Jump to content

Отношения Соединенного Королевства с Европейским Союзом после Брексита

Отношения Соединенного Королевства и Европейского Союза
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Соединенного Королевства.

Евросоюз

Великобритания
Дипломатическая миссия
Делегация Европейского Союза, Лондон Миссия Соединенного Королевства, Брюссель
посланник
Посол Жоау Вале ди Алмейда Посол Линдсей Кройсдейл-Эпплби
Политическая система Европейского Союза

Отношения Соединенного Королевства после Брексита с Европейским Союзом и его членами регулируются Соглашением о выходе из Брексита и Соглашением о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией . Последний был согласован в 2020 году и применяется с января 2021 года.

После выхода Великобритании из ЕС 31 января 2020 г. [ а ] Великобритания продолжала соблюдать правила ЕС и участвовать в Таможенном союзе ЕС во время « переходного периода Брексита », который начался 1 февраля 2020 года и завершился 31 декабря 2020 года. Это позволило в течение определенного периода времени вести переговоры по двустороннему торговому соглашению. между Великобританией и ЕС.

Хронология

[ редактировать ]

Опрос общественного мнения в Великобритании

[ редактировать ]

С мая 2022 года опросы общественного мнения показали устойчивый рост числа британцев, стремящихся воссоединиться с Европейским Союзом, при этом число опрошенных, предпочитающих остаться за пределами ЕС, сокращается.

В ноябре 2022 года 53% опрошенных британцев предпочли бы вернуться в ЕС, если бы был проведен еще один референдум, а 34% предпочли бы остаться в стороне (14% не уверены). [ 3 ]

Торговля

[ редактировать ]

Великобритания решила выйти из единого рынка Таможенного союза . Кроме того, во всех международных соглашениях, заключенных ЕС, с 1 января 2021 года участие ЕС не включает Великобританию. [ 4 ]

эти окончательные изменения могут создать трудности, которые можно недооценивать По словам Мишеля Барнье, : [ 4 ]

  • повторное введение таможенных формальностей, как это было до членства Великобритании, для каждого продукта, импортируемого и экспортируемого в/из ЕС и Великобритании.
  • прекращение прав на получение финансовых паспортов для сектора услуг Великобритании
  • конец предпочтения Сообщества всем товарам, торговле и людям из Великобритании в государствах-членах ЕС
  • Сертификация продукции Великобритании больше не будет признаваться в ЕС
  • введение нетарифных барьеров в торговле , таких как возможность длительных задержек на границе, импортные квоты и иммиграционные ограничения в результате потери гражданства ЕС для британских рабочих

По словам Мишеля Барнье, переговоры после Брексита пытались заключить амбициозный пакт между Великобританией и ЕС, чтобы избежать срывов, насколько это возможно. [ 4 ]

Членство Великобритании в Европейской экономической зоне

[ редактировать ]

Великобритания могла бы продолжать оставаться членом Европейской экономической зоны , возможно, в качестве члена ЕАСТ . В январе 2017 года Тереза ​​Мэй , премьер-министр Великобритании , объявила план целей переговоров из 12 пунктов и заявила, что правительство Великобритании не будет стремиться к дальнейшему членству в едином рынке . [ 5 ] [ 6 ]

вариант ВТО

[ редактировать ]

без соглашения Вариант ВТО предполагает, что Великобритания завершит переходный период без какого-либо торгового соглашения и будет полагаться на правила торговли наибольшего благоприятствования, установленные Всемирной торговой организацией . [ 7 ] Конфедерация британской промышленности заявила, что такой план станет «кувалдой для нашей экономики». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и Национальный союз фермеров также подверг резкой критике. [ 11 ] Положительные прогнозы последствий Брексита ВТО для Великобритании ссылаются на существующую торговлю других стран ВТО с ЕС и преимущества восстановления полных прав на рыболовство для морского островного государства. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Соглашение о ЕЭЗ и соглашение со Швейцарией охватывают свободное перемещение товаров и свободное передвижение людей . [ 15 ] [ 16 ] Многие сторонники Брексита хотят ограничить свободу передвижения; [ 17 ] Премьер-министр исключил продолжение свободного передвижения в январе 2017 года. [ 6 ]

В 2023 году французское правительство предложило закон, позволяющий британцам, владеющим домом во Франции, оставаться там без ограничений, но Конституционный суд отклонил его как неконституционный. Поэтому, как и другие безвизовые граждане, они могут оставаться во Франции максимум 90 дней в течение 180-дневного периода, если не получат вид на жительство. [ 18 ]

Из 1 218 000 иммигрантов, приехавших в Великобританию в 2023 году, только 126 000 были гражданами ЕС. [ 19 ] BBC сообщила, что «за 12 месяцев до июня 2023 года чистая миграция в ЕС составила -86 000, то есть больше граждан ЕС покинули Великобританию, чем прибыли». [ 19 ] Граждане ЕС, работающие в сфере здравоохранения и социальной защиты, были заменены мигрантами из стран, не входящих в ЕС, таких как Индия и Нигерия . [ 20 ] [ 21 ] После Брексита число граждан ЕС, которым было отказано во въезде в Великобританию, увеличилось в пять раз. [ 22 ]

[ редактировать ]

После Брексита решения Европейского суда и других правовых механизмов ЕС по-прежнему применяются к Великобритании и внутри нее. В течение четырех лет после переходного периода Брексита , согласно статье 87 соглашения о выходе , Европейская комиссия может возбудить против Великобритании иски о нарушении за несоблюдение требований. [ 23 ] Кроме того, статья 158 соглашения о выходе позволяет британским судам, рассматривающим споры относительно прав граждан ЕС, проживающих в Великобритании, как указано в Части второй соглашения о выходе, подавать предварительные справки в Европейский суд. [ 23 ] Предварительные решения этой процедуры будут иметь полную юридическую силу в Великобритании, как и любое другое предварительное решение в государстве-члене ЕС . [ 24 ]

Ярким примером дела после Брексита с участием Великобритании в Европейском суде стал иск о нарушении прав, возбужденный Комиссией ( Комиссия против Соединенного Королевства , дело C-516/22). Комиссия попыталась отменить решение Верховного суда Великобритании по делу Микула против Румынии . Иоан и Виорел Микула были двумя шведскими инвесторами, которые инвестировали в Румынию до того, как страна присоединилась к ЕС. [ 25 ] В рамках схемы привлечения инвестиций инвесторам, таким как Микула, были обещаны стимулы. Однако после того, как Румыния присоединилась к Европейскому Союзу, эти государственные стимулы были признаны противоречащими законодательству ЕС . [ 26 ] Микулаши потребовали компенсации в соответствии с Конвенцией МЦУИС , поскольку Румыния отказалась от выплаты этих льгот. Они подали иски одновременно в государствах-членах ЕС и Великобритании. В 2014 году Комиссия вынесла решение (C(2014) 3192), которое сочло этот вид компенсации противоречащим законодательству ЕС. [ 26 ] Однако в феврале 2020 года Верховный суд Великобритании постановил, что Микула имеют право на компенсацию. [ 27 ] Однако Верховный суд Великобритании не направил предварительное обращение в Европейский суд для принятия решения о совместимости его решения с законодательством ЕС, поскольку это дело также рассматривалось в правовой системе ЕС. [ 27 ] Неспособность Верховного суда Великобритании представить предварительную справку побудила Комиссию подать в суд на Великобританию за нарушение прав. [ 25 ] В марте 2024 года Европейский суд постановил, что Великобритания «не выполнила свои обязательства» как государство-член при присуждении компенсации по этому делу. [ 28 ] [ 26 ] Хотя это решение является обязательным в соответствии со статьей 89 соглашения о выходе, еще неизвестно, как и если Великобритания выполнит это решение, особенно учитывая современное враждебное отношение к Европейскому суду в британской политике. [ 23 ] [ 29 ]

Наука и технологии

[ редактировать ]

Научные исследования

[ редактировать ]

В сентябре 2023 года Великобритания и ЕС пришли к соглашению о том, что Соединенное Королевство снова присоединится к программе Европейского Союза по финансированию научных исследований Horizon Europe . [ 30 ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Одним из аспектов окончательного соглашения о выходе является особый или уникальный статус Северной Ирландии . [ 31 ] , Североирландский протокол являющийся частью соглашения, предусматривает (в частности)

  • Северная Ирландия юридически остается на таможенной территории Великобритании и может быть частью любых будущих торговых сделок Великобритании, если это соответствует Протоколу. В результате де-юре . образуется таможенная граница на острове Ирландия между Северной Ирландией и Ирландской Республикой [ 32 ] [ 33 ]
  • Великобритания больше не состоит в таможенном союзе с Европейским Союзом. Северная Ирландия также больше не является юридическим членом Таможенного союза ЕС, но остается точкой входа в него, создавая де-факто таможенную границу по Ирландскому морю . [ 34 ] [ 32 ] [ 33 ]
  • Положения о равных правилах игры, применимые к Великобритании, были перенесены в необязательную Политическую декларацию, хотя они все еще присутствуют в протоколе для Северной Ирландии.
  • Великобритании необходимо следовать (в отношении Северной Ирландии) правилам ЕС в отношении торговли товарами и вносить будущие изменения в эти правила;
  • Суд обладает юрисдикцией в отношении несоблюдения Великобританией частей протокола, а также применения регулирования торговли товарами. Что касается применения этих правил, суды могут (а иногда и должны) в отношении Северной Ирландии предварительно обратиться к СЕС .
  • ЕС Тарифы (которые зависят от торгового соглашения между Великобританией и ЕС ), взимаемые Великобританией от имени ЕС, будут взиматься с товаров, идущих из Великобритании в Северную Ирландию, которые будут «под угрозой» при транспортировке. ввезены и проданы в Ирландской Республике; если в конечном итоге это не так, то фирмы в Северной Ирландии смогут требовать скидки на товары, тарифы на которые в Великобритании ниже, чем в ЕС. Совместный комитет ЕС и Великобритании будет решать, какие товары считаются «подверженными риску». [ 34 ] [ 33 ]
  • Механизм одностороннего выхода, с помощью которого Северная Ирландия может выйти из протокола: Ассамблея Северной Ирландии будет голосовать каждые четыре года о том, следует ли продолжать эти договоренности, для чего требуется простое большинство. Если собрание в это время будет приостановлено, будут приняты меры, чтобы члены законодательного собрания могли голосовать. Если Ассамблея выразит поддержку всего сообщества в одном из этих периодических голосований, то протокол будет применяться в течение следующих восьми лет вместо обычных четырех. Если Ассамблея проголосует против продолжения этих договоренностей, то Великобритании и ЕС потребуется двухлетний период для согласования новых договоренностей с рекомендациями, сделанными совместным комитетом Великобритании и ЕС. [ 34 ] [ 33 ] Вместо того, чтобы быть запасной позицией, как предполагалось , этот новый протокол станет исходной позицией Северной Ирландии, по крайней мере, в течение первых четырех лет после окончания переходного периода в декабре 2020 года. [ 31 ]

По словам Мишеля Барнье, это может вызвать проблемы у североирландских компаний, которым необходимо, чтобы Великобритания внесла ясность по этой теме. [ 4 ]

Совместный комитет ЕС и Великобритании, возглавляемый Майклом Гоувом , [ 35 ] министр кабинета министров и Марош Шефчович , вице-президент Европейской комиссии , [ 4 ] контролирует работу объекта.

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Винтур, Патрик (23 января 2023 г.). «Лейбористы воссоединят «запятнанную Великобританию» с европейскими союзниками, - говорит Ламми» . Проверено 18 февраля 2023 г.
  2. ^ Хелм, Тоби (11 февраля 2023 г.). «Раскрыто: секретный межпартийный саммит, призванный противостоять неудачам Брексита» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2023 г.
  3. ^ «Намерение голосования VI-10, Omnisis Ltd» . Омнисис . 18 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
  5. ^ Уилкинсон, Майкл (17 января 2017 г.). «Тереза ​​Мэй подтверждает, что Великобритания покинет единый рынок, поскольку она излагает план Брексита из 12 пунктов» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 января 2017 г. (стена оплаты)
  6. ^ Jump up to: а б «Переговорные цели правительства по выходу из ЕС: речь премьер-министра» . gov.uk. ​17 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  7. ^ Покинуть штаб. «Что не так с вариантом ВТО?» . Leavehq.com .
  8. ^ О'Кэрролл, Лиза; Боффи, Дэниел (13 марта 2019 г.). «В случае Брекзита без соглашения Великобритания снизит большинство тарифов до нуля» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  9. ^ Глейз, Бен; Блум, Дэн; Оуэн, Кэти (13 марта 2019 г.). «Цены на автомобили вырастут на 1500 фунтов стерлингов, поскольку будут объявлены тарифы без сделки» . Уэльсонлайн . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  10. ^ «Тарифный режим без соглашения станет «кувалдой» для экономики Великобритании, предупреждает CBI» . Aol.co.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  11. ^ «Вот почему фермеры внезапно стали очень обеспокоены Брекзитом без соглашения» . Независимый . 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 14 марта 2019 г.
  12. ^ «Прорисовываются линии борьбы за права на рыболовство» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2020 г.
  13. ^ «Преимущества сделки ВТО» . Брифинги для Британии . 10 января 2019 г.
  14. ^ Дэвис, Шарлотта (25 января 2019 г.). « Нет проблем с ВТО!» Сторонники Брексита МАСТЕРСТВЕННО разоблачают страшилки о Брексите без сделки» . Express.co.uk .
  15. ^ «Свободное движение капитала» , EFTA.int Проверено 24 июня 2016 г.
  16. ^ «Свободное передвижение людей» , EFTA.int, дата обращения 24 июня 2016 г.
  17. ^ Гроуз, Томас. «Гнев по поводу иммиграции подпитывает британское движение за Брексит» , US News & World Report , Вашингтон, округ Колумбия, 16 июня 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
  18. ^ Шабани, Арбери (26 января 2024 г.). «Нет «длительного пребывания» во Франции для британских владельцев второго жилья, постановил Высокий суд» . SchengenVisaInfo.com . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Миграция: сколько людей приезжает в Великобританию и как меняются правила заработной платы?» . Новости Би-би-си . 23 мая 2024 г.
  20. ^ «Чистая миграция упала до 685 000 после достижения рекордного уровня, поскольку в прошлом году в Великобританию прибыло даже больше, чем предполагалось ранее» . ЛБК . 23 мая 2024 г.
  21. ^ « Европейцы почти больше не приезжают в Великобританию» » . Аль Джазира . 9 июня 2023 г.
  22. ^ «После Брексита число граждан ЕС, которым отказали во въезде в Великобританию, выросло в пять раз» . Хранитель . 25 ноября 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Соглашение о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии2019/C 384 I/01 , vol. 384I, 12 ноября 2019 г. , дата обращения 13 мая 2024 г.
  24. ^ Брэдли, Киран (сентябрь 2020 г.). «Соглашаться с несогласием: Европейский Союз и Соединенное Королевство после Брексита» . Обзор европейского конституционного права . 16 (3): 379–416. дои : 10.1017/S1574019620000231 . hdl : 1814/68960 . ISSN   1574-0196 .
  25. ^ Jump up to: а б «Брюссель возбуждает первое судебное дело против Великобритании после Брексита» . www.ft.com . Проверено 13 мая 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Дело C-516/22: Решение Суда (Пятая палата) от 14 марта 2024 г. – Европейская комиссия против Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии , 14 марта 2024 г. , получено 13 мая 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Микула и Орс против Румынии [2020] UKSC 5 , 19 февраля 2020 г. , дата обращения 13 мая 2024 г.
  28. ^ Соединенное Королевство нарушило законодательство ЕС в результате решения Верховного суда (пресс-релиз CJEU).
  29. ^ «Брексит: почему разгорелся спор вокруг Европейского суда?» . 12 октября 2021 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  30. ^ «Великобритания наконец-то вновь присоединилась к схеме финансирования исследований Horizon Europe» . Science.org . 7 сентября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б Лиза О'Кэрролл (17 октября 2019 г.). «Чем соглашение Бориса Джонсона по Брекситу отличается от соглашения Терезы Мэй?» . Хранитель . Проверено 2 января 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Брексит: ЕС и Великобритания достигли соглашения, но DUP отказывается от поддержки» . Новости Би-би-си . 17 октября 2019 г. Проверено 2 января 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Паркер, Джордж; Брансден, Джим (11 октября 2019 г.). «Как Борис Джонсон пытался выйти из тупика Брексита» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 января 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Брексит: что в новом соглашении Бориса Джонсона с ЕС?» . Новости Би-би-си . 21 октября 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
  35. ^ «Премьер-министр подтверждает министерское руководство Совместным комитетом Великобритании и ЕС по соглашению о выходе» . GOV.UK. ​1 марта 2020 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ea4208e38de0da21b0ca4a1d3f67f9__1722678960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f9/79ea4208e38de0da21b0ca4a1d3f67f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Brexit United Kingdom relations with the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)