Энни Холл
Энни Холл | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | |
Музыка | Посмотреть саундтрек |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выхода |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский [ 1 ] |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Театральная касса | 44 миллиона долларов |
«Энни Холл» — американский сатирический романтический комедийно-драматический фильм 1977 года, снятый Вуди Алленом по сценарию Аллена и Маршалла Брикманов и продюсером менеджера Аллена Чарльза Х. Джоффе . В фильме Аллен играет Элви Сингера, который пытается разобраться в причинах неудачных отношений с одноименной главной героиней, которую сыграла Дайан Китон в роли, написанной специально для нее.
Основные съемки фильма начались 19 мая 1976 года на южной развилке и Лонг-Айленда периодически продолжались в течение следующих десяти месяцев. Аллен назвал результат, ознаменовавший его первое сотрудничество с оператором Гордоном Уиллисом , «важным поворотным моментом». [ 2 ] в этом, в отличие от фарсов и комедий, которые были его работами на тот момент, это привнесло новый уровень серьезности. Академики отметили контраст в обстановке Нью-Йорка и Лос-Анджелеса , стереотип гендерных различий в сексуальности, представление еврейской идентичности , а также элементы психоанализа и модернизма .
Энни Холл была показана на кинофестивале в Лос-Анджелесе 27 марта 1977 года, а затем была официально выпущена в прокат в США 20 апреля 1977 года. Фильм получил широкое признание критиков и был номинирован на премию «Большая пятерка Оскар» , выиграв четыре: Премия Оскар за лучший фильм , две за Аллена ( лучший режиссер и вместе с Брикманом за лучший оригинальный сценарий ) и лучшая женская роль за Китон. Фильм дополнительно получил четыре премии BAFTA , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру (для Аллена), лучший сценарий (для Аллена и Брикмана) и лучшую женскую роль в главной роли (для Китон), а также премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. – Комедия или мюзикл (для Китона). Кассовые сборы фильма в США и Канаде в размере 38 251 425 долларов являются четвертыми по величине среди работ Аллена без учета инфляции.
Считающийся одним из величайших фильмов, когда-либо созданных , он занимает 31-е место в , списке 100 величайших фильмов американского кино по версии AFI 4-е место в списке величайших комедийных фильмов и 28-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво. Кинокритик Роджер Эберт назвал его «почти всеми любимым фильмом Вуди Аллена». [ 3 ] Сценарий фильма также был назван Гильдией писателей Америки самым смешным из когда-либо написанных в списке «101 самый смешной сценарий». [ 4 ] В 1992 году Библиотека Конгресса США выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Комик Элви Сингер пытается понять, почему его отношения с Энни Холл закончились год назад. Выросший в Бруклине , он досаждал матери невозможными вопросами о пустоте существования, но рано развил свое невинное сексуальное любопытство, внезапно поцеловав одноклассницу в шесть лет и не понимая, почему она не горит желанием ответить взаимностью.
Энни и Элви в строке « Печаль и жалость» слышат, как другой мужчина высмеивает творчество Федерико Феллини и Маршалла Маклюэна . Элви представляет, как сам Маклюэн вмешивается по его приглашению, чтобы раскритиковать понимание этого человека. Той ночью Энни не проявляет интереса к сексу с Элви. Вместо этого они обсуждают его первую жену, которую он без уважительной причины держал на расстоянии. Его второй брак был с нью-йоркской писательницей, которая не разделяла его увлечения спортом и не смогла достичь оргазма.
С Энни все по-другому. Они вдвоем весело готовят вместе отварного лобстера. Он дразнит ее по поводу необычных мужчин в ее прошлом. Они встретились, играя в парный теннис с друзьями. После игры неловкая светская беседа заставляет ее предложить ему подвезти его до центра города, а затем выпить бокал вина на своем балконе. Там то, что казалось легким обменом тривиальными личными данными, раскрывается в «мысленных субтитрах» как нарастающий флирт. Их первое свидание последовало за прослушиванием Энни в ночной клуб (« Это должен был быть ты »). После их занятий любовью той ночью Элви «разваливается», а Энни расслабляется с косяком .
Вскоре Энни признается, что любит Элви, а он покупает ей книги о смерти и говорит, что его чувства к ней — это больше, чем просто любовь. Когда Энни переезжает к нему, ситуация становится очень напряженной. В конце концов, Элви находит ее под руку с одним из профессоров колледжа, и они начинают спорить о том, та ли это «гибкость», о которой они говорили. В конце концов они расстаются, и он ищет правду об отношениях, спрашивая незнакомцев на улице о природе любви, ставя под сомнение годы своего становления и воображая мультяшную версию себя, спорящего с мультяшной Энни, изображенной в роли Злой Королевы в «Белоснежке». .
Элви пытается вернуться к свиданиям, но его усилия омрачаются неврозом и эпизодом плохого секса, который прерывается, когда Энни звонит посреди ночи и настаивает, чтобы он немедленно пришел и убил паука в ее ванной. Далее следует примирение, сопровождаемое клятвой оставаться вместе, что бы ни случилось. Однако их отдельные дискуссии с терапевтами показывают, что существует невысказанный и непреодолимый разрыв. Когда Элви принимает предложение вручить награду по телевидению, они едут в Лос-Анджелес с другом Алви Робом. Однако на обратном пути они соглашаются, что их отношения не складываются. Потеряв Энни из-за ее продюсера Тони Лейси, Элви безуспешно пытается разжечь пламя предложением руки и сердца. Вернувшись в Нью-Йорк, он ставит пьесу об их отношениях, но меняет финал: теперь она соглашается.
Последняя встреча Энни и Элви — это задумчивая кодировка в Манхэттена Верхнем Вест-Сайде после того, как они оба перешли к кому-то новому. Голос Элви возвращается и подводит итог: Любовь необходима, особенно если она невротическая. Энни поет « Похоже на старые времена », и начинаются титры.
Бросать
[ редактировать ]
- Вуди Аллен в роли Элви Сингера
- Дайан Китон в роли Энни Холл
- Тони Робертс, как Роб
- Кэрол Кейн в роли Эллисон Портчник
- Пол Саймон , как Тони Лейси
- Джанет Марголин в роли Робин
- Шелли Дюваль в роли Пэм
- Кристофер Уокен [ а ] как Дуэйн Холл
- Коллин Дьюхерст, как миссис Холл
- Дональд Симингтон, как мистер Холл
- Джоан Ньюман в роли миссис Сингер
- Трейси Уолтер в роли актрисы в телешоу Роба
- Мордехай Лоунер — отец Элви
- Маршалл Маклюэн в роли самого себя
Трумэн Капоте сыграл в фильме эпизодическую роль. Элви шутит о проходящих мимо людях. Он говорит: «Это победитель конкурса двойников Трумэна Капоте», когда Трумэн Капоте проходит через кадр. [ 7 ] Несколько актеров, которые позже получили более широкую известность, сыграли в фильме небольшие роли: Джон Гловер в роли бойфренда Энни, Джерри; Джефф Голдблюм в роли человека, который «забыл [свою] мантру » на рождественской вечеринке Тони Лейси; Беверли Д'Анджело в роли актрисы телешоу Роба; Кристофер Уокен в роли брата Энни, Дуэйна; и Сигурни Уивер в ее дебюте в кино, в заключительной сцене в роли свидания Элви в кинотеатре. Лори Берд также появляется за два года до своего самоубийства.
Стиль и техника
[ редактировать ]Технически фильм стал для режиссера прорывом. Он выбрал Гордона Уиллиса своим оператором — для Аллена «очень важным учителем» и «техническим волшебником», сказав: «Я действительно считаю Энни Холл первым шагом на пути к зрелости в создании фильмов». [ 8 ] В то время многие, в том числе и Китон, считали это «странной парой». Режиссер был известен своими комедиями и фарсами, а Уиллис был известен как «князь тьмы» за работу над драматическими фильмами, такими как «Крестный отец» . [ 9 ] Несмотря на это, они подружились во время съемок и продолжили сотрудничество в нескольких более поздних фильмах, включая «Зелиг» , который принес Уиллису его первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу . [ 9 ]
Уиллис охарактеризовал производство фильма как «относительно легкое». [ 9 ] Он снимал в разных стилях; «Жаркий золотой свет для Калифорнии , серая пасмурность для Манхэттена и глянцевый Голливуд сороковых годов для… сцен снов», большая часть которых была вырезана. [ 10 ] Именно его предложение побудило Аллена снять сцены двойной терапии в одной съемочной площадке, разделенной стеной, вместо обычного метода разделенного экрана . [ 9 ] Он пробовал длинные кадры, с некоторыми кадрами, без сокращений, длившиеся целую сцену, что, по мнению Эберта, добавляло драматической силы фильму: «Немногие зрители, вероятно, замечают, насколько большая часть Энни Холл состоит из людей, которые разговаривают, просто разговаривают. Они ходят». и разговаривайте, сидите и разговаривайте, ходите к психотерапевтам, ходите на обед, занимайтесь любовью и разговаривайте, разговаривайте в камеру или пускайтесь в вдохновенные монологи, такие как свободная ассоциация Энни, когда она описывает свою семью Элви. Эта речь Дайаны. Китон настолько близок к совершенству, насколько это вообще возможно… и все это сделано за один раз, блестяще балансируя на грани войны». Он цитирует исследование, согласно которому средняя продолжительность кадра составила Энни Холл 14,5 секунды, в то время как в других фильмах, снятых в 1977 году, средняя продолжительность кадра составляла 4–7 секунд. [ 3 ] Питер Коуи предполагает, что «Аллен разбивает свои расширенные кадры более ортодоксальными переходами вперед и назад в фрагментах разговора, чтобы сохранить поступательное движение фильма». [ 11 ] Бернд Херцогенрат отмечает новаторство в использовании разделенного экрана во время сцены ужина, чтобы сильно преувеличить контраст между еврейской и нееврейской семьей. [ 12 ]
Хотя фильм по сути не является экспериментальным, в некоторых моментах он подрывает реальность повествования. [ 13 ] Джеймс Бернардони отмечает, как Аллен открывает фильм, повернувшись лицом к камере, что сразу же мешает вовлеченности аудитории в фильм. [ 14 ] В одной из сцен персонаж Аллена, стоящий в очереди на просмотр фильма с Энни, слушает, как мужчина позади него произносит дезинформированные рассуждения о значении творчества Феллини и Маршалла Маклюэна. Аллен вытаскивает самого Маклюэна из-за камеры, чтобы лично исправить его ошибки. [ 3 ] Позже в фильме, когда мы видим Энни и Элви в их первом расширенном разговоре, «мысленные субтитры» передают зрителям нервные внутренние сомнения персонажей. [ 3 ] Анимированная сцена, оформленная по мотивам комикса « Внутри Вуди Аллена», изображает Элви и Энни в образе Злой Королевы из «Белоснежки» . [ 3 ] Хотя Аллен использует каждый из этих приемов только один раз, « четвертая стена » разрушается еще несколько раз, когда персонажи обращаются напрямую к камере. В одном из них Элви останавливает нескольких прохожих, чтобы задать вопросы о любви, а в другом он отмахивается от написания счастливого конца своих отношений с Энни в своей автобиографической первой пьесе как простительного «исполнения желаний». Аллен решил, что Элви сломает четвертую стену , объяснил он, «потому что я чувствовал, что многие люди в аудитории испытывают те же чувства и те же проблемы. Я хотел поговорить с ними напрямую и противостоять им». [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Идея того, что стало Энни Холл , возникла, когда Аллен гулял по Нью-Йорку с соавтором сценария Маршаллом Брикманом . Пара часто обсуждала проект, иногда разочаровываясь и отвергая эту идею. Аллен написал первый вариант сценария за четыре дня и отправил его Брикману для внесения изменений. По словам Брикмана, этот проект был сосредоточен на мужчине лет сорока, чья жизнь состояла «из нескольких нитей». Одним были отношения с молодой женщиной, другим - беспокойство по поводу банальности жизни, которой мы все живем, а третьим - одержимость проявить себя и проверить себя, чтобы выяснить, какой у него характер. Самому Аллену в 1975 году исполнилось сорок, и Брикман предполагает, что «преклонный возраст» и «беспокойство о смерти» повлияли на философский, личный подход Аллена, дополнив его «коммерческую сторону». [ 15 ] [ 16 ] Аллен принял сознательное решение «пожертвовать частью смеха ради истории о людях». [ 9 ] Он признал, что впервые у него хватило смелости отказаться от безопасности полной широкой комедии и было желание создать фильм с более глубоким смыслом, который стал бы питательным опытом для зрителей. [ 2 ] На него также повлияла комедийная драма Федерико Феллини «8½» каждого режиссера (1963), созданная в такой же поворотный момент в личной жизни и одинаково окрашенная психоанализом . [ 16 ]
Брикман и Аллен пересылали сценарий туда и обратно, пока не были готовы попросить у United Artists 4 миллиона долларов. [ 16 ] Многие элементы ранних набросков не сохранились. Первоначально это была драма, посвященная тайне убийства с комическим и романтическим сюжетом. [ 17 ] По словам Аллена, убийство произошло после сцены, оставшейся в фильме, сцены, в которой Энни и Элви пропускают фильм Ингмара Бергмана « Лицом к лицу» (1976). [ 18 ] Хотя они решили отказаться от заговора об убийстве, Аллен и Брикман много лет спустя раскрыли тайну убийства: «Тайна убийства на Манхэттене» (1993), в которой также снималась Дайан Китон. [ 19 ] Черновой вариант, который Аллен представил редактору фильма Ральфу Розенблюму , заканчивался словами «окончание съемок». [ 20 ]
Аллен предложил в качестве рабочего названия «Ангедонию» , термин, обозначающий неспособность испытывать удовольствие. [ 21 ] [ 22 ] и Брикман предложил альтернативы, включая « Это должно было быть евреем» , «Американские горки под названием Желание» и «Я и мой гой» . [ 23 ] Рекламное агентство, нанятое United Artists, поддержало выбор Аллена малоизвестного слова, предложив студии убрать из газет рекламные объявления, которые выглядели как фальшивые заголовки таблоидов, такие как «Ангедония поражает Кливленд!». [ 23 ] Тем не менее, Аллен экспериментировал с несколькими названиями в течение пяти тестовых показов, включая « Тревожность» и « Энни и Элви» , прежде чем остановился на « Энни Холл» . [ 23 ]
Кастинг
[ редактировать ]Несколько отсылок в фильме к собственной жизни Аллена вызвали предположение, что он автобиографичен. И Элви, и Аллен были комиками. Его день рождения изображен на доске в школьной сцене, а «Элви» было одним из детских прозвищ Аллена; [ 24 ] некоторые черты его детства можно найти у Элви Сингера; [ 25 ] Аллен поступил в Нью-Йоркский университет , как и Элви. Настоящая фамилия Дайаны Китон — «Холл», а «Энни» — ее прозвище, и когда-то у них с Алленом были романтические отношения. [ 26 ] Однако Аллен быстро опровергает эти предположения. «То, что люди считают автобиографичным, почти всегда таковым не является», — сказал Аллен. «Это настолько преувеличено, что практически бессмысленно для людей, на которых основаны эти маленькие нюансы. Люди вбили себе в голову, что Энни Холл автобиографична, и я не мог убедить их, что это не так». [ 27 ] В отличие от различных интервьюеров и комментаторов, говорит он, Элви не самый близкий ему персонаж; он больше отождествлял себя с матерью (Ева, которую играет Джеральдин Пейдж ) в своем следующем фильме «Интерьеры» . [ 28 ] Несмотря на это, Китон заявил, что отношения между Элви и Энни частично основывались на ее отношениях с режиссером. [ 29 ]
Роль Энни Холл была написана специально для Китона, который работал с Алленом над фильмами «Сыграй снова, Сэм» (1972), «Спящий» (1973) и «Любовь и смерть» (1975). [ 29 ] Она считала этого персонажа «приветливой версией» самой себя - оба были «полуговорливыми, мечтали стать певицами и страдали от неуверенности» - и была удивлена, получив Оскар за свою игру. [ 29 ] Этот фильм также знаменует собой вторую совместную работу Аллена и Тони Робертса, их предыдущим проектом была «Сыграй снова, Сэм» . [ 9 ]
Федерико Феллини был первым, кого Аллен выбрал для появления в вестибюле кинотеатра, потому что его фильмы обсуждались. [ 18 ] но Аллен выбрал академика культуры Маршалла Маклюэна после того, как Феллини и Луис Бунюэль отказались от эпизодической роли. [ 30 ] Некоторые актеры, как утверждает биограф Джон Бакстер, были возмущены обращением с ними Аллена. Режиссер «отнесся холодно» к Маклюэну, которому пришлось вернуться из Канады для пересъемок, а Мордехай Лоунер , сыгравший отца Элви, утверждал, что Аллен никогда с ним не разговаривал. [ 30 ] Однако во время съемок у Аллена завязались двухлетние отношения со Стейси Нелкин , которая появляется в единственной сцене. [ 30 ]
Съемки, монтаж и музыка
[ редактировать ]
Основные съемки начались 19 мая 1976 года в Саут-Форк Лонг-Айленда со сцены, в которой Элви и Энни варят живых лобстеров; съемки продолжались периодически в течение следующих десяти месяцев, [ 31 ] и часто отклонялся от сценария. Ничего не было написано о доме, где прошло детство Элви, лежащем под американскими горками, но когда Аллен вместе с Уиллисом и арт-директором Мелом Борном разведывал локации в Бруклине, он «видел эти американские горки и... увидел дом под ними. И я подумал, мы должны использовать это». [ 25 ] Точно так же есть инцидент, когда Элви случайно чихнул и разбросал клад с кокаином: хотя шутка и не была включена в сценарий, она возникла в результате случайности на репетиции и осталась в фильме. При тестировании аудитории этот смех был настолько продолжительным, что пришлось добавить гораздо более длительную паузу, чтобы не был потерян следующий диалог. [ 32 ]
Первая сборка фильма редактором Ральфом Розенблюмом в 1976 году оставила Брикмана разочарованным. «Я чувствовал, что фильм развивается в девяти разных направлениях», - вспоминает Брикман. [ 33 ] «Это было похоже на первый набросок романа… из которого можно было бы собрать два или три фильма». [ 34 ] Розенблюм охарактеризовал первую версию как два часа двадцать минут: [ 35 ] как «сюрреалистические и абстрактные приключения невротического еврейского комика, который заново переживал свою крайне ошибочную жизнь и в процессе высмеивал большую часть нашей культуры… визуальный монолог, более сложная и более философская версия « Возьми деньги и беги ». [ 35 ] Брикман нашел это «недраматичным и в конечном итоге неинтересным, своего рода умственным упражнением». [ 36 ] Он предложил более линейное повествование. [ 37 ]
Отношения между Элви и Энни в настоящем времени не были в центре внимания этой первой версии, но Аллен и Розенблюм признали это драматическим стержнем и начали перерабатывать фильм «в направлении этих отношений». [ 38 ] Розенблюм вспоминал, что Аллен «без колебаний сократил большую часть первых двадцати минут, чтобы быстрее установить Китона». [ 36 ] По словам Аллена: «Я не сел с Маршаллом Брикманом и не сказал: «Мы собираемся написать картину об отношениях». Я имею в виду, что вся концепция картины изменилась, когда мы ее монтировали». [ 37 ]
Поскольку в бюджете фильма было запланировано две недели пост-продакшн фотосъемки, [ 20 ] В конце 1976 года для финальной части было снято три отдельных снимка, но была использована лишь часть этого материала. [ 39 ] Повествование, завершающее фильм, с шуткой о том, что «нам всем нужны яйца», было задумано и записано всего за два часа до тестового показа. [ 39 ]
В титрах фильм назван « Производство Джека Роллинза и Чарльза Х. Иоффе »; эти двое мужчин были менеджерами Аллена и получили такую же награду за его фильмы с 1969 по 1993 год. Однако в этом фильме Иоффе получил признание продюсера и, следовательно, получил премию Оскар за лучший фильм . В заголовке используется черный фон с белым текстом, выполненным шрифтом Windsor Light Condensed , дизайн, который Аллен использовал в своих последующих фильмах. Стиг Бьоркман видит некоторое сходство с простым и последовательным дизайном названия Ингмара Бергмана , хотя Аллен говорит, что его собственный выбор является способом экономии средств. [ 40 ]
В фильме слышно очень мало фоновой музыки, что является отходом от Аллена под влиянием Ингмара Бергмана. [ 40 ] Дайан Китон дважды выступает в джаз-клубе: «Это должен был быть ты» и «Похоже на старые времена» (последний повторяется в закадровом голосе в заключительной сцене). Другие исключения включают хор мальчиков «Рождественское попурри», исполняемое во время поездки героев по Лос-Анджелесу, Молто-аллегро из Моцарта Симфонии « Юпитер» (которое можно услышать, когда Энни и Элви едут по сельской местности), Томми Дорси исполнение «Сонной лагуны». ", [ 41 ] и анодный кавер на песню Savoy Brown "A Hard Way to Go", сыгранный на вечеринке в особняке персонажа Пола Саймона.
Саундтрек
[ редактировать ]- « Кажется, старые времена » (1945) - Музыка Кармен Ломбардо - Слова Джона Джейкоба Леба - В исполнении Дайан Китон (в титрах) в сопровождении Арти Батлера (в титрах)
- « It Had to Be You » (1924) - музыка Ишама Джонса - слова Гаса Кана - в исполнении Дайан Китон (в титрах) в сопровождении Арти Батлера (в титрах)
- «A Hard Way To Go» (1977) - автор сценария и исполнение Тим Вайсберг.
- «Рождественское попурри» (Традиционные рождественские песни: « We Wish You a Merry Christmas » (в титрах), « O, Christmas Tree » (в титрах) и « God Rest You Merry, Gentlemen » (в титрах)) — слова Эрнста Аншюца — в исполнении в исполнении детского хора «До-Ре-Ми»
- « Сонная лагуна » (1930) - Композитор Эрик Коутс - Исполняет Томми Дорси
- « Симфония № 41 до мажор, К. 551, Молто Аллегро » (1788) (в титрах не указан) - Автор Вольфганга Амадея Моцарта
Выпускать
[ редактировать ]Кассовые сборы и выпуск
[ редактировать ]Энни Холл была показана на кинофестивале в Лос-Анджелесе 27 марта 1977 года. [ 21 ] до его официального выпуска в США 20 апреля 1977 года. [ 42 ] В конечном итоге фильм заработал 38 251 425 долларов (192 миллиона долларов в долларах 2023 года) в США и Канаде при бюджете в 4 миллиона долларов, что сделало его 11-м самым кассовым фильмом 1977 года. [ 42 ] По приблизительным данным, в настоящее время он занимает четвертое место среди самых кассовых фильмов Аллена в Соединенных Штатах после «Манхэттена» , «Ханны и ее сестры» и «Полночи в Париже» ; с поправкой на инфляцию, валовая цифра делает его самым кассовым хитом Аллена. [ 43 ] Он играл более 100 недель подряд в Лондоне и собрал более 5,6 миллиона долларов в Великобритании. [ 44 ] Впервые он был выпущен на Blu-ray 24 января 2012 года вместе с фильмом Аллена «Манхэттен» (1979). [ 45 ] Оба релиза включают оригинальные театральные трейлеры. [ 45 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
После выхода «Энни Холл» получила широкое признание критиков, при этом большая похвала была адресована сценарию фильма и игре Аллена и Китона.
Тим Рэдфорд из The Guardian назвал этот фильм «самым целенаправленным и смелым фильмом Аллена на сегодняшний день». [ 46 ] New York Times из Винсент Кэнби предпочел Энни Холл второй режиссерской работе Аллена « Возьми деньги и беги », поскольку первая более «человечна», а вторая - скорее «мультфильм». [ 47 ] Некоторые критики положительно сравнили фильм со «Сценами из свадьбы » Бергмана (1973). [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] включая Джозефа Макбрайда в «Варьете» , который нашел это «самым трехмерным фильмом Аллена на сегодняшний день» с амбициями, равными лучшим фильмам Бергмана, даже несмотря на то, что партнеры по фильму стали «современным эквивалентом… Трейси - Хепберн ». [ 48 ]
Более критично Питер Коуи заметил, что фильм «страдает от обилия культурных отсылок и отступлений ». [ 50 ] В статье для New York журнала Джон Саймон назвал фильм «несмешной комедией, плохим кинопроизводством и смущающим саморазоблачением» и написал, что игра Китона была «безвкусной для просмотра и непристойной для показа», заявив, что эту роль следовало бы ее играет Робин Мэри Пэрис, актриса, которая ненадолго появляется в сцене, где Элви Сингер написал пьесу из двух персонажей, основанную на себе и Энни Холл. Рецензия Саймона на «Энни Холл »: «Это фильм настолько бесформенный, разросшийся, однообразный и бесцельный, что кажется, будто он просит о забвении. В этом отношении он имеет успех». [ 51 ]
Фильм продолжает получать положительные отзывы. В своем обзоре 2002 года Роджер Эберт добавил его в свой список великих фильмов и с удивлением отметил, что фильм «мгновенно знаком», несмотря на его возраст: [ 3 ] и писатель Slant Джейми Н. Кристли обнаружил, что остроты «все еще вызывают раздражение спустя 35 лет». [ 49 ] Более поздний Guardian критик Питер Брэдшоу назвал его лучшим комедийным фильмом всех времен, отметив, что «этот удивительно забавный, невыносимо грустный фильм - чудо написания комиксов и вдохновения на создание фильмов». [ 52 ] Джон Марриотт из Radio Times считал, что «Энни Холл» была фильмом, в котором Аллен «обрел свой собственный неповторимый голос, голос, который эхом отражается в событиях со смесью энтузиазма и самоанализа», имея в виду «комическое удовольствие», полученное от «энергичной игры». Дайан Китон в роли чудаковатого невинного со Среднего Запада, а самого Вуди в роли неуклюжего нью-йоркского невротика». [ 53 ] Журнал Empire оценил фильм на пять звезд из пяти, назвав его «классикой». [ 54 ] В 2017 году Клэр Дедерер написала: « Энни Холл — величайший комический фильм двадцатого века [...] потому, что он признает неудержимый нигилизм, скрывающийся в центре всей комедии». [ 55 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал «Энни Холл» одним из своих любимых фильмов. [ 56 ] [ 57 ]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97% на основе 128 рецензий со средней оценкой 9,10/10. Критический консенсус сайта гласит: «Наполненная острыми выступлениями и разрушительным юмором, Энни Холл представляет собой квантовый скачок для Вуди Аллена и остается американской классикой». [ 58 ] Metacritic дал фильму оценку 92 из 100 на основе 20 критических рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 59 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Любовь и сексуальность
[ редактировать ]
Социологи Вирджиния Раттер и Пеппер Шварц считают отношения Элви и Энни стереотипом гендерных различий в сексуальности. [ 60 ] Природа любви - постоянная тема для Аллена, а его партнер по фильму Тони Робертс описал этот фильм как «историю каждого, кто влюбляется, а затем разлюбляет и продолжает». [ 9 ] Алви ищет цель любви, пытаясь преодолеть депрессию из-за разрыва отношений с Энни. Иногда он просматривает свои воспоминания об отношениях, в другой момент он останавливает людей на тротуаре, а одна женщина говорит: «Это никогда не то, что вы делаете. Таковы люди. Любовь угасает», намекая, что в этом нет ничьей вины. они просто разошлись, и конец был неизбежен. К концу фильма Элви принимает это и решает, что любовь в конечном итоге «иррациональна, безумна и абсурдна», но является жизненной необходимостью. [ 61 ] Кристофер Найт считает, что поиски Элви после встречи с Энни носят плотский характер, тогда как ее поиски носят эмоциональный характер. [ 62 ]
Ричард Броуди из The New Yorker отмечает «евроцентрическое артхаусное самосознание» фильма и «психоаналитическую одержимость Элви Сингера обнажением своих сексуальных желаний и разочарований, романтических катастроф и невротических запретов». [ 63 ]
Еврейская идентичность
[ редактировать ]Сингера отождествляют со стереотипным невротичным еврейским мужчиной, а различия между Элви и Энни часто связаны с восприятием и реалиями еврейской идентичности. Винсент Брук отмечает, что «Алви обедает с семьей WASP -y Hall и воображает, что они, должно быть, видят в нем еврея-хасида с пайотом (ушными замками) и большой черной шляпой». [ 64 ] Роберт М. Зельцер и Норман Дж. Коэн выделяют сцену, в которой Энни замечает, что бабушка Энни «ненавидит евреев. Она думает, что они просто зарабатывают деньги, но это она. Я вам говорю, была ли она когда-нибудь», раскрывая лицемерие в стереотипном американском взгляде ее бабушки на евреев, утверждая, что «любовь к деньгам в Америке не связана с стигмой». [ 65 ] Бернд Херцогенрат также считает шутку Аллена «Я бы хотел, но нам нужны яйца», адресованную врачу в конце, когда он предлагает поместить его в психиатрическую больницу, парадоксом не только личности городского еврея-невротика, но и личности городского еврея-невротика. также и самого фильма. [ 12 ]
Персонаж Вуди Аллена
[ редактировать ]Кристофер Найт отмечает, что Энни Холл создана на основе опыта Элви. «Как правило, то, что мы знаем об Энни и об их отношениях, поступает через фильтр Элви, навязчивого рассказчика, способного остановить повествование и выйти из него, чтобы заслужить интерпретативную поддержку аудитории». [ 66 ] Он предполагает, что, поскольку в фильмах Аллена главный герой смешивается с «прошлыми и будущими главными героями, а также с самим режиссером», это «имеет значение в том, как мы больше реагируем на постановку событий режиссером или персонажем». [ 67 ] Несмотря на структуру повествования, «шутка принадлежит Элви». [ 68 ] Эмануэль Леви считает, что Элви Сингер стал синонимом общественного восприятия Вуди Аллена в Соединенных Штатах. [ 69 ] Энни Холл считается лучшим фильмом Вуди Аллена, демонстрирующим невротический юмор. [ 70 ]
Расположение
[ редактировать ]
Энни Холл «это песня о любви как для Нью-Йорка, так и для его персонажа». [ 71 ] отражающее обожание Аллена острову Манхэттен . Эти отношения он неоднократно исследовал, особенно в таких фильмах, как «Манхэттен» (1979) и «Ханна и ее сестры» (1986). [ 9 ] Квартира Энни Холл, которая до сих пор существует на Восточной 70-й улице между Лексингтон-авеню и Парк-авеню, по собственному признанию Аллена, является его любимым кварталом в городе. [ 72 ] Питер Коуи утверждает, что в фильме показан «романтизированный вид» на район, при этом камера «задерживается на Верхнем Ист-Сайде [... и где] страх перед преступностью не беспокоит героев». [ 73 ] Напротив, Калифорния представлена менее позитивно, и Дэвид Халле отмечает очевидное «оскорбительное интеллектуальное сравнение» между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. [ 74 ] В то время как в кинотеатрах Манхэттена показывают классические и зарубежные фильмы, в кинотеатрах Лос-Анджелеса показывают менее престижные фильмы, такие как «Дом экзорцизма» и «Мессия зла» . [ 73 ] Демонстрация Робом добавления консервированного смеха к телевидению демонстрирует «циничную хитрость средства массовой информации». [ 73 ] Нью-Йорк служит символом личности Элви («мрачный, клаустрофобный и социально холодный, но в то же время интеллектуальный рай, полный нервной энергии»), а Лос-Анджелес является символом свободы для Энни. [ 71 ]
Психоанализ и модернизм
[ редактировать ]Энни Холл была названа фильмом, в котором для достижения комического эффекта используются как терапия, так и анализ. [ 75 ] Сэм Б. Гиргус считает, что «Энни Холл» — это история о памяти и ретроспективе, которая «драматизирует возвращение через повествовательное желание к подавленному и бессознательному, подобно психоанализу». [ 76 ] Он утверждает, что фильм представляет собой застенчивое утверждение о том, как повествовательное желание и юмор взаимодействуют в фильме, чтобы реформировать идеи и восприятия, и что использование Алленом фрейдистских концепций и юмора формирует «образец скептицизма по отношению к поверхностному смыслу, который требует дальнейшей интерпретации». Гиргус считает, что доказательство распространенности Зигмунда Фрейда в фильме демонстрируется в начале посредством отсылки к шутке в «Шутки и их отношение к бессознательному» и делает еще одну шутку о психиатре и пациенте, которая, как утверждает Гиргус, также является символом динамика между юмором и бессознательным в фильме. [ 76 ] Дальнейшие фрейдистские концепции позже рассматриваются в фильме, когда Энни вспоминает сон своему психоаналитику, в котором Фрэнк Синатра душит ее подушкой, что намекает на веру Фрейда в сны как в «визуальные представления слов или идей». [ 76 ]
Питер Бейли в своей книге «Неохотное киноискусство Вуди Аллена » утверждает, что Элви демонстрирует «гениальную клевету на искусство», содержащую «значительную двусмысленность», поскольку в своем самоуничижении он предлагает аудитории поверить, что он приравнивается к их. [ 77 ] Бэйли утверждает, что приемы Аллена в фильме, включая субтитры, раскрывающие мысли Энни и Элви, «расширяют и укрепляют Энни Холл » . обаятельный дух простоты и простодушия [ 77 ] Он размышляет о том, что фильм полон антимиметических символов, таких как волшебная внешность Маклюэна, которая придает причудливый юмор, и что фильмом движет «несоответствие между ментальными проекциями реальности и действительности». По его мнению, саморефлексивные кинематографические устройства разумно драматизируют разницу между поверхностью и веществом, а визуальные эмблемы «постоянно выявляют различие между мысленно созданным миром и реальностью». [ 77 ]
Обсуждая связь фильма с модернизмом , Томас Шац находит фильм нерешенным «исследованием процесса человеческого взаимодействия и межличностного общения». [ 78 ] и «немедленно устанавливает самореферентную позицию», которая предлагает зрителю «читать повествование как нечто иное, чем последовательное развитие к какой-то трансцендентной истине». [ 79 ] По его мнению, Элви «является жертвой тенденции к чрезмерной детерминации значений – или, говоря модернистскими терминами, «тирании означаемого» – и его общение с Энни можно рассматривать как попытку установить спонтанные, интеллектуально свободные отношения, попытку что обречено на провал». [ 78 ]
Похвалы
[ редактировать ]Награды Академии | |
---|---|
1. Лучший фильм — Чарльз Х. Иоффе | |
2. Лучший режиссер – Вуди Аллен | |
3. Лучшая женская роль — Дайан Китон | |
4. Лучший оригинальный сценарий ( Вуди Аллен и Маршалл Брикман) | |
Золотой глобус | |
1. Лучшая женская роль в мюзикле или комедии — Дайан Китон | |
Награды BAFTA | |
1. Лучший фильм | |
2. Лучшая режиссура — Вуди Аллен | |
3. Лучшая женская роль в главной роли — Дайан Китон | |
4. Лучший сценарий ( Вуди Аллен и Маршалл Брикман) | |
5. Лучший монтаж — Ральф Розенблюм и Венди Грин Брикмонт. |
Энни Холл выиграла четыре премии «Оскар» на 50-й церемонии вручения премии «Оскар» 3 апреля 1978 года и в общей сложности была номинирована на пять (« Большая пятерка» ). Продюсер Чарльз Х. Джоффе получил статую за лучший фильм, Аллен за лучшую режиссуру и вместе с Брикманом за лучший оригинальный сценарий , а Китон за лучшую женскую роль . Аллен также был номинирован на лучшую мужскую роль . [ 80 ] Многие ожидали, что «Звездные войны» получат главные награды, в том числе Брикман и исполнительный продюсер Роберт Гринхат . [ 9 ]
Фильм также пять раз был удостоен премии BAFTA. Наряду с высшей наградой за лучший фильм и наградой за лучший монтаж Китон получила награду за лучшую женскую роль , Аллен вместе с Брикманом выиграл за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий . [ 81 ] Фильм получил одну премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле (Китон), а также в четырех номинациях: лучший фильм в мюзикле или комедии , лучший режиссер , лучший сценарий и лучший актер в мюзикле или комедии ( последние три для Аллена).
США В 1992 году Библиотека Конгресса выбрала этот фильм для сохранения в своем Национальном реестре фильмов , который включает «культурно, исторически или эстетически значимые» фильмы. [ 5 ] Фильм часто упоминают в числе величайших комедий всех времен. Американский институт кино поставил его на 31-е место в истории американского кино. [ 82 ] В 2000 году ее назвали второй величайшей романтической комедией в американском кино. [ 82 ] Исполнение Китон песни «Seems Like Old Times» заняло 90-е место в списке величайших песен, включенных в фильм, а ее строчка «La-dee-da, la-dee-da». был назван 55-й величайшей цитатой из фильма. [ 82 ] Сценарий был назван шестым величайшим сценарием Гильдией писателей Америки, Запада. [ 83 ] а IGN назвал его седьмым величайшим комедийным фильмом всех времен. [ 84 ] В 2000 году читатели журнала Total Film назвали его сорок вторым величайшим комедийным фильмом всех времен и седьмым величайшим романтическим комедийным фильмом всех времен. [ 85 ] Несколько списков лучших фильмов Аллена включили Энни Холл в число его величайших работ. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
В июне 2008 года AFI опубликовало свой список «10 лучших фильмов» — десять лучших фильмов в десяти классических жанрах американского кино — после опроса более 1500 человек из творческого сообщества, и Энни Холл заняла второе место в жанре романтической комедии. [ 89 ] AFI также включила Энни Холл в несколько других списков. В ноябре 2008 года Энни Холл заняла 68-е место в версии журнала Empire списке 500 величайших фильмов всех времен по . [ 90 ] Он также занимает второе место в рейтинге 25 лучших романтических комедий Rotten Tomatoes, уступая только « Филадельфийской истории» . [ 91 ] фильм занял 127-е место среди лучших фильмов всех времен . Sight & Sound В 2012 году по опросу критиков [ 92 ] фильм также был назван 132-м лучшим фильмом По опросу режиссеров Sight & Sound . [ 92 ] признали этот фильм В октябре 2013 года читатели Guardian вторым лучшим фильмом режиссера Вуди Аллена. [ 93 ] В ноябре 2015 года фильм был назван Гильдией писателей Америки самым смешным сценарием в списке «101 самый смешной сценарий» . [ 94 ]
Американского института кино Признание
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 1998: 100 лет AFI... 100 фильмов - № 31 [ 95 ]
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 4 [ 96 ]
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - № 11 [ 97 ]
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- « Похоже на старые времена » - № 90 [ 98 ]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Энни Холл: «Ла-ди-да, ла-ди-да». – №55 [ 99 ]
- 2007: 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - № 35 [ 100 ]
- 2008: 10 лучших 10 по версии AFI :
- Романтическая комедия № 2 [ 101 ]
1992 – Национальный реестр фильмов . [ 102 ]
В 2006 году Premiere журнал поставил Китона в «Энни Холл» на 60-е место в своем списке «100 величайших представлений всех времен» и отметил:
Трудно играть в дурака. ... Гениальность Энни в том, что, несмотря на ее сумасшедший удар слева, ужасное вождение и нервные тики, она еще и сложная, умная женщина. Китон блестяще демонстрирует эту двойственность своего персонажа, особенно когда она болтает на первом свидании с Элви (Вуди Аллен), а подзаголовок гласит: «Он, наверное, думает, что я йойо». Йо-йо? Едва ли. [ 103 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
Хотя фильм получил широкое признание критиков и множество наград, сам Аллен был им разочарован и сказал в интервью: «Когда Энни Холл только начиналась, этот фильм не должен был быть тем, чем я закончил. что происходит в голове парня... Никто ничего не понимал из того, что происходило. Отношения между мной и Дайаной Китон волновали только меня. В конце концов, мне пришлось свести фильм к этому. только я и Дайан Китон, и эти отношения, поэтому я был очень разочарован этим фильмом». [ 104 ] Аллен неоднократно отказывался снимать продолжение. [ 105 ] и в интервью 1992 года заявил, что «Секвелизм стал раздражающей вещью. Я не думаю, что Фрэнсису Копполе следовало делать «Крестного отца III», потому что «Крестный отец II» был довольно великолепен. Когда они делают продолжение, это просто жажда большего количества денег, поэтому я мне не очень нравится эта идея». [ 106 ]
Дайан Китон заявила, что Энни Холл была ее любимой ролью и что этот фильм значил для нее все. [ 107 ] Когда ее спросили, беспокоило ли ее как актрису то, что она больше всего ассоциировалась с этой ролью, она ответила: «Энни Холл меня не преследует. Я счастлива быть Энни Холл. Если кто-то хочет видеть меня такой, меня это устраивает». ". Художник по костюмам Рут Морли , работая с Китоном, создала образ, который оказал влияние на мир моды конца 70-х годов, когда женщины переняли этот стиль: надевали большие мужественные пиджаки поверх жилетов, пышные брюки или длинные юбки, мужской галстук и т. д. и ботинки. [ 108 ] Этот образ часто называли « образом Энни Холл ». [ 109 ] Некоторые источники предполагают, что за этот образ в основном отвечала сама Китон, и Ральф Лорен часто брал на себя ответственность, но для использования в фильме у Ральфа Лорена были куплены только один пиджак и один галстук. [ 110 ] Аллен напомнил, что стиль одежды Лорен и Китона почти не попал в фильм. «Она пришла, — вспоминал он в 1992 году, — и костюмерша из «Энни Холл» сказала: «Скажи ей, чтобы она не носила это. Она не может это носить. Это такое безумие». И я сказал: «Оставьте ее. Давай просто оставим ее в покое, позволим ей носить то, что она хочет » . [ 111 ]
Сценарий фильма возглавил список 101 самого смешного сценария Гильдии писателей Америки, обогнав «Некоторые любят погорячее» (1959), «День сурка» (1993), «Самолет!» (1980) и Тутси (1982). [ 112 ] Джеймс Бернардони заявляет, что этот фильм - «одна из очень немногих романтических комедийных драм эпохи Нового Голливуда, которая по праву заняла свое место среди классики этого почитаемого жанра», сравнивая серьезное размышление об отношениях пары с Джорджем Кьюкором. « Ребро Адама» (1949) с Кэтрин Хепберн и Спенсером Трейси в главных ролях . [ 14 ] С момента выхода на экраны другие романтические комедии стали поводом для сравнения. «Когда Гарри встретил Салли...» (1989), «В погоне за Эми» (1997), «Пылающая Энни» (2007), «500 дней лета» (2009) и фильм Аллена 2003 года « Что-нибудь еще ». Среди них [ 92 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] в то время как кинорежиссер Райан Джонсон сказал в интервью для книги « Фильм, который изменил мою жизнь» , что Энни Холл вдохновила его стать кинорежиссером. [ 117 ] Карен Гиллан заявила, что смотрела «Энни Холл» в рамках исследования своей главной роли в фильме « Not Another Happy Ending» . [ 118 ] В 2018 году Мэтт Старр и Элли Сакс выпустили ремейк короткометражного фильма с участием пожилых людей. [ 119 ] [ 120 ]
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энни Холл» . ББФК .
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 1995 , с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эберт, Роджер (12 мая 2002 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Энни Холл (1977)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (11 ноября 2015 г.). « Энни Холл» названа членами WGA самым смешным сценарием» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Сим, Дэвид (31 марта 2019 г.). «Чтобы отпраздновать 76-летие Кристофера Уокена, мы составили рейтинг 20 его лучших фильмов» . Newsweek . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Клип из Энни Холл» . Ютуб . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 1995 , с. 77
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вейде, Роберт Б. (директор) (2011). Вуди Аллен: Документальный фильм (телевидение). ПБС .
- ^ Бакстер 1999 , с. 2487
- ^ Коуи 1996 , с. 47
- ^ Jump up to: а б Герцогенрат 2009 , с. 97
- ^ Бейли, Питер Дж. (29 сентября 2010 г.). Неохотное киноискусство Вуди Аллена . Университетское издательство Кентукки. п. 35. ISBN 978-0813139241 .
- ^ Jump up to: а б Бернардони 2001 , с. 164
- ^ Розенблюм и Карен 1986 , с. 274
- ^ Jump up to: а б с Бакстер 1999 , с. 241
- ^ Лакс 2000 , с. 283
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 1995 , с. 79
- ^ Митчелл 2001 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Розенблюм и Карен 1986 , с. 262
- ^ Jump up to: а б Бакстер 1999 , с. 245
- ^ Гусов, Мел (20 апреля 1977 г.). «Вуди Аллен борется с ангедонией» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Розенблюм и Карен 1986 , с. 289
- ^ Jump up to: а б Спиньези 1992 , с. 185
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 1995 , с. 78
- ^ Бьоркман 1995 , с. 83
- ^ Интервью 1987 года с Уильямом Гейстом в журнале Rolling Stone , цитируется в ( Baxter 1999 , стр. 244) и в ( Spignesi 1992 , стр. 188).
- ^ Бьоркман 1995 , с. 86
- ^ Jump up to: а б с Дайан Китон. Потом снова: Мемуары , 2011.
- ^ Jump up to: а б с Бакстер 1999 , с. 249
- ^ Бакстер 1999 , с. 247
- ^ Розенблюм и Карен 1986 , с. 284-284
- ^ Розенблюм и Карен 1986 , стр. 280–281.
- ^ Розенблюм и Карен 1986 , с. 278
- ^ Jump up to: а б Розенблюм и Карен 1986 , с. 275
- ^ Jump up to: а б Розенблюм и Карен 1986 , с. 281
- ^ Jump up to: а б Розенблюм и Карен 1986 , с. 283
- ^ Розенблюм и Карен 1986 , стр. 281–282.
- ^ Jump up to: а б Розенблюм и Карен 1986 , с. 287
- ^ Jump up to: а б Бьоркман 1995 , стр. 76.
- ^ Харви 2007 , с. 19
- ^ Jump up to: а б «Энни Холл, информация о кассовых сборах» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов фильма Вуди Аллена» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Желанный «Дракула» ». Экран Интернешнл . 8 сентября 1979 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Нашавати, Крис (24 января 2012 г.). «Обзор Энни Холл» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Рэдфорд, Тим (29 сентября 1977 г.). «Энни Холл: Обзор архива» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (21 апреля 1977 г.). «Обзор фильма – Энни Холл» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Джозеф (29 марта 1979 г.). «Обзоры эстрады - Энни Холл» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кристли, Джейме (17 июня 2012 г.). «Энни Холл | Обзор фильма» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Коуи 1996 , с. 49
- ^ Джон Саймон, New York Magazine, 2 мая 1977 г., стр. 74
- ^ Брэдшоу, Питер (17 октября 2010 г.). «Энни Холл: лучший комедийный фильм всех времен» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Энни Холл» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Кеннеди, Колин. «Обзор фильма Энни Холл из Empire» . Империя . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Дедерер, Клэр (20 ноября 2017 г.). «Что нам делать с искусством чудовищных людей?» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Ли Томас-Мейсон (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Далеко . Журнал «Далеко». Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших фильмов Акиры Куросавы!» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года.
- ^ « Энни Холл (1977)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ « Энни Холл Обзоры » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Раттер и Шварц 2012 , с. 45
- ^ Пеннингтон 2007 , с. 72.
- ^ Найт 2004 , с. 217
- ^ Броуди, Ричард (25 июня 2012 г.). «Это начинается сейчас» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Брук 2006 , с. 22
- ^ Зельцер и Коэн 1995 , с. 91
- ^ Найт 2004 , с. 214
- ^ Найт 2004 , с. 215
- ^ Найт 2004 , с. 221
- ^ Леви, Эмануэль (30 ноября 2005 г.). «Энни Холл (1977): обладательница Оскара» . Emanuellevy.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Tueth 2012 , с. 135
- ^ Jump up to: а б «Энни Холл: темы, мотивы и символы» . СпаркНотес . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Мейерс 2008 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с Коуи 1996 , с. 21
- ^ Холл 2003 , с. 443
- ^ Психоанализ . Лихтенштейн Креативные Медиа. 1 мая 2002. с. 7. ISBN 978-1-888064-82-7 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиргус 2002 , стр. 50–2.
- ^ Jump up to: а б с Бейли 2001 , стр. 37–8.
- ^ Jump up to: а б Шац 1982 , с. 186
- ^ Шац 1982 , с. 183
- ^ Коуи 1996 , с. 9
- ^ «База данных наград» . Бафта.орг. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Десять лучших эпических произведений AFI» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Список 101» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «25 лучших комедий всех времен» . ИГН . 13 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Победа, Джош (12 января 2009 г.). «Лучшее и худшее: романтические комедии» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Рейтинг: фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему - страница 5» . Нерв.com. 17 мая 2011. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Медина, Джереми (27 января 2009 г.). «Он обожал Нью-Йорк: 10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Вставить . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «5 лучших фильмов Вуди Аллена» . Экранные наркоманы . 14 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ « по версии Empire 500 величайших фильмов всех времен » . Журнал Империя . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ «Лучшие романтические комедии/2 место» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Энни Холл» . «Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Хранитель . 4 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Список 101 самых смешных сценариев» . Гильдия писателей Америки, Запад . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 песен» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию)» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «10 лучших романтических комедий по версии AFI: 10 лучших романтических комедий» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «100 величайших выступлений всех времен». Премьера журнала. Апрель 2006 г.
- ^ Айзенберг, Эрик (22 июня 2012 г.). «Вуди Аллен объясняет, почему Энни Холл, Ханна и ее сестры разочаровали» . Кино Смесь. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Бискинд, Питер (декабрь 2005 г.). «Реконструкция Вуди» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Бьоркман 1995 , с. 51
- ^ Митчелл 2001 , с. 45
- ^ Стил 2010 , с. 336
- ^ Иган 2010
- ^ Гросс, Майкл (18 января 1993 г.). «Письма: Клиент всегда прав» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа.
- ^ Бьоркман 1995 , с. 85
- ^ Гаевски, Райан (11 ноября 2015 г.). « Энни Холл» возглавила список 101 самого смешного сценария WGA за всю историю» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «500 дней лета > Обзор» . Всефильм . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Пуч, Клаудия (19 июля 2009 г.). «Наслаждайтесь теплом восхитительных «(500) летних дней» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (12 июля 1989 г.). «Это Гарри (любит) Салли в романе о жителях Нью-Йорка и неврозах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Рейтинг: фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему - страница 3» . Нерв.com . 17 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Джонсон 2011 , с. 17
- ^ «Люди: обзор DVD (Пятая власть, а не еще один счастливый конец)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Маротта, Дженна (2 марта 2018 г.). «Моя Энни Холл: Вуди Аллен одобряет новый короткометражный фильм с участием пожилых людей» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Лиланд, Джон (2 марта 2018 г.). «Перезапуск Вуди Аллена, которого вы не увидите на церемонии вручения «Оскара» (или, возможно, где-либо еще)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Питер Дж. (2001). Неохотное киноискусство Вуди Аллена . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-9041-Х . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Бакстер, Джон (1999). Вуди Аллен: Биография (пересмотренное издание в мягкой обложке). Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-638794-2 .
- Бернардони, Джеймс (1 января 2001 г.). Новый Голливуд: что сделали фильмы с новыми свободами семидесятых . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1206-8 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Бьоркман, Стиг (1995) [1993]. Вуди Аллен о Вуди Аллене . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17335-7 .
- Брук, Винсент (2006). Вы должны увидеть себя: еврейская идентичность в постмодернистской еврейской культуре . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- Коуи, Питер (1996). Энни Холл . Лондон: Британский институт кино. ISBN 0-85170-580-4 .
- Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-0-8264-1849-4 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Гиргус, Сэм Б. (1993). «Филип Рот и Вуди Аллен: Фрейд и юмор репрессированных». В Зиве Авнер; Зайдман, Анат (ред.). Семиты и стереотипы: особенности еврейского юмора . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-26135-0 .
- Гиргус, Сэм Б. (18 ноября 2002 г.). Фильмы Вуди Аллена . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00929-4 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Галле, Дэвид (15 августа 2003 г.). Нью-Йорк и Лос-Анджелес: политика, общество и культура – сравнительный взгляд . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31369-6 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Харви, Адам (6 марта 2007 г.). Саундтреки Вуди Аллена: полное руководство по песням и музыке в каждом фильме, 1969–2005 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2968-4 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Херцогенрат, Бернд (20 мая 2009 г.). Фильмы Эдгара Дж. Улмера . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6736-9 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Джонсон, Райан (2011). «Энни Холл (интервью Роберта К. Элдера)». В книге «Элдер», Роберт К. (ред.). Фильм, который изменил мою жизнь . Чикаго: Chicago Review Press. стр. 13–24. ISBN 978-1-55652-825-5 .
- Найт, Кристофер Дж (2004). «Энни Холл Вуди Аллена: Триумф Галатеи над Пигмалионом». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 32 (3): 213–221.
- Лакс, Эрик (2000). Вуди Аллен: Биография (Новое издание). Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80985-0 .
- Митчелл, Дебора К. (26 июля 2001 г.). Дайан Китон: художница и икона . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-1082-8 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Мейерс, Джозеф (2008). Внутри Нью-Йорка, 2009 год . Внутри Нью-Йорка. ISBN 978-1-892768-41-4 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Пеннингтон, Джоди В. (2007). История секса в американском кино . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99226-2 . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Розенблюм, Ральф; Карен, Роберт (1986). Когда стрельба прекращается... Начинается резка . ДаКапо Пресс. ISBN 0-306-80272-4 .
- Раттер, Вирджиния; Шварц, Пеппер (2012). Гендер сексуальности: исследование сексуальных возможностей . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-7003-0 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Шац, Томас (1982). «Энни Холл и проблема модернизма». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 10 (3): 180–187.
- Зельцер, Роберт М.; Коэн, Норман Дж. (1995). Американизация евреев . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-8001-5 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- Спиньези, Стивен Дж. (1992). Компаньон Вуди Аллена . Лондон: Издательство Plexus. ISBN 0-85965-205-Х .
- Стил, Валери (15 ноября 2010 г.). Берг-спутник моды . Берг. п. 336. ИСБН 9781847885920 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- Туэт, Майкл (2012). Шатаясь от смеха: американские кинокомедии — от анархии до псевдодокументального кино . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-8367-3 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энни Холл на IMDb
- Энни Холл в Rotten Tomatoes
- Энни Холл в AllMovie
- Энни Холл в базе данных TCM Movie
- Энни Холл в каталоге художественных фильмов AFI
- Энни Холл Эссе Джея Карра в Национальном реестре фильмов
- Энни Холл Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , стр. 738–740.
- Интервью с Вуди Алленом об Энни Холл в Техасском архиве движущихся изображений
- фильмы 1977 года
- комедийно-драматические фильмы 1977 года
- Независимые фильмы 1977 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Ключевые фильмы
- Фильмы о парах
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы о психоанализе
- Фильмы режиссера Вуди Аллена
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Чарльза Х. Иоффе
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1975 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Бруклине
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Фильмы по сценариям Маршалла Брикмана
- Фильмы по сценариям Вуди Аллена
- Премия Национального общества кинокритиков победителям за лучший фильм
- Саморефлексивные фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Англоязычные романтические комедийно-драматические фильмы
- Англоязычное независимое кино