Jump to content

Бристоль Автомобили

Координаты : 51 ° 31'44 "N 2 ° 35'21" W  /  51,528775 ° N 2,58914167 ° W  / 51,528775; -2,58914167  ( Бристольский автомобильный завод )
(Перенаправлено из Бристоля (автомобиль) )

Бристоль Автомобили
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1945 год ; 79 лет назад ( 1945 ) в Бристоле , Великобритания
Несуществующий 2020
Судьба объединенный
Штаб-квартира
Брабазон, Филтон, Бристоль
,
Ключевые люди
Сэр Джордж Уайт , Тони Крук
Продукты Автомобили
Родитель Бристоль Мануфактуринг Лимитед
Веб-сайт www .bristolcars

Bristol Cars — британский производитель роскошных автомобилей ручной сборки со штаб-квартирой в Бристоле, Англия . [ 1 ] Она была образована из автомобильного подразделения Bristol Airplane Company после Второй мировой войны и позже стала независимой как Bristol Cars Limited . После того как в 2011 году компания была передана под управление конкурсного управляющего и передана во владение, в феврале 2020 года она была ликвидирована.

Бристоль всегда был мелкосерийным производителем; самые последние опубликованные официальные данные о производстве относятся к 1982 году, в которых говорится, что в этом году было произведено 104 автомобиля. [ 2 ] У компании также был только один торговый зал на углу Кенсингтон-Хай-стрит и Холланд-роуд в Лондоне. [ 1 ]

Компания приостановила производство в марте 2011 года, когда были назначены администраторы , 22 сотрудника были сокращены на заводе в Филтоне , Бристоль, а впоследствии компания была распущена. В апреле 2011 года администратором была создана новая компания для продажи первоначальных активов «Камкорпу» . [ 3 ] Новую компанию ликвидировали в 2020 году, чтобы расплатиться с кредиторами.

Бывший автосалон Bristol Cars на Кенсингтон-Хай-стрит.

Британская авиационная промышленность понесла резкую потерю заказов и большие финансовые трудности после перемирия 1918 года. Чтобы обеспечить немедленную занятость своей значительной рабочей силы, компания Bristol Airplane Company занялась производством легкового автомобиля (одноместного Bristol Monocar с двигателем двигатель мотоцикла) [ 4 ] и производство кузовов автомобилей для Armstrong Siddeley , а также кузовов автобусов для их дочерней компании Bristol Tramways .

С началом Второй мировой войны сэр Стэнли Уайт , управляющий директор Бристольской авиастроительной компании с 1911 по 1954 год, был полон решимости не столкнуться с теми же трудностями во второй раз. В компании теперь работало 70 000 человек, и он знал, что должен планировать время, когда военный спрос на самолеты и авиационные двигатели Bristol внезапно закончится. компания начала работать с AFN Ltd, производителем автомобилей Frazer Nash и британским импортером BMW , над планами создания совместного предприятия по производству автомобилей. До войны [ 5 ]

Сэр Стэнли Уайт на автомобилях Bristol 450 Le Mans

, сын сэра Стэнли, написал или заказал ряд статей Еще в 1941 году сэр Джордж Уайт , в которых предлагалось создать послевоенное подразделение по производству автомобилей. Для этой цели было решено приобрести существующего производителя. Alvis , Aston Martin , Lagonda , ERA и Lea-Francis . Рассматривались [ 6 ]

В мае 1945 года произошла случайная дискуссия между Д. А. Олдингтоном, директором компании Frazer Nash, тогда служившим инспектором Министерства авиационного производства (MAP) во время войны, и Эриком Стори, помощником Джорджа Уайта в Bristol Airplane Company . Это привело к немедленному поглощению компании Frazer Nash авиастроительной компанией.

Олдингтон и два его брата продавали BMW Frazer Nash до войны и предложили построить обновленную версию после демобилизации. Казалось, это идеально соответствовало амбициям авиастроительной компании по производству высококачественных спортивных автомобилей. При поддержке Совета по военным репарациям Х. Дж. Алдингтон отправился в Мюнхен и приобрел права на производство трех моделей BMW и двигателя 328 .

К июлю 1945 года BAC создала автомобильное подразделение и купила контрольный пакет акций AFN. [ 7 ] Завод был основан на аэродроме Филтон , недалеко от Бристоля. [ 8 ]

1952 Бристоль 401
Bristol Britannia производилась с 1982 по 1993 год и была заменена Blenheim.

Джордж Уайт и Реджинальд Вердон-Смит из авиастроительной компании присоединились к новому совету директоров Frazer Nash, но в январе 1947 года, вскоре после того, как были произведены первые автомобили, разногласия между Aldingtons и Bristol привели к перепродаже Frazer Nash. Автомобильное подразделение Бристоля стало независимым предприятием.

Независимость

[ редактировать ]

Bristol Cars была продана после того, как ее материнская компания объединилась с другими британскими авиастроительными компаниями в 1960 году для создания British Aircraft Corporation (BAC), которая позже стала частью British Aerospace . [ 6 ]

Автомобильное подразделение первоначально объединилось с Bristol Siddeley Engines и планировалось закрыть, но было куплено в сентябре 1960 года Джорджем Уайтом, председателем и фактическим основателем. Уайт сохранил за собой руководство компанией, но продал сорок процентов акций Тони Круку , ведущему агенту Бристоля. Затем Крук стал единственным дистрибьютором. [ 9 ]

Новая собственность

[ редактировать ]

В сентябре 1969 года, всего за месяц до презентации нового Bristol 411 на автосалоне Earl's Court , сэр Джордж Уайт (каким он стал) попал в серьезную аварию на своем Bristol 410. Автомобиль получил лишь поверхностные повреждения, но он пострадал тяжелая травма.

Со временем стало ясно, что он никогда не сможет восстановить свое здоровье в достаточной степени, чтобы вернуться к полноценной работе. Чтобы защитить будущее своих сотрудников, в 1973 году он решил продать свой контрольный пакет акций Круку. Поскольку связи с семьей Уайт были разорваны, British Aerospace обратилась к компании с просьбой перенести свой завод с аэродрома Филтон, и она нашла новое помещение в соседнем Пэтчуэе . Выставочный зал на Кенсингтон-Хай-стрит стал головным офисом, и Крук курсировал между ними на легком самолете Бристоля.

Под руководством Крука компания выпустила как минимум шесть типов, названия которых во многом были заимствованы из авиационного прошлого Бристоля: Beaufighter , Blenheim , Britannia и Brigand .

Конец второй эпохи

[ редактировать ]

В феврале 1997 года Крук, которому тогда было 77 лет, продал пятьдесят процентов акций Bristol Cars Тоби Сильвертону с возможностью получить полный контроль в течение четырех лет. Сильвертон, в то время зять Джо Льюиса из Tavistock Group и сын Артура Сильвертона из Overfinch , присоединился к совету директоров вместе со своим отцом.

Крук и Тоби Сильвертон произвели Speedster, Bullet, Blenheim и 411 Series 6, хотя в 2002 году Bristol Cars полностью перешла в собственность Silverton и Tavistock Group, при этом Сильвертон занял пост председателя, а Крук остался управляющим директором. Вместе они разработали двухместный самолет с двигателем V10, названный в честь первого двухместного самолета сэра Джорджа Уайта времен Первой мировой войны — Bristol Fighter . Крук окончательно отказался от связей с Bristol Cars в августе 2007 года.

Эпоха Камкорп (2011–2020 гг.)

[ редактировать ]

3 марта 2011 года было объявлено, что Bristol Cars перешла в администрацию , потеряв 22 рабочих места после закрытия завода в Филтоне, Бристоль. [ 10 ] 21 апреля 2011 года была создана еще одна новая компания для продажи активов бывшей распущенной компании; эта компания была приобретена компанией Kamkorp , которая также владела Frazer-Nash Research, производителем технологий в области электроэнергетических систем. В то время компания сосредоточилась на восстановлении и продаже всех моделей марки, пока разрабатывалась новая модель. [ 11 ]

В 2015 году Bristol Cars объявила о разработке новой модели под кодовым названием Project Pinnacle. Первоначальные сообщения указывали, что это будет бензиново-электрический гибрид с бензиновым двигателем от BMW. [ 12 ] Однако в более позднем сообщении СМИ и пресс-релизе от мая 2015 года указывалось, что автомобиль будет иметь негибридный двигатель V8. [ 13 ] [ 14 ] Автомобиль, двухместный родстер, впервые появился на публике в слегка замаскированном виде на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2016 года. В июле автомобиль был показан неприкрытым, были объявлены технические подробности, а его название было дано как Bristol Bullet. . Однако впоследствии новостей об омологации автомобиля не поступало, и вскоре компанию покинули многие члены команды по продажам и маркетингу. [ когда? ] Сообщается, что Bullet был оснащен безнаддувным V8 мощностью 370 л.с. (280 кВт ; 380 л.с. 4,8-литровым двигателем BMW N62 ) (имеющим ту же трансмиссию и шасси, что и самый последний Morgan Aero 8 ), приводящим в движение задние колеса, и имел кузов из углеродного волокна , весил 1130 кг и стоил 95 000 фунтов стерлингов. Сообщается, что запланированный производственный цикл будет ограничен 70 автомобилями в ознаменование 70-летия марки.

5 марта 2020 года сообщалось, что автомобили Bristol были официально ликвидированы для расплаты с кредиторами, и по решению суда ведется ликвидация. [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что Бристольский клуб владельцев, сотрудничающий с Бристольской ассоциацией владельцев и водителей и Бристольским фондом наследия владельцев, активно участвует в сохранении наследия и связанных с ним запасных частей для марки. [ 17 ]

Постликвидация (с 2021 г.)

[ редактировать ]

В 2021 году права интеллектуальной собственности на Bristol Cars были зарегистрированы Bristol Fighter Limited, дочерней компанией Bristol Manufacturing Limited, принадлежащей инвестору и застройщику из Эссекса Джейсону Уортону, с отзывом 297 несуществующих товарных знаков. [ нужна ссылка ] Wharton планирует превратить компанию в «ведущую британскую компанию по производству электромобилей » к 2026 году, к 80-летнему юбилею бренда. Новые Bristol Cars сначала выпустят «обновленные» версии исторических автомобилей с модернизированной механикой по индивидуальному заказу. Также сообщалось, что новая компания впоследствии возродит фирменную табличку Buccaneer для совершенно нового электромобиля. [ 18 ] Однако вскоре после этого объявления между Wharton и бристольским специалистом по банкротству Frost Group вспыхнул спор. Практикующий специалист заявил, что Wharton на самом деле не приобрела никаких прав интеллектуальной собственности, а просто приобрела определенные инструменты и запасные части на аукционе активов компании. [ 19 ] Это оставило будущее Bristol Cars весьма неопределенным.

Довоенные конструкции BMW, братья Олдингтон и ранние автомобили

[ редактировать ]
Бристоль 400 , 1946–50

Х. Дж. Алдингтон, директор AFN, дочерней компании Bristol Airplane Company (довоенного концессионера BMW в Великобритании), использовал свои связи в британской армии посещать разбомбленный завод BMW в Мюнхене , чтобы несколько раз после войны . В 1945 году он привез чертежи автомобилей BMW обратно в Великобританию. [ 7 ] и главный инженер BMW, доктор Фриц Фидлер, также работал. Его первым автомобилем был Bristol 400 , прототип которого был создан в 1946 году и представлен на Женевском автосалоне 1947 года . Созданный на основе продуктов BMW, выпущенных непосредственно перед Второй мировой войной (благодаря связям с BMW через Фрейзера Нэша), шасси было основано на BMW 326 , двигатель - на 328 , [ 20 ] и кузов от 327 . Сохранилась даже вариация знаменитой двойной решетки радиатора BMW. Бристоль, однако, тщательно изучил управляемость автомобиля и в итоге получил характеристики, «сопоставимые только с полностью созданными специально для соревнований автомобилями». [ 21 ] Было построено семьсот Bristol 400, 17 из которых получили «красивый» кузов с откидывающейся головкой от Pininfarina . [ 5 ]

В 1949 году к 400-м присоединился пятиместный 401-й . Обладая кузовом Touring , он был аэродинамически более гладким, лучше разгонялся и имел более высокую максимальную скорость. К нему присоединился Drophead 402 , которых было построено всего 24 экземпляра. [ 8 ]

Модель 403 последовала в 1953 году. [ 8 ] который отличался улучшенными тормозами, коробкой передач , амортизаторами , обогревателем и двигателем (фактически расстроенным гоночным двигателем). [ 8 ] Бристоль будет использовать тот же двигатель в модели 450 , участвовавшей в Ле-Мане в 1953 году; он сломал свой экспериментальный коленчатый вал, но, несмотря на то, что с аэродинамической точки зрения он был далеко не идеален, оказался на целых пять секунд на круг быстрее, чем конкуренты. [ 22 ] Два года спустя Бристоль отказался от участия в гонках. [ 23 ]

Наряду с 403 была модель 404 с более короткой колесной базой , с более мощным двигателем и стилем, напоминающим 450. Модель 404 имела скрытое запасное колесо, установленное на переднем крыле , и аккумулятор. Он был построен по чрезвычайно строгим стандартам, и цена это отражала; это, плюс недавно введенное «карательное налогообложение», означало, что было произведено всего 40 экземпляров. [ 23 ]

Традиционное запасное колесо Бристоля, установленное на крыле, на Bristol 410.

Модель 405 , поступившая в производство в 1954 году, оказалась гораздо более успешной, не в последнюю очередь потому, что это был единственный четырехдверный автомобиль в Бристоле. Он оставался в производстве до 1958 года, 297 седанов и 43 купе с откидной крышкой. всего было выпущено [ 23 ]

Бристоль дебютировал с моделью 406 в 1958 году, и она производилась до 1961 года.

автомобили с двигателем V8

[ редактировать ]

Пришедший на смену 406, 407 , был оснащен 5,2-литровым двигателем V8, предоставленным канадской компанией Chrysler . [ 24 ]

В 1963 году за ним последовала модель 408 с радикальным рестайлингом и улучшенной подвеской. На смену ему пришел 409 . Многие покупатели предпочитали четкое рулевое управление и коробку передач более ранних шестицилиндровых автомобилей. [ 24 ]

Модель 410 , представленная в 1966 году, стала возвращением к высокопроизводительным туристическим традициям, предлагая ту же максимальную скорость, что и 409, и превосходное ускорение с той же силовой установкой. Это также привело к тому, что Бристоль стал частной компанией и ознаменовал возвращение к качеству за исключением производства: нужно было производить не более трех автомобилей в неделю. [ 24 ]

1968 Бристоль 410

В 1969 году появился Bristol 411 с новым 6,2-литровым двигателем Chrysler V8 (как и раньше, все еще перестроенным и модифицированным Bristol), обеспечивающим более высокую максимальную скорость и еще лучшее ускорение. [ 24 ]

1970 Бристоль 411 Серия 1

Двигатели

[ редактировать ]

До 1961 года во всех автомобилях Bristol использовались производные от Bristol BMW M328 2-литровый шестицилиндровый двигатель . Эти двигатели также приводили в действие ряд спортивных и гоночных автомобилей, в том числе все послевоенные Frazer Nashes (за исключением нескольких прототипов), некоторые AC , некоторые гоночные автомобили Lotus и Cooper и некоторые другие.

В 1961 году, с выпуском Bristol 407 , компания перешла на более крупные двигатели Chrysler V8 , которые были более мощными, чем собственный Bristol. BMW получила 2,25-литровый 6-цилиндровый двигатель. Chrysler V8 можно было купить в наличии у канадского Chrysler без затрат на запуск собственного 3,65-литрового двигателя Bristol из сплава 6, который тогда находился в разработке. Все Bristols после 1961 года, включая более поздние модели Blenheim и Fighter, использовали двигатели Chrysler.

1956 Bristol 405 Drop Head Coupe, кузов от Abbots of Farnham
1974 Бристоль 411 Серия 4
Bristol 407 Zagato
Бристоль Файтер , 2004 г.

Автомобили с бристольским двигателем

[ редактировать ]

Автомобили с двигателем Chrysler

[ редактировать ]

Автомобили с двигателем BMW

[ редактировать ]
  • Пуля (2016 г., построен один)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Чудесный мир Бристоля» . Auto Bild (на немецком языке). 6 января 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  2. ^ Лёш (1984) , с. 402.
  3. ^ «Бристоль Карс купила Камкорп Автокрафт» . Новости Би-би-си . 21 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  4. ^ Карр, Роджер (18 января 2021 г.). «Классика на обочине: Бристоль 411 1972 года (и история Бристоля) - последний великий британский эксцентрик» . Кербсайд Классик . Проверено 24 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лоуренс (1991) , с. 58.
  6. ^ Jump up to: а б «Бристольская автомобильная история» . Bristolcars.co.uk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб (1998). Энциклопедия классических автомобилей: спортивные автомобили 1945–1975 годов . Рутледж. п. 64. ИСБН  9781579581183 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Сетрайт (1978) , с. 233.
  9. ^ «Прощай, Тони Крук: гонщик и бывший владелец Bristol Cars умер в возрасте 93 лет» . Бристоль Пост . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  10. ^ «Bristol Cars переходит в администрацию» . Новости Би-би-си . 3 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  11. ^ «Бристоль Карс» . Бристоль Автомобили. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  12. ^ Поллард, Тим (2 июня 2015 г.). «Bristol Cars возвращается с новой моделью Pinnacle 2015 года по версии журнала CAR» . Carmagazine.co.uk . Проверено 17 августа 2016 г.
  13. ^ Мосс, Даррен (2 июня 2015 г.). «Бристоль представляет новый юбилейный автомобиль проекта Pinnacle» . Autocar.co.uk . Проверено 17 августа 2016 г.
  14. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: BRISTOL CARS ПОДТВЕРЖДАЕТ СИЛОВУЮ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ 70-ЛЕТИЯ ПРОЕКТА ВЕРШИНА» (PDF) . Bristolcars.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
  15. ^ Аллан, Лоуренс (5 марта 2020 г.). «Bristol cars теряет апелляцию по поводу ликвидации» . Autocar.co.uk . Проверено 19 апреля 2020 г.
  16. ^ Инглиш, Эндрю (5 марта 2020 г.). «Bristol Cars завершает свою деятельность спустя 73 года» . Телеграф . Проверено 6 марта 2020 г.
  17. ^ «Bristol Cars проигрывает апелляцию по поводу ликвидации» . Автокар .
  18. ^ Пейдж, Феликс (7 мая 2021 г.). «Официально: возрождение Bristol Cars возглавит новый Buccaneer EV» . Автокар . Проверено 10 июня 2023 г.
  19. ^ Боуман, Джон (18 мая 2021 г.). «Ссора в Bristol Cars разгорается, поскольку совместный ликвидатор заявляет, что права интеллектуальной собственности не были куплены» . Журнал автодилеров . Проверено 10 июня 2023 г.
  20. ^ Сетрайт (1978) , с. 232.
  21. ^ Сетрайт (1978) , стр. 232–3.
  22. ^ Сетрайт (1978) , стр. 233–4.
  23. ^ Jump up to: а б с Сетрайт (1978) , с. 234.
  24. ^ Jump up to: а б с д Сетрайт (1978) , с. 235.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Книги с видом на залив. ISBN  1-870979-81-8 .
  • Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили . Вестник Книги.
  • Сетрайт, LJK (1978). Норти, Том (ред.). Бристоль: тихое прикосновение класса . Том. 2. Феб. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]

51 ° 31'44 "N 2 ° 35'21" W  /  51,528775 ° N 2,58914167 ° W  / 51,528775; -2,58914167  ( Бристольский автомобильный завод )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 579ddc03206e12e79b7b8fe08727d090__1716897120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/90/579ddc03206e12e79b7b8fe08727d090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)