Макдоннелл Дуглас C-9
C-9 Nightingale/Skytrain II | |
---|---|
![]() C-9B Skytrain II из военно-морского флота США | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС США (исторические) |
Номер построен | 48 |
История | |
Дата введения | 1968 |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 2005 г. (USAF C-9A); Июль 2014 (USN C-9B); Апрель 2017 (USMC C-9B) |
Разработан из | Макдоннелл Дуглас DC-9 |
McDonnell Douglas C-9 -это военная версия авиалайнера McDonnell Douglas DC-9 . Он был произведен как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для ВМС США и корпуса морской пехоты . Последний рейс C-9A Nightingale был в сентябре 2005 года, [ 1 ] и C-9C был вышел на пенсию в сентябре 2011 года. Военно-морской флот США вышел на пенсию в последнем C-9B в июле 2014 года. [ 2 ] Два оставшихся C-9 в морской службе были в отставке в апреле 2017 года. [ 3 ]
Несмотря на то, что он официально вышел на пенсию, один C-9B, Buno 161529, был замечен уже в ноябре 2020 года, управляемой ВВС США как экспериментальный датчик. [ 4 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1966 году ВВС США определили необходимость в аэромиальном транспортном самолете и заказали самолет C-9A Nightingale в следующем году. Поставки начались в 1968 году. [ 5 ] ВВС США получили 21 самолет C-9A с 1968 по 1969 год. [ 6 ] C-9A использовались для медицинской эвакуации , пассажирского транспорта и специальных миссий с 1968 по 2005 год. C-9A были названы в честь английского социального реформатора Флоренс Найтингал (1820–1910), основатель современного сестринского дела . [ 7 ]

После выбора модифицированного DC-9 для пассажирского и грузового транспорта ВМС США заказал свои первые пять C-9BS, номеры бюро 159030 по 159034. Однако, поскольку ВВС были ответственны за перемещение военнослужащих с места на место в начале 1970-х годов. Под военным командованием Airlift этот приказ был отменен. [ Цитация необходима ]
Военно -морской флот задокументировал Конгрессу, что их люди давали последние места на рейсах ВВС. [ Цитация необходима ] Конгресс уполномочил военно -морской флот вскоре после этого вылететь с собственными пассажирскими/грузовыми самолетами. Военно-морской флот заказал восемь самолетов, номеры бюро 159113 по 159120. Первые четыре отправились в VR-30 в Nas Alameda в Калифорнии для логистической поддержки на Западном побережье, в то время как вторые четыре отправились в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки Восточного побережья. Еще шесть самолетов, номера бюро с 160046 по 160051 [ Цитация необходима ] были доставлены военно-морскому флоту и корпусу морской пехоты в 1976 году, а первые два самолета были доставлены в корпус морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два доставлены в VR-1 в NAS Norfolk и последние два, доставленные в VR-30 в NAS Alameda Полем Еще десять новых и десять использованных DC-9 были приобретены и преобразованы в C-9B для военно-морского флота. Последний C-9B, который летал на военно-морском флоте, был вышел на пенсию 28 июня 2014 года. [ 8 ]
У многих из военно-морского флота C-9B имели более высокий максимальный вес валового взлета 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом удержании, чтобы увеличить диапазон самолета до почти 2600 морских миль (4800 км) для зарубежных миссий, а также добавление инфракрасных сква чтобы противостоять искоренению ракетных угроз в направлении. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Самолет C-9B обеспечил транспортировку груза и пассажиров, а также поддержку Air Logistics развернута для военно-морского флота и корпуса морской пехоты . (Первоначальная «Skytrain» была Второй мировой войны эпохой C-47, разработанной из гражданского DC-3 также выбрал C-9B .) NASA для сокращения гравитационных исследований, [ 9 ] Замена стареющего KC-135 рвота кометы . [ 10 ]
Эскадрилья C-9B (VR) была расположена по всей континентальной части США , с отрядами в Европе и Азии . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- C-9A Nightingale -21 аээрологическая эвакуационная самолет на основе DC-9-32CF для ВВС США, доставленных в 1968–69 гг. [ 6 ] Один был преобразован для исполнительного транспорта и размещен в Чиевре, Бельгия; Второй самолет был преобразован для VIP -транспорта 86 -м крылом AirLift на авиабазе Рамштейна. [ Цитация необходима ]
- C-9B Skytrain II -24 кабриолетные пассажирские/транспортные версии DC-9-32CF для военно-морского флота США и корпуса морской пехоты, поставленных с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были преобразованы из настроенного пассажира DC-9. [ 12 ]
- VC -9C - 3 Исполнительный транспортный самолет для ВВС США; Они были доставлены в 1976 году [ 12 ] и служил до 2011 года. [ Цитация необходима ]
- C -9K - 2 самолета для ВВС Кувейта. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- C-9A (AF Serial Number 67-22584) является первым C-9A, принятым для военного командования Airlift , и был дополнительно первым американским реактивным самолетом, специально предназначенным для медицинской эвакуации. Он выставлен в Музее командования Air Mobility на базе ВВС Дувры , штат Делавэр . [ 13 ]
- C-9A (серийный номер AF 71-0877) демонстрируется в Scott AFB , Иллинойс
- C-9A (AF Serial Number № 71-0878) демонстрируется перед медицинским центром USAF Wilford Hall в Lackland AFB , Техас
- VC-9C (AF Serial Number 73-1682) демонстрируется в Музее командования Air Mobility в Dover AFB , штат Делавэр
- VC-9C (AF Serial Number 73-1681) выставлен в Музее Castle Air в Атуоте, штат Калифорния , и использовался Рональдом Рейганом и Биллом Клинтоном [ 14 ]
- VC-9C (AF Serial Number 73-1683) демонстрируется в Эвергринском музее авиации и космоса в МакМиннвилле, штат Орегон
- C-9B (флот 163511), в последний раз управляемый VR-46 в Мариетте, штат Джорджия , выставлен в музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида, Флорида
- C-9B (ВМС 159120) выставлен в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона
- C-9B (военно-морской флот 164607) находится в хранении в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона, ожидая восстановления
Спецификации (C-9B)
[ редактировать ]
Данные энциклопедии мировой воздушной энергии [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: от 5 до 8
- Емкость: до 76 PAX
- Длина: 119 футов 3 в (36,35 м)
- Размах крыльев: 93 фута 5 в (28,47 м)
- Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Область крыла: 1 001 кв. Фута (93,0 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: DSMA-433A/-434a; Совет: DSMA-435A/-436A [ 15 ]
- Пустой вес: 59 700 фунтов (27 079 кг)
- Максимальный вес взлета: 110 000 фунтов (49 895 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney JT8D-9 Турбовентивные двигатели, 14 500 фунтов (64 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 500 кН (580 миль в час, 930 км/ч)
- Максимальная скорость: Маха 0,84
- Скорость круиза: 485 кН (558 миль в час, 898 км/ч)
- Диапазон: 2,520 нми (2,900 миль, 4,670 км)
- Потолок обслуживания: 37 000 футов (11 000 м)
- Скорость подъема: 3000 футов/мин (15 м/с) +
Авионика
- Погодный радар
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический C-9 направляется в Эндрюс на пенсию» . ВВС США, 24 сентября 2005 г.
- ^ Rogoway, Тайлер (19 июля 2014 г.). «Военно-морской флот, наконец, выходит на пенсию C-9B Skytrain II через 41 год» .
- ^ «Журнал SeaPower Online» . Архивировано с оригинала 2018-12-16 . Получено 2018-12-15 .
- ^ Тревитик, Джозеф (2021-08-03). «Столетный транспорт Marine C-9B получает вторую жизнь в качестве испытательного стенда датчика ВВС» . Драйв . Получено 2022-07-18 .
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия мировой воздушной энергии . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Полумесяц, 1986. ISBN 0-57-49969-X .
- ^ Jump up to: а беременный Birtles, Philip. Дуглас DC-9 , с. 109, 116–120, Airlife Publishing, 2002. ISBN 1-84037-318-0 .
- ^ Mcenee, Марни (5 августа 2003 г.). «Военно -воздушные силы ухода на пенсию соловья» . Звезды и полосы . Получено 20 июня 2014 года .
- ^ История C-9B сократила программу гравитационных исследований, архивную 2009-12-15 на машине Wayback . НАСА/JSC, 25 марта 2008 г.
- ^ «Самолет нулевой гравитации на последнем полете» . Архивировано из оригинала 2021-04-25 . Получено 2021-04-28 .
- ^ C-9 Файл факта Skytrain . ВМС США, 15 апреля 2005 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Бехер, Томас. Douglas Twinjets, DC-9, MD-90, MD-90 и Boeing 717 , с. 170–176, Crowood Press, Aviation Series, 2002. ISBN 1-86126-446-1 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2015-02-26 . Получено 2015-08-14 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как название ( ссылка ) барабанщик, Janene L. и Wilcoxson, Kathryn A. «Хронологическая история C-9A Nightingale». Март 2001 года. Получено 9 июля 2015 года. - ^ "Тур Air Force One" . www.castleairmuseum.org . Получено 2017-11-24 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- C-9 Файл Факта Skytrain и страница истории C-9 на сайте ВМС США
- Страницы C-9 Nightingale и C-9 Nightingale/Skytrain Pages на сайте ВВС США
- «Прощай с эрой», DeploymentLink.osd.Mil, осень 2003 г.
- Команда воздушной подвижности: хронологическая история C-9A Nightingale
- Музей командования Air Mobility: C-9A/C Nomelingale
- Amarc Experience: McDonnell Douglas C-9a Nightingale