Jump to content

Ересь в иудаизме

(Перенаправлено с Мешумада )

Еврейская ересь относится к тем убеждениям, которые противоречат традиционным доктринам раввинистического иудаизма , включая богословские убеждения и мнения о практике галахи (еврейского религиозного закона). Еврейская традиция содержит ряд утверждений о еретиках , включая законы о том, как обращаться с ними в общинном контексте, и заявления о божественном наказании, которое они должны получить.

Раввинистическое определение ереси

[ редактировать ]

Талмудическая эпоха

[ редактировать ]

Греческий термин, обозначающий ересь , αἵρεσις, первоначально обозначавший «разделение», «секту», «религиозную» или «философскую партию», был применен Иосифом Флавием к трем еврейским сектам — саддукеям , фарисеям и ессеям . [ 1 ] В смысле раскола, который следует осудить, это слово встречается в 1 Коринфянам 11:19 , Галатам 5:20 и особенно во 2 Петра 2:1 ; отсюда αἱρετικὸς («еретик») в смысле «несогласный» ( Титу 2:10 ).

Конкретный раввинский термин для ересей или религиозных разделений, вызванных незаконным духом, — миним (букв. «виды [веры]»; единственное число мин , обозначающее «еретик» или «гностик», придумано идиоматически, например, гой и ам). «Гаарец» ; см. «Гностицизм» ). Закон «Не резайтесь» (לא תתגדדו) [ 2 ] интерпретируется раввинами: «Не образуйте разделений, но образуйте одну связь» (после Амоса 9:6 , AV «отряд»). [ 3 ] Помимо термина мин (מין), обозначающего «еретик», Талмуд использует слова хицоним (посторонний), эпикорос и кофер ба-Тора , [ 4 ] или кофер ба-иккар (тот, кто отрицает основы веры); [ 5 ] также пореш ми-дарке цибур (тот, кто отклоняется от обычаев общества). [ 6 ] Религиозные фундаменталисты утверждают, что все эти группы преданы Геинному навечно и не имеют возможности получить долю в будущем мире . [ 7 ]

Мишна 10:1 говорит, что следующие лица не имеют доли в грядущем мире: «Тот, кто говорит: « в Синедрионе Нет воскресения мёртвых [выведено] из Торы, и [тот, кто говорит:] Тора [ [произошёл] эпикорос не с Небес, и [ 8 ] Рабби Акива говорит: «Также тот, кто читает внешнюю литературу» ( на иврите : рабби Акива говорит, что даже тот, кто читает внешнюю литературу ). как «книги еретиков . Это объясняется » [ 9 ] Библейский стих: «Чтобы вы не следовали своему сердцу и глазам » [ 10 ] объясняется так: «Вы не должны обращаться к еретическим взглядам [«минута»], которые уводят ваше сердце от Бога». [ 11 ]

Биркат ха-Миним – это проклятие еретиков. Вера в то, что проклятие было направлено на христиан, иногда служила причиной гонений на евреев . Современные ученые в целом пришли к выводу, что Биркат ха-Миним, вероятно, изначально включала христиан-евреев до того, как христианство стало явно языческой (а в глазах мудрецов-раввинов - идолопоклоннической ) религией. [ 12 ]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Подводя итог высказываниям Талмуда о еретиках в Синедрионе 90–103, Маймонид говорит: [ 13 ]

Следующие не имеют доли в грядущем мире, но будут истреблены, погибнут и получат наказание на все времена за свой великий грех: миним, апикоресим, те, кто отрицает веру в Тору, те, кто отрицает вера в воскресение мертвых и пришествие Искупителя, отступников, тех, кто вводит многих в грех, тех, кто отворачивается от путей [еврейской] общины. Пятеро называются «минимами»: (1) тот, кто говорит, что Бога нет и в мире нет лидера; (2) тот, кто говорит, что в мире более одного лидера; (3) тот, кто приписывает Господу Вселенной тело и фигуру; (4) тот, кто говорит, что Бог не был единственным и Творцом всего сущего в начале мира; (5) тот, кто поклоняется какой-либо звезде или созвездию как посреднической силе между собой и Господом Мира.

Следующие три класса называются «апикоресим»: (1) тот, кто говорит, что не было ни пророчества, ни какой-либо мудрости, исходящей от Бога и которая была достигнута сердцем человека; (2) тот, кто отрицает пророческую силу Моисея, нашего господина; (3) тот, кто говорит, что у Бога нет знания о делах людей.

Следующие трое называются «коферим ба-Тора»: (1) тот, кто говорит, что Тора не от Бога: он является кофером, даже если он говорит, что один стих или буква из нее были сказаны Моисеем по его собственному желанию; (2) тот, кто отрицает традиционное толкование Торы и выступает против тех авторитетов, которые объявляют ее традицией, как это сделал Садок и Боэт ; и (3) тот, кто говорит, подобно назарянам и магометанам, что Господь дал новое устроение вместо старого и что Он упразднил Закон, хотя изначально он был божественным.

Однако Авраам бен Давид в своих критических заметках возражает против того, чтобы Маймонид называл еретиками всех, кто приписывает Богу телесность, и намекает, что каббалисты не являются еретиками. В том же смысле все библейские критики , которые, как Авраам ибн Эзра в его примечаниях к Второзаконию 1:2 , сомневаются или отрицают авторство Моисея каждой части Пятикнижия , будут протестовать против концепции Маймонида (или Талмуда; см. Sanh. 99a). ереси.

[ редактировать ]

В Талмуде говорится, что наказание за некоторых еретиков заключается в том, чтобы их «опустили в яму, но не подняли из нее». [ 14 ] Это означает, что есть типы людей, которых можно законно убить. [ 15 ] Иерусалимский Талмуд утверждает, что на момент разрушения Храма существовало не менее двадцати четырех видов минимов. [ 16 ] Маймонид писал, что «однако мицвой является искоренение еврейских предателей, миннимов и апикорсимов и спускание их в яму разрушения, поскольку они создают трудности евреям и уводят людей от Бога». [ 17 ] Еретик был исключен из части в будущем мире; [ 18 ] он был отправлен в геенну , на вечное наказание, [ 19 ] но еврейские суды никогда не рассматривали дела о ереси; они были оставлены на суд сообщества. [ 20 ]

Настроения против еретиков были гораздо сильнее, чем против язычников . Пока язычник приносил свои подношения в Иерусалимский Храм и жрецы принимали их, жертвы еретика не были приняты. [ 21 ] Родственники еретика не соблюдали законов траура после его смерти, но надевали праздничные одежды, ели, пили и радовались. [ 22 ] Свитки Торы , тфилин и мезузот, написанные еретиком, были сожжены; [ 23 ] а животное, зарезанное еретиком, было запрещено есть. [ 24 ] Книги, написанные еретиками, не оскверняли руки; [ 25 ] они не могут быть спасены от огня в субботу . [ 26 ] Показания еретика не принимались в качестве доказательства в еврейских судах ; [ 27 ] и если израильтянин находил предмет, принадлежавший еретику, ему запрещалось вернуть его ему. [ 28 ]

Отказ от еврейской практики

[ редактировать ]

Еврей, отвергавший еврейскую практику, мог получить статус, аналогичный статусу человека, отвергавшего еврейскую веру. Мумар ле-хачис (тот, кто преступает из злобы к Богу), в отличие от мумар ле-теавон (тот, кто преступает из-за своей неспособности противостоять искушению недозволенных удовольствий), был помещен некоторыми раввинами в той же категории, что и миним. [ 29 ] Даже если он привычно нарушал только один закон (например, если он демонстративно нарушал один из диетических законов из злости к Богу), ему не разрешалось выполнять какие-либо религиозные функции. [ 30 ] и не мог он давать показания в еврейском суде [ 31 ] потому что если кто-то отрицает один божественно установленный закон, это сродни отрицанию его божественного происхождения. Тот, кто публично нарушал субботу или поклонялся идолам, не мог участвовать в эрув хазерот . [ 32 ] он также не мог написать заявление о разводе . [ 33 ]

Тот, кто не позволял себе обрезание, не мог провести церемонию над другим. [ 34 ] Хотя суд не мог заставить мумара развестись с женой, хотя она и требовала этого, они заставили его содержать ее и ее детей и выплачивать ей пособие до тех пор, пока он не согласится на развод. [ 35 ] После его смерти присутствующим не нужно было рвать на себе одежду, как это сделал бы другой еврей. [ 36 ] Мумар , раскаявшийся и желавший возвращения в еврейскую общину, был обязан совершить ритуальное омовение , так же, как и новообращенный. [ 37 ] Если он утверждал, что является хорошим евреем, хотя предполагалось, что он поклонялся идолам в другом городе, ему поверили, хотя от такого поведения он не мог получить никакой пользы. [ 38 ]

Ересь в ортодоксальном иудаизме

[ редактировать ]

Определения ереси иногда различаются в некоторых ортодоксальных еврейских кругах. Некоторые харедим считают многие произведения Маймонида еретическими из-за его порой либеральных интерпретаций Торы. При этом многие ортодоксальные евреи также Мишне Тору очень высоко ценят Маймонида. Многие ортодоксальные евреи считают консервативное , реконструктивистское и реформистское движения , а также открытое православие еретическими из-за уступок и изменений, которые они сделали по отношению к так называемому традиционному иудаизму и даже меньшему числу хасидских групп, таких как династия Сатмар и «Нетурей Карта» считают Государство Израиль еретическим институтом. В конечном счете, большинство ортодоксальных евреев считают отдельных светских евреев ; те, кто ездит в субботу ; употреблять некошерную пищу; и другими способами нарушать пути своих предков, быть тинок шенишбим, не отвечающими за свои действия (в отличие от еретиков, целенаправленно и сознательно отрицающих Бога). [ 39 ] [ 40 ]

Тинок шенишба в современном обществе

[ редактировать ]

Тинок шенишба (иврит: бэби-шенишба, буквально «пленный младенец» [среди неевреев]) [ 41 ] — это талмудический термин, обозначающий еврея, который непреднамеренно грешит из-за того, что его воспитали без уважения к иудаизму, исповедуемому его предками. [ 42 ] Как и в большинстве случаев талмудической терминологии, заимствованной из конкретного сценария. [ 43 ] но применительно к более широким метафорическим аналогиям человек не обязательно должен быть «схвачен» в младенчестве, чтобы подпадать под определение тинок шенишба. Этот подход широко распространен в ортодоксальном иудаизме : они не несут ответственности за свое отдаление от полного еврейского соблюдения. Что это применимо ко многим неаффилированным и несоблюдающим евреям в современном обществе. [ 44 ] является основой для различных ортодоксальных еврейских специалистов и организаций; даже непрофессионалы прилагают усилия, чтобы сблизить их.

Евреи обвинены в ереси

[ редактировать ]

В настоящем разделе перечислены лица, объявленные еретиками, независимо от конкретных критериев, применяемых при оценке. Приведенный ниже список является всеобъемлющим и, таким образом, включает в себя как лиц, полностью отлученных от церкви, так и тех, чьи работы были осуждены как еретические. (Список расположен в хронологическом порядке.) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ БиДжей II. 8, § 1 и др.; сравните Деяния 5:17 , Деяния 26:5 и, относительно христианской секты, αἵρεσις назареев , Деяния 24:5 , 24:14 , 28:22 .
  2. ^ Второзаконие 14:1
  3. Сифре , Второзаконие 96.10.
  4. ^ Рош ха-Шана 17а.
  5. ^ Песахим 24 168б
  6. ^ Тосефта Синедрион 13:5; Рош ха-Шана 17а
  7. ^ Тосефта Синедрион 13:5; сравнить ib. 12:9, по-видимому, принадлежащий 13:5: «Тот, кто сбрасывает ярмо [Закона], и тот, кто разрывает Авраамов завет; тот, кто истолковывает Тору вопреки галахической традиции , и тот, кто полностью произносит Неизреченное Имя — всему этому нет доли в мире грядущем».
  8. ^ «Мишна Синедрион 10:1» . www.sefaria.org .
  9. ^ «Синедрион 100б:3» . www.sefaria.org .
  10. ^ Числа 15:39
  11. ^ Сифре , Числа 115; Берахот 12б; см. Мишне Тора Хилхот Аккум 2:3.
  12. ^ Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период, стр. 291-292 изд. Уильям Дэвид Дэвис, Луи Финкельштейн, Стивен Т. Кац – 2006 г.
  13. ^ Мишне Тора Хилхот Тешува 3: 6-8
  14. ^ Трактат Авода Зара 26б:17
  15. ^ Комментарий Дафа Шевуи
  16. ^ Йерушалми, Синедрион 10:5
  17. ^ Мишне Тора
  18. ^ Мишне Тора Хилхот Тешува 3: 6-14
  19. ^ Рош ха-Шана 17а; сравните Исход Раба 19:5; сравните Д. Гофмана , Шулхан Арух и раввины об отношениях между евреями и людьми других вероисповеданий, 2-е изд., Берлин, 1894 г.
  20. ^ Еврейская энциклопедия - ЕРЕСЬ И ЕРЕТИКИ
  21. ^ Халлин 13b и др.
  22. ^ Семахот 2:10; Мишне Тора Хилхот Ев. 1:5,6; Йоре Деа 345:5
  23. ^ Гиттин 45б; Шулхан Арух , Орах Хаим 39:1; Йоре Деа 281:1
  24. ^ Халлин 13а; Йоре Деа 2:5
  25. ^ Мишне Тора Шеар Авот хаТумот 9:10; сравните Мишне Тора 4:6; Тумах см.
  26. ^ Шаббат 116а; Орах Хайим 334:21; см . Гильоним
  27. ^ Хошен Мишпат 34:22; см. Беэр-а-Гола, где они находятся.
  28. ^ Хошен Мишпат 266:2
  29. ^ Авода Зара 26б; Хорайот 11а
  30. ^ Йоре Деа , 2, 5; ШАХ и Питчей Тешува, ad loc.
  31. ^ Sanhedrin 27a; Mishneh Torah Hilchot Edut 10:3; Ḥoshen Mishpaṭ , 34, 2
  32. ^ Эрувин 69а; Мишне Тора Эрувин 2:16; Орах Хайим 385:3
  33. ^ Шулхан Арух Эвен хаЭзер 123:2
  34. ^ Йоре Деа 264:1, Рема
  35. ^ Эвен и Эзер 154:1; Питчей Тешува ad loc.
  36. ^ Йоре Деа 340:5 и Питчей Тешува ad loc.
  37. ^ Йоре Деа 268:12, Рема ad loc., Питчей Тешува ad loc.; ср. Сефер Хасидим , изд. Вистинецкий , §§ 200-209
  38. ^ Йоре Деа 119:11, Питчей Тешува ad loc.
  39. ^ «Ересь» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  40. ^ Ютер, Алан Дж. (1989). «Является ли реформистский иудаизм движением, сектой или ересью?» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 24 (3): 87–98. ISSN   0041-0608 . JSTOR   23260628 .
  41. ^ Н. Х. Корбин (1999). «Дж. М. да Коста, доктор медицины — Тинок ше-нишбах?» (PDF) . JSTOR.org . JSTOR   42942980 .
  42. ^ «Эшли Пассмор» . в общем вырос, не узнав об иудаизме
  43. ^ Мордехай Бехер; Моше Нойман (1994). После возвращения: сохранение хороших семейных отношений .
  44. ^ «Советник Сторобина признает, что он не Фрум – винит Хамодию» . ЕшиваМир .
  45. ^ Что такое Херем?

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ересь и еретики» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

JE цитирует следующие источники:

  • Краусс, понятие и форма ереси согласно Талмуду и Мидрашиму , Гамбург, 1896 г.;
  • Гольдфан, «О происхождении и значении выражения» , в ежемесячном журнале, 1870 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84aa3220f97045e58a4bb24ad5f9dab0__1716155160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b0/84aa3220f97045e58a4bb24ad5f9dab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heresy in Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)