Jump to content

Макдоннелл Дуглас C-9

(Перенаправлен из C-9 Skytrain )
C-9 Nightingale/Skytrain II
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США (исторические)
ВМС США (исторический)
Корпус морской пехоты США (исторический)
Кувейт ВВС (Исторические)
Номер построен 48
История
Дата введения 1968
Ушедший на пенсию Сентябрь 2005 г. (USAF C-9A);
Июль 2014 (USN C-9B);
Апрель 2017 (USMC C-9B)
Разработан из Макдоннелл Дуглас DC-9

McDonnell Douglas C-9 -это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 . Он был произведен как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для ВМС США и корпуса морской пехоты . Последний рейс C-9A Nightingale был в сентябре 2005 года, [ 1 ] и C-9C был вышел на пенсию в сентябре 2011 года. Военно-морской флот США вышел на пенсию в последнем C-9B в июле 2014 года. [ 2 ] Два оставшихся C-9 в морской службе были в отставке в апреле 2017 года. [ 3 ]

Несмотря на то, что он официально вышел на пенсию, один C-9B, Buno 161529, был замечен уже в ноябре 2020 года, управляемой ВВС США как экспериментальный датчик. [ 4 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1966 году ВВС США определили необходимость в аэромиальном транспортном самолете и заказали самолет C-9A Nightingale в следующем году. Поставки начались в 1968 году. [ 5 ] ВВС США получили 21 самолет C-9A с 1968 по 1969 год. [ 6 ] C-9A использовались для медицинской эвакуации , пассажирского транспорта и специальных миссий с 1968 по 2005 год. C-9A были названы в честь английского социального реформатора Флоренс Найтингал (1820–1910), основатель современного сестринского дела . [ 7 ]

C-9B Skytrain II, разгружающий рампу на военно-морской авиационной станции в Брансуике .

После выбора модифицированного DC-9 для пассажирского и грузового транспорта ВМС США заказал свои первые пять C-9BS, номеры бюро 159030 по 159034. Однако, поскольку ВВС были ответственны за перемещение военнослужащих с места на место в начале 1970-х годов. Под военным командованием Airlift этот приказ был отменен. [ Цитация необходима ]

Военно -морской флот задокументировал Конгрессу, что их люди давали последние места на рейсах ВВС. [ Цитация необходима ] Конгресс уполномочил военно -морской флот вскоре после этого вылететь с собственными пассажирскими/грузовыми самолетами. Военно-морской флот заказал восемь самолетов, номеры бюро 159113 по 159120. Первые четыре отправились в VR-30 в Nas Alameda в Калифорнии для логистической поддержки на Западном побережье, в то время как вторые четыре отправились в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки Восточного побережья. Еще шесть самолетов, номера бюро с 160046 по 160051 [ Цитация необходима ] были доставлены военно-морскому флоту и корпусу морской пехоты в 1976 году, а первые два самолета были доставлены в корпус морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два доставлены в VR-1 в NAS Norfolk и последние два, доставленные в VR-30 в NAS Alameda Полем Еще десять новых и десять использованных DC-9 были приобретены и преобразованы в C-9B для военно-морского флота. Последний C-9B, который летал на военно-морском флоте, был вышел на пенсию 28 июня 2014 года. [ 8 ]

У многих из военно-морского флота C-9B имели более высокий максимальный вес валового взлета 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом удержании, чтобы увеличить диапазон самолета до почти 2600 морских миль (4800 км) для зарубежных миссий, а также добавление инфракрасных сква чтобы противостоять искоренению ракетных угроз в направлении. [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]
НАСА 932 Снижение самолета по сниженным гравитациям во время параболического полета

Самолет C-9B обеспечил транспортировку груза и пассажиров, а также поддержку Air Logistics развернута для военно-морского флота и корпуса морской пехоты . (Первоначальная «Skytrain» была Второй мировой войны эпохой C-47, разработанной из гражданского DC-3 также выбрал C-9B .) NASA для сокращения гравитационных исследований, [ 9 ] Замена стареющего KC-135 рвота кометы . [ 10 ]

Эскадрилья C-9B (VR) была расположена по всей континентальной части США , с отрядами в Европе и Азии . [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • C-9A Nightingale -21 аээрологическая эвакуационная самолет на основе DC-9-32CF для ВВС США, доставленных в 1968–69 гг. [ 6 ] Один был преобразован для исполнительного транспорта и размещен в Чиевре, Бельгия; Второй самолет был преобразован для VIP -транспорта 86 -м крылом AirLift на авиабазе Рамштейна. [ Цитация необходима ]
  • C-9B Skytrain II -24 кабриолетные пассажирские/транспортные версии DC-9-32CF для военно-морского флота США и корпуса морской пехоты, поставленных с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были преобразованы из настроенного пассажира DC-9. [ 12 ]
  • VC -9C - 3 Исполнительный транспортный самолет для ВВС США; Они были доставлены в 1976 году [ 12 ] и служил до 2011 года. [ Цитация необходима ]
  • C -9K - 2 самолета для ВВС Кувейта. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
ВВС США McDonnell Douglas VC-9C (DC-9-32), часто используемый в качестве военно-воздушных сил или для перевозки первых женщин
 Кувейт
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Спецификации (C-9B)

[ редактировать ]
Кабина C-9B Skytrain

Данные энциклопедии мировой воздушной энергии [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: от 5 до 8
  • Емкость: до 76 PAX
  • Длина: 119 футов 3 в (36,35 м)
  • Размах крыльев: 93 фута 5 в (28,47 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Область крыла: 1 001 кв. Фута (93,0 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: DSMA-433A/-434a; Совет: DSMA-435A/-436A [ 15 ]
  • Пустой вес: 59 700 фунтов (27 079 кг)
  • Максимальный вес взлета: 110 000 фунтов (49 895 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney JT8D-9 Турбовентивные двигатели, 14 500 фунтов (64 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 кН (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Максимальная скорость: Маха 0,84
  • Скорость круиза: 485 кН (558 миль в час, 898 км/ч)
  • Диапазон: 2,520 нми (2,900 миль, 4,670 км)
  • Потолок обслуживания: 37 000 футов (11 000 м)
  • Скорость подъема: 3000 футов/мин (15 м/с) +

Авионика

  • Погодный радар

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Исторический C-9 направляется в Эндрюс на пенсию» . ВВС США, 24 сентября 2005 г.
  2. ^ Rogoway, Тайлер (19 июля 2014 г.). «Военно-морской флот, наконец, выходит на пенсию C-9B Skytrain II через 41 год» .
  3. ^ «Журнал SeaPower Online» . Архивировано с оригинала 2018-12-16 . Получено 2018-12-15 .
  4. ^ Тревитик, Джозеф (2021-08-03). «Столетный транспорт Marine C-9B получает вторую жизнь в качестве испытательного стенда датчика ВВС» . Драйв . Получено 2022-07-18 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия мировой воздушной энергии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Полумесяц, 1986. ISBN   0-57-49969-X .
  6. ^ Jump up to: а беременный Birtles, Philip. Дуглас DC-9 , с. 109, 116–120, Airlife Publishing, 2002. ISBN   1-84037-318-0 .
  7. ^ Mcenee, Марни (5 августа 2003 г.). «Военно -воздушные силы ухода на пенсию соловья» . Звезды и полосы . Получено 20 июня 2014 года .
  8. ^ «Военно-морской флот прощается с самолетом C-9 Skytrain II» . Navair.navy.mil . Архивировано с оригинала 2018-09-16 . Получено 2018-09-16 .
  9. ^ История C-9B сократила программу гравитационных исследований, архивную 2009-12-15 на машине Wayback . НАСА/JSC, 25 марта 2008 г.
  10. ^ «Самолет нулевой гравитации на последнем полете» . Архивировано из оригинала 2021-04-25 . Получено 2021-04-28 .
  11. ^ C-9 Файл факта Skytrain . ВМС США, 15 апреля 2005 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Бехер, Томас. Douglas Twinjets, DC-9, MD-90, MD-90 и Boeing 717 , с. 170–176, Crowood Press, Aviation Series, 2002. ISBN   1-86126-446-1 .
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2015-02-26 . Получено 2015-08-14 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как название ( ссылка ) барабанщик, Janene L. и Wilcoxson, Kathryn A. «Хронологическая история C-9A Nightingale». Март 2001 года. Получено 9 июля 2015 года.
  14. ^ "Тур Air Force One" . www.castleairmuseum.org . Получено 2017-11-24 .
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e903d1e0220ed17f5ddb2e78e51f9ee__1726246740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ee/2e903d1e0220ed17f5ddb2e78e51f9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas C-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)