Боже мой
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Сваям Бхагаван ( санскрит : स्वयं भगवान् , латинизированный : Сваям-Бхагаван ; примерно: «Сам Бог») — санскритская концепция в индуизме , относящаяся к абсолютному представлению Бхагавана (титул «Господь» или «Бог») как Верховного Бога. в монотеистические рамки. [ 1 ] Эта концепция чаще всего (но не всегда) ассоциируется с мужским божеством, например, в индуистских движениях, таких как кришнаизм и гаудия-вайшнавизм , в которых Кришна рассматривается как Сваям Бхагаван. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Как сказано в « Бхагавата-пуране» , Вишну явился перед Васудевой и Деваки в своей божественной изначальной четырехрукой форме, прежде чем родиться как Кришна. Поклонившись Вишну, Васудева и Деваки попросили его скрыть свой небесный облик. Вишну подчинился, превратившись в свою младенческую форму Кришны.
Сваям Бхагаван — это термин, наиболее часто используемый в Гаудия-вайшнавах и других теологиях, ориентированных на Кришну, и этот титул используется там исключительно для обозначения Кришны. [ 4 ] в Бхагавата Пуране есть противоречивая семантика или другие обычаи. Традиции Гаудия-вайшнавов , Нимбарка-сампрадаи и последователи Валлабхи считают его источником всех аватаров . [ 5 ] и источник Вишну и Нараяны . Поэтому его считают Сваям Бхагаваном . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
признают Кришну Сваямом Бхагаваном , Хотя многие [ 9 ] его также воспринимают и понимают с точки зрения эклектичного набора точек зрения. [ 10 ] Когда Кришну признают Сваямом Бхагаваном , можно понять, что это вера Гаудия-вайшнавизма . [ 11 ] Валлабха -сампрадая , [ 12 ] и Нимбарка-сампрадайя , где Кришна считается источником всех других аватаров, а также источником самого Вишну. Это убеждение основано прежде всего на «знаменитом утверждении» Бхагаватам . [ 4 ] (1.3.28). [ 13 ]
Другая точка зрения, отличающаяся от этой богословской концепции, - это концепция Кришны как аватара Нараяны или Вишну. Следует, однако, отметить, что хотя принято говорить о Вишну как об источнике аватаров, это лишь одно из имён Бога вайшнавизма, известного также как Нараяна, Васудева-Кришна и просто Кришна, и за каждым из этих имен стоит божественная фигура, которой приписывают превосходство в вайшнавизме. [ 14 ]
Значение
[ редактировать ]Богословская интерпретация сваям-бхагавана различается в зависимости от традиции, и буквальный перевод этого термина понимается по-разному. В переводе с санскритского языка этот термин буквально означает « Сам Бхагаван » или «непосредственно Бхагаван». [ 4 ] Традиция Гаудия-вайшнавов часто переводит его с точки зрения первобытного Господа или изначальной Личности Бога ; он также считает такие термины, как Верховная Личность Бога и Верховный Бог , эквивалентными термину Сваям Бхагаван , и может также применить эти термины к Вишну, Нараяне и многим из связанных с ними аватаров . [ 15 ] [ 16 ]
«Бхагаван», если понимать, разделяется на Бхагу и Ван . Ван и ман — санскритские слова, обозначающие мужчину, означающие «обладатель», которые используются в качестве суффикса к таким существительным, как Бхага (благословенные качества), Шри (великолепие), Кирти (слава) и т. д. Таким образом, Бхага, согласно Вишну-пуране, относится к шести атрибутам Господа – айшварьям (богатству), вирьям (мужеству), гьянам (мудрости), баламу (доблести), шакти (силе) и теджасу (великолепию). Таким образом, Бхага-ван означает обладателя шести божественных качеств, Шадгуна .
Другая интерпретация Бхагавана согласно Вишну-Пуране: бха означает айшварьям и вирьям, га означает гьянам и балам, а ва означает шакти и теджас, а ан , этимологически на , означает «нет», символизируя, что он лишен неблагоприятных или злых качеств.
Поскольку этимология Бхагавана прекрасно иллюстрируется в Вишну-пуране, ссылка на Вишну-пурану о том, кто такой Бхагаван, также является совершенной. Вишну Пурана ясно утверждает, что Бхагаван называет никого, кроме Васудевы, псевдоним Нараяна - Кришна .
Сваям означает Самого Себя, поэтому Сваям Бхагаван относится к тому, кто является Самим Бхагаваном (Васудевой). Как Шри Кришна, наиболее совершенное нисхождение (аватара) Нараяны (Васудевы), Он ничем не отличается от последнего, и поэтому в «Бхагавате» говорится кришнасту бхагаван сваям – Кришна – Верховный, Благословенный Господь. (Нараяна) Сам.
Ранние комментаторы «Бхагавата-пураны», такие как Мадхвачарья, переводили термин Сваям Бхагаван как «тот, у кого есть бхагавата »; что означает «тот, кто обладает всеми хорошими качествами». [ 8 ] Другие перевели это просто как «Сам Господь». [ 17 ] Последователи сампрадай вайшнавизма, ориентированных на Вишну, редко обращаются к этому термину, но полагают, что он относится к их вере в то, что Кришна является одним из самых высоких и полных из всех Аватаров. [ 18 ] и считается « парипурной аватарой », полной во всех отношениях и такой же, как оригинал. [ 19 ] По их мнению, Кришна описывается в «Бхагавата-пуране» как пурнаватара (полное проявление) Бхагавана, тогда как другие воплощения называются частичными. «Кришна — Бхагаван; ум человека «сильно сосредоточен», каким бы ни был мотив и каким бы невежественным он ни был, он сосредоточен в Нём» (стр. 334). [ 9 ] существует всеобщее признание уникальности воплощения Кришны В целом в индуизме , а также принципов, лежащих в основе Его жизни и личности, за которые Его называют Сваям Бхагаваном . [ 9 ]
Перспективы
[ редактировать ]Поддержка мнений
[ редактировать ]Во многих кришнацентричных традициях есть элемент одобрения подчинения Кришны Вишну. Причины этого заключаются в том, что это был самый простой способ вместить человеческую историю Кришны в составную богословскую перспективу вайшнавов. Эти «основные тексты утверждают и защищают первостепенность личности Кришны». [ 20 ] Однако включение Кришны в список аватар не обязательно подчиняет его Вишну как одну из экспансий последнего. [ 21 ] Ранние авторы, такие как Джаядева XII века, считали дасаватара главным воплощением Кришны, а не Вишну.
Основные сторонники кришнацентрической теологии, Гаудия-вайшнавы и последователи Валлабха-сампрадаи и Нимбарка-сампрадаи, используют Гопала Тапани Упанишаду . [ 22 ] Веданта Сутры [ 4 ] и другие индуистские писания [ 23 ] такие как « Бхагавата-пурана» в стихе 1.3.28 и « Брахма-вайварта-пурана» , среди прочего, чтобы поддержать их мнение о том, что Кришна действительно является Сваям-Бхагаваном . Это убеждение было обобщено автором XVI века Дживой Госвами в некоторых его произведениях, таких как «Кришна-сандарбха» . [ 4 ] [ 24 ]
В шестой книге индуистского эпоса «Махабхарата» , « Бхишма Парва» (частью которой является « Бхагавад-гита» ), Кришна предлагает многочисленные цитаты, подтверждающие веру в то, что он сам является Сваям Бхагаваном . Стих 7.7 «Бхагавад-гиты» часто используется для поддержки мнения о том, что сам Кришна является Сваям -Бхагаваном и что никакая безличная форма Брахмана не заменяет его существование, поскольку распространено мнение, что «Бхагавад-гита» пропагандировала теизм Кришны еще до того, как появились первые крупные Сторонники монизма . [ 25 ]
Другие широко распространенные понимания позиции Сваяма Бхагавана, изложенные в Гите, связаны с традициями, не ориентированными на Кришну. Одна традиция преимущественно следует взглядам комментария Шанкарачарьи на Брахма-сутры и называется майя-вад. [ 25 ] что оправдывает превосходство Сваям Бхагавана концепцией силы, мудрости или иллюзорной майи .
Второе альтернативное понимание очевидного превосходства Сваяма Бхагавана в Гите - это популярный взгляд на Кришну как на высший и наиболее полный Аватар Господа, Вишну или Нараяны. [ 18 ] «Бхагавад-гита изображает Кришну не только как Брахмана, но и как «Аватара Вишну» и друга Арджуны ». [ 26 ] Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения Сваям Бхагаван Кришна считается пурна-аватарой (полным воплощением) Вишну или, по мнению некоторых, универсальным Нараяной, превосходящим даже Брахмана . [ 5 ] [ 27 ]
Превосходство или концепция оригинальности часто упоминаются в словах самого Кришны, как, например, теолог Абхинавагупта в другой традиции индуизма приводит цитату из Бхагавад-гиты «Я», где Кришна называет Себя высочайшим. Я, превосходящее бренное и нетленное. [ 28 ]
Шри-вайшнавская традиция
[ редактировать ]Шри Вайшнавы отождествляют Вишну с Брахманом, тогда как традиции, ориентированные на Кришну, связывают Пара Брахмана с Кришной как Сваям Бхагаваном. Согласно Рамануджачарье , Брахман личностный . Действительно, он — верховная личность, творец и Господь, ведущий души к спасению. вовсе не обладает никакими (положительными) качествами, как утверждают некоторые последователи Адвайта Веданты Брахман , а представляет собой сумму всех «благородных качеств», то есть всеведущего, всемогущего, вездесущего и всемилостивого, всех качеств, приписываемых Вишну всеми вайшавами. Согласно южноиндийским традициям, он также адвитья (санскритское значение «не имеющий соперника»). Для таких вайшнавов Шива , Брахма и другие боги индуистского пантеона рассматриваются как агенты или слуги Брахмана , созданные и уполномоченные им. Некоторые вайшнавы считают их такими же или видят, что они имеют тот же статус, что и ангелы в западных религиозных традициях. [ 29 ]
«Вся совокупность разумных и неразумных существ – рассматривается как реальная и составляет форму, т. е. тело высшего Брахмана». [ 30 ] Отношения душа-тело, по мнению Рамануджачарьи, «полностью подчинены» своей душе, не имея самостоятельной реальности и ценности. [ 31 ] Однако сам Рамануджачарья не подчеркивал подчинения «пураватары» Кришны Вишну.
Другие взгляды
[ редактировать ]Однако традиции вайшнавов не придерживаются концепции Сваям Бхагавана и не придерживаются тех же взглядов, что и те, кто поддерживает эту концепцию. [ 32 ] [ ненадежный источник? ] [ ненадежный источник? ] В поддержку своей точки зрения они цитируют 149-ю главу Анушасанапарвы в эпосе «Махабхарата , » «Бхишма» в которой в присутствии Кришны говорится, что человечество освободится от всех печали, повторяя Вишну -сахасранаму , которая представляет собой тысячу имен вездесущего высшего существа. Вишну, повелитель всех миров, верховный над дэвами и единый с Брахманом. [ 33 ] [ 34 ] [ ненадежный источник? ] Кажется, это указывает на то, что Кришна тождественен Вишну. Действительно, сам Кришна сказал: «Арджуна, можно хотеть прославить, повторяя тысячу имен. Но со своей стороны я чувствую похвалу от одной шлоки . В этом нет никаких сомнений». [ 35 ]
Многие школы вайшнавов по-разному интерпретируют эту концепцию, например, последователи Сваминараяна Сампрадея верят, что Господь Нараяна проявил себя как Сваминараян . [ 36 ] Эта точка зрения поддерживается только в пределах их конкретной традиции.
Сравнение
[ редактировать ]Некоторые ранние школы мысли, такие как, в частности, Панчаратра, относятся к Васудеве-Кришне (Кришне, сыну Васудевы) как к источнику всех воплощений, ничем не отличающемуся от окончательной и абсолютной реальности и неотличному от Васудевы и любые другие проявления высшего Я. [ 37 ]
Кришнаизм
[ редактировать ]Термин «кришнаизм» использовался для описания культов Кришны, при этом термин «вайшнавизм» был зарезервирован для культов, ориентированных на Вишну, в которых Кришна является Аватаром, а не трансцендентным существом. [ 38 ]
«Великий Кришнаизм» соответствует второй и доминирующей фазе вайшнавизма, вращающейся вокруг культов Васудевы , Кришны и Гопалы . [ 39 ] Сегодня у этой веры есть немало последователей и за пределами Индии. [ 40 ] Верховенство Кришны является ключевой концепцией кришнаизма . Гаудия — одна из основных традиций поклонения Радхе-Кришне , развившая эту концепцию.
Взгляд Гаудия-вайшнава
[ редактировать ]Теория аватаров
[ редактировать ]Основная теология традиций Чайтаньяита или Гаудия основана и представлена в Бхагавата Пуране и Чайтанья Чаритамрите . [ 41 ] Сваям в Сваям рупе не подразумевает одну-единственную, и все концепции предыдущих вайшнавских традиций, согласно верованиям Гаудия-вайшнавов , подпадают под вторую категорию, тад экатма рупа. [ 42 ] (имеется в виду: один, что один , а не другой ). [ 43 ] «Сваям» как термин означает не зависеть от других или быть самим собой . [ 44 ] В своем наставлении Санатане Госвами в Каши Чайтанья Махапрабху объясняет значение стиха ваданти : «Слово брахман относится к Сваяму Бхагавану , у которого есть одно сознание без второго, и без которого нет ничего другого». (Гупта 2007, стр. 36). [ 4 ]
Рупа Госвами описал сваям-рупу в своей «Лагху-бхагаватамрите» : [ 45 ] «Форма Верховной Личности Бога, которая не зависит от других форм, называется сваям-рупа , изначальная форма». [ 42 ] [ 46 ]
тад -екатма-пура Форма [ 42 ] также описаны в « Лагху-бхагаватамрите». [ 46 ] [ 47 ] « Тад-екатма-рупа формируется одновременно с формой сваям-рупы и не отлична. [ 42 ] В то же время по своим телесным особенностям и специфике деятельности они кажутся разными».
Два наиболее известных ведических описания творения — это Пуруша-сукта и Насадия-сукта . Один гимн обращен к Вишвакарме, Тому, кто делает все. К верованиям вайшнавов , [ 48 ] Вишвакарма -сукта « Ригведы » (10.82) косвенно называет Гарбходакашайи Вишну Верховным Богом: соблюдать. [ 49 ] и, согласно Гаудиям, подпадает под категорию тад-екатма-рупа , [ 42 ]
Согласно интерпретации Гаудия-вайшнавов , это также подтверждается в «Бхагавад-гите» (7.7), где говорится: маттах паратарам нанйат — «Нет истины выше Меня». Где Кришна — это сам «Бхагаван», чьими частичными проявлениями являются другие боги. Эта идея отражена в Бхагавата Пуране . Брахма Вайварта Пурана говорит нам, что Кришна — это высший источник, из которого происходят Брахма, Вишну, Шива и Пракрити . Он — Сваям Бхагаван , а другие воплощения — его частичные проявления. Комментарии Шридхары Свами (раннего комментатора школы Шанкара) подчеркивают уникальность Кришны. По его мнению, Кришна совершенен, поскольку все энергии в нем полны. [ 50 ] В «Атхарваведасамхите» Кришна описывается как убивший великана Кеши, Кешаву. Каустики Брахман (30.9) намекает на Кришну Ангирасу, который является объектом вечерней церемонии в связи со священником Брахманачхамсином. Айтарейя Араньяка говорит о двух Кришнах Харита Готры. [ 51 ] Однако южноиндийский вайшнавизм уделяет очень мало внимания Кришне и полностью игнорирует Радху , в отличие от других традиций. [ 52 ]
К взглядам Гаудия-сампрадаи, Бхагавад-гиты [ 53 ] утверждает, что эта бхакти-йога носит скрытный характер: [ 54 ] - «Просто услышь от Меня еще раз о самой сокровенной части наставлений Бхагавад-гиты ». [ 53 ] Это также описано в Бхагавата-пуране. [ 55 ] Вайшнавы ИСККОН часто подчеркивают свою точку зрения, что в обоих случаях Кришна говорит о себе, ахам и я на санскрите означают «Я есть» и «Я» соответственно. Хотя некоторые комментаторы вкладывают второстепенные значения, [ 56 ] Все основные санскритские словари признают, что прямое значение слов «ахам» и «я» относится к самому Кришне. [ 57 ]
Лакшми
[ редактировать ]Когда Гаудия-вайшнавы излагают свои взгляды на Кришну как Сваям Бхагавана , [ 58 ] они представляют ряд точек зрения, некоторые из которых включают сравнение с другими формами, такими как Вишну, которые считаются высшими в других сампрадаях. « Бхагават Сандарбха», архивированная 16 февраля 2011 года в Wayback Machine , и « Таттва Сандарбха», архивированная 16 февраля 2011 года в Wayback Machine, входят в число цитируемых работ Дживы Госвами . [ 4 ] «Вайшнавы не спорят между собой, является ли Кришна или Вишну Верховным. Они считают это вопросом своих отношений с Господом. Кто-то имеет отношения с Вишну, кто-то с Рамой, кто-то с Кришной и т. д. согласно теологии раса. " В Чайтанья-чаритамрите [ 59 ] Чайтанья в шутливой форме обсуждает это с Венкаттой Бхаттой из Шри-сампрадаи . [ 60 ] Хотя традиция Пустимарги в поклонении Радхе предшествует гаудия-вайшнавизму. [ 61 ] Когда Чайтанья путешествовал по Южной Индии в 1509-10 годах, он остановился в доме Венката Бхатты, отца Гопалы Бхатты , священника Шрирангама . Венката и два его брата, дяди Гопалы, Трималла и Прабодхананда Сарасвати , «отвратились от своей шри-вайшнавской веры в Лакшми - Нараяну как верховного человека в Радхе Кришне », как Сваям Бхагаван. [ 61 ] Диалог этого обращения записан в 16 в. Биография Чайтанья Чаритамриты Кришна даса Кавираджа [ 60 ]
В Мадхья-лиле Чайтанья-чаритамриты дается представление: [ 62 ] со ссылкой на конкретный стих десятой песни « Бхагавата-пураны», объясняющий причину, по которой Лакшми, также известная как Шри (отсюда и название Шри Сампрадаи), горит желанием и все еще не способна войти в царство Вриндавана . [ 63 ]
Прабодхананда Сарасвати, который был санньяси Шри Сампрадаи, был обращен в высшее положение Радхи-Кришны, будучи Сваямом Бхагаваном, а не Лакшми-Нараяной. Он также, очевидно, начал ценить превосходство поклонения Радхе со стороны Чайтаньи. [ 64 ]
Космологическая перспектива
[ редактировать ]Взгляд южноиндийских групп вайшнавов на саргу , или тонкое творение, основан на приверженности писаниям тому, что Нараяна или Вишну являются причиной творения. [ 65 ] расширяясь в Вирадж, а затем в Маха-Вишну, взглянув на Прадхану , и это начало настоящей функции творения. Эта точка зрения не противоречит кришнацентрическому вашнавизму и, по-видимому, не противоречит мнению Сваяма Бхагавана, который, как Васудева (сын Васудевы, Кришна), согласно Панчаратре, находится у источника творения.
Источники Панчаратры приняты всеми вайшнавскими традициями и подтверждены Ямуначарьей , который предшествовал линии Рамануджи , резюмируя в своей «Агамапраманье» защиту откровения тантрического вайшнава Панчаратры, защищая всю совокупность текстов, являющихся частью Веды: «Панчадратра-тантра авторитетна, как и ведические предписания, предписывающие жертвоприношение, на том основании, что она основана на знании, свободном от всех недостатков». Амалананда также защищает Панчаратру и одновременно подтверждает, что Агамы не имеют такой же самодостоверяющей силы, как четыре Веды, но их подлинность гарантирована, поскольку Веды свидетельствуют о всеведении Васудевы . Эта позиция также составляет основу богословия, основанного на Бхагавата Пуране . [ 66 ]
также считают, Гаудия-вайшнавы что Санатана Госвами Брихад Бхагаватамрита проиллюстрировал этот принцип не только с точки зрения сравнительной космологии или иерархии аватаров , как в Вайшнавской Панчаратре, но также и с точки зрения космологии ади-расы . [ 67 ] Космологический принцип четырех дхам (с отдельным местом для последних двух: Вайкунтха – обитель Вишну или Нараяны , тад-екатма рупа , в трансцендентности, и Голока как обитель Сваям Бхагавана в трансцендентности) является ключом графического изображения. , но это также и ответ на дилемму. [ 68 ] В соответствии с космологией Брихад -Бхагаватамриты Кришна считается изначальным и наиболее полным во всех расах или вкусах, на самом деле он не занят и не занят, является его независимостью, он даже, по крайней мере, в этой своей первоначальной форме, не несет в себе символы Вишну , он носит только свою флейту, и это доставляет удовольствие его преданным. [ 69 ]
Изначальный Пуруша Вед
[ редактировать ]Форма Нараяны связана с концепцией жертвоприношения в самых ранних известных упоминаниях о нем. В ведических источниках, таких как Пуруша-сукта , Нараяна дается как имя самоприношения великого космического жертвоприношения Риг Веды . [ 70 ] Нараяна не упоминается в самой Ригведе, но стал считаться провидцем, написавшим гимн . Возможно, что мудрец, сочинивший гимн «Пуруша-сукта», уподобился Пуруше, хвалу которому он воспевал, и сам стал объектом поклонения. Упоминания о божественном мудреце по имени Нараяна, наряду с его коллегой Нара , встречаются во многих пуранических текстах. [ 71 ] Пуруша также отождествляется с Вишну в Ригведе интерпретируется многими традициями вайшнавизма и соответствующим образом . В Бхагавате он назван «Господом, чьё существо — жертвоприношение, Яджна Пуруша ». [ 23 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Некоторые полагают, что, таким образом, этот стих Ригведы является основой вайшнавской традиции. В Гопала Тапани Упанишаде стих Ригведы (1.22.20) был перефразирован как оригинал ведического гимна в соответствии с верованиями Гаудия -вайшнава : [ 75 ] В нем изложена особая точка зрения Гаудия-вайшнавов и Валлабха-сампрадаи , согласно которой завершением поклонения Вишну является медитация на гопа-рупах или особой форме Кришны. [ 22 ] [ 76 ]
Кришна Упанишада поддерживает этот вывод Гопалы Тапани: [ 77 ] и относится к изначальному «самая божественная форма блаженства заключается в верховенстве любви к Господу Кришне». [ 78 ] У немцев Хари как гопа-рупа . (1.10-12): [ 79 ]
- «Верховная Личность Бога явился в Своей изначальной форме мальчика-пастушка. Обманутый и сбитый с толку Его иллюзорной энергией, мир не смог понять Его истинную сущность.
- «Даже все полубоги не могут победить энергию майи Господа. Благодаря энергии Йогамайи Господа Брахма превратился в палку, а Шива стал флейтой. Как энергия Майя Господа проявила всю вселенную?
- «Знание — это сила полубогов. Энергия Майи Господа похищает это знание в одно мгновение. Господь Шесанага явился в Своей изначальной форме как Господь Баларама. Вечная Верховная Личность Бога явился в Своей изначальной форме как Господь Кришна». [ 22 ] [ 80 ]
Гаудия-вайшнавы верят, что Кришна обладает качествами, отсутствующими в других формах, и они связаны с его сладостью во Вриндавана-лиле . Кришна сам является Нараяной. [ 81 ] Нараяну часто отождествляют с высшим, однако, когда его красота и сладость (мадхурья) затмевают его величие, его называют Кришной , то есть Сваям Бхагаваном . [ 82 ] Как говорит Фридхельм Харди, концепция Бхагавана, «единый, всемогущий, вечный, личный и любящий Бог… представляет собой пустое место, которое должно быть заполнено конкретными характеристиками», и кульминацией этих характеристик является Кришна. [ 83 ]
Парибхаса-сутра Бхагавата-пураны
[ редактировать ]В Гаудия-вайшнавах , Валлабха-сампрадае, Нимбарка-сампрадае и старой школе Бхагаваты Кришна считался полностью представленным в своей первоначальной форме в Бхагавата-пуране , которая в конце списка аватар завершается следующим текстом: [ 84 ]
Все вышеупомянутые воплощения являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Шри Кришна — изначальная Личность Бога ( Сваям Бхагаван ). [ 85 ]
Не все комментаторы «Бхагавата-пураны» подчеркивают этот стих, однако большинство современных комментариев, посвященных Кришне, подчеркивают этот стих как важное утверждение. [ 86 ] Джива Госвами назвал ее Парибхаса-сутрой , «тезисом», на котором основана вся книга или даже богословие. [ 87 ]
В другом месте « Бхагавата-пураны» 10.83.5–43 все те, кого называют женами Кришны, объясняют Драупади, как «Сам Господь» ( Сваям Бхагаван , «Бхагавата-пурана», 10.83.7) пришел жениться на них. Рассказывая об этих эпизодах, некоторые жены называют себя преданными Кришны. [ 88 ]
Многие традиции, ориентированные на Кришну, полагают, что Сваям Бхагаван лично переносит своих беспримесных преданных ( вахамй ахам ) так же, как муж переносит свою невесту через порог в дом према-бхакти . [ 89 ] Бадараяна Вьяса говорит в своих «Брахма-сутрах» : вишешам ча даршайати , подразумевая, что писание провозглашает различие в отношении ухода из мира нирапекша, или непоколебимых преданных. [ 90 ]
Источник Пара-Васудевы.
[ редактировать ]Баладева Видьябхушана в своем комментарии к Гопала Тапани Упанишаде утверждает: Слава Гопала Тапани Упанишаде , которая благочестивым открывает Господа Кришну, изначальную Личность Бога, Сверхдушу, близкую ко всем движущимся и неподвижным существам. [ 91 ]
Используемое слово — кришна свайам ишварам , перефраз стиха 1.3.28 «Бхагавата-пураны», который Джива Госвами назвал ключевой сутрой . [ 92 ] не только к Бхагавата Пуране, но и к Веданте и, следовательно, ко всем Ведам. [ 93 ] [ 94 ]
Согласно Упанишадам, считается, что когда к Брахме, который считается изначальным сотворенным существом, обратились мудрецы, Четыре Кумара , ему были заданы критические вопросы: – Кто такой Верховный Господь? Кого боится смерть? – Зная кого, все становится реализованным? – Кто тот человек, который стоит за повторением создания этой Вселенной? [ 95 ] [ 96 ] Его собственная изначальная или сладкая форма, Сва-бимбам, нечасто проявляется во Вселенной, лока-лочанам . [ 97 ] Гаудия-вайшнавы цитируют источники, которые утверждают, что это происходит только один раз в кальпе (всеобщий день Брахмы ), которая состоит из четырнадцати манвантар , каждая из которых имеет семьдесят одну дивья-югу . [ 98 ] Чтобы ответить четырем Кумарам, Брахме нужно было передать это тайное слово семенной мантры . [ 99 ] И это считается ответом на вопрос, кто является верховным богом и как он создает этот мир. [ 95 ] Брахма ответил мудрецам: «Кришна — Верховная Личность Бога. Смерть боится Говинды. Благодаря познанию Гопиджанаваллабхи все становится реализованным. Произнося слово «сваха», Личность Бога создала мир. [ 100 ] В более широком контексте общей точки зрения Бхагаваты Кришна — «не один среди многих, но сам Господь». [ 101 ]
Санат-Кумара-самхита подтверждает веру в то, что эта Кама Гаятри является основополагающей структурой Голоки , которая считается обителью Кришны, который является изначальным Васудевой: [ 102 ] «В мутовке цветка лотоса , который является трансцендентной обителью Господа Кришны, мантра Гопалы». написана [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]
Связанные исторические записи
[ редактировать ]Хотя некоторые относят поклонение, сосредоточенное на Кришне, как Сваям Бхагавану, к средневековым временам индийской истории, есть некоторые свидетельства, свидетельствующие об обратном. В древности изображениям Кришны поклонялись во многих местах. Цитируя Курция, доктор Д. К. Сиркар говорит, что изображение Геракла (то есть Васудевы-Кришны, согласно Сиркару) несли перед армией Пауравов, когда она продвигалась против греков под предводительством Александра Великого (« Культурное наследие Индии» , том 4. стр. 115) Интересная терракотовая мемориальная доска, изображающая Васудеву, несущего младенца Кришну над головой через разлившуюся реку Ямуна, принадлежавшую ок. первого века хранится в музее Матхуры. Надпись на камне Мора примерно того же времени относится к некоторым изображениям Бхагаваты Вришни Панчавираса, Санкаршаны, Васудевы, Прадьюмны, Самбы и Анируддхи, которые были очень красиво высечены на камне. [ 107 ] « В исследованиях периода Гуптов четко упоминается Васудева как исключительный объект поклонения группы людей», которых называют бхагаватами . [ 108 ]
Подтверждая древность исключительного поклонения Сваяму Бхагавану , Кришне, ранние джайнские тексты неоднократно подчеркивают две категории Баладевов и Васудевов , которые явно не могут быть отнесены к буддийской традиции и не могут быть отнесены к более ранним слоям самого джайнского канона. . Поэтому введение этих новых категорий в джайнскую традицию вряд ли можно объяснить без ссылок на легенды, окружающие двух популярных фигур ранней вайшнавской традиции, а именно Балараму и Кришну из Матхуры. [ 109 ]
Археологические находки, найденные в районе Матхуры, подтверждают тот факт, что популярность этих двух божественных фигур достигла своего апогея в периоды Маурьев и Шунга , а связанная с ними религия Бхагавата получила широкое распространение в районах Матхуры и Западной Индии. Этот период совпадает с крупными миграциями джайнов из Магадхи в Матхуру . Баладева упоминается в Джайна-пуранах как Халабхрит, без какой-либо поддержки со стороны брахманических текстов. Все Васудевы созданы по образцу описания Кришны, содержащегося в Пуранах . По цвету их называют сине-черными (нила) и обозначают несколькими именами, которые обычно применяются исключительно к Кришне, например, Кешава, Мадхава, Говинда, Вишну и Нараяна (которое используется как синоним имени Васудева). Список противоположностей (или категорий прати ) включает большинство имен, связанных с асурами в Пуранах. [ 109 ] По мнению некоторых ученых времен Патанджали, отождествление Кришны с Васудевой является установленным фактом, как это предполагается из отрывка из Махабхасьи - ( джагхана камшам кила васудевах ). [ 110 ] Считается, что эта «предполагаемая самая ранняя фаза» возникла в период с шестого по пятый века до нашей эры во времена Панини, который в своей «Астадхьяи» объяснил слово васудевака как бхакта, преданный Васудевы, и считалось, что религия Бхагаваты с поклонением Васудевы Кришны лежали в основе вайшнавизма в истории Индии». [ 111 ] [ 112 ] Не только индийский период Гуптов , но и некоторые исторические записи греков свидетельствуют о существовании традиции бхакти Кришны-Ваасудевы. [ 113 ] Следует отметить, что даже Панини в некоторой степени поддерживает древний корень бхакти Кришны-Васудевы – ( васудева арджунабхйам , или родственный Арджуне ), [ 114 ] Однако лишь намного позже (2 век до н. э.) Патанджали в своем определении преданного или бхакта назвал «последователем Васудевы, Бога богов». [ 110 ] [ 115 ]
Другое использование
[ редактировать ]В «Бхагавата-пуране» этот термин используется для обозначения других форм Бога, включая Дханвантари . [ 116 ] Матери , [ 117 ] Вишну, [ 118 ] и Вайкунтхадева . [ 119 ] Хотя этот термин встречается в тексте в отношении других форм, эти ссылки не составляют часть теологии, ориентированной на Кришну , на которой основано упоминание о Кришне.
В «Брахма-вайварта-пуране» и «Гарга-самхите» Кришну часто называют парипурнатамой , термином, использованным в традиции Гаудия-вайшнавов Бхактивинодой Тхакуром в его «Амной сутре» – кришнас ту парипурнатма сарватра сукха-рупаках , что переводится как «изначальная Верховная Личность Бога». [ 120 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайант, Эдвин Ф. (18 июня 2007 г.). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 381. ИСБН 978-0-19-972431-4 .
- ^ Чакраварти, Саумитра (5 августа 2022 г.). Богиня заново открыта: гендер и сексуальность в религиозных текстах средневековой Бенгалии . Тейлор и Фрэнсис. п. 141. ИСБН 978-1-000-63287-3 .
- ^ Кнапп, Стивен (2012). Индуистские боги и богини . Издательство Джайко. стр. 27–28. ISBN 978-81-8495-366-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта Дживы Госвами . Рутледж. ISBN 978-0-415-40548-5 .
- ^ Jump up to: а б ' Том, посвященный двухсотлетию Сваминараяна, 1781–1981 гг. п. 154: ...Шри Валлабхачарья [и] Шри Сваминараян... Оба они обозначают высшую реальность как Кришну, который является одновременно высшей аватарой, а также источником других аватар. В этом контексте процитируем Р. Каладхара Бхатта. «В этой трансцендентной преданности (Ниргуна-бхакти) единственное Божество» — это Кришна. Новые измерения в философии Веданты - стр. 154 , Сахаджананда, Веданта . 1981 год
- ^ Дельмонико, Н. (2004). «История индийского монотеизма и современного чайтанья-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Элкман, С.М.; Госвами, Дж. (1986). «Таттвасандарбха» Дживы Госвамина: исследование философского и сектантского развития движения Гаудия-вайшнавов . Паб Мотилал Банарсидасс.
- ^ Jump up to: а б Димок-младший, EC; Димок, EC (1989). Место сокрытой луны: эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджиев Бенгалии . Издательство Чикагского университета. стр. 132
- ^ Jump up to: а б с Мепатур Нараяна Бхаттатири (2003). Нараяньям-Бхагавата, сокращенное издание . Шри Рамакришна Матх. ISBN 81-7120-419-8 . стр.234-239
- ^ Махони, WK (1987). «Перспективы различных личностей Кришны». История религий . 26 (3): 333–335. дои : 10.1086/463085 . JSTOR 198702 . S2CID 164194548 .
- ^ Кеннеди, Монтана (1925). Движение Чайтанья: исследование вайшнавизма Бенгалии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета.
- ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 341 . ISBN 0-521-43878-0 . Проверено 21 апреля 2008 г.
Гэвин Флуд.
«Раннее поклонение вайшнавов фокусируется на трех божествах, которые сливаются воедино, а именно Васудеве-Кришне , Кришне-Гопале и Нараяне, которые, в свою очередь, все отождествляются с Вишну. Проще говоря, Васудеве-Кришне и Кришне-Гопале поклонялись группы, которых обычно называют как Бхагаваты , тогда как Нараяне поклонялась секта Панчаратры ». - ↑ «Основной индуизм» С. Розен, 2006, Greenwood Publishing Group, стр. 124. ISBN 0-275-99006-0
- ^ Матчетт 2000 , с. 4
- ^ Кнапп, С. (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению - . iUniverse. «Кришна — изначальный Господь, изначальная Личность Бога, поэтому Он может распространить Себя в неограниченные формы со всеми энергиями». стр. 161
- ^ Ким Нотт (1993). «Современные богословские тенденции в движении Харе Кришна: теология религий» . Журнал коммуникаций ИСККОН . 1 (1). Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2008 г. ... « Бхакти , высший путь, — это путь предания Господу Кришне, путь чистого преданного служения Верховной Личности Бога».
- ^ К. Клостермайер (1997). Лекции Чарльза Стронга, 1972–1984 гг . Кротти, Академический паб Роберта Б. Брилла. п. 206. ИСБН 90-04-07863-0 .
Для своих поклонников он не аватара в обычном смысле этого слова, а Сваям Бхагаван, сам Господь.
с.109 Клаус Клостермайер переводит просто как "Сам Господь" - ^ Jump up to: а б Бипин Чандра Пал (1964). Шри Кришна: Письма, написанные другу-христианину . Югаятри / New India Printing & Publishing Co.
Первое издание опубликовано в 1938 году под названием «Европа спрашивает: кто такой Шри Кришна».
п. 31: Шри Кришна стоит на вершине этой серии. Поэтому его последователи называют его Пурна Аватара, или высшим и полнейшим воплощением Господа. - ^ «Сапфагири» . www.tirumala.org. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г. Парашара Махариши, отец Вьясы , посвятил самую большую Амшу (часть) в Вишну Пуране описанию Шри Кришны Аватара, Парипурны Аватара . И согласно собственным (наставлениям) упадеши Господа Кришны , «тот, кто знает (тайны) Его (Кришны) Джанмы (рождения) и Кармы (действий), не останется в сансаре ( пунар джанма наити-маам эти ) и достигнет Его после покидая смертную оболочку». (БГ 4.9). Парашара Махариши заканчивает Амшу 5 пхашрути в том же ключе ( Вишну Пурана.5.38.94 ).
- ^ Валпей 2006 , с. 154
- ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. стр. 182–183. ISBN 0-7007-1281-Х .
- ^ Jump up to: а б с Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN 1-932771-12-3 .
- ^ Jump up to: а б Гаудия Ученый Бхактивинода Тхакур в своей книге «Даша Мула Таттва» , глава 3: « Шри Кришна — Высшая Абсолютная Истина», часть: Ведические свидетельства Шри Кришны божественности , утверждает:
В Ригведе ( Риг. 1.22.23):
- тад вишнох парамам падам сада пашйанти сураях
- дивива лакшур ататам вишнор йат парамам падам
- Особо конфиденциальное исследование в районе Карантама
- са садхричих са вишучир васана аварирвати бхуванешв антах
- та вам вастуни ушмаси гамадхьяи йатра гаво бхури сринга айасах
- атраха тад уругайасйа вишнох парама-падам авабхати бхури
- ^ Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет.
- ^ Jump up to: а б С. Девадас Пиллаи, изд. (1997). Индийская социология через Гурье: словарь . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии. п. 403. ИСБН 81-7154-807-5 .
- ^ Журнал средневековой индийской литературы Пенджабского университета. Страница 56 Пенджабский университет Шейха Бабы Фарида Кафедра средневековой индийской литературы
- ^ Шри Свами Чидананда (1964). Божественное имя и его практика: сувенир по случаю двойника .
Предисловие Шри Свами Кришнананда
с. 24 - ^ Наводнение 2006 , с. 150
- ^ «Монотеизм (Стэнфордская энциклопедия философии) 1 ноября 2005 г. » . www.seop.leeds.ac.uk. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Рамануджа (1962) с. 88
- ^ Рамануджа (1962) с. 424
- ^ Тапасьянанда, С. (1982). Шримадбхагаватам-Шримад Бхагавата, Священная Книга Бога . Шри Рамакришна Матх, Мадрас. Страница xxvi
- ^ см. английский перевод Махабхараты в Гангули, глава 148, по адресу http://www.sacred-texts.com/hin/m13/m13b113.htm.
- ^ Санскритский текст и перевод см.: Тапасьянанда, Вишну Сахасрнама, Миссия Рамакришны, стр. 3–4.
- ^ «Шривайшнавизм» . srivaishnavan.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
- ^ «Господь Нараян проявил себя как Сваминараян» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года.
- ^ Флуд, Г.Д. (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. ISBN 1-84511-012-9 . стр.102-105 - описывает Васудеву-Кришну, (Кришну, сына Васудевы) как источник всего или же как высшую реальность, неотличную от Васудевы и других проявлений. Обладающий стократным сиянием огня, от которого исходят все другие формы Пуруши , Ачуты и Сатьи.
- ^ Наводнение с. 117
- ↑ Вайшнавы . Архивировано 12 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 21 мая 2008 г. веб-сайте Университета Камбрии
- ^ Грэм М. Швейг (2005). Танец Божественной любви: Рушаса Луилаша Кришны из Бхагавата Пуранты. нет, классическая индийская история священной любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. с. Передняя материя. ISBN 0-691-11446-3 .
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение Чайтанья образа Кришны: Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 . Ч. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Бек 2005 , с. 39, стр. 39 «По православной Гаудии. Кришнасварупа, или истинная форма, проявляется тремя способами. Его сваям-рупа, трансцендентная форма, существует сама по себе и ни от чего не зависит. Его тадекатма рупа по сути идентична его истинной форме, хотя и отличается по внешнему виду (и включает в себя такие формы Кришны, как Нараяна и Васудева). В его форме авеша Кришна появляется, хотя и в разной степени одержимости».
- ^ Свами Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта. «Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила, глава 20, стих 165» . Книжный фонд Бхактиведанты . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет. Глава: Герменевтика Чайтанья-вайшнава.
- ^ Рупа Госвами , Лагху-бхагаватамрита ( Пурва-кханда , стих 12) Кусакратхадаса, 1990, Институт Кришны , ISBN 1-56130-008-X
- ананьапекши йад рупам сваям-рупах са учйате. Архивировано 17 сентября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Шрилы Рупы Госвами » « Шри Лагху-Бхагаватамрита , перевод Кусакратхадаса, 1990, Институт Кришны , ISBN 1-56130-008-X
- ^ Рупа Госвами, Лагху-бхагаватамрита ( Пурва-кханда , стих 14)
- йад рупам тад-абхедена сварупена вираджате
- Инновация, отличающаяся от актера, от унифицированного серебра
- ^ Клаус К. Клостермайер, Обзор индуизма . Стр. 113, 1994 г., ISBN 0-7914-2109-0
- ^ Rg.10.082.06 Ральф Т. Х. Гриффит , [1896] переводит это: «Воды, они получили тот первобытный зародыш, в котором Боги были собраны все вместе. Он покоился на пупке Нерожденного, Того, в котором обитает все существующее».
- ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . р xvii – xviii
- ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . п ви
- ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . п iv
- ^ Jump up to: а б БГ 18.64 «сарва-гухья-тамам — самое сокровенное из всех». В комментарии говорится: «Эту суть понимает не обычный человек, а тот, кто на самом деле очень дорог Кришне ».
- ^ Клостермайер, К. (1974). «Бхактирасамритасиндхубинду Вишванатхи Чакравартина». Журнал Американского восточного общества . 94 (1). Американское восточное общество: 96–107. дои : 10.2307/599733 . JSTOR 599733 .
- ^ «ШБ 2.9.35: Ятха Маханти Бхутани Бхутешучавачев ану Правистани Татха Тешу На Тешв Ахам » . Шримадбхагаватам.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Хилтебейтель, А. (1984). «Два Кришны на одной колеснице: образы Упанишад и эпическая мифология». История религий . 24 (1): 1–26. дои : 10.1086/462971 . JSTOR 198408 . S2CID 162378274 .
- ^ Шивананда, С. (1958). Бог существует . Йога-Веданта Лесной университет. Цитата: «Ахам» на санскрите означает «Я». «Идам» означает «это».
- ^ «ВЕДА - Веды и ведические знания онлайн - Ведическая энциклопедия, Бхакти-йога в Ведах, Библиотека» . www.veda.harekrsna.cz. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Чайтанья Чаритамрита 2.9.108» . vedabase.net .
- ^ Jump up to: а б Ян, Марез. «ВЕДА - Веды и ведические знания онлайн - Ведическая энциклопедия, Бхакти-йога в Ведах, Библиотека» . www.veda.harekrsna.cz. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бжезинский, Ю.К. (1992). JSTOR « Определите Радху 55 (3): 472–497. : 10.1017 /S0041977X00003669 . doi 620194. » S2CID 161089313. . как верховную Лакшми
- ^ Мадхья 9.113–114 : «Просто чтобы общаться с Кришной , Лакшми отказалась от всего трансцендентного счастья на Вайкунтхе и на долгое время приняла обеты и регулирующие принципы и совершала неограниченные аскезы».
- ^ «СБ 16.10.36» . vedabase.net .
- ^ Бжезинский, Дж. К. (1992). «Прабодананда Сарасвати: От Бенареса до Вража». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 (1): 52–75. дои : 10.1017/S0041977X00002640 . JSTOR 620476 . S2CID 154350212 .
- ^ Одиннадцатая песня « Шримад-Бхагаватам» описывает Господа Махапурушу : бхутаир йада панчабхир атма-сриштаих пурам вираджам вирачайя тасмин свамшена виштах пурушабхидханам ав апа нарайана ади-девах «Когда первобытный Господь Нараяна создал Своё вселенское тело из пяти элементов, произведённых из Себя, и затем вошел в это вселенское тело посредством Своей полной части, и таким образом Он стал известен как Пуруша .
- ^ «Самоподтверждающая достоверность Вед, но их подлинность, тем не менее, гарантирована, поскольку Веды свидетельствуют о всеведении Васудевы». п. 53-54, Наводнение. 2006 г.
- ^ Карунамайи Дас (2006). Жизнь и учение Кришны даса Бабы (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Каралапаккам, Ананд (19 апреля 2000 г.). «крушНАсту бхагаван сваям» . www.ramanuja.org . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Даса, Гопипаранадхана; http://dx.doi.org/10.1037/0022-001X.11.2.200 Госвами, Сантан (2002). Шри Брихад Бхагаватамрита Шрилы Санатаны Госвами: перевод с оригинального санскрита, с кратким изложением авторского комментария Диг-даршини . Лос-Анджелес: Книжный фонд Бхактиведанты. п. 920. ИСБН 0-89213-345-7 .
- ^ Риг Веда 10.90
- ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН 0-7007-1281-Х . п. 5
- ^ Бхагавата Пурана 3.13.23.
- ^ Матчетт 2000 , с. 194 бхагаван ягьяпурусо
- ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН 0-7007-1281-Х . стр.74-75
- ^
- этад вишнох парамам падам йе нитйодюктах самьяджанте на каман
- тешам асау гопа-рупах прайатнат пракашайад атма-падам тадаива — «Тем, кто всегда усердно поклоняется трансцендентной форме Господа Вишну , Господь в Своей изначальной форме мальчика-пастушка показывает Свои лотосные стопы». Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN 1-932771-12-3 .
- ^ Кришна, Господь любви . Баба Премананд Бхарати, 1904 год.
- ^ Вуд, Эрнест (2008). Великие системы йоги (забытые книги) . Забытые книги. ISBN 978-1-60506-644-8 . «Однажды мудрецы пришли к великому Брахме и спросили: «Кто верховный Бог?... Он ответил, что Шри Кришна воистину является верховным Богом. Смерть боится Годинды».
- ^ Стивен Кнапп (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . [США]: ISBN iUniverse, Inc. 0-595-35075-5 . стр.16: «Кришна-упанишада, которая прямо показывает, что самая божественная форма блаженства заключена в верховенстве любви к Господу Кришне».
- ^
- гопа-рупо харих сакшан майа-виграха-дхаранах
- дурбодхам кухакам тасйа майайа мохитам джагат
- дурджайа са сураих сарваир дхришти-рупо бхавед двиджах
- рудро йена крито вамсас тасйа майя джагат катхам
- балам джанам суранам или тешам джанам хртам кшанат
- Шеша-наго бхавед Рамах Кришно Брахмаива Шасватам
- ^ Вьясадева, Баладевавидьябхушана (1992). Шри Кришна Упанишад и другие Вайшнавские Упанишады . США: Институт Кришны. ISBN 1-56130-078-0 .
- ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии , Эдвард Бальфур. Опубликовано в 1871 году в издательствах Scottish and Adelphi Press. с.604: Действительно, Кришна сам есть Нараяна;
- ^ Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации , Эдвин Брайант, Мария Экстранд, 2004, 448 страниц, страница 151: известное как Нараяна, и ему служат с трепетом и почтением. Однако когда его красота и сладость (мадхурья) затмевают его величие, его называют Кришной...
- ^ Матчетт 2000 , с. 2
- ^
Матчетт 2000 , с. 153 Бхаг. Пурана 1.3.28
- эте чанша-калах пушах кришна ту бхагаван сваям : индрари-вьякулан лока мридйанти юге юге
- ^ 1.3.28. Архивировано 3 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Шри Кришна» . www.stephen-knapp.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Дханурдхара Свами (2000). Волны преданности . Книги Бхагавата. ISBN 0-9703581-0-5 . - «Волны преданности» . www.wavesofdevotion.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2008 г. В «Хари-намамриа-вьякаране » Джива Госвами определяет парибхаса-сутру как анияме нияма-карини парибхаса : « Парибхаса-сутра подразумевает правило или тему, где это не сформулировано явно». Другими словами, он дает контекст, в котором можно понять ряд явно не связанных друг с другом утверждений в книге.
- ^ Матчетт 2000 , с. 141
- ^ Бг 9.22
- ^ «Редакция VNN - Уттараяна, Путь света и тьмы» . www.vnn.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN 1-932771-12-3 . Шри Гопал Тапани бхашья 1.1:
- гопала-тапаним науми йа кришнам сваям ишварам
- кара-стхарава-санкасам сандаршайати сад-дхийах
- ^ Кришна сандарбха 29.4–5.
- ^ Кришна сандарбха 29.104.
- ^ Госвами Дж.; Даса, С.Н.; Даса, К.; Даса, К.; Даса, Г.; Даса, Д. (1995). Шри Таттва-сандарбха: Первая книга Шри Бхагавата-Сандарбхи, также известная как Шри-сандарбха . Институт Джива исследований вайшнавов.
- ^ Jump up to: а б
- Господь Кришна
- гопиджанаваллабха-джнанена тадж джнатам бхавати свахайедам самсарати
- ^ «Альтернативный перевод Гопала-тапани Упанишад» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ СБ 3.2.11
- ^ Чайтанья Чаритамрита Ади 3.10
- ^ Розен, С.Дж. (2006). Основополагающий индуизм . Издательство Прагер.
- ^ Сваха — это мантра, с помощью которой совершаются подношения жертвенному огню.5 Она происходит от корня ä(hu с приставкой su, означающей «хорошо сделанный», что означает «согласно видхи». Эта этимология предварительно принята Корень глагола vah используется только в совершенном времени «говорить, говорить, утверждать». Монье-Вильямс дает следующие значения слова «сваха»: «приветствую! : «жертвоприношение, олицетворенное жертвоприношение». И свахути, и свахвана встречаются в Риг.
- ^ Матчетт 2000 , с. 184
- ^ ом намо бхагавате сарва-бхутатмане васудевайа саватма-самйога-йога-падма-питатмане намах – «Я предлагаю почтительные поклоны Господу Васудеве, вездесущей Верховной Личности Бога, которая пребывает в Своей собственной трансцендентной обители, напоминающей цветок лотоса. ."
- ^
- карникайам как средство передвижения-
- путитам мандала-двайам
- Тася Мэдхе Лихед Биджам
- садхьякхьям карма самьютам
- ^ Культ, ПКС (1927). «Введение в культ постчайтаньи сахаджии». Журнал . – относится к Кама Гаятри в практике Культа Постчайтанья Сахаджиа и ортодоксальной Гаудии.
- ^ Мукерджи, П. (1979). История веры Чайтаньи в Ориссе . Манохар. относится к практике мантры Гопала и ее значению.
- ^ Розен, С.Дж. (2004). «Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху?» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 19 апреля 2008 г. «ему была дана десятислоговая мантра Гопалы, сокровенное заклинание»
- ^ Глава: Кришна и его культ . Театр Кришны в Индии М.Л. Варалпанде , стр.6; 2002. ISBN 81-7017-151-2
- ^ Банерджеа, 1966, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Донигер, Венди (1993). Пурана переннис : взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 331. ИСБН 0-7914-1381-0 . стр.210-212
- ^ Jump up to: а б Корпус индийских исследований: очерки в честь профессора Гауринатха Шастри, стр. 150, 1980 г. - 416 страниц.
- ^ Страница 76 из 386 страниц: Религия Бхагавата с поклонением Васудеве Кришне как ... Васудеве Кришне, и они являются прямыми предшественниками вайшнавизма в Индии. Эренфельс, UR (1953). «Университет Гаухати». Том памяти доктора Б. Какати .
- ^ Страница 98: В Махабхарате Васудева-Кришна отождествляется с высшим Богом. Мишра, Ю.К. (1977). Социально-экономическая и политическая история Восточной Индии . Распространяется дистрибьюторами DK Publishers.
- ^ Вайдиса, Б.; Вессанагар, В.; и др. (1987). «Влияние вайшнавизма - раскопанные останки Видиши (МП)». Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре: Сборник статей национального семинара Комиссии по университетским грантам на тему «Влияние вайшнавизма на индийское искусство» .
- ^ преданный | 4.3.96 УРОВЕНЬ ДОСТАТОЧНОСТИ ACTAT | 4.3.97 Махараджат Тана | 4.3.98 Васудева Арджунабхайа Вн | Панини 4.3.95
- ^ Сингх, Р.Р. (2007). Бхакти и философия . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-1424-7 . п. 10: «Термин [Панини] Васудевака, объясненный комментатором второго века до нашей эры Патанджали, относится к «последователю Васудевы, Бога богов».
- ^ Бхаг.П. 2.7.21: дханвантариш ча бхагаван свайам эва киртир намна нринам пуру-руджам руджа ашу ханти ягье ча бхагам амритайур-ававарундха айушйа -ведам анушасти аватирья локе . Господь в Своем воплощении, Дханвантари, очень быстро излечивает болезни вечно больных живых существ просто благодаря своей олицетворенной славе, и только благодаря ему полубоги достигают долгой жизни. Таким образом Личность Бога становится вечно прославленной. Он также получил свою долю от жертвоприношений, и только он положил начало медицинской науке или медицинским знаниям во Вселенной.
- ^ Бхаг. П. 5.24.27: Тасйанучаритам упариштад вистаришйате йасйа бхагаван свайам ахила-джагад-гурур нарайано двари гада-панир аватиштхате ниджа-джананукампита-хридайо йенангуш тхена пада -кандхаро йоджанаютаютам диг-виджая уччатитах. Шукадева Госвами продолжал: Дорогой царь, как мне прославить Махараджа Бали? Верховная Личность Бога, повелитель трёх миров, наиболее сострадательный к Своему преданному, стоит с дубинкой в руке у дверей Бали Махараджа. Когда Равана , могущественный демон, пришел, чтобы одержать победу над Махараджем Бали, Ваманадева пнул его большим пальцем ноги на расстояние восьмидесяти тысяч миль. Я объясню характер и деятельность Бали Махараджа позже [в Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам».
- ^ Бхаг. П. 7.1.1 самах прийах сухрид брахман бхутанам бхагаван сваям индрасйартхе катхам даитян авадхид вишамо йатха Царь Парикшит спросил: Мой дорогой брахман , Верховная Личность Бога, Вишну . , будучи всеобщим доброжелателем, всем равен и чрезвычайно дорог. Как же тогда Он стал предвзятым, как обычный человек, ради Индры и таким образом убил врагов Индры? Как может человек, равный всем, быть пристрастным к одним и враждебным к другим?
- ^ Бхаг. П. 8.5.4 патни викунтха шубхрасйа вайкунтхаих сура-саттамаих тайох сва-калайа джаджне ваикунтхо бхагаван сваям От союза Шубхры и его жены Викунтхи появилась Верховная Личность. Бога, Вайкунтхи , а также полубогов, которые были Его личными полными экспансиями. .
- ^ «В этом преданном освобождении духовные чувства духовной формы освобожденной души наполняются. Там Господь Кришна, изначальная Верховная Личность Бога, наслаждается блаженными играми». Амная Сутра 3.5 Сампатти-пракарана, Сутра 114
Ссылки
[ редактировать ]- Элкман, С.М.; Госвами, Дж. (1986). «Таттвасандарбха» Дживы Госвамина: исследование философского и сектантского развития движения Гаудия-вайшнавов . Паб Мотилал Банарсидасс.
- Флуд, Г.Д. (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. ISBN 1-84511-012-9 .
- Кеннеди, Монтана (1925). Движение Чайтанья: исследование вайшнавизма Бенгалии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета.
- Рамануджа (1962). Веданта-сутры с комментариями Рамануджи . Перевод Жоржа Тибо. Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Томпсон, Ричард (декабрь 1994 г.). «Размышления о соотношении религии и современного рационализма» . Журнал коммуникаций ИСККОН . 1 (2). Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет.
- Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта из «Чатурсутри тика» Дживы Госвами . Рутледж. ISBN 978-0-415-40548-5 .
- Гангули, К.М. (1883–1896). Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьяса . Издательство Кессинджер.
- Кавираджа, К.; Прабхупада, ACBS; Бхактиведанта, AC (1974). Шри Чайтанья-чаритамрита Кришнадаса Кавираджа . Книжный фонд Бхактиведанты .
- С.Д. Госвами (1998). Качества Шри Кришны . GNPress. стр. 152 страницы. ISBN 0-911233-64-4 .
- Столп Гаруда в Беснагаре , Археологическая служба Индии, Годовой отчет (1908–1909). Калькутта: суперинтендант государственной печати, 1912, 129.
- Роуленд-младший, Б. (1935). «Заметки об ионической архитектуре Востока». Американский журнал археологии . 39 (4). Археологический институт Америки: 489–496. дои : 10.2307/498156 . JSTOR 498156 . S2CID 193092935 .
- Дельмонико, Н. (2004). «История индийского монотеизма и современного чайтанья-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 12 апреля 2008 г.
- Махони, WK (1987). «Перспективы различных личностей Кришны». История религий . 26 (3): 333–335. дои : 10.1086/463085 . JSTOR 1062381 . S2CID 164194548 .
- Д. Хадсон (1993). «Васудева Кришна в теологии и архитектуре: история шривайшнавизма». Журнал вайшнавских исследований (2).
- Бек, Гай Л. (ред.) (2005). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-6415-6 .
- Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН 0-7007-1281-Х .
- Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение Чайтанья образа Кришны: Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-38394-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1988). Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана) . Книжный фонд Бхактиведанты.
- А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (1972). Бхагавад-гита как она есть . Книжный фонд Бхактиведанты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шри Кришна – Различия в осознании и восприятии Всевышнего (stephen-knapp.com)