировка курса была возрождена, а гонка теперь была частью выходных двойного заголовка. Во время первой гонки в субботу Майк Конвей начал второе место и провели 47 кругов по пути к победе. Конвей прошел мимо Райана Хантера-Рия за лидерство на круге 44. Затем он построил 20-секундное преимущество перед последним раундом пит-стопов. Маржа победы Конвея составила 12,9707 секунды над Хантер-Рей. Дарио Франхитти , который выиграл поул -позицию, был выдан штраф в сетке за неутвержденное изменение двигателя и начал 11 -е место. Он улучшился до шестого места на финише, в то время как Скотт Диксон , которому пришлось привести к повреждению крыла из -за контакта на 1 -м круге, с 24 -го места до 4 -го.
- 2013 (гонка 2) : в воскресенье Майк Конвей начал на поул -позиции, пытаясь подметать выходные. Тем не менее, многочисленные предостережения и различные расовые стратегии перемещались по полю, и он оказался на третьем месте. На 24 -м круге поле выходило из перезапуска, когда Тристан Ваутье касался колеса с Такумой Сато , отправив Сато в шинный барьер в очереди 3. На 28 -м круге, последовавший за последующим перезагрузком Конвей, ведущий Скотта Диксона в первый поворот. Через несколько секунд Себастьян Бурдэйс пометил задней части силы воли , вызвав скидку из десяти автомобилей. Во втором тайме гонка пришла в Конвей, Саймон Пагено и Джеймс Джейкс . На последней последовательности пит -стопов Паденауд стал лидером, а Джейкс - и Конвей, закрывшись на третьем. Pagenaud поехал в победу, на 5,6274 секунды. Джейкс удерживал Конвей на второе место на 0,4342 секунды.
- 2014 (гонка 1) : в субботу Уилл Пауэр удерживал Грэма Рахала во время последних десяти кругов и одержал первую победу в автомобиле Инди в Детройте для Chevrolet & GM с 1993 года. Прямо через реку из штаб -квартиры GM в Центре Ренессанса , Helio Castroneves Начался на шесте и привел 30 кругов. Пауэр взял на себя инициативу у Райана Бриско на перезапуске на 60 -м круге. Рахал побежал на секунду, менее чем на секунду после власти. Рахал смог не отставать от власти над последними десятью кругами, но не смог собрать пропуск для лидера. Тони Канаан финишировал третьим, его 66-й подиум финиш.
- 2014 (гонка 2) : в воскресенье Helio Castroneves поехал на победу, завершив Penske и Chevrolet Sweep в выходные дни. Кастроневес был ведущей волей более чем на 9 секунд с двадцатью кругами, но осторожность в поздней гонке сбила на поле. С шестью кругами, чтобы пройти, Кастроневес привел, но еще одно предупреждение о том, как последний перезапуск. С тремя кругами, Кастроневес получила прыжок и выиграл на 1,6836 секунды над воли . После победы Кастроневес поднялся на ловкость, повторив свое подпись празднования из гонки 2001 года.
- 2015: (гонка 1) : В субботу сильный дождь и молния в этом районе вызвали сокращение гонки с 70 до 47 кругов. Карлос Муньос победил, его первая победа IndyCar.
- 2015: (гонка 2) : В воскресенье дождь вымыл квалификацию для второй гонки, а поле выстроилось в очередь. Несколько желтых замедлили гонку во второй половине. Себастьен Бурдайс был победителем.
- 2017 (гонка 1) : в субботу Грэм Рахал провели 55 из 70 кругов, чтобы выиграть, почти 25 лет до того дня, когда его отец Бобби выиграл гонку. Рахал занял второе место Скотта Диксона , который ехал, несмотря на раненую лодыжку из крупной аварии на неделе ранее в Индианаполисе 500 .
- 2017 (гонка 2) : Грэм Рахал охватил выходные, выиграв вторую гонку в воскресенье, проведя 41 из 70 кругов. С пятью кругами, первое предостережение дня вышло, когда Джеймс Хинчклифф остановился на курсе, а машина Спенсера Пигота курила. Чиновники Красной отметили гонку на 67 -м круге, чтобы обеспечить отделку зеленого флага, и очистили инциденты. Рахал снял Йозефа Ньюгардена в чертеж с двумя кругами, чтобы закончить.
- 2021 (гонка 1) : новый Roger Penske Led IndyCar вернулся в Детройт после того, как двойной заголовок 2020 года был отменен из-за пандемии Covid-19 . Спорная гонка увидела, как Скотт Диксон взял на себя большое лидерство, начав гонку на более жестких первичных шинах, в отличие от более мягких альтернативных шин, используемых остальной частью поля. Стратегия Диксона была обновлена, когда водитель Arrow McLaren SP Феликс Розенквист врезался в почти полную скорость в шинный барьер, бросая красный флаг, который остановил гонку более часа. Когда гонка возобновила много водителей, в том числе Диксон, разорвалась на коленях формирования, чтобы ярмо для свежих шин, вручая волю, питает лидерство, так как мощность была разбита для его собственного набора шин прямо перед красным флагом. Маркус Эрикссон также ездил на фронте с мощностью, основанной на аналогичной стратегии и бросал вызов власти для лидерства, прежде чем авария Ромена Гросана вызвала выбрать еще один красный флаг. Когда пласт на трассе начал команду Power, не смог перезапустить его машину из -за перегрева ECU , передавая лидерство Эрикссону, который заставил еще пять кругов, чтобы выиграть свою первую гонку IndyCar. Ринус Векай и Пато О'Вард собрали подиум.
- 2021 (гонка 2) : Джозеф Ньюгарден выиграл свой первый из того, что было бы тремя последовательными позициями на шесте, направленных на летний перерыв и возглавлял большую часть гонки, несмотря на несколько перезапусков, используя стратегию, которая ставит его на более сложные первичные шины на протяжении первых двух третей гонки. Хотя Ньюгарден и Пенске прекрасно выполнили стратегию «Три», это оставило двух временного чемпиона, чтобы столкнуться с неумолимым цепью Белль -Айл с использованными более мягкими составными альтернативными шинами, которые быстро ухудшились на закрывающихся кругах. После перезапуска, где он не смог управлять Tire Wear Newgarden, был настиг Pato O'Ward, который обогнал пять других водителей в двух кругах, чтобы бросить вызов Ньюгардену. Во втором курсе McLaren Driver заработал пробел более пяти секунд до остальной части поля, чтобы одержать свою первую победу на уличном курсе. Ньюгарден выдержал поздние обвинения Алексом Палоу и Колтоном Хертой, чтобы остаться на втором месте, в то время как Палоу завершил подиум.
- 2022 : Финальный Гран -при Детройта, проведенный на Белль -Айле, был перенесен с двойного заголовка в одну гонку на 70 кругов. Йозеф Ньюгарден получил квалификацию на поул, но это будет его товарищ по команде воля, которая будет доминировать в гонке, заряжая полю с 16 -го числа, чтобы взять на себя инициативу в начале гонки и повесить на нее с помощью стратегии двух остановок. Единственной угрозой власти в этот день был Александр Росси , который поднял свой первый подиум 2022 года. Скотт Диксон финишировал на третьем месте.
Серия IndyCar (Центр Ренессанса)
[ редактировать ]- 2023 : в 2023 году Гран -при Детройта вернулся в центр эпохи Возрождения, используя совершенно новую конденсированную схему вокруг центра эпохи Возрождения. Алекс Палу квалифицировался на полюсе, его первом поул -позиции на уличной трассе. Палоу возглавит всю гонку, в то время как яростная битва за оставшиеся места на подиуме привела к финише Will Power, а Феликс Розенквист завершил подиум.
- 2024 : Colton Herta квалифицировался на полюсе. Первое предостережение вышло на 1 -м круге и привело к тому, что шесть автомобилей накапливались, хотя все водители в кучу смогли продолжить. Второе предостережение наступило на 19 -м круге, когда Элио Кастроневес развернулся и достал новичка Киффина Симпсона . Дождь прибыл, и поле было перетасовано в серии желтых флагов, а Кристиан Лундгаард взял на себя инициативу в последовательности. Когда дожди остановили дальнейшие сроки осторожности, Скотт Диксон взял на себя инициативу на 74 -м круге. Диксон держался за победу, несмотря на жесткое преследование Маркуса Эрикссона на поздних кругах. Водитель второго курса Маркус Армстронг финиширует третьим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список лицензированных схем FIA» (пресс -релиз). Федерация Internationale de l'Automobile. 14 декабря 2018 года . Получено 24 сентября 2019 года .
- ^ Шарп, Дрю (18 июня 1988 г.). "Belle Isle New Site для Гран -при (Часть 1)" . Детройт свободная пресса . п. 1 Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шарп, Дрю (18 июня 1988 г.). «Новый сайт Belle Isle для Гран -при (Часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 15 Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Вулфорд, Дейв (18 июня 2001 г.). «Детройтская Grand Prix Notebook: небольшая толпа помогает облачной гонке в будущем» . Клинок Толедо . Получено 29 июня 2001 года .
- ^ Кэрролл, Джерри (18 ноября 1988 г.). «Формула-1 в Лагуне? Только если инди-карты уйдут» . Эксперт Сан -Франциско . п. 52 Получено 13 сентября 2018 года - через Newspapers.com .
- ^ Армихо, Марк (30 ноября 1988 г.). «Городской совет отступает курс для дорожных гонок» . Аризона Республика . п. 61 . Получено 13 сентября 2018 года - через Newspapers.com .
- ^ Мэтьюз, Лори (14 октября 1988 г.). «Гран При остаться в центре города (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 3 Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мэтьюз, Лори (14 октября 1988 г.). «Гран -при остаться в центре города (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 16 Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ МакГроу, Билл (3 ноября 1988 г.). «Автомобили Формулы -1 выбили из Prix» . Детройт свободная пресса . п. 1 Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Кроу, Стив; Клейнкнехт, Уильям (21 сентября 1991 г.). «Голосование Совета Ускоряет Гран -при Белль -Айл (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 1. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Кроу, Стив; Клейнкнехт, Уильям (21 сентября 1991 г.). «Голосование Совета Ускоряет Гран -при Белль -Айл (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 6. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (6 июня 1992 г.). «Один Андретти пахнет крысой на острове (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 15. Архивировано с оригинала 2016-08-05 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (6 июня 1992 г.). «Один Андретти пахнет крысой на острове (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 16. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ченгелис, Анжелика (7 июня 1998 г.). «Gentilozzi выигрывает Motor City 100 Trans-Am» . Детройт свободная пресса . п. 41 Получено 27 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лоусон, Терри (28 сентября 2001 г.). «Специальные издания делают характерно утверждение Пола Верховен» . Звезда Индианаполиса . п. 99 Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Cavin, Curt (28 мая 2001 г.). «Кастроневес захватывает мирскую победу» . Звезда Индианаполиса . п. 30 Получено 13 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (9 июня 1997 г.). «Какая гонка? Водители проходят только время суток (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 17. Архивировано из оригинала 2016-08-10 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (9 июня 1997 г.). «Какая гонка? Водители проходят только время суток (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 23. Архивировано из оригинала 2016-08-10 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лейге, Ларри (18 июня 2001 г.). "Cart Notebook" . USA сегодня . Получено 14 июня 2016 года .
- ^ Баллард, Стив (22 июля 2001 г.). «Cart Exec говорит, что серия может в конечном итоге вернуться в Мичиган» . Звезда Индианаполиса . п. 34 Получено 13 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Риггс выделяет Кроуфорд для шеста грузовика в Дувре» . Звезда Индианаполиса . 1 июня 2001 г. с. 39 Получено 13 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ "Последний Гран При Детройт?" Полем Звезда Индианаполиса . 13 июня 2001 г. с. 33 . Получено 13 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Детройт Indycar Race Mo-Go за 2009 год» . indystar.com. 2008-12-18. Архивировано из оригинала 2013-01-04 . Получено 2008-12-18 .
- ^ «IndyCar: Детройт отменил на 2009 год, персонал Vision Racing Trims» . speedtv.com. 2008-12-18. Архивировано из оригинала 2008-12-19 . Получено 2008-12-18 .
- ^ «Городской совет OKS Детройт Гран -при запрос» . ESPN . 2011-09-20. Архивировано с оригинала 2011-09-30 . Получено 2011-09-20 .
- ^ «Белль -Айл примет Гран -при Детройта 2012 года» . Архивировано с оригинала 2016-01-17 . Получено 2018-12-10 .
- ^ Cavin, Curt (2012-06-04). «Индикарская серия | Индианаполис звезда» . indystar.com. Архивировано из оригинала 2013-12-03 . Получено 2014-06-28 .
- ^ «Мичиганский губернатор Гретхен Уитмер продливает приказ об остатках коронавируса до 30 апреля» . Mlive . 2020-04-09 . Получено 2020-04-11 .
- ^ Jump up to: а беременный «У Детройтского Гран -при не было выбора, кроме как отменить в 2020 году. Вот почему» . Детройт свободная пресса . Получено 2020-04-11 .
- ^ «Серия NTT Indycar объявляет о расписании на 2022 года на 2022 года» . IndyCar.com . Indycar Group . Получено 20 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гильлен, Джо. «Детройт Гран -при возвращения в центр города в 2023 году по контракту, утвержденном городским советом» . Detroit Free Press.com . Детройт свободная пресса . Получено 3 ноября 2021 года .
- ^ Лингеманн, Джейк (30 сентября 2021 г.). «Indycar Racing возвращается в центр города Детройт» . Автомобильный гул . Автомобиль Buzz Inc. Получено 30 сентября 2021 года .
- ^ Браун, Натан. «Городской совет Детройта утверждает, что в центре города Детройт в центре города начиная с 2023 года» . Indystar.com . Индианаполис звезда . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ Пирсон, Майк (29 ноября 2021 г.). «Чиновники Chevrolet Detroit Grand Prix представляют карту трассы для 2023 года в центре города Indycar Race» . Autoweek . Hearst Autos . Получено 4 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Trans Am - серия дорожных гонок Америки" .
- ^ Pryson, Mike (31 мая 2014 г.). «EJ Viso Sweeps Weekend Stadium Super Trucks Races на Belle Isle в Детройте» . Autoweek . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Горики, Дэвид (29 мая 2015 г.). «Робби Гордон ствола к победе в Super Truck Event» . Детройтские новости . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ «EJ Viso выигрывает гонку № 2 на Гран -при Детройт Белль -Айл» . Стадион Супер грузовики . 30 мая 2015 года . Получено 29 ноября 2019 года .
- ^ Бруденелл, Марк (31 мая 2015 г.). «Сын Брюса Дженнера, Берт, выигрывает гонку на грузовике в Детройте» . USA сегодня . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Бруденелл, Майк (3 июня 2016 г.). «Брэбхэм идет от Indy 500 к грузовикам, выигравшей на острове Белль» . Детройт свободная пресса . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Австралийский драйвер должен« перестроить его голову »после крушения ужасов» . ESPN.com . Ассошиэйтед Пресс . 6 июня 2016 г. Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Горики, Дэвид (5 июня 2016 г.). «Мэтт Брэбхэм охватывает второй победу грузовиков» . Детройтские новости . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Бруденелл, Майк (4 июня 2017 г.). «Sheldon Creed Sweeps Stadium Super Trucks Weekend с победой в гонке № 2 в Детройте» . Autoweek . Получено 24 июля 2019 года .
- ^ Нгуен, Джастин (4 июня 2018 г.). «SST: Harlien и Luyendyk оценивают Детройтские победы» . Overtake Motorsport . Получено 15 января 2019 года .
- ^ Робинсон, Джефф (3 июня 2018 г.). « Бакалавр» звезда Ари Луиндик -младший берет победу на Белль -Айл » . Детройтские новости . Получено 15 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Журнал Belle Isle - Motor Sport» . Motor Sport Magazine . Получено 7 августа 2022 года .
- ^ "1999 Детройт Гран -при Гран -при" . Motor Sport Magazine . 8 августа 1999 . Получено 7 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «2022 Chevrolet Sports Car Carless Classic Race Office Result (1 часы 40 минут)» (PDF) . Международная ассоциация автомобильных видов спорта (IMSA) . 7 июня 2022 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ «2021 Детройт Инди Света» . Motor Sport Magazine . 13 июня 2021 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «2016 Chevrolet Sports Car Classic Race Временные результаты (100 ')» (PDF) . Международная ассоциация автомобильных видов спорта (IMSA) . 4 июня 2016 года . Получено 1 мая 2021 года .
- ^ «2021 г. Chevrolet Sports Car Carless Classic Race Office Result (1 часы 40 минут» (PDF) . Международная ассоциация автомобильных видов спорта (IMSA) . 15 июня 2021 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ «Чемпионат Trans Am 2017 года, представленный Pirelli - раунд 4 - 3 -х димерные услуги - Trans Am Motor City 100 - Результаты гонки RACE TA - 5 июня 2017 года» (PDF) . 5 июня 2017 года . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ «TA2, работающий от AEM Infinity - Round 6 - Гран -при Детройта - 31 мая - 2 июня 2019 г. - Motor City Dash - Официальные результаты Race 2 TA2» (PDF) . 2 июня 2019 года . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ "1997 Детройтский Гран При" . Motor Sport Magazine . 8 июня 1997 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Американская серия Le Mans Detroit 2007» . 1 сентября 2007 г. Получено 1 мая 2021 года .
- ^ «2012 Детройт Инди Свет» . Motor Sport Magazine . 2 июня 2012 года . Получено 21 апреля 2024 года .
- ^ "2012 Chevrolet Grand-Am Detroit 200" . 3 июня 2012 года . Получено 1 мая 2021 года .
- ^ «Американская серия Le Mans Detroit 2008» . 31 августа 2008 г. Получено 1 мая 2021 года .
- ^ "1994 г. Trans-Am Box Box" (PDF) . 11 июня 1994 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2013 года . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ "NATCC 1997" ОБЛАСТИ BELLE ISLE RULE 6 Результат » . 8 июня 1997 года . Получено 7 мая 2022 года .
- ^ Шаффер, Рик (19 июня 1989 г.). «Фиттипальди берет ухабистую тележку в Детройте (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 18. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шаффер, Рик (19 июня 1989 г.). «Fittipaldi берет ухабистую тележку в Детройте (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 22. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шаффер, Рик (18 июня 1990 г.). «Майкл доминирует в Детройтском Гран -при» . Звезда Индианаполиса . п. 13. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (17 июня 1991 г.). «Fittipaldi захватывает Detroit GP (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (17 июня 1991 г.). «Fittipaldi захватывает Detroit GP (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 10. Архивировано из оригинала 2016-08-05 . Получено 6 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (8 июня 1992 г.). «Бобби выигрывает дебютную гонку на острове (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 17. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (8 июня 1992 г.). «Бобби выигрывает дебютную гонку на острове (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 20. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (8 июня 1992 г.). «Заполненный драйвер Трейси находит уверенность в Белль-Айле» . Детройт свободная пресса . п. 20. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 7 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (14 июня 1993 г.). «Манселл финишировал 15 -м, листья прижимает в пыли» . Детройт свободная пресса . п. 22. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (14 июня 1993 г.). «Гордон Challenge сорван Беном Хур, сжав игру (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 17. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Винсент, Чарли (14 июня 1993 г.). «Гордон Challenge сорван Беном Хур, сжав игру (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 22. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (14 июня 1993 г.). «Оценка среди противоречий (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 17. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (14 июня 1993 г.). «Оценка среди противоречий (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 22. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (13 июня 1994 г.). «Fender Bender Leared Unser 10th, ставит Трейси в круг победителя (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 19. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (13 июня 1994 г.). «Fender Bender Leared Unser 10th, ставит Трейси в круг победителя (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 24. Архивировано из оригинала 2016-08-06 . Получено 8 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (12 июня 1995 г.). «Гордон непревзойден в последних 35 кругах на острове» . Детройт свободная пресса . п. 45. Архивировано из оригинала 2016-08-07 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (10 июня 1996 г.). «Андретти остается горячим на влажной трассе для Детройтского победы (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 27. Архивировано из оригинала 2016-08-07 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (10 июня 1996 г.). «Андретти остается горячим на мокрой трассе для Детройтской победы (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 32. Архивировано из оригинала 2016-08-07 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (9 июня 1997 г.). «Мур побеждает, когда Блунделл, Гуглемин, закончился на последнем круге (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 17. Архивировано из оригинала 2016-08-08 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (9 июня 1997 г.). «Мур выигрывает, когда Бланделл, Гуглемин, закончился на последнем круге (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 23. Архивировано из оригинала 2016-08-08 . Получено 10 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (8 июня 1998 г.). «После курения поля Занарди потворствует пончику (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 26 Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (8 июня 1998 г.). «После курения поля Занарди потворствует пончику (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 33 . Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ченгелис, Анжелика (27 сентября 1998 г.). «Гран -при переключается на август в 99 году» . Детройт свободная пресса . п. 1 Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (9 августа 1999 г.). «Franchitti поддерживает темп как Монтойя, другие колеблются (часть 1)» . Детройт свободная пресса . п. 25 Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кроу, Стив (9 августа 1999 г.). «Franchitti поддерживает темп как Монтойя, другие колеблются (часть 2)» . Детройт свободная пресса . п. 29 Получено 14 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Кастроневес забивает свою первую победу в тележке» . Звезда Индианаполиса . 19 июня 2000 г. с. 32. Архивировано из оригинала 2016-08-16 . Получено 27 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (18 июня 2001 г.). «Кастроневес забирается за забор, в туалете с победой в Детройте (часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 25. Архивировано с оригинала 2016-08-16 . Получено 27 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (18 июня 2001 г.). «Кастроневес забирается за забор, в туалете с победой Детройта (часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 31. Архивировано из оригинала 2016-08-16 . Получено 27 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хорсли, Карли (1 сентября 2008 г.). «IndyCar: девичья победа для Уилсона» . Небоборт . Архивировано с оригинала 2015-09-24 . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Абуэлсмид, Сэм (1 сентября 2008 г.). «Детройт Гран -при 2008: Индикары выходят на трек» . Autoblog. Архивировано из оригинала 2011-06-17 . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ Домохозяйка, Майк (1 сентября 2008 г.). «Новичок Джастин Уилсон выигрывает Детройт Гран При Инди» . New York Times . Архивировано с оригинала 2017-08-15 . Получено 1 июля 2012 года .
- ^ «Звезда кино Пол Ньюман умер в 83» . Рейтер . 27 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 2012-09-20 . Получено 9 июня 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предшествует Индианаполис 500 |
Indycar Series Детройт Гран При |
Преуспевает Гран При Роуд Америка |