Jump to content

Каффир (расовый термин)

Каффир ( / k æ f Муж , / ) [ 1 ] Также написано Cafri , является экзонием и этническим пульсом - его использование в отношении того, что чернокожие люди особенно распространены в Южной Африке . На арабском языке слово кафир («неверующее») первоначально применялось к не -мусульманам , прежде чем стать преимущественно сосредоточенным на язычнике Зань (чернокожих африканцев), которые все чаще использовались в качестве рабов . [ 2 ] В эпоху разведка в ранней современной Европе варианты латинского термина CAFER (PL. CAFRI ) были приняты в отношении немусульманских народов банту, даже когда они были монотеистическими . В конечном итоге он был использован, особенно у африкаанс ( африкаанс : Каффер ), для любого чернокожих людей во время апартеида и после апартеида , тесно связанных с расизмом Южной Африки . Хотя первоначально не уничижительно, это стало уничижительным к середине 20-го века и в настоящее время считается чрезвычайно оскорбительной ненавистнической речью . Наказание продолжающегося использования этого срока была одной из проблем содействия профилактике Закона о несправедливой дискриминации, принятом Южной Африки парламентом в 2000 году. [ 3 ] И теперь он эвфемистически рассматривается как K-Word на южноафриканском английском . [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин имеет свои этимологические корни в арабском словом кафир ( كافر ), обычно переводимый как «неверующий» или «неверующий». [ 5 ] Слово в первую очередь используется без расового коннотации, хотя в некоторых контекстах оно было особенно использовано для языческой цзэнджа вдоль побережья суахили, которые были ранним направлением арабской работорговли . [ 6 ] Португальские исследователи , прибывшие на восточноафриканское побережье в 1498 году по пути в Индию , обнаружили общее использование прибрежными арабами, хотя местные жители -мусульманины предпочитали использовать Вашензи («нецивилизованный») для языческого народа внутреннего. Поэт Камеас 1572 года использовал люситанизированную форму множественного числа кафров в пятой части своего знаменитого Epic The Lusiads . Португальское использование передало этот термин нескольким немусульманским районам, включая Хапри в сингальском и каапири в Малаялам , которые используются без преступления в Западной Индии и Шри-Ланке для описания политеистов. Различия слова использовались на английском языке, португальском, испанском, французском, голландском , а затем африкаанском языках в качестве общего термина для нескольких различных этнических групп на юге Африки с 17 -го века до начала 20 -го века. Как английский каффир и африкаанс Каффер , этот термин стал уничижительным слюдом для Бантуса и других черных групп, включая мыса в эпоху апартеида истории Южной Африки до такой степени, что он рассматривается как ненавистная речь в соответствии с нынешним южноафриканским законом .

Историческое использование

[ редактировать ]
Деталь французской карты 1795 года, различающая «Cafreria» ( Cafreie Pure ) в южной части Африки и « Cafreria » ( Cafreie Melangée ) от побережья Суахили .

Ранний английский

[ редактировать ]

Исследователь 16-го века Лео Африкан назвал Cafri как неисламские « негры » и одну из пяти основных групп населения в Африке. По его словам, они были «такими же блаками, как высота, и из могущественного роста, и (как какой -то тонкий) произошел от евреев; но теперь они идоляторы». Leo Africanus определил географическое сердце Cafri как расположенное в отдаленной южной Африке, области, которую он назвал кафранской . [ 7 ]

Следуя Лео Африку, произведения Ричарда Хаклуита назначают эту популяцию как «кафары и гавары, то есть неверные или неверные». [ 8 ] [ 9 ] Он использует небольшие различия в правописании, имея в виду рабов («Slaues, называемые Cafari») и некоторых жителей Эфиопии, которые, по его словам, («wse to Go в небольших шиппах и торговать с кафарами»). Слово также используется в аллюзии на часть побережья Африки («Земля кафрарии»). [ 10 ] На ранних европейских картах 16 -го и 17 веков южная Африка к северо -западу от « Готтентотов » ( Хоихой ) также называли картографами Cafreria .

Колониальный период

[ редактировать ]

Слово использовалось для описания монотеистических народов (в частности этнических групп нгуни) Южной Африки, которые не были христианинами или исламским религиозным происхождением, без уничижительных коннотаций, в голландские и британские колониальные периоды до начала двадцатого века. Это появляется во многих исторических отчетах антропологов , миссионеров и других наблюдателей, а также в академических работах. Например, музей Питт Риверс в Оксфорде первоначально назвал многие африканские артефакты «каффиром». Encyclopædia Britannica часто использовала этот термин, в той степени, в которой есть статья этого названия. [ 11 ]

Поздний девятнадцатый романист двадцатого века Х. Райдер Хаггард часто использовал термин «Каффир» в своих романах Темной Африки, особенно в романах великого белого охотника Аллана Кватермейна , как тогдашнего безобидного термина для чернокожих людей в регионе. [ Цитация необходима ]

Подобное недерогационное использование можно найти в Джона Бьюкенского романе «Престер Джон» с 1910 года.

Апартеидская эпоха Южная Африка

[ редактировать ]

Во время всеобщих выборов в Южной Африке в 1948 году те, кто поддержал создание режима апартеида, проводил кампанию под открыто расистским лозунгом « Die Kaffer Op Sy Plek » («Каффир на его месте»). [ 12 ]

В случае с Butana Almond Nofomela , работая под прикрытием полицейского в начале 1980 -х годов, Нофомела зарезала фермера британцев, Лоренс. Нофомела только намеревалась ограбить богатого румпеля, но Лоренс столкнулся с ним с огнестрельным оружием и назвал его Каффиром. Это разозлило Нофомелу, которая затем убила фермера. [ 13 ]

Африкаансский термин Каффир-Боти ( брат Каффира ) также часто использовался для описания белого человека, который брал или сочувствовал делу черного сообщества. [ 14 ] [ 15 ]

Как и в Южной Африке, термин использовался в качестве общей уничижительной ссылки на черных. В отчете за 2003 год Намибийский институт трудовых ресурсов и исследований говорится: [ 16 ]

Каффир в контексте Намибии был уничижительным термином, который в основном относился к черным в целом, но, в частности, чернокожим работникам как людей, которые не имеют никаких прав, и которые также не должны ожидать каких -либо преимуществ, кроме как одолжения, которые боссы («BAAS») могут проявить по своему усмотрению.

Современное использование

[ редактировать ]

После апартеида Южная Африка

[ редактировать ]

В 2000 году Парламент Южной Африки принял Закон о содействии предотвращению несправедливой дискриминации. Основные цели закона включают в себя предотвращение терминов ненавистнического речи , таких как Каффир:

  • Для содействия равенству
  • Запретить и предотвратить несправедливую дискриминацию (либо на основе возраста, расы, пола, инвалидности, языка, религии, культуры и т. Д.)
  • Чтобы предотвратить ненавистную речь (например, называя людей, такие как каффир, Koelies, Hotnot и т. Д.)
  • Чтобы предотвратить преследование [ 3 ]

В феврале 2008 года в Южной Африке произошли противоречия после того, как Ирвин Хоза , тогдашний председатель организационного комитета по чемпионату мира по футболу 2010 года , использовал этот термин во время брифинга прессы в отношении журналиста. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Заявление, сделанное во время заседания южноафриканского парламента 5 марта 2008 года, показывает, как используется слово сегодня: [ 21 ]

Мы должны позаботиться о том, чтобы не использовать уничижительные слова, которые использовались для унижения чернокожих людей в этой стране. Такие слова, как Каффир , Кули , Боэсман , Горячие и многие другие, имеют негативные коннотации и остаются оскорбительными, поскольку они использовались для разложения, подрыва и лишения южноафриканцев из своего человечества и достоинства.

Фраза, которую K-Word теперь часто используется, чтобы избежать использования самого слова, аналогичного N-слову , используется для представления Niger . [ 4 ]

В 2012 году женщина была заключена в тюрьму на ночь и оштрафована после признания себя виновной в крик -Индурии за использование слова в качестве расового шлака в спортзале. [ 22 ]

В июле 2014 года Верховный апелляционный суд оставил в силе осуждение 2012 года за преступления Криньки Икурии и нападения, связанных с аргументом о парковке, в которой человек использовал это слово. В решении говорится: [ 23 ]

Слово «Каффир» на расовом отношении оскорбительно и оскорбительно и использовалось в его вредном смысле ... в этой стране его использование не только запрещено, но и действующим. В нашем расистском прошлом это использовалось, чтобы повредить, унижать, унижать и дегуманизировать африканцев. Это отвратительное слово вызвало невыразимую печаль и боль в чувствах и достоинстве африканского народа этой страны.

В марте 2018 года Вики Момберг стала первой женщиной, которая была осуждена за расистский язык за использование термина более 40 раз у двух южноафриканских полицейских. [ 24 ]

В июле 2024 года Международный ботанический конгресс проголосовал за то, чтобы изменить более 300 научных названий растений, водорослей и грибов с такими именами, связанными с Каффиром, такими, как Caffer , Caffra и Caffrum , в пользу Afra, Afra и Afrum соответственно, например, Erythrina Caffra была изменена на Erythrina Afra . [ 25 ] [ 26 ]

Некоторые показательные примеры:

Каффир Лайм

[ редактировать ]

« Kaffir Lime » является одним из названий цитрусовых, местных в тропических странах на юге и Юго -Восточной Азии. Его этимология неопределенна, но, скорее всего, первоначально использовалась мусульманами в качестве ссылки на место, которое росло растение, которое было в странах, населенных немусульманами (индусы и буддисты). В соответствии с этой интерпретацией название растения разделяет происхождение с южноафриканским термином, оба в конечном итоге получены от Кафира , арабского слова для «неверующих». Название фруктов, как таковое, никогда не имело никаких оскорбительных коннотаций, но из -за нынешних негативных коннотаций «Каффира» Оксфордского компаньона к еде [ 32 ] Рекомендует, чтобы альтернативный термин «макрут известь» (полученный от тайского названия растения มะกรูด Makrut ), когда говорил об этом фрукте.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Каффир" . Оксфордский английский словарь третье издание . Издательство Оксфордского университета. Июнь 2016 года . Получено 19 декабря 2018 года .
  2. ^ Бала, Пунам (15 января 2019 г.). Обучение у Империи: медицина, знания и переводы в соответствии с португальским правлением . Кембриджские ученые издательство. п. 86. ISBN  978-1-5275-2556-6 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Пресс -заявление: кампания по повышению осведомленности общественности о судах равенства» (PDF) . Министерство юстиции и конституционного развития, Республика Южная Африка. 27 ноября 2004 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2012 года . Получено 18 октября 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а беременный Онаши, Норимицу (27 октября 2016 года). "Тяговое время за использование худшего расового распада в Южной Африке?" Полем New York Times - через nytimes.com.
  5. ^ Харпер, Дуглас (2001–2010). "Каффир" . Онлайн этимологический словарь .
  6. ^ «Открытое письмо к UCT: скрытая история арабского рабства в Африке и почему UCT не должен игнорировать его» . 4 августа 2019 года.
  7. ^ Африкан, Лео (1526). История и описание Африки . Общество Хаклуйт. С. 20, 41, 53, 65 и 68 . Получено 27 июля 2017 года .
  8. ^ Ричард Хаклуит. Основные навигации, путешествия, переборы и открытия английской нации в проекте Гутенберг
  9. ^ Работы Ричарда Хаклуита в Project Gutenberg
  10. ^ Ричард Хаклуит. Основные навигации, путешествия, переборы и открытия английской нации - том 09 в проекте Гутенберг
  11. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Каффиры" . Encyclopædia Britannica . Тол. 15 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 627–629.
  12. ^ Айкман, Дэвид (2003). Великие души: шесть, которые изменили столетие . Оксфорд: Lexington Books . п. 81. ISBN  9780739104385 Полем OCLC   1035309760 - через интернет -архив . Эти африканеры также считали, что появление образованного чернокожих африканских сообществу угрожает их образу жизни, построенный в том виде, в каком он был на дешевом труде и идеологической необходимости для постоянного определения черно-белых отношений с точки зрения превосходства и неполноценности. По этой причине избирательная кампания 1948 года была открыто и иногда жестоко расистской. Двумя его лозунгами были «Die Kaffer Op Sy Plek» («ниггер на его месте») и «Die Koelies Uit Die Land» («Кули [т.е. индейцы] из страны»).
  13. ^ «Бывший человек Влакплаас убил фермера, который назвал его каффиром» . Южноафриканская ассоциация прессы. 2 января 1997 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2009 года . Получено 26 октября 2008 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Нарушения прав человека - дело: EC131/96 - Mdantsane» . Комиссия по истине и примирению. 1 июня 1997 года . Получено 26 октября 2008 года .
  15. ^ «Случай №: CT/00001» . Комиссия по истине и примирению. 2 апреля 1996 года . Получено 26 октября 2008 года .
  16. ^ «Продвижение прав работников и трудовых стандартов: случай Намибии» (PDF) . Трудовой ресурс и исследовательский институт. Ноябрь 2003 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Получено 26 октября 2008 года .
  17. ^ Макатиле, Дон. «Коллапен сражается за равенство» . Sowetan. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Получено 26 октября 2008 года .
  18. ^ Мабасо, Табо (2 февраля 2008 г.). «K-Word от Хозы открывает банку с червями» . Независимый онлайн . Получено 26 октября 2008 года .
  19. ^ «Мы возьмем K-Word Hhoza в суд, говорит HRC» . Независимый онлайн. 2 февраля 2008 года . Получено 26 октября 2008 года .
  20. ^ «Приносим извинения за использование k-слова или еще: sahrc» . Независимый онлайн. 2 февраля 2008 года . Получено 26 октября 2008 года .
  21. ^ «Заявление о заседании кабинета от 5 марта 2008 года» . Южноафриканский департамент иностранных дел. 5 марта 2008 г. Получено 26 октября 2008 года .
  22. ^ Эразм, Джонатан (16 марта 2012 г.). «Хорошо для расистского оскорбления» . Свидетель . Архивировано с оригинала 15 июля 2014 года . Получено 15 июля 2014 года .
  23. ^ Гроблер, Андре (15 июля 2014 г.). «Человек теряет апелляцию из-за K-Word» . Сапа Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Получено 15 июля 2014 года .
  24. ^ «Вики Момберг приговорен к расизму» . BBC News . 28 марта 2018 года.
  25. ^ Родриго Перес Ортега, Эрик Стокстад (24 июля 2024 года). «В первую очередь ботаники голосуют за удаление наступательных названий растений с сотен видов» . Наука . doi : 10.1126/science.z3dptab .
  26. ^ Макки, Робин (20 июля 2024 г.). «Ботаники голосуют за удаление расистской ссылки из научных названий растений» . Хранитель .
  27. ^ Иоганн Хари (27 октября 2010 г.). «Не его лучший час: темная сторона Уинстона Черчилля» . Независимый . Получено 30 марта 2018 года .
  28. ^ «Сказки путешественника: (а) Каффир на Кару» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. 29 марта 2018 года.
  29. ^ Мламби, Токозани (2004). « Kwaitofabulous»: изучение южноафриканского городского жанра ». Журнал музыкального искусства в Африке . 1 : 116–127. doi : 10.2989/18121000409486692 . S2CID   143746092 .
  30. ^ «Призовите запреты на жизнь после того, как Каффир разжигает» . Сиднейский утренний геральд . 21 декабря 2005 г. Получено 11 апреля 2022 года .
  31. ^ Пирс, Линда (5 октября 2010 г.). «Кляйн лишен поддержки коучинга» . Возраст . Получено 5 октября 2010 года .
  32. ^ ( ISBN   0-19-211579-0 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb174b7e269ff23d7ede101debcf681__1723624680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/81/fbb174b7e269ff23d7ede101debcf681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaffir (racial term) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)