Jump to content

Пуджа (индуизм)

(Перенаправлено из индуистской пуджи )

Пуджа (поклонение), в разных формах. По часовой стрелке сверху слева: индивидуальная пуджа , восход солнца , молитвы Шри Малай Перумал, Дурга Пуджа ритуал

Пуджа ( санскрит : पूजा , Романизированный : Пуджа ) - это ритуал поклонения, исполняемый индусами , чтобы предложить религиозные дань уважения и молитву одному или нескольким божествам, принять и почтить гостя или духовно праздновать событие. [ 1 ] [ 2 ] Это может почтить или отпраздновать присутствие специальных гостей или их воспоминания после того, как они умирают. Слово пуджа примерно переводится на английский как «почтение, честь, дань уважения, обожание или поклонение». [ 3 ] Пуджа , любящее предложение света, цветов и воды или пищи для божественного, является основным ритуалом индуизма. Для поклонника божественное видно на образе, и божественность видит поклоняющегося. Взаимодействие между человеком и божеством между человеком и гуру называется даршанам . [ 4 ]

В индуистской практике пуджа выполняется в различных случаях, частотах и ​​настройках. Это может включать ежедневную пуджу, сделанную в доме, или случайные храмовые церемонии и ежегодные фестивали. В других случаях проводятся пуджа таких как рождение ребенка, церемония входа в дом или грихаправеш поедания риса , , чтобы отметить несколько пожизненных мероприятий , первая церемония или церемония для брахманов или для начала новое предприятие. [ 5 ] Две основные области, где проведена пуджа, находятся в доме и в храмах, чтобы отметить определенные этапы жизни, мероприятия или некоторые фестивали, такие как Дурга Пуджа , Кали Пуджа , Джанмаштами и Лакшми Пуджа . [ 6 ] Пуджа не является обязательностью в индуизме. Это может быть обычным ежедневным делом для некоторых индусов, периодический ритуал для некоторых и редкий для других индусов. В некоторых храмах различные пуджи могут проводиться ежедневно в разное время дня; В других храмах они могут быть случайными. [ 7 ] [ 8 ]

Все значительные индийские праздники, в том числе Рахи , Дивали , Холи , Карва Чаут , Ганеш Чатурти , Джанмаштами и Наваратри , имеют ритуалы, знают как пуджа .

Например, чирату , также известный как дия , разъясненные фитиль масла, колокольчики, цветы, палочки для ладана, конусы, роли или кумкум (красный порошок с куркумой, смешанной в лбу), рис, тилакам, чанданам (сандаловые палочки) , Идолы и Самагри Хаванам - некоторые общие предметы, используемые в пудже. В индуизме пуджа - это саттвикская работа.

Пуджа варьируется в зависимости от секты, региона, случая, божества, почитаемого, и последовали шаги. [ 6 ] [ 7 ] В официальных церемониях Нигамы огонь может быть зажжен в честь Бога Агни без идола или изображения. Напротив, на церемониях агамы присутствует идол, икона или изображение божества. В обеих церемониях лампа (дия) или палочка для ладана может быть зажжена, когда молитва скандирована или пеет гимн. Пуджа обычно выполняется только индуистским поклонником, хотя иногда в присутствии священника, который хорошо разбирается в сложных ритуалах и гимнах. В храмах и соревнованиях с помощью священника пуджа , еда, фрукты и сладости могут быть включены в качестве жертвенных подношений на церемонию или божество, которое после молитвы становится прасадамом -еда, которую разделяют все собранные. [ 7 ] [ 8 ]

Как Нигама, так и Агама Пуджа практикуются в индуизме в Индии. В индуизме Бали , Индонезия, Агама Пуджа является наиболее распространенной внутри дома и в храмах. Пуджа иногда называют Sembahyang в Индонезии. [ 9 ] [ 10 ]

Этимология

[ редактировать ]
По часовой стрелке сверху слева: группа пуджа в Северной Индии, пуджа в южно -индийском храме, семейная пуджа внутри дома, Аарати в Пудже

Пуджа 'पूजा' на санскрите означает «почтить, уважать; дань уважения, поклонение, обожание; гостеприимный прием или показать честь или дань уважения в доме поклонения, храма. [ 11 ] [ 12 ] Джаб ван Буйтенен заявляет, что «пуджа» появился из ритуалов Яджны , связывая его с Праваргейским ведическим обрядом. Ригведа в гимне 8.17 использует слово «сашипуджанайам» ( शाचिपूजनायं ) в двенадцатом стихе, где это эпитет для Бога Индра в контексте вокальной единственной «хвалы». Древний ученый и ведический текстовый комментатор Сайана объясняет термин как форму «хвалы, поклонения, призыв». Грхьясутры PUJ используют . в контексте обрядов, как и санскритский ученый Панини Однако ни один из этих текстов не подразумевает пуджу как форму поклонения молитвам. [ 13 ]

По словам Натальи Лидовы, пуджа вряд ли будет иметь индоарийскую и ведическую происхождение, потому что в ней не хватает санскритского корня, и в ней также отсутствуют родственные параллели на других индоевропейских языках. Его корень, вероятно, имеет дравидийское происхождение, но доказательства этой альтернативной гипотезы также в значительной степени отсутствуют, возможно, потому что преданное богослужение не так древние, как индуизм. [ 13 ] [ 14 ] Коллинз утверждает, что корни могут быть «pu» (цветок) и «ge» (Make) или формой «приготовления цветочной жертвы». Тем не менее, это предложение проблематично, потому что «PU» происходит от индоевропейского корня, а «GE» от дравидийца. [ 13 ] Чарпентье предлагает [ 15 ] Происхождение слова пуджа может лежать на дравидийских языках . Двумя возможными корнями малаялама могут быть пузы «для размазывания чего -то» или «Пучи », чтобы сделать с цветами »(от « цветок »и цей », чтобы сделать »). Также были предложены тамильские корни: pūsai «для размазывания чего -то» или Pucey «делать с цветами» (от 'Flower' и Cey «делать») [ 16 ] или аналогичные корни телугу pūjēi (от 'flower' и cēyi ', чтобы сделать').

Согласно Shiva Purana , пуджа происходит от родственных двух санскритских слов Puh и jayate , пух , означающий «достижение плодов удовольствия», в то время как Jayate называет «кое -что, что нужно родиться». Следовательно, пуджа относится к обряду, благодаря которому человек достигает плодов удовольствия от таких вещей, как хорошие идеи и знания. [ 17 ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам ученых, [ 18 ] Одно из самых ранних упоминаний о Пудже - в сутрах Грихья , которые предоставляют правила для внутренних обрядов. Эти сутры, датированные около 500 г. до н.э., используют термин пуджа, чтобы описать гостеприимство, чтобы почтить уважения священников, которые были приглашены в свой дом, чтобы привести к ритуалам для покойных предков. Как и в случае с ведическими временами, общая концепция пуджи оставалась прежней, но расширилась, чтобы приветствовать божество наряду с духовной сущностью Божества как своего почитаемого гостя. [ 18 ] тела Литературное корпус Пуранического , датируемая примерно 6 веком н.э., содержит обширные схемы о том, как выполнять божество пуджи ( Дева Пуджа ). Таким образом, божество пуджа объединяет ведические обряды с преданностью божеству в его ритуальной форме. Как и во многих других аспектах индуизма, продолжали и ведические пуджи, и религиозное божество пуджа, выбор остался индуистским.

В качестве исторической практики, пуджа в индуизме, была смоделирована идеей размещения божества или важного человека, как почитаемого и дорогого гостя, наилучшим образом, с учетом своих ресурсов и получения их счастья и благословения взамен. Пол Тим из отрывков в Рамайе предполагает , что слово Пуджа упомянуло о гостеприимном приеме гостей и о том, что гости могут быть предложены гостям богам и их жилищам. [ 19 ] Рассматриваемыми ритуалами были «пять великих жертв» или панкамахахайья, записанные в текстах Грихьясутра (для этой литературы см. Кальпа ). [ 20 ] Развитие пуджи , таким образом, возникло из ведических внутренних традиций и по сравнению с ними по переносу в храмовую среду: точно так же, как важные гости давно приветствовали в охраняемых домах и предлагали вещи, которые их порадовали, так и боги приветствовались в храме -Коме и предлагают вещи, которые им понравились. Медные чартеры, записывающие гранты земель для храмов, показывают, что эта религиозная практика активно поощрялась с середины 4-го века. [ 21 ] [ 22 ]

Значение

[ редактировать ]
Традиционная пуджа исполняется в храме Swami Ayyappan в Восточном Лондоне, Великобритания.

В самых ранних текстах, описывающих ведическую пуджу, значение пуджи состояло в том, чтобы принять священника, чтобы он мог сделать прямые запросы богов. Пример петиционной молитвы, сделанная во время ведической пуджи, по словам Уэйда Уилока, [ 23 ] является:

Индра-Агни, Убийцы VRTRA с прекрасным Thunderbolt, процветают нам новыми подарками;
О Индра, принесите сокровища правой рукой;
O Agni предоставляйте удовольствия хорошей домохозяйства;
Дайте [нам] энергию, богатство у крупного рогатого скота и хранение хороших лошадей.
- äsvsy

Целью запросов состоит в том, чтобы сжечь прошлые кармы, чтобы иметь возможность испытать единство с Брахманом с помощью божества. Это форма бхакти йоги , чей конечный результат направлен на то, чтобы быть сознанием Бога через дань уважения Богу. Тем не менее, даже с этим развивающимся теоретическим духовным значением, многие люди используют пуджу в качестве автомобиля для ходатайства и привлекательности, например, для хорошего здоровья своего ребенка, быстрое выздоровление от болезни, успех в предприятии, предусмотренном или тому подобным. В структуре и практике пуджи мантры и ритуалы сосредоточены на духовности, а любые петиции и апелляции прикрепляются только к концу пуджи. [ 23 ]

Циммер [ 24 ] Относится Пуджу с Янтрами , с ритуалами, помогающими преданному сосредоточиться на духовных концепциях. Пуджа в индуизме, пишет Циммер, - это путь и процесс трансформации сознания, где преданные и духовное значение божества объединяются. Этот ритуальный процесс пуджи, в разных частях Индии, считается освобождающим, освобождающим, очищающим и форма йоги духа и эмоций. [ 25 ] [ 26 ]

Пуджа в индуизме иногда включает темы за пределами идолов или изображений. Даже люди, места, реки, конкретные предметы или что -то, что -то рассматривают некоторые индусы. Доступ к божественному не ограничивается отрешенной медитацией, как в Школе индуизма или идолов йоги в школе Бхакти. Для некоторых божественный есть повсюду, без ограничения его формы, и пуджа для этих проявлений означает тот же духовный смысл для тех, кто решит выступить с молитвой людям, местам, рекам, конкретным предметам или чем -то еще. [ 27 ] [ 28 ]

Типы пуджи

[ редактировать ]

Дурга Пуджа

[ редактировать ]

Дурга Пуджа , также известная как Durgotsava или Sharodotsav, является ежегодным фестивалем, отмечаемым на индийском субконтиненте, особенно в Бенгалии, Ассаме и других государствах восточных индейцев, а также в Бангладеш. Это чтит индуистскую богиню Дургу и празднует свою победу над Демоном Махишасурой . Фестиваль охватывает десять дней, а последние пять были наиболее значимыми. В течение этого времени сложные ритуалы выполняются как в домах, так и в общественных местах, включая строительство временных конструкций, называемых пандалами. Дурга Пуджа показывает чтения писания, представления, праздники, подарки и общественные процессии, известные как Мела. Он имеет большое значение в традиции шактизма индуизма и совпадает с празднованием Наваратри и Душехры, наблюдаемыми другими индуистскими традициями. Фестиваль празднует не только триумф добра над злом, но и служит фестивалем урожая, честь Дурги как материнскую силу, стоящую за жизнью и творением. Дурга Пуджа включает в себя поклонение различным божествам, в том числе Лакшми, Сарасвати, Ганешу и Картикея, вместе с Дургой. Это завершается погружением глиняных скульптур богини в реки или водоемы, символизируя ее возвращение к божественному космосу. [ 29 ] [ 30 ]

Гуру Пуджа

[ редактировать ]

В случае великих духовных мастеров также есть обычай для исполнения пуджи для живого человека, особенно в Гуру Пурниме . [ 31 ] Гуру иногда выбираются как объекты пуджи и почитаются как живых богов или рассматриваются как воплощение конкретных божеств. Гуру иногда украшают символическую одежду, гирлянды и другие украшения, и празднуют ладанными, мытьем и помазанием ног, давая им фрукты, еду и напитки и медитацию у их ног, прося их благословения.

Говардхан Пуджа

[ редактировать ]

Говардхан Пуджа , также известный как Аннакут или Аннакут, является индуистским фестивалем, отмеченным в первый лунный день ярких двух недель месяца Картики, обычно падающим на четвертый день Дивали. Во время этого фестиваля преданные уважают Говардхан Хилл и выражают благодарность Господу Кришне, готовив и предлагая разнообразные вегетарианские блюда.

Для последователей вайшнавизма Говардхан Пуджа отмечает событие, описанное в Бхагавата Пуране, где лорд Кришна поднял холм Говардхан, чтобы оградить жителей Вриндавана от сильных дождей. Этот акт символизирует божественную защиту для преданных, которые полностью полагаются на Бога для убежища. Чтобы отметить этот случай, преданные представляют символическую «гору пищи», представляющую Говардхан Хилл в качестве предложения Богу, подтверждая их веру и преданность.

Говардхан Пуджа широко наблюдается различными индуистскими конфессиями по всей Индии и за ее пределами. [ 32 ]

Храм в пульге

[ редактировать ]
Церемония пуджи в храме Бесаких на Бали , Индонезия

Храм ( Мандир ) Пуджа более сложный, чем домашние версии, и обычно делается несколько раз в день. Они также исполняются храмовым священником или пуджари . Кроме того, божество Храма (покровитель Бога или Богиня) считается резидентом, а не гостем, поэтому пуджа модифицируется, чтобы отразить это; Например, божество «пробуждено», а не «призван» по утрам. Храмовые пуджи религиозные гимны в храмах Вайшнавы широко варьируются от региона к региону и для разных сект, при этом , например, . В храме пуджи часто бывает менее активное участие, причем священник действует от имени других. [ 5 ]

Элементы пуджи

[ редактировать ]
Бхога (еда) будет предложено Богу для пуджи

Полный дом или храм Puja может включать несколько традиционных upacaras или «посещаемость». Ниже приведен пример пуджи ; Эти шаги могут варьироваться в зависимости от региона, традиций, обстановки или времени, особенно таким образом, как божество размещено. В этом примере божество приглашается в качестве гостя, преданный принимает и заботится о божестве как почетного гостя, гимны и еда предлагаются божеству после выражения любви и уважения, хозяин берет на себя отпуск и с привязанностью выражает выражение До свидания божеству. [ 5 ] Индолог Ян Гонда идентифицировал 16 шагов (Shodasha upachara), которые распространены во всех разновидностях пуджи: [ 34 ]

  1. Авахана («Призыв»). Божество приглашается на церемонию от сердца.
  2. Асана . Божеству предлагается место.
  3. Падья . Ноги божества символически вымыты.
  4. Вода предлагается для стирки головы и тела
  5. Архья . Вода предлагается, чтобы божество мог вымыть рот.
  6. Снана или Абхисеха . Вода предлагается для символического купания.
  7. Вастра («одежда»). Здесь ткань может быть обернута вокруг изображения и украшения, прикрепленные к нему.
  8. Upaveeda или mangalsutra . Надевать священную нить.
  9. Анулепана или Ганда . Духи и мази применяются к изображению. Сандаловая паста или кумкум применяется.
  10. Pushpa . Цветы предлагаются перед изображением, или гирлянды, накинутые вокруг его шеи.
  11. Dhupa . Ладан сжигается перед изображением.
  12. Арати . Горящая лампа махает перед изображением.
  13. Появия . Предлагаются такие продукты, как приготовленный рис, фрукты, разъясненное масло, сахар и бетель.
  14. Намаскара или пранама . Поклоняющийся и семейный поклоняются или простираются перед изображением, чтобы предложить дань уважения.
  15. Парикрама или Прадакшина . Обход вокруг божества.
  16. Уйти.

Иногда включены дополнительные шаги:

  1. Дхьяна («Медитация»). Божество вызвано в сердце преданного.
  2. Акамания . Вода предлагается для потягивания.
  3. Аабаран . Божество украшено украшениями.
  4. Chatram . Предложение зонтика.
  5. Они позвонили в предложение вентилятора или летающего .
  6. Висарджана или Удвасана. Божество перемещается с места.

В этом методе пуджи есть вариации, такие как:

  1. Панча Упачара Пуджа (пуджа с пятью шагами).
  2. Chatushasti upachara puja (пуджа с 64 шагами). [ 35 ]

Структура сложной пуджи также значительно варьируется между храмами, регионами и случаями. [ 36 ]

Арчана Пуджа - это короткая заступника пуджа от имени человека, который можно предпринять после главной пуджи. [ 37 ]

Быстро в пух

[ редактировать ]
Индуистская пуджа Тали

Быстрая пуджа имеет ту же структуру, что и Деяния, которые люди обычно выполняют для быстрого приема, гостеприимства и ласкового взаимодействия с любимым гостем. Во -первых, божество приветствуется, признается по имени и приветствуется, иногда с дия или зажиганной ладанной палочкой. Преданный продолжает связываться с духовным проявлением, медитируя (форма даршана ) или повторяя гимны и мантр, затем следуют личные молитвы. После того, как молитва закончилась, духовный посетитель, как гость, с любовью благодарит и приветствует прощание. [ 27 ] Быстрая медитативная пуджа иногда предлагается индусы без кумира или изображения. По словам Криса Фуллера , антрополога, индуистские тексты допускают гибкость и сокращенно пуджу в соответствии с случаем, потребностями и личными предпочтениями. [ 38 ]

В балийском индуизме

[ редактировать ]
Балийская семья предлагает пуджу в индуистском храме, Бали , Индонезия .

В индуизме Бали Индонезия Пуджа называется молитвой . [ 10 ] [ 39 ] Слово происходит от двух слов на старом яванском: Сембах и Хьян. Семба означает уважать и поклониться; Хаян означает Божественный, Бог или Сан Хьян Видхи Васа , Святой Человек и предков. Таким образом, молиться значит уважать, поклониться, сдаться божественным и предкам.

Сембахьян (пуджа) является обязательством для балийских индусов, молитвы и гимны получены из Вед. Семья обычно предлагает молитвы каждый день, с кевангеном и другими предложениями. Кеванген означает аромат, и он сделан из листьев и цветов в виде благоприятных ведических символов. Балийцы используют Кевангена, чтобы поклоняться Божественному, как в виде Пуруша (душа), так и Прадана (тело). Как и в Индии, балийцы делают предложения, в том числе символическое включение пожара, ладана и мантр . [ 39 ] [ 40 ]

Как социальное и права человека

[ редактировать ]

Пуджа в индуизме послужил средством для индуистских общин за пределами Индии собираться, общаться, открывать новых друзей и иногда обсуждать способы борьбы с социальной дискриминацией индусов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Например, Марион О'Каллаган сообщает [ 44 ] что индуистская диаспора принесла в качестве наемных рабочих в Тринидад британским колониальным правительством, страдала от дискриминационных законов, которые не признавали традиционные индуистские браки или права на наследство детей от традиционного индуистского брака, а также не вручавшегося правительства большинства крематория. Эти индуистские ритуалы считались языческими и нецивилизованными. Пуджас предложил индуистам, чтобы встретиться, социально организовать и обращаться к своим правам человека. Со временем Пуджас стал таким же социальным и общественным рекреационным событием, как и религиозным событием. [ 44 ]

Критика Пуджа в школе Пурва Мимашака

[ редактировать ]

Хотя пуджа принимается как действительная религиозная деятельность в целом в целом, его давно критикуют мыслители Мимаша . Основой работой этой школы была кармамимасасутра или «афоризмы для расследования акта», составленного Джамини . Самый ранний выживший комментарий был от Шабары, который жил в конце четвертого века. [ 45 ] Комментарий Шабары, известный как Шабарабхагья, обладал гордостью в Мимахасе в том, что понимание Сабары было воспринято все более поздние писатели.

В его главе под названием «Деватадикарана» (9: 1: 5: 6–9) Шабара изучила популярное понимание богов и попыталась опровергнуть веру в то, что у них есть материальные тела, способны есть подношения, сделанные им, и способны быть довольным и таким способным вознаградить поклонников. [ 46 ] Осматривая себя на Ведах (он отказался принять махабхарату , тексты Пураны или даже литературу смити как действительных источников власти), Шабара пришел к выводу, что боги не являются ни телесными, ни разумными и, следовательно, не могут пользоваться предложениями или собственной собственностью. Для этого он обратился к эмпирическим наблюдениям, отметив, что предложения не уменьшаются в размерах, когда дают богам; Любое уменьшение происходит просто из -за воздействия воздуха. Точно так же он утверждал, что вещества предлагаются богам не в соответствии с пожеланиями богов, а в том, что «за что -то поручено прямым восприятием, это то, что вещи используются в соответствии с пожеланиями храмовых слуг ( Пратьякшат Прамана Деватапаричаракана Абирьяя ). [ 47 ]

В ходе его обсуждения Шабара утверждал, что «нет никакой связи между случаем гостей и жертвенным актом». Это случайное замечание дало здравое историческое доказательство того, что Пуджа был построен на аналогии с Атити , древней ведической традицией приветствия гостей. Шабара поддержала, так это то, что эта аналогия не была действительной. [ 48 ]

В то время как Мимасаки продолжали поддерживать эту интерпретацию на протяжении веков, их поражение в дебатах от рук Шахкаракариа привело к тому, что они стали меньшинством. Мимасакас процветал даже в 17 веке, о чем свидетельствуют комментарии Нилакана .

Региональные названия

[ редактировать ]

Пуджа называется பூசை pūcai на тамильском языке , Буха ( บูชา ) в тайском языке, а иногда в и бенгальском языке .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Лохтефельд, Иллюстрированная энциклопедия индуизма , вып. 2, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 529-530.
  2. ^ Павел Кортрайт, в богах плоти/богов камня (Джоанн Пунзо Вагхорн, Норман Катлер и Васудха Нараянан, ред.), ISBN   978-0231107778 , издательство Колумбийского университета, см. Главу 2.
  3. ^ पूजा , Санскритский словарь , Германия (2009)
  4. ^ Религии в современном мире , 3 -е издание, Дэвид Смит, с. 45
  5. ^ Jump up to: а беременный в Линдсей Джонс, изд. (2005). Гейл энциклопедия религии . Тол. 11. Томсон Гейл. С. 7493–7495. ISBN  978-0-02-865980-0 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Фол, Гэвин Д. (2002). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell. ISBN  978-0-631-21535-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Пуджа , Энциклопедия Британская .
  8. ^ Jump up to: а беременный Хиро Г. Бадлани (2008), Индуизм: путь древней мудрости , ISBN   978-0595436361 , стр. 315-318.
  9. ^ Как балийцы поклоняются своему богу Бали Таймс (4 января 2008 г.), Молятся руководящие принципы (2009). Бали Индонезии
  10. ^ Jump up to: а беременный Ив Боннефой (ред.), Азиатские мифологии , ISBN   978-0226064567 , Университет Чикагской Прессы, страницы 161–162
  11. ^ {{Cite Dictionary = Uchicago Dictionary | url = https://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/app/macdonell_query.py?qs=%E0%A4%AA%E0%A5%82%E0%E4% 9C%E0%A4%BE & SEARCHHWS = ДА
  12. ^ Аксель Майклс (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 241–242. ISBN  978-0-691-08953-9 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма Motilal Banalarsidass. Стр. 96–98. ISBN  978-81-208-1234-5 .
  14. ^ Аксель Майклс (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 241. ISBN  978-0-691-08953-9 .
  15. ^ Charpentier, J. (1926), «На термин и этимологию Пуджжу». Вклад в литературные исследования и интеллектуальную историю Индии, оборудование Hermann Jacobi на 75 -летие. Редакция W. Kirfel, Bonn, с. 279–297.
  16. ^ Варадара Раман, Проблески индийского наследия (1998) '
  17. ^ Шастри, Ягдиш Лал (1977). Шива-пурана: тома 1-4 . М. Banarsidass. Таким образом, слово пуджа происходит: pū insied «достижение плодов удовольствия». По обряду можно достичь фруктов. Jāyate означает «рождается». Хорошие идеи, знания и т. Д. Также включены в это. Слово пуджа используется в этом смысле среди людей, а также в священных текстах.
  18. ^ Jump up to: а беременный Хиллари Питер Родригес (2003), Ритуальное поклонение великой богине , Макгилл, изучение истории религий, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   0-7914-5399-5 , см. Главу 3.
  19. ^ Пол Тим, «Индийские слова и обычаи», в небольших работах (Wiesbaden, 1984) 2: 343–70.
  20. ^ G. Bühnemann, Pūjā: исследование ритуала Smarta (Вена, 1988): с. 33; Shingo Einoo, «Формирование церемонии пуджа», Studien Zur Indologie und Iranistik (Festschrift für Paul Thieme) 20 (1996): 74. Другое мнение встречается в Смит, ведическая жертва в переходе , стр. 2–5, который Приписывает снижение старых практик śrauta ряд факторов, одним из которых было появление «культового ритуала».
  21. ^ Уиллис, Майкл Д. (2008). «Формирование ритуала храма в период Гупта: Пуджа и Панкамахахайья» . Праджнядхара: Гурисвар Бхаттачарья Фелиситация, под редакцией Герд Мевиссена . Праджнядхара: Гурисвар Бхаттачарья Фелиситация. Дели: Герд Мевиссен.
  22. ^ Уиллис, Майкл Д. (2009). "2: 6" . Археология индуистского ритуала . Издательство Кембриджского университета.
  23. ^ Jump up to: а беременный Харви П. Альпер, Понимание мантр , ISBN   81-208-0746-4 , глава 3.
  24. ^ Zimmer, Heinrich (1984), художественная форма и йога в священных образах Индии . Перевод Джеральда Чаппла и Джеймса Б. Лоусона, издательство Принстонского университета.
  25. ^ Хиллари Петр Родригес (2003), Ритуальное поклонение великой богине , McGill Изучение в истории религий, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   0-7914-5399-5
  26. ^ Трейси Пинтчман (2008), «Воспитание Кришны с любовью: материнская преданность как форма йоги в женской ритуальной традиции», в теории и практике йоги (Knut Joacobsen), ISBN   978-8120832329 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Эк, Диана (1981), Даршан: видя божественное изображение в Индии , Чемберсбург: книги «Анима».
  28. ^ Джессика Фрэзер и Гэвин Фол (2011), Континуум -компаньон индуистских исследований , ISBN   978-0-8264-9966-0 .
  29. ^ Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма (1 -е изд.). Нью -Йорк: Розен. ISBN  978-0-8239-2287-1 .
  30. ^ «Как Дурга Пуджа стала одним из крупнейших в мире неофициальных общественных фестивалей искусств» . Архитектурный дигест Индия . 2024-02-13 . Получено 2024-03-30 .
  31. ^ Стол, India Com Buzz (2019-07-13). «Гуру Пурнима 2019: знай, что важно, значение, пуджа Тити, празднование дня« Гуру » » . India.com . Получено 2019-12-19 . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  32. ^ Ричардсон, Э. Аллен (2014). Видя Кришну в Америке: индуистская традиция валлабхачарья в Индии и ее движение на Запад . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., издатели. ISBN  978-0-7864-5973-5 .
  33. ^ Ян Гонда (1975), Ведическая литература (Самхитас и Брэманы) , (hil ii) Wiesbaden: OH; Также Ян Гонда, Выбранные исследования (4 тома), Лейден: EJ Brill.
  34. ^ Fuller, CJ (2004), The Camphor Flame: популярный индуизм и общество в Индии (PDF) , Принстон, Нью -Джерси: Princeton University Press, с. 67, ISBN  978-0-691-12048-5 , архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-26
  35. ^ "Упачарас" . salagram.net . 2004 . Получено 25 декабря 2012 года . Шестьдесят четыре Упачараса
  36. ^ Stella Kramrisch (1976), Храм индусов , Vols. 1 и 2, Motilal Banarsidass; См. Также ее публикации по пуджам Шива -Храм, издательство Принстонского университета.
  37. ^ «Посещение индуистского храма; гид для начинающих» . Апрель 1991.
  38. ^ Кристофер Фуллер (1992), Камфорный пламя - Популярный индуизм и общество в Индии , издательство Принстонского университета.
  39. ^ Jump up to: а беременный «Как балийцы поклоняются своему Богу» , The Bali Times (4 января 2008 г.)
  40. ^ Раджив Малик, «Бали - земля предложений» , Индуизм сегодня (2011).
  41. ^ I. Wayan Dibia, «Одалан из индуистского Бали: религиозный фестиваль, социальное событие и театральное событие», Asian Theatre Journal , Vol. 2, № 1 (весна 1985), с. 61–65.
  42. ^ Чандра Джаявардена, «Религиозная вера и социальные изменения: аспекты развития индуизма в британской Гвиане», Сравнительные исследования в обществе и истории , Vol. 8, № 2 (январь 1966 г.), с. 211–240
  43. ^ Бреттелл, С. (2005). «Добровольные организации, социальный капитал и социальное включение азиатских индийских иммигрантов в Метроплекс Даллас-Форт-Уэрт». Антропологический квартал . 78 (4): 853–882. doi : 10.1353/anq.2005.0052 . S2CID   144620114 .
  44. ^ Jump up to: а беременный О'Каллаган, Марион (1998). «Индуизм в индийской диаспоре в Тринидаде» . Журнал индуистских исследований . 11 doi : 10.7825/2164-6279.1178 .
  45. ^ Othmar Gächter, Герменевтика и язык в Пурва Мимахаса (Дели, 1983): с. 9–10, где дано краткое изложение особой стипендии.
  46. ^ Дело суммировано в M. Willis, Археологии индуистского ритуала (Cambridge, 2009): с. 208–10.
  47. ^ Уиллис, Археология индуистского ритуала (2009): с. 323, примечание 208.
  48. ^ Отрывок дал Inwillis, Археология индуистского ритуала (2009): с. 210.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9fc3edf607fd4a3da5f055cf07156f__1724903520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6f/2b9fc3edf607fd4a3da5f055cf07156f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puja (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)