Авиньон Папство
Папские государства | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1309–1376 | |||||||||||||
![]() Карта папских состояний со церковным анклавом Авиньона во Франции. | |||||||||||||
Статус | Папский анклав и часть веназина Comtat во Франции | ||||||||||||
Капитал | Авиньон | ||||||||||||
Общие языки | Латинский , окстан , французский | ||||||||||||
Религия | Римско -католицизм | ||||||||||||
Правительство | Теократический абсолют Электическая монархия | ||||||||||||
Папа | |||||||||||||
• 1305–1314 | Клемент V (первое) | ||||||||||||
• 1370–1378 | Григорий XI (последний) | ||||||||||||
Историческая эра | Средний возраст | ||||||||||||
• Курия переехала в Авиньон | 1309 | ||||||||||||
• Вернуться в Рим из последнего папы Авиньона | 1377 | ||||||||||||
Валюта | Роман Скудо | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть |
Папство Авиньона ( Окцетна : Папат д'Авинхон ; Французский : Папауте д'Виньон ) был периодом с 1309 по 1376 год, в течение которого семь последовательных пап проживали в Авиньоне (в то время в Королевстве Арлес , часть Священной Римской империи ; теперь часть Франции ), а не в Риме (ныне столица Италии ). [ 1 ] Ситуация возникла из -за конфликта между папством и французской короной , кульминацией которой является смерть Папы Бонифации VIII после его ареста и жестокого обращения с Филиппом IV Франции . После последующей смерти Папы Бенедикта XI Филипп вынудил конклав с тупиком избрать французский Клемент V в качестве папы в 1305 году. Климент отказался переехать в Рим, а в 1309 году он переместил свой суд в папский анклав в Авиньоне, где он остался Следующие 67 лет. Это отсутствие в Риме иногда называют « вавилонским пленом » папства [ 2 ] [ 3 ] (См. Итальянский Capitiation Avignonese , т.е. «авиньонский плен»).
В общей сложности семь пап правят в Авиньоне, все французские , [ 4 ] [ 5 ] и все под влиянием французской короны. В 1376 году Григорий XI покинул Авиньон и перевез свой суд в Рим, прибыв в январе 1377 года. После смерти Грегори в 1378 году ухудшение отношений между его преемником Urban VI и фракцией кардиналов породила западный раскол . Это начало вторую линию пап Авиньона, впоследствии считавшейся незаконной. Последний Антипоп Авиньона , Бенедикт XIII , потерял большую часть своей поддержки в 1398 году, включая Францию . Через пять лет осажден французами, он бежал в Перпиньян в 1403 году. Растизм закончился в 1417 году в Совете Констанции . [ 6 ]
Авиньон Папа
[ редактировать ]Среди пап, которые проживали в Авиньоне, последующая католическая историография дает на них легитимность:
- Папа Климент V : 1305–1314 (Курия переехала в Авиньон, 9 марта 1309 г.)
- Папа Иоанн XXII : 1316–1334
- Папа Бенедикт XII : 1334–1342
- Папа Клемент VI : 1342–1352
- Папа невинный VI : 1352–1362
- Папа Урбан V : 1362–1370 (в Риме 1367–1370; вернулся в Авиньон 1370)
- Папа Григорий XI : 1370–1378 (левый Авиньон, чтобы вернуться в Рим 13 сентября 1376 года)
Два антипопа на основе Авиньона были:
- Клемент VII : 1378–1394
- Бенедикт XIII : 1394–1423 (изгнан из Авиньона в 1403 году)
Бенедикт XIII сменил три антипопа, у которых мало или вообще не было публичным, и не жили в Авиньоне:
- Клемент VIII : 1423–1429 (признан в короне Арагона ; отречься)
- Бенедикт XIV (Бернард Гарнье) : 1424–1429 или 1430
- Бенедикт XIV (Жан -Кэрриер) : 1430? –1437

Период с 1378 по 1417 год, когда были конкурирующие заявители на звание Папы, называется « западным расколом » или «великим противоречием антипоп» некоторыми католическими учеными и «Второй великий раскол» у многих светских и протестантские историки. Стороны в католической церкви были разделены на их верность между различными заявителями на должность Папы. Совет Констанции , наконец, решил противоречие в 1417 году, когда выборы папы Мартина V. были приняты
Авиньон и небольшой анклав на востоке ( Comtat Venaissin ) оставались частью папских состояний до 1791 года, когда под давлением французских революционеров они были поглощены недолгим революционным королевством Франции (1791–92) , которое, в свою очередь , был отменен в пользу французской первой республики в следующем году. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Временная роль римской церкви
[ редактировать ]
Папство в конце средневековья сыграло главную временную роль в дополнение к своей духовной роли. Конфликт между Папой и Императором Священной Римской деятельности был в основном спором о том, какой из них был лидером христианства в светских вопросах. В начале 14 -го века папство прошло намного пронит простого его светского правления - его важность достигла пика в 12 и 13 -м веках. Успех ранних крестовых походов значительно добавил к престижу пап как светских лидеров христианского христиан , с такими монархами, как в Англии , Франции и даже Священном Римском Императоре, просто выступая в качестве маршалов для пап и ведущих «их» армии. Единственным исключением был Фредерик II, Император Священной Римской Римской , который был дважды отлучен от отлучения от папы во время крестового похода. Фредерик II проигнорировал это и был умеренно успешным в Святой Земле .
Король Филипп IV из Франции хотел использовать финансы церкви, чтобы заплатить за свою войну с англичанами. Папа Бонифация VIII протестовал, что привело к вражде. [ 8 ] [ 9 ]
Такое положение дел завершилось невидимым заявлением о папском превосходстве, UNAM Sanctam , в ноябре 1302 года. В этом быке папском Папа Бонифация VIII постановил, что «необходимо спасение, чтобы каждое человеческое существо было подвергнуто римскому пилому». Это было направлено в первую очередь на король Филипп IV из Франции, который ответил, сказав: «Ваша почтенная тщеславие может знать, что мы никого не являемся вассальными во временных вопросах». [ Цитация необходима ]
В 1303 году папа Бонифация VIII продолжил бы быка, который отлучил бы царя Франции и поставит запрет на всю Францию. Прежде чем это было завершено, итальянские союзники короля Франции ворвались в папскую резиденцию и победили Папы Бонифации VIII. Он умер вскоре после этого. Николас Бокасини был избран его преемником и взял имя Папы Бенедикта XI . Он освободил короля Филиппа IV и его подданных их действий против Папы Бонифации VIII, хотя виновники, которые напали на Бонифации, были отлучены и приказали предстать перед Папским трибуналом. Бенедикт XI умер в течение восьми месяцев после избрания в папство. После одиннадцати месяцев Бертран де Гет, француз и личный друг короля Филиппа IV был избран папой и взял имя Папа Клемент В.
Начиная с Климента V , избранного 1305, все папы во время папства Авиньон были французскими. Однако это делает французское влияние больше, чем было. В то время на юге Франции ( Оскатания ) была культура, совершенно независимая от северной Франции, где основывались большинство советников короля Франции. Царство Арлес еще не было частью Франции, формально частью Священной Римской империи . Литература, произведенная трубадурами в Лангедоке , уникальна и сильно отличается от литературы королевских кругов на севере. Даже с точки зрения религии Юг создал собственное разнообразие христианства, катаризм , который в конечном итоге был объявлен еретическим. Движение было в немаловом отношении в значительной степени сильным чувством независимости на юге, хотя регион был сильно ослаблен во время Альбигенсского крестового похода сто лет назад. Ко времени папства Авиньон сила французского короля в этом регионе была неоспоримой, хотя и все еще не юридически обязательной.
Сильное воздействие было оказано в результате перемещения римской курии от Рима в Пуайер во Франции в 1305 году, а затем в Авиньон в 1309 году. После тупика во время предыдущего конклава и сбежать от борьбы с мощными римскими семьями, которые произвели Ранее папы, такие как семьи Колонны и Орсини , католическая церковь искала более безопасное место и обнаружила его в Авиньоне, который был окружен землями папского феода Comtat Venaissin . Формально это было частью Арля, но на самом деле это было под влиянием французского короля.
Во время своего времени в Авиньоне папство приняло много особенностей Королевского двора: стиль жизни его кардиналов был более напоминает князей, чем священнослужители; Все больше и больше французских кардиналов, часто родственников правящего папы, занимали ключевые позиции; И близость французских войск была постоянным напоминанием о том, где лежит светская мощность, с воспоминанием о Папе Бонифации VIII все еще свежим.
Централизация церковной администрации
[ редактировать ]Временная роль католической церкви повысила давление на папский суд, чтобы подражать правительственным практикам и процедурам светских судов. Католическая церковь успешно реорганизовала и централизовала свою администрацию под руководством Климента V и Иоанна XXII . Папство теперь непосредственно контролировало назначения пособий , отказываясь от обычного процесса выборов, который традиционно выделял этот значительный доход.
Многие другие формы оплаты принесли богатству Святую Престолам и его кардиналам: десятину , десятипроцентный налог на церковную собственность; Антирует доход первого года после заполнения должности, такой как епископство ; Особые налоги на крестовые походы, которые никогда не происходили; и многие формы устроения, от входа в пользу без основных квалификаций, таких как грамотность для вновь назначенных священников, до просьбы переоборудованного еврея посетить его неревентированных родителей. По сообщениям, такие папы, как Джон XXII , Бенедикт XII и Клемент VI, провели состояние на дорогих шкафах, а серебряные и золотые использовались на банкетах пластины .
В целом общественная жизнь ведущих членов церкви начала напоминать жизнь князей, а не членов духовенства. Это великолепие и коррупция во главе церкви нашли свой путь к нижним рядам: когда епископ должен был заплатить до года за получение пособия, он искал способы собрать эти деньги из своего нового офиса. Это было перенесено в крайности прощениями, которые продавали абсолюции за все виды грехов. В то время как прощения ненавидели, но обычно считались полезными, чтобы искупить свою душу, монахов , которых обычно считали не следовать моральным заповедям Церкви, игнорируя их обеты целостности и бедности и презирали. Это мнение усилило движения, призывающие к возвращению к абсолютной бедности, отказ от всех личных и церковных вещей и проповедь, как Господь и его ученики.
Политическая церковь
[ редактировать ]Для католической церкви , учреждения, встроенного в светскую структуру, и ее внимание на собственности, это было опасным развитием, и начиная с начала 14 -го века большинство этих движений были объявлены еретическими . Они включали в себя движения Фралитилли и Вальденсиан в Италии и гуситы в Богемии (вдохновленная Джоном Уиклиффом в Англии). Кроме того, демонстрация богатства в верхних рядах церкви, которая контрастировала с общим ожиданием бедности и строгой приверженности принципам, использовали врагами папства для выдвижения обвинений против пап; Король Филипп из Франции использовал эту стратегию, как и Луи IV, Император Священного Римского . В своем конфликте с последним папой Иоанн XXII отлучил двух ведущих философов, Марсилиуса Падуи и Уильяма Окхэма , которые были откровенными критиками папства, и которые нашли убежище с Людовиком IV в Мюнхене . В ответ Уильям обвинил папу в семидесяти ошибках и семи ереси.
Слушания против тамплиеров в Совете Вена являются репрезентативными для этого времени, отражая различные полномочия и их отношения. В 1314 году коллегию в Вена собралась, чтобы вынести решение о тамплиерах. Совет, в целом не убежден в отношении вины ордена в целом, вряд ли осудил весь приказ на основе дефицитных доказательств. Обавляя огромное давление, чтобы получить часть существенных средств ордена, король удалось получить желание, которое он хотел, и Папа Клемент V заказал постановлением по подавлению порядка.
В соборе святого Мориса в Вена, король Франции и его сын, король Наварры , сидели рядом с ним, когда он издал постановление. Под болью от отлучения никому не разрешалось говорить по этому случаю, за исключением случаев, когда его спрашивал папа. Тамплиеры, которые появились в Вена, чтобы защитить свой приказ, не разрешали представить свое дело - кардиналы коллегии первоначально постановили, что им следует разрешить повысить защиту, но прибытие короля Франции в Вена оказало давление на коллегию , и это решение было отменено.
Папство в 14 веке
[ редактировать ]Курия
[ редактировать ]После ареста епископа Памирса Филиппа IV во Франции в 1301 году Папа Бонифация VIII выпустил спалгатора быка Мунди , отказавшись от всех привилегий, предоставленных французским королю предыдущими папами, и через несколько недель Аускульта Фили с обвинениями против короля, Призывая его перед советом в Рим. В смелом утверждении папского суверенитета Бонифаций заявил, что «Бог поместил нас на королей и царств».
В ответ Филипп написал: «Ваша почтенная тщеславие может знать, что мы не являемся вассалом во временных вопросах», и призвал к собранию генерала поместья , Совета лордов Франции, который поддерживал его позицию. Король Франции выпустил обвинения в содомии , Саймонии , колдовстве и ереси против Папы и вызвал его перед советом. Ответ Папы был самым сильным утверждением на сегодняшний день папского суверенитета. В Sanctam UNAM (18 ноября 1302 г.) он постановил, что «необходимо спасение, чтобы каждое человеческое существо было подвергнуто римскому понтифике».
Он готовил быка, который отлучил бы короля Франции и поставил запрет на Францию, когда в сентябре 1303 года Уильям Ногарет , самый сильный критик папства во французском внутреннем круге, привел делегирование в Рим с намеренно свободными приказами Король, чтобы принести папу, если это необходимо силой, перед советом, чтобы вынести по обвинениям, выдвинутым против него. Ногарет координировался с кардиналами семьи Колонны, давними соперниками, против которых папа даже проповедовал крестовый поход в начале своего папства. В 1303 году французские и итальянские войска напали на Папу в Анагни , его родной город, и арестовали его. Он был освобожден три дня спустя населением Анагни. Бонифация VIII, которому тогда было 68 лет, был глубоко разрушен этим нападением на его собственную личность и умер несколько недель спустя.
Сотрудничество
[ редактировать ]
В ответ на неограниченность пап, таких как Boniface VIII, французы ужесточили свое влияние под папством, в конечном итоге уменьшив папы на марионетки и укладывая папский двор французскими священнослужителями. [ 10 ]
Смерть Папы Бонифации VIII лишила папство своего самого способного политика, который мог бы противостоять светской власти короля Франции. После примирительного папства Бенедикта XI (1303–04) Папа Клемент V (1305–1314) стал следующим понтифоном . Он родился в Гасконе , на юге Франции, но не был напрямую связан с французским судом. Он был обязан своими избраниями французским священнослужителям. Он решил не переехать в Рим и установил свой суд в Авиньоне . В этой ситуации зависимости от могущественных соседей во Франции три принципа характеризовали политику Климента V: подавление еретических движений (таких как катары на юге Франции); реорганизация внутренней администрирования церкви; и сохранение незапятнего образа церкви как единственного инструмента Божьей воли на земле.
Последний был непосредственно оспорен Филиппом IV, когда он потребовал посмертное судебное разбирательство по своему бывшему противнику, покойному Бонифации VIII, для предполагаемой ересью . Филипп оказал сильное влияние на кардиналов коллегии, и соблюдение его требования может означать серьезный удар по авторитету церкви. Большая часть политики Клемента была разработана, чтобы избежать такого удара, что он, наконец, сделал (убедив Филиппа покинуть судебный процесс в Совет Вена, где он истек). Тем не менее, цена выиграла уступки на различных фронтах; Несмотря на сильные личные сомнения, Клемент поддерживал разбирательство Филиппа против тамплиеров, и он лично постановил подавить приказ.

Одним из важных вопросов во время папства папы Иоанна XXII (родившегося Жака Дуеза в Кахорсе и ранее архиепископа в Авиньоне) был его конфликт с Людовиком IV Священным Римским Императором , который отрицал единственную власть Папы, чтобы внести император. Луи последовал примеру Филиппа IV и вызвал дворян Германии , чтобы поддержать свою позицию. Марсилий Падуа оправдывал светское превосходство на территории Священной Римской империи. Этот конфликт с императором, часто боролся в дорогих войнах, еще больше ворвал папство в руки французского короля.

Папа Бенедикт XII (1334–1342), родившийся Жак Фурнье в Памие, ранее был активен в инквизиции против движения Катара. В отличие от довольно кровавой картины инквизиции в целом, он, как сообщается, очень осторожен с душами осмотра, занимая много времени в разбирательстве. Его заинтересованность к умиротворенности южной части Франции также была мотивацией для посредничества между королем Франции и королем Англии до начала войны в Столетней войне .
Подчинение
[ редактировать ]Под папой Климентом VI (1342–1352) Французские интересы начали доминировать в папстве. Климент VI был архиепископом Руан и советником Филиппа IV, поэтому его связи с французским судом были намного сильнее, чем у его предшественников. В какой -то момент он даже финансировал военные усилия Франции из своих карманов. По сообщениям, он любил роскошный гардероб, и под его правлением экстравагантный образ жизни в Авиньоне достиг новых высот.
Климент VI также был папой во время черной смерти , эпидемией , которая пробежала через Европу между 1347 и 1350 годами и, как считается, убила около трети населения Европы . Также во время его правления, в 1348 году, папство Авиньон купило город Авиньон у Ангевинов. [ 11 ]

Папа Innocent VI (1352–1362), родившийся Этьен Ауберт, был менее партизанским, чем Клемент VI. Он стремился установить мир между Францией и Англией, работая с этой целью в папских делегациях в 1345 и 1348 годах. Его изможденное появление и строгие манеры призывали высшее уважение в глазах дворян в обеих сторонах конфликта. Тем не менее, он также был нерешительным и впечатлительным, уже стариком, когда его избрали Папа. В этой ситуации король Франции удалось повлиять на папство, хотя папские легаты играли ключевую роль в различных попытках остановить конфликт.
В частности, в 1353 году епископ Порту , Гай де Булонь, попытался организовать конференцию. После первоначальных успешных разговоров усилия потерпели неудачу, в основном из -за недоверия с английской стороны по сравнению с прочными связями Гая с Французским судом. В письме невинный VI сам написал герцогу Ланкастер : «Хотя мы родились во Франции, и хотя по этому и другим причинам мы держим сферу Франции в особой привязанности, но в работе на мир мы отложили в сторону наши личные предрассудки и пытался служить интересам всех ».
С папой Урбанином V (1362–1370) контроль Чарльза V Франции папства стал более прямым. Сам Urban V описывается как самый строгий из пап Avignon после Бенедикта XII и, вероятно, самый духовный из всех. Тем не менее, он не был стратегом и вступил в существенные уступки французской короне, особенно в области финансов, что является важной проблемой во время войны с Англией. В 1369 году Папа Урбан V поддержал брак Филиппа, смелого герцогства Бургундии и Маргарет III, графини Фландрии , а не дал устроение одному из Эдварда III сыновей Англии, чтобы жениться на Маргарет. Это ясно показало партизанство папства; Соответственно, уважение к церкви упало.
Война восьми святых
[ редактировать ]
Наиболее влиятельным решением в правлении папы Григория XI (1370–1378) было возвращение в Рим, начиная с 13 сентября 1376 года и заканчивая его прибытием 17 января 1377 года. [ 12 ] [ 13 ] Хотя папа был французским и все еще под сильным влиянием со стороны французского короля, растущий конфликт между фракциями, дружелюбными и враждебными по отношению к папе, представлял угрозу для папских земель и верности самого Рима. Когда папство установило эмбарго против экспорта зерна во время дефицита еды 1374 и 1375, Флоренс организовала несколько городов в лигу против папства: Милан , Болонья , Перуджа , Пиза , Лукка и Генуа .
Папский легат, Роберт Женева, родственник Палаты Савойки , проводил особенно безжалостную политику против лиги, чтобы восстановить контроль над этими городами. Он убедил папу Грегори нанять бретонских наемников. Чтобы подавить восстание жителей Чесны, он нанял Джона Хоквуда и заставил большинство людей убиты (от 2500 до 3500 человек были зарегистрированы мертвыми). После таких событий оппозиция против папства укреплена.
Флоренция возникла в открытом конфликте с Папой, конфликтом под названием «Война восьми святых» в отношении восьми флорентийских советников, которые были выбраны для организации конфликта. Весь город Флоренция был отлучен отлучен, и в качестве ответа пересылка канцелярских налогов было остановлено. Торговля была серьезно затруднена, и обе стороны должны были найти решение. В своем решении о возвращении в Рим Папа также находился под влиянием Екатерины Сиены , позже канонизированной, которая проповедовала о возвращении в Рим.
Раскол
[ редактировать ]Эта резолюция была недолгой, когда, вернув Папский суд в Рим, папа Григорий XI умер. Конклав встретился и избрал итальянский папу, Urban VI . Папа Урбан оттолкнул французских кардиналов, у которых был второй конклав, выбрав один из своих собственных, Роберт Женева, который взял имя Клемент VII , чтобы сменить Грегори XI, тем самым начав вторую строку пап Авиньона. Климент VII и его преемники не считаются законными и называются антипопесами католической церковью . Эта ситуация, известная как Западный раскол , сохранялась с 1378 года до экуменического совета Констанции (1414–1418)) не урегулировал вопрос о папской преемственности и объявила французский конклав 1378 года недействительным. Новый папа, папа Мартин V , был избран в 1417 году; Другие заявители, чтобы преуспеть в линии Авиньон (хотя и не резидент в Авиньоне) продолжались до c. 1437.
Наследие
[ редактировать ]Период был назван « вавилонским пленом » пап. Когда и где возник этот термин, неясно, хотя он мог возникнуть от Петрархи , который в письме к другу (1340–1353), написанному во время его пребывания в Авиньоне, описал Авиньон того времени как «Вавилон Запада», ссылаясь на к мирской практике церковной иерархии. [ 14 ] Прозвище является полемическим, ссылаясь на утверждение критиков о том, что процветание церкви в то время сопровождалось глубоким компромиссом духовной целостности папства, особенно в предполагаемом подчинении сил церкви в амбициях французов короли Как отмечалось, «плен» пап в Авиньоне длился примерно столько же времени, что и изгнание евреев в Вавилоне, что делает аналогию удобной и риторически сильной. Папство Авиньон было и часто изображается сегодня как полностью зависимое от французских королей, а иногда даже как предательская его духовная роль и его наследие в Риме.
Спустя почти полтора столетия протестантский реформатор Мартин Лютер написал свой трактат о вавилонском пленке церкви (1520), но он утверждал, что это не имеет ничего общего с западным расколом или папением в Авиньоне.
Влияние на папство
[ редактировать ]Отношения между папством и Францией резко изменились в течение 14 -го века. Начиная с открытого конфликта между Папой Бонифацией VIII и королем Филиппом IV из Франции, он обратился к сотрудничеству с 1305 по 1342 год и, наконец, к папству под сильным влиянием французского престола до 1378 года. Такое пристрастие к папению было одной из причин. для падения уважения для учреждения, которое, в свою очередь, было одной из причин раскола с 1378 по 1417 год.
В период раскола борьба за власть в папте стала поле битвы главных держав, а Франция поддерживала антипопы в Авиньоне и Англии, поддерживая папы в Риме . В конце века, все еще в состоянии раскола, папство потеряло большую часть своей прямой политической власти, а национальные государства Франции и Англия были созданы как две из основных держав в Европе.
Смотрите также
[ редактировать ]- ChâteaUneuf-Du-Pape -муниципалитет в Вауклусе, Франция
- Галликанизм - отказ от ультрамонтанизма
- Lollardy - радикальное движение христианской реформы
- Средневековый рестаризм
- Папа Папе из соргей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиньон Папство , Пн Зутши, Новая Кембриджская средневековая история: c. 1300-c. 1415 , вып. VI, изд. Майкл Джонс, (издательство Кембриджского университета, 2000), 653.
- ^ Адриан Гастингс, Алистер Мейсон и Хью С. Пайпер, Оксфордский компаньон «Христианская мысль » (Oxford University Press, 2000), 227.
- ^ Католическая энциклопедия вход, пункт 7
- ^ Джозеф Ф. Келли, Экуменические советы католической церкви: история , (Liturgical Press, 2009), 104.
- ^ Имон Даффи, Святые и грешники: история пап , (Yale University Press, 1997), 165.
- ^ История Совета Констанции, стр. 403, Стивен Уотли, Жак Ленфант, опубликованная А. Беттсвортом, 1730.
- ^ PM Jones, Реформа и революция во Франции: Политика перехода, 1774–1791 , (издательство Кембриджского университета, 1995), 13.
- ^ A. Theiner (ed.), Caesar Baronii Annals Church Volume 23 (Bar-le-Lead 1871), в соответствии с 1296 год, §17, pp. 188-189; В соответствии с 1300 годами, § 12, с. 272-273; В соответствии с 1303 годами, §33, с. 325-326.
- ^ Франсуа Гизот и ММЕ. Гизот де Витт, История Франции с самых ранних времен до 1848 года. Том I (Нью -Йорк 1885), с. 474.
- ^ Уильямс, Джордж Л. (2004). Папская генеалогия: семьи и потомки пап . Макфарланд. С. 41–43. ISBN 0786420715 .
- ^ Авиньон Папство , Томас М. Изабицки, средневековая Франция: энциклопедия , изд. Уильям Киблер, (Routledge, 1995), 89.
- ^ JOOHLLE ROLLO-KOSTER , RIDING SAINT PETTER: пустые виды, насилие и посвящение великого западного раскола (1378) , (Brill, 2008), 182.
- ^ Маргарет Харви, англичане в Риме, 1362–1420: Портрет сообщества экспатриантов , (Cambridge University Press, 2004), 3.
- ^ «Средневековые источники: Петрарка: письмо критикует папство Авиньон» . Fordham.edu. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 2011-06-10 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ladurie, E. le Roi. Montaillou, католики и катары во французской деревне, 1294–1324 , транс. B. Bray, 1978. Также опубликован как Montaillou: Обетованная земля ошибок .
- Читать, стр, тамплиеры , Phoenix Press. Глава 17 «Храм уничтожен»
- Ренуард, Ив. Авиньон Папство .
- Rollo-Koster, Joëlle (2015). Авиньон и его папство, 1309–1417 . Ланхэм, Мэриленд, США: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-1532-0 .
- Soupment, J., Испытание Fire , Faber and Faber, 1999.
- Тухман Б., отдаленное зеркало , Papermac, 1978. Глава 16 Папский раскол
- Вейл М., «Цивилизация судов и городов на севере, 1200–1500». В: Холмс, Г. (ред.) Оксфордская история средневековой Европы , издательство Оксфордского университета, 1988.
- Вольтер, FM, « Эссе о обычаях и духе народов и о главных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII » . (Английский: «Эссе о манерах и духе народов и о главных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII») Vol I, T xi, глава LXV; Под редакцией René Pomeau (1990) в 2 томах (Garnier Frères, Paris) OCLC 70306666
- Zutschi, PNR, "Авиньон папство". В: Джонс, М. (ред.), Новая Кембриджская средневековая история. Том VI C.1300 - C.1415 , с. 653–673, 2000, Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- Авиньон Папство
- Заведения 1300 -х годов в Священной Римской империи
- 1305 заведения в Европе
- 1378 ОТКРЫТИЯ В Европе
- 14 век во Франции
- Католицизм 14-го века
- История Авиньона
- История католицизма во Франции
- Папские государства
- Западный раскол
- Штаты и территории созданы в 1309 году
- Штаты и территории расстроены в 1378 году
- Штаты и территории расстроены в 1437 году