Бристоль Автомобили
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1945 год Бристоле , Великобритания | в
Несуществующий | 2020 |
Судьба | объединенный |
Штаб-квартира | Брабазон, Филтон, Бристоль , |
Ключевые люди | Сэр Джордж Уайт , Тони Крук |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Бристоль Мануфактуринг Лимитед |
Веб-сайт | www |
Bristol Cars — британский производитель роскошных автомобилей ручной сборки со штаб-квартирой в Бристоле, Англия . [ 1 ] Она была образована из автомобильного подразделения Bristol Airplane Company после Второй мировой войны и позже стала независимой как Bristol Cars Limited . После того как в 2011 году компания была передана под управление конкурсного управляющего и передана во владение, в феврале 2020 года она была ликвидирована.
Бристоль всегда был мелкосерийным производителем; самые последние опубликованные официальные данные о производстве относятся к 1982 году, в которых говорится, что в этом году было произведено 104 автомобиля. [ 2 ] У компании также был только один торговый зал на углу Кенсингтон-Хай-стрит и Холланд-роуд в Лондоне. [ 1 ]
Компания приостановила производство в марте 2011 года, когда были назначены администраторы , 22 сотрудника были сокращены на заводе в Филтоне , Бристоль, а впоследствии компания была распущена. В апреле 2011 года администратором была создана новая компания для продажи первоначальных активов «Камкорпу» . [ 3 ] Новую компанию ликвидировали в 2020 году, чтобы расплатиться с кредиторами.
История
[ редактировать ]
Британская авиационная промышленность понесла резкую потерю заказов и большие финансовые трудности после перемирия 1918 года. Чтобы обеспечить немедленную занятость своей значительной рабочей силы, компания Bristol Airplane Company занялась производством легкового автомобиля (одноместного Bristol Monocar с двигателем двигатель мотоцикла) [ 4 ] и производство кузовов автомобилей для Armstrong Siddeley , а также кузовов автобусов для их дочерней компании Bristol Tramways .
С началом Второй мировой войны сэр Стэнли Уайт , управляющий директор Бристольской авиастроительной компании с 1911 по 1954 год, был полон решимости не столкнуться с теми же трудностями во второй раз. В компании теперь работало 70 000 человек, и он знал, что должен планировать время, когда военный спрос на самолеты и авиационные двигатели Bristol внезапно закончится. компания начала работать с AFN Ltd, производителем автомобилей Frazer Nash и британским импортером BMW , над планами создания совместного предприятия по производству автомобилей. До войны [ 5 ]

, сын сэра Стэнли, написал или заказал ряд статей Еще в 1941 году сэр Джордж Уайт , в которых предлагалось создать послевоенное подразделение по производству автомобилей. Для этой цели было решено приобрести существующего производителя. Alvis , Aston Martin , Lagonda , ERA и Lea-Francis . Рассматривались [ 6 ]
Начало
[ редактировать ]В мае 1945 года произошла случайная дискуссия между Д. А. Олдингтоном, директором компании Frazer Nash, тогда служившим инспектором Министерства авиационного производства (MAP) во время войны, и Эриком Стори, помощником Джорджа Уайта в Bristol Airplane Company . Это привело к немедленному поглощению компании Frazer Nash авиастроительной компанией.
Олдингтон и два его брата продавали BMW Frazer Nash до войны и предложили построить обновленную версию после демобилизации. Казалось, это идеально соответствовало амбициям авиастроительной компании по производству высококачественных спортивных автомобилей. При поддержке Совета по военным репарациям Х. Дж. Алдингтон отправился в Мюнхен и приобрел права на производство трех моделей BMW и двигателя 328 .
К июлю 1945 года BAC создала автомобильное подразделение и купила контрольный пакет акций AFN. [ 7 ] Завод был основан на аэродроме Филтон , недалеко от Бристоля. [ 8 ]

Джордж Уайт и Реджинальд Вердон-Смит из авиастроительной компании присоединились к новому совету директоров Frazer Nash, но в январе 1947 года, вскоре после того, как были произведены первые автомобили, разногласия между Aldingtons и Bristol привели к перепродаже Frazer Nash. Автомобильное подразделение Бристоля стало независимым предприятием.
Независимость
[ редактировать ]Bristol Cars была продана после того, как ее материнская компания объединилась с другими британскими авиастроительными компаниями в 1960 году для создания British Aircraft Corporation (BAC), которая позже стала частью British Aerospace . [ 6 ]
Автомобильное подразделение первоначально объединилось с Bristol Siddeley Engines и планировалось закрыть, но было куплено в сентябре 1960 года Джорджем Уайтом, председателем и фактическим основателем. Уайт сохранил за собой руководство компанией, но продал сорок процентов акций Тони Круку , ведущему агенту Бристоля. Затем Крук стал единственным дистрибьютором. [ 9 ]
Новая собственность
[ редактировать ]В сентябре 1969 года, всего за месяц до презентации нового Bristol 411 на автосалоне Earl's Court , сэр Джордж Уайт (каким он стал) попал в серьезную аварию на своем Bristol 410. Автомобиль получил лишь поверхностные повреждения, но он пострадал тяжелая травма.
Со временем стало ясно, что он никогда не сможет восстановить свое здоровье в достаточной степени, чтобы вернуться к полноценной работе. Чтобы защитить будущее своих сотрудников, в 1973 году он решил продать свой контрольный пакет акций Круку. Поскольку связи с семьей Уайт были разорваны, British Aerospace обратилась к компании с просьбой перенести свой завод с аэродрома Филтон, и она нашла новое помещение в соседнем Пэтчуэе . Выставочный зал на Кенсингтон-Хай-стрит стал головным офисом, и Крук курсировал между ними на легком самолете Бристоля.
Под руководством Крука компания выпустила как минимум шесть типов, названия которых во многом были заимствованы из авиационного прошлого Бристоля: Beaufighter , Blenheim , Britannia и Brigand .
Конец второй эпохи
[ редактировать ]В феврале 1997 года Крук, которому тогда было 77 лет, продал пятьдесят процентов акций Bristol Cars Тоби Сильвертону с возможностью получить полный контроль в течение четырех лет. Сильвертон, в то время зять Джо Льюиса из Tavistock Group и сын Артура Сильвертона из Overfinch , присоединился к совету директоров вместе со своим отцом.
Крук и Тоби Сильвертон произвели Speedster, Bullet, Blenheim и 411 Series 6, хотя в 2002 году Bristol Cars полностью перешла в собственность Silverton и Tavistock Group, при этом Сильвертон занял пост председателя, а Крук остался управляющим директором. Вместе они разработали двухместный самолет с двигателем V10, названный в честь первого двухместного самолета сэра Джорджа Уайта времен Первой мировой войны — Bristol Fighter . Крук окончательно отказался от связей с Bristol Cars в августе 2007 года.
Эпоха Камкорп (2011–2020 гг.)
[ редактировать ]3 марта 2011 года было объявлено, что Bristol Cars перешла в администрацию , потеряв 22 рабочих места после закрытия завода в Филтоне, Бристоль. [ 10 ] 21 апреля 2011 года была создана еще одна новая компания для продажи активов бывшей распущенной компании; эта компания была приобретена компанией Kamkorp , которая также владела Frazer-Nash Research, производителем технологий в области электроэнергетических систем. В то время компания сосредоточилась на восстановлении и продаже всех моделей марки, пока разрабатывалась новая модель. [ 11 ]
В 2015 году Bristol Cars объявила о разработке новой модели под кодовым названием Project Pinnacle. Первоначальные сообщения указывали, что это будет бензиново-электрический гибрид с бензиновым двигателем от BMW. [ 12 ] Однако в более позднем сообщении СМИ и пресс-релизе от мая 2015 года указывалось, что автомобиль будет иметь негибридный двигатель V8. [ 13 ] [ 14 ] Автомобиль, двухместный родстер, впервые появился на публике в слегка замаскированном виде на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2016 года. В июле автомобиль был показан неприкрытым, были объявлены технические подробности, а его название было дано как Bristol Bullet. . Однако впоследствии новостей об омологации автомобиля не поступало, и вскоре компанию покинули многие члены команды по продажам и маркетингу. [ когда? ] Сообщается, что Bullet был оснащен безнаддувным V8 мощностью 370 л.с. (280 кВт ; 380 л.с. 4,8-литровым двигателем BMW N62 ) (имеющим ту же трансмиссию и шасси, что и самый последний Morgan Aero 8 ), приводящим в движение задние колеса, и имел кузов из углеродного волокна , весил 1130 кг и стоил 95 000 фунтов стерлингов. Сообщается, что запланированный производственный цикл будет ограничен 70 автомобилями в ознаменование 70-летия марки.
5 марта 2020 года сообщалось, что автомобили Bristol были официально ликвидированы для расплаты с кредиторами, и по решению суда ведется ликвидация. [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что Бристольский клуб владельцев, сотрудничающий с Бристольской ассоциацией владельцев и водителей и Бристольским фондом наследия владельцев, активно участвует в сохранении наследия и связанных с ним запасных частей для марки. [ 17 ]
Постликвидация (с 2021 г.)
[ редактировать ]В 2021 году права интеллектуальной собственности на Bristol Cars были зарегистрированы Bristol Fighter Limited, дочерней компанией Bristol Manufacturing Limited, принадлежащей инвестору и застройщику из Эссекса Джейсону Уортону, с отзывом 297 несуществующих товарных знаков. [ нужна ссылка ] Wharton планирует превратить компанию в «ведущую британскую компанию по производству электромобилей » к 2026 году, к 80-летнему юбилею бренда. Новые Bristol Cars сначала выпустят «обновленные» версии исторических автомобилей с модернизированной механикой по индивидуальному заказу. Также сообщалось, что новая компания впоследствии возродит фирменную табличку Buccaneer для совершенно нового электромобиля. [ 18 ] Однако вскоре после этого объявления между Wharton и бристольским специалистом по банкротству Frost Group вспыхнул спор. Практикующий специалист заявил, что Wharton на самом деле не приобрела никаких прав интеллектуальной собственности, а просто приобрела определенные инструменты и запасные части на аукционе активов компании. [ 19 ] Это оставило будущее Bristol Cars весьма неопределенным.
Довоенные конструкции BMW, братья Олдингтон и ранние автомобили
[ редактировать ]Х. Дж. Алдингтон, директор AFN, дочерней компании Bristol Airplane Company (довоенного концессионера BMW в Великобритании), использовал свои связи в британской армии посещать разбомбленный завод BMW в Мюнхене , чтобы несколько раз после войны . В 1945 году он привез чертежи автомобилей BMW обратно в Великобританию. [ 7 ] и главный инженер BMW, доктор Фриц Фидлер, также работал. Его первым автомобилем был Bristol 400 , прототип которого был создан в 1946 году и представлен на Женевском автосалоне 1947 года . Созданный на основе продуктов BMW, выпущенных непосредственно перед Второй мировой войной (благодаря связям с BMW через Фрейзера Нэша), шасси было основано на BMW 326 , двигатель - на 328 , [ 20 ] и кузов от 327 . Сохранилась даже вариация знаменитой двойной решетки радиатора BMW. Бристоль, однако, тщательно изучил управляемость автомобиля и в итоге получил характеристики, «сопоставимые только с полностью созданными специально для соревнований автомобилями». [ 21 ] Было построено семьсот Bristol 400, 17 из которых получили «красивый» кузов с откидывающейся головкой от Pininfarina . [ 5 ]
В 1949 году к 400-м присоединился пятиместный 401-й . Обладая кузовом Touring , он был аэродинамически более гладким, лучше разгонялся и имел более высокую максимальную скорость. К нему присоединился Drophead 402 , которых было построено всего 24 экземпляра. [ 8 ]
Модель 403 последовала в 1953 году. [ 8 ] который отличался улучшенными тормозами, коробкой передач , амортизаторами , обогревателем и двигателем (фактически расстроенным гоночным двигателем). [ 8 ] Бристоль будет использовать тот же двигатель в модели 450 , участвовавшей в Ле-Мане в 1953 году; он сломал свой экспериментальный коленчатый вал, но, несмотря на то, что с аэродинамической точки зрения он был далеко не идеален, оказался на целых пять секунд на круг быстрее, чем конкуренты. [ 22 ] Два года спустя Бристоль отказался от участия в гонках. [ 23 ]
Наряду с 403 была модель 404 с более короткой колесной базой , с более мощным двигателем и стилем, напоминающим 450. Модель 404 имела скрытое запасное колесо, установленное на переднем крыле , и аккумулятор. Он был построен по чрезвычайно строгим стандартам, и цена это отражала; это, плюс недавно введенное «карательное налогообложение», означало, что было произведено всего 40 экземпляров. [ 23 ]

Модель 405 , поступившая в производство в 1954 году, оказалась гораздо более успешной, не в последнюю очередь потому, что это был единственный четырехдверный автомобиль в Бристоле. Он оставался в производстве до 1958 года, 297 седанов и 43 купе с откидной крышкой. всего было выпущено [ 23 ]
Бристоль дебютировал с моделью 406 в 1958 году, и она производилась до 1961 года.
автомобили с двигателем V8
[ редактировать ]Пришедший на смену 406, 407 , был оснащен 5,2-литровым двигателем V8, предоставленным канадской компанией Chrysler . [ 24 ]
В 1963 году за ним последовала модель 408 с радикальным рестайлингом и улучшенной подвеской. На смену ему пришел 409 . Многие покупатели предпочитали четкое рулевое управление и коробку передач более ранних шестицилиндровых автомобилей. [ 24 ]
Модель 410 , представленная в 1966 году, стала возвращением к высокопроизводительным туристическим традициям, предлагая ту же максимальную скорость, что и 409, и превосходное ускорение с той же силовой установкой. Это также привело к тому, что Бристоль стал частной компанией и ознаменовал возвращение к качеству за исключением производства: нужно было производить не более трех автомобилей в неделю. [ 24 ]
В 1969 году появился Bristol 411 с новым 6,2-литровым двигателем Chrysler V8 (как и раньше, все еще перестроенным и модифицированным Bristol), обеспечивающим более высокую максимальную скорость и еще лучшее ускорение. [ 24 ]
Двигатели
[ редактировать ]До 1961 года во всех автомобилях Bristol использовались производные от Bristol BMW M328 2-литровый шестицилиндровый двигатель . Эти двигатели также приводили в действие ряд спортивных и гоночных автомобилей, в том числе все послевоенные Frazer Nashes (за исключением нескольких прототипов), некоторые AC , некоторые гоночные автомобили Lotus и Cooper и некоторые другие.
В 1961 году, с выпуском Bristol 407 , компания перешла на более крупные двигатели Chrysler V8 , которые были более мощными, чем собственный Bristol. BMW получила 2,25-литровый 6-цилиндровый двигатель. Chrysler V8 можно было купить в наличии у канадского Chrysler без затрат на запуск собственного 3,65-литрового двигателя Bristol из сплава 6, который тогда находился в разработке. Все Bristols после 1961 года, включая более поздние модели Blenheim и Fighter, использовали двигатели Chrysler.
Модели
[ редактировать ]


Автомобили с бристольским двигателем
[ редактировать ]- Тип 400 (1946–1950)
- Тип 401 (1948–1953)
- Тип 402 (1949–1950)
- Тип 403 (1953–1955)
- Тип 404 (1953–1955)
- Тип 404X Арнольт Бристоль (1954–1958)
- Тип 405 (1954–1958)
- Тип 406 (1958–1961)
- Тип 450 (1953–1955)
Автомобили с двигателем Chrysler
[ редактировать ]- Тип 407 (1961–1963)
- Тип 408 (1963–1965)
- Тип 409 (1965–1967)
- Тип 410 (1967–1969)
- Тип 411 (1969–1976)
- Тип 412 / Beaufighter (1975–1993)
- Бофорт
- Тип 603 (1976–1982)
- Британия/Разбойник (1982–1993)
- Бленхейм (1993–2011)
- Бленхейм 2
- Бленхейм 3, 3S и 3G
- Бленхейм 4
- Бленхеймский родстер/спидстер (2003–2011)
- Боец (2004–2011)
Автомобили с двигателем BMW
[ редактировать ]- Пуля (2016 г., построен один)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чудесный мир Бристоля» . Auto Bild (на немецком языке). 6 января 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Лёш (1984) , с. 402.
- ^ «Бристоль Карс купила Камкорп Автокрафт» . Новости Би-би-си . 21 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Карр, Роджер (18 января 2021 г.). «Классика на обочине: Бристоль 411 1972 года (и история Бристоля) - последний великий британский эксцентрик» . Кербсайд Классик . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс (1991) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б «Бристольская автомобильная история» . Bristolcars.co.uk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб (1998). Энциклопедия классических автомобилей: спортивные автомобили 1945–1975 годов . Рутледж. п. 64. ИСБН 9781579581183 .
- ^ Jump up to: а б с д Сетрайт (1978) , с. 233.
- ^ «Прощай, Тони Крук: гонщик и бывший владелец Bristol Cars умер в возрасте 93 лет» . Бристоль Пост . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Bristol Cars переходит в администрацию» . Новости Би-би-си . 3 марта 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Бристоль Карс» . Бристоль Автомобили. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Поллард, Тим (2 июня 2015 г.). «Bristol Cars возвращается с новой моделью Pinnacle 2015 года по версии журнала CAR» . Carmagazine.co.uk . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Мосс, Даррен (2 июня 2015 г.). «Бристоль представляет новый юбилейный автомобиль проекта Pinnacle» . Autocar.co.uk . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: BRISTOL CARS ПОДТВЕРЖДАЕТ СИЛОВУЮ ПЕРЕДАЧУ ДЛЯ 70-ЛЕТИЯ ПРОЕКТА ВЕРШИНА» (PDF) . Bristolcars.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Аллан, Лоуренс (5 марта 2020 г.). «Bristol cars теряет апелляцию по поводу ликвидации» . Autocar.co.uk . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Инглиш, Эндрю (5 марта 2020 г.). «Bristol Cars завершает свою деятельность спустя 73 года» . Телеграф . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Bristol Cars проигрывает апелляцию по поводу ликвидации» . Автокар .
- ^ Пейдж, Феликс (7 мая 2021 г.). «Официально: возрождение Bristol Cars возглавит новый Buccaneer EV» . Автокар . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Боуман, Джон (18 мая 2021 г.). «Ссора в Bristol Cars разгорается, поскольку совместный ликвидатор заявляет, что права интеллектуальной собственности не были куплены» . Журнал автодилеров . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Сетрайт (1978) , с. 232.
- ^ Сетрайт (1978) , стр. 232–3.
- ^ Сетрайт (1978) , стр. 233–4.
- ^ Jump up to: а б с Сетрайт (1978) , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с д Сетрайт (1978) , с. 235.
Другие источники
[ редактировать ]- Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Книги с видом на залив. ISBN 1-870979-81-8 .
- Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили . Вестник Книги.
- Сетрайт, LJK (1978). Норти, Том (ред.). Бристоль: тихое прикосновение класса . Том. 2. Феб.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Бристоль Карс
- Бристольский клуб владельцев (Великобритания)
- Бристольская ассоциация владельцев и водителей
51 ° 31'44 "N 2 ° 35'21" W / 51,528775 ° N 2,58914167 ° W
- Британские бренды
- Британские компании, основанные в 1945 году.
- Марки автомобилей
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Производители двигателей Формулы-1
- Кенсингтон
- Производители автомобилей класса люкс
- Производственные компании в Бристоле
- 1945 заведения в Англии
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.