Гиперссылка на кинотеатр
Кино с гиперссылками — это стиль кинопроизводства, характеризующийся сложными или многолинейными повествовательными структурами с несколькими персонажами, объединенными одной объединяющей темой. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Термин был придуман автором Алиссой Кварт , которая использовала его в своей рецензии на фильм «Счастливый конец» (2005) для киножурнала Film Comment в 2005 году. [ 2 ] Кинокритик Роджер Эберт популяризировал этот термин, рецензируя фильм «Сириана» в 2005 году. [ 3 ] Эти фильмы не являются гипермедиа и не имеют реальных гиперссылок , а являются полилинейными в более метафорическом смысле.
Описывая «Счастливый конец» , Кварт рассматривает титры, действующие как сноски , и разделенный экран как элементы кино с гиперссылками и отмечает влияние Всемирной паутины и многозадачности . [ 2 ] Игра со временем и личной историей персонажей, повороты сюжета , переплетение сюжетных линий между несколькими персонажами, прыжки между началом и концом ( флэшбэк и флэшфорвард ) также являются элементами. [ 2 ] Эберт далее описал кино с гиперссылками как фильмы, в которых персонажи или действия происходят в отдельных историях, но связь или влияние между этими разрозненными историями постепенно раскрываются зрителям; проиллюстрирован в мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту фильмах Amores Perros (2000), «21 грамм» (2003) и «Вавилон» (2006). [ 3 ] [ 4 ]
Кварт предполагает, что режиссер Роберт Альтман создал структуру жанра и продемонстрировал ее полезность для объединения взаимосвязанных историй в своих фильмах «Нэшвилл» (1975) и «Короткие версии» (1993). [ 5 ] Однако его работе предшествовало несколько фильмов, в том числе Сатьяджита Рэя » «Канченджанга (1962), [ 6 ] Федерико Феллини » « Амаркорд (1973). [ 7 ] и Ритвика Гхатака » « Титаш Экти Надир Наам (1973), [ 8 ] все они используют повествовательную структуру, основанную на нескольких персонажах.
Кварт также упоминает телесериал «24» и обсуждает Алана Рудольфа « фильм Добро пожаловать в Лос-Анджелес» (1976) как ранний прототип. [ 2 ] Авария (2004) является примером жанра. [ 9 ] как и » Стивена Содерберга ( «Трафик 2000), Фернандо Мейреллеса » «Город Божий (2002), Стивена Гэгана » «Сириана (2005) и Родриго Гарсиа » «Девять жизней (2005).
В одном из 2017 года на тамильском языке боевиков- « триллеров Маанагарам» рассказывается о обывателе , который переезжает в индийский мегаполис Ченнаи , где он переплетается с четырьмя другими жизнями, стремящимися добиться успеха в городе, когда им угрожает злобный гангстер. Режиссер Локеш Канагарадж упомянул одну из главных ролей женского пола как связующее звено между этими персонажами на протяжении всего фильма и что тема всего фильма оказала сильное влияние из-за его восхищения работами режиссера Квентина Тарантино .
Этот стиль также используется в видеоиграх. Французская компания по производству видеоигр Quantic Dream выпустила такие игры, как Heavy Rain и Detroit: Become Human , с повествованием в стиле кинематографа с гиперссылками, и этот стиль также повлиял на такие ролевые игры, как Suikoden III (2001) и Octopath Traveler (2018).
Анализ
[ редактировать ]социальных наук Повествование и структуру повествования в кино с гиперссылками можно сравнить с пространственным анализом . По описанию Эдварда Соджи и Костиса Хаджимичалиса, пространственный анализ исследует «горизонтальный опыт» человеческой жизни, пространственное измерение индивидуального поведения и социальных отношений, в отличие от «вертикального опыта» истории, традиций и биографии». [ 10 ] Английский критик Джон Бергер отмечает в отношении романа, что «вряд ли уже возможно рассказать прямую историю, последовательно разворачивающуюся во времени», поскольку «мы слишком осведомлены о том, что постоянно пересекает сюжетную линию вбок». [ 10 ]
Академический анализ кино с гиперссылками появился в журнале «Критические исследования в области медиакоммуникаций» , где эти фильмы были названы «Global Network Films». В исследовании Наринэ рассматриваются фильмы «Трафик » (2000), «Amores perros» (2000), «21 грамм» (2003), «За пределами границ» (2003), «Авария» (2004; выпущен в 2005), «Сириана» (2005), «Вавилон» (2006) и другие со ссылкой на сеть. теоретик Мануэль Кастельс и философы Мишель Фуко и Славой Жижек . Исследование предполагает, что фильмы представляют собой сетевые повествования, которые отображают сетевое общество и новые связи, которые граждане испытывают в эпоху глобализации . [ 11 ]
Альберто Тоскано и Джефф Кинкл утверждали, что одна из популярных форм кино с гиперссылками представляет собой современную форму « оно-нарратива» , жанр художественной литературы XVIII и XIX веков, написанный с воображаемой точки зрения объектов, перемещающихся между владельцами и социальной средой. [ 12 ] Они утверждают, что в этих фильмах «повествовательная связь — это отношение персонажей к выбранному в фильме продукту, будь то оружие, кокаин, нефть или нильский окунь». [ 12 ]
Примеры
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Гранд Отель (1932) [ 13 ]
- Ужин в восемь (1933) [ 14 ]
- Правила игры (1939) [ 15 ]
- Канченджанга (1962) [ 6 ]
- Париж горит? (1966) [ 16 ]
- Амаркорд (1973) [ 7 ]
- Титаш Экти Надир Наам (1973) [ 8 ]
- Призрак свободы (1974) [ 7 ]
- Бедные люди (1974) [ 17 ]
- Нэшвилл (1975) [ 3 ] [ 1 ]
- Добро пожаловать в Лос-Анджелес (1976) [ 2 ]
- Ганадевата (1978) [ 18 ]
- Дорога (1981) [ 17 ]
- После закрытия (1985) [ 19 ]
- Ханна и ее сестры (1986) [ 7 ]
- Делай правильные вещи (1989) [ 20 ]
- Таинственный поезд (1989) [ 21 ]
- Гранд-Каньон (1991) [ 22 ]
- Бездельник (1991) [ 22 ] [ 1 ]
- Ошеломленный и растерянный (1993) [ 7 ]
- Короткие версии (1993) [ 3 ]
- Три цвета: красный (1993) [ 7 ]
- Перед дождем (1994) [ 23 ]
- Экзотика (1994) [ 24 ]
- Криминальное чтиво (1994) [ 25 ] [ 26 ] [ 1 ]
- Гаммо (1997) [ 7 ]
- Карты, деньги, два ствола (1998) [ 25 ]
- Противоположность пола (1998) [ 2 ]
- Счастье (1998) [ 2 ]
- Игра сердцем (1998) [ 27 ]
- Иди (1999) [ 19 ]
- Магнолия (1999) [ 2 ] [ 28 ]
- Код неизвестен (2000) [ 29 ]
- Таймкод (2000) [ 2 ]
- Собачья любовь (2000) [ 4 ] [ 1 ]
- Урвать (2000) [ 25 ]
- Трафик (2000) [ 30 ]
- Лантана (2001) [ 31 ]
- Тринадцать разговоров об одном (2001) [ 19 ]
- Город Бога (2002) [ 30 ] [ 28 ]
- 11:14 (2003) [ 32 ]
- Слон (2003) [ 2 ]
- Реальная любовь (2003) [ 33 ] [ 1 ]
- 21 грамм (2003) [ 4 ]
- Мыс Доброй Надежды (2004) [ 30 ]
- Авария (2004) [ 2 ] [ 28 ] [ 1 ]
- Счастливый конец (2005) [ 2 ] [ 28 ]
- Сириана (2005) [ 3 ] [ 28 ]
- Девять жизней (2005) [ 3 ] [ 34 ]
- Город грехов (2005) [ 35 ]
- Внутренняя империя (2006) [ 36 ]
- Посмотрите в обе стороны (2006) [ 37 ]
- Вавилон (2006) [ 4 ] [ 28 ] [ 1 ]
- Край рая (2007) [ 38 ]
- Исполнение (2007) [ 39 ]
- Ты, живой (2007) [ 7 ]
- Воздух, которым я дышу (2008) [ 40 ]
- Гоморра (2008) [ 7 ]
- Точка обзора (2008) [ 41 ]
- Драйв (2009) [ 42 ]
- Голубая пудра (2009) [ 43 ]
- Хранители (2009) [ 44 ] [ 45 ]
- В дальнейшем (2010) [ 46 ]
- Ответы ни на что (2011) [ 47 ]
- Заражение (2011) [ 48 ]
- Облачный атлас (2012) [ 49 ] [ 28 ]
- Отключение (2012) [ 50 ]
- Большая игра на понижение (2015) [ 51 ]
- Масан (2015) [ 1 ]
- Дюнкерк (2017) [ 19 ]
- Туми Ашбе Боле (2021) [ 52 ]
- Все везде и сразу (2022) [ 53 ]
- Сверхскоростной поезд (2022) [ 54 ]
- Чау-Чау Ванна (2024) [ 55 ] [ 56 ]
Видеоигры
[ редактировать ]- Суйкоден III (2001) [ 57 ]
- Пророчество Индиго (2005) [ 58 ]
- Сильный дождь (2010) [ 59 ]
- Обитель зла 6 (2012) [ 60 ]
- До рассвета (2015) [ 61 ]
- Октопат-путешественник (2018) [ 62 ]
- Детройт: Стань человеком (2018) [ 63 ]
Режиссеры, связанные с гиперссылками на кино
[ редактировать ]- Пол Томас Андерсон [ 28 ]
- Сатьяджит Рэй [ 64 ]
- Алехандро Гонсалес Иньярриту [ 28 ] [ 1 ]
- Квентин Тарантино [ 28 ] [ 65 ] [ 1 ]
- Тарун Маджумдар [ 66 ]
- Гарри Маршалл [ 1 ]
- Роберт Альтман [ 3 ] [ 22 ]
- Вачовски [ 28 ]
- Том Тыквер [ 28 ]
- Стивен Содерберг [ 65 ]
- Ричард Линклейтер [ 22 ] [ 1 ]
- Суджит Мондал [ 67 ]
- Ричард Кертис [ 1 ]
- Пол Хаггис [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 10 фильмов, в которых несколько историй связаны между собой
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кварт, Алисса (июль – август 2005 г.). «Сетевой» . Комментарий к фильму . 41 (4): 48–5. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эберт, Роджер (9 декабря 2005 г.). «Сириана» . Отзывы . rogerebert.com . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (22 сентября 2007 г.). «Вавилон» . Отзывы . rogerebert.com . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (2006). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2007 год . Издательство Эндрюса МакМила. п. 100. ISBN 0-7407-6157-9
- ^ Jump up to: а б «Канченджунгха» . АМК . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «20 замечательных примеров гиперссылки на кино, которые должен посмотреть каждый киноман» . Вкус кино . 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гатак, Ритвик (2000). Ряды и ряды заборов: Ритвик Гхатак в кино . Мемориал Ритвика и Trust Seagull Books. стр. ix и 134–36. ISBN 81-7046-178-2 .
- ^ Уиллмор, Элисон (23 февраля 2009 г.). « Перекресток» и Гиперссылка Кино» . МФК . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Соджа, Эдвард В.; Хаджимихалис, Костис (1979). «Между географическим материализмом и пространственным фетишизмом: некоторые наблюдения о развитии марксистского пространственного анализа». Антипод . 17 (2–3): 59–67. дои : 10.1111/j.1467-8330.1985.tb00334.x .
- ^ Нарине, Нил (2010). «Глобальная травма и общество кинематографических сетей». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 27 (3): 209–234. дои : 10.1080/15295030903583556 . S2CID 143671583 .
- ^ Jump up to: а б Тоскано, Альберто ; Кинкль, Джефф (2015). Картографии Абсолюта . Ноль книг . п. 192.
- ^ «Гиперссылка на фильм» . Фликчарт .
- ^ «Лучшие гиперссылки на фильмы 1930-х годов» . Фликчарт .
- ^ Ньюман, Майкл З. (2011). Инди: американская кинокультура . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231513524 – через Google Книги.
- ^ «Лучшие гиперссылки на фильмы 1960-х годов» . Фликчарт .
- ^ Jump up to: а б Озгюк, Ага. Йылмаз Гюней со всеми его фильмами (на турецком языке).
- ^ «Ганадевата» . Upperstall.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «10 величайших фильмов «Гиперлинк Синема» » . Moviebabble.com . 17 марта 2018 г.
- ^ «Лучшие гиперссылки на фильмы 1980-х» . Фликчарт .
- ^ «Этот грустный и красивый мир: Музыка из фильмов Джима Джармуша» . Идеальный рецепт . 15 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лучшие гиперссылки на фильмы 1990-х» . Фликчарт .
- ^ Кипп, Иеремия (12 августа 2008 г.). Рецензия на фильм «Перед дождем» . Журнал «Слант» . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 марта 2009 г.). «Экзотика» .
- ^ Jump up to: а б с Букер, М. Кейт (2007). Постмодернистский Голливуд: что нового в кино и почему оно заставляет нас чувствовать себя так странно . Издательская группа Гринвуд. стр. 12–21. ISBN 978-0-275-99900-1 . Проверено 18 октября 2008 г. - через Google Книги.
- ^ Как Квентин Тарантино сломал шаблон для фильмов-антологий своим «Криминальным чтивом» |/Film
- ^ Холден, Стивен (22 января 1999 г.). « Игра по сердцу: в коктейле романтики разные вкусы любви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Гиперсвязное кино и распространенность переплетающихся историй» . Искусственность . 17 января 2017 г.
- ^ «НЕИЗВЕСТНЫЙ КОД» . Каннский кинофестиваль .
- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (6 января 2006 г.). «Мыс Доброй Надежды» . Отзывы . rogerebert.com . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Эберт, Роджер (18 января 2002 г.). «Лантана» . Отзывы . rogerebert.com . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Кокран, Дехлан (12 апреля 2012 г.). «11:14, малоизвестная жемчужина фильма (рецензия)» . D&CFilm .
- ^ Барбер, Николас (17 марта 2015 г.). «Игры на фрагментацию: возвращение фильма-портмоне» . Хранитель .
- ^ «15 лучших ролей Гленн Клоуз в кино» . Вкус кино . 8 марта 2019 г.
- ^ Пейдж, Мэтт (20 июня 2005 г.). «Кинорецензия: Город грехов » . Церковь «Открытое небо» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Йерслев, Энн (март 2012 г.). «Постперспектива: Экраны и время во Внутренней Империи Дэвида Линча» . Журнал эстетики и культуры .
- ^ Эберт, Роджер (27 апреля 2006 г.). «Посмотри в обе стороны» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Скиннер, Марджори (4 сентября 2008 г.). «Небесное пророчество: жизнь на краю рая» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Гандерт, Шон (18 октября 2007 г.). «Передача» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Холден, Стивен (25 января 2008 г.). «Воздух, которым я дышу – Фильм – Рецензия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Чанг, Джастин (21 февраля 2008 г.). «Точка обзора» . Разнообразие . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Снайдер, Эрик Д. (16 февраля 2010 г.). «Обзор Портлендского кинофестиваля: Аджами» . Кинематографичный . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Андерсон, Мелисса (8 мая 2009 г.). «Обзор синего порошка» . Разнообразие . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Хискок, Джон (25 февраля 2009 г.). «Хранители: «неснимаемое» на экране» . «Дейли телеграф» . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Перкис, Эд (17 мая 2016 г.). "Обзор Blu-ray режиссерской версии "Хранителей"" . СинемаБленд . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «ОБЗОР: В дальнейшем» . Маршалл и кино . 4 ноября 2010 г.
- ^ Осенлунд, Р. Курт (2 декабря 2011 г.). «Ответы ни на что» . Журнал «Слант» . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Викман, Форрест (9 сентября 2011 г.). «Зараза Стивена Содерберга» . Сланец .
- ^ ЛаСалль, Мик (25 октября 2012 г.). « Обзор «Облачного атласа»: обнажая свою душу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Хашар, Томас (7 апреля 2013 г.). «Отключиться» . Журнал «Слант» . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Кермод, Марк (24 января 2016 г.). «Обзор игры на понижение – жизнь с акулами Уолл-стрит» . Хранитель .
- ^ «Разговор с Бонни и Кушани» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ « Рецензия на «Все повсюду и сразу»: это грязно и великолепно» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 2022 г.
- ^ « Обзор без спойлера «Сверхскоростной поезд» — обзор ScrenHub — ScreenHub Entertainment» . 11 августа 2022 г.
- ^ Эксклюзив! Первая на каннаде ром-коме с гиперссылкой «Чоу-чау-ванна» продлилась 50 дней – Times Now
- ^ Кенджа Четан Кумар о «Ванна чау-чау»: Это фильм с гиперссылкой - The Hindu
- ^ «Углубленный обзор Suikoden III» . Доски IGN . 11 октября 2002 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор пророчеств Индиго» . ГеймСпот . 21 сентября 2005 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Интервью: Дэвид Кейдж из Quantic Dream и Heavy Rain» . Engadget . 27 мая 2009 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ «Обзор Resident Evil 6 HD Remaster — не стоит переигровки» . www.gamingbolt.com . 4 апреля 2016 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Советы о том, как спасти или потерять всех восьми персонажей в «До рассвета» . ВенчурБит . 31 августа 2015 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ « Путешественник-октопат рассказывает восемь историй, и все они легко забываются» . Цифровые тенденции . 18 июля 2018 г.
- ^ «Detroit: Become Human: история и объяснение концовки: вот что произошло» . Гаджеты NDTV 360 . 28 мая 2018 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабандха Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 120–121. ISBN 978-93-5040-553-6 .
- ^ Jump up to: а б «20 худших хипстерских фильмов всех времен» . Лос-Анджелес Еженедельник . 17 июля 2014 г.
- ^ «Рассказ о песнях Тагора, использованных в фильме Таруна Маджумдара «Ало» (2003)» . Журнал «Силуэт» . 29 декабря 2011 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Королева галопа» . Телеграф . Калькутта. 7 ноября 2013 года . Проверено 22 марта 2019 г.