Jump to content

Боже мой

(Перенаправлено с Ади Пуруши )

Сваям Бхагаван ( санскрит : स्वयं भगवान् , латинизированный : Сваям-Бхагаван ; примерно: «Сам Бог») — санскритская концепция в индуизме , относящаяся к абсолютному представлению Бхагавана (титул «Господь» или «Бог») как Верховного Бога. в монотеистические рамки. [ 1 ] Эта концепция чаще всего (но не всегда) ассоциируется с мужским божеством, например, в индуистских движениях, таких как кришнаизм и гаудия-вайшнавизм , в которых Кришна рассматривается как Сваям Бхагаван. [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Как сказано в « Бхагавата-пуране» , Вишну явился перед Васудевой и Деваки в своей божественной изначальной четырехрукой форме, прежде чем родиться как Кришна. Поклонившись Вишну, Васудева и Деваки попросили его скрыть свой небесный облик. Вишну подчинился, превратившись в свою младенческую форму Кришны.

Сваям Бхагаван — это термин, наиболее часто используемый в Гаудия-вайшнавах и других теологиях, ориентированных на Кришну, и этот титул используется там исключительно для обозначения Кришны. [ 4 ] в Бхагавата Пуране есть противоречивая семантика или другие обычаи. Традиции Гаудия-вайшнавов , Нимбарка-сампрадаи и последователи Валлабхи считают его источником всех аватаров . [ 5 ] и источник Вишну и Нараяны . Поэтому его считают Сваям Бхагаваном . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

признают Кришну Сваямом Бхагаваном , Хотя многие [ 9 ] его также воспринимают и понимают с точки зрения эклектичного набора точек зрения. [ 10 ] Когда Кришну признают Сваямом Бхагаваном , можно понять, что это вера Гаудия-вайшнавизма . [ 11 ] Валлабха -сампрадая , [ 12 ] и Нимбарка-сампрадайя , где Кришна считается источником всех других аватаров, а также источником самого Вишну. Это убеждение основано прежде всего на «знаменитом утверждении» Бхагаватам . [ 4 ] (1.3.28). [ 13 ]

Другая точка зрения, отличающаяся от этой богословской концепции, - это концепция Кришны как аватара Нараяны или Вишну. Следует, однако, отметить, что хотя принято говорить о Вишну как об источнике аватаров, это лишь одно из имён Бога вайшнавизма, известного также как Нараяна, Васудева-Кришна и просто Кришна, и за каждым из этих имен стоит божественная фигура, которой приписывают превосходство в вайшнавизме. [ 14 ]

Значение

[ редактировать ]

Богословская интерпретация сваям-бхагавана различается в зависимости от традиции, и буквальный перевод этого термина понимается по-разному. В переводе с санскритского языка этот термин буквально означает « Сам Бхагаван » или «непосредственно Бхагаван». [ 4 ] Традиция Гаудия-вайшнавов часто переводит его с точки зрения первобытного Господа или изначальной Личности Бога ; он также считает такие термины, как Верховная Личность Бога и Верховный Бог , эквивалентными термину Сваям Бхагаван , и может также применить эти термины к Вишну, Нараяне и многим из связанных с ними аватаров . [ 15 ] [ 16 ]

«Бхагаван», если понимать, разделяется на Бхагу и Ван . Ван и ман — санскритские слова, обозначающие мужчину, означающие «обладатель», которые используются в качестве суффикса к таким существительным, как Бхага (благословенные качества), Шри (великолепие), Кирти (слава) и т. д. Таким образом, Бхага, согласно Вишну-пуране, относится к шести атрибутам Господа – айшварьям (богатству), вирьям (мужеству), гьянам (мудрости), баламу (доблести), шакти (силе) и теджасу (великолепию). Таким образом, Бхага-ван означает обладателя шести божественных качеств, Шадгуна .

Другая интерпретация Бхагавана согласно Вишну-Пуране: бха означает айшварьям и вирьям, га означает гьянам и балам, а ва означает шакти и теджас, а ан , этимологически на , означает «нет», символизируя, что он лишен неблагоприятных или злых качеств.

Поскольку этимология Бхагавана прекрасно иллюстрируется в Вишну-пуране, ссылка на Вишну-пурану о том, кто такой Бхагаван, также является совершенной. Вишну Пурана ясно утверждает, что Бхагаван называет никого, кроме Васудевы, псевдоним Нараяна - Кришна .

Сваям означает Самого Себя, поэтому Сваям Бхагаван относится к тому, кто является Самим Бхагаваном (Васудевой). Как Шри Кришна, наиболее совершенное нисхождение (аватара) Нараяны (Васудевы), Он ничем не отличается от последнего, и поэтому в «Бхагавате» говорится кришнасту бхагаван сваям – Кришна – Верховный, Благословенный Господь. (Нараяна) Сам.

Ранние комментаторы «Бхагавата-пураны», такие как Мадхвачарья, переводили термин Сваям Бхагаван как «тот, у кого есть бхагавата »; что означает «тот, кто обладает всеми хорошими качествами». [ 8 ] Другие перевели это просто как «Сам Господь». [ 17 ] Последователи сампрадай вайшнавизма, ориентированных на Вишну, редко обращаются к этому термину, но полагают, что он относится к их вере в то, что Кришна является одним из самых высоких и полных из всех Аватаров. [ 18 ] и считается « парипурной аватарой », полной во всех отношениях и такой же, как оригинал. [ 19 ] По их мнению, Кришна описывается в «Бхагавата-пуране» как пурнаватара (полное проявление) Бхагавана, тогда как другие воплощения называются частичными. «Кришна — Бхагаван; ум человека «сильно сосредоточен», каким бы ни был мотив и каким бы невежественным он ни был, он сосредоточен в Нём» (стр. 334). [ 9 ] существует всеобщее признание уникальности воплощения Кришны В целом в индуизме , а также принципов, лежащих в основе Его жизни и личности, за которые Его называют Сваям Бхагаваном . [ 9 ]

Перспективы

[ редактировать ]

Поддержка мнений

[ редактировать ]

Во многих кришнацентричных традициях есть элемент одобрения подчинения Кришны Вишну. Причины этого заключаются в том, что это был самый простой способ вместить человеческую историю Кришны в составную богословскую перспективу вайшнавов. Эти «основные тексты утверждают и защищают первостепенность личности Кришны». [ 20 ] Однако включение Кришны в список аватар не обязательно подчиняет его Вишну как одну из экспансий последнего. [ 21 ] Ранние авторы, такие как Джаядева XII века, считали дасаватара главным воплощением Кришны, а не Вишну.

Основные сторонники кришнацентрической теологии, Гаудия-вайшнавы и последователи Валлабха-сампрадаи и Нимбарка-сампрадаи, используют Гопала Тапани Упанишаду . [ 22 ] Веданта Сутры [ 4 ] и другие индуистские писания [ 23 ] такие как « Бхагавата-пурана» в стихе 1.3.28 и « Брахма-вайварта-пурана» , среди прочего, чтобы поддержать их мнение о том, что Кришна действительно является Сваям-Бхагаваном . Это убеждение было обобщено автором XVI века Дживой Госвами в некоторых его произведениях, таких как «Кришна-сандарбха» . [ 4 ] [ 24 ]

В шестой книге индуистского эпоса «Махабхарата» , « Бхишма Парва» (частью которой является « Бхагавад-гита» ), Кришна предлагает многочисленные цитаты, подтверждающие веру в то, что он сам является Сваям Бхагаваном . Стих 7.7 «Бхагавад-гиты» часто используется для поддержки мнения о том, что сам Кришна является Сваям -Бхагаваном и что никакая безличная форма Брахмана не заменяет его существование, поскольку распространено мнение, что «Бхагавад-гита» пропагандировала теизм Кришны еще до того, как появились первые крупные Сторонники монизма . [ 25 ]

Другие широко распространенные понимания позиции Сваяма Бхагавана, изложенные в Гите, связаны с традициями, не ориентированными на Кришну. Одна традиция преимущественно следует взглядам комментария Шанкарачарьи на Брахма-сутры и называется майя-вад. [ 25 ] что оправдывает превосходство Сваям Бхагавана концепцией силы, мудрости или иллюзорной майи .

Второе альтернативное понимание очевидного превосходства Сваяма Бхагавана в Гите - это популярный взгляд на Кришну как на высший и наиболее полный Аватар Господа, Вишну или Нараяны. [ 18 ] «Бхагавад-гита изображает Кришну не только как Брахмана, но и как «Аватара Вишну» и друга Арджуны ». [ 26 ] Таким образом, в соответствии с этой точкой зрения Сваям Бхагаван Кришна считается пурна-аватарой (полным воплощением) Вишну или, по мнению некоторых, универсальным Нараяной, превосходящим даже Брахмана . [ 5 ] [ 27 ]

Превосходство или концепция оригинальности часто упоминаются в словах самого Кришны, как, например, теолог Абхинавагупта в другой традиции индуизма приводит цитату из Бхагавад-гиты «Я», где Кришна называет Себя высочайшим. Я, превосходящее бренное и нетленное. [ 28 ]

Шри-вайшнавская традиция

[ редактировать ]

Шри Вайшнавы отождествляют Вишну с Брахманом, тогда как традиции, ориентированные на Кришну, связывают Пара Брахмана с Кришной как Сваям Бхагаваном. Согласно Рамануджачарье , Брахман личностный . Действительно, он — верховная личность, творец и Господь, ведущий души к спасению. вовсе не обладает никакими (положительными) качествами, как утверждают некоторые последователи Адвайта Веданты Брахман , а представляет собой сумму всех «благородных качеств», то есть всеведущего, всемогущего, вездесущего и всемилостивого, всех качеств, приписываемых Вишну всеми вайшавами. Согласно южноиндийским традициям, он также адвитья (санскритское значение «не имеющий соперника»). Для таких вайшнавов Шива , Брахма и другие боги индуистского пантеона рассматриваются как агенты или слуги Брахмана , созданные и уполномоченные им. Некоторые вайшнавы считают их такими же или видят, что они имеют тот же статус, что и ангелы в западных религиозных традициях. [ 29 ]

«Вся совокупность разумных и неразумных существ – рассматривается как реальная и составляет форму, т. е. тело высшего Брахмана». [ 30 ] Отношения душа-тело, по мнению Рамануджачарьи, «полностью подчинены» своей душе, не имея самостоятельной реальности и ценности. [ 31 ] Однако сам Рамануджачарья не подчеркивал подчинения «пураватары» Кришны Вишну.

Другие взгляды

[ редактировать ]

Однако традиции вайшнавов не придерживаются концепции Сваям Бхагавана и не придерживаются тех же взглядов, что и те, кто поддерживает эту концепцию. [ 32 ] [ ненадежный источник? ] [ ненадежный источник? ] В поддержку своей точки зрения они цитируют 149-ю главу Анушасанапарвы в эпосе «Махабхарата , » «Бхишма» в которой в присутствии Кришны говорится, что человечество освободится от всех печали, повторяя Вишну -сахасранаму , которая представляет собой тысячу имен вездесущего высшего существа. Вишну, повелитель всех миров, верховный над дэвами и единый с Брахманом. [ 33 ] [ 34 ] [ ненадежный источник? ] Кажется, это указывает на то, что Кришна тождественен Вишну. Действительно, сам Кришна сказал: «Арджуна, можно хотеть прославить, повторяя тысячу имен. Но со своей стороны я чувствую похвалу от одной шлоки . В этом нет никаких сомнений». [ 35 ]

Многие школы вайшнавов по-разному интерпретируют эту концепцию, например, последователи Сваминараяна Сампрадея верят, что Господь Нараяна проявил себя как Сваминараян . [ 36 ] Эта точка зрения поддерживается только в пределах их конкретной традиции.

Сравнение

[ редактировать ]

Некоторые ранние школы мысли, такие как, в частности, Панчаратра, относятся к Васудеве-Кришне (Кришне, сыну Васудевы) как к источнику всех воплощений, ничем не отличающемуся от окончательной и абсолютной реальности и неотличному от Васудевы и любые другие проявления высшего Я. [ 37 ]

Кришнаизм

[ редактировать ]

Термин «кришнаизм» использовался для описания культов Кришны, при этом термин «вайшнавизм» был зарезервирован для культов, ориентированных на Вишну, в которых Кришна является Аватаром, а не трансцендентным существом. [ 38 ]

«Великий Кришнаизм» соответствует второй и доминирующей фазе вайшнавизма, вращающейся вокруг культов Васудевы , Кришны и Гопалы . [ 39 ] Сегодня у этой веры есть немало последователей и за пределами Индии. [ 40 ] Верховенство Кришны является ключевой концепцией кришнаизма . Гаудия — одна из основных традиций поклонения Радхе-Кришне , развившая эту концепцию.

Отношения между различными формами Кришны как парипурна-аватара Вишну и как сваям-бхагаван являются прямым представлением сваям-рупы .

Взгляд Гаудия-вайшнава

[ редактировать ]

Теория аватаров

[ редактировать ]

Основная теология традиций Чайтаньяита или Гаудия основана и представлена ​​в Бхагавата Пуране и Чайтанья Чаритамрите . [ 41 ] Сваям в Сваям рупе не подразумевает одну-единственную, и все концепции предыдущих вайшнавских традиций, согласно верованиям Гаудия-вайшнавов , подпадают под вторую категорию, тад экатма рупа. [ 42 ] (имеется в виду: один, что один , а не другой ). [ 43 ] «Сваям» как термин означает не зависеть от других или быть самим собой . [ 44 ] В своем наставлении Санатане Госвами в Каши Чайтанья Махапрабху объясняет значение стиха ваданти : «Слово брахман относится к Сваяму Бхагавану , у которого есть одно сознание без второго, и без которого нет ничего другого». (Гупта 2007, стр. 36). [ 4 ]

Божество Туласи Кришны в Удупи . Кришна — главное божество, которому поклоняются последователи Мадхвачарьи .

Рупа Госвами описал сваям-рупу в своей «Лагху-бхагаватамрите» : [ 45 ] «Форма Верховной Личности Бога, которая не зависит от других форм, называется сваям-рупа , изначальная форма». [ 42 ] [ 46 ]

тад -екатма-пура Форма [ 42 ] также описаны в « Лагху-бхагаватамрите». [ 46 ] [ 47 ] « Тад-екатма-рупа формируется одновременно с формой сваям-рупы и не отлична. [ 42 ] В то же время по своим телесным особенностям и специфике деятельности они кажутся разными».

Два наиболее известных ведических описания творения — это Пуруша-сукта и Насадия-сукта . Один гимн обращен к Вишвакарме, Тому, кто делает все. К верованиям вайшнавов , [ 48 ] Вишвакарма -сукта « Ригведы » (10.82) косвенно называет Гарбходакашайи Вишну Верховным Богом: соблюдать. [ 49 ] и, согласно Гаудиям, подпадает под категорию тад-екатма-рупа , [ 42 ]

Согласно интерпретации Гаудия-вайшнавов , это также подтверждается в «Бхагавад-гите» (7.7), где говорится: маттах паратарам нанйат — «Нет истины выше Меня». Где Кришна — это сам «Бхагаван», чьими частичными проявлениями являются другие боги. Эта идея отражена в Бхагавата Пуране . Брахма Вайварта Пурана говорит нам, что Кришна — это высший источник, из которого происходят Брахма, Вишну, Шива и Пракрити . Он — Сваям Бхагаван , а другие воплощения — его частичные проявления. Комментарии Шридхары Свами (раннего комментатора школы Шанкара) подчеркивают уникальность Кришны. По его мнению, Кришна совершенен, поскольку все энергии в нем полны. [ 50 ] В «Атхарваведасамхите» Кришна описывается как убивший великана Кеши, Кешаву. Каустики Брахман (30.9) намекает на Кришну Ангирасу, который является объектом вечерней церемонии в связи со священником Брахманачхамсином. Айтарейя Араньяка говорит о двух Кришнах Харита Готры. [ 51 ] Однако южноиндийский вайшнавизм уделяет очень мало внимания Кришне и полностью игнорирует Радху , в отличие от других традиций. [ 52 ]

К взглядам Гаудия-сампрадаи, Бхагавад-гиты [ 53 ] утверждает, что эта бхакти-йога носит скрытный характер: [ 54 ] - «Просто услышь от Меня еще раз о самой сокровенной части наставлений Бхагавад-гиты ». [ 53 ] Это также описано в Бхагавата-пуране. [ 55 ] Вайшнавы ИСККОН часто подчеркивают свою точку зрения, что в обоих случаях Кришна говорит о себе, ахам и я на санскрите означают «Я есть» и «Я» соответственно. Хотя некоторые комментаторы вкладывают второстепенные значения, [ 56 ] Все основные санскритские словари признают, что прямое значение слов «ахам» и «я» относится к самому Кришне. [ 57 ]

Кришна и Баларама встречают своих отца и мать – Васудеву и Деваки. Таким образом, личное имя Кришны — Васудева, или сын Васудевы , и Девакинандана, сын Деваки . Картина Раджи Рави Вармы

Когда Гаудия-вайшнавы излагают свои взгляды на Кришну как Сваям Бхагавана , [ 58 ] они представляют ряд точек зрения, некоторые из которых включают сравнение с другими формами, такими как Вишну, которые считаются высшими в других сампрадаях. « Бхагават Сандарбха», архивированная 16 февраля 2011 года в Wayback Machine , и « Таттва Сандарбха», архивированная 16 февраля 2011 года в Wayback Machine, входят в число цитируемых работ Дживы Госвами . [ 4 ] «Вайшнавы не спорят между собой, является ли Кришна или Вишну Верховным. Они считают это вопросом своих отношений с Господом. Кто-то имеет отношения с Вишну, кто-то с Рамой, кто-то с Кришной и т. д. согласно теологии раса. " В Чайтанья-чаритамрите [ 59 ] Чайтанья в шутливой форме обсуждает это с Венкаттой Бхаттой из Шри-сампрадаи . [ 60 ] Хотя традиция Пустимарги в поклонении Радхе предшествует гаудия-вайшнавизму. [ 61 ] Когда Чайтанья путешествовал по Южной Индии в 1509-10 годах, он остановился в доме Венката Бхатты, отца Гопалы Бхатты , священника Шрирангама . Венката и два его брата, дяди Гопалы, Трималла и Прабодхананда Сарасвати , «отвратились от своей шри-вайшнавской веры в Лакшми - Нараяну как верховного человека в Радхе Кришне », как Сваям Бхагаван. [ 61 ] Диалог этого обращения записан в 16 в. Биография Чайтанья Чаритамриты Кришна даса Кавираджа [ 60 ]

В Мадхья-лиле Чайтанья-чаритамриты дается представление: [ 62 ] со ссылкой на конкретный стих десятой песни « Бхагавата-пураны», объясняющий причину, по которой Лакшми, также известная как Шри (отсюда и название Шри Сампрадаи), горит желанием и все еще не способна войти в царство Вриндавана . [ 63 ]

Прабодхананда Сарасвати, который был санньяси Шри Сампрадаи, был обращен в высшее положение Радхи-Кришны, будучи Сваямом Бхагаваном, а не Лакшми-Нараяной. Он также, очевидно, начал ценить превосходство поклонения Радхе со стороны Чайтаньи. [ 64 ]

Космологическая перспектива

[ редактировать ]

Взгляд южноиндийских групп вайшнавов на саргу , или тонкое творение, основан на приверженности писаниям тому, что Нараяна или Вишну являются причиной творения. [ 65 ] расширяясь в Вирадж, а затем в Маха-Вишну, взглянув на Прадхану , и это начало настоящей функции творения. Эта точка зрения не противоречит кришнацентрическому вашнавизму и, по-видимому, не противоречит мнению Сваяма Бхагавана, который, как Васудева (сын Васудевы, Кришна), согласно Панчаратре, находится у источника творения.

Источники Панчаратры приняты всеми вайшнавскими традициями и подтверждены Ямуначарьей , который предшествовал линии Рамануджи , резюмируя в своей «Агамапраманье» защиту откровения тантрического вайшнава Панчаратры, защищая всю совокупность текстов, являющихся частью Веды: «Панчадратра-тантра авторитетна, как и ведические предписания, предписывающие жертвоприношение, на том основании, что она основана на знании, свободном от всех недостатков». Амалананда также защищает Панчаратру и одновременно подтверждает, что Агамы не имеют такой же самодостоверяющей силы, как четыре Веды, но их подлинность гарантирована, поскольку Веды свидетельствуют о всеведении Васудевы . Эта позиция также составляет основу богословия, основанного на Бхагавата Пуране . [ 66 ]

также считают, Гаудия-вайшнавы что Санатана Госвами Брихад Бхагаватамрита проиллюстрировал этот принцип не только с точки зрения сравнительной космологии или иерархии аватаров , как в Вайшнавской Панчаратре, но также и с точки зрения космологии ади-расы . [ 67 ] Космологический принцип четырех дхам (с отдельным местом для последних двух: Вайкунтха – обитель Вишну или Нараяны , тад-екатма рупа , в трансцендентности, и Голока как обитель Сваям Бхагавана в трансцендентности) является ключом графического изображения. , но это также и ответ на дилемму. [ 68 ] В соответствии с космологией Брихад -Бхагаватамриты Кришна считается изначальным и наиболее полным во всех расах или вкусах, на самом деле он не занят и не занят, является его независимостью, он даже, по крайней мере, в этой своей первоначальной форме, не несет в себе символы Вишну , он носит только свою флейту, и это доставляет удовольствие его преданным. [ 69 ]

Изначальный Пуруша Вед

[ редактировать ]

Форма Нараяны связана с концепцией жертвоприношения в самых ранних известных упоминаниях о нем. В ведических источниках, таких как Пуруша-сукта , Нараяна дается как имя самоприношения великого космического жертвоприношения Риг Веды . [ 70 ] Нараяна не упоминается в самой Ригведе, но стал считаться провидцем, написавшим гимн . Возможно, что мудрец, сочинивший гимн «Пуруша-сукта», уподобился Пуруше, хвалу которому он воспевал, и сам стал объектом поклонения. Упоминания о божественном мудреце по имени Нараяна, наряду с его коллегой Нара , встречаются во многих пуранических текстах. [ 71 ] Пуруша также отождествляется с Вишну в Ригведе интерпретируется многими традициями вайшнавизма и соответствующим образом . В Бхагавате он назван «Господом, чьё существо — жертвоприношение, Яджна Пуруша ». [ 23 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Некоторые полагают, что, таким образом, этот стих Ригведы является основой вайшнавской традиции. В Гопала Тапани Упанишаде стих Ригведы (1.22.20) был перефразирован как оригинал ведического гимна в соответствии с верованиями Гаудия -вайшнава : [ 75 ] В нем изложена особая точка зрения Гаудия-вайшнавов и Валлабха-сампрадаи , согласно которой завершением поклонения Вишну является медитация на гопа-рупах или особой форме Кришны. [ 22 ] [ 76 ]

Кришна Упанишада поддерживает этот вывод Гопалы Тапани: [ 77 ] и относится к изначальному «самая божественная форма блаженства заключается в верховенстве любви к Господу Кришне». [ 78 ] У немцев Хари как гопа-рупа . (1.10-12): [ 79 ]

«Верховная Личность Бога явился в Своей изначальной форме мальчика-пастушка. Обманутый и сбитый с толку Его иллюзорной энергией, мир не смог понять Его истинную сущность.
«Даже все полубоги не могут победить энергию майи Господа. Благодаря энергии Йогамайи Господа Брахма превратился в палку, а Шива стал флейтой. Как энергия Майя Господа проявила всю вселенную?
«Знание — это сила полубогов. Энергия Майи Господа похищает это знание в одно мгновение. Господь Шесанага явился в Своей изначальной форме как Господь Баларама. Вечная Верховная Личность Бога явился в Своей изначальной форме как Господь Кришна». [ 22 ] [ 80 ]

Гаудия-вайшнавы верят, что Кришна обладает качествами, отсутствующими в других формах, и они связаны с его сладостью во Вриндавана-лиле . Кришна сам является Нараяной. [ 81 ] Нараяну часто отождествляют с высшим, однако, когда его красота и сладость (мадхурья) затмевают его величие, его называют Кришной , то есть Сваям Бхагаваном . [ 82 ] Как говорит Фридхельм Харди, концепция Бхагавана, «единый, всемогущий, вечный, личный и любящий Бог… представляет собой пустое место, которое должно быть заполнено конкретными характеристиками», и кульминацией этих характеристик является Кришна. [ 83 ]

Парибхаса-сутра Бхагавата-пураны

[ редактировать ]
Госвами Дживы Бхаджан Кутир на Радха-кунде . Джива Госвами Сандарбхас обобщает ведические источники традиции Гаудия-вайшнавов, развивающей концепцию бхагаван сваям , основанную на парибхаса-сутре из «Бхагавата-пураны».
[ 4 ]

В Гаудия-вайшнавах , Валлабха-сампрадае, Нимбарка-сампрадае и старой школе Бхагаваты Кришна считался полностью представленным в своей первоначальной форме в Бхагавата-пуране , которая в конце списка аватар завершается следующим текстом: [ 84 ]

Все вышеупомянутые воплощения являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Шри Кришна — изначальная Личность Бога ( Сваям Бхагаван ). [ 85 ]

Не все комментаторы «Бхагавата-пураны» подчеркивают этот стих, однако большинство современных комментариев, посвященных Кришне, подчеркивают этот стих как важное утверждение. [ 86 ] Джива Госвами назвал ее Парибхаса-сутрой , «тезисом», на котором основана вся книга или даже богословие. [ 87 ]

В другом месте « Бхагавата-пураны» 10.83.5–43 все те, кого называют женами Кришны, объясняют Драупади, как «Сам Господь» ( Сваям Бхагаван , «Бхагавата-пурана», 10.83.7) пришел жениться на них. Рассказывая об этих эпизодах, некоторые жены называют себя преданными Кришны. [ 88 ]

Многие традиции, ориентированные на Кришну, полагают, что Сваям Бхагаван лично переносит своих беспримесных преданных ( вахамй ахам ) так же, как муж переносит свою невесту через порог в дом према-бхакти . [ 89 ] Бадараяна Вьяса говорит в своих «Брахма-сутрах» : вишешам ча даршайати , подразумевая, что писание провозглашает различие в отношении ухода из мира нирапекша, или непоколебимых преданных. [ 90 ]

Источник Пара-Васудевы.

[ редактировать ]

Баладева Видьябхушана в своем комментарии к Гопала Тапани Упанишаде утверждает: Слава Гопала Тапани Упанишаде , которая благочестивым открывает Господа Кришну, изначальную Личность Бога, Сверхдушу, близкую ко всем движущимся и неподвижным существам. [ 91 ]

Используемое слово — кришна свайам ишварам , перефраз стиха 1.3.28 «Бхагавата-пураны», который Джива Госвами назвал ключевой сутрой . [ 92 ] не только к Бхагавата Пуране, но и к Веданте и, следовательно, ко всем Ведам. [ 93 ] [ 94 ]

Согласно Упанишадам, считается, что когда к Брахме, который считается изначальным сотворенным существом, обратились мудрецы, Четыре Кумара , ему были заданы критические вопросы: – Кто такой Верховный Господь? Кого боится смерть? – Зная кого, все становится реализованным? – Кто тот человек, который стоит за повторением создания этой Вселенной? [ 95 ] [ 96 ] Его собственная изначальная или сладкая форма, Сва-бимбам, нечасто проявляется во Вселенной, лока-лочанам . [ 97 ] Гаудия-вайшнавы цитируют источники, которые утверждают, что это происходит только один раз в кальпе (всеобщий день Брахмы ), которая состоит из четырнадцати манвантар , каждая из которых имеет семьдесят одну дивья-югу . [ 98 ] Чтобы ответить четырем Кумарам, Брахме нужно было передать это тайное слово семенной мантры . [ 99 ] И это считается ответом на вопрос, кто является верховным богом и как он создает этот мир. [ 95 ] Брахма ответил мудрецам: «Кришна — Верховная Личность Бога. Смерть боится Говинды. Благодаря познанию Гопиджанаваллабхи все становится реализованным. Произнося слово «сваха», Личность Бога создала мир. [ 100 ] В более широком контексте общей точки зрения Бхагаваты Кришна — «не один среди многих, но сам Господь». [ 101 ]

Санат-Кумара-самхита подтверждает веру в то, что эта Кама Гаятри является основополагающей структурой Голоки , которая считается обителью Кришны, который является изначальным Васудевой: [ 102 ] «В мутовке цветка лотоса , который является трансцендентной обителью Господа Кришны, мантра Гопалы». написана [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ]

[ редактировать ]
Первая надпись на столбе Гелиодора , сделанная Гелиодором в 110 г. до н.э.
Этот Гаруда-штандарт Васудевы (то есть Кришны ), Бога Богов, был установлен здесь преданным Гелиодором,

Хотя некоторые относят поклонение, сосредоточенное на Кришне, как Сваям Бхагавану, к средневековым временам индийской истории, есть некоторые свидетельства, свидетельствующие об обратном. В древности изображениям Кришны поклонялись во многих местах. Цитируя Курция, доктор Д. К. Сиркар говорит, что изображение Геракла (то есть Васудевы-Кришны, согласно Сиркару) несли перед армией Пауравов, когда она продвигалась против греков под предводительством Александра Великого (« Культурное наследие Индии» , том 4. стр. 115) Интересная терракотовая мемориальная доска, изображающая Васудеву, несущего младенца Кришну над головой через разлившуюся реку Ямуна, принадлежавшую ок. первого века хранится в музее Матхуры. Надпись на камне Мора примерно того же времени относится к некоторым изображениям Бхагаваты Вришни Панчавираса, Санкаршаны, Васудевы, Прадьюмны, Самбы и Анируддхи, которые были очень красиво высечены на камне. [ 107 ] « В исследованиях периода Гуптов четко упоминается Васудева как исключительный объект поклонения группы людей», которых называют бхагаватами . [ 108 ]

Подтверждая древность исключительного поклонения Сваяму Бхагавану , Кришне, ранние джайнские тексты неоднократно подчеркивают две категории Баладевов и Васудевов , которые явно не могут быть отнесены к буддийской традиции и не могут быть отнесены к более ранним слоям самого джайнского канона. . Поэтому введение этих новых категорий в джайнскую традицию вряд ли можно объяснить без ссылок на легенды, окружающие двух популярных фигур ранней вайшнавской традиции, а именно Балараму и Кришну из Матхуры. [ 109 ]

Археологические находки, найденные в районе Матхуры, подтверждают тот факт, что популярность этих двух божественных фигур достигла своего апогея в периоды Маурьев и Шунга , а связанная с ними религия Бхагавата получила широкое распространение в районах Матхуры и Западной Индии. Этот период совпадает с крупными миграциями джайнов из Магадхи в Матхуру . Баладева упоминается в Джайна-пуранах как Халабхрит, без какой-либо поддержки со стороны брахманических текстов. Все Васудевы созданы по образцу описания Кришны, содержащегося в Пуранах . По цвету их называют сине-черными (нила) и обозначают несколькими именами, которые обычно применяются исключительно к Кришне, например, Кешава, Мадхава, Говинда, Вишну и Нараяна (которое используется как синоним имени Васудева). Список противоположностей (или категорий прати ) включает большинство имен, связанных с асурами в Пуранах. [ 109 ] По мнению некоторых ученых времен Патанджали, отождествление Кришны с Васудевой является установленным фактом, как это предполагается из отрывка из Махабхасьи - ( джагхана камшам кила васудевах ). [ 110 ] Считается, что эта «предполагаемая самая ранняя фаза» возникла в период с шестого по пятый века до нашей эры во времена Панини, который в своей «Астадхьяи» объяснил слово васудевака как бхакта, преданный Васудевы, и считалось, что религия Бхагаваты с поклонением Васудевы Кришны лежали в основе вайшнавизма в истории Индии». [ 111 ] [ 112 ] Не только индийский период Гуптов , но и некоторые исторические записи греков свидетельствуют о существовании традиции бхакти Кришны-Ваасудевы. [ 113 ] Следует отметить, что даже Панини в некоторой степени поддерживает древний корень бхакти Кришны-Васудевы – ( васудева арджунабхйам , или родственный Арджуне ), [ 114 ] Однако лишь намного позже (2 век до н. э.) Патанджали в своем определении преданного или бхакта назвал «последователем Васудевы, Бога богов». [ 110 ] [ 115 ]

Другое использование

[ редактировать ]

В «Бхагавата-пуране» этот термин используется для обозначения других форм Бога, включая Дханвантари . [ 116 ] Матери , [ 117 ] Вишну, [ 118 ] и Вайкунтхадева . [ 119 ] Хотя этот термин встречается в тексте в отношении других форм, эти ссылки не составляют часть теологии, ориентированной на Кришну , на которой основано упоминание о Кришне.

В «Брахма-вайварта-пуране» и «Гарга-самхите» Кришну часто называют парипурнатамой , термином, использованным в традиции Гаудия-вайшнавов Бхактивинодой Тхакуром в его «Амной сутре» кришнас ту парипурнатма сарватра сукха-рупаках , что переводится как «изначальная Верховная Личность Бога». [ 120 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайант, Эдвин Ф. (18 июня 2007 г.). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 381. ИСБН  978-0-19-972431-4 .
  2. ^ Чакраварти, Саумитра (5 августа 2022 г.). Богиня заново открыта: гендер и сексуальность в религиозных текстах средневековой Бенгалии . Тейлор и Фрэнсис. п. 141. ИСБН  978-1-000-63287-3 .
  3. ^ Кнапп, Стивен (2012). Индуистские боги и богини . Издательство Джайко. стр. 27–28. ISBN  978-81-8495-366-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта Дживы Госвами . Рутледж. ISBN  978-0-415-40548-5 .
  5. ^ Jump up to: а б ' Том, посвященный двухсотлетию Сваминараяна, 1781–1981 гг. п. 154: ...Шри Валлабхачарья [и] Шри Сваминараян... Оба они обозначают высшую реальность как Кришну, который является одновременно высшей аватарой, а также источником других аватар. В этом контексте процитируем Р. Каладхара Бхатта. «В этой трансцендентной преданности (Ниргуна-бхакти) единственное Божество» — это Кришна. Новые измерения в философии Веданты - стр. 154 , Сахаджананда, Веданта . 1981 год
  6. ^ Дельмонико, Н. (2004). «История индийского монотеизма и современного чайтанья-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12256-6 . Проверено 12 апреля 2008 г.
  7. ^ Элкман, С.М.; Госвами, Дж. (1986). «Таттвасандарбха» Дживы Госвамина: исследование философского и сектантского развития движения Гаудия-вайшнавов . Паб Мотилал Банарсидасс.
  8. ^ Jump up to: а б Димок-младший, EC; Димок, EC (1989). Место сокрытой луны: эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджиев Бенгалии . Издательство Чикагского университета. стр. 132
  9. ^ Jump up to: а б с Мепатур Нараяна Бхаттатири (2003). Нараяньям-Бхагавата, сокращенное издание . Шри Рамакришна Матх. ISBN  81-7120-419-8 . стр.234-239
  10. ^ Махони, WK (1987). «Перспективы различных личностей Кришны». История религий . 26 (3): 333–335. дои : 10.1086/463085 . JSTOR   198702 . S2CID   164194548 .
  11. ^ Кеннеди, Монтана (1925). Движение Чайтанья: исследование вайшнавизма Бенгалии . Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета.
  12. ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 341 . ISBN  0-521-43878-0 . Проверено 21 апреля 2008 г. Гэвин Флуд. «Раннее поклонение вайшнавов фокусируется на трех божествах, которые сливаются воедино, а именно Васудеве-Кришне , Кришне-Гопале и Нараяне, которые, в свою очередь, все отождествляются с Вишну. Проще говоря, Васудеве-Кришне и Кришне-Гопале поклонялись группы, которых обычно называют как Бхагаваты , тогда как Нараяне поклонялась секта Панчаратры ».
  13. «Основной индуизм» С. Розен, 2006, Greenwood Publishing Group, стр. 124. ISBN   0-275-99006-0
  14. ^ Матчетт 2000 , с. 4
  15. ^ Кнапп, С. (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению - . iUniverse. «Кришна — изначальный Господь, изначальная Личность Бога, поэтому Он может распространить Себя в неограниченные формы со всеми энергиями». стр. 161
  16. ^ Ким Нотт (1993). «Современные богословские тенденции в движении Харе Кришна: теология религий» . Журнал коммуникаций ИСККОН . 1 (1). Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2008 г. ... « Бхакти , высший путь, — это путь предания Господу Кришне, путь чистого преданного служения Верховной Личности Бога».
  17. ^ К. Клостермайер (1997). Лекции Чарльза Стронга, 1972–1984 гг . Кротти, Академический паб Роберта Б. Брилла. п. 206. ИСБН  90-04-07863-0 . Для своих поклонников он не аватара в обычном смысле этого слова, а Сваям Бхагаван, сам Господь. с.109 Клаус Клостермайер переводит просто как "Сам Господь"
  18. ^ Jump up to: а б Бипин Чандра Пал (1964). Шри Кришна: Письма, написанные другу-христианину . Югаятри / New India Printing & Publishing Co. Первое издание опубликовано в 1938 году под названием «Европа спрашивает: кто такой Шри Кришна». п. 31: Шри Кришна стоит на вершине этой серии. Поэтому его последователи называют его Пурна Аватара, или высшим и полнейшим воплощением Господа.
  19. ^ «Сапфагири» . www.tirumala.org. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г. Парашара Махариши, отец Вьясы , посвятил самую большую Амшу (часть) в Вишну Пуране описанию Шри Кришны Аватара, Парипурны Аватара . И согласно собственным (наставлениям) упадеши Господа Кришны , «тот, кто знает (тайны) Его (Кришны) Джанмы (рождения) и Кармы (действий), не останется в сансаре ( пунар джанма наити-маам эти ) и достигнет Его после покидая смертную оболочку». (БГ 4.9). Парашара Махариши заканчивает Амшу 5 пхашрути в том же ключе ( Вишну Пурана.5.38.94 ).
  20. ^ Валпей 2006 , с. 154
  21. ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. стр. 182–183. ISBN  0-7007-1281-Х .
  22. ^ Jump up to: а б с Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN  1-932771-12-3 .
  23. ^ Jump up to: а б Гаудия Ученый Бхактивинода Тхакур в своей книге «Даша Мула Таттва» , глава 3: « Шри Кришна — Высшая Абсолютная Истина», часть: Ведические свидетельства Шри Кришны божественности , утверждает: В Ригведе ( Риг. 1.22.23):
    тад вишнох парамам падам сада пашйанти сураях
    дивива лакшур ататам вишнор йат парамам падам
    «Личность Бога, Вишну , — это Абсолютная Истина, чьи лотосные стопы всегда стремятся увидеть все полубоги. Его лотосные стопы видны только тем, кто наделен духовным видением, поскольку они полностью трансцендентны и верховны, как Шри Кришна Сам . ." Опять же, в Ригведе (1.22.164 сукта 31) мы находим этот стих:
    Особо конфиденциальное исследование в районе Карантама
    са садхричих са вишучир васана аварирвати бхуванешв антах
    «Я видел молодого мальчика-пастушка, который никогда не падает со Своего положения. Иногда Он близко, иногда Он далеко; таким образом, Он движется по-разному. Иногда Он одет во множество одежд, а иногда Он одет по-разному. таким образом Он неоднократно появляется и исчезает в этой вселенной». Следующий стих устанавливает вечный аспект трансцендентных игр Шри Кришны , описанный в Риг Веде (1.54.6):
    та вам вастуни ушмаси гамадхьяи йатра гаво бхури сринга айасах
    атраха тад уругайасйа вишнох парама-падам авабхати бхури
    «Я желаю достичь Твоей (Шри Радхики и Шри Кришны ) обители, где исполняющие желания коровы, известные как камадхену, украшены изящными длинными рогами. Вечная обитель Шри Кришны , исполнителя желаний Своих преданных, — это преимущественно проявляя себя во всем величии».
  24. ^ Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет.
  25. ^ Jump up to: а б С. Девадас Пиллаи, изд. (1997). Индийская социология через Гурье: словарь . Колумбия, Миссури: Книги Южной Азии. п. 403. ИСБН  81-7154-807-5 .
  26. ^ Журнал средневековой индийской литературы Пенджабского университета. Страница 56 Пенджабский университет Шейха Бабы Фарида Кафедра средневековой индийской литературы
  27. ^ Шри Свами Чидананда (1964). Божественное имя и его практика: сувенир по случаю двойника . Предисловие Шри Свами Кришнананда с. 24
  28. ^ Наводнение 2006 , с. 150
  29. ^ «Монотеизм (Стэнфордская энциклопедия философии) 1 ноября 2005 г. » . www.seop.leeds.ac.uk. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  30. ^ Рамануджа (1962) с. 88
  31. ^ Рамануджа (1962) с. 424
  32. ^ Тапасьянанда, С. (1982). Шримадбхагаватам-Шримад Бхагавата, Священная Книга Бога . Шри Рамакришна Матх, Мадрас. Страница xxvi
  33. ^ см. английский перевод Махабхараты в Гангули, глава 148, по адресу http://www.sacred-texts.com/hin/m13/m13b113.htm.
  34. ^ Санскритский текст и перевод см.: Тапасьянанда, Вишну Сахасрнама, Миссия Рамакришны, стр. 3–4.
  35. ^ «Шривайшнавизм» . srivaishnavan.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года.
  36. ^ «Господь Нараян проявил себя как Сваминараян» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года.
  37. ^ Флуд, Г.Д. (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. ISBN  1-84511-012-9 . стр.102-105 - описывает Васудеву-Кришну, (Кришну, сына Васудевы) как источник всего или же как высшую реальность, неотличную от Васудевы и других проявлений. Обладающий стократным сиянием огня, от которого исходят все другие формы Пуруши , Ачуты и Сатьи.
  38. ^ Наводнение с. 117
  39. Вайшнавы . Архивировано 12 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 21 мая 2008 г. веб-сайте Университета Камбрии
  40. ^ Грэм М. Швейг (2005). Танец Божественной любви: Рушаса Луилаша Кришны из Бхагавата Пуранты. нет, классическая индийская история священной любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. с. Передняя материя. ISBN  0-691-11446-3 .
  41. ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Посещение Чайтанья образа Кришны: Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-38394-3 . Ч. 1
  42. ^ Jump up to: а б с д и Бек 2005 , с. 39, стр. 39 «По православной Гаудии. Кришнасварупа, или истинная форма, проявляется тремя способами. Его сваям-рупа, трансцендентная форма, существует сама по себе и ни от чего не зависит. Его тадекатма рупа по сути идентична его истинной форме, хотя и отличается по внешнему виду (и включает в себя такие формы Кришны, как Нараяна и Васудева). В его форме авеша Кришна появляется, хотя и в разной степени одержимости».
  43. ^ Свами Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта. «Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила, глава 20, стих 165» . Книжный фонд Бхактиведанты . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  44. ^ Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет. Глава: Герменевтика Чайтанья-вайшнава.
  45. ^ Рупа Госвами , Лагху-бхагаватамрита ( Пурва-кханда , стих 12) Кусакратхадаса, 1990, Институт Кришны , ISBN   1-56130-008-X
    ананьапекши йад рупам сваям-рупах са учйате. Архивировано 17 сентября 2008 года в Wayback Machine.
  46. ^ Jump up to: а б Шрилы Рупы Госвами » « Шри Лагху-Бхагаватамрита , перевод Кусакратхадаса, 1990, Институт Кришны , ISBN   1-56130-008-X
  47. ^ Рупа Госвами, Лагху-бхагаватамрита ( Пурва-кханда , стих 14)
    йад рупам тад-абхедена сварупена вираджате
    Инновация, отличающаяся от актера, от унифицированного серебра
    «Формы тад-екатма-рупа существуют одновременно с формой сваям-рупа и неотличны друг от друга. В то же время их телесные особенности и конкретная деятельность кажутся разными». цитируется в Свами Прабхупада, А.Ч. Бхактиведанта. «Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила, глава 20, стих 165» . Книжный фонд Бхактиведанты . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  48. ^ Клаус К. Клостермайер, Обзор индуизма . Стр. 113, 1994 г., ISBN   0-7914-2109-0
  49. ^ Rg.10.082.06 Ральф Т. Х. Гриффит , [1896] переводит это: «Воды, они получили тот первобытный зародыш, в котором Боги были собраны все вместе. Он покоился на пупке Нерожденного, Того, в котором обитает все существующее».
  50. ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . р xvii – xviii
  51. ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . п ви
  52. ^ Госвами Дж.; Чаттерджи, К. (1986). Шрикришнасандарбха и ее критическое исследование . п iv
  53. ^ Jump up to: а б БГ 18.64 «сарва-гухья-тамам — самое сокровенное из всех». В комментарии говорится: «Эту суть понимает не обычный человек, а тот, кто на самом деле очень дорог Кришне ».
  54. ^ Клостермайер, К. (1974). «Бхактирасамритасиндхубинду Вишванатхи Чакравартина». Журнал Американского восточного общества . 94 (1). Американское восточное общество: 96–107. дои : 10.2307/599733 . JSTOR   599733 .
  55. ^ «ШБ 2.9.35: Ятха Маханти Бхутани Бхутешучавачев ану Правистани Татха Тешу На Тешв Ахам » . Шримадбхагаватам.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  56. ^ Хилтебейтель, А. (1984). «Два Кришны на одной колеснице: образы Упанишад и эпическая мифология». История религий . 24 (1): 1–26. дои : 10.1086/462971 . JSTOR   198408 . S2CID   162378274 .
  57. ^ Шивананда, С. (1958). Бог существует . Йога-Веданта Лесной университет. Цитата: «Ахам» на санскрите означает «Я». «Идам» означает «это».
  58. ^ «ВЕДА - Веды и ведические знания онлайн - Ведическая энциклопедия, Бхакти-йога в Ведах, Библиотека» . www.veda.harekrsna.cz. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  59. ^ «Чайтанья Чаритамрита 2.9.108» . vedabase.net .
  60. ^ Jump up to: а б Ян, Марез. «ВЕДА - Веды и ведические знания онлайн - Ведическая энциклопедия, Бхакти-йога в Ведах, Библиотека» . www.veda.harekrsna.cz. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  61. ^ Jump up to: а б Бжезинский, Ю.К. (1992). JSTOR « Определите Радху 55 (3): 472–497. : 10.1017 /S0041977X00003669 . doi   620194. » S2CID   161089313. . как верховную Лакшми
  62. ^ Мадхья 9.113–114 : «Просто чтобы общаться с Кришной , Лакшми отказалась от всего трансцендентного счастья на Вайкунтхе и на долгое время приняла обеты и регулирующие принципы и совершала неограниченные аскезы».
  63. ^ «СБ 16.10.36» . vedabase.net .
  64. ^ Бжезинский, Дж. К. (1992). «Прабодананда Сарасвати: От Бенареса до Вража». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 55 (1): 52–75. дои : 10.1017/S0041977X00002640 . JSTOR   620476 . S2CID   154350212 .
  65. ^ Одиннадцатая песня « Шримад-Бхагаватам» описывает Господа Махапурушу : бхутаир йада панчабхир атма-сриштаих пурам вираджам вирачайя тасмин свамшена виштах пурушабхидханам ав апа нарайана ади-девах «Когда первобытный Господь Нараяна создал Своё вселенское тело из пяти элементов, произведённых из Себя, и затем вошел в это вселенское тело посредством Своей полной части, и таким образом Он стал известен как Пуруша .
  66. ^ «Самоподтверждающая достоверность Вед, но их подлинность, тем не менее, гарантирована, поскольку Веды свидетельствуют о всеведении Васудевы». п. 53-54, Наводнение. 2006 г.
  67. ^ Карунамайи Дас (2006). Жизнь и учение Кришны даса Бабы (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  68. ^ Каралапаккам, Ананд (19 апреля 2000 г.). «крушНАсту бхагаван сваям» . www.ramanuja.org . Проверено 29 апреля 2008 г.
  69. ^ Даса, Гопипаранадхана; http://dx.doi.org/10.1037/0022-001X.11.2.200 Госвами, Сантан (2002). Шри Брихад Бхагаватамрита Шрилы Санатаны Госвами: перевод с оригинального санскрита, с кратким изложением авторского комментария Диг-даршини . Лос-Анджелес: Книжный фонд Бхактиведанты. п. 920. ИСБН  0-89213-345-7 .
  70. ^ Риг Веда 10.90
  71. ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН  0-7007-1281-Х . п. 5
  72. ^ Бхагавата Пурана 3.13.23.
  73. ^ Матчетт 2000 , с. 194 бхагаван ягьяпурусо
  74. ^ Матчетт, Фреда (2000). Кришна, Господь или Аватара? отношения между Кришной и Вишну: в контексте мифа об Аватаре, представленном в «Харивамсе», «Вишнупуране» и «Бхагаватапуране» . Суррей: Рутледж. п. 254. ИСБН  0-7007-1281-Х . стр.74-75
  75. ^
    этад вишнох парамам падам йе нитйодюктах самьяджанте на каман
    тешам асау гопа-рупах прайатнат пракашайад атма-падам тадаива — «Тем, кто всегда усердно поклоняется трансцендентной форме Господа Вишну , Господь в Своей изначальной форме мальчика-пастушка показывает Свои лотосные стопы». Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN  1-932771-12-3 .
  76. ^ Кришна, Господь любви . Баба Премананд Бхарати, 1904 год.
  77. ^ Вуд, Эрнест (2008). Великие системы йоги (забытые книги) . Забытые книги. ISBN  978-1-60506-644-8 . «Однажды мудрецы пришли к великому Брахме и спросили: «Кто верховный Бог?... Он ответил, что Шри Кришна воистину является верховным Богом. Смерть боится Годинды».
  78. ^ Стивен Кнапп (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . [США]: ISBN iUniverse, Inc.  0-595-35075-5 . стр.16: «Кришна-упанишада, которая прямо показывает, что самая божественная форма блаженства заключена в верховенстве любви к Господу Кришне».
  79. ^
    гопа-рупо харих сакшан майа-виграха-дхаранах
    дурбодхам кухакам тасйа майайа мохитам джагат
    дурджайа са сураих сарваир дхришти-рупо бхавед двиджах
    рудро йена крито вамсас тасйа майя джагат катхам
    балам джанам суранам или тешам джанам хртам кшанат
    Шеша-наго бхавед Рамах Кришно Брахмаива Шасватам
    Вьясадева, Баладевавидьябхушана (1992). Шри Кришна Упанишад и другие Вайшнавские Упанишады . США: Институт Кришны. ISBN  1-56130-078-0 .
  80. ^ Вьясадева, Баладевавидьябхушана (1992). Шри Кришна Упанишад и другие Вайшнавские Упанишады . США: Институт Кришны. ISBN  1-56130-078-0 .
  81. ^ Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии , Эдвард Бальфур. Опубликовано в 1871 году в издательствах Scottish and Adelphi Press. с.604: Действительно, Кришна сам есть Нараяна;
  82. ^ Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации , Эдвин Брайант, Мария Экстранд, 2004, 448 страниц, страница 151: известное как Нараяна, и ему служат с трепетом и почтением. Однако когда его красота и сладость (мадхурья) затмевают его величие, его называют Кришной...
  83. ^ Матчетт 2000 , с. 2
  84. ^ Матчетт 2000 , с. 153 Бхаг. Пурана 1.3.28
    эте чанша-калах пушах кришна ту бхагаван сваям : индрари-вьякулан лока мридйанти юге юге
  85. ^ 1.3.28. Архивировано 3 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  86. ^ «Шри Кришна» . www.stephen-knapp.com . Проверено 30 апреля 2008 г.
  87. ^ Дханурдхара Свами (2000). Волны преданности . Книги Бхагавата. ISBN  0-9703581-0-5 . - «Волны преданности» . www.wavesofdevotion.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2008 г. В «Хари-намамриа-вьякаране » Джива Госвами определяет парибхаса-сутру как анияме нияма-карини парибхаса : « Парибхаса-сутра подразумевает правило или тему, где это не сформулировано явно». Другими словами, он дает контекст, в котором можно понять ряд явно не связанных друг с другом утверждений в книге.
  88. ^ Матчетт 2000 , с. 141
  89. ^ Бг 9.22
  90. ^ «Редакция VNN - Уттараяна, Путь света и тьмы» . www.vnn.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  91. ^ Б.В. Трипурари (2004). Гопала-тапани Упанишад . Аударья Пресс. ISBN  1-932771-12-3 . Шри Гопал Тапани бхашья 1.1:
    гопала-тапаним науми йа кришнам сваям ишварам
    кара-стхарава-санкасам сандаршайати сад-дхийах
  92. ^ Кришна сандарбха 29.4–5.
  93. ^ Кришна сандарбха 29.104.
  94. ^ Госвами Дж.; Даса, С.Н.; Даса, К.; Даса, К.; Даса, Г.; Даса, Д. (1995). Шри Таттва-сандарбха: Первая книга Шри Бхагавата-Сандарбхи, также известная как Шри-сандарбха . Институт Джива исследований вайшнавов.
  95. ^ Jump up to: а б
    Господь Кришна
    гопиджанаваллабха-джнанена тадж джнатам бхавати свахайедам самсарати
  96. ^ «Альтернативный перевод Гопала-тапани Упанишад» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2008 г.
  97. ^ СБ 3.2.11
  98. ^ Чайтанья Чаритамрита Ади 3.10
  99. ^ Розен, С.Дж. (2006). Основополагающий индуизм . Издательство Прагер.
  100. ^ Сваха — это мантра, с помощью которой совершаются подношения жертвенному огню.5 Она происходит от корня ä(hu с приставкой su, означающей «хорошо сделанный», что означает «согласно видхи». Эта этимология предварительно принята Корень глагола vah используется только в совершенном времени «говорить, говорить, утверждать». Монье-Вильямс дает следующие значения слова «сваха»: «приветствую! : «жертвоприношение, олицетворенное жертвоприношение». И свахути, и свахвана встречаются в Риг.
  101. ^ Матчетт 2000 , с. 184
  102. ^ ом намо бхагавате сарва-бхутатмане васудевайа саватма-самйога-йога-падма-питатмане намах – «Я предлагаю почтительные поклоны Господу Васудеве, вездесущей Верховной Личности Бога, которая пребывает в Своей собственной трансцендентной обители, напоминающей цветок лотоса. ."
  103. ^
    карникайам как средство передвижения-
    путитам мандала-двайам
    Тася Мэдхе Лихед Биджам
    садхьякхьям карма самьютам
  104. ^ Культ, ПКС (1927). «Введение в культ постчайтаньи сахаджии». Журнал . – относится к Кама Гаятри в практике Культа Постчайтанья Сахаджиа и ортодоксальной Гаудии.
  105. ^ Мукерджи, П. (1979). История веры Чайтаньи в Ориссе . Манохар. относится к практике мантры Гопала и ее значению.
  106. ^ Розен, С.Дж. (2004). «Кто такой Шри Чайтанья Махапрабху?» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12256-6 . Проверено 19 апреля 2008 г. «ему была дана десятислоговая мантра Гопалы, сокровенное заклинание»
  107. ^ Глава: Кришна и его культ . Театр Кришны в Индии М.Л. Варалпанде , стр.6; 2002. ISBN   81-7017-151-2
  108. ^ Банерджеа, 1966, стр. 20.
  109. ^ Jump up to: а б Донигер, Венди (1993). Пурана переннис : взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 331. ИСБН  0-7914-1381-0 . стр.210-212
  110. ^ Jump up to: а б Корпус индийских исследований: очерки в честь профессора Гауринатха Шастри, стр. 150, 1980 г. - 416 страниц.
  111. ^ Страница 76 из 386 страниц: Религия Бхагавата с поклонением Васудеве Кришне как ... Васудеве Кришне, и они являются прямыми предшественниками вайшнавизма в Индии. Эренфельс, UR (1953). «Университет Гаухати». Том памяти доктора Б. Какати .
  112. ^ Страница 98: В Махабхарате Васудева-Кришна отождествляется с высшим Богом. Мишра, Ю.К. (1977). Социально-экономическая и политическая история Восточной Индии . Распространяется дистрибьюторами DK Publishers.
  113. ^ Вайдиса, Б.; Вессанагар, В.; и др. (1987). «Влияние вайшнавизма - раскопанные останки Видиши (МП)». Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре: Сборник статей национального семинара Комиссии по университетским грантам на тему «Влияние вайшнавизма на индийское искусство» .
  114. ^ преданный | 4.3.96 УРОВЕНЬ ДОСТАТОЧНОСТИ ACTAT | 4.3.97 Махараджат Тана | 4.3.98 Васудева Арджунабхайа Вн | Панини 4.3.95
  115. ^ Сингх, Р.Р. (2007). Бхакти и философия . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-1424-7 . п. 10: «Термин [Панини] Васудевака, объясненный комментатором второго века до нашей эры Патанджали, относится к «последователю Васудевы, Бога богов».
  116. ^ Бхаг.П. 2.7.21: дханвантариш ча бхагаван свайам эва киртир намна нринам пуру-руджам руджа ашу ханти ягье ча бхагам амритайур-ававарундха айушйа -ведам анушасти аватирья локе . Господь в Своем воплощении, Дханвантари, очень быстро излечивает болезни вечно больных живых существ просто благодаря своей олицетворенной славе, и только благодаря ему полубоги достигают долгой жизни. Таким образом Личность Бога становится вечно прославленной. Он также получил свою долю от жертвоприношений, и только он положил начало медицинской науке или медицинским знаниям во Вселенной.
  117. ^ Бхаг. П. 5.24.27: Тасйанучаритам упариштад вистаришйате йасйа бхагаван свайам ахила-джагад-гурур нарайано двари гада-панир аватиштхате ниджа-джананукампита-хридайо йенангуш тхена пада -кандхаро йоджанаютаютам диг-виджая уччатитах. Шукадева Госвами продолжал: Дорогой царь, как мне прославить Махараджа Бали? Верховная Личность Бога, повелитель трёх миров, наиболее сострадательный к Своему преданному, стоит с дубинкой в ​​руке у дверей Бали Махараджа. Когда Равана , могущественный демон, пришел, чтобы одержать победу над Махараджем Бали, Ваманадева пнул его большим пальцем ноги на расстояние восьмидесяти тысяч миль. Я объясню характер и деятельность Бали Махараджа позже [в Восьмой песни «Шримад-Бхагаватам».
  118. ^ Бхаг. П. 7.1.1 самах прийах сухрид брахман бхутанам бхагаван сваям индрасйартхе катхам даитян авадхид вишамо йатха Царь Парикшит спросил: Мой дорогой брахман , Верховная Личность Бога, Вишну . , будучи всеобщим доброжелателем, всем равен и чрезвычайно дорог. Как же тогда Он стал предвзятым, как обычный человек, ради Индры и таким образом убил врагов Индры? Как может человек, равный всем, быть пристрастным к одним и враждебным к другим?
  119. ^ Бхаг. П. 8.5.4 патни викунтха шубхрасйа вайкунтхаих сура-саттамаих тайох сва-калайа джаджне ваикунтхо бхагаван сваям От союза Шубхры и его жены Викунтхи появилась Верховная Личность. Бога, Вайкунтхи , а также полубогов, которые были Его личными полными экспансиями. .
  120. ^ «В этом преданном освобождении духовные чувства духовной формы освобожденной души наполняются. Там Господь Кришна, изначальная Верховная Личность Бога, наслаждается блаженными играми». Амная Сутра 3.5 Сампатти-пракарана, Сутра 114

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 827547200b907622898fb5b62801ec57__1715931900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/57/827547200b907622898fb5b62801ec57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Svayam Bhagavan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)